Почему «Метро: Исход» лучше S.T.A.L.K.E.R. И чему у него научилось > Minecraft истории
истории Minecraft    

Почему «Метро: Исход» лучше S.T.A.L.K.E.R. И чему у него научилось

Почему «Метро: Исход» лучше S.T.A.L.K.E.R. И чему у него научилось

Спец Почему «Метро: Исход» лучше S.T.A.L.K.E.R. И чему у него научилось 7219.02.2019 13:33  |  Исследуем украинский путь на вершину гeймдева. СпецМнение автора может не совпадать с мнением редакции, читателей и фанатов обеих серий. А может и совпадать. Хотя серии Metro и S.T.A.L.K.E.R. совсем разные, они с самого начала были обречены на сравнение. Обе сделаны в Украине, обе считаются главными шутерами, разработанными на постсоветском прострaнcтве. Да и сам факт того, что 4А Games основали выходцы из GSC Game World, лишь добавлял теме интереса. Вдобавок в «Исходе» разработчики «Метро» вышли прямиком на территорию «Сталкера»: тут и исследование больших открытых локаций, и часы гeймплея под чистым небом, и тайники, и пресловутые аномалии, и даже некоторые монстры. Так что в этот раз «баттл» прямо-таки напрашивался. И в этом тексте я попытаюсь объяснить, почему «Метро: Исход» оказалась лучше своего именитого предшественника. |

Расскажи мне историю...

Прежде чем начать, сразу же оговорюсь: серия S.T.A.L.K.E.R. — великолепные игры, которые я сам горячо и всем сердцем люблю. Разработчикам удалось воссоздать очень атмосферный, мрачный и в то же время по-своему уютный мир Зоны. В него хотелось возвращаться раз за разом, чтобы поискать артефакты, поохотиться на монстров и шайки бандитов или даже просто побродить и насладиться настроением. Ведь мало в какой игре можно найти столько всего до боли знакомого, начиная от типичных для СССР двориков Припяти и заканчивая ржавым грузовиком ЗИЛ. Так что всё, что вы увидите ниже, — лишь субъективное мнение одного человека, который любит самые разные игры, включая «Сталкер». Только вот сюжет, смысл и постановку ценит больше всего остального. И именно в этом аспекте серия «Метро» всегда была сильно впереди. Таких красот раньше не было ни в «Метро», ни в «Сталкере» Если «Сталкер» — это в первую очередь песочница про исследование Чернобыля и самостоятельные поиски приключений, то «Метро» — игра, целиком завязанная на истории. Что немудрено, учитывая, что базируется она на романах Дмитрия Глуховского — книгах, которые ещё до выхода игровой адаптации успели разойтись безумными тиражами и собрать гигантскую армию фанатов. В отличие от «Сталкера», «Метро» — это не потасовки гопников за «хабар», не погони за наёмниками и не «мля, маслину поймал». В «Сталкере» вся романтика была завязана вокруг исследования Чернобыля и тамошнего быта: ты был одним из смельчаков, что отправляются в суровую местность ради богатства и острых ощущений. И игра захватывала именно этим: вызывала чувство, что ты крутой наёмник, авантюрист, убивающий и рискующий жизнью в поисках награды. «Метро» же всегда была совсем не об этом — тут перед нами скорее история про семью. А значит, и эмоциональный стержень у неё совсем другой.  Если во время путешествия по Зоне со временем устаёшь от нарочито необразованных персонажей, «курьерских» заданий, простецкой подачи сюжета и крайне примитивной мотивации героев, то в «Метро» с этим особых проблем нет. Ведь это рассказ не столько о самой катастрофе, сколько о людях, которые пытаются её пережить. Рассказ о том, как человечество продолжает повторять одни и те же ошибки даже после того, как вымерла бóльшая часть его представителей. И о том, как даже в самых маленьких изолированных группах продолжают действовать жестокие законы социума: отчаявшимся выжившим настолько нужно то, во что можно верить, что они продолжают грызть друг другу глотки даже под землёй. Особенно «Исход» выигрывает от решения отправить игроков в путешествие на поезде через всю Россию. Длинное приключение, которое растягивается на целый год, принесло долгожданное разнообразие игровых ситуаций, которого так не хватало в подземке, а заодно множество локаций — от заснеженных берегов Волги до осенней тайги — и десятки самых разных героев и злодеев. Благодаря этому эмоционально вовлечься в сюжет «Метро» куда проще: героя окружают не только харизматичные персонажи-«функции», способные лишь выдавать квесты и изредка бренчать на гитаре у костра, но и друзья, даже возлюбленная — словом, люди, чьё благополучие напрямую зависит от решений игрока. «Метро» всегда могло похвастаться колоритными персонажами. А в этот раз героя на поезде сопровождает целая комaнда — от пожилого и умудрённого жизнью машиниста «Авроры» Ермака до жены Ани, с которой игрокам предстоит провести достаточно много времени. И главное, что с ними это время хочется проводить. Гуляя по поезду, то и дело становишься свидетелем какой-то сценки или нарываешься на диалог. Персонажи живут своей жизнью: празднуют какие-то приятные моменты, устраивают попойки, играют на гитарах, влюбляются, спорят или просто делятся мыслями в философских беседах. Особенно всё это впечатляет, когда выясняется, что в некоторых диалогах можно поучаствовать. Да, говорить главного героя не научили, зато можно по нажатию кнопки закурить, выпить за компанию или совершить ещё какое-нибудь маленькое, но добавляющее атмосферы действие. К тому же, каждому из героев есть что сказать: техник по кличке Крест обязательно поделится своим мнением по поводу будущих детей героя и своих отношений с техникой, машинист Ермак расскажет о своём трагическом прошлом, а разведчик по прозвищу Идиот очень любит заводить заумные монологи. Но главное — верная спутница героя, Аня, здесь не просто выполняет роль типичного «любовного интереса». Она всегда старается быть рядом, поддерживать Артёма во всём, вечно первая прибегает на встречу, что-то рассказывает и всячески проявляет заботу. В неё влюбляешься и без поднадоевшей ceкcуальности, которой так любят щедро снабжать подобных героинь, просто потому, что сценки с ней — лучшие в игре. Вроде ничего особенного, а цепляют. Много внимания сценаристы уделили и проработке мира. В том же «Сталкере», конечно, было много группировок вроде «Свободы», «Долга» или «Монолита», только вот, не считая коротких описаний, должного раскрытия их пути и конфликты не получали (книг я, если что, не касаюсь). В «Исходе» все фpaкции тоже немного клишированные, но всё же по-своему интересные. Здесь и религиозные фанатики, которые переделали старую церквушку в «церковь царя водяного» и решили, что технологии — это зло, которое необходимо изжить. То ли дело какой-то загадочный монстр, живущий под водой! И «огнепоклонники», чем-то напоминающие героев (вернее, злодеев) «Безумного Макса»: эти чокнутые держат в страхе всё местное население, разъезжают на фургончиках и, в общем, всячески наслаждаются своей властью. А уже ближе к концу игрокам повстречаются «дети леса» — выходцы из летнего лагеря, которые из-за катастрофы оказались отрезаны от цивилизации и, хоть и выжили в диких условиях, в душе так и остались наивными детьми. Каждая группировка прописана от и до. С нарративным дизайном в «Исходе» вообще проблем нет: радио, дневники, какие-то записи, случайные встречные и мелкие сценки — способов узнать побольше о здешнем мире уйма. А особенно приятно подслушивать разговоры — общаются между собой просто все: враги, напарники героя, даже случайные встречные. Порой даже кажется, что их не заткнуть: хочется уже уйти куда или начать стрелять, а они всё говорят и говорят. Зато в таких диалогах обязательно услышишь что-то новое, а картина мира приобретёт ещё один дополнительный штрих.

Штамп качества

Помимо истории, второй аспект, который выводит «Метро» вперёд, — это режиссура. Если «Сталкер» был создан чуть ли не в кустарных условиях, когда персонажи во время диалогов стояли истуканами, многие вещи работали кое-как, разнообразие экшена напрямую зависело от фантазии игрока, а о нормальных катсценах и речи не шло, то «Метро» — целиком и полностью про постановку. При этом речь идёт не только о сюжетных роликах — куда важнее то, что разработчики любят и умеют ставить экшен. И если в первых частях это достигалось за счёт того, что игрока вели «за ручку» по линейным локациям, то «Исход» работает немного по другим законам. В рецензии на игру Алексей Пилипчук уже , что местный открытый мир по-прежнему способен впечатлить кинематографичными ситуациями: например, когда по тайге проносится стая волков, диким воем пугая игрока и заставляя в панике прятаться в кустах. Или когда под ногами на чердаке вдруг трескаются доски, превращая томный стелс-этап в хаотичную потасовку. Но есть ещё и перестрелки во время бури, когда ни игрок, ни противники толком ничего не видят, и ориентироваться остаётся разве что по свисту пуль. Или непредсказуемые засады, которые враги порой организовывают на главного героя. Да и сюжетные зрелищные моменты никуда не делись. Тут есть и перестрелка между двумя поездами, во время которой игроков заставляют запрыгнуть в состав противника и навести там шороху. И схватки с гигантскими медведями на кладбище, когда вокруг разлетаются обломки крестов, падают деревья, а ты всё думаешь, что же раньше закончится: патроны или прочность шкуры монстра? Наконец, имеется даже целый уровень, где противостоять предстоит огромному сому: он прямо на глазах рушит локацию, пожирает монстров и пробивает головой стены. И всё это на протяжении чуть ли не часа реального времени. Наконец, если почти все лагеря и мирные объекты Зоны были подозрительно похожи один на другой, то мир после катастрофы в «Метро» — это череда ярких и непохожих друг на друга впечатлений. Вселенная «Исхода» просто-напросто разнообразнее: болота, леса, пустыни, зимняя Москва — список уже достаточно солидный, чтобы оставить позади немного скучноватые (не всегда, но зачастую) пейзажи Зоны. Тем более, что в каждом из этих биомов случается что-то своё: на берегах Волги можно наткнуться на шаровую молнию или лагерь бандитов, в пустыне — попасть в песчаную бурю, а после обнаружить, как из земли начинают бить струи огня — это нефть рвётся наружу. А в тайге бродить ночью просто-напросто страшно: волки и прочая живность обязательно превратят прогулку в кошмар.

Добро пожаловать в песочницу

Пожалуй, единственной областью, в которой 4А Games уступали своим бывшим коллегам на протяжении долгих лет, оставались механики песочницы и элементы «выживастика» — всё-таки первые две главы «Метро» были довольно камерными повествованиями. Но с выходом «Исхода» серия обзавелась просторными локациями, открытыми для исследования и поощряющими импровизацию. Если в «Сталкере» вся тактика, как правило, сводилась к выбору того, откуда наступать и из какого оружия стрелять, то здесь переменных куда больше. Ночи в «Метро» ждут по-настоящему красивые и, разумеется, пугающие Например, здесь враги по ночам хуже видят и частично укладываются спать, но зато те, что остаются на ногах, собираются у костра большими группами, а не гуляют поодиночке. И когда к ним удобнее соваться — днём или в тёмное время суток, — напрямую зависит от тактики игрока: идеального решения нет. Кроме того, в «Исходе» есть и работающий стелс, и, например, крафт, позволяющий модифицировать оружие и создавать расходники вроде фильтров для противогаза или аптечек. Или безопасные убежища, где можно переночевать у костра и просто перевести дух. Всё это создаёт куда более осязаемое ощущение приключения, романтики: вместо того, чтобы просто ворваться в лагерь, теперь можно аккуратно обойти все посты, подслушать один из разговоров, обобрать ящики с лутом, выполнить задачу и так же бесшумно вернуться. Можно сбиться с пути и наткнуться на что-нибудь интересное: логово монстров, аномалию или упавший самолёт. А мир может и сюрприз подкинуть: начнётся какая-нибудь буря, или монстры нападут. Причём не только на игрока, но и на весь вражеский лагерь — такое хоть случилось со мной всего раз, но впечатление оставило сильное. Это подводит к ещё одному плюсу: между обитателями мира, независимо от игрока, случаются конфликты, а погодные явления вроде песчаных бурь возникают динамически, ну и, конечно, случаются какие-то сюжетные события. Например, если в локации с электроборцами об их жестоком обряде «приручения шаровой молнии» сперва только слышишь из рассказов, то в какой-то момент в эту безумную затею можно ввязаться лично — вместе с NPC, которые так же угодили в ловушку и, конечно, не оставят происходящее без комментариев. Да, полноценных квестов здесь нет, зато подобными историями и неожиданными встречами песочница радует куда чаще: в «Исходе» регулярно происходят какие-то маленькие события, как за спиной героя, так и у него на глазах. И, что главное, эти сценки не привязаны намертво в виде извинения к надоедливым квестам вроде «собери десять цветов» — они просто делают мир живее. Если создатели «Сталкера» только пытались научить экосистему мира работать вне зависимости от игрока, то в «Метро» она уже работает. И это, естественно, тоже очко в копилку «Исхода». Ну и конечно, отдельное достижение — возможность управлять трaнcпортом, которую в «Сталкере» хотели сделать, но так и не смогли довести до ума. Ирония судьбы: комaнда, чей костяк образовали бывшие разработчики оригинального «Сталкера», наконец реализовала изначальные свои задумки, но уже через десяток лет и под совсем другой вывеской. Напоследок — важная деталь, которую, возможно, стоило вынести во вступление статьи. Я сознательно не учитываю разницу в бюджетах, опыте разработчиков и годах выхода, потому что обе эти игры я ставил рядом вовсе не для того, чтобы устроить какое-то соревнование. Цель была другой: подчеркнуть, какой серьёзный путь прошли украинцы на пути к своей игре мечты и какой путь за это время преодолела вся игровая индустрия СНГ в принципе. «Метро: Исход» нельзя назвать идеальной игрой, но всё равно безумно приятно видеть, насколько большое и комплексное приключение получилось у разработчиков спустя годы проб и ошибок. |


В центре внимания

   Расплата за неукротимо-дрожжевой рост нашей любимой рубрики все же пришла. Впрочем, это и неудивительно — не могло же вечно так продолжаться: что ни номер, то плюс страница, а то и две. Из "Центра" навсегда ушли четвертые "Герои". Куда...

24 04 2024 13:59:39

Первый взгляд. Stubbs the Zombie “Rebel without a Pulse“

Каждый, кто не прогуливал лекции по философии (а это, по примерным прикидкам, 1 из 100), знает, что достигшее некоего предела количество всегда переходит в новое качество. Когда кинематограф захлебнулся под наплывом зомби-ужастиков (“Рассвет мертвецов...

23 04 2024 21:32:39

Алфавитный список игр в номере

9-я ротаA Vampyre StoryACE OnlineAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3Aggressive InlineAion: The Tower of EternityAirRivalsAlone in the DarkAlpha ProtocolAmerican McGee presents: Bad Day L.A.American McGee’s AliceAmerican McGee’s GrimmAnno 170...

22 04 2024 3:59:19

Dragon’s Crown

«…Стоит только перестать обращать внимание на местные пейзажи и красоты, как в Dragon’s Crown обнаруживается толковая ролевая система. Герои постепенно получают опыт, растут в уровнях и распределяют очки по навыкам. Несколько веток общие для всех персонаж...

21 04 2024 6:40:11

The Sinking City. Ведьмак с дробовиком и секрет Ктулху

В последнее время Говарду Лавкрафту везёт на игры «по мотивам»: недавно вышла вполне достойная Call of Cthulhu, всё ближе к релизу интригующая Stygian: Reign of the Old Ones… Вот и студия Frogwares, авторы серии…|Игромания...

20 04 2024 15:59:53

Agni: Queen of Darkness

Страны третьего мира от игровой индустрии в последнее время регулярно удивляют. Турецкая Momentum As выпускает шикарный квест Culpa Innata, а индийская Trine Studios делает дополнение к Gothic 3. Agni: Queen of Darkness от другой индийской кон...

19 04 2024 3:35:15

Интернет-Титаники. Opera против Internet Explorer

Проблема выбора лучшего Интернет-браузера рано или поздно встает перед любым серфером по Сети. И на сегодняшний день выбирать приходится между Opera и IE. Видимых конкурентов этим двум программам — нет!В последнее время Opera набрала популярность. Теперь...

18 04 2024 18:37:37

Игра Prey (2017): как механика перевоплощения может изменить жанр

Prey — одна из самых ожидаемых игр сезона! И больше всего интригует не сюжет, не оригинальный сеттинг (хотя они тоже достойны внимания), а уникальная механика трaнcформации, представленная в трейлерах. И главный герой, и его враги могут…|Игромания...

17 04 2024 6:44:46

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

16 04 2024 2:18:45

Flugratten

Flugratten (ловко прозванная нашими пиратами «Крысы поднебесья») больше всего напоминает низкобюджетную постановку фильма «Птицы» Альфреда Хичкока с одними лишь гoлyбями в главной роли. То есть если у Хичкока на людей нападали малиновки, снегири...

15 04 2024 17:46:13

Отечественные локализации. The Movies: Фабрика грез

The Movies — главная киноманская игра столетия, полноценный симулятор киностудии и интеpaктивная мастерская авторского кино — наконец-то вышла на русском языке. Помимо обычного чувства гордости от обладания лицензией, владельцы официальной локализации...

14 04 2024 4:48:58

Нэнси Дрю: Белый волк Ледяного ущелья

«Нэнси Дрю: Волк Ледяного ущелья» немного выделяется на фоне остальных частей «Нэнси Дрю» своим качеством. Это по-прежнему простенький квест для девочек, но факт — на этот раз разработчики напряглись и добавили немного нового. Разнообразие головоломок...

13 04 2024 4:51:43

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. Lost Legion (рабочее название)

“Безразмерные игровые уровни, перспектива в десятки километров и динамически сменяющиеся погодные эффекты — от кислотного дождя до радиоактивного тумана — вот только некоторые его достоинства. Все персонажи, от космических пехотинцев до противостоящей им...

12 04 2024 14:26:53

Dragon Age: Украденный трон

«…Два года назад роман вполне бы подошел, чтобы скоротать время, остававшееся до релиза «Dragon Age: Начало», и ради знакомства с прошлым Ферелдена и Логэйна на очевидные минусы книги можно было закрыть глаза. Но после выхода второй части игры у «Украденн...

11 04 2024 12:35:35

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиSamsung SGH-E630 (мобильник), NEXX ND-105 (MP3-плеер с винчестером), Olympus AZ-2 Zoom (цифровая фотокамера), HP iPaq hx2750 (мощный наладонник), MPIO FY400 (Flash/MP3-плеер), Sharp LC-20S1E (ЖК-телевизор)...

10 04 2024 18:48:29

B-movie года

Wolfenstein Издатель/издатель в России: Activision/1C Разработчик: Raven Software Рейтинг: 8 Полная рецензия в «Игромании» №10/2009 Анонс нового Wolfenstein выглядел неуместной и не то чтобы очень смешной шуткой. Движок Doom 3,…|Игромания...

09 04 2024 2:35:51

Киберспорт. Operation Flashpoint

Первое, что должен освоить любой боец, — это навыки перемещения и выбора позиции. Естественно, подразумевается, что боец уже научился ориентироваться на местности — соответствующее руководство было опубликовано в прошлом номере "Игромании"...

08 04 2024 7:18:51

Обзор Adventure Time: Pirates of the Enchiridion. Пятнадцать пингвинов на сундук жвачки

Вселенная «Времени приключений» похожа на бар, где можно заказать коктейль из любых ингредиентов — скажем, берёзового сока, брюквы и масла из-под шпрот, — и на тебя не посмотрят как на психа, а с улыбкой…|Игромания...

07 04 2024 23:26:14

Снег и дождь. Создание спецэффектов в 3D Max

"Мы завершаем цикл материалов под общим заглавием "Создание спецэффектов в 3D Max". В предыдущих статьях мы научились создавать почти все основные спецэффекты, которые могут понадобиться при разработке собственной игры или мода - огонь, молнию, различные...

06 04 2024 15:55:11

Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми

«…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование — взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что...

05 04 2024 13:36:58

Galcon Fusion

«…На вид это довольно примитивная игра, в которой, кажется, упразднено все то, с чем традиционно ассоциируются стратегии в реальном времени: ресурсы, отстройка базы, разведка местности, апгрейды… Здесь ничего этого нет, зато есть маленькие разноцветные тр...

04 04 2024 21:38:41

Флагман «Галактика». Тестирование флагманского андроидофона Samsung Galaxy S

«…Благодаря отличной программной оптимизации и экрану Super AMOLED «Галактика» кушает заряд аккумулятора очень экономно. При активном использовании телефон может протянуть без подзарядки непривычно долго для топового смартфона — два дня…»...

03 04 2024 15:11:26

В объятиях грибницы: The Last of Us в реальности

На этой неделе на PlayStation 4 выходит The Last of Us: Remastered. Обновленная версия игры включает в себя все дополнения и, конечно же, будет гораздо красивее в целом. Некоторые игроки уже успели сравнить Remastered с оригиналом. Ну а мы начинаем…|Игромания...

02 04 2024 7:57:40

Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse Episode 3: They Stole Max’s Brain

«…Увидев вскрытый, словно консервная банка, череп Макса, из которого неизвестный выкрал мозг безумного кролика, Сэм стал злым и некультурным Хампфри Богартом, то бишь мрачным детективом с недельной щетиной и острым, как бритва, взглядом. Пытаясь найти тог...

01 04 2024 18:42:42

DreamHack Winter 2011. Послесловие

На этих выходных 26—27 ноября в шведском городке Йёнчёпинг прошел воистину громадный фестиваль компьютерного спорта DreamHack Winter 2011, а в рамках него — турниры по Counter-Strike 1.6, Quake Live, DotA 2, Heroes of Newerth и…|Игромания...

31 03 2024 7:51:49

Wolfenstein

«…В игре нет ни одной одинаковой локации, если не считать районов Айзенштадта. Только что мы сражались на вокзале, а несколько минут спустя уже бродим по узким улицам австрийского города. Затем отправляемся на залитую солнцем ферму, под которой вдруг обна...

30 03 2024 21:46:18

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

29 03 2024 1:33:49

Watch Dogs 2: Dedsec на страже справедливости

Присоединиться ко взлому «Игромании» Это обращение ко всем. В любой утечке информации корпорации обвиняют нас, хакеров, игнорируя дыры в своих системах защиты. Мы — DedSec, мы не преступники и не воины. Мы борцы за…|Игромания...

28 03 2024 17:34:41

Dirty Dancing: The Videogame

Любой сколько-нибудь популярный фильм должен рано или поздно обзавестись собственным интеpaктивным приложением. И пока прочие герои восьмидесятых (Ghostbusters, Highlander) в пути, у нас тут случились Dirty Dancing. «Грязные танцы» вышли еще в 1...

27 03 2024 8:44:34

Руководство и прохождение по "Age of Wonders 2: Shadow Magic"

Птицы так страшно запинали повелителя, что его не видно в углу. Война между волшебниками, развязанная Мерлином во второй части игры, разгорелась не на шутку. Произошли разрывы в самой мировой материи и открыли...

26 03 2024 1:16:43

Heaven

Глава Genesisworks Пол Макколей утверждает, что идея делать такую игру к нему пришла ни много ни мало в форме божественного видения, знака свыше. Тут, конечно, хочется отодвинуть стул и как-то осторожно попятиться в сторону выхода, но Heaven —...

25 03 2024 10:25:51

Mars: War Logs

«…Гигантская RPG с двумя разными сюжетными кампаниями, сотней локаций и творческим использованием солнечных лучей в бою — что-то путное из этого у французов вышло бы только в том случае, называйся они не Spiders, а BioWare или Bethesda. А так мы можем пол...

24 03 2024 9:25:37

Обзор фильма «451 по Фаренгeйту». Красивая антиутопия и небрежная экранизация

Роман Рэя Брэдбери «451 по Фаренгeйту» вышел в 1953 году, удостоился множества премий и был адаптирован для театра, киноэкрана и радиопостановок. Режиссёр экранизации 1966 года, Франсуа Трюффо, достаточно вольно обошёлся с…|Игромания...

23 03 2024 18:22:58

Руководство и прохождение по "Medal of Honor: Airborne"

Medal of Honor: Airborne была призвана воскресить былое величие серии, которая когда-то породила целый поджанр — боевики по Второй мировой войне с многочисленными отсылками к любимым сценам из фильмов. Взяв бодрый старт, прародитель выродился в кучку с...

22 03 2024 12:14:34

Dragon Age

«…книги по мотивам описывают события, предшествовавшие игровым, а Кард рассказывает свою, независимую историю; в новеллизациях нам регулярно встречаются знакомые персонажи, а произведение Карда роднит с Dragon Age лишь общий мир. Наконец, здесь нет размах...

21 03 2024 11:20:31

Мотив преступления. APB

«...Это PvP, онлайновая гражданская война. В то же время NPC в игре выписывают миссии в стиле «угнать автомобиль» или «отбить район у преступников». «Вот простая аналогия: если в обычной MMORPG вам дают квест вроде «собрать десять крылышек от летучих мыше...

20 03 2024 22:19:52

Обзор Watch Dogs: Legion. London Calling!

Англичане любят свободу — и антиутопии. Недаром именно здесь рождались самые яркие представители жанра: от романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса «V — значит вендетта» Алана Мура. Поэтому даже…|Игромания...

19 03 2024 17:21:12

Руководство и прохождение по "Shadowgrounds"

Длинная автоматная очередь взорвала ночную тишину. Точное попадание — и еще один Чужак падает на пол и медленно умирает, издав истошный вопль на прощание. Люк перезарядил оружие и осторожно двинулся дальше. Все захвачено кровожадными пришельцами,...

18 03 2024 14:29:25

Руководство и прохождение по "The Sims 2"

Жизнь — это то, что с нами происходит, пока мы строим планы. Джон Леннон Да, чудо произошло. Уверенно остановив конвейер по производству дополнений к «The Sims», создатели самой продаваемой игры в мире выпустили-таки полноценную вт...

17 03 2024 16:16:28

Первый взгляд. World War 2 Combat: Road to Berlin

Помнится, когда сразу после выхода Return to Castle Wolfenstein несколько компаний анонсировали аналогичные проекты, один из моих коллег очень удачно пошутил, что, мол, начался сезон отстрела нацистов. Да, начался. И, похоже, закрывать е...

16 03 2024 22:56:37

Скотт Пилигрим против всех

«…По структуре «Скотт Пилигрим» — это чистая видеоигра с семью боссами, принцессой в конце и героем-недотепой в исполнении Майкла Серы (когда же ему, наконец, кто-нибудь объяснит, что всю карьеру играть одного и того же персонажа можно, только если твоя ф...

15 03 2024 5:44:10

Играем: Asheron’s Call 2

...Бои в AC2 динамичны. Сравнения с Diablo — не случайны. Кликать мышкой придется очень быстро, иначе и глазом моргнуть не успеете, как какой-нибудь монстр завалит вашего персонажа, да еще по-хамски пнет его бездыханное тело......

14 03 2024 8:27:20

Overlord

...воплотил в себе все наши самые темные фантазии. Это Dungeon Keeper от первого лица, это симулятор локального Саурона, это возможность, извините за выражение, дать в морду главному архетипу всех хоббитов сразу. В душе Overlord — это, конечно, экше...

13 03 2024 14:43:46

Киберспорт. Counter-Strike

Грязная война Карт, цель которых — спасение заложников, очень много, и они любимы многими игроками. Однако сами заложники обычно не играют никакой роли в гeймплее. Конечно, задача контров — спасти захваченных бедолаг, а задача…|Игромания...

12 03 2024 0:40:34

Gamescom-2013: Assassin’s Creed 4: Black Flag

Идея сделать ассасина пиратом вовсе не такая странная, как кажется на первый взгляд. Черные флаги, ром, клады и прочие йо-хо-хо известны широкой публике намного больше, чем политические склоки Возрождения. Разработчики не дают забыть об…|Игромания...

11 03 2024 13:17:27

Краткие статьи. Revolution

Если и существует на свете что-то действительно избитое — так это игра под названием Revolution. Избитое во всех смыслах — материальном, физическом и, как ни странно, духовным. Взять хотя бы придуманный специалистами FUN Labs мир…|Игромания...

10 03 2024 10:42:50

Улитка-чемпион. Тестирование корпуса Lian Li PC-U6 Cowry

«…Внешне новинка напоминает paковину огромного моллюска. Ни одного острого угла, цилиндрический профиль и боковые крышки, забранные мелкой решеткой с закручивающейся по спирали штамповкой…»...

09 03 2024 8:22:17

Mirror’s Edge. Свободное падение

первая в истории разумного человечества игра, достоверно передающая ощущение собственного тела, а также окружающего прострaнcтва. Это игра, в которой вы не просто видите свои ноги, торс и руки — они тут действительно выполняют те же самые функц...

08 03 2024 12:46:34

Первый взгляд. The House of the Dead 3

The House of the Dead 3 — живое доказательство тому, что в мире тактических шутеров, умных стратегий и навороченных RPG все еще есть место для незамутненных аркадных стрелялок, живущих под девизом “Замочи их всех!”. Формула подобных...

07 03 2024 17:48:18

Starhawk

«…Главная и, в принципе, единственная особенность игры заключается в том, что в любой момент времени и пpaктически в любом месте арены подконтрольный боец может возвести, например, охранную вышку, гараж с танками или даже отгрохать стену и оснастить ее ав...

06 03 2024 16:55:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::