Консоль, которая не смогла. Жизнь и cмepть PS Vita
Vita значит «жизнь»
Анонс консоли в 2011 году наделал немало шума. Предыдущий виток портативно-консольной войны остался за Nintendo: по состоянию на 2019 год, Nintendo DS считалась второй (прямо за PS2) самой продаваемой консолью в истории, оставив PSP от Sony далеко позади. Новое поколение железа маячило на горизонте. В феврале Nintendo выпустила обновлённую версию своего бестселлера — 3DS. А индустрии не терпелось увидеть, чем же ответит Sony и как она попробует отыграться за поражение PSP. Компания впервые представила PS Vita на Е3 2011 и с порога заявила, на что именно делает акцент: как всегда, на технологии. Sony позиционировала своё творение как портативную консоль «премиального» класса. Как универсальное, технологически продвинутое устройство, на котором можно делать всё что угодно: хоть Netflix смотри, хоть ленту в Facebook листай, хоть… играй, если вдруг захочется. «Начинка» консоли в несколько раз превосходила (предсказуемо) начинку не только PSP, но и 3DS: по факту, PS Vita была мощнейшей портативной консолью своего времени. Два стика, две камеры, два тачскрина, качественный OLED-дисплей — всё прямо кричало о том, какая она вся из себя премиальная. В перспективе всё это даже близко не выглядело провальным или рискованным; издатель неспроста сфокусировал предрелизный маркетинг консоли именно на «железном» аспекте. С момента выхода PSP мобильный гeйминг, некогда считавшийся второсортным заменителем «полноценного», достиг небывалого успеха. Angry Birds захватила мир как бубонная чума, а iPhone 4 незадолго до Е3 2011 вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстрораспродаваемое портативное игровое устройство, разойдясь тиражом в 1,5 млн копий в первый же день. Словом, консоли предстояло соперничать как с Nintendo 3DS, так и с гаджетами на iOS и Android, которых с каждым днём становилось всё больше. Потому Sony и напирали на технические фишки: аудиторию изменившегося рынка нужно было убедить, что PS Vita — не только стильный, высокотехнологичный аксессуар, но и лучший девайс для гeйминга «на ходу». Так-то оно так, и без маркетинговых трюков — если у вас есть PS Vita, уверен, вы согласны, что консоль сама по себе и правда хороша. Но Sony, то ли увлёкшись собственным PR-нарративом, то ли подзабыв, как работает индустрия, не учли главного: зачем вообще люди покупают игровые приставки.Игорь тонет
Когда после релиза в Японии западное отделение Sony представило стартовую линейку PS Vita, публика встретила её без особого энтузиазма. К тому моменту на 3DS уже вышли переиздание легендарной Ocarina of Time, Super Mario 3D Land и Mario Kart 7, получившие шикарные оценки в прессе. Серия Monster Hunter после расставания с PSP перебралась туда же, где отлично себя чувствовала и фактически была одним из системселлеров. И на фоне всего этого богатства релизная подборка PS Vita смотрелось, мягко говоря, скромно: единственной по-настоящему «серьёзной» игрой в ней была Uncharted: Golden Abyss. Ну и wipEout 2048, хоть и с натяжкой — вещь широко известная, но в узких кругах. «Золотую бездну» критики похвалили за то, что она дарует опыт, сравнимый с опытом от Uncharted на PS3. Если бы PS Vita могла похвастаться хотя бы парочкой столь же качественных игр, возможно, её ждала бы не такая печальная участь Всё остальное — порты (Ultimate Marvel vs. Capcom 3, Plants vs. Zombies), невнятные спортсимы (Hot Shots Golf: World Invitational, EA SPORTS FIFA Soccer) и совсем странная дичь вроде Michael Jackson The Experience. Плюс обратная совместимость с частью библиотеки игр PSP, что, конечно, здорово, но не продаёт PS Vita как нечто революционное. Проекты, заявленные к выходу в «релизном окне», то есть чуть позднее, интриговали больше (Gravity Rush, Assassin’s Creed: Liberation, LittleBigPlanet), но до них ещё нужно было дожить — на старте же у консоли не было никакого «топлива» для продаж. Короче говоря, Sony предлагали публике крайне сомнительную сделку и прекрасно это понимали. В интервью со Скоттом Родом, старшим вице-президентом международного отделения Sony, портал Gamasutra прямо спросил, почему вокруг новой консоли нет большого ажиотажа. И Род, будучи корпоративным служащим, довольно неуклюже ушёл от ответа: — Я твёрдо уверен, что как только люди получат консоль в руки, то, что они увидят и потрогают, поразит их до глубины души. Они поймут, что ничего подобного прежде не испытывали. Именно это произошло с теми, кто уже успел ознакомиться с консолью, и, уверен, этот позитив передастся массовой аудитории, как только она взглянет на продукт поближе. Ах, куда пропали времена, когда спортсимом с приятной картинкой можно было кого-то удивить... Я не буду пересказывать всё интервью, но подобные пассажи в нём встречаются не один раз. Мистер Род постоянно говорит о некоем удивительном, ломающем все рамки «экспириенсе» от PS Vita. Дескать, он был настолько потрясён качеством бейсбольного симулятора MLB: The Show, что лично ходил и жал руки всем причастным к разработке — такую красивую графику сделали! На портативке! Это ж можно играть на ходу, да ещё и сохранения в облако закидывать! А все злопыхатели — тю, не злитесь на них. Просто они ещё не поняли, насколько хорош «экспириенс» Vita и на что действительно способна платформа. Мол, как только потребитель откроет свою душу для этого невероятного хай-тек откровения, всё наладится. Нужно только подождать, пока сарафанное радио разнесёт благую весть от Sony. Ирония в том, что издатель не дал этому сарафанному радио совершенно никакой пищи. Чтобы человек взял-таки консоль в руки, у него должен быть веский повод её купить. И как бы сильно Sony ни пыталась продвигать PS Vita как гаджет и, прежде всего, альтернативу планшетам и смартфонам, она остаётся игровой консолью. А консоли не продаются сами по себе — их продают игры. Софт. Он же, в конце концов, и приносит основной массив прибыли в долгосрочной перспективе. Без уверенных (Uncharted не в счёт) намёков на светлое будущее, полное качественных тайтлов, Sony, по сути, впихивали своё детище под слоганом «базарю, хорошая консоль, попробуй, ещё захочешь». PS3 же продалась? Продалась. PSP продалась? Могла и лучше, но продалась. С чего вдруг PS Vita не продастся? Фотография со старта продаж платформы в Лондоне. Посмотрите, как счастлив покупатель! Воистину, он познал благодать PS Vita и даже не подозревает, какой катастрофой всё обернётся Но аудитория не разделяла энтузиазм издателя — не только из-за отсутствия системселлеров, но и по причине высокой цены. Базовый комплект PS Vita без учёта карты памяти стоил $250. Обычная micro-SD карточка на 4 ГБ — $19,99 (!). Комплект со встроенным 3G-модулем — все $300 и больше. В то же время Nintendo 3DS обходилась в $170 благодаря запланированному снижению цен; вкупе с уже зарекомендовавшей себя библиотекой игр предложение Nintendo казалось на порядок выгоднее. Забавный факт: по данным vgchartz, даже старушка Atari 2600 в итоге видала больший коммерческий успех, чем PS Vita. Все цифры приведены в миллионах Sony понадобился год, чтобы почуять неладное. В феврале 2013-го президент SCE Japan Хироси Кавано публично признал, что объёмы продаж Vita на родине не дотягивают до намеченных показателей, в связи с чем издатель снизил цену продукта ровно на треть — при том, что в Японии консоль и так стоила дешевле всего. До Европы и США аналогичный аттpaкцион невиданной щедрости добрался лишь в августе — $199 вместо старых $250. Но урон уже был нанесён: Sony снизила прогноз продаж консоли на три миллиона копий и понесла почти $3 млрд убытков. А обвинил издатель в этом — вот так сюрприз! — слабые продажи платформы и проектов, разработанных под неё. Согласно одному из отчётов сайта Statista, снижение цен в третьем квартале (Q3’13) действительно помогло PS Vita, но за резким взлётом последовал не менее резкий спад. Очевидно, одного изменения финансовой политики было недостаточно«Этот путь оказался петлёй»
С прибылью от игр действительно были проблемы. В период от старта продаж до снижения розничной стоимости на платформе вышли все тайтлы, по которым её сейчас и помнят. Ужасная Call of Duty Black Ops: Declassified, спopная (из-за реакции публики на третью часть) Assassin’s Creed Liberation, порт Mortal Kombat, Killzone: Mercenary. И, несмотря на громкие франшизы, ни один из этих проектов не раскрывал потенциал консоли; в отрыве от PS Vita поделки получились довольно посредственными. С другой стороны, переиздания Persona 4: Golden и Final Fantasy X/X-2 вкупе с Little Big Planet заслужили похвалу критиков, но их было недостаточно. Десять самых продаваемых тайтлов для PS Vita колоссально уступают аналогичной десятке для PSP, и у платформы по-прежнему не было мощного хита, который помог бы её спасти. Знаете, что разошлось на PS Vita самым большим тиражом? Minecraft Увы, к этому моменту Sony, несмотря на все попытки смягчить нанесённый ущерб, уже прошла точку невозврата. Потому что вокруг платформы сформировалась так называемая петля обратной связи. Поясню. Разработка проектов под PS Vita стоит дороже чем разработка, скажем, под Nintendo 3DS. Sony, как мы уже выяснили, позиционировали приставку как девайс премиумного класса — а значит, и игры для неё нужно делать на соответствующем уровне. С утилизацией всех её технических достоинств: двух тачпадов, отличного дисплея, гироскопа и вычислительных мощностей. В конце концов, издатель не врал: PS Vita действительно способна выдавать замечательную картинку, особенно по меркам портативных устройств. Сама компания не могла выделить достаточно ресурсов для стабильной поддержки платформы: вот-вот должна была выйти PS4, основная дойная корова Sony, на которую возлагались большие надежды. Поэтому приглашали сторонних разработчиков поменьше, дабы те забили платформу играми, — но не каждый соглашался. Не у всех хватало опыта или капитала, чтобы безо всякой поддержки выдать продукт подобающего качества. Вдобавок, видя, что публика не слишком заинтересована в консоли, небольшие конторы не хотели идти на серьёзный риск. Даже если бы они сделали нечто поистине стоящее, не факт, что их труд окупился бы. Нишу ушедшей к конкурентам Monster Hunter на платформе остались обживать только подражатели, вроде God Eater и Freedom Wars. Неплохие игры сами по себе, но сравниться с франшизой, сделавшей своё имя на PSP, они не могли Другими словами, разработчики не хотят делать игры из-за угрозы убытков, а игроки не хотят покупать консоль, потому что для неё выходит мало игр. А так как контентная засуха снижает интерес аудитории к платформе, студии не хотят… И так до бесконечности. Порочный круг, который Sony начертили собственными руками. И ничто не смогло его разорвать. Ни полный разворот PS Vita и превращение потенциально лучшей портативной консоли в девайс-компаньон для PS4, ни инициатива PlayStation Mobile, наводнившая приставку сотнями третьесортных мобильных игрушек. Все фишки Vita, которые издатель выставлял на первый план, оказались мало кому нужны. Единственным проектом, который действительно обыгрывал техническое своеобразие платформы, была волшебная Tearaway (и ещё разве что Severed), но она разошлась скромным тиражом в 650 тыс. копий. Хорошо хоть, что её на PS4 переиздали — жаль было бы потерять такой труд. Какое-то время Sony активно продвигала кроссплатформенные покупки, вроде Resogun и Helldivers: купил на одной платформе — играй на какой удобно. Увы, алмaзoв в массе кроссплатформенного инди не так много, но покопаться в списке можно, например, здесь В итоге PS Vita оказалась на cмepтном одре уже в 2013-2014 годах — спустя всего два (три, если считать японский релиз) года после выхода. А Sony, на секундочку, рассчитывали на десятилетний цикл жизни, как и в случае с PSP. Система медленно увядала, утопая в океане никудышных игр, пока в 2015 году вице-президент SCE Масаясу Ито не заявил, что «домашние» студии Sony прекращают (толком не начавшуюся) поддержку консоли, чтобы сосредоточиться на разработке проектов для PS4. За библиотеку портативки пусть отдуваются третьи лица. А мораль проста: нужно уметь вовремя расставлять правильные приоритеты. Sony пустила жизненный цикл продукта на самотёк, сосредоточив внимание на PS4, а когда спохватилась, было уже поздно — ни времени, ни ресурсов на исправление ситуации уже не было. Вот и получилось так, что по-настоящему перспективная разработка оказалась лишь машиной для инди-игр и эмуляторов PSP/PS1. И не то чтобы это было плохо — сейчас на ней и впрямь полно качественных проектов, причём столько, что во всё не переиграешь. Но… поздновато. Поздновато. А потому и обидно. С 2015 года Sony старательно делали вид, что PS Vita не существует, и упоминали о ней лишь вскользь. Поэтому вплоть до конца 2018-го приставка и не видела более или менее заметных релизов, не считая адаптаций вроде Danganronpa. Танцевальные спиноффы третьей и пятой Persona — пожалуй, одни из последних игр ААА-уровня для почившей консоли Sony больше не планирует работать в портативном направлении, оставляя Nintendo единственным игроком на этом рынке. И решение это, пожалуй, правильное. Эпоха сегрегации гeйминга на «мобильный», «портативный» и иже с ними уже прошла. Грани между платформами и опытом, который они предлагают, всё больше размываются. Тяжеловесные 4Х-стратегии выходят на iPad, мобильные игры получают ПК-порты, настольные игры работают с приложениями-компаньонами или опять же выходят и на мобильных, и на персональных платформах… В конце концов, «серьёзные» консоли выполняют функции портативных — спасибо Nintendo Switch. Уверен, если в будущем Sony всё-таки решатся снова попробовать себя на ниве подобных Vita устройств, они во многом будут оглядываться на опыт Switch, потому что она лишена всех проблем, погубивших PS Vita. Хитовые системселлеры — есть. Постоянная поддержка издателя — есть. Единые стандарты качества для разработчиков всех размеров — тоже есть. Но, что важнее всего, Switch не загоняет себя ни в какие рамки и не относит себя ни к «серьёзным», ни к портативным — и это играет платформе на руку. А PS Vita… А что с ней? Не знаю, купите у кого-нибудь с рук, поиграйте в Persona 4: Golden, пока есть шанс. А после этого можно и за классику PSP/PS1 взяться — игры не новые, но крайне достойные. MediEvil, Vagrant Story, Parasite Eve. Или (только тс-с!) перепрошейте её и играйте на ней в Doom (или Half-Life) по пути на работу. А какие игры для PS Vita стали вашими любимыми? У вас есть консоль? Будете продавать, или наоборот, искать, где приобрести копию?если перекрестие указывает на дверь, то в меню обязательно возникнет несколько способов взаимодействия с оной: от бaнaльного взлома с зачисткой до хитрой комбинации с использованием гранат...
27 03 2024 13:55:40
Консоли нового поколения — это отличный повод оттащить на помойку пузатый телевизор и наконец купить нормальный. Главное — не прогадать, что брать: производители врут напропалую, прописывают космические хаpaктеристики, а иногда,…|Игромания...
26 03 2024 21:27:25
Зря ты так повернулся! С чего все начиналось? Прямые военные действия со стрельбой из орудий и большими количествами погибших будут существовать всегда. Но уже в давние времена появились и элитные отряды, бойцы которых за...
25 03 2024 22:11:59
Интеpaктивный сериал Strong Bad’s Cool Game for Attractive People каждую серию бросает из крайности в крайность, не отступая при этом от механики классического point & click квеста. Здесь уже была бархатная революция с намеком на Че Гевару,...
24 03 2024 12:24:19
2017 год — подходящее время для выпуска новой карточной игры. Hearthstone все еще силен, но успел многим наскучить. Уставшие от пират-воинов и квест-разбойников ищут новые развлечения. Покинув таверны Азерота, они открывают…|Игромания...
23 03 2024 13:21:14
Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...
22 03 2024 9:34:39
Конец детства Говорим о новостях с сервиса Kickstarter, о том, как игры пытаются выкинуть погремушку и выбраться из колыбели, и о том, как можно взять $120 000 взаймы и не отдать Долгое время сервис Kickstarter был похож на ребенка.…|Игромания...
21 03 2024 22:46:31
игровой редактор претерпел довольно серьезные изменения. Сначала он работал нестабильно, но после нескольких патчей все нормализовалось. Самое время разобраться, как же работает обновленный редактор, и научиться конструировать в нем несложные карты...
20 03 2024 0:17:22
ИГРА Дамы и господа! Позвольте вам представить чуть ли не первый симулятор, которому автор данной статьи при всем своем желании не может предъявить ни одной претензии по поводу реалистичности. Все сделано с таким широким размахом, что даже дух захва...
19 03 2024 11:23:32
THQ Nordic возвращает старые (и не очень) серии — с 2018 года компания скупила права на Alone in The Dark, Carmageddon, Timesplitters, Outcast, Kingdoms of Amalur и Saints Row. Видимо, в издательстве любят олдскульные игры:…|Игромания...
18 03 2024 18:22:33
Starcraft: гранд-финал WCGГранд-финал World Cyber Games по Starcraft — как нельзя более подходящий пример для разбора полетов. Поэтому в этом номере мы решили пройти по еще теплым следам этого события и рассмотреть одну из финальных игр в форме…|Игромания...
17 03 2024 19:39:30
«...духовный наследник не Diablo, а Mythos. Последняя, напоминаем, представляет собой своеобразный ремикс на творчество Blizzard. Онлайновая часть и мультяшный визуальный стиль — от World of Warcraft, игровой процесс с упором на массовое истрeбление всево...
16 03 2024 19:19:55
"...Вместе мы пройдем по непростому, но очень увлекательному пути 3D-моделирования: от простенькой заготовки-бокса к сложной многополигональной модели игрового персонажа. Цикл интересен продвинутым моделлерам - они найдут описания нескольких нестандартных...
15 03 2024 21:56:48
Совсем скоро нас наверняка ожидает ливень из игр с паранормальными способностями. Первые капли уже достигли земли: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight. Они, как и полагается двум каплям, очень и очень похожи. Разница лишь в т...
14 03 2024 18:17:49
Мы уже неоднократно писали о масштабнейшем обновлении отечественной ролевки «Аллоды Онлайн», зовущемся «Эпизод II: Игра богов». В конце октября его планируется накатить на боевые сервера, а сейчас многое из того, о чем…|Игромания...
13 03 2024 18:45:56
Впервые Predator X35 показали на январской CES в 2017 году. С тех пор слухи маячили то тут, то там, чуть ли не к каждому второму обзору дисплея всплывал комментарий «ну когда уже там X35 появится». И вот этот красавец на…|Игромания...
12 03 2024 11:30:11
Chaser — это игра о похождениях потерявшего память человека. Человека, пытающегося вспомнить и понять, кто он. Он будет прорываться к своему наваждению, что снится каждую ночь, — Марсу. К ответу на все вопросы. Ну а если отбросить красивые слова и н...
11 03 2024 11:23:32
"...на лошадях можно не только путешествовать, но и сражаться, причем в визуальном плане это реализовано ничуть не хуже, чем обычные пешие бои. Также в игре имеются и порталы, без которых исследование мира стало бы весьма утомительным занятием..."...
10 03 2024 17:10:44
связь между игрой и фильмом по-прежнему крайне условна. В Godfather 2 многому не нашлось места. Долгим разговорам в доме на озере Тахо. Выступлениям в суде. Параллельной истории о том, как аутичный мальчик Вито Корлеоне стал в конце концов королем Нью-Йор...
09 03 2024 17:49:22
по сюжету выходит самый настоящий технотриллер. А в чем состоит главная положительная черта технотриллеров? Правильно, в наличии перспективных видов вооружения, которые появятся в армии в самое ближайшее время...
08 03 2024 15:46:22
Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...
07 03 2024 5:12:26
«…Несмотря на все книксены, которые Lead and Gold отвешивает Дикому Западу, сейчас эта игра больше всего напоминает, разумеется, Team Fortress 2. Заявленные классы это сходство только усиливают: разведчик, стрелок, подрывник, снайпер…»...
06 03 2024 22:36:23
Лунный свет твой сон в земле нарушит, Полночь бросит колдовской металл, Пес завоет по усопшим душам, Рухнет вниз могильная плита... Ария «Зомби» Кирилл Шитарев В 1999 году не вышло ни одной игры, претендовавшей на роль лучшей RPG года. Вернее...
05 03 2024 19:14:31
Во что играли 5 лет назадSoldiers of AnarchyДата выхода: 2002 годЖанр: последняя войнаИздатель/разработчик: JoWood/Silver Style Entertainment В 2000-х вирус искусственного происхождения сделал с человечеством то, для чего, собственно, и выводятся…|Игромания...
04 03 2024 2:57:41
вся эта красота буквально ворвалась в комнату: поднимаем камеру к небу — и стены озаряются ярко-гoлyбым светом, переводим взгляд на траву, как вдруг комната позеленела. Подобрав челюсть с пола, мы почувствовали, что волосы колышет легкий ветеро...
03 03 2024 2:17:59
Буквально на прошлой неделе я, уже даже не помню зачем, пересмотрел легендарную презентацию первого iPhone в 2007 году. Гений публичных выступлений Стив Джобс почти полтора часа рассказывал о революционных технологиях, с которыми Apple врывалась на…|Игромания...
02 03 2024 4:49:36
Пятнадцать лет назад, открыв передовицу профильной прессы, вы почти наверняка увидели бы в списке лучших игр какую-нибудь стратегию в реальном времени. Тогда жанр, развивающий традиции Westwood, находился на верхушке львиной доли рейтингов.…|Игромания...
01 03 2024 0:34:12
"...в этот раз мы рассмотрим программы, помогающие ускорить работу системы и повысить ее стабильность, а также открывающие доступ к скрытым возможностям Windows. Начнем мы, пожалуй, с программ для автоматической оптимизации..."...
29 02 2024 1:18:51
Главным достоинством своего творения авторы WorldShift называют простоту освоения, и с этим глупо спорить. Игра примитивна, как быт питекантропа: достаточно провести у экрана десять минут, чтобы понять — ни тактика, ни тем более стратегия здесь...
28 02 2024 2:58:34
Критерии оценки РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ — Сколько раз можно возвращаться к одной и той же игре после того, как она пройдена до конца? Один? Два? Десять? Этот рейтинг означает, что игра не потеряет своей привлекательности во время повторных прохождений.  ...
27 02 2024 6:58:15
Как такие игры можно выпускать, когда на свете существует роскошное графическое пиршество под названием Need for Speed: Underground, — решительно непонятно. Но вот на нашем операционном столе расположилось нечто под названием Midnight Road Warriors и...
26 02 2024 16:59:23
Охранники заметили меня, когда я в обличье волка крался в мёртвой зоне видеокамер. Эти парни не любят шутить: винтовки на изготовку, предупредительных выстрелов не будет. Что ж, тем хуже для них. Первая пуля вонзилась в шкуру, но лишь вызвала…|Игромания...
25 02 2024 2:40:28
Пожалуй, «Маски-шоу» были одной из самых лучших развлекательных программ, которая приковывала к экранам телевизоров немалую часть населения нашей страны. Начиная с 1992 года комик-труппой «Маски» создано более шести десятков коротк...
24 02 2024 22:13:39
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
23 02 2024 15:16:14
...не только получает очки опыта за меткую стрельбу, но и научился впадать в ярость: если вы, например, сумели четыре раза подряд поразить врагов в голову, то сразу же включится режим замедленного времени а-ля F.E.A.R. и можно будет безнаказанно убить с д...
22 02 2024 9:29:46
«…Действие игры разворачивается в мире типичного «высокого фэнтези», где есть магия, эльфы, мечи, замки и подземелья. Нам предстоит исследовать большой мир, путешествуя через леса, заснеженные поля, земли мертвых и вулканические пустоши…»...
21 02 2024 4:59:54
аддон этот не только требует от игроков наличия оригинальной игры, но еще и желает, чтобы она была пройдена до самого что ни на есть конца. Иначе не видать вам новых миссий...
20 02 2024 23:49:37
Высокотехнологичная, но совершенно бездушная калька с наших любимых Commandos. На этот раз — в полном 3D и антураже Корейской войны. не, признаюсь, очень жаль, что Korea попала именно в этот раздел, где вынуждена соседствовать с откровенным мусором в...
19 02 2024 3:34:25
...Чоу Юнь-Фат присутствует не только в виде качественной трехмерной модели и голоса главгероя. К технологии Unreal Engine 3.0, безусловно, можно предъявить ряд обоснованных претензий, но благодаря фантастической лицевой анимации в Stranglehold переехала...
18 02 2024 16:47:58
Всё о gamescom 2017! Крупнейшая игровая выставка в Европе gamescom 2017 в самом разгаре. Ведущие разработчики и издатели со всего мира собрались в Кёльне, чтобы на неделю превратить немецкий город в столицу игровой индустрии. Наши неугомонные…|Игромания...
17 02 2024 1:46:16
В конце «Легиона», последнего дополнения World of Warсraft, мы побеждаем Саргераса и отправляем в «вечное» заточение. Когда он перешёл на сторону зла, как раз и появились Скверна и демоны, а потом…|Игромания...
16 02 2024 21:15:49
сами карты зачастую выглядят не менее изощренно и артово, чем юниты. Так, один из уровней, который нам попался, представлял собой витающую в космосе гигантскую каменную статую титана со змеей в руках, а само поле сражения при этом находилось — внима...
15 02 2024 20:56:37
...фотореализма с трилинейной фильтрацией не добиться. Погоня за красотой привела к появлению анизотропной фильтрации (Anisotropic Filtering) — в ее алгоритмах учитывается то, как расположен объект относительно экрана, и, соответственно, цвета пиксе...
14 02 2024 17:44:25
«…Чем более эмоциональной или драматичной была та или иная сцена в первоисточнике, тем комичнее и несуразнее она выглядит на страницах книг. Сюжет шит белыми нитками. Отрицательные персонажи в большинстве своем кажутся карикатурными болванчиками, а излюбл...
13 02 2024 6:13:31
На рынке видеокарт объявлена война. Вызов бросила AMD, представившая новое поколение Radeon. Со дня на день в продаже появятся Radeon HD 7970, ранее известные под кодовым именем Tahiti. В основу карты легло графическое ядро на новой архитектуре,…|Игромания...
12 02 2024 19:41:49
После прошедшей летней распродажи в Steam я чувствую себя как-то особенно глупо. Не потому, что слил кучу денег в унитаз, — наоборот, я взял хороший такой пакет обязательных к ознакомлению вещей. Infinifactory, AMID EVIL, Sonic Mania,…|Игромания...
11 02 2024 22:11:27
Ярослав Гафнер, один из главных киноманов Игромании С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством. Выпуск ремастеров в игровой индустрии вошел в обычай — некоторые…|Игромания...
10 02 2024 14:54:16
Еще совсем недавно ритм-игры находились на вершине игрового олимпа. Один успех следовал за другим, и казалось, что новым Rock Band и Guitar Hero не будет конца. Примерно на той же волне в массовое сознание ловко въехала еще и внезапная…|Игромания...
09 02 2024 6:14:29
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...
08 02 2024 22:34:33
Days Gone разpaбатывается силами внутренней студии Sony — SIE Bend Studio — уже не первый год, но результаты до сих пор сомнительные. По интернету гуляет запись гeймплея с этой Е3 с комментариями разработчиков, где Дикон Сент-Джон…|Игромания...
07 02 2024 23:36:19
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::