Donʼt Escape: 4 Days in a Wasteland. Мир, которого больше нет
Герои павшей Земли
Название проекта полностью описывает его суть: вы действительно проведёте четыре дня в Пустоши. Основная цель игрока — остаться в живых. Дело в том, что в мире Don’t Escape наступил апокалипсис, и планета медленно умирает: растения погибли, города занесло песком, запасы еды и воды иссякают. Почему именно четыре дня, что случилось с биосферой и существует ли возможность спастись ― игра расскажет сама. Замечу лишь, что для полноты картины не помешает внимательно читать заметки, письма, документы и газеты. В противном случае вы рискуете пропустить добрую половину интересных подробностей и остаться в финале с миллионом вопросов. Главным героем Don’t Escape выступает милый и немного наивный парень по имени Дэвид. У него нет богатой предыстории, зато есть вполне конкретные мopaльные ориентиры: он старается спасать немногих выживших и предпочитает разрешать конфликты мирным путём. А еще он носит классный плащ. Зато второстепенная героиня по имени Кейт, которая буквально свалится ему на голову, выступает эдакой противоположностью Дэвида. Она преследует исключительно свои эгоистичные цели, а при знакомстве с новыми людьми первым делом наводит на них пистолет. Сладить с ней непросто, но тем приятней те редкие моменты, когда она всё-таки поддаётся эмоциям и проявляет человечность. Не все новые знакомые с ходу будут с вами дружелюбны. У каждого выжившего своя история, но все они, как правило, трагичны По сюжету Дэвид встретит ещё двух потенциальных компаньонов: пожилого темнокожего мужчину по имени Барри и светловолосого сироту Коди. Старика главный герой найдёт около разрушенного дома — тот оплакивает погибшую жену. А голодный (и потому агрессивный) подросток Коди перегородит Дэвиду путь в опустевшей закусочной. Оба этих персонажа опциональны, так что брать их в союзники или нет ― личный выбор каждого. И тот и другой способны принести пользу, однако с момента присоединения к отряду их жизни будут напрямую зависеть от ваших действий. Вместо привычных строчек текста в диалогах надо выбирать простые иконкиНайди дом и спрячься в нём
Отправной точкой каждого дня служат сновидения Дэвида. Вещие сны «спойлерят» ему очередную напасть, которая застанет героев с приходом темноты: например, главного героя убивают влетевшие в разбитое окно осы или разъедает кислотный дождь. И каждый день, исходя из увиденного во сне, нужно готовиться к будущей ночи: укреплять дом, собирать припасы и необходимые инструменты. Так начинаются все кошмары Дэвида... Сон — это, по сути, единственная подсказка, которую получает Дэвид. Всё остальное ложится на плечи игрока. Мне, например, в первую ночь приснился ядовитый газ, который принесли зелёные облака. Чтобы не пасть его жертвой в реальности, пришлось найти подходящий дом, пробраться внутрь и забить окна. А ещё отыскать защитный костюм, новый фильтр для него — и не забыть вставить одно в другое. Вдобавок я изучила документы с исследованиями ядовитого газа, чтоб разобраться, на каком этаже дома лучше остаться ночевать. Осталось только сложить костюм в рюкзак и решить, снабдить ли дом электричеством, включив генератор, или это непозволительная роскошь. Дом может стать отличным убежищем. А может и не стать, если толком не подготовиться к будущей ночи Чтобы игрок не просто расслабленно бегал по локации в поисках полезных предметов, а вместе с Дэвидом испытывал постоянный стресс, разработчик использовал простой и красивый приём — добавил в игру таймер. Небольшие часы в углу экрана отсчитывают время до наступления ночи (в нашем случае это 20:00) — и за каждое совершённое действие, будь то перемещение по карте или вскрытие замка, надо платить драгоценными минутами, а то и часами. Помощь союзников и использование подходящих инструментов помогут справляться быстрее, однако первых ещё надо найти и уговорить присоединиться, а до второго — как минимум додуматься. Вдобавок инвентарь в Don’t Escape ограничен слотами и весом в 30 кг. Критичным это назвать нельзя, но риск не вместить, например, канистру с бензином в самый ответственный момент велик. А тратить время на пробежки до дома, где стоит сундук (тоже, кстати, не бездонный), себе дороже. Пытаться унести с собой весь доступный лут не только бесполезно, но и бессмысленно: далеко не все найденные предметы понадобятся именно в этом прохождении. Из-за того, что ночей всего четыре, а вот возможных напастей предусмотрено куда больше, каждая следующая «казнь египетская» определяется рандомно. Это не только повышает реиграбельность, но и заставляет пересмотреть своё отношение к менеджменту инвентаря. Например, оружие и патроны, которые, казалось бы, уж точно должны пригодиться, все четыре дня пролежали у меня в рюкзаке мёртвым грузом: в это прохождение на Дэвида так никто и не напал. В конце каждого дня игра просчитывает ваши шансы пережить ночь по процентной шкале от 0 до 100, где 100% — это cмepть, а 0% — спасение. Обычно «безопасная зона» находится где-то в области от 0 до 15% — то есть для того, чтобы не протянуть ноги, необязательно добиваться идеального результата. Правда, в большинстве случаев такая беспечность ведёт к гибели союзников. Каждый день заканчивается подобным экраном В целом, Don’t Escape вызывает в памяти классические квесты 90-х: как и в играх тех времён, тут никто не ведёт игрока за ручку, давая ему хорошенько поработать головой, но при этом и не перегибает со сложностью. Правда, идеальным объектом для ностальгии проект тоже не назовёшь. Хотя нужную атмосферу безнадёги он действительно создаёт, сюжет выглядит очень неровным из-за того, насколько резко различаются по настроению начало и концовка истории. Да и персонажи-архетипы не шибко оригинальны. И хотя их перебранки бывают интересными, диалогов в игре не так уж много, отчего частенько приходится слушать одни и те же фразы по кругу. Ну, и самое главное препятствие для российского гeймера ― полное отсутствие локализации. На выбор только польский и английский языки. Головоломки не слишком сложные, но при этом достаточно изобретательные, чтобы возиться с ними не надоедало Впрочем, на все перечисленные недостатки довольно легко закрыть глаза — просто потому, что 4 Days in a Wasteland знает, как вовлечь игрока эмоционально. Я искренне злилась на себя, когда зря теряла время, не могла придумать решение очередной загадки или по собственной глупости лишалась союзников. Но и радовалась как ребёнок каждой сложившейся головоломке, удачно использованному предмету и очередной пережитой ночи. В Don’t Escape хочется вернуться хотя бы для того, чтобы снова бросить себе вызов и ощутить прилив адреналина. Первый крупный проект Scriptwelder определённо удался — и я с чистой совестью советую обратить на него внимание.Долгожданный релиз ремейка Mafia: The City of Lost Heaven вновь перенесён. На этот раз его передвинули с 28 августа на 25 сентября — всё из-за необходимости нормально доделать игру в непростой ситуации с коронавирусом, как говорят в Hangar…|Игромания...
25 04 2024 3:55:13
«…Честно говоря, для того, чтобы подробно описать все нововведения FIFA 12, понадобится не один разворот. Тут вам и мгновенное вбрасывание мяча из-за бровки, и вернувшееся в «Карьеру» общение с прессой, и режим испытаний из World Cup South Africa, и много...
24 04 2024 7:37:46
нам наконец-то позволили менять управление!!! Печально, но факт — многие игроки забросили FIFA только потому, что запомнить и использовать предлагаемую раскладку невероятно трудно...
23 04 2024 5:37:31
...позволяют сыграть за каждую из доступных сторон. Так что любая кампания всякий раз переворачивается с ног на голову. Наступали за немцев, теперь обороняйтесь за СССР, а потом вовсе объявите себя Британией и попробуйте отсидеться на острове......
22 04 2024 12:58:32
Обычно мы стараемся давать в рецензиях хоть какой-то контекст, чтобы материал был понятен даже тем, кто ни слова до этого не слышал об игре, ставшей его темой. Но в случае с Civilization 5 позволим себе сделать исключение из этого…|Игромания...
21 04 2024 22:48:15
"...Основа уровня - это одинокая комната, из которой нет выходов. Четыре стены, пол и потолок. Сегодня нам предстоит научиться, как делать смежные помещения, и главное - как делать переходы между ними. Ведь смоделируй вы для миссии хоть сотню отдельных ко...
20 04 2024 3:38:15
Просмотр всех видеороликов Откройте файл baldur.ini и произведите в нем следующие изменения: [Movies] DEATHAND=1 REST=1 BGSUNSET=1 BGENTER=1 IRONTHRN=1 PALACE=1 TAVERN=1 DUNGEON=1 BGSUNRIS=1 CAMP=1 WYVERN=1 BHAAL=1 SEWER=1 ENDMOVIE=1 ELDR...
19 04 2024 2:20:20
Макс и Хлоя — Life Is Strange О прошедших летних деньках напоминает солнечный фотосет Юлии Фоминой и Rain June в образах Макс Колфилд и Хлои Прайс. Признавайтесь, какой вариант вы выбрали во время первого прохождения: решились ли…|Игромания...
18 04 2024 17:30:38
Разработчики из питерской Creat Studio — отнюдь не новички в игровой индустрии. Их творчество вам отлично знакомо! Вы видели потрясающие заставки к Civilization: Call to Power, BattleZone, видеоролики в Quake II: G...
17 04 2024 8:26:29
Своего предшественника он разгромил по всем параметрам. В сравнении с классическим Raptor новинка меньше греется, быстрее пишет и считывает данные, на поиск уходит меньше времени, температура ниже, при всем при этом объем дисковой памяти увеличился вдвое,...
16 04 2024 20:53:48
"...Кроме пpaктической направленности, у этих двух радиаторов существует и эстетическая ценность. Поклонники моддинга будут в восторге от преобразившегося вида видеокарты. Обе системы смотрятся очень эффектно..."...
15 04 2024 9:58:27
"...Разумеется, мы не могли пройти мимо столь увлекательного процесса — несколько сотрудников редакции заделались тестерами, создали клан "Игромания" и теперь вместе ищут виртуальной славы..."...
14 04 2024 11:26:20
«…Список развлечений заставляет поверить в то, что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно заставить взрываться), сцепленные наподобие книппелей гр...
13 04 2024 21:48:52
«…Увидев вскрытый, словно консервная банка, череп Макса, из которого неизвестный выкрал мозг безумного кролика, Сэм стал злым и некультурным Хампфри Богартом, то бишь мрачным детективом с недельной щетиной и острым, как бритва, взглядом. Пытаясь найти тог...
12 04 2024 9:17:45
“Допустим, в сюжете прописано, что мы должны спасти мир, а для этого нужно заставить вконец обнаглевших пришельцев убраться восвояси. Ну и что с ними делать? Убить? Всех не перебьешь. Значит, надо, как всегда, идти обходными путями. Поговорив с сотней пер...
11 04 2024 7:42:31
«…Silent Hill: Downpour, новую часть некогда культовой серии ужастиков, выразительнее всего хаpaктеризует такой момент: главный герой, Мерфи Пендлтон, попадает в узкий, неуютный коридор с длинной лестницей, ведущей куда-то наверх. Эта лестница почему-то в...
10 04 2024 9:46:54
"...Стратегия в реальном времени, основанная на событиях... правильно, Второй Мировой войны. Графический движок - улучшенная и усовершенствованная версия "мотора" от "Ил-2 Штурмовик". А это значит, что в проекте будут реализованы все последние достижения...
09 04 2024 12:31:39
Джесси Венбрукс (Jesse Venbrux) неожиданно становится новым героем инди-сцены сезона-2010. В прошлых номерах «Игромании» и «Игромании Лайт» вы могли прочесть про его серию Karoshi, эпатажное торжество cмepти, абсурда…|Игромания...
08 04 2024 2:50:49
“Бесит и совершенно отбивает охоту играть камера, выбирающая всегда самые дeбильные paкурсы. Бедновато звуковое оформление. Главное меню и интерфейс вообще — наикривейшие. Гeймплей поначалу вроде как затягивает, но столь же быстро отпускает.”...
07 04 2024 2:29:41
...руны в бою использует не лично герой (он их только изучает), а подчиненные войска, которые тем самым улучшают свои хаpaктеристики на один ход. С помощью рун любой отряд может в два раза повысить скорость передвижения, увеличить силу и заехать по загрив...
06 04 2024 18:33:35
В наши дни релиз серьезного автосимулятора — что-то из ряда вон выходящее. Поэтому надежды на «GTR. Автогонки FIA в классе GT» возлагались очень большие. И вдвойне приятно, что они оправдались если уж не на все сто, то хотя бы на девяносто процентов.Мало...
05 04 2024 19:53:39
"...От этой игры ждали откровения. Ждали нового "Прибытия поезда". Все знали, что однажды он остановится возле гeймерского вокзала и тогда настанет "ого-го"!.. Когда поезд пришел, то на поверку он оказался бaнaльной электричкой пригородного назначения..."...
04 04 2024 13:56:45
"Как известно, первым оставшимся в памяти людей автором загадок был — или была — сфинкс (по поводу ее пола источники расходятся). С тех пор игра в загадки полюбилась многим народам, смягчились правила (или игроки стали невкусными?), а чет...
03 04 2024 3:58:30
известная игра Project Nomads (в России продавалась под названием Проект “Бродяги”) сделана на бесплатном Nebula Device. Движки, представляемые сегодня вашему вниманию, тоже имеют очень хороший потенциал. Все они сделаны по принципу Open SourceOgre, Irrli...
02 04 2024 16:45:27
«…Российские «Гeймеры», подсаженные на игру Павлом Санаевым и Александром Чубарьяном, отвечают на вопросы, на которые не ответил «Гeймер» заокеанский…»...
01 04 2024 9:33:23
Мир в Galactic Civilizations сложнее, чем вселенная Master of Orion. В нем куда больше взаимосвязей. Для игры это не хорошо и не плохо — просто по-другому. Например, существует Совет безопасности объединенных планет, в котором у всех игроков есть право го...
31 03 2024 7:52:56
Deus Ex Название этой игры переводится как «Бог из...» — и всё, без продолжения, думайте что хотите. Понятное дело, это отсылка к знаменитой латинской фразе, но мы-то с вами знаем, что на самом деле надо читать…|Игромания...
30 03 2024 20:45:18
"...от вселенной Star Trek остался разве что фирменный шрифт, имена героев да знаменитый корабль U.S.S. Enterprise. И откуда ни возьмись появились три новых расы - идрилы, аттрексианы и эхоморфы. Представители первой из них - чудовища, второй - уpoды, а т...
29 03 2024 20:58:39
Мой Лю Кан на экране бодро шпарил огненными шарами, держал тактическое преимущество на арене и послушно выполнял сложные угловые комбинации. Смачные звуки ударов сливались с шумом в зале. Звуки от разных телевизоров накладывались друг на друга, и…|Игромания...
28 03 2024 8:15:19
И коня на скаку остановит, И в горящую избу войдет... Некрасов о Ларе Крофт Она вернулась... Легендарные похождения Лары Крофт начались в 1996 году, когда вышла первая игра серии Tomb Raider. Именно благодаря своей главной героине, умеющей проф...
27 03 2024 6:12:20
«…Ровно год назад, в «Игромании» №10/2012, мы протестировали электронную книгу Sony PRS-T1. Читалка была всем хороша — шрифтами, легкостью и удобством управления, — но вот корпус никуда не годился. Не знаем, с какого перепуга, но дизайнеры Sony решили, чт...
26 03 2024 0:36:44
мы перезапускаем рубрику «В центре внимания» в новом формате. Теперь она посвящена не игре, а важному индустриальному явлению, которое объединяет между собой сразу несколько проектов. Темы могут быть самые разные: «пять пристойных игр по...
25 03 2024 19:22:27
Есть такие сказки, что можно рассказывать снова и снова. Чем проще, тем лучше: жил-был Принц, и был у него волшебный кинжал, способный поворачивать время вспять. И попал Принц в заколдованный дворец, и забрался он на самую высокую башню, и победил…|Игромания...
24 03 2024 4:54:23
Спешим представить вашему вниманию нашу постоянно обновляемую и дополняемую сводную таблицу отечественных локализаций. Как вы не могли не заметить, она претерпела некоторые изменения в пользу большего удобства. Отныне и вовеки веков таблица будет разде...
23 03 2024 23:39:34
«…«Воину Севера» очень бы пригодилась не шапка с бычьими рогами, а чудо-вспышка из «Людей в черном». Чтобы настроиться на волну приключений и получить от игры хоть какое-то удовольствие, нужно полностью забыть бесподобный нордический сеттинг The Elder Scr...
22 03 2024 4:54:32
"...Особенно много easter eggs в продуктах компании Microsoft. Каждая или почти каждая версия Microsoft Word, Excel, Powerpoint, Access и Outlook наделена одним или даже несколькими классными "пасхальными яйцами"..."...
21 03 2024 21:53:48
...если игра сбалансирована уже на старте — это мощный аргумент за. Второй плюс имеет те же корни: многолетняя работа над игровым миром и максимальная детализация всего, чего только можно......
20 03 2024 10:19:13
«…Прохождение стало куда приятнее и не отвлекает от главного — прекрасной истории, которая на этот раз даже немного повзрослела, умудряясь совмещать в себе и отличную комедию, и черный (а иногда и немного пошлый) юмор, и даже какие-то элементы драмы. Ведь...
19 03 2024 10:44:42
Разрешите обратиться, товарищ Горячев. У меня к вам простой и незатейливый вопрос: чьи процессоры более стабильные — от Intel или AMD. Вроде традиционно считается, что камни от AMD глючнее. Может быть, я не прав? Все зависит от того,…|Игромания...
18 03 2024 16:23:18
«…дypaцкие, но драматичные приключения закадычных друзей на этот раз включают в себя безумные поездки, дорожную аварию с участием жирафа, визит в тюрьму и прыжок с парашютом с высотки. В их масштабных похождениях есть на что посмотреть и над чем посмеятьс...
17 03 2024 14:25:50
такая стимпанк-версия Tomb Raider, где приходится много стрелять. То есть вся акробатика, все ваши возможности заранее продуманы и прописаны, и залезть на выступ, который не предусмотрели гeймдизайнеры, невозможно. К счастью, продумано и прописано действи...
16 03 2024 18:12:36
ДИСПЛЕЙ: 2,5’’, TFT, 320x240, 16,7 млн оттенковПАМЯТЬ: 8, 16, 32 Гб (флэш)ПОДДЕРЖКА ФОРМАТОВ: аудио: MP3, WMA (DRM 10), AAC (M4A), WAVE, Audible; видео: WMV9, MPEG4, DivX, XviD (320x240); изображения: JPG (до 16 мегапикселей)РАДИО: 87,5...
15 03 2024 22:33:46
Попытка Big Huge Games смешать в одном флаконе RTS образца Age of Empires и глобальную стратегию а-ля Civilization увенчалась успехом, и в 2003 году мир узрел Rise of Nations. В стратегическом режиме мы заключали альянсы и захватывали новые терр...
14 03 2024 20:10:32
«Вампиры: Ночь возмездия» расскажет вам «леденящую душу» историю о набирающем силу вампирском клане. Вялотекущий сюжет вьется вокруг убийства известного охотника на вампиров Ивана. Бернарду, главному герою, необходимо выяснить, кто за этим стоит.Vampir...
13 03 2024 11:57:11
Повезет, и тогда мы в себе эти земли откроем, И на берег сойдем, и останемся там навсегда! В.В.Высоцкий Что такое Port Royale, спросите вы? Потрудитесь представить себе "Корсаров", взявших да и возвратившихся из 3D-"рассеяния" на умопостигаему...
12 03 2024 12:53:21
"...Хореография персонажей "Властелина колец" создавалась с использованием захвата движений реальных актеров. После этого актеров меняли на компьютерных персонажей, а попутно меняли масштабы. И для трехметрового тролля, и для хоббита-невысоклика движения...
11 03 2024 3:22:51
В нашем “Центре внимания” сегодня дебютируют два, как выражаются на западе, “спящих хита”. Вот, скажем, BioShock, идейный наследник любимой всеми интеллектуалами action/horror/RPG-серии System Shock. Заигрывание с генетическими эксперим...
10 03 2024 8:58:29
Есть игры, популярность которых сложно объяснить одним лишь сухим перечислением достоинств. Продуманный гeймплей, приятная графика, атмосфера — это все хорошо, но некоторые проекты снискали такую любовь, что их мощное влияние уже невозможно…|Игромания...
09 03 2024 14:18:14
...воссоздали для игры целиком весь остров Оаху, а это, натурально, тысячи километров доступной территории. Причем благодаря использованию точных спутниковых карт гарантируется полное соответствие реальному острову......
08 03 2024 11:35:47
Вторая часть жанрообразующего зомби-бренда вышла, страшно сказать, в 1998 году (PC-версия — на год позже). Resident Evil 2 справедливо считается лучшим в серии (разумеется, до выхода революционного Resident Evil 4) и безусловной классикой жанра...
07 03 2024 23:15:28
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::