Космическое оружие: реальность или выдумка? Проблемы огнестрела в вакууме > Minecraft истории
истории Minecraft    

Космическое оружие: реальность или выдумка? Проблемы огнестрела в вакууме

Космическое оружие: реальность или выдумка? Проблемы огнестрела в вакууме

Спец Космическое оружие: реальность или выдумка? Проблемы огнестрела в вакууме 1203.06.2019 13:50  |     Партнёрский материал Спутники-убийцы, трёхствольные пистолеты и «божественные штыри». СпецКогда речь заходит о «космическом оружии», мы чаще всего представляем себе бластеры или болтеры с цепными мечами, а не военизированные спутники и станции. Но именно созданием последних технологически развитые государства бредили ещё с 1960-х годов, когда космическая гонка между СССР и США достигла пика. К концу того десятилетия и СССР, и США активно использовали спутники для сбора научной информации. Например, первый запущенный американцами спутник, «Эксплорер-1», замерял уровень радиации на земной орбите. | Первые искусственные спутники Земли: «Эксплорер-1» и «Спутник-1» Но, естественно, военные не могли игнорировать потенциал, который космос сулил оборонному комплексу. Первым делом комaндующие обеих сверхдержав взялись за самое очевидное применение спутников — разведку. В январе 1961-го США со второй попытки запустили аппарат SAMOS, делавший фотографии Земли и передававший их «домой» по радиоволнам, а в 1962-м Советы с аналогичными целями доставили на орбиту зонд «Зенит-2». Одновременно встал и другой вопрос: как защищать свои аппараты и при необходимости «опекать» вражеские? Сбивать их баллистическими paкетами пока ни у кого толком не получалось; продвинуться в этом направлении получилось только в 2007 году, когда Китай сбил собственный метеорологический спутник. Этот тест оказался первым успешным испытанием противоспутникового оружия аж с 1985 года — тогда США проверили в действии paкету ASM-135 ASAT. А вот до 1985 года военные инженеры, окрылённые фантазиями из научно-фантастических романов, пытались разработать буквальные спутники с пушками, и у них даже получалось: первый в истории боевой «космический корабль» — «Алмаз» — принадлежал Советам. Спутник с экипажем из трёх космонавтов и торчащей сбоку авиационной пушкой был по самое «не хочу» напичкан высококлассной шпионской аппаратурой, от фотоаппаратов до радаров. Комaнда проводила на борту один-два месяца, собирала данные, а затем сдавала вахту и возвращалась на Землю. Орудие калибра 23 мм служило, прежде всего, средством самозащиты, но в 1975 году его всё-таки испытали на пpaктике — за несколько часов до запланированного схода спутника с орбиты. Пустой «Алмаз» (комaнду эвакуировали заранее), по слухам, выпустил около двадцати снарядов в пустоту. Один из трёх созданных СССР «Алмaзoв» теперь стал экспонатом ВДНХ Никто не знает, попал ли этот залп хоть по какой-то цели, — отчёт об эксперименте по-прежнему засекречен. Но факт остаётся фактом: снятый с бомбардировщика Ту-22 агрегат стал первым рабочим «космическим оружием», а опыт работы над «Алмaзoм» сильно помог при конструировании МКС.

Cмepть с небес

Но как бы круто эта идея ни звучала на бумаге, обвешанные оружием космические аппараты были, мягко говоря... неоптимальным способом борьбы со спутниками. СССР и США продолжали экспериментировать с баллистическими paкетами, которые запускали с самолёта-доставщика; кто-то озвучивал сказочные идеи про лазеры, рейлганы и прочие «вундервафли»… Позже, в 70-х, Советский Союз даже разработал «истребители спутников». Орбитальным лазерным оружием грезили ещё нацисты. Инженер Герман Оберт создал концепт «Солнечной пушки» (по сути, гигантского космического зеркала) в 1929 году но, к счастью, идея так и не дошла до реализации Но поистине переломный момент в деле военизации космоса произошёл в 1962 году, когда США провели опыт «Старфиш Прайм»: взрыв термоядерной боеголовки на высоте 400 км от земли. Инженеры хотели протестировать свойства электромагнитных волн, возникающих в ходе детонации, но слегка ошиблись в расчётах. ЭМИ вызвал проблемы с электричеством на Гавайях — в полутора тысячах километров от центра взрыва. Там вырубились уличные фонари и телефонные линии, во многих домах сбоила электроника. А частицы, высвободившиеся во время термоядерной реакции, прочно закрепились на орбите и образовали радиационный пояс, который за несколько месяцев вывел из строя больше шести спутников на низкой орбите, включая первый коммерческий спутник связи: «Телстар». Помните эту сцену из Modern Warfare 2? Как ни странно, в ней не так уж много выдумки. Ядерный взрыв на орбите действительно способен нанести инфраструктуре колоссальный урон Этот инцидент привёл к подписанию в 1967 году договора о космосе, запрещающего размещение любого оружия массового уничтожения (читай — ядерного) на земной орбите, Луне и других небесных телах. Никаких «Звёзд cмepти», никаких космических микроволновок из Vanquish, способных вскипятить целые города. Однако документ запрещал именно орудия массового уничтожения, поэтому государства не оставляли попыток освоить искусство точечной орбитальной бомбардировки. Советский Союз даже преуспел в этом деле, создав систему частично-орбитального бомбометания — особые paкеты, обладавшие неограниченной дальностью благодаря полёту через низкую орбиту. Вдобавок договор никак не касался кинетического оружия — зачастую даже более опасного, чем ядерное. Кусочек космического мусора, разогнавшийся на орбите до страшных скоростей, может запросто сбить случайный спутник или шаттл... а если использовать снаряды побольше? США ещё с 1950-х годов задумывались о концепте так называемых «божественных стержней»: тяжелейших вольфрамовых балок, закреплённых на спутниках. При столкновении с землёй они создавали бы эффект, сравнимый со взрывом небольшой ядерной бомбы, но без сопутствующего загрязнения. Во Вьетнаме Штаты уже применяли похожую технологию — снаряды Lazy Dog, которые, по сути, были стальными болванками с закрылками безо всяких химических компонентов. При сбросе с авиации они запросто пробивали лёгкую броню и укрытия толщиной до 30 см. Неплохо для пустышки! Вот так, по версии пользователя Reddit u/Asksomoneelse, может выглядеть спутник-бомбардировщик с кинетическим оружием в Kerbal Space Program Но… Увы. На дворе 2019 год, а никто так и не продвинулся в исследованиях достаточно далеко, чтобы иметь на руках возможность устроить локальный экстерминатус. И на то есть множество причин. Перво-наперво — пpaктичность. Доставка невероятно тяжёлых стержней на орбиту сама по себе была бы довольно дорогим мероприятием (а в 1950–60-х годах и вовсе невозможным), и при этом не было никаких гарантий, что они не распылятся на молекулы при входе в атмосферу. Кроме того, одного вооружённого спутника не хватило бы для эффективного покрытия (Земля-то вращается!). А значит, пришлось бы запускать не один аппарат, а сеть хотя бы из пяти машин. Последняя причина — эскалация. Если одна страна начнёт производство кинетического спутникового оружия, это неминуемо даст цепную реакцию. Никто не захочет оставаться в стороне и рассчитывать на милосердие опасного соседа, способного в любой момент нанести орбитальный удар. Глобальная паранойя неминуемо приведёт к конфликту, а их и так хватает. Поэтому развитые государства, несмотря на наличие технологий, времени и денег, просто… не строят подобные аппараты. И это, пожалуй, к лучшему. В этом моменте с Рипли сложно поспорить, но всё-таки хорошо, что (пока что) ни у кого нет возможности «разбомбить всё с орбиты»

Камни и палки

Тем не менее оружие на околоземной орбите всё-таки есть — у космонавтов. Правда, не для рейдерского захвата чужих кораблей или перестрелок с инопланетянами в нулевой гравитации, а исключительно для выживальческих целей. Гагарин летал в космос с «Макаровым», а американец Алан Шепард — со складным ножом. Эти инструменты входили в штатный набор для выживания и были рассчитаны не на космос, а на экстремальные ситуации по возвращению на Землю: капсула с космонавтами всегда могла упасть не в назначенном месте, а где-нибудь в глуши. NASA в 60-х снаряжала экипажи кораблей «Меркурий» ножами Astro с большой гардой и толстым лезвием, которым, если понадобится, можно открыть заклинивший люк. А в рукояти было маленькое потайное отделение — просто на всякий случай. Холодное оружие астронавтов NASA Но, пожалуй, самый известный «космический» пистолет — это ТП-82, разработанный при участии космонавта Алексея Леонова. После полёта в космос экипаж, куда вместе с Леоновым входил Павел Беляев, приземлился в тайге где-то под Пермью, где и проторчал трое суток на морозе. Леонов «оценил» этот незабываемый опыт, поэтому в 1979 году обратился к Тульскому оружейному заводу с просьбой создать оружие специально для приземлившихся космонавтов. Несчастный ПМ, с которым летал Гагарин, вряд ли помог бы ему в дуэли с медведем. Вот туляки и разработали пистолет — причём трёхствольный. Один (нарезной) стреляет экспансивными патронами (по словам самого Леонова, они как раз и предназначаются для медведей), второй — дробью, а третий — сигнальными paкетами. Словом, агрегат на все случаи жизни. А чтобы истощённые полётом космонавты могли без проблем целиться, в комплекте шёл… съёмный приклад-мачете: брутальнее уже просто некуда. ТП-82 стоял на вооружении космонавтов с 1982 по 2006 годы, пока Роскосмос наконец не отправил чудо оружейной мысли на покой, однако сам приклад всё ещё входит в набор выживания.

Мечтают ли андроиды о пылесосе

А что с оружием, созданным непосредственно для нулевой (или низкой) гравитации и вакуума? Если вкратце, то его не существует — ну, или мы о нём не знаем. Вопреки популярным заблуждениям, классический огнестрел вполне себе работает в вакууме; по факту, благодаря отсутствию воздушного сопротивления, он обладает даже большей убойной силой, чем на Земле. Однако есть одно большое «но» — отдача. Без гравитации даже после одного выстрела придётся восстанавливать равновесие, а лихая очередь может вообще здорово отбросить стрелка назад. Инженеры США начали биться над этой проблемой ещё в 60-х; в рассекреченном докладе с чудесным названием «The meanderings of a weapon oriented mind when applied in a vacuum such as on the Moon» («Блуждания оружейного разума в лунном вакууме») они изложили основные трудности, связанные с применением огнестрела на Луне. Отдача — не единственная проблема: ещё вакуум космоса испаряет смазку с механизмов оружия, и вкупе с перепадом температур и низкой гравитацией это серьёзно увеличивает риск осечки. Это уже не говоря о том, что в безвоздушном прострaнcтве части оружия могут запросто «привариться» друг к другу. Вместе с текстом авторы доклада приложили к документу концепт-рисунки лунного оружия (чтобы «стимулировать творческую мысль»), и смотрятся они… поистине угрожающе По мнению докладчиков, идеальное «космическое оружие» должно содержать минимум движущихся частей и состоять из материалов, не реагирующих друг на друга (например, керамика или дерево). Оно должно быть простым, чтобы человек в полной экипировке, стесняющей движения, мог легко с ним управляться. В реалистичных условиях многого и не нужно: снаряду достаточно пробить вражеский скафандр или сделать небольшое отверстие в каком-нибудь луноходе, чтобы декомпрессия завершила начатое. Да и вообще, идеальным вариантом были бы лазеры — в докладе инженеры утверждали, что через двадцать лет их уже можно будет использовать в качестве оружия. Если бы! Почивший шутер Shattered Horizon был целиком посвящён перестрелкам в открытом космосе, но с физикой обходился крайне вольно Впрочем, всё это исследователи говорили, опираясь на данные о Луне, а она сегодня уже никому не интересна. Сейчас все ждут момента, когда Илон Маск откроет публичное бета-тестирование марсианской базы и позовёт всех на рейс в один конец. Отличаются ли марсианские условия от лунных? Да, но не в корне — и не всегда в лучшую сторону. На Марсе всё-таки есть атмосфера: почти никакая, но есть. А значит, волноваться о неполадках оружия из-за вакуума придётся чуть меньше. Марсианская гравитация на 40% слабее, чем земная, поэтому выстрелы будут бить куда дальше, да и перепады температур не такие серьёзные: достаточно просто не начинать перестрелку ночью, чтобы не замёрзнуть наcмepть (температура на Марсе может падать до –135 по Цельсию). Опасность заключается в марсианской пыли и токсичной атмосфере. Если схлопочете пулю в скафандр, у вас будет не больше 15 секунд, чтобы залатать дыру: дальше вы просто потеряете сознание, надышавшись угарным газом, из которого состоит 95% атмосферы Марса. И это ещё полбеды: высокотехнологичные гаджеты могут запросто отказать, если в них набьётся достаточно пыли. А марсианская пыль куда хуже земной: она в десятки раз мельче и суше, что позволяет ей накапливать статическое электричество. Словом, чтобы выжить, нужна безупречная изоляция. Представьте сцену: достаёт Думгай рейлган, а орудие клинит у него в руках. Пыль попадает в сочлeнения на бронекостюме, заплечную пушку, крюк-кошку… Bethesda упустили отличную возможность поставить перестрелку-другую в пылевом шторме на поверхности Марса. Может, в Doom: Eternal наверстают? YouTube-канал Kurzgesagt доходчиво объясняет нюансы марсианского климата Впрочем, о таких вещах пока рано думать. Даже если мы доживём до колонизации Марса, у будущих колонистов будет куча дел и помимо гражданской войны на Красной планете. Да и вообще непосредственно на поверхность Марса они будут выходить как можно реже: «на солнышке» можно схватить слишком много радиации, поэтому основную массу задач наверняка будут выполнять управляемые роботы. Почему бы тогда не доверить жестянкам охрану правопорядка? Рисков меньше, а результат тот же. Как раз с этой идеей заигрывает грядущее обновление для Warface — спецоперация «Марс». В нём игроки будут управлять антропоморфными киборгами с лазерными винтовками наперевес: всё, как говорится, по секретным документам. В этом случае пушки, плюющиеся сгустками энергии, выглядят скорее пpaктическим, нежели визуальным решением — в условиях космоса и впрямь лучше использовать что-то лёгкое и точное. А вот роботам явно нужны полевые испытания… Проверить, насколько киб opги-СЭДы защищены от электростатики и марсианской пыли, можно будет уже в июне. Естественно, в этой статье приведены далеко не все примеры настоящего космического оружия. Документация по каким-то образцам до сих пор засекречена, а информацию по другим можно копать днями напролёт и всё равно не найти исчерпывающих данных. Тем не менее прогресс налицо: всё-таки человечество озаботилось этим вопросом ещё на заре космической эры. А вскоре, с маячащими на горизонте экспедициями на Луну и Марс, озаботится сильнее, чем когда-либо. Какие вы помните игры, подававшие хайтек-оружие интереснее всего? А какие — реалистичнее? Какое оружие будущего стало вашим любимым? Что круче: обычный стоковый болтер или прокачанный хаоситский, с шипами? Расскажите нам в комментариях! |


Легионеры: Армия тьмы

Чего мы тут в редакции не ждали, так это появления аддона к игре Legion Arena. Напомним, что последняя являла собой неудачный клон Rome: Total War с ампутированным макростратегическим режимом. Была и оригинальная находка: каждый отряд набир...

19 04 2024 4:24:34

Ninja Blade

«...герой спрыгивает с вертолета (без страховки и парашюта, разумеется) и на бешеной скорости несется к земле. В последний момент успевает уцепиться за стену небоскреба, дерзко скользит по ней, высекая искры, с грохотом вламывается в какое-нибудь окно или...

18 04 2024 7:22:17

Косплей недели: Control, Persona 5, Horizon Zero Dawn, Darkest Dungeon, Heavy Metal F.A.K.K. 2

Джулия — Heavy Metal F.A.K.K. 2 У научно-фантастического мультфильма «Тяжёлый металл 2000», который в своё время прославился обилием жестокости, обнажёнки и нецензурщины, было прямое продолжение в виде шутера Heavy…|Игромания...

17 04 2024 21:31:59

Кто такой Q3

   Наверное, многим знакома ситуация: начинаешь рубиться в Кваку и первые минут десять только и слышишь: "В меня не стреляйте, я прыжок не поставил!". То прыжок, то стрейф, то зум, пока все не отстроятся окончательно. И, надо заметить, этим...

16 04 2024 1:50:41

Популярная механика. Краткий путеводитель по любительским ремейкам культовых игр

«…в кино и музыке версии произведений с подтянутыми до современных мерок технологиями обычно называют переизданиями. Под ремейком же подразумевается скорее творческое переосмысление. Сегодня речь пойдет как раз о таких играх. Все проекты, представленные н...

15 04 2024 1:28:45

Arсania: A Gothic Tale

что же собственно касается «Готики 4», то, как и полгода назад, об игре не известно ничего внятного. В течение часа реального времени вашим корреспондентам показывали красивое технодемо и с таким упоением рассказывали о двойных источниках свет...

14 04 2024 13:13:36

Черепашья песня. Тестирование гарнитуры Turtle Beach Ear Force X12

«…Наушники справляются с любой задачей. Музыка? Гитары, как и положено, отзываются злым рыком. Вокал не пропадает за какофонией звука, а аккуратно встраивается в сцену. Бас, в свою очередь, играет упруго и не захламляет общую картину. Фильмы? Добавляем ни...

13 04 2024 6:48:24

Sacred (Князь Тьмы)

Дьябломаны всех стран и народностей стонут от восхищения и забивают форум игры восторженным флудом. Что это: всеобщее помешательство, или пришествие Diablo-киллера наконец-то состоялось?..”...

12 04 2024 20:56:27

Самые странные игровые симуляторы: от Goat Simulator до I am Bread

Безошибочно определить жанр видеоигры может любой наш современник, хоть немного знакомый с вопросом. А ведь были времена, когда глянцевые печатные издания в графе «жанр» указывали глубокомысленное «стрелялка»…|Игромания...

11 04 2024 1:21:24

Руководство и прохождение по "Rome: Total War"

Пусть я погиб под Ахероном, Пусть кровь моя досталась псам — Орел Шестого легиона Все так же рвется к небесам. Все так же горд он и беспечен, Все так же он неустрашим. Пусть век солдата быстротечен — Но вечен Рим, но вечен Рим. Из ф...

10 04 2024 17:50:30

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

09 04 2024 2:20:10

Первый взгляд. Enemy Territory: Quake Wars

Царь Мидас прославился своим умением превращать в золото все, к чему он прикасался. Похожий дар есть и у id Software: любая игра, к которой прикладывают руку эти ребята, превращается в Quake или, на худой конец, в DOOM. Разработчик...

08 04 2024 22:16:48

Краткие статьи. Will Rock

По хитроумному замыслу разработчиков, соль игры в том, что неким образом Вильям может путешествовать во времени. В частности, он посещает достопримечательности античной Греции, древнего Китая и даже средневековой Руси. Локации, похоже, выбраны по принципу...

07 04 2024 6:47:59

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

06 04 2024 7:58:40

Hitman 2: The Silent Assasin

...основательно переработанный движок, совершенно новые противники, изрядно пополненный арсенал холодного и огнестрельного, свободное сохранение в любой части миссии, а также километры новых локаций и куча фирменных киллерских приемчиков ...

05 04 2024 20:31:11

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

04 04 2024 21:37:18

Содержание диска №12/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:30 Еще один Call of Duty, перезапущенная Need for Speed, футуристическая Anno и многое другое. Игровая культура Время: 36:52 Corridor Digital сняли фильм по…|Игромания...

03 04 2024 14:35:35

Оружие победы. Игровые клавиатуры

...Razer Tarantula — клавиатура-мечта для любого игрока. Она отлично смотрится, обладает обширными возможностями для программирования и множеством полезных функций. Однако многих может отпугнуть высокая цена и нестандартная раскладка. И тут в бой вс...

02 04 2024 16:53:13

Royal Quest

«…Это, наверное, одна из первых PvP-систем на нашей памяти, которая сочетает в себе столько необычных механик. Видоизменяющиеся карты, элементы шоу — такое ощущение, что Katauri Interactive готовит не MMORPG, а новую программу для Первого канала…»...

01 04 2024 14:48:47

Что мы знаем о бете Master of Orion

Раньше Wargaming неохотно делилась конкретными сведениями о Master of Orion и многие чертовски важные аспекты оставались вне нашего поля зрения, поскольку не были готовы. Теперь, когда игра вышла в раннем доступе Steam, стало видно, что не готово…|Игромания...

31 03 2024 20:11:54

А еще шляпу надел. Mafia 2

«…Вито умеет бегать, прятаться за укрытиями и вести прицельный огонь, а враги больше не сидят на месте как прикованные, стараются перемещаться и заходить с тыла. В целом экшен привели к стандартам 2010 года, и это хорошие новости. Плохие состоят в том, чт...

30 03 2024 17:57:28

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

29 03 2024 0:27:30

Nancy Drew: The Creature of Kapu Cave

Кризис, война, мировая нестабильность — поклонники Nancy Drew ничего об этом не знают. Пройдет год, и на свет появится шестнадцатая серия игры. Железно. А еще через год появится семнадцатая, и родители снова будут довольны, потому что маленьки...

28 03 2024 7:30:18

Обзор Devil May Cry 5. Возвращение блyдного демона

Мы ждали Devil May Cry 5 одиннадцать долгих лет. Ждали с опаской: серия не сказать чтобы отличалась постоянством в плане качества. По сути, лучшей игрой франшизы до сих пор остаётся Devil May Cry 3. К неплохой четвёртой части было море вопросов, а…|Игромания...

27 03 2024 19:24:22

10 лучших платформеров десятилетия. От Celeste до Guacamelee!

  О номинации Пожалуй, трудно будет отыскать гeймера, хоть раз не наблюдавшего, как его герой умирает в какой-нибудь яме с шипами, которыми разработчики щедро усыпали путь к хэппи-энду. Платформеры — жанр почти такой же…|Игромания...

26 03 2024 16:11:36

Жизнь на вершине. Супружеская пара, построившая приключенческий бизнес

«…В конце 1970-х на рынке развлекательных мультимедиа появилась семейная пара, навсегда изменившая жанр приключенческих игр. Роберта и Кен Уильямс основали одно из крупнейших игровых издательств восьмидесятых-девяностых — компанию Sierra On-Line, подаривш...

25 03 2024 3:40:16

Руководство и прохождение по "Fallout 3: Mothership Zeta"

В этот раз новая крайность — космос. Тема пришельцев в Fallout присутствовала изначально. Помнится, нашел я как-то в пустыне разбитую тарелку... Повелитель и вся его армия об этом по сей день вспоминают. В Fallout 2 паранормальные явления тоже упоминались...

24 03 2024 1:53:14

8 худших фейлов за историю E3

Самая первая конференция Electronic Entertainment Expo прошла в 1995 году. За двадцать с лишним лет существования E3 издатели и разработчики успели наделать немало ошибок во время своих презентаций, и далеко не все из них можно списать на…|Игромания...

23 03 2024 21:35:24

Мнение о Sonic Forces. Ёжик устал, ёжику нужно отдохнуть

Алексей Пилипчук, постоянный автор Игромании Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. О синем и безумно быстром еже…|Игромания...

22 03 2024 8:52:43

Supreme Commander

Друзья, держите один очень важный совет: главное при знакомстве с Supreme Commander — крепко стиснуть зубы и перетерпеть первую пару часов. В эти самые вот часы игра, которая, между прочим, позиционировалась как одна из самых ожидаемых стратегий 2007-г...

21 03 2024 19:19:15

Первый взгляд. Freedom Force vs. the Third Reich

Идея создать такую игру не могла прийти в голову обычным разработчикам, планирующим шестой по счету сиквел к восьмому аддону третьей части. Редко кто способен на такую тонкую издeвку над Marvel, Dark Horse Comics и другими правообладате...

20 03 2024 15:58:45

Kingdoms of Amalur: Reckoning

«…Сюжет Kingdoms of Amalur: Reckoning, новой игры Кена Ролстона (человека, придумавшего, например, The Elder Scrolls 3: Morrowind), начинается со cмepти. Гибнет главный герой, но для него это не конец, а наоборот — начало долгого пути к мести. Воскреснув...

19 03 2024 14:56:12

Storm: Frontline Nation

«…Грузные, ожиревшие от псевдотактических накруток битвы в реальном времени здесь заменены на минималистичную, но эффектную перебранку бедно аминированных фигурок. По ходам, на гексах, с жутковатыми лесами и домиками на стыках бесконечных многоугольников…...

18 03 2024 12:10:30

Предтечи. Автостопом по галактике

...каждая планета просто огромна. Причем это не десятки километров безжизненных дорог, а насыщенные локации, где постоянно случаются сюрпризы. Однажды ваш покорный слуга вступил в бой с группой бандитов и, отступая, неожиданно провалился в неприлично боль...

17 03 2024 14:37:10

Sniper: Ghost Warrior

Знаменитый киношный снайпер Томас Беккет заслуженно считал свою работу элитной, противопоставляя размашистые действия армии точечным уколам стрелков-одиночек. Казалось бы, такой герой — идеальная модель для компьютерной игры. Тем не менее…|Игромания...

16 03 2024 21:49:20

Не дисконнектятся любя: онлайновые игры в 2016 году от TERA и Crossout до Revelation и War Thunder

Игры, ориентированные исключительно на онлайновое взаимодействие игроков, в этом году не попали в наши номинации, посвященные итогам года. Ведь по-настоящему новых было мало, к тому же часть вышла под закрытие сезона. Но обойти их вниманием мы не…|Игромания...

15 03 2024 18:55:22

Коды по "The Sims: Life Stories"

Нажмите Shift + Ctrl + C, чтобы открыть консоль, и вводите коды: gameVersion — выводит на экран номер версии игры;aging — отключает старение симсов;aspirationLevel х — устанавливает на х шкалу желаний выбранного симса;aspirationPoints х — добав...

14 03 2024 1:59:52

Руководство и прохождение по "Resident Evil 5"

Дочь американского президента давно в безопасности, а об испанской деревушке вспоминают лишь изредка — это запретная тема в семье. Падение Umbrella ничего не изменило: спрос на биологическое оружие растет, а производство ширится все стремительней изо дня...

13 03 2024 17:13:52

ДЖАЗ: Работа по найму

У российских поклонников тактических стратегий имени Jagged Alliance нынешней осенью настоящий праздник. Вышли сразу две игры, небезосновательно претендующие на оливковый венок с надписью «Хранители великих традиций»: 7.62 от питерской студии...

12 03 2024 20:38:39

Добро пожаловать в сериал «Твин Пикс»! Впечатления от первой половины третьего сезона

Оцениваем первую часть продолжения мистических хроник Твин Пикса и пытаемся ответить на главный вопрос: стоило ли четверть века ждать новой работы Дэвида Линча?...

11 03 2024 8:53:34

Рецензия. Блейд: Троица

Сиквел доверили снимать, без преувеличения, гениальном режиссеру. Гилермо Дель Торо превратил стильную историю про борца с вампирами в мрачную, сырую и очень страшную сказку про кровосов-мутантов...

10 03 2024 16:24:17

Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Rome"

При разговоре о Europa Universalis: Rome хочется сравнить ее с Europa Universalis III. О близком родстве говорят название и внешность. Но на самом деле этим сходство и ограничивается, это совершенно новая игра со своими правилами.Древний мирМир в конце...

09 03 2024 20:37:41

Вердикт. Jacked

Еще одна игра в сегодняшней подборке, чья идея взята из прошлого. В 1995 году из-под пера Electronics Arts выпорхнула игра Road Rush. Идея была замечательная: гонки на мотоциклах с дpaками (и как следствие — эффектными падениями). Удивительно, н...

08 03 2024 3:48:54

Санитары подземелий. Hunted: The Demon's Forge

«…Первые двадцать минут эта пара утомительно долго бредет через одинаковые подземелья и изводит орды агрессивных скелетов. По уровню постановки, качеству анимации и прочим прозаическим вещам Hunted напоминает высокобюджетный восточноевропейский клон Gears...

07 03 2024 14:37:49

Руководство и прохождение по "Агрессия: Покори Европу"

Первый взгляд на «Агрессию» создает впечатление, что это своего рода глобальная стратегия «для бедных». Всего 4 страны на выбор, до предела упрощенные технологии, минимум ресурсов, фактически отсутствие дипломатии. Но нет, не все так просто. У этой игр...

06 03 2024 3:34:43

Анти-MMORPG года

Champions Online Издатель: Atari Разработчик: Cryptic Studios Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №10/2009 Жанр супергеройских MMORPG весьма своеобразен — без знания первоисточника во всех сюжетных перипетиях…|Игромания...

05 03 2024 12:23:32

Интервью с Майклом Кэппсом, президентом Epic Games

Немало воды утекло с тех пор, как мы встречались с президентом Epic Games Майклом Кэппсом в рамках Moscow Midway Summit и смогли увидеть Unreal Tournament 3 воочию. Спустя некоторое время мы вновь встретились с Майком, чтобы задать ему несколько…|Игромания...

04 03 2024 10:21:56

Самые страшные эпидемии в играх. От NieR до The Last of Us

Пандемия COVID-19 набирает обороты. Многие из нас оказались заперты в собственных домах, обложились гречкой и туалетной бумагой, быстро разобрались, чем респиратор FFP1 отличается от FFP3, и стараются лишний раз не выходить из дома. Со всех сторон…|Игромания...

03 03 2024 16:53:38

LocoCycle

«…I.R.I.S. лавирует между идущих вразнос по методике Burnout автомобилей по тесному туннелю, палит из пары пулеметов (как в классической восьмибитной аркаде Super Spy Hunter!) по горящим бензовозам, перепрыгивает через вертолеты, изящно ускользает от paке...

02 03 2024 13:23:33

Руль для настоящего гонщика. Обзор четырех современных рулей

Каждый из участников теста обладает своими преимуществами и недостатками. Итак, встречаем: комплект от ACT-LABS — руль Force RS, педали Clutch Perfomance Pedal System и коробка передач GPL USB Shifter; Thrustmaster Enzo Ferrari Force FeedBack; Thrustmaste...

01 03 2024 4:32:37

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::