Disco Elysium. Сорокаградусный детектив > Minecraft истории
истории Minecraft    

Disco Elysium. Сорокаградусный детектив

Disco Elysium. Сорокаградусный детектив

Прямым текстом Disco Elysium. Сорокаградусный детектив 1619.10.2019 13:00  |  Disco Elysium выросла из доморощенной партии в Dungeons & Dragons, которую создатели игры вели на протяжении многих лет, и это заметно с первых минут. Прямым текстомВ рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Мой персонаж просыпается скрюченным на полу какой-то комнаты в одних трусах. Окно разбито, кровать больше похожа на свалку радиоактивных отходов, а дверь в ванную снята с петель. Держась за голову, он пошатываясь подходит к зеркалу и с ужасом понимает, что не узнаёт своё лицо. В отражении типичная опухшая морда запойного алкоголика: мешки под глазами, отросшие бакенбарды, Дypaцкая пошловатая ухмылка. Кое-как одевшись (второй ботинок так и не удалось найти), герой выходит в просторный коридор. Облокотившись на перила, в паре метров от двери курит мертвецки уставшая, но невероятно красивая дeвyшка. Это любовь с первого взгляда: мой подпитый Казанова очарован. Цветастый галстук на шее подсказывает (буквально подсказывает — голосом), что пора произвести на неё впечатление, поэтому изо рта романтичного алкаша вылетают проникновенные, чётко выверенные слова: «Я хочу сделать с тобой ceкc». — Ого, — говорю уже я сам, чуть не поперхнувшись чаем. — А игра-то хороша.

Очень плохой лейтенант

Disco Elysium умеет произвести впечатление: всё, что я рассказал выше, происходит в первые пять минут игры (включая говорящий галстук, который постоянно даёт дурные советы). Но чем дальше продвигаешься, тем сложнее становится рассказать о ней нечто внятно. Представьте, что главным героем пиксаровской «Головоломки» выступает не дeвoчка-подросток, а самый грязный, самый отвратительный коп на свете — как персонаж Джеймса Макэвоя из «Грязи», только в несколько раз хуже. Согласитесь, такое произведение сложно вписать в стандартные жанровые рамки. Тем не менее Disco Elysium хоть и номинально, но всё же RPG. В роли потрёпанного жизнью копа вы прибываете в захолустный городок Мартинез, чтобы расследовать убийство: неизвестного мужчину линчевали, буквально повесив на суку напротив хостела, где вы остановились. Задача вроде бы понятная, но есть несколько загвоздок. Первая — местные жители в большинстве своём терпеть не могут служителей закона (а посему ласково называют полицейских «свиньями»); совсем недавно здесь отгремела кровопролитная война, и многие раны ещё не зажили. Вторая — к вам, невзирая на все ваши протесты, приставили ужасно занудного напарника из соседнего полицейского участка. Не все детективные методы можно назвать ортодоксальными. Если висельник что-то скрывает, почему бы не расспросить его самого? И наконец, третья и главная проблема: главный герой так знатно отдохнул прошлой ночью, что напрочь ничего не помнит. У него вполне серьёзная, клиническая, потеря памяти — похмельный детектив не знает, кто он, где он, в каком обществе живёт и, хуже всего, как вообще расследовать преступления. Поэтому параллельно с расследованием убийства вам надо ещё и разобраться, кем вы были прежде, чем нечеловеческие объёмы алкоголя размыли вашу память. Либо, при желании, оставить прошлое в покое и стать совершенно новым человеком. Начать с чистого, пропахшего спиртом листа. Развитый навык визуализации позволяет реконструировать сцены из прошлого — и никакие бэт-гаджеты не нужны. Вроде бы совсем не новая идея, но реализовано эффектно Добиться всех этих целей можно лишь одним способом — общением с людьми. В Disco Elysium вообще нет боевой системы; все проблемы, как правило, решаются либо разговорами, либо исследованием локаций. В конце концов, главные герои — детективы, поэтому и заниматься в игре нужно традиционно «детективными» вещами: опрашивать свидетелей и подозреваемых, добывать информацию, анализировать улики и места преступлений. Но, как ни странно, чаще всего вы будете общаться не с другими людьми, а с самим собой.

Ты — свой самый худший враг

В Disco Elysium вместо привычных силы, ловкости или харизмы вы прокачиваете не навыки и хаpaктеристики, а разные… скажем так, аспекты homo sapiens. Интеллект, психику, физиологию, моторику. Первый, например, отвечает не за «ум» в целом, а за ряд очень специфических умений и параметров: начитанность, логика, риторика, творческое мышление. Точно так же психика влияет на эмпатию и здравомыслие; моторика — на собственно мелкую моторику, остроту зрения и собранность. А физиология — на болевой порог, выносливость и нервную систему. И все эти вещи нужно прокачивать отдельно. Авторы ни капли не стесняются показывать свои источники вдохновения. Навык «Внутренняя империя», к примеру, назван в честь одноимённого фильма Дэвида Линча и отвечает за соответствующе странные вещи. Например, разговоры с неодушевлёнными предметами Нужно ли ролевой игре столько разных мелочей? В большинстве случаев нет — например, именно поэтому трилогия от Harebrained Schemes на порядок упростила оригинальный настольный движок. В формате компьютерной RPG, где мастер не может на лету менять сюжет, сделать каждую хаpaктеристику важной и нужной физически не получится — какие-то будут обречены на бесполезность. И Disco Elysium тоже не до конца справляется с этой проблемой: каждый из доступных навыков так или иначе пригодится, но, скажем, скорость реакции нужна далеко не так часто, как убеждение. К проверкам разработчики подошли с умом: многие можно облегчить, если предварительно подготовиться. В данном случае снять галстук с вентилятора будет легче, если вентилятор выключить Впрочем, игру почти не хочется за это ругать. Разработчики из студии ZA/UM растеклись мыслью по древу не просто чтобы быть «не как все», а с одной очень любопытной целью. Они хотели показать, как ваш персонаж мыслит и воспринимает окружающий мир. Главный герой Disco Elysium ни на секунду не перестаёт думать, и совершенно неважно, чем он в этот момент занимается: собирает стеклотару в рваный мешок (без шуток, это один из способов заработать на ночлег), смотрит в зеркало или проводит полевое вскрытие трупа, предварительно закинувшись стимуляторами. Когда вы исследуете город, рядом с ним регулярно возникают «облачка» с мыслями — какими-нибудь отвлечёнными лирическими наблюдениями. Что от морского воздуха кружится голова, что вдали слышен гул машин, а на вечернем небе из-за светового загрязнения не видно звёзд. Эти мелочи делают и героя, и окружающий мир более объёмными, потому что подобные вставки задействуют сразу несколько органов чувств. Они показывают, что герой, оказывается, живёт и дышит даже за пределами сюжетных сцен. У художников ZA/UM поразительное чувство вкуса. Даже с учётом блёклых красок картинка изобилует деталями и смотрится очень живо. Всё рисовали вручную, а 3D-модели обвели постфактум, чтобы они не контрастировали с задниками Более того, навыки, которые вы прокачиваете, общаются с вами, будто отдельные персонажи с собственными хаpaктерами. К примеру, вы решили допросить кучку выпивающих грузчиков — и в диалог вклинивается ваш «авторитет», чувство власти. Он подсказывает, кто из этих верзил в банде главный, кто пользуется наибольшим уважением. А через пару минут, когда вы начинаете на них давить, в дело включается зрение — оно подмечает, что вон тот толстяк в углу явно нервничает и вот-вот расколется. Иногда два навыка интерпретируют одну и ту же вещь совершенно по-разному, и при этом оба могут быть одинаково правы — или одинаково ошибаться. Эта дeвyшка вжала голову в плечи потому, что ощущает тяжкий груз вины, или ей просто неприятно общаться с каким-то придурком из полиции? Ответа нет — можно лишь выбрать, к какой из эмоций прислушаться, а какую отмести. Если сразу три навыка начинают спорить не с вами, а друг с другом, дело явно нечисто Некоторые RPG с хорошими сценариями позволяют очень быстро проникнуться симпатией к персонажу на экране, но на моей памяти только Disco Elysium давала шанс по-настоящему заглянуть ему в душу. И вот тут как раз и начинается настоящий отыгрыш: видя мысли и желания героя, вы начинаете принимать решения на их основе. А значит, лучше входите в роль — ведь теперь вы заботитесь в первую очередь об интересах своего бедняги-подопечного, а не о том, чтобы закрыть квест самым «правильным» путём, как это часто случается в ролёвках. Благодаря тому, что вы видите персонажа насквозь, сценаристы мастерски играют с тоном повествования. Не все мысли, что приходят детективу в голову, одинаково полезны (или, раз уж на то пошло, хотя бы адекватны). Но порой именно самые идиотские желания становятся самыми навязчивыми, и разработчики выжимают из этого максимум комедии. Этот момент — пожалуй, один из самых сюрреалистичных во всей игре. Глыба мышц не пропустит вас дальше, пока вы либо не победите его в честном бою, либо… не прослушаете лекцию о превосходстве негроидной расы и пагубных деяниях белых людей Минуту назад вы провели сложнейший баллистический анализ, просто взглянув на отверстие в треснувшем окне, — а сейчас выуживаете из пепельницы недокуренный бычок. А что такого? Кто расстроится, если вы послушаете изголодавшуюся нервную систему и слижете со стола разлитый ром? Его владелец всё равно храпит лицом в барную стойку, а вы хоть порядок наведёте. Заодно опохмелитесь. И не говорите, что никогда в жизни не хотели прописать наглому подростку хорошего леща. А что он вам сделает? Вызовет полицию?

Сто лет одиночества

Такая богатая, обстоятельная и местами даже избыточная подача повествования вызывает в памяти настольные ролёвки. По правде говоря, это неспроста: Disco Elysium выросла из доморощенной партии в Dungeons & Dragons, которую создатели игры вели на протяжении многих лет, — и это заметно с первых минут. Здесь не бытие определяет сознание, а в точности да наоборот: если вы чувствуете, что глупый наряд делает вас более крутым копом, так оно и есть! Разные одёжки дают бонусы к одним хаpaктеристикам и штрафы — к другим Многие мастера-любители собирают свои миры по принципу «с мира по нитке»: тянут близкие им визуальные образы, идеи и концепции, тон, порой даже музыку… В этом плане вселенная Disco Elysium похожа на депрессивное (в хорошем смысле) лоскутное одеяло. Изувеченные войной здания, восточноевропейская архитектура, общество, похожее на постсоветское, пейзажи в духе Виктора Антонова. Всё кажется таким знакомым, таким «на поверхности»... но при этом абсолютно ни на что не похожим. Разработчики убили пять лет на то, чтобы придумать Мартинез, нарисовать его и заполнить десятками маленьких историй. Чем дольше играешь, тем сложнее даже представить, сколько труда они вложили в проект. Мир, по факту, состоит всего из одной локации — самого города и прибрежной деревни, — но по плотности событий и впечатлений заткнёт за пояс миры многих RPG покрупнее. В Disco Elysium попросту нет «проходных» персонажей или мест. Нет безликих раздатчиков квестов и длинных прогулок, намеренно растягивающих хронометраж. С кем бы вы ни заговорили (будь то улыбчивая темнокожая садовница, беспризорник, бросающий камни в повешенный на дереве труп, или пенсионер, играющий в петанк), они обязательно будут полностью прописаны, и им всегда есть что рассказать. Роль перков в игре исполняют различные фундаментальные (и не очень) мысли, до которых ещё нужно дойти: поговорить с нужным человеком, послушать какую-нибудь историю, ввязаться в дискуссию о благах коммунизма… И просто, и укладывается в тематику игры. Да и визуальный дизайн у каждой мысли потрясающий Может показаться, что за такое гигантское внимание к деталям игра будет расплачиваться масштабом, но, поверьте, это не так. В зависимости от прокачанных навыков вы получите одни кусочки информации, но упустите другие — или наверстаете их куда позже. Принятые вами решения порой закрывают целые пласты контента, но взамен открывают другие. ZA/UM работали не вширь, а вглубь. Вся эта детективная история с повешением на самом деле служит лишь предлогом исследовать каждый закоулок Мартинеза по нескольку раз и докопаться до всех секретов. Помочь рейверам основать ночной клуб в заброшенной церкви. Пригласить лихую капитаншу рыболовного корабля на свидание у заброшенного маяка. Наведаться в местный книжный и скупить все их настолки... а потом надоесть напарнику просьбами поиграть в них. Сигареты, алкоголь и другие (менее законные) субстанции временно повышают хаpaктеристики, и некоторые проверки без этого баффа вправду не пройти. Так что когда герой говорит, что ему нужно выпить для работы, он, честное слово, не врёт! Всё это не значит, что сам по себе сюжет задвинут куда подальше в пользу сеттинга. Совсем напротив: «Дело висельника», как его называют главные герои, — на удивление компетентный (по меркам видеоигр) детектив, и его неожиданные повороты порой и впрямь удивляют. Но суть Disco Elysium не в разгадке дела — она в больших и маленьких ситуациях, в которые вы попутно влипаете. В спонтанных, порой неимоверно глупых решениях, которые вы принимаете. Игра, конечно, спрашивает, какой вы коп, однако на деле вопрос стоит совсем иначе: какой вы человек? На что я с гордостью могу ответить: такой, какой немедленно слизал бы пролитый на барную стойку ром. Нечего добру пропадать! При всем моём восторге Disco Elysium — лишь вертикальный срез идей, имеющихся у ZA/UM. Вселенная, придуманная ими, на самом деле куда больше, просто здесь они впервые попытались воплотить её в видеоигре. И, как водится, идеально с первой попытки не получилось: у проекта есть несколько проблем именно с видеоигровой точки зрения. Местами сбоящая анимация, кое-какие баги, проседающий порой темп… Я не буду ничего спойлерить, но просто имейте в виду: не торопитесь расследовать загадку висельника. У вас в запасе полно времени, так что лучше вдоволь растяните удовольствие. Пока я сам не поиграл в Disco Elysium, новость о том, что ZA/UM уже планируют сиквел, немного настораживала, но, как оказалось, совершенно зря. Авторы точно знают, что делают: у них есть и творческое видение, и способности, необходимые для его реализации. Даже претворив в жизнь лишь малую часть своих идей, они уже сделали одну из удивительнейших RPG последних лет. Представьте, что будет, когда они развернутся по-настоящему.


Поле битвы огород. Plants vs. Zombies: Garden Warfare

«…Впервые увидев Plants vs. Zombies: Garden Warfare мы и представить не могли масштаб того, что замышляет студия PopCap. Казалось бы, все ясно: боевик с узнаваемыми персонажами и легкий такой укол известно какой игровой серии. Однако Garden Warfare больше...

23 04 2024 5:24:34

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

22 04 2024 16:31:56

Новогодний косплей: Dota 2, The Witcher, Ghost in the Shell, WoW, LoL, Vampirella, Mortal Kombat, Marvel

Вот и подходит к концу последняя неделя этого года. Как мы и обещали, этот выпуск дайджеста косплея целиком наполнен новогодним настроением, от которого уже ни спрятаться, ни скрыться! Новогодние украшения и наряженные елки можно встретить не только…|Игромания...

21 04 2024 1:23:30

Руководство и прохождение по "Alien Shooter"

Как вы думаете, что главное в игре? Ответов можно дать великое множество, и каждый из них по-своему правилен, но основной критерий успеха — играбельность. Именно так и рассуждали создатели Alien Shooter. Игровой процесс не отличается глубокомысли...

20 04 2024 15:48:39

Puzzle Quest: Galactrix

В 2007 году компания Infinite Interactive, почти всю сознательную жизнь продвигавшая серию Warlords, неожиданно выпустила Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, причудливым образом соединивший в себе ролевую игру, стратегию и логический пазл....

19 04 2024 7:57:57

Batman: Arkham Origins

«…Rocksteady нашли себе талантливых подмастерьев, и все-таки — канадцам не хватает выдумки, опыта и местами чувства стиля. При желании из Arkham Origins можно выкинуть треть локаций, и игра ничего не потеряет. Сюжет интригует, но из-за того, что его все в...

18 04 2024 18:46:41

NBA 2K12

«…Основной акцент в этот раз пришелся на игровые режимы. Гвоздь программы — ретроспективный NBA’s Greatest, подарок для всех, кто любит и ценит историю Национальной лиги. Под управление игроков здесь раздают звезд НБА прошлых лет, от Майкла Джордана до Ка...

17 04 2024 14:29:18

Race Driver: GRID

представляет собой скорее не симулятор автогонок, а занимательную экскурсию в мир автоспорта. А точнее — его глянцевой, видной каждому обывателю стороны: красивые машины, зрелищные аварии, знаменитые трассы и большие деньги...

16 04 2024 15:33:16

Вердикт. NEURO

Путь к релизу Neuro был долог и мучителен. Проект переделывался несколько раз, а два раза разработку вообще приостанавливали. Однако чудо все-таки свершилось, и Neuro добрался до покупателей. Летом прошлого года мы уже делились впечатлениями о...

15 04 2024 10:16:54

Полный привод 3

«…«Полный привод 3» был загублен еще на стадии проектирования — из него зачем-то убрали режим ориентирования по местности, который и составляет саму суть внедорожных трофи-рейдов. Блуждать по трехмерному лесу в поисках очередного флажка-чекпойнта, имея на...

14 04 2024 20:59:35

Merchants of Brooklyn

Чужой, Хищник, Робокоп, Терминатор — совершенные образы, вокруг которых можно выстраивать целые вселенные. На нашей памяти последним таким героем был впитавший в себя харизму Вина Дизеля межгалактический преступник Риддик. С тех пор &mdash...

13 04 2024 8:48:32

Софтверный набор

Гвоздь номераGoogle Chrome 0.2 Разработчик: GoogleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.google.com/chromeКомпания Google продолжает расширять свое влияние — на сей раз в области, давным-давно перепаханной…|Игромания...

12 04 2024 1:47:17

PlayStation Move Heroes

Джек и Декстер, Ратчет и Кланк, Слай и Бентли — для поклонников трехмерных платформеров (а именно сериалов Jak & Daxter, Ratchet & Clank и Sly Cooper) эти персонажи не нуждаются в представлении. Настоящие супергерои, главные…|Игромания...

11 04 2024 17:24:36

Форум разработчиков: художественная часть

...родилась гениальная мысль чуть позже, чем продумывался дизайн-документ. Но мысль-то о-го-го! Так что надо вот это убрать, вот это добавить, вот это переделать. Что значит, столько информации невозможно вместить в этот угол? А надо!.....

10 04 2024 8:21:59

Transformers: Revenge of the Fallen The Game

Как недавно выяснилось, Activision не может (не хочет?) создать хорошую игру про трaнcформеров даже со второй попытки. По сути Transformers: Revenge of The Fallen — The Game отличается от Transformers: The Game только четырьмя словами в…|Игромания...

09 04 2024 7:30:55

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. Titans of Steel 2: Warring Suns

"Warring Suns — игра по меньшей мере странная. Во-первых, это варгeйм. Во-вторых, это варгeйм про гигантских прямоходящих роботов, “мехов”. В-третьих, это сиквел “сверхпопулярной” первой части (вся сверхпопулярность которой заключалась в ее абсолютной бес...

08 04 2024 2:18:47

Первый взгляд. Syberia

“Кейт Уолкер, адвокат из Нью-Йорка, по странному вызову приезжает на фабрику игрушек в маленький альпийский городок и попадает в западню. Населенный неприветливыми жителями, тихий провинциальный Вальдилен на самом деле является перекрестком четырех астрал...

07 04 2024 8:18:23

Косплей недели: WoW, Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, LoL, «Ведьмак», «Сильмариллион»

Алекстраза — World of Warcraft Честь открывать первый выпуск «Косплея недели» в 2021 году досталась одной из самых могущественных героинь вселенной World of Warcraft — Алекстразе, Королеве дpaконов и…|Игромания...

06 04 2024 6:27:12

LocoCycle

«…I.R.I.S. лавирует между идущих вразнос по методике Burnout автомобилей по тесному туннелю, палит из пары пулеметов (как в классической восьмибитной аркаде Super Spy Hunter!) по горящим бензовозам, перепрыгивает через вертолеты, изящно ускользает от paке...

05 04 2024 17:32:53

Watchmen: The End Is Nigh Part 2

Чтобы понять всю проблему интеpaктивной дилогии Watchmen: The End is Nigh, представьте фильм с Чаком Норрисом, в котором техасский рейнджер начиная с заставки только тем и занимается, что задорно бьет ногой с разворота тройку постоянно воскресающих…|Игромания...

04 04 2024 4:38:35

Косплей недели: Star Wars, Silent Hill 2, The Witcher

Хорошим фотокосплеем в наше время удивить сложно. Но, несмотря на все сложности подготовки образа, зрители все равно ищут подвох и винят косплееров и фотографов в «сплошном фотошопе». Да, в формате студийной съёмки без ретуши…|Игромания...

03 04 2024 2:16:15

Петька 007: Золото партии

Благодаря отечественным квестостроителям Мона Лиза теперь не только загадочно улыбается, но еще и по-идиотски хихикает. Серия игр о похождениях Петьки и Василия Ивановича всегда была флагманом русских квестов. Ее любили широкие народные...

02 04 2024 3:21:46

FireStarter

Такой вот простой и в то же время интересный сюжет в духе здорового минимализма. Но только не подумайте, что вам непременно придется отыграть все 48 часов. В действительности игра будет проходиться куда быстрее. Учитывая то, что в FireStarter сохранений п...

01 04 2024 8:28:40

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  &nbspОдиннадцатого сентября в Москве грандиозным финалом закончились отборочные игры World Cyber Games 2003. Лучшие игроки в Age of Mythology, Counter-Strike, Starcraft, FIFA Soccer, Unreal Tournament…|Игромания...

31 03 2024 3:51:20

Rulezz&Suxx: вердикт. Страусиные бега

Самое удивительное, что есть в “Страусиных бегах”, — это их происхождение. Этой игре на роду было написано родиться где-нибудь на теплых берегах Японии, среди сакур и якодзун, а не в стране вечного холода, пива “Балтика” и правящ...

30 03 2024 1:33:35

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: MGSV: Ground Zeroes, Resident Evil 5, Far Cry, Baldur’s Gate

Сколько денег можно отвалить за демку стелс-экшена, которая длится от силы пару часов, при условии, что её сделал Кодзима? Как много пуль должно быть в запасе у главного героя, чтобы survival-хоррор превратился в чистокровный шутер от третьего лица?…|Игромания...

29 03 2024 3:25:13

Велик и ужасен настольный Дьябло! Руководство для начинающих ролевиков-настольщиков

"...Короче: специально для всех для нас компания Wizards of the Coast год назад выпустила настольный Diablo II. Реализованный на основе Dungeons&Dragons, точнее — d20. В основе своей настольный Diablo II является облегченной версией для начинающих..."...

28 03 2024 7:56:54

Rayman Legends

«…Rayman относится к категории party-игр: вручил человеку джойстик, объяснил управление — и вперед, бить рекорды. Ubisoft изо всех сил постарались привнести в Legends как можно больше фана. Даже такие мелочи, как счастливые билеты, получаемые при успешном...

27 03 2024 5:24:29

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru Abducted     В январском номере “Игромании” за 2003 год вы рассказывали про игру Abducted. Почему о ней ничего не слышно?…|Игромания...

26 03 2024 6:58:58

Tomb Raider: Underworld

лучше, чем может показаться. На наших глазах Лара сначала удирала с колонны, опyтaнной гигантским склизким щупальцем, а потом обрушила его обладателю (гигантскому осьминогу) на голову какую-то шипастую плиту. И это все еще впечатляет: по стенам очень нату...

25 03 2024 5:29:12

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

24 03 2024 18:22:28

Закрытая презентация Grand Theft Auto V

23 мая в Москве прошла закрытая презентация проекта Grand Theft Auto V, на которой побывала «Игромания.ру». Мероприятие с повышенным уровнем секретности: на входе отбирали мобильные телефоны и всю прочую аппаратуру, способную записывать…|Игромания...

23 03 2024 4:45:48

Братва и кольцо

...перед началом каждого уровня господин Пучков являет свой лик народу. В роли диктора «ГанДypaс NEWS» он несет с экрана полную околесицу, отчего, по всей видимости, нам должно быть смешно. Кроме того, на каждый этап приходится ровно по два ро...

22 03 2024 8:41:53

Руководство и прохождение по "Cмepть шпионам: момент истины"

«Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная, тяжелая работа...» В. Богомолов, «Момент истины»Год назад мы впервые стол...

21 03 2024 20:18:25

В чём смысл сюжета Death Stranding? Цельная картина по итогам TGS 2019

Death Stranding — едва ли не самая ожидаемая игра современности. Но если за это звание с ней может побороться как минимум Cyberpunk 2077, то в плане загадочности у творения Kojima Productions конкурентов точно нет. Кое-что…|Игромания...

20 03 2024 8:35:58

«Аквамен». Неглубокое погружение

Сегодня киновселенная DC в незавидном положении: «Лига справедливости» год назад провалилась в прокате, главные звёзды грозятся уйти, а будущее франшизы в тумане. Но нельзя сказать, что создатели не пытались всё это предотвратить:…|Игромания...

19 03 2024 13:49:53

Руководство и прохождение по "Warrior Kings"

“Тише едешь — дольше будешь”. Таков девиз этой игры. И правильно. Пытаться устроить rush на ее гигантских картах — самоубийство. Пока добежишь до противника начальными силами — он уже несколько раз успеет отстроиться. Не говоря уже о том, что его...

18 03 2024 6:41:13

Счастливы вместе

...У вас много друзей? Вам еще любопытны люди из «реального» мира? Вы знаете соседей по именам? А коллег? А тех, с кем добираетесь до работы? А они вас? Кому вообще вы нужны, кроме родных? На MMOG подсаживаешься — этот термин уместе...

17 03 2024 21:23:53

Реквием по модему. Рассказ о том, как подключаться к интернету в ближайшие годы

разговаривая по телефону, мы используем всего около 1% пропускной способности канала. Остальные 99% пропускной способности остаются незадействованными. Для использования этого потенциала обычной телефонной связи была разработана новая технология — DSL (Di...

16 03 2024 2:15:26

The Vanishing of Ethan Carter

«…Как рассказал нам Адриан, проект можно сравнить с... Journey или Dear Esther, но он все-таки более хардкорный. Герой расследует преступление, что-то ищет, исследует мир. При этом авторы стараются свести к минимуму все условности. Сам Адриан, не мелочась...

15 03 2024 4:52:31

«DVD-МАНИЯ» №11(122)

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD С прошлого номера, как вы знаете, мы начали комплектовать «Игровую зону» совместно с журналом «Лучшие компьютерные игры». Специалисты из двух наших изданий делают…|Игромания...

14 03 2024 6:52:44

Игровая палитра. Теория создания спецэффектов для компьютерных игр

"...В "Игрострое" мы не раз рассказывали, как сделать для игры тот или иной вид спецэффектов в различных программах для создания 3D-графики. Сегодня же мы поговорим о теории создания визуалок (так на жаргоне разработчиков компьютерных игр принято называть...

13 03 2024 13:34:15

Руководство и прохождение по "Hearts of Iron III"

Мы знали, что это случится, задолго до анонса игры. Когда вышла Europa Universalis III, стало понятно, что победное шествие нового парадоксовского игрового движка «Клаузевица» на этом не завершится и что в числе первых кандидатов на выпуск новой части име...

12 03 2024 1:11:48

Mini Ninjas

«…С самого начала игра усиленно хмурит брови, но все это, конечно же, не всерьез. Хохотать начинаешь уже с первых кадров: Хиро, главный герой, просыпается утром, выходит из хижины, спотыкается о порог, переворачивается через голову и, растянувшись на земл...

11 03 2024 11:46:17

Обзор Gran Turismo Sport. В погоне за совершенством

Рассказываем про долгожданную гонку, которая с одной стороны предлагает поклонникам серии то же, что и всегда, а с другой — пытается заманить казуальную аудиторию на территорию хардкорных гонок....

10 03 2024 9:15:45

Deathmatch. Unreal Tournament 2003

Russian Bonus Pack www.fileplanet.com/dl.aspx?/planetunreal/tygra/russianbonuspack2.zip Судя по огромным сугробам, на местную Красную площадь не ступала нога дворника. Поддерживая старую традицию, начатую еще во времена Unreal Tournament, Дмитрий…|Игромания...

09 03 2024 6:43:44

Алгоритм поиска пути. Игровой конструктор, часть 4

Сначала слегка вас напугаю. Задачи, подобные этой, рассматриваются в дискретной математике и описываются теорией графов. Сама теория сопровождается водопадом заковыристых математических значков и такими страшными словосочетаниями, как “отношение контрпози...

08 03 2024 10:39:46

Первый взгляд. World War II: Frontline

Bitmap Brothers, авторы знаменитого стратегического сериала Z, решили на время позабыть о бесконечной войне синих и красных роботов и в качестве основы для своего нового проекта обратились к исторической тематике. События World War I...

07 03 2024 9:59:30

Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть 1

...макушка айсберга. Игр, которые разpaбатывались долгое время, но так и не были объявлены, в несколько раз больше, просто мы о них не знаем и, скорее всего, не узнаем никогда. Анонс — знаковое событие, анонсированные игры закрывают лишь в саму...

06 03 2024 0:55:15

Alpha Protocol

Obsidian Entertainment вот уже семь лет старательно трудится «на дядю». Хотя студия и создана выходцами из Black Isle (эти люди когда-то придумали Fallout и Planescape: Torment), на новом месте они не сделали ни одной оригинальной игры,…|Игромания...

05 03 2024 21:59:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::