Век строительства. Редактор карт к Age of Wonders II
Редактор: Устанавливается вместе с игрой
Где взять: Запустить файл AoW2Ed.exe
Возможности: Соответствуют игровым
Сложность освоения: Средняя
Документация: Отсутствует
В Age of Wonders II играешь запоем. Это как выпить бокал хорошего французского вина. Нельзя торопиться не почувствуешь букета, но и медлить тоже нельзя выдохнется. К экрану прилипаешь надолго, лишь отбегая на кухню для того, чтобы вытащить что-то из холодильника. И сразу назад. Но однажды счастье закончится. Вместе с приложенными к игре картами. Тогда, если ваша любовь к творчеству пересилит страсть к разрушению, придет пора браться за виртуальные молотки и пилы.
Новый подход
Те, кто в совершенстве освоили редактор к Heroes of Might and Magic, подумают, что уж этот-то редактор им точно по плечу. И будут в какой-то мере правы. Редактор карт к Age of Wonders II действительно похож на "монстра картосозидания" для HoMM. Но... Сама идея создания карт другая. Скрипты значительно проще и выведены в отдельный блок. Они гораздо гибче в управлении и позволяют вносить большое количество изменений в игровой баланс непосредственно во время игры. Но в жертву были принесены разнообразные концовки. Игра проходит под лозунгом: "один в поле победитель".
Всем объектам на карте присвоены идентификационные номера. Это позволяет делать с
|
В лес по дрова
На старте вас ждет экран управления, стандартно поделенный на части. В самом верху набор управляющих комaнд. Чуть пониже набор пиктограмм, призванных облегчить строительство карт. Справа расположены две закладки Map (отвечает за объекты, расставленные по карте) и Event (отвечает за создание скриптов). В самом низу расположены индикаторы структур, расположенных под курсором. Обратите внимание на эти индикаторы, поскольку они значат гораздо больше, чем в других играх. Первым из индикаторов идет указатель положения курсора. С помощью его запоминайте расположение расставленных вами объектов. Следом идет индикатор территории с его помощью вы узнаете тип территории (хотя это можно и на глаз определить). Следом расположен индикатор построек, он показывает, какой объект "надустановлен" на этой территории город, скала и т.д. Последний и самый важный индикатор индикатор текущего объекта. В редакторе учитываются все объекты и то, что в одной локации (клетке) их может быть несколько одновременно. Поэтому выберите клетку с войсками, стоящими в городе, и пощелкайте по ней. Вы увидите, как последовательно меняются объекты в индикаторе. Редактироваться при помощи правой клавиши мыши будет именно тот, название которого показывает индикатор.
До начала создания карты следует упомянуть еще набор управляющих комaнд, который включает в себя комaнды File (управление сохранением и восстановлением сценариев), Edit (управление буфером обмена), Options (настройки карты, создание/уничтожение подземелий, просмотр карты), Players (переход к игрокам, которые будут присутствовать на карте), Help
|
По прериям на курсоре
Процесс создания карты начинается с выбора размера карты, наличия у нее придатка в виде подземелья и выбора основного ландшафта. Но уделять этому времени столько же, сколько уделяли в "Героях", не стоит. Главное не ошибиться с размером карты и выбрать основной ландшафт (чтобы потом меньше перекрашивать). Подземелье можно потом и добавить, и отнять.
После создания карты необходимо определиться с ее основными настройками. Запустите через Options комaнду Map Settings. У нее есть несколько закладок. На первой General вы должны определиться с названием карты (Map Name), написать краткую предысторию (Map Description), добавить звуковое сопровождение на карту (Map Songs), по желанию добавление автора и пароля к карте. На второй закладке Settings вы займетесь общей настройкой рас и волшебников.
Restrictions определяет количество игроков на карте и максимально допустимое количество героев у них.
Customize Wizards определяет, будут ли фиксированы игроки начальной расой и сферой магии; Independent AI настрой нейтральных войск по отношению к игрокам.
Races on Map установит, разрешается ли тем или иным расам присутствовать на карте.
На третьей закладке Players вы можете детально подкорректировать героев. Можно
|
После начальной настройки переходим к самой карте. Определяйтесь с основным ландшафтом (ландшафтами) и наносите на поверхность карты. После этого можно расставлять различные сооружения (закладка Tiles/Placed), которые лучше тут же настроить. Настройка города состоит из его названия (если город не Random), принадлежности к игроку, выпускаемой расы, размера, силы защитников и проведенных апгрейдов (заметьте, как последнее похоже на "Героев"). У Magic Vault можно настроить кастуемый спелл и уровень охраны. Всем прочим сооружениям можно настроить только уровень защитников и (если это возможно для данного сооружения) принадлежность к игроку. Начинать лучше с крупных объектов, так как они потом не пожелают устанавливаться на места расположения древесных рощ и тому подобного. Все ставятся только на чистое место. После расположения всех стационарных объектов можно перейти к армиям (Units), героям (Heroes), игрокам (Wizards) и предметам (Items). Заметьте, что редактор очень дружелюбно относится к использующему его, показывая, выставлен ли уже тот или иной герой или игрок на карту. Имейте в виду, что редактировать можно только своих героев. Для героев, предложенных компьютером, возможно только получение предметов. Для выбора надо выбрать предмет и выбрать тот слот героя, в который предмет следует поместить (неправильный выбор, вроде плаща в руку, ничего не даст), и нажать кнопку Add. Изменять заранее созданные предметы также не разрешено. Можно лишь создать собственный суперартефакт. Но не случится ли из-за него дисбаланса в игре?
Создание сюрпризов
Карта почти готова к использованию. Но будет ли интересно на ней играть? Скорее всего, нет. Стоит добавить несколько сюрпризов в виде
|
Скрипт состоит из названия (Name), типа скрипта (Type), цели своей активации (только для игрока-человека или всегда), тела скрипта, триггера для вызова скрипта (Trigger) и условий скрипта. Все уже созданные скрипты расположены рядом, их не надо искать по всей карте, как в "Героях".
Тип скрипта это выбор конкретного скрипта, отвечающего за тот или иной эффект.
Тело скрипта для разных скриптов различно, но обычно включает в себя место приложения эффекта (точные координаты), уточнение эффекта (например, выбор конкретного заклинания для Storm), радиус эффекта (если есть), текст (если нужен).
Триггеры причина вызова эффекта могут быть очень разнообразными.
Условия дополнительный триггер. Условия расположены на закладке Conditions, и их можно включить, только когда есть хоть один скрипт. Условия нужны для разрешения/запрещения сpaбатывания триггера. Например, триггер на прибытие в земли одного из компьютерных игроков включится, только если у вас нет альянса с другим игроком. В теле скрипта будет как раз предложение альянса со стороны вновь разведанного игрока.
Разбирать каждый скрипт в отдельности бессмысленно, все они построены по одной схеме. Но если вдруг у вас возникнут трудности с каким-то отдельным скриптом, то смело пишите на e-mail, приведенный в начале статьи.
* * *
Открою вам напоследок одну маленькую тайну. В игре есть возможность создавать альтернативные концовки. Есть маленький и незаметный скрипт WinGame. Достаточно только написать к нему достойный набор триггеров и условий и условием победы не будет бaнaльное "убей их всех". А если таких скриптов сделать несколько... Почему этим скриптом не пользовались дизайнеры игры непонятно. Но нам-то никто руки не связывает.
Серия сто сорок восьмая: «Спасение мира». В какие только ситуации ни попадали многострадальные персонажи известнейшего сериала Star Trek, но благодаря природной смекалке (у некоторых она вовсе не земного происхождения) и хорошей слаженности работы в...
18 04 2024 1:53:25
The Misadventures of P.B. WinterbottomBottom.jpgРазработчик: The Odd GentlemenСайт: www.winterbottomgame.comThe Odd Gentlemen («Странные джентльмены») — группа студентов курса Interactive Media Университета Южной Калифорнии…|Игромания...
17 04 2024 20:24:30
Танк – механизм, порожденный войной и способный к уничтожению. Он сооружен, укреплен и сконструирован так, чтобы силой брать поле боя. По определению танки – это мобильные боевые машины на гусеничном ходу, несущие cмepтоносное орудие на пере...
16 04 2024 9:54:56
«…Десять лет назад про него говорили с придыханием: «Это парень, который сделал Diablo!» Пять лет назад — с разочарованием: «Это разработчик Hellgate». Сегодня почти не говорят, а просто пожимают на выставках руку: «О, Макс, спасибо за Torchlight». Макс Ш...
15 04 2024 22:32:58
«…The Banner Saga учит быть по-настоящему расчетливым и жестким — благородство тут не в чести и, как правило, наказуемо. Если в других играх всегда стремишься прийти кому-то на помощь, то здесь лучше несколько раз подумать, а нужно ли рисковать своими бой...
14 04 2024 23:33:16
За семь лет полностью обновляются клетки человеческого организма. Семь лет прошло между съемками первой и второй частей «Терминатора», первым и последним альбомом The Beatles. Ну и наконец, семь лет назад вышла последняя действительно…|Игромания...
13 04 2024 15:52:49
Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов.…|Игромания...
12 04 2024 19:12:12
Fatal1ty родился в Канзасе 26 февраля 1981 года. Никто не может представить свое детство без игр. Но Джонатан говорит, что игры забрали у него детство. С другой стороны, он никогда не увлекался сигаретами, алкоголем или наркотиками — и именно игры, по мне...
11 04 2024 15:11:11
Очередной выпуск непотопляемого шутер-сериала заступил на пост: 13 ноября вышла Call of Duty: Black Ops Cold War. Фанаты едва ли ждали сюрпризов — но оказалось, что новое произведение Treyarch и Raven Software на удивление часто обманывает…|Игромания...
10 04 2024 10:34:39
Чего можно ожидать от игры про викингов? Мощной боёвки и жестокости, суровых холодных пейзажей и таинственных рун, придающих сил отважным воинам, так? А где викинги, там и скандинавские мифы. И Niffelheim от отечественной студии Ellada Games…|Игромания...
09 04 2024 19:39:25
Ubisoft допустили трагическую ошибку — они выпустили EndWar для РС, платформы, где стратегический жанр традиционно чувствует себя очень вольготно. Причем выпустили без каких-либо изменений, со всеми наследственными признаками консольной игры. П...
08 04 2024 1:59:12
Сделать качественные аркадные гонки — дело непростое. Однако некоторые разработчики почему-то думают, что достаточно склепать пару убогих моделей машин, по-быстрому нарисовать десяток скучных трасс — и все, можно стричь купоны. Отнюдь.Вот, к...
07 04 2024 0:31:17
«…Вы пробираетесь под покровом океана в какую-нибудь лабораторию, видите охранника, недальновидно прогуливающегося рядом с водой, хвать! и утаскиваете несчастного в пучину без лишнего шума и пыли. А если вас все-таки заметили, тут же откуда-то появляются...
06 04 2024 14:55:39
24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего наилюбимейшего журнала www.igromania.ru…|Игромания...
05 04 2024 12:21:58
«…Карточка в высоких разрешениях и с приличным уровнем сглаживания тянет пpaктически все игры в режиме DX10. DX11 ей дается тяжелее, но если не усердствовать с настройками и разрешением, то в Aliens vs. Predator и F1 2010 играть можно. Единственная игра,...
04 04 2024 7:47:13
  ОБ ИГРЕ. Arx Fatalis —RPG удивительной судьбы. Не появись она во время безраздельного царствования на рынке ролевых мастодонтов вроде The Elder Scrolls: Morrowind и Neverwinter Nigh...
03 04 2024 20:36:22
...кто хоть чуть-чуть подвержен романтике железных дорог и кто сможет пробиться через неприветливый интерфейс, обнаружат похороненную под ним отличную игру. На официальных форумах происходит активное броуновское движение: там можно выяснить способ обойти...
02 04 2024 11:47:45
Самое непростое — это раскопать графическую составляющую игры. Рассмотрим, каким именно образом ее от нас прячут. Допустим, вы интуитивно догадываетесь, в каких именно файлах в игре хранится графика (названия файлов очень часто говорят сами за себя). Дело...
01 04 2024 4:46:23
«…В начале тысячелетия у небольшой студии из Ноттингема Free Radical Design все было в полном порядке. В портфолио значилась серия успешных консольных шутеров, работать никто не мешал, денег было предостаточно, однако судьба подставила подножку, и компани...
31 03 2024 19:47:56
Если сцена случайного падения обезображенного карлика в место соприкосновения двух гигантских шестеренок (с последующей демонстрацией перемалывания) кажется вам забавной — добро пожаловать. Если же фонтан крови из лифта видится дурным вкусом — лучше держа...
30 03 2024 23:58:31
GTA V, BioShock Infinite, Battlefield 4, The Last of Us, Metro: Last Light, Far Cry 3: Blood Dragon, Killzone: Shadow Fall, Dead Space 3, Call of Duty: Ghosts, Crysis 3...
29 03 2024 22:20:59
«…Единственное, что хоть как-то выделяет игру на фоне других бесплатных шутеров, — это уникальные для каждого класса перки. Снайпер умеет видеть врагов сквозь стены и становиться невидимым, дернув шнурок на своем супертехнологичном оптическом камуфляже. П...
28 03 2024 3:53:42
«…Окружающий мир буквально напичкан электроникой, поэтому в каждом бою нужно не только палить во все стороны, но и использовать в своих целях окружение: на лету перепрограммировать систему безопасности, лишить противника брони или открыть дверь, из-за кот...
27 03 2024 6:41:33
«…О скором появлении GTX 780 Ti слухи ходили, когда мы еще делали прошлый номер нашего журнала. Тогда же все гадали, куда NVIDIA поместит эту карту, ведь разница между GTX 780 и GTX TITAN и так была мизерная. Оказалось, все просто. Новинка не стала втиски...
26 03 2024 16:19:18
главный герой, Генри Таунсенд, проснувшись однажды утром, обнаружил, что он заперт в собственной квартире. Входная дверь, под которой лежала записка “Мама, почему ты не разбудишь меня?”, оказалась заблокирована цепями, а окна — закрыты решетками...
25 03 2024 2:55:51
Насилие — неотъемлемая часть большинства игр. Главные герои шутеров, слэшеров, стелс-экшенов и игр дюжины других жанров расправляются с десятками соперников в час — и неважно, будут это гумбы, как в Mario, вражеские солдаты, как в…|Игромания...
24 03 2024 7:28:40
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
23 03 2024 6:31:25
«…Clarkdale — это хорошая стартовая площадка перед выпуском первых шестиядерных процессоров Westmere. Отличная производительность новых ядер впечатляет, а приятная цена от 3000 рублей не может не радовать. Наконец-то Intel выпустила не просто что-то досто...
22 03 2024 21:32:49
Компьютеры Meijin — частые гости на страницах «Игромании»: компания не стоит на месте и экспериментирует с конфигурациями. Сегодня к нам на тесты попал Meijin LE-Ready Extreme — железный монстр из линейки Liquid…|Игромания...
21 03 2024 3:57:29
Обскакавший по рейтингам даже «Игру престолов» «Чернобыль» от HBO — не первый и наверняка не последний проект об аварии на ЧАЭС, но точно самый успешный. За тридцать с лишним лет, минувших…|Игромания...
20 03 2024 16:57:59
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
19 03 2024 16:27:24
Чтобы понять всю проблему интеpaктивной дилогии Watchmen: The End is Nigh, представьте фильм с Чаком Норрисом, в котором техасский рейнджер начиная с заставки только тем и занимается, что задорно бьет ногой с разворота тройку постоянно воскресающих…|Игромания...
18 03 2024 0:36:15
«…В одном мире тут спокойно уживаются лягушки-бомбардиры, дeвyшки в эpoтичных фэнтезийных нарядах, закованные в латы негры, роботы с базуками наперевес, гигантские плотоядные растения и насекомые-мутанты. Любимый юнит разработчиков называется Human Gunner...
17 03 2024 7:17:55
Зомби c соседней улицы Вскрываем и модифицируем Zombie Driver Zombie Driver — весьма далек от совершенства (см. нашу рецензию на эту игру в позапрошлом номере журнала). Но только не для человека, который хочет научиться вскрывать и…|Игромания...
16 03 2024 9:58:29
Предыстория Полюбоваться бы спокойно на природу, так нет... Прежде чем начать рассказ о врагах и тактике их уничтожения, стоит устроить краткий исторический ликбез. Весной 1954 года в результате Женевской конференци...
15 03 2024 0:59:49
Первая часть Dead Space оказалась довольно противоречивой игрой. Качество исполнения, постановка и гeймплей — все было выполнено на высочайшем уровне. Не хватало одного — хоррора. Dead Space оказался скорее размашистым блокбастером,…|Игромания...
14 03 2024 2:19:19
французы рисуют мрачное будущее, вдохновленное, по их собственным словам, вселенной Warhammer 40 000 и «Призpaком в доспехах». На иллюстрациях E.Y.E. выглядит как результат порочной связи Deus Ex, «Бегущего по лезвию» и некоторых л...
13 03 2024 8:29:52
...может даже показаться, что это не что иное, как «Виста». Конечно, новых возможностей программа системе не добавляет: это тот же XP, только подкрашенный. Но все же...В нашем обзоре: Vista Transformation Pack, Flyakite OSX, ObjectDock, Yahoo!...
12 03 2024 1:55:54
Мы продолжаем вспоминать наши любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Мы уже рассказали вам про годы 1997—2002, 2003—2007, 2008—2012, и теперь пришла пора закончить наш музыкальный парад.…|Игромания...
11 03 2024 0:50:15
От автора: 24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...
10 03 2024 21:14:17
Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война | Даэдры | Побочные квесты | Как стать супергероем Крыса, загнанная в угол ► Темный эльф начал…|Игромания...
09 03 2024 1:45:53
Общеизвестно, что почти во всех играх, сюжет которых так или иначе касается войны во Вьетнаме, американские военные преподносятся как бескорыстные освободители вьетнамского народа, а их поведение — как эталон мужества и доблести. До сих пор все старал...
08 03 2024 13:42:16
Необычных игр в последнее время пpaктически не выходит. Да и что можно придумать нового? А главное — зачем, если обычные боевики и стратегии и без того отлично продаются. И тем не менее находятся комaнды, в который раз уже доказывающие, что игры — это...
07 03 2024 13:26:34
...образ врага кардинально поменялся: наша задача — отстоять территориальную целостность России, дав отпор представителям Поднебесной. Что самое интересное, играть по-прежнему предстоит за американскую военщину, которая с перепугу сражается не проти...
06 03 2024 3:45:32
Этой зимой изрядную популярность снискал #10yearschallenge, в рамках которого люди делились своими десятилетней давности фотографиями, противопоставленными свежим снимкам. Конечно же, десять лет назад косплей не был так популярен, как сейчас, и…|Игромания...
05 03 2024 5:29:56
В феврале в Подмосковье прошел конвент по российской фантастике — ежегодный фестиваль, на который собираются фантасты, почитатели их творчества, критики, издатели и, конечно, журналисты. Одним из журналистов, присутствовавших на конвенте, был ваш покорный...
04 03 2024 15:51:47
«…В FM 2010 разработчики впервые вводят понятие подписки на новости. Если раньше на игрока ежедневно обрушивались тонны информационных сводок, то теперь этот аналитический хаос наконец-то можно укротить. Не интересуют заметки с полей итальянского чемпиона...
03 03 2024 14:15:15
даже несмотря на попытки прикинуться очередным GTA-клоном, Wheelman — это чистая, концентрированная автоаркада, в которой главную роль играют машины, а сам Вин Дизель только старательно зачитывает реплики в промежуточных роликах и пребывает в о...
02 03 2024 5:50:33
лечебница Аркхем — место крайне интересное, здесь томятся пpaктически все враги Бэтмена. Одних после поимки признали невменяемыми (Джокер, Двулицый, Ядовитый Плющ, Пугало), других невозможно содержать где-то еще без специального оборудования (М...
01 03 2024 22:11:25
Какой микрофон выбрать? Как обеспечить звукоизоляцию помещения для записи? С какими трудностями придется столкнуться в процессе записи звука? Как только вступаешь на стезю домашней звукозаписи, эти, а также другие, не менее волнующие вопросы тут же начина...
29 02 2024 13:50:34
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::