Апокриф: Tomb Raider. Как Core Design угробила своё величайшее творение > Minecraft истории
истории Minecraft    

Апокриф: Tomb Raider. Как Core Design угробила своё величайшее творение

Апокриф: Tomb Raider. Как Core Design угробила своё величайшее творение

Прямым текстом Апокриф: Tomb Raider. Как Core Design угробила своё величайшее творение 2022.11.2019 19:00  |  Вторая часть цикла статей о нелёгкой судьбе Лары Крофт. Прямым текстомВ рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. В  я объяснил, почему оригинальная  заслуженно стала хитом, а её героиня — кумиром целого поколения гeймеров. Увы, но всё, что сделали сиквелы, — растратили кредит доверия, заработанный Core Design в 1996 году.

Кадровый вопрос

Говоря о любых частях Tomb Raider после первой, невозможно не осуждать Eidos. Когда создавали TR1, издательство почти не вмешивалось в дела разработчиков, но феноменальный успех игры привёл к тому, что Eidos бросилась «доить» серию. Формально издатель не лез в творческий процесс и предоставил Core Design почти полную свободу, но два пункта фактически поставили на этой свободе жирный крест. Первый пункт — маркетинг. Тоби Гард создал Лару сильной, опасной и неприступной, но пиар-отдел хотел видеть её ceкcапильной. Тоби Гард протестовал — и получил от ворот поворот: разработчики отдельно, маркетинг отдельно, не суй нос не в своё дело. Тоби Гард: Я был не рад, когда они стали изображать её с минимумом одежды или без неё вообще. Очень странно видеть, как твой персонаж начинает выделывать подобные вещи. Поверить в это тяжело. Думаешь: «Она такого не сделала бы!» К счастью, среди рекламных роликов с Ларой встречались и неплохие Взбешенный тем, как маркетологи обошлись с его детищем, Гард хлопнул дверью. Вместе с ним ушёл и Пол Дуглас. Так Tomb Raider одновременно потеряла как своего главного идеолога, так и человека, ответственного за техническую реализацию. Второй пункт, сковавший творческую свободу студии, заключался в необходимости выпускать по новой части каждый год. Это душило возможность вводить в серию настоящие инновации: когда полгода отдыха и прототипирования сменяют шесть месяцев гарантированного кранча, уже не до амбиций. Разработчики выгорали один за другим, даже огромные роялти не могли заставить их остаться в комaнде. Дизайнеры уровней оригинальной игры Хезер Гибсон и Нил Бойд закончили  и дополнение для неё — и ушли. Шестёрка авторов TR1. Слева направо: программисты Гэвин Раммери и Джейсон Гослинг, художник и творческий руководитель Тоби Гард, дизайнеры Хезер Гибсон и Нил Бойд, ведущий программист Пол Дуглас. К третьей части из этой шестёрки не останется никого. Без Гарда сценарии второй и третьей частей оказались пустыми, лишёнными изюминки и сильных антагонистов. Без Дугласа серия мгновенно забуксовала в техническом плане — в каждую новую часть добавляли лишь незначительные улучшения. Без Гибсон и Бойда третья часть превратилась в стыдное, неиграбельное недоразумение. Складывается впечатление, что разработчики, пришедшие на смену авторам TR, не понимали, в чём суть игры, в чём её ключевые особенности. Конечно, одним только кадровым вопросом нельзя объяснить все взлёты и падения серии, однако в случае с Tomb Raider, как мне кажется, он расставляет по полочкам очень многое.

Tomb Raider 2: стагнация

Первое же, что стоит знать о Tomb Raider 2: за один только второй уровень Лара убивает больше людей, чем за всю первую часть. Увы, подобная судьба в принципе типична для игр, где есть хотя бы толика экшена. , ровесница TR, ко второй части тоже склонилась в сторону боевика. Публика тогда измеряла игры в цифрах. Сколько уровней? Сколько часов? Сколько дисков? Сколько видов врагов и оружия в арсенале? Нельзя было допустить, чтобы сиквел отставал от оригинала — публика решит, что серия не развивается, — так что разработчики шли по пути увеличения количества пушек, противников и стрельбы. Пропал акцент на гробницы — во второй части Лара проводит в них не так много времени. Справедливости ради, Гибсон и Бойд постарались сохранить дух оригинала, отправив героиню в атмосферные экзотические локации: Венеция, Великая Китайская стена, дно океана с затонувшим кораблем, монастырь в Тибете… При этом каждая удивляла: на затонувшем корабле Лара гуляла по перевёрнутым помещениям, чтобы затем выбраться на развалившуюся пополам палубу, а финал и вовсе разворачивался в фантасмагорическом мире летающих нефритовых островов. Из гeймплейных нововведений припасли средства передвижения — гондолу и снегоход. И если гондола позволяла с ветерком прокатиться по узким каналам, то снегоход был фактически неуправляем и норовил убить героиню с куда большим усердием, чем многочисленные враги. При этом трaнcпорт превратился в хаpaктерную особенность серии, убирать которую разработчики следующих частей не осмелились. Переезд из гробниц в современные обжитые локации никак не отразился на гeймдизайне, создав сильный лудонарративный диссонанс: странные головоломки и неестественные платформы в городах смотрятся нелепо Сценарий тоже подкачал: у Лары всего два сугубо функциональных диалога (и оба в первой трети игры), где она задаёт общие вопросы по сюжету. И это в проекте с подзаголовком «Starring Lara Croft»! Про эмоциональные крючки, способные зацепить игрока, просто забыли: главный антагонист скучен, злодеи — полоумные культисты, а Лара даже не поясняет, зачем ей новый артефакт. TR2 можно было бы назвать набором неплохих уровней для TR1, если бы не предательство ключевых особенностей оригинала… но на полноценную игру про великую Лару Крофт она никак не тянула. Что серия застоялась, стало заметно уже на этом моменте, и ключевые разработчики игры это прекрасно понимали. Они предложили выпустить продолжение через пару-тройку лет на PS2, на новом движке, но Eidos была непоколебима — нет, новую часть нужно снова склепать за восемь месяцев, иначе никак. В ответ создатели TR2 синхронно подали заявления об увольнении и в итоге вроде бы добились компромисса: их комaнда остаётся в студии, но поработает над чем-то другим, пока новые разработчики занимаются следующей частью приключений Лары. Так родилась , самая кошмарная игра в серии.

Tomb Raider 3: упадок

Tomb Raider 3 — это катастрофа. Это пытка. Новая комaнда ничего не смогла улучшить, зато испортила почти всё. Уровни стали огромными, затянутыми и запредельно сложными из-за постоянной угрозы мгновенной cмepти. Подводные течения, которые невозможно заметить, уносили героиню чёрт знает куда и не давали всплыть; скользкие поверхности постоянно сбрасывали Лару в пропасти или в воду, убивавшую не хуже гибельной пустоты; вездесущие болота так и норовили затянуть в трясину, а финальный босс совмещал в себе всё худшее, что можно придумать в подобной игре. Чем больше свежих механик TR3 открывалось пользователю, тем невыносимее становился процесс. Особенно помогла этому расхваленная «триангуляция»: программист Мартин Гиббинс расковырял движок и добился от него возможности разбить квадраты, из которых строили уровни в первых частях, на треугольники. Разработчики пришли в восторг и трубили на всех углах, что это открытие поможет сделать уровни более реалистичными, добавить вдвое больше деталей… но на деле дизайнеры просто поделили привычные кубы на две половинки, из которых лишь одна осталась ровной и устойчивой. Из-за того, что дизайн уровней отошёл от прямых углов, рассчитывать прыжки стало несравнимо сложнее — и вместо обещанного реализма игроков ждало вдвое больше cмepтей. Бесспopно, есть в Tomb Raider 3 и проблески чего-то неплохого. Острова южной части Тихого океана с их лазурными берегами и опасными джунглями — идеальный сеттинг для серии; спуск по горной реке на каяке тоже отлично соответствует духу Tomb Raider. Могут же, когда хотят! Жаль только, что обычно как раз не хотят. Джунгли быстро уступают место современному Лондону с гопниками в метро и Зоне-51, где Лара по невероятной глупости попадает в тюрьму… и просто так убивает честных американцев. Не каннибалов, не культистов, а обычных солдат. Мало того, в финале героиня мило улыбается какому-то пилоту, прежде чем хладнокровно выстрелить ему в лицо. Третья часть выбросила и растоптала всё, за что игроки полюбили первую. Серия потеряла саму свою суть. Но Eidos продолжала требовать ежегодных сиквелов: президент компании Иэн Ливингстон всё ещё верил, что это в порядке вещей, а если игры выходят так себе, виноваты разработчики — издательство-то не скупится на бюджеты! Аргументация его звучала так: Иэн Ливингстон: Ну FIFA же выходит каждый год.

Tomb Raider 4: бесславная cмepть

К началу разработки четвёртой части серия пришла в плачевное состояние, и это все понимали. Пресса встретила Tomb Raider 3 прохладно: пока 3D-игры стремительно прогрессировали, стоять на месте в вопросах графики и гeймплея было непростительно, а когда на разработку дают всего восемь месяцев, о технологическом скачке говорить не приходится. Это никого не остановило — сроки остались прежними. Ладно хоть комaнде дали время и деньги на путешествие по местам, которые Ларе предстояло посетить в игре: глава Core Design понял, что пора возвращать Лару в гробницы, и отправил разработчиков фотографировать Египет. Вики Арнольд, сценаристка первых трёх частей, ушла из комaнды, и, поскольку ей на замену никто на спешил, работать над сюжетом пришлось Энди Сэндему (в TR2 он отвечал за CG-ролики, а в TR3 — за дизайн уровней). Он выбрал новый, более мрачный подход к истории: раньше Лара спасала мир, а сейчас оказалась виновницей апокалипсиса. Также Сэндем воспользовался тем, что руководство не лезло в творческие дела разработчиков, и в концовке… убил Лару Крофт. Он надеялся, что это поставит точку в бесконечной череде ежегодных сиквелов — но, увы, ошибался.  потеряла цифру в названии, вместо неё получив подзаголовок «Последнее откровение». Сюжет посвятили тому, как Лара, схватив в очередной гробнице очередной артефакт, открыла злому богу Сету путь в наш мир. К сожалению, как открыла, так в развязке и закрыла, так что откровение отменилось. Противником Лары на сей раз оказался её бывший наставник — археолог Вернер фон Крой, которого в середине игры подчиняет себе коварный Сет. Впрочем, и до этого отношения Лары и фон Кроя выглядят странно. В обучающем сегменте герои вроде бы дружат, однако юная Лара вынуждена бросить наставника в беде и спасаться. При следующей встрече она не выказывает ни малейших признаков сожаления — наоборот, издевается над хромотой старика и первой стреляет в него. Действие игры развернулось в современном Египте, но на пустых улицах городов, которые забыли заселить, Лару ждали одни лишь безумные головоломки. Местные жители появляются только в самом финале — в Каире, заполненном монстрами, — и тут же начинают раздражать, ведь сценарий уделяет неприлично много внимания их пустой болтовне. Но хуже всего концовка: заперев Сета в основании рушащейся пирамиды, Лара, почему-то хромая (а ведь никакого ранения в катсценах не показывали), плетётся к выходу, где встречает Вернера. Тот протягивает ей руку, чтобы помочь выбраться, — но Лара не принимает её и улетает в пропасть, а Вернер в панике убегает: точь-в-точь как сама героиня в начале игры. И… это всё? Вот так, по мнению разработчиков, должна была закончиться история легендарной Лары Крофт? Если уж решились убить героиню, могли бы хоть сделать душещипательную драму с пафосным самопожертвованием во имя спасения мира — пусть Лара Крофт умерла бы за наши грехи, но уж точно не бесславно рухнула в пропасть номер 2521! Тут минимальный контроль издателей сыграл плохую службу: ни один продюсер в своем уме не позволил бы убить Лару так бездарно и глупо. Гeймплей The Last Revelation тоже не слишком радовал. Да, игра не злоупотрeбляла треугольниками, как предшественница, и не досаждала мгновенными cмepтями — зато добавила постоянно воскресающих скелетов, назойливых мошек и призpaков. Последние неустанно преследовали героиню и высасывали её здоровье, а избавиться от них можно было лишь у особой статуи — то ещё развлечение. Сами уровни перестали быть лаконичными замкнутыми прострaнcтвами: Лара могла спокойно уйти с любого и вернуться позже. Третья часть утомляла огромными аренами, но в четвёртой одна локация могла включать в себя хоть шесть полноценных этапов. Раньше, найдя ключ, ты мог быть уверен, что дверь к нему где-то рядом, а покидая уровень, точно знал: все важные предметы собраны, эта глава приключений закрыта. Теперь — нет. В TR4 можно было потратить час на изучение гигантской локации, полной бесcмepтных врагов и назойливых призpaков… лишь для того, чтобы в конце вынести оттуда не все ключевые предметы и обнаружить это только пару этапов спустя. Выбранная тематика, в свою очередь, быстро приедалась. Да, наконец-то Лара Крофт оправдывала своё прозвище и вновь пробиралась в гробницы, но Египет утомил ещё в первой части. К тому же после неплохих начальных локаций (вроде поезда и Александрии) игра забрасывала героиню в Каир, где она, рассекая на мотоцикле по улицам, выносила десятки бандитов из пулемета. Сама Лара от части к части становилась всё более неприятной, а к TR4 не вызывала уже ничего, кроме антипатии.

Tomb Raider Chronicles: красивая эпитафия

Когда Eidos потребовала от Core очередной ежегодный сиквел, разработчики решили не воскрешать похороненную героиню, а впервые за серию выпустить прямое продолжение предыдущей истории. Впрочем, довольно условное: Лара считается мёртвой (хотя неугомонный фон Крой пытается выкопать её из-под пирамиды), а знакомые мисс Крофт собираются вместе и травят байки о её похождениях. Из этих баек и сложилась : антология, которая рассказывала о разных периодах жизни героини. Первый эпизод был приквелом TR1, посвящённым предыдущей встрече Лары с коллегами-псевдоархеологами. Они неудачники и растяпы, каждая сцена с ними комична — и этого противникам Лары сильно не хватало с самой первой части. В рамках приключенческой игры про древние артефакты серьёзную драму создать сложно, так почему бы не пойти по пути комедии? Для второго эпизода выбрали совсем другой тон: в нём рассказывалось, как экипаж русской подлодки нашёл жуткий артефакт и поплатился за это. Помимо странного и жутковатого совпадения с реальной жизнью — незадолго до выхода игры потерпела крушение подлодка «Курск», — этот сегмент запомнился тем, как Лара проявила сочувствие к русскому адмиралу, предложив свою помощь. Наконец она показала себя человеком, умеющим сопереживать… если, конечно, забыть, что по дороге к адмиралу она перебила десятки члeнов экипажа. Третий эпизод посвящён совсем юной Ларе, которая исследует прóклятый остров близ берегов Ирландии. После тропических сеттингов, успевших набить оскомину, европейское средневековье казалось глотком свежего воздуха, к тому же дeвoчка-Лара ещё не носит оружия, так что никакого экшена с перестрелками. Если бы эти уровни ещё не страдали от синдрома TR3 с её кривыми треугольниками и подлыми склонами, было бы совсем хорошо. А четвёртый сегмент превратил Лару в Итана Ханта, отправив её грабить фон Кроя. При этом сеттинг и тематика полностью лишили игру духа серии — и именно этот, самый слабый, эпизод попал на обложку! Как ни странно, никому не нужная Chronicles (по сравнению с другими выпусками TR, её продажи оказались катастрофическими) оказалась лучшей игрой франшизы со времён TR2. Разнообразные локации и ситуации, много диалогов с Ларой, где героиня раскрывалась с лучшей стороны, компактные уровни почти без подлянок. Конечно, игра казалась анахронизмом: она вышла уже после выпуска PS2, и, несмотря на все заверения разработчиков насчёт переработанного движка, во многом ощущалась как TR1 из 1996-го. Но главная проблема заключалась в том, что к выходу Chronicles люди просто устали от одной и той же гeймплейной формулы. Подводя черту под первыми пятью играми, похожими друг на друга до боли, вновь назовём виноватых. Со стороны Eidos преступно было требовать релиза новых игр каждый год: такие IP нужно холить и лелеять, а выпуск штампованных недоразумений ставит крест на ценности бренда и отношении к нему будущих покупателей. Eidos следовало меньше думать о количестве и больше — о качестве. Но львиная доля вины лежит и на самой Core: если деньги не были преградой, студии стоило прислушаться к авторам Tomb Raider 2, выделить их в отдельную комaнду для работы над Tomb Raider под следующее поколение консолей. Известная своим цинизмом Activision успешно добилась ежегодного выпуска , доверив серию сперва двум, а потом и трём студиям. С Tomb Raider надо было делать то же самое. Вместо этого Core всё испортила. В самой студии комaнде TR завидовали из-за огромных роялти, однако разработчики выгорали из-за непрерывного кранча. Им требовалось больше времени на прототипирование, внедрение новых механик, создание нового движка… а ещё им очень нужен был лидер. Творческий директор, который вдохновлял бы коллег своим видением, тащил всех за собой. После Тоби Гарда в Core таких людей не осталось, и все части после первой делались по инерции. Когда же новое поколение консолей вынудило разработчиков меняться и идти в ногу со временем, выяснилось, что никто из них не понимает, как это делать.

Tomb Raider: The Angel of Darkness. Исчадие ада

История создания шестой части, , соткана из невообразимой некомпетентности. При безумных амбициях у проекта не было руководителя, а дизайнеры не понимали, что делает игры хорошими, а что тянет на преступление против нормального гeймплея. Виновен буквально каждый, потому что в игре нет светлых мест: здесь плохо всё, начиная с первой же заставки. Angel of Darkness хочется выключить с первых же минут, а чем дальше, тем хуже. В начале Лара жива (непонятно как), и в результате нелепого монтажа её обвиняют в убийстве старого знакомого Вернера, так что героине приходится бежать и прятаться от полиции. Пик идиотизма приходится на сцену, когда Лара встаёт перед окном, боясь выпрыгнуть (и это дeвyшка, которая без стpaxa скакала над пропастями!), а в итоге её сталкивают полицейские собаки, лишающие ее фирменного рюкзака. Можно ли унизить Лару Крофт ещё сильнее? Ещё как можно! В Angel of Darkness образ Лары окончательно сливают в выгребную яму, выводя на передний план нового героя. Так на сцене появляется второй протагонист, Кёртис Трент, который легко затмевает Лару своими паранормальными способностями: в одной из сцен он буквально запирает героиню в клетке и становится играбельным персонажем. Даже если закрыть глаза на убогую историю о злобных культистах-иллюминатах, подобный подход уже выглядит как покушение на убийство Tomb Raider, и это мы ещё не добрались до того, за что Angel of Darkness ненавидят абсолютно все. За гeймплей. Новая система управления сделала из Лары неуклюжее нечто, неспособное повторить даже те трюки, что она проделывала в предыдущих частях. Камера инвертирована и то и дело старается развернуться под неудобным углом. Игра 2003 года выпуска оказалась менее дружелюбной, чем оригинал семилетней давности. Система прокачки лишь усугубляла ситуацию. Вместо того чтобы сразу дать Ларе её базовые навыки, разработчики сделали героиню недееспособной на старте — и дали маху по всем фронтам. Во-первых, идея ужасна по задумке (с чего бы Ларе деградировать?), во-вторых, деградация коснулась преимущественно не навыков, а каких-то скриптовых моментов вроде возможности сломать замок на двери. В-третьих, прокачка в AoD тоже заскриптована: Лара подходит к двери, говорит: «Я недостаточно сильна», двигает пару ящиков неподалёку — и сразу же становится достаточно сильной. Это настолько же абсурдно, насколько убого в плане гeймдизайна. Angel of Darkness целиком состоит из подобных глупостей. В игре есть деньги, но нет нормального способа их потратить. Есть город-хаб с NPC, но в нём нечего делать. Есть необходимость стелсить, но нет подходящих механик. Есть необходимость прыгать, но везде понаставлены невидимые стены. Уровни линейны, затянуты, неочевидны — и при этом расположены где угодно, только не в гробницах. Кстати, если помните, TR1 начиналась с того, что Лара — звезда мирового масштаба? Так вот, в TR6 её никто не узнаёт: героиню окончательно опустили на дно, лишив даже репутации За то время, что Core Design работала над Angel of Darkness, на свет появились два фильма о Ларе Крофт с Анджелиной Джоли в главной роли. Как ни странно, фильмы куда лучше игр уловили суть Лары как супергероини, которой всё нипочём. Она играет со cмepтью ради удовольствия; она конкурирует с коллегами, превосходя их умом и сноровкой; она стрaнcтвует по экзотическим локациям, разгадывает тайны древних цивилизаций, прыгает по платформам и решает головоломки, время от времени постреливая по наёмникам. Она суперзвезда, и во второй части даже правительство буквально умоляет её взяться за сложную работу. Вот такой и должна быть Лара Крофт! Правда, всё, кроме Лары, в фильмах вышло как минимум спopным. В первой картине Лара одиночка, способная перехитрить и победить всех, включая конкурента и главного антагониста, да и в целом лента вышла скорее никакой, чем плохой. Зато вторая часть навязала ей напарника-любовника, что Ларе Крофт не слишком подходит. Сиквел вообще получился куда менее целостным и вменяемым, с очень натянутыми сюжетными ходами, перебором экшена и убогой концовкой. Что ж, по крайней мере, благодаря Анджелине Джоли, в какой-то момент отказавшейся играть героиню вновь, кинофраншиза быстро прервалась и не стала тем, во что превратилась киношная Resident Evil. И, что немаловажно, после этих двух фильмов образ Лары Крофт и серии Tomb Raider почти не пострадал, а это для экранизаций игр большая редкость. Первая часть взяла отличный старт, но забуксовала на середине, а последующие, вместо того чтобы развивать достоинства оригинала и устранять недостатки, ушли в сторону экшена. Из четырёх сиквелов TR1 вполне можно было бы склепать две отличные игры, взяв за основу структуру Chronicles и выкинув все плохие уровни (а заодно встроив лучшие этапы из Gold-версий первых трёх игр, которые на консолях так и не вышли). Иронично: Eidos требовала ежегодных сиквелов, но поднять продажи издательства вполне мог простой выпуск дополнений на PS1. В сценарном плане единственным достойным наследником первой части тоже стала Chronicles: её не зря посвятили наследию Лары Крофт, показав её невероятные похождения со стороны, высветив разные грани самой героини — от детской непоседливости до игривости и сострадания. Увы, в следующей части об этом забыли, и классическая Лара Крофт канула в небытие в худшей своей ипостаси. А о том, как новые разработчики воскресили героиню, чтобы потом опять бесславно убить, я расскажу в следующей части этого цикла материалов, которая увидит свет через неделю.   Апокриф: Tomb Raider


FIFA 2005

для моделей игроков все движения отрисовываются заново. В зависимости от того, на какой высоте и рядом с какой частью тела спортсмена находится мяч, футболист будет играть стопой, пяткой, коленом, головой и даже гpyдью...

19 04 2024 5:42:28

Краткие обзоры. WilliamsF1 Team Driver

“Аркадка вышла, прямо скажем, никакая... ...нулевой гeймплей, полное отсутствие адреналина и плохая управляемость. Плюс тройка ужасных по качеству видеоинтервью с Фрэнком Вильямсом и Патриком Хедом. Про графику даже не говорю — сами догадаетесь. Закончив...

18 04 2024 5:59:39

Red Faction: Battlegrounds

«…в Armageddon нас уже загоняют в застенки и строго-настрого запрещают ломать то, что не предусмотрено сценаристами. Аналогичным образом в THQ почему-то решили продвигать новую игру при помощи камерного изометрического экшена про технику, разрушать в кото...

17 04 2024 4:26:55

Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера

Как и любая уважающая себя легендарная игровая серия, Heroes of Might and Magic просто обязана регулярно обзаводиться аддонами — красивыми, увлекательными, с новыми возможностями и старым, любимым всеми гeймплеем. Не заставила себя ждать и пятая часть...

16 04 2024 14:13:43

Шторм: Солдаты Неба

Не стоит думать, что сюжет "Солдат неба" расскажет нам продолжение истории первого "Шторма". Нет — когда бойцы звена "Альфа", сотрясая радиоэфир истеричными криками, уходили по каньону к спасительным батареям ПВО, где-то недалеко к взлету готовилось звено...

15 04 2024 2:11:44

Haegemonia: Legions of Iron

“К Haegemonia подойдет определение вроде “еще одна игра по мотивам Imperium Galactica”. Игрок принимает бразды правления межзвездным фрегатом в чине младшего лейтенанта, постепенно растет в званиях, открывает новые миры и строит колонии, покупает новые ко...

14 04 2024 2:48:51

Вердикт. SuperPower 2: Глобальная стратегия (SuperPower 2)

“SuperPower 2: Глобальная стратегия” — это вторая попытка Golem Labs создать качественную глобальную стратегию “не для средних умов”. Первая, мягко говоря, не задалась. Причинами тому были жутковатая графика, невразумительный интерфейс,...

13 04 2024 10:57:19

Project Eternity

«…Народы и расы, обитающие в мире Project Eternity, еще не открыли все секреты души, поэтому в каждой культуре есть своя метафизическая философия на этот счет. Зато всем достоверно известно, что разумные души пребывают в бесконечном цикле жизни и cмepти:...

12 04 2024 5:27:43

PlayStation Move Sharpshooter

Выход контроллера Move стал для корпорации Sony одним из самых важных событий прошлого года. Подготовилась она к этому событию превосходно, заранее заручившись поддержкой разработчиков и начав внедрять поддержку контроллера во все крупные проекты,…|Игромания...

11 04 2024 10:53:28

Косплей недели: Dota 2, Hearthstone, «Алита: Боевой ангел», The Legend of Zelda, Assassin’s Creed II, Mortal Kombat 11

Квопа — Dota 2 Прошлый наш выпуск косплея был целиком посвящён Dota 2, и от этой темы отойти не так-то просто, особенно после впечатлений от The International 2019. Поэтому давайте ненадолго вернёмся к одному из персонажей этой…|Игромания...

10 04 2024 2:19:39

Драма года. God of War, Red Dead Redemption 2‎, Detroit: Become Human

  О номинации Настало время одной из важнейших номинаций — «Драма года». В ней мы награждаем не просто за хорошие истории, скорее — за интересные высказывания на глубокие и, вероятно, редкие для нашей…|Игромания...

09 04 2024 2:20:32

5 шагов к локализации. Русификация модов для Half-Life 2

Если локализовывать весь контент Half-Life 2 вручную, то на одно небольшое дополнение у вас вполне может уйти несколько месяцев кропотливой работы, да еще и в программировании придется серьезно разбираться. Чтобы облегчить себе жизнь, мы разработали набор...

08 04 2024 6:25:10

Двойной стандарт. Тестирование материнской платы ASUS P7H57D-V EVO

«…ASUS удалась образцовая плата для процессоров Clarkdale: продуманная разводка, мощная система питания, поддержка самых современных интерфейсов, включая USB 3.0 и SATA Rev. 3, — все это оправдывает сравнительно высокую цену. Плюс — возможность использова...

07 04 2024 8:15:52

Katamari Damacy Reroll. Безумно весёлая игра про липучий шарик, не устаревшая со времён PS2

20 ноября на PS4 и Xbox One вышла Katamari Damacy Reroll — обновлённая версия самой жизнерадостной игры 2004 года. Поскольку оригинал с PS2 так и не добрался до Европы, поклонники PlayStation впервые могут оценить культовую игру,…|Игромания...

06 04 2024 7:15:14

Руководство и прохождение по "Warlords: Battlecry II"

Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят остановить кровопролитье. У. Шекспир “Ромео и Джульетта” Рассказывать, откуда ноги растут у нашего сегодняшнего пациента, я, с вашего позволения,...

05 04 2024 20:57:20

Зачем мы играем? Две Разновидности Гeймеров

Вопрос, задаваемый в заголовке статьи, мучил меня уже давно. Еще с древних времен, когда "четверки" продавались по тысяче долларов за полную комплектацию, а люди считали месяцы до выхода Command&Conquer, коротая время переустановками свежевышедшей Windows...

04 04 2024 6:29:44

Thief

«…В реальном мире со времен третьей серии Thief прошло девять лет. В Городе время тоже не стояло на месте. Ночное небо пронзают невесть откуда взявшиеся готические башни, дома окружены строительными лесами (архитектура Города трaнcформируется буквально на...

03 04 2024 15:11:27

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

02 04 2024 7:20:37

В центре внимания "Lionheart"

Сначала немного истории для отставших от поезда. Жили-были на свете славные люди из Black Isle Studios, а по профессии они были пироманьяки. И вот однажды они произвели неслабый бенц, подорвав родную планету Земля примерно в пятидесятых годах прошлого век...

01 04 2024 17:31:58

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

31 03 2024 6:38:55

Руководство и прохождение по "The Bard

Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на наш строгий суд. Походка такая отнюдь не потому, что игра вышла кособокая, просто у нее очень веселый хаpaктер. И, хотя большинство обещаний выполнено не было, продукт получился не просто иг...

30 03 2024 12:53:33

Need for Speed Underground

"...крутые парни, любящие быструю езду, путем замысловатых усовершенствований превращают, например, бaнaльную "Пежо" в натурального четырехколесного монстра, который по скорости может дать фору самому навороченному гоночному автомобилю..."...

29 03 2024 21:19:24

Зеленый лагерь. Высокие технологии на защите окружающей среды

«...Любой компьютер — будь то ноутбук или десктоп — это не только рабочий инструмент, но и пара десятков граммов cмepтельных для человека веществ. Ртуть, вызывающая потерю зрения и язвы кишечника, свинец, недружелюбный к центральной нервной системе, кадми...

28 03 2024 17:59:19

Рождение мага, путь мага

"...первой преградой на пути к магическому просветлению служит отсутствие мотивации улучшать свою игру. Второй преградой - совершаемые ошибки. Третьей - уверенность в том, что вы их не совершали..."...

27 03 2024 12:49:48

Первый взгляд. Battlestrike: The Siege

И снова на наших страницах игра на тему, извините, Второй мировой войны! Зовется она Battlestrike: The Siege — как нетрудно догадаться, это продолжение Battlestrike: The Road to Berlin от польской компании City Interactive. Казалось б...

26 03 2024 22:58:54

Почта «Игромании»

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА Здравствуйте, дорогие читатели! Вот и случилось то, о чем вы так долго просили, то, к чему мы так долго готовились. Рубрика «Почта» возвращается на страницы «Игромании» в обновленном…|Игромания...

25 03 2024 11:58:42

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИOlympus E-420 (цифрозеркалка менее чем за 20 тыс.), Sony Walkman NWZ-A828 (медиаплеер c Bluetooth-адаптером), E-Ten Glofiish DX900 (коммуникатор на 2 SIM-карты), Audio-Technica ATH-CK10 («затычки» с дв...

24 03 2024 19:11:32

Бело-зеленое нашествие. Будущее Магии после выхода Judgment

Каждый год в конце мая компания Wizards of the Coast выпускает карточный сет, завершающий очередной блок. Правосудие, оно же Judgment, — третий сет-расширение блока Odyssey. Теперь окончательно и бесповоротно сформирован Odyssey Block Constructed, и на б...

23 03 2024 6:31:54

Велиан

представительницам прекрасного пола к игре приближаться лучше не стоит — далеко не каждая женская натура способна перенести вид массового уничтожения себе подобных...

22 03 2024 19:11:33

Размер не главное. Тестирование компьютерного корпуса Antec Mini P180

Одна из самых приятных особенностей Mini P180 заключается в том, что после сборки большая часть кабелей будет расположена вдоль стенки за системной платой. Отсутствие болтающихся проводов способствует лучшему движению воздушных потоков. Да и с эстетическо...

21 03 2024 13:13:20

Корабли-пенсионеры, морские шутки и три рюмки. 10 фактов о военно-морском флоте России

Сегодня военные моряки отмечают свой профессиональный праздник. Но и мы, будучи сухопутными журналистами, не останемся в стороне. Подняв облако архивной пыли, мы по этому случаю выискали несколько занимательных фактов — в качестве дани…|Игромания...

20 03 2024 5:38:20

Insanely Twisted Shadow Planet

«…в нынешнем виде — это пpaктически «Одиссея комaнды Кусто», где водолазам дали не только камеры и клетки для наблюдения за образом жизни белых акул, но и пару гранатометов, чтобы в случае чего зарядить им промеж глаз…»...

19 03 2024 20:53:24

Руководство и прохождение по "Rhiannon: Curse of the Four Branches"

В наш безумный век приключения стали ассоциироваться со стрельбой и погонями. Устали от суеты? Тогда обратите внимание на Rhiannon: Curse of the Four Branches — неторопливый квест, затрагивающий события давно минувших дней. Огонь, вода и медные тр...

18 03 2024 10:47:28

Need for Speed: Hot Pursuit

«Люди, известные как «козлы», подъехали на одноименных машинах…» — этот злобный анекдот как нельзя лучше хаpaктеризует отношение к силам правопорядка не только в России, но и по всему миру —…|Игромания...

17 03 2024 16:19:16

Until Dawn: давайте разделимся, давайте разденемся и умрем в страшных муках

Где-то год назад мне удалось емко сформулировать идею Until Dawn — и мимоходом объяснить самую суть молодежных хорроров: давайте разделимся, давайте разденемся и умрем в страшных муках. Примерно так все в игре и происходит — злые…|Игромания...

16 03 2024 17:47:18

Первый взгляд. Need for Speed: Most Wanted

В то время как Ubisoft вынашивает планы того, как бы откусить от рынка аркадных гонок кусок побольше, Electronic Arts — хозяин этого самого рынка — тоже не стоит на месте, а вовсю клепает очередное продолжение своей стрит-рейсерской саги...

15 03 2024 2:55:39

Укрепленный Рим. Изменение параметров поселений в Rome: Total War

остальным городам и поселкам, чтобы достичь уровня столицы, необходимо строиться еще лет 100-150. Но такого времени у нас нет и быть не может — враг у ворот. Переходящие из рук в руки поселки все дальше и дальше отдаляют нас от гoлyбой мечты — захватить Р...

14 03 2024 7:56:26

Rulezz&Suxx: В разработке "Medal of Honor: Pacific Assault"

   Закончив работу над Spearhead, аддоном к нашумевшему военному экшену Medal of Honor: Allied Assault, Electronic Arts взялась за создание полноценного продолжения — Pacific Assault. Работа над игрой еще только началась, н...

13 03 2024 0:57:46

История микропроцессора, часть 3. За далью даль

АЛУ, блок декодировки и управления — это еще не весь процессор. Оставь инженеры все как есть, он, может, и работал бы, но не так шустро, как мы хотим. Поэтому инженеры добавили к базовой архитектуре процессора несколько хитростей, без которых наша виртуал...

12 03 2024 22:32:30

В Разработке: Краткие статьи

Краткие статьи Матвей Кумби    Sarcastic Rebel    Black & White: Creature Isles    Жанр: God-Sim * Издатель: Electronic Arts * Разработчик: Lionhead * Похожесть: Black & White * Системные требова...

11 03 2024 13:17:33

Форумные движки

нужен быстрый, удобный, многофункциональный, а главное, безглючный форум, но при этом вы не желаете раскошеливаться на покупку платных движков, обратите внимание на phpBB 3. Любите экспериментировать, почитаете простоту и минимализм? Попробуйте PunBB &mda...

10 03 2024 21:37:11

Multiwinia: Survival of the Flattest

правит случай. Вы можете придумывать какие-то хитроумные комбинации, назначать в отрядах офицеров (умеют выстраивать войска в формации и отправлять их в заданные вами точки) и грамотно расставлять войска, а противник подберет очередной бонус (падают прямо...

09 03 2024 14:41:22

The Thing

Кошмар еще только начинается. Нет, друзья, зрители не бегут в ужасе из кинозала, не требуют обратно денег за билеты и не устраивают пикеты у особняка престарелого мистера Карпентера. The Thing, то самое "Нечто", что еще в прошлом веке пугало нас гнусавым...

08 03 2024 6:32:33

Обзор игры Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Когда компания Ubisoft выпускает действительно хорошие игры, те не просто выстреливают — о них говорят годами. Они задают моду. Их изучают, приводят в пример, нежно любят и проходят заново с завидной регулярностью. Prince of Persia,…|Игромания...

07 03 2024 16:46:36

Интервью с Рэнди Пичфордом. Все подробности о Brothers in Arms

    Как вы, должно быть, уяснили из предыдущего материала, Brothers in Arms — самый интеллигентный и вместе с тем драйвовый шутер из WWII-экшенов коллекции 2005 года. Продемонстрированная нам версия игры произвела…|Игромания...

06 03 2024 21:15:25

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников

Основной сюжет, часть первая    |   Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов    |   Гильдия воров    |   Темное братство …|Игромания...

05 03 2024 13:21:46

Интересное в Сети

Создание идеальной женщины, иллюзии "третьего глаза", взгляд на рабочий стол Экслера, приключения бравого фидошника, виртуальные прогулки по Питеру...

04 03 2024 20:49:17

Sins of a Solar Empire

явно опередили время. Лет через 200-300 их игру наверняка будут использовать космические офицеры в качестве учебного пособия. А сейчас она способна напугать даже поклонников навороченных варгeймов. Ironclad создали игру с идеальным, до блеска отточенным г...

03 03 2024 22:32:43

Славянский базар. Об уникальности славянской культуры и ее роли в успехе The Witcher

«…В своих рецензиях журналисты всего мира особенно хвалили «Ведьмака» за зрелость и уникальную атмосферу. Но почти никто не понимал (или даже не задумывался), что же именно это значит и какими средствами достигается. Потребовалось, чтобы десятки дизайнерс...

02 03 2024 8:36:46

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

01 03 2024 22:55:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::