Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни > Minecraft истории
истории Minecraft    

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Рецензии Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни 3230.03.2020 13:00  |  Та же «Персона» только лучше. Близкие по духу Persona 4 Golden Catherine Persona 3 The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel Yakuza 0 Скажу сразу: я безумно люблю Persona 5. Настолько, что потратила на неё даже не 120, а как минимум 250 часов своей жизни, чтобы точно облазить там каждый угол, увидеть каждую реплику, собрать все персоны до единой, а потом любоваться на платину в списке ачивок. И нельзя сказать, что пятая «Персона» этого не заслуживает: поверьте, у неё недаром рейтинг 93 на Metacritic. При этом её сложно с чем-то сравнивать: да, это JRPG, но она мало похожа на коллег по жанру и набором механик, и построением сюжета. Данжен-кроулер? Школьный гаремник? Неожиданно искренний и подробный социальный комментарий к целому списку проблем современного японского общества? Сразу всё, да ещё и в безукоризненно стильной аниме-рисовке, с джазовым саундтреком и парой дюжин отлично прописанных героев.   А Persona 5 Royal — это просто расширенная версия оригинальной Persona 5. С третьим семестром, который добавляется к жизни главного героя, двумя новыми персонажами, обновлёнными механиками и ещё сотней мелких добавок. Полный список дополнений с детальными комментариями я уже составила вот здесь, а потому не буду к ним возвращаться, иначе рецензия разрастётся до диких размеров. Тут — только финальное мнение по существу.

Ключевые правила

Если вы ничего не слышали про Persona 5 раньше, то вот как всё работает. Главный герой — обычный японский старшеклассник: ходит на учёбу, гуляет по городу, общается с друзьями, подpaбатывает где придётся — словом, ведёт жизнь классического подростка. Гeймплей в «реальном мире» очень расслабленный и напоминает визуальную новеллу с элементами RPG. В школе надо отвечать на вопросы учителей, а в свободное время — просто изучать разные уголки Токио, разговаривать с соратниками (в «Персоне» они зовутся конфидентами) да повышать социальные навыки. Другое дело — Метаверс, параллельный мир человеческого подсознания, куда герои отправляются, чтобы «воровать сердца» злодеев. Их целями становятся испорченные взрослые — те, кто злоупотрeбляет своей властью, чтобы наживаться на других. У таких людей искажена внутренняя картина мира, а потому их подсознание выглядит как огромный дворец, отражающий грехи своего владельца. Именно туда и проникает протагонист со своей комaндой Фантомных воров: в каждом таком дворце им нужно найти и украсть сокровище — символ тёмных желаний его хозяина. И если кража проходит успешно, то злодей в реальном мире сам осознаёт свои преступления и сдаётся полиции. Гeймплей в Метаверсе уже совсем другой: эта часть приключений Фантомов куда больше похожа на традиционную JRPG с пошаговыми боями и сложной системой навыков. Тут герои борются с Тенями — монстрами, рождёнными из человеческих страстей. А чтобы их одолеть, участники комaнды используют персоны — мистические сущности, которые рождаются в душе у тех, кто не хочет закрывать глаза на окружающую несправедливость. У каждого члeна Фантомных воров своя уникальная персона, а вот у главного героя, Джокера, их может быть сколько угодно. Протагонист их коллекционирует, скрещивает, переключает в бою — словом, механика почти как в «Покемонах». Правда, если там были в основном милые зверушки, то в Persona ростер более взрослый и пугающий: от сказочных существ до хтонических чудовищ и героев мировых религий. Пошаговые бои работают по схеме «камень-ножницы-бумага»: у любой Тени есть уязвимость к конкретному виду урона. Крылатые враги обычно боятся пуль и воздушных заклинаний, огненные — замораживающих, и так далее. Благодаря этому каждый бой похож на задачку: надо не бить чем попало, а разобраться, в чём слабость противника. И при этом не попасть под удар самим, ведь у каждой из ваших персон тоже есть ахиллесова пята.

Удовольствие проживать чужую жизнь

Собственно, в этих двух мирах — реальном и Метаверсе — вам и предстоит провести все 150 часов гeймплея. И, пожалуй, одна из самых завораживающих фишек «Персоны» в том, что находиться в реальном мире не менее, а даже более интересно, чем во дворцах. Когда я только знакомилась с серией, из рецензий у меня сложилось впечатление, что именно в данженах с боями и сосредоточен основной смысл игры. Но вышло совсем наоборот: прогулки в Метаверс — это максимум 30-40% всего времени, что вы проведёте в Persona 5 (и Royal тоже). Изучать непохожие друг на друга дворцы, конечно, захватывающе, но больше всего ты в итоге ждёшь совсем не их, а свободного времени, которое появляется у героя, когда зачистка очередного логова злодея подходит к концу. Наконец-то можно свободно шляться по Токио, не оглядываясь на дедлайн завершения миссии, читать книжки, ходить по заведениям и — самое важное — развивать отношения с конфидентами. Именно друзья и соратники Джокера делают мир «Персоны» настолько живым, что ты просто молишься, чтобы эта и так бесстыдно длинная игра подольше не заканчивалась. Всегда остаётся чувство, что ты что-то не успел сделать. Можно ведь было лишний раз сходить с лучшим другом Рюдзи в его любимую раменную и послушать его Дypaцкие шутки. Или съездить в город с пятнадцатилетней хакершей Футабой — посмотреть, как она учится социализироваться и описывает свои успехи гeймерскими терминами. Витающий в облаках художник Юске часто несёт полный бред, но временами говорит неожиданно мудрые для школьника вещи. У классной руководительницы Каваками столько проблем и таpaканов в голове, что временами кажется, будто главный ребёнок в их отношениях с протагонистом — это именно она. А с юным детективом Акети у Джокера отношения почти как у Лайта и L в «Тетради cмepти» — после каждого разговора задаёшься вопросом, кто тут кого обыграл в мысленные шахматы.  После финальных титров вы, скорей всего, не вздохнёте с облегчением, а разочарованно отбросите гeймпад и спросите себя: «Блин, и чем мне теперь заниматься в жизни?». А потом наверняка запустите «Новую игру +», потому что не успели увидеть весь контент за один раз. Всё из-за того, что время в «Персоне» идёт по настоящему календарю: каждый день герой встаёт с постели, отправляется в школу, а после обеда решает, как провести свободное время. Можно пойти в Метаверс — но на это уйдёт весь день, и в реальном мире ничего сделать не получится. Можно остаться в Токио и выбрать, с кем из друзей прокачать отношения. А можно, например, сделать домашку и повысить уровень знаний, чтобы скорее открылась ветка дружбы с отличницей Макото. Часики-то тикают — и всё время приходится решать, что сейчас важнее, а что можно отложить на потом. Пожалуй, именно это чувство не даёт заскучать или расслабиться даже на сотом часу игры. Вас постоянно заставляют выбирать из нескольких возможностей — и жажда не упустить ни одну из них не уходит до последнего сюжетного дня.

Больше времени на отношения...

В этом плане Royal куда дружелюбнее к игроку, чем оригинальная Persona 5. Ту было слишком просто запороть: если с самого начала не разобраться, как всё работает, можно было зря потратить кучу времени и даже не добраться до серьёзной доли контента в реальном мире. А в Royal появилось сразу несколько вспомогательных механик. Во-первых, вечера после сюжетных событий и заходов в Метаверс теперь свободные — из дома выходить нельзя, но можно заняться тем, на что раньше приходилось выделять по полдня. Крафтить, читать книжки, готовиться к школе, варить кофе, который восстанавливает ману во дворцах, — всё это теперь можно делать без потери игрового времени. Во-вторых, в быстром меню можно сразу посмотреть, какие занятия и конфиденты сегодня доступны — так проще сразу сориентироваться во всех опциях и выбрать самую удобную. В-третьих, после каждой встречи друзья сами звонят герою поделиться мыслями или просто узнать, как он вернулся домой, — в этом разговоре можно заработать ещё несколько баллов к их расположению. В-четвёртых, гадалка теперь может раз в день давать протагонисту способность увидеть, какие реплики в диалогах самые результативные, — не надо будет задаваться вопросом, что именно от вас хочет услышать конфидент. В-пятых, в дни, когда на подработке можно получить увеличенный бонус к хаpaктеристикам, оттуда присылают сообщение с просьбой выйти на смену. То есть велика вероятность, что вы отправитесь работать именно тогда, когда это принесёт максимум пользы. Ну и, конечно, самая большая помощь — это дополнительный месяц после Нового года, который появился в Royal. Разработчики обещали «третий семестр», но по факту это только январь, а после него сюжетные события ведут уже прямиком к концовке. Так или иначе, даже если вы тратили время как попало, теперь будет шанс наверстать упущенное в дополнительные дни. Я вот, наоборот, старалась проходить Royal максимально эргономично, чтоб не упустить ничего нового, но, оказывается, можно было расслабиться: уже к середине декабря мне было попросту нечего делать.

...И меньше фрустрации во дворцах

Метаверс тоже стал куда удобнее. Самым большим сюрпризом оказалось то, что теперь во дворцах можно с разбегу врезаться в слабые (подсвеченные зелёным) Тени, чтобы мгновенно их убить. Раньше так можно было делать только в тоннелях Мементос — отдельного данжена с процедурной генерацией уровней. После такого столкновения победа засчитывается сразу, а деньги и опыт выдаются в том же объёме, что и за обычный бой. Причём про эту фичу даже не рассказывают вслух — я просто случайно выяснила, что так вообще можно делать, когда врезалась в Тень в предпоследнем дворце. А жаль: это здорово ускоряет прохождение и вдобавок позволяет сохранить ману, чтоб потом щедрее тратить её в дpaках с мини-боссами. Знай я об этом с самого начала, наверняка сэкономила бы часов пять-десять на этих однообразных стычках. Хотя надо признать, что и бои стали веселее и динамичнее. Новых Теней в Royal не так много, и в одном дворце их по-прежнему всего по 10-15 видов, так что они неизбежно начинают повторяться. Но улучшенная механика Baton Pass (передача дополнительного хода после того, как вы выбили противника в нокаут) отчасти решает эту проблему. Раньше Baton Pass повышал только урон, а теперь ещё и восстанавливает здоровье и ману — причём бонус повышается с каждой следующей передачей хода. А если правильно просчитать очерёдность атак и задействовать всех четверых члeнов отряда, то последний герой в цепочке сможет вообще бесплатно применить любое заклинание. Благодаря этому и бои разрешаются быстрее, и не так скучно по десять раз валить одних и тех же Теней. Каждая стычка превращается в головоломку, которую хочется решить за минимум ходов. А способов это сделать только прибавилось: помогают и новые комбинации технического урона, и пассивки союзников, и аксессуары со стихийными навыками, которые можно раздавать напарникам. Тревога по поводу вечного недостатка маны вообще ушла на задний план. Если в первом прохождении P5 мне несколько раз приходилось покидать дворец на середине и возвращаться туда на следующий день, потому что мана и зелья просто кончались, то в P5R такого не произошло ни разу. Более того, я зря варила столько кофе: не израсходовала даже половину. Благодаря передаче хода и новым тайникам с «семенами воли», которые тоже восстанавливают всей комaнде немного маны, уровень SP очень редко падал в ноль. Эксплоит со Жнецом — убийственно сложной Тенью из Мементос, на которой было удобно фармить опыт в несколько особых дней в году, — убрали. Но я всё равно без проблем докачалась до 99 уровня благодаря всё той же механике с наездом на слабые Тени. Она работает в геометрической прогрессии: чем больше вы используете этот приём (а с учётом респауна врагов этим можно заниматься бесконечно), тем выше ваш уровень и тем больше Теней становятся зелёными. Вы всё больше их давите… ну и так далее. Вдобавок помогает бонус от нового героя Хосе, который появился в Мементос. Он обменивает особые печати, которые теперь запрятаны в тоннелях, на бонусы к деньгам, опыту или находкам, которые вы получаете в подземельях. Максимальный бонус к опыту — это 200%, и вкупе с механикой наездов он очень ощутимый. Ближе к концу игры за один заход в Мементос можно без всякого гринда повысить уровень, скажем, с 80-го до 90-го — достаточно просто проехаться по всем «этажам» самого глубокого уровня, задавить там всех, кто попадётся по дороге, да позакрывать доступные квесты. Того же Жнеца ради такого левелапа надо было поймать минимум три-четыре раза, и это доставляло куда больше головной боли.

Нужно больше неожиданных поворотов

Что же до нового сюжетного контента, то его не так уж и много — уж точно меньше, чем казалось по трейлерам. Ключевые дополнения можно пересчитать по пальцам. Два новых конфидента: Касуми Ёсидзава (дeвyшка-гимнастка из той же школы, куда ходит протагонист) и Такуто Маруки (школьный психолог). Одна новая участница комaнды Фантомных воров (уж сами догадайтесь, какая). Один новый дворец — тот самый, что после Нового года. Одна новая локация — торговый район Китидзёдзи, где можно ходить с друзьями в дартс, бильярд или джазовый бар. И новая ветка конфидента Акети: теперь с ним тоже можно ходить на встречи, как с остальными друзьями, а не только видеться в рамках сюжетных сцен. Про Касуми и Такуто сложно что-то сказать без спойлеров, так что просто подтвержу, что они не те, кем кажутся на первый взгляд, — как, впрочем, и большинство героев Persona 5. Другое дело, что их обоих снабдили 1) ну очень невнятными образами, с которыми нас знакомят изначально, и 2) ну очень драматичным прошлым, которое открывается позже. Их ветки выделяются даже на фоне основного сюжета P5 — а ведь сценаристы и до этого не скупились на трагедии! Возможно, именно поэтому Такуто и Касуми западают в душу куда меньше, чем уже знакомые герои с их более приземлёнными историями. Слишком уж много и пыли в глаза, и громких откровений в кульминации. Дополнительный дворец вышел не хуже прочих: со своими изобретательными головоломками, занятным дизайном и полностью новым набором довольно-таки пугающих Теней. Вместе с ним в конце игры появляется и новый уровень в Мементос — он, кстати, сильно отличается от всех предыдущих. Что же до Китидзёдзи, то всё, что можно было о нём рассказать, уже изложено в первых впечатлениях. Он удачно вписался в набор остальных районов Токио, там весело и полезно проводить время, но на историю он особо не влияет. Больше всего ярких эмоций приносит, как ни странно, дополненная ветка отношений с Акети. Он и раньше был одним из самых впечатляющих персонажей игры, а в Royal я и вовсе каждый раз бросала любые дела и планы, как только от него приходило сообщение с приглашением на встречу. Акети втягивает Джокера в самые странные, смешные и попросту опасные ситуации, но любое, даже самое нелепое свидание с ним всё равно держит в приятном напряжении. И, кстати, это единственный конфидент, уровень отношений с которым влияет на финальную сцену P5R — так что лучше не откладывайте его прокачку на потом. Тот же совет касается и психолога Такуто — и он ещё более важный. Об этом нигде не говорится напрямую, но для того, чтобы открылся третий семестр, нужно, чтобы к утру 18 ноября у вас уже был 9-й уровень конфидента Такуто. Если не прокачаете его к сроку, история поедет по рельсам оригинала и кончится там же, где и раньше. Чем в итоге оказалась Royal? По большей части это всё та же Persona 5 — огромная, глубоко продуманная и просто безумно стильная RPG, которая обязательно разобьёт вам сердце хотя бы одним сюжетным поворотом. Изначальный сценарий переписывать не стали — просто дополнили то, что уже было, да вставили в конец ещё одну зрелищную главу с новыми концовками. И доработали гeймплей, чтобы добираться до этого громкого финала было максимально удобно. Стоит ли игра тех денег, которые за неё просят на релизе? Пожалуй, что да, учитывая, сколько счастливых недель вы в ней проведёте, начисто забыв о реальной жизни. Особенно если не играли в оригинал — и сейчас уже нет смысла за него браться, ведь именно события Royal будут считаться финальным каноном серии. Да и тем фанатам, кто уже облазил старую Persona 5 вдоль и поперёк, точно будет приятно вернуться. Чтобы с горящими глазами искать все незнакомые места, радоваться новым репликам в диалогах и всю дорогу гадать, что же там такое случится после Нового года.   Порадовало
  • все гeймплейные доработки к месту — P5R реально удобнее P5;
  • больше времени на прокачку конфидентов;
  • механика мгновенного завершения боёв;
  • все события с участием Акети;
  • новый дворец и персоны оттуда;
  • это всё та же бесподобная Persona 5.
  Огорчило
  • сюжет удлинили всего на месяц, а не на целый семестр;
  • нового контента могло бы быть и больше;
  • Касуми и Такуто звёзд с неба не хватают;
  • механику переговоров с Тенями так и не сделали понятнее;
  • концовка оставляет в ещё большем замешательстве, чем та, что была в оригинале.
  Как мы играли Во что: ключ предоставлен издателем. На чем: PS4. Сколько: 150 часов. Но если вы играете впервые или на высокой сложности, Royal может растянуться и на все 200.   Ачивка редакции «The Phenomenal Phantom Thief» Без особых усилий выбить платину за одно прохождение. В P5R сильно упростили список ачивок: больше не нужно ни качать всех конфидентов, ни собирать полный Компендиум персон, ни даже ловить легендарную рыбу.   О локализации Русской локализации у игры нет. Совсем. Впрочем, Persona 5 — отличный способ не спеша и с удовольствием подтянуть английский. Язык тут простой, но перевод с японского отличный и богат на повседневную лексику. К тому же торопить вас никто не будет: реплики в диалогах переключаются по кнопке, а бои пошаговые, так что всегда есть время спокойно открыть переводчик и проверить незнакомое слово. Вердикт Лучшее, чем можно заняться в социальной изоляции. Другого такого симулятора жизни, в который хочется войти, как в «Матрицу», и больше никогда не быть оффлайн, вы нигде не найдёте.


Игровые редакторы

   Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов.…|Игромания...

23 04 2024 0:14:16

Спортивный симулятор: PES 2016, NBA 2K16, FIFA 16

О номинации: к спортивным симуляторам мы причисляем игры только про тот спорт, которым можно заниматься в жизни. Исключение — автомобильные гонки, у них своя номинация. С посвященными спорту играми все довольно предсказуемо. Лига давно…|Игромания...

22 04 2024 2:53:53

The Dark Eye: Demonicon

«…разработчики умерили пыл и концентрируются на том, чтобы создать динамичную экшен-RPG «со ставкой на интригующий сюжет, мopaльные дилеммы и эффектные быстрые сражения». При этом разработчики рассказывают такие вещи, от которых верным поклонникам The Dar...

21 04 2024 0:16:22

Стелс-игра года: Deus Ex: Mankind Divided, HITMAN, Dishonored 2

  О номинации 2016 год выдался удачным для любителей беззвучно нападать из-за угла и красться по вентиляциям. В этой номинации мы раздадим награды за самый изобретательный и приятный гeймплей тихого убийцы. Тройка лучших стелс-игр…|Игромания...

20 04 2024 0:14:47

Чудовищное руководство. Монстры Третьей редакции D&D

"...На группы разбили абсолютно всех существ, и теперь, даже создавая новую зверюгу, придется приписать ее к одному из имеющихся типов (впрочем, 17 разновидностей удовлетворят любую фантазию, так что проблем нет). Люди, орки и лизардмены относятся к гуман...

19 04 2024 15:44:33

U-Wars

«…Вы пробираетесь под покровом океана в какую-нибудь лабораторию, видите охранника, недальновидно прогуливающегося рядом с водой, хвать! и утаскиваете несчастного в пучину без лишнего шума и пыли. А если вас все-таки заметили, тут же откуда-то появляются...

18 04 2024 7:51:50

Косплей недели: Heroes of the Storm, Warhammer 40.000, Duke Nukem, Mortal Kombat 9, Tekken, Marvel

Джоанна — Heroes of the Storm Уже отгремел красочный и шумный праздник 8-е марта, но мы с вами всё же поговорим о сильных и независимых женщинах. Таких, что и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет — на это и многое…|Игромания...

17 04 2024 5:50:15

Dark Sector

  игра одной идеи. Глефа здесь, как и огонь в Far Cry 2, — лучший и единственный способ развлечься. К счастью, у Digital Extremes, в отличие от Ubisoft Montreal, не было наполеоновских амбиций, поэтому они сумели верно расставить акценты и дали...

16 04 2024 16:55:17

На земле, В НЕБЕ, на воде World of Warplanes

World of Warplanes — одна из тех игр, которые заставляют задуматься о покупке огромного телевизора во всю стену. Наблюдать за тем, как в пронзительно-синем небе, над волнующимся морем и сочной зеленью холмов, парит самолетик, можно было бы…|Игромания...

15 04 2024 6:50:18

Spider-Man 2

Совершать всевозможные супергеройские кульбиты вроде перекатов, зацепов и акробатических сальто просто и весело, так что первые полчаса Spider-Man 2 проходят в совершенном свинячьем восторге...

14 04 2024 1:25:57

На старт. Внимание. Фото! Тестирование МФУ Epson Stylus TX419

«…Epson Stylus TX419 способен выдавать до 34 страниц в минуту, как в цвете, так и в монохромном исполнении, и это хороший, пусть и вполне обычный результат для струйного принтера. Цветным и монохромным может быть и копирование…»...

13 04 2024 23:34:38

E3 2019: Превью Marvel’s Avengers. Черный пояс по «покерфейсу»

Новые «Мстители» — это, несомненно, один из главных анонсов, прозвучавших на пресс-конференции Square Enix в рамках Е3 2019. За разработку ответственны титаны рынка Crystal Dynamics и Eidos Montreal — в…|Игромания...

12 04 2024 13:53:51

В центре внимания "Deus Ex: Invisible War"

- Секьюрити разводит руками, пытаясь продемонстрировать все свои полигоны и отвлечь наше внимание от визуальной нищеты окружения &nbspНаточите перья, поэты; навострите уши, кликуши, — в благородном семействе королевских игр намечается…|Игромания...

11 04 2024 17:53:49

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Директор id Software Тим Уиллитс уходит из компании спустя двадцать четыре года работы. Четверть века — нешуточный срок, и разработчик потратил время с толком: без его участия многие легендарные проекты студии наверняка выглядели бы совсем…|Игромания...

10 04 2024 14:29:17

Metal Gear Solid Rising: Revengeance

«…Такого в слэшерах еще не было, и — что неожиданно — новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках. Бои отлично передают дух сражения на мечах. Приходится контролировать не только прострaнcтво вокруг себ...

09 04 2024 21:13:21

Лучшие игры за 20 лет. Год 2005: Fahrenheit, Psychonauts, Need for Speed: Most Wanted

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Fahrenheit Сейчас, когда интеpaктивное кино в его…|Игромания...

08 04 2024 9:55:45

Руководство и прохождение по "Daikatana"

У любого приключения есть цель. Чаще всего она выражается в спасении мира (города, семьи) или в личной наживе (сюда можно отнести и заполучение власти в любом ее виде). А когда есть мотив, то найдутся и средства. Но куда сложнее обладать возможностя...

07 04 2024 8:31:53

Zenonia 2: The Lost Memories

Первая Zenonia вышла на iPhone в 2009 году и наделала много шума — ее сравнивали с The Legend of Zelda и ранними частями Final Fantasy, насовали всяческих наград, а через некоторое время переиздали на консоли Zeebo, предназначенной для…|Игромания...

06 04 2024 5:10:14

Football Manager 2005

перед матчем позволяется выразить уважение или пренебрежение сопернику, причем делать это стоит максимально аккуратно: резкие и грубые комментарии могут негативно повлиять на дух комaнды и вашу репутацию...

05 04 2024 21:38:43

Мотив преступления. APB

«...Это PvP, онлайновая гражданская война. В то же время NPC в игре выписывают миссии в стиле «угнать автомобиль» или «отбить район у преступников». «Вот простая аналогия: если в обычной MMORPG вам дают квест вроде «собрать десять крылышек от летучих мыше...

04 04 2024 0:18:45

Противостояние: Европа 2015

«Европа 2015»  — это такой страшненький спин-офф серии «Противостояние», очень уж явно выбивающийся на фоне этого более-менее благополучного семейства. Предыдущая часть, «Противостояние: Битва за черное золото» (тоже сработанная силами Red Ice...

03 04 2024 7:34:53

Обзор Generation Zero. Беспощадные шведские роботы

— Слава роботам! Убить всех человеков! Робот Бендер, сериал «Футурама» Вместо привычной Латинской Америки из Just Cause — скандинавский остров, вместо диктаторов — коварный искусственный интеллект, а…|Игромания...

02 04 2024 13:10:15

Меченосец

В контексте нашего издания написать про «Меченосца» можно только одно: не покупайте эту игру. Все, что вам нужно знать о новом проекте легендарной уже теперь TM Studios (авторы интеpaктивного «Боя с тенью»), заключается в следующем: это плохой,...

01 04 2024 9:49:48

MacGuffin’s Curse

«…Страшный молодой человек Лукас Макгаффин решает стащить из музея древний амулет в виде волчьей морды — Lupine Twine (лат. Lupus — волк). Разумеется, все идет не так: драгоценность оказывается проклятой и превращает воришку в оборотня, и еще он непонятн...

31 03 2024 22:21:38

Вердикт. Command & Conquer: The First Decade

В третий раз за этот номер нас посещают гости из прошлого. На этот раз — не какие-то там залетные халтурщики, а очень серьезные граждане. Command & Conquer: The First Decade — это сборник из 12 игр знаменитой стратегической серии от ныне по...

30 03 2024 3:27:33

Горячая линия: игры

   24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru     Я поклонник серии Prince of Persia. Есть ли какие-то новости о третьей части игры — продолжении…|Игромания...

29 03 2024 15:31:45

Dead Space 3

«…Авторы стараются играть на контрасте: главного героя постоянно помещают в тесные закрытые прострaнcтва и выключают свет, а потом на этот же самый свет и выталкивают. В темноте тревожно, из вентиляции может резко выпрыгнуть некроморф и что-нибудь тебе от...

28 03 2024 18:43:31

Записки на полях

Нихт Марио На лос-анджелесской Е3 для того, чтобы попасть на стенд Nintendo, а уж тем более самому поиграть в нового Donkey Kong или (вот уж счастье!) повертеть в руках 3DS, люди выстраивались в часовые очереди и записывали на руках номера. В…|Игромания...

27 03 2024 9:23:36

Игровая станция Flextron Extra CR от компании «Ф-Центр»

...Swing, похоже, поглощает все шумы, ведь внутри находится стандартный кулер от Intel и видеокарта с шустрым вентилятором. Процессор Core 2 Duo E6400 работает на скромной, казалось бы, частоте 2,13 ГГц, но это не мешает ему выдавать впечатляющие результа...

26 03 2024 22:30:22

Интервью с авторами Skyhill и Freaky Awesome студией Mandragora

Московская студия Mandragora, создатели Skyhill, симулятора зомби-апокалипсиса в небоскребе, недавно анонсировала новый проект — Freaky Awesome. Игроки будут пробираться через радиоактивные руины, биться с полчищами жутких мутантов и,…|Игромания...

25 03 2024 23:14:27

Вердикт. Jacked

Еще одна игра в сегодняшней подборке, чья идея взята из прошлого. В 1995 году из-под пера Electronics Arts выпорхнула игра Road Rush. Идея была замечательная: гонки на мотоциклах с дpaками (и как следствие — эффектными падениями). Удивительно, н...

24 03 2024 2:48:49

Обзор игры WRC 7. Багги и баги

«Левый два, осторожно, сужение дороги! Прямо пятьсот, прыжок! Правый три, не срезáть! Осторожно, камни на обочине. Прямо через лужу, через шестьсот метров — финиш». Поверьте, даже по пути на дачу вы сможете…|Игромания...

23 03 2024 22:42:50

15 лучших изометрических RPG. Пока не вышла Baldur’s Gate III

Бельгийцы из Larian Studios готовят продолжение одной из самых культовых игровых серий прошлого: Baldur’s Gate. Выйти Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х Мнение о Carrion. Антистрессовый лизун…|Игромания...

22 03 2024 15:13:22

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Silent Hill 2, Morrowind, Red Alert 3

К юбилею «Игромании» мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали…|Игромания...

21 03 2024 18:11:42

Интересное в сети

www.desktopblues.lichtlabor.ch Сложно представить себе человека, который не хотел бы писать свою собственную музыку. В школе или институте почти каждый пробовал петь под гитару, нажимать кнопочки баяна, импровизировать на губной гармошке. Но…|Игромания...

20 03 2024 6:21:59

Massive Assault

"...Большинство глобальных стратегий, в свою очередь, будь они хоть трижды походовыми, рассчитаны на лиц с высшим экономическим (а также дипломатическим, финансовым и так далее) образованием и ангельским терпением. Вернее, были рассчитаны, ибо разработчик...

19 03 2024 3:46:20

Three Cards to Midnight

Аарон Коннерс снова написал (и замаскировал под казуальную игру!) увлекательный детектив, пахнущий джазом и мистикой. Неизвестная дeвyшка, сидя перед загадочным человеком в черном, пытается вспомнить, что с ней произошло, глядя на разложенные на столе кар...

18 03 2024 2:48:29

Горячая линия: железо

«Железные» ответы на «железные» вопросы...

17 03 2024 19:38:22

Обзор фильма «Малефисента. Владычица тьмы». Сказка, которую можно пропустить

«Малефисента» вышла в 2014 году, собрала больше 750 миллионов долларов — и тем самым положила начало конвейеру ремейков. Следом за пересказом на новый лад «Спящей красавицы» мы получили…|Игромания...

16 03 2024 23:58:13

Deathmatch. Warcraft III: Reign of Chaos

В этом номере мы продолжаем публикацию различных тактик для Warcraft III. Сегодня вашему вниманию предлагается стратегия под кодовым именем "воздух", отлично работающая во время игры на стороне темных эльфов. Стратегия…|Игромания...

15 03 2024 14:46:20

Мувимейкинг: наше наследие

Этот материал — не о чемпионатах по Dota 2, League of Legends и Counter-Strike 1.6. Он о зарождении, постепенном развитии и затухании отечественного мувимейкинга. Но перед тем как приступить к повествованию, расшифруем сам термин.…|Игромания...

14 03 2024 19:20:25

10 самых реалистичных игр об отношениях. Ко Дню святого Валентина

Игры умеют говорить о серьёзных чувствах ничуть не хуже кино или книг. А порой делают это даже лучше, ведь такого погружения не даст ни один фильм или бумажный роман. Правда, разработчики не всегда об этом помнят и часто используют любовь и романтику…|Игромания...

13 03 2024 3:43:35

Рудокопы тибериумных копей. Создание уровней для C&C: Renegade

Westwood наконец порадовала нас чем-то новеньким, после бесконечных стратегий выпустив не что-нибудь, а целый FPS — C&C: Renegade. Игра вышла неплохая, но, как и большинство выходящих сейчас игр, довольно короткая. К счастью, среди разработчиков теперь су...

12 03 2024 8:53:55

В центре внимания "Морской Охотник"

"...Роль главной модницы сегодня отведена зенитной установке "Эрликон". Мне очень жаль, джентельмены, но в русском языке до сих пор нету слов, чтобы передать, как она красива..."...

11 03 2024 12:47:38

Moss в VR. Мышуля на миллион!

В первый раз я опробовала VR около трёх лет назад: в торговом центре примерила очень дешёвые очки, которые работали с мобильным телефоном. И, мягко говоря, никакого впечатления это на меня не произвело. С тех пор было ещё несколько игр для разных…|Игромания...

10 03 2024 21:58:15

Deathmatch: Киберспорт

Смена поколений Две новости в одной. Во-первых, всемирно известный квейковский "отец" Фаталити после упopной подготовки выиграл турнир по игре Aliens vs Predator 2, проходивший в рамках CPL World Championship. Фаталити заполучил автомобиль Ford Focus...

09 03 2024 8:49:37

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

08 03 2024 9:35:54

Cекретные материалы от ATi. Обзор новых видеокарт серии Radeon X800

    В апреле nVidia выпустила свою флагманскую видеокарту GeForce 6800 Ultra на базе графического процессора NV40 (обзор читайте в предыдущем номере “Игромании”). Хаpaктеристики и производительность нового…|Игромания...

07 03 2024 23:20:46

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.•…|Игромания...

06 03 2024 8:17:19

Игры трудных жанров

Про культовые проекты знают самые активные игроки, но не знает дядя Вася, зашедший в магазин, чтобы взять «что-нить прикольное погамать». Культовых разработчиков любят журналисты, но не любят менеджеры по закупкам, на чьих полках пылятся интер...

05 03 2024 15:17:44

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::