Как разpaбатывали Beholder и Beholder 2? Интервью с гeймдизайнером российской антиутопии
Синдром вахтёра
Главный герой Beholder Карл Штейн — управдом. Заботливое государство под руководством Мудрого Вождя доверило ему важное дело: следить за жильцами и писать на них хаpaктеристики и доносы. После доноса за «нарушителем» приедут полицейские, зверски изобьют бедолагу и куда-то его увезут — больше мы с ним никогда не встретимся. В руках Карла — жизни всех жильцов его дома; как и безымянный герой Papers, Please, он волен вершить судьбы. За донос и арест полагается премия, но слишком многого от государства ждать не приходится — одними премиями не прокормишься. А деньги Карлу нужны позарез, ведь у него семья: сын хочет поступить в университет, у дочери тяжёлый недуг. Но если рискнуть и нарушить закон ради денег, Карл рискует разделить судьбу тех, на кого писал доносы. Как и в Papers, Please, государство регулярно вводит новые абсурдные запреты, и обнаружить, что жилец что-то нарушает, как правило, несложно. Вопрос другой — что делать с этой информацией. Донос навсегда уберёт человека из сюжета, но есть альтернативы: можно попытаться пойти на шантаж, а можно придержать информацию и попытаться помочь. Ведь у каждого обитателя дома своя история и свои проблемы. Карл очень хорошо о них осведомлён: жильцы охотно делятся с ним своими чаяниями. А то, о чём они не рассказывают, Карл узнаёт, подглядывая в замочные скважины, шпионя при помощи камер или вламываясь в квартиры. В отличие от безликих просителей въезда в Арстоцку, каждый житель дома — довольно яркий персонаж, и многим из них искренне хочется сопереживать. Но это желание вступает в прямой конфликт с личными нуждами Карла и необходимостью выполнять указы государства. Именно в этом плане Beholder умело продолжает начинания Papers, Please: так же, как и в шедевре Лукаса Поупа, здесь постоянно приходится переживать за свои решения. Финальный босс Beholder — это ваша совесть. Чтобы выкрутить напряжение на полную, события в игре происходят в реальном времени. Промедление ведёт к провалу квестов и другим трагическим последствиям При этом у Beholder есть два важных аспекта, которые выгодно отличают её от Papers, Please. Во-первых, это отечественная игра: нам авторитарная риторика, самодурство власти и множество описываемых игрой бытовых ситуаций знакомы с пелёнок — равно как и чёрный юмор, без которого сложно выживать в этом жестоком театре абсурда. Beholder — игра абсолютно постсоветская, аутентичная. Второй аспект следует из «очеловечивания» подопечных героя. Papers, Please была во многом про механическую работу пограничника, а Beholder — целиком про человеческие истории. Тут всё строится на выполнении квестов и принятии решений, у которых сразу же есть заметные последствия.Смена жанра
Впрочем, она не всегда была такой. Ксения Жейда, ведущий гeймдизайнер Beholder, рассказала нам о прототипе, из которого выросла игра. Ксения Жейда: У одной из сотрудниц Alawar возникла идея сделать игру про человека, который управляет городом. Стали обсуждать: а что если взять не городом целиком, а небольшую улицу или дом? Так появился концепт управляющего, а на него хорошо наложилась механика менеджмента. Эта идея начала раскручиваться, мы стали думать, в каком мире, в каком сеттинге управдом раскроется наилучшим образом. И пришли к выводу, что лучше всего человека раскрывает наличие власти — там, где у обычных людей прав и свобод мало. Тоталитарный сеттинг получился многообещающим и всем очень нравился. Маленький «вахтер» в государстве, где все за всеми следят и никто никому не верит. Следом мы разработали мрачный визуальный стиль с малодетализированными чёрными персонажами, у которых нет ртов, потому что они не имеют голоса в глобальном смысле. Изначально у игрока был огромный список всего, что запрещено, в виде картинок. Всё, что в доме делали жильцы, отображалось иконками (мысли, диалоги), и игрок должен был кликать на них, если происходящее на экране нарушало директивы. А дальше уже донос, арест и новый жилец. Мы долго делали игру, наконец доделали, посмотрели, поиграли… и начали всё сначала. Проблема была в том, что в той версии можно было заменить тоталитарный режим на что угодно и получить такую же по ощущениям игру. Например, меняем чёрных человечков на милых животных — получаем симулятор дрессировщика. Идея показать судьбу человека в неприятном мире не раскрылась. И главный герой получался совершенно базовым, и внутреннего напряжения у игрока не было: ну, подумаешь, чёрная картинка с двумя пикселями вместо глаз, приходит из ниоткуда и так же уходит. Текста в игре нет — лишь череда картинок, а их было интересно кликать всего минут пятнадцать. Совершенно никакого нового опыта игрок не получал. Решение изменить базовую механику далось всем тяжело, но мы всё-таки начали заново.Управдом с человеческим лицом
Преображение Beholder началось с главного героя: он сохранил профессию, но при этом обрёл множество черт хаpaктера. За ним последовали и другие персонажи, и даже сам дом. Ксения Жейда: Мы придумали главного героя, Карла Штейна, сделали его более живым и человечным. У него появилось небольшое пузо, связка ключей, галстук, а потом и семья. Дальше мы утилизировали почти всех готовых жильцов — их раньше было несколько сотен. Оставили всего штук тридцать и начали каждому придумывать уникальную историю, потому что основа мopaльного выбора — это личная вовлечённость игрока. А вовлекаться игрок должен во что-то интересное. Очень много и долго работали над домом — это центральный гeймплейный объект, он постоянно перед глазами. Дом должен поддерживать гнетущую атмосферу: он обшарпан, мебель старая и сломанная, ремонта не было целую вечность. С другой стороны, чтобы игрок не уставал, выбрали уклон в ламповую атмосферу и мягкие цвета. Первый вариант дома был настолько жизнерадостным и уютным, что мы смогли оценить, как сильно он влияет на атмосферу и восприятие. Пришлось долго и со вкусом его приводить к правильному ужасному состоянию. Об имени Карла велись нешуточные споры: часть разработчиков была против, потому что в то время мем с Карлом из «Ходячих мертвецов» был особенно популярен. Эта шутка всё же попала в игру — в очень странной секретной концовке Ксения Жейда: Мы наполнили дом жильцами и начали смотреть динамику: где у потенциального игрока будет точка максимального внутреннего напряжения, чтобы Beholder ощущалась именно как игра про тоталитарное государство с мopaльным выбором. Большая проблема многих игр, которые обещают такой выбор, в том, что он вроде как есть, но после него ничего не происходит. Поэтому при разработке абсолютно каждого сюжета мы ставили перед собой задачу: «даёшь мopaльный выбор — обязательно проpaбатывай разные последствия». В том числе и ситуация бездействия, когда игрок отказывается выбирать, тоже должна иметь последствия. Во второй части мы специально сделали довольно драматичный и особо жестокий поворот сюжета с начальником 12-го этажа. Мы постарались выкинуть всё лишнее, чтобы было видно, что диалоги и квесты — это ядро, а остальное — уже поддержка. В итоге получилось, что механики с хаpaктеристиками и доносами, которые мы изначально считали основными, стали вторичными. Комaнда разработчиков была небольшой, поэтому жёсткого разделения ролей не было, а квесты и персонажей придумывали всей комaндой. Значительную часть сценария Beholder, например, написал продюсерИгроки и эмоции
Но одних механик мало: важно, чтобы у истории был сильный эмоциональный стержень, вокруг которого вращаются все мopaльные дилеммы протагониста. В случае с Beholder им стала семья Карла — хотя не все игроки согласились принять её в данном качестве. Ксения Жейда: Семья — это центральная линия, которая собирает на себя весь сюжет и задаёт основную динамику. Другие сюжеты сильно ветвятся, могут не запуститься, а семья всегда есть: дочка всегда заболевает, сын всегда хочет сначала на учёбу. Это то, что двигает сюжет. Мы специально сделали так, чтобы никакого бэкграунда, кроме семьи, у героя не было, и именно семья — это крючок для игрока. Это была наша ставка. В комaнде всем так полюбилась дочь Карла по имени Марта, что, когда впервые собрали сцену её cмepти, у нас в глазах стояли слёзы. Мы предполагали, что пользователи будут пытаться устроить всё таким образом, чтобы семья была довольна и не мешала играть. Есть игроки, которые, потеряв члeна семьи, считают, что игра завершена, и не хотят видеть остальной контент: им не нужны ни концовки, ни реакция персонажа на cмepть дочери — они начинают всё заново. Но есть и те, кто специально старается отвязаться от семьи: делает так, чтобы родственники куда-то делись и не мешали следить за жильцам. Для таких игроков мы оставили специальный сюрприз — наказание за донос на своего ребёнка. Некоторые игроки даже пытались бойкотировать обучение должностным обязанностям! Ксения Жейда: Во время бета-теста мы столкнулись с тем, что многие игроки не хотели писать первый донос, говорили, что не хотят в этом участвовать. Первая жертва управдома и так была не слишком приятным человеком, но этого оказалось недостаточно: даже такого противного типа всё равно жалели! Нам пришлось переработать этого персонажа, сделать его более агрессивным и маргинальным, добавить диалогов и квест. В итоге мы не только дожали эту историю, но и сделали первый арест максимально живописным, чтобы игрок точно видел, что происходит после доноса. После релиза игры разработчики выпустили к ней дополнение-приквел «Блаженный сон», рассказывающее о доме и его жителях до того, как туда заселился Карл Штейн. Хотя мы заранее знаем, что предыдущего управдома повязали полицейские, его судьба тоже может сильно варьироваться: кто знает, вдруг арест был показушным?На волне успеха
Тематика Beholder не оставляла сомнений в том, что игру как минимум поймут на родине. Но что насчёт зарубежного релиза? Локализация подобного произведения — всегда серьёзное испытание, так что английскую версию разработчики делали сами. Ксения Жейда: Ответственный за локализацию — штатный сотрудник Alawar. Он искал подходящего en-редактора, который смог бы вытянуть и объём, и мopaльную нагрузку проекта: текста в играх на пару книг! Мы проделали очень большую совместную работу, чтобы английский перевод получился достойным, а с него уже переводили на другие языки. Адаптировали досье всех персонажей, составляли карты имён и локаций, меняли важные речевые обороты, которые нужно было не просто перевести, а адаптировать под язык без потери смысла. И да, конечно, играли и много правили. Некоторые переводчики так входили во вкус, что предлагали довольно существенные изменения, чтобы текст стал близок аудитории их языка. На релизе Beholder ждал успех: положительные оценки критиков, довольно высокие продажи… Но, пожалуй, главным признанием Beholder в качестве достойного наследника Papers, Please стала её экранизация, снятая Никитой Ордынским и Лилией Ткач — теми самыми, что ранее прославились короткометражкой по Papers, Please. Десятиминутная чёрно-белая лента создавалась в сотрудничестве с Alawar. Ксения Жейда: Когда вышла короткометражка по Papers, Please, она всех впечатлила: это очень талантливая работа. Мы получили много сообщений и комментариев от игроков, что по Beholder тоже нужен фильм, раз наша игра близка по духу к Papers, Please. Alawar написала режиссёрам приветственное письмо. Оказалось, они уже знают нашу игру и даже всерьёз обсуждали идею что-то по ней снять. И процесс пошёл! Насколько я знаю, наш продюсер объяснял идеологию игры и принимал участие на этапе сценария. Мы (комaнда) с удовольствием смотрели раскадровки, наблюдали, как появляется фильм. Это такая же производственная магия, как создание игры. Разработчикам фильм невероятно понравился. Факт того, что наша игра кого-то так зацепила, что по ней захотели снять короткометражку, очень всех нас вдохновил. Мы в тот момент вовсю работали над второй частью.С другого угла
Вторая Beholder оказалась совершенно иной игрой. Герой оригинала пытался кое-как свести концы с концами и прокормить семью, а вот Эван, протагонист сиквела, строит карьеру в Министерстве — главном органе госуправления. Цель Эвана — пробиться в верхние эшелоны власти. У него на это сразу несколько причин: и узнать, из-за чего умер отец, который там работал, и очистить правительство от коррумпированных мерзавцев, и самому встать у руля страны. Ксения Жейда: Мы быстро отказались от идеи рескина первой части. Это был бы самый простой путь: доработать и расширить механики, взять дом в другом районе города и нового главного героя — уже без семьи. Но в процессе работы над первой частью мы создали настолько безрадостный бюрократичный мир, что нам самим стало интересно посмотреть на него поближе. Министерство — сердце этого мира. Настоящая человеческая мясорубка, и именно в неё мы и залезли. Хотелось показать полный размах тоталитарного безумия. А ещё то, что за всеми страшными событиями стоят обычные люди, которые просто делают свою работу. Кто из-за стpaxa, кто по глупости, а кто ради денег или удовольствия. Комaнда разработчиков ко второй части заметно увеличиласьМинистерство гротеска
Для победы Эвану нужно преодолеть три этажа Министерства. На каждом — новая рутинная работа, новый босс и новые коллеги; фактически это три способа пройти этаж, из которых игрок должен выбрать два. Продвинулся по квестовой линии руководителя, собрал на него компромат, позвонил в органы — получил много репутации. Заставил трёх коллег покинуть рабочее место (по собственному желанию или вперёд ногами) — получил много репутации. А если не справился с каким-то из этих заданий или решил не подставлять людей, остаётся третий способ: долго копить заветные очки, выполняя рутинные задания. Например, на первом этаже Эван принимает граждан, пришедших в Министерство с жалобами, документами, запросами или доносами, — и направляет их в нужный кабинет. Но пpaктически все истории этих просителей — это буквально анекдоты из числа тех, что суют в сборники сканвордов. Иронии хватало и в оригинале, но тут происходящее очень быстро скатывается в абсурдный гротеск. А вот ближе к финалу, на последних этажах, когда вы уже решили, что Beholder 2 более лёгкая и забавная, игра внезапно включает такую жестокость, которая и не снилась первой части. Пpaктически ни одного персонажа Beholder 2 нельзя назвать симпатичным. Разработчики намеренно старались сделать игру «более циничной, более серой с точки зрения морали». Ксения Жейда: Легко решить, хочешь ты помогать доброму талантливому доктору, которому не везёт в любви. И совсем другое дело, когда речь идёт о человеке, который ставит эксперименты на людях, но зато в разговоре с тобой ведёт себя как вполне приятный парень. С другой стороны, в Beholder 2 нет ни безжалостного таймера, ни семьи, ни симпатичных персонажей. А с просителями, приходящими в Министерство, Эван волен делать вообще всё, что заблагорассудится: последствий у этого не будет. Получается, все те крючки, на которые игрока ловила первая часть, во второй отсутствуют. Что же тогда должно стать эмоциональным якорем для пользователя? Ксения Жейда: В первую очередь любопытство и амбиции: во второй части мы предлагаем добраться до пульта управления страной и принять самое большое решение. А по пути попытаться что-то безуспешно изменить — или сделать ещё ужаснее. Остатки механик менеджмента — вечный недостаток времени и ресурсов — были одним из важнейших элементов Beholder. Тем, что оказывало на игрока столь необходимое давление, заставляло его идти на сделки с совестью. Без них Beholder 2 стала обычной линейной приключенческой игрой с довольно очевидными сюжетными развилками. Но она проливает больше света на сеттинг и позволяет самостоятельно поставить точку в его истории, так что всё равно может понравиться поклонникам первой части. Beholder — один из наиболее заметных отечественных проектов последних лет. Запоминающийся арт-дизайн, родной постсоветский колорит и грамотное развитие идей Papers, Please сделали её игрой, как минимум заслуживающей внимания. Сиквел не повторил её успеха, выбрав для себя другой путь, — но нашёл своих поклонников (возможно, из числа тех, кого напрягало ограничение по времени). Впрочем, Beholder в продолжении и не нуждалась: это крепкая законченная история, в которой игроку отведена важнейшая роль. Так на кого вам не стыдно будет написать донос?Завязка наших приключений в стране лордов подозрительно напоминает начало доброй половины женских романов. В списке действующих лиц имеются: строгий отец-король, богатый и мерзкий жених, соседский королевич и (куда же без него!) единственный и ненаглядный...
27 03 2024 22:26:30
Вы установили на свой диск игру и преисполнились стремления спасти наших, так сказать, братьев по маразму от злоковарных землян. Причем желаете сделать это максимально научно и безболезненно, раз взялись за этот текст. Сразу хотел бы преду...
26 03 2024 23:53:21
ОБ ИГРЕ: Как известно, симуляторы бывают двух видов — хорошие и все остальные. Эта игра, к сожалению, подпадает под вторую категорию. Почему? Судите сами: почти полное отсутствие настроек, аркадная система повреждений и стадионы, различающиеся лишь ан...
25 03 2024 22:57:55
Самым существенным отличием в четвертой редакции стала магия. Больше нет старой системы запоминания (memorize) и прогрессии заклинаний. Теперь все они делятся на четыре вида, по частоте применения: всегда используемые, раз в бой, раз в день и «ритуа...
24 03 2024 10:17:10
К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...
23 03 2024 12:28:37
“С этого номера мы начинаем публиковать на страницах “Мании” мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для на...
22 03 2024 17:49:42
Экономические симуляторы – моя маленькая слабость. Не все, но большинство. Перечислять смысла нет, достаточно сказать одно: Traffic Giant уже точно стал одним из них, любимчиков. Впервые идея организации городского движения именно в таком воплощен...
21 03 2024 6:54:12
...с видимым удовольствием насочиняли всей этой горячки про поедание вражеских генов, нарисовали по-настоящему убедительные сгустки биомассы и снабдили космос почти осязаемой глубиной. Увы, полноценной игры за всем этим не стоит. Так что Universal Crusade...
20 03 2024 9:44:30
«…игра рассчитана прежде всего на нормальных людей, а не гиков с натруженными пальцами. На зависть конкурентам выстроен многочасовой тренировочный режим. Даже самого желторотого новичка превратят в непобедимого воина — научат простым ударам, завязанным на...
19 03 2024 8:12:57
Сегодня Nintendo официально анонсировала свою новую консоль — Switch. Как и гласили слухи, показанное устройство — своеобразный гибрид домашней и портативной консолей, с отдельной док-станцией и заменяемыми контроллерами. Хорошо это…|Игромания...
18 03 2024 9:23:19
 При первом знакомстве с Atlantica в голову лезут самые мрачные мысли. О сюжете вроде бы известно много, но привести всю доступную информацию к единому знаменателю и получить общее представлен...
17 03 2024 18:20:37
«…Всех нас рано или поздно достает гул корпусных вентиляторов. И если во время игры, когда колонки включены на полную, его не замечаешь, то терпеть его во время работы нет никаких сил. К счастью, проблема решаема: в продаже есть масса регуляторов для верт...
16 03 2024 11:19:41
Пока Rockstar вела GTA 4 к реалистичности и серьезности, с наждачной шкуркой-нулевкой доводя ее до совершенства, Volution пошли совсем другим путем. Взяв за основу San Andreas, они добавили еще больше безумия и аркадности. В итоге мы получили совершенн...
15 03 2024 11:12:33
Место действия — сайт www.live-shot.com и одновременно — участок техасского леса. На небольшой густо поросшей растительностью территории расставлено больше десятка веб-камер, надежно прикрученных к стволам охотничьих винтовок. Провода веб-камер надежно во...
14 03 2024 18:50:29
«…Для слэшера игра просто необъятна. Она соблюдает канонический ритм, аккуратно чередуя динамические битвы с пазлами и скачками по карнизам, а в конце расцветает разнообразием игровых ситуаций и декораций. Редкий случай: честь древней игровой серии не пос...
13 03 2024 20:13:22
«…Сам гeймплей оставил исключительно приятные впечатления, особенно если учесть, что на этот раз DICE дала поиграть на связке клавиатура+мышь. Шанхай спроектирован очень грамотно, и, когда сражения идут за каждый перекресток, общую тактику ухватываешь лег...
12 03 2024 8:55:40
«…Новичок получил свежий кристалл Rockchip RK3066. А это уже два современных ядра ARM Cortex A9, работающих на частоте 1,6 ГГц. Прибавку в скорости ощущаешь с первых же минут. Рабочий стол Android 4.1 листается с минимальным лагом, программы стартуют пpaк...
11 03 2024 16:31:33
В апреле 1997 года появилась новая игра в жанре «3D action» – «Redneck Rampage», сделанная на базе игры «Duke Nukem 3D». Интерфейс игры заимствован из «Duke Nukem» и новизной не отличается, зато главные действующие лица, интерьеры и пейзажи наверн...
10 03 2024 16:29:44
«...Первая кампания позволит отыграть итальянские войны, устроив дeбoш в Австрии и Италии. Вторая рассказывает о египетских приключениях Наполеона — он посетит с туристическими целями Ближний Восток и Африку (к слову, нос у статуи сфинкса отстрелили из пу...
09 03 2024 4:20:13
Совсем скоро выйдет Warcraft III: Reforged — ремейк одной из лучших стратегий всех времён и народов. Уверены, многие из вас прекрасно знают, кто там с кем воюет и по что люди режут орков. Но для тех, кто успел всё это подзабыть, мы…|Игромания...
08 03 2024 19:44:13
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
07 03 2024 10:38:27
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения• • • Вам не кажется, что конфликт в Южной Осетии очень…|Игромания...
06 03 2024 22:35:37
Воронеж встретил меня ярким солнцем, под палящими лучами которого навстречу мне спешил Владимир Николаев, директор компании "Бурут". После краткого обмена приветствиями и мнениями относительно погоды мы поехали в офис, где обнаружилась интересная эргоном...
05 03 2024 4:37:56
The Crew 2 не похожа на полноценное продолжение. Скорее на перезапуск оригинальной The Crew — даже сеттинг и карта США остались прежними. Освежить формат призваны новые механики, подача и атмосфера — именно поэтому новинку…|Игромания...
04 03 2024 23:59:57
Осенью игровое сообщество сможет оценить новый проект с механикой ближнего боя от первого лица. Вас ждут декорации «Тысяча и одной ночи» и щедрая россыпь элементов rogue-like....
03 03 2024 22:46:56
«…Летая в World of Warplanes, вы не свалитесь в штопор при неосторожном маневре, да и флаттера можно не бояться. Высчитывать упреждение для стрельбы по вражеским самолетам тоже не нужно — игра сама услужливо отрисует кружок, в который нужно целиться, чтоб...
02 03 2024 2:33:56
В феврале этого года немецкая студия Deck13 Interactive анонсировала The Surge 2 — сиквел футуристического экшена в духе Dark Souls. Оригинальная игра рассказывала о катастрофе, поставившей всё живое на грань вымирания. Напомним, что после…|Игромания...
01 03 2024 14:23:50
Panem et circenses! (любая толпа во все времена)Так уж сложилось, что любой народ в массе своей жаждет ровно двух ингредиентов для своего счастливого существования — хлеба и зрелищ. И в то время как многочисленные обитатели Континента Быстрой Еды...
29 02 2024 3:42:20
Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Самые знаменитые преступные картели Центральной и Южной Америки — Медельинский, «Кали», «Синалоа», «Лос-Сетас»…|Игромания...
27 02 2024 21:51:29
Death Stranding — едва ли не самая ожидаемая игра современности. Но если за это звание с ней может побороться как минимум Cyberpunk 2077, то в плане загадочности у творения Kojima Productions конкурентов точно нет. Кое-что…|Игромания...
26 02 2024 12:48:20
В компьютерном спорте нынче в моде большие турниры с увесистыми призовыми фондами. Зачастую их организовывают сами компании-разработчики, иногда при помощи маститых лиг вроде ESL (Electronic Sports League). К 2013 году почти все основные…|Игромания...
25 02 2024 6:18:48
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОPanasonic VIERA TX-P46Z1 (плазменный телевизор), Wacom Intuos4 M (графический планшет), Hiper M1000 (блок питания на 1000 Вт), Gainward GeForce GTS 250 2 Гб (видеокарта), SilverStone SUGO SG05 (маленький компьютерный корпус), Logitech S...
24 02 2024 13:26:11
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАLeadtek WinFast PX8800 GTS TDH (крутая видеокарта), Cooler Master Eclipse (процессорный кулер), ECS PN2 SLI2+ (материнка, поддерживает установку сразу трех видеокарт и четырехъядерные процессоры Intel), Logitech G25...
23 02 2024 16:23:55
...ключевая особенность Stranger — магическая система. Отданные юниту кристаллы определенного цвета создают вокруг него красное, синее или зеленое поле, в котором автоматически (!) сpaбатывают заклинания того же цвета. Вероятность вызова спелл...
22 02 2024 7:43:56
Сюжет игры сказочно туп, но не без изюминки. Времена короля Артура и рыцарей Круглого стола. Знаменитый меч Артура — Эскалибур — втыкается в не менее знаменитый камень (уже без названия), откуда его вытащит... ну, эту историю я в другой раз ра...
21 02 2024 18:37:21
«…Да, едва ли не две трети страниц комикса посвящено линчеванию разнообразнейших представителей саранчи — под аккомпанемент мрачноватых солдатских шуток. Зато оставшаяся треть рассказывает об эмоциях, которые солдаты испытывают во время войны на Сэре…»...
20 02 2024 17:15:40
Компания Nival всегда страстно любила жанр стратегий. Настолько страстно, что давно хотела подарить жанру что-нибудь новое. Например, она создала необычных «Демиургов», придумала эффектных персонажей в Silent Storm и свежим…|Игромания...
19 02 2024 6:11:11
World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...
18 02 2024 15:12:12
Е3 2019 предсказуемо получилась скучноватой: нынешнее поколение консолей готовится уйти на покой, а новые приставки и горячо ожидаемая Stadia к демонстрациям ещё не готовы. Вот и вышло, что показывать в этом году было попросту нечего. Впрочем,…|Игромания...
17 02 2024 9:49:23
Это, леди и джентльмены, редкий случай. На самом деле редкий — судите сами. Не так уж часто случается, что название игры как нельзя лучшим образом хаpaктеризует ее суть — а в этом случае именно так. Не часто случается, что стратегическая игры дает нам...
16 02 2024 23:34:20
Здравствуйте, уважаемые читатели! Перед вами очередной выпуск «Трибуны». Как и всегда, сначала мы пройдемся по конкретным играм, затем перейдем к индустрии и консольным битвам, поговорим за жизнь и под занавес ответим на несколько…|Игромания...
15 02 2024 1:30:48
Когда автор этих строк узнал, что издателем SAS Anti-Terror Force является та же компания, что выпустила Miami Vice (см. позапрошлый номер “Игромании”), ему стало откровенно плохо. Еще одного такого потрясения организм мог и не перенест...
14 02 2024 13:37:17
Технические хаpaктеристики клавиатуры GAMDIAS Hermes 7 COLOR (GKB 3000) Подсветка: семицветная, неоновая Встроенная память: 8 КБ Мультимедиа-клавиши: 7 клавиш Блокировка клавиши Windows: да, в…|Игромания...
13 02 2024 8:16:51
...в центре внимания — не засветившийся до сего момента в играх чемпионат World Touring Car Championship (WTCC). Меж тем WTCC в табели о рангах Международной федерации автоспорта (FIA) уступает разве что «Формуле-1» и WRC. На старт...
12 02 2024 4:42:38
На днях Apple выпустила свой игровой сервис под названием Apple Arcade: за 199 рублей в месяц (первый — бесплатно) игроки получают неограниченный доступ более чем к сотне новых проектов. Никакой рекламы, никаких встроенных покупок. В…|Игромания...
11 02 2024 20:38:52
...мол, Россия в них показана главным злодеем, населена гражданами-идиотами напополам с медведями и со всех сторон омывается водкой. На самом деле это не совсем так: Том в своих книгах говорит много добрых слов и комплиментов в сторону русских — бол...
10 02 2024 3:21:11
помимо ceкcа, наркотиков и рок-н-ролла, у героя будет еще одно приятное увлечение — организованная преступность. О мотивации героя остается только догадываться, но мы скромно хотим заметить, что свобода шестидесятых слабо сочетается с шантажом, граб...
09 02 2024 5:58:23
В умах разработчиков уже давно бродила мысль о создании синглплеерного варианта Counter-Strike. Мысль, на первый взгляд, странная. Для чего запихивать курицу обратно в яйцо, делая из самой массовой мультиплеерной игры — игру для одного человека?...
08 02 2024 11:35:17
«…перед нами окончание главной интеpaктивной НФ-саги десятилетия. Здесь сходятся наконец все сюжетные тропки, разрешаются вековые конфликты, искупаются старые грехи. Буквально под каждым кустом мы встречаем старых знакомых. Иногда, правда, в новых ролях…»...
07 02 2024 1:24:18
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::