Обзор Spelunky 2. Бывших археологов не бывает > Minecraft истории
истории Minecraft    

Обзор Spelunky 2. Бывших археологов не бывает

Обзор Spelunky 2. Бывших археологов не бывает

Рецензии Обзор Spelunky 2. Бывших археологов не бывает 625.09.2020 13:00  |  Формула Spelunky не устарела она состарилась, как изысканное вино. Близкие по духу Spelunky (2012) Noita Cuphead Castlevania (1986) La-Mulana Если вы из тех, кому понравилась Spelunky образца 2012 года, то рецензия на Spelunky 2 вам, в принципе, не нужна. Дерек Ю и студия Mossmouth не подвели — игра хороша. Так же хороша, как и предшественница. Только больше, глубже и сложнее (хотя казалось бы, куда ещё-то). Если же вы по каким-то причинам никогда не слышали о Spelunky, то это совсем другой разговор. Потому что она, примерно с равными шансами, может стать как вашей любимой игрой, так и самой ненавистной.

Мачете в космосе

С событий первой части прошло немало времени. Главный герой предыдущей игры, бравый красноносый археолог, благополучно вернулся из своего путешествия, завёл семью и теперь спокойно воспитывает дочь. Идиллию портит только одно: каждую ночь ему снится один и тот же сон, где он выглядывает в окно и видит на Луне лицо Ольмека — антагониста первой Spelunky, который вроде как утонул в лаве. Для душевного спокойствия чета Спеланки (нет, правда, это их фамилия) решает оставить ребёнка дома и быстренько слетать на Луну, чтобы лично проверить, нет ли там часом ацтекских богов из чистого золота. И оба, естественно, пропадают без вести. Мы же в роли повзрослевшей дочки отправляемся по следам родителей в лунные катакомбы — вот такая вот преемственность поколений. И речь здесь не только о сюжетной завязке. Оригинальная (тогда ещё freeware) Spelunky вышла более десяти лет назад, но, несмотря на внушительную разницу в возрасте, сиквел сохранил формулу серии — сплав roguelike и платформера — в почти первозданном виде. Путь в глубины лабиринта пролегает через вереницу процедурно сгенерированных уровней — от деревни пещерных людей до храма в джунглях, жерла вулкана, египетской гробницы и много (очень много) чего ещё. У всех локаций есть свои особенности, флора и фауна, но цель везде одна: добраться до выхода живым. По возможности — с полными карманами сокровищ. Ездовые животные — одна из новых механик Spelunky 2. Питомцы дают второй прыжок и принимают урон на себя, но пользоваться ими можете не только вы — вон, кавалерист на индюке взял мопса в заложники В плане механик Spelunky 2 черпает вдохновение в классике платформеров эпохи NES, вроде Castlevania и ранних Super Mario. Вы можете бегать, стегать врагов хлыстом, прыгать им на головы, взрывать стены с помощью бомб, кататься на Йош… Простите, индюках. Всё просто и интуитивно понятно: можно взять контроллер в руки и буквально за пару минут разобраться, как в это играть. Да и визуальный дизайн дружелюбнее некуда. Spelunky 2 выглядит как детский мультик или чиби-версия фильмов про Индиану Джонса: всё такое милое и большеголовое, что даже ядовитых скорпионов хочется обнять и унести домой. Но, на самом деле, это лишь одна из бесчисленных ловушек, тщательно подготовленных Дереком Ю. При всём своём очаровании и дружелюбии, Spelunky 2 — дьявольски, подчас садистски сложная игра. Суть Spelunky 2 за 10 секунд

У боли есть лицо

Замечаешь это, к чести разработчиков, далеко не сразу — поначалу в глаза бросаются мелочи. Хлыстом, например, можно бить только по горизонтали, и у каждого удара есть небольшая задержка — а летучие мыши, как назло, часто атакуют сверху. Брошенные бомбы обладают неприятной привычкой рикошетить; в лучшем случае мимо цели, а в худшем — вам в лицо. При довольно отзывчивом управлении персонаж медленно ходит, но слишком быстро бегает. Не отпускает ощущение, что всё вроде бы под контролем и работает как задумано, но немного не так, как вам нужно. Затем, погибнув пять, десять или пятнадцать раз подряд в одной и той же локации, обращаешь внимание на строение уровней. Сами по себе они не требуют невероятного платформинга, что логично — пещеры всё-таки генерируются процедурно, и по сложности левелдизайна им далеко до хардкорных платформеров вроде Celeste. Но Spelunky 2 делает больно иначе: все локации битком набиты всяческими подлянками. В сундуке вместо сокровищ может оказаться бомба, а в безобидной вазе — паук. В высокой траве джунглей лежат капканы, которые порой тяжело разглядеть, бассейны с лавой в вулкане бурлят и плюются огнём в самый неудобный момент. Это ещё не говоря о врагах, которые постоянно норовят если не убить вас, то хотя бы поспособствовать этому — например, столкнуть в шипы или сбить с верёвки, чтобы вы улетели в пропасть. Буквально всё вокруг хочет вам помешать, поэтому расслаблляться нельзя ни на секунду — Spelunky 2 порой требует нечеловеческой концентрации. Теперь на уровнях чуть больше жизни, чем прежде. Пещерные люди спят в своих хижинах или болтают друг с другом, тут и там можно встретить персонажей с небольшими квестами — всегда найдётся, на что отвлечься Учитывая, сколько всего находится вне вашей власти и как легко можно ошибиться, многие разработчики пошли бы навстречу игроку. Сделали ловушки менее cмepтоносными, ослабили врагов — но это не наш случай. Spelunky 2 жестоко наказывает за ошибки — cмepть (перманентная, разумеется) всегда наступает быстро и нелепо: многие опасности, вроде тех же шипов, убивают незадачливого авантюриста сразу. Даже если вы каким-то чудом выжили, одна маленькая оплошность может вызвать эффект домино — и тогда уже точно до свидания. Несмотря на случайную генерацию уровней, игра поразительно часто создаёт комичные ситуации, в которых абсолютно всё идёт не по плану. Промахиваетесь хлыстом по аборигену, тот бросает в ответ бумеранг и… Вы отлетаете прямо в ловушку, плюющуюся стрелами. Или сразу в две. Или в огромную зубастую мухоловку. Не хватает только, чтоб откуда-нибудь сверху упал рояль.   Поэтому погибать придётся много и часто. В некоторых cмepтях винить будет некого, кроме самого себя, — игра не страхует вас от вашей же глупости. Например, не рассчитав ресурсы, вы запросто выкопаете себе могилу, из которой нельзя выбраться без бомб или верёвок. В других же случаях всё можно смело свалить на генератор случайных чисел: Spelunky 2 не притворяется справедливой, и это крайне важный момент. Порой удача будет не на вашей стороне — не один десяток забегов разбилось о внезапный «тёмный» уровень, где без факела не видно ни зги. ИИ-помощники слегка поумнели, но всё равно ведут себя как cyмacшедшие. Таких только на жертвоприношения и пускать

Падали, но поднимались

Если смотреть исключительно на сложность, то Spelunky 2 выглядит как пытка. Честно говоря, временами она и ощущается как пытка — причём крайне методичная. Когда цена ошибки столь высока, продвижение вглубь катакомб даётся медленно и с большим трудом. При этом игра вовсе не торопится как-то вознаграждать ваши успехи. Авторы многих roguelike стараются немного подсластить пилюлю, заваливая игрока открываемым контентом, апгрейдами и другими утешительными призами, чтобы у каждой проваленной попытки был хоть какой-то смысл. Здесь же, если вы умерли, то… Ну, вы умерли. Не в первый и не в последний раз. Бывает. От этого радость победы, которую испытываешь, наконец добравшись до совершенно новой локации, длится недолго — в абсолютно незнакомой местности можно легко попасться в первую же cмepтельную ловушку. Тоннели, позволяющие пропустить несколько уровней — одна из немногих форм прогрессии в игре. И то, их ещё нужно открыть, посетив каждый по несколько раз и пожертвовав предметы (которых у вас может и не быть) Из-за всего этого игра, которую технически можно пройти от начала до конца за десять минут, кажется нескончаемой чередой бессмысленных проб и ошибок, где единственная мотивация двигаться дальше — это любопытство. И если вам такая мотивация кажется слабой, то Spelunky 2 просто не для вас. В этом нет ничего плохого: сиквел во многом ориентируется именно на фанатов оригинала, знающих игру вдоль и поперёк. Она действительно испытывает терпение, и это неотъемлемая часть экспириенса, — именно в ней и кроется гений Spelunky 2. Только путём проб, ошибок, глупых cмepтей и досадных неудач можно понять, за что тысячи гeймеров полюбили игру, которая делает всё возможное, чтобы оттолкнуть их, — за глубину гeймплея. Пускай ландшафт уровней и генерируется случайным образом, мир игры как таковой продуман и собран вручную. Каждая локация — это маленькая экосистема с собственными правилами, и элементы внутри неё (монстры, ловушки, окружение) постоянно взаимодействуют друг с другом. Хотя по факту cмepть не приносит никаких наград, вы откатываетесь к началу путешествия не с пустыми руками, а с новыми знаниями. Поэтому с каждой следующей попыткой начинаешь смотреть на вещи немного иным взглядом, а хаос постепенно обретает чёткую форму и логику. У всех уровней есть второй «слой», куда можно попасть через особые проходы. Иногда там нет ничего примечательного, а иногда встречаются торговцы, тайники с ресурсами и другие находки По сути, Spelunky 2 вовсе не о механическом навыке (хоть он и важен), а о способности адаптироваться и принимать решения на лету. Выучить уровни и пройти их на мышечной памяти не получится, а вот запомнить, какие опасности на них встречаются и как их лучше избегать, — вполне. Ловушки со стрелами в деревне реагируют на движение, поэтому их можно обезвредить, просто бросив камушек — или тушу оглушённого хлыстом врага. Похожим образом работают и капканы в джунглях, только их потом можно взять с собой, чтобы разложить в другом месте. Шипы сулят моментальную cмepть, только если упасть с высоты, — никто не запрещает аккуратно ходить по ним. Пауки спрыгивают с потолка, если пройти мимо них, а пещерные люди сами несутся на вас, сломя голову. Вся суть игры в том, что нужно быстро оценить ситуацию и проложить безопасный курс по этому минному полю, взвесив все «за» и «против». Всё сводится к выбору между риском и наградой: из каждой ситуации есть несколько выходов. На любом уровне есть золотой идол, который принесёт неплохие деньги — но стоит ли ради него лезть в западню? Магазины, где продаются полезные предметы, можно попытаться ограбить, но если убить торговца, то на следующем уровне его коллеги будут мстить. Умильного мопса (или котика!) можно донести до выхода, чтобы восстановить здоровье, а можно принести в жертву на алтаре Кали в обмен на ценную награду. Ездовой индюк — это удобно, но, если приспичит, почему бы не поджарить его бомбой? «Целебная курочка» тут, в отличие от Castlevania, в стенах не валяется. Лава и вода подчиняются законам физики, так что лучше не разбрасываться бомбами почём зря. Иначе можно затопить всё и вся, включая себя

В поисках утраченного ковчега

Spelunky 2 сияет за счёт подобных мелочей. Она мастерски позволяет игроку найти проблемы на свою голову и самому же отыскать подходящие решения. А так как эти моменты возникают органично, создаётся ощущение, что мир постоянно меняется и подбрасывает сюрпризы — хотя меняется, на самом деле, только игрок. Если на первых порах вы просто пытаетесь выжить, то с опытом уже стараетесь делать это оптимально — не потеряв здоровья, не потратив ресурсы. А позже, освоившись ещё лучше, планируете маршрут на два-три уровня вперёд: в сиквеле, в отличие от оригинала, к финалу ведут несколько путей. Вы учитесь смеяться над своими ошибками вместо того, чтобы злиться. Локации, которые раньше доставляли много проблем, становятся лишь перевалочными пунктами в длинной экспедиции. Долгие часы проб и ошибок окупаются с лихвой, потому что вы чувствуете, что действительно чего-то добились, причём исключительно собственным навыком и смекалкой. Но главное, что, забравшись на пик кривой сложности, игру не хочется забрасывать. Она по-прежнему кажется бесконечной, но теперь это даже радует — ведь спустя десятки часов гeймплея всё ещё есть к чему стремиться. Теперь вы играете не «вслепую», а с конкретными целями — и это совсем другое дело. Путешествуя по катакомбам, волей-неволей отмечаешь вокруг любопытные детали, к которым неплохо бы вернуться позже. В вулкане всегда есть странная инопланетная дрель — как её включить? На дне затопленной пагоды всегда покоится меч — как достать его из камня? И, самое интересное, куда приведут эти находки? Занятно, что это удовольствие не эксклюзивно для новичков — его смогут получить и те, кто хорошо знаком с первой частью. Сиквел заимствует некоторые элементы оригинала вроде локаций и пары монстров, но вносит достаточно нового, чтобы ветераны вновь испытали радость открытия. Ну и, естественно, я не учитываю объём спрятанного (причём довольно хитроумно) контента: в Spelunky 2 в разы больше секретов, чем в предыдущей игре. Так что ещё есть шанс заскочить в набирающий обороты поезд и стать одним из первооткрывателей. Наверное, это тот редкий случай, когда мне ни капли не стыдно, что я не смог пройти игру до конца, прежде чем садиться за рецензию. Я видел — но не одолел — последнего босса дважды. Дважды! За неделю! Да и то, «последним» он считается лишь формально. Чтобы добраться до истинной концовки, нужно пройти катакомбы от начала до конца в один присест, посетив несколько секретных уровней, и я пока не настолько хорош. Даже близко не. Но в этом, пожалуй, и заключается прелесть Spelunky 2. Это продукт штучной работы, созданный с огромным вниманием к деталям. Он не боится оттолкнуть аудиторию или произвести плохое впечатление, потому что у авторов было чёткое творческое видение. Да, детище студии Mossmouth получилось сложным — порой слишком сложным. Но взамен оно дарит целую гамму впечатлений: фрустрацию, триумф, любопытство, интригу, страх. В Spelunky 2 хочется возвращаться вновь и вновь, откапывать новые секреты, трюки и сюрпризы. Если это нельзя назвать удачным сиквелом, то я не знаю, что можно.   Порадовало
  • по-прежнему филигранный гeймплей;
  • большой, полный секретов мир;
  • безумная реиграбельность;
  • высокий потолок навыка;
  • крепкий чёрный юмор.
  Огорчило
  • нередкие перегибы со сложностью;
  • оригинальный саундтрек был интереснее.
  Как мы играли Во что: ключ предоставлен издателем. На чем: PS4. Сколько: около 30 часов.   Ачивка редакции «Естественный отбор» Погибнуть 100 раз в первый же вечер игры.   О локализации Перевода на русский язык нет. К счастью, он не особо нужен: читать в Spelunky 2 почти нечего, в основном она общается с игроком визуально. Вердикт Spelunky 2 — блестящий образец гeймдизайна и отличный сиквел. Хардкорные фанаты первой части оценят размах и новые загадки, а новички получат шанс приобщиться к живой классике инди-гeймдева. Формула Spelunky не устарела — она состарилась, как изысканное вино. И с годами его ценишь всё больше.


Репортаж с КРИ 2007

...«ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живого Ктулху — большого, зеленого и с щупальцами. Он...

24 04 2024 23:26:58

Первый взгляд. Universal Combat: A World Apart

Мышки из 3000 AD плакали, кололись... но с неизменным упорством продолжали выпускать Battlecruiser. Да, да — вы угадали правильно: UC: A World Apart есть не что иное, как дальнейшее развитие Universal Combat, которая, в свою очередь, явл...

23 04 2024 13:36:36

Я не понимаю, что тут надо писать

Шестая часть «Цивилизации» подарила мне восемьдесят часов буйного восторга... а потом резко надоела. Скорее всего, виной тому установка авторов на сокращение числа городов для эффективной игры и быстрые (ну хорошо, относительно…|Игромания...

22 04 2024 12:53:25

Гайд: Genshin Impact Кадзуха. Лучшие билды, оружие, артефакты

В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...

21 04 2024 12:34:36

Monster Hunter Tri

Когда жизненный цикл приставки подходит к концу, у студий, производящих для нее игры, часто наступает поздний ренессанс. Так, многие главные шедевры для PS2 вышли накануне смены поколений консолей. Shadow of the Colossus, God of War 2 — их…|Игромания...

20 04 2024 4:53:30

The Trader of Stories

«…«В ходе своих путешествий героиня встретит разнообразных персонажей, более или менее дружественных. У каждого есть своя история. Должны ли вы вмешиваться в их жизнь, учитывая, что некоторые в отличие от Миосотис, наоборот, пытаются сбежать от прошлого?...

19 04 2024 20:48:12

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Watch_Dogs, The Sims 3, Thief: Deadly Shadows, Dungeon Keeper 2

Пять лет назад Эйден Пирс отправился мстить за свою семью, а игроки, сделавшие предзаказ Watch_Dogs, — требовать у Ubisoft рефанд. В июне 2009-го все активно налаживали карьеру и личную жизнь на просторах виртуального городка Сансет-Вэлли,…|Игромания...

18 04 2024 11:15:41

Sports Champions

За последние несколько лет в нише игр, которые всеми силами пытаются оторвать пятую точку игрока от дивана, наблюдалось некоторое затишье. За Wii Sports последовала Wii Sports Resort, а затем Kinect Sports — не особо густо. В Sports…|Игромания...

17 04 2024 22:49:11

Горячая линия: игры

Cмepть Майкла Джексона заставила вспомнить замечательную аркаду Moonwalker на Sega Mega Drive... Оставил ли Джексон еще какие-то следы в игровой индустрии? В начале года ходили слухи о создании новой ритм-игры по мотивам творчества Джексона для Wii…|Игромания...

16 04 2024 19:56:23

Sol Survivor

«…Sol Survivor выступает в роли самого упертого ботаника-зубрилы, который заучил наизусть талмуд «Как сделать заурядную tower defense». Поначалу кажется, что проекту решительно нечем привлечь внимание игрока — Sol Survivor будто собран по строгой инструкц...

15 04 2024 8:41:46

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    Как и в прошлый раз, начнем с новостей о крупнейших европейских турнирах по Quake 3: Arena и Counter-Strike. Сборная России по Q3 очень неплохо начала свое выступление в Nations Cup. Наши ребя...

14 04 2024 13:52:57

Руководство и прохождение по "Darkstone"

Эх, ну и ночка сегодня. Льет как из ведра. Хороший хозяин не то что собаку – курицу на двор не выгонит. Ну да вы не беспокойтесь, уважаемый, проходите поближе к огню, садитесь за стол. Сейчас дочка похлебки принесет. И эля. Жаркое у нас н...

13 04 2024 3:18:15

Ancestors: The Humankind Odyssey. Слава роду обезьянок!

Ancestors, или «Предки», — пилотная игра студии Panache Digital Games, которую основал Патрис Дезиле, гeймдизайнер старых Assassin’s Creed и Prince of Persia: The Sands of Time. Разработчикам пришлось…|Игромания...

12 04 2024 13:21:18

Assassin's Creed 3: Liberation

«…Мы переносимся в Новый Орлеан второй половины XVIII века, где наблюдаем за приключениями креолки франко-африканского происхождения — Авелин де Гранпре — и решаем проблемы в отдельно взятой французской колонии. Так получилось, что в детстве у дeвyшки про...

11 04 2024 0:58:48

Hector: Badge of Carnage! Episode 3 Beyond Reasonable Doom

«…Полный до краев сливной бачок туалетного юмора, шуточки про алкоголь, пpocтитуток и ceкc-шопы тут прекрасно уживаются с шикарными, разветвленными диалогами и ядовитой сатирой. Сам герой при этом — пьющий толстый мужчина с недержанием газов и речи…»...

10 04 2024 15:58:35

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

«…Честная баллистика заставляет вас мыслить подобно настоящему снайперу, пусть даже у вас в руках видавший виды ППШ. Пули летят по параболе, так что при стрельбе на дальние дистанции нужно делать на это поправку. Если игнорировать баллистику, готовьтесь к...

09 04 2024 12:48:43

Руководство и прохождение по "War Times"

Война не имеет конца. Лучшее, на что мы можем надеяться — это случайные мгновения покоя, выпадающие нам среди вечной битвы. Майкл Муркок Вторая Мировая война — страшное время в истории существования мира. Это потерянный период, стоивший человечест...

08 04 2024 18:37:48

Самое интересное в мае: от игры Prey (2017) до супергеройской Injustice 2 и новых «Пиратов Карибского моря»

Prey — 5 мая (PC, PS4, Xbox One) В процессе разработки создатели поочередно отбросили несколько концепций, в результате чего новая Prey растеряла всю связь с оригиналом. Нет больше индейца Томми, мира духов, игр с порталами и странного…|Игромания...

07 04 2024 13:50:26

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадStar Wars Galaxies: An Empire Divided Дата выхода: 2003Жанр: Попытка Империи нанести ответный ударИздатель/разработчик: Sony Online EntertainmentОценивать все, что было сделано по вселенной Star Wars с момента выхода Episode…|Игромания...

06 04 2024 23:14:46

Поиграли на PS5 первые впечатления. Гeймпад, уровень шума, Astro’s Playroom

В Россию наконец-то привезли первую PlayStation 5, и сегодня нам удалось лично познакомиться с тестовым экземпляром: оценить новый гeймпад, послушать шум кулера и прикинуть, насколько сильно всё это будет греться. Консоль Одно из наших главных…|Игромания...

05 04 2024 9:30:18

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games(т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

04 04 2024 3:22:40

Ларго Винч: Империя под угрозой (Largo Winch: Empire Under Threat)

История Ларго Винча началась в 1990 году, когда его приемный отец, миллиардер и владелец корпорации Group W, скончался при загадочных обстоятельствах. Югославский сирота неожиданно унаследовал 10 миллиардов долларов, став этаким "миллионером в гoлyбых джи...

03 04 2024 7:28:12

Отечественные локализации. Скорая помощь: В борьбе за жизнь

Сделать игру по сериалу «Скорая помощь», который крутили в нашей стране несколько лет назад, — идея более чем достойная. Но чтобы игра удалась, нужны деньги. А их как раз у разработчиков оказалось не так уж и много... Гeймплей сильно напоминает...

02 04 2024 21:42:55

Движок для блога 

блог можно сделать с помощью абсолютно любого движка, но одному богу известно, сколько вы промучаетесь, если будете использовать CMS, заточенный, допустим, под новостные ресурсы. Мы протестировали четыре самых, на наш взгляд, удобных блог-движка, разобрал...

01 04 2024 22:17:32

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

31 03 2024 22:13:26

A-Gaming: ASUS Winter Cup 2006 глазами комaнды

Чемпионаты серии ASUS Open проводятся уже двенадцатый раз. Каждые три месяца на протяжении трех лет эти турниры собирают лучших игроков со всего СНГ. На сей раз ASUS решили отойти от привычной схемы, урезав число номинаций, но увеличив при этом призовой ф...

30 03 2024 2:21:40

Аналитика: Все, что надо знать о Guild Wars, часть 1

...статья представляет собой одновременно гайд, FAQ и ликбез. В ней вы найдете подробную информация об основных ветках игровых квестов, подробное разъяснение, как максимально быстро открыть всю карту, выполнить самые важные миссии, множество ценных совето...

29 03 2024 21:46:38

Двадцать лет спустя. Популярный рассказ о том, почему видеокассеты нужно оцифровывать

«…Много ли видеокассет у вас дома? Помните ли вы, что на них записано? Ведь некоторые съемки могут быть попросту бесценными, а срок жизни видеокассеты — это 10-15 лет с момента записи. Подождите еще лет пять — и вставленная в видеоплеер (если его к тому в...

28 03 2024 16:43:53

Пятничный косплей! Образы из Dishonored 2, Dark Souls, Nier: Automata и Dragon Age

Косплей — это всегда неоднозначно. Иногда он невероятно хорош, но бывает, что и откровенно вульгарен. Временами вашим глазам становится больно, но порой хочется взять инструмент и самому творить прекрасное. Мы, признаться, и сами не знаем,…|Игромания...

27 03 2024 18:17:20

Краткие обзоры. Castles and Catapults

Игра напоминает взбесившиеся шахматы, хотя никаких черно-белых клеток вы в ней не увидите. Несколько сюрреалистическое действо, коему суждено развернуться на ваших глазах и под вашим непосредственным руководством, пр...

26 03 2024 10:56:21

FlatOut: Ultimate Carnage

является не полноценным продолжением, а второй частью, пересобранной с поправкой на современные технологии. По сути, это тот же самый FlatOut 2, что два года назад поставил на уши всю нашу редакцию и на какое-то время даже стал любимой автогонкой Олега С...

25 03 2024 4:11:56

The Witness

«…Главная локация — необитаемый остров, и уже примерно известно, как этот остров выглядит. Он висит в небе. Волшебная пастораль, с деревянным домиком, чистой рекой, мельницей, цветущими деревьями, тихой пристанью с лодкой и… тянущимися через весь остров,...

24 03 2024 15:39:43

Introversion. Компания, которая не продается

мы все тут связаны родственными или дружескими узами, и никто не отлынивает от работы: ответственность слишком велика. Поэтому мы никогда не назначаем майлстоуны. Это прерогатива больших компаний: писать планы, отчитываться перед начальством, не укладыват...

23 03 2024 14:13:30

Главное с The Game Awards 2017: Death Stranding, Metro Exodus, PUBG

Сегодня утром в Лос-Анджелесе прошла уже четвёртая ежегодная церемония награждения The Game Awards. Помимо результатов голосований, которые вы найдёте вот здесь, нам представили несколько мировых премьер, а также показали новые трейлеры уже…|Игромания...

22 03 2024 4:34:42

Краткие обзоры. Локализации. Лорды войны Warlords Battlecry III

ОБ ИГРЕ. Гремучая смесь RTS/RPG, вышедшая из-под пера Infinite Interactive и получившая название Battlecry III: Warlords, была тепло встречена гeймерами и прессой всего мира. Очередная часть культовой серии может похвастаться тем, что предоставляет иг...

21 03 2024 13:21:16

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Toshiba Qosmio X70 (игры по-новому), WEXLER.TAB 10iS (сверъяркий), Creative Sound Blaster Recon3D Omega (чистый звук), Sony Xperia ZR (полное погружение), Gunnar Rocket Propelled Gaming (в желтых тонах), LG Optimus F5 (LTE для народа)...

20 03 2024 9:26:16

H.C. Andersen: The Ugly Prince Duckling

Ганс Христиан Андерсен — безусловно, один из самых важных сказочников, которому почему-то не везет с компьютерными играми. Единственное его произведение, с завидной регулярностью попадающее на мониторы, это «Русалочка». А есть ведь еще как мин...

19 03 2024 15:30:57

Новая линейка от ViewSonic

Неугомонная компания ViewSonic представила очередное трио мониторов VX-серии: два с диагональю 19 дюймов и один 22-дюймовый. Все новинки рассчитаны на киноманов и искушенных любителей игр — технические хаpaктеристики располагают к отдыху и…|Игромания...

18 03 2024 13:36:45

Garshasp: The Monster Slayer

«…Комментарии закадрового голоса, поясняющего, что и почему творит Кэрсапса, звучат довольно забавно. В остальном иранский слэшер несостоятелен ни как видеоигра, ни как иллюстрированное пособие по древнеперсидской мифологии…»...

17 03 2024 17:45:23

37 правил игры Брэндона Шеффилда

«…Человек должен делать то, что душа пожелает. Если восьмидесятилетний мужик хочет покрасить волосы в розовый цвет — ради бога. Но внешнему виду нужно соответствовать! Кстати, о стариках. Мне кажется, тренд с возвращением звезд вроде Сталлоне и Шварценегг...

16 03 2024 11:17:13

Первый взгляд. Armed Assault

Не прошли медкомиссию? Забыли адрес родного военкомата? Да еще и “случайно” обронили повестку, которую тут же подхватил ветер и утопил в ближайшем водохранилище? Не расстраивайтесь: сегодня есть огромное количество компьютерных игр, с по...

15 03 2024 21:24:18

Говорим с продюсером игры Wolfenstein 2: The New Colossus

Показ большого трейлера Wolfenstein 2: The New Colossus стал одним из самых ярких событий E3. Удивляться тут нечему: первая часть была настоящим подарком для любителей одиночных шутеров и старого доброго ультранасилия. А разработчики, судя по тому,…|Игромания...

14 03 2024 20:45:23

Just Cause 4. Всё, что нужно знать перед релизом

Серии Just Cause недавно стукнуло двенадцать лет. За это время Рико Родригес учинил несколько революций в банановых республиках, заметно постарел и, что важно, стал куда серьёзнее, чем в молодости. По словам авторов, все действия Рико вели к событиям…|Игромания...

13 03 2024 8:11:19

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Первый эпизод Life is Strange: Before the Storm вышел ещё 31 августа, но мы придержали полноценную рецензию до момента, пока не увидим все три части игры. На оба предыдущих эпизода мы выпускали отдельные обзоры — если…|Игромания...

12 03 2024 7:30:46

Косплей недели: Metal Gear Solid V, Dark Souls III, «Ведьмак 3», Warhammer 40 000, «Люди Икс»

Молчунья — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Пожалуй, ни у одной гиперceкcуальной героини игр нет такого весомого оправдания тому, чтобы ходить в абсурдном «бронелифчике», как у Молчуньи из MGS V. Эта меткая снайперша…|Игромания...

11 03 2024 4:42:46

Военный конструктор. Редактор Operation Flashpoint: 1985 Cold War Crisis. Часть пятая: Скрипты

Итак, зачем нужны скрипты? Скрипты созданы, во-первых, для более гибкого управления ходом миссии, а во-вторых, для создания режиссуры (как роликов, так и непосредственно игры). Это своеобразные комaнды движку игры, которые выполняются друг за другом. Отч...

10 03 2024 5:15:59

Три в одном. Тестирование МФУ Hewlett-Packard Deskjet Ink Advantage 2515 All-in-One

«…Среди школьников и студентов ноябрь можно смело объявлять «месяцем начала печати». Именно к этому времени даже признанные мастера халявы понимают — пора включать мозги, писать доклады, курсовые, лабораторные и готовиться к декабрю, «месяцу сканирования...

09 03 2024 9:18:36

Hammerfight

генерирует единственное в своем роде, очень честное, очень достоверное ощущение — ощущение удара металлической булавой на длинной цепи. В этой игре количество не имеет значения, важно качество. Здесь можно пятнадцать минут вскользь задевать про...

08 03 2024 14:55:52

Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости

В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...

07 03 2024 18:20:27

Обзор The End Is Nigh. Прыжки, полные боли и страданий

Эдмунд Макмиллен — талантливый гeймдизайнер, давно сделавший себе имя в мире инди-игр. Он известен по хитам Super Meat Boy, The Binding of Isaac, Fingered и другим, менее именитым, но не менее странным проектам. И вот в июле внезапно, без…|Игромания...

06 03 2024 0:33:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::