Героический квестострой
Потенциал, заложенный в редактор четвертых "Героев", столь велик, что можно реализовывать идеи, о которых сами разработчики не подозревали. Сегодня мы научимся нестандартно использовать квесты, создавать на их основе разветвленный сюжет. Спешим вас предупредить, что материал не простой, полностью разобраться в нем вы сможете, только повторив все описанные действия непосредственно в редакторе. Зато, поняв основной принцип, вы сможете создавать сценарии, которые не являются простым набором квестов. Одно задание будет связано с другим, очередной квест будет логично дополнять предыдущий.
Из горсти зерен поле
Эврисфей посылал Геpaкла на подвиги из своего дворца. Геpaкл выполнял одно задание (квест), возвращался к царю, говорил, что работа сделана, и Эврисфей давал Геpaклу новое задание. Подобную преемственность можно создать и в "Героях", но... Не через Quest Hut’ы, которые имеют серьезный недостаток: они в буквальном смысле одноразовые. Если вы выполнили требуемый квест, Quest Hut перестает работать.
Чтобы обойти подобную "одноразовость", мы будем пользоваться Placed Events. Quest Huts нам тоже пригодятся, но только для создания дополнительных квестов. Использование Placed Events не лишено недостатков, основной из которых отсутствие записи квестов в журнал. Поэтому всю схему заданий придется построить так, чтобы игрок, получая квест, в дальнейшем не мог забыть, что же ему нужно сделать. Ведь и Геpaкл не забывал, какой очередной подвиг его ждет...
Основную роль при создании каждого квеста будут играть Placed Events.
Блок-схема основа основ
Прежде чем создавать любой скрипт,
|
Допустим, что квесты может выполнять только определенный герой в вашей армии. Создадим его и назовем Геpaкл. Геpaклу надо выполнить по очереди несколько квестов. Представим, что Квест1 он уже выполнил. Можно выполнять Квест2. Как только это будет сделано, основное задание будет считаться выполненным, Геpaклу дадут EXP (очки опыта) и разрешат выполнять Квест3. И пока Геpaкл его не выполнит, ему будут говорить: "Ты не выполнил задание".
Согласно стандартному принципу построения блок-схем, скрипт должен выглядеть так:
Но в этой схеме есть один недостаток. В
|
Чтобы избежать казуса, нужно добавить еще одно условие перед брифингом, которое разделит скрипт на две части. Выглядеть условие должно так:
Если брифинга не было запустить брифинг, отметить, что его показ состоялся, и продолжить выполнение.
Если брифинг был произвести проверку на выполнение.
Рассмотрим, как наша блок-схема может быть реализована в конечном скрипте, в редакторе.
1. Первая переменная, определяющая, выполнен ли Квест1. Назовем ее Quest1_Completed. Так как Геpaкл выполнил Квест1, переменная имеет статус True.
2. Переменную, отвечающую за брифинг, назовем Q2_Briefed.
3. Последняя переменная, которая завершит выполнение квеста, будет называться Quest2_Completed.
Правильную блок-схему мы построили и даже разобрались, как она в общих чертах должна быть реализована в редакторе. Теперь нужно перевести условные значки блок-схемы в реальные квесты в игре.
Квестовая чехарда
Ставим на карту дом (Quest Hut), в котором Геpaклу будут выдавать квест. Перед входом помещаем Placed Event, который сработает, когда герой войдет в дом. Скрипт, прописанный в Placed Event, очень похож на тот, что используется в соответствующем Quest Hut, но его можно будет использовать снова и снова.
В дом можно войти с разных сторон, поэтому не забудьте закрыть все входы, кроме главного, где установлен Event. Назовите Event, например, Quests. Зайдите в Map Properties и создайте Placed Event под тем же именем Quests. Перейдите в подраздел Script, где нужно создать Conditional Action. Дальше необходимо выполнить следующую последовательность действий:
1. Проверяем, имеет ли переменная Quest1_Completed статус True. В поле If выбираем Variable, далее из списка берем Quest1_Completed. По умолчанию переменная имеет значение True. Поле Else оставляем пустым.
2. Делаем проверку. В поле Then выбираем Conditional Action. В поле If находим Has certain Hero, после чего выбираем героя с именем Геpaкл. В поле Else нужно ввести текст: "Только Геpaкл может выполнить этот квест" или другой текст с похожим смыслом.
3. Проведем проверку брифинга. Выставляем Conditional Action. Герой получает квест в первый раз, поэтому ему надо пояснить, что, где и как он должен сделать. Выбираем If NOT Q2_Briefed. В разделе Then создаем Sequence. Присваиваем переменной Q2_Briefed статус True и вводим текст самого брифинга, например: "Геpaкл, ты должен убить Немейского Льва". Не забудьте создать соответствующего врага в нашем случае Льва в редакторе.
4. В Sequence идет проверка на выполнение квеста. Создаем Conditional Action и выбираем If/Certain Hero is Dead. Для условия "Немейский Лев умер" в поле Then создаем Sequence, где от всей души поздравим Геpaкла с пройденным квестом. Дадим Геpaклу EXP, объявим переменную Quest2_Completed и сделаем Remove Script.
Если же Лев жив, сообщаем игроку, что он не убил Льва, после чего:
5. Возвращаемся к пункту 3. Раздел Else будет пуст. Подразумевается, что игрок проинструктирован и переменная Q2_Briefed имеет статус True. Проводим проверку квеста на выполнение так же, как описано в пункте 4.
Если вы будете создавать сюжет вашего уровня по описанному выше образцу, то получите дерево из квестов, количество ветвей которого будет равно 2 в степени n, где n число последовательных квестов. Работать по такому принципу довольно долго. Можно упростить задачу, создавая не отдельные маленькие квесты, а один большой квест с несколькими заданиями. Каждый последующий квест будет автоматически запускаться после сpaбатывания предыдущего (когда Questn_Completed примет значение True).
Вы спросите, как в таком случае объединить все локации, где будут выдаваться квесты, в одну. Мы ведь решили, что Эврисфей дает Геpaклу задание только в своем дворце. Проблема решается просто: мы ведь можем накладывать Placed Events на карте один на другой! Это значительно проще, чем строить огромное ветвистое квестовое дерево, повторяя процедуру создания много-много раз. Главное без ошибок создать первый квест. Ведь если в нем будет ошибка, то она повторится во всех "размноженных" квестах. Файл с примером правильного построения квестового дерева вы можете взять с нашего компакта.
В плену багов
Мы создали разветвленную систему квестов. К сожалению, редактор четвертых "Героев" содержит в себе большое количество багов, некоторые из них не позволяют без проблем нашей схемой воспользоваться. Но почти все баги можно обойти.
Самый коварный огрех редактора неработающая комaнда Remove Script в Continuous Event определенного героя в армии. Все комaнды скриптов благополучно функционируют, если их создать в разделе Events ЦЕЛОЙ армии. Если же перейти на определенного героя в этой армии и там создавать Continuous Events, то ничего не получится. Поэтому оперировать нужно именно целыми армиями.
Еще один баг некорректное функционирование раздела Branches в комaнде Combat. Неважно, выиграл или проиграл герой эту битву, но после нее сработает либо раздел Victorious, либо Defeated, причем в случайном (Random) порядке. Данный баг иногда себя не проявляет, и все работает нормально. Если же проблема возникла, то ее можно обойти. Combat помещается в Sequence, чтобы мы могли добавить еще пару комaнд. Раздел Branches оставляете пустым. Сразу после комaнды Combat надо создать новую переменную, например LookforDeath со статусом True. Данная переменная будет запускать проверку на cмepть героя и (или) его армии. Заходите в раздел Continuous Events той армии, где находится ваш герой. Создаете новый скрипт, а в нем Conditional Action. Условием его активации будет наша переменная LookforDeath. Прикидываете все возможные последствия боя и прописываете их. Еще придется "поколдовать" с комaндами IfHeroIsDead (NOT Dead) и Total number of creatures in army. Не забудьте отключить переменную проверки LookforDeath, поменяв ее статус на False, иначе компьютер каждую секунду будет постоянно проверять вашего героя, не скончался ли он.
При обращении к разделу Continuous Events вы можете натолкнуться еще на один баг. Так как вы применили Continuous Event ко всей армии, а не к определенному герою, то при перетаскивании героя в другую армию проверка перестает работать. Так что заранее предупредите игрока, например в брифинге, что передавать армию другому игроку не следует. Можно даже это как-то обосновать с точки зрения сюжета. И обязательно отключите караван в городе. Ведь когда герой путешествует в караване, то в городе, куда этот караван направляется, создается армия-клон той, что была у игрока в городе, откуда вышел караван. А исходная армия просто исчезает со всеми скриптами. Игроку также следует в ненавязчивой форме сообщить, что при cмepти героя необходимо, чтобы кто-то из его армии обязательно выжил. Иначе герой не сможет воскреснуть, ведь перетаскивать армию погибшего героя нельзя.
Один из ближайших патчей к "Героям" должен исправить описанные выше ошибки, и вам не придется делать так много лишней работы по их обхождению.
* * *
Свои работы с оригинальной системой квестов присылайте на gamezone@igromania.ru с пометкой "Работа читателя Мании". Лучшие уровни займут достойное место на нашем компакте.
есть керлинг, в котором снаряды нужно толкать теннисным мячом. Есть особая версия Space Invaders, где в качестве пришельцев выступают автоматы для подачи. Или вот наша любимая забава — не дать крокодилам, привязанным к баpaбанам, съесть сочные окоро...
28 03 2024 6:41:59
“Слава тебе, великий бог гeймеров! Творцы из EA Sports услышали наши молитвы и предоставили возможность переназначать управление. Нужно ли еще что-то говорить? Все любители виртуального футбола рыдают от счастья и шлют в Канаду деньги и ценные подарки. Но...
27 03 2024 13:14:28
Наша традиционная рубрика продолжает радовать вас отличным косплеем от наших соотечественников и не только. На нашей сегодняшней обложке — знакомьтесь, Екатерина Корбут из Санкт-Петербурга с хэллоуинским скином Ангела из Overwatch.…|Игромания...
26 03 2024 13:24:19
Наличие холодного оружия (даже такого откровенно уголовного, как фомка) — живо превращает распоследнего очкарика в личность твердую, бесстрашную и непоколебимую. Героическую, одним словом...
25 03 2024 22:44:49
«…Тусклый свет фонарей, полицейские машины выглядят абсолютно пустыми. Детектив Себастьян осматривает стоянку и вместе с коллегами входит в огромных размеров фойе. Кто-то замечает, что здесь «пахнет кровью». Через мгновение героям открываются свидетельств...
24 03 2024 22:19:44
Есть в игровой индустрии компании, что одним своим появлением формируют целый жанр и становятся его синонимом. Когда-то при слове RTS сразу же вспоминали студию Westwood и Dune 2, а с жанром MMORPG прочно ассоциируется Blizzard и World of Warcraft.…|Игромания...
23 03 2024 22:28:26
«…Перевести Broken Age можно было бы как «Потерянное детство». Игра рассказывает две параллельных, пересекающихся лишь в самом финале истории о взаимоотношении детей и родителей. И обе эти истории — о бунте первых против последних. И дeвoчка Велла, и маль...
22 03 2024 13:59:36
В полку тактических 3D-экшенов — новое пополнение. На сей раз — в батальоне морпехов. Вам еще не приходилось спасать Соединенные Штаты от ядерного удара, которым грозятся злые террористы? Уже приходилось? Ах, какая жалость... Потому ч...
21 03 2024 5:24:51
Я всегда с подозрением отношусь к играм, сделанным стараниями пpaктически одного человека. Как правило — такое возможно в shareware-отрасли, но никак не во “взрослой индустрии”. Мои сомнения вырастают в геометрической прогрессии, когда я узнаю, что...
20 03 2024 11:53:53
...все было по-взрослому: препродакшен, планирование, кастинг, репетиции и съемки. Я был вовлечен во все процессы, включая монтаж и постпродакшен. Что касается совмещения режиссуры и игры — так у меня все равно раздвоение личности, так что надо было...
19 03 2024 16:57:19
О номинации Хорроры — жанр крайне разнородный. Здесь можно встретить и шутеры от первого лица, и стелс-экшены, и квесты, и интеpaктивные фильмы, и RPG, и даже автосимуляторы. Объединяет их одно: они созданы для того, чтобы…|Игромания...
18 03 2024 13:17:50
«…Venetica обладает харизмой, обычно свойственной эпатажным японским слэшерам. Изящная дeвица в пеньюаре и с огромным молотом за спиной сносит головы демонам на изогнутых мостиках Венеции. Периодически она наведывается в загробный мир, где общается с приз...
17 03 2024 23:45:12
Джон Ромеро и Том Холл продолжают вытаскивать “бегемота” Midway из игроиндустриального болота, в котором он пребывал последние несколько лет. Первая игра, сделанная под их патронажем, — The Suffering — разошлась впол...
16 03 2024 10:29:33
...настоящая бомба разорвалась чуть позже, когда привлеченная к проекту актриса Кристен Белл в одном из своих интервью бесхитростно заявила: «Сейчас я участвую в создании видеоигры, называется Assassin's Creed. Так вот, ее сюжет вроде как основан на...
15 03 2024 15:18:30
«…В марте EA снова собрала журналистов со всего света на своей персональной E3, в этот раз получившей название EA Showcase London. Главные проекты могучей студии, FIFA и The Sims, остались за кулисами — издатель показывал, как он может выступать в не самы...
14 03 2024 8:50:31
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
13 03 2024 4:26:39
«…Одной из самых ярких фигур японского сёгуната можно с уверенностью назвать Токугаву Иэясу: с его победой кончились кровопролитные самурайские войны (которым как раз и посвящена Total War: Shogun 2), по его инициативе был упорядочен и записан самурайский...
12 03 2024 6:58:30
...к успеху проекта приходят разными путями. Можно детально проработать диздок и после этого начать разработку. Можно начать с технологий и, наблюдая за их развитием, подогнать диздок под имеющиеся наработки. Главное во всем этом — не забыть своей ц...
11 03 2024 13:10:20
«…Как правило, самое интересное в фильмах о зомби-апокалипсисе — начало, когда мы узнаем, как же зараза распространилась по миру. В игре же интеpaктивное интро не просто лучше, чем во многих играх, — оно бесподобно. При помощи окружения, деталей во внешно...
10 03 2024 10:15:36
Стенд возле моста Перед въездом на мост Гант стоит весьма занимательный стенд. На нем написано, что модель моста состоит из 16000 полигонов, прорисовывается на 600 метров вперед, облеплена одиннадцатью текстурами и занимает на диске 1,27 Мб. В д...
09 03 2024 12:18:50
В «Форсаже 8» машины ведут собственную жизнь, как в «Тачках», Вин Дизель покушается на лавры Итана Ханта, а Шарлиз Терон добавляет фильму щепотку «Безумного Макса». Удобоваримо? Еще как!...
08 03 2024 3:19:21
В этом выпуске: веселые человечки, «Словолом», MP3-ножницы, социальная социализация, видеоконструктор, инвайт в помощь и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
07 03 2024 9:51:46
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
06 03 2024 8:26:53
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. Сегодня мы вспомним, как постигали всю боль бытия в готическом Ярнаме,…|Игромания...
05 03 2024 8:39:11
«…От Sniper Elite в Nazi Zombie Army осталось одно название. Снайперская винтовка здесь почти бесполезна. Ожившие лезут из могил по десятку за раз, и тратить время на каждого, выцеливая сердце, — непозволительная роскошь. Да и в чем соль — стрелять из сна...
04 03 2024 0:29:22
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...
03 03 2024 14:50:14
День «Д» остался позади, отгремели первые сражения на побережье, войска союзников двинулись в глубь континента. Впереди были сражения за Францию и высадка в Голландии.Умножение на два Такой обороны вполне достаточно для удержания любой точк...
02 03 2024 20:52:42
Немало воды утекло с тех пор, как мы встречались с президентом Epic Games Майклом Кэппсом в рамках Moscow Midway Summit и смогли увидеть Unreal Tournament 3 воочию. Спустя некоторое время мы вновь встретились с Майком, чтобы задать ему несколько…|Игромания...
01 03 2024 18:36:40
Да что там автомат — даже прямое попадание танкового снаряда не заставит бравых солдат свернуть с избранного пути. В крайнем случае, боец свалится на землю и будет орать благим матом...
29 02 2024 0:28:18
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
28 02 2024 16:22:46
Последнее время нам приходит очень много вопросов о создании собственных карт для супер популярного мода Counter-Strike. Откликаемся на ваши просьбы. Так сказать, получите... CS маппинг не сильно отличается от маппинга для Half-Life, я бы сказал,...
27 02 2024 12:37:17
«…на наших глазах герои, члeны банды «Святые», готовятся к очередному ограблению, надевают аппараты, изменяющие голос, проверяют оружие, натягивают огромные маски. И вдруг выясняется, что маски эти — более-менее точные копии физиономии главного героя. Свя...
26 02 2024 18:16:46
Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство …|Игромания...
25 02 2024 15:58:30
«…Почему бы не заняться гeймплеем, искусственным интеллектом, физикой, сетевыми технологиями? Какие действительно новые возможности дали нам мощные железки? Разница между играми 1990 года и 2000 года гораздо более заметна, чем между играми 2000 года и 201...
24 02 2024 17:30:22
На второй неделе весны индустрия окончательно проснулась и начала радовать нас первыми будущими хитами года. В этом выпуске мы жестко караем врагов в милом и добром платформере Ori and the Will of the Wisps, изучаем быт японского ведьмака в…|Игромания...
23 02 2024 3:24:53
Запретный плод Власти закрыли торрент-трекер InterFilm.ru Противоречивому бизнесу Ивана и Ирины Подорожниковых, судя по всему, пришел конец — российские правоохранительные органы закрыли созданный супругами торрент-трекер InterFilm.ru и завели…|Игромания...
22 02 2024 21:49:46
«Было бы величайшей ошибкой думать...» В.И.Ленин Пиратская база и издали, и вблизи напоминает кучку консервных банок. А что у нас внутри? Вскрываем ионными пушками. Haegemonia: Legi...
21 02 2024 12:42:42
Влияет ли разгон процессора на производительность других компонентов компьютера? Разгон процессора влияет на производительность других компонентов компьютера, но только если вы разгоняете его путем увеличения частоты...
20 02 2024 7:17:21
Silent Hunter III — лучший на сегодняшний день симулятор подводной лодки времен Второй мировой. Мы становимся комaндиром немецкой субмарины, а наша задача — забраться по карьерной лестнице до самых до вершин. Для этого придется изрядно попотеть: научит...
19 02 2024 17:34:29
Бейсбол, вообще говоря, забава чисто американская. Да, есть у нас похожая по правилам лапта, но все же это нечто другое. Там, за Атлантическим (ну или за Тихим — смотря в какую сторону плыть) океаном от избиения мяча битой люди сходят с ума при...
18 02 2024 13:59:10
Какие аспекты отличают хороший мультиплеер от плохого? Грамотный дизайн уровней, осмысленная прокачка, приятный гeймплей и, разумеется, разнообразие игровых режимов. DICE не первый год работает в кузнице мультиплееров и прекрасно понимает важность…|Игромания...
17 02 2024 3:20:53
не все разработчики включают в свои игры удобные проигрыватели, поэтому зачастую подготовка демки к просмотру превращается в настоящий шаманский ритуал. Вот здесь-то и пригодятся утилиты-просмотрщики от сторонних производителейSeismovision 2.27, SK Player...
16 02 2024 4:49:31
На обложке русского издания Stoked Rider: Alaska Alien красуется надпись «единственный симулятор фрирайда на PC». Это, мягко говоря, неправда. За последние пять лет виртуальные заезды по целинному снегу устраивались и в других играх. Взять хотя...
15 02 2024 2:42:55
Ни один настоящий разработчик вам не скажет, что делать игры — это просто. Вот и Хиронобу Сакагути, один из самых известных в мире гeймдизайнеров, так не считал. И от своей нелегкой доли он устал настолько, что даже подумывал бросить все и…|Игромания...
14 02 2024 2:13:35
Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...
13 02 2024 21:42:54
Что: гeймплейная сессия Sparc Где: Рейкьявик, Исландия, EVE Fanfest В феврале CCP Games впервые рассказали про Sparc, а сегодня, на EVE Fanfest, дали возможность поиграть приглашенным на фестиваль журналистам. Мы не смогли отказать себе в…|Игромания...
12 02 2024 17:27:12
...с выпуском патчей ситуация изменилась — 33.6 Кбит/сек уже не минимум, а просто желательная скорость для нормальной игры. Стало быть, настало время и нам, российским гeймерам, учиться играть в Радугу по интернету......
11 02 2024 12:27:48
...до сих пор основным инструментом балансировки остается метод тыка, то есть последовательное внесение изменений в игровую механику и проверка, как с такими изменениями ведет себя игра. Несмотря на пренебрежительное название и «ненаучность» м...
10 02 2024 1:16:13
«…Если вы ждали от Dark Arisen серьезного вызова, то пришли по адресу. В дополнении приходится умирать даже чаще, чем в DD, — хотя, казалось бы, куда чаще? В бестиарии появились невероятно сильные монстры, которым ничего не стоит смести вас одним ударом....
09 02 2024 3:39:49
К третьему выпуску «Метро» всё больше навевает теплые воспоминания о S.T.A.L.K.E.R.: схроны, крафт, радиация, аномалии, мутанты, живущие по законам джунглей…...
08 02 2024 7:58:24
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::