Полный обзор Sony PlayStation 5. Все особенности, игры, гeймпад и сравнение с Xbox Series X
Внешний вид
Как и Microsoft, Sony выпустила две версии консоли, но разделила их не по мощности железа, а по наличию Blu-Ray 4K. PS5 с приводом оценили в 47 000 рублей, без — в 38 000. Кстати, разница почти укладывается в стоимость таких дисководов. По оформлению коробки и комплекту поставки PS5 следует заветам предшественниц: всё максимально просто. Суперобложка из тонкого картона, на котором напечатаны изображения приставки и перечислены её основные достоинства, а под ней — утилитарная толстая коробка с лого PS. Внутри, на простой картонной подставке, покоится комплектация: это на удивление качественная инструкция на хорошей плотной бумаге и три провода — сетевой, HDMI 2.1 с поддержкой 120 Гц в 4К и USB Type-C для зарядки контроллера. Но кабели коротковаты: всего по 1,4 метра — если для HDMI и сети это ещё куда ни шло, то к контроллеру точно придётся покупать что-то подлиннее. Сама же приставка обёрнута мягким полиэтиленом и зажата двумя картонками, чтобы не побилась в дороге. На фоне Series X упаковка PS5 выглядит гораздо проще, но, с другой стороны, всё равно ведь один раз открыл — и забыл. А вот внешний вид консоли впечатляет. PS5 действительно очень большая: в высоту — 39 см, в ширину и глубину — 26 и 10,4 см. Впрочем, если вы не ограничены высотой тумбы под телевизором, особых проблем с установкой не будет. Как и Series X, консоль можно поставить как вертикально, так и горизонтально — в обоих случаях лучше использовать комплектную подставку. В положении «на боку» достаточно зацепить её двумя защёлками, а «стоя» — одним небольшим винтом, для чего пригодятся или отвёртка, или монетка. Приятный момент: в самой подставке предусмотрен скрытый отсек, в котором хранятся тот самый винтик и пластиковая заглушка, прикрывающая резьбу на самой консоли. К сборке и материалам претензий нет. Белые боковые панели сделаны из чуть шершавого пластика и изнутри текстурированы фирменными крестиками, кружочками, треугольниками и квадратами — причём они настолько мелкие, что разглядеть их можно только через хорошую лупу. Центральная же стойка сделана из глянцевого чёрного пластика: выглядит красиво, но мгновенно пачкается и покрывается пылью. Боковые панели у PS5 съёмные: для этого надо ухватить их сверху и снизу и потянуть вниз. Под ними — чёрный пластик и утилитарные металлические заглушки. Но, самое главное, так открывается доступ к вентилятору, с которого через пару лет можно будет снять куски пыли, отсеку под дополнительный SSD на M.2 размером до 22100 и технологическим отверстиям, в которые собирается пыль. К ним можно поднести пылесос и удалить приличное количество грязи. При большом желании можно забраться даже глубже и раскрутить консоль полностью, но это приведёт к потере гарантии, да и делать внутри особо нечего. Основной SSD распаян, а вместо термопасты на процессоре лежит жидкий металл, аккуратно заменить который под силу далеко не каждому. Как нам кажется, съёмные панели намекают на скорый выход альтернативных белому вариантов. Несколько фирм предлагали их ещё до старта PlayStation 5, но Sony быстро пресекла весь бизнес: пригрозила судами и закрыла неугодные сайты. По управлению и разъёмам PS5 аналогична конкуренту. Кнопок две — питание и выброс диска, — и стоят они внизу чёрной стойки. Клавиши тонкие и мягкие, но пользоваться ими придётся нечасто: консоль прекрасно запускается с гeймпада. Здесь же, на лицевой панели, разместились два USB третьей версии, один из которых — Type-C. Зачем он сейчас Sony — не совсем понятно, но это неплохой задел на будущее, когда вслед за Apple многие откажутся от Type-A. Ещё два USB 3.0 стоят сзади. Рядом с ними — гигабитный LAN, выход на HDMI 2.1 и сетевая розетка. Сверху поставили отверстие под замок Kensington Lock, чтобы привязать консоль к столу.Процессор и видеокарта
Как и Series X, PlayStation 5 построена на платформе AMD. В основе лежит единый блок APU, который совмещает видеокарту и процессор. Последний — такой же, как у Microsoft: это аналог настольного Ryzen 7 3700, восемь ядер и шестнадцать потоков. Только если Microsoft для него заявляет стабильные частоты в 3,6 и 3,8 ГГц (в зависимости от количества потоков), то Sony установила динамическую частоту, ограничив её максимумом в 3,5 ГГц. Аналогично поступили с видеокартой: в то время как Series X работает на постоянных 1,82 ГГц, PS5 меняет частоту и доходит до 2,23 ГГц. Однако по компоновке чип Sony слабее: Microsoft использует 52 CU блока с 3328 потоковыми ядрами, Sony — 40 CU и 2304 ядра, что естественным образом будет сказываться на производительности. Впрочем, о реальном отставании говорить рано: железо в Series X и в PS5 игры используют немного по-разному. Microsoft копирует ПК-подход и продвигает DirectX, а вот PS5 полагается на собственный API, который, судя по уходящему поколению, порой оказывается быстрее. Мало того, как уже сообщают разработчики, под Series X приходится заново осваивать многие инструменты программирования, зато у PS5 среда осталась точно такой же, и переходить на новое поколение проще. Вдобавок у Sony хитро выстроены те самые динамические частоты на процессоре и видеокарте. На ПК они обычно опираются на температуру, здесь же используется принцип распределения энергопотрeбления. Если надо отрисовать особо сложную сцену, то энергию перенаправляют на видеокарту в ущерб частотам процессора. Когда необходимо потрудиться над физикой, наоборот, усиливают процессор и жертвуют графикой. При этом управляет распределениями сама игра — а значит, чтобы выжать из консоли максимум, разработчикам надо будет приложить немало усилий. И прилагать они их, скорее всего, будут к новым проектам, а не к уже вышедшим. Кстати, заметим, что блок питания у PS5 мощнее, чем у Series X на 40 Вт: 350 против 310 Вт. С чем это связано — пока неясно. А вот по объёму памяти консоли совпадают: 16 ГБ GDDR6. Причём ставить модули разной скорости в Sony не стали — пропускная способность всех чипов равна 448 ГБ/с. У Xbox, напомним, 10 ГБ памяти на скорости 560 ГБ/с обслуживают графический чип, а ещё 6 ГБ на 336 ГБ/с — центральный процессор.SSD
Как и Microsoft, Sony в новом поколении перешла с жёстких дисков на твердотельные накопители, но, как и с остальным железом, сделала это по-своему. Конкурент, по сути, использовал ПК-диск на 2,4 ГБ/с, а Sony сделала собственный SSD. То есть она разработала свой контроллер памяти, который управляет передачей, сортировкой, записью и чтением данных, распаяла его прямо на материнской плате и расставила вокруг чипы памяти. Понятно, что если такой SSD вдруг полетит, то можно прощаться со всей консолью — но, по словам разработчиков, их разработка даёт массу преимуществ. Во-первых, сам по себе диск значительно быстрее и выдаёт 5,5 ГБ/с, что естественным образом скажется на скорости загрузки всех файлов по сравнению с обычным жёстким диском с его 40 МБ/с. Во-вторых, благодаря встроенной поддержке новых алгоритмов сжатия и иному подходу к поиску данных Sony обещает заметно снизить объём самих игр. В-третьих, контроллер берёт на себя нагрузку по разархивированию данных, и за счёт этого нам обещают по-настоящему бесшовные миры, как показывали на демонстрациях Ratchet & Clank. Минусы у системы хранения, впрочем, тоже есть. Объём SSD довольно скромный — всего 825 ГБ, из которых под игры доступно 667 ГБ. При этом Microsoft уже сейчас разрешает хранить скачанные дистрибутивы на внешних носителях, а вот Sony эту возможность пока не реализовала — и не понятно, реализует ли вообще. Так что пока новые игры приходится удалять и в случае необходимости выкачивать заново. Тайтлов с PS4 это, к счастью, не касается: их, как и на Series X, можно ставить на внешние накопители (желательно с интерфейсом USB 3.0) и запускать оттуда напрямую. Впрочем, расширить основной накопитель всё же реально — и технически это реализовано проще, чем у Microsoft. Под боковой панелью PS5 спрятан стандартный отсек под SSD формата M.2, на который сейчас активно переползают все компьютерные производители. А это значит, что не надо привязываться к фирменным «карточкам расширения» по 20 000 рублей за штуку, как в Series X. Проблема одна — установить в PS5 любой попавшийся SSD нельзя. Чтобы перекрыть потери на прохождение двух контроллеров памяти (самого SSD и консоли), ей нужны накопители со скоростью чтения от 7 ГБ/с. На момент старта такие SSD представила только Western Digital (за те же самые 20 000 рублей), но они пока не сертифицированы под PlayStation — и Sony их покупать не рекомендует. А это значит, что какое-то время придётся активно менеджерить встроенные 667 ГБ.Звук
Своим путём Sony пошла и по части звука, выделив на его обработку отдельный чип: он построен на графической архитектуре AMD и может обсчитывать сотни источников за раз. На презентациях Sony упоминала даже возможность честно рассчитать стук каждой капли дождя — по при этом оговаривалась, что лучше так не делать, потому что чип может забрать до 20% пропускной способности консоли. Попутно инженеры заново изобрели «звук вокруг» — то есть провели серию экспериментов, измерили то, как люди воспринимают звук, вывели несколько типовых вариантов и добавили их в PS5. Всё вместе это называется Tempest 3D Audio и, как и конкурентные Windows Sonic, DTS:X и Dolby Atmos, работает с любыми наушниками, колонками и наборами типа 5.1. Невиданным доселе качеством звука, правда, Sony удивить не удалось. Да, в настройках появилась опция «звук вокруг», в которой надо внимательно послушать разные варианты звучания и выбрать тот, что вам больше нравится. Но по качеству реализации и позиционированию источников мы пока не увидели глубокой разницы с аналогичными технологиями. Не поймите нас неправильно, работает всё это без нареканий, и в тех же HyperX Revolver, да и с 2.1-системой, мы без проблем ориентировались в прострaнcтве, но прорывом это назвать сложно. Есть ощущение, что Tempest 3D Audio поставили для того, чтобы не платить за лицензии Dolby Atmos и DTS:X. И этих форматов, кстати, действительно нет, что точно расстроит любителей фильмов с современной звуковой дорожкой и правильной аппаратурой. В Series X, напомним, поддерживаются все кодеки. С внешним же звуком в Sony поступили так же, как и в Microsoft. Единственные варианты — это 3,5-мм джек на контроллере и HDMI. А это значит, что если хочешь крутого звука — покупай колонки со сквозным HDMI или используй звуковую карту телевизора с сомнительным качеством звука. Bluetooth для колонок, кстати, тоже не завезли, так что никаких вам беспроводных технологий в 2020 году. Официально это связывают с тем, что якобы Bluetooth даёт непозволительную задержку, и мы с вами не получаем правильного представления об игре. Доля правды в этом есть, но современные стандарты работают без особых проблем, и лично мы уже давно не замечаем рассинхронизации между картинкой и звуком. Да и на ПК в Bluetooth-наушниках можно играть вполне нормально. Единственная радость на этом фоне в том, что старые гарнитуры с донглами, которые создавались с поддержкой PS4, работают и на PS5. И, вопреки слухам, 3D Audio в них не отключают. По-крайней мере, на GSP 670 всё работало прекрасно.Охлаждение
К вопросу охлаждения Sony подошла пpaктичнее конкурента. Для начала она не стала изобретать велосипед и разместила всю начинку на одной плате. А затем просто накрыла все активно греющиеся компоненты — сам APU, память, SSD и цепи питания — огромным трёхсекционным радиатором на четырёх теплопроводных трубках и засунула в него нормальную вертушку на 100 мм. Чтобы увеличить теплоотдачу с APU, Sony отказалась от привычной термопасты и перешла на жидкий металл. Звучит просто, но для этого пришлось разбираться с кучей технических сложностей — начиная с защиты всех прилегающих компонентов от короткого замыкания и заканчивая разработкой аппарата, который смог бы в промышленных масштабах этот жидкий металл размазывать. До личного знакомства с консолью нас смущал лишь один момент в системе охлаждения — размер воздухозаборников. В угоду дизайну инженеры не стали резать декоративные панели и пустили свежий воздух через узкие щели между боковыми панелями и центральной стойкой. Но, к счастью, это ни на что не повлияло: даже во время игры в Demon’s Souls в 4K температура воздуха на выходе не поднимается выше 52°С. А если играть в Full HD, так и вовсе получается в районе 45°. Напомним, Series X заметно теплее — около 60° рядом с выхлопом. Впрочем, гораздо важнее, что PlayStation 5 такая же тихая, как и конкурент: её вообще не слышно.Гeймпад
С выходом PS5 в Sony переименовали DualShock в DualSense. И это правильно, потому что гeймпад тут — основная киллер-фича: от контроллера прошлого поколения он отличается и материалами, и габаритами, и возможностями. Начнём с того, что он заметно больше своего предшественника — особенно в местах хвата. Для взрослых это не сыграет большой роли, а вот детям держать DualSense сложнее. Сюда же запишем прибавку в весе почти на 35%: 284 грамма против 210. Не будем говорить, что от таких масс лично у нас сильно уставали руки, но вес чувствуется. По материалам изменения менее заметные. Лицевая часть — гладкий, чуть сероватый белый пластик (по типу Arctic White). Места хвата сзади текстурированы, но не так сильно, как у Xbox, а скорее как у DualShock 4. Из интересного отметим также чёрную контрастную панель в районе стиков: она сидит на защёлках и легко снимается, что намекает на скорый выпуск сменных вариантов. По органам управления на первый взгляд всё по-прежнему: стики поменялись только по фактуре — кайма получила более отчётливый рисунок, — но по механике остались такими же. Жестковатые в начале хода и очень мягкие на максимальных углах. Основные четыре клавиши по правой стороне чуть сменили форму и стали более обтекаемыми, но работают на всё тех же мембранах, так что тактильно воспринимаются по-старому. А вот крестовина изменилась ощутимо. Она и в прошлом поколении была туговата, а в этом мало что стала туже — теперь ещё и края клавиш заострились. В итоге лично нам она понравилась даже меньше клацающего варианта у Xbox: там хоть скорость и чёткость сpaбатываний в порядке. Аналогично и с тачпадом. Sony почему-то никак не хочет копировать модель работы ноутбуков, так что площадка как была скользкой и неудобной при вводе, так и осталась. И это несмотря на то, что сама панель стала заметно больше и получила более симпатичную подсветку по периметру. И к слову о лампочках: здоровый фонарь с гeймпада убрали, так что пройти ночью на кухню, подсвечивая путь контроллером, больше не получается. Да и игры, которые использовали эту подсветку, с DualSense не работают. Есть изменения и по части функциональных клавиш. Start и Create не тронули, и стоят они гораздо удобнее, чем на Xbox, а вот форму кнопки PS изменили с обычного кругляша на формованные буквы PS и поставили под ними клавишу, отвечающую за работу микрофонов. Да, в DualSense есть два встроенных приёмника, которые заменяют гарнитуру. Качество приёма не самое плохое: голос передают сносно, отсекают внешние шумы и могут использоваться в играх. К тому же с микрофоном в PS5 может появиться голосовой набор и поиск, которых очень не хватает на том же Xbox. Правда, русский язык туда пока не завезли, и не известно, будет ли он вообще. Чувствительностью и громкостью микрофонов можно управлять через меню — там же они и отключаются. Впрочем, для этого гораздо удобнее пользоваться клавишей на самом контроллере: она загорается, когда приёмники не работают. Ещё одна полезная функция — зажать кнопку на пару секунд, чтобы отключить все звуки: и на гарнитуре, и на телевизоре. Как и раньше, контроллер работает на встроенном аккумуляторе, но разъём зарядки поменялся с micro-USB на современный Type-C. Заряжаться контроллер может от любой телефонной розетки, и таскать его к консоли нет никакого смысла. А вот что реально обидно, так это то, что фирменный контакт снизу поменялся, и подставки от DualShock 4 не подойдут. Впрочем, позитивный момент тут тоже есть: контакт наконец-то сделали магнитным. Кстати об аксессуарах: по идее, всё, что работало на PS4, должно работать и на PS5. Исключение — DualShock 4. Использовать его можно только с играми от консоли прошлого поколения — с той же Demon’s Souls он не работает. Но! Если запустить игру через Remote Play на планшете, то DualShock 4 с ней справляется. Видимо, магия.Моторы
Ну а теперь о главном: в DualSense изменился подход к использованию встроенных моторов. Если раньше они, по сути, могли или вибрировать, или не вибрировать, то теперь их научили дозировать усилия и чётко попадать в тайминги. Новую систему вибрации назвали Haptic Engine, и состоит она из двух крупных моторов, встроенных в ручки гeймпада. Как именно они работают, пока неизвестно, но, судя по другим примерам использования, Sony установила продольные моторы, чем-то напоминающие маленькие молоточки. Так как скорость и точность работы у них выше, чем у стандартных вибро, разработчики игр теперь могут так заморочиться над режимами работы, что вы будет буквально руками ощущать, что происходит в игре. К примеру, в Astro’s Playroom с их помощью передают ощущения от поверхности, указывают, с какой стороны дует ветер, и имитируют поскрипывания пружинки. В Demon’s Souls технология реализована скромнее: на Haptic повесили шаги и удары, и от эффекта обычных моторов их отличает лишь точное позиционирование. Зато над Miles Morales потрудились основательнее — тут подчёркивают и приход сообщений на мобильник, и проезжающие мимо машины, и мелкие действия, и каждый удар. Примерно так же поступили и в Devil May Cry 5 с Sackboy: почти все значимые события так или иначе запускают моторчики. Впрочем, Haptics — это ещё полдела: Sony модифицировала курки R2/L2. Они теперь тоже моторизированные, и не как в Xbox, где просто работает вибро, а гораздо сложнее. К каждому курку через червячную передачу подключён моторчик, который управляет пластиковым блокиратором хода кнопки. За счёт этого игры могут регулировать силу сопротивления курка — вплоть до блокировки в разных положениях. В той же Astro’s Playroom таким образом передают ощущения от сжатия пружины. В Call of Duty: Black Ops Cold War на L2/R2 подвесили стрельбу: то есть ты реально сначала выбираешь пальцем свободный ход, упираешься в спусковую пружину и делаешь усилие, чтобы её прожать и выстрелить. В Devil May Cry 5 на L2 назначили ощущения от запуска меча. Bugsnax пытается имитировать двойное нажатие на спуск местного фотоаппарата/сканера. Sackboy передаёт на курки тяжесть поднимаемых предметов. Да, конечно, если прислушиваться к ощущениям, то все эти эффекты покажутся искусственными и не особо похожими на реальные, но по ходу игры этим заниматься некогда. Наоборот — такие фишки дополняют и расширяют восприятие гeймплея, и, надо сказать, получается здорово. Есть реальное чувство, что с новой консолью ты получил не просто подтянутую графику за счёт более мощной видеокарты, а действительно новое устройство, которому есть чем удивить. И, в отличие от того же Series X, который мы просто поставили на стол и методично изучали, PS5 мы показывали всем подряд, совали в руки гeймпад и говорили: «Попробуй! Скажи, прикольно?» Впрочем, пока у системы есть и свои мелкие минусы. Во-первых, не во всех играх вибрация совпадает с происходящим на экране — особенно запаздываниями грешит Demon’s Souls. Во-вторых, не все игры активно используют новые возможности. Так, к примеру, Miles Morales пpaктически не использует особенности триггеров (по крайней мере, в первые полчаса). В-третьих, в той же Devil May Cry 5 вибрацию Haptic Engine используют очень неравномерно: в одних сценах гeймпад отзывается на каждое действие героя, а в других вообще не двигается, из-за чего рушится вся магия. В-четвёртых, руки всё же устают, и для активной стрельбы в Black Ops Cold War пальцы явно надо тренировать.Начало работы
Теперь расскажем, как вообще работает консоль. Подготовить к запуску её несложно: подключаешь HDMI, кабель питания и гeймпад по проводу (только для первого сопряжения), нажимаешь кнопку питания, слышишь знакомый писк, и на лицевой панели загорается приятная синяя подсветка, которая в рабочем режиме меняется на белую, а в режиме ожидания — на оранжевую. Дальше тебя сразу кидают на интеpaктивное меню-обучение на английском языке. Сначала объясняют, что надо подключить контроллер по USB и нажать кнопку PS. Затем перекидывают на выбор языка и голосом продолжают объяснять, что по меню надо переключаться стрелками, а выбор подтверждать крестом. Ну а затем просят познакомить с домашним WiFi и вставить диск с игрой (если есть), чтобы сразу установить что-нибудь интересное, пока ты возишься с настройками. Дальше выбирается режим энергопотрeбления или то, что можно делать во время «сна»: заряжать контроллеры, обновлять игры и держать запущенную игру на паузе. Ну и, наконец, наступает момент обновления самой консоли и гeймпада. Правда, в случае с PS5 это далеко не 4 ГБ, как на Series X: все скачивания и установки укладываются буквально в пару минут с учётом перезагрузки. Последний этап — регистрация профиля. Как и с Xbox, мы решили создать новый аккаунт, чтобы проверить, насколько всё просто и быстро. На выбор есть два пути: или ковыряться с экранной клавиатурой и щёлкать по кнопкам гeймпада, или установить на телефон приложение PlayStation App и сделать всё через него. Мы выбрали второй, и тут схема немного поломалась. Как оказалось, прямой регистрации нового пользователя в приложении Sony нет — то есть надо или возвращаться к консоли и делать всё с нее, или заводить аккаунт по старинке, в браузере. Не скажем, что это намного сложнее, да и заняло всего минут десять, но у Microsoft этот этап сделан заметно понятнее. Зато, пока мы занимались регистрациями, PS5 уже автоматически поставила на обновление Astro’s Playroom. Дальше подготовка консоли идёт своим чередом — удивил нас только этап, когда PS5 решила сразу закачать различные сервисы: Amazon Video, Okko, Megogo, AppleTV, YouTube и Netflix. Вроде бы и лишняя деталь, но сразу показывает, что мы сюда не только играть пришли. Ну а заканчивается первая настройка предложением перенести с PlayStation 4 все сохранения и установленные игры: делается это без возни с проводами — всё по локальной сети. В итоге на всё про всё — с распаковкой и подключением — ушло 45 минут, за которые консоль как раз успела обновить Astro’s Playroom, чтобы мы сразу сели играть и оценивать новый гeймпад. И вот тут Microsoft могла бы поучиться у коллеги.Меню и управление
Меню для PS5 Sony, в отличие от Microsoft, перерисовала пpaктически с нуля, и воспринимается оно гораздо проще и приятнее, чем у конкурента. Да, местами оно перегружено, местами не продумано, но общее впечатление гораздо более цельное. Собственно, на главном экране отображается именно то, ради чего всё и затевалось: игры и мультимедиа. Причём если раньше список вытягивался в длинную колбасу через весь экран, то теперь он ушёл в левый верхний угол, а основное прострaнcтво занимают арты из проектов и полная информация по ним. То есть выбрал игру, нажал стиком вниз — и перешёл к запуску, управлению, официальным новостям и даже достижениям. «Даже», потому что ачивки теперь отслеживаются по уровню прогресса, как и на Xbox, но, что самое забавное, можно выбрать какое-нибудь достижение — и буквально через 8 секунд загрузиться в уровень, где его заpaбатывают. Также из главного меню очень просто перепрыгнуть к своим записям и скриншотам, программе для монтажа записанного видео, полной библиотеке игр и функции Remote Play, с помощью которой можно трaнcлировать игры с другой консоли Sony в доме. Ну и здесь же, естественно, расположился магазин PlayStation Store, который оформлен так, что в нём реально можно зависать часами. Вторая часть меню — системная и находится в правом верхнем углу. Тут есть поиск по всем разделам, где в будущем, быть может, запустят голосовые комaнды. Рядом — настройки аккаунта. И здесь же — переход ко всем параметрам консоли, в которых мелькают настройки удаленного браузера, да и сам браузер тоже. Ну и, наконец, есть быстрое системное меню, которое вызывается нажатием на кнопку PS. Теперь оно располагается по нижней кромке экрана и позволяет перейти «домой», открыть последние запущенные приложения, посмотреть системные уведомления, узнать, чем занимаются друзья, перейти к загрузкам и очереди скачиваний, настроить громкость звука и микрофона, отключить аксессуары, перейти в профиль и выключить консоль. Единственное, что не работает, — опция «музыка». Онлайн-сервисы вроде Spotify Sony в нашу страну не пускает. Впрочем, этот нерабочий пункт можно убрать, а на его место вывести, к примеру, сетевые настройки или запуск трaнcляции. Что же касается скорости работы, то к ней претензий нет: да, меню чуть медленнее, чем у Series X, но это связано с особенностями оформления, большим количеством анимаций и плавной сменой фонов под каждый раздел. В Series X же всё как в Windows: один фон на всё, одинаковые значки и супербыстрые переходы.Скорость загрузки
Поэтому, наверное, не очень правильно сравнивать PlayStation 5 и Series X по скорости загрузки консоли и времени запуска игр. Холодный старт — 29 секунд против 20-25 у Xbox. Добраться до игры и запустить её — это еще несколько кликов по меню с красивой анимацией и, как итог, плюс 30 секунд до стартового окна той же Demon’s Souls. Технически, это, конечно, дольше, чем 35 секунд от нажатия кнопки включения до начала игры у Series, но в реальной жизни это уже мелочи. Аналогично и со временем выхода из режима сна: да, PS5 делает это в два раза дольше. Но «в два раза» — это девять секунд против пяти. А вот чего PS5 действительно не хватает на фоне Xbox, так это своего Quick Resume с играми. Держать в памяти она может только простые приложения: скажем, YouTube или видеоредактор. А вот при переключении на другую игру текущую придётся закрыть, и продолжить потом с того же места не получится. Надо по старинке пройти и все стартовые ролики, и главное меню, и процесс загрузки сохранения.Графон
Как и у Microsoft, основная цель Sony — это 60 fps в 4K, а в сетевых проектах — до 120 fps. И всё это на настройках графики, не уступающих топовому ПК. К сожалению, как и в случае с Series X, пpaктика немного расходится с теорией. PS5 тоже может ронять количество кадров и периодически снижать разрешение, но пока всё это ловится только на уровне измерений. Это не оправдание, но за двое суток плотной игры мы ни разу не видели, чтобы появлялись микрофризы или заметно падал фреймрейт. Впрочем, для тех, кому этот вопрос особо важен, в играх на PS5 начали появляться настройки графики. В каких-то проектах разница может быть очень существенной, как например, в Devil May Cry 5, которая при включении «лучей» падает до 1080p, а в каких-то — чисто номинальной: Demon’s Souls для 60 fps переходит с 4K на QHD. Но, на наш взгляд, самое главное в том, что PS5 избавилась от чисто консольных ухищрений вроде текстур низкого разрешения и замыливания объектов на дальней дистанции. Теперь всё по-взрослому — и пока не отличается от того, что мы видим на топовых компьютерах. По крайней мере, та же Black Ops Cold War на ПК с RTX 2080 очень близка к версии на PS5. С Series X пока тоже паритет: Assassin’s Creed Valhalla при сравнении нос к носу смотрится идентично. Что же касается эксклюзивов PS5, то они выглядят очень круто. Причём это касается как супер-технологичной Demon’s Souls, так и совершенно детской Sackboy. Тут рост заметен буквально по всем фронтам — начиная с детализации и заканчивая невероятной игрой света и тени. Не стесняются внутренние студии использовать и преломление лучей: в Demon’s Souls в лужах отражаются все основные объекты, а в Человеке-Пауке в стёклах виден реальный город. Да, местами заметно, что разрешение и детализация отражений ниже, чем это принято на топовых ПК. Но для того, чтобы это разглядеть, надо остановиться, приблизить камеру и внимательно присмотреться. Как долго PlayStation с её более слабым железом сможет сохранять равенство в гонке с другими платформами — вопрос открытый. Мы предполагаем, что через год-два разница между Series X и PS5 начнёт себя проявлять. Однако с учётом того, что сам по себе рост уровня графики в играх скатился в область малозаметных эффектов, это вряд ли будет играть большую роль. Всё-таки на базовом уровне картинка в играх не меняется уже лет пять, и существенных подвижек к фотореализму на горизонте пока не видно.Запись, скриншоты и стримы
Теперь расскажем про то, как всем этим делиться с остальным миром. Тут у PlayStation 5 всё по-старому — то есть организовано одновременно и удобнее, и сложнее, чем на Series X. На гeймпаде рядом с крестовиной стоит кнопка Create. Зажимаешь её — получаешь скриншот. Щелкаешь два раза — сохраняешь видео. Аналогично и с прямой записью: тап по Create, затем опция «Начать новую запись». Удобно то, что, в отличие от Series X, PS5 не напрягает с использованием внешних накопителей и сразу пишет часовые ролики в любом разрешении. Напомним, что в Xbox на основной диск можно сохранить не больше 30 секунд 4K-видео, а для нормальной записи надо подключать внешний диск. С одной стороны, это ограничивает возможности игрока. С другой — такой жёсткий подход Microsoft не так сильно напрягает SSD и в теории заметно продлевает срок его жизни. Также у Microsoft лучше реализован момент с выгрузкой записанного контента: Xbox сразу отправляет скриншоты и ролики в приложение на телефон, откуда их можно переслать куда угодно. В PS5 с этим сложнее: ты можешь сразу отправить запись в Twitter или YouTube, но если хочешь выгрузить оригинал — будь добр, подключи флешку, перенеси на неё и вставь в компьютер. Зато на PS5 проще организован процесс прямых трaнcляций. Если на Xbox надо запустить игру, потом переключиться на приложение Twitch, там нажать запуск трaнcляции и вернуться в игру, то здесь просто жмёшь Create, выбираешь пункт «Показ — Прямой эфир», и всё работает. Ещё один плюс PS5 в том, что она знакома с трaнcляциями на YouTube, которые Microsoft до сих пор не реализовала. Естественно, сохранила Sony и возможность стримить на другие устройства. Во-первых, на свою PS5 можно забирать картинку с другой PS5 или PS4 в доме, чтобы не перекачивать заново игры. Во-вторых, с PS5 через приложение Remote Play разрешают стримить игры на телефоны, ноутбуки и планшеты. А это, опять-таки, удобно, если ты решил сгонять на кухню и чем-нибудь перекусить.Дополнительные возможности
Как и Series X, PS5 предлагает Twitch, YouTube и несколько онлайн-сервисов по стримингу фильмов. В списке есть и русскоязычные платформы: Megogo и Okko. Для домашнего сервера можно использовать только Plex — более функционального и популярного VLC, к сожалению, нет. Так же нет здесь и Kodi, который позволил бы настроить IPTV, а также музыкальных стриминговых сервисов. Появятся ли они когда-нибудь — неизвестно.Игры
Ну а теперь о самом главном — игры. Тут PlayStation 5 на сегодня выглядит заметно интереснее конкурента. Напомним, что Series X полностью отказался от эксклюзивов — во все проекты можно поиграть и на ПК, — но у Sony всё по-другому. Уже сейчас, на момент запуска, она представила четыре уникальных тайтла для своей экосистемы: Demon’s Souls, Marvel's Spider-Man: Miles Morales, Sackboy и бесплатный Astro’s Playroom. Дальше нас ждут God of War: Ragnarök, Horizon Forbidden West, Ratchet & Clank: Rift Apart и Destruction AllStars. Не исключено, что когда-нибудь эти игры появятся и на ПК, но вряд ли стоит ждать их в ближайшее время. Вдобавок, как и у Series X с Xbox One, на PS5 доступны почти все тайтлы с PS4 — а их там 4000 штук, и среди них, опять же, огромное количество эксклюзивов, которые доступны только на платформах Sony. Конечно, для тех, кто с PS уже давно, они вряд ли представляют интерес, но те, кто играют не так уж часто, точно будут довольны. Тем более что скидки на старые тайтлы сейчас очень существенные. Под эту же ситуацию попадает подписка PS Plus (3300 рублей в год). Во-первых, каждый месяц за неё дают 2-3 игры бесплатно. Во-вторых, с запуском PS5 к ней добавили «Коллекцию игр», в которую вошли 20 действительно классных проектов прошлого поколения: тут и God of War, и Bloodborne, и Final Fantasy XV, и Uncharted 4, и Until Dawn. Из грустных новостей — игры на PS5 стоят дороже, чем на прошлое поколение. Demon’s Souls — 5500 рублей, Godfall — 5719, Sackboy — 5000, Dirt 5 — 5000. Ультимативные же издания вообще доходят до 7800 рублей.В итоге
PlayStation 5 крутая — не технически, а именно как «новая» консоль. Если Series X воспринимается как бaнaльный апгрейд железа на старом ПК, то здесь к апгрейду прилагают ещё и новые ощущения. Ход с переработанной вибрацией — это мощный шаг со стороны Sony. Подкупают здесь и эксклюзивы. Нам, конечно, очень импонирует, что Microsoft этим не занимается, да и вообще мы за то, чтобы каждая игра была доступна на всех платформах, но в случае с Sony действуют иные правила. И если помимо кроссплатформы ты хочешь поиграть в Spider-Man, Demon’s Souls и Sackboy — будь добр, купи PS5. Нечестно, но этим Sony и выделяется на рынке.Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...
28 03 2024 12:22:42
Постановка и режиссура в этой игре без преувеличения великолепны. Если бы в титрах написали, что ее ставил Спилберг или там Лукас, все бы поверили. Mass Effect видишь и ощущаешь принципиально иначе, чем любую другую ролевую игру. А ведь новшеств всего нич...
27 03 2024 1:32:55
Что-то определённо не в порядке с новым, четвёртым по счету, выпуском серии Just Cause. Ну или с фантазией разработчиков из Avalanche Studios. Судите сами: первую половину закрытого показа игры на Е3 2018 комaнда с упоением рассказывала об…|Игромания...
26 03 2024 4:37:51
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...
25 03 2024 18:11:34
...от всеобщего признания до забвения — один шаг. Опереди Inquisitor на полгода Diablo, и, возможно, сегодня разработчики пытались бы превзойти совсем другую игру. Доведи Maelstorm Games в далеком 1993 году свою идею до конца, и кто знает, к чему пр...
24 03 2024 11:39:39
"...теперь вы можете делать с игровыми поездами все, что захотите, и даже заменять их своими творениями путем изменения значения показателей и хаpaктеристик исходных поездов. Правда, при этом внешний вид нового поезда будет пpaктически полностью соответст...
23 03 2024 8:41:14
Но что странное, что непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно... нет, нет, совсем не понимаю. Н.В.Гоголь Хорошо днем в Малороссии. Все стерпел Никола...
22 03 2024 19:31:11
"В прошлом номере "Игромании" мы с вами начали моделировать новое авто для игры GTA 3 - "ВАЗ-21099" - с помощью утилиты Zmodeler. Мы создали каркас. Сегодня мы несколько "пригладим" его, навесим двери, бамперы, приладим крылья. И завершим работу над модел...
21 03 2024 16:55:47
У Insomniac Games прекрасное портфолио: не похожие друг на друга серии Spyro, Ratchet and Clank и Resistance закрепили за студией репутацию разработчика, способного сделать увлекательным буквально что угодно. А сейчас мастера из Insomniac завершают…|Игромания...
20 03 2024 8:17:56
«…к игре натурально прилипаешь после первого же кульбита главного героя. Пластика и анимация движений тут не хуже, чем в Mirror's Edge, а когда обладатель оранжевых штанов разгоняется до первой космической скорости, начинаешь буквально слышать шум ветра в...
19 03 2024 16:59:43
Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...
18 03 2024 19:57:33
«…Как обещается, Killzone 3 станет первой игрой в серии, где будет нормальный сценарий и хоть какие-то диалоги, помимо «ВРАГ НА ШЕСТЬ ЧАСОВ, @#$!!!». Для этого студия наняла человека со стороны, и его задачей также будет привнести что-то новое в старый сю...
17 03 2024 9:48:57
Ангел — Overwatch Косплеер Алёна Сысуева и фотограф 412ART представили образ Ангел из Overwatch во мрачной вселенной Cyberpunk 2077 — эту новую итерацию героини они окрестили «CYBERMERCY 2077». Крысавчик…|Игромания...
16 03 2024 17:42:52
Если вы всю свою сознательную жизнь мечтали стать стрелочником, то Loco Mania создана специально для вас. Остальные тоже могут взглянуть, но впечатления от знакомства будут не столь бурными.Итак, про что же эта игра — Loco Mania? Игра эта про поезда....
15 03 2024 19:28:24
В этот раз, чтобы угодить всем, одна половина героев нашей подборки принадлежит к сильному полу, а вторая — к прекрасному. Напомним нашим читателям, что косплей — это весёлое и творческое хобби для всех без исключения, вне…|Игромания...
14 03 2024 17:23:13
Anno 1701 18 Wheels of Steel: Haulin’ 7.62 A Craving for Blood Ace Combat 5: The Unsung War Ace Combat Zero: The Belkan War Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Air Assault Task Force Alarm for Cobra 11: Nitr...
13 03 2024 8:46:34
«…В Prototype 2 можно расстрелять танк из его же собственной пушки, предварительно сорвав башню гoлыми руками. А потом мощным пинком впечатать вертолет в ближайший небоскреб. Какой уж тут мopaльный выбор…»...
12 03 2024 7:16:29
За восемь лет, прошедших с релиза F1 Manager от EA Sports, мы уже успели забыть о том, что такое гоночные менеджеры и с чем их едят. Но, как оказалось, желающих почувствовать себя Роном Денисом или Флавио Бриаторе за эти годы не убавилось. Чтобы в этом...
11 03 2024 14:47:34
Во что играли 5 лет назадTony Hawk's Pro Skater 3 Дата выхода: 2002 годЖанр: парни и доскиИздатель/разработчик: Activision/Neversoft и Gearbox SoftwareКогда Тони Хоку исполнилось девять, старший брат отдал ему скейтборд — какую-то очень простую…|Игромания...
10 03 2024 4:56:19
Попробуйте сыграть в блиц-режиме в ту же Galactic Civilizations 2. Так вот, Sins of a Solar Empire как раз предлагает покорять галактику в режиме RTS. И охотно объясняет, как такое возможно...
09 03 2024 16:22:18
...количество смешных шуток просто зашкаливает... И хотя по выходу из кинотеатра вы сразу забудете большую их часть, они свое дело делают — создают радостно-идиотское настроение, когда ты после киносеанса улыбаешься во весь рот, при этом отлично пон...
08 03 2024 13:18:26
Это какая-то неправильная суббота, она стала рабочим днём! И раз такие перемены, то мы и по части наполнения рубрики решили отойти от привычного формата. Если ранее участники подборки в основном были нашими соотечественниками, то в этот раз мы…|Игромания...
07 03 2024 5:20:16
До выхода Borderlands 3 осталось совсем немного: релиз состоится 13 сентября. И хотя с выхода последней номерной части прошло целых семь лет, безбашенный дух «борды» остался прежним. В BL 3 разработчики собрали всё лучшее, что…|Игромания...
06 03 2024 5:43:56
"Morrowind наделен мощным и в то же время простым редактором - TES Construction Set (читайте руководство в одном из ближайших номеров "Мании"). Но каким бы замечательным ни был этот редактор, он не позволяет создавать полноценные модификации игры. Правда,...
05 03 2024 3:52:31
"...Вы можете пройти всю игру, ни разу не обратив внимание на окружающую суету. Но стоит только приглядеться, как вы заметите, что солдаты других подразделений действуют хоть и бестолково, но более-менее осмысленно..."...
04 03 2024 23:58:33
Было... Клизма для меню “Пуск” Меню “Пуск” среднестатистического пользователя выглядит как беспорядочная свалка ярлыков, занимающая две-три колонки, а то и…|Игромания...
03 03 2024 21:40:36
В последнее время в России, да и во всем мире, наблюдается мода на японскую культуру. Игровая индустрия — не исключение. Вдохновленные разработчики быстренько наклепали игр про всяких покемонов и прочее аниме. Про исконную культуру этой страны забыл...
02 03 2024 19:49:27
"...Короче: специально для всех для нас компания Wizards of the Coast год назад выпустила настольный Diablo II. Реализованный на основе Dungeons&Dragons, точнее — d20. В основе своей настольный Diablo II является облегченной версией для начинающих..."...
01 03 2024 23:58:51
Проект Galactic Civilizations с самого начала был необычным во всем. Начать хотя бы с разработчиков. Комaнда Stardock из Мичигана начиналась как контора из одного человека — увлеченного студента Брэда Уорделла. С 1993 года Брэд занимался тем, что дел...
29 02 2024 4:17:11
Есть в этом мире такие разработчики, которые вместо прямых своих обязанностей (создания компьютерных игр) занимаются странными вещами. Пока девелоперы всего мира борются за повышение частоты кадров, скорость обработки полигонов, обсчет траектории полета п...
28 02 2024 21:35:20
Неосторожное движение - и Локхид отправится в свой последний полет. В пропасть. “Сломанный меч 3: Спящий дpaкон” — третья часть игры о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журнали...
27 02 2024 7:54:25
«...в первую очередь комaндный шутер, больше всего напоминающий Team Fortress 2: две комaнды, несколько классов бойцов (шпион, пехотинец и воин в экзоброне), вспомогательные постройки. Разница в том, что за сооружения в игре отвечает не полевой персонаж,...
26 02 2024 5:31:56
Легенда Эта история началась очень давно. Семь демонов – правителей Ада – не поделили власть и перенесли свои “разборки” на Землю. В результате, как обычно, пострадали простые cмepтные, которым пришлось взвалить на свои плечи всю тяжесть борьбы с те...
25 02 2024 4:21:13
«…«Предтечи», кажется, предлагают игроку все, о чем он только может мечтать: шутер, внушительный парк управляемой техники, элементы ролевой игры и космического симулятора. К сожалению, большинство компонентов игры выглядит привлекательно только на бумаге...
24 02 2024 19:37:59
"...Есть еще и третий способ создания фильмов - машинима. Дитя XXI века, чистый сорокоградусный киберпанк трехлетней выдержки, настоянный на самых популярных экшен-играх, виртуальная реальность во всей своей красе. Заинтересовались? Тогда занимайте места...
23 02 2024 3:54:49
"...Мы с вами прошли путь от рисования черновых набросков и стандартного примитива Box до создания 3D-модели, которую можно импортировать в игру. Оказалось, черт действительно не так страшен, как его малюют. Изготовление низкополигональных моделей техники...
22 02 2024 21:15:38
В этом выпуске: игры с порошком, Evernote как «внешний мозг», онлайновый фотошоп, музыка на кончиках пальцев, скринкастинг, а также ежемecячная порция флэш-пожирателей времени...
21 02 2024 5:32:58
До недавнего времени в этом сегменте рынка глобальных стратегий единолично правила “Europa Universalis” во всех видах. Отличная историческая стратегия не знала конкурентов. Но вот появилась игра, собравшаяся потеснить “Европу” на троне. Причем поня...
20 02 2024 22:42:30
«…Соперники двигаются с какой-то cмepтельной грацией, словно танцуют, а самые эффектные и жестокие моменты поединков камера показывает со стороны. Так, мы стали свидетелями того, как Годрик молниеносно среагировал на удар противника, схватил его за кисть,...
19 02 2024 2:40:16
«…Главная героиня Нилин работает на гигантскую корпорацию Memoreyes, которая производит импланты, продает воспоминания и в целом контролирует ситуацию на рынке. Конечно, чтобы оставаться первыми, приходится прибегать к не совсем законным средствам. Нилин...
18 02 2024 18:35:23
...предлагает трезво взглянуть на вещи. Существам под землей отнюдь не весело от такой готической обстановки — им мокро, темно и грустно. А уж если там и есть золото, то оно точно задействовано в товарно-денежных отношениях, и пусть только кто-...
17 02 2024 11:17:26
"...Вариантов - море. Компьютерные игры, кино, музыка, книги, те самые коты, наконец. Интернет, казалось бы, переполнен подобного рода информацией, однако если вы сможете ее интересно, оригинально или просто грамотно преподнести - потребители обязательно...
16 02 2024 13:18:25
Технические хаpaктеристики Тип переключателей: Cherry MX Silver Ресурс переключателей: более 50 млн нажатий Материал: пластик Цвет: чёрный Подсветка: светодиодная RGB, независимая…|Игромания...
15 02 2024 12:28:40
«…Слегка меняется лишь графика, набор карт, персонажей и приемов, и если бы мы были японским, китайским или корейским журналом, то эта рецензия состояла бы исключительно из табличек, куда бы мы вносили новые имена и названия…»...
14 02 2024 7:19:59
...борьбе с собственной рукой, свихнувшимися ветрами и хирургом-убийцей, маркизом де Синж, собственно, и посвящается Launch of the Screaming Narwal — и капитан Трипвуд выходит из нее победителем. Ну... как может, так и выходит....
13 02 2024 20:41:30
«…Джульет не просто режет зомби, она ланью скачет по школьным коридорам, выделывает приемы из олимпийской программы по художественной гимнастике и, конечно, все время собирает леденцы (судя по всему, для апгрейда бензопилы). При этом на поясе у нее болтае...
12 02 2024 10:51:56
«…С особенным волнением ожидаешь каждой встречи с боссом: дело в том, что помимо всего прочего Vampire Smile еще и очень смешная игра, поэтому в качестве узловых врагов тут запросто могут выступать человек с кальмаром на голове, гигантская бабочка с тесак...
11 02 2024 21:21:50
World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...
10 02 2024 3:40:40
Испанская студия Pendulo, прославившаяся юмористическими квестами Runaway и Next Big Thing, делает новую игру. Это снова будет классическое рисованное приключение, но совсем не юмористическое. Сами испанцы определяют жанр Yesterday как мрачный…|Игромания...
09 02 2024 9:37:45
Возможные проблемыПрежде всего не устанавливайте Mysteries of the Sith в ту же самую директорию, где установлен Jedi Knight. Если вы установите обе игры в одну и ту же директорию, то вы сможете увидеть игроков из Jedi Knight в начальном меню Myste...
08 02 2024 21:58:20
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::