Обзор Assassin’s Creed Valhalla. По усам текло, а в рот не попало > Minecraft истории
истории Minecraft    

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. По усам текло, а в рот не попало

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. По усам текло, а в рот не попало

Рецензии Обзор Assassin’s Creed Valhalla. По усам текло, а в рот не попало 11817.11.2020 18:00  |  Лучшая игра про викингов, но далеко не лучший экшен в открытом мире. Близкие по духу Сериал «Викинги» Assassin’s Creed Odyssey Watch_Dogs Sekiro: Shadows Die Twice God of War Сразу предупрежу о двух вещах: во-первых, я не могу назвать себя хардкорным фанатом Assassin’s Creed. Я играл в большинство тайтлов серии, но до конца прошёл лишь несколько, а две предыдущие части современной «RPG-трилогии», Origins и Odyssey, не зацепили меня от слова совсем. Поэтому, с одной стороны, я не знаток лора, а с другой — смотрю на серию более-менее свежим, ещё не замыленным взглядом, так как не устал от гeймплейной формулы последних частей. Во-вторых, Assassin’s Creed Valhalla понравилась мне больше, чем я рассчитывал. Ничего выдающегося на фоне прошлой игры я не ожидал и, в общем-то, не получил, но всё равно остался приятно удивлён. Вопрос лишь в том, чья это заслуга: Ubisoft Montreal, которая взялась за ум, или сценаристов сериала «Викинги», у которых студия списала домашнюю работу. Некоторые скриншоты в тексте сняты на ПК-версии

Я Один, со мной викинги

Нет, я ни в коем случае не обесцениваю труд разработчиков: несмотря на все сходства (как хорошие, так и не очень) «Вальгаллы» с «Одиссеей», у неё есть собственные находки, достойные похвалы. Просто внимание привлекают в первую очередь не они, а то, что авторы беззастенчиво позаимствовали, пускай и косвенно, у шоу канала History — повествование и сеттинг. Assassin’s Creed Valhalla рассказывает сагу об Эйворе по прозвищу Брат (или Сестра!) Волка — викинге, в раннем детстве потерявшем семью из-за предательства. Круглого сироту взял под своё крыло клан Ворона, где ребёнок повзрослел и с годами вырос в одного из самых грозных воинов Севера. Вместе со своим сводным братом Сигурдом Эйвор собирает небольшой отряд единомышленников и отправляется в Англию — в поисках славы, свободы и сокровищ. На протяжении большей части сюжета «Вальгаллы» перед нами разворачивается история вовсе не об ассасинах, тамплиерах, древних пророчествах и великих свершениях, а о простых людях, которые в один миг отказались от своей прежней жизни, чтобы начать новую. С нуля, без каких-либо гарантий, в совершенно незнакомых условиях. Английские земли, конечно, плодороднее и теплее заснеженных фьордов Норвегии, но и райскими кущами их не назовёшь. Страна, раздробленная на множество мелких королевств, и раньше страдала от междоусобных войн, а с приходом Рагнара Лодброка и датских орд вообще утонула в крови: даны разграбили и сожгли добрую половину Англии. Неудивительно, что местные не слишком рады новым соседям, приплывшим на дpaккарах. Эйвору, правой руке ярла Сигурда, нужно позаботиться о благополучии и безопасности его нового дома — поселения Рейвенсторп в самом сердце Мерсии. А для этого важно не только развить инфраструктуру, но и уладить кое-какие политические нюансы. Заключить союзы с мирными кланами на материке, усмирить буйные и создать хотя бы подобие дружбы с англичанами: союзники тут ценятся на вес золота.

В погоне за солнцем и луной

Иными словами, в этот раз история получилась куда более приземлённой, чем раньше, — и как раз здесь влияние «Викингов» заметно сильнее всего. В этом нет ничего плохого — напротив, в рамках серии сюжет, где внутренней политике и подковёрным интригам уделено так много внимания, воспринимается неожиданно свежо. Однако те, кто почему-то ждал от игры с подзаголовком Valhalla ассасинов, предсказуемо рискуют остаться обделёнными. Технически они присутствуют в сюжете и играют не последнюю роль в развитии событий, но ключевое слово здесь — «технически». Чехарда с тайными орденами задвинута далеко на второй план в приключениях Эйвора: формально он помогает ассасинам, но по факту подрывает гегемонию тамплиеров мимоходом, просто между делом. Даже символ братства — скрытый клинок — он получает в подарок. Да ещё и демонстративно носит его на внешней стороне запястья: он же не Дypaк, чтоб вот так ни за что распрощаться с безымянным пальцем. Примерно та же ситуация и с сюжетной веткой в настоящем времени. Беготне с посохом Гермеса и спасением мира от очередного апокалипсиса уделено буквально несколько сцен в начале и конце игры, если не считать традиционные аномалии Анимуса. Естественно, к финалу параллельные сюжеты всё же пересекаются, но… Учитывая, как мало времени отведено Лейле и компании, хаpaктерная для серии sci-fi ахинея здесь смотрится необязательным довеском к исторической драме. У меня, опять же, нет с этим никаких проблем: всё и так уже давно к этому шло, так что разработчики сделали вполне логичный шаг. И он наверняка сработал бы, но сюжетная прогрессия в игре устроена так, что без межвременных перебивок повествование быстро становится предсказуемым и начинает серьёзно утомлять. Дело вот в чём. Мир Valhalla разбит на отдельные регионы-королевства-княжества, и у каждого есть собственная сюжетная арка. Вы выбираете нужное вам место на стратегической карте в поселении, запускаете цепочку квестов и выдвигаетесь в путь. Эйвор решает местные проблемы, заручается поддержкой власть имущих и возвращается домой с хорошими новостями. А между этими арками периодически вклинивается глобальный сюжет — история непосредственно Эйвора и Сигурда. Получается немного жёсткая, но лаконичная гeймплейная петля с чёткой структурой. Выбрал регион, пропал там на несколько часов, вернулся в Рейвенсторп, посмотрел катсцены и погнал на поиски приключений в следующую область. Хотя в игру впервые за долгое время вернулся социальный стелс с прятками в толпе, пользоваться им не обязательно. Скрытность в Valhalla не даёт никаких преимуществ, да и за ошибки никто не наказывает Первое время этот цикл действительно развлекает, но ближе к середине сюжета он создаёт колоссальные проблемы с темпом повествования. В определённый момент — спустя часов тридцать игры — события явно набирают обороты для кульминации, и, без шуток, уже прямо не терпится узнать, во что всё выльется… но эффектной развязки приходится ждать ещё столько же, если не дольше. Потому что историю подают по капле в год — и в основном строго между зачисткой бесконечных княжеств. В итоге сценарий Valhalla ощущается невыносимо затянутым, а потому конфликт и неплохо закрученная (по меркам Assassin’s Creed) интрига скоропостижно выдыхаются. Истории союзников Эйвора зачастую почти не связаны с глобальным сюжетом, из-за чего он развивается катастрофически медленно — и, что ещё хуже, однообразно. За редкими (хоть и очень яркими) исключениями, цепочки квестов в разных частях мира похожи друг на друга как две капли воды. Каждый раз нужно совершить переворот, чтобы усадить на трон лояльного к викингам правителя (реже — помочь уже лояльному). Каждый раз оказывается, что задача не так проста, как кажется, и всё идёт не по плану. Каждый раз всё неизбежно заканчивается либо массовым побоищем, либо штурмом очередной крепости, где окопался «злодей». Куда бы вы ни отправились, заниматься предстоит примерно одним и тем же, примерно по одной и той же схеме — финальные отрезки игры я проходил уже кое-как, через силу, едва понимая, что и зачем делаю. То есть, конечно, понятно зачем: чтобы собрать союзников. Но ради чего? Что стоит на кону? Почему мне должно быть не всё равно, если даже игре не интересен собственный сюжет? Второстепенные персонажи не особо запоминаются, хотя Ивар Бескостный, хаpaктером и повадками подозрительно похожий на Вааса Монтенегро, как минимум веселит

 Не брат ты мне, язычник скандинавский

На этом фоне умственная гимнастика Ubisoft, которая когда-то на полном серьёзе утверждала, что The Division 2 и Far Cry 5 далеки от политики, выглядит ещё забавнее. Четыре месяца назад, поиграв в маленький отрезок Valhalla на пресс-показе, я уже отмечал, что студия старательно обходит самые неудобные аспекты реальной истории. Всё действительно так, но в релизной версии игры ситуация даже более абсурдная: викинги патологически не способны ошибаться, а проклятые англосаксы, наоборот, всегда неправы. Эйвор грабит монастыри? Ну так это из суровой нужды, чтобы получить ресурсы для развития поселения. И вообще: накопление богатств — это не по-христиански, так что клан Ворона делает католикам одолжение. Эйвор без раздумий убивает сотни англичан и сжигает дома крестьян? Они сами виноваты, что осмелились защищать родные края от иноземных захватчиков, могли бы просто пожать плечами и сложить оружие. Эйвор свергает законных монархов и ставит на их место марионеток? При новых правителях народ, прежде ненавидевший данов, как по волшебству начинает жить припеваючи. Брат Волка никогда не задаётся вопросами этики, а игра лишь пару раз набирается смелости осудить рейдерский уклад жизни устами некоторых NPC. Но даже в этом случае позицию англичан подают так, словно они просто ворчат из-за ерунды. Ну правильно: а то ведь, не ровен час, герой превратится в антигероя, которому не всегда можно сопереживать. Набеги на монастыри быстро приедаются, но поначалу производят сильное впечатление. Музыка, боевые кличи, звук горна — адреналин хлещет через край Однако на редкость умелое построение мира спасает нарратив от полного провала. Хотя почти всех враждебных англосаксов (да и не только их) рисуют карикатурными диснеевскими злодеями, простых людей разработчики показали крайне человечными. Assassin’s Creed Valhalla — чуть ли ни единственная игра серии, где традиционный дисклеймер, напоминающий, что проект создан «многокультурной комaндой», обретает реальный, а не только пиарный смысл. Потому что в Англии обитают не абстpaктные англичане, а множество разных народов — и авторы честно стараются показать их особенности, сходства и различия. Мир здесь раскрывается не только в сражениях: кровавые бои во славу Одина — лишь часть приключения.   В одной из сюжетных арок Эйвор попадает в деревню кельтов, где как раз празднуют Самайн, и неожиданно для себя с удовольствием ходит от дома к дому и выпрашивает сладости, нарядившись духом. Это ж прямо как рейды, только люди сами отдают тебе трофеи! В другой арке, где нужно помочь с похоронами старого ярла, скорбящие даны угрожают расправой несчастному англосаксу: тот из лучших побуждений окропил тело погибшего святой водой, чтобы, если ярла вдруг не примут в Вальгаллу, он попал в христианский рай. Когда Эйвор со своими рейдерами впервые проплывает мимо монастыря, комaнда дpaккара удивляется: кто в здравом уме будет поклоняться кресту, на котором убили их бога? А после нескольких сюжетных схваток нужно решить, вложить ли в руки поверженного противника его топор — дренгам без оружия путь в Вальгаллу заказан. Что сильнее: ваша неприязнь к человеку или уважение к павшему воину? Точки интереса тоже грамотно привязаны к культурным особенностям сеттинга. Капища друидов, жертвенные алтари, каменные круги, каирны, где нужно строить пирамидки из булыжников... Это всё, конечно, мелочи, и далеко не все обратят на них внимание, однако именно подобные сцены заставляли меня возвращаться в Valhalla. И в этом большая заслуга самого Эйвора: хотя женская версия персонажа, судя по недвусмысленным намёкам, остаётся каноничной, она, как по мне, сильно уступает Эйвору-мужчине — благодаря актёрской игре Магнуса Брууна (Кнуд из «Последнего Королевства») персонаж получился невероятно харизматичным. У него есть понятный внутренний конфликт, хаpaктер и принципы, которые сюжет постоянно испытывает на прочность. Даже в самые унылые моменты прохождения за происходящим на экране хочется следить просто ради того, чтобы узнать, как Эйвор отреагирует на события и что ещё выпадет на его долю.

Наточил я свой топор

Остаётся вопрос: а как дела с гeймплеем? Ну… Дела с ним плюс-минус нормально. Как правило. Многие изменения в игровом процессе Valhalla — это прямая реакция на критику в адрес Odyssey, что, по идее, хорошо. Вот только реакция зачастую чересчур болезненная: в некоторых аспектах разработчики просто бросились из одной крайности в другую. Иногда уместно, иногда — не слишком. У Сюнин, компаньонки Эйвора, нет способностей Сену или Икара — она нужна в основном для простой разведки с воздуха. Ну или чтоб полюбоваться видами с высоты птичьего полёта Главной претензией к Odyssey был бессмысленный и беспощадный гринд — и в Valhalla от него полностью избавились. Открывайте шампанское, Ubisoft Montreal совершила прорыв: теперь «опциональный» контент действительно опционален. Игра щедро награждает опытом за каждый чих, так что никаких проблем с повышением уровня нет — здесь он привязан сугубо к навыкам персонажа. Можно играть в удобном вам темпе и ни разу не упереться в стену, хотя у каждого региона (а значит, и у врагов) по-прежнему есть рекомендуемый уровень. Но, как и в «Истоках» с «Одиссеей», никто не мешает вам соваться в локации, для которых вы ещё пока «малы» — и это неплохой способ бросить себе хоть какой-то вызов. А так как гринд был одним из ключевых элементов игрового процесса, всё, что на него опиралось, тоже пришлось переделать — сильнее всего это коснулось экипировки. Попрощайтесь с килотоннами лута, которые выпадали из каждого второго противника: теперь подход к снаряжению больше напоминает Bloodborne — то есть всё оружие и броня в игре уникальны. Среди них нет копий одного и того же предмета с разными цифрами, и под ногами они не валяются — обновки нужно либо находить в открытом мире, либо вылавливать у торговцев и получать в награду за квесты. Между качеством и количеством Valhalla однозначно выбирает первое, и, на мой взгляд, решение было правильным. Арсенал оружия в игре не то чтобы большой (как и в случае с Bloodborne), но с ним можно довольно долго экспериментировать. Обычные топоры, двуручные топоры и мечи, цепы, копья, несколько разновидностей щитов, три вида луков... К тому же слотов под оружие у Эйвора два, по одному в каждую руку. Можно взять хоть два топора, хоть два щита, хоть два тяжёлых меча, если открыть нужный перк. Мой персональный выбор — это простой кузнечный молоток с щитом или два копья. Критические удары молота сбивают врагов с ног, чтоб их можно было буквально втоптать в землю, а копья, во-первых, длинные, а во-вторых — быстрые. Ещё ими можно проткнуть жертву и со всей силы толкнуть её — например, в кувшин с огнеопасным маслом, который тут же взорвётся. Если к активным способностям Эйвора нет вопросов, то дерево пассивных навыков получилось предельно бестолковым. «Туман войны» мешает чётко планировать билд, а две трети перков — это хлам вроде «+1 урона к лёгким атакам» Иными словами, снаряжения тут меньше, зато привязываешься к нему куда сильнее — и каждый новый предмет экипировки разыскиваешь с предвкушением. А из-за этого исследование мира ощущается более органичным: им занимаешься, потому что хочется, а не потому что надо. Тем более что выглядит Англия просто потрясающе — в этом плане Ubisoft с каждым релизом поднимает планку качества всё выше. Даже на PS4 от красоты и разнообразия пейзажей захватывает дух. Топи, укрытые туманом, цветочные луга, зелёные холмы, степи с пашнями, меланхоличные, подёрнутые желтизной леса, долины меж горных склонов… В общем, душа поёт, сердце радуется. На смену полноценным сайд-квестам пришли мировые события — зарисовки длиной в пару минут, рассказывающие небольшие истории. Среди них есть и драматичные, но вот такие, нарочито абсурдные, встречаются всё же чаще Есть лишь одно «но»: реальных стимулов исследовать этот замечательный, душераздирающе красивый мир нет. Формально они есть, но после 60 часов гeймплея мне кажется, что награды за исследование совершенно не стоят вложенных усилий. Если вы, конечно, не страдаете терминальной стадией стопроцентофилии. Можно собирать римские артефакты (всегда почему-то маски) в руинах и доставлять их коллекционеру в Рейвенсторпе, но взамен вы получите лишь украшения для деревни. Можно охотиться на легендарных животных, но обменять трофеи на крутое оружие и броню нельзя — держите ещё косметическую ерунду. Не спорю, в открытом мире также спрятаны и действительно полезные вещи (новое оружие и фрагменты сетов брони), но встречаются они невыносимо редко для столь длинной игры. Assassin’s Creed в последнее время не везёт с историчностью. В Odyssey нельзя было пользоваться щитом, а в Valhalla куда-то пропали короткие мечи — видимо, авторы решили, что двуручные круче Это как раз та крайность, о которой я говорил ранее. В своём стремлении искоренить гринд и филлерный контент авторы обесценили почти всё, на что можно (и, по задумке, нужно) тратить время. Чтобы те, кто просто хочет пробежать сюжетку, не упустили ничего интересного, а перфекционисты всё равно смогли угореть по сбору коллекционного мусора. Эффективный ли это способ борьбы с гриндом? Да. Сделал ли он игру лучше? Не думаю. Odyssey и так обвиняли в мегаломании, а Valhalla получилась едва ли не больше — но интересного контента стало ещё меньше.

You Died

Допустим, этой проблемы можно избежать, если проходить Valhalla порционно, никуда не торопясь. Вполне возможно, я выгорел из-за сжатых сроков: в конце концов, я безвылазно сидел в игре неделю с перерывами на еду и сон, а с песочницами такие марафоны противопоказаны. Однако из всех вещей, которые разработчики стопроцентно могли сделать лучше, обиднее всего за боевую систему. И не потому, что она плохая, нет — с ней как раз всё в порядке. Просто могло получиться отлично, а вышло всего лишь «нормально». Сначала о хорошем: бои в игре крайне зрелищные. Не благодаря кровавым добиваниям с расчлeнёнкой, а за счёт хореографии, если можно это так назвать. Когда ИИ врагов не впадает в ступор, противники крайне живо реагируют на действия Эйвора. Некоторые выбрасывают щиты и несутся в лобовую, другие подбирают оружие павших товарищей, третьи вообще бегут с поля боя. Копейщики пытаются ловить вас на контратаках, мечники уворачиваются от ударов, огромные «голиафы» стараются схватить викинга и одним броском размазать по стене. В сражениях всегда нужно быть начеку, потому что игра не даёт спуску — погибнуть тут можно за несколько секунд. Когда ну очень хочется кого-нибудь убить во славу Тора Это чувство хаоса и опасности вкупе со способностями Эйвора постоянно создаёт дико кинематографичные сцены абсолютно на ровном месте. Проламываете череп одному врагу, цепляете второго гарпуном и отправляете его прямо в мешок с мукой, чтобы создать импровизированную дымовую завесу. Третий в это время кидает в вас свой тяжеленный двуручный топор — но вы перехватываете его в воздухе и возвращаете в голову хозяину. А четвёртого просто валите на землю и мордуете кулаками, пока выносливость не закончится. Вес ударов, к сожалению, ощущается слабо, но в такие моменты схватки приносят чисто эстетическое удовольствие. Чувствуешь себя прирождённым воином: невероятно умелым, но всё ещё уязвимым, в отличие от Odyssey. Теперь о плохом: Ubisoft Montreal явно попыталась сыграть на поле FromSoftware, но сделала это феерически неумело, словно вообще наобум. Менеджмент выносливости, ограниченные лечилки, вес экипировки, разные типы атак из Sekiro, механика rally из Bloodborne — студия стянула знакомые по soulslike элементы, но не сообразила, как уместно внедрить их в гeймплей. В лучшем случае на них просто не обращаешь внимания: вес, например, влияет только на скорость восстановления выносливости, а про перекаты забыли. В худшем случае они нещадно раздражают. Игра действительно не могла обойтись без жёсткого лимита на лечение? Разработчики действительно хотели, чтоб игрок посреди пафосной битвы носился по кустам в поисках целебных грибов? Естественно, Ubisoft не могла отказать себе в наглых микротранзакциях. Правда, тут она сжалилась и разрешила покупать премиумные предметы за особую валюту Акцент на тайминги и парирования — это здорово, для этого нужен навык, да. Правда, обычно, требуя от пользователя навыка, нормальная игра взамен предлагала бы как минимум адекватные хитбоксы и более-менее постоянные правила — здесь же они меняются сами собой. Вот этот чувак получает урон от метательных топоров, а следующий — нет. От этой атаки ты вроде увернулся, но урон всё равно получил. Суслика не видно, а он есть. Увы, единственная по-настоящему постоянная вещь — это то, насколько часто игра ломается. Ubisoft в принципе не славится оптимизацией, но в этот раз комaнда превзошла саму себя: контроль качества в Valhalla сказочно плох. ПК-версия без патча первого дня тормозила даже на топовых конфигурациях (из-за чего нам и пришлось отложить текст), а на PS4 она стабильно вылетала с ошибкой несколько раз в день. В игре столько багов и технических недочётов, что чинить их будут ещё минимум полгода. Ужасное качество звуковых дорожек, неработающие триггеры в заданиях, кривой поиск путей для NPC, дёрганые анимации, клиппинг, ошибки геометрии — список можно продолжать долго. Зато коты тут огромные, выхолощенные и мордатые Assassin’s Creed Valhalla не повезло стать финальной частью трилогии. Будь она первой или второй, многие её ошибки можно было бы списать на эксперименты с формулой или на то, что Ubisoft прощупывает почву для чего-то нового. Но, увы, студия, как и сама серия Assassin’s Creed, уже давно исчерпала кредит доверия, и оправдывать плачевное состояние релизной версии игры нечем. У Assassin’s Creed Valhalla много проблем — как поправимых патчами, так и фундаментальных, которые уже никуда не денутся. Стоит ли с ними мириться? Если вы фанат франшизы или давно ждали большой, дорогой игры про викингов с хотя бы претензией на историчность, то да. В любом другом случае… Не уверен. Не то чтобы я жалел о потраченных 60 часах жизни, но что-то мне подсказывает, что я мог использовать это время с большей для себя пользой. Хотя бороды у викингов, конечно, знатные, это да.   Порадовало
  • любопытный сеттинг;
  • самый харизматичный протагонист со времён Эцио;
  • эффектная боевая система;
  • внимание к деталям;
  • саундтрек пробирает до мурашек.
  Огорчило
  • сильно затянутая история;
  • однообразные сюжетные задания;
  • бессмысленный опциональный контент;
  • лишние soulslike-механики;
  • катастрофическая ситуация с багами.
  Как мы играли Во что: ключи предоставлены издателем. На чем: PC и PS4. Сколько: больше 60 часов.   Ачивка редакции «Боль» Всю игру тщетно разыскивать одноручные мечи.   О локализации Полный перевод на русский язык есть, но, чтобы по достоинству оценить актёрскую работу, играть лучше с субтитрами. А по возможности целиком на английском: переводчики загубили витиеватый, слегка архаичный язык данов и саксов. Вердикт Assassin’s Creed Valhalla, мягко говоря, не идеальна — даже после работы над ошибками Odyssey у неё осталось много проблем. Достаточно много, чтобы обойти игру стороной. Но если вы любите серию, вам интересна тема викингов, и ради этого вы готовы закрыть глаза на всё остальное, то смело накидывайте к оценке ещё балл сверху. Главное — не ждать от игры откровений.


Игровое редактирование

Ego Плагин Ego для 3DS Max — конструируем модельки в стиле «Лего». Где взять: С нашего DVDОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Кто в детстве не увлекался «Лего»? Конструирование предметов из «Лего» — занятие очень…|Игромания...

18 04 2024 14:22:59

LittleBigPlanet 2

LittleBigPlanet — безусловный успех Sony. В 2008 году было довольно престижно рассуждать о том, что игры с пользовательским контентом скоро станут главным двигателем индустрии. После выхода Spore эти разговоры как-то…|Игромания...

17 04 2024 5:29:11

Primal Carnage

«…Left 4 Dead уже дал понять, каково это, быть голодным зомби-мутантом, но Lukewarm готовы шагнуть еще дальше. Итак, комaнде людей в их игре противостоит… комaнда динозавров! Тонкость в том, что рептилии отнюдь не антропоморфные, карикатурные или еще каки...

16 04 2024 12:48:19

Ностальгия по будущему. Технологии, которые изменят игры

не только изменит игры, но и значительно расширит их аудиторию. Сейчас многие просто не могут в них играть из-за низкой реакции и нежелания тренироваться (в основном это женщины и люди старшего возраста). С появлением же нейроконтроллеров проблема развито...

15 04 2024 23:45:25

Metal Gear Solid: 10 лет

являются ли компьютерные игры искусством, оспаривается до сих пор. У Кодзимы сомнений не было: в комaнде MGS под его руководством десять должностей из тридцати пяти занимали дизайнеры. Пять человек, включая Кодзиму, были задействованы в написании сценария...

14 04 2024 15:20:14

Обзор мультфильма «Холодное сердце 2». Принцы не нужны

После феноменального успеха «Холодного сердца» задаваться вопросом «сделают ли сиквел?» было бы глупо. Пересказ «Снежной королевы» на новый лад собрал в прокате больше 1,2 миллиардов…|Игромания...

13 04 2024 12:20:12

Duel of Champions: как выжить в карточном мире?

Среди компьютерных карточных игр Duel of Champions — одна из самых навороченных, и за год ее механика только окрепла. Однако не скажешь, что она любит новеньких. Новичкам стараются помочь — по-разному, — но избежать нервотрепки все…|Игромания...

12 04 2024 14:36:42

Парадоксов друг. Игры от компании Paradox Interactive

мы перезапускаем рубрику «В центре внимания» в новом формате. Теперь она посвящена не игре, а важному индустриальному явлению, которое объединяет между собой сразу несколько проектов. Темы могут быть самые разные: «пять пристойных игр по...

11 04 2024 8:30:31

Киберспорт. Quake III Arena

Fobik Большая часть модов для Quake 3 весит не более одного мегабайта. Оно и понятно — энтузиазма на создание огроменной модификации с кучей нового оружия и карт хватает далеко не у каждого. Поэтому, решив потрудиться на ниве модостроения, почти в...

10 04 2024 10:29:47

Первый взгляд. Lost Paradise

Так и не закончив работу на Syberia II, Бенуа Сокаль порвал с Microids и основал собственную игродельческую студию, первым проектом которой должен стать Lost Paradise. Сюжет, что называется, в лучших традиция...

09 04 2024 14:51:50

Новая линейка от SVEN 

для обычного компьютера вполне сгодится младший ИБП, а для игровой системы лучше присмотреть аппарат помощнее. SVEN SMART L 1000 и 2000 оснащены всем необходимым: обычными разъемами IEC320, евророзетками, а также RJ-11 и RJ-45 для телефонной сети и домашн...

08 04 2024 7:23:30

Косплей недели: BloodRayne, Dota 2, LoL, Hellblade: Senua’s Sacrifice, WoW, «Суперсемейка»

Рейн — BloodRayne Открывает сегодняшний выпуск Аня Эрлстрейм в образе своей любимой вампирши Рейн из BloodRayne. Многие посетители игровых и фанатских фестивалей не раз видели Аню вживую в этом образе, причем как в классическом…|Игромания...

07 04 2024 1:42:52

Правда о девятой роте

Каждое сколько-нибудь важное событие той памятной ночи обыгрывается в обязательном порядке, будь то героические действия пулеметчика или разнос амуниции по позициям с перебежками между кладками и периодическими «ложись!». Ложиться надо обязате...

06 04 2024 23:58:56

Расписание праздника

Dragon Age: OriginsЖанр: хардкорная RPGИздатель: Electronic ArtsРазработчик: BioWareДата выхода: осень 2009 годаBioWare возвращаются к собственной классике. Dragon Age: Origins — духовный наследник дилогии Baldur's Gate, традиционная CRPG конца 90-х...

05 04 2024 23:54:11

Картография Звездного пути. Обзор Star Trek CCG

Если для обучения основам MTG или LotR TCG достаточно понаблюдать за ходом одной-двух партий, то желающему "въехать" в Star Trek CCG предстоит несколько раз прочитать правила (в которые пpaктически ежегодно вносятся дополнения), разобрать образец игры, а...

04 04 2024 18:21:48

Игрострой

GTA-реинкарнацияПять программ, изменяющих гeймплей GTA 4Народные умельцы продолжают со скоростью пулемета выпускать редакторы и утилиты для изменения различных составляющих GTA 4. Мы, в свою очередь, продолжаем знакомить вас с лучшими из них. На этот…|Игромания...

03 04 2024 14:30:34

Experiment 112 

Французская студия Lexis Numerique вот уже несколько лет плодотворно работает в жанре так называемого экспериментального квеста. Используя иллюстрации, Adobe Flash и видео, они рассказывают истории так, как мало кому приходит в голову. Их In…|Игромания...

02 04 2024 10:47:24

Гоночная игра года. Forza Horizon 4, Wreckfest, F1 2018

  О номинации В «гонке года» у нас каждый раз то густо, то пусто. Буквально пару лет назад хороших проектов было так много, что мы даже подумывали разделить номинацию на две: отдельно для аркад, отдельно — для…|Игромания...

01 04 2024 3:15:18

Нефтедоллары онлайн. Frontlines: Fuel of War

...сокращение запасов нефти и растущие на нее цены приведут к голоду и Третьей мировой войне. В конфликте с одной стороны участвует НАТО, которое теперь называется «Коалиция», а с другой — внимание! — «Красный союз». По...

31 03 2024 14:45:23

Gothic II

"...Первая часть Gothic была именно той игрой, на коm...

30 03 2024 12:30:42

Первый взгляд. Still Life

Чикаго, наши дни. За агентом ФБР Викторией Макферсон тянется шлейф из пяти нераскрытых убийств. Убийств, заметим, с подозрением на деятельностьочередного культа. Виктория, несмотря на прекрасное образование и врожденный талант криминалис...

29 03 2024 8:22:17

G-Force

платформер, повторяющий сюжет фильма: недобрая корпорация пытается поработить планету с помощью механизмов, но на перехват выдвигается группа боевых хомяков. Роботы в основном зооморфные, довольно забавные: тостеры, горой сваленные в углу, вдруг обрастают...

28 03 2024 5:17:49

Горячая линия: игры

    24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru DRIV3R    Скажите, была ли вообще когда-нибудь игра Driver 2 на PC? Первую часть я прошел вдоль и поперек и…|Игромания...

27 03 2024 10:39:32

Романтика в играх: от Half-Life 2 и Max Payne 2 до Mass Effect и Uncharted

Когда речь заходит об отношениях в играх, многие, как правило, кривят нос и говорят, что показывать любовь в индустрии еще не научились. Когда речь заходит о ceкcе, дела и вправду плохи: персонажи нелепо тычутся друг в друга, забавно дергаются...…|Игромания...

26 03 2024 23:51:11

Ролевая библия. Хроники второго пришествия

“Допустим, в сюжете прописано, что мы должны спасти мир, а для этого нужно заставить вконец обнаглевших пришельцев убраться восвояси. Ну и что с ними делать? Убить? Всех не перебьешь. Значит, надо, как всегда, идти обходными путями. Поговорив с сотней пер...

25 03 2024 15:34:16

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Игры, в основу которых легли фильмы или книги, частенько оказываются наспех собранными или просто посредственными продуктами: взять хоть большинство адаптаций «Гарри Поттера», «Терминатора»,…|Игромания...

24 03 2024 22:31:43

Deus Ex: Human Revolution

«…сюжет комикса вполне самостоятелен и великолепно вплетен в историю Human Revolution — благодаря Моррисону вселенная Deus Ex, которая и без того может похвастаться невероятной глубиной, обрастает новыми интересными деталями и персонажами…»...

23 03 2024 17:51:45

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

22 03 2024 9:58:28

Руководство и прохождение по "Blur"

Веселые простые гонки, которые требуют хорошей реакции и быстрых решений. Превосходно подходят для игры в компании. Главное — не испугаться интерфейса и не позволить ему вывести вас из себя....

21 03 2024 10:48:43

The Sims Medieval

Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. После gamescom 2010 мы сравнивали ее с ущербным спин-оффом Stories для The Sims 2, но все-таки Medieval оказалась не просто набором примитивных и линейных…|Игромания...

20 03 2024 0:29:28

Руководство и прохождение по "Might and Magic VIII: Day of the Destroyer"

Перед тобой прохождение, достаточное для того, чтобы суметь полностью пройти игру. Но при этом здесь только обязательные квесты, без которых тебе никуда не продвинуться, и только основная сюжетная линия. Большого сделать было невозможно — в...

19 03 2024 13:36:53

Sniper Elite V2

«…Sniper Elite V2 — обыкновенный экшен от третьего лица с элементами стелса. Вы прячетесь в тени, изучаете маршруты солдат и стараетесь быть максимально неприметным. В ход идут стандартные шпионские приемчики: незаметное устранение целей, перетаскивание т...

18 03 2024 12:26:12

Sword of the Stars: Argos Naval Yard

В 2006 году вышли сразу две глобальные космические стратегии (что в наше время явление такое же редкое, как парад планет): Sword of the Stars и Galactic Civilizations 2: Dread Lords. Обе были встречены с распростертыми объятиями, после чего…|Игромания...

17 03 2024 5:49:41

Софтверный набор

Гвоздь номераXfire 1.62 Разработчик: XfireЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.xfire.comXfire — это пpaктически полная копия системы Xbox Live, но только для компьютеров. Судите сами. Во-первых, здесь та же самая система…|Игромания...

16 03 2024 21:19:49

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade Redemption"

...Чаши весов Добра и Зла склонялись то в одну, то в другую сторону. На поле брани отборные войска крестоносцев вторые сутки безуспешно пытались одолеть превосходящие орды противника. На стороне врага бились не только люди. Сказать по правде, челов...

15 03 2024 21:32:43

Руководство и прохождение по "Противостояние III. Война продолжается"

- Рядовой Иванов, возьмите лом и подметите плац! - А может я лучше возьму веник, так быстрее будет... - Мне не нужно быстрее. Мне нужно, чтобы ты задолбался. Игра Фотография на память. Итак, мы получили адд-он к замечательной...

14 03 2024 2:43:33

Warhammer Online: Age of Reckoning

Начиная с Warhammer Online сайт «Игромания.ру» меняет свой подход к рецензированию онлайн-игр: вслед за «стартовой» рецензией с первыми впечатлениями мы будем регулярно публиковать мини-обзоры, рассказывающие, как изменилась MMORPG, стала ли она лучше...

13 03 2024 4:24:57

Руководство и прохождение по "Ацтеки: Проклятие Золотого Города"

“Каждый гражданин имеет право раскрыть заговор против Императора” Ацтекская Конституция Курица – не птица, Болгари – не заграница, “Ацтек” – не квест. Это “пошаговый клик” с большим количеством справочной информации. И не надо сравнивать с Grim Fandan...

12 03 2024 16:42:38

Psi Ops

Самый первый пси-навык, телекинез, используется в игре чаще всего. Его действие, по сути, аналогично возможностям усовершенствованной гравипушки из Half-Life 2...

11 03 2024 5:30:38

Vessel

Портрет Акрайта, главного героя платформера Vessel, имеет много общих черт с образом незабвенного доктора Эммета Брауна из фильма «Назад в будущее». Оба рассеяны, холосты и энергичны. У обоих на счету Изобретение века. Машина времени?…|Игромания...

10 03 2024 3:55:32

Hatoful Boyfriend

Близкие по духу Save the Date! Katawa Shoujo ***ogue: A Hate Story Holiday Star Х. Шмидт, Р. Пролл, «Гoлyби. 300 пород для выставок и разведения» «Мне нравится, как тут прописаны хаpaктеры, — говорит С.,…|Игромания...

09 03 2024 4:39:41

Command & Conquer 3: Kane’s Wrath

к главной проблеме Kane’s Wrath — сюжету. Степень разочарования аддоном напрямую зависит от того, ждали ли вы просветления в этом плане по сравнению с C&C 3 или нет. Когда ЕА анонсировали дополнение, действие которого развернется в трех ра...

08 03 2024 11:19:28

10 самых трогательных концовок в играх. От Silent Hill 2 и Mafia до Metal Gear Solid 3 и Fallout

Считается, что суровые бородатые мужики не плачут. Ну, разве что над концовкой второго «Терминатора». Но и в мире видеоигр хватает финалов, которые выдавят слезу даже из булыжника. В конце концов, все мы люди: когда ты прожил со…|Игромания...

07 03 2024 2:44:59

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Gears Tactics, Cloudpunk, SnowRunner, Iratus: Lord of the Dead, Sakura Wars, Streets of Rage 4

Привет! С вами Игромания, и вы читаете постоянную рубрику «Во что поиграть на этой неделе». В этом выпуске: пошаговая стратегия Gears Tactics пытается быть непохожей на XCOM, и у неё это отлично получается; озверевшие от…|Игромания...

06 03 2024 15:20:57

Supreme Commander

...все-таки получилась уникальная стратегия. Он создал очень простую внешне игру, попросту наплевав на модные ныне тенденции. Юниты рождаются не сквадами, а выкатываются из ангаров, по старинке, строго поштучно. Пехота не умеет прижиматься к стенам и зале...

05 03 2024 17:42:26

Обзор «World of Warcraft: Битва за Азерот». Когда бить больше некого бьём друг друга

В конце «Легиона», последнего дополнения World of Warсraft, мы побеждаем Саргераса и отправляем в «вечное» заточение. Когда он перешёл на сторону зла, как раз и появились Скверна и демоны, а потом…|Игромания...

04 03 2024 19:24:41

Как разработчики игроков обманывали. Не «Киберпанком» единым

В эпоху цифровой дистрибуции и сопутствующих ей предзаказов обеспечить хорошие продажи игре стало ещё проще: если потрудиться над пиаром, деньги с игроков можно начать собирать уже до релиза. И здесь маркетинговый отдел CD Projekt RED превзошёл все…|Игромания...

03 03 2024 20:18:27

CSI 4: Hard Evidence

CSI: Crime Scene Investigation (в русском переводе «CSI: Место преступления», показывают сериал по каналу ДТВ) — популярные ТВ-зарисовки из жизни криминалистов — вот уже который раз довольно успешно переезжают на мониторы в виде ин...

02 03 2024 5:11:12

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

  &nbspBattle.net-оператор Blizzard недавно удалил со своих серверов более 350.000 игровых аккаунтов. Больше всего пострадали Starcraft: Brood War (276.000) и Diablo II (86.000). Учетных записей Warcraft III удалено…|Игромания...

01 03 2024 6:40:59

Lead and Gold: Gangs of the Wild West

В последние годы все привыкли жаловаться, что, мол, игровых вестернов выходит мало, забывая о том, что основа любого хорошего экшена — интересная стрельба — в игре про Дикий Запад по умолчанию получается так себе. У пистолетов того…|Игромания...

29 02 2024 14:38:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::