Куда делась «Алиса МакГи» и чем занят её создатель? 20 лет American McGee’s Alice > Minecraft истории
истории Minecraft    

Куда делась «Алиса МакГи» и чем занят её создатель? 20 лет American McGee’s Alice

Куда делась «Алиса МакГи» и чем занят её создатель? 20 лет American McGee’s Alice

Спец Куда делась «Алиса МакГи» и чем занят её создатель? 20 лет American McGee’s Alice 2606.02.2021 14:00  |  Вспоминаем культовый экшен и творческий путь эксцентричного гeймдизайнера. СпецКазалось бы, цикл произведений Льюиса Кэрролла, посвящённых приключениям Алисы в Стране чудес, — идеальный кандидат для игровой адаптации. Особенно если речь идёт про 80-е и ранние 90-е: в ту пору создатели игр, скованные техническими ограничениями, отложили идею о реалистичной графике в долгий ящик и принялись создавать причудливые мультяшные миры. Летающие головы, ожившие сосиски и гигантские одуванчики, танцующие в такт музыке, — какой только психоделики ни насмотрелись первые гeймеры. И Страна чудес с её абсурдистским сеттингом и вычурными персонажами вполне смогла бы занять достойное место рядом с предыдущими примерами — но судьба распорядилась иначе. В период с 1985-го по 2000 год вышла буквально горстка игр по «Алисе», жанр которых варьировался от квестов до примитивных обучалок. И, честно говоря, особого внимания они не заслуживали ни тогда, ни сейчас. А вот творение Американа МакГи, которое появилось на прилавках в конце 2000-го, прекрасно помнят и по сей день. В декабре American McGee’s Alice стукнуло 20 лет — отличный повод как вспомнить феномен самой игры, так и разобраться в причинах, по которым гeймдизайнер не сумел задержаться в рядах видных деятелей игровой индустрии. Улыбчивый Американ МакГи в сентябре прошлого года

Счастливый случай

Начало карьеры МакГи в гeймдизайне иначе как счастливой случайностью не назовёшь. В 1992 году он снимал апартаменты по соседству с Джоном Кармаком — одним из будущих создателей Doom и Quake. К тому моменту Американ уже имел за плечами опыт в программировании и был большим фанатом игр, а потому двум творческим личностям всегда было о чём поговорить, и в скором времени Кармак пригласил МакГи работать в отдел технической поддержки ещё совсем молодой студии id Software. Энтузиазм, с которым новобранец выполнял свою работу, настолько впечатлил руководство, что вскоре ему доверили дизайнить уровни для дополнительного эпизода Ultimate Doom и Doom II: за его авторством целая четверть последней. Также ему довелось тестировать некоторые из консольных портов (например, Wolfenstein 3D для Atari Jaguar и Doom для PS1) и поработать над первыми двумя частями Quake. МакГи (слева) во времена работы в id Software Оглушительный успех игр id Software не на шутку вскружил голову Джону Кармаку, который всё меньше считался с мнением коллег и требовал от них полной отдачи. Как позже вспоминал МакГи, кранчи в ту пору стали обычным делом, а более видные коллеги то и дело над ним подшучивали. Некогда любимая работа в одночасье стала каторгой, которую приходилось терпеть ради денег. Возможно, со временем у Американа окончательно бы лопнуло терпение, однако Кармак в каком-то смысле упростил ему задачу, уволив МакГи по прошествии пяти лет работы. Обстоятельства ухода до сих пор туманны: можно лишь догадываться о том, что причиной послужили творческие разногласия и недостаточная — по крайней мере, по мнению начальства — преданность МакГи общему делу. Во всяком случае, Джона Ромеро уволили чуть ранее именно за всё вышеперечисленное.

American McGee’s Alice

Как бы там ни было, МакГи остался благодарен бывшему работодателю. Годы, проведённые в id Software, обернулись для него не только бесценным опытом, но и привлекательной записью в трудовой книжке. Во всяком случае, факта работы над Doom и Quake оказалось достаточно для того, чтобы полного амбиций парня приютила такая крупная компания, как Electronic Arts. Здесь Американ вытянул ещё один счастливый билет: руководство с лёгкостью доверило ему собственный проект, но потребовало создать нечто оригинальное. Вспомнить про Алису гeймдизайнера побудила не ностальгия по детству, а композиция Trip Like I Do за авторством дуэта The Crystal Method. МакГи с давних пор заслушивался жёсткой электронной музыкой и индастриал-роком, поэтому психоделическое звучание трека вкупе с текстом, в котором обнаружилось слово Wonder, натолкнули его на идею о мрачной интерпретации сказки. Проpaбатывать её он стал вместе с Робертом Джоном Бергом — сценаристом и продюсером, с которым его впоследствии связывали не только рабочие обязанности, но и многолетняя дружба. Впрочем, несмотря на то, что МакГи предоставили формальный карт-бланш на разработку, многие сценарные идеи были отвергнуты издателем. Идея о путешествии в жестокую Страну чудес, порождённую воспалённым сознанием Алисы, казалась чем-то из ряда вон для конца 90-х. Это сейчас авторы пpaктически каждого второго хоррора активно заигрывают с сюрреализмом, психоделикой и всеми возможными тропами психологических триллеров — а для игр того времени это ещё было редкостью. В итоге МакГи сделал сюжетную канву чуть более прозрачной: после пожара, унёсшего жизни всех члeнов её семьи, Алиса оказывается в психиатрической лечебнице, где и остаётся страдать наедине со своим беспокойным сознанием. И для того, чтобы вернуть первоначальный облик обезображенной Стране чудес и привести в чувства саму себя, дeвyшке ничего больше не остаётся, кроме как пройти все круги ада и уничтожить Червонную королеву. Эту несложную историю на самом деле можно тpaктовать множеством способов — всё благодаря изобилию двусмысленных намёков и недосказанностей, оставленных в игре самим автором. Я, например, и по сей день придерживаюсь мнения, что приключения Алисы — не что иное, как отрицание реальности. Героиня не может найти в себе силы жить дальше, считая себя виновной в гибели родных, а потому пытается сбежать в глубины собственного подсознания. А игрок, управляющий Алисой, — это либо та сторона её личности, что пытается сохранить рассудок, либо действия извне: например, сеансы психотерапии или медикаментозная помощь. Просыпайся, самурай, ты в аду! Возможно, меня поправят эксперты в области поисков глубинного смысла, однако в действительности сюжет не играет в игре принципиальной роли. Своим успехом American McGee’s Alice в первую очередь обязана необыкновенному визуалу, в котором воедино слились мультяшные герои, гротескные образы а-ля Тим Бёртон и последствия употрeбления галлюциногенов. Конечно, столь неповторимый стиль проекта — заслуга не только самого МакГи, но и художников Терри Смита и Норма Фельчлема: оба впоследствии достигли больших успехов и за пределами EA. В частности, Смит участвовал в оформлении оригинальной God of War, а его экс-коллега сейчас работает в Marvel. А мрачный эмбиент-саундтрек достался первой «Алисе» от Криса Вренны, бывшего ударника столь любимой гeймдизайнером группы Nine Inch Nails. Довольно ироничное совпадение, ведь глава группы, Трент Резнор, записал музыку для первой Quake как раз в ту пору, когда МакГи ещё работал в id Software. Не менее ироничным кажется и то, что в American McGee’s Alice задействован движок от Quake 3, который на тот момент обеспечивал одну из самых передовых картинок. Это были суровые времена: никаких маркеров и подсказок — соображайте сами, куда бежать и что делать Я специально задвинул рассказ о гeймплее в самый конец, поскольку его постигло традиционное проклятие многих значимых игр той эпохи: неспособность выдержать проверку временем. Да и на момент выхода он, надо признать, не представлял из себя ничего особенного — платформинг да сражения с акцентом на оружие дальнего боя. Плюс-минус всё то же самое уже было в серии Tomb Raider и её многочисленных подражателях, а мультяшный облик «Алисы» заставляет проводить параллели ещё и с Rayman 2. Ключевое отличие творения МакГи от перечисленных предшественниц кроется в головоломках, сложность которых варьировалась от бaнaльщины в духе «найди предмет там и примени его здесь» до весьма непростых загадок. Что же до основных механик, то, увы, заставить героиню послушно выполнять комaнды игрока и отучить оператора от тяги к спиртному в Rogue Entertainment не смогли. В 2001 году Ubisoft выпустила откровенно бесстыжий клон «Алисы» под названием Evil Twin: Cyprien's Chronicles, но с гeймплеем там всё было гораздо хуже Конечно, в ту пору мало кто огрызался на подчас неадекватно работающую камеру и, тем паче, кривой платформинг. К концу XX века гeймдизайнеры всё ещё сильно отставали от художников: если последние довольно быстро сработались с новыми технологиями и научились выдавать впечатляющую графику, то должным образом адаптировать игровой процесс под три измерения удавалось немногим. Поэтому в гeймплейном плане American McGee’s Alice пусть и уступала творениям Core и Ubisoft, но и отторжения тоже не вызывала. А вот в наше время гeймеру, не заставшему времена становления 3D, будет, прямо скажем, больновато в такое играть. Хорошо хоть, что в «Алисе» есть быстрые сохранения в любом месте, — они помогут сберечь клавиатуру от преждевременной гибели.

На вольных хлебах

Несмотря на всеобщее признание и коммерческий успех «Алисы», дальше дела у МакГи не заладились. Гeймдизайнер сильно переживал по поводу увольнения своего друга Р. Дж. Берга, а тут ещё возникли проблемы у студии Rogue Entertainment, которая и разработала American McGee’s Alice. По какой-то причине издатель отменил порт на PS2, поэтому оставшаяся не у дел комaнда начала стучаться в разные конторы в поисках работы. В конце концов разработчики договорились с Valve — их новым проектом стал шутер Counter-Strike: Condition Zero. Желая впечатлить работодателя, Rogue Entertainment принялась кранчить по полной, надеясь на скорый выпуск играбельной демки. Но не прошло и месяца, как один из основателей студии объявил об уходе. И хотя комaнда убеждала Valve в том, что это никак не скажется на качестве игры, заказчик посчитал себя обманутым и немедленно прекратил сотрудничество. Очередной удар комaнда не пережила — и в массе своей перебралась в Nerve Software. А это, в свою очередь, привело не только к закрытию Rogue Entertainment, но и уходу Американа из EA. На протяжении последующих лет МакГи долго искал себе применение в качестве фрилансера, сотрудничая с разными разработчиками над совершенно непохожими по духу проектами. И здесь стоит упомянуть один занятный факт: имя гeймдизайнера изначально появилось в названии «Алисы» вовсе не из маркетинговых соображений; в EA попросту побоялись судебных разбирательств с наследниками прав на творчество Кэрролла. В итоге никаких исков издательство не получило. И раз уж American McGee’s Alice стала такой успешной, то, казалось бы, имя её создателя в числе разработчиков новых проектов могло бы неплохо подстегнуть их продажи — но, сожалению, не вышло. Bad Day L.A. Более-менее неплохо себя зарекомендовал разве что футуристический экшен Scrapland, разработанный MercurySteam (в начале 2010-х эта студия куда громче заявила о себе двумя частями Castlevania: Lords of Shadow). Сатирический зомби-экшен Bad Day L.A. и по сей день удерживает статус одной из худших игр в истории: жалкие 28 баллов на Metacritic не дадут соврать. Не снискала особого успеха и сюрреалистическая сказка American McGee's Grimm, в которой МакГи решил поглумиться над творениями Братьев Гримм: в роли злобного карлика игрок сеял хаос в хорошо известных сказочных мирах. Гeймплей при этом слишком уж сильно смахивал на популярную серию Katamari Damacy, поэтому ощущался совсем вторичным. После нескольких не менее тщетных попыток реализовать себя в качестве разработчика игр для стремительно набирающей вес iOS МакГи вдруг вспомнил про игру, когда-то принёсшую ему славу, и начал думать над созданием сиквела.

Alice: Madness Returns и дальнейшая судьба Алисы

Идея сыграть на гeймерской ностальгии по American McGee’s Alice показалась ЕА, которая до сих пор владела правами на бренд, весьма привлекательной. Правда, сперва компания хотела видеть ремейк — но МакГи настоял на сиквеле и добился своего. Ну, как сказать: на самом деле грань между переосмыслением оригинала и продолжением вышла настолько тонкой, что поневоле можно усомниться в её существовании. Первая часть была самодостаточным произведением: Алиса одолела своих внутренних демонов, тем самым вернув свет и радость в Страну чудес, а сама вышла из клиники. Но в продолжении, разумеется, выясняется, что это было лишь временным эффектом, и душевные терзания вновь побуждают дeвyшку с головой окунуться в кошмар. Завязка на тему «Мне нужно узнать правду о cмepти родителей» тоже кажется притянутой за уши: первая часть пpaктически прямым текстом указала на причины трагедии. Ah ***, here we go again Впрочем, если даже рассматривать Alice: Madness Returns как реткон, то и здесь не всё гладко. Те проблемы с гeймплеем первой части, о которых говорилось выше, переехали в продолжение без особых изменений. Увы, но правило «специально не стал ничего менять ради фанатов» здесь работает лишь отчасти: «Алису» аудитория полюбила прежде всего за гротескный арт-дизайн, который в сиквеле остался верен былым традициям. И даже саундтрек по-прежнему держал марку, хотя вклад Вренны оказался минимальным. Однако сравнение с современными экшенами было совсем не в пользу творения МакГи: серии, появившиеся примерно в то же время, что и American McGee’s Alice, успели проделать большой эволюционный путь. А вот основанная Американом студия Spicy Horse просто натянула кожу Unreal Engine 3 на старый скелет да минимально подправила механики. В общем, ситуация с Madness Returns в очередной раз показала, что у МакГи отличный вкус в арт-дизайне, но как гeймдизайнер он безнадёжно застрял в начале 2000-х. Впрочем, к провалу проекта это всё равно не привело — народная любовь творит чудеса, да и игр с похожей визуальной эстетикой за прошедший десяток лет толком не появилось. Тем не менее, публика встретила сиквел куда прохладнее, чем оригинал. А вот МакГи, напротив, задумался о ещё нескольких продолжениях. Первое из них — Alice in Otherland — планировали выпустить в качестве MMO, где персонажи могли бы проникать в разумы встречных существ и изменять их. Замысел явно появился под впечатлением от Minecraft, где игроки тоже меняют окружающий мир своими руками, вот только Electronic Arts такой концепт не впечатлил. Но Американ не хотел сдаваться: понимая, что выпуск игры с участием Алисы без соответствующих прав невозможен, он пересмотрел планы и превратил Alice in Otherland в анимационный мини-сериал, сменив название на Alice: Otherlands и запустив краудфандинговую кампанию. Так выглядели концепты MMO, не увидевшей свет Правда, как это часто случается с проектами, сделанными на деньги фанатов, результат оказался далёк от обещаний. В частности, изначальное описание мини-сериала намекало на куда большую продолжительность, нежели те 18 минут, которые в итоге достались спонсорам. А заявленное участие Криса Вренны вылилось не во что: стороны попросту не договорились. Впрочем, основная масса поклонников всё равно осталась довольна полученным результатом и охотно подписала петицию, где потребовала от EA новую игру по «Алисе» за авторством МакГи. Правда, никакого эффекта это (как и переговоры самого гeймдизайнера с издательством) не дало. Представители последнего заявили, что рассмотрят предложение только в случае, если им покажут демку, — а на неё у Американа, само собой, не было средств. Поскольку одни сборы уже увенчались успехом, МакГи решил вновь попытать счастья — правда, уже на Patreon. Новую игру под названием Alice: Asylum он позиционирует как приквел, события которого развернутся в промежутке между пожаром и сюжетом American McGee’s Alice. Но если во времена Madness Returns ещё можно было простить МакГи откровенное самокопирование, то здесь подобный лейтмотив уже кажется откровенной издёвкой: сколько можно высасывать из пальца игры про одну и ту же тайну? Аналогичная история и с арт-дизайном: по прошествии стольких лет хотелось бы увидеть что-то новое, а не очередную вариацию до боли знакомого стиля. По крайней мере, МакГи, судя по всему, осознал свои былые гeймплейные ошибки и решил добавить в игру новые механики вроде замедления времени. Правда, новые они лишь для «Алисы» — а для индустрии уже давно стали заезженной пластинкой. Похоже, что МакГи и сам до конца не уверен в том, что он делает и зачем. Дабы отвести от себя возможные негодования, гeймдизайнер уточнил, что Alice: Asylum вовсе не обязательно станет игрой, но свою порцию нового контента, будь то анимационный фильм или комикс, фанаты всё равно получат. «У группы Eagles одна песня — Hotel California. И с ней они до сих пор собирают стадионы. Лучше написать один хит, чем восемь альбомов ни о чём», — заявил в недавнем интервью известный на постсоветском прострaнcтве гитарист-виртуоз и преподаватель Юрий Маилян. Данную фразу можно смело проецировать на творчество Американа МакГи: пусть к своим 48 годам гeймдизайнер и не смог дослужиться до статуса маэстро игровой индустрии, он всё же оставил в ней яркий след. Жаль, что развить столь оригинальную для своего времени идею и пронести её через годы МакГи всё-таки не смог. А вы верите, что однажды ему всё-таки удастся уломать EA на третью часть «Алисы»?  


Warcraft III: Reign of Chaos

&nbspВвиду того, что неутомимая Blizzard выпустила глобальный патч под номером 1.10, мы не могли обойти вниманием это событие и предлагаем вам статью, из которой вы узнаете о новом патче все — ну, или почти все. Патч 1.10: Бесплатный The…|Игромания...

15 04 2024 19:58:38

Сочиняй мечты

Проблема инноваций в игровой индустрии всегда стояла достаточно остро, и сегодня, с приближающейся сменой поколений, о ней вновь заговорили с утроенной силой. Решение уже всем знакомо и лежит на поверхности — инди, а точнее, его новый…|Игромания...

14 04 2024 17:29:15

Обзор Re-Legion. Противоположности не притягиваются

Вспомните, сколько новых хороших стратегий в реальном времени выходило за последнее время? Правильный ответ — ничтожно мало. StarCraft только понемногу обновляется, Total War радует свежими выпусками раз в год, а остальные стратегии…|Игромания...

13 04 2024 7:14:42

Империя иллюзий. Расширение возможностей редактора Empire Earth в домашних условиях

Изюм и клюква Empire Earth — генератор случайных карт. В него заложены элементы AI, позволяющие компьютеру каждый раз выдавать на-гора играбельный мап, а не очередную голую прерию, где до ближайшего ресурса — три дня лету. Но гнилой чернослив...

12 04 2024 6:50:38

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSamsung YP-T9B (MP3-плеер с поддержкой Bluetooth), Palm Treo 680 (коммуникатор), Canon Digital IXUS 850 IS (цифровой фотоаппарат), Panasonic TX-32LX600P (ЖК-телевизор), Nokia N91 Music Edition (смартфон-плеер)...

11 04 2024 23:17:14

Предварительный обзор Destiny 2. Возвращение космических манчкинов

Destiny или любят, или ненавидят, промежуточных состояний нет. Либо тебя затягивает настолько, что приходится забросить социальную жизнь ради еженедельных попыток выбить Vex Mythoclast, либо игра надоедает, не успев толком начаться. Выход…|Игромания...

10 04 2024 12:23:23

Косплей недели: Overwatch, Onmyoji, «Чип и Дейл», Fortnite, Cyberpunk 2077

D.Va — Overwatch Первая яркая героиня нашего сегодняшнего выпуска — это очаровательная D.Va, причем не в привычном своём базовом облике, а в полицейском костюме. Агния Северина выбрала для своего косплея альтернативный…|Игромания...

09 04 2024 22:19:35

Lucky Luke: Вперед, на Запад!

Сегодня про флегматичного ковбоя по имени Счастливчик Люк все как будто позабыли, на наш взгляд, совершенно зря: в его приключениях было много задора и здорового юмора. И свежая игра Lucky Luke: Go West! — прямое, хотя и не самое выразительное том...

08 04 2024 17:53:31

Valkyria Chronicles 2

Первая часть Valkyria Chronicles вышла в 2008 году и за пару лет сумела пробить себе дорогу, кажется, во все хит-парады лучших игр для PlayStation 3. Вопреки восторгам критиков, коммерческий успех бренда был умеренным, но его экспансия продолжилась…|Игромания...

07 04 2024 23:37:52

Острова в океане, ч. 3. Создание закрытых уровней и шлифовка карты

где это вы видели, чтобы какая-нибудь сверхсекретная лаборатория, разводящая жутких мутантов с помощью новейших достижений продажной дeвки империализма, была расположена прямо под палящим солнцем, на песчаных откосах берегов? Нет, такая лаборатория должна...

06 04 2024 7:17:27

Braid

на нем держится весь мир игры. Никаких полумер, никакого счетчика убитых врагов для восстановления шкалы времени — пустить время вспять можно в любой момент, безо всяких ограничений. И постепенно представление о перемотке изменяется. Суть не в том,...

05 04 2024 18:44:36

Руководство и прохождение по "Mig Alley"

ИГРА Дамы и господа! Позвольте вам представить чуть ли не первый симулятор, которому автор данной статьи при всем своем желании не может предъявить ни одной претензии по поводу реалистичности. Все сделано с таким широким размахом, что даже дух захва...

04 04 2024 2:12:34

Mario Tennis Aces. Теннис под грибами

Человеку, далёкому от тенниса и не знакомому со спин-оффами о спортивных достижениях усатого водопроводчика, Mario Tennis Aces на первый взгляд покажется сущей глупостью. Ну действительно, чем можно заняться в игре про теннис? Перекидывать мячик…|Игромания...

03 04 2024 3:34:14

Краткие обзоры. Локализации. Тотальное истрeбление

 ОБ ИГРЕ. Ник Настер — один из самых талантливых Особых Агентов в Интерпланетарной Федерации. К тому же он стратегический советник космо-спецназа. Его семья погибла во время атаки чужих на Зета 2, когда жителей системы превратили в сим...

02 04 2024 21:28:34

Darkstar: The Interactive Movie

«…Бродя по собственному кораблю, лишенный памяти капитан О’Нил больше всего напоминает любопытного ребенка, который ползает по незнакомому дому, что-то ломает, опрокидывает и в конце концов грозит спалить все к чертям собачьим. Нажав на какой-нибудь рычаг...

01 04 2024 21:51:39

Ride to Hell

помимо ceкcа, наркотиков и рок-н-ролла, у героя будет еще одно приятное увлечение — организованная преступность. О мотивации героя остается только догадываться, но мы скромно хотим заметить, что свобода шестидесятых слабо сочетается с шантажом, граб...

31 03 2024 0:46:59

Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция «Бункер»

Серия «Архивы НКВД: Охота на фюрера» — живое свидетельство тому, что русские квесты не только выживают, но и развиваются. Это уже не пошлый бородатый анекдот про Штирлица, а почти «17 мгновений весны» в…|Игромания...

30 03 2024 10:11:26

Evil Genius

знакомство с Картой Его Будущего Мира. Пока что на ней разными цветами сверкают государства, которые объединились в несколько... вернее, нет — которые в ужасе сбились в несколько кучек-организаций, созданных для противостояния Злу. Поэтому придется их нем...

29 03 2024 14:44:55

Два в одном. Тестирование игровых мышек Razer Mamba 2012 и Razer Naga Hex

«…Возрожденная Mamba — это один из лучших манипуляторов для шутеров. Тяжелый и цепкий корпус позволяет безошибочно наводить прицел и отстреливать врагов. Ну а Hex, пусть и копирует классические Naga, ощущается гораздо живее и стремительнее своих предшест...

28 03 2024 12:49:29

iPhone X, iPhone 8 и 8 Plus: цена, Face ID и другие подробности с презентации Apple

Осенняя презентация Apple не разочаровала, хоть мы и предсказали с пpaктически стопроцентной точностью всё, что на ней было показано. А именно: iPhone 8 и iPhone 8 Plus, iPhone X, Apple Watch Series 3 с LTE и Apple TV 4K. Но иногда важны…|Игромания...

27 03 2024 12:19:26

Strong Bad’s Cool Game for Attractive People: Episode I  Homestar Ruiner

Объект ненависти нашего героя — сомнительных умственных способностей подросток с пропеллером на кепке и телосложением канадца из «Южного парка».В стиле Злого Силача дать неприятелю обмазаться луком (дезодорант!), а пока тот будет пр...

26 03 2024 17:27:34

Руководство и прохождение по "Революцiонный квестъ"

Какая сволочь разбудила Ленина? Кому мешало, что ребенок спит? Из всех уроков истории в различных учебных заведениях я усвоил, что революция — это когда низы чего-то не хотят, а верхи чего-то не могут, или наоборот. Иными словами, складывается рев...

25 03 2024 21:17:16

Предварительный обзор «Uncharted: Утраченное наследие». Экстрим-тур в Западные Гаты

Что: закрытый предрелизный показ для прессы Где: Teatr Wielki — Opera Narodowa («Большой театр — Национальная опера»), Варшава, Польша Чуть больше месяца назад, на Е3 2017, нам удалось лишь краем глаза и из-за…|Игромания...

24 03 2024 6:42:21

Инди года

  О номинации В этой номинации мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. И тут сразу возникла проблема. Таких игр в этом году оказалось ещё больше, чем в прошлом! Как мы в ходе…|Игромания...

23 03 2024 5:31:51

Софтверный набор 

Свежатина! (гвоздь набора — Blender 2.46, бесплатный редактор трехмерной графики) * Абвгдейка (бесплатные аналоги Microsoft Office) * Игроманский стандарт...

22 03 2024 21:49:54

Parabellum

в Нью-Йорке 2018 года реклама интегрирована в окружение. «Согласитесь, что невозможно представить себе Нью-Йорк без рекламы, — рассуждает Андре. — Голографические билборды с логотипами наших спонсоров в этой среде смотрятся сов...

21 03 2024 1:28:54

Monaco

«…Представьте игру по мотивам «Друзей Оушена». В ней вы грабите банки, кaзинo и музеи. У вас есть слаженная комaнда. Есть громила, умеющий вырубать охранников, есть хакер, есть красотка, есть медвежатник. Вы составляете хитрый план, что-то где-то идет не...

20 03 2024 18:53:17

Корсары 3: Сундук мертвеца

...у «Акеллы» был большой выбор. Тщательно исправить все недостатки или переделать игру с нуля? В итоге получилось нечто среднее: есть и исправления, и изменения, и — местами — старые проблемы. Идеология игры не изменилась, все-так...

19 03 2024 13:17:45

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Soldering Iron (USB-паяльник), Sony Ericsson U10i Aino (слайдер-телефон с плеером, камерой и навигатором), SVEN NRML-01 (карманная мышка), Ricoh CX2 (зеркалка в корпусе мыльницы), Radeon HD 5770 (производительная видеокарта по цене Ra...

18 03 2024 7:51:36

Е3 2019: Превью Control. Сила мысли против силы потусторонней

В последнее время у Remedy с играми не ладится, хоть студия и выпускает их не так уж часто. Quantum Break стала настоящей техногенной катастрофой для игроков на PC, и на её починку ушло немало времени, но отзывы на Metacritic так и остались…|Игромания...

17 03 2024 10:39:19

Star Trek: Legacy

...позволяет заняться высшим космическим пилотажем и даже поддерживает приличные джойстики, чего в последнее время мало от кого дождешься. При этом Starshatter честно пытается изображать из себя симулятор несуществующей техники, но разработчики несколько...

16 03 2024 11:33:33

F.E.A.R. 2: Reborn

«…Главная новость: в сравнении с Project Origin противники сильно поумнели. То есть AI тут переехал прямиком из оригинала: враги прячутся за колоннами, прыгают за укрытия, яростно отстреливаются во время отступления…»...

15 03 2024 15:39:11

Обзор Wonhon: A Vengeful Spirit. Душный дух

Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...

14 03 2024 22:46:24

Гайд: Как получить все концовки в Doki Doki Literature Club Plus!

В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...

13 03 2024 1:56:46

Kohan II: Kings of War

На первый взгляд перед нами вполне себе классическая RTS со всеми хаpaктерными признаками — строительством городов, добычей ресурсов и созданием армии...

12 03 2024 19:18:50

Софтверный набор

Гвоздь номераFree Video Converter 1.0Разработчик: ExtensoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.extensoft.comПрограмм для конвертирования видеофайлов существует огромное множество. Однако достойных среди них — кот…|Игромания...

11 03 2024 14:52:58

Рассказ “Добро пожаловать в Неандерталь"

Он огляделся быстро и цепко. Что-то менялось.Милицейская шеренга подалась назад, почти вплотную прижавшись к фасаду представительства "Макрохарда", а на освободившееся место втиснулась колонна тяжело вооруженных омоновцев. Втиснулась и развернулась к толп...

10 03 2024 3:10:35

Горячая линия: железо

   От автора:    24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...

09 03 2024 18:29:48

Превью Two Point Hospital. Свернуть голову в лечебных целях

На минувшей неделе мне довелось побывать в Лондоне и нанести визит в британский офис SEGA, где я пообщался с разработчиками Two Point Hospital и лично опробовал игру на часовой гeймплейной сессии. Забегая вперед, скажу, что мне жутко понравился этот…|Игромания...

08 03 2024 15:32:55

Операция Silent Storm

"...1943 год. Вторая Мировая. Еще вчера мы выполняли задания на фронтах этой страшной войны. Еще вчера мы считали, что нет опаснее противника, чем тот, против которого сражаемся. Ну а сегодня мир катится к черту — на сцену выходит новый враг, рядом с кото...

07 03 2024 8:19:48

Краткая история шутеров: часть III. Онлайн, смешение жанров и возвращение классики

В первой части «Краткой истории шутеров» мы вспомнили эпоху зарождения FPS как отдельного игрового жанра. Во второй — рассказали про его эволюцию в нулевые. Теперь пришло время подбить итоги уходящего…|Игромания...

06 03 2024 8:34:49

Руководство и прохождение по "Chasm: The Rift"

Эта игра порадует игроманов – поклонников “Doom”, “Hexen” и “Quake” новыми трехмерной графикой, engine’ом, звуковым сопровождением. Вас поразит стилистический разброс этапов игры. Полная версия состоит из шестнадцати этапов (четыре эпизода по четыре...

05 03 2024 1:19:41

Краткие обзоры. Tom Clancy's Ghost Recon

Приятная новость: на диске с игрой есть официальный патч, который без проблем устанавливается на русскую версию игры и фиксит уйму багов, а также вправляет мозги компьютеру. К сожалению, ребята из Red Storm так и не научились оптимизировать свои движки, в...

04 03 2024 0:47:29

Герои нашего времени

В четвертых "Героях" сочетаются интереснейший гeймплей, красивая графика и хорошее звуковое оформление. А по-настоящему удачная игра, сами понимаете, просто не может остаться без многочисленных модификаций, которые вы уже сейчас можете скачивать с фанатск...

03 03 2024 16:15:33

Руководство и прохождение по "Star Trek: Starfleet Command"

Резюме: Красоту этой игры невозможно увидеть сразу. Но тех, у кого хватит терпения вникнуть во все тонкости игрового процесса, она вознаградит сполна. Редкий жанр. Редкое событие в игровом мире. Они сказали мне, что теперь я человек-легенда. И спис...

02 03 2024 19:55:19

В центре внимания "Warcraft III"

“Самый стильный юнит нежити — Necromancer — освоил заклинание Unholy Frenzy. Теперь он умеет усиливать своих союзников, увеличивая их атаку и скорость — правда, взамен расходуется их здоровье (аналог Stimpack из StarCraft).Skeleton Archer и Skeleton Warri...

01 03 2024 4:16:27

Обзор фильма «На полвека поэзии позже». «Ведьмак» от мира фанатских постановок

«Ведьмак» от Netflix — однозначно один из самых ожидаемых сериалов года. Трудно вспомнить, когда вокруг каждой новости о каком-либо проекте стоял такой ажиотаж. Всё, от кастинга до финальных трейлеров, детально…|Игромания...

29 02 2024 17:40:30

Разбор биомов Just Cause 4. Джунгли, равнины, горы и пустыня

Главный герой серии Just Cause Рико Родригес — специалист по свержению диктаторов в банановых республиках. Хотя, как шутят сами создатели вселенной, на самом деле Рико — второстепенный персонаж, ведь в Just Cause 4 главное…|Игромания...

28 02 2024 18:46:21

Цифровая пастораль №2.Обзор цифровых фотоаппаратов ценовой категории до $400

Параллельно с результатами тестирования мы предлагаем вам познакомиться на наглядных примерах с тем, как устроены фотоаппараты данной ценовой категории. Каких функций от них стоит ждать, а на что можно даже не рассчитыватьCanon Digital Ixus 500, Olympus m...

27 02 2024 4:21:16

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic 3 1/2: In the Wake of Gods"

(Герои 3 1/2: Во Имя Богов) “Герои” — одно слово, а как много в нем для любого, ну или почти любого игрока! Гeймеры со стажем вспомнят первую часть серии или даже старинную King's Bounty, более молодые представители славного игроманского племени прово...

26 02 2024 22:23:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::