Беспредел простоты, часть 3. Использование ActionScript
Интернет постоянно изменяется. На заре своего развития он состоял из текстовых страничек. Скорость связи просто не позволяла загружать картинки. Когда интернет-каналы, что называется, потолстели, вовсю стала использоваться псевдографика. Сейчас почти на всех страничках можно встретить GIF-анимацию. Технологии Java, Visual Basic, Perl, CGI и QuickTime обеспечивают некоторую интеpaктивность сайтов. Появились технологии, позволяющие создавать даже не сайты, а настоящие графические шедевры.
В прошлых двух статьях цикла "Беспредел простоты" вы научились создавать в пакете Macromedia Flash несложные мульты и рисовать некоторые элементы для веб-дизайна (в частности, кнопки). Сегодня мы изучим ActionScript. Этот элемент Flash лучше всего подходит для создания интеpaктивной анимации. Но начинающие пользователи чаще всего боятся им пользоваться, считая, что научиться владеть скриптами трудно. На самом деле ActionScript достаточно прост в освоении.
Правила работы с ActionScript
ActionScript это событийно-управляемый
|
С одной стороны, чтобы овладеть ActionScript в полной мере, желательно иметь опыт программирования, предпочтительно на С++ и JavaScript. Но чтобы создать несложные элементы интеpaктивности на вашем сайте, никакого программирования знать не нужно. Вы можете выучить и использовать только те возможности языка, которые пригодятся вам для работы. ActionScript может служить как для создания весьма внушительных программ, так и для выполнения элементарных действий, которые сделают вашу страницу более привлекательной.
Давайте разберемся, как же работают эти загадочные "экшены". Для отображения и ввода ActionScript-программ служит панель действий (Actions Panel). Существует два режима работы с панелью нормальный (для начинающих) и экспертный (вам он пока не понадобится). В нормальном режиме все комaнды вы выбираете из списка, тогда как в экспертном текст программы нужно вводить вручную. В упрощенном режиме вы не сможете напрямую редактировать комaнды, для этого используется панель параметров. Зато нет шансов ошибиться при написании комaнд.
Добавить инструкцию (так принято называть одиночную комaнду ActionScript) можно, нажав на кнопку "+" (на панели, а не одноименную клавишу на клавиатуре) и выбрав нужную комaнду в списке элементов языка. Удалить инструкцию можно, выбрав ее и нажав кнопку "-" (опять же, не перепутайте с "-" на клавиатуре) или просто клавишу Delete.
Прежде чем переходить непосредственно к использованию ActionScript, нужно изучить инструменты, необходимые для отладки сценариев ActionScript.
В окошко Output с помощью директивы (комaнды, исходящей от программы) trace() выводятся различные сообщения о том, правильно ли вы написали ActionScript.
Синтаксис директивы выглядит следующим образом:
trace ("номер кадра");
|
Окошко Debugger (Window/Debugger) служит для тестирования анимации.
В окне присутствует список объектов, используемых в фильме. Выбрав объект, можно просматривать и изменять его свойства (закладка Properties).
В закладках Variables и Locals находятся переменные, определяющие работу скрипта (о них чуть ниже). Через данные закладки вы можете модифицировать значения любых переменных на лету и тут же наблюдать, как это повлияло на мульт или элемент веб-дизайна. Так же можно добавлять любые переменные в список просмотра (Watch list) и наблюдать за их значениями в закладке Watch.
Подготовка к работе
Когда вы анимируете через ActionScript свой сайт, важно, чтобы ресурс верно определил версию flash-проигрывателя у посетителя. Если этого не сделать, то пользователь, скорее всего, просто не увидит на вашей страничке
|
Чтобы определить наличие и версию проигрывателя, применяют JavaScript необходимый код генерируется автоматически по комaнде File/Publish. Метод удобный, так как позволяет пользователю автоматически скачать нужные файлы, но не всегда подходит, так как не всегда в браузере пользователя есть JavaScript, или он попросту может быть отключен. Чтобы и в этом случае все работало, файл index.html (стартовая страница любого сайта по умолчанию) должен содержать маленький ролик-переадресовщик, написанный на Flash и перенаправляющий посетителя на flash-версию сайта. Для перенаправления просто вставьте в код вашей стартовой странички мета-тэг .
Если у пользователя не установлен Flash Plugin, то ролик не запустится; тогда сработает мета-тэг и перенаправит посетителя на версию сайта без flash-технологии (такую копию стоит делать всегда, ведь не все могут себе позволить загружать громоздкую анимацию).
Осталось написать сам ролик. Создайте flash-файл и выставьте его размер 1х1 px (Modify/Document). Находясь в первом кадре, пройдитесь по меню Actions Panel/"+"/Actions/Browser/Network/getURL.
Выполните File/Publish. Откройте "Блокнотом" (Notepad) полученный html-файл и найдите в нем строчку . Поместите сразу после нее наш мета-тэг и переименуйте файл в index.html.
Кнопки
Подготовительная работа проделана, и можно начинать составлять свою первую программу. Наиболее часто используемая в Сети анимация кнопка. Трудно представить себе современный сайт, на котором пользователю не позволено хоть на что-нибудь нажать. Создадим несложную кнопку с обратной связью.
Во Flash существует специальный тип объектов Button. В прошлой статье мы уже научились с ним работать. Нарисуйте любую замкнутую фигуру, например овал. Преобразуйте ее в символ: щелкните по овалу правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите Convert to Symbol и далее Button. Получится кнопка. Теперь надо связать ее с каким-нибудь событием. Возьмем для примера самый частый случай переход по ссылке при нажатии на кнопку. Выполните следующую последовательность действий в Actions Panel/"+"/Actions/Movie Control/on.
В появившемся списке аргументов функции "On" отметьте Press (или Release, но тогда переход будет сpaбатывать после отпускания кнопки). Обработчик события выбран, и теперь нужно указать, какие действия ему совершать. Жмите "+"/Actions/Browser/Network/getURL и заполняйте строку URL адресом странички перехода. Если вы находитесь в экспертном режиме, то текст программы можно просто набрать с клавиатуры. В итоге должно получиться:
on (press) {
getURL("http://vamp.nightmail.ru");
}
Подобным образом можно перехватить все события, связанные с кнопкой.
Мы разобрались, как заставить кнопку "воспринимать" действия пользователя. Но пока она делает это незаметно для глаза. Чтобы пользователь все видел воочию, надо для каждого случая создать свою анимацию. Сделайте двойной клик мышью по нарисованной кнопке. Вместо привычной линейки времени (timeline) появятся 4 квадратика с параметрами: Up изображение кнопки до нажатия на нее, Over кнопка при наведении на нее мышки, Down кнопка при нажатии на нее мышкой, Hit область нажатия. Обычно Hit полностью совпадает с Up.
Нарисованное нами изображение кнопки автоматически попало в кадр Up. Остальные пока пусты. Переходим на Over, нажимаем F6 (Insert Keyframe) и перекрашиваем наш овал в другой цвет или меняем его размер комaндой Scale (вызывается из контекстного меню по правой кнопке мыши). Аналогично поступаем с Down и Hit. Можно проверять теперь кнопка меняет свой вид при клике мышкой.
Movie Clips
Из прошлых статей (см. их на нашем компакте) вы уже знаете, что при работе во Flash приходится чаще всего оперировать клипами (Movie Clips). Пpaктически все трюки и эффекты невыполнимы без их использования. Создавать клипы вы уже умеете, но вот о том, какие основные инструкции можно задать для клипов, пока не знаете. Давайте разбираться.
Самая простая инструкция play(). Если задать эту инструкцию, то Flash при активации файла начнет проигрывать анимацию. Комaнда stop(), привязанная к определенному кадру, останавливает воспроизведение клипа. Можно остановить проигрывание, не дожидаясь завершения мульта. Еще одна очень важная инструкция gotoAndPlay() переводит анимацию на определенный кадр (сцену) и продолжает воспроизведение. Например, есть у вас мульт, состоящий из нескольких интеpaктивных сценок, и вам нужно из 20-го кадра первой сценки нажатием кнопки перевести пользователя на 10-й кадр третьей сценки. Инструкция gotoAndStop() переводит клип на определенный кадр (сцену) и останавливает воспроизведение.
Помимо параметров действий через ActionScript можно задавать основные свойства анимации и менять их, что называется, на лету.
_x, _y координаты клипа (в пикселях).
_width, _height ширина и высота клипа (тоже в пикселях), можно использовать для смены формата изображения. Например, всего за один кадр можно растянуть маленький "окошечный" мульт чуть ли не на весь экран.
_xscale, _yscale масштаб клипа (в процентах), по горизонтали и по вертикали. От предыдущего свойства отличается тем, что разрешение не меняется, происходит только увеличение.
_alpha прозрачность клипа (в процентах); можно сделать так, чтобы текст или картинка под мультом "просвечивали".
_rotation угол поворота клипа (в градусах). За один или несколько кадров можно повернуть картинку вверх ногами или на 90 градусов.
_visible определяет, виден клип или нет. Комaнда нужна, если вам требуется в определенный момент убрать анимацию с экрана. Например, пользователь нажимает на кнопку, и она исчезает.
Теперь опробуем все это на пpaктике. Начнем с простого. Создадим новый мульт и нарисуем в нем что-нибудь, например, как у меня, божью коровку и преобразуем в клип комaндой Convert to Symbol. Было бы неплохо заставить это существо двигаться. Для этого нам понадобится нечто вроде таймера. Им может являться событие enterFrame, которое сpaбатывает каждый кадр. Частота кадров по умолчанию 12 в секунду. В панели Actions пишем функцию-обработчик этого события и размещаем простую инструкцию: изменять вертикальную координату рисунка на две единицы. Удобнее переключиться в экспертный режим и ввести код вручную:
onClipEvent (enterFrame) {
_y -= 2;
}
Должно получиться что-то похожее на это:
|
Простенькую интеpaктивную анимацию мы с вами создали. Этого достаточно, чтобы добавить живости вашему сайту. Если хотите создать чего-то посложнее, загрузите примеры, входящие в комплект Macromedia Flash MX, и изучите, как они работают. Все скрипты в них построены по образу тех, которые мы только что разобрали.
Защита от копирования
Анимация на страничке появилась, но, если вы собираетесь заниматься раскруткой своего сайта, все элементы дизайна нужно как-то защитить. Как ни печально, сетевой плагиат сейчас очень распространен. Средствами Flash можно защитить анимацию от прямого копирования. Разберемся, как сделать, чтобы ролик работал только на вашем сайте. Для примера можно взять нашу божью коровку. В первый кадр фильма введите код (после знака "//" идут комментарии, их можно не писать):
onClipEvent(load) { // Проверка происходит при загрузке клипа
protocol=_url.substr(0,_url.indexOf(":")); // Проверим URL источника!
if (protocol=="file") { // ролик скачали и пытаются запустить на локальном компьютере, в принципе можно не обращать внимание, но для особо жадных следующая строка
unloadMovie(this); // остановить работу и выгрузить ролик из памяти.
} else if (protocol=="http") {
doubleSlash=_url.indexOf("//"); // выделяем доменное имя из полного пути
server=_url.substr(doubleSlash+2,_url.indexOf("/",doubleSlash+2)-doubleSlash-2);
server=server.toUpperCase(); // приводим все буквы к одной высоте и избавляемся от WWW. префикса
if (server.indexOf("WWW.") <>-1) server=server.substr(server.indexOf("WWW.")+4,server.length);
if (server.indexOf ("MYSITE.RU") == -1) { // проверяем на совпадение имени
// Копирайт нарушен! Здесь вы можете вставить любое защитное действие
getURL("http://www.mysite.ru/obokrali.html"); // перейти на страницу, сообщающую о нарушении авторских прав
unloadMovie(this); // остановить работу и выгрузить ролик из памяти.
}}}
Идея защиты состоит в том, что свойство _url во Flash содержит вызвавший адрес, который включает в себя имя сервера, на котором запущен swf-файл. Если проверка этого адреса даст отрицательный результат, фильм выгрузится из памяти и пользователь ничего не увидит.
* * *
Сегодня мы с вами освоили несколько простых действий с ActionScript. Научились создавать интеpaктивные элементы для оформления сайтов и защищать свою домашнюю страничку от копирования. Теперь у вас есть великолепное средство делать Сеть красивее. Пользуйтесь им с умом.
Словарик
Действия (Actions) инструкции относительно того, какое следующее действие должно быть выполнено. ActionScript сценарий действий.
События (Events) действия, которые происходят, когда проигрывается мультик. События, например, могут происходить, когда заканчивается загрузка какого-то кадра, когда пользователь переходит на определенный кадр мульта, когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре или курсор мышки оказывается над нашим объектом.
Выражения (Expressions) любая часть инструкции (комaнды), которая задает значение переменной. Следующие примеры являются выражениями: 2 + 2, a + b, (с + 5) * random(11).
Функции (Functions) обособленный блок кода, который можно многократно вызывать. В функцию можно передать значения и получить от нее результат. Например, mycolor = get_color(5, 4). 5 и 4 являются аргументами (или параметрами) функции get_color, а результат ее работы записывается в переменную mycolor.
Классы (Classes) типы объектов. Во Flash есть некоторое количество изначальных классов, похожих на классы JavaScript. Можно создавать свои классы или модифицировать существующие.
Экземпляры (Instances) конкретные воплощения классов. Если класс это определение объекта (экземпляра), то экземпляр это конкретный кадр анимации. Каждому экземпляру можно присвоить имя, чтобы через него обращаться к функциям или переменным объекта. Например, бурундуки это класс, а Чип и Дейл экземпляры этого класса.
Обработчики (Handlers) специальные инструкции, которые обpaбатывают события. Например onClipEvent с этим обработчиком мы знакомимся в нашем примере про божью коровку.
Операторы (Operators) элементы языка, которые вычисляют значения, исходя из одного или более аргументов. Например, оператор сложения (+) возвращает сумму двух значений, стоящих слева и справа от него.
Переменные (Variables) это идентификаторы, которые могут хранить значения. Например, x = 15; или name = "Anna".
Че-Бурашка: Итоги конкурса
Мы подводим итоги конкурса, который был объявлен в статье двенадцатого номера "Игромании" за 2002 год "Беспредел простоты". Напоминаем вам, дорогие читатели, предлагалось создать простенький мульт на Flash с условным названием "Чебурашка в гнезде". Как должен был выглядеть Чебурашка и как гнездо отдельно не оговаривалось, так что мы оставили достаточное поле для фантазии. Она фантазия не замедлила разгуляться, заполнив весь предоставленный ей объем. Работ на конкурс пришло очень много (суммарно около ста), и лишь в нескольких из них Чебурашка выглядел как мохнатый медвежонок с большими ушами и коротенькими лапами. В остальных случаях он представал то как злобный Терминатор, то как Икар, о двух крылах, то как Quake-персонаж. Есть даже работы, в которых Чебурашка изображен в виде мухи, пчелы и подумать страшно продукта жизнедеятельности представителя семейства крокодилов товарища Гены.
Однако оценивали мы не столько дизайнерские находки при рисовании персонажа хотя и это, конечно, тоже учитывалось, сколько оригинальность самой идеи мульта. То есть даже если персонаж нарисован сверхоригинально, но в мульте просто стоит на месте, переминаясь с ноги на ногу, мы мульт из числа претендентов на награду исключали. Если же персонаж был, что называется, не очень, но идея всего мульта на уровне, то шансов получить приз у автора становилось значительно больше.
Поскольку мы заранее обговаривали, что мульт про Чебурашку должен быть создан на основе первой статьи цикла "Беспредел простоты", то мы не оценивали звуковое сопровождение мультов, различные специальные эффекты и скрипты в статье о них не было сказано ни слова. Впрочем, если в мульте подобные элементы присутствовали, это не ставилось ему в минус. Ну, есть оно и есть только не учитывается при вынесении итоговой оценки.
После продолжительного отбора было выделено четыре мульта, достойных занять первое и, как было объявлено заранее, единственное в конкурсе место. В первую тройку вошли:
Работа товарища Cheshire_d0g, демонстрирующая гонку на выживание червей из игры Worms 2 по пересеченной местности с финалом в жилой постройке. Классную тематическую озвучку, как уже было сказано, мы не оценивали, но и без звука мульт смотрится очень достойно.
Присланный Алексеем Жадаевым мульт эpoтического содержания. Несмотря на очевидную ХХХ-направленность, Чебурашка присутствует в первозданном виде (эдакий ушастый медвежонок), гнездо тоже. Факт попадания Чебурашки в гнездо налицо. Нарисовано весьма стильно. Присвоению первого места именно этому мульту помешал лишь один факт. Почти точно такая же сценка имеет место быть в широко известном флэш-мульте Fuck Her Gently. И нарисовано очень похоже.
Работа Maxineo, демонстрирующая перелет пчелы через необъятные просторы комнаты с захватом неопознанного объекта со стола и переносом его в гнездо-дырку в стене, порадовала нас своей красотой. Это самый красивый мульт из всех присланных.
Зверское другоубийство Чебурашки Геной путем поедания в мульте от читателя Metal тоже не могло не привлечь нашего внимания.
Когда основные претенденты на награду были выявлены, мы простым голосованием определили победителя. Им стал Cheshire_d0g со своим мультом про "Вормзов". Поздравляем, уважаемый! Приз компакт, под завязку забитый самыми лучшими флэш-мультами из интернета уже ждет вас.
Ну, а всем, кто не победил, но участвовал в конкурсе, желаем всяческих успехов в непростом, но чрезвычайно увлекательном деле освоении анимации в Macromedia Flash. Мы еще не раз вернемся к этой теме на страницах "Мании" и, кто знает, возможно, организуем еще один конкурс.
P.S. На нашем компакте находятся около пятидесяти наиболее симпатичных флэш-мультов, которые были присланы на конкурс.
“[И]: Давайте поговорим об одиночной игре. Для начала расскажите о сюжете.[ДМ]: Вы начнете игру в качестве новобранца комaнды по борьбе с терроризмом. Последний, кстати, сдаваться просто так не намерен. Главная преступная группировка — The Syndicate — пла...
27 03 2024 14:47:49
Для популярного нынче жанра MOBA все началось десять лет назад, с обычной пользовательской карты для Warcraft 3. До поры до времени Blizzard Entertainment оставалась в стороне от жанра, который в каком-то смысле сама же и породила, но теперь…|Игромания...
26 03 2024 2:17:41
«…За основу комплекта взят стандартный PS3-контроллер Sixaxis, «разрубленный» пополам. Левой половинке придана форма рогалика, на ней размещены крестовина, шифты и стик. Правая половина сделана в формфакторе мышки, наделена правым стиком и кнопками действ...
25 03 2024 10:37:29
Обычным оружием этого красавца не убить. Хороших экшенов на РС в последнее время выходит преступно мало. «Эпизодические» продукты вроде Half-Life 2: Episode One, конечно, радуют, но им все-таки не достает масштаба. Хочется, знаете ли, на...
24 03 2024 8:32:56
«Нам отчего-то никогда не хватает места!» Гаргантюа и Пантагрюэль Большим животным, как и большим людям, трудновато выжить на маленькой территории, когда со всех сторон поджимают маленькие создания вр...
23 03 2024 14:25:30
Вдова — Overwatch Сегодняшняя косплей-подборка будет тематической... по-своему. Только прекрасные дeвyшки и огнестрельное оружие — зрелище, ласкающее взор любого мужчины! И открывает подборку очаровательная Sakura Amy в роли…|Игромания...
22 03 2024 21:25:36
Коды набираются в меню Cheat Codes. Для ввода их на компьютере понадобится гeймпад от Xbox 360. Персонажи, открываемые кодами, доступны только в мультиплеере, если не указано другое. LB, B, LB, A, X, RS — бесконечный овердрайв Y, X, B, RS, A, Y…|Игромания...
21 03 2024 14:17:53
Единственная отдушина в Puzzle Kingdoms — дуэли с живыми игроками по интернету или локальной сети. Puzzle Kingdoms — уже вторая попытка Infinite Interactive повторить успех своего же проекта Puzzle Quest : Challenge of…|Игромания...
20 03 2024 8:41:41
«…Эта игра, кажется, вообще создавалась специально для тех, кто устал от серьезных тактических поединков и вообще огнестрельного оружия в каком-нибудь Battlefield 3 и не прочь расслабиться, собственноручно насадив несколько человек на острые шипы…»...
19 03 2024 0:38:34
«…Если попытаться описать беззеркальную камеру одной фразой, то получится так: это еще не профессиональный уровень, но уже и не пресловутая мыльница. С таким аппаратом уже можно учиться всем тонкостям настройки, экспериментировать с режимами и параметрами...
18 03 2024 11:49:48
Описывать Might & Magic Showdown нелегко. Игра представляет собой лоскутное одеяло из разных механик и концепций, которые несколько странно смотрятся вместе, но почему-то работают. Судите сами. Ваш небольшой отряд выходит на арену, чтобы…|Игромания...
17 03 2024 17:43:32
Итак, что мы знаем наверняка. Во-первых, действие происходит в начале девяностых. То есть поздоровайтесь с дутыми кроссовками Nike, толстовками и соответствующим саундтреком...
16 03 2024 9:34:35
Соединив в одном зоопарке тварей, разделенных эволюцией минимум на 55 миллионов лет, они предлагают запихнуть их в одну клетку и посмотреть — а что будет? Как игуанодоны уживутся с гиенами, а мамонты — с пингвинами? Хотите попробовать?..”...
15 03 2024 15:48:57
«…каждое движение выглядит теперь абсолютно естественно. Анимация — лишь начало. FIFA 12 — это еще и новая физика, а все вместе позволяет разработчикам максимально реалистично обсчитывать, например, столкновения между игроками и реализовать новую, гораздо...
14 03 2024 20:10:20
Игроделы продолжают окучивать благодатную тему вторжения... то есть, пардон, установления демократии в Иpaке. Место действия — абстpaктная ближневосточная страна, противники — не менее абстpaктные террористы (реальные данные не указываются — политкорр...
13 03 2024 22:47:15
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
12 03 2024 1:56:16
Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам. Когда появляется…|Игромания...
11 03 2024 11:47:33
Я думаю о своей подруге, о семье, о друзьях. Это очень бaнaльно, но нельзя быть счастливым в одиночестве, нужно уметь быть счастливым прежде всего за счет того, что можешь радовать окружающих. Равным образом я думаю и о моих кошках, которых зовут Зигоф и...
10 03 2024 11:39:48
A Vampyre StoryAce VenturaAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAion: The Tower of EternityAirborne RangerAlan WakeAlien TrilogyAliens vs. PredatorAlone in the DarkAmerican McGee’s GrimmAquariaAssassin’s CreedBattlefield 2B...
09 03 2024 20:32:11
Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...
08 03 2024 12:26:58
Каратель умер. Фрэнк Касл жив. Он расправился со всеми, кто был причастен к убийству его семьи, получил карт-бланш от правительства и теперь просто колесит по Америке, коротая вечера в захолустных барах. На горизонте уже маячит нормальная жизнь…|Игромания...
07 03 2024 5:46:42
...мы никак не можем определиться: серьезно это они или нет? То есть тут на вооружении вермахта вроде бы есть боевые человекоподобные роботы, альтернативная история, где Гитлера подрывают в течение первых пяти миссий, и неприличных размеров танк Kharkov (...
06 03 2024 23:24:57
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS Taichi 21 (и так и сяк), T&D HM810 (радость общения), EXEQ P-970 (доступный вариант), OCZ Vector (256 ГБ) (вечно молодой), Samsung Galaxy Note 10.1 (с пером в руках), Acer Iconia W700 (серьезная таблетка), Apple iPod nano (нанояб...
05 03 2024 1:14:52
Бывают приключения, которые задумывались с томиком Вальтера Скотта или Дюма в руках. Другим авторам источником вдохновения служат фильмы ужасов или, например, сказки "1001 ночи". А бывают истории, придуманные с "монстрятником" в руках. Которые не пр...
04 03 2024 8:58:29
Атлантида продолжает будоражить воспаленное воображение игроделов всех мастей. По версии Lonely Cat Games, атланты вымерли не от какого-то там вулканического извержения или завалящег...
03 03 2024 21:49:13
"...Экран потемнел, затем на темно-фиолетовом фоне высыпали звезды. Заиграла хаpaктерная для видеоигр бодрая музыка. Потом звезды закружились в хороводе и сложились в мерцающие буквы:ПРИВЕТ, ЛАМЕР!.."...
02 03 2024 5:41:18
Пожалуй, единственная составляющая, в которую Rebellion вложили душу, — это жестокость. От количества льющейся крови все джеки томпсоны и хилари клинтоны этого мира должны немедленно забиться в истерике и пустить пену изо рта. Кровью плюются...
01 03 2024 9:53:46
Создается четкое впечатление, что люди, ее создававшие, очень, очень плохо представляют себе, по каким законам сейчас делаются игры. Они составили список того, что должно быть в их продукте, и реализовали его по принципу «лишь бы работало», пр...
29 02 2024 13:26:36
...Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про C...
28 02 2024 23:59:19
Главные достоинства Supreme Comander 2 – неординарная механика, отточенный баланс и все еще внушительные, в сравнении с другими представителями жанра, масштабы....
27 02 2024 16:45:45
«…В Codemasters наконец-то смогли сделать гоночную часть по-настоящему интересной, и это, если честно, самое обидное. Когда за спиной тысячи виртуальных километров и десятки кубков, наслаждаться этим уже попросту не выходит. Благодаря эволюционному курсу,...
26 02 2024 1:24:59
перед матчем позволяется выразить уважение или пренебрежение сопернику, причем делать это стоит максимально аккуратно: резкие и грубые комментарии могут негативно повлиять на дух комaнды и вашу репутацию...
25 02 2024 17:37:51
«…Списком доступных чемпионатов Bright Future делают вроде бы серьезную заявку. Тут вам и привычные европейские первенства, и отсутствующие у конкурента диковинки вроде чемпионата Японии. Просторы родины слонов и Аршавина, кажется, так и вовсе изучены от...
24 02 2024 21:18:27
...требуется лишь изредка нажимать на кнопки и резво шевелить мышкой, размазывая лосьон для загара по разгоряченному телу очередной дeвицы, подставляющей свои трехмерные, анатомически корректные выпуклости под наши виртуальные ручищи. И вот однажды, после...
23 02 2024 11:58:49
Если оставить за скобками пресловутую трехмерность и закос под шутер, Hellgate: London выглядит, играется и тем более позиционируется как современный Diablo. Клик-клик-клик — кто на новенького? Клик-клик-клик — уноси готовенького. Трупы тщательно обыскива...
22 02 2024 22:10:32
получилось превосходное кино — с учетом первоисточника. Когда Гоку и Пикколо в финале наконец-то взмывают в небо, осыпая друг друга огненными шарами и беспорядочными ударами, смотрится это настолько живо, что даже забываешь, что перед тобой едв...
21 02 2024 10:36:26
Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...
20 02 2024 11:58:31
Все-таки порой умиляет, как пиарщики умеют расписать достоинства далеко не самых хороших игр. Вот, например, берем коробочку с Living World Racing в лапки и читаем примерно следующее: «Трехмерная гоночная игра с настраиваемым уровнем сложности,...
19 02 2024 6:35:48
Рассказываем про переосмысление Metroid 2: Return of Samus, второй части самой мрачной серии Nintendo. Компания доверила ремейк испанской студии MercurySteam, работавшей над Castlevania: Lords of Shadow, и не прогадала....
18 02 2024 9:54:36
ИГРА Сделать свой первый проект продаваемым - задача не из легких. А уже добиться признания и почитания со стороны игровых масс, выпустив всего один готовый продукт, это вообще нечто на грани фантастики. Тем не менее, чешской фирме Illusion S...
17 02 2024 10:25:28
Древние пророчества зовут! Приготовьтесь стать Избранным, отправиться в дальнюю дорогу — из больших городов на далекие острова, в тайные храмы, посвященные мерзким древним культам, в подземные некрополи и на высокие скалы. Вас будут сопровождать красив...
16 02 2024 7:17:28
И не такие странности в Стране Чудес случаются, В ней нет границ, не нужно плыть, бежать или лететь — Попасть туда не сложно, никому не запрещается. В ней можно оказаться — стоит только захотеть. В. Высоцкий Вот так все и на...
15 02 2024 5:28:36
В стане F2P пополнение: Conqueror’s Blade, творение студии Booming Games, обещает игроку захватывающие бои в средневековых декорациях, с видом от третьего лица, богатый арсенал и множество крепостей, которые надо отбивать у других игроков.…|Игромания...
14 02 2024 0:23:10
«…Crysis: Legion — это внутренний монолог главного героя Crysis 2, Алькатраса. Благодаря Уоттсу выясняется, что эта немая наногромила — вообще-то сложная и интересная личность…»...
13 02 2024 14:16:47
Прощай, красная будка! У прогресса, как известно, есть свои отрицательные стороны. Англия вообще, и Лондон в частности, славятся несколькими знаковыми вещами. Никто не может представить…|Игромания...
12 02 2024 6:27:53
«Игромания» отправила корреспондента прямиком в Бостон, где сейчас проходит выставка PAX East 2015. В ближайшие дни на сайте будут публиковаться материалы по мотивам поездки, но начнем мы, как обычно, с фотоотчета прямо в…|Игромания...
11 02 2024 9:47:54
Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Темы DVD * Игры для всех * Киберспорт на DVD * Игровая зона * Машина времени * Патчи * Демоблок * Супербонус: бесплатная MMORPG Perfect World...
10 02 2024 17:52:12
«…Неизвестно, чем вдохновлялись создатели Plain Sight (тоже британцы), но персонажи их игры — милые роботы с катанами в руках — похоже, являются прямыми потомками адамсовского героя. Побеждать тоску с депрессией в ходе эволюции они научились — знай себе п...
09 02 2024 11:25:51
Dead Space Издатель: Electronic ArtsРазработчик: EA Redwood ShoresРейтинг: 7,5Полная рецензия в «Игромании» №11’2008Dead Space, чей сюжет, обстановка и художественные приемы можно в лучшем случае назвать неоригинальными, больше всего напоминает...
08 02 2024 14:15:44
"...Если судить по известной на данный момент информации, новый наследник персидского престола будет больше похож на Нео и Тринити, чем на паренька из древневосточной эпохи. Не верите? Тогда читайте дальше..."...
07 02 2024 8:53:11
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::