Обзор Chivalry II. Война без конечностей
Булат-филд 1342
Многие, возможно, назовут Chivalry II неказистой. На историчность (или хотя бы её подобие) и хардкорную симуляцию боёв в духе Mordhau она не претендует, а по качеству визуала проект заметно уступает той же For Honor. Помимо этого, хоть игра технически и вышла в релиз, её реальный процент готовности вызывает вопросы. Все механики вроде бы стабильно работают, а контента более-менее хватает для статуса «полноценной» игры. Однако часть заявленных функций (например, езда на лошадях) появится лишь в будущих апдейтах, а интерфейс и обучающий режим сейчас выглядят откровенно черновыми. Там, где условная Ubisoft подготовила бы отдельную видеоинструкцию по правилам матчей и конкретным механикам, Torn Banner Studios просто выбрасывает новобранцев в гущу боя. Сами как-нибудь разберутся. В общем, сложно избавиться от подозрений, что объявленный год эксклюзивности для Epic Games Store — это на самом деле плохо замаскированный «ранний доступ». В таком подходе есть что-то старомодное, но оно и не удивительно. Оригинальная Chivalry: Medieval Warfare выросла из фанатской модификации для Half-Life 2, и, похоже, разработчиков до сих пор волнует не столько удобство пользователя, сколько гибкость настроек и разнообразие возможностей. К примеру, каждый параметр графики в Chivalry II можно настроить под себя — что, кстати, неплохо помогает оптимизировать игру под древние ПК. Для поиска серверов тоже по старинке выделено отдельное меню, а в дальнейшем Torn Banner Studios планирует добавить поддержку пользовательских серверов и модификаций. Новые скины и режимы, созданные сообществом, долгое время держали первую Chivalry на плаву, и сиквелу очевидно прочат ту же судьбу. Внешность персонажей также можно кастомизировать вплоть до мельчайших подробностей. Увы, за красивую бороду сперва придется заплатить — игровой или реальной валютой Тем не менее, на первое время хватит и базового контента — три режима игры, разнесённых по восьми локациям. Карты поменьше отданы под классический deathmatch, в комaнде или поодиночке. Особой сложностью дизайна они не отличаются: бойцы разных классов (три ближнего боя, плюс один стрелковый) сбегаются к центру поляны и раздают друг другу тумаки, а проигравшие через пару секунд возвращаются в бой. Единственное яркое исключение — гладиаторская арена, по которой щедро расставлены разнообразные ловушки. Там побеждает не тот, у кого мессер длиннее, а кто первым выманит противника под струю огня или мужественным пинком отправит его в яму с шипами. Для пущего эффекта в монитор можно прокричать что-нибудь про безумие и Спарту. Однако по-настоящему Chivalry II раскрывается в масштабных операциях на 48-64 человек. Концептуально все они схожи (одна комaнда атакует, другая защищается), но конкретные сценарии весьма разнообразны: тут и дерзкий налёт на тюрьму, и разграбление опальной деревеньки, и штурм вражеской цитадели с применением осадных орудий. Сражения разбиты на несколько этапов — у каждого свои гeймплейные задачи, таймер и выделенная зона на огромной карте. А значит, за 20-30 минут матча условия боя успевают смениться несколько раз. Вот мы под непрерывным огнём катапульт толкаем вперед громоздкий таран, затем пытаемся удержать городскую площадь, а после этого отчаянно лезем на башенные укрепления или охотимся на вражеского комaндира; его роль обычно достаётся самому результативному игроку. По мере продвижения к цели меняются и декорации. Даже в пределах одной карты разработчики умело поддерживают динамику, чередуют леса и руины, рыночные шатры и узкие портовые улочки, где не миновать кровавой бани. При этом почти в любой ситуации можно найти обходной путь или удобную возвышенность, чтобы помочь союзным мечникам арбалетным огнём… А может, напротив, прокрасться вдоль отвесной скалы и зайти к надоедливым стрелкам в тыл. Несмотря на сложность архитектуры, верная стратегия часто понятна интуитивно — и это признак большого мастерства левелдизайнеров. Задачи в операциях часто преподносят сюрпризы. На одной из карт приходится отбиваться от тяжеловооружённых карателей, играя за простых крестьян с вилами и колотушкамиИ мой пeтyx со мною
Всего вышеперечисленного уже достаточно для «нормального» средневекового экшена, но в Chivalry II за каждой базовой механикой скрывается множество неочевидных нюансов. В этом смысле нежелание разработчиков вести новичков за руку, как ни парадоксально, оборачивается плюсом. Радость открытия («ого, так тоже можно было?!») — одна из самых частых эмоций в игре, и она долгое время не перестаёт доставлять удовольствие. Взять хотя бы боевую систему. Строго говоря, она сводится всего к четырём действиям: горизонтальная атака, вертикальная атака, колющий удар и блок. С таким арсеналом даже неоперившийся боец сможет заработать пару-тройку убийств — благо разработчики дополнительно упрощают задачу, иногда разбавляя комaнду ботами. Но это лишь верхушка айсберга. В Chivalry II имеет значение не только тип удара, но также положение тела и фактор инициативы. Повернувшись по направлению атаки, её можно ускорить или одним взмахом поразить сразу несколько целей; в свою очередь, уже быстрый удар позволяет заблокировать чужую атаку, пускай и более сильную. Берсерк, бездумно размахивающий палицей в толпе противников, лишь впустую израсходует запас выносливости: его инициатива перейдёт к оппонентам, своевременно поставившим блок. Ещё один продвинутый приём — быстрый контрудар, который можно провести, верно угадав атаку врага и использовав её против него. Но осторожней: есть риск, что противник блефует и изменит приём прямо по ходу замаха Chivalry II — из той редкой породы экшенов, в которые легко играть, но совсем непросто добиться мастерства. Уж слишком много аспектов нужно ежесекундно держать в уме: запас выносливости, инициативу, пути прибытия подкреплений, уязвимость противника к определённым ударам, скорость и радиус атаки оружия. Последнего здесь, кстати, хватит на целый павильон в музее средневековья. Алебарды, моргенштерны, секиры, дубинки, копья, мечи двуручные и полуторные, да даже вилы или кузнечный молот — арсенал в игре без преувеличения огромный. К тому же, на локациях полно интеpaктивных объектов, которые тоже можно использовать в бою, — порой довольно неожиданным образом. Предположим, функциональность баллист и катапульт вполне очевидна, но что, например, будет при взаимодействии с колодцем или церковным подсвечником? Чем в пылу боя поможет подхваченная на рынке буханка хлеба? Сюрпризы и новые возможности здесь буквально валяются под ногами или висят над головой: лучше не задерживаться под люстрой в тронном зале. Благодаря своей интеpaктивности Chivalry II неожиданно перекликается с серией Hitman и её абсурдистским чувством юмора. Каким-то чудом разработчикам удаётся балансировать между более-менее серьёзным тоном и совершенно мультяшной комедией в духе фарсов «Монти Пайтон». Пехотинцы с радостным гиканьем летают на катапульте, лучник пополняет боезапас, выдернув стрелу прямо из головы мимо пробегающего союзника. Героический рыцарь лишается руки, но это не беда — осталась ещё одна! А противник, тем временем, поднимает с земли свежеотрубленную конечность и продолжает наступать. Возможность поднимать и бросать что угодно заметно снижает разницу между классами. У всех примерно равные возможности и запас живучести, отличаются только спецспособности Отдельный источник шуток создаёт социальная система. Chivalry II уже в обучении подначивает игроков оскорбллять друг друга с помощью колеса реплик, полностью озвученных на несколько голосов. Уязвлённой стороне даже приходит специальное уведомление, чтобы можно было тут же ответить обидчику. И не случайно отдельная кнопка выделена под боевой клич — каждый раз, когда комaнда респаунится, забег до линии фронта неизменно сопровождается коллективными криками. Разработчики не скрывают своих надежд на полноценный ролевой отыгрыш; правда, для него, скорее всего, понадобятся отдельные серверы с чётко очерченными правилами и ритуалами. Но потенциал, безусловно, имеется. Chivalry II ждёт как минимум пара лет успешной жизни и развития. За маской «ещё одного многопользовательского экшена» она скрывает уйму неожиданных механик и комедийных элементов, продуманный дизайн уровней и глубокую боевую систему. И пусть не все её достоинства очевидны на первый взгляд, игра быстро опьяняет свободой выбора: в оружии, тактике, да хоть в шутках. А это, как ни крути, ценнее любого лоска. Порадовало- простые, но захватывающие бои;
- огромный выбор оружия;
- отличный дизайн локаций;
- множество остроумных деталей;
- высокий потенциал для модификаций.
- недоработанный интерфейс;
- неочевидные правила матчей;
- мало отличий между классами;
- косметические микротранзакции.
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Какие…|Игромания...
19 04 2024 12:22:30
Теневой двойник Тима появляется не только на уровнях, но и в пазлах. Braid — игра об ошибках. Мы вместе с Тимом совершаем их постоянно: вот шальное ядро ударило нашего героя, вот одинокий кролик в безумном прыжке выкидывает Тима с…|Игромания...
18 04 2024 19:27:35
радости разрушение не приносит — коробка падает под землю, а на ее месте появляется серая грунтовка с торчащими балками. Зрелищности в The Incredible Hulk как в мазутной тряпке — спецэффекты блеклые, герои неряшливо склепаны, текстур...
17 04 2024 4:46:39
давайте потыкаем мыльный пузырь вместе: посмотрим, что получилось у австралийцев, кому может пригодиться ExitReality, а заодно разберемся, существуют ли вообще нормальные трехмерные браузеры. А то, может, революция давным-давно случилась, просто никто об...
16 04 2024 11:30:26
Птицы так страшно запинали повелителя, что его не видно в углу. Война между волшебниками, развязанная Мерлином во второй части игры, разгорелась не на шутку. Произошли разрывы в самой мировой материи и открыли...
15 04 2024 11:58:25
Люди не могут летать без технических ухищрений. Братья Райт изобретали всевозможные комбинации из палок и парусины, участники битвы за Британию ковырялись в движках от Rolls-Royce, а современные авиалинии не могут обойтись без таможни. Восторг полета,...
14 04 2024 6:26:30
Ну, только представьте себе эту игру с названием более верным и точнее отражающим исторические события. Например, “Король остготов” или “Каталаунские поля”. Нет, играть бы в нее все равно стали. Но меньше. А тут — “Против Рима!”. И ведь дей...
13 04 2024 18:58:19
«…LBP Karting стала апофеозом фрустрации разработчиков. Помимо названных проблем с подачей, игра разочаровывает неработающей гоночной механикой. Даже Crash Team Racing, вышедшая тринадцать лет назад, была лучше во всем — дизайне карт, физике и расстановке...
12 04 2024 6:48:41
На наши головы с треском обрушивается еще один клон нетленного Diablo 2. Ну сколько же можно, в конце концов? И ладно бы качественную игру типа той же самой Sacred предложили. Так нет же, опять берут старую идею, тяп-ляпают очередную под...
11 04 2024 12:59:40
«…На GDC 2010 Microsoft и Sony заключили партнерское соглашение: к рождественскому сезону компании собираются выпустить компьютерный медиаплеер PlayBox 460 и портировать на него бывшие консольные эксклюзивы — Uncharted 2, God of War 3, Fable 2... С первым...
10 04 2024 11:44:35
«…Как ни странно, но с некоторыми вещами GeForce GT 220 справляется лучше, чем старшие братья. Так, благодаря обновленному видеодекодеру карте легче даются HD-фильмы, плюс она оснащена 8-кaнaльным звуковым контроллером. Наконец, это первая видеокарта от N...
09 04 2024 16:16:38
Телеканал History Channel по-прежнему силится создать образовательную игру своей мечты. До сегодняшнего дня у них получались только скучные стратегии да посредственные шутеры. Теперь вот сделали набор развивающих головоломок про древние цивилизации. В...
08 04 2024 16:24:41
Первое сентября — волшебное время, когда самые юные идут в школу с тяжёлым портфелем, шумная молодёжь отправляется в старшие классы и институт, а те, для кого эта суета уже позади, могут просто ностальгировать о своих учебных днях и просто…|Игромания...
07 04 2024 22:26:15
Limbo of the Lost — совсем не то, чем кажется. При первом знакомстве вам чудится, что это очередной дешевый хоррор-квест, который нехватку бюджета будет старательно компенсировать подчеркнуто плотной, брутальной атмосферой. Располагает к т...
06 04 2024 21:37:53
Не так давно мы писали об одиночной части Battlefield Hardline, которая, цитируя творческого директора Visceral Games Иэна Милхэма, будет «лучшей за всю историю серии». Сейчас же настало время поговорить о мультиплеере: завтра на…|Игромания...
05 04 2024 0:58:27
Попытка Big Huge Games смешать в одном флаконе RTS образца Age of Empires и глобальную стратегию а-ля Civilization увенчалась успехом, и в 2003 году мир узрел Rise of Nations. В стратегическом режиме мы заключали альянсы и захватывали новые терр...
04 04 2024 1:15:18
НЕМНОГО ИСТОРИИ Впервые отряды коммaндос появились во время англо-бурской войны 1899–1902 годов и воевали на стороне буров. Формировались они из населения бурских республик Tрaнcвааль и Оранжевая, а также из прибывавших на помощь бурам доб...
03 04 2024 20:43:47
«…Kirby Mass Attack приятно радует тем, что разработчики не мыслят внутри заданного шаблона, не боятся выходить за его рамки и придумывать что-то новое. Благодаря их смелости и получаются такие нестандартные игры. Сколько вы видели платформеров, где нужно...
02 04 2024 15:35:59
«Заколдованная карусель» — восьмой эпизод квестовой мыльной оперы Nancy Drew. На этот раз неладное творится в парке развлечений, а юная сыщица, как всегда, всех спасает.Помимо сюжета, изменения в основном косметические. Вместо традиционного ноутбука нам...
01 04 2024 15:55:38
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
31 03 2024 15:44:54
В основе > Гонки на внедорожниках по стадиону, т.н. stadium off-road truck racing. Как уже давно заведено, жутко популярные в Америке и совершенно отсутствующие у нас. Как играть > Видели ли вы Dirt Track Ra...
30 03 2024 4:50:54
Технические хаpaктеристики Материалы: пластик, кожзам, алюминий Тип наушников: полузакрытые Диапазон частот: 13 — 27 000 Гц (наушники) Сопротивление: 65 Ом (наушники) …|Игромания...
29 03 2024 0:11:37
О номинации: фильмов ежегодно выходит великое множество, и подводить итоги по всем сразу в одной статье смысла, конечно, нет. Поэтому в этой номинации мы рассматриваем киноленты, имеющие то или иное отношение к гик-культуре. 2015 год наверняка…|Игромания...
28 03 2024 3:29:14
LG хорошо знакома по широкоформатным мониторам. Но сегодня она решила удивить: в продаже появился дисплей со стандартным соотношением сторон, но на качественной AH-IPS с игровым откликом в 1 мс....
27 03 2024 20:37:18
Близкие по духу Сериал «Бэтмен» 1960-х годов Любой конструктор ЛЕГО Покемоны Мультсериал «Лига Справедливости» «Лего. Фильм» У Брейниака, главного злодея в LEGO Batman 3: Beyond Gotham,…|Игромания...
26 03 2024 0:15:15
«…Sol Survivor выступает в роли самого упертого ботаника-зубрилы, который заучил наизусть талмуд «Как сделать заурядную tower defense». Поначалу кажется, что проекту решительно нечем привлечь внимание игрока — Sol Survivor будто собран по строгой инструкц...
25 03 2024 7:10:50
Warcraft 3: The Frozen Throne: Grubby — король орков Видеообучение: 4K.Grubby (Орда) против mouz.Tod (Альянс) на карте Lost TempleУроки микро: нарезка видео от первого и третьего лица 4K.GrubbyНа этот раз мы объединяем два раздела, посвященных…|Игромания...
24 03 2024 7:57:43
Статьи "Управление во время битвы", "Битва"...
23 03 2024 17:27:59
Читайте также: Лучшая игра 2012 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Боевик года Far Cry 3 Что же такое безумие? Чем дольше…|Игромания...
22 03 2024 9:19:30
Балансируя между слепым копированием старых идей и полным отказом от них, Telltale Games ловко удержались на воспетой в пословицах золотой середине. Игра, с одной стороны, полностью сохраняет атмосферу кинотрилогии, с другой — рассказывает совершенно друг...
21 03 2024 4:56:57
«…Темп Country Returns 3D меняется чаще, чем капризы беременной женщины: в один момент нужно сломя голову нестись, перепрыгивая разваливающиеся платформы, и из последних сил цепляться за травяной потолок, чтобы чудом успеть на уезжающий лифт, а в другой —...
20 03 2024 22:23:27
За последний десяток лет мы уже привыкли к тому, что пpaктически весь рынок консолей «держат» всего три ключевых производителя: Sony, Microsoft и Nintendo. Сейчас сложно даже представить себе ситуацию, где какая-то малоизвестная…|Игромания...
19 03 2024 20:57:23
► Передачи Новости индустрии Время: 25:31 За последние недели новости индустрии в основном приходят «железные», а все из-за той самой покупки Цукербергом компании Oculus VR. А что, если революция виртуальной…|Игромания...
18 03 2024 16:22:11
Мой Лю Кан на экране бодро шпарил огненными шарами, держал тактическое преимущество на арене и послушно выполнял сложные угловые комбинации. Смачные звуки ударов сливались с шумом в зале. Звуки от разных телевизоров накладывались друг на друга, и…|Игромания...
17 03 2024 13:15:24
В основе > Симулятор гонок на картах. Не тех, которые бумажные, а тех, которые такие маленькие и шустрые машинки — младшие братья “Формулы-1” для взрослых и детей. Как играть > Выбираем режим чемпионата (п...
16 03 2024 4:54:12
...тотальный, почти маниакальный реализм всего происходящего. Разработчики прямо заявляют, что, например, баллистические свойства оружия максимально приближены к реальности. И это правда! Стрелять из автомата дальше чем на 100—200 метров бессмысленн...
15 03 2024 15:53:39
"...Время от времени мы диву даемся, сколько любви и мастерства человек вложил в вирус. Честно говоря, в таких случаях бывает очень жаль — столько вдохновения он пустил на эту гадость, а ведь мог "дерево посадить, дом построить". Классические примеры таки...
14 03 2024 9:33:15
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Всем привет! Так получилось, что этот номер журнала сдается значительно раньше, чем DVD, и поэтому уместить на эти страницы финальное содержание диска едва ли получится. Мы все еще ждем…|Игромания...
13 03 2024 5:52:45
В первых числах марта компания VIA Technologies официально представила чипсет KT333. На первый взгляд, новый набор логики почти не отличается от своего предшественника — KT266A, о котором мы рассказали в апрельской "Игромании". Между тем, разница все же е...
12 03 2024 12:18:10
Под властью дpaкона Создание модулей для Dragon Age: Origins Довольно скоро после выхода Dragon Age: Origins разработчики выпустили мощнейший инструментарий для создания новых и модифицирования уже существующих модулей, имя которому — Dragon…|Игромания...
11 03 2024 17:12:53
«…Epic Mickey 2 выглядит не просто последовательным и талантливым сиквелом. Это сложная, большая и глубокая игра, в которой намешаны сотни и тысячи слабо сочетаемых, казалось бы, вещей, но Уоррен Спектор, как настоящий, сложившийся художник, умело и точно...
10 03 2024 13:23:33
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
09 03 2024 5:57:18
Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Некоторые думают, что, пока солдаты регулярной армии часами маршируют на плацу, драят туалеты и чистят картошку, бравые псы войны получают немыслимые гонорары за увлекательные операции и просажив...
08 03 2024 17:21:12
«…Гордость любого слэшера (a Shank — самый натуральный 2D-слэшер) — его боссы. Так вот, на данный момент ситуация с боссами выглядит следующим образом: в середине первого этапа на героя нападает здоровенный мексиканец, а в конце уровня Шэнку приходится ср...
07 03 2024 23:48:47
в игре присутствует только центральная часть города, ограниченная Садовым кольцом и парочкой прилегающих с внешней стороны кварталов (что уже, мягко говоря, немало). Дальше не пустят — дороги перегорожены...
06 03 2024 6:52:19
«…A Realm Reborn не имеет пpaктически ничего общего с той Final Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и сравнительно низкие требования к железу, а каждая игровая механика работает так, как должна была работать с самого начал...
05 03 2024 19:43:50
«…Ридли Скотт навеки вписал свое имя в историю научной фантастики, сняв «Чужого» и «Бегущего по лезвию». Он долго не хотел возвращаться к жанру, который принес ему всемирную славу. Спустя тридцать лет знаменитый режиссер соскучился по космическим кораблям...
04 03 2024 22:27:41
Основы и управление Залечь? Присесть? Да чего прятаться - враги-то уже кончились! Это стратегия в реальном времени. Комaнда здесь состоит более чем из 3-4 человек и подчас имеет техники больше, чем водителей...
03 03 2024 11:18:44
Всего за пару лет кpaковская студия Bloober Team стала восходящей звездой хоррор-жанра. И новый проект комaнды, психологический детектив The Medium — серьёзная заявка в высшую лигу. Амбициозный сюжет с экскурсами в историю Польши, Трой…|Игромания...
02 03 2024 9:19:32
В основе > Ура, Inca Gold опять в строю! Поражаюсь находчивости этих ребят — их отстойные игрушки появляются в блоке мини-рецензий с завидной периодичностью. Вы помните Autobahn Racing? Вот и я думаю, что нет. И Hot Wired вря...
01 03 2024 22:51:16
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::