Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр

Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр

Прямым текстом Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр 1024.06.2021 13:00  |  Почему фанаты Ninja Gaiden жаждут возвращения серии и почему переиздание сильно разочаровывает. Прямым текстомВ рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как фанаты Ninja Gaiden продолжают надеяться, что в один прекрасный день некогда великая серия вернётся во всеоружии. Вот только этот день уже который год подряд всё никак не настаёт. В нулевых детище Томонобу Итагаки и Team Ninja считалось фактически эталоном хардкорных экшенов, но сейчас даже сами авторы будто бы не хотят лишний раз о нём вспоминать. Итагаки ушёл на вольные хлеба и со времён отвратительной Devil’s Third не сделал ничего примечательного, а Team Ninja с переменным успехом занимается Nioh — и играми, которые подозрительно на неё похожи. Однако поклонники серии всё же дождались маленького чуда — хотя, наверное, правильнее будет сказать «вымолили». Издательство Koei Tecmo пошло навстречу многочисленным просьбам и выпустило Ninja Gaiden: Master Collection — переиздание всех номерных частей серии для ПК и платформ прошлого поколения. Это, увы, не продолжение, но лучше, чем ничего. К тому же, у людей, незнакомых с Ninja Gaiden, в кои-то веки появилась удобная возможность познакомиться с франшизой. И так уж получилось, что я — один из этих «незнакомых». Поэтому я на полторы недели засел за Master Collection, чтобы изучить все три игры и утолить своё научное любопытство. По результатам исследования могу сказать одно: теперь я прекрасно понимаю, почему фанаты Ninja Gaiden так жаждут возвращения серии — и почему многие из них разочарованы переизданием.

Ninja Gaiden Sigma

Начнём по порядку — с первой части, за которой прочно закрепился культовый статус: её регулярно называют не только лучшей игрой франшизы, но ещё и одним из лучших экшенов в истории. Правда, глядя на Ninja Gaiden Black (в переиздании — Ninja Gaiden Sigma) со стороны, невольно задаёшься вопросом… Почему. Откуда вдруг взялась столь серьёзная претензия и почему люди уже почти двадцать лет поют игре дифирамбы. То есть я понимаю, что раньше трава была зеленее, а для покупки видеокарты не нужно было распродавать себя на органы, но неужели ностальгия так сильна? Всё-таки за те годы, что прошли с релиза игры, индустрия не стояла на месте: в своё время Ninja Gaiden, полагаю, и впрямь заставала врасплох высокой сложностью и скоростью гeймплея, однако сейчас этим мало кого удивишь. Возможно, фанаты серии (без обид) просто безнадёжно застряли в прошлом? Перед тем, как взяться за игру, я был уверен, что так оно и есть, — но, как выяснилось, совершенно зря. Поначалу Ninja Gaiden инстинктивно хочется поставить в один ряд с Devil May Cry, потому что на первый взгляд у них довольно много общего. Обе игры — высокоскоростные экшены от третьего лица, где в главных ролях охотники на демонов — Данте и ниндзя Рю Хаябуса. Что сын Спарды, что наследник клана Дpaкона уничтожают толпы врагов, проворачивая хитроумные комбо с помощью широкого арсенала оружия и других инструментов, сражаются с боссами, прокачивают навыки — словом, стандартная для жанра, проверенная временем развлекательная программа. В этом плане проект Team Ninja не особо выбивается из рамок — за одним маленьким исключением, которое вполне можно считать секретом долголетия игры. Ключевое отличие Ninja Gaiden от многих других произведений подобного толка — как старых, так и современных — кроется в её отношении к игроку. Обычно противники в слэшерах (или stylish action’ах, как их называют на западе) по факту существуют только для того, чтобы игрок фигурно с ними расправился — чем зрелищнее, тем лучше. Да, в теории враги могут представлять какую-то угрозу, но в конце концов им всё равно уготована участь тестовых манекенов, на которых игрок оттачивает свои умения. А игра, в свою очередь, поощряет эту работу над собой различными наградами: хоть SSSистемой рангов, хоть крутой анимацией и впечатляющими спецэффектами, хоть бaнaльными очками. Всё это есть и в Ninja Gaiden, только с одной важной оговоркой: враги в ней существуют не для того, чтобы игрок пpaктиковался на них, а чтобы убить игрока. Быстро, болезненно и максимально честно. В каждом сражении есть реальный и совсем ненулевой шанс погибнуть, однако разработчики создают напряжение неожиданно органично, пpaктически не прибегая к дешёвым уловкам: всё благодаря темпу гeймплея и поведению искусственного интеллекта. Противники (по крайней мере, разумные) на пути Рю Хаябусы, вопреки законам жанра, не особо хотят расставаться с жизнью. Они маневрируют, уклоняются от атак, блокируют удары — словом, делают всё то же самое, что на их месте сделал бы игрок. Большинство врагов можно одолеть всего парой-тройкой точных ударов, но на пpaктике это гораздо труднее, чем на словах. Даже когда кажется, что наконец подобрал правильное решение и раскусил ИИ, игра всё равно находит способ подкинуть новую проблему, заставить игрока адаптироваться. Скажем, ниндзя из клана Паука, с которыми Рю частенько скрещивает клинки, опираются на свою ловкость. Они всегда стараются одним перекатом оказаться у игрока за спиной или провоцируют его на медленную атаку, чтобы в последний момент отпрыгнуть и тут же перейти в наступление. Особо хитрые синоби помимо всего прочего метают взрывные кунаи: если нож попадёт в цель, то они сначала дождутся взрыва, который собьёт Рю с ног, и только потом бросятся в атаку. Мелкие назойливые демоны применяют схожую тактику; пока вы отбиваетесь от одного, второй «прячется» под землю, где его трудно заметить, — и выпрыгивает, когда вы меньше всего ждёте. Даже пресловутым мужикам с базуками хватает мозгов, чтобы не палить по кувыркающемуся ниндзя вслепую, а пытаться поймать игрока именно в те моменты, когда он на земле, — в моём случае у них это получалось. И не раз. В Ninja Gaiden крайне редко чувствуешь себя в безопасности и ещё реже ощущаешь, что полностью контролируешь ситуацию. Сражения здесь, в отличие от, например, той же Dark Souls, вряд ли получится выучить наизусть и проходить на автомате: бои слишком динамичные, в них слишком много переменных. Нужно вовремя защищаться, знать, когда (и как) атаковать, следить за врагами на экране и собственным здоровьем, которое порой тает так быстро, что даже заметить не успеваешь. Ninja Gaiden заставляет выживать и требует от игрока сражаться не зрелищно, а эффективно, — она постоянно проверяет, насколько хорошо вы понимаете боевые механики. В арсенале Рю есть инструменты для любой ситуации: список комбо для каждого оружия настолько объёмный, что ему вполне могут позавидовать некоторые файтинги. Со временем на него и впрямь начинаешь смотреть так, будто играешь в какой-нибудь техничный файтинг. Какие связки лучше сочетаются друг с другом? Какие позволяют быстро сократить дистанцию, пробить блок или подбросить противника в воздух? Что лучше работает на нескольких врагов, а что уместнее применять против одного? Это ещё не говоря про кучу разных гаджетов, от сюрикенов до дымовых шашек, магию нинпо и акробатику — по стенам Рю бегает куда быстрее, чем по земле. Способов восстановить здоровье в Ninja Gaiden не так уж и много. Единственный беспроигрышный вариант — это заглянуть в лавку кузнеца Мурамасы, где можно пополнить запас лечилок до упора. Правда, для этого нужно потратить ту же валюту, что нужна для прокачки оружия Словом, первая Ninja Gaiden приятно удивляет: в ней действительно есть та глубина, о которой неустанно твердят фанаты серии. Даже в 2021 году она воспринимается свежо, а тогда, в 2004-м, наверное, вообще взрывала людям мозг — столь хитрый, бескомпромиссный гeймдизайн даже сейчас встречается редко. При всей своей хардкорности игра не кажется несправедливой или нарочито садистской: совсем без курьёзов, естественно, не обошлось, но мне ни разу не показалось, что разработчики откровенно издеваются над игроком. Хотя… Ладно, это не совсем правда — порой Ninja Gaiden причиняет не ту боль, за которую хочется платить деньги. Если боевые механики не утратили своей остроты, то во многих других аспектах игра состарилась неважно — проблемы, присутствовавшие ещё на релизе, с годами стали лишь заметнее. Больше всего, на мой взгляд, это касается темпа гeймплея: в сражениях он выдержан достойно, однако в моменты затишья серьёзно проседает. Сегменты, где Рю нужно скакать по платформам, искать ключи и решать «головоломки» в духе The Legend of Zelda, в лучшем случае навевают скуку, а в худшем — вызывают желание рвать волосы на голове от раздражающего бэктрекинга. Невероятно кривую камеру без возможности захвата цели не поругал только совсем ленивый, а кое-какие важные механики Ninja Gaiden просто никак не объясняет. Если у вас нет галактического 500IQ-сверхразума и орлиного зрения, узнать об их существовании можно только чтением или просмотром роликов на YouTube. Что мешало исправить хотя бы часть этих недочётов в переиздании, чтобы порадовать старых фанатов и чуточку снизить порог входа для новой аудитории? То, что за выпуск Master Collection отвечает Koei Tecmo, которая славится низкокачественными портами своих консольных игр на ПК. Я играл в версию для PS4, поэтому технические проблемы, о которых рапортуют пользователи Steam, обошли меня стороной, но всё равно обидно: Ninja Gaiden явно заслуживала большего. Тем не менее, даже ленивый порт Ninja Gaiden — это бесценный шанс приобщиться к одному из самых знаковых экшенов современности, и он сполна оправдывает свою репутацию. Если вы давно хотели бросить себе вызов, этот шанс нельзя упускать: впечатлений и седых волос игра подарит на несколько лет вперёд.

Ninja Gaiden Sigma 2

А вот с сиквелом всё, к сожалению, далеко не так однозначно — есть хорошие и плохие новости. Хорошая в том, что Ninja Gaiden Sigma 2 — куда более дружелюбная, аккуратная и опрятная игра, чем её предшественница. В каком-то смысле, её можно назвать пpaктически идеальным продолжением: Team Ninja поработала над quality of life и привела в порядок почти все элементы первой части, к которым возникали вопросы. Запyтaнные уровни, заставлявшие носиться туда-сюда без внятных ориентиров? Пожалуйста, левелдизайн упростили и сделали более линейным — а если вы всё равно умудрились заблyдиться, то нажатие одной кнопки укажет верное направление. Надоедало копаться в инвентаре, чтобы сменить оружие или гаджет? Специально для этого предусмотрены горячие клавиши, а все важные механики чётко объясняются. Раздражало, что контрольные точки расставлены крайне неудобно? Теперь они не только встречаются чуточку чаще, но ещё и восстанавливают здоровье — просто чтоб игрок совсем уж не сходил с ума от напряжения. В своё время эти нововведения пришлись по вкусу не всем поклонникам первой части: кто-то, наоборот, заскучал по лабиринтообразным уровням, кто-то жаловался, что теперь игра просто ведёт за руку от одного сражения к другому. Но, как по мне, это только плюс, потому что сиквел как раз выдвигает на первый план главное достоинство Ninja Gaiden — боевую систему. Она нисколько не потеряла в глубине и динамике, но серьёзно приобрела в отдаче, если можно так выразиться: прорубаться сквозь легионы ниндзя, демонов и киборгов здесь — одно удовольствие. В первой части всегда брала гордость, когда получалось обезглавить сразу нескольких противников одним взмахом катаны, но в Ninja Gaiden 2 авторы доработали расчлeнёнку до полноценной, не косметической механики. Атаки Рю могут лишить врагов буквально любой конечности, что не только шикарно смотрится (особенно по меркам 2008 года), но и прямо влияет на поведение ИИ. Отрубили противнику руку? Он будет атаковать гораздо медленнее и не сможет толком защищаться. Отсекли ногу? Раненные ниндзя начнут швыряться сюрикенами, буквально сидя на полу, или вообще бросятся в самоубийственную атаку, чтобы забрать Рю с собой на тот свет. Даже полумёртвого врага ни в коем случае не стоит списывать со счетов. Более того, в распоряжении Рю появилось много новых инструментов, отлично подходящих для разрывания врагов на части, — они делают боевую систему ещё глубже. «Соколиные когти» — бритвенно-острые лезвия на руках и ногах — позволяют молниеносно двигаться от одной жертвы к другой, прописывая быстрые комбо. С помощью кусаригамы и её длинной цепи можно разом атаковать целую толпу, а двуручная коса… Звук, с которым она рассекает врагов, сложно с чем-то сравнить. Team Ninja явно уделила немало внимания постановке боёв, причём как спонтанной, так и продиктованной сценарием. Где ещё можно сразиться с огненным демоном, ошибочно цитирующим «Макбета», в башне московского Кремля? Где ещё доведётся освободить Венецию от штормовых оборотней, сразившись на гладиаторской арене посреди грозовой бури? На этом хорошие новости заканчиваются. Для плохих же нужно прояснить один момент насчёт содержимого Master Collection: Koei Tecmo включила в состав переиздания не оригинальные игры, а их дополненные и изменённые порты для PS3. В случае с первой Ninja Gaiden это не особо критично. Хотя многие старожилы утверждают, что Ninja Gaiden Black (версия для Xbox) лучше Sigma, на деле между ними, если верить интернету, не так уж и много различий — графика смотрится чуть иначе, кое-где поменяли врагов, некоторые сегменты вырезали, другие добавили. Возможно, Black действительно играется лучше, но на безрыбье Sigma всё равно остаётся хорошим (хоть каким-то) способом приобщиться к серии. С Sigma 2 же сложилась неприятная ситуация. Вскоре после релиза оригинальной игры на Xbox 360 отец серии, Томонобу Итагаки, ушёл из Team Ninja со скандалом: якобы издатель не выплатил положенную ему премию за Dead or Alive 4. В результате креативный контроль над франшизой перешёл к продюсеру Ninja Gaiden Sigma Ёске Хаяси, и при переносе второй части на PS3 он капитально переделал многие элементы оригинала — от творческого видения Итагаки пpaктически ничего не осталось. Большую часть изменений разработчики оправдывали улучшением производительности и графики. В изначальной версии Ninja Gaiden II Итагаки делал акцент на массовые побоища, однако Рю приходилось биться с таким числом врагов, что даже в разрешении 585р показатель fps частенько проседал — консоль просто не справлялась с рендером. В Sigma 2, которая метила в разрешение 720р, эту проблему решили топopным методом — срезали количество противников на экране где-то в два раза. Брутальная расчлeнёнка подверглась жёсткой цензуре: фонтаны крови заменили на мистический лиловый дым, а отрубленные конечности и тела павших врагов почти сразу же испарялись в никуда. Но это изменение связано не с экономией на спецэффектах, а якобы с тем, что Хаяси и его комaнда «усомнились в нужности столь вызывающего насилия». Зато возможность потрясти гeймпад PS3, чтобы у женских персонажей в катсценах колыхалась гpyдь, никого не смутила — даже сам Итагаки, падкий на подобные пошлости, покрутил пальцем у виска. Спешу разочаровать: этой высокотехнологичной фичи нет в Master Collection, можно расходиться В итоге у Team Ninja получилась игра, которая, несмотря на свои достоинства, и близко не подбирается к первой Ninja Gaiden по остроте ощущений. Я говорю это как человек, который в глаза не видел «настоящую» Ninja Gaiden II. Засев за Sigma 2 сразу после первой части, вы и без знания контекста быстро почувствуете неладное: в сравнении с оригиналом игра абсолютно не бросает вызов. Гeймплей более чем компетентный, но эмоции уже не те. Чтобы компенсировать снижение плотности пушечного мяса на квадратный метр прострaнcтва, разработчики увеличили запас здоровья противников, но вместе с этим уменьшили их урон — в Sigma 2 нет ни одной причины сражаться аккуратно и расчётливо. К тому же, из-за того, что количество врагов резко сократилось, добивание раненых из полезной механики превратилось в легальный чит: достаточно лишь изувечить неудачников, а затем спокойно казнить их по одному. Но даже если вы вдруг окажетесь на пороге cмepти, волноваться не о чем. Sigma 2 полностью угробила экономику первой части, где игроку приходилось выбирать между покупкой целебных предметов и прокачкой оружия. Теперь улучшения выдаются строго в определённые моменты — а значит, игроку буквально не на что тратить деньги, кроме как на лечилки! Опять же, что мешало включить в Master Collection оригинальную Ninja Gaiden II, хотя бы в качестве бонуса за предзаказ или DLC? Почему нельзя было довести её до ума, вернуть вырезанный контент и сгладить технические огрехи за счёт мощности современного железа? Потому что Koei Tecmo было лень. И потому что таинственная пропажа исходного кода игры спутала разработчикам все карты. Что, правда, не помешало Team Ninja реализовать обратную совместимость Ninja Gaiden II на Xbox One, где она замечательно работает без каких-либо проблем с фреймрейтом. Ну а обладателям Master Collection остаётся лишь играть в Sigma 2 на сложности выше нормальной, чтобы не вывихнуть челюсть от зевоты, — но всё равно опыт будет не тем, каким он был задуман. Хотя это всё ещё лучше, чем то, что ждёт в третьей части.

Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge

Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge — это игра Шрёдингера. Она существует, однако многие поклонники франшизы предпочитают делать вид, что её никогда не было, — примерно как с Metal Gear Solid: Portable Ops или Deus Ex: Invisible War. И на то есть причины. Здесь вновь не обойтись без небольшого исторического экскурса. Ninja Gaiden 3 была первой игрой серии, разработанной Team Ninja без участия Итагаки, и комaнда попыталась взять курс на более казуальную публику. Попытка оказалась, мягко говоря, не очень успешной. Большинство критиков разгромило проект, а игроки, разбившие об стену не один гeймпад за предыдущими частями Ninja Gaiden, чуть ли не в один голос признали третью провалом. В итоге студия так и не смогла привлечь новую аудиторию, а вдобавок плюнула в душу старой, так как одной из главных претензий к Ninja Gaiden 3 была сложность — точнее, её полное отсутствие. К третьей части серия, чья репутация целиком построена на хардкорном гeймплее, превратилась в дешёвую пародию на саму себя, подхватив несколько венерических заболеваний у голливудских ААА-экшенов. Обязательные стелс-секции, однообразные, затянутые сражения, засилье Дypaцких QTE, абсолютно невменяемый, но при этом дико серьёзный сюжет… В общем, всё плохо. Особенно на фоне того, что делал Итагаки, — под его началом у Ninja Gaiden как минимум было чёткое видение. Сценаристы наивно попытались сделать из Рю Хаябусы человека, а не ходячий стереотип. В умелых руках могло получиться неплохо, но в Razor’s Edge в каждом диалоге с участием Рю вспоминается главный герой би-муви Samurai Cop, который идеально владеет японским Стремясь хоть как-то сохранить лицо перед публикой, в том же году Team Ninja выпустила Razor’s Edge, дополненную и исправленную версию Ninja Gaiden 3, — как раз она и попала в Master Collection. Однако я не уверен, что её вообще стоило включать в состав переиздания. Да, чисто технически, в Razor’s Edge авторы действительно учли главную ошибку третьей части — она стала намного сложнее. Вот только лучше от этого никому не стало, потому что Razor’s Edge похожа не на реставрацию плохой игры, а скорее на истеричный, импульсивный ответ на всю ту критику, что прозвучала в адрес Team Ninja после ухода Томонобу Итагаки. Словно студия в полном составе психанула, приняв негативные отзывы на личный счёт, и решила показать простым cмepтным, что умеет делать настоящий хардкор. И у неё получилось. Я искренне считал, что видеоигры давно потеряли способность всерьёз меня злить, но Razor’s Edge не просто вызывает гнев — она выматывает игрока как физически, так и психически. Всё, за что игру ругали прежде, так и осталось нетронутым, кроме сражений: их авторы сделали сложными, но невыносимо унылыми. Razor’s Edge прессует игрока без всякого чувства меры, запирая его на арене и спуская цепи с волны врагов, одну за другой, пока от кнопок гeймпада не начинают болеть пальцы, а от одинаковых предcмepтных криков — голова. Если Ninja Gaiden Sigma 2 «вела» игрока за руку от сражения к сражению, то Razor’s Edge пропускает его через мясорубку, в которой глубина боевой системы попросту умирает, — на экране творится такой хаос, что о вдумчивом гeймплее нет и речи. Третья часть была слишком лёгкой? Окей, отныне Рю может лечиться лишь строго на контрольных точках, а полученный урон снижает максимальный запас здоровья. Теперь представьте, что вам в таких условиях предлагают без передышки пройти серию тяжёлых схваток с сильными противниками, а в конце ещё и одолеть босса. Или двух подряд, чтобы не мелочиться. А если вы кое-как победите первого, но сломаетесь на втором, поздравляю — потраченное здоровье никто не компенсирует, разбирайтесь как-нибудь сами. В оригинальной версии Ninja Gaiden 3 авторы в принципе убрали расчлeнёнку — люди это не оценили. Так что в «режиссёрской версии» бутафорская кровища хлещет так, что от неё рябит в глазах В итоге получается, что Razor’s Edge бросает вызов, но удовольствия от него совсем не получаешь — только жуткий стресс и разочарование. Местами возникает ощущение, что разработчики, нисколько того не стесняясь, отыгрываются на собственной аудитории за все мыслимые и немыслимые обиды, а не стараются её развлечь. Никак иначе настолько бестолковый гeймдизайн я объяснить не могу, и бaнaльным переизданием его не исправить: Razor’s Edge сломана от начала и до конца на всех возможных уровнях. Про сюжет в духе фанфиков по Metal Gear, где всемирная ложа алхимиков планирует напечатать бога на метафизическом 3D-принтере, а Рю пытаются пристыдить за все совершенные им убийства (у него был выбор?), я даже говорить ничего не буду. Удивительно, но на этот раз Koei Tecmo ни в чём не виновата. Разве что в том, что попыталась ещё раз собрать с фанатов дань за совершенно безалаберный, реакционный продукт, даже не попытавшись его облагородить. Вам знакомо то ноющее чувство тоски, когда находишь какой-нибудь классный сериал или музыкального исполнителя, а затем узнаёшь, что шоу давно закрыли/группа распалась из-за cмepти фронтмена? С Ninja Gaiden: Master Collection та же история. Это кое-как сведённая, сделанная на коленке компиляция лучших хитов, которая достойна гораздо большего. Она заслуживала уважения, бережности и любви. У Koei Tecmo и Team Ninja был шанс всё это дать, но, увы, ни издателю, ни разработчику Ninja Gaiden уже не интересна. Настолько не интересна, что они даже не стали притворяться. Я всё ещё настоятельно рекомендую ознакомиться с серией, но если у вас случайно завалялась Xbox One (или One X), лучше раздобыть на барахолке диски с оригинальными Ninja Gaiden (или на крайний случай взять их в цифре), чем платить за Master Collection. По крайней мере, в этом случае вы не одобрите рублём столь наплевательское отношение к франшизе.  


Первый взгляд. Tomb Raider: Legend

    Eidos —компания, создавшая самый грудастый игровой бренд на свете, собирается в очередной раз поселить на наших винчестерах бессменную гробокопательницу Лару Крофт. Это будет седьмая по счету реинкарнация популярной...

16 04 2024 14:25:50

Simon the Sorcerer: Заколдованный мир

Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens — без пяти минут (а вернее, не считая Sam & Max) лучшая адвенчура прошлого года и триумфальное воскрешение знаменитой серии (первая часть вышла в 1993 году). Циничный парень Саймон прибывает в волшебную стран...

15 04 2024 4:26:53

Comanche 4

"...Comanche 4 невероятно кинематографичен. Каждая маленькая схватка — как эпизод из вашего любимого action-фильма, боевая же кампания тянет не меньше чем на полномасштабную военную эпопею. Битвы в городской черте здорово смахивают на виденные в далеком д...

14 04 2024 17:12:38

Supreme Commander 2

Главные достоинства Supreme Comander 2 – неординарная механика, отточенный баланс и все еще внушительные, в сравнении с другими представителями жанра, масштабы....

13 04 2024 13:24:46

Три в одном. Тестирование МФУ Hewlett-Packard Deskjet Ink Advantage 2515 All-in-One

«…Среди школьников и студентов ноябрь можно смело объявлять «месяцем начала печати». Именно к этому времени даже признанные мастера халявы понимают — пора включать мозги, писать доклады, курсовые, лабораторные и готовиться к декабрю, «месяцу сканирования...

12 04 2024 3:22:33

Горячая линия: железо

    Куда делась Проверка диска (ScanDisk) в Windows XP и 2000? Я долго копался в настройках, но нигде не могу ее обнаружить. Может быть, эту возможность просто убрали? Эта функция мне просто необходима, так как я люблю…|Игромания...

11 04 2024 18:19:28

За истекший месяц: новости внекомпьютерных игр

   Прошедший месяц был не богат на новости, и это понятно — лето! Но кое-какие знаменательные события происходили. О них и поговорим.    Дизайнер ушел на вольные хлеба…|Игромания...

10 04 2024 5:25:59

..за разумные деньги

Все те же “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (Цена не ограничена)....

09 04 2024 23:35:48

Need for Speed SHIFT - первое журнальное превью

То, что происходит в последние годы с серией Need for Speed, напоминает историю болезни вышедшей в тираж поп-звезды 80-х: отчаянные попытки удержаться на плаву, многократная смена сценического образа, привод в участок за пьяную дpaку с полицейским…|Игромания...

08 04 2024 1:52:39

Scarface: The World is Yours

...любители оригинала будут, мягко говоря, удивлены панибратством, с которым Radical препарируют один из главных кинофильмов восьмидесятых. Наши западные коллеги единодушно заявляют, что столь хамское переписывание пpaктически классических кинофиналов отк...

07 04 2024 12:56:42

Говорливая аська

Поначалу, когда виртуальные персонажи с экрана картавыми голосами озвучивают всех ваших друзей-приятелей из ICQ, то и дело пробирает на хи-хи. Весело — не то слово! Потом привыкаешь и просто пользуешься удобной голосовой утилитой, чтобы не отвлекаться на...

06 04 2024 11:37:42

Философия вирусов, часть 1. Древнейшая история

Все это хорошо, да только встает вопрос... Если кристаллизованный вирус всего лишь кусок кода в неживом материале, то чем, по сути, отличаются от него данные на жестком диске?!..”...

05 04 2024 14:49:25

Обзор Two Point Hospital. Записки юного рвача

Для мира видеоигр 1997 год выдался жарким. На свет появились Fallout, Grand Theft Auto, Resident Evil... О продолжениях Quake и Tomb Raider, а также нишевых или менее известных проектах и говорить нечего: считать замучаешься. В этой плеяде громких…|Игромания...

04 04 2024 15:17:57

Руководство и прохождение по "Ацтеки: Битвы Империй"

Вы слышали про “Ацтеков”? Захват индейскими племенами Европы и конфликт с могущественной империей Россов, подчинившей себе Скандинавию, Швецию и еще здоровый кусок земной поверхности – в общем, все то, что не захватили китайцы. Еще модный года два н...

03 04 2024 2:13:11

Руководство и прохождение по "Star Trek: Voyager: Elite Force"

Серия сто сорок восьмая: «Спасение мира». В какие только ситуации ни попадали многострадальные персонажи известнейшего сериала Star Trek, но благодаря природной смекалке (у некоторых она вовсе не земного происхождения) и хорошей слаженности работы в...

02 04 2024 0:31:29

Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной тьма колючая

Когда человеку плохо, авторам «выживалок» хорошо. В каких только немыслимых условиях нас не бросали на верную cмepть: необитаемые острова, радиоактивные пустоши, чужие миры, открытый космос, джунгли, полные…|Игромания...

01 04 2024 19:45:16

Dante's Inferno

Главные герои в силу невероятного стечения обстоятельств говорят словами итальянского поэта XIV века, но в душе это — страшное, жестокое рубилово. И мы этого рубилова, признаться, очень ждем. Другой вопрос — дождемся ли...

31 03 2024 12:44:12

Коды по "Hover Ace" (ресурсы)

Игровые ресурсыК сожалению, большинство ресурсов игры лежат в архивах непонятного расширения - .tntFolder. Он не вскрывается стандартными архиваторами. Так что, если кому действительно захочется выломить все из бедной игры, придется искать специальный рас...

30 03 2024 23:56:35

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

это такой оригинальный S.T.A.L.K.E.R., к которому прикрутили все лучшие и работоспособные части «Чистого неба». То есть, например, здесь можно и нужно пользоваться детекторами аномалий при поиске артефактов. Разрешается модифицировать оружие....

29 03 2024 14:18:19

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide"

Рассказывать о Shadows of Undrentide с нуля, конечно, не стоит: ведь это "всего лишь" дополнение к исходной игре, хотя, как мы вскоре увидим, дополнение довольно весомое. Однако тем, кто пропустил руководство по Neverwinter Nights, отчаиваться не сто...

28 03 2024 2:24:25

Такой далекий Ближний Восток. Интервью с арабским разработчиком игр

...мы не делаем игры из мстительных соображений. Мы не стремимся подменить понятия или создать из кого-то образ врага. По сути, в наших играх показаны обыкновенные человеческие истории. Неважно, сколько пуль приходится выпустить по ходу повествования. Мож...

27 03 2024 14:36:33

Disciples 3: Renaissance

«…в Renaissance чаще, чем в предыдущих частях, выдаются побочные задания, что еще больше сближает игру с RPG. Жители какого-нибудь города могут попросить вас спасти их от нашествия троллей, алхимик — достать редкий цветок, раненый крестьянин — найти схвач...

26 03 2024 8:24:11

Borderlands

На днях провел четыре часа за бета-версией Borderlands. Ощущения, честно говоря, остались смешанные. Как и в предыдущем проекте Gearbox – Brothers in Arms, – в этой игре гениальность соседствует с сомнительными решениями и откровенной…|Игромания...

25 03 2024 0:17:45

FIFA Manager 10

«…FIFA Manager 10 вызывает двойственное чувство. Удачные находки (те же подключаемые виджеты на рабочем столе) здесь чередуются с дырами в базе данных и каким-то неприличным количеством околофутбольных аспектов вроде создания семьи или покупки машин…»...

24 03 2024 10:50:24

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

23 03 2024 9:39:18

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

22 03 2024 9:36:37

Street Fighter 4

последовательно отpaбатывать на несопротивляющемся противнике все более сложные приемы, связки и комбинации. Только заучив все основные комбо, вы поймете, ради чего все это затевалось. Каждый бой превратится в кровавый балет: выпад, отскок, апперкот, блок...

21 03 2024 14:35:22

Тайны островной богини. Tomb Raider

«…Tomb Raider — это современное приключение, где свирепый экшен совмещается с прокачкой, а использование гаджетов перемежается с бескомпромиссными перестрелками. История древнего острова и стереотипные персонажи порой делают игру похожей на перепевку «Кин...

20 03 2024 9:36:53

Need for Speed World

Как давно заметили умные люди, хорошие игры в серии Need for Speed выходят через одну, при этом обычно игнорируя (а то и вообще сравнивая с асфальтом) достижения своих предшественников. Примерно так — по простому, но неизменно работающему…|Игромания...

19 03 2024 11:30:37

Всё о Sony PlayStation 5. Хаpaктеристики, размеры, игры, гeймпад, обратная совместимость

В предыдущей статье о новом поколении консолей мы основательно разобрали возможности готовящихся Microsoft Xbox Series S и Series X. А сегодня черёд Sony PlayStation 5: информации о ней гораздо меньше, но для сравнения основных моментов и…|Игромания...

18 03 2024 22:55:34

Mount & Blade: Огнем и мечом

«…В отличие от оригинальной игры, где в центре внимания было безымянное королевство, действие «Огнем и мечом» происходит во вполне определенном месте и времени — в Восточной Европе середины XVII века. В этот период в регионе выясняли отношения пять могуще...

17 03 2024 23:33:55

Garshasp: The Monster Slayer

«…Комментарии закадрового голоса, поясняющего, что и почему творит Кэрсапса, звучат довольно забавно. В остальном иранский слэшер несостоятелен ни как видеоигра, ни как иллюстрированное пособие по древнеперсидской мифологии…»...

16 03 2024 12:15:15

Маленькие гиганты большой индустрии. «» заглядывает под юбку мобильным играм

«…Все больше людей, которые никогда ничего не знали про «большие» игры, привыкают метать птичек, резать веревочки, стрелять по шарикам. А главное — эти люди готовы платить! Это значит, что индустрия игр «маленьких» будет неуклонно развиваться…»...

15 03 2024 15:52:52

Grand Theft Auto 5: Страна возможностей. Как грабят банки в США и потом расплачиваются за это

«…Вот пример грубой работы. Пятеро вооруженных преступников вынесли двадцать тысяч из банка. Дальше по плану должен был прогреметь взрыв в квартале от места ограбления, но взрывчатка не сработала — самодельную бомбу обнаружил и обезвредил местный житель....

14 03 2024 20:39:15

Orion: Prelude

«…Орион смотрится не хуже ландшафтов из «Аватара», морпехи и альтаирцы гоняются друг за другом на багги под семью огромными лунами и лихо выныривают из джунглей на джетпаках, а знаменитая сцена из «Парка юрского периода», где тираннозавр гонится за джипом...

13 03 2024 13:55:25

Киберспорт. Counter-Strike: Психология каунтерстрайкера

“Зачастую, говоря о секретах мастерства, забывают о факторе психологии. Тем не менее, если силы игроков примерно равны, именно он способен решить исход сражения в вашу пользу. Можно сказать, что умение "чувствовать" соперника, предугадывать его ходы — это...

12 03 2024 15:59:55

«Если перестанут играть – значит, деньги остались только на еду». Директор My.Games об играх во время пандемии и поисках инди-разработчиков

Игровая индустрия переживает не лучшие времена. Профильные выставки закрыты, многие значимые релизы перенесены, штаты сокращают. Любой бизнес, связанный с развлечениями и отдыхом — кино, концерты, путешествия, — сейчас несёт…|Игромания...

11 03 2024 18:34:58

Armies of Exigo

позиционируется на рынке как первая RTS, предлагающая игроку трехуровневую модель ведения боя. Проще говоря, сражаться можно будет не только на земле и в воздухе, но и под землей...

10 03 2024 2:17:42

Империя: Смутное время

«…в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Москов...

09 03 2024 15:12:24

WRC 3

«…Из глубокого болота игру вытягивает то же, что и год назад, — чемпионат мира по ралли. Здесь не заставляют заниматься вандализмом, круша цветные блоки (хотя такая возможность есть), или выплясывать перед публикой, нарезая круги вокруг припаркованного по...

08 03 2024 1:10:21

Руководство и прохождение по "UFO: Extraterrestrials"

А знаете ли вы, что через полтора десятка лет человечество не только активно выйдет в космос, но и успешно колонизирует первую планету за пределами Солнечной системы? По крайней мере, именно так будет развиваться человечество по версии создателей игры...

07 03 2024 1:11:37

Агенты сыскного дела. Поиск файлов на компьютере

...Труд программ-поисковиков начинается с процесса индексирования файлов и папок на жестких дисках. Эта довольно долгая процеДypa выполняется один раз. Программа как бы запоминает, что на какой полке лежит, дабы в будущем легко отыскать нужный файл по зап...

06 03 2024 12:36:57

1997. События, люди, явления и игры 

Слова «локализация» еще никто не знал. Лишь чуть позже пиратская артель «Акелла», чье имя по странному стечению обстоятельств совпадает с названием одного российского издательства, выпустит полностью переведенную и озвученную верси...

05 03 2024 22:29:22

Косплей недели: WoW, Warhammer 40k, NieR:Automata, DC

Азшара — World of Warcraft Прекрасная Лана Ронина повторила сюжет короткометражки из серии «Вестники войны», посвящённый истории королевы Азшары и её вынужденному договору с Древним богом Н’Зотом.…|Игромания...

04 03 2024 11:59:30

Двенадцать стульев

"...Создается впечатление, что это некий пара...

03 03 2024 10:30:58

Doctor Who: The Adventure Games City of the Daleks

«…сценаристы цинично лишают нас последней надежды и рассказывают басню о том, как в 1963 году далеки захватили Лондон — спасать английскую столицу приходится уже далеко не в первый раз, поэтому едва ли кто-то удивится. Да и сам сценарий получился жутко пр...

02 03 2024 4:43:37

Алфавитный список игр в номере

2Moons 50 Cent: Blood on the Sand 7,62: Перезарядка  9 рота  9Dragons A Vampyre Story Age of Conan: Hyborian Adventures  Age of Empires Alone in the Dark  Alone in the Dark 3 Alpha Protocol American McGee’s Grimm Armed Assault 2 Art of War...

01 03 2024 6:10:56

Руководство и прохождение по "Prince of Persia: Забытые пески"

Злой ифрит и его песчаная армия — хороший повод вспомнить навыки прыжков по стенам и колоннам. Под плеск воды и звон разбитых кувшинов персидский принц возвращается к истокам игровой серии....

29 02 2024 0:24:49

Руководство и прохождение по "Velvet Assassin"

В отсутствие серьезных конкурентов по жанру Velvet Assassin чувствует себя весьма неплохо, но, кроме того, может похвастаться наличием великолепной атмосферы и небaнaльным сюжетом....

28 02 2024 13:34:11

Песочница года: Dragon Quest: Builders, Final Fantasy XV, Watch Dogs 2

  О номинации Термин sandbox подразумевает, что игра дает вам возможность заниматься чем пожелаете. Вас выпускают в мир, а дальше дело ваше: идти ли по сюжету, исследовать ли мир, заняться созиданием (если это предусмотрено правилами) или…|Игромания...

27 02 2024 14:45:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::