Стальные титаны. Основы работы в редакторе миссий MechWarrior 4
Основы работы в редакторе миссий MechWarrior 4
Автор:
Редактор: MechWarrior 4 Mission Editor
Где взять: С диска "Мании"
Возможности: 90% игровых
Сложность освоения: Средняя
Документация: Отсутствует
Прошло больше года с момента выхода MechWarrior 4. Microsoft выложила официальный редактор карт к игре на своем сайте, приурочив его к выходу аддона Mercenaries. Можно сетовать на нерасторопность разработчиков, но настоящим фанатам мехов сейчас не до этого. Они хотят творить. Ведь еще ни к одной игре по вселенной MechWarrior не выпускалось такого удобного и многофункционального редактора.
Начало начал
Имейте в виду, что редактор весьма прожорлив. Если у вас меньше 256 мегабайт памяти и процессор ниже 600 мегагерц, то не удивляйтесь частым сообщениям о нехватке системных ресурсов. Помимо этого, редактор иногда склонен завершать работу без каких-либо сообщений об ошибках.
Откройте меню File\New. В появившемся окне в поле Mission Name введите название будущей карты, а в списке ниже выберите ее ландшафт. В списке присутствуют те варианты земной поверхности, которые используются в оригинальных уровнях игры, но можно также создать и свой собственный ландшафт (см. отдельный текстовый блок). После нажатия кнопки OK появятся различные окна, в которых вам и предстоит работать.
Интерфейс
Интерфейс программы прост, но поначалу можно
|
Рассмотрим окна в том порядке, в котором они пронумерованы на картинке. Цифрой 1 обозначено основное окно редактирования и, по совместительству, карта уровня. Цифрой 2 окно обзора уровня (в 3D). Здесь вы можете рассмотреть, как будет выглядеть уровень в игре, и уточнить позицию добавленных объектов. Под номером 3 находится окно, в котором можно выбрать, какие типы объектов редактора будут отображены или спрятаны. Нажмите кнопку Show All и закройте это окно, оно вам вряд ли понадобится. Номером 4 отмечено окно ресурсов игры, где расположились сами объекты. Подробнее это окно мы рассмотрим чуть позже. Последнее окно, под цифрой 5, менеджер объектов. Здесь находится структурированный список всех добавленных на карту объектов.
Любое из перечисленных окон можно открывать и закрывать с помощью кнопок на панели инструментов редактора (на скриншоте обведены красной линией).
Перемещать точку обзора (как в окне редактирования, так и в окне обзора) по территории карты можно с помощью кнопок на клавиатуре. Кнопки W, S, A и D перемещают камеру, соответственно, вперед, назад, влево и вправо. Кнопками Q и E можно поворачивать камеру влево или вправо. Кнопки R и F позволяют поворачивать камеру вверх или вниз. Используя комбинации Shift+W и Shift+S, вы можете изменять высоту положения камеры. Чтобы мгновенно переместить камеру в определенное место уровня, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по любой точке на карте.
Можно поворачивать камеру и с помощью мыши. Для этого нужно нажать и удерживать правую кнопку мыши (либо в окне редактирования, либо в окне обзора) и перемещать курсор. Вы можете также изменять масштаб карты уровня с помощью колеса прокрутки мышки.
Юниты, на карту марш!
Редактирование карты состоит в размещении различных
|
Объекты распределены по закладкам в зависимости от типа. На закладке Mechs находятся мехи. На закладке Buildings строения. Закладка Vehicles содержит список всей техники, присутствующей в игре, кроме мехов. На закладке Lights находятся источники освещения (всего два вида). На закладке Culturals приютились всяческие декоративные объекты деревья, обломки, местная фауна. Наконец, на закладке Misc находятся объекты самого редактора стартовые позиции игроков, например.
Чтобы добавить на уровень какой-либо объект, надо выделить его в окне ресурсов, а затем дважды щелкнуть мышью по месту на карте, куда бы вы хотели поместить объект. На карте объекты выделяются простым щелчком. Можно выделить несколько объектов одновременно, растянув рамку с помощью левой кнопки мыши. Перемещать объекты можно простым перетаскиванием.
Чтобы открыть окно свойств объекта, нужно дважды щелкнуть по нему либо на карте уровня, либо в менеджере объектов. Об изменении свойств речь пойдет ниже.
Первый блин
Чтобы карту можно было запустить в игре, на ней должны находиться три объекта. Две DropZone (под именами Playerstart и SecondaryLanceStart) и один Navpoint (с именем NavCenter). Все эти объекты можно найти в окне ресурсов на закладке Misc. Имена объектов можно изменить в поле Name в окне свойств.
Помимо этого, к Playerstart необходимо присоединить 36 объектов Node (они будут указывать точные позиции ваших мехов в начале миссии). Для этого в окне редактирования выделите означенный Playerstart, а в окне ресурсов объект Node. Затем нажмите и удерживайте клавишу Shift, дважды щелкните по карте уровня, как при добавлении любого другого объекта. Нащелкав необходимое количество Node\'ов, вы можете сохранить карту и попытаться сыграть на ней (запустить карту можно через меню Instant Action в игре).
Если для вас местоположение обязательных объектов не имеет значения, то все вышеописанные действия можно не совершать. Если вы попытаетесь сохранить "голую" карту, не добавив на нее указанные объекты, то редактор сам установит их в центре карты.
Но прогуливаться по пустынной карте в гордом
|
Строения в игре могут быть как дружественными, так и враждебными. Если вы хотите построить, например, город условного противника, то добавленным строениям нужно присвоить статус враждебных. Для этого в окне свойств используйте список Alignment, выбрав в нем пункт Enemy. Чтобы поворачивать объекты, используйте поля Yaw, Pitch и Roll в разделе Rotation.
Чтобы на карте было с кем повоевать, разместите на ней несколько мехов. Затем откройте окно свойств. В списке Alignment вновь выберите параметр Enemy, а в списке Driver пункт MechAI. Теперь мех в игре будет отображаться как враждебный, но не будет предпринимать никаких действий против игрока. Нужно задать ему управляющий скрипт.
Щелкните по кнопке Add Script в разделе Script. В открывшемся окне в списке Template выберите пункт Patrol и нажмите кнопку Add. Затем в списке того же раздела Script выберите добавленный Patrol. Повторите этот порядок действий для всех добавленных мехов. Аналогичным образом задается поведение и более мелкой техники (танков, paкетниц).
Необходимо задать маршрутную сетку для компьютерных болванчиков, иначе они не смогут передвигаться. Просто выберите в окне редактирования пункт меню Tools\Create Lattice. Процесс может занять несколько минут.
Запуск карты производится через меню Instant Action. Тип игры Mission Play. Нажимаете Launch, ждете несколько секунд и... Поступь стального великана оглашает окрестность. Вы в игре, paкеты на плечах робота готовы к бою. Впереди враг.
* * *
Мы с вами научились строить простые карты. Полноценные же миссии и кампании для MW4 создаются с помощью сложного скриптового языка. На нашем диске вы сможете прочитать статью Константина Артемьева "Партитура игрового действа", которая поможет вам освоить азы скриптописания.
Создание ландшафта
Создавать собственные варианты ландшафта можно с помощью утилиты MapCreator, находящейся, как и сам редактор, в корневой директории игры. Но сначала вам необходимо нарисовать в каком-либо мощном графическом редакторе (например, Photoshop примитивный Paint не подойдет) три картинки.
Первая карта высот. Это файл в формате *.tga и с глубиной цвета 24 бита, в котором должны быть "нарисованы" все особенности рельефа вашей будущей карты. Карта высот всегда должна быть квадратной. Ее пиксельные размеры могут быть следующими:
512*512 для карт размером 2560*2560 метров;
768*768 для карт размером 3840*3840 метров;
1024*1024 для карт размером 5120*5120 метров.
Для определения высот карты используется красный цветовой канал файла. Чем ярче красный цвет, тем выше будет располагаться соответствующий участок рельефа местности. Если вы хотите сделать ландшафт менее угловатым в наиболее "посещаемых" местах, переключитесь на зеленый цветовой канал и установите его яркость
|
Вторая картинка будет служить текстурой уровня. Она также должна быть квадратной, а ее размер всегда в два раза больше, чем размер карты высот (например, если размер карты высот равен 512*512, то текстура должна иметь размер 1024*1024 пикселя). Эта текстура будет растянута на всю площадь ландшафта.
Чтобы будущий пейзаж не был чрезмерно размытым, необходимо нарисовать текстуру детализации. Эта картинка должна иметь размер 256*256 пикселей и глубину цвета 32 бита. Ею ваша карта будет "вымощена" по всей территории, поэтому картинка должна быть тайловой (бесшовной).
Если вы планируете сделать на карте водные просторы, нужно дополнительно нарисовать еще три текстуры текстуру поверхности воды, текстуру детализации поверхности воды, а также текстуру детализации для участков ландшафта, оказавшихся под водой (текстуру дна, проще говоря). Все эти картинки должны быть размером 256*256 пикселей с глубиной цвета 32 бита. Они, как и текстура детализации, должны быть тайловыми.
Покончив с рисованием, запускайте MapCreator.
На закладке Geometry укажите путь к карте высот ландшафта, на закладке Texture обычную текстуру и текстуру детализации. Если на карте должна быть вода, откройте закладку Water и включите на ней параметр Use Water. Затем укажите все "водные" текстуры в соответствующих полях. В поле Water Level введите уровень воды (вода зальет все участки карты, находящиеся ниже указанного уровня). Введите имя создаваемой карты в поле Map Name и нажмите кнопку Create Map. Созданный ландшафт будет доступен в списке ландшафтов при создании новой карты.
Среди знакомых разработчиков, которым Ньюрат показывал техническую демоверсию, были парни из недавно основанной компании id Software, увлекавшейся плоскими аркадами. Увиденное очень понравилось девятнадцатилетнему программисту Джону Кармаку, но он уверял,...
28 03 2024 23:41:32
«…ситуации, в которых оказывается пилот, всегда разные. Вот мы защищаем поезд. Вот взрываем дамбу — со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Вот глубокой ночью бомбим электростанции под шквальным огнем зениток. Иногда нам даже доверяют управлен...
27 03 2024 11:37:51
Орки, люди, горы и крепости на столе, измерения линейкой расстояния между отрядами и подсчет урона, нанесенного лучниками, которые смогли подойти достаточно близко. Настоящие солдатики. Warhammer – это очень увлекательная штука, и я хотел увидеть чт...
26 03 2024 11:49:18
ПРЕДЫСТОРИЯКот Леопольд решил провести выходные на даче. Конечно же, мышата (Серый и Белый) последовали за ним. Они составили план, но, к сожалению, их зарисовки попали в лапы к Леопольду. Он разорвал их и раскидал по всей даче. Придётся вам потруди...
25 03 2024 4:58:45
прежде чем делать из Stronghold онлайновую игру, Firefly пришлось долго доводить до ума исходный материал. Саймон, еще не привыкший к статусу онлайнового разработчика, видимо, не очень представляет, что надо рассказывать об онлайновых стратегиях с косвенн...
24 03 2024 12:52:10
Идея “симулятора выживания”, игры, в которой игрока помещают в шкуру участника реальной катастрофы, давно витала в воздухе. Однако решиться на создание подобного проекта до сих пор не мог никто — ведь это может вызвать много пробле...
23 03 2024 18:14:53
До Нового года остается неделя — сущие пустяки. И прежде чем встретить его, неплохо было бы проводить старый год и вспомнить, чем он нас порадовал, удивил, огорчил, что больше всего запомнилось. «Игромания.ру» вспоминает некоторые…|Игромания...
22 03 2024 5:48:26
Джефф Крэммонд — с этим именем ассоциируется мир ревущих моторов "Формулы-1" в игровой индустрии. Начав свою карьеру программиста еще на английской "оборонке", он потряс любителей высоких скоростей в далеком 1992 году. Именно в 92-м F1 Grand Prix была пор...
21 03 2024 2:40:58
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Так уж вышло, что это редакторское слово будет последним в истории «DVD-мании» — со следующего месяца рубрика переедет поближе к содержанию журнала, где станет похожа именно на краткое…|Игромания...
20 03 2024 8:34:33
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
19 03 2024 13:39:56
Старфайр — DC Comics Многие поклонники вселенной DC были разочарованы образом Старфайр в сериале 2018 года. Тем приятнее посмотреть на отличный косплей от Зои Вольф! Фото: Sei Shin Салли Вайтмейн — World of Warcraft Не так давно…|Игромания...
18 03 2024 6:27:23
Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...
17 03 2024 0:55:11
«…Если в игре вдруг становится непонятно, куда идти, мы обычно долго и нецензурно ругаем ее авторов. В Antichamber же, напротив, пyтaница — главное достоинство, самая основа гeймдизайна. Игра представляет собой сплошной лабиринт, выход из которого очень с...
16 03 2024 17:33:45
Описываемую игру можно считать продолжением серии The Elder Scrolls, созданной фирмой Bethesda Softworks. В ней вы очутитесь в очень красивом трехмерном мире, в котором вас ждет множество приключений, масса загадок и поединки с применением х...
15 03 2024 3:52:15
Впервые Predator X35 показали на январской CES в 2017 году. С тех пор слухи маячили то тут, то там, чуть ли не к каждому второму обзору дисплея всплывал комментарий «ну когда уже там X35 появится». И вот этот красавец на…|Игромания...
14 03 2024 10:16:43
«…В EA LA отчего-то решили, что Command & Conquer, серию, где высшее правосудие ассоциировалось с двумя десятками танков, нужно подогнать под современные RTS-тренды. Минимум менеджмента, максимум войны. Цель — захват точек. Строительство баз упразднили по...
13 03 2024 8:19:16
NWN, как известно, поддерживает как многопользовательский, так и однопользовательский режим. Продолжительность однопользовательской кампании 60 часов. Локаций будет больше, чем в самой Baldur's Gate. Интересно то, что на одном и том же сервере "сложность...
12 03 2024 1:20:12
язвительная пародия на сегодняшнее политкорректное общество. «Внимание, прямой эфир! Просьба не использовать нецензурную лексику», — предупреждает нас оператор, и в следующую минуту он же просит пожестче рубить врага — дл...
11 03 2024 8:32:45
Персональные компьютеры, говорит Джон, все еще пригодны для разработки игр по трем причинам: технологически они всегда будут на голову выше любых консолей, более удобны для работы в интернете, и, что самое главное, никто пока не изобрел для шутеров ничего...
10 03 2024 15:19:12
"Возможно, вашему харду пришла пора отходить в мир иной по причине великовозрастности. Это — 90% случаев, и тогда после сохранения всего, что сохраняется, надо от него избавляться. Что поделать! Никто не вечен под луной. Но не исключено, что причина непол...
09 03 2024 10:52:23
"Deus Ex 2 - игра-загадка. Несколько месяцев пребывая в полуобморочном состоянии, она не спешит делиться сокровенными секретами и сегодня, когда до выхода в свет остался пpaктически один месяц..."...
08 03 2024 2:42:24
Знаки Апокалипсиса Аналитики считают, что кризис игровой индустрии 1983 года может повториться. Мы как следует изучим знаки приближающегося Апокалипсиса и решим, можно ли уже пугаться или стоит еще немного подождать Про кризис игровой индустрии…|Игромания...
07 03 2024 22:48:28
...сокращение запасов нефти и растущие на нее цены приведут к голоду и Третьей мировой войне. В конфликте с одной стороны участвует НАТО, которое теперь называется «Коалиция», а с другой — внимание! — «Красный союз». По...
06 03 2024 1:54:40
Yu-Gi-Oh! Power of Chaos — Yugi The Destiny — несомненно, игра на любителя. Далеко не каждый пристрастен к коллекционным карточным играм, не всякий гeймер неровно дышит к аниме, и, следовательно, не все подряд рвутся поиграть в ко...
05 03 2024 10:13:42
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...
04 03 2024 8:25:50
"...Greyhawk вышел из-под пера легенды ролевого движения, Гэри Гигакса (Gary Gygax), одного из двух людей, придумавших в 1973 г. Dungeons & Dragons..."...
03 03 2024 22:54:22
Поглядев на скриншоты и прочитав название игры, можно подумать, что Super Monkey Ball относится к категории безликих Wii-безделушек, которые пачками выходят в WiiWare. Но вообще-то это старинная серия аркадных головоломок с почти десятилетней…|Игромания...
02 03 2024 10:49:43
Jagged Alliance: Rage!, как и её предшественницы из 90-х, — пошаговая стратегия, где небольшая комaнда седых, но всё ещё элитных наёмников пытается выжить в джунглях....
01 03 2024 12:22:27
"...Ты узнаешь его с первого взгляда. Несколько отмотанных назад лет ничего не изменили. Грязный и опасный Нижний, сонный Верхний, пафосный и богемный Небесный - все осталось на своих местах. Меняешься только ты - Кэти, молодой офицер полиции..."...
29 02 2024 3:59:19
Мы, пока писали эту статью, пробовали моды в самых разных сочетаниях. И получилось у нас, что далеко не все они хорошо сочетаются друг с другом. То есть если просто взять и, что называется, нахрапом в одной игре провести все описанные в статье модифициров...
28 02 2024 23:17:10
...что если разница в восприятии — не единственная причина? Что если и вправду «сейчас так не делают»? Может, разговоры о том, что игры стали хуже, не просто старперское нытье? Звучит как бред, но ведь много раз бывало так, что утвержден...
27 02 2024 8:53:15
В этом руководстве не будет лишних слов. А посему — сразу к делу.Обитатели города, который вам предстоит построить и защитить, ведут себя самостоятельно, но предсказуемо. Не будучи в силах воздействовать на них напрямую, мы можем управлять ими косвенно...
26 02 2024 1:21:56
Не успели мы оглянуться, как подкрался очередной Новый год. О праздничных распродажах и тематических событиях кричат на всех углах; вот и разработчики онлайн-игр не остались в стороне, запустив рождественские ивенты в своих вселенных. Если вам не…|Игромания...
25 02 2024 8:26:52
На постижение искусства синоби обычно уходят годы, но мы уместили все самые важные советы по Sekiro: Shadows Die Twice в одну статью — так намного удобнее....
24 02 2024 8:58:54
Игровая программа для детей от 10 лет, изучающих английский язык. Созданная по оригинальной методике погружения, она сюжетно представляет собой приключенческий квест. Выполняя различные виды заданий, играющий проходит игру, одновременно повы...
23 02 2024 23:29:19
Отечественное квестостроение славится своим умением превращать в адвенчуры любой исходный материал — от оригинальных сценариев до анекдотов. А уж не подкрепить одноименной игрой популярный мультфильм просто кощунственно. Ведь образцы того, что и...
22 02 2024 23:17:39
«…мы с вами кое-как переросли игру, ключевая возможность которой — забить прохожего лопатой, а вместе с нами выросла и индустрия. Xyлиганство, ад и содом естественным образом переросли в стильные и колкие насмешки в духе Saints Row: The Third или Shadows...
21 02 2024 16:14:57
Что бы ни говорили, надо делать игру мечты. Иначе желание что-то делать быстро пройдет и вы не сделаете ничего. Только не переусердствуйте. Думайте, что можно сделать в разумные сроки, а что нет. Мечта должна быть реализуема. К сожалению, часто такого пон...
20 02 2024 4:42:55
ФОРМУЛА ИГРЫ Battlefield 3: End Game 50% лихих заездов на мотоциклах 40% захватов флага 5% воздушных боев 5% десантирования с техникой на голову врага End Game — заключительное дополнение для Battlefield 3. Даже если…|Игромания...
19 02 2024 9:47:25
Вот мы и выбрали главные игры 2016 года! Почти весь январь на странице нашего спецпроекта ежедневно появлялись материалы, в которых мы подводили итоги в самых разных номинациях. Для тех, кому не терпится узнать, какие проекты…|Игромания...
18 02 2024 10:51:42
«…Вот пример грубой работы. Пятеро вооруженных преступников вынесли двадцать тысяч из банка. Дальше по плану должен был прогреметь взрыв в квартале от места ограбления, но взрывчатка не сработала — самодельную бомбу обнаружил и обезвредил местный житель....
17 02 2024 9:11:33
В этом году в мире железа случилась революция — настолько резкого падения цены одного fps мы не видели, наверное, со времен GTX 1080. Но если тогда речь шла об одном производителе, то в 2020-м отстрелялись буквально все. NVIDIA представила…|Игромания...
16 02 2024 0:34:40
Светлана Померанцева Здравствуйте, дорогие читатели. Большая часть вопросов этого выпуска «Почты» посвящена конкретным играм, появившимся за последние месяцы. Это замечательно, потому что давно не выходило такого количества...…|Игромания...
15 02 2024 16:15:26
Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...
14 02 2024 13:51:57
С Pirates of the European Seas, аддоном к The Guild 2 (который, напомним, является нашим локальным редакционным культом), вышла довольно сложная, но интересная история. Все то, что должна содержать добавка, там было, но скорее для галочки, поэтому пpaк...
13 02 2024 9:34:21
Назвать Warrior Kings плохой игрой мне не позволяет совесть. Меня просто удивляет, как можно было такой прогрессивный концепт, оригинальные правила и саму идею скрестить Shogun и WarCraft просто свести на нет бездарным исполнением. Да, д...
12 02 2024 20:50:23
«…После успеха Super Mario Bros. и The Legend of Zelda у Nintendo появилась новая задача — выпустить игру, совмещающую в себе лучшие качества этих шедевров. Так появился шутер Metroid: открытый мир и широкий арсенал — как в «Зельде», платформы, прыжки и в...
10 02 2024 4:12:43
На днях провел четыре часа за бета-версией Borderlands. Ощущения, честно говоря, остались смешанные. Как и в предыдущем проекте Gearbox – Brothers in Arms, – в этой игре гениальность соседствует с сомнительными решениями и откровенной…|Игромания...
09 02 2024 19:50:45
...Результаты тестирования в стандартном режиме одинаковы для обеих плат, разница — в пределах погрешности измерений. Подозрительно схожие итоги разгона объясняются явлением FSB Wall — пограничная частота системной шины процессора, превысить к...
08 02 2024 15:31:41
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::