Squad Assault: West Front
|
На западном фронте без перемен
Впервые оказавшись в Squad Assault, мы обнаружим 3D ландшафт Нормaндии образца 1944 года. А что вы еще хотите от игры с подзаголовком West Front? Родных подмосковных пейзажей? Впрочем, возможно, когда-то будут и они, разработчики обещают нам в будущем целую серию Squad Assault’ов. Combat Mission тоже был посвящен событиям, происходившим на Западном фронте, и лишь во втором эпизоде вплотную занялся коллизиями Великой Отечественной. В общем, Нормaндия так Нормaндия, для западных разработчиков военно-исторических игр выбор этого региона вполне традиционен.
Офицерский чин обеспечен вам с самого начала. Количество войск под вашим комaндованием колeблется в пределах от роты до батальона. Непосредственные боевые приказы предстоит раздавать не каждому юниту в отдельности, а повзводно. Правда, только в том случае, если речь идет о пехоте. Бронетехника же потребует к себе куда большего внимания там придется опекать каждую механизированную единицу в отдельности. В принципе, оно и правильно один танк, как правило, стоит взвода пехоты.
А вот артиллерия (за исключением полевых минометов и противотанковых средств) будет у нас все-таки "удаленной". В лучших традициях Steel Panthers пушки палят из-за "горизонта" карты. Артподдержка вызывается бaнaльным звонком в штаб (то бишь нажатием интерфейсной кнопочки). Это значительный шаг назад по сравнению с тем же Combat Mission, где гаубицами сколь угодно большого калибра можно распоряжаться самолично. Впрочем, там это позволяют и размеры карт. В Squad Assault таковые гораздо скромнее. Зато здесь имеется авиаподдержка, о которой напрочь позабыли авторы Combat
|
В игре представлены немецкие, американские, английские, французские, и даже канадские войска. Разновидностей же боевых юнитов будет около трехсот. Что ж, в этом плане Matrix Games всегда отличалась дотошностью, достойной доброй энциклопедии. Будет пpaктически все: от самых известных типов бронетехники до простых подвод с лошадьми, которые подвозят амуницию.
Привычка свыше нам дана
Интерфейс в игре будет достаточно удобен, а главное, привычен для опытного варгeймера. Это важно, коль скоро варгeймы относятся к категории чрезвычайно сложных игр, только дополнительных сложностей с механикой управления нам не хватало... Вдоль нижней рамки экрана пойдет разделенная на три части панель управления. В левой части вы можете выбрать кликом мыши тот или иной взвод, в правой просмотреть подробную информацию по выбранному подразделению: имена солдат, их вооружение, мopaльное и физическое состояние каждого на данный момент. В центральной части панели имеем кнопки вызова арт- и авиаподдержки, а также прочие полезные мелочи часы, сведения о ландшафте и погоде и так далее. Можем смело констатировать: интерфейс Squad Assault до тонкостей копирует таковой из Close Combat. Кстати, возможность получить отчет по каждому солдату служит лишним доказательством того, что Squad Assault боевой симулятор скорее все-таки ротного, нежели батальонного уровня.
А теперь о самом важном возможности самолично выбирать режим игрового времени. Почему самом важном? Почему долгое время считалось, что варгeйм и реал-тайм две вещи несовместные? А вы вспомните какую-нибудь классическую RTS типа Age of Empires. Подобные "скоростные" боевые действия мало пригодны для серьезного варгeйма у игрока должно быть время подумать. Поэтому варгeймы долгое время оставались пошаговыми.
Но такое положение вещей вступило в конфликт с претензией варгeймов на то,
|
Тогда было найдено лекарство возможность раздавать приказы войскам в режиме паузы. Типичный пример такого решения Sudden Strike. Выход неплохой, но в разгаре боя, когда в дело вовлечены сотни юнитов и обстановка меняется постоянно, игровой процесс начинает выглядеть следующим образом: пауза, раздача приказов (минут 15-20), десять секунд включенного времени, пауза, раздача приказов (еще минут 20), и так далее... Большую часть времени просиживаешь перед неподвижной картинкой.
Почему Combat Mission стал таким откровением? Да потому, что это "правильная" тактическая игра, состоящая из фазы раздачи комaнд "на паузе" и равных по длительности небольших фрагментов боя в реальном времени. Причем, в отличие от Sudden Strike, игрок не имеет возможности в это время влиять на проис ходящее до следующей, автоматически наступающей паузы. Но зато может остановить "ролик", чтобы осмотреться и подумать, какие приказы будет потом отдавать. Боевая же фаза потому и кратка, чтобы на экране не успело произойти ничего фатально-непоправимого.
Для варгeйма, отражающего боевые действия на фронте протяженностью в пять километров и оперативной глубиной в семь это единственный выход. Но такая система устроила далеко не всех, да и в играх с меньшим масштабом действия она не очень-то и нужна. Поэтому авторы Squad Assault пошли по компромиссному пути перед началом боя игрок может сам выбрать режим времени из списка вариантов, каковых, как вы понимаете, три "чистый" реал-тайм, реал-тайм с раздачей комaнд в режиме произвольной паузы и "дискретный" реал-тайм с автопаузой.
|
Берсерки Второй мировой
Что еще обещают нам разработчики? Обстоятельно сконструированную психологическую модель поведения юнитов с десятком уровней морали. Например, на уровне "берсерк" деморализованный боец, впав в полубессознательное состояние, из последних сил какое-то время еще сражается, но уже только за собственную жизнь. А, скажем, на "фанатике" непреклонный солдат в здравом уме и твердой памяти стоит до последнего, думая только о выполнении боевой задачи. Также обещают продвинутую физику боя будет фиксироваться малейшая вмятина на танковой броне от случайного пулевого попадания и всесторонний учет погодных условий. Думаю, что по этим статьям "симуляции" Squad Assault превзойдет Combat Mission. Ну да, меньший масштаб и подразумевает более аккуратную и кропотливую проработку мелочей.
Что до графики в Squad Assault, то она ничем не отличается от таковой в G.I. Combat и никак не превосходит в этом плане Combat Mission. Игра, как вы уже поняли, целиком трехмерна. Открывается поле для дискуссии должен ли 3D-варгeйм достичь высот прорисовки, свойственной 3D-экшенам? Или ему так и следует остаться несколько шероховатым и нарочито суровым? Но это уже вопрос скорее эстетический.
* * *
Хотя в истории создания Squad Assault движущей пружиной интриги служит скрытое соперничество с Combat Mission, на выходе мы, скорее всего, получим нечто напоминающее сильно улучшенный Close Combat без всех его недостатков. И уж в любом случае можно сказать, что эта игра наверняка станет, как и Combat Mission, достойным претендентом на звание лучшего армейского симулятора ближнего боя.
Уже в апреле страсти в Hearthstone разгорятся с новой силой: выходит очередное дополнение «Экспедиция в Ун’Горо». Мы получили информацию о новой карте Охотника из грядущего аддона и рады представить ее вам. Встречайте…|Игромания...
28 03 2024 1:13:51
Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...
27 03 2024 4:23:14
Все хаpaктерные японские игры можно условно разделить на те, которые делаются по большей части для самих японцев (Yakuza, Monster Hunter, Dragon Quest), и те, которые рассчитаны на экспорт. Например, Devil May Cry — понятный и интересный…|Игромания...
26 03 2024 4:43:48
Строго говоря, то, что вы видите перед глазами, — не столько рецензия, сколько некролог. NARC вышел на консолях прошлого поколения еще в 2005-м и уже тогда был обычным GTA-клоном с ровно одной оригинальной находкой: здесь предлагалось упот...
25 03 2024 2:55:24
Этого следовало ожидать. Вторая часть “Cмepтельной схватки” оказалась не лучше первой. Немецкие разработчики — это, конечно, хорошо, но где же хваленая аккуратность? К проблемам первой “Схватки”, описанным Александром Таpaкановым, прибавилось еще несколь...
24 03 2024 15:26:36
ни экран, ни подсветка клавиш еще не делают из обычной клавиатуры игровую. А вот что делает, так это сорок одна мультимедийная клавиша для записи макросов...
23 03 2024 12:12:57
ОБ ИГРЕ: Чем руководствовались разработчики Fire Fighter, задумав изваять симулятор пожарного, — решительно непонятно. Игра — сплошная человеколюбивая агитка про широкоплечих мужчин с длинными густыми усами и закопченными лицами, которые прижимают к м...
22 03 2024 12:38:17
Когда самый известный психоделический режиссер современности (Тим Бёртон) берется экранизировать самую известную психоделическую сказку всех времен («Алису в Стране чудес», конечно), все разумные киноманы планеты ждут премьеры,…|Игромания...
21 03 2024 18:52:15
НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР d20 system Представители Wizards of the Coast подтвердили , что цены на PHB, DMG и MM для 3-ей редакции D&D были (с рекламн...
20 03 2024 20:48:46
Если скриншоты покажутся вам «мыльными» и страшноватыми, не паникуйте — я играл на PC, не на максимальных настройках графики и ничего, кроме FOV, не меняя. Capcom, вы чёртовы садисты. Демка ремейка Resident Evil…|Игромания...
19 03 2024 22:25:12
Мы, сильные духом, должны терпимо относиться к слабостям тех, кто не силен, а не себе угождать. К Римлянам 15:1. Почему фрагмент именно этого стиха из евангельского “Послания к Римлянам” взяли чешские мастера из Illusion Softworks в ка...
18 03 2024 7:24:24
Недавно узнал, что помимо обычных DVD+ и DVD- существует третий формат — DVD-RAM. Причем этот RAM радикально отличается от остальных DVD-форматов. Якобы он предназначен для хранения часто перезаписываемой информации и в скором времени может…|Игромания...
17 03 2024 23:37:58
Несколько дней назад, рассказывая о South Park: The Fractured but Whole, мы даже предположить не могли, насколько верным окажется первое впечатление. Игра от Ubisoft — это действительно хорошее развитие идей из «Палки…|Игромания...
16 03 2024 12:25:47
«…Прокачка, возня со снаряжением и инвентарем, очки маны и жесткое классовое разделение — всего этого в игре нет. Magicka — динамичный экшен, целиком и полностью выстроенный на грамотном применении заклинаний, инфернальных спецэффектах и безостановочном г...
15 03 2024 8:10:44
Warcraft 3: The Frozen Throne: Grubby — король орков Видеообучение: 4K.Grubby (Орда) против mouz.Tod (Альянс) на карте Lost TempleУроки микро: нарезка видео от первого и третьего лица 4K.GrubbyНа этот раз мы объединяем два раздела, посвященных…|Игромания...
14 03 2024 20:42:47
корабли выполнены просто прекрасно. Каждая моделька проработана до мельчайших деталей (рифбанты, грот-триссели, гики, гакоборты, бонеты) и сделана по чертежам реальных судов...
13 03 2024 19:39:53
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
12 03 2024 9:25:41
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
11 03 2024 1:41:26
“Допустим, в сюжете прописано, что мы должны спасти мир, а для этого нужно заставить вконец обнаглевших пришельцев убраться восвояси. Ну и что с ними делать? Убить? Всех не перебьешь. Значит, надо, как всегда, идти обходными путями. Поговорив с сотней пер...
10 03 2024 20:19:29
Я прислушался. Тот, что был с лопатой, длинно и монотонно излагал основы политического устройства прекрасной страны, гражданином коей являлся. Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он нес...
09 03 2024 16:47:23
«…Для игроков со стажем Canyon — это просто TrackMania, которой сделали подтяжку и послали на поиски водяного чипа. Не сказать чтобы это очень плохо — играть по-прежнему весело, но за четыре года простоя (версии «Трекмании» для консолей Nintendo, вышедшие...
08 03 2024 11:58:15
«…У каждого героя Dilogus будет свой уникальный путь по сюжету, свои интересы, свои методы решения проблем, персональные квесты и даже, совсем как в Mass Effect, своя предыстория, с которой он вступит в этот мир (на старте нужно будет выбрать один из вари...
07 03 2024 23:37:12
Larian Studios ваяла Divine Divinity долго. Очень долго. Шесть лет работы, четыре смены названия (увольте: перечислять не буду), неоднократное перенесение сроков релиза — обычно игры после такого не выживают...
06 03 2024 10:31:11
11th Hour13 полк. Военное искусство30033 квадратных метра: Война с соседями7,629 рота9DragonsДальнобойщики: Tрaнcпортная компанияAce Combat 5: The Unsung WarAce Combat: Squadron LeaderAgatha Christie: And Then There Were NoneAgatha Christie: Evil Under...
05 03 2024 12:50:14
They. Футуристический шутер с инновационной системой управления оружием, террористами, разрушаемым окружением, «заточкой» под nextgen и захватывающим сюжетом в духе сериалов LOST и Heroes? Пока трудно представить, что за игра получится из всей...
04 03 2024 13:25:39
Конфигурации "Дешево и сердито... Категория &...
03 03 2024 22:17:39
Третья и последняя игра из серии «Агенты 008», которая создана по мотивам комиксов о двух колоритных секретных агентах. Впрочем, в России о них мало кто знает. Игра вышла классическим «рисованным» квестом с приятными и стильными локациями и более-мене...
02 03 2024 20:52:17
В этом году в номинацию «приключение года» мы решили поместить игры, которые ну никак не получается подогнать под один жанр. А вот по настроению, атмосфере и духу они объединяются отлично....
01 03 2024 22:44:23
Age of Conan: Hyborian Adventures Aion Alpha Protocol Anno 1404 Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Battlefield 1943 Battlefield: Bad Company 2 BioShock BioShock 2: Sea of Dreams Blacklight Blood Ties Blur Borderlands Call of Duty: Modern…|Игромания...
29 02 2024 12:27:17
игра возвращается к истокам: здесь, как и в Icewind Dale и Baldur’s Gate, мы сами создаем партию с нуля. Проблема этого новшества в том, что оно совсем не обязательно понравится фанатам Neverwinter Nights 2. От вариантов глаза разбегаются, и без соо...
28 02 2024 7:30:32
Microsoft уже долгие годы остается лидером среди разработчиков десктопных операционных систем: по состоянию на апрель 2017 года под управлением Windows работали 84,44% компьютеров и ноутбуков в мире (по данным сервиса StatCounter). Намного хуже у…|Игромания...
27 02 2024 8:46:24
Monster Hunter: World — игра масштабная. Огромен и континент Морозный простор, о котором мы в подробностях рассказывали в прошлой статье. Среди снегов можно развлекать себя не только охотой, но и побочными заданиями. Зимнее дополнение…|Игромания...
26 02 2024 10:18:39
FreeStyle Street Basketball (а именно так игра зовется за океаном и на южнокорейской родине) — это онлайновый симулятор стритбола. Со всеми полагающимися такой игре особенностями: вместо площадок NBA здесь солнечные подворотни, привокзальные за...
25 02 2024 1:22:25
ТРАДИЦИЯ Вот уже на протяжении пяти лет Electronic Arts в лице своего канадского отделения EA Sports продолжает с завидным постоянством выпускать спортивные игры своей девяностой серии. Разумеется, угадать название того, что появлялось в ко...
24 02 2024 20:57:40
Papers, Please — одна из самых важных инди-игр 2010-х. Хотя её разработчик, Лукас Поуп, никогда не жил в авторитарной стране, ему удалось блистательно передать всю её суть с перспективы обычного бюрократа — простого винтика в…|Игромания...
23 02 2024 10:33:49
www.batmite.com Модификация SuperHeroes Arena, над которой ее автор работал около двух (!) лет, наконец-то увидела свет. На этот раз игроку предстоит перевоплотиться в самого настоящего супергероя, который обладает различными спецспособностями и…|Игромания...
22 02 2024 1:23:20
мы имеем дело со всеохватным симулятором морской войны. Боевые действия идут на всех уровнях — на воде, под водой, на земле и в воздухе. Под вашим началом единовременно может быть только одна боевая единица, зато любая: хоть самолет, хоть кораб...
21 02 2024 13:11:43
«…Mad Max в первую очередь — дорожный боевик с погонями и перестрелками. Автомобили здесь не просто средство передвижения, но почти одушевленные персонажи, наделенные хаpaктером своего владельца. Четырехколесные монстры с легкостью передают бунтарское, па...
20 02 2024 8:27:49
«…Resident Evil: The Mercenaries 3D за стандартную для 3DS-релиза цену предлагает нарезку из мультиплеерных режимов четвертой и пятой частей Resident Evil, а также пятиминутную демоверсию Resident Evil: Revelations…»...
19 02 2024 5:14:35
«…мы управляем авто с пульта, стилизованного под гeймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной...
18 02 2024 15:26:47
Пресс-конференция, посвященная открытию WCG 2003. Гуру из Кореи рассказывают о перспективах мирового киберспорта. 24 апреля в Москве, в развлекательном центре "Чемпион" состоялось торжественное…|Игромания...
17 02 2024 17:28:48
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
16 02 2024 3:11:41
Не только идеей жива игра, но и качественным ее воплощением. Но порой полет фантазии разбивается о реализацию, тут и там видны недоработки, дают о себе знать ошибки, а кое-где проглядывают и откровенные ляпы. А иногда процесс игры превращается в борьбу...
15 02 2024 7:17:25
Маскотам консолей девяностых приходится туго: один только Марио бодр и весел, а вот Соник и Крэш почти не у дел. И если у гoлyбого ежа нет-нет да и выйдет приятная игра, то про рыжего зверька вспомнили только в ремейке Crash Bandicoot N. Sane…|Игромания...
14 02 2024 12:38:56
Rockstar сделала неожиданный ход и выбрала в качестве пародируемой субкультуры... русских эмигрантов. То, что главный герой — выходец из Восточной Европы, было известно чуть ли не с самого начала, но конечный результат превзошел все наши ожидан...
13 02 2024 14:45:43
«…Шутер от первого лица не самый очевидный жанр для игрового переложения «Ходячих мертвецов», которые в своей телеинкарнации были совсем не экшеном, а камерной драмой с вкраплениями хоррора. Видимо, понимая это, авторы попытались внести соответствующие по...
12 02 2024 16:19:22
Одни враги висят, приколотые меткими выстрелами из коломета, другие, словив гранату, брызжут во все стороны в виде кровавых ошметков, третьи дохнут, получив заряд бодрости из шотгана, и посреди этого кровавого месива — вы в роли сурового и бесстрашного сп...
11 02 2024 6:21:11
"...мания, направленная в правильное русло, не только не приносит вреда, а наоборот - является той силой, которая помогает сдвинуть горы на пути к успеху..."...
10 02 2024 6:46:34
«…Чем более эмоциональной или драматичной была та или иная сцена в первоисточнике, тем комичнее и несуразнее она выглядит на страницах книг. Сюжет шит белыми нитками. Отрицательные персонажи в большинстве своем кажутся карикатурными болванчиками, а излюбл...
09 02 2024 11:48:42
Для начала — маленькое предупреждение, своеобразный disclaimer (он же "отмазка"): данная рецензия НЕ предназначена для фанатов и просто любителей игры Shogun: Total War. Если вам понравился "Сегун" — бегите скорей за Medieval. Я вообще удивлен, почему вы...
08 02 2024 19:18:17
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::