Нереальное редактирование 2003, часть 2. Уроки мастерства
Где взять: Устанавливается вместе с игрой
Возможности: 100% игровых
Сложность освоения: Выше средней
Документация: На третьем диске с игрой
В прошлой статье цикла мы с вами научились расставлять вэй-пойнты для ботов. Теперь компьютерные болванчики без проблем перемещаются по уровню. Сегодня мы увеличим прострaнcтво для виртуальных баталий построим уровень для массовых сражений и украсим его.
Статическое движение
|
Движущийся объект это особый тип статических моделей. Чтобы добавить его на уровень, выделите какую-либо модель в браузере моделей, а затем на панели инструментов в левой части окна редактора нажмите кнопку AddMoverBrush.
Если вы хотите разместить на уровне обычный лифт, переместите созданную модель туда, где должна быть начальная позиция лифта. Затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт меню Mover\Key 1. Так вы зададите для модели ключевую точку маршрута. Затем переместите модель туда, где должен находиться пункт назначения платформы. Откройте окно свойств лифта, щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав верхний пункт меню. В разделе Mover измените параметр KeyNum на 0. Это нужно, чтобы вернуть лифт в исходную позицию, сохранив при этом неизменной точку назначения.
Откомпилировав уровень, вы можете убедиться в работоспособности лифта. Но вы также заметите, что лифт при движении не издает ни звука, да и двигается несколько заторможенно.
Вернитесь в редактор и снова откройте окно свойств. Затем откройте раздел MoverSounds. Здесь нас интересуют параметры OpeningSoundClosingSound, определяющие соответственно, какие звуки будут проигрываться при начале движения лифта вверх и его возвращении в исходную позицию. Чтобы выбрать какой-либо звук, откройте браузер звуков (меню View\ShowSoundBrowser). Найдите и выделите подходящий звук, а затем в окне свойств объекта выберите один из нескольких звуковых параметров (можно добавить эхо и еще ряд эффектов) и нажмите кнопку Use.
Чтобы изменить скорость движения лифта, используйте параметры MoveTimeStayOpenTime из раздела Mover. Первый указывает время в секундах, за которое лифт пройдет назначенный маршрут, а второй задержку перед началом обратного хода лифта.
|
Для этого добавьте на уровень объект Trigger (в браузере объектов спрятан под классом Triggers) и расположите его перед дверью. Откройте окно свойств, перейдите в раздел Events и впишите в параметр Event какое-нибудь слово (например, "Sezam"). Так вы зададите метку событию (Event), происходящему при приближении игрока к триггеру.
Перейдите в окно свойств двери. Снова откройте раздел Events и впишите в параметр Tag имя, которое вы задали событию (тот самый "Sezam"). Потом откройте раздел Object и в параметре InitialState выберите значение TriggerOpenTimed. Если дверь состоит из нескольких створок, вышеописанные действия необходимо проделать с каждой из них.
В завершение осталось лишь сделать копию созданного Trigger\'а (как обычно Ctrl+C, Ctrl+V) и разместить ее с противоположной стороны двери, иначе пройти через проем можно будет лишь в одном направлении.
Небо
Играя в UT2003, нельзя не оценить уровни с открытыми прострaнcтвами. Над всеми такими уровнями есть небо. Почему бы нечто подобное не сделать и на нашем уровне?
Как и в большинстве других редакторов, небо в UT2003 создается с помощью скайбокса (skybox) то есть помещения, стены которого покрыты текстурой неба. В UnrealEd в качестве скайбокса может быть использована не просто комната, обтянутая изнутри текстурами неба, но и статическая модель, и любой другой объект. На оригинальных уровнях часто применяется сочетание комнаты, покрашенной в основной цвет неба, и кольцевой статической модели, покрытой фоновой текстурой (например, облака или различные архитектурные сооружения на горизонте). Cделаем так же.
|
Теперь нужно добавить сюда статическую модель с нормальной фоновой текстурой (подходящая модель есть в архиве моделей AntalusStatic). Чтобы отключить затенение модели, откройте окно ее свойств и в разделе Display установите параметр Unlit на True.
Поместите примерно в центре скайбокса объект SkyZoneInfo (в списке объектов находится под классом Info). Именно он будет отрисовывать содержимое "небесной коробки" вокруг уровня. В качестве последнего штриха выделите полигоны, ограничивающие уровень, и в окне свойств включите параметр FakeBackdrop.
Особый объем
В UnrealEdсуществуют такие наиполезнейшие объекты, как volume-браши. Они позволяют придавать прострaнcтву, которое они занимают, особые свойства. Создаются данные браши, как и другие, с помощью шаблонов. Придав шаблону желаемую форму, нажмите на панели инструментов кнопку Volume и выберите тип создаваемого браша. Чаще всего вам предстоит использовать следующие типы:
|
WaterVolume данный тип брашей имеет свойства воды. Единственный его недостаток отсутствие видимой поверхности. Для создания видимой водной глади используется объект FluidSurfaceInfo (класс Info). Чтобы задать ему текстуру воды, откройте окно свойств объекта, в разделе Display выделите параметр Skins и нажмите кнопку Add в нем. После этого появится новый параметр в нем-то и нужно указать название текстуры. Для этого в браузере текстур найдите и выделите подходящую текстуру, а затем нажмите кнопку Use в созданном параметре. Для изменения размера водной поверхности используйте параметр FluidGridSpacing в разделе FluidSurfaceInfo.
xFallingVolume оказавшись внутри этого браша, игрок немедленно умирает. Используется в основном для различных глубоких ям, падение в которые должно заканчиваться для компьютерного персонажа cмepтью.
PhysicsVolume внутри такого браша можно изменять параметры игровой физики гравитацию, трение и прочее. Основные параметры находятся в одноименном разделе свойств PhysicsVolume.
Это лишь некоторые типы volume-брашей, но, научившись работать с ними, вы без труда сможете освоить и остальные.
Оптимизация
|
Сам компилятор не может определить, какие области уровня не нужно обpaбатывать. Чтобы указать ему, где должны проходить границы зон видимости, необходимо создать порталы. Создаются они с помощью шаблона Sheet нужно сделать плоский браш, полностью перекрывающий какой-либо проход, а затем выделить его полигоны и в окне свойств на закладке Flags включить параметры Invisible, TwoSidedPortal. Перегородив такими брашами переходы между помещениями, а также места соединения коридоров с комнатами, вы заметите, что тормозов на больших уровнях заметно поубавится.
* * *
На этом мы завершаем разбор редактора UnrealEd. Но тема редактирования UT2003 не закрыта. В ближайших номерах "Мании" мы вернемся к теме редактора, но уже в рамках самостоятельных статей, не связанных с данным циклом.
P.S. На нашем диске находится уровень-пример, созданный при написании статьи.
«…Этот год оказался необычайно щедр на ролевые игры первой величины. Вторые части Dragon Age и «Ведьмака», Deus Ex: Human Revolution и The Elder Scrolls 5: Skyrim. А уже в последних числах декабря этот список увенчает Star Wars: The Old Republic. Уже давн...
28 03 2024 14:34:10
«…MSI GT60 можно без стеснения назвать одним из лучших игровых ноутбуков современности. За две недели активного использования мы так и не смогли найти ни одного серьезного недостатка. Лэптоп отлично справляется со всеми играми, может похвастаться антиблик...
27 03 2024 15:48:38
Heavy Rain — игра, с которой до последнего момента все было сложно. «Игромания» пристально следила за всеми движениями Quantic Dream еще с самой первой технической демонстрации на Е3 2006, где и…|Игромания...
26 03 2024 19:57:12
Светлана Нелипа, постоянный автор Игромании Росла нормальной дeвoчкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.…|Игромания...
25 03 2024 7:58:40
Если даже есть талант, Чтобы не нарушить, не расстроить, Чтобы не разрушить, а построить, Чтобы увеличиться, удвоить и утроить, — Нужен очень точный план. В. Высоцкий, «Песня о планах»Первое, что я увидел, впервые выйдя из имперских темниц на бер...
24 03 2024 7:42:34
С момента анонса Outlast 2 нам обещали больше самых разных локаций, стелса, разнообразных врагов, ну и конечно... более кровавую и пугающую историю. В свою очередь демоверсия, появившаяся в октябре, открыла фанатам новые факты: происходящее на…|Игромания...
23 03 2024 15:47:35
Для начала необходимо полностью разобрать корпус, а потом его зашкурить (включая лицевую панель, кнопки и т.д.) с помощью мелкозернистой шкурки. При этом важно расточить кнопки либо разъемы системника, чтобы после нанесения грунта, краски и лака они норма...
22 03 2024 4:35:24
Burnout: Paradise надежно закрепился на троне самой cyмacшедшей гоночной аркады, но у короля внезапно объявился незаконнорожденный наследник, который во многом может дать фору правителю. Красочные спецэффекты, неожиданные взрывы, потрясающее чувство скоро...
21 03 2024 15:47:37
Футбольные симуляторы появляются на прилавках с завидным постоянством. Обычно по две штуки в год. То FIFA нас порадует, то новый Pro Evolution Soccer. Да вот только обычно при этом меняется лишь графика да игроки из одного клуба в другой перебегают. И...
20 03 2024 19:24:16
Возможно, благодаря именно вашему участию в одном из проектов, в самом ближайшем будущем тысячи больных paком людей смогут излечиться или на Землю наконец-то высадится миротворческий десант рыбочервебабуинов из соседней галактики с плазмаганами наперевес...
19 03 2024 8:46:37
Первая большая новость года — теперь мы знаем, сколько стоит полноценное (то есть сделанное не из мобильника и картона) устройство виртуальной реальности. Комплект из шлема Oculus Rift, камеры, пульта, гeймпада от Xbox One и двух игр…|Игромания...
18 03 2024 5:24:56
Постоянный оброк в виде подписки, какая бы мизерная она ни была, тяготит: нужно бегать за карточками, следить, когда кончается учетный период... а тут отдал доллар — и забыл. Право слово, такая мелочь. Отдал другой — и снова забыл. И...
17 03 2024 10:45:13
можно спокойно сидеть дома, и вдруг — бац! — узреть самое настоящее чудо. Например, финальный релиз игры Counter-Strike: Condition Zero, которая пребывала в разработке без малого пять (!) лет...
16 03 2024 3:19:14
Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...
15 03 2024 22:56:23
Казалось бы, по теме индейцев, пионеров, гражданских войн и колонизации Нового Света не проехался только ленивый или уж совсем молодой разработчик. Тем не менее романтика покорения Нового Света продолжает волновать авторские умы. Вот...
14 03 2024 12:50:36
«…Гонка на снежной трассе — это, кажется, самое яркое впечатление от Need for Speed за последние лет семь. Благодаря движку Frostbite 2 от Battlefield 3 окружающее трек прострaнcтво получилось очень детализированным, и если бы не дизайнерские ограничения,...
13 03 2024 23:12:36
«…спасение мира выглядит довольно рутинно. Вместо придумывания изящного плана по очистке всей вселенной, от нас требуется упертым бульдозером прокатиться по каждому захваченному миру и буквально вручную задавить каждую зараженную муху. Ни квестов, ни разн...
12 03 2024 8:16:43
...эти бипланы летают слишком хорошо, особенно учитывая мощность их двигателей и эффективность винтов. Сорваться в настоящий штопор нереально: максимум, что грозит при неаккуратном пилотировании, — пара самопроизвольных оборотов вокруг оси движения,...
11 03 2024 5:34:24
Пасхалку запрятал Джеми Гризмер и посвятил ее своей боевой подруге Мег Пэллор (Meg Pallor). Впервые намек на этот секрет прозвучал на одной из конференций, где журналисты спросили: "Все ли пасхалки уже отловлены?", на что Мег ответила: "Нет. Мой секрет ещ...
10 03 2024 20:23:21
The Crew 2 не похожа на полноценное продолжение. Скорее на перезапуск оригинальной The Crew — даже сеттинг и карта США остались прежними. Освежить формат призваны новые механики, подача и атмосфера — именно поэтому новинку…|Игромания...
09 03 2024 2:36:38
14 часов, 27 минут. Продвигаемся в сторону немецкого порта. Остается прорваться сквозь хлипкий заслон из нескольких зенитных установок и пары самоходных орудий. Потерь пpaктически нет.…|Игромания...
08 03 2024 3:21:34
Вот хотя бы Romance of the Three Kingdoms 11: псевдоисторическая походовая стратегия в духе Total War. Сюжет охватывает 67 лет японской истории (с 184-го по 251 год н.э.). Начинается все привычно: вам на руки выдают город и несколько точек на к...
07 03 2024 17:25:36
Heavy Rain – это полноценная психологическая драма, невозможная без ярких персонажей со сложным внутренним миром. Многогранностью и глубиной хаpaктера здесь отличается пpaктически каждый участник запyтaнной истории, но трагедия…|Игромания...
06 03 2024 21:27:36
«…ролевая игра, в которой на первом месте не цифры и параметры, а юмор и пародия. Источником вдохновения для нее послужила не только разудалая гастрольная жизнь некоторых рок-групп, но и тактические JRPG вроде Fire Emblem, Shining Force и Final Fantasy Ta...
05 03 2024 16:55:23
Все хаpaктерные японские игры можно условно разделить на те, которые делаются по большей части для самих японцев (Yakuza, Monster Hunter, Dragon Quest), и те, которые рассчитаны на экспорт. Например, Devil May Cry — понятный и интересный…|Игромания...
04 03 2024 13:52:17
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...
03 03 2024 22:54:42
PlayStation VR должен был стать шлемом виртуальной реальности, доступным любому обладателю консоли от Sony. Но в этом году ему стукнет уже три года, а по-настоящему интересных игр с сюжетом и достойным применением технологии в PS Store до сих пор…|Игромания...
02 03 2024 19:17:16
Ещё несколько лет назад все репортажи с Чёрных пятниц походили друг на друга: огромная толпа, сметающая всё на пути к прилавкам, потерявшие самообладание люди, сражающиеся за вожделенную коробку, счастливые покупатели, нагруженные, как шерпы у…|Игромания...
01 03 2024 18:51:21
Со стороны программирование может показаться далеко не самым расслабляющим занятием. Порой специалист вынужден часами решать сложные задачи или искать в огромном коде небольшие ошибки, способные полностью сломать программу. Но для многих азapт от…|Игромания...
29 02 2024 7:38:48
Сигэру Миямото как-то сказал: игры создают, чтобы развлекать, удивляя людей новыми ощущениями, новым опытом. Вероятно, поэтому Марио (уже официально не водопроводчик) успел побывать и астронавтом, и пожарным, и котиком... и это если брать только…|Игромания...
28 02 2024 10:33:56
«…Вы можете, не потратив ни цента (очки для использования уловок восстанавливаются автоматически), понастроить фиктивных баз, пустить по небу модельки самолетов и отправить по левому флангу орды картонных танков. И это действительно меняет все: в стратеги...
27 02 2024 9:15:25
«…Более реалистичное управление, новая гоночная площадка, система повреждений — это, конечно, здорово. Но главное, что Nadeo обещает не только саму игру, а еще и отличный инструментарий для ее редактирования. TrackMania² Canyon должна стать чем-то вр...
26 02 2024 7:50:58
С тех пор как разработчики брутального top-down-шутера Shadowgrounds взялись за создание милого сказочного платформера о путешествии троих бравых героев, утекло немало воды. О злоключениях серии Trine я уже рассказывал в недавнем…|Игромания...
25 02 2024 5:44:59
Когда западные разработчики начинают подражать своим японским коллегам, на свет появляются довольно забавные игры. Вроде The Roots. На первый взгляд, проект ничем не напоминает “японскую” RPG. Напротив, совершенно очевидно, что...
24 02 2024 13:22:47
 Подскажите, пожалуйста, насколько значительным может быть прирост производительности при увеличении количества оперативной памяти? Сейчас у меня лишь 128 мегабайт. Я собираюсь купить еще памяти, но не знаю, следует ли…|Игромания...
23 02 2024 17:51:39
«…Гигантская RPG с двумя разными сюжетными кампаниями, сотней локаций и творческим использованием солнечных лучей в бою — что-то путное из этого у французов вышло бы только в том случае, называйся они не Spiders, а BioWare или Bethesda. А так мы можем пол...
22 02 2024 2:33:37
"...История изначально была сильнейшей частью всего сериала, и AquaNox 2 продолжает держать марку качества. Сюжет игры не только по-детективному запyтaн и увлекателен, но и в буквальном смысле представляет собой мини-энциклопедию по человеческим отношения...
21 02 2024 10:50:25
Arcanum — игра, ставшая подарком для большинства фанатов вдумчивых и серьезных RPG’шек. Не сомневаюсь, что они уже наточили острые мечи и приготовили самую убийственную магию. Поэтому не буду рассказывать о самых очевидных вещах и перейду к советам...
19 02 2024 12:56:33
Joint Operations Где взять: http://files.novalogic.com/JOTR/JOTR_NILE_082604_xx.exe или с наших CD/DVD Возможности: 90% ОПИСАНИЕ…|Игромания...
18 02 2024 10:37:41
«…Dead Island удивляет не только и не столько своими декорациями. Игра до поры до времени мастерски прикидывается удалым зомби-экшеном с акцентом на ближний бой. Но при детальном рассмотрении вдруг выясняется, что перед нами вовсе не Left 4 Dead с веслами...
17 02 2024 0:55:49
«…пошаговая Dungeons of Dredmor захватывает не слабее, чем иные развлечения в реальном времени. Она из тех игр, которые даже на чистой механике заставляют засиживаться за монитором допоздна, опаздывать на работу и срывать сроки…»...
16 02 2024 9:26:54
«…События романа разворачиваются вскоре после окончания первой части Gears of War, но жестокому противостоянию с саранчой в «Боевом братстве» уделено не слишком много внимания. Львиную долю книги Трэвисс посвятила рассказу о времени, когда люди Сэры самоз...
15 02 2024 19:20:27
При беглом осмотре Primal Carnage можно ошибочно принять за западную во всех смыслах версию Monster Hunter или очередную игру серии Carnivores. Ранний трейлер демонстрирует безмятежные ландшафты юрского периода и дотошно анимированных динозавров,…|Игромания...
14 02 2024 1:50:21
Badland Платформа: iOS Цена: 129 руб. Происходящее в Badland очень сложно описать словами. Под чрезвычайно умиротворяющую музыку непонятный глазастый комок летит сквозь леса и джунгли, притягивая к себе другие летающие комки, и попутно огибает…|Игромания...
13 02 2024 6:20:46
пытаемся нащупать новую жанровую нишу, попытаться сделать игру, оказавшись в которой любой человек скажет: «О! Это совершенно не похоже ни на одну онлайновую игру, виденную мной ранее!» Мы даже название жанра немного поменяли — не M...
12 02 2024 3:55:56
Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...
11 02 2024 13:37:27
«…под стереотипной внешностью скрывается нечто абсолютно неожиданное. Если оперировать терминами того же аниме, то To the Moon по отношению к обычным jRPG — то же самое, что «Пять сантиметров в секунду» Макото Синкая по отношению к детсадовскому мылу типа...
10 02 2024 11:30:47
На первый взгляд, Dominions II — нечто совершенно непотребное. Ну ладно, двумерную карту из «лоскутков» простить можно (остается же Europa Universalis хитом!), но солдатики вышиной в шесть пикселей, так что отличить мечника от копейщика...
09 02 2024 5:14:30
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::