Генеральские полигоны: Построение моделей для Command & Conquer: Generals, часть первая
|
 
 Главная проблема
 Оперативная память пара пластинок с черными паучками микросхем.
|
| ||||
|
|
 Игровые 3D-объекты состоят из полигонов (многоугольников). Перед тем как появиться на экране в определенном месте и в определенном положении (фазе анимации), модели проходят цепочку различных преобразований. Положение вершин всех многоугольников должно быть вычислено и занесено в оперативную память. В зависимости от вида игры на экране одновременно может отображаться разное количество 3D-объектов. Отсюда разные системные требования у разных игр, ограничения, которыми должны руководствоваться художники, создающие модели для игры.
 В Command & Conquer: Generals (далее просто Generals) каждая модель состоит в среднем из 350 полигонов. Для RTS это немало, ведь в боевых действиях одновременно может участвовать большое количество юнитов. Для сравнения: модель главного героя в The Elder Scrolls: Redguard (RPG, где внешний вид главного героя должен быть на уровне) содержала в себе 550 полигонов, а рядовых NPC всего 350-380!  
 Общее количество полигонов в модели это не что иное, как детализация. Чем больше полигонов, тем точнее можно передать форму и тем больше добавить деталей. Движок Generals способен спокойно работать и с моделями в тысячу полигонов. Но! Представьте, что вы изготовили прекрасную модель, например, супертанка. Повышенная детализация потребовала от вас включить в модель огромное количество многоугольников. В игре танк выглядит прекрасно. Все счастливы... До того момента, пока на экране одновременно не появляются, скажем, 10 танков.  
 Тут компьютерный "конь" самого последнего поколения вдруг начинает хрипеть, хромать и спотыкаться. В чем дело? А в том, что для движка игры одна модель вашего танка из 1000 полигонов равна по нагрузке трем стандартным моделям из 350! Следовательно, "железо" обpaбатывает поток информации, равный тридцати одновременно отображаемым стандартным моделям.
 Низкополигональная игровая модель это компромисс между желанием "сделать красиво" и способностью движка обработать заданное количество полигонов. Компромисс между скоростью и красотой.
|
 
 Генеральное планирование
 Еще до того, как вы начнете моделировать юнит для новой модификации, вы должны решить, какая роль будет отведена ему в игре. Если это широко используемая модель, например один из видов солдат, то полигонов на нее должно быть потрачено как можно меньше. Если же юнит штучный, особый, не используемый в массовом порядке, то ему можно и удвоить количество полигонов.
 Следующим шагом должна быть разработка модели "на бумаге". На этом этапе всегда полезно полистать литературу в поисках прототипов, продумать каждую деталь и набросать приблизительный вид юнита.  
 Я решил построить модель самоходной дальнобойной гаубицы на базе универсального многомостового шасси, добавив к прототипу две мощные выдвигающиеся "лапы", которые будут фиксировать агрегат при подготовке к стрельбе. Двигающиеся опоры в игре не обязательны, на эффективность орудия они никак не влияют. Однако у модели обязательно должна быть какая-то особенность, которая будет выделять ее из множества других. Иначе любой мод будет смотреться серо.  
 Как видно из рисунка, в модели запланировано довольно большое количество деталей цилиндрической формы. Но любые круглые поверхности все равно будут задаваться треугольниками и прямоугольниками. Чем круглее должна казаться форма тем больше граней должно быть в ней. И 350 полигонов для такой модели явно маловато. Поскольку гаубица не предназначена для массового производства, то ставим себе задачу уложиться в 600-700 полигонов (но чем меньше, тем лучше) и переходим к воплощению задуманного.
|
 
 Выполнение заготовки
 Моделировать будем в 3D Max. Подойдут версии 4, 4.2 или 5. Теоретически, создавать модель можно и в другом редакторе, но в данном случае приходится исходить из того, что конвертер моделей в игровой формат W3D пока написан только для Gmax облегченной версии 3D Max (которую мы неоднократно выкладывали на нашем компакте).  
 Существует множество способов, как обработать модель в 3D Max. Постараюсь выбирать самые простые и зрелищные. Предполагается, что вы знаете интерфейс 3D Max и умеете выполнять простейшие операции со стандартными геометрическими примитивами, из которых я собираюсь складывать заготовку.
|
 Вначале делаем только половинку заготовки. На завершающем этапе моделирования половинку модели достаточно будет зеркально отобразить получится целый юнит.  
 Работу над юнитом начнем с кабины. Последовательно выполним следующие действия.
 1. Строим примитив Box (Параллелепипед), нажав одноименную кнопку в панели управления при выбранной вкладке Standard Primitives, и задаем начальное количество сегментов для сторон параллелепипеда 4/2/4 (соответственно длина, ширина и высота). Необходимое количество сегментов для разных частей модели определяется формой примитива и предполагаемыми преобразованиями.
 2. Превращаем полученный объект в редактируемую сетку, щелкнув по пиктограмме сетки правой кнопкой мыши (далее п.к.м.) и выбрав из всплывающего меню пункты Convert to/Editable Mesh.
|
 3. Удаляем из примитива верхний сектор, оставляя внизу выступающий участок для будущего капота, для чего переходим в режим редактирования подобъектов. В этом режиме нажимаем на панели управления вкладку Modify, раскрываем список Editable Mesh, выбираем подобъект Edge и выделяем/удаляем на модели ненужные ребра.
 4. У прототипа кабины в верхней части, на месте удаленного сектора, образовалась дыра. "Зашиваем" ее, для чего опять переходим в режим подобъекта Edge, выделяем ребро, находящееся на краю "дыры", щелкаем по кнопке Extrude, подводим курсор к ребру и, когда он примет форму прямоугольника, двигаем ребро внутрь "дыры".  Выполняя операцию Extrude, очень удобно включить режим отображения Facets+Highlights (щелкнув п.к.м. на названии видового окна, например Perspective, и выбрав одноименный пункт из всплывающего меню). Тогда процесс вытягивания ребра будет видимым, и вы сможете точно позиционировать его.
 Иногда не так просто точно задать новое положение ребра
|
 Теперь сделаем скошенные углы на кабине.
|
 Проблема решается следующим образом. Переходите в режим редактирования вершин Vertex, выделяйте вершины "перпендикулярных" ребер и двигайте их вниз, к передвинутым ранее ребрам.
  Действуя таким образом, вы довольно быстро получите кабину нужной формы. 
 Переходим к изготовлению кузова. Он будет состоять из двух отдельных элементов, очень похожих друг на друга. Для начала определимся, на сколько сегментов должен быть разбит базовый примитив Box. Исходя из предварительного расчета, нужно 2 сектора на торцовые стороны, 2 на переднюю/заднюю часть и 1 на верх/низ. Формировать кузов можно в новом файле, но лучше продолжить моделирование в файле с кабиной. Это позволит визуально контролировать результаты и вносить коррективы, если кузов с кабиной будут смотреться не так, как на предварительных рисунках.   Выбираем стандартный примитив Box (панель управления, Standard Primitives) и в соответствующие поля вносим количество сегментов, на которые будет разбит примитив при построении: Length Segs = 2, Width Segs = 1, Height Segs = 2.
 Щелкаем мышкой на видовом поле Perspective и, перемещая курсор, строим сначала основание параллелепипеда, а затем вытягиваем его в высоту.
 Конвертируем заготовку в Editable Mesh и устанавливаем режим работы с ребрами Edge.  Перемещая ребра и двигая вершины так же, как мы делали при построении кабины, получаем нужную форму.
|
 Первый этап моделирования создание базовой модели юнита закончен. Во второй части статьи, которая будет опубликована в одном из ближайших номеров "Игромании", мы продолжим создание модели гаубицы. Доработаем каркас, прорисуем детали и оптимизируем число полигонов в модели так, чтобы движок игры с легкостью обpaбатывал около десятка гаубиц на экране.
Джордж Мартин создал огромный фэнтезийный мир с многовековой историей и жестокими порядками, подготовив для фэндома благодатную почву, — на ней и вырос один из самых популярных сериалов в истории телевидения. С видеоиграми дело обстоит…|Игромания...
23 04 2024 5:56:32
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
22 04 2024 2:17:49
можно рекомендовать самому широкому кругу пользователей. Любители тишины так и вовсе будут счастливы узнать, что кулер справится с охлаждением пpaктически любого двуядерного ЦП. Любителям чего-нибудь погорячее рекомендуем запастись парой вентиляторов...
21 04 2024 4:39:27
СОВЕТЫ Помните, число жизней ограничено, не жертвуйте ими понапрасну. Всегда старайтесь подбирать бонусы. Если у вас уже в запасе есть что-то не особо ценное (вроде мин), а навстречу летит Gun Satellite, прежде чем его подобрать, избавьтесь от груза...
20 04 2024 13:33:15
«…Так, обычный мини-гольф без особых изысков — поверхностный, неудобный, некрасивый. То ли дело Mini Golf от Scopely для iOS — там и с друзьями по Facebook можно посоревноваться, и управление идеально заточено под тачскрин…»...
19 04 2024 5:15:54
Играя в Counter-Strike через Интернет или в очередном клубе, мы наблюдаем внутрикомaндную борьбу за фраги. Вместо того, чтобы действовать слаженно, игроки думают лишь о том, как бы урвать себе побольше очков. Конечно, случается, что кт...
18 04 2024 22:32:24
«…Здешние раллийные спецучастки длятся от силы полторы-две минуты, за которые не успеваешь даже хорошенько привыкнуть к хаpaктеру трассы и начать получать удовольствие от вождения «на грани», с риском улететь в кювет. А сложность и ширина этих трасс таков...
17 04 2024 10:14:51
В прошлой Marvel-подборке косплея мы сфокусировались на компаньонках Человека-паука, а сейчас обратим внимание и на других персонажей вселенной, благо их чрезвычайно много, а косплея — ещё больше. И начнём, пожалуй, с работы…|Игромания...
16 04 2024 11:47:35
«…Несмотря на то, что грамотность игроков растет из года в год, до сих пор достаточно большое количество американцев считает Соединенные Штаты неоспоримым лидером в секторе MMOG по основным параметрам — объему рынка, дизайну и технологиям, которые использ...
15 04 2024 16:24:41
The Witcher 3: Wild Hunt «Дикая охота» — самое наглядное доказательство того, что оригинальность сильно переоценивают. Если разбирать гeймплей третьего «Ведьмака», то выяснится, что в нем нет ни одной…|Игромания...
14 04 2024 6:52:58
Компания Sonalysts Combat Simulations всегда славилась тем, что создавала (сначала совместно с Jane's Combat Simulations, а теперь — в одиночку) сложнейшие симуляторы, которые по реалистичности почти не уступают военным тренажерам. Но если раньше...
13 04 2024 22:48:47
Electronic Arts, Indie Built и SEGA Enterprises заняты серьезными видами спорта, а студии поменьше специализируются на горнолыжных соревнованиях, биатлоне, беге на коньках, керлинге, каяке, легкой атлетике и даже вот на дзюдо. Но никто почему-то долгое...
12 04 2024 1:35:58
Визуальными новеллами отечественные разработчики нас балуют нечасто, а потому Project Pastorate от калининградской студии PsyRob с момента анонса вызывала любопытство. Тем более что автор сценария, Николай Прокошев, раньше писал романы, а для игры,…|Игромания...
11 04 2024 10:15:18
«…Яростное бессвязное мочилово — это, по сути, и есть вся сюжетная часть Judgment, главный эксперимент, на который решились разработчики. Во всем остальном игра продолжает идеи Gears of War 3. Например, визуальный стиль еще сильнее отдалился от серости и...
10 04 2024 0:31:40
Мягкая палитра, приятное освещение. Олдскульный гeймплей. Узнаваемое с первых же секунд игры управление. Как же долго нам пришлось ждать, когда из Tomb Raider снова сделают приличную игру!.. Нас не обманули: Лара в новой части именно такая, как показывали...
09 04 2024 2:29:28
В Hot Pursuit 2 все гораздо проще. Легкой деформации подвергаются лишь капот и задний бампер/багажник. На некоторых машинах после акта страстной любви с железобетонным отбойником можно заметить дым из-под капота, но это чистая символика. На управлении маш...
08 04 2024 10:48:40
"...теперь игроку доведется испытать свой талант полководца не на полях привычной Второй мировой, а в более поздних сражениях - таких как арабо-израильский конфликт или война в Корее..."...
07 04 2024 8:29:40
"... Jedi Knight 2 действительно удивил меня. Да, сама игра хорошая. Но в такой хорошей игре режим сетевой игры, наверное, просто для галочки? Именно так я сперва и подумал. И сильно ошибся. Разработчики пришили к нужному месту слово концепция, а мы имеем...
06 04 2024 14:32:11
i am the bullet in the gun and i control you i am the truth from which you run and i control you i am the silencing machine and i control you i am the end of all your dreams and i control you “mr self destruct”, Nine Inch Nails halo eight –...
05 04 2024 20:33:28
“В системе затерянной в космосе звезды Арктур есть пригодная для жизни планета. Планету населяют две расы, Lumerans и Xizons. Расы, конечно, очень разные, и, вероятно, по этой причине находящиеся в состоянии перманентной войны. Вы уже заскучали?”...
04 04 2024 12:55:24
Бессменные “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....
03 04 2024 3:16:26
Новогодние праздники для многих означают время каникул или отпусков, когда появляется шанс вырваться из водоворота проблем и посвятить время более простым и приятным занятиям. Снежки, поездки в теплые страны, семейные посиделки — у каждого…|Игромания...
02 04 2024 21:58:44
считается, что РЛ — это такое несчастное создание, ведущее за собой два десятка буратин к победе, трагически преодолевая все глупости, на которые только способны необработанные бревна. При этом РЛ должен успеть подлечить там, где теряются лучши...
01 04 2024 19:53:35
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...
31 03 2024 23:46:48
www.tgv.kiev.uaАльберт Эйнштейн утверждал: «Никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро». Вольтер саркастически подмечал: «Беда тому, кто говорит все, что он может сказать». Бернард Шоу констатировал:…|Игромания...
30 03 2024 18:37:44
Sterling’s Gift — любительский инди-квест, созданный группой энтузиастов для аудитории, которая насчитывает в лучшем случае тысячу человек. Игра являет собой слайд-шоу, отснятое авторами в небольшом доме-музее. То есть большая часть локаций — это не на...
29 03 2024 10:36:45
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSamsung I7110 (смартфон), Sony Rolly (SEP-30BT) (плеер, танцующий на ушах), Transcend T.photo 720 (фоторамка с радио, будильником, плеером и т.п.), Beyerdynamic DT 235 (наушники), Cowon O2 (медиаплеер)...
28 03 2024 10:20:35
Blade & Soul в чем-то да похожа на каждую из игр, которые делала или издавала NCsoft. Например, здесь можно парить, как в AION, — режим скольжения по воздуху даже включается тем же двойным нажатием пробела. Но если остальные…|Игромания...
27 03 2024 10:31:46
Четвёртую часть Serious Sam мы ждали целых девять лет. Нередко проекты, которые настолько долго томятся в разработке, сбиваются с пути, но «Крутой Сэм», напротив, вернулся на верную тропу. Лучшая часть со времён The Second…|Игромания...
26 03 2024 6:55:37
На Xbox February Showcase третьей части Gears of War выделили целый вечер. Клифф Блезински, как и всякая уважающая себя рок-звезда, не спешит появиться перед публикой, но когда он наконец выходит на окруженный народом пятачок, все разговоры и…|Игромания...
25 03 2024 4:35:15
21 августа NVIDIA в рамках gamescom 2017 провела своё собственное мероприятие. Многие зрители ожидали прямой трaнcляции с этого шоу, однако не тут-то было: в сети сообщили об отмене стрима. Позже оказалось, что на самом деле NVIDIA и не планировала…|Игромания...
24 03 2024 10:56:16
Осенью этого года в стане космоопер с RTS-уклоном ожидается зубастое пополнение — масштабная стратегия Star Trek: Legacy. Разработку ведет небезызвестная Mad Doc Software.Разработчики умудрились объединить под крышей одного сценария сразу все части зна...
23 03 2024 7:59:17
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
22 03 2024 21:50:21
новые версии процессоров лучше, хотя удвоенный размер кэша не особо влияет на производительность. Зато благодаря функциям EM64T, XD-bit, Thermal Monitoring 2, Enhanced SpeedStep новые Pentium 4 выглядят очень перспективно...
21 03 2024 6:32:43
«…Forged by Chaos — умный и лаконичный тренажер комaндной мысли. Под фэнтезийной оболочкой в стиле Warhammer Online прячется тактическая начинка Team Fortress 2. В переплетении строгого деления на классы и склонности к контактным противоборствам рождается...
20 03 2024 2:31:33
Главный аттpaкцион в Borderlands — не сюжет и даже не сеттинг (игра стартует после семилетней зимы на Пандоре, когда наступает лето и новые формы жизни постепенно пробуждаются ото сна), а случайная генерация всего и вся. В качестве главного источник...
19 03 2024 23:25:47
Чтобы спасти деревню, нам пришлось ее уничтожить. Знаменитая фраза времен вьетнамской войныДля некоторых война — это играЖанр Опаснее всего — жители балконов. Похоже, на просторах игрового мира появился новый жанр...
18 03 2024 11:25:33
"...это пpaктически уникальный прецедент, случай, каких история софтостроения может пересчитать по пальцам одной руки. Небольшая комaнда программистов противопоставила могуществу Microsoft нечто свое и... преуспела!.."...
17 03 2024 22:59:11
Давно уже читатели раздела “Вне компьютера” просили нас увеличить его объем, однако на страницах журнала это было и остается маловыполнимым. Настало время сделать ход конем. Начиная с этого номера объем раздела “Вне…|Игромания...
16 03 2024 5:53:38
Выбирая имя для будущей наследницы PSP, Sony наверняка даже не догадывались, какую мясистую кость они подбрасывают журналистам, падким на очевидные каламбуры. «PS Vita? В смысле, PlayStation Жизнь? А больше похоже на PlayStation Cмepть!…|Игромания...
15 03 2024 19:47:19
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
14 03 2024 18:58:41
Если какой-то игровой жанр и пребывает в застое, то это явно аркады старой закалки, безумно популярные в далеких 80-х годах прошлого века. Впрочем, недавно мелькнул луч света и в этом темном царстве. С фонариком решили побаловаться компа...
13 03 2024 14:22:17
Вряд ли кто-то ждал продолжения «Во все тяжкие». История Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана была настолько цельной и завершённой, что ей просто не требовались никакие послесловия, эпилоги, эпитафии и прочие ненужные ответвления…|Игромания...
12 03 2024 20:21:43
«Чемпион шоссе» — спортивный менеджер, где игроку предстоит взять под свое чуткое руководство велосипедную комaнду. Пусть вас не смущает знакомое название — это не новая игра, а продолжение серии менеджеров Cycling Manager от ко...
11 03 2024 7:40:13
3D Scooter Racing4 Wheel RacingAdventure Pinball: Forgotten Island Акимбо: Маленький воинAge of EmpiresAge of Empires 2Age of Sail 2Aliens vs Predator 2AmpedAnne MacCaffrey’s Dragon Riders: Chronicles of PernArcangelArx Baldur’s Gate 2: Throne o...
10 03 2024 1:12:10
Хотя релиз ArmA 3 назначен на вторую половину этого года, поиграть в новую серию самого реалистичного симулятора боевых действий можно хоть сейчас: за предзаказ игры в Steam теперь дают доступ к альфа-версии. Само собой, выносить вердикт пока рано,…|Игромания...
09 03 2024 10:57:58
“Mall — огромный магазин, где можно купить абсолютно все, от горсти леденцов до маленького самолета. Это маленький город товаров, услуг и развлечений, где люди проводят добрую половину уикенда. Основным доходом хозяина Mall’a является рента, которую платя...
08 03 2024 18:50:56
Этой осенью Игромании исполнилось 20 лет. По этому случаю мы решили выбрать самые значимые, самые увлекательные и самые крутые проекты, которые вышли за эти два десятилетия. Была проделана колоссальная работа, в голосовании принимала участие вся…|Игромания...
07 03 2024 3:26:24
В середине февраля «СофтКлаб» и Bethesda провели закрытую презентацию фантастического экшена Prey. На ней нам показали самое начало игры и позволили познакомиться с основными механиками. Но дальше первых уровней так и не пустили.…|Игромания...
06 03 2024 18:57:42
...нет ресурсов, нет строительства, нет апгрейдов — нет вообще никаких отвлекающих маневров. В World in Conflict они избавились ото всего, чего только можно, низведя количество юнитов до десяти, кажется, единиц. Все, что осталось, это оголенный пров...
05 03 2024 16:13:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::