Жизнь замечательных разработчиков: Два Джона, часть первая
 В наше время слова Doom и Quake знакомы не только прожженным гeймерам, с головы до ног обвешанным скальпами фрагов. Эти слова теперь знают даже шестилетние дети и сорокалетние домохозяйки. И поверьте это далеко не случайность, ибо речь идет не просто об игровой классике, а о краеугольных камнях всей игровой индустрии, которые были заложены Джоном Кармаком, Джоном Ромеро и их сподвижниками. Их заслуга состоит не только в изобретении одного из самых популярных игровых жанров.
|
 
 Место встречи изменить нельзя
 Наш рассказ мы начнем с истории основания id, безжалостно отбросив сентиментальное повествование о детских годах будущих гениев. Тем более что детство Кармака и Ромеро было самым обычным памперсы, песочница, первый раз в первый класс, игровые автоматы, компьютеры, дискотеки, дeвoчки и так далее. Более важная для нас тема друзья и соратники Джонов, без которых никогда не возникла бы id. К тому же огромная часть гениальных идей, рожденных в недрах этой компании, плод коллективного творчества, а не заслуга одного лишь Кармака или Ромеро. Но для начала я позволю себе небольшое лирическое отступление.
 Если ваш игровой стаж насчитывает хотя бы два-три года, можно почти со стопроцентной уверенностью предположить, что вы хотя бы раз попадали в неприятности по вине id Software: тратили последние карманные деньги в компьютерном клубе, просыпали лекции из-за ночных битв по локальной сети или же были застуканы начальником во время игры на рабочем месте. Кстати, основатели id, включая Кармака и Ромеро, тоже были самыми что ни на есть игроманьяками, которые не раз попадали в курьезные ситуации из-за своей любви к компьютерным игрушкам: отчим Ромеро, к примеру, разозленный увлечением пасынка играми, в один прекрасный день в качестве "воспитательной" меры взял его за шиворот и стукнул головой об игровой автомат, а Кармак из-за компьютерных игрушек надолго разругался с матерью. К счастью, после того как Кармаку и Ромеро удалось добиться успеха, отношения с родителями были налажены, извинения от обеих сторон принесены, а в семьях игроманьяков (теперь уже уважаемых и знаменитых) снова воцарился мир.
|
 Однако вернемся к истории id Software. Все началось с компании Softdisk. Был конец 80-х. Softdisk представляла собой довольно заурядную программистскую контору, которая занималась созданием бизнес-софта для IBM PC. Незадолго до событий, с которых мы и начнем наш рассказ, руководство Softdisk угораздило взять на работу Джона Ромеро. Надо сказать, что боссы компании и отдел кадров чуть ли не в первый же месяц пожалели о своем выборе. Но это не потому, что Ромеро был плохим программистом вовсе нет, просто разработкой "сурьезных" программ он заниматься не хотел, а вместо этого почти ежедневно осаждал кабинеты начальников с просьбами создать в компании специальный отдел по разработке игрушек, а его самого назначить шефом этого отдела. Комизм ситуации заключался в том, что в те времена трудно было найти более неудачную компьютерную платформу для игр, чем IBM PC. В то время как различные "Амиги" и "Коммодоры" уже научились воспроизводить стереозвук и рисовать вполне достойную по меркам той эпохи картинку, IBM PC со своим убогим встроенным спикером и четырехцветным CGA-видеоадаптером мог соперничать на равных разве что с программируемым калькулятором.  
 Тем не менее силы добра одержали очередную победу над силами разума, и вскоре в недрах Softdisk была сформирована игровая "зондеркомaнда", получившая название Gamer\'s Edge. Одним из первых новобранцев, который пополнил ряды свежеиспеченного отдела, стал Джон Кармак.
|
 Как только первая игра сошла со стапелей, Кармак загорелся идеей создания клона нинтендовской игрушки Super Mario Brothers 3, благо на рынке появился более совершенный видеоадаптер для PC EGA, который позволял отображать на экране уже не четыре, а целых шестнадцать цветов. Тут надо заметить, что разрыв в возможностях Nintendo и IBM PC средней конфигурации в то время был просто колоссальным, так что для создания подобной игрушки и, в частности, для разработки технологии плавного скроллинга уровней Кармаку потребовалось изрядно попотеть над кодом. Но вот наконец новая технология была написана и отлажена, и Кармак вместе с художником Томом Холлом засел за дизайн уровней.
 Сразу после окончания этой работы Холл и Кармак ознакомили начальство с бета-версией и попросили выделить средства на доработку и издание игры.
|
 Скажем прямо, под патронажем Softdisk игровому отделу и раньше жилось не особо сладко, а после описанной ситуации стало предельно ясно, что перспективы дальнейшего сотрудничества с компанией, мягко говоря, не блестящие. О чем можно говорить, если даже такую простую и несложную идею, как создание EGA-платформера, и ту задушили на корню? Прибавьте к этому сотрудников из других отделов Softdisk, которые усердно клепали занудные бухгалтерские программы, косо смотрели на игроделов, недовольно перешептывались в курилках и писали начальству кляузы на комaнду Ромеро. Поэтому идея о создании своей собственной игровой фирмы не свалилась Кармаку и Ромеро как снег на голову, напротив, она уже давно витала в воздухе. Дело оставалось за малым наконец решиться окончательно порвать с Softdisk и уйти на вольные хлеба.
 
 Идеи из глубины
 И вот, в 1991-м троица самых увлеченных игроделов Кармак, Ромеро и Холл в конце концов приняла решение основать собственную компанию. Кстати, именно после этого эпизода отношения Кармака и Ромеро с родственниками накалились до предела: до тех пор, пока юные программисты работали под крылом респектабельной Softdisk, еще оставалась надежда, что они со временем образумятся и станут на "путь истинный". Но решение отпрысков основать свою игровую компанию поставило на мещанских мечтах родителей жирный крест (простодушные родственники тогда еще не подозревали, что на разработке игр можно заработать столько, сколько обычным программистам и не снилось).
|
 Сняв недорогое помещение под офис, закупившись компьютерами и несколькими ящиками пива, ребята стали думать над названием фирмы и обсуждать идеи для новых игр. И над первым, и над вторым долго ломать голову не пришлось: название для новоиспеченной конторы было придумано быстро и единогласно Ideas from the Deep ("Идеи из глубины"), или сокращенно id (читается не как "айди", а как "ид"); а в качестве первого проекта было решено довести до ума разработку Кармака, от которой отказалось руководство Softdisk. Игрушка получила название по имени главного героя Commander Keen. Таким образом, клоном толстенького лысеющего водопроводчика Марио стал смешной мальчишка в кроссовках и футбольном шлеме. По большому счету, кроме внешности главного героя, глобальных отличий от Super Mario в игре не наблюдалось, хотя сейчас тяжело представить, что будущие создатели "Дума" и "Квейка" начинали свой творческий путь с простеньких аркад-платформеров. Надо отдать Commander Keen должное игрушка вышла настолько удачной, что пережила не одну реинкарнацию и сейчас с успехом издается на GameBoy Advanced.
|
 Следом за Commander Keen последовал очередной платформер Dangerous Dave in the Haunted Mansion, который моментально завоевал любовь в широких народных массах. Если ваш игровой стаж насчитывает лет десять и больше, то с "Дэйвом" вы должны были столкнуться в обязательном порядке. На мой взгляд, это вообще одна из лучших аркад начала девяностых динамичная и брутальная. В какой-то степени можно считать "Дэйва" самым первым полигоном для обкатки идей id Software, которые затем широко использовались в других играх. Именно в Haunted Mansion впервые появились бледнолицые зомби, шотган как панацея от всех бед, жестокие сцены насилия и вездесущая кровища. Кроме всего прочего, в разработчиках Dangerous Dave впервые засветился однофамилец (не родственник!) Кармака Адриан, тот еще псих (в самом хорошем смысле этого слова).
 Адриану очень хорошо удавалось рисовать всевозможные кровавые сцены: освежеванные и расчлeненные трупы людей, животных и вообще любой нечисти, а также джибзы, лужи крови, мозги на стенах мясо, одним словом. Ребята были в восторге от Адриана и с радостью приняли его в свою комaнду.
 Как вы сами понимаете, разработка аркад-платформеров не самый лучший способ прославиться и покорить игровой рынок. А ребята из id никогда недостатком честолюбия не страдали, и, что гораздо важнее, были молоды, полны сил, азapта и не боялись трудностей. Рано или поздно такая гремучая смесь должна была рвануть.
|
 За работу над движком новой игры засел сам автор идеи Кармак, в то время как остальные сотрудники id занимались менее почетным, но не менее необходимым делом срубанием денег на аддонах к Commander Keen и Dangerous Dave. Шутка ли только к Commander Keen было выпущено еще пять дополнительных эпизодов. Бaнaльная проза этого меркантильного мира авторам гениальных идей тоже хочется кушать.
 Новая игрушка, получившая название Catacomb 3D, была выпущена всего за пару месяцев (это сейчас игры делают годами, а в те времена несколько месяцев или даже недель работы, и все: получите новую игру). Но стать хитом новому творению Кармака было не суждено: во-первых, игровой рынок еще не был готов к трехмерным играм, а во-вторых... Catacomb 3D получилась откровенно страшненькой.
|
 Основные недостатки игры были обусловлены техническими ограничениями, которые накладывала базовая игровая платформа IBM PC/XT. Ну скажите, о каких трехмерных красотах можно говорить при использовании цветовой палитры в шестнадцать цветов и разрешения 320х200? Плюс добавьте сюда немощь процессоров того времени, из-за которой пришлось использовать "иллюзию трехмерности" вместо честного 3D и сократить количество одновременно отрисовываемых монстров больше трех-четырех вражин в кадре XT\'шки просто не тянули. В результате игрушка получилась хоть и революционная, но с ощутимым дефицитом динамики.
 Словом, выход Catacomb 3D вызвал неоднозначную реакцию не только среди игроков. Мнения разделились даже в недрах id Software. Том Холл, к примеру, предлагал повременить с революциями и скосить еще несколько мешков с баксами на продолжениях к выпущенным двухмерным платформерам. Но Ромеро, который в то время был в компании за "старшого", рассудил иначе и поддержал начинания Кармака. Так было принято знаменательное историческое решение о совершенствовании 3D-технологии.  
 Следующим 3D-проектом Кармака стал культовый Wolfenstein 3D. "Вольф" разpaбатывался по принципу "лучше, больше и динамичнее", однако главная изюминка игры заключалась не в разросшихся уровнях и большем количестве врагов на единицу площади: в качестве "мальчиков для битья" в игре выступали не клыкастые инопланетные твари, а зловещие нацисты. Оказалось, что уничтожать себе подобных гораздо веселее, чем бороться с фантастическими монстрами. О, какое это было время! Нынешние активисты движения "Идиоты против насилия в играх" тогда еще спали дремучим сном, а до истерик, вызванных истрeблением виртуальных "человеков", было еще очень далеко.
 "Вольф" был первой игрой, которая по-настоящему зацепила автора этих строк: снилась ночами, отнимала кучу времени днем и стала той последней каплей, из-за которой робкая мысль "неплохо бы купить домашний компьютер..." переросла в навязчивую идею "домашний компьютер любой ценой!".
|
 Интересный факт: "Вольф" стал, пожалуй, первой игрой, которая шла далеко не на всех "офисных персоналках". Другими словами, возникновение термина "системные требования" нужно соотносить именно с моментом выхода Wolfenstein 3D. Но, несмотря на то, что насладиться новым творением Кармака смогли только обладатели довольно мощных и весьма недешевых по меркам того времени машин, игра завоевала огромную популярность среди игроков слухи про это чудо распространялись с ошеломительной скоростью, зачастую вместе с копией на дискете (Wolfenstein 3D, как и многие другие ранние игры от id, распространялся по принципу shareware). А вот игровая пресса того времени, зацикленная на плоских аркадах и варгeймах, на выход революционной, вне всякого сомнения, игры не отреагировала вообще.  
 Тем временем паровоз научно-технического прогресса набрал нешуточную скорость. После выпуска более мощной модификации IBM PC IBM PC/AT, построенной на базе нового интеловского процессора 80286, компьютерный рынок словно прорвало: в рекордные сроки были выпущены на рынок 386-е и 486-е машины, объем оперативной памяти компьютеров начал расти как на дрожжах, а главное появился VGA-адаптер, после чего торжествовавшим ранее приставочникам пришлось надолго замолчать и завистливо глотать слюни, молча наблюдая за тем, как некогда жалкие "писюки" начинают побеждать "Денди" и "Нинтендо", а также "Амиги", "Атари" и "Коммодоры" на всех фронтах. Победный марш технического прогресса увлек за собой и игровую индустрию, в том числе и Кармака с его едва оперившейся 3D-технологией. Наступало время великих перемен...
 (Окончание в следующем номере)
К классическим аркадам на PC принято относиться если и не с презрением, то, как минимум, со снисходительной ухмылкой — мол, куда там этим приставочным недоделкам до «высокой игровой культуры» в лице стратегий, RPG и симуляторов. Результаты подоб...
19 04 2024 19:57:16
Создание модели для игры — работа кропотливая. Однако это не должно остановить настоящего моделлера. Большая часть работы сделана, но цель еще не достигнута. В сегодняшней финальной статье цикла мы полностью…|Игромания...
18 04 2024 12:53:15
"...Blizzard свято блюдет добрые традиции и не пытается сыграть на чувствах фанатов, выпуская пpaктически полновесную игру под видом безобидного дополнения..."...
17 04 2024 21:43:21
Анна Браславец, креативный продюсер live-трaнcляций Игромании С самого детства считала, что игры — развлечение для глупых мальчишек. Подросла. Теперь думает, что игры — развлечение для мужчин, женщин, детей, стариков, бедных,…|Игромания...
16 04 2024 6:13:42
«…Техника упopно игнорирует нажатия на кнопки и вечно цепляет бортики на виражах. Врезались в бочку? Поздравляем, можете начинать сначала. Соперники не знают промахов, а догнать их после крупного столкновения почти невозможно — никакое нитро не спасет. Бо...
15 04 2024 2:16:54
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Февральский номер де-факто является первым номером нового 2007 года. И это при том, что сдаем мы…|Игромания...
14 04 2024 2:31:31
«...Если вы считаете, что речь идет об игре про депрессию, джаз, мрачные улицы и еще более мрачного сыщика, глушащего виски в баре на углу, то вы, безусловно, правы. Есть лишь одна поправка: детектив Джои Маллон — мертв. Как и его собеседник. На карнизе с...
13 04 2024 6:34:46
совершенно новая история, но прежними остались место действия (Нью-Йорк), навалившееся вдруг на маленького человека одиночество, капли дождя на окнах и меланхолия с правом на надежду. А главное — здесь все тот же лирический герой: мужчина, пере...
12 04 2024 1:37:28
Strong Bad’s Cool Game for Attractive People — интеpaктивный аналог мультфильмам с телеканала Adult Swim (с него был списан отечественный 2x2). Если вы пропустили начало этого праздника (случилось это не далее как два номера назад), объясн...
11 04 2024 19:42:53
Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...
10 04 2024 3:25:23
«…в SH5 схема управления изменилась, и теперь мы управляем капитаном с видом от первого лица, как в шутерах: шаг за шагом передвигаемся по лодке, заглядываем в различные отсеки, изучаем показания приборов и задумчиво посматриваем на горизонт через периско...
09 04 2024 23:11:30
"...Порт Ройял - название одной из испанских колоний в Карибском бассейне, так что на этот раз нам придется рассекать атлантические просторы в районе Кубы, Антильских, Каймановых и других тропических островов. Колонии на побережьях Северной, Южной и Центр...
08 04 2024 23:29:19
На Brothers in Arms, даже в условиях некоторого перенасыщения играми про Вторую мировую войну, никогда не хотелось повесить ярлык «очередной боевик по World War II». Да, нам опять рассказывали о приключениях янки в Европе, но разработчики старались де...
07 04 2024 15:20:26
“История разгона процессоров корнями своими восходит к далеким временам ЦПУ Intel 286. Вполне возможно, что точка отсчета взята неверно, и что разгонять процессоры стали намного раньше, скажем, на “Спектрумах” или “букашках” (забытый ныне БК 0010/11М). Ду...
06 04 2024 21:31:56
Приставка Atari 2600 в этом году празднует свое сорокалетие. Она появилась на полках магазинов в конце 1970-х и разошлась тиражом свыше 40 миллионов коробок. Atari не была первым производителем домашних игровых систем, уступив эту роль Magnavox, но…|Игромания...
05 04 2024 10:36:37
...чуть ли не впервые даст нам понять, каково это — оказаться в городе, оккупированном третьим рейхом. Каким-то чудом главный герой, ирландец Шон, добрался до оккупированной Франции не в военной шлюпке под шквальным огнем пулеметов, и даже не выпрыг...
04 04 2024 23:15:13
...к оружию и прочим вещам приходится относиться очень бережно: каждый предмет накапливает свой опыт. Количество этого опыта напрямую влияет на хаpaктеристики шмоток. А вот сказывается ли он как-то на цене, нам выяснить не удалось (в бете этот элемент нед...
03 04 2024 3:48:41
Settlers of Catan принадлежат к классу настольно-печатных игр, в которые с удовольствием играют серьезные люди. Уже в 1995 году "Сеттлеры" получили мировое признание на престижных выставках игровой индустрии. Одним из полученных титулов стал "Игра года 19...
02 04 2024 9:21:26
...в центре внимания — не засветившийся до сего момента в играх чемпионат World Touring Car Championship (WTCC). Меж тем WTCC в табели о рангах Международной федерации автоспорта (FIA) уступает разве что «Формуле-1» и WRC. На старт...
01 04 2024 12:52:47
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Какие…|Игромания...
31 03 2024 14:47:12
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
30 03 2024 9:34:10
Western Civilization Software, как следует из названия, заняты детальной реконструкцией истории западной цивилизации. Полтора с лишним года назад они уже успели отметиться варгeймом Crown of Glory: Europe in the Age of Napoleon, а теперь вот соорудили...
29 03 2024 17:23:13
Бесcмepтные “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....
28 03 2024 5:13:37
гeймеры не сидели сложа руки. На ящик helpvalve приходили сотни писем и порой — с очень ценной информацией. Именно благодаря поклонникам пpaктически сразу удалось узнать о появлении копий исходников в Сети. Сообщения гeймеров со всех уголков Земли давали...
27 03 2024 6:37:51
«…какие бы приятные воспоминания ни вызывал графический стиль, явно заимствованный из девяностых, Power of Illusion ни в одном из аспектов не приближается к оригинальной серии, а привязка идей из Epic Mickey скорее создает новые проблемы, чем улучшает с в...
26 03 2024 10:58:21
Забавно, но The Evil Within 2 с первых же минут не кажется страшной, хотя все дежурные атрибуты хоррора налицо. Комната, увешанная босоногими висельницами, фотокарточка ошарашенного Себастьяна на мутном зеркале... Визжащие лица по ту сторону стекла…|Игромания...
25 03 2024 11:23:30
"...Как и раньше, передвигаться следует тихо, не привлекая внимания охранников, твердой рукой перерезать глотки одиноким часовым и активно шевелить мозгами, если предстоит разобраться сразу с несколькими супостатами в вагоне-ресторане..."...
24 03 2024 2:14:12
Очи черные, очи ясные О том, как мы тестировали Oculus Rift и почему нас не стошнило Привет, Алексей. Я только что прочитал у тебя в соцсети «ВКонтакте», что вы там тестируете Oculus Rift. Можешь рассказать поподробней, как оно…|Игромания...
23 03 2024 4:35:46
В первой части этого материала мы перечислили половину списка лучших игр уходящего поколения консолей по версии Metacritic. А вот и оставшаяся десятка проектов, познакомиться с которыми должен каждый владелец PS4 и Xbox One. Bloodborne Вклад…|Игромания...
22 03 2024 19:14:12
...видится нам идейным наследником великой трилогии Gabriel Knight. Это классический квест, где главная роль отводится сюжету, деталям и персонажам......
21 03 2024 21:50:32
На дворе Хэллоуин! В этот день монстры всех мастей выходят из своих убежищ, чтобы повеселиться от всей своей чёрной души. А для домоседов, которым лень покидать уютное логово, но проникнуться духом забугорного праздника охота, мы подготовили подборку…|Игромания...
20 03 2024 15:36:10
Кем бы вы ни были, вы наверняка хоть раз запускали Call of Duty — в конце концов, это самый популярный шутер современности. За прошедшие годы вышло пятнадцать основных тайтлов серии и целая туча спин-оффов. В этом году…|Игромания...
19 03 2024 15:16:34
«…Начитавшись Вяземского («Бог метелей, бог ухабов/Бог мучительных дорог»), Graviteam создала первую в мире нуар-стратегию про Вторую мировую войну. «Битва за Харьков» пытается притвориться серьезным варгeймом, с табличными данными, кривым интерфейсом, от...
18 03 2024 11:46:27
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
17 03 2024 20:57:39
...забег в стиле Unreal Tournament, добавив действию элементы... Manhunt. Победа здесь зависит не столько от количества набранных фрагов, сколько от того, насколько жестоко вы расправились с оппонентом. Массовые убийства (например, подрыв школьного автобу...
16 03 2024 13:13:30
Технические хаpaктеристики Дисплей 15,6 дюйма, TN, 1920x1080, матовый Процессор Intel Core i7-7700HQ (4 ядра, 2,8—3,8 ГГц, 45 Вт) Память 16 ГБ DDR4-2400 МГц Видеокарта NVIDIA GeForce…|Игромания...
15 03 2024 5:30:19
«...Выглядит глобальная карта тоскливо, деревья не колышутся, вода похожа на крашеный дощатый стол, флаги к судам пришпилены неряшливо. Сам по себе сиротский вид игры — уже повод для насмешек, но сиротский вид игры про сказочные богатства, с мешком золоты...
14 03 2024 7:43:11
World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...
13 03 2024 22:38:44
"...крутые парни, любящие быструю езду, путем замысловатых усовершенствований превращают, например, бaнaльную "Пежо" в натурального четырехколесного монстра, который по скорости может дать фору самому навороченному гоночному автомобилю..."...
12 03 2024 11:23:31
«…Intel взяла логику H67 Express и отрезала от нее все лишнее. Чипсет лишился контроллеров SATA Rev. 3 и RAID, пары слотов под оперативную память DDR3, четырех портов USB 2.0 и двух линий PCIe. В итоге осталось всего два DIMM, 10 USB 2.0 и шесть PCIe. В о...
11 03 2024 8:13:35
Все эти праздные рыцари, гибкие рейнджеры и бородатые волшебники совершенно не желают лезть в «резиновую рамку» и отправляться затыкать дыру на правом фланге. Вместо этого они разбегаются по углам, как стая испуганных цыплят. Добро пожаловать...
10 03 2024 3:30:44
Трудно найти человека, который за последние годы оказал бы большее влияние на жанр квестов, чем Якуб Дворски. В середине нулевых этот чешский художник подарил нам серию Samorost, которая фактически стала родоначальником целого направления в жанре.…|Игромания...
09 03 2024 0:14:49
О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, сильнее всего разочаровавшие нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) – в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большее, чем то, что…|Игромания...
08 03 2024 15:20:56
Armies of Exigo, демо-версия которой беззастенчиво отобрала у автора этих строк целую ночь пару месяцев назад, помогла понять одну базовую вещь: хорошие “варкрафты” умеет делать не только Blizzard. Вполне возможно, еще раз убедитьс...
07 03 2024 8:33:46
Старик Сантьяго, главный герой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», преследовал весьма простую, казалось бы, цель — загарпунить гигантскую морскую тварь, чтобы закончить полосу жизненных неудач. Главному герою…|Игромания...
06 03 2024 16:45:19
автор отлично разбирается в тактике ведения современного воздушного боя. И именно она положена в основу космических сражений книги: там есть истребители, штурмовики, корабли радиоэлектронной борьбы и дальнего радиолокационного обнаружения, причем каждый и...
05 03 2024 16:49:53
Вдова — Overwatch Сегодняшняя косплей-подборка будет тематической... по-своему. Только прекрасные дeвyшки и огнестрельное оружие — зрелище, ласкающее взор любого мужчины! И открывает подборку очаровательная Sakura Amy в роли…|Игромания...
04 03 2024 0:59:50
карты, на которых будут разворачиваться боевые действия, в большинстве случаев не выглядят так, будто по ним только что прошлись ядерной колотушкой. Дома стоят как ни в чем не бывало, зелень продолжает цвести и даже ни во что не мутирует...
03 03 2024 3:21:13
Afterfall: Insanity Alan Wake Alternativa Assassin's Creed. Коллекция Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed 2 Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield Play4Free Battlefield: Bad Company 2 Bejeweled 2 Bejeweled 3…|Игромания...
02 03 2024 12:36:22
Одновременно со спopным успехом в рядах Microprose, очевидно, распространилась боязнь не повторить формулу, что однажды вывела X-COM: UFO Defense в высшую лигу стратегий. При этом Microprose, которую совсем недавно выкупила знаменитая контора…|Игромания...
01 03 2024 7:50:11
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::