Платформа 64-й километр. Популярный обзор современных процессоров 64-битной архитектуры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Платформа 64-й километр. Популярный обзор современных процессоров 64-битной архитектуры

Платформа 64-й километр. Популярный обзор современных процессоров 64-битной архитектуры

Теория Платформа 64-й километр. Популярный обзор современных процессоров 64-битной архитектуры 017.03.2004 12:09  |  "...перспективы перехода на новую платформу открываются настолько обширные, что компания Epic уже пообещала выпустить патч Unreal 64 к выходу Athlon 64..." Теория
   Итак, молот 64-битной действительности завис над нашими бедными головами еще на Computex’2002. Огромная резиновая кувалда от AMD, гордо реявшая над скромными кибитками прочих производителей, предвещала революцию в бархатных перчатках. Магическое слово Hammer крепко внедрилось в подкорку мозга, коварно подпитывая разум фантастическими домыслами и догадками. Но наступил краснознаменный 2003 год, и многие иллюзии неожиданно стали реальностью.
   На рынке появился полный боекомплект 64-битных процессоров от именитых производителей. В славном авангарде технологической революции числится ныне три лидера индустрии: Intel с ее дорогим серверным Itanium 2 (правда, здесь есть некоторые подвижки, но о них чуть ниже), AMD со своими Opteron и Athlon 64 имегагигант IBM с яблочным Power G5. Все эти процессоры уже взяли низкий старт и вполне конкретно претендуют на некую долю в наших с вами гeймерских кошельках. Потому в этой статье мы постараемся рассмотреть преимущества и недостатки каждого процессора, а также ответить на один простой вопрос...

   Стоит ли игра гeймеров?

   Вопрос насущности и необходимости истинной 64-битности для домашних и офисных компьютеров является скорее риторическим. Переход на 64-битные вычисления не только не дает немедленного двукратного увеличения производительности, о чем мечтал каждый пользователь ПК, но и не сулит никаких мавродиевских дивидендов в ближайшем будущем.
   Разрядность ядра процессора влияет прежде всего на скорость выполнения операций с плавающей запятой. Если для приложения достаточно точности в 32 бита, то новое ядро не даст ни малейшего прироста в производительности. Повышенная точность сейчас нужна разве что для серьезных серверных приложений и для проведения сложных математических вычислений (а-ля прогноз погоды, системы проектирования CAD, криптографические алгоритмы или расчет космического двигателя). Для игровых
и офисных приложений пока вполне хватает и 32 бит.   
   Но перспективы перехода на новую платформу открываются настолько обширные, что компания Epic уже пообещала выпустить патч Unreal 64 к выходу Athlon 64. Ведь повышенная точность вычислений теоретически (!) дает возможность значительно улучшить обсчет физики в игре и повысить качество за счет использования дополнительных ресурсов процессора. На данный момент ограничения разрядности в 32 бита обходятся путем использования под хранение информации дополнительного 32-битного регистра, что значительно замедляет некоторые специфические расчеты. Тем не менее до выхода полноценных пакетов, которым мощности 32-битного ядра будет категорически не хватать, ждать еще очень долго. Поэтому немного более близким и реальным кажется второе преимущество новой архитектуры.
   64-битное ядро дает возможность теоретически адресовать до 18 миллионов теpaбайт (264 байт) памяти, что в миллионы раз превосходит нынешнее ограничение объема ОЗУ (4 гигабайта). Реальный адресуемый объем с использованием 64-битной архитектуры составляет пока "всего" 4 теpaбайта. Этих возможностей хватит (при нынешних темпах развития индустрии) еще минимум лет на пятнадцать. Учитывая все возрастающие аппетиты программных продуктов, вполне может быть, что уже через год-полтора ОЗУ объемом 2 Гбайтастанет обыденностью, и ограничения 32-битного ядра проявят себя во всей красе. Таким образом, индустрия с переходом на 64-битную архитектуру обезопасила себя от грядущего "кольчужко-маловатого" кризиса.
   Ситуация до боли напоминает историю с AGP 8x и Serial ATA. Пока ни одно устройство не может получить выигрыш от использования этих новых интерфейсов обмена данными, так как технология просто еще не дошла до критического порога. Но уже к нему близка. Именно поэтому продвигать новые программные интерфейсы и средства разработки нужно начинать уже сейчас дабы рынок успел переориентироваться. Посмотрим повнимательнее на первопроходцев 64-битного рынка, стремящихся утянуть нас за собой в бурный водоворот прогресса.


   Истинный ариец

   Еще до выпуска новых процессоров игроки рынка разделились на два противоборствующих лагеря сторонников совмещения 32-битной архитектуры с элементами 64-битной логики и пламенных революционеров, пропагандирующих переход с традиционной системы комaнд на новый набор системных функций и честную 64-битность. Лагерь революции возглавил процессорный гигант Intel, выпустивший на рынок флагмана новой волны процессор Itanium, а
позднее усовершенствованный Itanium 2.   
   В новой линейке ЦПУ от Intel, ориентированных на использование преимущественно в серверных приложениях и сверхмощных рабочих станциях, применяется система комaнд EPIC (Explicitly Parallel Instruction Computing). Она кардинально отличается как от традиционной CISC-системы, применяемой во всем семействе х86-процессоров, так и от используемой в большинстве серверных процессоров системы комaнд RISC. На основе EPIC была разработана новая процессорная архитектура, получившая название IA-64.
   В "старых" 32-битных процессорах с системой комaнд CISC функции по предсказанию ветвлений возложены на ядро процессора и приводят к множеству холостых циклов работы в случае ошибки в прогнозе. Новая же архитектура является суперскалярной процессоры могут выполнять параллельно несколько инструкций. В IA-64 отбором, какие именно инструкции выполнять в конкретный момент времени, занимается не процессор, а компилятор. Именно он заранее определяет, какие участки кода должны обpaбатываться одновременно, а какие нет. Все комaнды программы компилятором упаковываются в 128-битные пакеты. В каждом пакете комaнд указывается, какие операторы следующего пакета могут выполняться параллельно.
   Есть у этой медали и обратная сторона. Усложнившаяся система комaнд и увеличенная длина комaнды в EPIC (порядка сорока бит) значительно замедляют компиляцию проекта под архитектуру IA-64. К тому же производительность и стабильность процессора с архитектурой IA-64 и, в конечном итоге, коммерческий успех всего проекта Intel напрямую зависят от качества компиляторов под новую платформу.
   К услугам компилятора сто двадцать восемь 64-битных регистров общего назначения, сто двадцать восемь 82-битных (!) регистров для операций с числами с плавающей запятой и восемь 64-битных регистров ветвления. В EPIC включены мультимедийные комaнды, совместимые с MMX, позволяющие процессору одновременно обpaбатывать восемь 8-битных операндов, четыре 16-битных операнда и два 32-битных.
   Совместимость с системой комaнд семейства х86 обеспечивается за счет аппаратного преобразования комaнд IA-32 в комaнды архитектуры IA-64, что не может не сказаться на скорости выполнения вычислений. В итоге не перекомпилированный в новую систему комaнд программный код выполняется слишком медленно, чтобы можно было говорить о полноценной поддержке старых приложений.
   Первый Itanium был пробным шаром Intel и, по сути, не являлся коммерческим продуктом.
ПроцессорItanium 2, в два раза опережающий по своей производительности предшественника, является квинтэссенцией всех идей архитектуры IA-64 на данный момент. Ядро процессора содержит 221 миллион транзисторов, что более чем вдвое превышает аналогичный показатель AMD Opteron (но о нем чуть ниже). За такт Itanium 2 способен выполнять до шести комaнд. Рабочая частота процессора составляет от 900 МГц до 1 ГГц. Он работает только с достаточно медленной памятью SDRAM PC100. Этот недостаток должен компенсироваться немалым объемом кэша L2 (от 1,5 до 3 Мбайт), работающего на полной частоте ядра.   
   Вследствие своей высокой цены (от тысячи долларов за младшую модель семейства) Itanium 2 занял нишу высокопроизводительного решения для мощных серверов и графических станций, требующих обработки больших объемов информации. Для серверов начального уровня предназначен Intel Xeon, а в секторе персональных компьютеров еще долго будет царить сплошной Pentium 4.
   До пришествия 64-битной технологииIA-64 на рынок настольных ПК пройдет еще не один год. Intel, вероятно, будет выжидать, пока рынок созреет, и совершенствовать свою платформу, постепенно снижая цену на процессоры нового семейства. Совсем недавно появилась информация о выходе Itanium 2 с частотой 1 ГГц и1,5 Мбайт кэшапо достаточно божеской цене в семьсот семьдесят с небольшим у.е. Над этой новостью возвышается грозная тень злейшего друга Intel компании AMD с двумя надувными кувалдами наперевес.


   Реальные парни

   AMD решила пойти другим путем. Собственные ресурсы компании во много раз меньше капиталов Intel, и позволить себе эксперимент с внедрением новой системы комaнд, лишь условно совместимой со всем мировым парком компьютеров и ПО, фирма не в состоянии. Было принято решение о разработке новой системы комaнд с исполнением 32-битного кода х86 на уровне процессорного ядра, но с добавлением поддержки 64-битных комaнд и регистров. Новая архитектура получила название x86-64.
   В ядро процессора было добавлено шестнадцать 64-битных регистров общего назначения и восемь 64-битных регистров для операций с плавающей запятой. Подобные цифры по сравнению со ста двадцатью восемью регистрами у Itanium совершенно не впечатляют, зато и ценовое позиционирование процессоров с новой архитектурой совершенно иное стоят они в несколько раз дешевле.
   Принцип работы архитектуры х86-64 прост, как и все гениальное. По умолчанию все регистры находятся в 32-битном состоянии.
Для перевода их в 64-битный режим требуется использование дополнительного префикса для комaнд.   
   В итоге проблема совместимости с существующими приложениями отпадает сама собой в их кодах просто нет этого самого префикса, и для них процессор полностью идентичен 32-битному. Некоторым минусом является то, что итоговый объем скомпилированного кода за счет использования префикса незначительно возрастает. По оценкам самой AMD максимум на 10% по сравнению с традиционными приложениями. Остается надеяться, что соответствующий компилятор для новой платформы окажется продуктом качественным и доступным. Ибо ручная переделка кода процесс достаточно трудоемкий и требующий немало времени. А для нового продукта подобные задержки cмepти подобны.
   Кроме всего прочего, процессор может работать в режиме Long mode, предназначенном для 64-битных операционных систем. Он состоит издвух подрежимов: режима совместимости, в котором возможна безболезненная работа всех 32-битных приложений, и расширенного 64-битного режима. Операционная система производит переключение процессора из одного режима в другой незаметно для работающих программ. Старые приложения считают, что код выполняется в защищенном режиме 32-битного процессора. Вступают в силу ограничения на максимальный объем адресуемой памяти до 4 Гбайт. Поддерживаются только приложения защищенного режима, приложения реального режима функционировать на новой архитектуре не будут.
   Рассмотрим 64-битный режим работы поподробнее. В нем для скомпилированных под новую платформу приложений становятся доступными восемь регистров общего назначения и восемь дополнительных регистров SSE2. Все остальные регистры переводятся в 64-битный режим.
   Помимо Long Mode, архитектура процессоров от AMD поддерживает работу в режиме наследования (legacy mode), в котором они совместимы с 16-битными и 32-битными операционными системами. В этом случае никакой разницы для программ между 64-битным процессором и старыми добрыми 32-битными процессорами нет. Разумеется, кроме разницы в скорости работы.
   Существенно улучшена система предсказания переходов AMD заверяет, что за счет расширения блока предсказания в четыре раза по сравнению с Athlon XP точность предсказания увеличилась минимум на 10%. И, что самое главное, правильность предсказания не зависит от внешнего компилятора, как у семейства Intel Itanium.
   Был подвергнут существенной переработке и блок декодера инструкций. Отныне все поступающие комaнды разбиваются на несколько "микроопераций". Затем, как и в Itanium, они упаковываются в пакеты по три микрооперации, которые исполняются ядром параллельно.
За такт процессор способен обработать до трех пакетов, то есть до девяти микроопераций.   
   Предметом особой гордости инженеров является интегрированный в процессор контроллер памяти, способный уменьшить задержки при работе с оперативкой и увеличить скорость обмена с ней. Этот контроллер позволит чипам от AMD демонстрировать отличную производительность и в 32-битных, и в 64-битных приложениях. Официально поддерживается двухкaнaльная память DDR266 и DDR333. Неофициально DDR400, но это еще предстоит проверить.
   Первым плацдармом для наступления AMD выбрала серверный рынок, как наиболее требовательный к скорости обработки информации. Было выпущено три линейки процессоров Opteron: 1хх, 2хх и 8хх для однопроцессорных, двухпроцессорных и восьмипроцессорных систем соответственно. Разъем новых процессоров Socket 940. В качестве ОЗУ используется память DDR333 с коррекцией ошибок (ECC). Поддерживается протокол HyperTransport для обмена между процессорами в многопроцессорной конфигурации и прочими устройствами. Объем кэша L2 1024 кбайт. Тактовая частота представителей семейства простирается от скромных 1,4 ГГц до внушающих уважение 2,0 ГГц в старших моделях.
   О том, кто победит в схватке за серверные стойки, Intel или AMD, знает только небесный системный администратор. Но в общем и целом следует признать, что шансы Opteron достаточно велики. Особенно в секторе серверов начального и среднего уровня. Нас же, как скромных, но весьма любопытных гeймеров, куда больше интересует готовящийся к выходу Athlon 64 первый 64-битный процессордля настольных ПК. Он представляет собой значительно удешевленный вариант Opteron с урезанным кэшем, предназначенный для установки в разъем Socket 754. Этот "камень", призванный перехватить знамя лидера из слабеющих рук Athlon XP, несет на борту все тот же мегаконтроллер памяти, от 256 до 512 кбайт кэша и поддерживает память DDR400 без коррекции ошибок. Реальная тактовая частота первого процессора линейки равняется 2 ГГц. Пиар-рейтинг в условных AMD-шных попугаях составляет цифру 3200+. Причем имеется в виду рейтинг в сравнении с новыми моделями P4 от Intel с кэшем в 512 кбайт.
   В активе процессоров AMD грядущая поддержка со стороны пpaктически всех операционных систем: Windows XP: 64-bit Edition, Linux, SuSE Linux, Red Hat, UnitedLinux, MandrakeSoft, Wasabi Systems (NetBSD).

   В Сети уже появилась информация о том, что новый Athlon 64 3200+ в комплекте
с материнской платой от Microstar MSI K8 T NEO-FIS2R будет стоить всего 650 долларов, то есть цена самого процессора составит порядка 500 долларов. Примерно столько и стоит сейчас Pentium 4 3200. Если информация окажется правдивой, то покупательского бума не избежать процессор сметут с прилавков в первые же дни продажи. Кстати, появление нового Athlon 64 ожидается уже к концу сентября. А между тем адепты "неПиСи"-измерения тоже не дремлют и потихоньку готовятся нанести ответный удар.
   

   Посол иных миров

   Финансовые результаты последних нескольких лет деятельности компании Apple являют собой яркий пример того, как мечты погибают под гнетом суровой реальности. Каждая новая модель компьютера Apple это откровение дизайна, надежности и удобства. Столько интересных и ультрасовременных идей таятся под крышкой с надкусанным яблоком, что порой аж дух захватывает. И вместе с тем все это великолепие в России пользуется спросом только у избранных, таких же неординарных, как и техника Apple, людей.
   Вот и в очередной раз остается только удивляться самоотверженности фирмы и ее постоянному желанию заткнуть конкурентов за пояс. На этот раз Apple представила новый компьютер PowerMac G5, основанный на 64-битном процессоре от IBM PowerPC G5. Этот чип по своей идеологии как две капли воды похож на детище AMD его архитектура также позволяет использовать как 32-битные, так и 64-битные приложения без потерь в производительности.
   Максимальное адресуемое прострaнcтво памяти составляет 4 теpaбайта. В новом процессоре применяется двухсторонняя 64-битная шина (FSB), работающая на частоте в 1 ГГц. Это дает максимальную скорость передачи данных в 8 Гбайт/c, тогда как в процессорах линейки Pentium 4 она достигает всего 6,4 Гбайт/с. Для двухпроцессорных систем скорость обмена по FSB достигает 16 Гбайт/c. Частота работы самого ядра подскочила на целых 600 МГц по сравнению с PowerMac G4 и ныне достигает 2 ГГц. Процессор оснащен 32 кбайт кэша L1 и 512 кбайт кэш-памяти L2. Комaнды разбиваются на группы по пять инструкций, которые обpaбатываются с использованием двенадцати модулей системы предсказания переходов. Процессор способен запомнить до ста инструкций в двадцати группах.

   Встроенный в чип блок Velocity Engine позволяет легко и просто оперировать 128-битными данными. С его помощью можно обpaбатывать за такт до четырех 32-битных переменных. Подобная фишка может принести отличные дивиденды производительности, когда одна и та же операция применяется к множеству переменных. К примеру, так работает большинство фильтров в Adobe Photoshop.   
   Также в процессор встроены два 64-битных блока для операций с целыми числами, два 64-битных блока для операций с плавающей запятой и два блока управления регистрами процессора. И управлять тут действительно есть чем. G5 содержит аж три типа регистров: 64-битные регистры общего назначения, 64-битные вещественные регистры и 128-битные регистры Velocity Engine.
   В продаже уже имеются одно- и двухпроцессорные рабочие станции Apple, оснащенные PowerPC G5 с частотой от 1,6 до 2 ГГц. Поддержка со стороны производителей ПО тоже не заставила себя ждать. Верный друг яблочного гиганта, фирма Adobe уже выпустила патч для Photoshop 7.0 с поддержкой 64-битных вычислений на новой платформе. Явно не за горами и выход новой операционной системы от Apple с полноценной 64-битной поддержкой G5.
   В общем и целом, процессор оригинальный и очень многообещающий. Может быть, хоть в этот раз Apple повезет?

   Сухой остаток

   Итого, мы имеем на сегодняшний день пpaктически патовую ситуацию истинная 64-битность на рынок настольных ПК придет еще не скоро, да она там пока и не особо нужна. Intel, к примеру, считает, что минимум до 2005 года потребность массового рынка в 64-битных решениях будет минимальной. И раньше этого срока корпорация спускаться с серверных небес на грешную потребительскую землю не собирается.
   В итоге флагманами потребительского рынка в деле перехода на новую платформу выступают AMD и IBM/Apple (для тех, кто любит погорячее). Их процессоры за счет увеличенного кэша, расширенного режима предсказывания и интегрированного контроллера памяти обеспечивают весьма и весьма достойную производительность в существующих приложениях и создают хороший задел на будущее. Целиком возможности новых процессоров раскроются с появлением 64-битных операционных систем в Windows XP и MacOS X, а также вместе с массовым выходом соответствующих 64-битных приложений.
   Что касается IBM PC-совместимых ПК, то, учитывая предполагаемую цену Athlon 64, остается только сказать "оревуар" топ-моделям Athlon XP с ядром Barton эта платформа, видимо, окажется заживо погребенной под осколками 32-битности. И каждое новое 64-битное приложение будет означать еще один гвоздь в гроб архитектуры х86-32. Как говорится, король умер да здравствует король. На рынок hi-end выходит новый игрок с огромным багажом современных технологий.


City of Transformers

«…В мирном режиме трaнcформер, словно железная фея, парит над плечом персонажа, снабжая его пассивными прибавками к хаpaктеристикам. В боевой же итерации он оборачивается тяжелым экзоскелетом — физические показатели героя, забравшегося внутрь этой махины,...

24 04 2024 10:16:55

Эврика!

«…Мрачные философы, мистификаторы в балахонах, сверлящие игрока тяжелым взглядом, наконец позволили себе расслабиться и на время превратились в веселых трубадуров, готовых горланить песни и хохотать даже в то время, когда планета летит в тартарары. В этой...

23 04 2024 19:37:25

Warlock: Master of Arcane

«…Warlock — это такая магическая версия Civilization в мире, напоминающем Majesty. Здесь нет полноценной экономики — знай себе строй нужные здания на пригодных для этого территориях да следи за тем, чтобы юнитам хватало пропитания…»...

22 04 2024 0:41:42

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

21 04 2024 22:38:35

Полный обзор Sony PlayStation 5. Все особенности, игры, гeймпад и сравнение с Xbox Series X

Новое поколение консолей официально наступило. 10 ноября отстрелялась Microsoft со своими Xbox Series X и Series S. 12 ноября в США и Японии стартовала Sony PlayStation 5, а 19-го она выйдет во всём мире. Про Series X мы уже подробно рассказали в…|Игромания...

20 04 2024 5:13:32

Gmail. Революционный почтовый сервер от Google

“Первого апреля компания Google (www.google.com) объявила о запуске собственного почтового сервера, пользователи которого получат один гигабайт (!) свободного места на диске, а также целый ворох уникальных сервисов впридачу. Как выяснилось позже, это вовс...

19 04 2024 19:51:21

Люди Икс: Первый класс

«…В теории приквел киноэпопеи «Люди Икс» снят по мотивам одноименных комиксов, но на самом деле сюжет не имеет особого отношения к комиксам про Первый класс. Взята лишь основная идея…»...

18 04 2024 3:15:57

Torchlight 2

«…Torchlight изначально казался этакой салонной шуткой на тему Diablo от людей, слишком долго делавших это самое Diablo и уставших от ее серьезности. Но в сиквеле он превращается в основательный, масштабный и проработанный проект, который (чем черт не шут...

17 04 2024 13:24:53

Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости

В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...

16 04 2024 0:48:51

Выделка нереальных шкур. Все о работе в редакторе UPaint

"...Но даже если ваше умение рисовать оставляет желать лучшего, а слово "Photoshop" вызывает у вас священный ужас, не все потеряно. У вас еще есть шанс поразить всех..."...

15 04 2024 15:45:23

Играем: Dreamlords 

...на означенную браузерную составляющую и на RTS-клиент. Гeймплей в каждой из них разительно отличается. Браузерный режим во многом напоминает «Цивилизацию»: действие происходит исключительно на вашей Патрии — клочке суши, парящем в абс...

14 04 2024 4:55:51

Rise of Nations

"...Суть идеи, которая пришла в голову парням из Big Huge Games, сводится к следующему: в качестве фундамента берем стратегическую мощь и глубину пошаговых стратегий, и на получившемся основании возводим захватывающий и динамичный гeймплей из RTS-кирпичик...

13 04 2024 23:54:35

Оставь надежду, всяк сюда входящий: 10 игр с самым атмосферным адом

Ад будоражит умы людей ещё со времён раннего Средневековья — взять хотя бы «Божественную комедию» Данте Алигьери, итальянского поэта XIII века, где преисподняя описана так детально, будто автор видел её собственными…|Игромания...

12 04 2024 4:55:29

Gangland

"...Прошедшие "сицилийскую школу" братья не теряли времени даром — за короткий срок они сделались крупнейшими криминальными авторитетами и поделили город на сферы влияния. Чтобы отомстить, придется стать их конкурентом и создать собственную бандитскую сем...

11 04 2024 14:58:54

Мобильный дайджест

Финский коп Среди владельцев мобильных платформ давно бытует мнение, что ремастеры известных хитов в App Store и Android Market (переименованном, вообще говоря, в Google Play, так что не запутайтесь) — это на самом деле что-то вроде…|Игромания...

10 04 2024 23:22:47

Лучшие игры. Год 2012: Far Cry 3, Dishonored, XCOM: Enemy Unknown

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Far Cry 3 История превращения хныкающего молодого…|Игромания...

09 04 2024 17:52:50

New World Order. Termite Games мечтают установить новый Мировой Порядок в мультиплеерных экшенах

“[И]: Давайте поговорим об одиночной игре. Для начала расскажите о сюжете.[ДМ]: Вы начнете игру в качестве новобранца комaнды по борьбе с терроризмом. Последний, кстати, сдаваться просто так не намерен. Главная преступная группировка — The Syndicate — пла...

08 04 2024 5:30:25

Постоянная рубрика “Разумный компьютер за разумные деньги”

"...самым главным, и я бы даже сказал, эпохальным изменением является появление процессора Pentium 4 в разделе "Cмepть тормозам". Компания Intel, выполняя данные ею же обещания, продолжает неуклонно снижать цены на свои ЦПУ, и эту тенденцию никак нельзя п...

07 04 2024 14:37:15

Эффективная раскрутка сайта

Регистрация в каталогах, индексация в поисковиках и других онлайн-сервисах, тщательный анализ посещаемости, оптимизация, почтовые рассылки — вот далеко не полный перечень того, что ждет решивших заманить на свою страничку побольше интернетчиков...

06 04 2024 22:44:47

Первый взгляд. WASTED: Hostile Mechanoids Zone

Когда индустрия проваливается в затяжной кризис (а если судить по количеству анонсов новых игр — то это действительно так), компании-гиганты перекидывают силы на производство сиквелов к аддонам, а рынок брэндов отхватывают...

05 04 2024 5:20:25

Электрическое искусство 2009

кто бы мог подумать, что компания, которую еще пять лет назад за глаза звали «индустриальной осью зла», к 2009 году станет чуть ли не главным экспортером новых, интересных имен и названий...

04 04 2024 0:52:28

Онлайновые иммигранты. Локализация MMORPG на примере Lineage 2

появление русского WoW в корне изменило ситуацию. Нет, работы над локализацией The Lord of the Rings Online уже велись, переведенная Guild Wars исправно поступала на прилавки, а EverQuest 2 вышел и того раньше. Но стоило Blizzard признать русский язык офи...

03 04 2024 12:36:57

Месяц в истории: февраль

1 февраля 2000 годаBlack Isle Studios, создатели Fallout и Planescape: Torment, лицензируют движок LithTech с намерением делать ролевые игры нового поколения. С первой, TORN, они провозятся до лета 2001-го — и в итоге плюнут. 4 февраля 1999…|Игромания...

02 04 2024 5:10:13

Властелин модификаций. LoTR: The Battle for Middle-Earth

увидите в модификациях, которые мы сегодня создадим. Разработчики уж слишком заточили LoTR под казуалов, мы же сделаем из игры более традиционную и хардкорную RTS...

01 04 2024 19:31:15

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

31 03 2024 11:43:19

Codename: Panzers

в местном автопарке значится форменное издевательство над реализмом — ремонтная чудо-машина, которая буквально за минуту способна вернуть к жизни полумертвую груду металлолома...

30 03 2024 3:38:14

Двигатель сетевого прогресса. Как сделать сайт на движке PHP Nuke, FAQ

“Я все сделал, как написано в статье, но у меня отображается пустая страница.”Так начинаются приблизительно 90% вопросов. И в 99% это объясняется неправильной настройкой файла конфигурации config.php...

29 03 2024 5:14:31

Мудрая куча мусора

Девятый ослик Microsoft выпустила Internet Explorer 9 Microsoft представила девятую версию браузера Internet Explorer ― всемирно известный «ослик» стал быстрее, легче и умнее по всем возможным параметрам. Следуя…|Игромания...

28 03 2024 7:14:40

Frozen Synapse

«…здесь правит динамика, простые ясные правила (кто первый увидел — тот и подстрелил!) и отсутствует отягощающий игру микроменджмент. И в тоже время она сохранила главную прелесть тактических игр — ощущение, будто именно твоя умная голова в масштабе вселе...

27 03 2024 13:32:36

Aliens vs. Predator 2

"...несмотря на то что арсенал большей частью взят из первой игры, в нем все же произведены некоторые изменения. Скажем, из миномета можно будет выпускать бегающие на ножках мины, которые сами преследуют врага, а SADAR отныне снабжен управляемыми paкетами...

26 03 2024 2:30:19

Мнение о Guild Wars 2: Path of Fire. На пути огня

Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит…|Игромания...

25 03 2024 19:32:23

Ждем: Darkfall

...только риск потерять все способен вызвать в бою приток адреналина. Так было в ранней Ultima Online, когда после cмepти персонажа можно было обчистить до нитки. Так сделано в EVE Online, где за пару минут игрок способен потерять корабль, на который копи...

24 03 2024 22:41:37

NecroVisioN 

...соединяет псевдоисторические шутеры и лавкрафтовскую фантасмагорию. Тут облаченные в противогазы немецкие солдаты выпускают из-под плаща склизкие щупальца, а по изрытому окопами полю боя носятся летающие скаты......

23 03 2024 9:29:42

Содержание диска №10/2013

► Передачи Игровая культура Время: 9:43 В этом августе в игровой культуре царствуют музыкальные номера. Рэперы читают свой речитатив без остановки, композиторы сочиняют новые песни, исполнители перепевают каверы, а создатели…|Игромания...

22 03 2024 22:44:16

«Новые горизонты» в Skyforge. Что появилось в обновлении?

В начале апреля MMORPG Skyforge получила глобальное обновление «Новые горизонты». Помимо появления свежего контента, изменения коснулись интерфейса, системы заданий, некоторых навыков персонажей, а сама игра стала куда удобнее для…|Игромания...

21 03 2024 17:11:49

Отвергнутый огнем. Впечатления от Dark Souls 3

«Всё, ребята, приехали. Выходите». PR-менеджер компании Namco Bandai широко улыбается и смотрит в окно. Журналисты, собравшиеся поиграть в демоверсию Dark Souls 3, пытаются углядеть из автобуса здание, где они проведут ближайшие…|Игромания...

20 03 2024 15:16:45

Дорога на Хон-Ка-Ду

  &nbspЗа работу, салага, наливай воду, шуруй топку, как учили — и вперед, по железной дороге в светлое будущее. Ты пока лишь помощник кочегара — молодой зеленый робот с необсохшей на суставах заводской смазкой. Но…|Игромания...

19 03 2024 9:41:37

Elemental: War of Magic 

развитие городов из Civilization приставлено к волшебству Master of Magic, все это заправлено масштабом Total War и стилизовано под средневековые гравюры. Играя в 4X-стратегии, мы привыкли тратить ресурсы на науку, инфраструктуру (заводы, дороги и т.д.) и...

18 03 2024 21:45:38

Разумный компьютер за разумные деньги II. Испытание временем... Часть I

"...По многочисленным - хотя здесь больше подойдет определение "массовым" - просьбам наших читателей мы публикуем римейк статьи годовой давности "Разумный компьютер за разумные деньги". Мы постарались учесть все ваши пожелания и з...

17 03 2024 22:43:58

Косплей недели: Control, Persona 5, Horizon Zero Dawn, Darkest Dungeon, Heavy Metal F.A.K.K. 2

Джулия — Heavy Metal F.A.K.K. 2 У научно-фантастического мультфильма «Тяжёлый металл 2000», который в своё время прославился обилием жестокости, обнажёнки и нецензурщины, было прямое продолжение в виде шутера Heavy…|Игромания...

16 03 2024 16:53:47

Коды по "DOOM 3" (easter eggs)

Хорошая ли у вас память? Для начала откройте в игре консоль нажатием Ctrl+Alt+тильда (~). Теперь попробуйте ввести в ней любой код из первой и второй частей DOOM (например: iddqd, idkfa, idfa, idchoppers, idmypos, iddt, idspispopd, idclip). Игра незамедли...

15 03 2024 20:28:32

Mad Max

«…Mad Max в первую очередь — дорожный боевик с погонями и перестрелками. Автомобили здесь не просто средство передвижения, но почти одушевленные персонажи, наделенные хаpaктером своего владельца. Четырехколесные монстры с легкостью передают бунтарское, па...

14 03 2024 1:48:21

Warcraft III: Reign of Chaos

&nbspВвиду того, что неутомимая Blizzard выпустила глобальный патч под номером 1.10, мы не могли обойти вниманием это событие и предлагаем вам статью, из которой вы узнаете о новом патче все — ну, или почти все. Патч 1.10: Бесплатный The…|Игромания...

13 03 2024 19:26:45

Medieval: Total War

Для начала — маленькое предупреждение, своеобразный disclaimer (он же "отмазка"): данная рецензия НЕ предназначена для фанатов и просто любителей игры Shogun: Total War. Если вам понравился "Сегун" — бегите скорей за Medieval. Я вообще удивлен, почему вы...

12 03 2024 22:43:22

Первый взгляд. Armies of Exigo

    В мире не осталось ни одного хоть сколько-нибудь крупного игрового издателя, который не выпустил бы свой собственный “варкрафт”. Electronic Arts, долгое время чуравшаяся фэнтезийных стратегий, вдруг спохватилась и заложила сразу два вар...

11 03 2024 11:27:50

Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно

Уже много лет AAA-релизы Ubisoft строятся на открытых мирах, где нужно выполнять огромное количество заданий. Населяют эти миры в основном статисты — но вышедшая в 2014 году Watch Dogs сделала заметную попытку их очеловечить. Главный герой,…|Игромания...

10 03 2024 23:22:56

DmC Devil May Cry

«…буквально на наших глазах мир проваливается в какую-то параллельную реальность, пол улетает в потолок, прямо из стен самовыдвигаются какие-то арки и портики, а из камер наблюдения вылезают подозрительные оранжевые глаза…»...

09 03 2024 6:48:45

Софтверный набор 

Гвоздь номераАнтивирус Касперского 2009 Разработчик: Лаборатория КасперскогоЯзык: русскийТип распространения: условно-бесплатно (30 дней)Способы оплаты: Яндекс.Деньги, WebMoney, Деньги@mail, RUpay, Мобильный кошелек, Дом.ру, ICQMoney, e-port,…|Игромания...

08 03 2024 18:57:35

Руководство и прохождение по "Римская империя (Pax Romana)"

До недавнего времени в этом сегменте рынка глобальных стратегий единолично правила “Europa Universalis” во всех видах. Отличная историческая стратегия не знала конкурентов. Но вот появилась игра, собравшаяся потеснить “Европу” на троне. Причем поня...

07 03 2024 18:47:48

День Победы (Hearts of Iron)

На первый взгляд "День Победы" очень напоминает свою старшую сестру — Europa Universalis. Та же карта, разбитая на провинции; те же стрелочки, которые показывают движение армий и постепенно перекрашиваются. Даже интерфейс похож — разве что главная панель...

06 03 2024 3:21:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::