Halo: Combat Evolved
 Марш мелкомягких
 Если вы до сих пор не прочувствовали размах маркетингового гения Microsoft Games внимайте.
|
 В 1999 году Bungie, авторы великолепной серии Myth и скучнейшего в истории игростроения аниме-боевика Oni, анонсируют фантастический боевик HALO однозначный Xbox-эксклюзив, который Microsoft активно использует в качестве отбойного молотка пиара. Даже у глухих на подкорке головного мозга отпечаталось, что HALO это так круто, что ради нее одной, собственно, и стоит потратить 300 с лишним долларов на покупку новой консоли.  
 Интересно, что игра, конечно, помогла продать внушительное количество X-коробок, но триумфального шествия по трупам конкурентов не получилось, хотя проект и собрал всевозможные призы и награды.
 И вот, два года спустя, когда техническая конфигурация Xbox кажется по меньшей мере смешной, HALO выходит на PC. Выходит с минимальными косметическими изменениями, мультиплеером и пресс-релизами двухлетней давности. Казалось бы, чего тут у нас только не было и Half-Life, и Medal of Honor, и еще целый ворох отменных сюжетных экшенов, но случилось чудо: HALO собрала феноменальную прессу на Западе. Почему? Попробуем разобраться...
 Цирк уpoдов
 Далекое будущее. Человечество наcмepть бьется с инопланетной расой Covenant. На самом, разумеется, главном корабле землян во время ожесточенной атаки захватчиков происходит срочная реанимация экспериментального киборга, которому без лишних разговоров вручают бластер и катапультируют на таинственную планету проводить разведку боем во вражьих тылах. Собственно, все.
 Если вам сейчас вспомнились все трехкопеечные боевики с нарисованными выстрелами и картонными декорациями самое оно. Ибо инопланетные интерьеры являют собой такую вопиющую безвкусицу, какую только можно себе вообразить. Дикая смесь бирюзового, салатового и преимущественно фиолетового цветов, иероглифы на стенах и длинные, скучнейшие, серые коридоры. Именно так встречает нас первый уровень HALO.
 Далее следует явление смехотворного вида инопланетян. Вся западная пресса именует Covenant "внушительными", а на мой скромный взгляд это самые смешные пришельцы за всю историю игростроения. Супостаты делятся на несколько разновидностей, одна другой краше.
|
 Поэтому первый уровень проходится преимущественно с открытой челюстью неужели весь крик был из-за этого?..
 Ситуация резко меняется, когда нас выпускают на открытые прострaнcтва, где игра из второсортного экшена моментально превращается в беспощадную межгалактическую войну. Внезапно HALO достает из рукава сразу нескольких козырных тузов. Во-первых, широко разрекламированная возможность управлять всевозможным трaнcпортом, которая с ходу накидывает игре несколько баллов в итоговом рейтинге. Во-вторых, вы уже не зеваете, расстреливая очередную пародию на инопланетянина в узком коридоре, вы считаете. Считаете заветные health points и прикидываете, хватит ли их, чтобы добежать до вооон того джипа на холме. Covenant на глазах из смехотворных образин превращаются в серьезных врагов. Под свистом пуль вы прыгаете в джип и срываетесь с места, пробуксовывая и выбрасывая из-под колес комья земли.
 Джип в HALO это простое человеческое счастье. Он легко управляем, обладает станковым пулеметом и отличается вменяемой физикой. Собратья по оружию, завидев за бapaнкой нашего героя, веселой гурьбой несутся к машине, не по-джентельменски толкая друг друга прикладами. Самые шустрые устраиваются на заднем сидении за пулеметом.
 Езда в такой компании это чистейший, концентрированный, как пишут западные критики, fun. Элегантно притормозив рядом с очередным супостатом, мы открываем огонь из всех бортовых, срезая первую волну наступления, после чего джип резко срывается с места, снося бампером особо неосторожных инопланетян. Кроме джипа, в нашем распоряжении будут также танки (sic!), инопланетные станковые установки, инопланетные же летательные аппараты и гравитационные скутеры.
|
 Типичная миссия на открытых прострaнcтвах выглядит так: прорываясь сквозь толпы врагов, вы прячетесь за очередным уступом, кидаете гранату, после чего выбегаете из-за угла, палите крупной дробью по скоплению недругов и, прыгнув в кабину скутера, взмываете под облака. Сердце, как нетрудно догадаться, в этот момент поет.
 
 Оно!..
 И тогда с игрой происходит последняя чудесная метаморфоза. Мы начинаем верить тому, что происходит на экране. Пришельцы больше не кажутся дурными кривляками, а раскраска коридоров нелепой. Сюжет потихоньку развивается, и таинственная планета оказывается таинственной не просто так. В войну вступает еще одна раса, и буквально спустя пару миссий перед нами уже не второсортный фантастический action, а эпик вселенского масштаба.
 Но и на этот несомненный плюс у HALO находится свой минус ближе к середине игры фантазия штатных дизайнеров уровней выдыхается. И тут начинается такое бесстыдное копирование помещений "под кальку", что за Bungie невольно приходится краснеть. Господа, мы ведь играем в высокобюджетный боевик, а не в какой-нибудь талантливый, но сделанный в условиях хронического недофинансирования Chaser. Откуда такая возмутительная халява решительно неясно, но факт налицо: уровень за уровнем вам придется бродить по совершенно одинаковым помещениям. Но и на этот минус разработчики отвечают очередным козырем. Имя ему баланс.
 Бои сбалансированы пpaктически идеально. Дело в том, что наш главгерой, хоть и являет собой экспериментальную боевую модель киборга, не отличается особой силой и может одновременно носить только два вида оружия. В условиях постоянной нехватки боеприпасов вы регулярно мучаетесь вопросом: променять дорогой сердцу шотган с двумя последними патронами на богомерзкий инопланетный бластер с полной обоймой или все же попробовать прорваться в следующую комнату в надежде найти случайный ящик с боеприпасами?
|
 Медленный газ
 Ситуацию с не шибко современной графикой усугубила не первого ранга комaнда Gearbox, которая превратила HALO в "самый тормозной порт в истории индустрии". В обмен на новомодный bump-mapping, который, надо отдать должное, выкладывается по полной, мы получили игру, которая адекватно работает только на двухпроцессорном компьютере с гигабайтом оперативной памяти.  
 Покупатели гневно стучат трудовым рублем по прилавку: "За что мы отдали 400 кровных долларов на новую видеокарту? Чтобы наблюдать чудовищные тормоза в привычном 1024x768?!" Можно снизить разрешение экрана до 800x600, но ситуацию это спасет лишь отчасти. Так что не спешите выбрасывать свой компьютер с балкона HALO гарантированно тормозит пpaктически на любой известной науке конфигурации. Особенно живо это ощущаешь, когда на экране одновременно взрываются три гранаты, и толпа разномастных супостатов разлетается в разные стороны согласно всем законам ньютоновской физики. Даже западные рецензенты сокрушительно качают головой, гневно поглядывая в сторону Gearbox. К Bungie, понятно, вопросов нет Xbox-версия, по заверениям очевидцев, позволяла себе падение кадров только в минуты совсем уж нечеловеческих баталий.
 * * *
 Что же в итоге? В итоге мы имеем дело с игрой, собранной из интересного сюжета, отменного драйва и возмутительной халявы в разных пропорциях. Все эти пропорции, смешиваясь, образуют по-настоящему крепкий коктейль, который, однако, не тянет на звание "лучшей игры в истории". Хорошей да. Крепкой безусловно. Но определенно, не лучшей.
 Гeймплей: 8.0
 Графика: 7.0
 Звук и музыка: 8.0
 Интерфейс и управление: 8.0
 Новизна: 7.0
 Рейтинг "Мании": 8.0
 Дождались? То, что со стороны выглядело как продуманный маркетинговый триумф Microsoft, на деле оказалось крепким фантастическим боевиком, со своим букетом достоинств и недостатков.
 Оправданность ожиданий: 75%  
«…Современные видеоигры дали нам возможность рассмотреть Вторую мировую со всех сторон: мы мерзли в Альпах и под Сталинградом, выжигали огнеметом японских партизан, резали фашистам крылья в небе над Лондоном, а на Омаха-бич приучились ходить почти как к с...
19 04 2024 20:36:30
Про современную войну в Афганистане можно сделать веселую коммерческую игру: для этого нужны лишь здоровый цинизм и побольше сценок в духе «американский топор вскрывает горло Али-Бабе и сорока моджахедам». А можно и серьезную: после…|Игромания...
18 04 2024 3:53:45
полностью сделан из прозрачного акрила и увешан огромным количеством синих диодов и ламп, которые по желанию могут просто светиться или мигать с разной скоростью. По периметру расставлены пять 80-мм вентиляторов, снизу и сверху — две полноценны...
17 04 2024 21:40:38
...мир подкупает множеством мелких на первый взгляд деталей, дарующих настоящую свободу. Как зайти в порт враждебной державы? Можно купить торговую лицензию и не иметь никаких проблем. Можно поднять чужой флаг и уповать на то, что «пронесет»....
16 04 2024 3:33:39
Модели для убийства Тема компакт-дискаАвтор:Олег Полянскийrod@igromania.ruНа нашем компакт-диске вы без труда обнаружите отличную подборку моделей для трех основных мультиплеерных игр: Quake 3, Unreal Tournament и Half-Life. Теперь вы сможете нарушить...
15 04 2024 17:48:19
«…Авторы гнусного Thor: God of Thunder Ships соорудили не менее гнусный слэшер с вконец надоевшей «возможностью прокачки». На вас медленно надвигаются кучки противников (в основном — однотипных уголовников или роботов), бестолково атакуют, а потом долго и...
14 04 2024 19:23:59
Одни враги висят, приколотые меткими выстрелами из коломета, другие, словив гранату, брызжут во все стороны в виде кровавых ошметков, третьи дохнут, получив заряд бодрости из шотгана, и посреди этого кровавого месива — вы в роли сурового и бесстрашного сп...
13 04 2024 21:47:34
Песочница Гарри Garry's Mod для Half-Life 2. Часть 2 В прошлой статье, посвященной модификации Garry’s Mod (сокращенно GMod) для Half-Life 2, мы детально разобрали основные принципы работы с объектами — научились добавлять…|Игромания...
12 04 2024 3:22:58
Наступаем! Наступаем! То, что враг не виден вам, ничего не значит. Главное, видят ваши бойцы. Вы готовы в очередной раз высадиться в Нормaндии и решить судьбу всей войны при помощи "Шерманов"...
11 04 2024 5:59:29
Сейчас все чаще делают ролевые игры, в которых мы все время движемся по рельсам сюжета. Даже «Ведьмак» пpaктически не позволяет нам просто «пожить» в мире игры. Однако несколько месяцев назад начали поговаривать, что вскоре выйдет немецкая ролевая игр...
10 04 2024 19:25:31
Первого июня в Лондоне прошел Nexus Calling — мероприятие исключительно для поклонников. На нем можно было из первых рук узнать все самое важное касательно официального релиза Heroes of the Storm, посмотреть на киберспортивные комaнды и…|Игромания...
09 04 2024 3:33:11
Вот уже на протяжении многих лет идет спор между компьютерными музыкантами, и главная тема спора — трекеры или MIDI! Что же все-таки выбрать? Вот это мы сейчас и постараемся выяснить. Итак, сначала разберемся, что же такое MIDI. За столь зам...
08 04 2024 14:48:35
Браво! Пожалуй, это, один из самых подходящих эпитетов, относящихся к данному игровому продукту. По сравнению с первой и второй частями, “Узник Азкабана” уже может считаться вполне самостоятельной игрой, не требующей внимательного изучения книги...
07 04 2024 3:22:13
Финал битвы эльфов против Альянса. Эльфийские охотницы завершают уничтожение базы людей. Это победа! В предыдущем номере “Игромании” была опубликована вторая часть статьи, посвященной стратегии игры за…|Игромания...
06 04 2024 9:48:57
...раскололся на людские и демонические земли, разделенные Барьером — желеобразной пограничной зоной, в которой обитают злобные твари, пожирающие все, до чего могут дотянуться. Нам во всем этом мpaкобесии отводится роль комaндира одного из партизанс...
05 04 2024 20:55:21
Саския — The Witcher 2 Нельзя просто взять и перестать делать косплей на персонажей «ведьмачьей» саги. Тем более что в этой вселенной действительно немало хаpaктерных персонажей, даже не считая героев первой величины.…|Игромания...
04 04 2024 4:19:50
...почему Top Spin 2 получил от нас 8,5, а герою нынешнего обзора мы поставили на полбалла меньше? Во-первых, насколько бы классным ни был аркадный гeймплей, реалистичный симулятор все-таки имеет побольше веса. Ну и, во-вторых, в Virtua Tennis 3 значитель...
03 04 2024 11:21:39
“АЛЬФА: антитеррор” — своего рода неограненный алмаз. У игры огромный потенциал, который разработчики, увы, так и не смогли достойно реализовать. Тактика очень близка к реальности. Лобовые столкновения изначально обречены на провал. Приходится хитр...
02 04 2024 4:37:55
“После целой вечности ожидания кажется, что-то стало проясняться. Попытался пошевелить пальцами ног - удалось. Я лежал, распластавшись, в больничной постели, обе ноги были в гипсе, но все-таки это были мои ноги. Я изо всех сил зажмурился, потом откр...
01 04 2024 21:20:20
«Взрывные гонки в этой игре — чистой воды вымысел. Не пытайтесь повторять в жизни то, что вы видите на экране. Когда вы находитесь за рулем реального автомобиля, будьте осторожны и всегда соблюдайте правила дорожного движения»…|Игромания...
31 03 2024 14:50:57
Оригинальная Prey от разработчиков из Arcane Studios вышла в 2017 году. В ней игроку предстояло бороться с пришельцами, наслаждаясь грамотным гибридом элементов шутера и стелса в жутковатой атмосфере разорённой космической станции. Bethesda…|Игромания...
30 03 2024 2:39:29
"...Люди, игравшие в Project Nomads, наверняка воскликнут: "Столь успешный коммерческий проект на бесплатном движке?!" Именно так. Разработчики дают вам полное право бесплатно пользоваться плодами их трудов и извлекать прибыль из проектов на хорошо раскру...
29 03 2024 21:45:36
Технические хаpaктеристики SVENRX-G985 Тип: оптическая Количество кнопок: 10 Разрешение сенсора: 250-4000 dpi Наработка переключателей на отказ: более 3 млн Интерфейс: USB …|Игромания...
28 03 2024 3:37:13
«Особенности национального развода» — квест по-своему уникальный. Он повествует о буднях мелкого провинциального бандита, одного из тех, кого порой неласково называют словом «гопник». Обложка обещает юмор и стилистику чуть ли не тарантиновского размаха...
27 03 2024 0:52:30
Конец года для любителей «Доты» выдался насыщенным. Сперва новую игру продемонстрировали на DotA II International от Valve, а следом прошли мировые финалы ESWC в Париже, о которых мы писали здесь. Эти громкие события немного…|Игромания...
26 03 2024 13:15:26
Вопреки всем клятвам разработчиков, от предыдущих частей в новой «Готике» остались только мир да пара персонажей. И только это удерживает ее на краешке ролевого жанра, не давая скатиться до боевика с ролевыми элементами....
25 03 2024 12:26:26
  ОБ ИГРЕ. История таксиста Томми Анджело, который в один прекрасный день из хорошего парня превратился в преуспевающего мафиози, уже давно сделалась культовой и вполне может потягаться с сюжетом фильма "Крестный...
24 03 2024 20:24:15
«…соревнование встроенных графических ядер получилось захватывающим. В Resident Evil 5 интегрированная Radeon HD 6530D показала 24,6 fps. И это притом, что игра работала в разрешении 1680х1050 и с выкрученными на максимум настройками графики. Intel HD Gra...
23 03 2024 6:37:53
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в прода...
22 03 2024 9:48:36
Согласно третьему закону диалектики количество рано или поздно переходит в качество. Поклонникам Nancy Drew пришлось ждать этого самого перехода несколько лет. И не зря: семнадцатая (!) часть детективной эпопеи под названием Legend of Crystal Skull стал...
21 03 2024 16:56:54
новые версии процессоров лучше, хотя удвоенный размер кэша не особо влияет на производительность. Зато благодаря функциям EM64T, XD-bit, Thermal Monitoring 2, Enhanced SpeedStep новые Pentium 4 выглядят очень перспективно...
20 03 2024 8:23:17
...эдакий автомобильный Fallout. Согласно сюжету, действие происходит в будущем, где большая часть человечества вымерла (более-менее подробный пересказ сюжета см. в рецензии на оригинальную Ex Machina), а выжившие попытались приспособиться к новым условия...
19 03 2024 5:38:11
I. Общие положения 1) Каждый зарегистрированный пользователь имеет право комментировать любые статьи, новости, а также другой контент, представленный на сайте, если его комментарий не нарушает данные правила. 2) За соблюдением правил в комментариях…|Игромания...
18 03 2024 0:49:57
Конан жив? Какой вздор! Р. Говард Стратегии реального времени — один из самых популярных ныне жанров, и недостатка в таких играх нет. Но кроме нескольких ярких шедевров, таких, как серия Warcraft, по-настоящему хороших игр мало. Но тем приятнее...
17 03 2024 20:33:21
В марте для War Thunder вышло глобальное обновление 1.77 — очередной шаг к вечно ускользающему совершенству. Отличный повод наконец написать рецензию! Этот текст предназначен в первую очередь для тех любителей мультиплеерных баталий, кто…|Игромания...
16 03 2024 2:51:33
связь между игрой и фильмом по-прежнему крайне условна. В Godfather 2 многому не нашлось места. Долгим разговорам в доме на озере Тахо. Выступлениям в суде. Параллельной истории о том, как аутичный мальчик Вито Корлеоне стал в конце концов королем Нью-Йор...
15 03 2024 10:43:35
«…Куда интереснее миссии с кооперативным прохождением. Тут и схватки с боссами, и конвоирование техники, и даже некое подобие режима выживания из Left 4 Dead с толпами наемников вместо зомби. Проходя кооператив, важно помнить, что взаимодействие с соратни...
14 03 2024 2:25:27
«…В процессе подготовки материалов о BlizzCon 2010 у нас также появилась возможность побеседовать с Алексом Афразиаби, главным дизайнером мира World of Warcraft. Естественно, главной темой нашего разговора стал Cataclysm, новое дополнение к WoW, релиз кот...
13 03 2024 8:29:49
LAN-финалы пятого сезона StarLadder StarSeries — пожалуй, главное событие киберспорта в апреле. 4—7 числа в украинской столице за чемпионские звания и солидные призовые сражались лучшие европейские комaнды по Dota 2, Counter-Strike:…|Игромания...
12 03 2024 20:51:17
Часть первая: Общее руководство У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства - не слишком могущественны. Europa Universalis повествует о событиях, происходя...
11 03 2024 20:12:43
Уходит очередной киберспортивный год, в котором мы сообща радовались громким победам и сопереживали горьким поражениям спортсменов. Но прежде, чем попрощаться с 2011-м, давайте вспомним самые яркие события, которые в нем произошли. [[BULLET]] У…|Игромания...
10 03 2024 3:13:31
Проблема с моделями в Unreal Tournament 2004 решена! Сразу же после выхода Unreal Tournament 2004 разработчики получили тысячи писем с жалобами на недостаточную яркость моделей игроков в игре, из-за чего порой бывает…|Игромания...
09 03 2024 12:21:41
проект, который можно назвать своего рода компромиссом с суровой отечественной действительностью. Называется он “Рыцари морей” и в данный момент находится на финальной стадии разработки — а может, уже лежит на прилавках (релиз назначен на конец февраля)....
08 03 2024 16:40:12
«…Alive & Kicking почти никак не отходит от традиций прошлых и более удачных частей серии. Перед нами снова сборник множества мини-игр, в которых игроку предстоит давить, пинать, облизывать, пугать, развлекать и даже спасать титульных кроликов. Словом, вс...
07 03 2024 6:54:11
Осенью идут дожди, осыпаются листья и выходит очередная Call of Duty. Новая игра (семнадцатая в основном цикле) возвращается к историческому сеттингу и предлагает экскурс по забытым страницам Холодной войны. Подробности сюжета, разумеется, хранятся в…|Игромания...
06 03 2024 0:10:43
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Как всегда, начнем ленту киберспортивных новостей с объявления результатов прошедших турниров. Только на сей Чемпионы Ев...
05 03 2024 13:32:36
не игра по фильму, это самостоятельная история в его вселенной. Автор сценария тот же, что и у сериала; главный герой, Оуэн, — еще один представитель клана Маклаудов. У нас, правда, есть подозрение, что он является его основателем. История Оуэн...
04 03 2024 2:59:26
Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...
03 03 2024 23:45:18
В «Панде» DreamWorks развили лежащую на поверхности идею: сделали мультфильм, пародирующий все известные фильмы про кун-фу разом, а заодно привлекли внимание зрителя к вымирающим пандам. Здесь есть все: головокружительные бои с использованием н...
02 03 2024 2:50:45
Universal Combat — детище одного человека, Дерека Смарта, который является руководителем и главным дизайнером собственной компании 3000AD Inc. Смарт вот уже больше десяти лет решает поставленную им самим задачу создания огромного космического мира, в к...
01 03 2024 7:55:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::