Соло на вибраторе с отдачей. Популярный рассказ о возможностях технологий обратной связи
|
|
Force feedback у большинства пользователей ассоциируется в первую очередь с компьютерными играми. И это не удивительно, так как первым устройством с виброотдачей для персональных компьютеров стал именно джойстик. Интересно другое — далекие предки нынешних гeймерских джойстиков с обратной отдачей были предназначены вовсе не для игр, а для медицинских компьютерных систем, точнее — для хирургических комплексов. Спрашивается, для чего хирургам понадобилась подобная технология? Ответить на этот вопрос совсем не трудно, если вспомнить о том, что мужики в белых халатах со скальпелями наперевес занимаются не только вырезанием аппендиксов. Есть целый ряд операций, которые требуют от хирурга предельной концентрации и безукоризненной точности движений. Это и хирургия глаза, и нейрохирургия, и вообще все то, что принято называть микрохирургией. Разумеется, об обычном скальпеле тут и речи быть не может — подобные операции проводятся не вручную, а при помощи микроманипулятора, который управляется специальным джойстиком. Вдобавок для подстраховки хирурга (а вдруг он, зараза, чихнет?) манипулятор контролируется компьютером. Данный метод позволяет смоделировать действия врача максимально приближенно к реальности — ведь при обычной операции хирург не только видит свою руку со скальпелем, но и чувствует, что он делает в данный момент.
|
Создателем force feedback принято считать фирму Immersion (1995 г.) — в то время организацию, одинаково далекую и от разработки игр, и от индустрии игровых манипуляторов. К радости многомиллионной армии гeймеров, специалисты Immersion разглядели перспективность новой технологии и разработали протокол I-Force, который впервые позволил в компьютерных играх управлять игровыми манипуляторами. Уже в 1996 г. в сотрудничестве с одним из крупнейших производителей джойстиков, компанией CH Products, Immersion выпускает первый манипулятор с виброотдачей — Force-FX. Справедливо полагая, что бизнес-позиция "собака на сене" не принесет популярности технологии, Immersion начинает лицензирование свежеиспеченного ноу-хау среди производителей джойстиков и попутно добивается включения протокола I-Force в Microsoft DirectX. Сотрудничество с Microsoft во все времена являлось крупным козырем, и в этом случае результат дружбы force feedback с DirectX также не заставил себя долго ждать. Уже в 1997 году почти все крупные производители игровых манипуляторов стали выпускать устройства с поддержкой виброотдачи, а количество разработчиков ПО (в первую очередь — игр) еще в 1996 году перевалило за три сотни.
|
Годом позже force feedback был реализована в рулях для автосимуляторов и гeймпадах, а в дальнейшем — и в компьютерных мышках. И если назначение виброотдачи в игровых устройствах очевидно, то "вибромыши" и прочая "дрожащая" экзотика вызывают как минимум легкое недоумение. Есть ли польза от подобных устройств? Ответить на этот и многие другие вопросы можно, только предварительно разобравшись в том, что же представляет собой технология force feedback изнутри.
Виброэкскурс
|
Дословно force feedback переводится как "силовая обратная связь". "Силовая" — потому что устройство передает пользователю информацию в виде толчков и вибрации. А "обратная связь" означает, что вибрация и толчки происходят не сами по себе, а генерируются компьютером в ответ на действия пользователя. То есть от пользователя к ПК — это "прямая" связь, а от ПК к пользователю — "обратная".
Как это происходит? Представьте, что вы играете в автосимулятор и сворачиваете с дороги на тротуар. Виртуальный автомобиль, послушный движению вашего руля, поворачивает и наезжает на бордюр. Тут начинается самое интересное. Если игра поддерживает технологию force feedback, она зафиксирует момент наезда на препятствие, рассчитает силу и направление, в котором должен дернуться руль в руках водителя, и передаст эту информацию в игровой контроллер.
Любой манипулятор с поддержкой виброотдачи оснащен электромоторами, которые могут как бы "по собственной инициативе" поворачивать органы управления (ручку джойстика, руль и т.п.). Таким образом, получив сигнал от игры, электронная схема руля просто запустит на определенное время электромотор, а вы, в свою очередь, почувствуете рывок рулевого колеса. Все гениально просто, не правда ли? Таким же образом реализуются и все остальные эффекты: вибрация при запуске двигателя,
|
Следует отдавать себе отчет в том, что виброотдача делает ощущения от игры богатыми и насыщенными, но в то же время мешает "идеальному" управлению.
Приятно ехать по грунтовой дороге и чувствовать подрагивание руля, но при сопротивл ении руля вписаться в поворот становится на порядок сложнее. Приятно ощущать дрожание истребителя при залпе из пушек, однако большая часть очереди из-за этого не попадет в цель. Больше всего force feedback мешает в авиасимуляторах, чуть меньше — в гонках и файтингах. Если вас интересует конечный результат, а не сам игровой процесс, ожидать чуда от виброотдачи не стоит. Force feedback — для тех, кому важнее погружение в игру, а не победа. Ощущение реальности происходящего, а не полный контроль над ситуацией.
Все эффекты виброо тдачи, реализованные в игровых устройствах, — или модификация, или комбинация набора базовых эффектов. Базовые (основные) эффекты force feedback делятся на четыре группы:
|
1. К вибрационным эффектам относится пульсация, при помощи которой можно имитировать любой пульсирующий, жужжащий или вибрирующий агрегат, например работающий двигатель.
2. Прострaнcтвенные эффекты включают в себя текстуру, ограждение, эллипс, пружину и направляющую.
2.1. Эффект текстуры позволяет имитировать перемещение по поверхностям с различным покрытием. Эффект заключается в передаче пользователю тактильных ощущений, например при работе в графических приложениях. Вы сможете в буквальном смысле ощутить шероховатость отрисованной в Photoshop текстуры и почувствовать объем смоделированного 3D-объекта.
2.2. Ограждение и эллипс предназначены для симуляции различных ограждений и препятствий, например стен.
2.3. При помощи пружины можно моделировать все ситуации, при которых сопротивление возрастает по мере удаления от начальной точки. Типичный пример — центрирующее (возвращающее) усилие на руле и на джойстике при отклонении ручки или руля от центрального положения.
|
3. Направленные эффекты включают в себя постоянную силу и подъем.
3.1. С постоянной силой все предельно просто — этот эффект предназначен для создания постоянных направленных усилий, например для имитации лобового или бокового ветра.
3.2. Эффект подъема немного сложнее — здесь усилие ослабевает при удалении от начальной точки, а затем (после преодоления критической точки) начи нает лавинообразно нарастать. Отличный пример для иллюстрации эффекта подъема — человек, толкающий вагон в горку. Он начинает свой путь бодрым и полным сил, но по мере приближения к вершине силы слабеют, а притяжение все тянет и тянет вагон к подножию холма. В конце концов наступает момент, когда человек больше не может толкать вагон и тот, стремительно разгоняясь, начинает скатываться обратно.
|
Также в связи с этим стоит упомянуть о классификации виброустройств, которую использует сама компания Immersion. Все вибродевайсы делятся на три категории: полнофункциональные (full force feedback), тактильные (tactile feedback) и вибрационные (rumble feedback).
|
Tactile feedback, как можно догадаться из названия, эмулирует тактильные эффекты, но не в состоянии толкнуть вас или помешать вашим движениям. В эту категорию попадают тактильные мышки и трекболы.
Rumble feedback — наиболее примитивный класс устройств, который поддерживает только один класс эффектов — пульсацию. Такие устройства могут только постоянно вибрировать или резко вздрагивать в определенные моменты времени. Сюда попадают все примитивные гeймпады.
Список эффектов force feedback, поддерживаемых различными устройствами
Поддерживаемые эффекты |
Джойстик |
Руль |
Виброгeймпад |
Гeймпад full force feedback |
Тактильная мышь, тактильный трекбол |
Мышь full force feedback |
Пульсация |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Текстура |
|
|
|
|
Х |
Х |
Ограждение |
|
|
|
|
Х |
Х |
Эллипс |
|
|
|
|
Х |
Х |
Пружина |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Направляющая |
|
|
|
|
|
Х |
Постоянная сила |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Подъем |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Буфер |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Трение |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Инерция |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Виброанализ
|
Как уже было написано выше, первенцами новой технологии стали джойстики и рули, что, впрочем, вполне объяснимо — так как и авиа-, и автосимуляторы всегда стояли на передовой борьбы за реализм. Через некоторое время стан force feedback пополнился гeймпадами и мышками. Оказалось, что любители мордобоев и 3D-шутеров тоже не прочь прочувствовать на собственной ладони удары в Mortal Combat или ощутить всеми пятью пальцами отдачу при выстреле из гранатомета в Quake. Примерно в то же время были созданы так называемые "тактильные жилеты", позволяющие ощущать вражеские удары не руками, а непосредственно животом. Совсем же недавно появился еще один, гибридный тип устройств — наушники и бас-вибраторы, хотя на самом деле к традиционной концепции "обратной связи" ни первые, ни вторые отношения вовсе не имеют. Что такое наушники force feedback? Это обыкновенные наушники с вибромоторчиками, которые переводят низкочастотный звук в вибрацию. Таким образом, взрывы, гудение мотора и другие звуки с низкочастотной составляющей игрок не только слышит, но и воспринимает в виде вибрации. Проблема заключается в том, что информацию о том, когда надо вибрировать, а когда — нет, контроллер наушников получает не от игрока и не от игры, а исключительно от самого звука, поэтому ни о какой обратной связи тут и речи быть не может. Точно так же работают и бас-вибраторы — эти устройства закрепляются на спинке или под сиденьем стула, при помощи встроенного микрофона улавливают звуки, доносящиеся из динамиков компьютера, и преобразуют низкие частоты в вибрацию. На мой взгляд, такой вариант предпочтительнее наушников — так как
|
Вибровывод
Компания Immersion еще в 1996 г. предсказала, что всего лишь через несколько лет доля устройств с виброотдачей составит не менее 75% от общего их количества. Что хаpaктерно — этот прогноз уже начинает сбываться. Есть все основания полагать, что обратная тактильная связь вскоре повторит успех звуковых карт для персональных компьютеров — ибо одно время даже простенький Sound Blaster считался непозволительной роскошью
|
На данный момент технология обратной отдачи имеет отличные перспективы, в первую очередь в области компьютерных игр. Количество игровых манипуляторов с force feedback и игровых продуктов с поддержкой этой технологии растет день ото дня. Игровая индустрия в очередной раз выступила в роли благодатной почвы для новых технологий (чтобы убедиться в справедливости этих слов, достаточно вспомнить эволюцию звуковых и видеокарт на персоналках), а уровень реализма в компь ютерных играх поднялся еще на ступеньку вверх. Если вы любите игры и хотите получить от процесса максимальное удовольствие, обязательно купите себе игровой манипулятор с виброотдачей — поверьте, это как раз тот случай, когда потраченные средства оправдают себя на все сто. Сотни тысяч игроков по всему миру уже сделали свой выбор и рублем (а кто и долларом) проголосовали за новую технологию. Уверен, еще несколько лет — и джойстики, рули, мыши с force feedback если не вытеснят обычные устройства, то уж наверняка оставят их в меньшинстве.
Тетрис с обратной отдачей
Недавно компания Immersion Corporation решила немного простимулировать рынок игровых проектов, причем сделала это весьма своеобразным способом. Отныне любому обладателю контроллера с обратной отдачей дается уникальная возможность наслаждаться всеми его функциями вне зависимости от возможностей игры. Разработанное силами Immersion программное обеспечение, получившее название TouchWare Gaming, с помощью специальных алгоритмов переводит звуковые эффекты любой игры в сигналы для виброустройств в контроллере. Таким образом технология force feedback оказывается задействованной даже в самых заурядных проектах, никогда не претендовавших на поддержку технологий обратной отдачи. Аналитики компании предполагают, что акция поможет восстановить баланс между количеством продаваемых контроллеров с force feedback и программным обеспечением, поддерживающим данную технологию. Пакет TouchWare Gaming можно скачать по ссылке: www.immersion.com/gaming/products/touchware/TWGaming.php Стоит это "всего" $29,95. Также на указанной странице после регистрации можно скачать 30-дневную пробную версию программного обеспечения. |
А я не уберу свой чемоданчик! В июле (2003 г.) завершился судебный процесс по делу о защите авторских прав, в ходе которого обвинителем выступала компания Immersion, а ответчиком — небезызвестная корпорация Microsoft. Автор технологии обратной отдачи подал в суд на автора самой любимой пользователями ОС, обвинив последнего в незаконном использовании технологии force feedback в джойстиках серии MS SideWinder (выпуск которых был недавно прекращен). Immersion удалось доказать, что она действительно обладает авторскими правами на данную технологию. В результате решения суда Microsoft была вынуждена приобрести лицензию на использование технологий обратной отдачи. Лицензия и часть акций Immersion обойдется "корпорации Билла" в 26 миллионов баксов. Еще 9 миллионов у.е. могут быть взысканы в качестве долга. Тем временем продолжается аналогичный судебный процесс "Immersion vs Sony". Компания Sony также засветилась при использовании технологий обратной отдачи в игровых контроллерах своих консолей PlayStation. |
Традиционные конфигурации: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel. Плюс — новая конфигурация "Хит распродаж" в новой категории "...
28 03 2024 9:10:38
Мы не будем перекрашивать оригинальные текстуры и менять хаpaктеристики юнитов. Зачем, если все можно создать с нуля с помощью выпущенного разработчиками пакета утилит?..”...
27 03 2024 20:12:14
 ОБ ИГРЕ. Столь беззастенчивого и разудалого трэша, признаюсь, не было уже лет пятьдесят. Вся прелесть "Вампиров" заключается в том, что они даже на минуту не пытаются прикинуться хорошей игрой. В результате мы имеем настолько ко...
26 03 2024 7:47:14
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.•…|Игромания...
25 03 2024 17:18:14
ГЕРОЙСКОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ Сохраненные игры Мною подготовлены для вас сохраненные игры из всех шести кампаний. Вы сможете скачать их, отправившись по этому линку. Установка простая: скидывайте файлы в папку Games (в каталоге с Героями). Первая цифра —...
24 03 2024 22:15:52
«…Отрыв от полиции происходит в стиле GTA: нужно разорвать визуальный контакт, нырнуть в подворотню или закрытую парковку и либо сменить авто, либо погулять немного пешком. Со временем, когда ваши хакерские способности вырастут и вы взломаете больше серве...
23 03 2024 7:24:36
сейчас полнофункциональные устройства с поддержкой воспроизведения видео в High Definition можно поместить в карман брюк. Однако в середине прошлого столетия, каких-то 70-80 лет назад, простейшие компьютеры-калькуляторы занимали целые залы.Давайте вместе...
22 03 2024 7:51:16
Коды вводятся в консоли, которая вызывается, как и в любой другой игре, нажатием на «~». Сама консоль активируется в меню Options/Keyboard/Advanced/Enable Developer Console (как вариант можно прописать в свойствах запускающего файла игры параметр -console...
21 03 2024 7:52:13
«Звездный легион» — это такой симулятор космического плантатора: управляя небольшим летательным аппаратом, мы защищаем грядки с инопланетными овощами от злобных вредителей. Те же хитры на выдумки: то напустят истребители, то пригонят танки, а то и зашл...
20 03 2024 5:36:25
Идут годы, меняются тенденции, игроиндустрию колбасит так, как не колбасило уже лет десять... А тем временем компания Maxis продолжает спокойно выпускать аддоны к самой продаваемой на планете компьютерной игре The Sims 2. И вот же какое дело —...
19 03 2024 20:28:54
В декабре 1967 года состоялось роковое совещание в Министерстве радиопромышленности. Партийная верхушка приняла решение прекратить все разработки собственных вычислительных систем и приступить к копированию архитектуры компьютера IBM System/360, выпущенно...
18 03 2024 5:37:20
«…Mortal Kombat возвращается. Пpaктически таким, каким мы его помним: плоским, по-хорошему глупым и вызывающе жестоким. Новая игра (без числительных в заголовке) пpaктически полностью построена на ценностях классической трилогии: button mashing, стробоско...
17 03 2024 1:38:18
...руны в бою использует не лично герой (он их только изучает), а подчиненные войска, которые тем самым улучшают свои хаpaктеристики на один ход. С помощью рун любой отряд может в два раза повысить скорость передвижения, увеличить силу и заехать по загрив...
16 03 2024 11:32:57
Начинается лето и пора отпусков — а значит, впереди долгие поездки, во время которых в машине, поезде или самолёте часами нечего делать. Любимую PS4 с собой не потащишь, а мощный игровой ноутбук или Switch есть далеко не у всех. Чем…|Игромания...
15 03 2024 17:55:36
Ваш корреспондент докладывает: очередная виртуальная высадка в Нормaндии прошла успешно. На пустынные пляжи лениво выползли танки, не заставила себя ждать и пехота. Вот-вот прозвучат первые выстрелы... но не будем…|Игромания...
14 03 2024 14:21:51
С грацией талантливого фокусника-иллюзиониста Ubisoft несколько лет переписывает историю человечества. Ассасины и тамплиеры наследили, кажется, уже везде — и на пиратских кораблях плавали, и на родине Леонардо да Винчи вино пили, и к…|Игромания...
13 03 2024 10:42:10
Если есть тьма, должен быть и свет, который ее разогнал бы. Если где-то озоруют чудовища, значит должен явиться и герой, который с ними расправится и принесет людям спокойствие и безопасность. Потому что в противном случае всем и всему каюк.…|Игромания...
12 03 2024 13:38:56
Близкие по духу Destiny Halo 3 Borderlands 2 World of Warcraft «Империя наносит ответный удар» У франшизы Destiny довольно противоречивая репутация. Организационные проволочки сильно подкосили амбициозные планы Bungie. Проблемы…|Игромания...
11 03 2024 13:39:58
"...Сражение, еще сражение, опять сражение, поиск диска, предательство и... появление среди персонажей первого плана Настоящей Боевой Подруги по имени Кэрри. Она обладает всеми качествами, необходимыми Настоящей Боевой Подруге: идеально подходящим для чте...
10 03 2024 10:42:38
Одно из самых любимых зрительских развлечений — жаловаться на подбор актёров. То Роберт Паттинсон слишком смазлив для Бэтмена, то Галь Гадот слишком белая для Клеопатры, то Зендая слишком смуглая для подружки Человека-Паука. Слишком…|Игромания...
09 03 2024 6:36:22
“Игра под удивительным названием Filbert Fledgling's Eggcellent Adventures — самый обычный скроллер, каких наша индустрия не видела вот уже много лет (мейджоры вроде Duke Nukem: Manhattan Project в счет, конечно, не идут). Милая мультяшная графика, незате...
08 03 2024 17:35:33
Дополнение к «Ведьмаку» мы ждали. Его выход переносили дважды или трижды, и к предыдущему номеру мы про него написать в итоге так и не успели. К сожалению, не успели не только мы, но и авторы и локализаторы дополнения — хотя дополнение (и заплатк...
07 03 2024 3:28:30
Программирование под GLaDOS. Создание уровней для Portal 2. Часть 2 Мы продолжаем рассказ о работе в «портальном» редакторе Hammer World Editor (сокращенно Hammer) из набора инструментов Portal 2 Authoring Tools. В прошлый раз мы…|Игромания...
06 03 2024 1:14:19
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
05 03 2024 22:27:13
Игры, ориентированные исключительно на онлайновое взаимодействие игроков, в этом году не попали в наши номинации, посвященные итогам года. Ведь по-настоящему новых было мало, к тому же часть вышла под закрытие сезона. Но обойти их вниманием мы не…|Игромания...
04 03 2024 10:57:55
"...Запуск игры равносилен знакомству с детским конструктором: вы открываете коробку, с любопытством крутите в руках детали, соединяете наугад несколько штук..."...
03 03 2024 22:40:35
Видео Warcraft 3: двойной удар из АзииВ этот раз мы рассмотрим два наиболее проблемных матчапа в Warcraft 3: The Frozen Throne. Конечно же, речь идет о противостояниях Орды с Альянсом и нежити с Ордой. По «законам» дисбаланса, в этих…|Игромания...
02 03 2024 14:53:25
Игра James Bond 007: Nightfire — типичный представитель современных боевиков с возможностью проходить уровни как великий стрелок или как незаметный шпион. Сама профессия Бонда намекает, что основной путь все-таки второй, но настолько глубокий разбор...
01 03 2024 14:45:39
Когда автор этих строк узнал, что издателем SAS Anti-Terror Force является та же компания, что выпустила Miami Vice (см. позапрошлый номер “Игромании”), ему стало откровенно плохо. Еще одного такого потрясения организм мог и не перенест...
29 02 2024 17:25:52
Приветствую вас, Дмитрий Горячев. У меня несколько вопросов. Сижу, например, печатаю в Word или “Блокноте”. Взбрело мне в голову — и я его скопировал. Он, надо полагать, заносится в буфер. Где находится область буфера?…|Игромания...
28 02 2024 23:36:53
герой встает на стену, камера меняет угол обзора — стена становится полом. Человек-паук больше не ползает — он может бегать по ней или даже ездить на врагах, как на скейте. В итоге можно запросто позабыть, где верх, а где низ: камера...
27 02 2024 12:36:10
"...В двух статьях мы с вами смоделируем совершенно новую модельку для GTA - "ВАЗ-21099". Разобравшись, как делается эта машина, вы сможете уже сами пополнять автопарк GTA новыми машинами. "КАМАЗы", "ЗИЛы", "Волги" - все эти автомобили могут появиться в и...
26 02 2024 18:36:11
...нереальная динамика, благодаря которой просто не обращаешь внимания на технологичную убогость. Когда мчишься по узким улицам, пытаясь оторваться от пяти полицейских машин, или когда на экране происходит яростная перестрелка, уже как-то все равно, сколь...
25 02 2024 12:22:49
о ней. О бензопиле. Дуэли на бензопиле — это самое простое, логичное и яркое добавление к гeймплею. Иногда вместо того, чтобы развалиться на половинки, локуст вдруг дает отпор — воспринимайте это как удар перчаткой по лицу, приглашен...
24 02 2024 22:51:29
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
23 02 2024 22:51:30
«…Радикально меняя правила и нарушая устоявшуюся формулу, разработчик рискует вторгнуться на чужую территорию, а там обычно все уже до него поделено и освоено. Как раз на такой риск пошли авторы Bionic Commando Rearmed 2. Скажем так: шампанского для них в...
22 02 2024 19:22:59
U-Boat Missions стала для знаменитой серии Ubisoft очередным шагом вперед и добавила немного новизны в давно знакомые морские баталии. А именно — теперь по мере повышения в звании мы получаем под свое комaндование дополнительные войска, от пары с...
21 02 2024 7:59:18
«…Камбэки такого масштаба нечасто случаются даже в других, менее консервативных жанрах: этой осенью на PC (а заодно и всех современных консолях) появится первая официальная игра чемпионата мира по ралли (WRC) со времен… Colin McRae Rally 1998 года!..»...
20 02 2024 0:25:23
В Counter-Strike играет (или играл) пpaктически каждый, но обо всех сюрпризах, запрятанных в недрах этой игры, знают лишь единицы. Сам код Counter-Strike не содержит в себе ни одного "привета" от разработчиков (единственное исключение - файлы в папке Even...
19 02 2024 3:18:50
«…Гoлая Windows Mobile вкупе с не самым отзывчивым экраном и медлительным интерфейсом портит все впечатление от планшета. Активация самых простых, самых часто используемых функций требует множества ненужных движений. Например, чтобы выйти в интернет по Wi...
18 02 2024 12:37:25
Игра “Parkan: Хроники Империи” стала самым крупным российским проектом своего времени. Нельзя сказать, что это был хит, но для 1997 года, когда до выхода гиперпопулярных “Аллодов” и “Вангеров” оставались долгие месяцы, появление на...
17 02 2024 8:58:44
Delaware St. John Volume 1: The Curse of Midnight Manor — классический бюджетный квест, причем, как ни странно, в самом лучшем смысле этого слова. Ничего выдающегося, но фанатам жанра, равно как и любителям игр с необычным сюжетом, придется по душе....
16 02 2024 7:22:13
Нам всегда казалось, что тему многостаночных автосимуляторов раз и навсегда закрыл TOCA Race Driver 3, где были представлены чуть ли не все, известные науке, соревновательные категории, включая гонки на биг-футах и коллекционных болидах F1. Н...
15 02 2024 10:51:35
«…Guise of the Wolf — это помесь квеста от первого лица, экшена и хоррора. Начинается история довольно бaнaльно: граф Артемис приглашает в свой замок молодого алхимика Доминика, чтобы тот придумал какой-нибудь эликсир для контроля оборотня, наводящего стр...
14 02 2024 0:46:59
Ужасно! Ужасно весело!Поднимите мне веки! Вот такие мы, властелины. Темно... Абсолютная тьма. И тишина. Многолетнее спокойствие... нарушено!Это кто там двигает крышку моего склепа? Какой... отвратительный... свет! Раз уж вы удосужились м...
13 02 2024 0:37:14
поначалу вроде как даже и весело. Ну, знаете, такая игра казаки-разбойники в мрачных трущобах, шинковка именным тесаком страшных чудищ и радостное улюлюканье при созерцании отрубленной головы злобного мутанта. Правда, уже через час от таких салочек вас на...
12 02 2024 2:18:23
"...Есть мнение, что движки сайтов целесообразно использовать только для крупных сайтов, содержащих большой объем информации, интеpaктивные разделы (форумы, чаты), системы автоматизации работы с клиентами. Но высказывают это мнение обычно непрофессионалы,...
11 02 2024 14:25:58
«…Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже...
10 02 2024 15:13:17
Обычный пользователь, отважившийся заглянуть за советом на какой-нибудь аудиофильский форум, рискует нарваться на ворох непонятных терминов, отхватить несколько непечатных выражений в свой адрес и так и остаться в неведении. “Битрейт”, “кодек”, “граббер”...
09 02 2024 6:33:31
«…в плане гeймплея No Time Left делает большой шаг назад: мало того, что здесь остались ровно те же мини-игры и QTE, от которых за четыре эпизода уже неслабо воротит, так еще и в пятом эпизоде нет ни одной даже самой простенькой головоломки, которые раньш...
08 02 2024 20:54:47
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::