NBA Live 2004
|
NBA скорее Live, чем Dead
Ужасно не люблю повторяться, но обстоятельства того требуют: дальнейшее развитие серии NBA построено в точности по тому же рецепту, что и усовершенствование NHL и FIFA. Суть этого рецепта, как я уже упоминал в своих предыдущих обзорах, сводится к общему усложнению симуляторной части и глобальному усилению игры в защите. И если вы еще не успели, смахнув скупую мужскую слезу, попрощаться с головокружительными пробежками через все поле, кучей халявных голов и до безобразия простым отбором мяча, то самое время сделать это сейчас. Ибо, как вы уже догадались, всему этому аркадному безобразию в NBA Live 2004 пришел конец. Скажу сразу: не окончательный и бесповоротный конец (все-таки определенная халява для игрока, вызванная недоработками в AI соперников, пока еще есть), но в сложившейся ситуации осваивать игру в NBA вам придется пpaктически с нуля.
|
В первую очередь обстоятельства потребуют от вас освоить игру в нападении. Какие обстоятельства? Ну, скажем, вот вы по привычке пытаетесь забить трехочковый броском через голову игрока соперника, но после оперативного блока с последующим подбором выбитого мяча вместо ожидаемых трех очков получаете контратаку. Или по аналогии с NBA 2003 пробуете хитрыми маневрами пробраться к кольцу, но попытка затягивается и в конце концов заканчивается еще одной результативной контратакой противника. Кстати, спурты (отрывы в общем счете) в NBA Live 2004 просто ужасающие, и даже после окончательного привыкания к новому управлению вполне можно уступить AI 12-14 очков в конце игры.
Одним словом, для успешного завершения атаки теперь придется работать не только руками, но и головой: грамотная комбинационная игра в сочетании с неожиданными для противника маневрами вот залог успеха в новой NBA. Большую роль отныне играют броски по высокой траектории, которые можно выполнять массой различных способов (в том числе и во время бокового прыжка). А вот аллей-упы (моменты, когда один из игроков совершает наброс в район щита, а второй подправляет летящий мяч в корзину) стали проходить гораздо реже, зато для их выполнения теперь достаточно нажать одну специальную кнопку.
Но это все, так сказать, цветочки. Куда интереснее стала игра в защите. Во-первых, в NBA Live 2004 гeймплей избавлен от массы глупостей, которыми грешила NBA 2003. Меня, например, жутко умиляло, как часто игроки падали на спину, особенно во время атаки массивным форвардом: тот же О\'Нил мог влегкую раскидать половину комaнды противника за один проход под кольцо. Так же бестолково были сделаны отборы мяча, благодаря чему даже на максимальной сложности отобрать мяч у легендарного Джордана не составляло большого труда. Теперь же основной акцент сделан на блоках, которые реализованы на твердую пятерку. Освоив блоки в NBA 2004, вы запросто сможете не только остановить опасный бросок противника, но и выбить мяч из корзины или даже "снять" игрока, который пытается совершить бросок в прыжке. Особенно хорошо такие трюки проводят массивные центровые, когда играют против субтильных форвардов. Последние после таких блоков в буквальном смысле слова улетают под щит вместе с мячом.
Следующий момент, который лично у меня вызвал огромный восторг, полностью переделанные рейтинги игроков. Разброс в рейтингах теперь просто огромен, за счет чего разница между середнячками и настоящими звездами ощущается очень четко. По новой системе оценок игрок с общим рейтингом 60 это уже хороший спортсмен, ну а если заветный счетчик перевалил за 80, знайте: перед вами самый настоящий баскетбольный монстр. Помимо ощутимой разницы между средними и отличными игро ками, так же четко стала ощущаться их специализация. Так, игрок с нулевым рейтингом трехочковых бросков (а таких в NBA 2004 вагон и маленькая тележка) может попасть в корзину из-за трехочковой линии только по чистой случайности. Точно так же бессмысленно вести на прорыв обороны игрока, у которого плохой дриблинг, или гнать под щит баскетболиста с посредственными прыжковыми показателями.
И еще один неожиданный подарок от разработчиков полностью регулируемые настройки гeймплея а-ля NHL 2004. Теперь в распоряжении игрока аж четыре десятка ползунков с настройками по двадцать на дружественный и вражеский AI. И это не считая одиннадцати основных параметров настройки матча. В общем, теперь игру можно полностью "персонализировать" и целиком подогнать под свои личные предпочтения. Мало того, оказались не забыты даже поклонники старого доброго "аркадного спорта" специально для них оставлен режим Arcade, в котором NBA Live 2004 теряет пpaктически все свои симуляторные признаки и превращается в веселый аттpaкцион с десятками трехочковых бросков и зрелищных аллей-упов.
В отличие от гeймплея, нововведения в управлении порадовали значительно меньше, а точнее не порадовали совсем. Управление усложнилось и в еще меньшей степени стало ориентированным на клавиатуру. Если тенденция усложнения управления в спортивных симах будет сохраняться, то уже в следующем году любителям виртуального баскетбола, а также хоккея и футбола в спешном порядке придется обзаводиться гeймпадами.
Также не вызвал особых восторгов и пресловутый "режим династии", который при пристальном рассмотрении оказался сильно модифицированным режимом сезона из предыдущих версий игры. Однако если вспомнить об ужасной реализации аналогичного режима в FIFA, то "баскетбольная династия" смотрится прямо-таки как богатый гость на свадьбе бедных родственников.
Танцы с мячом
|
Графика в серии NBA, на мой взгляд, вплоть до 2003 года отставала от своих собратьев по спортивному жанру серий NHL и в особенности FIFA. Видимо, по этой причине в NBA 2004 используется новый (или, по крайней мере, очень сильно модифицированный) графический движок. Но, увы, до графического уровня FIFA виртуальному баскетболу пока далековато. Я могу простить невыразительные арены и общую бледность цветовой палитры в игре, могу понять недостатки в текстурировании лиц игроков и даже закрыть глаза на очевидные глюки в моделировании (чего стоят одни только "рваные" стыки конечностей моделей баскетболистов!), но как быть с анимацией? На первый взгляд, прогресс по сравнению с NBA 2003 налицо: анимация абсолютно всех акробатических финтов переделана с нуля, игроки движутся более естественно, а сам набор движений увеличился чуть ли не в два раза. Но, несмотря на все эти достижения, во время игры не покидает ощущение, что это не баскетбол, а танец деревянных буратин с оранжево-полосатым мячиком. Одним словом, проблема с плавными переходами между различными фазами анимации так и не решена. Я не спорю, анимация движений профессиональных баскетболистов задача непростая, но, думаю, она не намного сложнее анимации хоккеистов. На месте EA Sports я поручил бы работу над графикой в NBA и NHL комaнде разработчиков FIFA этот сектор работы у них получается на пять с плюсом.
Звуковое оформление также не таит в себе каких-либо сюрпризов: и звуковые эффекты, и дикторская озвучка не хуже, но и не лучше, чем раньше. Поменялся лишь набор музыкальных треков, но о нем я вряд ли смогу рассказать что-то полезное, так как по причине врожденного непонимания рэпперской культуры отключаю музыку в NBA при первом же запуске игры. Но рискну предположить, что фанаты Эминема и его музыкальных собратьев будут довольны, тем паче что знающие люди говорят, что в написании треков к NBA были задействованы звезды шоу-бизнеса, а некоторые очень известные музыкальные издатели даже присвоили саундтреку NBA Live 2004 статус "platinum" еще до выхода самой игры.
* * *
Что же в итоге? Хорошо но явно можно было и лучше. Однако стоит признать, что по большому счету гeймплей явно изменился в лучшую сторону, причем изменился весьма ощутимо. И ни посредственная реализация менеджмента, ни скудная анимация баскетболистов, ни даже усложненное управление не в состоянии испортить удовольствие от этой ладно скроенной и крепко сшитой игры.
Гeймплей: 9
Графика: 7
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 5
Новизна: 5
Рейтинг "Мании": 8.0
Дождались? Законный наследник NBA Live 2003 с гипертрофированной симуляторной частью. Разработчики не забыли не только хардкорных фанатов жанра, но и новичков аркадный режим определенно придется по вкусу всем молодым восходящим звездам виртуального баскетбола.
Оправданность ожиданий: 70%
"В прошлом номере "Игромании" мы с вами начали моделировать новое авто для игры GTA 3 - "ВАЗ-21099" - с помощью утилиты Zmodeler. Мы создали каркас. Сегодня мы несколько "пригладим" его, навесим двери, бамперы, приладим крылья. И завершим работу над модел...
19 04 2024 13:27:10
Хотите почувствовать себя капитаном космического корабля начала XXII века, ощутить вкус настоящей космической войны и понять, что испытывает настоящий военный астронавт при взрыве вражеского корабля?.. Что ж, тогда эта игра для вас! Итак, что же на...
18 04 2024 20:37:50
К «Отряду самоубийц» можно относиться по-разному, но с одним, кажется, не спорил никто: Марго Робби идеально воплотила на экране образ Харли Квинн. Преступная королева Готэма в её исполнении покорила сердца даже тех зрителей,…|Игромания...
17 04 2024 11:32:34
Прошлогодний «Дайвер. В поисках Атлантиды» обернулся отличным (и чуть ли не единственным в своем роде) симулятором подводного спорта. Это была, простите за каламбур, очень глубокая игра: с лицензированным снаряжением, серьезной симуляционной моделью,...
16 04 2024 7:35:38
Эпиграф: Думаю, я не смог бы вернуться; Сохраню свое имя Среди тех, кто погиб с луком в руках. Кусуноки Масацура, главнокомaндующий армии Южного...
15 04 2024 5:26:58
Прощание как жанр Огненные союзники — прекрасный выбор при штурме баз. В сюжете SpellForce 2 немало времени посвящено прощанию, будто сценаристы взяли за эталон последние страницы «Властелина колец». Старый мир увядает, забываются герои...
14 04 2024 3:13:12
Промпто и Синди — Final Fantasy XV Встретить принца — мечта любой дeвyшки! Ну, или хотя бы лучшего друга принца. Арсений Куликов в роли Промпто Аргентума и Дарья Трубецкая в образе очаровательной Синди Аурум. Фотограф:…|Игромания...
13 04 2024 2:41:28
новых гоблинов почти наверняка не будет. Нововведений и так должно быть достаточно, и одним из них Codemasters особенно гордятся, охотно заводя о нем разговор. Это мини-карта — вещь, отсутствие которой чуть было не погубило оригинальную игру...
12 04 2024 15:41:24
Когда Вторая мировая уже рассмотрена в тысяче paкурсов, а однотипные боевики и стратегии давно приелись, хочется чего-нибудь свежего, нового. Ну, или как в нашем случае, хорошо забытого старого. Воевать с ceкcапильными нацистками, кровожадными монстрами и...
11 04 2024 15:45:46
"...Давайте разберемся, по каким законам живет мир информации. Каковы те самые "бaнaльные" принципы, которые все считают настолько простыми, что постоянно о них забывают?.."...
10 04 2024 11:21:54
Vampire Цель мода Vampire — максимально ускорить ритм игры. Убираем с карты все аптечки и заставляем игроков каждую секунду терять здоровье. Здорово? Не очень? Потерпите, еще не все. Нанося повреждения сопернику, мы те...
09 04 2024 17:29:17
“Звездные волки” без особой помпы выставлялись на последней КРИ — люди проходили мимо красиво взрывающихся на экране кораблей, смотрели на космос, метеоритные поля, говорили: “аАаа, наш ответ…|Игромания...
08 04 2024 23:23:24
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
07 04 2024 1:41:30
Мы, пока писали эту статью, пробовали моды в самых разных сочетаниях. И получилось у нас, что далеко не все они хорошо сочетаются друг с другом. То есть если просто взять и, что называется, нахрапом в одной игре провести все описанные в статье модифициров...
06 04 2024 13:52:21
Оцениваем первую часть продолжения мистических хроник Твин Пикса и пытаемся ответить на главный вопрос: стоило ли четверть века ждать новой работы Дэвида Линча?...
05 04 2024 0:41:46
ПРОХОЖДЕНИЕ — Направо, милорд, налево, милорд, ступеньки, милорд... Констанция из фильма «Три мушкетера» Если вы читали предыдущие части этого руководства, то, безусловно, понимаете: прохождение Morrowind — понятие условное. Его можно п...
04 04 2024 11:40:57
Казалось бы, 8 марта имеет весьма отдаленное отношение к игровой индустрии, но мы рады отметить этот праздник вместе с нашими читателями. Для нас это лишний повод вспомнить прекрасных дам, что подарили нам любимые видеоигры. Искательницы приключений…|Игромания...
03 04 2024 17:10:53
Серия Kingdom Under Fire мало знакома отечественным игрокам. Появилась она еще в начале 2000-х, а открытое бета-тестирование второй части стартовало три года назад, но только для азиатской аудитории. Усилиями компании Innova на площадке…|Игромания...
02 04 2024 14:21:16
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung Galaxy S4 (четвертая галактика), Nikon COOLPIX A (в миниатюре), HP Deskjet Ink Advantage 2515 All-in-One (адекватный минимум), Razer Kraken Pro (из глубин), SteelSeries Scope (желтый мир), Talk Dock (ностальгия), ASUS Fonepad...
01 04 2024 18:59:22
Диаграммы производительности говорят сами за себя и никаких дополнительных пояснений не требуют. Duron ведет, Celeron поспешает, а VIA тащится позади. Небольшой уровень fps обусловлен в первую очередь тем, что все системы тестировались c PCI карточкой на...
31 03 2024 5:47:32
Веровать, веровать, веровать Стало все нужней. Хлопнули по столу Пара апостолов И выпили до дна. Веровать, веровать, веровать Стало все трудней. Мне бы не в лиги влезть, Много религий есть, А вера-то одна. Александр Розенбаум «...
30 03 2024 17:48:57
...Тихони-бухгалтеры, третируемые коллегами и много лет работающие без повышения, и зажатые подростки, страдающие от нападок своих сверстников, копят злость годами, а потом взрываются, устраивают кровавые бойни и от безысходности кончают с собой. По-друго...
29 03 2024 19:51:23
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и распространяемый,…|Игромания...
28 03 2024 5:50:35
...у новичков обычно возникает масса вопросов. Какой модем выбрать? Как правильно подключать телефонные аппараты при наличии в линии ADSL-сигнала? Можно ли подключить к интернету через телефонную розетку сразу несколько компьютеров? Поскольку таких вопрос...
27 03 2024 21:53:25
В прошлый раз мы с вами изготовили рабочую заготовку сайта на PHP Nuke. Сегодня к этому каркасу мы прикрутим такую полезную вещь, как форум. И если вас где-нибудь, когда-нибудь, на каком-то форуме оправляли в “баню”, обзывали плохими словами, не оказывали...
26 03 2024 3:49:29
Обратите внимание, какой от персонажей исходит необычный свет. Налицо следы радиации! Вас зовут Говард Брукс. Вы инженер и возвращаетесь в Штаты после конференции в Германии. На борту дирижабля, летящего в Нью-Йорк, на вас нападают члeны...
25 03 2024 7:24:23
Представьте себе тактический симулятор, в который играют шестьдесят игроков на безразмерной карте от Delta Force и в небывало реалистичном окружении а-ля Operation Flashpoint — и вы поймете, на какие нехилые святыни соизволили замахнуться господа ра...
24 03 2024 16:22:53
Безумная Мокси — Borderlands 2 Neo Geisha радует образом coблaзнительной Безумной Мокси. Между прочим, съёмку провели не в фотостудии, а в помещении квест-рума: в последние годы многие косплееры всё чаще используют подобные локации.…|Игромания...
23 03 2024 19:13:44
На национальной выставке игровых достижений гeймерского хозяйства «ИгроМир», успешно завершившейся в Москве несколько дней назад, мы выловили Артема Тарнавского и Михаила Воробьева — продюсеров компании Nival,…|Игромания...
22 03 2024 23:34:39
Из описания особенностей чипсета складывается впечатление, что i925X даже хуже i915P. Но у первого есть одно неоспоримое преимущество — большая производительностьASUS (P5AD2 Premium), ABIT (AA8-3rd Eye), Foxconn (925A01-8EKRS2), Gigabyte (GA-8ANXP-D), Int...
21 03 2024 23:19:28
Русские ученые внесли громадный вклад в развитие компьютерных технологий во всем мире. Например, без открытий Жореса Алферова вы не покупали бы новые игры на компакт-дисках и не серфили бы по Интернету, не пользовались бы калькуляторами на солнечных батар...
20 03 2024 7:54:41
"...Система виртуальной реальности i-Visor состоит из чудо-шлема, к которому прикрепляется гироскоп-трекер, "мозгов" в увесистой железной коробочке и всякого хлама вроде шнуров и программ. Кстати, сам шлемофон правильнее будет именовать "очками"..."...
19 03 2024 17:53:48
«…В определенном смысле Tearaway планируется как идеальное приключение для портативной системы. Авторы рассказывают большую красивую историю, которая начинается за пределами игры. Мы смотрим на мир через объектив консоли, как внезапно в прострaнcтве проис...
18 03 2024 2:25:12
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...
17 03 2024 15:10:34
выглядит и ощущается как ваш самый страшный и реалистичный кошмар о школьных годах (это комплимент). Злобные дежурные, дpaки с xyлиганами, «разбор полетов» в кабинете директора, стрельба из рогатки — несмотря на то что в игре показа...
16 03 2024 16:58:49
Итак, Battlefield 1942. Угроза свободному и рабочему времени гeймеров. Экшен в антураже Второй мировой. Игра, которую ждали. И от которой многого ожидали...
15 03 2024 19:31:29
Эта игра пришла из тех времен, когда понятие "лазерный диск" (их тогда именно так называли) отпугивало даже самых "продвинутых" пользователей немногочисленных РС. И поныне культовая (хотя и обанкротившаяся) фирма Amer...
14 03 2024 6:55:32
— Змеи, змеи кругом, будь им пусто! — Человек в исступленьи кричал. И позвал на подмогу мангуста, Чтобы, значит, мангуст выручал. В. ВысоцкийВ Забытых королевствах ничто не забыто. Там найдется местечко на любой вкус: ледяная т...
13 03 2024 2:45:29
Игра Spore, несомненно, стала одним из самых амбициозных интеpaктивных произведений Уилла Райта. Дошло до того, что в преддверии релиза против нее ополчились креационисты, а сами разработчики выпустили на отдельном диске редактор существ, чтобы к…|Игромания...
12 03 2024 10:47:45
«…И Рапчур, и Колумбия раскрывают свою сущность в контексте — через детали интерьера, хаpaктеры населяющих их персонажей и причудливую экосистему. Они средоточие целых эпох, отражение нравов и идей, витавших в воздухе. По большому счету, именно города и я...
11 03 2024 19:34:28
«Игромания» отправилась в Лос-Анджелес и навестила офис Electronic Arts, чтобы в числе первых поиграть в альфа-версию нового Command & Conquer. Чуть позднее версия приехала и в Москву, где состоялась общая презентация для…|Игромания...
10 03 2024 8:48:20
О номинации В этой номинации представлены игры, которые не стыдно пройти вместе с другом. Неважно, за одним экраном, или через онлайн, главное — в тесной компании, а не с толпой незнакомцев. Победители в этой категории не только…|Игромания...
09 03 2024 10:58:41
...начинаем делать «Легенду о рыцаре», официально говорим, что игра по гeймплею напоминает King's Bounty, да еще в режиме реального времени. Что же пишут? Пошаговая стратегия! Пытаемся объяснить, что, дескать, нет стратегии в игре, есть ролева...
08 03 2024 7:32:27
Проекты студии Obsidian Entertainment, которая уже почти десять лет назад выпустила легендарную Fallout New Vegas, всегда ценили за проработанный мир и сюжет. И если бы после выхода Fallout 4, которую делали уже без участия Obsidian, фанатам серии…|Игромания...
07 03 2024 6:18:45
"...Новые хаpaктеристики врагов, измененное оружие, перерисованная графика и обновленный звук —этого вполне достаточно для создания полноценной модификации. Но мы не будем останавливаться на достигнутом..."...
06 03 2024 0:56:47
От 2019-го мы ждём настолько многого, что все ожидания не поместились в один текст: пришлось пилить его даже не на две, а на целых три части! Первую вы найдёте вот здесь, а третья и последняя появится через несколько дней. Так что включайте…|Игромания...
05 03 2024 2:57:43
Эпических масштабов проект с претензиями на звание «нового Halo» с треском провалился в продаже. GlyphX Studios, всю сознательную жизнь создававшие заставки для высокобюджетных блокбастеров, собрались вдруг сотворить собственного колосса. По этому повод...
04 03 2024 19:23:25
У шведских настольных ролевых игр Mutant долгая история: серия родилась без малого тридцать пять лет назад, а последняя версия с подзаголовком Year Zero вышла в 2014 году. Занимательный постъядерный сеттинг вкупе с удачным сочетанием исследования,…|Игромания...
03 03 2024 6:40:26
...четвертый полноценный аддон ко второму EverQuest. Столетия войны сказались на внешнем виде некогда живописного континента, и хотя игрокам доведется увидеть многие зоны из первого EverQuest — узнать их с первого взгляда будет не так уж просто. Доп...
02 03 2024 15:16:19
«...духовный наследник не Diablo, а Mythos. Последняя, напоминаем, представляет собой своеобразный ремикс на творчество Blizzard. Онлайновая часть и мультяшный визуальный стиль — от World of Warcraft, игровой процесс с упором на массовое истрeбление всево...
01 03 2024 6:22:41
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::