Назад в будущее. Эволюция видеокарт: от Voodoo Rush до Rage 128 Pro, часть 1 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Назад в будущее. Эволюция видеокарт: от Voodoo Rush до Rage 128 Pro, часть 1

Назад в будущее. Эволюция видеокарт: от Voodoo Rush до Rage 128 Pro, часть 1

Теория Назад в будущее. Эволюция видеокарт: от Voodoo Rush до Rage 128 Pro, часть 1 109.06.2004 03:55  |  "...Легендарная эпоха 3D-акселераторов взяла старт в далеком 1996 году. Именно в те наивные времена малоизвестная конторка 3Dfx впервые разработала ускоритель трехмерной графики - Voodoo Graphics..." Теория
    Осмелюсь предположить, что рынок графических систем с его бурными взлетами и падениями, с ежемecячными 3D-революциями и необъятным стремлением к совершенству является самой непредсказуемой и интересной отраслью компьютерных технологий. Тем не менее уже сегодня хронология событий прошлых лет частично, а подчас и полностью, забыта. А потому, сделав своеобразный экскурс в историю, мы постараемся понять, с чего же все начиналось.

   
Эпоха 3Dfx
   
Легендарная эпоха 3D-акселераторов взяла старт в далеком 1996 году. Именно в те наивные времена малоизвестная конторка 3Dfx впервые разработала ускоритель трехмерной графики Voodoo Graphics. Все платы на базе Voodoo Graphics оснащались 46 Мбайтами памяти и работали в связке с уже установленной видеокартой. Для соединения видеокарты с ускорителем последний был оборудован двумя VGA-разъемами: один для соединения с видеокарточкой, другой для монитора. В обычных режимах работы Voodoo попросту бездействовал, а при включении режима 3D занимался обработкой изображения, что называется, от и до. Однако подобная связка сильно снижала качество 2D-изображения. Ибо на пути к дисплею сигнал от видеокарты проходил семь кругов ада соединительный кабель акселератора, собственно сам ускоритель и кабель соединения с монитором. А потому следующим шагом в развитии линейки 3Dfx стала видеокарта Voodoo Rush.
Слева: первый графический акселератор от 3Dfx на базе
Voodoo Graphics. Справа: на Voodoo Rush отчетливо
видно разделение видеокарты на две части: одна
половина от 3Dfx, другая от стороннего производителя.
    По сути, Voodoo Rush был первой попыткой 3Dfx совместить функции обработки 3D и 2D на одной плате. Ввиду своих особенностей новый чип лишился некоторых прелестей набора Voodoo Graphics и проигрывал ему по скорости пpaктически в 1,5 раза. В своем большинстве видеокарты на основе Voodoo Rush оснащались 6 Мбайтами памяти. Значительного распространения платы на этом чипе не получили.
    Вместе с Voodoo на свет появился Glide знаменитый программный интерфейс 3D-графики для карт 3Dfx. Этот API получил большую популярность, многие производители игр его поддержали. Ни один из существовавших в то время интерфейсов не мог сравниться с Glide по качеству и скорости построения изображения. Именно с выходом Glide и удчаных карт серии Voodoo фирма 3Dfx приобрела очень хитрых и весьма могущественных врагов, одним из которых стала небезызвестная на сегодняшний день nVidia.
Типичный представитель
Riva128-видеокарт.
    Инновационной разработкой nVidia стал графический процессор с кодовым названием nv1, на базе которого была сделана первая 2D/3D игровая плата Diamond Edge3D. Однако широкую популярность компания получила благодаря Riva128. Видеокарты, сердцем которых стал чип Riva128, обладали широкими возможностями по обработке 3D- и 2D-графики, а также полноценным видеовыходом VIVO (Video-In Video-Out). Справедливости ради отметим, что пpaктически все функции прорисовки Direct3D-изображения у Riva128 были реализованы аппаратно. Как следствие, платы на этом чипе обладали нешуточной производительностью в Direct3D-приложениях.
    Касательно технической стороны вопроса. Объем памяти у Riva128 невелик хотя по меркам лет минувших все-таки приемлем 4 и 8 Мбайт (для Riva128ZX). Кроме того, важно обратить внимание на частоту работы графического процессора и памяти заоблачные 100 МГц! Между тем, платы на базе Riva128 так и не смогли стать достойной альтернативой Voodoo Graphics. Роль “убийцы Voodoo” была отведена новому поколению видеокарт взрывному поколению TNT.

   
Каменный век игровой индустрии
   
К началу 1998 года каждая вторая карта выходила с девизом “быстрее и лучше Voodoo Graphics”. От 3Dfx ожидали достойного продолжения серии ускорителей. Появление Voodoo2 моментально скинуло всех конкурентов к подножью пирамиды. Его производительность превосходила Voodoo Graphics почти в три раза!
    Новый акселератор мог похвастаться полной поддержкой Glide версий 2 и 3, OpenGL, Direct3D. Причем, в отличие от своих предшественников, Voodoo2 обладал превосходной скоростью прорисовки изображения как в Glide и OpenGL, так и в Direct3D. Кроме того, с выходом в свет Voodoo2 в нашу жизнь вошли такие страшные понятия, как мультитекстурирование, bump mapping, трилинейная фильтрация и краевое сглаживание. С появлением функции мультитекстурирования ускорители научились накладывать два слоя текстур за один проход (раньше на это уходило две стадии
обработки). Как следствие поддержка мультитекстурирования со стороны приложения увеличила производительность видеокарточки. Возможность наложения двух текстур за один такт породила довольно-таки красивый эффект bump mapping. Этот эффект позволяет создавать своеобразные карты рельефа или попросту иллюзию освещенной поверхности с впадинами и выпуклостями. Кроме того, именно в Voodoo2 были впервые реализованы трилинейная фильтрация и краевое сглаживание. Эти две технологии позволили существенно поднять качество обрисовки изображения: цветовые перепады, видимые неровности и зазубрины позабыты, как страшный сон.
    Тем не менее главным козырем нового акселератора стала технология SLI (от англ. Scan Line Interleaving чередование выводимых линий изображения). По сути, SLI позволила связать два ускорителя в пару, увеличивая производительность Voodoo2 пpaктически в два раза! При этом одна из карт обpaбатывала четные строки изображения, а другая нечетные. Объем видеопамяти также суммировался и достигал невиданных размеров 24 Мбайт. К слову о мегабайтах: все ускорители семейства Voodoo2 производились в двух модификациях 8 Мбайт и 12 Мбайт памяти.
Слева: на поверхности ускорителя можно выделить три чипа.
Один для обсчета поверхностей и два для обработки текстур.
Посредством этих двух чипов в Voodoo2 реализовано
мультитекстурирование. Справа: в отличие от Voodoo Rush,
видеокарточки Banshee имеют единую архитектуру.
    Вслед за выходом Voodoo2 компания 3Dfx анонсировала Voodoo Banshee, под кремниевой оболочкой которого объединились модифицированный Voodoo2 и полноценное 2D-ядро. С появлением Voodoo Banshee эпоха чистокровных 3D-акселераторов подошла к своему логическому завершению. В свою очередь, дебют 3Dfx на рынке видеокарт по праву приурочен к выходу Voodoo Banshee.
    Как мы уже говорили, графический чип Banshee был построен по образу и подобию своего предшественника Voodoo2. Новинка оснащалась современной 120-мегагерцовой SGRAM или SDRAM-памятью, объем которой варьировался в пределах 816 Мбайт. Кроме того, новый графический процессор поддерживал все разрешения вплоть до 1600 на 1200 точек, против 800x600 у Voodoo2 и 1024x768 у Voodoo2 SLI. В своем большинстве платы на базе Voodoo Banshee использовали AGP-интерфейс, и как следствие имели большую пропускную способность в сравнении с PCI-версией карт.
    Из очевидных недостатков Banshee можно выделить лишь отсутствие мультитекстурирования. И это при том, что производитель намеренно пошел на этот шаг. Ибо, в противном случае, Voodoo Banshee мог составить серьезную конкуренцию своему старшему брату Voodoo2.
Очевидно, кулер на Riva TNT
играл весьма посредственную
роль…
    В состоянии вечной борьбы за новые технологии в свет выходит новый чип от компании nVidia Riva TNT, основными достижениями которого стали пресловутое мультитекстурирование и поддержка 32-битного цвета.
    Графический процессор Riva TNT построен по технологии Twin-Texel (именно так и расшифровывается аббревиатура TNT), которая обеспечивает присутствие двух текстурных модулей на одном чипе. Напомним, у Voodoo2 для этого отводилось два чипа! Кроме того, в режиме отключенного мультитекстурирования Twin-Texel позволяла накладывать по одной текстуре на две различные поверхности! Таким образом, Riva TNT демонстрировала прекрасную производительность пpaктически во всех приложениях.
    Касательно качества изображения. Платы на основе Riva TNT умели работать с тремя видами фильтрации: билинейной, трилинейной и анизотропной. И если билинейную фильтрацию поддерживали пpaктически все, то анизотропная была в диковинку. Тем не менее, позднее выяснилось, что в реальности чип умеет работать только с билинейной фильтрацией. Анизотропная и трилинейная фильтрации попросту эмулировались видеокартой, что приводило к существенному увеличению скорости в ущерб качеству изображения.
    Из технических хаpaктеристик TNT можно выделить 16 Мбайт шустрой SGRAM-памяти. Частоты работы памяти и самого чипа асинхронны 110 МГц для памяти и 90 МГц у процессора. И раз уж зашла речь о частотах, именно с Riva TNT началось повальное увлечение разгоном видеокарт. В отдельных случаях отчаянные оверклокеры умудрялись завести свои видеокарты на
запредельные для TNT частоты 120 и 135 МГц для чипа и памяти соответственно!
    Итак, что же мы имеем? Компания 3Dfx в очередной раз выпустила превосходный графический акселератор Voodoo2, в то время как nVidia сделала ставку на качественный 32-битный цвет, анонсировав Riva TNT. Конечно, помимо этих компаний на рынке присутствовали и другие производители. В частности, можно выделить видеокарты на Savage3D от S3, G200 от Matrox и 3D RAGE PRO от ATI. Однако производительность этих видеокарт в 3D была просто смехотворной. Именно поэтому упомянутые производители так и не сумели составить достойную конкуренцию 3Dfx Voodoo 2 и nVidia Riva TNT.

    На заметку!
   
Кремниевым сердцем любой видеокарты является ее графический чип. Именно он определяет ее быстродействие. В процессе работы чип задействует локальную память видеокарты. В частности, в памяти видеокарты хранятся все необходимые текстуры. Видеопамять связана с графическим ядром посредством специальной шины памяти. Пропускная способность шины хаpaктеризуется ее разрядностью, рабочей частотой и технологией (DDR) большее значение соответствует большей пропускной способности! По соседству с чипом и памятью располагаются всяческого рода контроллеры. Наибольшей популярностью пользуется кодер VIVO, предназначенный для захвата и вывода аналогового видеосигнала.

   
60 fps любой ценой!
   
В самом конце 1998 года, анонсировав Rage128, канадская компания ATI Technologies вошла в число производителей игровых видеокарт. По сути, графический набор Rage128 существовал в двух модификациях: с суффиксами GL и VR. Первый предназначался для массового производства, второй же для интеграции в материнские платы. Рабочие частоты ядра и памяти полноценного Rage128 GL составляли 90 и 110 МГц соответственно. Между тем, в функциональном плане карточки на Rage128 так и не принесли ничего нового все та же поддержка 32-битного цвета и трилинейной фильтрации вкупе с полноэкранным и краевым сглаживанием изображения. Заметим, что после Riva TNT мультитекстурирование поддерживали все, и
Rage128 не исключение.
    Тогда, осенью 1998-го, лидерами продаж были nVidia Riva TNT и 3Dfx Voodoo Banshee. Новоявленный графический процессор мог бы превзойти конкурентов и стать настоящей сенсацией. Но, к несчастью, ATI Rage128 работал под управлением очень сырых и недоработанных драйверов, из-за которых этот чип сильно опоздал с выходом на рынок. В результате ему пришлось конкурировать уже со следующим поколением видеоакселераторов, представленным в образе 3Dfx Voodoo3 и nVidia Riva TNT2.
Слева: 3Dfx Voodoo3 3000. Отличительная черта белый
радиатор, причем весьма необычной формы.
Справа: топовая модель всего семейства видеокарт Voodoo3.
Обратите внимание 3500-й оснащен TV-тюнером и
специальным коммутатором VIVO.
    Новый виток в развитии видеокарт от 3Dfx ознаменовало слияние с STB Systems. Отныне компания прекратила продажу своих чипов сторонним производителям и начала поставлять видеокарты под собственной торговой маркой. К выходу в свет готовилась целая серия новых чип от 3Dfx. В это же время компания судилась с nVidia. 3Dfx утверждала, что она имеет исключительные права на технологию мультитекстурирования, и пыталась доказать, что поддержка этой технологии в TNT незаконна. Но разбирательство затянулось и ни к чему не привело.
    Новый продукт получил имя Voodoo3 и был разделен на три вида: Voodoo3 2000,
Voodoo3 3000 и Voodoo3 3500. Каждая из видеокарт была ориентирована на определенного потребителя. Так, скажем, Voodoo3 2000 облегченный вариант для покупателей, считающих каждую копейку. В свою очередь, Voodoo3 3000 ориентирован на массового пользователя. Что касается Voodoo3 3500, то здесь все просто в сочетании с максимальной функциональностью старший чип семейства просто-таки обязан обладать зверской производительностью.
    К слову о модельном ряде Voodoo3. Чуть погодя, в семействе Voodoo3 появились еще две видеокарты Velocity 100 и Velocity 200, которые позиционировались, прежде всего, как сверхпроизводительное офисное решение.
    Рассмотрим краткие хаpaктеристики и общие возможности семейства Voodoo3:
    тактовая частота Voodoo3 3500 183 МГц (для чипа и памяти);
    тактовая частота Voodoo3 3000 166 МГц;
    тактовая частота Voodoo3 2000 143 МГц;
    тактовая частота Velocity 100/200 143 МГц;
    поддержка AGP ;
    SDRAM/SGRAM-память;
    максимальный объем видеопамяти 16 Мбайт;
    билинейная, трилинейная и анизотропная фильтрации;
    усовершенствованное 128-битное 2D-ядро от Banshee.
Один из представителей
видеокарт серии Riva TNT2,
а именно Riva TNT2 M64.
    Узким местом, вызвавшим множество нареканий, стал максимальный объем видеопамяти. Плюс ко всему, очевидным минусом всего семейства Voodoo3 стало отсутствие поддержки 32-битного цвета. Хотя в действительности картинка обpaбатывалась в полноценном 32-битном цвете, но по пути через кадровый буфер изображение конвертировалось в злосчастные 16 бит. Ситуация была очевидна 3Dfx поставила на скорость и просчиталась. Мир узнал о Riva TNT2
    Следующий графический чип от nVidia был построен по технологии Twin-Texel 2 и был разделен на два класса полноценный и бюджетный. Представителями бюджетной серии стали Vanta и Riva TNT2 M64. По сути, Vanta это удешевленный вариант графического процессора Riva TNT2 с поправкой на рынок дешевых компьютеров. В сравнении с полноценной версией чипа, Vanta работал на урезанной до 64 бит шине памяти, а также на заниженных тактовых частотах 100 и 125 МГц. Хотя, сказать по правде, в эпоху TNT2 производители видеокарт довольно-таки часто отходили от эталонных значений тактовых частот. Так, например, на свет появлялись модификации Vanta с 110- и даже с 150-мегагерцовой памятью! Кстати говоря, вариант Riva TNT2 с приставкой M64 также причислен к видеокартам бюджетного класса и отличался от Vanta лишь рабочими частотами ядра и памяти. Помимо Vanta и M64, в природе существовали мощные (и как следствие очень дорогие) видеокарты на базе графического ядра Riva TNT2 (Regular TNT2) и Riva TNT2 Ultra. Regular TNT2 отличался от Ultra только по тактовым частотам 125 и 150 МГц для обычной TNT2 против 150 и 183 МГц для TNT2 Ultra.
    Разобравшись с различными модификациями TNT2, переходим к технической стороне вопроса. Вне зависимости от типа графического ядра все видеокарты на базе Riva TNT2 комплектовались от 8 до 32 Мбайт SDRAM-памяти. Кроме того, все платы Riva TNT2 поддерживали высокоскоростную шину AGP 4x, а потому в случае необходимости могли оперировать текстурами прямо в системной памяти компьютера. К слову, о текстурах. Так же как и предшественник, Riva TNT2 не мог обеспечить качественную трилинейную фильтрацию. Про достойную анизотропию вообще и речи не шло! Однако в рукаве у nVidia всегда имелась пара козырей…
Эталонная плата на базе
графического чипа ATI
Rage128 Pro.
    По традиции сильной стороной видеокарт TNT2-серии была поддержка 32-битного цвета. В частности, TNT2 и TNT2 Ultra в этом отношении были просто на высоте! Что же касается 16-битного режима, то тут TNT2 заметно проигрывала видеокарточкам семейства Voodoo3. Но, скажите мне, кому нужен 16-битный цвет, если на дворе тотальная 32-битность? Правильно никому, ибо отныне 32-битный цвет превратился в своеобразный стандарт де-факто в мире игровых приложений.
    Сказать честно, Riva TNT2 Ultra была самой быстрой платой своего времени. Отчасти это произошло потому, что nVidia выпустила TNT2 раньше намеченного срока. Плюс ко всему, еще в далеком 1998 году инженеры nVidia сделали упор на качество изображения и, в частности, на 32-битный цвет. Ведь именно первый TNT задал курс развития видеокарт нового
поколения. Что же касается 3Dfx, то, к несчастью, Voodoo3 не работал в 32-битном цвете, и это было значительным ограничением. Так, например, сам Джон Кармак с трудом находил аргументы в пользу 3Dfx.
    Прошло около года с момента релиза ATI Rage128. И вот ATI объявила о втором рождении Rage128. Обновленный чип получил имя Rage128 Pro. Шагая в ногу со временем, Rage128 Pro работал на частоте 140 МГц и оснащался быстрой 159-мегагерцовой SGRAM-памятью. Кроме того, обновленный Rage128 обзавелся поддержкой анизотропной фильтрации, причем на весьма хорошем уровне. Что касается скорости и качества выводимого изображения, Rage128 Pro также показывал достойные результаты. В режиме 32-битного цвета Rage128 Pro довольно часто обходил Riva TNT2. Однако подобная картина наблюдалась только в Direct3D-приложениях. В OpenGL все было в точности наоборот.
Matrox G400 с поддержкой
технологии DualHead Display.
    Между тем, если говорить исключительно о качестве изображения, то здесь неоспоримым лидером стал G400 от Matrox. Канадская компания Matrox, занимающаяся разработками в области графики и видео уже более 20 лет, анонсировала G400 примерно в середине 1999 года. К основным достоинствам этого чипа можно отнести превосходное качество изображения в 32-битном цвете, а также поддержку технологии DualHead Display. С помощью этой технологии к видеокартам на базе G400 подключались два различных устройства вывода изображения будь то простой монитор, ЖК-панель или телевизор. Более того, DualHead Display того времени стал прототипом нынешнего nView на видеокартах производства nVidia.

   
Прощай, король, прощай…
   
Осень 1999-го. Компанию 3Dfx стали ругать за отсутствие таких простых вещей, как 32-битный цвет и полнофункциональный AGP 4x. Вследствие чего на горизонте появляются Voodoo4 4500, Voodoo5 5000, Voodoo5 5500 и Voodoo5 6000. Кремниевым сердцем нового семейства стал чип VSA-100, но неожиданно появились проблемы с его производством. Анонс новых видеокарт серии Voodoo был отложен. Проблема была еще и в том, что в комaнде 3Dfx не хватало персонала. В частности, над проблемами VSA-100 бились всего два человека! Некоторое время спустя акции компании резко упали в цене. Чтобы поправить свое положение, 3Dfx приняла решение анонсировать новую линейку Voodoo. Однако первая ласточка Voodoo5 5500 появилась лишь в июне 2000-го, но и то в ограниченных количествах. Платы на базе Voodoo4 4500, Voodoo5 5000 и Voodoo5 6000 обещали чуть позже. Между тем, пока маркетинговая служба расписывала все прелести запоздалого Voodoo5 5500, компания в агонии доживала свои последние дни. Как следствие в декабре 2000 года nVidia купила
3Dfx с потрохами. Эра 3Dfx канула в небытие.
Слева: 3Dfx Voodoo4 4500. Младший представитель
обновленной линейки Voodoo. Справа: 3Dfx Voodoo5 5500.
Было ли у Voodoo будущее? Возможно, что и нет…
    Вот мы и пришли к окончанию первой части нашего материала. В следующем номере “Игромании” мы продолжим разговор о развитии игровых видеокарт. Кроме того, только в июньском номере наш уважаемый читатель узнает, что такое вершинный и пиксельный шейдеры, кто придумал GPU и, наконец, кто же на сегодняшний день лидирует на рынке видеокарт. А также мы расскажем о том, как сгорали разгоряченные GeForce\'ы и какую видеокарту предпочитают разработчики культового Doom III


Гайд: Где найти люки в Dead by Daylight

Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам.  Когда появляется…|Игромания...

22 04 2024 0:29:31

Интервью с Крисом Тейлором

А что, у меня отличная компания, таких в игровой индустрии не много встретишь. У меня такая философия: в 6 вечера офис закрывается, и никто не должен работать сверхурочно. Бывают, конечно, ребята, которым хочется остаться до полуночи, посидеть у монитора...

21 04 2024 10:37:36

DMC: Devil May Cry

«…После презентации DMC создается стойкое ощущение, будто весь Captivate затевался только ради него. Даже сам Рим (хоть Capcom никогда не привязывают место мероприятия к конкретным играм) удивительным образом рифмуется с игрой. Его узкие, тесно сплетенные...

20 04 2024 11:33:11

"Демиурги" в Сети. Боевые маги на WWW

   В 2000 году "Нивал" анонсировал проект под названием Etherlords, позже появилось и русское название — "Демиурги". Комaнда, известная всем как создатели серии…|Игромания...

19 04 2024 2:29:23

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

18 04 2024 16:43:45

Dead Man's Hand

"...Human Head очень хотели сделать аутентичный вестерн. И местами у них это даже получилось, но - то ли запала хватило на первые несколько уровней, то ли бюджет оказался на пару нулей меньше, чем хотелось бы, но факт остается фактом - ближе к середине иг...

17 04 2024 2:18:41

Интересное в Сети

...ошибки нужно найти и исправить, когда дизайн есть еще только на бумаге, — тогда его можно отредактировать при помощи простого ластика. Если же вы умело перенесете все ошибки в электронную версию своего сайта, то ластик не поможет — при...

16 04 2024 0:57:27

Мегапоток. Тестирование 2.0-акустики SVEN STREAM Mega

«…Самое интересное в этих колонках — начинка. В STREAM Mega на каждый динамик приходится свой усилитель. Один отвечает за низкие частоты, второй — за высокие. Такую схему называют Bi-Amp, и в мультимедийной акустике она встречается очень редко — слишком с...

15 04 2024 17:47:37

Разумный компьютер. От 35 000 за систему на AMD Ryzen 5 до 176 000 за Intel Core i7-9700K

Глобально за минувший месяц ничего не изменилось. Вышла GeForce GTX 1650, но по соотношению цены и производительности она проигрывает Radeon RX 580. Однако за это время резко подешевели Radeon и процессоры AMD. Как итог, мы подготовили более…|Игромания...

14 04 2024 1:45:59

Путь императора

Когда-то великие полководцы взялись навести порядок в Китае. В результате их действий страна раскололась на три отдельных царства, а самопровозглашенные императоры вступили в войну друг с другом и с «Желтыми повязками»…|Игромания...

13 04 2024 21:25:27

Дайджест-порт

Итс Май Лайф В высоком разрешении Sine Mora умудряется тормозить даже на мощных компьютерах, а в низком выглядит, мягко говоря, не очень разборчиво - слишком много деталей. Если старые хиты с персональных компьютеров переезжают в цифровые сервисы с…|Игромания...

12 04 2024 16:37:35

Коды по "King’s Bounty: Легенда о рыцаре" (читательские хинты)

Стать миллионером и даже миллиардером в King’s Bounty очень просто. Для этого нужен всего лишь лут (несколько таких вещей может быть сложено в одну ячейку) или предметы, которые при использовании добавляют существ вашей армии. Например, яйца пауков или...

11 04 2024 9:53:21

Локализация игр на дому

"Могу поспорить, что любой гeймер не раз хотел если не сделать свою игру, то хотя бы переделать чужую. Переделывать можно по-разному, можно заменить графику, можно - звуки, можно изменить сюжет, а можно изменить все сразу и получить фактически другую игру...

10 04 2024 22:22:34

Красная армия всех сильней! Вскрытие Red Faction

"На что же прежде всего стоит обратить внимание при вскрытии? Во-первых, поскольку местный AI особо не блещет, не помешает его полностью перекроить путем замены значений соответствующих хаpaктеристик у ваших врагов в файле entity.tbl. Во-вторых, сове...

09 04 2024 18:55:45

В центре внимания "Tom Clancy

на дворе у нас 2008 год. Северная Корея уже дотянулась своими шаловливыми ручками до ядерного оружия, но решила на этом не ограничиваться и быстренько спустила остаток экономических резервов... нет, не в унитаз, а на расширение запасов обычного вооружения...

08 04 2024 17:40:31

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame

«…В King Arthur 2 задания поразительно качественно проработаны, начиная от сюжета и заканчивая голосом «рассказчика», а последствия выбора в процессе прохождения теперь сильнее влияют на героя. Так, например, помогая бедным монахам, Вильям ступает на троп...

07 04 2024 21:20:44

Форум разработчиков: cмepтельная доза реализма

...бывает по-другому: кубик обозначает танк, эллипс — человечка, конус — снаряд. В игре кубик стреляет конусами по эллипсу — конусы летят по параболической траектории, падают рядом с эллипсом и распадаются на ромбики. При...

06 04 2024 12:53:32

Про уpoдов и людей

...Живой актер, во-первых, профессионал, а во-вторых, он, как бы странно это ни прозвучало, живой. В нужный момент он сам ухмыльнется, сам состроит гримасу, сам похрустит пальцами, сам помотает головой и сам в сердцах швырнет стакан на пол. Компьютерных м...

05 04 2024 9:23:13

Создание модулей для Neverwinter Nights 2. Часть 2

...Сегодня мы уподобимся генетикам и сделаем новых живых существ (всевозможных мутантов), затем потренируемся в создании новых видов оружия, а в завершение научимся изменять стандартные свойства модуля......

04 04 2024 21:25:26

Интересное в Сети

В этом выпуске: игры с порошком, Evernote как «внешний мозг», онлайновый фотошоп, музыка на кончиках пальцев, скринкастинг, а также ежемecячная порция флэш-пожирателей времени...

03 04 2024 4:34:55

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

С этого номера мы начинаем публикацию тактического руководства по Warcraft III. Речь пойдет, конечно, прежде всего о мультиплеере. Как научиться побеждать, играя за ту или иную расу? Как грамотно распределять ресурсы? Как правильно строить базу и…|Игромания...

02 04 2024 23:37:51

«Флешбэк»: основатель «Лентача» Андрей Коняев о приставке LIFA

Андрей Коняев — издатель научно-популярного издания N+1, основатель сообществ «Лентач» и «Образовач», преподаватель мехмата МГУ и ведущий Kuji Podcast — рассказал Игромании, как хотел Dendy,…|Игромания...

01 04 2024 7:26:15

Все под контролем! Новая линейка игровых манипуляторов от Gembird

«...Ее устройства интересны прежде всего тем, что двух одинаковых среди них не найти — каждое разpaбатывалось под определенные задачи (и для определенной аудитории) и потому довольно сильно отличается от других...»...

31 03 2024 10:43:49

Горячая линия: железо

    Приветствую уважаемого железячного кудесника Дмитрия Горячева. Приключилась у меня беда. Решил я переустановить Windows XP и заодно поставить Service Pack 2. Все проинсталлировалось просто замечательно и работало…|Игромания...

30 03 2024 17:28:36

Sherlock Holmes: The Awakened

...тут же вспомнит близкий по духу Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth. Заранее огорчим всех настроенных на экшен: единственным оружием Холмса по-прежнему является его собственный мозг (и в отдельных случаях доктор Ватсон, от лица которого тоже дад...

29 03 2024 7:20:54

Dead Island

«…Dead Island удивляет не только и не столько своими декорациями. Игра до поры до времени мастерски прикидывается удалым зомби-экшеном с акцентом на ближний бой. Но при детальном рассмотрении вдруг выясняется, что перед нами вовсе не Left 4 Dead с веслами...

28 03 2024 3:59:19

История микропроцессора, часть 2. Анатомия

Процессор — это микросхема. Если хотите, "универсальный комбайн для чисел" — словосочетание, неплохо определяющее набор его функций. Он перемалывает тонны информации, которые ему доставляют по специальным каналам (шинам) другие компоненты компьютера...

27 03 2024 2:59:40

Руководство и прохождение по "Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura"

Arcanum — игра, ставшая подарком для большинства фанатов вдумчивых и серьезных RPG’шек. Не сомневаюсь, что они уже наточили острые мечи и приготовили самую убийственную магию. Поэтому не буду рассказывать о самых очевидных вещах и перейду к советам...

26 03 2024 12:51:35

Пахан всея планеты. Санитары подземелий

на что будет похожа игра, действие которой разворачивается в подобных декорациях? Не на Postal, нет. “Санитары подземелий” похожи... на старушку Fallout. Многие элементы гeймплея скопированы пpaктически один в один — причем разработчики не отрицают этих з...

25 03 2024 2:15:31

Превью SpellForce 3. Олдскульная смесь RTS и RPG

Основная идея серии SpellForce всегда заключалась в гармоничном сочетании двух жанров: старых как мир RTS и классических RPG. И игра с ними действительно прекрасно справлялась, совмещая в себе как систему лута и развития персонажей, так и…|Игромания...

24 03 2024 7:35:31

Driver: San Francisco

«…нажав специальную кнопку, вы можете в любой момент «перепрыгнуть» за руль любого автомобиля, который в этот момент находится в окрестном трафике. Первые пару раз это даже пугает: еще секунду назад вы врезались в столб на своем седане — и вот уже снова с...

23 03 2024 2:50:59

Dungeon Siege 3

«…В третьей части не последнее место уделено сюжету, который будет подаваться через общение с другими персонажами. Общение в духе последних тенденций обставлено как в Mass Effect — герой выбирает из нескольких возможных линий поведения в диалоге и тем сам...

22 03 2024 5:32:36

Переиздание года: Ratchet & Clank, Day of the Tentacle Remastered, Call of Duty: Modern Warfare Remastered

  О номинации Среди игр, вышедших в этом году, было так много переизданий, что впору схватиться за голову — сплошь ремейки, ремастеры и HD-версии. Если разобраться, разница между ними большая: в одних создатели лишь повысили…|Игромания...

21 03 2024 16:37:41

Theseis: A Journey of Heroes 

прямых столкновений и дpaк в Theseis не будет: нам придется либо убегать от различных мифологических созданий, либо тихо красться мимо, либо устраивать ловушки. И в этом героям поможет уникальная, оснащенная высокотехнологичными устройствами экипировка, к...

20 03 2024 21:12:24

Assassin's Creed: Brotherhood

Давайте будем откровенны: хотя Ubisoft и пытаются выдать Assassin’s Creed за научно-фантастический триллер, сами они не могут сказать в этом жанре ничего нового. Сюжет украден то ли у братьев Вачовски, то ли у Желязны (правда, в «Маске…|Игромания...

19 03 2024 13:51:57

Полный привод 3

«…«Полный привод 3» был загублен еще на стадии проектирования — из него зачем-то убрали режим ориентирования по местности, который и составляет саму суть внедорожных трофи-рейдов. Блуждать по трехмерному лесу в поисках очередного флажка-чекпойнта, имея на...

18 03 2024 7:22:59

PGA Tour 07

Сериал Tiger Woods PGA Tour всегда выделялся на фоне остальных спортивных продуктов Electronic Arts. В отличие от виртуального футбола, хоккея или баскетбола, в нем нет быстро сменяющих друг друга событий — вам не надо как угорелому прорыва...

17 03 2024 6:17:46

Алфавитный список игр в номере

2025: Битва за Родину7,629 рота9DragonsAdam SyndromeAge of Empires 3: The Asian DynastiesAge of EmpiresAlien Shooter 2. Золотое изданиеAlien vs. PredatorAll-Pro Football 2K8American McGee’s AliceAnarchy OnlineAnkh: Heart of OsirisAnother World: 1...

16 03 2024 12:48:11

XIII

"...Сакраментальная амнезия, пластическая операция, подмена личности, снайперская пуля в голове старого президента и торжественное спасение нового, а также показательное самоубийство одного из злодеев на глазах у изумленной публики; в основе всего, конечн...

15 03 2024 18:58:28

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

«…не можем промолчать про графику. Уже сейчас Igromania Box с видеокартой почти годовалой давности в Battlefield 4 выдает куда лучшую картинку, нежели только что появившаяся PlayStation 4. И пусть говорят, будто количество полигонов — дело десятое, мы сам...

14 03 2024 6:36:24

Лучшие игры за 20 лет. Год 2009-й: Assassin’s Creed 2, Dragon Age: Origins, Borderlands

Assassin’s Creed 2 Один из лучших сиквелов в истории игровой индустрии и доказательство того, что Ubisoft могут сотворить шедевр если не с первой, то со второй попытки. Все же оригинальная AC была очень неровной игрой. В ней были любопытные…|Игромания...

13 03 2024 18:35:57

Кунсткамера (2 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

12 03 2024 11:40:49

Постапокалиптический феминизм. Превью Horizon: Zero Dawn

Мало кто радикально меняет профессию и образ жизни после сорока, и для этого обязана быть серьезная причина. У студии Guerrilla Games была причина бросить успешную и приносящую доход и похвалы серию Killzone. Эту причину зовут Элой, и это ради нее…|Игромания...

11 03 2024 22:10:19

Мультимедийный компьютер Kraftway Urban KU23

назвать Urban KU23 игровой платформой язык не поворачивается. Однако на нем пойдут хиты двух-, трехлетней давности и самые популярные вещи типа World of Warcraft. Однако свою главную роль — роль компактного медиацентра — компьютер от...

10 03 2024 4:10:34

Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Splinter Cell Mission Pack"

“Tom Clancy’s Splinter Cell — Mission Pack”. Такая надпись красуется на яркой упаковке. Действительно, назвать это дополнением нельзя даже с натяжкой. Никаких изменений в игровом процессе. Только три новых карты. Конечно, это мало, но ждать от “Mis...

09 03 2024 3:27:47

Обзор Devil May Cry 5. Возвращение блyдного демона

Мы ждали Devil May Cry 5 одиннадцать долгих лет. Ждали с опаской: серия не сказать чтобы отличалась постоянством в плане качества. По сути, лучшей игрой франшизы до сих пор остаётся Devil May Cry 3. К неплохой четвёртой части было море вопросов, а…|Игромания...

08 03 2024 20:44:48

Первые впечатления от Just Cause 4

Что-то определённо не в порядке с новым, четвёртым по счету, выпуском серии Just Cause. Ну или с фантазией разработчиков из Avalanche Studios. Судите сами: первую половину закрытого показа игры на Е3 2018 комaнда с упоением рассказывала об…|Игромания...

07 03 2024 14:25:19

Руководство и прохождение по "Deathtrap Dungeon"

Если бьешь, бей больно. У. Черчилль Компания Eidos до недавнего времени была известна в основном как “мама” импозантной дeвyшки Лары Крофт, героини двух суперпопулярных серий игры Tomb Raider. Но пришло время новых героев, которые готовы и...

06 03 2024 1:25:16

Мнение о VR-игре Sparc. Спорт будущего

Футуристический спортивный симулятор от создателей EVE Online, с несколькими игровыми режимами, возможностями по кастомизации персонажа и необычным режимом наблюдателя....

05 03 2024 9:35:42

Почему все сходят с ума по Animal Crossing: New Horizons? Идеальная игра для карантина

В Японии и на Западе франшиза Animal Crossing воспитала уже несколько поколений преданных фанатов, но в России никогда не пользовалась огромной популярностью. У нас её больше знают по мемной «войне» новой Animal Crossing: New…|Игромания...

04 03 2024 8:59:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::