Трехмерный культ. Создание объемного мира в Cult3D
|
Прежде всего, на м понадобится собственно модель города. На первый взгляд звучит угрожающе: оцените, сколько времени потребуется на создание такой модели! Однако задачу можно упростить, если ограничиться для начала одной улицей. Представим себе обычную улицу: высотные дома, деревья, асфальтированные дороги и бесконечный поток машин (рис. 1). Этот огромный набор объектов трудно увязать с золотым правилом: чем меньше полигонов, тем лучше. Однако в действительности ситуация не так страшна, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим пример создания низкополигонального автомобиля для нашей улицы.
|
Откройте 3DS Max и загрузите любую качественную модель 3D-автомобиля. Если у вас дома нет такой, то воспользуйтесь бесчисленными бесплатными библиотеками моделей, которые можно легко найти в интернете, например на сайте www.3dcafe.com. Я остановился на своем любимом автомобиле “Шевроле-Нива” (рис. 2).
Как видим, наша модель имеет десятки, а то и сотни тысяч полигонов. Конечно, Cult3D достаточно мощная программа и смогла бы обработать и такую сложную модель, однако если речь идет о целом городе со множеством разных автомобилей такую задачу ей решить не под силу. Поэтому подготовим низкополигональную копию данного авто. Издалека она пpaктически не будет отличаться от оригинала, но потребует гораздо меньше памяти на отрисовку.
|
Снова вернемся в 3DS Max, откроем сцену с высокополигональным автомобилем. По его образу и подобию нам предстоит создать низкополигональную болванку, на которую мы наложим текстуры автомобиля. Для этого создадим параллелепипед (Box) по размерам корпуса машины и установим число сегментов по длине и высоте равным 4.
Преобразуем параллелепипед к типу Editable Mesh. Для этого в контекстном меню объекта, вызываемом щелчком правой кнопки мыши на нем в окне проекции, необходимо выбрать комaнду Convert to Editable Mesh (Преобразовать в редактируемый каркас). После этого мы можем редактировать объект на уровне точек: справа в панели Modify включим режим вершин (Vertex). То же самое можно сделать клавишей 1 на клавиатуре. Далее с помощью кнопки Select and Move (Перемещать) настроим положение вершин, чтобы параллелепипед приблизительно принял форму автомобиля (рис. 4).
|
Накладываем текстуры
Перейдем к текстурированию полученной “болванки”. Откроем редактор материалов, нажав кнопку M. Щелкнем на первой ячейке образцов и придадим ей имя Car_Material, а ее материал присвоим модели. Перейдем в свиток Maps (Карты) и
|
Выберем модель машины и применим на нее модификатор Unwrap UVW (Развертка UVW), который вам знаком по циклу статей “Текстурирование в 3DS MAX”. Перейдем на подуровень Select Face (Выбор граней), а затем выберем все грани, образующие боковую поверхность машины (рис. 5).
Откроем подпрограмму Edit UVWs, нажав кнопку Edit (Редактировать) в настройках модификатора. В открывшемся окне Edit UVWs включим фильтр Filter Selected Faces для того, чтобы отображались только координаты выбранных граней. Переместим точки кнопкой Move (Переместить), добившись правильного расположения координат проецирования (рис. 6).
Для удобства работы откроем снова редактор материалов (не закрывая окна Edit UVWs) и включим кнопку Show map in Viewport, чтобы текстуры отображались в окнах проекций. Аналогичным образом настроим координаты проецирования для передней и задней части автомобиля.
В завершение всего определим координаты проецирования для колес, верха и дна машины. В качестве верха и дна можно использовать фрагменты имеющихся в вашем распоряжении текстур.
|
Автомобиль готов. Теперь приступим к созданию других объектов города. Пользуясь “золотым правилом”, создаем дома с помощью кубиков с качественной текстурой, которую легко получить, просто выйдя на улицу с цифровым фотоаппаратом
|
Есть одна хитрость, которую стоит применить при создании виртуального города: наша задача ограничить перемещение гражданина только в пределах одной улицы. Для этого можно либо сделать тупик, когда игрок упрется в стены домов, либо создать невидимую преграждающую стену. В качестве такой прозрачной перегородки может выступать простой параллелепипед с наложенным материалом, у которого параметр Opacity (Непрозрачность) равен 0 настраивается в редакторе материалов.
Когда все объекты виртуального города готовы, импортируем низкополигональную модель автомобиля (или несколько разных машин, если вы их сделали) с помощью комaнды Merge (Совместить) из меню File. Небольшой совет: прежде чем экспортировать всю модель города в Cult3D, не поленитесь назвать все объекты сцены логичными именами и объединить их в группы (если нужно). Также не забудьте про камеры они будут вашими виртуальными глазами.
Теперь перейдем к экспорту. Он осуществляется с помощью модуля Cult3D Exporter, вызываемого комaндой Export из меню File в 3DS Max. Подробно об экспорте было написано в предыдущей статье цикла “Создание объемного мира в Cult3D”, поэтому сейчас не буду повторно заострять на этом ваше внимание с первой частью статьи вы можете ознакомиться на нашем компакте или DVD в разделе “ИнфоБлок”
|
Откройте Cult3D и создайте новый проект. Очень удобно виртуальный город и квартиру создавать в разных проектах, а затем с помощью простого алгоритма совмещать так называемые локации. Этот принцип используется во многих играх при выполнении игроком определенных действий: например, при открытии двери в подъезде загружается локация города.
Забегая вперед, скажу, что такая загрузка локаций осуществляется с помощью функции Load World. Ее алгоритм выглядит, как показано на рис. 7.
Как и в предыдущем случае с квартирой, создайте простой алгоритм навигации. Напомню: в него входят World_Start, Mouse/Keyboard Navigation и камера, а также KeyPress для перезапуска приложения (рис. 8). Благодаря ему вы сможете ходить по городу с помощью клавиш-стрелок клавиатуры.
Запустите проект и посмотрите, что получилось. Если не обнаружилось явных ошибок в модели, можно приступить к созданию трафика.
|
Мы рассмотрим создание движущихся автомобилей на примере одной машины. Если у вас их несколько аналогичные действия нужно проделать с каждой из них. Итак, определим задачу: автомобиль будет ехать в прямом направлении некоторое расстояние по дороге по правой полосе, затем через некоторое время он возвращается в обратном направлении по другой стороне дороги. Этот процесс будет повторяться циклически. Позднее вы сможете усовершенствовать процесс, добавив остановки, повороты...
Постройте алгоритм следующим образом (см. рис. 9). Алгоритм будет состоять из таймеров времени, активаторов и дезактиваторов действий, а также самих действий: Translation XYZ (Перемещение) и Rotation XYZ (Вращение). Оба действия
|
Используем спецэффекты
В завершение статьи обратимся к спецэффектам, которые могут быть реализованы в Cult3D. Спецэффекты создаются с помощью систем частиц (Particle Systems). Несложно создать такие эффекты, как струя воды из крана, полет магических частиц, огонь, дым и ряд других.
Рассмотрим создание частиц на простом примере. Щелкнем правой кнопкой мыши на строчке RootNode в иерархии окна Scene Graph и в контекстном меню выберем New/Particle System будет создана новая система частиц, которая поместится в список. Отыщем ее в списке и перетащим на поле Event Map. Далее щелкнем правой кнопкой мыши на пиктограмме Particles и выберем комaнду Details (Детали). Откроется окно с многочисленными настройками системы частиц. Значения всех величин легко определить, включив пробное отображение эффекта в окне предварительного просмотра с помощью кнопки Start Test. К основным параметрам относятся: цвет,
|
В конце концов, можно создать простой алгоритм, благодаря которому открытие крана включало бы воду в вашей виртуальной ванне. Он реализуется с помощью действия (Action) Start Particle Emission (Начало испускания частиц) и Mouse_Click (Клик мышью на объекте в 3D мире) см. рис. 11.
* * *
На этом мы завершаем наш цикл статей, в котором познакомились с основными возможностями Cult3D. Надеюсь, эта замечательная программа будет полезна вам в ваших дальнейших проектах. Успехов вам в покорении 3D-миров!
Страшная сказка для взрослых, которая может быть истолкована совершенно по-разному. Что именно случилось с ее героями и каким был конец их пути, решать придется игроку. И каждое решение будет правильным......
28 03 2024 3:38:13
Как правило, вы не чувствуете собственного веса, роста и габаритов, а просто летаете бестелесным духом по уровню, ассоциируя себя с оружием, которое сжимают два волосатых низкополигональных обрубка.Mirror’s Edge все это планирует изменить. Во-первых...
27 03 2024 1:16:38
ДИСПЛЕЙ: 12,1’’ WXGA (1280x800) с матовым покрытием ПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel GM965 / системная шина 533 МГц ПРОЦЕССОР : Intel Core 2 Duo U7600 (1,2 ГГц, 2048 Кб L2) ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 1024 ...
26 03 2024 23:20:33
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony Cyber-shot DSC-G1 (цифровик размером с кредитку), Logitech Wireless DJ Music System (беспроводная музыкальная система), NEXX NF-810 (MP3-плеер), X-Cube X-505 (функциональный медиаплеер), Titan EZ sound Travel...
25 03 2024 7:14:58
Описывать Might & Magic Showdown нелегко. Игра представляет собой лоскутное одеяло из разных механик и концепций, которые несколько странно смотрятся вместе, но почему-то работают. Судите сами. Ваш небольшой отряд выходит на арену, чтобы…|Игромания...
24 03 2024 0:15:51
с этим PvE и мутировавшей фауной мы сами натерпелись. Жил у нас в офисе метровый удав, совсем еще малыш. И как-то вечером он из своего уютного террариума сбежал. Что тут началось! Женщины, визжа, забирались с ногами на стулья, мужчины с хитрым видом гулял...
23 03 2024 13:32:21
потерял в сложности, но приобрел в размахе. Как и фильм, это бестолковое, но яркое и эффектное зрелище. Калейдоскоп событий меняется с пугающей скоростью: мы парим над башнями крепости на огромных птицах, управляем гигантами, сидя у них на плече, стреляем...
22 03 2024 4:46:41
Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...
21 03 2024 9:19:43
Пулю вам в голову Sierra 7 Bored.com/game/play/151105/Sierra_7.html Иногда флэш-игры оказываются чем-то большим, чем просто разрядкой для спинного мозга. Например, Sierra 7 — это высококлассный трехмерный боевик с кучей оружия, вменяемыми…|Игромания...
20 03 2024 17:14:26
«…Valve честно стараются усложнить и углубить оригинальную механику, для чего придуман целый ряд фокусов разной степени удачности. Есть, например, гели, которыми можно покрывать окружающее прострaнcтво: одни превращают любую поверхность в натуральный бату...
19 03 2024 1:30:57
Вечнозеленые «Дешево и сердито…Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам…Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи…Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне»...
18 03 2024 20:34:44
Сложно быть диктатором: то иностранные агенты на жизнь покушаются, то собственные подданные переворот задумают. Не говоря уже про нерадивых родственников и друзей, которые в любой момент готовы воткнуть нож в спину. Сплошные заботы! В серии игр…|Игромания...
17 03 2024 5:32:15
Если бьешь, бей больно. У. Черчилль Компания Eidos до недавнего времени была известна в основном как “мама” импозантной дeвyшки Лары Крофт, героини двух суперпопулярных серий игры Tomb Raider. Но пришло время новых героев, которые готовы и...
16 03 2024 7:30:33
"...Порт Ройял - название одной из испанских колоний в Карибском бассейне, так что на этот раз нам придется рассекать атлантические просторы в районе Кубы, Антильских, Каймановых и других тропических островов. Колонии на побережьях Северной, Южной и Центр...
15 03 2024 19:38:36
...постарайтесь не пропускать высокоуровневый контент оригинального World of Warcraft, но и не упирайтесь в него, как бapaн в старые ворота. А мы пока поговорим о том, как изменилась «высокая мода» с выходом The Burning Crusade: в центре внима...
14 03 2024 0:32:31
Вернувшись спустя 11 лет к тому, с чего они начинали, а именно к теме феодальной Японии, британцы из The Creative Assembly сегодня сами напоминают умудренного опытом восточного мудреца: пройдя в своей жизни через многое, он оставил попытки объять…|Игромания...
13 03 2024 1:16:14
Разработчиков-обещалок можно условно разделить на два типа: искренних и осознанных. Первые любят рассказывать о вещах, которые могут запросто и не попасть в игру. Делается это без злого умысла, их вина только в том, что они раздают обещания, когда еще нет...
12 03 2024 10:38:36
Многие суперхиты с PlayStation 2 могли переиздать еще для PS3, но не срослось. Ремастер Final Fantasy XII — как раз такой слушай. К счастью, о чистой кальке с оригинала речи не идет....
11 03 2024 0:37:42
Что такое глобализация в играх? Ну, это когда оригинальная и самобытная серия Settlers всего за десять лет мутирует в типичную стратегию в реальном времени, коих трудолюбивые последователи великого Command & Conquer наплодили несметные полчища. А в...
10 03 2024 10:59:42
«…«Готика 4» — это двенадцать часов беготни по миру, где нечего делать, от одного шаблонного дуболома к другому. Это бесконечные почтовые квесты. Это сюжет, который активизируется лишь за сорок минут до финала. Ни одного яркого персонажа за всю игру, зато...
09 03 2024 11:52:18
Гвоздь номераGoogle Earth 4.3Разработчик: GoogleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: http://earth.google.comGoogle Earth — отличная возможность узнать нашу планету получше. Программа представляет собой глобус с…|Игромания...
08 03 2024 11:15:58
«…Когда вы играете со Spawn, и безымянный палец, и мизинец изначально лежат каждый на своем уступе и толкают мышь синхронно. Рука меньше устает, хотя этот эффект вы заметите не раньше чем через час-полтора игры, да и то если будете специально сравнивать S...
07 03 2024 10:42:35
«…Перед каждой миссией персонажи долго и мучительно беседуют, перекидываясь шаблонными фразами. За этим следует череда тоскливых перестрелок. Террористы выпрыгивают из кустов, кричат нам в лицо: «Смотрите, среди нас шайтан!» — и, застывая на месте, открыв...
06 03 2024 2:21:53
при заявленных масштабах игры (а чтобы пройти остров, на котором развернется американо-китайский конфликт, от одного берега до другого, понадобится пять часов реального времени) поражает немыслимое внимание авторов к деталям. Codemasters для примера устро...
05 03 2024 2:57:33
четко ответьте на вопрос, что же вы хотите получить: компанию людей для совместного интересного времяпрепровождения без лишних проблем или комaнду единомышленников для захвата лидирующих позиций и доминирования в игре...
04 03 2024 20:50:10
Эх, старина Стикс... Ехидный, ушастый, проворный гоблин Стикс. Всё-то тебе не везет. В Of Orcs and Men тебя запихнули ради галочки, но одним юмором и харизмой посредственную игру не вытащить. А дебютная Styx: Master of Shadows, хоть и понравилась…|Игромания...
03 03 2024 9:35:34
Портрет Акрайта, главного героя платформера Vessel, имеет много общих черт с образом незабвенного доктора Эммета Брауна из фильма «Назад в будущее». Оба рассеяны, холосты и энергичны. У обоих на счету Изобретение века. Машина времени?…|Игромания...
02 03 2024 16:39:38
«…Идеальный подарок для вашего ребенка. Игра с миниатюрами, которые нужно постоянно докупать, кажется дорогим удовольствием, но стоит помнить, что каждая локация Disney Infinity — это, по сути, уникальный гeймплей и уникальная кампания, прохождение которо...
01 03 2024 19:49:53
Мышь Mamba у разработчиков ассоциируется с одноименной африканской змеей, очень быстрой и cмepтельно ядовитой. Скорость манипулятора действительно выдающаясяА также: клавиатура Arctosa (паук-волк) и гарнитура Carcharias (акула)...
29 02 2024 13:41:56
Первый эпизод Kentucky Route Zero вышел ещё в 2013 году. Семь лет разработки! Такие долгострои не каждый день видишь — что в большой, что в малой индустрии. Многие уже и не надеялись дожить до релиза последнего эпизода, но он всё же…|Игромания...
28 02 2024 18:58:56
Украинцы представляют миру свой новый проект: Vivisector: Creatures of Dr.Moreau (в русском варианте — “Вивисектор: Существа доктора Моро”).Это более чем необычный проект. Навевающий смутные ассоциации с охотами серии Сarnivores... Впрочем, как показало в...
27 02 2024 8:54:16
“Вот что унаследовали Демиурги от карточных игр: комбинационный бой. В нем существо или заклинание сильны не сами по себе, а только в комплекте с остальными. Здесь нет и не может быть тактики “построим самых сильных и всех затопчем”. Для компьютерных игр...
26 02 2024 18:57:32
НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР d20 system Представители Wizards of the Coast подтвердили , что цены на PHB, DMG и MM для 3-ей редакции D&D были (с рекламн...
25 02 2024 18:11:47
...Сегодня мы уподобимся генетикам и сделаем новых живых существ (всевозможных мутантов), затем потренируемся в создании новых видов оружия, а в завершение научимся изменять стандартные свойства модуля......
24 02 2024 15:29:51
«…Retro/Grade начинается с того, что… заканчивается. Вы, пилот безымянного космического корабля, взрываете к чертям гигантский крейсер, победоносно взмываете вверх, камера совершает драматический пролет, а потом — все, финальные титры и геройская музыка....
23 02 2024 9:50:47
«…Для тех, кто устал от бесконечного стрекота автоматов в Battlefield и Call of Duty, Panzar: Forged by Chaos может стать хорошей заменой. Panzar: Forged by Chaos — это зрелищный, быстрый и жесткий сетевой экшен, в котором здоровенные орки бьются с длинно...
22 02 2024 23:19:12
...бункер состоит из множества помещений и системы тоннелей и в случае необходимости может вместить несколько тысяч человек. После его посещения остается двоякое чувство: с одной стороны, дико интересно, с другой — понимаешь, что в случае атомной во...
21 02 2024 16:44:29
На одной из фанатских страничек, посвященных пошаговым Warlords, в разделе, отвечающем на вопрос "Почему мы играем в Warlords?", одним из главных доводов является то, что главная цель игры — это война, а экономика сведена к минимуму. Для Warlords Battlecr...
20 02 2024 14:57:29
Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...
19 02 2024 15:23:46
Нет, не NFS 2 и не NFS 5 — самый первый NFS! Выпущен в 1996 году. Ломать в игре, как оказалось, пpaктически нечего. Гонка — она гонка и есть, и заpaбатывать деньги тут не нужно. Зато на поверку обнаружилось множество графических элементов и классных карти...
18 02 2024 20:16:24
«…Нет сомнений, что GF100 — самый быстрый графический процессор на планете. Да, GeForce GTX 480 объективно слабее Radeon HD 5970, но пока не так много игр могут загрузить что одну, что другую карту на полную мощность, поэтому при выборе новой платы лучше...
17 02 2024 19:44:56
Присоединиться ко взлому «Игромании» Это обращение ко всем. В любой утечке информации корпорации обвиняют нас, хакеров, игнорируя дыры в своих системах защиты. Мы — DedSec, мы не преступники и не воины. Мы борцы за…|Игромания...
16 02 2024 6:47:20
создадим модификацию, в которой по нажатию всего одной кнопки можно замедлить действия и движения в игре, увеличить гравитацию, которая поможет избегать видимых пуль противников. В общем — получатся настоящие приключения Нео в мире HL2. Но и это еще не вс...
15 02 2024 0:31:37
О номинации В этой номинации мы выбираем лучшие аниме 2018 года. Если уж многие создатели игр вдохновляются творениями японских аниматоров, идёт ли речь о стилистике или об истории, то почему бы и нам не обратить внимание на то, чем эта…|Игромания...
14 02 2024 0:13:29
Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...
13 02 2024 4:10:45
► Special Call of Duty: Infinite Warfare - Наши ГЛАВНЫЕ ожидания Время: 9:50 Хотя в реальном мире осень — период холодный и пасмурный, в виртуальном мире это время года — самое жаркое. Самые интересные релизы вот…|Игромания...
12 02 2024 18:57:41
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
11 02 2024 8:36:22
в первые же пять минут гигантская четырехлапая акула пробила своим телом окно, вылетела под дождь и с аппетитом перекусила пополам одного из пехотинцев. Сотрудники «Игромании» заметно оживились.Амбиции у Zero Point Software следующие: они всем...
10 02 2024 6:55:45
три разнокалиберных аппарата: G450, Protege G710 и Protege G910. Первый оснащен модемом с поддержкой сотовых сетей третьего поколения, второй предлагает полноценную клавиатуру и встроенный модуль спутниковой навигации, а третий — великолепный д...
09 02 2024 17:37:51
О номинации Среди игр, вышедших в этом году, было так много переизданий, что впору схватиться за голову — сплошь ремейки, ремастеры и HD-версии. Если разобраться, разница между ними большая: в одних создатели лишь повысили…|Игромания...
08 02 2024 22:26:48
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::