Руководство и прохождение по "Незнайкина Грамота"
“Сборник игр “Незнайкина грамота” соответствует требованиям и рекомендуется как компьютерное пособие для разностороннего развития мышления и обучения детей 4–7 лет в условиях семьи, а также в системе общественного дошкольного и начального школьного образования”
(Из заключения по психолого-педагогической экспертизе Министерства общего и профессионального образования РФ)
Так как сборник развивающих и обучающих игр под названием “Незнайкина грамота” предназначен непосредственного для детей, то, видимо, и следует начать описание этого продукта с их восприятия и мнения по этому поводу. Например, вступление мои дети пересказали так: “Незнайке захотелось отправиться на Луну. И он пошел к Знайке. Но тот сказал, что на Луну могут полететь только умные коротышки, и показал Незнайке, сколько много книг он прочитал. Незнайка сразу понял, что столько ему не осилить, и решил для начала освоить умную-преумную книжку, но только небольшую, хотя бы вон ту грамоту, что он увидел на Знайкиных книжных полках. И Знайка согласился. Так Незнайка стал учиться. И поэтому эта игра называется “Незнайкина грамота”.
Коротко и ясно. Вообще, честно говоря, нам стоит многому поучиться у наших детей (по крайней мере, у маленьких), и в первую очередь – открытости, искренности и непосредственному, непредвзятому восприятию окружающего мира. Как вы уже догадались, “Незнайкина грамота” понравилась младшему поколению. Понравилась своей простотой (пусть графика и не такая “пестрая”, но для обучения это даже плюс – ребенок полностью нацелен на главное, не отвлекается на фон), ненавязчивостью (возможно, и приятное музыкальное сопровождение здесь сыграло свою роль), доступностью (управление игрой очень простое) и еще тем, что ряд игр из сборника ориентирован на контакт с родителями, дефицит в общении с которыми из-за наших все нарастающих проблем по жизни вне дома все больше и больше испытывают дети. В общем, не просто так этот сборник стал первым обладателем сертификата Экспертного совета при центре “Игрушка” Министерства образования РФ, а также победителем выставки “Мультимедиа Экспо`98” в конкурсе образовательных детских мультимедийных продуктов. Следует также отметить, что “Незнайкина грамота”, если ваш малыш неуверенно себя чувствует за компьютером, поможет ребенку получить первичные навыки в работе с ним (в первую очередь это касается управления “мышью”) и сделает общение с “электронным другом” вполне приятным.
Старшим наставникам после покупки сборника (но перед инсталляцией) настоятельно сове тую прочитать специальное “Пособие для родителей, или как подружить ребенка с компьютером”. В нем очень подробно и доходчиво написано о процессе знакомства малыша с компьютером, даны оригинальные психолого-педагогические советы по различным ситуациям, в том числе “конфликтным”, которые могут возникнуть, изложены соответствующие санитарно-гигиенические нормы и правила и, наконец, предоставлено подробное описание всех игр с конкретными рекомендациями по внесению разнообразия в обучение посредством контакта “дети-компьютер-родители”.
Сборник условно поделен на 4 серии программ (игр всего 10, некоторые из них составлены по мотивам русских народных сказок). Каждая серия отвечает за развитие определенных умственных способностей ребенка. В свою очередь, отдельная игра включает в себя 3 варианта (или 3 уровня сложности). В случае успешного выполнения задания на 3-м уровне сложности (т.е. в 3-м варианте) появляются секретные слова (имена героев известной трилогии Носова про Незнайку). Их следует записать в Карточку кандидата в полет на Луну и направить заполненный бланк вместе с регистрационной карточкой по соответствующему адресу для участия в конкурсе, который организовали “Лего” и “Бука” (конкурс проводится 15-го числа ежемecячно вплоть до 25 декабря 1999 года). Указывать пароли в настоящем описании нет смысла, так как задания настолько просты, что в случае необходимости взрослый (если уж ребенок вдруг сам не справится) минут за 30 без проблем получит нужные секретные слова. Ниже приводится перечень и краткое содержание 10 игр, включенных в сборник.
I. ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
Эта серия предназначена для развития элементарных математических представлений ребенка. Здесь он обучается счету, закрепляет знания о величине предметов, их форме, знакомится с геометрическими фигурами.
1. СЧЕТ
“Дорисовывая” посредством управления компьютером контур того или иного животного, малыш находит и запоминают нужные цифры. В зависимости от уровня сложности они могут чередоваться в прямом или обратном порядке. Когда контур нарисован, появляется само животное, которое улыбается, что, конечно же, вызывает положительные эмоции у ребенка.
2. КАЧЕЛИ
Задание на сложение и вычитание с использованием весов и соответствующих размеров различных животных. Пытаясь уравновесить чашечки весов, ребенок закрепляет свои знания о цифрах и их значениях, исходя из размеров и условного веса зверюшек.
II. ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
А эта серия способствует развитию навыков у детей к более успешному освоению геометрии, черчения и других аналогичных предметов в будущем.
3. КОЛОБОК
Развивает глазо-двигательную координацию, мелкую мускулатуру руки, целенаправленность действий, навыки работы с “мышью”. Здесь надо провести Колобка по дорожке мимо хитрой и коварной лисы. На 1-м уровне сложности дорожка будет пустой (меняется только ее конфигурация), на 2-м – появится лиса, вынашивающая нехорошее намерение съесть нашего героя, на 3-м та самая лисица уже будет в движении (для появления пароля на 3-м уровне необходимо пройти в се этапы без единой ошибки).
4. КЛАД
В данной игре происходит знакомство ребенка с четырьмя сторонами света – север, юг, запад, восток – и, что самое главное, развивается память и умение концентрировать свое внимание. Суть задания проста – найти при помощи мальчика и его лопаты клад. Сначала надо внимательно следить (стараясь запомнить) за количеством и направлением стрелок в правом нижнем углу экрана (конечно, если возникнут трудности, можно прибегнуть к помощи листка бумаги и ручки, но тогда весь смысл обучения и развития теряется). Потом ребенок, управляя мальчиком-кладоискателем, воспроизводит по памяти соответствующее количество шагов и направления движения. Пожалуй, это самая сложная игра и, может быть, поэтому она больше всего понравилась моим детям.
III. КОМБИНАТОРИКА
Предназначена для развития логического и творческого мышления ребенка.
5. МОРОЗКО
“Протирая” варежкой замерзшее окно, ребенок видит контуры животного, а потом пытается найти его среди предложенных картинок. В случае успешного определения зверюшка превращается в елочное украшение и занимает соответствующее место на елке. Вариант считается законченным, когда вся елка наряжена.
6. ОХОТА
Развивает логическое мышление, внимание, умение предвидеть и рассчитать ситуа цию. Суть данной игры такова: на лесную зимнюю поляну выбегает зайчик и начинает совершать прыжки. Необходимо поймать его в объектив фотоаппарата и вовремя успеть сделать снимок (левая кнопка “мыши”). После десяти успешных кадров (как всегда на 3-м уровне сложности) появится пароль.
7. МАЗАЙ
Игра создана по мотивам произведения Н.А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”. Цель – управляя лодкой при помощи “мыши” и кнопок в левом верхнем углу (либо клавиш V, B, N, M на клавиатуре), ребенок спасает зайчиков, попавших в беду во время пoлoвoдья. В зависимости от уровня сложности работает лимит ходов и времени, по истечении установленного срока может меняться значение управляющих клавиш. Если указанные выше клавиши не будут работать, то переключите расклад клавиатуры, например, комбинацией левых Shift + Alt или той, что задана в вашем Windows.
IV. МИР ПРИРОДЫ
Как указано в “Пособии для родителей”, основное содержание занятий этой серии направлено на уточнение, расширение и систематизацию представлений детей о взаимосвязи мира растений и животных с внешней средой.
8. КАРНАВАЛ
Здесь секретное слово не появляется. Задание крайне простое: одеть персонажи – дeвoчку, мал ьчика или обоих сразу – в соответствии с предложенным сезоном.
9. КЛИМАТ
Совершая кругосветное путешествие по предложенной карте нашей планеты, ребенок запоминает следующее: в 1-м варианте – какие погодные условия хаpaктерны для того или иного климатического пояса, во 2-м – какие животные обитают в определенных точках земного шара и в 3-м – где и какие люди проживают.
10. КАРТА
В последней игре ребенок, “передвигаясь” по указанному маршруту на карте местности, знакомится с общей схемой путешествия, элементарными картографическими знаками, обучается процессу абстpaктного мышления, пытаясь соотнести реальное изображение с символом и знаком.
В заключение цитирую слова своих детей после общения с “Незнайкиной грамотой”: “Нам понравилась эта игра, и мы советуем маленьким детям играть в нее”.
«…По уровням разбросаны музыкальные биты. Скажем, если собрать один — заиграет баpaбан, второй — труба, третий — пианино. Звуки включаются в определенной последовательности и составляют мелодию, потом вы переходите на другой экран, собираете новые биты, з...
18 04 2024 9:21:52
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
17 04 2024 8:25:44
Друзья, 2017 год уже позади, а значит, пришло время подвести итоги и составить наш традиционный топ лучшего железа ушедшего года. Процессоры По сложившейся неведомо как традиции откроем топ процессорами. И да, именно во множественном числе, потому…|Игромания...
16 04 2024 14:59:42
«…в центре внимания здесь вооруженный военный конфликт… изделий кондитерской фабрики. Ломтики зефира отбиваются от вероломных какао-бобов, взрывая баррикады из желе и проламывая вражьи укрепления реками горячего шоколада…»...
15 04 2024 16:51:14
Никогда не сдавайтесь — никогда, никогда, никогда, никогда, ни в большом, ни в малом, ни в крупном, ни в мелком, никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу. Никогда не поддавайтесь силе, никогда не поддавайтесь…|Игромания...
14 04 2024 8:15:14
«…Идея снять картину о современном инди-движении пришла в голову Джеймсу Свирски и Лизанн Пажо (студия BlinkWorks) в голову в 2009 году, когда они приехали на Independent Games Festival & Summit. Их поразили участники мероприятия — полные энергии молодые...
13 04 2024 12:53:45
и мышью-то можно назвать с большой натяжкой. Девайс представляет собой одно большое колесо прокрутки, чувствительное к нажатию, вращать его можно бесконечно, не отрывая пальца...
12 04 2024 5:28:41
В апрельской "Игромании" я рассказал вам о челяди, верных хранителях покоя волшебников, и о спутниках, благородном сословии Мифической Европы. Сегодня мы обратимся к магам, тем, на кого возложены самые важные функции в Искусстве Волшебства. Итак, вы все-т...
11 04 2024 18:55:15
уделяем Hour of Victory столько журнального места по нескольким причинам. Во-первых, это довольно дорогой проект, у него красивая обложка и его отчего-то издали хорошие люди Midway. Во-вторых, некоторые из нас могли случайно соскучиться по WW2-шутерам, и...
10 04 2024 19:20:16
Кудесник Бенуа Сокаль обещал реализовать в Sinking Island фактор реального времени: остров, на котором нам предстояло расследовать загадочное убийство, с каждой секундой погружается под воду. Теоретически, это должно было добавить гeймплею остроты. На...
09 04 2024 11:58:41
История появления на свет Dark Fall: The Journal — случай без пяти минут уникальный. Мистический квест, обеими ногами застрявший где-то в середине девяностых (хотя вышел в 2002 году!), получил неплохие оценки в игров...
08 04 2024 13:40:18
Понятно, почему Metal Gear Survive сразу вызвала столько скепсиса. Кодзима-то из Konami ушёл, а серия всегда была его авторским проектом. Вдобавок сам издатель публично заявлял, что делать видеоигры — занятие рискованное в смысле финансов.…|Игромания...
07 04 2024 0:24:46
Всю эксклюзивную информацию, почерпнутую во всевозможных интервью или пресс-показах, мы с легкостью разделили между другими разделами R&S, а ниже по течению написано только о том, во что мы лично играли на протяжении всей выставкиBet on Soldier * Medal of...
06 04 2024 4:17:17
"...Innerloop решили удариться в окончательную “рэмбовщину” и сделать забавный симулятор сверхчеловека-с-пулеметом, в котором, помимо прочего, присутствует весьма ощутимая доля “всамделишности” и иллюзия “натуральности” происходящего. На сей раз действие...
05 04 2024 21:32:55
Несмотря на то что Dungeons преподносится как идейный подражатель Dungeon Keeper, игры про злого и всемогущего повелителя подземелья и его мерзких тварей, это не так. Стоит немного познакомиться с игрой, как приходит осознание, что разработчики…|Игромания...
04 04 2024 12:56:26
Этой осенью Игромании исполнилось 20 лет. По этому случаю мы решили выбрать самые значимые, самые увлекательные и самые крутые проекты, которые вышли за эти два десятилетия. Была проделана колоссальная работа, в голосовании принимала участие вся…|Игромания...
03 04 2024 13:19:23
наверное, единственная загвоздка оригинальной игры состояла в том, что умильные LEGO-фигурки упоенно разыгрывали события новых, насквозь фальшивых «Звездных войн». Утиравшие слезы умиления рецензенты заключали — все хорошо, но если бы этим самым кубикам д...
02 04 2024 17:13:16
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем игры, которые вышли ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В выпуске за август: подростки против маньяка, рыбак против судьбы, собачки…|Игромания...
01 04 2024 5:17:20
История зарождения Eastside Hockey Manager напоминает сказку про Золушку. В далеком 1999 году финн Ристо Ремес (Risto Remes) решил сделать на коленке полноценный хоккейный менеджер. Неосуществимая, казалось бы, идея со временем стала обретать ре...
31 03 2024 9:54:22
Вы слышали про “Ацтеков”? Захват индейскими племенами Европы и конфликт с могущественной империей Россов, подчинившей себе Скандинавию, Швецию и еще здоровый кусок земной поверхности – в общем, все то, что не захватили китайцы. Еще модный года два н...
30 03 2024 13:58:47
"И никогда мы не умрем, пока Качаются светила над снастями..." А.Городницкий Введение Система покупки-продажи довольно-таки неудобна, приходится пролистывать множество ненужных мелочей. "Арргх! Трепе...
29 03 2024 8:19:32
«...В нашей стране в продажу диски этих серий пока еще не поступили, но Imation предоставила нам для тестирования инженерный образец устройства Imation S-Сlass объемом 64 Гб (уже к концу года в продаже появятся SSD S-Class емкостью 512 Гб). Посмотрим, спо...
28 03 2024 12:23:55
“Полная труба” — название отечественного квеста с хорошим экспортным потенциалом. Нельзя сказать, что у нас на этом фронте никогда не было ничего достойного — “Братья-Пилоты”, к примеру, тоже отнюдь не позор квестовой индустрии... Но халтурных игр,...
27 03 2024 21:34:43
Появление открытой игровой механики d20 System дало жизнь громадному количеству новых ролевых игр и вспомогательных пособий. Впрочем, лидирующие позиции среди всех этих продуктов занимают игры разработчика системы,…|Игромания...
26 03 2024 18:25:29
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:50 Релизы Destiny, NHL 15, Fable Anniversary, MX vs. ATV: Supercross, J.U.L.I.A.: Among the Stars и многое другое. Игровые новости Время: 22:51 Несмотря на…|Игромания...
25 03 2024 8:16:39
"...IndyCar — весьма специфические гонки, в которых почти все повороты проходятся при газе, выжатом до отказа, и руле, повернутом на один фиксированный угол..."...
24 03 2024 5:50:45
появились мотоциклы и трехколесные такси, на которых можно очень быстро доехать до горячей точки. На байке действительно весело ездить — он крайне маневренный и кроме водителя может принять на борт еще одного пассажира...
23 03 2024 19:42:33
Хоть оригинальная Sacred и покушалась на роль “убийцы Diablo”, занять трон самой великой экшен-RPG ей не удалось. То же самое касается и аддона. Атмосферности маловато, оригинальности не хватает. С другой стороны, хорошая графика — есть, рубка монстро...
22 03 2024 7:53:43
«…Удивительно, но даже самая важная сюжетная встряска (внимание, небольшой спойлер!) — чужие-то, оказывается, никакие не чужие, а результат научного эксперимента — обыграна так, что ничего, кроме зевоты, не вызывает. Даже нового оружия, которое можно было...
21 03 2024 13:53:53
Strength & Honour 2 — игра, кажется, с другой планеты: она умудряется быть клоном Total War, но уровень графики в ней хуже, чем в Shogun, а недоработок больше, чем в среднестатистическом русском шутере. Формальные признаки те же,…|Игромания...
20 03 2024 22:50:48
 Мы продолжаем цикл статей, посвященных стратегии и тактике игры за каждую расу Warcraft III: The Frozen Throne. В предыдущем номере была подробно изложена стратегия игры за Альянс, перечислены нюансы оборонительных и наступательных…|Игромания...
19 03 2024 17:58:32
 Ближний Восток и его древняя история для разработчиков глобальных стратегических игр до сих пор были своего рода terra incognita, неведомой землей. Наличие древневосточных империй в списке рас Civilization ситуацию не…|Игромания...
18 03 2024 9:33:48
В выходные 17–18 ноября Fortnite на время ушла с первой позиции стрим-сервиса Twitch: больше двухсот тысяч человек одновременно наблюдали за финалом восьмого сезона профессиональной лиги «Rainbow Six: Осада». И ведь было…|Игромания...
17 03 2024 18:20:23
Токсичные отходы пробудили на свалке металлолома жизнь! Покореженные жестянки, старые холодильники и гниющие покрышки превратились в монстров и начали борьбу за власть над всея помойкой.Такова предыстория Metal Combat. Вы уже чувствуете аромат ядерного...
16 03 2024 0:19:17
душа просит свиста картечи над головой, удалых абордажей и стремительных захватов городов! Поэтому долой расходную книгу со всеми ее дeбeтами и кредитами. Лихо заламывайте на бок треуголку и вперед — промышлять пиратством...
15 03 2024 22:45:30
«…В The Last of Us особенно удались столкновения с незрячими, но исключительно опасными зомби, которые первое время заставляют натурально дрожать от стpaxa и искать к себе подход. В связи с этим мы решили вспомнить известных, но рядовых монстров из других...
14 03 2024 10:48:57
В недалеком будущем создано реалити-шоу — многопользовательский онлайновый шутер Slayers, где на аренах сражаются заключенные-cмepтники. Это настоящие люди, дистанционно управляемые другими настоящими людьми. Бойца Кэйбла не могут убить вот…|Игромания...
13 03 2024 5:58:35
...высокобюджетное радио с собственными диджеями и лицензированный саундтрек (некоторые артисты представлены 10-15 треками) ситуацию не спасают. Непритязательная и обаятельная аркада ко второй части прогнулась под грузом собственных амбиций......
12 03 2024 6:56:29
То, что мы увидели на E3 2009, лишь подтверждает догадку: Alan Wake — потрясающая, мрачная, красивая и дико интересная автобиография человека, который создал Макса Пейна. И от этого делается еще страшнее...
11 03 2024 0:38:36
Прежде всего, уважаемые читатели, позвольте мне небольшой крик души. Товарищи разработчики! Прекратите уже эксплуатировать престарелый моторчик “Блицкрига”! Сколько можно мучить полумертвого беднягу, в конце концов?&...
10 03 2024 12:20:22
Все ряды уже с утра Позахвачены — Уйма всякого добра, Всякой всячины, Там точильные круги Точат лясы, Там лихие сапоги — Самоплясы. Тадарга-матадарга, Во столице ярмарка — Сказочно-реальная, Цветомузыкальная! В. ВысоцкийНиваловцы долго кля...
09 03 2024 2:10:57
Серия Codename: Panzers идет странным путем. Разработчиков долго ругали за то, что они, как и сотни других, создают классическую «стратегию о второй мировой». InnoGlow и Stormregion вняли критике и перенесли действие игры... во времена Холодной войны....
08 03 2024 20:28:18
"...Все аркадные ростки, успевшие пустить корни в предыдущих играх серии, были безжалостно срезаны ребятами из Black Box и торжественно сожжены на симуляторном алтаре..."...
07 03 2024 19:49:38
Как такие игры можно выпускать, когда на свете существует роскошное графическое пиршество под названием Need for Speed: Underground, — решительно непонятно. Но вот на нашем операционном столе расположилось нечто под названием Midnight Road Warriors и...
06 03 2024 14:57:55
может стать находкой для киномана с высокими запросами. Бескомпромиссное разрешение 1920x1080, поддержка интерфейса HDMI и широкие возможности настройки изображения обеспечивают идеальные условия для приобщения к важнейшему из искусств...
05 03 2024 21:37:23
Несмотря на то, что канадская студия Digital Extremes (Unreal Tournament) работает в игровой индустрии уже более десяти лет, она так и не стала известной — почти вся слава доставалась Epic Games, занимавшейся разработкой графических движков. В марте...
04 03 2024 4:12:14
В 2018 году закат текущего поколения консолей ощущался особенно сильно. Почти все громкие эксклюзивы уже вышли, а где-то на горизонте всё активнее звучат слухи о новых Xbox и PlayStation. Тем не менее 2019 год ещё сможет удивить. Нас ждёт такое…|Игромания...
03 03 2024 4:22:39
Пока что в Hot Pursuit 2 нас ждет 51 автомобиль. Но не стоит обольщаться — EA не стала покупать права на использование имен всяческих спорт-прототипов. Внушительная цифра 51 в основном получена из-за того, что большая часть присутствующих в игре машин име...
02 03 2024 10:13:55
Electronic Arts изо всех сил пытается удержать лидирующие позиции на рынке спортивных симуляторов. Вид соревнований уже не так важен: американский футбол, европейский «соккер», хоккей, баскетбол или же менее популярные гольф и регби. Крупнейше...
01 03 2024 12:58:39
Вступление: Планета Перн и ее колонисты Герои этой игры живут в фэнтезийном мире, созданном писательницей Энн Маккефри, написавшей около пятнадцати книг о дpaконах планеты Перн. Если вы их читали, вам скорее всего понравится игра, и если вам понравитс...
29 02 2024 3:58:39
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::