Ночной дозор: как создавались спецэффекты > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ночной дозор: как создавались спецэффекты

Ночной дозор: как создавались спецэффекты

Игровое кино Ночной дозор: как создавались спецэффекты 027.10.2004 10:20  |  Среднеплановые и фоновые вороны делались на компьютере. Причем со среднеплановыми птахами аниматорам пришлось труднее всего. Зритель различает каждую такую ворону и, пусть даже не на сознательном уровне, замечает, как она летит Игровое кино
    Зажегся свет, по экрану поползли финальные титры, и под бодренький рэп, кратко пересказывающий содержание фильма, я вышел из зрительного зала.
    “Ночной дозор” породил немало споров. Кто-то кричал, что фильм “полный отстой”, кто-то метко кидал в первого бутылкой недопитого пива и рвал на себе тельник. Мол, сам ты отстой. Кто-то тихо молчал и шел в кассу за билетом на еще один сеанс. Сегодня мы не будем перемывать косточки режиссеру,
сценаристу и актерам. Этим пускай занимаются кинокритики. Мы рассмотрим “Дозор” со стороны, с какой на него привыкли смотреть создатели спецэффектов. Что хорошо, что плохо. Что удалось, что не очень. Насколько то, что было показано на широком экране, “круто” по меркам мирового кинематографа.

   
Размах и суть дела
    Большинство придерживаются мнения (его вполне можно считать объективным), что разрекламированный технологический прорыв оказался не таким уж и
Один из самых зрелищных
спецэффектов “Ночного
дозора”... Он же один из
самых простых.
феерическим. “Ночной дозор” не “Властелин колец”. И даже не “Матрица: Перезагрузка”. Спецэффекты такого класса невозможны без внушительного бюджета. А его-то как раз и не было. Бюджет “Ночного дозора” по голливудским меркам просто несерьезный 4,2 миллиона долларов, из которых миллион ушел на раскрутку. Для сравнения: тот же “Властелин колец” опустошил карманы своих создателей более чем на 100 миллионов долларов. А на спецэффекты в “Ночном дозоре” было потрачено всего 200 тысяч долларов. Тимур Бекмамбетов заметил как-то, что за рубежом подобные эффекты влетели бы в 5 миллионов. Заметьте русская школа спецэффектов только зарождается, а многие спецэффекты уже сейчас у нас обходятся значительно дешевле, чем за рубежом, причем при одинаковом качестве.
    После такого сравнения бюджетов все разговоры о том, что, дескать, фильм “не дотягивает”, вряд ли уместны. Но для России подобный уровень спецэффектов настоящий прорыв. Часть спецэффектов для фильма заинтересованные компании делали абсолютно безвозмездно. Ведь фильм еще и своеобразный эксперимент, плацдарм для широкомасштабного наступления высококачественных отечественных фильмов. И всем хотелось узнать результат этого эксперимента. Например, ни копейки не было потрачено на создание сцены с Тигренком, превращающейся в тигренка, и лифтом, вылетающим на крышу дома.
    Экранизировать “Ночной дозор” пытались и раньше. В 2000 году режиссер Сергeй Винокуров, известный по фильму “Упырь”, пробовал снять этот фильм по сценарию Ренаты Литвиновой. Попытка не удалась. Во-первых, сценарий категорически не понравился самому Лукьяненко. Во-вторых, уже тогда было понятно, что без современных спецэффектов фильм окажется провальным.
Однако тогда такие деньги предложить не смог никто.

   
Всем выйти из сумpaка!
   
Все знают, что на ночных улицах опасно. Но в данном случае речь идет не о преступниках и маньяках. Когда наступает ночь и силы зла властвуют безраздельно, там действуют те, с кем не встретишься днем, темные маги, вампиры и прочая нечисть. Их сила велика, и с ними нельзя справиться обычным оружием. Но по следу “ночных охотников” идут те, кто веками сражается с порождениями сумpaка и побеждает их, неукоснительно соблюдая при этом Договор, заключенный тысячелетия тому назад между Светлыми и Темными... Имя им Ночной дозор. Их предназначение сохранение равновесия между Добром и Злом, нарушение которого вызывает разрушения, войны, революции, вселенские катастрофы. Каждый плохой человеческий поступок измена, предательство, убийство, равно как и хороший, ложится на чашу весов, перевешивая их то в одну, то в другую сторону. Именно поэтому и силы Света, и силы Тьмы вынуждены
существовать в двух мирах, реальном и потустороннем, пытаясь либо подтолкнуть человека к греху, либо отвратить от него...
    Официальная преамбула с www.dozorfilm.ru

   
Такой серьезный проект, как “Ночной дозор”, вряд ли можно было реализовать в одиночку, поэтому над спецэффектами трудились четыре основных компании: студия компьютерной графики “Базелевс Продакшн”ТАББАК”, Dr.PICTURE Studios, студия ORT-Design от “Первого канала” и питерская студия Post-Production. Всего же над фильмом работали почти 20 студий и компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Над проработкой спецэффектов трудились более 70 человек.
    У каждой компании свой фирменный “конек”. В России, пожалуй, пока нет студии, в руках которой были бы все необходимые технологии и наработки. Большое дело можно сделать только сообща. Поэтому о каждой из этих компаний стоит рассказать подробнее.
    Производственная кинокомпания “Базелевс” была основана самим Тимуром
Бекмамбетовым 12 с лишним лет назад. Круг ее интересов широк: художественные и документальные фильмы, музыкальное видео и телевизионная реклама. За время своего существования компания успела собрать ряд престижных отечественных и зарубежных наград. Дочернюю компанию “ТАББАК” (или спецподразделение, как любят говорить ее сотрудники) Бекмамбетов создал в 2001 году, незадолго до начала съемок “Ночного дозора”. Что интересно перед этим молодая студия успела снять документально-игровой фильм “ГАЗ русские машины”. Чтобы набить руку.
    Руководил созданием всех компьютерных спецэффектов Павел Перепелкин. Именно он решал, как будет выглядеть тот или иной спецэффект. С его легкой руки и одобрительного слова готовый видеоряд со спецэффектами попадал к режиссеру монтажа или же убирался с глаз долой на доработку.
    Dr.PICTURE Studios один из главных субподрядчиков проекта была основана в 1996 году. Это официально. А на самом деле основной коллектив студии работал вместе с 1991 года.
Компания является прямым потомком известной студии Render Club, с которой начиналась вся компьютерно-графическая история в России. Основной профиль работы компании анимация компьютерных персонажей. Она засветилась в фильмах “Утомленные солнцем” Никиты Михалкова, “Атлантида”, “Белое золото”, “По ту сторону волков”, а также в известных рекламных роликах M&M\'s и Irn-Bru. Услугами сотрудников этой студии даже воспользовались американские коллеги при создании фильма Witches of Beverly Hills. Причина: ряд спецэффектов у нас делают значительно дешевле. ORT-Design занималась вспомогательными материалами (логотипами, титрами, рекламными роликами), а остальные студии брали на себя небольшие куски работы.
    В отличие от голливудских шедевров последнего времени, “Ночной дозор” снимался на обычную пленку “Кодак” форматов 35 мм и Super 16. И дело тут вовсе не в бюджете. На этапе подготовки к съемкам создатели экспериментировали с цифровыми камерами, но признали
их несоответствующими требуемой свето- и цветопередаче. Для монтажа использовались станция AVID и магнитофон Digital Betacam. Негатив фильма печатался на лазерном кинопринтере.
С воронами разработчикам спецэффектов пришлось изрядно
повозиться. Пернатые бестии категорически отказывались
правильно махать крыльями и демонстрировать фигуры
высшего пилотажа должным образом.
    Работа над спецэффектами в “Ночном дозоре” велась по мировым стандартам с использованием общепринятых приемов и схем. Визуальные эффекты начали проpaбатывать задолго до съемок самого фильма, в середине 2002 года, а закончили уже после съемок. Вначале, как водится, разработчики устроили мозговой штурм и разродились набросками и концептами основных спецэффектов и их сопряжения с реальными съемками. В процессе съемок эти концепты корректировались, иногда режиссер и постановщик эффектов вносили что-то новое. Всего в первом фильме дилогии “Ночной дозор” около 400 планов, тем или иным образом обработанных на компьютере (по длительности это примерно 80 минут). Аниматоры не стали изобретать велосипед и применяли в работе пpaктически весь использующийся в мировой пpaктике инструментарий: старые добрые 3D Studio MAX, Maya и RenderMan, а также Softimage XSI, Shake, Digital Fusion, Flame, Inferno и многое другое.
Над Машенькой создателям спецэффектов пришлось попотеть.
    В “Ночном дозоре” очень много планов, в которых визуальный эффект тесно взаимодействует с окружающей средой и живыми актерами. Если создатели фильма решат вначале снимать “вживую”, а потом создавать спецэффект, подгоняя его под уже отснятый видеоряд, может получиться, что эффект будет смотреться грубо, неестественно. Переснимать сцену? Это не выход. Если действовать наоборот, то есть сначала создавать спецэффект, а потом заставлять актера извернуться так, чтобы он в него “вписался”, тоже ничего хорошего не выйдет. Поэтому создатели “Ночного дозора” применили хорошо зарекомендовавшую себя на Западе схему.
    После того как концепт визуального эффекта утвержден, художники рисуют его детальную раскадровку. Уже на этом этапе можно решить, как должны вести себя актер и съемочная группа, какие коррективы стоит внести в сам эффект. Потом делается превизуализация то есть
эффект рендерится на компьютере “вчерновую”. Затем на съемочной площадке под недремлющим оком мастеров по визуальным эффектам снимается life action “живая” сцена. Получившийся видеоряд перегоняется в PAL, и мастера по визуальным эффектам производят грубую его настройку. На этом этапе серьезные изменения в эффект внести уже невозможно, но вот подправить что-то по мелочи вполне. Получившийся материал направляется на монтаж, где уже совсем другие люди проверяют, как вписываются эти кадры в общий стиль фильма, и подгоняют их по динамике, скорости и преемственности с фоновыми планами.
Относительно несложные спецэффекты “Ночного дозора”. Тигренок, “вены” и “метро”.

   
Особенности национального 3D
   
Давайте разберемся, как именно делались различные визуальные эффекты. Начнем с средневекового сражения армий Светлых и Темных Иных в самом начале фильма. Этот эффект разpaбатывался киевской студией “Бабич Дизайн” и Bazelevs Pos-Production. Он состоит из двух частей. В первой части средние и дальние планы армий из двух тысяч
виртуальных воинов. На крупных планах же играли настоящие актеры. Эта сцена снималась по стандартным технологиям, которые применялись, например, во “Властелине колец”. Кстати, именно поэтому у многих зрителей эта сцена вызвала стойкие ассоциации с первыми минутами “Братства кольца”.
    Во второй части сцены воронка из ворон на фоне древнего каменного моста. Сначала художники создали макет моста и эскизы, на которых отметили пути движения виртуальной камеры и наилучшие paкурсы для съемки. Затем мост с армиями на нем отрендерили, а сверху наложили слой с воронами. Как
создавались эти полчища ворон отдельный разговор. Кажется, вороны излюбленный, скажем так, прием режиссера. Ворон в “Ночном дозоре” много. Причем самых разных. По сюжету вороны своеобразный символ зла. Всего в фильме шестнадцать сцен с виртуальными пернатыми. Пpaктически все эти сцены были созданы силами Dr.PICTURE Studios и Bazelevs Pos-Production. Это и воронка перед мостом в самом начале фильма, и воронка над поездом метрополитена, и несколько разных планов воронок над злосчастным домом.
    Вороны в “Ночном дозоре”, оказывается, делятся на крупноплановых, среднеплановых и фоновых. На крупных планах настоящие вороны. Постановщикам эффектов пришлось основательно повозиться с живыми пернатыми, чтобы заставить бестий играть как положено. Ворон привязывали за ногу веревкой и таким образом контролировали их полет. Веревку потом “убирали” из кадра с помощью компьютера. Именно поэтому самое осмысленное, что делают вороны на крупных планах, просто с громким хлопаньем крыльев пролетают мимо.
    Среднеплановые и фоновые вороны делались на компьютере. Причем со среднеплановыми птахами аниматорам пришлось труднее всего. Зритель различает каждую такую ворону и, пусть даже не на сознательном уровне, замечает, как она летит. Сначала даже люди, очень далекие от компьютерной графики, без
труда различали в кадре виртуальных ворон, они летали абсолютно ненатурально. Здесь важны не только скорость и динамика полета, но и мельчайшие особенности движения крыльев и тела. Тимур Бекмамбетов заставлял аниматоров снова и снова корректировать эти параметры. Наконец вороны стали неотличимы от реальных. Но для того, чтобы этот счастливый миг настал, художникам пришлось отснять километры полета живых ворон, которые потом тщательно просматривались в замедленном режиме. Аниматоры изучили множество фильмов о жизни птиц и даже проштудировали знаменитую книгу фотографий живой природы Muybridge\'s “Human & Animal Locomotion”. И только после этого они сели за компьютеры и начали скрупулезно переводить тонны усвоенной информации в цифру. Сами же вороны создавались в графическом пакете Softimage XSI, который в Dr.PICTURE считается лучшим для анимации персонажей. На рендеринг одного кадра этой сцены уходило почти полтора часа!
    В некоторых случаях для правильного наложения воронки на окружающие объекты приходилось их также оцифровывать. Так было, например, в одной из сцен воронки над домом. Если вы смотрели фильм, то помните, что дом буквально залит светом, а над
ним сверкают молнии, и вороны кружат под проливным дождем. В предварительно отснятом материале от всей это феерии был только лишь дом, да и то темный. Все остальное и вороны, и молнии, и дождь, и
даже свет в окнах различные слои визуального эффекта. Однако у аниматоров не получилось “чисто” наложить эти эффекты на видеоматериал, поэтому они решили создать для некоторых кадров виртуальную модель дома. Причем сделали это настолько виртуозно, что переход между кадрами, где изображен реальный дом, и теми, на которых он уже заменен компьютерной моделью, пpaктически незаметен.
    Удивительно, но самые яркие спецэффекты на самом деле не потребовали особого труда. Например, в кадрах, где Завулон перекидывает через себя мчащийся на огромной скорости ЗИЛ сотрудников “Ночного дозора”, нет ничего необычного. Спецы из Bazelevs Pos-Production следовали давно проверенной технологии. Суть ее такова. Сначала снимается реальный грузовик. Съемки продолжаются ровно до того места, где Завулон начинает перекидывать его через себя. Далее съемки проходят уже без ЗИЛа, Завулон актерской игрой изображает перекидывание. Параллельно создается трехмерная модель машины, ее переворот тщательно оцифровывается и накладывается на предварительно снятый видеоряд.
    Часто бывает так, что зрители восторгаются спецэффектом, который создатели фильма сделали буквально на коленке за пару дней. И наоборот, напрочь игнорируют результат долгого и кропотливого труда. Пример тому сцена с резиновой куклой Машенькой, которая по зову своей хозяйки-ведьмы превратилась в паука. Эта сцена занимает не больше десятка секунд и не особенно заметна при первом просмотре. Но аниматорам она далась нелегко. В самом начале в сценарии про куклу была только одна-единственная запись она должна тихо-мирно стоять на полке и, когда начнется дpaка, благообразно упасть на пол. Но Тимур Бекмамбетов решил, что это скучно, и на ходу придумал целую историю о пауке-перевертыше, который помогал своей хозяйке в темных делах, а в свободное от работы время скрывался от честного народа под видом резиновой куклы.
    Работа началась со скрупулезного переноса резиновой куклы в компьютерную модель. Так как в распоряжении съемочной комaнды не было трехмерного сканера, им пришлось штангенциркулем снимать с нее мерки. Художник по текстурам со всех сторон снял куклу фотоаппаратом, а затем изготовил из вороха фотографий текстуру, которую и наложил на модель. Получилась точная копия реальной куклы.
    Осталось научить ее превращаться в паука. Вы когда-нибудь видели, как в салоне красоты на компьютере подбирают клиентам прически? Вот примерно так режиссер “примеривал” кукле лапки от различных насекомых. Приглянулись тонкие полосатые лапки экзотического паука. Лапкам добавили мохнатости и аккуратно подсоединили к модели. С самими лапками особых проблем не возникло. Но когда Машенька попыталась пробежаться по-паучьи, создалось впечатление, что она чуть ли не на гусеницах едет. Поэтому аниматоры решили, что кукла должна еще и немного раскачиваться в такт шагам. Получившееся создание, как и задумывалось, производило ужасное впечатление.

   
* * *
   
Погас свет, а мысли остались. Мысли о будущем фантастического кино в России вообще и визуальных эффектов в частности. Мы доказали, что да, можем. По меткому выражению одного из участников проекта, до “Ночного дозора” киноиндустрия в России была одним из экзотических способов отмывания денег. На серьезные проекты деньги выделять боялись и неспроста. К примеру, знаменитый “Сибирский цирюльник” Никиты Михалкова при затраченных 45 миллионах долларов окупился только на 2,5 миллиона. Кинонаправление долго считалось убыточным. “Ночной дозор” окупился более чем в два раза. И все указывает на то, что второй фильм по книге Сергея Лукьяненко будет еще более успешным.
    “Ночной дозор” доказал, что отечественный зритель с радостью пойдет на родное кино, но только если оно будет интересным и соответствующим мировым стандартам. Вслед за фильмами появятся и студии компьютерной графики, которые при должном финансировании смогут потягаться даже с легендарной ILM.


King’s Bounty. Легенда о рыцаре

очень убедительный шедевр интеpaктивного искусства. Сотни, тысячи мелких деталей рисуют перед игроком настоящую сказку — во всех смыслах этого слова. Такого, кажется, не бывает: римейк старомодной PC-игры, переехавший в красочное 3D, становится жанр...

19 04 2024 12:33:43

Обзор Mortal Shell. Цельнометаллическая оболочка

Около месяца назад в мои руки попал дорелизный билд Mortal Shell. Тогда я обвинил игру во многих cмepтных грехах, включая отсутствие нормального блока, узкие уровни-коридоры, однообразные бои, а также забагованность (из-за которой как раз и возникли…|Игромания...

18 04 2024 5:45:47

Red Orchestra 2: Rising Storm

«…Сражения в Rising Storm протекают на шести огромных картах, в основном — усеянных пальмами участках, где днем порой ничего не разглядеть из-за густого дыма, а ночью не спрятаться из-за вездесущих прожекторов. Больше никаких хитрых маневров на узких горо...

17 04 2024 8:18:36

Мобильные развлечения

   Flirt up your life   По-настоящему инновационную игру разpaбатывает гонконгская компания Artificial Life. Ее проект Virtual Girlfriend является онлайновой игрой, единственной целью в которой…|Игромания...

16 04 2024 3:41:54

13 крупнейших кассовых провалов десятилетия

Создание фильмов — дело рискованное, особенно с финансовой точки зрения. Даже опытные голливудские аналитики далеко не всегда могут предсказать, на что зрители пойдут в кинотеатры, а что проигнорируют. Поэтому студии часто вкладывают…|Игромания...

15 04 2024 13:25:40

WarCommander

В WarCommander присутствуют две кампании. И обе за американцев. За немцев, не говоря уже об англичанах, поиграть не удастся. Первая кампания — Omaha — высадка на восточном берегу Нормaндии, вторая — Utah — на западном. В каждой кампании — свои собственные...

14 04 2024 15:25:52

Прометей

«…Ридли Скотт навеки вписал свое имя в историю научной фантастики, сняв «Чужого» и «Бегущего по лезвию». Он долго не хотел возвращаться к жанру, который принес ему всемирную славу. Спустя тридцать лет знаменитый режиссер соскучился по космическим кораблям...

13 04 2024 11:59:38

Experiment 112 

Французская студия Lexis Numerique вот уже несколько лет плодотворно работает в жанре так называемого экспериментального квеста. Используя иллюстрации, Adobe Flash и видео, они рассказывают истории так, как мало кому приходит в голову. Их In…|Игромания...

12 04 2024 3:29:19

«ВИДЕОМАНИЯ» №2 (185)

► Поток Индустрия Бесплатные игры продолжают подминать под себя индустрию. Пока консольный рынок замер в ожидании нового поколения, цифровые продажи продолжают расти — и в первую очередь за счет тех, кто предпочитает…|Игромания...

11 04 2024 14:15:56

Параграф 78

Немногие знают, но на этом месте должна была быть рецензия на компьютерную игру «Инстинкт», не к ночи будет помянута. По каким-то внутриполитическим причинам на середине разработки лицензия на фантастический боевик по сценарию отца Иоанна Охлобыстина...

10 04 2024 15:49:52

Pro Evolution Soccer 6

...тюнингу подвергся гeймплей. Прошлогодний эпизод в большей степени был ориентирован на игру в защите. В нынешней версии акцент смещен в сторону нападения. Увеличилась общекомaндная скорость, снизилось количество мелких фолов, фланговые навесы и финты те...

09 04 2024 11:30:39

Руководство и прохождение по "Microsoft Flight Simulator X"

Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, спер...

08 04 2024 19:43:36

Куда ушла волна. Почему провалилась Google Wave

«…Google Wave — жертва плохого маркетинга, собственных поклонников и больших амбиций. К тому моменту, как вы будете читать эти строки, громкий проект, чей анонс поднял на уши добрую часть Сети, уже будет историей. Его закроют ближе к концу года. В копилку...

07 04 2024 2:40:51

Divinity 2: Ego Draconis

выглядит как страшная европейская RPG второго эшелона. Жутковатые модели, кривая анимация, сюжет, списанный с книг, которые любят оформлять картинами Бориса Валеджио. Но тут главное не фыркать, а смотреть внимательно. Потому что при повторной инспекции вы...

06 04 2024 18:57:21

Winter Voices. Episode Prologue: Avalanche

«…как и в других RPG, здесь можно свободно перемещаться между локациями, общаться с другими персонажами, выбирать реплики в диалогах, пополнять инвентарь (он, правда, появится в следующих эпизодах) и прокачивать персонажа. Но убивать врагов, снимать с них...

05 04 2024 0:41:48

Операция «Валькирия»: Архивы НКВД Охота на фюрера

  игра изначально позиционировалась как серьезный классический квест с упором на историческую достоверность. Разработчики консультировались с историками, штудировали мемуары, давились пылью в архивах и вообще потратили на разработку непривычно много...

04 04 2024 12:32:35

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

03 04 2024 12:19:33

Новая сторона Силы. Star Wars: The Old Republic

мы готовы поверить, что The Old Republic — новый KOTOR. Именно по этой причине текст о глобальной онлайновой ролевой игре впервые в истории журнала опубликован не в соответствующем разделе, а здесь, в R&S, где мы традиционно не пишем о Worl...

02 04 2024 19:49:57

The Political Machine 2008

верно подметили, что для большинства избирателей выборы скорее повод купить торт с портретом приглянувшегося кандидата и способ занять утро воскресного дня. А значит, и игра должна выглядеть соответствующе...

01 04 2024 6:53:11

Гость из будущего. Тестирование процессора Intel Core i7

С технологической точки зрения процессоры Core i7 превосходны. Масса инноваций, ультрасовременная платформа, новые возможности по расширению системы  — построение связки SLI и установка до 24 Гб памяти. Но, как это часто бывает, сегодня попрост...

31 03 2024 17:32:26

Главное с The Game Awards 2017: Death Stranding, Metro Exodus, PUBG

Сегодня утром в Лос-Анджелесе прошла уже четвёртая ежегодная церемония награждения The Game Awards. Помимо результатов голосований, которые вы найдёте вот здесь, нам представили несколько мировых премьер, а также показали новые трейлеры уже…|Игромания...

30 03 2024 18:49:28

Играя на струнах виртуальности. Вся правда о композиторах музыки для игр

"...Как-то я наткнулся на один сайт, где были описаны профессии людей, работающих в индустрии компьютерных игр. Самым коротким описанием было описание композитора. Оно звучало так: "Они делают музыку. Еще они могут делать звуковые эффекты. Их много, а раб...

29 03 2024 17:50:59

Короли ночи. Vampire: The Masquerade Bloodlines

«…В 1997 году отцы-основатели Fallout Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон не смогли договориться с руководством Interplay насчет будущего сериала и решили покинуть компанию. Уже следующей весной они основали собственную студию Troika Games. Назв...

28 03 2024 4:13:28

Awakened

«…Одно дело, когда в файтинге лазерная пушка Железного человека или удар меча Данте наносят равный урон и работают примерно одинаково. Но когда для удара мечом нужно подобраться к врагу вплотную, стрелять надежнее из укрытия, а обоих бойцов в любой момент...

27 03 2024 1:35:15

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars

Все двадцать лет своей истории компания Traveller’s Tales занималась почти исключительно обслуживанием чужих брендов. Причем в большинстве случаев делала это без особого энтузиазма: именно в этих стенах появились на свет унылый Sonic 3D для…|Игромания...

26 03 2024 9:29:12

Серфинг с комфортом

Если ваш компьютер подключен к интернету, у вас наверняка возникали типичные вопросы: как защититься от шпионов и троянов, которыми кишит Сеть, и как скачать нужные флэш-ролики, видеозаписи или даже целые сайты, чтобы они всегда были под рукой? Попробуем...

25 03 2024 19:10:22

Самые ожидаемые игры 2014 года. Часть 1

Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 Про просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции «Игромании.ру», игр 2014 года. Год обещает быть очень насыщенным, так что статья будет состоять из нескольких…|Игромания...

24 03 2024 20:45:47

Mass Effect

В Mass Effect студия BioWare показала, как должна выглядеть ролевая игра нового поколения. Это дорогая, масштабная, удивительно глубокая игра, в которой во главу угла ставятся такие понятия, как «постановка» и «режиссура».До РС-игроков Mass Eff...

23 03 2024 10:55:36

The Settlers: Rise of an Empire

производственные связи сокращены до минимума. Причем сокращены не таким варварским способом, как в вышедшем два года назад The Settlers: Heritage of Kings, когда игра чуть было не превратилась в обычную RTS, а куда как более грамотно. Во-первых, в игру ве...

22 03 2024 0:51:34

Mafia 2 - знакомство с превью-версией

«Парень, они не дадут тебе медаль, они посадят тебя на электрический стул», — так объяснял Сонни Корлеоне разницу между войной и мокрухой своему младшему брату Майклу. Вито Скалетте, главному герою Mafia 2, такие вещи…|Игромания...

21 03 2024 6:12:58

Софт-экспресс

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ    Борьба с троянами    Бороться с троянами можно и без использования антишпионских программ — удалять их вручную. Обнаружить их можно, включив…|Игромания...

20 03 2024 22:22:56

Для игры. Тестирование игровой гарнитуры Creative Sound Blaster EVO ZxR

«…Пожалуй, одна из главных проблем подавляющего числа игровых гарнитур — делают их не те люди. Ну не могут инженеры, всю жизнь создававшие клавиатуры, кулеры, мышки, взять и сбацать крутые наушники — тут необходим приличный опыт и четкое понимание, что им...

19 03 2024 3:40:48

Руководство и прохождение по "Heavy Gear 2"

"Корни возникшего конфликта покоятся в далеком прошлом. Ровно столетие назад на Земле разразился страшный экономический кризис. Человечество оказалось под угрозой полного уничтожения"…"О господи! Еще один рассказ об ужасном будущем нашего зеленого ш...

18 03 2024 4:30:32

Киберспорт. Counter-Strike  1.6

Карты, деньги, два ствола &nbspВот и свершилось то, что предвкушали ветераны Counter-Strike, о чем шушукались, сплетничали и выдвигали как устные, так и письменные предположения многочисленные представители игровой общественности. Состоялся релиз…|Игромания...

17 03 2024 7:34:13

Carrier Command: Gaea Mission

«…По словам Яна, вы можете в любой момент пересесть из комaндирской рубки на авианосце в кабину боевой машины и лично поучаствовать в сражении, а потом вернуться обратно. Можно будет быстро перескакивать из одной боевой единицы в другую: сначала подбить и...

16 03 2024 22:24:47

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадSilent Hill 3 Дата выхода: 2003 годЖанр: Survival horror о проблемах мировосприятияИздатель/разработчик: Konami/Team SilentНа примерах Square Enix, Capcom и Konami мы неоднократно убеждались, что где-где, а в Японии…|Игромания...

15 03 2024 9:52:58

Отечественные локализации. Линия фронта: Барбаросса

Спустя три с половиной года после выхода на Западе легендарная стратегия «Линия фронта: Барбаросса» добралась и до России. Что в ней такого легендарного? Ну, это чуть ли не единственный серьезный варгeйм, который благодаря своему глубочайшему гeймплею...

14 03 2024 14:45:41

Вселенная «Метро-2033». Косплей специальный выпуск

Серия игр по мотивам вселенной «Метро-2033», как и сам её мир, предельно близки и понятны нашим соотечественникам. Ведь это самый что ни на есть наш гипотетический родной постапокалипсис. Поэтому и неудивительно, что больше всего…|Игромания...

13 03 2024 15:41:21

Интервью с Moscow Five Female

Россия — одна из ведущих киберспортивных стран мира, с богатой историей побед на международных турнирах: в Quake 3 Россию когда-то прославляли Unkind и Cooler, в Warcraft III блистали Deadman и Happy, в CS1.6 — M19 и Virtus.pro. Да, все…|Игромания...

12 03 2024 23:29:32

FIFA 07

новая физика полета мяча. Многие голы забиваются после непредсказуемых отскоков и срезок, иногда футболисты поражают свои же ворота. В общем, играть теперь куда веселее. К числу минусов (да и то с большой натяжкой) можно отнести лишь нагло позаимствованну...

11 03 2024 0:36:52

League of Legends. Санитары Леса

Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

10 03 2024 20:26:56

Графика года: Destiny 2, Battlefront 2, Cuphead и Horizon Zero Dawn

Графические технологии развиваются неравномерно. Иногда бывает «прорывной» год, когда вдруг выкатывают какую-нибудь Half-Life 2 или Crysis — и жизнь гeймеров делится на «до» и…|Игромания...

09 03 2024 1:17:37

Редактор Half-Life 2, часть 1. Настройки и основы работы

    Свершилось. Вышел редактор к Half-Life 2. Так и хочется пропеть дифирамбы разработчикам, но... Чем раньше перейдем к делу, тем больше места останется под описание самого редактора. Поэтому, не отходя от кассы, с разбегу…|Игромания...

08 03 2024 16:45:46

Company of Heroes: Opposing Fronts

никаких революционных изменений, которые мы вправе были ожидать, не произошло. Создатели не решились пока менять механику игры, сосредоточившись на деталях.В центре сюжета оказалась печально знаменитая операция Market Garden, во время которой союзники пон...

07 03 2024 12:59:47

A Valley Without Wind

«…В игре нет ничего, полностью сделанного вручную. Нет никаких готовых хаpaктеров или регионов. Авторы лишь проектируют заготовки, а конкретные детали во все это случайно добавляет AI. Такой подход, как надеются разработчики, позволит создать бесконечный...

06 03 2024 11:41:46

Сериалы года. От «Благих знамений» до «Чернобыля»

В этот раз мы выбрали восемь лучших сериалов 2019 года, причём подавляющее большинство из них – новые. В топе есть и тяжёлые психологические драмы, и супергеройские комедии, в общем, всего понемногу. Восьмое место –…|Игромания...

05 03 2024 20:34:49

Immortal: Unchained как Dark Souls, но с огнестрелом

Дело Хидэтаки Миядзаки живёт в продолжателях и подражателях: очередное высказывание на тему «наш собственный Dark Souls» вскоре доберётся до релиза. Разработчики из Toadman Interactive не скрывают источников вдохновения: корни…|Игромания...

04 03 2024 9:17:14

The Hobbit

"...Разыскивается по подозрению в хищении социалистической собственности в особо крупных размерах из пещеры дpaкона. Также подозревается в ограблении гражданина Горлума и преднамеренном убийстве трех троллей, совершенном с особой жестокостью и цинизмом. З...

03 03 2024 13:41:52

Содержание диска №1/2014

► Передачи Новости индустрии Время: 51:13 Основная новость месяца — это, конечно же, старт новой гонки консолей. Продажи PlayStation 4 и Xbox One начались с рекордных цифр, несмотря на традиционные уже стартовые…|Игромания...

02 03 2024 7:18:55

Evil Dead: Regeneration

Если сцена случайного падения обезображенного карлика в место соприкосновения двух гигантских шестеренок (с последующей демонстрацией перемалывания) кажется вам забавной — добро пожаловать. Если же фонтан крови из лифта видится дурным вкусом — лучше держа...

01 03 2024 12:17:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::