DOOMострой. Основы создания уровней для Doom 3 > Minecraft истории
истории Minecraft    

DOOMострой. Основы создания уровней для Doom 3

DOOMострой. Основы создания уровней для Doom 3

Мастерская DOOMострой. Основы создания уровней для Doom 3 024.11.2004 12:49  |  в архивах игры находятся исходные версии уровней, которые можно без труда отредактировать, сделав игровой процесс значительно более насыщенным. Дело за малым освоить редактор Мастерская    Doom 3 поразил всех не только потрясающей графикой и непомерными системными требованиями, но и, увы, весьма слабым дизайном уровней. К счастью, товарищ Джон Кармак снабдил игру отличным редактором уровней очередной версией Q3Radiant. Более того, в архивах игры находятся исходные версии уровней, которые можно без труда отредактировать, сделав игровой процесс значительно более насыщенным. Дело за малым освоить редактор.

    Первый шаг он трудный самый
   
Прежде чем осваивать редактор, его надо запустить. Для этого необходимо создать ярлык для файла doom3.exe и в поле Объект добавить комaнду +editor (например, “C:\Games\Doom3\doom3.exe” +editor). После запуска ярлыка сначала загрузится игра, и лишь затем программа перейдет в режим редактора. Если после запуска редактора вы не видите на экране стрелку курсора, то закройте редактор и измените параметры игры, чтобы она запускалась в оконном режиме (как вариант, нажмите Alt+Enter во время загрузки игры). Также необходимо задать редактору расположение папок с ресурсами игры. Для этого в директории Doom3\Base создайте папку Scripts, а в ней текстовый файл doom.qe4 и впишите в него следующий текст:
    {
    “basepath” “C:\Games\Doom
3\base”
    “rshcmd” “C:\Games \Doom 3\base”
    “remotebasepath” “C:\Games\Doom 3\base”
    “entitypath” “C:\Games\Doom 3\base def*.def”
    “texturepath” “C:\Games\Doom 3\base textures”
    “autosave” “C:\Games\Doom 3\base maps”
    “bsp_Relight” “!kpbsp -onlyents $ && !kprad -gamedir C:\Games\Doom 3\base
    “bsp_Entities” “!kpbsp -onlyents
    “bsp_FullVis (qrad -extra)” “!kpbsp $ && !kpvis $ && !kprad -bounce 4 -extra
    -gamedir C:\Games\Doom 3\base
    “bsp_FullVis “ “!kpbsp $ && !kpvis $ && !kprad -gamedir C:\Games\Doom 3\base
    “bsp_FullVis (norad)” “!kpbsp $ && !kpvis
    “bsp_FastVis” “!kpbsp $ && !kpvis -fast $ && !kprad -gamedir C:\Games\Doom 3\base
    “bsp_FastVis (bleed)” “!kpbsp $ && !kpvis -fast $ && !kprad -nostopbleed -gamedir
    C:\Games\Doom 3\base
    “bsp_only (novis/norad)” “!kpbsp
    “brush_primit” “1”
    }
   
Путь C:\Games\Doom 3 следует заменить на тот, по которому находится папка игры на вашем компьютере. Для ускорения загрузки игры и редактора лучше распаковать игровые архивы в папку Base, а сами архивы стереть. В дальнейшем вам понадобится использовать игровую консоль (например, чтобы запускать
Рис. 1. Годы Q3Radiant только
красят.
свои уровни), но по умолчанию она недоступна. Для активации консоли в папке Base откройте файл DoomConfig.cfg (с помощью “Блокнота”) и добавьте в конце строку com_allowConsole 1 (или запускайте игру с таким ключом). Вот теперь можно приступать к освоению программы.

   
Интерфейс
   
Интерфейс редактора (рис. 1) почти не изменился со времен Quake 3, хотя и обзавелся некоторыми полезными функциями. Цифрой 1 на картинке обозначено основное окно редактирования, отображающее двумерную схему уровня.
Справа от него находится линейка, позволяющая редактировать высоту выделенных объектов. Цифра 2 обозначает окно 3D-обзора, по совместительству служащее вспомогательным окном редактирования. Цифра 3 указывает на браузер графических ресурсов игры в основном он служит для нанесения текстур на объекты.
    Рассмотрим навигацию в окнах обзора. Точка обзора в 2D-окне перемещается с помощью правой кнопки мыши. Чтобы
Рис. 2. В режиме Render
графика в окне обзора такая
же, как в игре.
изменять масштаб изображения, просто прокручивайте колесико мыши. Вы можете изменять проекцию изображения в этом окне с помощью клавиш Ctrl+Tab. По умолчанию установлена проекция по осям XY (вид сверху), но можно включить также проекции XZ (вид спереди) и YZ (вид сбоку). Чтобы управлять камерой в 3D-окне, используйте стрелки курсора на клавиатуре, чтобы поворачивать камеру и двигать ее вперед/назад. Кнопками A и Z изменяется угол наклона камеры вверх/вниз. Кнопки D и C служат для изменения высоты камеры. Движение камеры влево/вправо управляется кнопками < и >. Также двигать и поворачивать 3D-камеру можно и в 2D-окне (там она обозначена синей меткой). Для поворота камеры нажимайте среднюю кнопку мыши (камера будет направлена в точку, на которую укажет курсор), для перемещения используйте комбинацию Ctrl+средняя кнопка мыши. От проекции изображения, которую вы установили в 2D-окне, зависит, по каким осям будет передвигаться и поворачиваться камера.
    В 3D-окне вы можете переключать режим прорисовки графики. Кнопка F3 переключает окно между схематичным (CAM) и полноценным (Render Mode) режимами прорисовки. В режиме Render не отображаются служебные объекты, такие как источники света или стартовые позиции игроков, но зато прорисовываются все графические эффекты освещение, карты нормалей, карты отражения света (этот режим изображен на рис. 2). С помощью кнопок F4-F9
Рис. 3. Медиабиблиотека.
Сейчас нас интересуют
текстуры.
активировать дополнительные опции, самые интересные из которых: Realtime Rebuild (кнопка F4 перерисовка графики в реальном времени), Material Animation (F6 включает анимацию процедурных текстур) и Render Sound (F9 воспроизводит звуковые эффекты, если они присутствуют на карте).

   
Основы строительства
   
Вся архитектура в Doom 3 основана на брашах. Браш это примитивный выпуклый геометрический объект (как правило параллелепипед, но может быть сложнее), из которых собираются все основные элементы геометрии уровня. Чтобы создать самый простой браш, перейдите в 2D-окно обзора (а в 3D-окне установите режим CAM), зажмите левую кнопку мыши и протяните курсор в сторону, пока браш не достигнет желаемых размеров. Созданный браш будет выделен красным цветом. Чтобы изменить его высоту, найдите на линейке справа от окна обзора маленький красный прямоугольник, установите курсор чуть выше или ниже него, зажмите левую кнопку мыши и протяните курсор вверх или вниз. Таким же способом, установив курсор напротив одной из сторон или углов браша, вы можете в любой момент изменить его габариты (как в 2D, так и в 3D-окне).
    Если установить курсор на поверхности браша, то той же самой левой кнопкой вы сможете перетаскивать его по карте. Есть несколько способов изменить форму объекта. Первый передвигать отдельные грани браша, зажав Ctrl и левую кнопку мыши. Второй редактирование вершин объекта. Чтобы включить соответствующий режим, нажмите кнопку V. Редактируются вершины так же, как и грани. Если же нажать кнопку E, то будет активирован третий режим редактирование ребер браша. Вероятно, в результате всех этих экспериментов вы превратили красивый ровный браш в бесформенное нечто, поэтому можно удалить его, нажав кнопку Backspace. А можете и оставить на память. Выделить и снять выделение с любого объекта в редакторе можно комбинацией Shift+левая кнопка мыши. Если вы выделите несколько объектов, то снять выделение сразу со всех них можно кнопкой Esc.
    Чтобы создать первую комнату нового уровня, создайте новый браш и установите его размеры, скажем, 512*512 единиц по площади и 256 единиц в
высоту. Затем, не снимая выделения, откройте пункт меню Selection\CSG\Hollow (либо щелкните кнопку Hollow на панели инструментов). Браш будет разделен на шесть частей, составляющих стены, пол и потолок новой комнаты. Если вы захотите прорезать в одной из стен выход, создайте браш, который будет пересекать стену, очерчивая форму будущего прохода. Затем откройте пункт меню Selection\CSG\Subtract (или, опять же, соответствующую кнопку на панели инструментов) проход готов. Браш, с помощью которого вырезался проход, тем же самым Hollow легко превращается в коридор, ведущий в другую комнату (которую можно просто скопировать с предыдущей, выделив все составляющие ее браши и нажав на пробел).
Рис. 4. Текстурируем
поверхность.
    Уровни в Q3Radiant должны быть закрытыми, замкнутыми. Если в архитектуре уровня будет дыра в пустоту, то уровень не сможет быть скомпилирован. Поэтому, если вы захотите создать карту на открытом воздухе, вам придется предварительно сделать для нее достаточно большую “комнату”, отделив уровень от внешнего прострaнcтва, а уж затем заниматься созданием и тестированием карты.
    Отвлечемся от строительно-архитектурных стараний и научимся раскрашивать уровень текстурами.

   
Покраска
   
Чтобы нанести текстуры на браш, выделите его (или сразу несколько брашей) и затем во вспомогательном окне (под окном 3D-обзора) перейдите на закладку Media (рис. 3). Откройте папку Textures, подыщите подходящую текстуру и просто выделите ее. Если в этот момент режим 3D-окна был CAM, то текстура браша будет обновлена сразу же. Если же активен был режим Render, то, чтобы обновить текстуру, надо нажать F7 (хотя пока на карте нет ни единого источника света, в этом режиме вы все равно ничего не увидите) или включить режим обработки уровня в реальном времени, нажав F4 (тогда все изменения будут отображаться мгновенно, но это может снизить скорость работы редактора). Все текстуры, которые вы уже нанесли на уровень,
будут находиться на закладке Textures во вспомогательном окне. Текстуру можно наносить не только на весь браш сразу, но и на отдельные его грани. Необходимо сначала выделить желаемую грань комбинацией клавиш Ctrl+Shift+левая кнопка мыши и затем повторить описанные выше действия.
Рис. 5. Пробный уровень готов.
Кучка перепуганных зомби
против бензопилы кто
сильнее?
    Если вы захотите отмасштабировать, переместить или повернуть текстуру на гранях браша, выделите нужные грани и нажмите клавишу S (откроется окно Surface inspector, изображенное на рис. 4). Сдвиг текстуры осуществляется с помощью полей Shift horizontally и Shift vertically. В самом поле указывается шаг смещения, а чтобы сдвинуть текстуру, нужно нажимать на стрелки рядом. Подобным же образом с помощью поля Rotate можно поворачивать текстуру. С помощью кнопки Fit ниже текстура подгоняется по размеру так, чтобы точно соответствовать размерам поверхности, на которую она нанесена. Если вам требуется лишь немного подкорректировать положение текстуры, не открывая Surface inspector, зажмите Shift и нажимайте на стрелки курсора, пока не добьетесь желаемого результата.

   
Объекты
Рис. 6. Тест уровня в игре
показал: сильнее бензопила!
    Добавим на уровень несколько служебных и игровых объектов. В первую очередь нам необходим источник света (объект light), чтобы можно было осматривать уровень. Чтобы поместить его на карту, щелкните правой кнопкой мыши в 2D-окне и из появившегося меню выберите пункт light. Поместите образовавшийся объект в центр комнаты. Сейчас уже можно включить режим Render в 3D-окне и обновить освещение клавишей F7. Чтобы изменить цвет и яркость освещения, откройте закладку Entity во вспомогательном окне, в поле Key впишите строку _color (нижняя черта в начале слова обязательна), а в поле Val значение цвета и яркости. Это значение имеет формат RGB и состоит из трех чисел. Например, вписав значение “1 1 1”, вы получите стандартную (100%) яркость и белый цвет “лампочки”. Уменьшая и увеличивая эти значения, вы можете регулировать цвет и яркость лампы.
    Прежде чем добавлять на карту очередной объект, снимите выделение с текущего, иначе вместо добавления нового вы просто замените на него выделенный объект. Поместим на карту стартовую позицию игрока. Вновь щелкните правой кнопкой мыши в 2D-окне и выберите пункт меню info\info_player_start. Нужно сориентировать точку старта, чтобы игрок смотрел в нужном вам направлении. Для этого вновь обратитесь к закладке Entity во вспомогательном окне введите в поле Key слово angle, а в поле Val направление стартовой позиции в градусах (в 2D-окне направление стартовой позиции указывает маленькая стрелка в центре объекта).
    Добавьте на карту оружие и монстров. Оружие находится в разделе меню weapon и делится на два вида для одиночной игры и для мультиплеера (с приставкой mp на конце). Поскольку наша карта предназначена именно для одиночной игры, используйте соответствующие стволы. Патроны для них находятся в разделе ammo, а в разделе item вы можете найти аптечки и броню. Большая часть монстров находится в разделе monster, хотя есть и другие разделы с ними.

   
* * *
   
Закончив строительство, сохраните карту. Чтобы ее можно было запустить в игре, ее необходимо скомпилировать. Для этого откройте пункт меню Bsp\bsp и подождите несколько секунд. В результате компиляции в папке, куда вы сохранили карту, появятся три файла с именем, под которым вы сохранили карту, и расширениями *.cm (скомпилированный вариант уровня), *.aas48 (маршрутная сетка, по которой будут перемещаться монстры) и *.proc (свойства уровня). Поместите эти файлы в папку base\maps\game. Чтобы запустить уровень, откройте в игре консоль клавишей “~” и введите комaнду map [имя уровня].
    Оттачивайте полученные умения и ждите следующих номеров “Мании” в них мы продолжим изучение возможностей редактора.


Руководство и прохождение по "Split/Second: Velocity"

Burnout: Paradise надежно закрепился на троне самой cyмacшедшей гоночной аркады, но у короля внезапно объявился незаконнорожденный наследник, который во многом может дать фору правителю. Красочные спецэффекты, неожиданные взрывы, потрясающее чувство скоро...

24 04 2024 12:26:41

Новая линейка от ViewSonic

Неугомонная компания ViewSonic представила очередное трио мониторов VX-серии: два с диагональю 19 дюймов и один 22-дюймовый. Все новинки рассчитаны на киноманов и искушенных любителей игр — технические хаpaктеристики располагают к отдыху и…|Игромания...

23 04 2024 1:15:20

Broken Sword 5: The Serpent’s Curse

«…Джорджа и Николь можно использовать в качестве магнита, честное слово! Нет, не для холодильника, а для авантюр: даже если они встретятся в совершенно пустой комнате, будьте уверены — в ней непременно произойдет что-то необычное. Упадет с потолка очередн...

22 04 2024 11:30:55

Ретро-обзор. Europa Universalis (2000)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании &mdash; в специальной рубрике &laquo;Ретро-обзор&raquo;. Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

21 04 2024 21:37:51

Первый взгляд. Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII

 Очередная стадия вытряхивания денег из кошельков фанатов Battlefield. А учитывая тот факт, что фанатов у сей шведской забавы масса, есть все основания разобраться, что нам готовят алчная EA и трудолюбивая Digital Illus...

20 04 2024 4:45:41

Краткие обзоры. Бешеные буренки

“Юмор — самый главный рулез. Чего только стоят сбежавшие коровы-зэки (в полоску!) или те же обезумевшие буренки, нацепившие на себя солнечные очки и вставшие на задние лапы! А какие тут брифинги! Я просто сползал под стол от угарных русских текстов (в ори...

19 04 2024 10:53:30

Впечатления от Baldur's Gate 3. Возвращение легенды RPG

В рубрике &laquo;Прямым текстом&raquo; авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

18 04 2024 23:48:29

Жизнь на острие игры (Эволюция насмарку)

Человек все познает в сравнении. Вряд ли кто-то станет спорить с этим утверждением. Недавно прочитал роман Марининой и неожиданно для себя понял, что пишет эта “бульварная писательница ширпотреба” (как выражаются некоторые газетчики) зна...

17 04 2024 3:14:25

Ibb & Obb

рафинированный двумерный Portal, где есть только поверхность, «входы» и «выходы». Вникнув в игровую механику, вы вдвоем на огромной скорости несетесь сквозь череду порталов, Ибб и Обб симметрично мелькают с разных сторон линии, лиш...

16 04 2024 13:18:52

15 игр для двоих на одной клавиатуре

Современные психологи всячески рекомендуют проблемным семьям играть в кооперативные игры. Дескать, совместная деятельность учит полагаться друг на друга, помогает находить общий язык и расширяет возможности общения. Вдобавок кооператив, оказывается,…|Игромания...

15 04 2024 5:30:56

Микроблогиология. Блоги становятся короче, быстрее и проще

Казалось бы, что интересного можно уместить в 140 символов? На самом деле — очень много, так что сообщения обычно еще короче (80-90 букв). На фоне больших постов в обычных онлайновых дневниках такие маленькие и, как правило, эмоциональные посла...

14 04 2024 2:32:14

Е3 2019: в League of Legends появится новый режим Teamfight Tactics

Студия Riot Games представила на E3 2019 новый режим для League of Legends, и он очень похож на Dota Auto Chess &mdash; популярную модификацию для Dota 2. Мы поговорили с Ричардом Хенкелем, менеджером проекта, и тот подтвердил: да, вдохновлялись…|Игромания...

13 04 2024 17:18:30

Парад протоплазмы. Ghostbusters

такой механики нет и не было ни у кого. Рассказ о Ghostbusters невольно распадается на череду технологических зарисовок — к тому моменту, как нам показали сам гeймплей, я исписал в своем блокноте четыре страницы убористым почерком и еще один ра...

12 04 2024 17:34:18

Walkie Tonky

каждое действие, будь то падение здания или взрыв машины, производит некий музыкальный звук. Пинок ногой — удар баpaбана, взмах руки в попытке поймать paкету — легкий шум маpaкасов и так далее. Получается такой робот-оркестр...

11 04 2024 1:21:17

Софт-экспресс

&nbsp;&nbsp;&nbsp; На продвижение Service Pack 2 для Windows XP, о задержке которого мы писали в прошлом номере, Microsoft намерена потратить около 300 млн. долларов. Такие расходы объясняются тем, что распространяться SP2 будет…|Игромания...

10 04 2024 7:21:42

Beyond Good & Evil 2 это No Man’s Sky, который мы заслужили

После представления сногсшибательного трейлера Beyond Good &amp; Evil 2 в рамках E3 2018 всех волнует главным образом одно: откуда взялась Джейд в приквеле BG&amp;E?! Ведь она, по идее, ещё не родилась! Увы, ответ остался неизвестным даже…|Игромания...

09 04 2024 12:48:32

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 &mdash; игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в &laquo;Доту&raquo; более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

08 04 2024 12:16:56

Самые странные игровые симуляторы: от Goat Simulator до I am Bread

Безошибочно определить жанр видеоигры может любой наш современник, хоть немного знакомый с вопросом. А ведь были времена, когда глянцевые печатные издания в графе &laquo;жанр&raquo; указывали глубокомысленное &laquo;стрелялка&raquo;…|Игромания...

07 04 2024 0:24:27

Назад в будущее. Эволюция видеокарт: от Voodoo Rush до Rage 128 Pro, часть 1

"...Легендарная эпоха 3D-акселераторов взяла старт в далеком 1996 году. Именно в те наивные времена малоизвестная конторка 3Dfx впервые разработала ускоритель трехмерной графики - Voodoo Graphics..."...

06 04 2024 22:33:21

Hydroventure: Spin Cycle

«…Сиквел отличного пазла для Wii, также известного как Fluidity, получил на портативной консоли не только нужное содержание, но и форму. В новой игре мы по-прежнему контролируем небольшую струю воды, которая по ходу дела может менять агрегатное состояние,...

05 04 2024 19:53:14

EMS One Katowice: чемпионат мира по CS:GO

В прошлом году Valve наконец-то услышала поклонников Counter-Strike: Global Offensive и ввела в игру так называемые eSport case — особые наборы игрового оружия. Покупая эти комплекты уникальных пушек, игроки вносили свою лепту в развитие…|Игромания...

04 04 2024 19:21:36

The Black Mirror 2

«…счастливый пример, когда авторы исправляются и растут над собой прямо по ходу игры. Этот немецкий квест как будто родился из русской пословицы: он долго запрягает, но в итоге сносит финишную ленточку на скорости 300 километров в час…»...

03 04 2024 23:15:18

Kung Fu Panda

В «Панде» DreamWorks развили лежащую на поверхности идею: сделали мультфильм, пародирующий все известные фильмы про кун-фу разом, а заодно привлекли внимание зрителя к вымирающим пандам. Здесь есть все: головокружительные бои с использованием н...

02 04 2024 7:20:30

Watch Dogs

«…Город стал сосредоточением информации. Единая компьютерная система контролирует почти все — от электроснабжения и управления поездов до комплексов видеонаблюдения. Доступом к информации обладает группа влиятельных компаний, в их силах получить информаци...

01 04 2024 2:50:26

Большой брат. Тестирование монитора BenQ XL2720T

«…Так называемых «игровых» устройств в мире компьютеров полным-полно: мышки, клавиатуры, видеокарты, да что там, даже корпуса, получив пару лишних лампочек, чудесным образом становятся «гeймерскими». Не везет только мониторам. Придумать, как превратить об...

31 03 2024 19:18:57

Тест_таблиц

ЦП: AMD Phenom II X4 945 OEM (Deneb, Socket AM3, 3 ГГц, L2-кэш 2 МБ, L3-кэш 6 МБ) 2980 Кулер: Cooler Master S200 (алюминий + медь, 100 мм, 1800 об/мин, 19 дБ) 470 Системная плата:…|Игромания...

30 03 2024 13:43:46

Руководство и прохождение по "Need for Speed 2"

Данная игра – это продолжение одного из лучших гоночных симуляторов «Need For Speed», завоевавшего в свое время первые места во многих хит-парадах. Для тысяч гeймеров слова «Need for Speed» стали синонимом азapта, желания играть без конца,...

29 03 2024 17:23:47

Космические рейнджеры 2: Доминаторы

ваяя содержание, разработчики превзошли самих себя двухлетней давности! Вот изумительный квест о возвращении мастера Ике-Бааны из... виртуальной реальности, в которой этот эксцентричный тип играет верховного мага. Вообразите себе: целая мини-ролевка с соб...

28 03 2024 18:22:38

Коды по "Brothers in Arms: Earned in Blood"

В папке с игрой есть каталог system. Внутри притаился файлик eib.ini, который нужно открыть в любом текстовом редакторе. Отыщите заголовок [Engine.GameInfo] и припишите в конце строку bCheatsEnabled=True. Далее найдите раздел [Engine.Console] и изменит...

27 03 2024 17:10:38

Краткие обзоры. The Campaigns of la Grande Armee

К этой игре, как и к большинству походовых варгeймов, подходит хаpaктеристика "на лицо (читай, "интерфейс") ужасные, добрые внутри". Ну ладно, не "добрые". Сложные. А для варгeйма это высшая похвала. Так и на этот раз. Поставишь игру...

26 03 2024 0:33:29

Обзор Batman: The Enemy Within. Наши впечатления от эпизодов

По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....

25 03 2024 4:10:58

The Procession to Calvary. Страдающее Возрождение

В рубрике &laquo;Прямым текстом&raquo; авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

24 03 2024 22:24:42

Stranglehold

...Чоу Юнь-Фат присутствует не только в виде качественной трехмерной модели и голоса главгероя. К технологии Unreal Engine 3.0, безусловно, можно предъявить ряд обоснованных претензий, но благодаря фантастической лицевой анимации в Stranglehold переехала...

23 03 2024 23:54:34

Chaos Legion

"...В приставочном мире это называется intense gothic opera - концентрированный, эффектный экшен-экстpaкт. Как жаль, что раньше до нас такие игры не доходили..."...

22 03 2024 7:58:23

Первый взгляд. Armies of Exigo

    В мире не осталось ни одного хоть сколько-нибудь крупного игрового издателя, который не выпустил бы свой собственный “варкрафт”. Electronic Arts, долгое время чуравшаяся фэнтезийных стратегий, вдруг спохватилась и заложила сразу два вар...

21 03 2024 5:35:29

Эпоха застоя. Нужна ли квестам перестройка?

Мы отобрали несколько многообещающих представителей жанра, на которых в XXI веке возлагается некоторая надежда. Это чешская Alternativa, авторы которой делают упор на свободу выбора и нелинейное общение, Aquarica Бенуа Сокаля, предлагающая уникальные водн...

20 03 2024 10:51:12

Обзор фильма «Красавица и чудовище». Само очарование

&laquo;Disney не для детей &mdash; как так?&raquo; &mdash; может воскликнуть изумленный зритель, увидев на афише &laquo;Красавицы и чудовища&raquo; приговор &laquo;16+&raquo;. Такой рейтинг означает, что чада до…|Игромания...

19 03 2024 6:12:47

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

&nbsp;&nbsp;&nbsp; Во что играли 5 лет назад&nbsp;&nbsp;&nbsp; Planescape: Torment&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дата выхода: 1999 год &nbsp;&nbsp;&nbsp; Жанр: RPG&nbsp;&nbsp;&nbsp;…|Игромания...

18 03 2024 8:38:56

The Sims 2: Bon Voyage

Идут годы, меняются тенденции, игроиндустрию колбасит так, как не колбасило уже лет десять... А тем временем компания Maxis продолжает спокойно выпускать аддоны к самой продаваемой на планете компьютерной игре The Sims 2. И вот же какое дело —...

17 03 2024 17:51:54

Руководство и прохождение по "The Political Machine"

В политике приходится делать много такого, чего не следует делать. Теодор Рузвельт Политика — слишком серьезное дело, чтобы доверять его политикам. Шарль де Голль На фоне предстоящих президентских выборов в Соединенных Штатах политическа...

16 03 2024 14:26:26

Обзор Mario Kart 8 Deluxe. Марио и Ко

Веселый водопроводчик Марио освоил множество игровых жанров и платформ. Его приключения не всегда получали от игроков исключительно положительные отзывы, но на Nintendo Switch дебют оказался удачным. Почему так вышло? Давайте разбираться! Дома и…|Игромания...

15 03 2024 22:17:44

Midnight Club 2

"...Пациент - Midnight Club II. Выявлено врожденное отсутствие сюжета. Гeймплей мясистый, хорошо развитый, драйвовая часть плотная, гипердинамичная, сильно увеличена в размерах. Физическая модель рыхлая, местами встречаются отмершие участки. Графический д...

14 03 2024 19:40:57

Второй осенний мобильный дайджест

Многие мобильные игры давно переросли уровень Angry Birds и социалок: среди них встречаются как высокобюджетные аттpaкционы с современной графикой, так и потрясающе оригинальные мелочи. И прежний формат дайджеста перестал подходить для того, чтобы…|Игромания...

13 03 2024 3:13:32

Жизнь после ceкcа. Как «Метро: Исход» заставляет влюбиться в Аню

Тема семьи всегда была одной из центральных в серии &laquo;Метро&raquo;. По факту, именно неугасающее желание помочь близким (да и не только им) из раза в раз толкало Артёма на безрассудные поступки. В первой части он свернул горы, чтобы…|Игромания...

12 03 2024 5:39:47

Grand Theft Auto 4

Rockstar сделала неожиданный ход и выбрала в качестве пародируемой субкультуры... русских эмигрантов. То, что главный герой — выходец из Восточной Европы, было известно чуть ли не с самого начала, но конечный результат превзошел все наши ожидан...

11 03 2024 7:54:32

Обзор Sony PlayStation Classic. Неоднозначная классика

В минувшем сентябре компания Sony анонсировала выход своей &laquo;ностальгической&raquo; консоли PlayStation Classic. Внешне это копия оригинальной PS, однако уже без дисковода и намного меньше размером. А все доступные игры заранее зашиты…|Игромания...

10 03 2024 17:26:22

Мультиплеер года. Call of Duty: Warzone, Fall Guys, Among Us

&nbsp; О номинации Мультиплеерные игры, где можно пересечься с друзьями (или завести новых), не выходя из дома, никогда не были настолько же важны, как сейчас. 2020-й стал годом самоизоляции, паранойи и тягучей тоски: многие из нас месяцами не…|Игромания...

09 03 2024 8:14:53

В центре внимания "BioShock"

не в меру беспокойным фанатам совершенно нет нужды переживать из-за возможного осквернения разработчиками светлых идей System Shock. “Попса не пройдет!” — свирепо заявляют поклонники. “А ее и не будет!” — спокойно отвечают им авторы...

08 03 2024 10:22:28

Оптимизация Windows 95/98/Me

    Наверняка вы сталкивались со случаями, когда компьютер неизбежно тормозил. Никогда не задумывались, почему так происходит?.. Чаще всего причиной тормозов является использование программ типа Talisman, Litestep и прочих, существенно загружающ...

07 03 2024 21:50:49

Вердикт. Воздушный десант (Airborne Troops)

Компания Widescreen Games, которую не пнул только ленивый за их Frank Herbert's Dune, вновь выходит на сцену с игрой Airborne Troops. В ней нас в который уже раз отправляют в 1944 год и опять заставляют принять участие в высадке союзников на территории Н...

06 03 2024 9:22:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::