Интервью с писателем-фантастом Александром Зоричем. Сценарист и консультант по игре
А вот если это игра, да еще “по историческим событиям” дело другое. Вынести подобный “компот” на протяжении 30-40 часов игрового времени способен не каждый. Дальновидные разработчики, чтобы избежать подобных несуразностей, привлекают к работе над игрой консультантов специалистов в той или иной области, знатоков исторической эпохи. Именно они следят за правдоподобным изложением событий. Сегодня об этой непростой задаче мы поговорим с писателем-фантастом Александром Зоричем, который консультировал и работал над сценарием самой “реальной” RTS про WWII “В тылу врага”.
Александр Зорич псевдоним писательского дуэта Яны Владимировны Боцман и Дмитрия Вячеславовича Гордевского. Соавторы родились в 1973 г. в Харькове. Имеют два высших образования: математическое и философское. Оба кандидаты философских наук. Дуэт дебютировал циклом прозаических и стихотворных миниатюр Heraldica. В 1997 году вышел первый роман автора, написанный в жанре эпического фэнтези, “Знак Разрушения”. Вскоре за ним последовали “Семя Ветра”, “Пути Отраженных”, “Люби и властвуй”, “Ты победил”. Потом дилогия в жанре киберпанк “Сезон оружия” “Последний аватар”, романы “Боевая машина любви” и “Светлое время ночи”, альтернативно-историческая дилогия “Карл, герцог” “Первый меч Бургундии”, а также научно-фантастические романы “Консул Содружества” и “Завтра война”. Произведения А.Зорича неоднократно становились лауреатами литературно-фантастических премий. В 2001 “Лучшая книга года” (ExLibris) и профессиональная премия украинских филологов. В 2002 г. второе место на конкурсе сетевой литературы “Тенета”. В 2004 г. премия “Портал” (приз профессионального жюри “Расширяющаяся Вселенная”).
|
Зорич человек, и... не один
На самом деле Александр Зорич литературный псевдоним. За него в поте лица трудится творческий дуэт писателей-фантастов Яна Боцман и Дмитрий Гордевский. Появление в рядах разработчиков профессиональных литераторов пока еще не приняло массового хаpaктера. Однако в последнее
|
“” ([И]): Яна, Дмитрий, расскажите, как писатели попадают в игровую индустрию?
Яна ([Я]): Если отвечать одним словом, скажу “случайно”.
Дмитрий ([Д]): Это жизнь! Миграция кадров из одной сферы культуры в другую молодую, растущую. Это как птицы на юг зимой улетают.
[И]: И все-таки, как на вас “вышли”? Или вы сами предложили разработчикам свои услуги?
[Я]: Вот возьму и честно отвечу на ваш вопрос. Подозреваю, правда, что не все мне поверят. Слишком уж это похоже на завиральный сюжетный ход из голливудского фильма класса “В”. Мы никому ничего не предлагали. Наверное, потому, что ленивы и нелюбопытны. Но так случилось, что в один прекрасный день Number One из фирмы Best Way Дмитрий Морозов прочел в журнале “Если” нашу повесть “Топоры и лотосы”. И решил: “Хочу этого парня! Он знает толк в мясорубках!” Тогда он еще не знал, что Александр Зорич парень только наполовину, потому что на вторую половину он дeвyшка. Но насчет “хочу” он знал точно. Дмитрий написал нам е-мэйл, который начинался словами “Я не люблю писать письма”, а заканчивался мечтательным “По-моему, мы должны работать вместе”. Письмо мы прочли где-то месяца через полтора после того, как Дмитрий его отправил. Адрес-то был публичный, заспамленный до крайности...
|
[И]: Но почему вас заинтересовала именно военная игра? Откуда такой интерес к военной истории?
[Д]: Так ведь красиво же! Осадные башни Помпея под иерусалимской Храмовой горой, французские рыцари в поле близ Азенкура, линкор “Ямато” это все завораживает. Не спорю, есть в мире абстpaкций вещи и позабористей. Скажем, анализ функций комплексного переменного или пять канонических доказательств существования Бога. Но история она, как первая любовь, не забывается.
[Я]: В школе, размышляя о своем будущем, я видела себя то космонавтом, то историком. Но мои родители, сами физики математики, узнав о моих жизненных планах, встали на уши. “Только через наш труп!” Во время поступления в вуз я была довольно-таки безвольной особой. Как сказал папа, так и сделала. Правда, очень быстро пожалела. Семестр матанализа, два семестра ассемблера и я поняла, что эта сфера не для меня. Мягко говоря. И твердо решила получить второе образование, гуманитарное. Выбрала философию, потому что историю к тому моменту я уже и так знала в объеме среднего выпускника истфака. Так что когда Best Way предложили поработать над игрой, это была детская “сбыча мечт”.
Зоричи настольный вариант Как авторы фэнтези “Зоричи” тесно связаны с настольными играми. Давным-давно, в своем первом романе “Знак Разрушения”, они описали настольную игру “Хаместир”. Но это было скорее интеллектуальным упражнением... А вот с конца 2002 года начались переговоры с профессионалами. И теперь компания “13 Рентген” разpaбатывает два настольных варгeйма по их книгам. На скриншотах плакат “Горжусь Россией!”. Концепт-дизайн к настольной игре по романам А.Зорича “Завтра война”, “Без пощады”. Разработчик: фирма “13 Рентген”. Худ. Р.Папсуев, 2004. О плакате: “Горжусь Россией!” (Российская Директория, 2621 г.). Юбилейный плакат к 540-летию Военно-Космического Флота России. А также плакат “Скорпион жалит наcмepть!”. Концепт-дизайн к настольной игре по романам А.Зорича “Завтра война”, “Без пощады”. Разработчик: фирма “13 Рентген”. Худ. Р.Папсуев, 2004. О плакате: “Скорпион жалит всюду!” (Великая Конкордия, 2619 г.) Силы специального назначения “Скорпион” всегда готовы искоренять зло как человеческой, так и внечеловеческой природы в любой точке Прострaнcтва и пользуются горячей любовью всех ашвантов.
|
Консультация на тему
Что делает сценарист в мире фэнтези-RPG более-менее понятно каждому: выдумывает игровую вселенную и тасует колоду невероятных событий по собственной прихоти. Иное дело, если все происходящее в игре описано в учебниках истории. Тут особо не повольничаешь.
[И]: Что же такое сценарий компьютерной игры, основанной на реальных событиях?
|
[Я]: Всем этим мы и занимались за исключением разработки первичных сюжетных каркасов. На той стадии, когда разработчики обратились к нам, они были уже готовы и утверждены издателем. Нам оставалось только доpaбатывать сюжеты и поаккуратнее привязывать их к исторической реальности. В некоторых случаях вплетать дополнительные миссии, с которыми кампании становились более замысловатыми и правдоподобными.
[И]: А в чем состоит работа консультанта?
[Д]: Консультант это такая персона, которая обязана быть всем недовольна. “Вы не должны пускать “фокке-вульфы” в весеннее небо 1942 года! Сделайте немедленно пикировщик Ju-87D вот он пусть и бомбит наши танки!” Или: “Уберите танк М24 “Чаффи” из кампании “Ярость Тигра”, вместо него должен быть М5 “Стюарт” и только он!” И так по поводу сотен мелочей до полного изнеможения. Такая работа очень требовательна к военно-исторической эрудиции. При этом разработчик оставляет за собой полное право игнорировать часть соображений и пожеланий консультанта. И тут для консультанта главное относиться к своим функциям философски. Не забывать, что делается в первую очередь зрелище, шоу, а не мультимедийная энциклопедия “Истории Второй мировой войны”.
[Я]: Добавлю, что, по сравнению с тем, какую адскую работу выполнили программисты и дизайнеры Best Way, у нас было просто приятное свидание с историей. Но по сравнению с обычным размеренным темпом самый настоящий “холокост” клеток мозга... Что
|
[И]: Какие материалы пришлось привлечь во время работы над игрой?
[Д]: Огромное количество справочной и мемуарной литературы за сотню книг и отдельных статей. Честно говоря, не ожидал, что ради некоторых мелочей, незаметных большинству игроков, придется так глубоко закапываться. Мы внимательно перечитали всю доступную на русском языке литературу о воздушно-десантных войсках и спецназе союзников. С большим трудом отыскали нужную информацию о Харьковском сражении 1942 г. А немецкую кампанию за танкового аса Михаэля Виттмана готовили в основном по англо-американским источникам. Доступные материалы на русском сильно противоречили друг другу, а нам очень хотелось разобраться в вопросе досконально.
[Я]: Кстати, при работе над кампанией “Катюша” (по материалам Харьковского сражения 1942 г., упомянутого Димой) мы специально ездили на места боев. Посетили деревню Чепель и станцию Балаклея. Еще, чтобы войти в настроение, мы читали художественную литературу: В.Некрасова “В окопах Сталинграда”, В.Астафьева “Прокляты и убиты”, Алистера Маклина, воспевшего подвиги английских коммaндос.
Такое глубокое погружение в тему нельзя не приветствовать. Еще недавно в Америке, по опросам на улице, люди считали, что СССР во Вторую мировую войну воевал на стороне Германии. Такой вот казус. Естественно, американские игры, как зеркало, отражали это кривое общественное мнение. Победа в них “ковалась” исключительно в Африке и Нормaндии. Нам оставалось только плеваться и скрипеть зубами. Но ничего. Сегодня на нашей улице праздник. Глядишь, такие правильные игры, как “В тылу врага”, скорее объяснят заокеанским гeймерам, “где правда”, чем миллионы исторических свидетельств.
Потеря бойца
Что самое интересное в художественном фильме? Некоторые считают то, что вырезали. У киношников в этом случае есть замечательная возможность, они могут выпустить DVD с “полной” версией фильма. А у разработчиков мы можем только спросить: “Что же вырезали?”
[И]: Были какие-то моменты, которые не вошли в игру? Приходилось ли что-то менять в угоду реализму?
[Д]: Не без этого. Например, нами были написаны диалоги между персонажами, причем в различных вариантах. В зависимости от развития событий, в игре должен был выбираться и отыгрываться подходящий разговор между бойцами. Но, поскольку возникли технологические проблемы с реализацией, от диалогов
|
[Я]: Что касается реализма, то по факту за него отвечает не столько сценарий, сколько великолепная физика и логика взаимодействия предметов. Солдата может убить обломок кирпичной стены взрывающегося дома... У танка, опрометчиво заехавшего на глубокое место при форсировании реки вброд, захлебывается и глохнет двигатель... Десятки подобных деталей создают стопроцентную иллюзию реальности. Но кое-что было добавлено в игру и по нашим предложениям.
[И]: Насколько, по вашему мнению, “В тылу врага” получилась близкой к реальности?
[Я]: По-моему, реальней на сегодня просто некуда. Волосы шевелятся на голове, когда к вашему последнему бойцу, залегшему в свежей воронке, с лязгом приближается “Королевский Тигр”, а противопоставить ему можно только отчаянную доблесть и последнюю гранату! Опять же, голоса отлично подобраны, брифинги прямо как Левитан читает...
[Д]: Атмосфера войны и фундаментальные тактические принципы переданы великолепно. (Это мы не себя хвалим, а разработчиков.) Что, собственно, и является решающим фактором реалистичности. Относительно исторической и технической достоверности я так отвечу: она отвечает уровню добросовестного приключенческого романа о войне. При этом, что любопытно, кажущаяся фантастичность некоторых моментов (коммaндос втроем громят большой автомобильный конвой, советский Т-34 при поддержке бронемашины отбивает деревню у полусотни немецких пехотинцев) меркнет перед фантастичностью реальных случаев.
Например, лейтенант Лавриненко с одним-двумя Т-34 осенью 1941 г. чуть ли не ежедневно устраивал немцам веселую жизнь в подмосковных деревнях. Экипаж Зиновия Колобанова на КВ-1 уничтожил в одном бою 22 немецких танка. Михаэль Виттман на своем “Тигре” лишь три года спустя приблизился к его рекорду в схватке с английскими танкистами на подступах к Канну.
Собственно, уровень приключенческого романа это та степень реализма, которую в состоянии переварить подавляющее большинство гeймеров. Может, за исключением самых хардкорных. Но и они, вероятно, не захотели бы в игре кормить каждого отдельно взятого бойца перловкой, стирать ему белье и менять портянки.
А Зоричи здесь тихие...
В любой работе, даже самой опасной, грязной и трудной, всегда найдутся веселые моменты. Иначе о чем бы разговаривали на встречах однополчане или, например, выпускники общеобразовательных школ?
[И]: Консультация процесс кропотливый, это мы уже выяснили. А можете ли вы вспомнить какой-нибудь забавный случай, веселый эпизод?
[Я]: Запросто! Как известно, в игре у персонажей есть реплики. У русских на русском, у немцев на немецком, и так далее. Раньше их было гораздо больше, имелись и довольно задушевные диалоги. Немецкие офицеры Шиллера цитировали, американцы свое детство среди индейцев вспоминали... Правда, как Дима уже сказал, разработчики не смогли все это вставить в игру, и от многого пришлось отказаться. Но вначале все были уверены, что игра будет многословной, поэтому мы старательно все выписывали.
Когда мы придумывали реплики нашим русским солдатам и писали для них диалоги, встала неожиданная проблема. Использовать мат нельзя. Пришлось
|
[Д]: Моя история не настолько веселая. Но разработчик, прочтя ее, наверняка улыбнется. В общем, сдали мы окончательный вариант текстов для миссий (это был последний кусок работы), выждали две недели, получили “добро”. Из Best Way нам написали, что, мол, суши весла, война окончена, все материалы отправлены в Москву в “1С”, осталась только озвучка... И решили мы с Яной отпраздновать окончание проекта.
Пошли во французский ресторан. Заказали всякой милой ерунды вроде клубники в соусе сабайон, фондю и сырный делисьез, разлили по бокалам “Божоле”... Но только мы взялись за вилки и ножи, как зазвонил мой мобильный. В эфире Best Way. “А не могли бы вы в последний раз посмотреть на текстовки, которые завтра утром начитывать будут? Мы их как раз вам выслали, после коррекции у издателей...” Разумеется, десять минут дела! Возвращаемся мы в штаб-квартиру, читаем наши, родные текстовки и... буквально падаем без чувств. Это не наш текст! Мы его не узнаем. Куча ошибок и стилистических, и фактических... Оказывается, их посылали в Англию, переведя предварительно на английский. Там их сократили, выслали обратно, наши наскоро перевели с английского на русский... Разумеется, мы получили все прелести двойного перевода, когда “рота” произвольным образом превращается то в “отряд”, то в “компанию”, и так далее. А в десять утра на студию в Москве приходят профессиональные актеры, чтобы эти текстовки начитывать. Ужас! Кошмар! Все пропало! В итоге мы правили тексты с девяти вечера до половины десятого утра...
Такая вот жизнь у разработчиков: то клубника в соусе, то аврал и бессонная ночь. Никакой личной жизни...
Продолжение следует
Как отмечал еще Винни-Пух в классическом произведении “Винни-Пух и все-все-все”, вкусное кончается быстро и “мед если есть, то его сразу нет!”. Со
|
[И]: Насколько я знаю, сейчас к Soldiers: HWWII готовится аддон. Поделитесь информацией: что в нем будет, какие миссии, сценарии, театры военных действий.
[Я]: А вот не аддон, не аддон! И уж подавно не mission pack! Правильнее всего сказать, что будет продолжение.
[Д]: Разработчики готовят настоящее пиршество валькирий. Игра, оставаясь старым добрым ВТВ в смысле красоты и драйва, должна получить новый, более качественный гeймплей. Я бы не хотел, чтобы мои слова посчитали официальным заявлением, так что делюсь “слухами”. Вас ждут дополнительные мультиплеерные режимы и множество ранее невиданных возможностей. Русским солдатам предстоит участвовать в жестокой оборонительно-наступательной операции, танкам союзников ползти от кровавых нормaндских пляжей до самой Эльбы, временами отвлекаясь не выполнение спецзаданий, а немцам показать чудеса доблести на самых разных театрах военных действий от Бельгии до Греции. Вероятно, сам принцип развития кампании претерпит серьезные изменения. Боюсь даже произнести волшебное слово “нелинейность”, но чем черт не шутит.
[И]: Что вы можете сказать, как заглянувшие в “святая святых”, о перспективах игрового рынка в России и на Украине?
[Я]: Перспективы бьют ключом. Я сужу об этом, например, по бесконечным стенаниям моих друзей и коллег, занятых организацией девелоперского бизнеса.
|
Когда рынок стагнирует, все наоборот: программисты из кожи вон лезут, чтобы продать свой труд, а наниматели нос воротят. К тому же сейчас все больше профессиональных писателей будут втягиваться в игровой бизнес, что, будем надеяться, поспособствует качеству и повысит конкурентоспособность отечественных продуктов.
[Д]: Я не могу расписываться за отрасль, но приведу в пример Зорича: если бы мы приняли все предложения по сценариям и консультированию, которые к нам поступили за последние месяцы, пришлось бы работать по сорок восемь часов в сутки без перерывов на обед. Повторю мысль Яны: когда перспектив у рынка нет, никто не станет привлекать таких дорогих и въедливых сотрудников, как двойной Зорич. Обойдутся местными талантами, в целях экономии.
[И]: В заключение стандартный вопрос: чего ждать от Зоричей в ближайшее время? Новые книги, новые игровые проекты...
[Я]: Со дня на день должен выйти роман “Без пощады”. Это научно-фантастический боевик, продолжение полюбившегося публике романа “Завтра война”. Книжка развеселая, заводная, рассказывает о буднях пилотов военно-космических сил. И о жестокой войне, в которую втянута сильная и самоуверенная Россия 27 века. Действие происходит и на Земле, и, разумеется, в далеком космосе. “Без пощады” роман с открытой концовкой. Зимой, где-то в феврале, в издательстве “АСТ” выйдет заключительная часть трилогии. Сейчас книга уже наполовину готова и называется она “Время московское!”
[Д]: Я про игры расскажу. Зимой должен выйти настольный варгeйм по роману “Завтра война”, а весной продолжение “В тылу врага”. Еще мы с Best Way обсуждаем игру на военно-космическую тему, но распространяться о ней мне нельзя разработчики отрубят голову.
Эх, Дмитрий, кто же будет рубить золотую голову, даже если их целых две...
Как Дмитрий Морозов сценаристов искал Мнение писателя Зорича это мнение писателя Зорича. Компетентное, очень интересное, но... субъективное. Пускай даже субъекта целых два. Поэтому, чтобы посмотреть, а как оно еще было на самом деле, мы связались с Дмитрием Морозовым человеком, который привлек Зорича к работе над игрой. И вот что выяснилось. То, что мне удалось заполучить на сценарий профессиональных писателей-фантастов, это фантастика! А ведь все могло быть иначе... Дело было, если мне не изменяет память, в декабре месяце. Работа над проектом кипела по 12 часов в сутки. В это время мы активно разpaбатывали сюжет. Пока речь шла об основных идеях, все было гладко. Но, когда дело дошло до воплощения этих идей в литературные тексты, оказалось, что писать их некому.
Как-то лежу на диване после работы, листаю свежий номер журнала “Если” и натыкаюсь на повесть “Топоры и Лотосы”. Она произвела на меня большое впечатление! Никакой тягомотины стремительный сюжет, яркие персонажи, короткие и емкие диалоги. То, что нам нужно! В заглавии стояла фамилия А.Зорич. На тот момент я ничего не знал об этом человеке, но мне показалось, что он близок нам по духу и образу мыслей. Его повесть говорила за него лучше всяких рекомендаций. Я сразу загорелся идеей завлечь его в наш проект. Пришлось изрядно полазить по Интернету в поисках контактного адреса. Наконец нашел, отправил письмо и скрестил пальцы. Проходит неделя, две, месяц ответа нет. Впрочем, а чего еще ожидать? На тот момент Best Way была никому не известной комaндой, которая делала очередную игру про WWII. И вдруг через полтора месяца приходит ответ. Я быстренько закинул удочку насчет “встретиться, обсудить” и, едва Зорич написал “в принципе, можно”, отправился заводить свою машину. Как говорится, подсекать нужно, когда клюет! Мой приезд был полной неожиданностью для Зорича. Но и меня ожидал не меньший сюрприз. Зорич оказался псевдонимом сразу двух писателей Яны Боцман и Димы Гордевского. Но отступать было некуда, за мною “В тылу врага”. Мы разговаривали почти целый день. Общение было плотным и чрезвычайно интересным. Я рассказывал о нас, они о себе, обсуждали будущую работу и строили планы. Идеи стаями носились в воздухе. Мы еле успевали их записывать. К вечеру, уставшие и довольные друг другом, ударили, наконец, по рукам. Вместо одного писателя я получил сразу двух! С этого момента “Зоричи” приступили к работе над игрой “В тылу врага”, и за сценарий мне уже можно было не беспокоиться.
|
* * *
На фоне некоторого кризиса игровой индустрии в далеком зарубежье, на постсоветском прострaнcтве она растет, цветет и развивается. Даже молодые комaнды в своем стремлении выпустить игру мирового уровня уделяют пристальное внимание всем составляющим игрового проекта, в том числе сюжету и историческому реализму в деталях. Привлечение к этой задаче дорогостоящих специалистов нельзя не приветствовать. От повышения качества конечного продукта мы, гeймеры, только выиграем!
Battlefield 1942  Предлагаем вашему вниманию отличную подборку дополнений для одной из самых популярных сетевых игр нашего времени — Battlefield 1942.  У этой по всем параметрам отличной игры есть небольшой, но весьма…|Игромания...
28 03 2024 23:35:28
"...Еще нам потребуются мозги - 1 штука (чтоб ветер в голове не гулял), руки-крюки - 1 пара, интеллект - один, но высокий. Это все, что необходимо для создания "Фифы" под номером 3021..."...
27 03 2024 12:41:22
В 2014 году у многих фанатов survival horror была надежда увидеть спасителя жанра в лице первой The Evil Within. Учитывая низкую стоимость самого продакшена и отсутствие конкурентов на рынке (всё же Outlast, Amnesia и прочие инди-хиты причислять к…|Игромания...
26 03 2024 14:13:15
Продолжение не самого популярного stealth-экшена Gorky Zero: Beyond Honor (русское название — “Горький Зеро: Фабрика рабов”) от польской комaнды Metropolis Software. Проходит два года, которые Николай Саливан, глав...
25 03 2024 7:33:26
Он огляделся быстро и цепко. Что-то менялось.Милицейская шеренга подалась назад, почти вплотную прижавшись к фасаду представительства "Макрохарда", а на освободившееся место втиснулась колонна тяжело вооруженных омоновцев. Втиснулась и развернулась к толп...
23 03 2024 1:14:54
«Империя превыше всего», еще одна российская игра с литературной основой, в какой-то момент лишилась лицензии Ника Перумова и вообще как-то забуксовала в разработке. Состоявшийся, наконец, релиз показал: своего согласия писатель не дал по понятным прич...
22 03 2024 18:20:22
«…Nail'd одинаково не улавливает ни дух Burnout, ни дух Pure — в ней нет адреналиновых аварий (при встрече со скалой экран просто затухает), зрелищных трюков (сами по себе трюки есть, но какие-то они… любительские — ногу задрать или, например, над седлом...
21 03 2024 4:58:20
Чаще всего игровой проект начинается с гeйм-дизайнеров и программистов, которые, вооружившись изрядным запасом пива, начинают разpaбатывать КОНЦЕПЦИЮ и писать ДВИЖОК. Однако без участия талантливых художников подобные начинания поч...
20 03 2024 22:26:42
перспектива устроиться в известную игровую компанию кажется многим несбыточной мечтой. Но так ли все сложно на самом деле? Мы поинтересовались правилами приема на работу в легендарную “К-Д ЛАБ”...
19 03 2024 13:32:39
«…Мощнейшая начинка не ограничивает в выборе игр, емкий аккумулятор держит ноутбук почти три часа в офисном режиме и около часа — в игровом. При этом GX660 не слишком тяжелый: вместе с блоком питания и аккумулятором — около 4 кг. Да и пятилетняя гарантия...
18 03 2024 23:25:44
"...Как вам вот это: ликвидировать немецкого военачальника, засевшего в самом сердце Берлина и окруженного тремя сотнями фашистских солдат? Способов выполнения этой миссии - море разливанное: взорвать на дороге генеральскую машину, засадить немецко-фашист...
17 03 2024 14:13:48
«…Ушедший год был годом технологий. Естественно, даже в кризис производители железа гонятся за цифрами: четыре ядра, 4,8 Гбит/с, три дисплея, 2,15 млрд — мы никогда такого раньше не видели, но, уверены, совсем скоро будем смеяться, что когда-то считали эт...
16 03 2024 10:55:14
...небольшие улучшения, что аддон вносит в оригинал, сегодня уже ничего не изменят. На дворе 2007 год, на подходе новое поколение раллийных симуляторов, где будут настоящая грязь, реалистичные повреждения, деформируемый ландшафт и все остальное, чего у Xp...
15 03 2024 6:10:15
на деле исходники серьезных движков в большинстве случаев не нужны. Вполне достаточно инкапсуляции: что внутри, знать совершенно необязательно. Но! Иногда требуется поправить одно малюсенькое условие, которое важно для вашей игры. Всего-то дописать пару с...
14 03 2024 4:22:24
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Собираюсь взять планшет, но не могу определиться с…|Игромания...
13 03 2024 12:22:48
по играм можно проследить «постапокалиптические страхи» человечества, и во многом — страхи разработчиков-американцев. Заметили, что Штаты фигурируют чуть ли не в 99% игр? Это вполне объяснимо: на территории Америки войн не было уже...
12 03 2024 11:35:18
Первое, что обычно говорят о третьем "Орионе": игрушка эта — не из простых. С одной стороны, она, изящным движением отодвигая нас от дел, говорит, что отлично справится и сама; с другой — там, где вице-король справиться не может, приходится в полн...
11 03 2024 16:17:34
Когда хорошие игры становятся плохими? Когда бывает наоборот? В какой момент количество начинает преобладать над качеством? Как побрить Землю? 42? Почему я ковыряюсь в носу? Что здесь вообще происходит?! Это далеко не все неудобные вопросы, которые…|Игромания...
10 03 2024 22:43:21
Аарон работает художником по окружению в BioWare с декабря 2007 года. До этого на разных местах опробовал должности креативного директора, концепт-художника и ведущего дизайнера. Пpaктику проходил у High Moon Studios, разработчиков Darkwatch, The…|Игромания...
09 03 2024 23:53:44
«…Это RTS, где привычную ерунду заменили на непривычную. Сами авторы называют это FPS-элементами: каждый солдат по умолчанию — это парень в форме с ножом, и вы вольны всучить ему в руки любое оружие, какое удастся подобрать. А еще можно сесть в машину, по...
08 03 2024 8:19:18
«…Обычно Дюка заталкивают в архетипический зал-с-колоннами и роняют на него с потолка группу перекачанных кабанов-затейников. Дальнейшую программу действий спрогнозировать несложно: герой стрейфится, пятится и выпускает один заряд дроби за другим. Монстры...
07 03 2024 5:33:57
«…Игра повествует о пережившем катастрофу мире, когда человечество стало частью истории, а его место на планете заняли роботы. Кто-то из них уже и забыл своих создателей, кто-то по-прежнему надеется их встретить. А наш герой — робот-философ по имени Горац...
06 03 2024 13:33:33
"...Сотворив когда-то божественно красивую демку X-Isle для GeForce 2 GTS, в Crytek подумали - а почему бы не развить идею, положенную в основу демки, до полноценной игры?..."...
05 03 2024 7:51:40
Оригинальный Rainbow Six Vegas возродил интерес к угасавшей серии. Игра получилась на редкость успешной, поэтому нет ничего удивительного в том, что разработчики быстренько заявили о начале разработке продолжения.Поскольку в последнее время продолжения...
04 03 2024 22:16:32
Когда компания Nival Network анонсировала многопользовательскую стратегию Prime World, больше всего вопросов вызвала обязательная привязка пола героя к полу игрока (личная информация берется из социальной сети — прим.…|Игромания...
03 03 2024 8:40:56
ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Итак, друзья, свершилось. Номер “Игромании”, который вы в этот вот самый момент держите в руках, комплектуется не абы чем, а двухслойным DVD, появления которого вы, как,…|Игромания...
02 03 2024 11:34:40
Едва ли в мире есть профессия более унылая, чем смотритель кладбища. Копание могил, уход за надгробиями и колумбариями — вот и весь досуг, и то если повезёт. К тому же кладбищенскими делами обычно заправляет кто-то вроде завхоза Филча из…|Игромания...
01 03 2024 1:47:52
В Россию приехал очередной аддон к игре Joint Operations. В нем нас отправляют воевать с индонезийскими повстанцами в составе спецназа одной из семи стран: Индонезии, США, Великобритании, Германии, Австралии, Франции или России. В игре п...
29 02 2024 8:42:44
«…После фокусов с ядерными боеголовками отношения между Россией и США накалились до предела, а в Китае тем временем начались народные волнения — единственный толковый кандидат в президенты погиб при странных обстоятельствах. Государство подозревает, что е...
28 02 2024 14:44:14
«Планета обезьян» — стародавняя фантастическая франшиза, столь же ветхая и вечно актуальная, сколь и «Звездные войны» или «Стартрек». Началось все в шестидесятые, когда француз…|Игромания...
27 02 2024 11:27:18
Сказать, что такой подход перевернул с ног на голову весь гeймплей, значит — не сказать ничего. The Sims из медитативной игры “в тамагочу” внезапно превратились в хардкорный симулятор “сделай человека за 25 дней”...
26 02 2024 3:29:26
Во что играли 5 лет назадNo One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s WayДата выхода: 2002Жанр: шпион ломает комедиюИздатель /разработчик: Vivendi Games/Monolith Productions В 1968 году агент странной секретной службы (достаточно сказать, что ее шеф…|Игромания...
25 02 2024 14:15:39
Леи Радна: Моя подборка, разумеется, субъективна, так что если вы с ней не согласны и сходу можете вспомнить парочку костюмов или фотосетов получше — замечательно! Это как нельзя лучше доказывает, насколько качественный и разнообразный…|Игромания...
24 02 2024 3:19:58
Каждое второе воскресенье сентября отмечается День танкиста, праздник, учреждённый в память о подвигах бронетанковых и механизированных войск во время Великой Отечественной войны. И может ли остаться в стороне Wargaming со своей World of Tanks? С…|Игромания...
23 02 2024 21:59:39
Final Fantasy VII — не просто великая игра. Это одно из тех произведений, что повлияли на мировую культуру, — как «Евангелион» или «Матрица». Впрочем, последние хорошо смотрятся и сейчас, в…|Игромания...
22 02 2024 10:16:21
...где-то на уровне шестого чувства разница регистрируется безошибочно. Посмотрите на NFS Underground: яркие, сочные краски — прямо глаз не нарадуется. NFS Underground 2: краски чуть потускнели, зато прибавилось стиля. NFS: Most Wanted: неяркое пред...
21 02 2024 9:13:59
«…Можно констатировать, что у AMD получилась действительно хорошая видеокарта с поддержкой множества новых технологий, в том числе долгожданной тесселяции. Radeon HD 6950 стоит своих денег, и если вы готовы потратить на графическую плату порядка 10 000 ру...
20 02 2024 22:24:44
«…На уровне сложности Challenging, выбрав себе в соперники не одного, а сразу нескольких правителей, вы получите именно ту тяжелую, нервную, но крайне увлекательную стратегию, каковой должна была стать Elemental изначально. Очень скоро враг появится у ваш...
19 02 2024 1:14:46
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...
18 02 2024 4:52:35
"...По сути, это даже не редактор, а настоящий developer kit, эдакая сборная солянка из 20 (!) различных редакторов. С их помощью можно сделать что угодно: от маленького мода до совершенно новой игры..."...
17 02 2024 13:58:32
«…Стоит только перестать обращать внимание на местные пейзажи и красоты, как в Dragon’s Crown обнаруживается толковая ролевая система. Герои постепенно получают опыт, растут в уровнях и распределяют очки по навыкам. Несколько веток общие для всех персонаж...
16 02 2024 16:59:54
Перспектива кооперативного прохождения замаячила в Darksiders ещё в конце первой части, когда Война напомнил Уриэль: он не один, и остальные всадники Апокалипсиса скоро придут, чтобы вместе навести порядок в разрушенном мире. Увы, в номерных…|Игромания...
15 02 2024 12:59:31
Никто и никогда не наносил франшизам Electronic Arts большего вреда, чем сам издатель. Провал Mass Effect: Andromeda, абсурдная казнь Titanfall 2 через релиз почти одновременно с Battlefield 1, небольшое фиаско с Battlefront 2... Казалось бы, уже…|Игромания...
14 02 2024 3:54:13
здорово досталось даже от европейских феминисток. Дело в том, что гeймплей АоС построен на реальной физике, любое движение персонажа выверено и просчитано. Иными словами, пока герой не закончит замах, движок не засчитает удар. Так уж получилось, что у жен...
13 02 2024 23:45:33
«…перед нами почти «Борат» с поправкой на инопланетное происхождение центрального персонажа: роад-муви с похабным алиеном и двумя его придурковатыми спутниками в главных ролях…»...
12 02 2024 20:51:53
Подписывая договор о новой экранизации D&D, “визарды” настояли на том, чтобы сценарий, персонажи и работа художников проходили проверку у специалистов, причастных к выпуску настольной D&D. И хотя бюджет теперь ясно свидетельствовал о принадлежности фильма...
11 02 2024 6:24:44
Балансируя между слепым копированием старых идей и полным отказом от них, Telltale Games ловко удержались на воспетой в пословицах золотой середине. Игра, с одной стороны, полностью сохраняет атмосферу кинотрилогии, с другой — рассказывает совершенно друг...
10 02 2024 18:37:33
Когда компания Nival Network анонсировала многопользовательскую стратегию Prime World, больше всего вопросов вызвала рекомендуемая привязка пола героя к полу игрока (личная информация берется из социальной сети — прим.…|Игромания...
09 02 2024 20:17:10
Crime Scene Investigation, сериал, будоражащий телеэкраны и души жителей Соединенных Штатов, был как будто специально задуман для того, чтобы в один прекрасный день превратиться в компьютерную игру. Эдакий аналог доморощенн...
08 02 2024 11:33:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::