Бесплатные игровые движки
|
Словосочетание “игровой движок” (Game Engine) подразумевает под собой целый комплекс прикладных программ. Грубо говоря, все части кода, написанные программистами при разработке игры, являются компонентами игрового движка. Игровой процесс (гeймплей) определяется функциями, реализованными в этих программах. И катится он по ним, как трамвай по рельсам. Хотите получить новую игру? Извольте прокладывать новые рельсы, то есть переписывайте программы. Как правило, гeймерам такая роскошь недоступна. Даже если они умеют программировать.
|
Что же остается начинающим разработчикам?
1. Купить право на использование современного двигателя от известной компании (лицензировать движок). К нему прилагается справочная информация и поддержка производителя. Однако это удовольствие не из дешевых.
2. Разработать свой собственный двигатель. Выход, конечно, но для этого требуется много усилий и высокая квалификация в программировании.
3. Использовать один из бесплатных движков, наиболее подходящий по своим возможностям. Как правило, к ним имеется кое-какая дополнительная информация и поддержка.
Если есть деньги и время выбор делают в пользу собственной разработки. А если нет ни того, ни другого, предпочтительней последний вариант. Иногда получается очень неплохо. Например, всем известная игра Project Nomads (в России продавалась под названием Проект “Бродяги”) сделана на бесплатном Nebula Device. Движки, представляемые сегодня вашему вниманию, тоже имеют очень хороший потенциал. Все они сделаны по принципу Open Source, то есть исходный код открыт для любых модификаций.
|
www.ogre3d.org
Движок разpaбатывается не первый день. Первая рабочая версия вышла в 2002 году. За это время его смогли по достоинству оценить как разработчики-любители, так и профессионалы (на нем изготовлено несколько коммерческих продуктов). Поэтому неудивительно, что к нему прилагается богатый набор документации, а в Сети найдется немало примеров и уроков. Идея Open Source, свободное распространение исходного кода, позволяет работать над движком большому количеству программистов. В результате чего он приобретает новые возможности, в числе которых независимость от использования 3D API (можно выбирать и DirectX, OpenGL) и поддержка трех операционных систем (Windows, Linux Mac OSX). Ogre позиционируется как графический движок. То есть создателей интересует, прежде всего, вывод на экран красивой картинки. Однако нужды игроделов не остаются без внимания. Например, в документации показана интеграция с Ode (физической библиотекой).
|
Этот движок отличается широкой поддержкой разнообразных графических форматов. Помимо стандартных, можно использовать объемные, сжатые текстуры и cubemaps. Много плагинов, которые позволяют импортировать в него 3D-модели из различных пакетов 3D-графики (3DS Max, Maya, Milkshape3D, Blender Wings3D). При этом можно использовать как фреймовую, так и скелетную анимацию.
Для создания небольшой игры в состав движка включены все необходимые стандартные классы управления сценой. Игровые ресурсы можно паковать в архивы PK3 ZIP.
ВЕРДИКТ: Разработка на основе движка коммерческих игр говорит о большом потенциале Ogre. У движка множество пользователей. Есть к кому обратиться в случае возникновения проблем. Наверняка их кто-то до вас решал или, по крайней мере, знает, как обойти. Большое количество справочной информации и примеров позволят освоить движок даже начинающим. Это отличный вариант для разработки игры при отсутствии финансов на покупку коммерческого engine.
Irrlicht
www.irrlicht.sourceforge.net
Этот игровой моторчик пожаловал к нам из Германии. Продвигает его фактически один человек. Развивать движок в одиночку, сделать его полностью бесплатным и выложить весь исходный код на такое способен далеко не каждый. Хотя до финальной версии Irrlicht еще далековато, на нем уже можно
|
Стенсильные тени, лайтмэпы, системы частиц, пиксельные и вертексные шейдеры все включено в Irrlicht. Можно делать игры как под Windows, так и для Linux поддерживаются обе платформы. Программирование осуществляется через Visual C++gcc 3+ (под Linux). Модели напрямую импортируются из форматов .OBJ, .3ds (один из самых распространенных форматов 3D-графики), .ms3d (формат Milkshape 3D), .md2 (формат движка Quake). Автор утверждает, что если понадобится загрузка моделей из какого-то экзотического формата, то достаточно ему написать, и он постарается вам помочь.
Движок способен работать с .bsp от Quake III, так что у желающих изготовить коридорный экшен есть возможность создавать карты в редакторе QERadiant. Однако в этом случае при попытке продать такую игру к вам могут возникнуть претензии у id Software. Отсутствие встроенной физики с лихвой заменяется примерами интеграции свободно распространяемых физических движков, таких как Ode, Tokamak.
|
GraphicsWare Engine
www.graphicsware.com
Этот движок вышел недавно. Ни уроков для начинающих, ни подробной документации по нему нет. А без этого новичкам разобраться с ним будет сложно. Скрипты пишутся через достаточно известную и распространенную скриптовую систему Lua. Движок построен по модульной системе. Пока в наличии имеются следующие модули: шейдерный, модуль ввода (предназначен для работы с такими устройствами, как клавиатура, джойстик), физический (не стоит ожидать от него продвинутой физики), скриптовый и сетевой. С появлением новых версий движка количество поддерживаемых функций, несомненно, будет расти. На данный момент список возможностей GWE не особенно длинен. Поддерживаются: DirectX9c, 32-битный цвет, сжатие текстур, виртуальная файловая система (упрощает обработку архивов). Для работы с движком требуется компилятор Visual Studio .NET 2003, ну и, соответственно, библиотеки DirectX9c. С сайта разработчика можно скачать как полный SDK, так и отдельно файл движка (в виде библиотеки .dll).
ВЕРДИКТ: GWE интересный движок с хорошими перспективами. Однако отсутствие справочной информации и сервиса, способного помочь начинающим разработчикам, столкнувшимся с той или иной проблемой, пока ограничивает использование новичками этого инструмента для создания современных компьютерных игр. Тем не менее проект развивается, и все еще может измениться в самое ближайшее время.
Компьютерная игра без программного кода движка навсегда останется набором идей, текстов и графического контента. Программирование двигателя вероятно, одна из самых сложных фаз разработки. Однако не стоит отказываться от замечательных идей из-за боязни не справиться с этим этапом. Есть альтернативные пути. Свободно распространяемые трехмерные движки давно перестали быть чем-то сверхъестественным. И если раньше их качество вызывало сомнения, то сегодня некоторые из них не уступают коммерческим. Наиболее известные, такие как Genesis3D, Nebula Device, GLScene, не раз упоминались на страницах нашего журнала. Но время не стоит на месте. Какие-то движки устаревают и приходят в негодность по технологическим причинам. Другие, постоянно обновляясь, держатся дольше. Но рано или поздно их место все равно занимают новые. Все описанные в данной статье движки можно использовать при создании своих игр, как коммерческих, так и c shareware. |
* * *
Отсутствие денег на лицензирование, времени и опыта на разработку игрового движка не препятствие для создания собственной игры. На рынке есть бесплатные двигатели, которые обладают весьма серьезным набором возможностей. Стоит ли тратить силы и повторять то, что и так дают безвозмездно? Изобретение велосипеда занятие, конечно, интересное... и даже в чем-то почетное. Только зачем, если можно сразу сесть и поехать?
Имея готовый игровой движок, думать придется только о механике самой игры! Разве не это самое главное? Мы представили вам лишь небольшую часть перспективных 3D-движков. В ближайшем будущем продолжим разговор о бесплатных “двигателях”, а вы пока осваивайте разобранные и пишите нам на адрес , информируйте, о каких движках вам хотелось бы узнать подробнее.
Бесплатные версии движков ждут вас на нашем DVD.
«…невозможно усомниться, что над фильмом работали те же люди, которые создали умопомрачительный экшен в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Боевые сцены сняты в том великолепном стиле, к которому приучила нас еще первая серия игры: жестко, динамично, зрелищно...
28 03 2024 18:56:30
...мы изучили интерфейс и познакомились с основными принципами работы в редакторе уровней, а также сделали несложную карту на основе стандартных объектов и протестировали ее в игре. Сегодня мы двинемся дальше — научимся изготавливать новые лока...
27 03 2024 2:49:50
«…людей по одному вызывают к подозрительного вида колдуну, лицо и рука которого покрыты множеством глаз, — от такого красавца точно не спрячешься! Могущественный чародей вытягивает из пленников душу и сознание. От криков стынет кровь в жилах. Опасения выз...
26 03 2024 11:36:38
«…Считается, что текст на обложке игры должен заставить покупателя помчаться к кассе, сжимая заветную коробку в дрожащей руке. Но зачастую обложечные тексты не только не читают — над ними смеются и им не верят. Роман Горчаков, два года проработавший копир...
25 03 2024 9:29:46
...Два увлеченных человека соорудили Лигу буквально на коленке. И пусть еще не все баги отловлены, пусть игра пока не собирает стадионов (хотя, 40-50 человек одновременно в онлайне — это уже кое-что). Зато проект крепнет и растет буквально на глазах...
24 03 2024 18:28:29
Читайте также: Лучшая игра 2012 | Лучшие по жанрам, часть 1 | Спецноминации Ролевая игра года Mass Effect 3 Конец целой эпохи К Mass Effect…|Игромания...
23 03 2024 5:15:44
Устаревший графический движок и ленивые художники просто отлично справились с изображением атмосферы армейского аскетизма. «Завтра война», как и многие отечественные игры, рождалась в тяжелых творческих муках. Поначалу ориентиром была избр...
22 03 2024 23:28:41
картина примерно следующая: милая дeвoчка бежит по уровню и что есть мочи лупцует всех окружающих (дровосеков, гномов или вот босса, бобра) — те с готовностью разваливаются на кусочки; иногда наружу выпадает мозг...
21 03 2024 11:59:25
Компания «Новый диск» уже второй раз за последние полгода дает путевку в жизнь симуляторам экзотических видов спорта. В прошлый раз это был «Дайвер. В поисках Атлантиды», а теперь вот симулятор экстремального вида спорта. Что такое бейс-джампинг?...
20 03 2024 4:26:42
...сняли все ограничения на продвижение по дереву технологий, так что даже в самом начале кампании вы можете натравить на соперника мощную бронетехнику, ходячих терминаторов и прочие радости жизни. Враг, правда, тоже не дремлет и буквально в первой миссии...
19 03 2024 4:15:58
...Бои в AC2 динамичны. Сравнения с Diablo — не случайны. Кликать мышкой придется очень быстро, иначе и глазом моргнуть не успеете, как какой-нибудь монстр завалит вашего персонажа, да еще по-хамски пнет его бездыханное тело......
18 03 2024 6:31:19
Quake III Rally www.quakerally.com В своей жизни я видел немало модов для Quake. Большая часть из них вносила лишь незначительные изменения в игровой процесс. Мод Quake 3 Rally — это совершенно новая...
17 03 2024 13:13:50
Дженнифер Морган — DC Comics Вселенная комиксов DC породила немало ярких персонажей, но большинство из них остаются в тени более известных «коллег»: Бэтмена, Джокера, Супермена и компании. Катя Смирнова не стала…|Игромания...
16 03 2024 21:59:27
«…Впервые увидев Plants vs. Zombies: Garden Warfare мы и представить не могли масштаб того, что замышляет студия PopCap. Казалось бы, все ясно: боевик с узнаваемыми персонажами и легкий такой укол известно какой игровой серии. Однако Garden Warfare больше...
15 03 2024 18:32:54
«…все самые интересные моменты не заскриптованы, а разыграны при помощи особого внутреннего «режиссера», который постоянно анализирует ситуацию вокруг игрока и в самых неожиданных местах устраивает где-то рядом большой бадабум…»...
14 03 2024 3:44:27
Ace Combat: Assault Horizon Alice: Madness Returns Amy Anno 2070 Assassin's Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Bastion Batman: Arkham City Battlefield 3 Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam Binary Domain Blood and Soul…|Игромания...
13 03 2024 2:49:47
BFG10K Arena www.planetquake.com/wirehead "Чаппи Мясной Обед". Старый добрый Big Fuckin' Gun в действии. Прямое попадание означает мгновенную cмepть и обращение тела в полусгоревшее рагу. Стандартный кутришный BFG — штука…|Игромания...
12 03 2024 22:17:21
Мало кто знает, но вообще-то Том Пакстон — это задумчивый фолк-музыкант из Чикаго. Когда-то он зализывал волосы и пел, как плохие Simon & Garfunkel. Его полный тезка из игры Prison Break: The Conspiracy — совсем другой…|Игромания...
11 03 2024 22:42:55
— А Билл возьмет чуток побольше, правда, дружище? Сэм заботливо похлопал пони по крупу. Ответом ему был довольно мрачный взгляд почти говорящего животного. Дж.Р.Р.Толкиен «Властелин Колец. Братство Кольца». Вначале был Total Annihila...
10 03 2024 22:58:41
«…После создания своей персональной галактики вы становитесь ее императором и отправляетесь покорять бесконечные просторы космоса. Каждая цивилизация, как и полагается, имеет сильные и слабые стороны: одни нации хороши в науке, другие постоянно воюют, а у...
09 03 2024 4:48:50
Сатира состоит в том, что одновременно с выходом “Суперсемейки” на широкие экраны компания Disney выпустила аж две версии игры под названием The Incredibles. Одна (о который мы, собственно, сегодня и рассказали) — это взрослый и невероятно качественный ко...
08 03 2024 4:14:22
Пока Team Meat (авторы Super Meat Boy) копят силы для нового, еще не анонсированного проекта, главарь банды Эдмунд Макмиллен решил «слегка размяться» в личном зачете. Его сольный проект называется The Binding of Isaac, то есть…|Игромания...
07 03 2024 16:58:33
«…Классическая ситуация, много раз показанная в литературе, кино и видеоиграх: дом с привидениями. Только в случае The Novelist в нем обитает не веселая семейка полупрозрачных Касперов, а всего одна потусторонняя сущность, наблюдающая за жильцами, вселяющ...
06 03 2024 8:18:43
XXXpak http://inkless.com/xpak.html С модами в этом месяце была настоящая напряженка — кучи анонсов и ни одного стоящего релиза. Крупные проекты пока еще находятся в младенческом возрасте, а расточать драгоценную журнальную площадь на всякую…|Игромания...
05 03 2024 22:32:32
«…Главный герой размахивает над головой мечом, яростно тычет им в людей с алюминиевыми ведрами на голове, рубит им руки, высекает искры во время блоков и долго, с видимым удовольствием отвинчивает неугодным головы. Экшен-механика Hellion полностью построе...
04 03 2024 18:20:48
Продолжение великой серии стратегий, которое, однако, не имеет с ней пpaктически ничего общего. Почему? Во-первых, ведение хозяйства стало заметно проще, чем раньше. Во-вторых, появились вездесущие юниты-герои, которые, наплевав на баланс, способны от...
03 03 2024 2:56:37
Вторая часть жанрообразующего зомби-бренда вышла, страшно сказать, в 1998 году (PC-версия — на год позже). Resident Evil 2 справедливо считается лучшим в серии (разумеется, до выхода революционного Resident Evil 4) и безусловной классикой жанра...
02 03 2024 21:46:25
Пока кто-то делает paкеты и измышляет новые способы расширения количества полигонов на одну отдельно взятую коробку из-под обуви, комaнда с чудным именем IDOL FX колдует над не менее чудной игрой с совсем уж чудным название...
01 03 2024 8:43:36
здесь нет неприкрытого зверства и даже почти нет крови, но каждый бой — как последний, жесткий и отчаянный. Удары, блоки и маневры чувствуешь буквально всем телом. Вот вы зажимаете правую кнопку мыши, герой нарочито медленно замахивается и тяже...
29 02 2024 15:58:18
«…Fatale — необычная игра даже по меркам инди-сектора. Она требует от игрока наличия внушительной теоретической базы (как минимум знания и понимания первоисточников: библейской притчи о Саломее и соответствующей пьесы Оскара Уайльда) и готовности отказать...
28 02 2024 0:30:54
Чипсет Intel 945P хорош во всех отношениях, однако если у вас уже есть система на базе Intel 915P или Intel 925X/XE, то вряд ли стоит думать о замене материнской платы. В остальных случаях наша рекомендация будет такова: забудьте о старых чипсетах и выбир...
27 02 2024 5:32:48
Колонии (F3) Как поменять графическое разрешение? По умолчанию игра идет в разрешении 640х480 при 16-битном цвете. Чтобы поменять эти установки, открой файл ig2.ini в любом редакторе и измени строчку Video mode = 640x480...
26 02 2024 9:19:48
Благодаря компании Maxis миллионы людей по всему миру наконец-то получили возможность прожить другую жизнь. Избавиться от проблем реального мира и с головой погрузиться в мир виртуальный — что может быть лучше? В The Sims 2 можно было пpaктически все —...
25 02 2024 0:26:40
«…На фоне острого дефицита новых тем в приключенческом жанре недавно анонсированная Deponia смотрится более чем выгодно: немцы из Daedalic Entertainment мешают в одну кучу киберпанк, стимпанк, юмор в стиле Терри Пратчетта и Дугласа Адамса, а сверху полиру...
24 02 2024 7:20:27
В юмористических квестах наметилась какая-то невеселая мода — хоронить своих героев. На соседних страницах рассказывается о новой части Runaway, которая открывается сценой похорон Брайана Баско. Так вот, пятая, заключительная серия первого…|Игромания...
23 02 2024 5:19:26
Однажды был взрыв — взрыв, что породил время и прострaнcтво. Однажды был взрыв — взрыв, что отправил нашу планету скитаться в нём. Спустя год ожиданий Хидэо Кодзима вместе с Норманом Ридусом наконец представили фанатам новый…|Игромания...
22 02 2024 23:56:28
«…Впервые про «Новый Союз» мы узнали в июне прошлого года. Из скудного анонса было понятно, что Best Way (создатели «В тылу врага») делают ролевую игру в постъядерном сеттинге. Стилистика — эдакий СССР образца 1962 года (по сюжету, Карибский кризис вылилс...
21 02 2024 14:24:59
«…Разработчики постарались сделать игру более зрелищной и напряженной, значительно сократив дистанцию между летательными аппаратами в бою. Если раньше предлагалось снимать противников издалека, выпустив самонаводящуюся paкету и лишь изредка прибегая к пул...
20 02 2024 15:17:57
«…Guardians of Middle-earth отлично подойдет для тех, кто никогда не играл в MOBA. Неопытному игроку подробно объяснят основные правила, а благодаря знакомым и любимым героям она очень легко воспринимается. Вместе с тем из-за медленного темпа, вызванного...
19 02 2024 10:24:15
«…Первая ассоциация, которая возникает после запуска Nidhogg (в девичестве Raging Hadron), — знаменитые игры Джордана Мехнера Karateka и Prince of Persia. Дело даже не в похожем визуальном стиле, а в механике. Формула предельно проста: на экране есть вы и...
18 02 2024 18:32:23
«…В основе системы лежит материнская плата Gigabyte GA-X58A-UD5 на чипсете Intel X58 Express. Работает компьютер под управлением топового процессора Core i7-980. Шестиядерный кристалл частотой 3,33 ГГц и с 12 Мб L3-кэша. В поддержку камню установлены три...
17 02 2024 1:18:23
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем игры, которые вышли ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В выпуске за август: подростки против маньяка, рыбак против судьбы, собачки…|Игромания...
16 02 2024 11:52:12
• • • Сейчас много говорят про DVD как про технологию завтрашнего дня. Фильмы на восьми языках, аудио оркестрового качества... А что подразумевают под терминами "региональные коды", "коды страны" или "зональная блокировка"? Извест...
15 02 2024 11:16:19
«...игра о взаимосвязи прошлого и будущего. Она складывает прошлое, настоящее и будущее в единое целое — и выстраивает на этом гeймплей! Время тут — это несколько разных состояний прострaнcтва, игрок прыгает между ними, преобразует его, использует различн...
14 02 2024 9:23:31
"...Изначально планировалось, что главные герои будут напоминать классическую ролевую триаду: умный, сильный и ловкий (как вариант - обаятельный). Потом умный стал самым жестоким, сильный превратился в "творца", а ловкая воровка - в святую..."...
13 02 2024 7:13:55
Забудьте о безымянном парне, который попал в семью Корлеоне исключительно по доброте душевной пожилого дона в исполнении Марлона Брандо. Теперь нам доверили не обычную пешку, а новоиспеченного главу мафиозной семьи под теневым руководством Майкла Корлеоне...
12 02 2024 19:40:14
"Как известно, первым оставшимся в памяти людей автором загадок был — или была — сфинкс (по поводу ее пола источники расходятся). С тех пор игра в загадки полюбилась многим народам, смягчились правила (или игроки стали невкусными?), а чет...
11 02 2024 5:12:11
Безошибочно определить жанр видеоигры может любой наш современник, хоть немного знакомый с вопросом. А ведь были времена, когда глянцевые печатные издания в графе «жанр» указывали глубокомысленное «стрелялка»…|Игромания...
10 02 2024 13:38:51
«…мы управляем авто с пульта, стилизованного под гeймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной...
09 02 2024 3:55:55
“События разворачиваются спустя девять лет после Mysteries Of The Sith, то есть через десять лет после событий Dark Forces 2. Ну а чтобы вам стало окончательно ясно, скажу, что после “Возвращения Джедая” прошло тринадцать лет. Миром правят Новая Республик...
08 02 2024 17:15:44
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::