Горячая линия: игрострой
|
Лучшая ли программа 3DS Max, вопрос спopный. Смотря для чего и для кого. Что же касается более простых утилит для моделирования, то их сотни. Выбирай не хочу! Но раз уж вы сузили требования, то дадим вам один конкретный совет. Такой же конкретный, как ваша квартира.
Используйте для моделирования программу Cult3D. Утилита довольно простая (уж точно проще “Макса”) и заточена как раз под создание виртуальных помещений (хотя на самом деле в ней много чего можно сделать). И обязательно загляните в №5 и №6 “Игромании” за 2004 год там как раз разбиралось, как работать в “Культе”.
Мне нужно решить проблему. Я распаковал модели из Aliens vs. Predator 2. Но возможно ли как-нибудь переделать эти файлы *.abc, чтобы их читал 3D Max?
|
Потому всем, кто об него споткнулся, сообщаем: утилиты для перевода моделей из формата 3D Studio Max в abc-формат и обратно имеются. Одна из них называется 3ds2abc.exe и распространяется вместе с SDK LithTech 1.0 и более поздними версиями.
В обзорах игр часто попадается загадочное словосочетание “мип-маппинг”. В “Игрострое” вы его тоже часто используете. Я знаю, что это как-то связано с текстурами, но не понимаю как.
Частая ситуация. Термин знаком многим, но лишь немногие отчетливо представляют себе, в чем суть мип-маппинга. Давайте разберем на пальцах, чтобы закрыть вопрос раз и навсегда.
|
Текстура должна быть сочной, яркой, чтобы игрок понял, что разработчики его не надули. Но если объект далеко, то зачем тратить силы видеокарты и процессора на просчет детализированной текстуры, которую игрок все равно не видит? Выход был найден: надо сделать несколько вариантов текстуры. Для близкого рассматривания детальный, четкий. Для дальнего попроще. И как только игрок от объекта отойдет подальше, подгружать вместо четкого менее детализированное изображение.
Все здорово, но вот только это прибавило работы художникам: стало необходимо делать несколько вариантов одной и той же текстуры. Да и объем игр вырос теперь на компакты нужно было запаковывать почти в полтора раза больше графики. Эту проблему тоже решили. Заставили масштабировать текстуры графические API (DirectX OpenGL). Теперь при загрузке любого трехмерного уровня текстуры разной степени детализации генерируются автоматически (составляется мип-мап карта уровня). Данный процесс и называется мип-маппингом.
|
Данные форматы предназначены в первую очередь для хранения моделей и анимации к ним. В частности, именно в таких форматах сохранены все главные герои, монстры и NPC в играх, сделанных на движке Quake 3. Впрочем, другие движки также используют эти форматы.
Форматы открытые, то есть никакого специального шифрования не происходит и любой желающий может использовать модельки, зашитые в подобные файлы. В самом файле помимо модельки хранятся данные скелетной анимации в несколько нестандартном виде. По сути, это трехмерные кадры, отображающие разные фазы движения персонажа, и для каждого такого кадра в файле есть своя полноценная моделька персонажа.
Казалось бы, зачем такое неудобство пихать в файл с моделью эту самую модель несколько раз? Не проще ли модельку запихнуть всего одну, но снабдить толковой инструкцией, как ее изменять при различных движениях?! С одной стороны, да, можно сделать так. Файл будет весить заметно меньше, но зато придется дополнительно загрузить процессор просчитыванием анимации, ведь значительно проще вынуть из файла и сразу поместить на экран уже готовую модельку в нужной позе. Что же касается объема, то файлы Mdl, md2 и md3 отлично сжимаются.
Просматривать модельки можно, например, в 3DS Max.
|
Если вы уже начали изучать “Макс”, то должны были почувствовать, что рисовать в 3D это совсем не то же самое, что делать наброски на бумаге или водить кистью в Photoshop. Тут скорее важно прострaнcтвенное мышление и умение предугадывать, как будет выглядеть объект через несколько изменений. Художественный же навык не так важен. Но это вовсе не значит, что не нужно учиться рисовать, а значит лишь то, что моделлером теоретически может стать человек, который никаких художественных школ не кончал. Чаше всего именно так и бывает.
Но бумагу, карандаши и краски все равно обязательно купите: прежде чем начинать моделировать в 3D-программе, лучше сначала сделать прикидки на бумаге. Чтобы потом не пришлось все переделывать с нуля.
Вопрос месяца
Теоретически, можно выделить множество видов ботов. Например, умеющих собирать на уровне различные бонусы и не умеющих, использующих альтернативные виды стрельбы и не использующих. Самое глобальное разделение боты внешние (создаваемые мододелами) и встроенные боты (делаются разработчиками). Но в данном случае, подозреваю, спрашивалось о трех основных классах ботов, разделение на которые принято в среде модостроителей. 1. Artifical Idiot столь грубо принято называть ботов, поддерживающих все режимы игры данного FPS. Если разработчикам, что называется, было лень затачивать компьютерных болванчиков под каждый вид гeймплея и детально прописывать каждому боту путь для каждого левела, то они на скорую руку приготавливают Artifical Idiot, умеющего самообучаться на уровне, и делают вид, что так и нужно. Типичный пример “внешние” боты для Quake. В DM они играли отлично, но вот резать с ними, например, в CTF было категорически невозможно.
если вокруг нет врагов, бежать к точке 1 взять мегапушку 2 пополнить запас патронов на респауне 15 если в этот момент в поле зрения окажется игрок, подорваться на мине, разнеся пол-уровня к чертовой бабушке; или так: если в поле зрения игрок, выстрелить в него из мегапушки 3 спрятаться за колонну и перезарядить мегапушку 3 снова выпрыгнуть из-за колонны и выстрелить в игрока из мегапушки 3 если игрок метко всадил пулю боту в лоб, лечь на пол и притвориться убитым если на самом деле убили, зареспауниться и жестоко отомстить. Чем больше подобных ситуаций прописано для бота, тем, понятно, лучше. На деле же разработчики находят некий компромисс между качеством бота и количеством времени, которое приходится потратить на его создание. 3. Class-Based Bot самый продвинутый вид ботов. Точнее, это несколько вариантов ботов в одной игре. Каждый класс заточен под один режим гeймплея. Один вид ботов под CTF, другой под DM, третий под Infiltration и так далее. Делать таких ботов долго и не во всех играх оправданно. Разpaбатывают их по тем же принципам, что и DM-opponent, но тут приходится отдельно проpaбатывать каждый класс. Идеальную реализацию такого вида ботов можно видеть, например, в серии UT Quake 3. |
Джон Ромеро и Том Холл продолжают вытаскивать “бегемота” Midway из игроиндустриального болота, в котором он пребывал последние несколько лет. Первая игра, сделанная под их патронажем, — The Suffering — разошлась впол...
19 04 2024 12:40:52
О номинации: в этих играх приходится прыгать и иногда — где-то чаще, где-то реже — драться. Только прыгают здесь не как, например, в Just Cause 3 — чтобы показать, что ты крут, и забрать чужой вертолет, — а…|Игромания...
18 04 2024 18:18:26
«…Если сравнивать качество Phoebus со встроенным Realtek (Gigabyte GA-X58A-UD3R), то это не просто шаг вперед, а мощный прыжок, тянущий на олимпийский рекорд. Разница легко обнаруживается пpaктически на любой аппаратуре…»...
17 04 2024 15:24:10
Как недавно выяснилось, Activision не может (не хочет?) создать хорошую игру про трaнcформеров даже со второй попытки. По сути Transformers: Revenge of The Fallen — The Game отличается от Transformers: The Game только четырьмя словами в…|Игромания...
16 04 2024 16:32:34
«…Rayman Origins действительно выглядит как старый добрый, нарисованный вручную плоский платформер. И в этом заключается львиная доля его шарма: игра безумно красива, каждый из шести ее миров выполнен с величайшим вниманием к деталям и радует такими велик...
15 04 2024 23:35:21
LG сегодня выпускает модели, что пару лет назад казались чудом. Взять новый 34UC89G — 34-дюймовая IPS на 144 Гц, поддержка G-Sync и целый ряд чисто игровых функций....
14 04 2024 16:37:24
«…C2 отлично воспроизводит музыку любых стилей. В рок-композициях плеер выделяет все инструменты в звуковой сцене. В электронике можно прибавить басов и получить на выходе мощный, упругий саунд. C2 пpaктически без разницы, в каких наушниках вы привыкли сл...
13 04 2024 1:40:51
«…наблюдать за заочным противостоянием Брюса Уэйна и таинственного злодея крайне интересно. Правда, развязки конфликта в комиксе по понятным причинам не будет — ее приберегли для игры…»...
12 04 2024 3:28:51
«…хотя облик Comic Jumper меняется с поразительной скоростью, гeймплей остается одним и тем же — это самый главный недостаток игры. На каждом уровне разработчики всегда предлагают нам одну и ту же программу развлечений: незамысловатая стрельба на манер Co...
11 04 2024 17:50:29
“Безразмерные игровые уровни, перспектива в десятки километров и динамически сменяющиеся погодные эффекты — от кислотного дождя до радиоактивного тумана — вот только некоторые его достоинства. Все персонажи, от космических пехотинцев до противостоящей им...
10 04 2024 7:41:38
Технические хаpaктеристики Материалы: дерево, пластик * Материалы динамиков: шелк, полимер * Цвет: черный (рояльный лак) * Выходная мощность: 2х 35 Вт * Частотный диапазон: 40-27 000 Гц * Динамики: 1х НЧ 133 мм, 1х ВЧ 25 мм * Габариты: 33,2х18х27,5…|Игромания...
09 04 2024 5:32:19
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАAntec Nine Hundred (компьютерный корпус), Cyber Snipa Stinger (мышь), Scythe Ninja Cu (процессорный суперкулер), ASUS G-SURF365 (материнка под процессоры AMD с защитой от воров), ZyXEL NBG318S + PLA400 (интернет-цен...
08 04 2024 4:20:48
Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation…|Игромания...
07 04 2024 19:25:39
Cherry CyBo@rd USB-Hub (клавиатура), Eline Flashpoint Tuny и Eline Flashpoint Smart (два MP3-плеера на флэш-носителях), Mitsumi CR-485FTE (пишущий привод CD-R/RW), MAXXTRO STR-SKATE (доска для виртуального скейт- и сноубординга), Abit BH7 (материнская пла...
06 04 2024 21:41:11
С выпуска первой Monster Hunter прошло 14 лет, но концептуально серия осталась прежней. В сущности, Monster Hunter World — это всё та же охота на монстров, но с большей любовью к деталям....
05 04 2024 11:44:55
В узких кругах студия AGEod известна тем, что делает удивительно качественные и глубокие варгeймы. Их игры отличает не только маниакальное внимание к деталям, но и весьма лояльное отношение к пользователю: они из тех немногих, кто снабжает свои...
04 04 2024 23:53:12
Анонс Skyforge Новый мир от создателей «Аллодов онлайн» [[BULLET]] Судя по первым скриншотам, дальность видимости действительно запредельная: так и хочется посмотреть - что там, за горизонтом. На конференции КРИ 2012 студия…|Игромания...
03 04 2024 15:27:38
Очень увлекательный, интересный и красивый вестерн, немного напоминающий взрослую сказку. Верность и предательство, ковбои и индейцы, любовь и ненависть, безумные перестрелки и тихие вылазки делают Call of Juarez: Bound in Blood стопроцентным хитом и прет...
02 04 2024 13:10:18
"...игровая индустрия желает не упустить момент и заработать звонкую монету. Уже больше пяти лет выход каждого серьезного фильма или сериала в жанре фэнтези или скай-фай сопровождается выпуском настольной карточной игры, и, разумеется, "Властелин Колец" н...
01 04 2024 3:12:35
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИPrestigio PMR-701 (карманный медиаплеер с телевизором), Samsung YP-K5 (MP3-плеер со стереодинамиками), Panasonic Lumix FX50 (цифровик), ORSiO n725 (коммуникатор), Philips SRU9600 (универсальный пульт ДУ)...
31 03 2024 20:56:40
"Все те же три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....
30 03 2024 13:40:11
Жизнью двенадцатилетней Райли Андерсон управляют пять основных эмоций: Радость, Печаль, Гнев, Страх и Отвращение, хотя первую скрипку всегда играет неунывающая Радость. Но, когда семья Райли переезжает из привычной и любимой Миннесоты в чужой…|Игромания...
29 03 2024 22:43:52
Бесплатные роботы Меха-шутер Hawken выбирает систему free-to-play [[BULLET]] Пока за спиной Adhesive Games нет ни единого достижения, кроме красивых роликов Hawken. Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы в студию поверили как игроки, так и…|Игромания...
28 03 2024 13:40:38
«…Как обычно, в LEGO Marvel Super Heroes персонажи будут различаться своими комиксными способностями. Так, например, Железный человек и Тор умеют летать, Черная Вдова — стрелять, а Халк, Росомаха и Дэдпул будут совершенно неуязвимы. Человек-паук, по слова...
27 03 2024 3:38:17
На этой безобидной с виду коробочке уже сейчас можно играть в Crysis, F.E.A.R. 2, Сompany of Heroes: Opposing Fronts, Burnout Paradise и Race Driver GRID — всего на GDC показывали 16 стартовых игр. Дело не в начинке мини-консоли, дело в техноло...
26 03 2024 3:14:57
“Эта планета славится величественными розовыми вулканами и убийцами съедобных поэтов”. Elite Меня не дождались мертвецы с кладбища Гластхейма. Скелеты пещер Пайона теперь лишь вспоминают меня тихим незлым словом. Позади осталась шумная Пронтера, ст...
25 03 2024 4:12:15
«…Авторы гнусного Thor: God of Thunder Ships соорудили не менее гнусный слэшер с вконец надоевшей «возможностью прокачки». На вас медленно надвигаются кучки противников (в основном — однотипных уголовников или роботов), бестолково атакуют, а потом долго и...
24 03 2024 16:10:11
"...Вы никогда не мечтали о собственном роботе, который будет помогать вам строить и жить? Приносить тапочки, готовить обед, убирать квартиру и конкурентов, играть с вами в разные игры... Такой робот может стать реальностью. Если тапочки он приносить и не...
23 03 2024 14:32:35
На сегодняшний день рынок космосимов предлагает огромное количество проектов на любой вкус и цвет. Тут вам и сессионная Star Conflict, и хардкорная Elite: Dangerous. А также ворох аркадных леталок в духе Galaxy on Fire. Но что делать, если вам…|Игромания...
22 03 2024 3:24:49
целый пласт жизни она уместила в обычный курсор. Его роль в игре выполняет фея Луна (ударение на первом слоге). Она не просто художественно меняет позы при наведении на предметы, но и постоянно комментирует происходящее...
21 03 2024 19:24:33
...тотальном переходе на PCI Express. Да, многочисленные тесты показывали ничтожное преимущество PCIe над привычной AGP, но это мало кого волновало. Сегодня новых видеокарт под AGP выходит все меньше, среди них давно не найти high-end моделей. Максимум, н...
20 03 2024 8:50:43
«…Авторы пока неохотно раскрывают подробности, но, судя по всему, движутся в верном направлении. Они обещают существенно доработать боевую систему, добавить чуть больше экономики и стратегии, чтобы игра совсем уж не скатилась в готическую RPG. При этом сю...
19 03 2024 5:45:40
“Если вы разделяете мнение о том, что “Звездные войны” — это такая светлая и немного наивная сказка о добре и зле, с годами ставшая мифом о далекой-далекой галактике, то Star Wars: Republic Commando создается явно для того, чтобы оскорбить ваши самые лучш...
18 03 2024 17:28:29
Палмер Лаки — один из самых успешных и известных молодых предпринимателей. Энтузиаст виртуальной реальности, он создал прототип Oculus Rift, собрал на его разработку огромную сумму на Kickstarter, а в 2014-м, когда ему был всего двадцать один…|Игромания...
17 03 2024 1:29:39
Долгожданный релиз ремейка Mafia: The City of Lost Heaven вновь перенесён. На этот раз его передвинули с 28 августа на 25 сентября — всё из-за необходимости нормально доделать игру в непростой ситуации с коронавирусом, как говорят в Hangar…|Игромания...
16 03 2024 18:33:41
— В смысле — я не гожусь для этой роли? — В прямом, Варвара. Извини, но ты слишком ceкcуальна. Издатель не одобрит. — В смысле ceкcуальна? Я пятый месяц на диете из пива сижу, можно ведь мейкап сделать, графику добавить, ты…|Игромания...
15 03 2024 7:53:54
игра сосредоточена на сюжете, на персонажах и диалогах. Румата и антитоталитарный смысл уступили место аборигену, плутающему в сетях детективной интриги: кто же эти боги, которые все видят, но сделать ничего не хотят, откуда пришли и где их технологии? За...
14 03 2024 11:43:59
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: A4 Tech HS-800 (игровая гарнитура), Oklick 535 XSW Hohloma (под хохлому), Acer Aspire Timeline Ultra M3 (тонкий и быстрый), Samsung Galaxy S III (новая галактика), Aerocool Strike-X ST (монструозная башня), Pentax Optio WG-2 (вынослив...
13 03 2024 21:41:24
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru В одном из недавних выпусков “Игромании” слышал об игре Chronicles of Riddick: Escape…|Игромания...
12 03 2024 22:35:52
Ангел — Overwatch Косплеер Алёна Сысуева и фотограф 412ART представили образ Ангел из Overwatch во мрачной вселенной Cyberpunk 2077 — эту новую итерацию героини они окрестили «CYBERMERCY 2077». Крысавчик…|Игромания...
11 03 2024 7:33:27
Под Zen 2 начали появляться долгожданные платы на B550. Почему долгожданные? Потому что почти год для Ryzen 3000 существовали только старшие чипсеты X570 и старые материнки 300-й и 400-й серий, которые не работали со встроенным в процессоры…|Игромания...
10 03 2024 7:11:41
ИГРА Дамы и господа! Позвольте вам представить чуть ли не первый симулятор, которому автор данной статьи при всем своем желании не может предъявить ни одной претензии по поводу реалистичности. Все сделано с таким широким размахом, что даже дух захва...
09 03 2024 17:40:36
COLONIAL MARINE Страх. Он сворачивался кольцами, переливаясь всеми оттенками стального цвета. Рождался в сознании обреченного человека, усыпленного временным затишьем. Резкий вой сирены вспорол затаившуюся тишину, но он не смог убить Страх, рожденны...
08 03 2024 18:59:41
«…буквально на наших глазах мир проваливается в какую-то параллельную реальность, пол улетает в потолок, прямо из стен самовыдвигаются какие-то арки и портики, а из камер наблюдения вылезают подозрительные оранжевые глаза…»...
07 03 2024 3:23:48
Компания Cyanide Studio вот уже шесть лет подряд выпускает фирменный сериал Cycling Manager. За это время разработчики постепенно превратили поначалу неказистый и слабо реалистичный проект в хардкорный менеджер с качественной трехмерной графикой. Затем...
06 03 2024 16:54:19
Романы Дарьи Донцовой про «любительницу частного сыска» Дашу Васильеву — это те самые подозрительные детективы в мягкой обложке, с которыми так часто можно увидеть в общественном трaнcпорте некоторых женщин средних лет. Главная героиня эти...
05 03 2024 14:22:24
 Забавный парадокс: компания LucasArts вошла в компьютерно-игровую историю благодаря "непрофильным" квестам 90-х годов, а вовсе не золотой марке Star Wars. Демонические "Звездные войны" живут и здравствуют и поны...
04 03 2024 14:21:49
...буквально с первой же игры для PC мы использовали промышленный подход и написали специальный композер со своим скриптовым языком, в котором игры и собирались. То есть начинка игры не встраивалась непосредственно в уникальный программный код конкретной...
03 03 2024 16:10:18
значительно подорожала DDR память (где-то на 20$) и совсем немного — SDRAM (в среднем на 8$). Появились в продаже карточки на новых GPU от NVIDIA — GeForce 2 Ti и GeForce 3 Ti200/Ti500. Изменения смотрите в категориях "Cмepть тормозам..." и "Тебя я видел...
02 03 2024 3:35:56
У первого творения Синдзи Миками, взлелеянного под крылом Bethesda, была масса технических недоработок и местами отвратительный гeймдизайн. При этом игра завлекала атмосферой и пусть вторичной, но любопытной историей — в итоге плюсы…|Игромания...
01 03 2024 5:55:12
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::