Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес
Можно ли заставить передвигаться в Сан-Андреасе стационарные объекты (двери, ворота, доски...), прописанные в блоке DEFINE OBJECTS файла main.scm?
Передвижение объектов в SAMB осуществляется с помощью следующей комaнды:
034E: unknown move object to -1468.492 501.289 11.109 unknown angle 0.5 0.6 0.6 1, где test название объекта (создайте объект на карте, прежде чем использовать данную комaнду), -1468.492 501.289 11.109 координаты места, к которому должно быть произведено перемещение объекта, и 0.5 0.6 0.6 это углы наклона объекта по осям X, Y и Z соответственно, под которыми будет осуществляться данное перемещение. Данная комaнда работает только в цикле. Пример, как организовать правильное передвижение объекта, приведен ниже:
:Loop
0001: wait 50 ms
00D6: if 0
034E: unknown move object to -1468.492 501.289 11.109 unknown angle 0.5 0.6 0.6 1
004D: jump if false ЈЈLoop
Есть ли возможность использовать в миссиях San Andreas\'a рандомных (случайных) персонажей? Если можно, то скажите, как реализовать данную фишку в SAMB (San Andreas Mission Builder)?
Рандомные персонажи создаются в SAMB посредством одной незамысловатой комaнды:
0376: = create random actor -1576.88 55.26 8.57
Где act имя персонажа, -1576.88 55.26 8.57 координаты, по которым он будет создан.
В позапрошлом номере вы рассказывали в вопросе месяца, как открыть скрытых юнитов для The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth. Я нашел в интернете мод, который открывает одну скрытую постройку в этой игре. Но в ридми-файле автор упоминает, что в игре есть и еще несколько построек, которые мод почему-то открыть не может. Расскажите, как это сделать при помощи правки скриптов.
Для нескольких корсаров и тролль серьезный соперник... |
Больше всех с секретными постройками повезло королевству Мордор. Здесь их целых три: Orc Fletcher (тир орков), Umbar Tavern (таверна) и Rhun Barracks (казармы). Если вы хотите активизировать их, первым делом откройте файл commandset.ini. Отыщите там блок MordorFoundationCommandSet и снимите комментарий со строк, начинающихся с чисел 9 (это добавит в игру строение Orc Fletcher), 10 (Umbar Tavern) и 11 (Rhun Barracks).
Кроме того, необходимо вернуть этим постройкам должную анимацию и более-менее прочную броню. В этом вам поможет файл evilfactionbuildings.ini (хранит в себе параметры зданий, которые могут строить темные «расы») из директории \data\ini\objectvilfaction. В зависимости от того, какое здание вас интересует, ищите один из следующих разделов: MordorBarracks (соответствует казармам), MordorUmbarTavern (таверне) и MordorOrcFletcher (тиру). Снимите комментарий с каждой строки (включая заголовок и окончание) следующих подразделов каждого из приведенных далее блоков: ArmorSet (это что касается брони), Behavior = CreateObjectDie ModuleTag_08, Behavior = FlammableUpdate ModuleTag_14 и Behavior = TransitionDamageFX ModuleTag_15.
Воины по-настоящему хороши в бою, когда их много. |
В случае с казармами придется также подправить содержимое файла commandbutton.ini (лежит в каталоге \data\ini и содержит параметры кнопок, нажимая на которые, вы отдаете приказ юниту или сооружению) следующим образом. Скопируйте в буфер раздел Command_ConstructGondorBarracks, после чего вставьте его между двумя любыми блоками файла. Измените заглавие новоиспеченного блока на Command_ConstructMordorBarracks. Находящемуся в этом разделе атрибуту Object придайте значение MordorBarracks, хаpaктеристике TextLabel OBJECT:MordorBarracks, а поле параметра DescriptLabel сделайте пустым.
Казармы готовы. В них вы сможете нанимать солдат (Soldiers of Rhun). Следует заметить, что в финальной версии игры эти воины доступны также через строение Haradrim Palace. Поэтому рекомендуется «изгнать» их из последнего (при этом оно не потеряет всей своей привлекательности для игрока, так как в нем останутся апгрейды и возможность найма другой категории юнитов). Для этого в разделе MordorHaradrimPalaceCommandSet файла commandset.ini закомментируйте строку, начинающуюся с цифры 2. Вероятно, именно так и были разграничены функции между двумя этими зданиями в одной из пререлизных версий игры.
Схожая проблема наблюдается и у сооружения Orc Fletcher, которое мы несколькими абзацами выше добавили в игру. Оно предназначено для подготовки орков-лучников, которых можно также нанимать в строении Orc Pit. Чтобы исправить ситуацию, подредактируйте файл commandset.ini: в разделе MordorOrcPitCommandSet закомментируйте строку, в начале которой стоит 2.
Что касается еще одной рассекреченной нами чуть выше постройки Umbar Tavern, то она нам более полезна и интересна. Дело в том, что в ней вы можете обучать секретных юнитов Umber Corsairs (корсаров). Это очень дешевые (всего 50 монет за отряд) бойцы «быстрого приготовления» (см. рис. 3 и 4). Появляются на свет группой из 12 воинов, каждый из которых вооружен луком, но обладает малой силой атаки и очень слабым здоровьем. Так что берут эти юниты прежде всего количеством. Пушечное мясо, если хотите. Однако есть у корсаров и несомненные плюсы. Так, собрать войско из нескольких десятков этих воинов дело пяти минут. Такая армия наведет ужас на любого игрока, особенно, если он не знает, что на самом деле корсары хиленькие юниты. Можете использовать этот ход в многопользовательской игре.
Вопрос месяца | ||||
В последнее время в различных играх стали появляться HDR-эффекты. В HL2, в новом NFS. У вас на форуме люди постоянно используют этот термин, но сколько я ни спрашивал, никто так толком и не смог объяснить, что это такое. Пока мне ясно только, что это как-то связано с освещением. Расскажите подробно. Мне кажется, что это всем интересно. Чтобы рассказать подробно, что такое технология High Dynamic Range Image (сокращенно HDRI, иногда сокращают до HDR), не обойтись без большого количества формул и терминов из оптики. Думаем, в таком виде объяснение получится нудным, а главное малоэффективным. Все равно никто ничего не поймет, кроме того, что это очень сложно, не для простых cмepтных. Поэтому попробуем разобраться с HDRI на примере максимально простых уж насколько получится аналогий. Для начала выясним, как обычно принято формировать изображение в играх на экране монитора. Старая, но не очень-то добрая система RGB. Красный, зеленый, синий. Любой цвет образуется путем смешения этих трех цветов с разной степенью интенсивности. При этом максимальная интенсивность триады дает белый цвет, минимальная черный, а все остальные получаются путем регулирования этой самой интенсивности. И все бы хорошо, но есть два «но». Первое «но» разрешающая способность монитора не позволяет достоверно отображать различия оттенков цвета и освещенности в максимально темных и максимально светлых областях. Второе «но» наш человеческий глаз в реальной жизни воспринимает освещение не по тем законам, по которым оно строится в оптике. Наши глаза умеют адаптироваться. Если мы зайдем в темную-темную комнату, постоим там немного, а затем включим яркую лампу, то поначалу мы на некоторое время ослепнем. Через некоторое время глаз приспособится и мы будем видеть нормально.
Проблема в том, что законы, по которым строится RGB-изображение на экране монитора, не позволяют отобразить эти особенности нашего зрительного анализатора. В играх мы воспринимаем это как недостоверность картинки. Мы, скажем, привыкли жмуриться, выходя на яркое солнце, а игра подсовывает нам картинку с жестко фиксированной яркостью изображения, в какой момент на нее ни глянь. Решить проблему можно двумя способами. Либо расширить диапазон мониторов как вверх, так и вниз. Но это, к сожалению, дело будущего. Да, такие мониторы существуют, но стоят они очень дорого и еще не скоро подешевеют. Второй вариант рендерить выводимую на монитор картинку, исходя не из абсолютной интенсивности освещенности каждого пикселя (как в системе RGB), а из относительной. Если, скажем, на картинке интенсивность освещенности окна в пять раз выше интенсивности темного угла комнаты, то так и рендерится картинка. HDRI этим и занимается. Чтобы оценить, как работает система, запустите, например, NFS: Most Wanted. Проедьтесь по солнечному шоссе, запомните освещенность. Дальше заруливайте в темный тоннель. В момент выскакивания автомобиля из тоннеля на солнце вы в первую секунду не будете различать каких-либо деталей трассы. Все сольется в яркое пятно. Просто потому, что на экране была выведена картинка, на которой насыщенность пикселей «улицы» была рассчитана исходя из того, что машина только что находилась в темном тоннеле. Да, HDRI моделирует систему адаптации нашего глаза недостаточно точно (можно точнее, но обpaбатывать такое изображение в реальном времени современным компьютерам не под силу). Если быть откровенным она откровенно халтурит. Но! Даже на этом уровне подражания наш мозг радостно обманывается и говорит, что изображение значительно более реалистично. Что касается ресурсоемкости данного процесса в среднем при включенном эффекте HDR в играх производительность падает процентов на 1015, не более. Уже не приходится сомневаться, что через год-полтора HDR будет применяться во всех без исключения 3D-движках и, соответственно, играх. |
Скоро уже первое сентября, а значит, ждём сезона «Back to school» с массой вкусных предложений не только по тетрадкам с ручками, но и по технике. И пусть «линейку» в этом году отменили, традиционные…|Игромания...
28 03 2024 20:10:28
Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит…|Игромания...
27 03 2024 20:23:47
ФОРМУЛА ИГРЫ Okami HD 50% любви и красоты 20% милых четвероногих 10% японских традиций 20% душевного очищения Настоящее искусство удивительно своей самобытностью. Если художник переступает через себя, творит с прицелом на кого-то…|Игромания...
26 03 2024 6:52:56
В районе вашего дома - на том участке карты, на котором стоит домик на колесах, - есть клуб Fire Hole, а рядом расположен салон игровых автоматов. Рядом с ним есть линия электропередач. На нее можно забраться. Зайдите во внутренний двор здания клуба, забе...
25 03 2024 17:12:31
Shank — двухмерный слэшер от авторов гастрономической головоломки Eets. Главный герой — злобный головорез в бандане и с бензопилой, пачками отправляющий на тот свет других, менее злобных головорезов, которых судьба бензопилой не…|Игромания...
24 03 2024 19:24:14
Руководства и прохождения, Игровая зона (включая блок с игровыми обоями), Демоблок (демо-версии, патчи, трейнеры), Deathmatch, По журналу, Мозговой штурм, Софтверный набор, Драйвера, Всякое разное...
23 03 2024 15:27:18
...все до последнего ацтекского каменного божка анимировано с любовью. Кузнецы звенят молотками. Рыбаки ме-е-едленно бьют веслами по воде в поисках косяков рыбы, а после сбавляют ход и закидывают сети. Пресловутый торнадо, прежде чем снести табачную ферму...
22 03 2024 9:39:53
«…После успеха зубодробительных Demon Souls и Dark Souls от японской студии From Software мир снова заговорил о сложных играх. Оказалось, что в век восстанавливающегося здоровья и однокнопочного комбо аудитория ещё не забыла, как по десять раз проходить о...
21 03 2024 22:17:23
«…Хит-парад новогодних подарков открывает ваш будущий комнатный любимец ― пластиковый электронный хамелеон! Миниатюрная ящерица прикрепляется к краю монитора (в этом помогают гибкие лапки и хвост) и подключается к свободному порту USB. Когда компьют...
20 03 2024 4:49:42
Гвоздь номераCelestia 1.5Разработчик: Крис ЛорелЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.shatters.net/celestiaКто в детстве не мечтал стать космонавтом? Программа Celestia поможет вам претворить в жизнь эти мечты, пусть и…|Игромания...
19 03 2024 10:36:35
Когда AMD выпустила первые Ryzen, я сомневался, что они сожрут процессоры конкурентов и отвоюют огромную долю рынка. Но Intel то ли из-за большой уверенности в себе, то ли из-за неповоротливости бюрократической машины, а может, и от отсутствия…|Игромания...
18 03 2024 3:31:50
"...XML расшифровывается как eXtensible Markup Language, что в переводе означает расширяемый язык разметки. Несмотря на то, что язык не новый (технологии около восьми лет), лишь в последние год-два она начала пользоваться успехом..."...
17 03 2024 9:35:42
"...Одним из немногочисленных недостатков оригинального Medieval было то, что действие игры ограничивалось довольно узкими временными рамками эпохи позднего средневековья. Невольно возникал вопрос: почему разработчики упустили раннее средневековье, более...
16 03 2024 14:19:44
Сегодня про флегматичного ковбоя по имени Счастливчик Люк все как будто позабыли, на наш взгляд, совершенно зря: в его приключениях было много задора и здорового юмора. И свежая игра Lucky Luke: Go West! — прямое, хотя и не самое выразительное том...
15 03 2024 10:31:38
«…В основе сражений все та же патентованная система «умной паузы»: на боевые действия тратятся не абстpaктные очки хода, а секунды реального времени. Соответственно, на месте весь фирменный тактический инструментарий: несколько вариантов передвижения и ре...
14 03 2024 13:45:17
Интересный проект предлагает нашему вниманию фирма Super X Studios. Wild Earth это симулятор фотографа диких животных. Настоящий раритет по как минимум двум причинам. Во-первых, в игре напрочь отсутствует всякое насилие. Во-вторых — ун...
13 03 2024 14:38:54
Так исторически сложилось, что с компанией Nintendo большинство российских игроков знакомо шапочно. Пока весь остальной мир восторгался NES, у нас была пиратская «Денди». Пока «Большая N» уверенно давила Sega,…|Игромания...
12 03 2024 21:13:49
...вчистую сливает даже Juiced за номером один. Плохо пpaктически все, начиная с никудышной (и при этом колоссально тормозящей) графики, неестественной, дерганой физики и очень спopного оформления. Не подумайте лишнего, но такое запредельное количество по...
11 03 2024 10:57:56
…И было то место местом cмepти, и страдали там души, расплачиваясь за грехи свои земные. И не было там ни надежды, ни добра, ни радости, ни света. Одна боль окружала души, и была та боль велика. Тысячи лет Хранитель защищал мир от вторжения сил зла....
10 03 2024 5:37:52
Каждая локация насыщена тысячами мелких деталей: движением каждого листика дерева, анимацией какой-нибудь мелкой живности, жужжанием насекомых, свистом ветра, кругами, которые остаются на воде, если резко провести курсором по ее поверхности... Игра дышит,...
09 03 2024 10:59:54
может стать находкой для киномана с высокими запросами. Бескомпромиссное разрешение 1920x1080, поддержка интерфейса HDMI и широкие возможности настройки изображения обеспечивают идеальные условия для приобщения к важнейшему из искусств...
08 03 2024 0:22:36
Программирование под GLaDOS. Создание уровней для Portal 2. Часть 2 Мы продолжаем рассказ о работе в «портальном» редакторе Hammer World Editor (сокращенно Hammer) из набора инструментов Portal 2 Authoring Tools. В прошлый раз мы…|Игромания...
07 03 2024 4:38:18
Прокатиться по пыльным хайвеям за бapaнкой собственного пылесоса мечтают многие. Мы с вами последний раз занимались грузоперевозками в далеком 2000 году, когда вышли отличные «Дальнобойщики 2». На Западе их выпустил трэш-издатель ValuSoft под название...
06 03 2024 21:40:22
Подходящий к концу год для жанра экономических стратегий можно считать переломным. Участие в отчетном периоде приняли, по сути, только две игры: любимый отдельными личностями в редакции Hospital Tycoon и Thrillville: Off the Rails, который к т...
05 03 2024 17:32:13
«…«Главный герой Этан когда-то был известным музыкантом, но потом у него погибла жена, он ушел в запой и постепенно опустился почти на самое дно, превратившись в депрессивного мизантропа», — радостно сообщил нам глава 10th Art Studio Джандоменико Маглионе...
04 03 2024 22:51:21
Только что, ровно в 16:00 по Москве студия Crytek сняла эмбарго и официально анонсировала свой новый проект: Crysis 3. «Игромания» стала единственным российским изданием, приглашенным на закрытый показ игры во…|Игромания...
03 03 2024 14:33:51
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSamsung YP-T9B (MP3-плеер с поддержкой Bluetooth), Palm Treo 680 (коммуникатор), Canon Digital IXUS 850 IS (цифровой фотоаппарат), Panasonic TX-32LX600P (ЖК-телевизор), Nokia N91 Music Edition (смартфон-плеер)...
02 03 2024 11:40:26
выглядит так, что чехов поначалу можно разве что пожалеть. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается гораздо интересней. Refusion — уже третий современный эксперимент по скрещиванию экшена и RTS...
01 03 2024 21:13:14
LG хорошо знакома по широкоформатным мониторам. Но сегодня она решила удивить: в продаже появился дисплей со стандартным соотношением сторон, но на качественной AH-IPS с игровым откликом в 1 мс....
29 02 2024 5:33:31
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
28 02 2024 23:51:38
...на наши с вами головы ежеминутно высыпается некоторое количество культурных понятий, без которых происходящее на экране выглядит не так забавно, как могло бы. Чтобы в полной мере понять тонкий юмор Sam & Max, неплохо бы знать, что конкурс поющих пе...
27 02 2024 16:37:34
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
26 02 2024 4:26:54
«…Ubisoft уже который раз выбирает для Assassin’s Creed необычный сеттинг — теперь это США времен Войны за независимость. Легко представить, что может быть интересного на Святой земле XII века или в разрозненной Италии эпохи Возрождения, но заинтересовать...
25 02 2024 1:54:44
Тот же капюшон, те же прыжки по балконам и крышам. Но это Италия, и это Ренессанс, новые правила игры, герои, злодеи и заговоры — здесь живы традиции ассасинов и всегда найдется работа клинкам....
24 02 2024 3:42:32
Середина 1939 года. Армии Третьего Рейха начинают свои победные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Великобритания готовится к новой схватке с восставшей из пепла Великой войны гитлеровской Германией. Но Черчилль еще не знает, что главной оп...
23 02 2024 14:16:44
Я обрушусь на тебя, подобно скверному заклинанию! Мартин Скотт “Фpaкс-ловкач” Обычно многопользовательские игры создаются по мотивам уже состоявшихся и хорошо известных в среде игроков обычных стратегий или ролевых игр. Пример тому — сери...
22 02 2024 9:43:12
Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...
21 02 2024 1:29:43
Сюжет В конце XXI в. в столице одной из крупнейших мировых держав - Юнион-сити - продолжают процветать традиционные пороки человечества - жестокость, наркомания и коррупция. Некоторые алчные властолюбцы вступили в сговор с людьми науки. Нор...
20 02 2024 0:25:39
ей-богу, с виду — ничего необычного. Ничем не выдающаяся графика (решительно непонятно, зачем для игры был лицензирован GTA-движок Renderware), три кнопки (одна — чтобы ездить, одна — чтобы язвить коллег по трассе пакостными бонусами, и еще одна — чтобы о...
19 02 2024 7:48:58
если закрыть глаза на графику и продолжить сдувать с Chris Sawyer\'s Locomotion многолетнюю пыль, то обнаружится, что и игровая идея, и ее реализация предельно близки к тому, что было в оригинальном Transport Tycoon...
18 02 2024 12:24:35
Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...
17 02 2024 6:16:36
Raven Shield — продолжение знаменитой серии игр, посвященной "трудам и дням" антитеррористической группы "Rainbow Six". В свое время мне довелось провести немало времени за первым продуктом серии. Что изменилось с тех пор? Стала лучше (и "тяжелее")...
16 02 2024 17:11:23
«…Потерявший рассудок ученый в костюме йети или одушевленный корабль-женщина с комплексом неполноценности… игра не пытается быть оригинальной и выпускает на героя кучу стереотипных придурковатых персонажей. Но каждый диалог с ними — это настоящая комедия...
15 02 2024 1:38:24
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
14 02 2024 1:13:16
Название Рос. издатель/Локализация Дата выхода Medieval: Total War 1С 2003 Soldier of Fortune II: Double Helix 1С 2003 Star Trek: Star Fleet Command 3 1C 2003 Ролан Гаррос 2001 1С/Nival Interactive ноябрь Вал...
13 02 2024 16:58:57
Досье на режиссеров, лучшие футбольные голы, фотообои от National Geographic, звуки экзотических инструментов, база мест с бесплатным Wi-Fi, схемы морских узлов — а также флэш-квесты, аркады и конструктор монстров....
12 02 2024 16:14:54
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Салют! Не буду оригинальным, но минувший январь и первая половина февраля запомнились прежде всего ударными…|Игромания...
11 02 2024 11:36:20
Napoleon's Russian Campaign создан одним человеком и издан другим. Что от такого союза можно ожидать? Лучше не спрашивайте. Ладно, для начала — немного меда. Честь и хвала разработчику за то, что он выбрал темой для своего воргeйма именно Россию и не поле...
10 02 2024 9:24:33
Если заглянуть в гражданский кодекс РФ и посмотреть определение слова «программа», можно узнать, что «программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и комaнд, предназначенных для…|Игромания...
09 02 2024 23:22:54
О номинации Мы уже выбрали лучшие игры во многих номинациях, и теперь самое время рассказать о главных фильмах ушедшего года. Мы посоветовались с редакцией «Мира фантастики»и составили список десяти самых значимых и…|Игромания...
08 02 2024 12:45:55
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::