Руководство и прохождение по "Virtual Pool 2" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Virtual Pool 2"

Руководство и прохождение по "Virtual Pool 2"

Играем Руководство и прохождение по "Virtual Pool 2" 005.10.2001 11:11  |  Еще лет десять назад бильярд в России был доступен только избранным. Сейчас ситуация изменилась: в бильярд могут играть все желающие. Бильярдные столы стоят не только в барах и ресторанах, их можно увидеть и в местном кинотеатре. Игра полюбилась и Играем

Еще лет десять назад бильярд в России был доступен только избранным. Сейчас ситуация изменилась: в бильярд могут играть все желающие. Бильярдные столы стоят не только в барах и ресторанах, их можно увидеть и в местном кинотеатре. Игра полюбилась и детям, и взрослым. Играют и женщины, и мужчины. В связи с эти, можно ожидать также повышенного интереса к компьютерным симуляторам этой игры.

Для начала обратимся к истории компьютерных бильярдных игр. Некоторые любители компьютерного бильярда, может быть, помнят такую игру, как Arcade Pool, выпущенную в 1992 году, которая стала как бы основоположницей игр данного жанра. Увы, у нее был один существенный минус – полное отсутствие реальности происходящего на экране.

В том же году была выпущена “объемная” бильярдная игра под названием 3D Pool, но она не привлекла особого внимания игроков, так как была с EGA-графикой.

Чуть позже, в 1993 году, была выпущена еще одна бильярдная игра под названием Virtual Pool. Там уже присутствовала какая-то реалистичность, но все портило скудное количество цветов – 16, которое придавало унылость изображенному на экране.

В 1995 году вышла игра Champion Pool, которая была с неплохой SVGA-графикой, но с очень неудобным интерфейсом, отбивающим всякую охоту играть в нее.

Возможно, я не упомянул некоторые другие бильярдные игры, так как обратил свое внимание только на те игры, которые были в списках хит-парадов.

Итак, четыре года спустя после Virtual Pool последовала вторая его часть – Virtual Pool 2, о которой и пойдет рассказ далее.

Конечно, прочитав предисловие, вы зададите вопрос: “А чем же это Virtual Pool 2 лучше остальных игр?” Основным его отличием от предыдущих симуляторов является полная реальность действия, происходящего на бильярдном столе. В Virtual Pool 2 вы можете проделывать немыслимые приемы с шарам: подкрутки, выбивание шара за пределы бильярдного стола, а также другие приемы, на которые у вас хватит фантазии. Вы можете самостоятельно установить размеры лунок и срезов, скорость движения шара по столу и прочие настройки бильярдного стола.

Помимо всего этого, в Virtual Pool 2 удобный интерфейс, привычный пользователям Windows 95.

А что еще немаловажно для приятного времяпрепровождения за компьютером – это хорошая графика и высокое качество изображения. Графика в Virtual Pool 2 в большей степени зависит от видеоплаты. Если у вас установлена дешевая видеоплата, даже без простого 3D-ускорителя и с 1 Мб видеопамяти, вам будет доступно разрешение экрана 640х480 (16 цветов) и 800х600 (16 цветов). Также будут доступны 16 миллионов цветов. При этом игра, конечно, будет выглядеть очень неплохо, но как-то “квадратно”. Но если у вас хорошая видеоплата и 3Dfx-ускоритель, то вам покажется, что находитесь в баре, где стоит настоящий бильярдный стол. Но вообще-то, на мой взгляд, игра и без 3Dfx не менее увлекательна и приятна.

Если вам будет скучно играть в одиночестве, вы сможете поиграть либо с компьютерными соперниками, либо со своим другом (на одном компьютере, по модему или при помощи соединительного кабеля), а также по локальной сети и через Интернет.

За обзором бильярдного стола и того, что происходит на нем, следит специальная камера. Игра автоматически записывает статистику и рейтинг игрока независимо от того, человек это или компьютер.

В Virtual Pool 2 полдиска занимают видеоролики, которые содержат массу всяческой информации про бильярд от чемпионов мира по этому виду спорта. Например, стратегии некоторых бильярдных игр, правила, профессиональные приемы и секреты бильярда, основы ударов в бильярде и многое другое. Но все эти рассказы ведутся на английском языке, поэтому нужно очень хорошо его знать, чтобы понять быструю разговорную речь.

Что касается звуковых эффектов, то они выполнены превосходно, поскольку эти звуки были качественно записаны с настоящей игры, разделены и вставлены в игру.

Краткий словарь начинающего бильярдиста

Бильярдный стол (Billiard Table) – стол прямоугольной формы определенных размеров с бортами по краям, специально сделанный для игры в бильярд. По углам и в центре длинных сторон стола есть отверстия (лузы). Сам стол покрыт специальной тканью – сукном.

Шар (Ball) – круглый предмет для игры в бильярд. Игра идет с количеством шаров на столе не менее двух.

Кий (Cue) – изящная длинная палка, сильно зауженная на конце. Кием бьют по шару.

Луза (Pocket) – отверстие сбоку стола, куда должен (в идеале) попасть шар после того, как по нему ударят кием.

Борт (Rail) – это прочно прибитые по периметру бильярдного стола перила прямоугольной формы.

Сукно – специальная ткань, которой покрыт бильярдный стол. Обычно бывает зеленого, синего, красного, светло-коричневого, но очень редко можно увидеть и желтого цвета.

Фул (Fool) – наказание за какие-то неправильные действия в процессе игры. Решения о том, за какие действия будет назначаться фул, устанавливаются в начале каждой игры и везде они разные.

Брейкшот (Breakshot) – специальный удар, который выбрасывает шар за пределы бильярдного стола.

Точка удара (по шару). Вы можете ударить кием в одну из пяти точек, которые условно можно нарисовать на половинке шара. Первая точка – удар по центру (centerball), вторая – расположена вверху, над центром шара (follow), третья – расположена внизу, под центром шара (draw), четвертая и пятая называются английский правый (English right) и английский левый (English left) и расположены справа и слева от центра шара.

Основное правило бильярда. Удар считается правильным, если кий ударит по шару; этот шар коснется борта (1); шар, по которому попал шар, ударенный кием, также коснется борта (2) и попадет в лузу (3). Если не соблюдено ни одно из этих условий, назначается фул. Игра “Восемь Шаров” (вариант “Американский Бар”) не требует неукоснительного соблюдения этих правил. Наказание за фул варьируется в зависимости от игры. В некоторых играх игроку дается “шар в руку”. В других отнимаются очки или шары из текущего счета. Ход переходит к другому игроку, когда назначается фул или неправильно забит шар. Более подробную информацию о правилах вы сможете узнать в разделе “Главное меню”.

“Шар в руке”. Игрок, получивший “шар в руку”, может положить его где-либо на столе или (в зависимости от игровой ситуации) где-нибудь за главной линией.

Брейк (Break) – первый удар, которым разбивают шары.

Бласт (Blast) – очень быстрый удар.

Дайамонды (Diamonds) – маркеры, помогающие прицелиться для точного удара, например при игре “Банк”. Маркеры и лузы разделяют длинную часть стола на восемь равных частей, а короткую часть стола – на четыре равные части.

Главная линия (Head String) – воображаемая линия между двумя центральными даймондами в начале стола. Вы разбиваете шары, находясь за этой линией.

Кухня (Kitchen) – часть стола, находящаяся за главной линией.

Главное меню

Перед началом игры вам предложат ввести свое имя. Затем, когда игра загрузится полностью, нажмите _ESC или _ALT, и вы попадете в главное меню игры, выполненное в стиле меню стандартных программ для Windows 95, что очень удобно для игроков, привыкших работать с Windows.

Главное меню состоит из шести основных пунктов, имеющих массу вложенных подпунктов и опций.

FILE – основные установки по игре.

NEW GAME – начать новую игру. Выбрав этот пункт меню, вы попадете в окно game setup:

Play – в каком варианте играть. Вам предоставлено на выбор шесть вариантов:

another player – играть с другим игроком на одном компьютере;

remote player – играть с другим игроком по локальной сети, модему, соединительному кабелю, через Интернет (по протоколу TCP/IP);

computer player – использовать в качестве соперника компьютерного игрока;

trick/setup shot – режим тренировки – играете только вы один;

practice by myself – играть самому с собой (что-то вроде режима тренировки);

shark skins – играть одному подряд три игры: "Три Шара” (Three Ball), затем “Шесть Шаров” (Six Ball) и “Девять Шаров” (Nine Ball);

Game – в какой вариант бильярда играть. На выбор даются двенадцать вариантов игр:

Nine Ball – “Девять Шаров”. В данном варианте вам надо забить по очереди девять шаров (смотри подробности игры в варианте “Три Шара”);

Straight Pool – бильярд “По прямой”. Очень простой вариант игры в бильярд. На столе пятнадцать шаров. Нужно забить все эти шары. Установите в начале матча число игр, которые хотите сыграть и количество очков, которое нужно набрать. Каждый удар (будь он точный или нет), каждый фул, каждая игра – все учитывается и записывается вверху экрана. Затем, после всех игр, подсчитываются очки. Если число очков превышает ранее обговоренное количество, то вы проиграли, если нет – выиграли. Правила стандартные – если вы не попадете по какому-нибудь шару, то вас накажут фулом;

Rotation – бильярд “Вращение”. Правила игры следующие: на столе пятнадцать шаров. Все они пронумерованы и имеют очки (шар номер один – одно очко, шар номер два – два очка и т. д.). Играют вдвоем до тех пор, пока один из игроков не наберет свыше 60 очков. Шары забиваются в порядке возрастания их номеров: сначала первый, потом второй и т. д. (до пятнадцати). Общая сумма шаров на столе составляет 120 очков. Вы получите фул, если будете бить по шару не того номера, который вам нужен (этот номер можно посмотреть в левом верхнем углу игрового экрана). Если вы ударили по нужному шару, но не забили его, а забили другой, то вас не накажут, а наоборот, прибавят очков, и вы сможете продолжить игру;

Three Ball – “Три Шара”. Этот вариант игры очень прост. Можно сказать, что все игры, в названии которых встречается цифра, базируются на этой игре. Вам нужно по очереди забить три шара. Сначала идет номер первый (желтый цвет), затем номер второй (синий цвет), и наконец, номер третий (красный цвет). Если вы будете бить по шарам не того номера, который вам нужен, вы получите фул. Если вы посмотрите на картинку, то увидите черную полосу, которая проходит ближе к одному из краев бильярдного стола. Это полоса разделяет стол на две части. Вот именно та часть стола, которая уже и есть место, где вы сможете передвигать свой белый шар;

Six Ball – "Шесть Шаров”. То же самое, что и “Три Шара”, только вам нужно будет забить по очереди шесть шаров (SIXB.TIF);

Ten Ball – “Десять Шаров”. На этот раз нужно забить по очереди десять шаров;

Eight Ball (APA) – “Восемь Шаров” по правилам Американской Ассоциации Игроков Бильярда (American Pool Players Association Rules);

Eight Ball (BCA) – “Восемь Шаров” по правилам Бильярдного Конгресса Америки (Billiard Congress of America Rules);

Eight Ball (English Pub) – “Восемь Шаров” (версия “Английский Кабак”). Вам дается три типа шаров: семь красных (без цифр), семь желтых (без цифр), один черный (цифра восемь). В начале игры вы должны разыграть, кто каким цветом шаров будет играть (тот, кто первый забьет хотя бы один шар красного или желтого цвета, будет играть этим цветом). Один игрок играет одним цветом, другой – другим. Цель: первым забить все свои семь шаров, а после добить и черный шар (номер восемь). Вы не имеете права бить по шарам противника, иначе получите фул. Вы также не имеете права бить по черному шару до тех пор, пока вы не забили все свои шары. Если вы случайно забили черный шар до того, как вы забили все свои шары, то матч заканчивается, причем не в вашу пользу. Место, с которого вы можете бить и по которому вы сможете перемещать шар, похоже по форме на букву D (как видно на рисунке);

Eight Ball (American Bar) – “Восемь Шаров” (версия “Американский Бар”). Отличие от версии “Английский Кабак” заключается в том, что вид шаров изменен. Шары также трех типов: семь шаров с белым простым кружком (с первого по седьмой номер), семь шаров с белым кружком, обведенным черным контуром (с девятого по пятнадцатый номер), черный шар (восьмой номер). Шары окрашены по принципу соответствия: первый и девятый желтого цвета, второй и десятый синего и т. д.;

Bank Pool – бильярд “Банк”. Банком в данном игре называют борта бильярдного стола. Все шары забиваются “с отбортовочкой”. Вам дается пятнадцать шаров, играют двое, нужно забить не менее восьми шаров (кто первый забьет восемь шаров – тот выиграл). Шары забиваются в любой последовательности и не несут на себе никаких очков. Вас накажут фулом, если вы забьете какой-нибудь шар без “отбортовки”. Если вы забиваете два или более шаров, притом один с использованием “отбортовки”, а другой нет, то вы наказываетесь передачей хода другому игроку, а забитые вами два или более шаров выставляются обратно на стол;

One Pocket – бильярд “В одну лузу”. В начале игры вам предложат выбрать одну из шести луз, в которую вы сможете забивать шары. Всего на бильярдном столе пятнадцать шаров. Выигрывает тот, кто первым забьет восемь шаров (в любой последовательности) в выбранную ранее лузу. Вас накажут фулом, если вы забьете шар не в ту лузу. Помимо фула, эти шары не засчитаются, их выставят обратно на бильярдный стол, и ход перейдет к другому игроку;

Goals – изменение цели игры. Здесь можно менять два параметра:

games per match – количество игр за один матч;

straight pool point – количество очков, свыше которых нельзя набрать в варианте игры Straight Pool;

Table – тип бильярдного стола:

amateur – любительский стол;

pro – профессиональный стол;

champ – чемпионский стол.

Кроме того, вы можете вручную настроить следующие параметры бильярдного стола:

table speed – изменить скорость движения шара по столу;

pocket size – изменить размеры луз;

rail speed – изменить скорость шара после того, как он ударится об борт стола;

cushion cut – изменение угла среза краев бортов бильярдного стола.

Load Game (_Ctrl + _L)

– загрузить любую из ранее сохраненных игр. Выберите файл ранее записанной игры и нажмите кнопку “загрузить” или open;

Save Game (_Ctrl + _S)

– сохранить текущую игру. Наберите название файла сохранения и нажмите “сохранить” или save;

Tournament Setup

– установки для турнира. Вы можете разыграть турнир против компьютерных оппонентов. Если вы проиграете хотя бы одну игру, вы перестаете участвовать в турнире. Каждый ваш выигрыш переводит вас на следующий раунд. Выиграв последний матч, вы становитесь чемпионом турнира. Для того чтобы начать турнир, вам сначала нужно выбрать игру, в которую вы будете играть, затем заполнить следующие пункты турнирного меню:

number of players – количество игроков, принимающих участие в турнире (4, 8, 16);

opponent strength – игра оппонентов (easy – слабая, medium – средняя, hard – сильная);

tournament type – тип турнира (local bar – местный бар, local pool hall – местный бильярдный зал, regional championship – региональный чемпионат, world championship – международный чемпионат);

match length – продолжительность матча (указать количество игр в матче, которые вы должны сыграть с каждым из оппонентов, или количество очков для игры “По прямой”);

table setup – выбрать тип бильярдного стола;

player statistics

– cтатистика игрока. Здесь вы можете выбрать игрока (это может быть как человек, так и компьютер), по которому вы бы хотели получить статистическую информацию по игре;

video statistics

– статистическая информация по видео (разрешение экрана, количество цветов и т. п.);

demo – в этом режиме два компьютерных игрока разыграют перед вами игру “Девять Шаров”. Если вам надоест смотреть на них, нажмите на любую клавишу, и вы выйдете из этого режима.

return to game (_ESC)

– вернуться в игру;

exit – выход в Windows 95.

OPTIONS – игровые опции.

quit match (_Ctrl + _Q) – закончить текущую игру;

change turn (_Ctrl + _T) – передать ход другому игроку;

kibitz (_Ctrl + _K) – показать траекторию предполагаемого удара. Эта опция доступна только в режимах another player и practice by myself;

call shot (_Ctrl + _C) – открывается диалоговое окно, в котором игрок может выбрать шар и лузу. Эта опция действует только для игр "Восемь Шаров” (кроме варианта “Английский Кабак”), “Банк” и “По прямой”;

muscall (_Ctrl + _M) – объявить ошибочный удар. Если во время игры вы забили не тот шар или попали не в ту лузу, то вы можете воспользоваться этой опцией, чтобы переиграть ситуацию по-другому;

push out (_Ctrl + _P) – эта опция действует только при игре “Девять Шаров”. После разбивания шаров игрок, контролирующий стол, может ударить белый шар в любом месте стола, ему разрешается при этом не попасть по другому шару или борту. Второй игрок может сделать свой ход или передать его игроку, который объявил push out, также нажав _Ctrl + _P;

called safety (_Ctrl + _[) – эта опция действует только для игр “По прямой” и "Восемь Шаров” (по правилам BCA). Она означает передачу хода другому игроку даже в том случае, если вы успешно забьете шар в лузу (нужна для очень осторожных игроков и перестраховщиков);

draw game (_Ctrl + _D) – закончить текущую игру вничью и начать новую;

spot lowest ball (_Ctrl + _B) – выделить шар с наименьшим номером на столе. Эта опция действительна только для игры “Вращение” и тогда, когда все шары находятся за главной линией и игрок держит “шар в руке”;

resign game (_Ctrl + _R) – текущий игрок признается проигравшим, а его оппонент выигравшим игру. После этого начинается новая игра;

tournament draw sheet – показать турнирную таблицу;

spot/pemove balls (_Ins) – эта опция работает только в режиме trick/setup shots. Она позволяет убирать со стола шары или, наоборот, помещать их на стол (в случае их удаления). Когда вы задействуете эту опцию, появится окно с номерами шаров. Если вы хотите удалить шар, то уберите “галочку” около номера шара; если поместить шар на стол – то поставьте “галочку” около номера этого шара.

PREFERENCES (GAMEPREF.TIF) – изменение настроек непосредственно в процессе игры.

graphics – графика:

display background – задний план. Если эта функция включена, то у вас на игровом экране бильярдный стол будет стоять в каком-нибудь помещении, а не в черном прострaнcтве;

shaded balls – если эта функция действует, то бильярдные шары будут иметь объемную закраску и тень (работает только при 16-битном цветовом разрешении);

shaded table – если эта функция включена, бильярдный стол будет как бы оттенен (работает только при 16-битном цветовом разрешении);

use 3d hardware – эта опция позволяет использовать в игре все функции различных 3D видео-акселераторов (если они у вас есть). Драйвера для различных 3D видео-акселераторов вы сможете найти на сервере Interplay;

Pentium Pro/II optimization

– оптимизация игры под Pentium Pro или Pentium II. Если у вас стоит один из этих компьютеров, вы сможете оптимально настроить игру на распределение видеопамяти. Это может ускорить работу игры при плохой видеоплате;

table color – цвет стола. Эта функция позволит изменить цвет сукна, которым покрыт стол. Предлагаются четыре цвета: зеленый (green), светло-коричневый (tan), красный (red), темно-гoлyбой (cyan);

sound – звук (Пункт “effects” позволяет включить или выключить звуковые эффекты. На слабых компьютерах выключение этой функции ускоряет игру);

opponent view – обозрение оппонента:

keep same view – сохранить такой же обзор. Если использовать этот вариант обзора для оппонента, тогда, в то время когда бьет соперник, вы сможете сами изменять вид просмотра его удара мышью и другими клавишами (клавиши управления обзором смотрите далее). Но если ничего не делать, то вы будете видеть картину игры так же, как и соперник;

look down length of the table

– без учета длины стола. При использовании этого варианта вы просматриваете удар соперника от конца бильярдного стола;

go to user specified opponent view

– пользователь сам настраивает обзор удара оппонента. В этом режиме вам не помогут никакие вспомогательные камеры для обзора, только вы сами, используя обзорные клавиши, можете настраивать обзор. Обзорные клавиши можно посмотреть в разделе “Клавиши”;

mouse – мышь (“Mouse sensitivity” – это чувствительность мыши. Увеличивая или уменьшая этот параметр, вы сможет выбрать для себя наиболее удобную чувствительность мыши. От этого параметра зависит резкость удара кия по шару);

auto-aim – автоматическое нацеливание:

restore previous distance

– возвращение на предыдущую позицию. Если эта функция разрешена, тогда после ударапереместившаяся было камера обзора встанет на свою исходную позицию;

aim to next ball – нацеливание на следующий шар. Кий будет нацелен на тот шар, по которому вам нужно ударить. Это очень удобно для бильярдных игр, в которых шары нужно забивать по очереди;

auto zoom out – автоматическое уменьшение. При лучшем обзоре ситуаций игры камера автоматически удаляется от бильярдного стола, тем самым происходит уменьшение обзора, но зато все хорошо видно;

status font – изменение вида и размера шрифта, который используется для статусной строки;

chat font – измение вида и размера шрифта, который используется для переговоров с другими игроками;

CD control – проигрывание звуковых файлов, находящиеся на CD;

key remapper – изменение значений клавиш, заданных по умолчанию;

set momentary user view (_Ctrl + _W)

– вид камеры для быстрого взгляда на игру с вашей стороны. Нажмите _Y, потом _V и мышью установите вид камеры, который вас устраивает, затем нажмите _Ctrl + _W. Теперь, нажав _Y, вы сможете перейти к этому виду в любое время;

set opponent shooting view (_Ctrl + _A)

– вид для быстрого взгляда на удар соперника (компьютерного оппонента или человека). Дождитесь удара соперника, нажмите _V и мышью установите вид камеры, который вас устраивает, нажмите _Ctrl + _A. Для того, чтобы активизировать этот вид, вы должны выбрать go to user specified view в окне opponent view меню game preferences.

VIDEOS – просмотр учебных и демонстрационных видеороликов.

С вами поделятся опытом Майк Сигел (Mike Sigel) и Лу Бутера (Lou Butera).

_Ctrl + _G – возврат в игру;

_Ctrl + _V – возврат в меню “Videos".

HELP – информация об игре.

DISPLAYMODES – разрешение экрана, количество цветов.

Клавиши

_A – перевести игру в режим прицела (Aim mode). Этот режим позволяет точно следить за каждым шаром. Рекомендую включить этот режим перед началом игры. В этом режиме, также как и без него, вы сможете вручную перемещаться по бильярдному столу, двигая мышку в разные стороны;

_S – перемещать бильярдный кий и бить по шару (Shoot). Нажмите на эту кнопку и установите в нужное положение мышь, перемещая ее вверх и вниз. После того как вы настроили расстояние между концом кия и шаром, сделайте рывок мышки вверх с такой силой, с какой вы бы хотели ударить по шару (это надо почувствовать);

_V – перевести игру в режим просмотра (View mode). Двигая мышь вправо и влево, вы сможете поворачивать бильярдный стол вокруг своей оси. Двигая мышь вверх и вниз, вы сможете изменять наклон бильярдного стола. Удерживая левую кнопку мыши и одновременно передвигая саму мышь вперед-назад, вы сможете приблизиться (назад) или удалиться (вперед) от бильярдного стола. Удерживая _V и одновременно передвигая мышью, вы сможете изменить центр просмотра;

_M – передвигать текущий выбранный шар (Move Ball). Нажимая _H, вы сможете выбирать другие шары. Функция перемещения (Move) работает только в том случае, если у вас “шар в руке” во время игры или вы находитесь в режиме тренировки. _H работает только в режиме trick/setup shots. Также вы можете двигать другие шары, если включите Amplify (_>);

_B – повысить удар кия (Raise Butt of Cue). При некоторых сложных (профессиональных) ударах нужно выбить шар на борта бильярдного поля. В этом вам и поможет эта функция. Удерживая _B и двигая мышью вверх и вниз, вы добьетесь изменения угла наклона кия относительно бильярдного стола. Градусная мера этого угла показывается в правом нижнем углу. После удара все параметры вернуться на свои места;

_C – переместить точку центра обзора (Move Centre Point). Удерживая _C, передвигайте мышь для изменения точки центра обзора в другую часть экрана;

_E – переместить точку удара кия по шару (English: Move Cue Tip). Удерживая _E, передвигайте мышь, выставляя точку удара. Точка удара обозначена синим маленьким кружком на белом шаре;

_F – изменять силу удара (Vary Force of Tracking Hit). Эта клавиша работает только тогда, когда вы находитесь в режиме toggle tracking (_T). Удерживая _F, водите мышкой вверх (увеличить силу удара) или вниз (уменьшить силу удара), после чего отпустите клавишу и нажмите _Пробел для активизации удара;

_H – выбор шара для его последующего перемещения (Select Ball To Move). Эта функция работает только в режиме trick/setup shot. Сначала нажмите _М. Затем, удерживая _H (появится зеленый крестик) и передвигая мышь, наведите зеленый крестик на нужный шар (любой). Отпустите _H и сразу нажмите и удерживайте _M, чтобы переместить шар. Передвигайте мышь, пока не поставите выбранный вами шар на нужное вам место;

_L – убрать вспомогательные линии со стола (Toggle Table Lines). При этом режиме все черные вспомогательные линии убираются со стола;

_O – показать общий вид стола сверху (Overhead View). При этом вы сможете двигать мышкой и производить удары;

_R – показать в записи последний удар (Replay Last Shot). Эта функция работает только в режиме активного игрока (при сетевой игре);

_T – показать путь каждого шара при ударе (Toggle Tracking). Если вы играете в режиме trick/setup shot или practice by myself, то, нажав один раз _T, вы сможете увидеть траекторию движения шара или шаров . Эта опция позволяет проследить: где остановится шар, обо что он ударится, попадет ли он в лузу. Для того чтобы отменить этот режим, нажмите _Т еще раз;

_U – отменить предыдущий удар (Undo). Нажав эту клавишу, вы сможете отменить предыдущий удар и получите возможность разыграть ситуацию заново. Эта функция работает только в режимах trick/setup shot и practice by myself;

_X – быстрый взгляд на игровую ситуацию сверху (Examine Table). Для активизации этой функции нажмите и удерживайте _X ;

_Y – быстрый взгляд на игровую ситуацию с вашей стороны (Your View). Для активизации этой функции нажмите и удерживайте _Y;

_Z – немедленно показать результат удара (Zip to Result). Все шары располагаются на тех местах, куда должны были бы попасть после естественного завершения удара. Эта опция не работает при сетевой игре;

_+/ _= – увеличение скорости проигрывания записи последнего удара. Всего есть четыре режима скорости: 1/8, 1/4, 1/2 и 1 (нормальная скорость);

_- – уменьшение скорости проигрывания записи последнего удара;

_< – настройка движений мыши (Toggle Fine Tune). Движения мыши становятся более точными и аккуратными. Применяется, когда вам нужно произвести точечные смещения кия относительно шара и осуществить кием очень незначительные изменения при ударе (мягкий удар);

_> – усиление движений мыши (Toggle Amplify). Применяется, когда необходимо произвести большие изменения при ударе. Движения мыши становятся более резкими, увеличивается сила удара, что используется для разбивания шаров и в профессиональных ударах, например, брейкшотах;

_/ – отправить сообщение сопернику (при сетевой игре) (Send Message To remote Player). Отменить написанное можно нажатием _ESC;

_Пробел – вы сможете произвести удар (Shoot Tracked Shot). Эта клавиша работает только в режиме toggle tracking (_T);

Советы

Давать советы по тому, как играть в бильярд, очень сложно, потому что нельзя словами объяснить, что значит почувствовать кий и силу удара, рассчитать траекторию движения шара и точно угадать лузу, в которую он попадет. Это приходит с годами долгой тренировки и называется пpaктическим опытом. Играть в виртуальный бильярд намного легче, и учтите: освоив его, вы не станете асом в реальной жизни. Все равно придется учиться играть в настоящий бильярд (если вы еще не умеете), но это будет уже намного проще. Вам дается уникальная возможность познакомиться поближе с бильярдными играми и использовать виртуальный бильярд в качестве тренажера. С этой точки зрения эта игра очень хороша.

Проводите большую часть времени, играя в тренировочном режиме. Просматривайте траектории движения шара. Почаще записывайте свои удары, чтобы разобрать ошибки и, конечно, смотрите видеоролики для сравнения.

Начиная свой ход, не ленитесь: включите вид сверху, и вы увидите, насколько легче рассчитать траекторию движения шара и угол удара из этого положения.

Прежде всего старайтесь забивать легкие шары, чтобы как можно дольше удержать ход у себя (если правила данной игры позволяют это).

Не оставляйте противнику возможности добить за вас какой-нибудь легкий шар.

Если вы играете в бильярд “В одну лузу”, старайтесь сосредоточить шары возле своей лузы и следите за противником: если он оставил шар около своей лузы, постарайтесь отбить его подальше, пусть даже ценой собственного хода.

Если вы играете в “Три Шара” и начинаете игру, постарайтесь разыграть их сразу, не давая противнику возможности вступить в игру.

Если вы опытный игрок, то постарайтесь забить как можно больше шаров подряд, по возможности не передавая ход противнику. Но помните, что в некоторых играх вы можете погореть на том, что расчистите поле для соперника и он с легкостью добьет за вас все оставшиеся шары ("Восемь Шаров”, “Девять Шаров” и т.п.).

Если вы не видите возможности сделать удачный ход, сделайте его безопасным (прежде всего для вас), не стоит готовить противнику хороший шанс для удара, подгоняя шар к лузе или создавая удобную игровую комбинацию.

Когда вы играете в игру “Шесть Шаров”, “Девять Шаров” или “Десять Шаров”, не отправляйте шары в левую сторону, если хотя бы на 25% не уверены в успехе.

Всегда продумывайте свой удар, а иногда бывает лучше передать ход оппоненту (пусть он расхлебывает совершенно безнадежную ситуацию, сложившуюся на столе).

Играя в бильярд “Банк”, всегда придерживайтесь правила, что шар должен коснуться борта. Не торопитесь и не волнуйтесь за успешные действия своего оппонента – ему также сложно, как и вам (старайтесь играть с человеком, равным вам по силам). И конечно, если вы только начали играть в эту игру, тренируйтесь и еще раз тренируйтесь, потому что эта игра для профи. Старайтесь разыграть позицию так, чтобы ваш следующий ход был результативным (или хотя бы безопасным).


The Thing

Это Action? Или квест? Или приключенческая RPG?! Да все понемногу. Сами авторы склонны причислять The Thing к священному лику survival-horror —интеpaктивных ужастиков. Но в них игрок обычно один против нечисти — а тут вы постоянно окружены люд...

19 04 2024 20:37:40

Особенности бесплатного игростроения, часть 2

«...еще более увлекательный разговор. Сергeй расскажет, как рекламируются бесплатные проекты, разберет проблему текучки кадров в комaнде разработчиков, коснется вопросов выбора движка для бесплатной игры и создания предрелизной демоверсии...»...

18 04 2024 18:56:42

Руководство и прохождение по "Операция "Багратион""

Товарищи офицеры, прошу вашего внимания. Рассаживайтесь вокруг стола, нам предстоит обсудить новый план боевых действий. Его разработчик — известный и почитаемый нами стратег. Он уже не раз приводил нас к победе. Но верить лишь в имя — невоз...

17 04 2024 3:42:59

Мобильный дайджест

Полицейская история Один из самых нервных режимов это, конечно, дуэль: ваше минимальное замешательство мигом приводит к потере призового места. На словах мобильный Most Wanted, как, в общем, и девяносто процентов прочих гонок для iOS и Android, не…|Игромания...

16 04 2024 5:48:34

Игромодельер. Создание модели для Unreal Tournament 2003. Часть 2

"...мало сделать модель, ее еще нужно, что называется, причесать. Сейчас мы детально разберемся, как устранить неприятный эффект "грубой" модели, а также изучим такое важное понятие, как "текстурная развертка"..."...

15 04 2024 11:37:50

Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls III: Bloodmoon"

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То как зверь она завоет... Пушкин А.С. Существует так называемое "правило дополнений". Оно формулируется следующим образом: дополнение к игре всегда хуже самой игры. Обратные примеры мо...

14 04 2024 21:40:14

Hector: Badge of Carnage. Episode 1 We Negotiate with Terrorists

«…История о том, как террорист-снайпер захватил заложников в криминальной столице Британии, городке Clappers Wreake, а отчаявшаяся (и редеющая на глазах) полиция в качестве последнего аргумента обратилась за помощью к «плохому» копу Гектору, полна черного...

13 04 2024 12:30:26

Cradle

«…Авторы «Сталкера» пытаются оживить умирающий квест, смешивая «мистовские» механические пазлы и дpaки, суровый пиксельхантинг и аркадные мини-игры, монгольские иероглифы и интернет. Хочется верить, что Толмачев со своей комaндой знают, что делают, и посл...

12 04 2024 6:59:19

5 ГГц в ноутбуке на i9-9900K. Обзор и тест топового MSI GT76 Titan DT 9SG на домашнем i9-9900K

Ноутбук всегда стоил дороже обычной сборки. Справедливо или нет, но это правила рынка. Другое дело, что, несмотря на цены, ноутбук &mdash; это ворох компромиссов между производительностью, нагревом и уровнем шума. И, при всех заявлениях,…|Игромания...

11 04 2024 9:33:13

История микропроцессора, часть 3. За далью даль

АЛУ, блок декодировки и управления — это еще не весь процессор. Оставь инженеры все как есть, он, может, и работал бы, но не так шустро, как мы хотим. Поэтому инженеры добавили к базовой архитектуре процессора несколько хитростей, без которых наша виртуал...

10 04 2024 18:15:50

Онлайновые кошельки

...предупреждаем — лучше укажите настоящие данные о себе. Иначе в дальнейшем у вас могут возникнуть трудности, связанные с обменом виртуальных денег на реальные...В нашем обзоре: Яндекс.Деньги, WebMoney и e-gold...

09 04 2024 6:46:14

Самый крутой ноутбук 2021 года. Эксклюзивный обзор ASUS ROG Flow X13 со съёмной RTX 3080

На CES 2021 ASUS показала самый необычный и, на первый взгляд, самый крутой ноутбук на весь 2021 год &mdash; ROG Flow X13. Вкратце &mdash; это чисто офисная система-перевёртыш в 13-дюймовом формате со съёмной GeForce RTX 3080. Нам удалось…|Игромания...

08 04 2024 14:57:25

Вездесущие яйца. Ubisoft покоряет gamescom

«…Прошедшая выставка показала политику Ubisoft во всей красе. Ее девиз — заниматься всем по чуть-чуть, или, говоря научным языком, диверсифицировать риски. Activision сложила все свои яйца в одну корзину, но может это позволить, благо яйца у нее большие и...

07 04 2024 10:48:43

За облаками небо. «» знакомится с бета-версией War Thunder

«…От остальных коллег по цеху War Thunder выгодно отличает два простых обстоятельства. Во-первых, это игра скорее про самолеты, чем про войну, — эффектно заложенный вираж здесь пьянит сильнее, чем выигрыш раунда. А во-вторых, на одной карте под управление...

06 04 2024 23:34:26

The Dark Eye: Chains of Satinav

«…Daedalic просто берут раскрученную вселенную, придумывают интересную историю и ярких персонажей, добавляют щепотку ролевых элементов, украшают все это оркестровым саундтреком и, как всегда, гениальной рисованной картинкой…»...

05 04 2024 17:10:42

Evidence: The Last Ritual

Вы когда-нибудь ловили маньяка? Те, кто играл в Missing: Since January, должны помнить товарища по кличке Феникс и головоломки, которые он загадывал. Спешите видеть! Злодей по-прежнему хочет крови, свежие ребусы на подходе, а мы — да, опять будем ловит...

04 04 2024 19:51:28

Пятничный косплей: Overwatch, Disciples, Dragon Age, DC Сomics, Tekken 7, Dota 2

С каждым годом косплей становится всё популярнее, и за всеми новинками очень сложно уследить. В рамках нашей пятничной рубрики каждую неделю вас ждет порция качественного косплея по самым разным источникам! D.Va &mdash; Overwatch D.Va очень…|Игромания...

03 04 2024 16:57:36

В центре внимания "Syberia II"

"...судя по этой одной-единственной загадке, "квестовый дизайн" Syberia II ничуть не изменился со времен первой части. Все как и прежде: просто, логично и доступно..."...

02 04 2024 17:44:46

Алфавитный список игр в номере

9 июняA Vampyre StoryA Vampyre Story 2: A Bat’s TaleAdvanced Squad LeaderAge of Conan: Hyborian AdventuresAion: The Tower of EternityAlone in the DarkAlpha ProtocolAmerica’s ArmyAnarchy OnlineAnd Yet It MovesApassionata: Волшебство на манежеArmed AssaultA...

01 04 2024 7:17:25

Будем ждать. Что такое компьютерная игра и куда мы движемся?

"Доколе? До каких пор можно будет выезжать за счет проработанных спецэффектов, звука и других прелестей упаковки игры? Ведь компьютерная игра — это не только графический движок. Это мир, в который мы погружаемся, его герои и его тайны. Это цели...

31 03 2024 9:34:17

The Simpsons: Tapped Out

«…идея Electronic Arts переселить спрингфилдцев на тач-дисплеи айфонов и айпадов внезапно оказалась весьма популярной: сразу после релиза проекта сервера Origin трагически рухнули от огромного числа игроков…»...

30 03 2024 11:34:14

Отечественные локализации. Silent Hunter III

Silent Hunter III — лучший на сегодняшний день симулятор подводной лодки времен Второй мировой. Мы становимся комaндиром немецкой субмарины, а наша задача — забраться по карьерной лестнице до самых до вершин. Для этого придется изрядно попотеть: научит...

29 03 2024 17:49:26

Игры недели: Forza Motorsport 7, Battle Chasers: Nightwar, Road Redemption

Forza Motorsport 7 Разработчик: Turn 10 Studios Издатель: Microsoft Studios Список платформ: Xbox One, PC 3 октября на Xbox One и персональных компьютерах вышла Forza Motorsport 7. Это, ни много ни мало, самая совершенная в техническом плане гоночная…|Игромания...

28 03 2024 22:18:33

Интересное в Сети

В этом выпуске: встраиваемый «Фотошоп», мультипликация-онлайн, прикольные ICQ-статусы, HTML-коды на все случаи жизни, антитетрис и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

27 03 2024 16:46:19

Краткие обзоры. Локализация. Гладиаторы

 ОБ ИГРЕ. Жил да был бравый майор американской морской пехоты по имени Грег Каллахан. И больше всего на свете любил он вляпываться во всякие истории. И вот однажды, после очередной отсидки на гауптвахте, к майору пришел "че...

26 03 2024 4:50:22

История PlatinumGames. Часть первая. Кто придумал Bayonetta и Vanquish?

2020 год должен стать знаковым для PlatinumGames &mdash; японской студии, где сделали Bayonetta, Vanquish и Nier: Automata. За февраль компания собрала на Kickstarter два миллиона долларов, чтобы переиздать The Wonderful 101. А в конце того же…|Игромания...

25 03 2024 22:26:32

Максимум от MAXимума. Создание уровней для Max Payne 2

"...На протяжении нескольких номеров мы будем рассказывать вам, как работать в одном из самых мощных редакторов для 3D-игр - MaxEd2. Изменять оригинальные уровни в утилите нельзя, поэтому мы будем строить виртуальный мир, что называется, с чистого листа.....

24 03 2024 5:24:54

Длинноногий урл

это у дeвyшек чем ноги длиннее, тем лучше, в случае же со ссылками ситуация обратная. Длинную ссылку неудобно пересылать по почте, неудобно хранить в текстовом файле, программы-закладки далеко не всегда корректно обpaбатывают этих длинных «монстриков». По...

23 03 2024 22:23:47

ЖДЕМ: Dragon Empires

...Дpaконы парят высоко в небесах, осматривая свои владения, и соперничают друг с другом, стараясь не ввязываться в открытую войну. Негоже летающему гиганту вступать в открытый бой с неизвестным исходом, если за него все могут сделать люди......

22 03 2024 20:14:26

Amnesia: The Dark Descent

Герои Говарда Лавкрафта к концу произведения обычно оказываются либо в психиатрической лечебнице, либо стоящими на табуретке с петлей на шее, либо стоящими на табуретке с петлей на шее в палате психиатрической лечебницы. «Ах, как бы я мечтал…|Игромания...

21 03 2024 12:55:38

Окно в мечту

"...Каким-то образом воздух наделяется сенсорными свойствами, то есть можно без использования киберперчаток прямо руками вращать виртуальный объект, перемещать его. Сильно смахивает на рождественскую шутку... вот только слишком уж много маститых компаний...

20 03 2024 12:56:33

Второе дыхание трубок. Технология ЭЛТ возрождается из пепла

в отличие от традиционных кинескопов, в SED каждый пиксель оборудован собственной электронной пушкой. В чем преимущество: новые дисплеи не имеют такого параметра, как частота развертки. Все пиксели работают одновременно и независимо друг от друга, не треб...

19 03 2024 7:50:25

Краткие обзоры. Monet and the Mystery of The Orangerie Museum

На этот раз в качестве объекта для издевательств разработчики выбрали самого Клода Моне и парижский Orangerie Museum. Сюжет воистину гениален: какой-то богатей вздумал снести музей и отгрохать на его месте буровую вышку, а мы, соответственно, должны сорва...

18 03 2024 4:46:30

Руководство и прохождение по "Fallout 3"

В далеком 1997 году Тим Кейн почти в одиночку создал, пожалуй, лучшую игру про мир после ядерной катастрофы, и, несмотря на низкие продажи, спорить, что первый Fallout — настоящий хит, желающих не находилось. Через год появляется Fallout 2, оказавшийс...

17 03 2024 17:11:11

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

16 03 2024 16:13:29

Отец-основатель номера. Джордж Вашингтон

«…Джордж Вашингтон — как белоголовый орлан на гербе США, гордость и символ государства объединенных колоний. Великий отец-основатель, безупречно честный, исключительно храбрый, беззаветно преданный американскому народу первый президент — о нем обычно гово...

15 03 2024 16:20:34

Первый взгляд. Project IGI 2

"...Innerloop решили удариться в окончательную “рэмбовщину” и сделать забавный симулятор сверхчеловека-с-пулеметом, в котором, помимо прочего, присутствует весьма ощутимая доля “всамделишности” и иллюзия “натуральности” происходящего. На сей раз действие...

14 03 2024 0:46:15

Впечатления от Darksiders: Genesis с gamescom. Ни разу не Diablo

Наверное, одно из самых позитивных зрелищ в мире &mdash; это разработчик, который искренне фанатеет от своей игры и работы в целом. Особенно если речь идёт об известной и крупной франшизе, а не о студенческой поделке, созданной комaндой…|Игромания...

13 03 2024 8:23:35

Краткие обзоры. Humvee Assault

 Вопрос на засыпку: с помощью КАКОГО технического средства мы с вами еще не громили террористов? На танках это делать приходилось, с самолетов бомбили, и не раз, с "Апачей" огнем поливали, я уж не говорю об автома...

12 03 2024 1:39:20

Новинки рынка

ASUS MyPal A716 (карманный компьюер), Aiptek Digital Binocular 3200 (гибрид бинокля и цифровой камеры), Primetek USB Flash Disk (оно и есть — USB-флэш-диск), Beatsounds EMP-ZII (флэш-mp3-плеер) GeIL Golden Dragon и Ultra Series DDR SDRAM (быстрая двухкана...

11 03 2024 5:15:54

События, люди, явления, игры 1991 года

Дэйлли нарисовал в масштабе восемь на восемь пикселей крохотного синеволосого человечка и даже сделал простенький мультфильм, где целая армия этих бедняг маршировала по неровной поверхности и методично раздавливалась гирей весом 10 тонн. Остальные дизайне...

10 03 2024 0:50:33

The Gunstringer

«…Twisted Pixel спешат как можно быстрее менять игровые ситуации, чтобы вы ни в коем случае не заскучали. Например, в пределах одного уровня вам предложат перестрелки с использованием укрытий, скоростные забеги по прериям с уворачиванием от препятствий и...

09 03 2024 3:17:27

Shank

«…Гордость любого слэшера (a Shank — самый натуральный 2D-слэшер) — его боссы. Так вот, на данный момент ситуация с боссами выглядит следующим образом: в середине первого этапа на героя нападает здоровенный мексиканец, а в конце уровня Шэнку приходится ср...

08 03 2024 2:29:16

Превью игры Jurassic World Evolution. Собственный парк с Голдблюмом и бронтозаврами

В производстве &mdash; пятый по счёту фильм по франшизе Jurassic Park. Простите, с некоторых пор уже Jurassic World. Началось всё с революционной картины Стивена Спилберга, снятой ещё в 1993 году, &mdash; хороши были и спецэффекты, и задумка.…|Игромания...

07 03 2024 2:28:43

Игра на чувствах. Технология LifeStudio: HEAD

&nbsp;&nbsp;&nbsp&quot;LifeMode Interactive, разработчик новаторской real-time технологии анимации лиц, объявляет о продаже двух лицензий на использование LifeStudio: HEAD SDK компании &quot;Бука&quot;, одному из ведущих в…|Игромания...

06 03 2024 6:36:52

Горячая линия: железо

&nbsp;&nbsp;&nbsp;От автора: &nbsp;&nbsp;&nbsp;24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме &quot;Горячев ONLINE&quot; на сайте вашего…|Игромания...

05 03 2024 0:48:44

Руководство и прохождение по "Company of Heroes"

Этой осенью все любители стратегий о Второй мировой войне получили два ценных подарка. Во-первых, нельзя не вспомнить добрым словом «В тылу врага 2» — новое детище студии Best Way. Вторая стратегическая игра военной тематики — Company of Heroes, о ней...

04 03 2024 8:55:36

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Представляем вашему вниманию новейшую сводную таблицу отечественных локализаций. Возможные сокращения: B — Box (коробка), Db — DVD-box (коробка из-под DVD), J — Jewel (обычный футляр для CD). Данная таблица состоит из трех разделов: 1...

03 03 2024 15:58:33

Magic: The Gathering Duels of the Planeswalkers

«…Wizards of the Coast нашли отличный способ познакомить молодую аудиторию с «Магией» — и спасибо им уже за то, что ради этого они не стали мешать карточную игру с файтингом, как это сделала в 2003 году Atari в MtG: Battlegrounds…»...

02 03 2024 8:55:48

Мобильный дайджест

Temple Run 2 Платформы: iOS, Android Цена: Бесплатно Продолжение самого известного на сегодня endless runner появилось в мобильных сервисах неожиданно, и это довольно легко объяснить. В рекламе Temple Run не нуждается, да и скачивать проект будут…|Игромания...

01 03 2024 18:50:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::