Руководство и прохождение по "Age of Wonders" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Age of Wonders"

Руководство и прохождение по "Age of Wonders"

Матрица Руководство и прохождение по "Age of Wonders" 025.10.2001 01:39  |  Расы В игре 12 рас, которые поделены на "хороших" (good), "нейтральных" (neutral) и "плохих" (evil). Good: Elf, Halfling, Dwarf, High Man Neutral: Human, Azrac, Lizard, Frostling Ev Матрица

Расы

В игре 12 рас, которые поделены на "хороших" (good), "нейтральных" (neutral) и "плохих" (evil).

Good: Elf, Halfling, Dwarf, High Man

Neutral: Human, Azrac, Lizard, Frostling

Evil: Dark Elf, Orc, Goblin, Undead

Это деление определяет изначальные расовые отношения, которые очень важны в Age of Wonders. Города, заселенные дружественными расами, могут присоединяться к вам без боя (однако, как правило, требуют за это золото). В случае, когда ты захватил город, населенный недружественной тебе расой, он всегда может взбунтоваться, если ты не держишь в нем верные войска. Армия, составленная из представителей недружественной расы, в любой момент может выйти из повиновения и т.д. (подробности в разделах "ГОРОДА" и "ЮНИТЫ").

Различают пять уровней расовых отношений от дружбы (friendly) до ненависти (hate), причем все они выражаются в конкретных числах:

Friendly: 100

Polite: 80-99

Neutral: 60-75

Wary: 21-59

Hate: 0-20

В ходе игры эти самые числа могут меняться.

Во-первых, их меняют дипломатические действия. Заключение мира дает +10, а альянса — +20. Нарушение же мира или альянса штрафуется сильнее: в первом случае расовые отношения падают на 20, во втором на 40.

Во-вторых, очень многое зависит от того, как ты обращаешься с жителями захваченных городов (грабишь ли города или апгрейдишь, переселяешь ли жителей). Детали смотри в разделе "ГОРОДА".

В-третьих, расовые отношения имеют тенденцию стремиться к изначальному уровню, если ты не предпринимаешь никаких действий. Происходит это со скоростью +2/-2 за один ход (в пропатченной версии 1.1 эта скорость уменьшена до +1/-1). Например, играя за эльфов, ты каким-то чудом добился самых что ни на есть дружественных отношений с орками. Тогда, если не предпринимать никаких действий, орки будут по-прежнему питать к тебе лютую ненависть через (100-20)/2=40 ходов.

Изначальные расовые отношения определяются следующей таблицей:

Hum Azr Liz Frost Elf Half Dwarf High D Elf Orc Gob Undead
Human F P P P N N N P N N N W
Azrac P F N N N N N W N N P W
Lizard P N F P N N N W N N N W
Frostling P N P F N N N W N N N W
Elf N N N N F F P F H H H H
Halfling N N N N F F F P H H H H
Dwarf N N N N P F F F H H H H
Highman P W W W F P F F H H H H
Dark Elf N N N N H H H H F F P P
Orc N N N N H H H H F F F P
Goblin N P N N H H H H P F F P
Undead W W W W H H H H P P P F

F Friendly, P Polite, N Neutral, W Wary, H Hate

Магия

Выбираем "магические фишки".

Вся магия поделена на 6 основных сфер (Life, Death, Air, Earth, Fire, Water) и 2 дополнительных (Cosmos, Secret). В каждой сфере различаются 4 уровня заклинаний (кроме Secret там 2 уровня). Для изучения магии основных сфер необходимо иметь соответствующие “магические фишки”, причем число фишек определяет максимально доступный уровень заклинания сферы. Так, например, если у тебя 4 фишки Life, 2 фишки Air и 1 фишка Water, то ты можешь изучить всю магию сферы Жизни, первые 2 уровня сферы Воздуха и только начальный уровень сферы Воды; при этом ты лишаешься возможности изучать магию Death, Earth и Fire (впрочем, если повезет, заклинания этих сфер еще можно купить в Wizard Tower). Cosmos это как бы “бесцветная” магия: здесь учитывается лишь общее число фишек. (Если у тебя 4 фишки или больше, то ты автоматически будешь иметь возможность изучить всю Космическую магию.) Магия Secret не изучается: все “тайные” заклинания можно только купить в Wizard Tower. Магические фишки выбираются перед началом игры на стадии генерации героя-лидера (в зависимости от миссии дается 7 или 5 фишек, реже 3 фишки).

Основными источниками маны являются так называемые “узлы” (nodes), которые надо еще разыскивать и захватывать. “Узлы” также обладают специализацией: есть Life Node, Death Node, Air Node, Earth Node, Fire Node и Water Node. Чтобы узел давал тебе ману, необходимо иметь хотя бы одну фишку данной сферы; чем больше фишек данной сферы ты имеешь, тем больше один и тот же узел будет приносить маны. Зависимость здесь такая: 0 фишек 0 маны; 1 фишка 15; 2 фишки 20; 3 фишки 25; 4 фишки 30. Например, если у тебя 4 фишки Life, 2 фишки Air и 1 фишка Water и ты захватил по одному узлу Life, Death, Air, Earth, Fire и Water, то в результате твой доход маны составит 30+0+20+0+0+15=65 за один ход. Помимо “специализированных”, есть и “бесцветные” узлы Power Node, обладание которыми приносит по 10 единиц маны, и это не зависит от числа магических фишек.

Кроме того, ману приносят герои со способностью Spell Casting по 5 единиц за каждый уровень; поскольку есть 5 уровней Spell Casting, то один обычный герой может давать максимум 25 единиц маны за ход. Исключение составляют герои-лидеры: они генерируют еще 5 дополнительных единиц маны.

Победа! Победа, черт побери!!!

Магические заклинания могут применять только герои и только со способностью Spell Casting. Уровень этой способности никак не сказывается на силе заклинаний, а только ограничивает максимальный запас маны героя по 10 единиц на каждый уровень. Таким образом, герой может потратить максимум 50 единиц маны в день (на уровне Spell Casting V).

Некоторые юниты могут обладать магическими способностями. Так, например, все жрецы обладают способностью Dispel Magic, которая действует точно так же, как и одноименное заклинание, применяемое героями. Для применения магических способностей не требуется никакая мана, но применить такую способность можно только 1 раз в день.

Все заклинания делятся на три типа: Global применяются только на местности, Combat применяются только в бою, Unit могут применяться и там и там.

Не забывай про тот самый рычажок, с помощью которого перераспределяется магия: в "закрома" и на исследования. Здесь можно дать очень простой совет. Всегда имей в "закромах" 50-200 единиц маны (в зависимости от числа магов-героев), а все остальное пускай на исследования, держа возле нуля ежедневный приток маны. Как только вышел расход маны — передвинь рычажок, дабы восполнить недостачу, а на следующем ходу верни его на прежнее место.

“Крутые” заклинания

Погром.

Обрати внимание, что все сферы магии как бы поделены на противоборствующие стороны: Life Death, Air Earth, Fire Water. Наглядно это проявляется в заклинании Mastery (Life Mastery, Air Mastery и т.п.), которое считается верхом магического искусства: при его применении удваивается стоимость всех заклинаний противоположной сферы. Кроме того, Mastery дает дополнительный глобальный бонус (например, Air Mastery удваивает скорость движения своих юнитов и "ополовинивает" темпы продвижения противника). Кроме того, выставляет на каждом Node по защитнику в виде мощного существа своей сферы (например, Water Elemental в случае Water Mastery). Защитник принадлежит обладателю "нода".

Какую выбрать магию это в основном вопрос вкуса. Здесь можно только посоветовать не разбрасываться, а сделать ставку на 1-2 (максимум 3) сферы, дабы получить самые мощные заклятия. Полный перечень магических заклинаний приводится в “ПРИЛОЖЕНИИ”. Ниже мы дадим краткую хаpaктеристику сфер магии, отметив особенно сильные заклинания.

Шторм как шторм. Мало ли, что Death. Нечего волноваться!

Life. Специализируется на защите собственных юнитов. Дешевое заклинание 1-го уровня Remedy позволяет снять любую “порчу” и восстанавливает 5 поинтов здоровья. Из боевых заклинаний, действующих на расстоянии, имеется лишь слабенькое Solar Flare и довольно сильное глобальное Sacred Wrath, которое, к сожалению, не разбирает, где свои, а где чужие. Единственное вызываемое существо Золотой Дpaкон по боевым хаpaктеристикам не уступает Черному Дpaкону, а требует на поддержку в 1,5 раза меньше маны. Особенно хочется отметить магию Tranquillity, улучшающую межрасовые отношения это действительно уникальная магия, не имеющая аналогов в других сферах.

Death. Магия Cмepти антипод магии Жизни. Множество заклинаний направлено на порчу, устрашение врага и воскрешение из мертвых. В этом смысле особенно выделяется Animate Ruins. Вместо того чтобы переселять свою расу в захваченный город стандартным образом (с помощью migrate), лучше разграбить город, а затем применить Animate Ruins. Так быстрее, выгоднее (грабеж приносит немалый доход), к тому же ты сразу получаешь приличный гарнизон защитников в лице скелетов, возникающих из воскресших жителей.

Air. У магии Воздуха великолепный арсенал средств, дающий тебе дополнительные возможности. Wind Walking позволяет юнитам летать, а Haste удваивает (!) скорость передвижения. Freeze Water замораживает воду, позволяя переправиться по ней “аки посуху”. Великолепные Summon-заклинания: Great Eagle 2-го уровня прекрасный разведчик, особенно полезный в самом начале игры, а Air Elemental самый лучший из элементалей благодаря способности летать и куче иммунитетов. Особенно хочется отметить довольно мощное боевое заклинание 1-го уровня Chain Lightning: поражает одновременно до 4-х юнитов (правда, редко когда совсем убивает, зато часто оглушает). Только магия Воздуха может созывать новых героев (Call Hero).

Earth. Магия Земли направлена на преобразование местности. Только почти все ее заклинания какие-то курьезные, приносящие мало пользы (либо непонятно, на чью руку они больше сыграют). Единственный “конек”, которому позавидует любая магия, это заклинание Gold Rush, удваивающее доход от города (однако ценой поддержки в 10 единиц маны). Очень полезно также заклинание Free Movement, существенно расширяющее “проходимость” юнитов. При взятии городов полезны заклинания Tremors и Town Quake, рушащие крепостные стены.

Fire. Самое большое число боевых заклинаний, поражающих на расстоянии, Flaming Arrow, Call Flames, Fire Breath, Swarm, Fireball, Sacrificial Fire. Особенно хочется отметить Fireball, способный крушить городские стены. Неплохое заклинание Anarchy альтернативный способ отъема городов у неприятеля. Warmonger особенно полезен в городе, производящем юниты высокого уровня.

Water. Как ни странно, но самое мощное боевое заклинание первого уровня Ice Shards у Воды. То же самое относится к Great Hail мощнейшее заклинание, бьющее по площадям и не знающее в этом деле себе равных (но и стоит весьма дорого). Healing Water первого уровня самое мощное целительное средство, так как восстанавливает сразу же все здоровье юнита (а не +5 hit points, как Remedy или обычное healing). Очень часто оказываются полезными Ooze и Water Walking. Liquid Form дает не только способность плавать, но и снижает урон от физических (physical) атак самого распространенного типа атак. Благодаря магии Fountain of Life города можно превращать в настоящие лечебницы.

Города

Задай свой вопрос разработчикам!

И на него ответят. Кроме шуток. Кроме того, можно сообщить о новом баге или даже оставить пожелание для следующего патча. И кроме того, можно пообщаться с себе подобными. Происходит все это безобразие на форуме http://dynamic.gamespy.com/~aow/ultraboard/UltraBoard.pl

Только не забудь прихватить словарик, если не особенно силен в английском!

Все города изначально существуют на карте. Города нельзя строить на новом месте. Города можно лишь уничтожать или снова восстанавливать (с помощью специальных строительных машин).

Каждый город дает тебе золото. Если в городе ничего не производится, то доход от города немного увеличивается (по умолчанию ставится Produce merchantise). Если население довольно тобой, то город также дает чуть больше. Если соседние клеточки заняты противником, то доход от города чуть падает (так как крестьяне не могут выращивать там урожай).

Но основное назначение городов это, естественно, производство новых юнитов. Набор даваемых городом юнитов зависит от расы. Максимум, на что способен город, это дать 4 юнита 1-го уровня, 4 юнита 2-го уровня, 3 юнита 3-го уровня и 1 юнит 4-го уровня. Однако не все юниты доступны для производства с самого начала игры, а только самые слабые, "базовые" юниты первого-второго уровней. Часть юнитов необходимо сначала "инсталлировать" (изображения этих юнитов как бы подернуты дымкой), на что обычно требуется один ход. Остальные юниты можно получить только в результате более дорогой операции апгрейда города. На апгрейд тратится 3 хода, и обходится эта операция в 250 золотых. Максимально доступный уровень апгрейда определяется размером города (сколько клеточек он занимает). Таким образом, самые крутые юниты можно получить лишь в городах, раскинувшихся на четырех клеточках. Каждый апгрейд повышает на +5 твои отношения с расой.

Кроме того, города можно укреплять, обнося их стенами (fortification). Сначала ставится деревянная стена (1-й уровень), затем она заменяется на каменную (2-й уровень). На этом все. Каждая операция занимает 2 хода и обходится в 60-80 золотых. Fortification очень полезная операция. Дело в том, что для осады города, обнесенного стенами, необходимо иметь либо специальные осадные орудия, либо юниты, способные разрушать стены, либо летающие юниты. В противном случае армия просто не сможет атаковать город (даже пустой), какой бы крутой она ни была. Каждая стена повышает на +5 уровень отношений с расой.

Dungeons & Dragons?

Если город заселен "нейтралами" дружественной тебе расы, то такой город можно занять без боя, заплатив некоторую сумму денег (обычно от 60 до 150). При этом все юниты, находящиеся в городе, автоматически переходят на твою сторону. В противном случае придется сражаться с гарнизоном, охраняющим город. Но даже захватить город это только полдела, его еще надо удержать. Если раса захваченного города не настроена к тебе дружественно, то в городе может вспыхнуть бунт (а производимые в городе юниты будут иметь низкую мораль), и для предотвращения возможности бунта необходимо держать в этом городе какие-то силы. Кроме того, имеет значение, есть ли в городе крепостные стены и на какой местности (дружественной или нет) стоит город.

Конкретно, в цифрах, все это дело выглядит так. Высчитывается показатель City Relation, который складывается из отношения к тебе расы (Hate дает -35, Wary дает -25, Neutral дает 0, Polite дает +15, Friendly дает +25) и силы оккупационной армии (Strong дает +75, Average дает +50, Weak дает +25). Если город расположен в дружественной (Friendly Terrain) к расе местности, то к полученной сумме прибавляется 10, а если во враждебной местности (Hostile Terrain), то вычитается 10. Кроме того, за деревянную стену набрасывается еще 5, а за каменную добавляется +10. Если итоговая сумма окажется отрицательной, то в городе может вспыхнуть бунт. Например, если раса относится к тебе резко отрицательно (Hate), город расположен во враждебной местности, а ты держишь в городе армию средней силы (Average occupation forces), то в результате будем иметь -35-10+50=+5, то есть даже без защитных стен бунта не будет.

Если город населяет недружественная раса, то ее можно выселить, заменив на ту, с которой у тебя приятельские отношения. Эта операция называется migrate и производится совершенно бесплатно. Только придется немного подождать (от 2 до 5 ходов). В результате такого переселения у тебя, естественно, портятся отношения с выселенной расой (-15) и повышаются с переселившейся на ее место расой (+10).

Есть еще 2 способа обращения с порабощенными городами: сровнять с землей (raze) или разграбить (loot) город. В обоих случаях на месте города остается пепелище (впрочем, любой разрушенный город можно восстановить с помощью строительных машин). Только в первом случае город уничтожается сразу же, и за это ты ничего не получаешь (разве что на пепелище объявится небольшой отряд готовых напасть на тебя юнитов). Разграбление длится несколько ходов (от 1 до 4 — в зависимости от размера города), и за каждый ход ты получаешь солидную прибавку в золоте (обычно около 50-60). И raze, и loot существенно портят отношения с местной расой (на -30).

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Юниты

Каждая раса обладает своим, уникальным набором из 12 юнитов. Эти юниты условно делятся на 4 уровня чем выше уровень, тем круче юнит. Каждая раса обладает 4-мя юнитами 1-го уровня, 4-мя юнитами 2-го уровня, 3-мя юнитами 3-го уровня и одним юнитом 4-го уровня. За юниты приходится платить. Содержание юнита 1-го уровня обходится в 4 золотых за ход, 2-го 6 золотых, 3-го 8 золотых, 4-го 10 золотых. Если тебе нечем платить, то мораль юнита начинает резко падать.

Скорость производства юнита зависит от размера города: чем больше город, тем быстрее строится юнит (см. таблицу).

Размер города
Ур. юнита 1 2 3 4
1 2 1 1 1
2 - 2 2 1
3 - - 3 2
4 - - - 3

Например, юнит 1-го уровня строится 2 хода в самом маленьком городе и вдвое быстрее в более крупных городах.

У каждого юнита 6 основных хаpaктеристик:

Attack чем выше атака, тем больше вероятность того, что юнит нанесет урон противнику;

Defense чем выше защита, тем больше вероятность того, что юнит не получит ранений при ударе противника;

Resistance сопротивляемость к магии; чем выше этот показатель, тем больше вероятность того, что магия на юнит не подействует;

Damage максимальная величина урона, наносимая противнику за один удар;

Hit Points здоровье;

Movement запас хода; чем выше этот показатель, тем дальше может пойти юнит. Дальность движения зависит также от типа местности (подробности ниже, в подразделе “ПЕРЕДВИЖЕНИЕ”).

Мораль

Мopaльное состояние войск очень важный фактор. При низком уровне морали юниты могут просто отказаться служить тебе, превратившись в “нейтралов”. При подсчете мopaльного уровня за основу берутся расовые отношения. Затем к этой величине прибавляются или отнимаются “модификаторы”. Если юнит находится во враждебной ему местности, то из мopaльного уровня вычитается 10; если в дружественной местности, то прибавляется 10. Если юнит запаниковал, то вычитается сразу 40. За каждый юнит враждебной расы, находящийся в том же отряде, вычитается 10. Если юниту не платится жалование, то за каждый ход из его морали вычитается по 10, и так вплоть до -50. Юнит со способностью Bard’s skill повышает мopaльный уровень каждого юнита отряда на 10.

Способности

Многие юниты обладают несколькими (даже многими) способностями, коих в сумме насчитывается около сотни. Чтобы не потонуть в этом море изобилия, классифицируем способности юнитов по подразделам.

Типы атак

Глобальное решение проблемы зимы и лета.

Юниты могут атаковать по-разному. Обычная физическая (Physical) и магическая (Magic) атаки просто отнимают у юнитов хит-поинты. Прочие атаки приводят еще к дополнительный последствиям:

Fire поджигает юнит; подожженный юнит сам по себе может терять по несколько хит-поинтов за ход;

Cold замораживает юнит, превращая его на 3 хода в беззащитную мишень (юнит не может отвечать ударом на удар);

Death “наводит порчу”; “испорченный" юнит не лечится сам по себе в течение трех дней (однако его можно вылечить с помощью способности healing и тем самым еще и снять порчу);

Holy на 3 дня понижает на 2 единицы Attack и Defense;

Lightning оглушает юнит, превращая его на 1 ход в беззащитную мишень;

Poison отравляет юнит сроком на 3 дня; у отравленного юнита боевые хаpaктеристики понижаются на 1; вылечивается с помощью healing;

Wall может крушить городские стены.

Юниты могут обладать защищенностью (Protection) или иммунитетом (Immunity) ко всем перечисленным выше типам атак (Wall относится к Physical). В первом случае юнит получает только 50% повреждений, а во втором не получает их вовсе.

“Ударные” способности

Нет, это не симулятор бухгалтера. Но статистики много.

Чтобы иметь возможность просто драться врукопашную (melee), юнит должен обладать способностью Strike. (Казалось бы, чего уж проще, но, тем не менее, многие стрелки не имеют такой способности.) Битва врукопашную длится два раунда. В ходе каждого раунда сначала бьет нападающий, а затем ему отвечает защищающийся. Однако такая очередность нарушается, если один из юнитов обладает способностью First Strike, которая предоставляет возможность ударить первым. Юнит с Extra Strike обладает дополнительным ударом. Юнит с Round Attack бьет “вкруговую” по всем соседним с собой клеткам. Charge дает бонус +2 Attack к первому удару, а Parry снижает эффективность первого удара противника на 2 Attack. Юнит со способностью Leadership добавляет +1 Attack каждому члeну своего отряда.

Благодаря Life Stealing юнит забирает себе 25% здоровья, отнятого у врагов. (Это очень “крутая” способность, так что в пропатченной версии Life Stealing забирает уже не более 1 h.p.) Юнит с Regeneration быстрее восстанавливает свое здоровье после сражения. Юнит со способностью Healing восстанавливает 5 hit points у любого дружеского юнита, однако может делать это только 1 раз в день.

Наконец, Holy Champion успешнее борется с evil-существами (имея против них +2 Attack, +2 Damage), а Unholy Champion с good-существами (+2 Attack, +2 Damage). Dragon Slaying позволяет эффективнее бороться с дpaконами (повышая Attack против них).

Стрельба

Часть юнитов обладает также способностью обстреливать чем-либо с некоторого расстояния. Обстрелы также бывают разного типа и различаются по дальности выстрела. Некоторые типы обстрелов повторяются несколько раз (например, юнит со способностью hurl stones кидает камни четыре раза подряд). Обратите также внимание, что у всех обстрелов есть собственные показатели Attack и Damage, не зависящие от соответствующих хаpaктеристик юнитов, относящимся к рукопашным схваткам.

Типы стрельбы Дальность Attack Damage Повтор Тип атаки
Archery Средняя 4 2 2 Physical
Black Bolts Средняя 6 3 1 Death
Black Breath Короткая 7 5 1 Death
Call Flames Средняя 5 4 1 Fire
Cold Breath Короткая 7 5 1 Cold
Divine Breath Короткая 7 5 1 Holy
Doom Gaze Длинная 6 5 1 Death
Fire Breath Короткая 7 5 1 Fire
Fire Cannon Длинная 5 8 1 Physical, Wall
Fire Musket Длинная 7 5 1 Physical
Flame Throwing Короткая 7 3 1 Fire
Frost Bolts Средняя 6 3 1 Cold
Gas Breath Короткая 7 5 1 Poison
Holy Bolts Средняя 6 3 1 Holy
Hurl Boulder Длинная 3 7 1 Physical, Wall
Hurl Stones Средняя 3 1 4 Physical
Lightning Bolts Средняя 6 3 1 Lightning
Magic Bolts Средняя 7 3 1 Magic
Poison Darts Средняя 4 1 3 Poison
Black Javelin Длинная 5 5 2 Death, Physical
Shoot Javelin Длинная 5 5 2 Physical
Venomous Spit Короткая 5 4 1 Poison

Способность Marksmanship повышает эффективность обстрелов:

1-й уровень: +1 Attack

2-й уровень: +1 Attack, +1 Damage

3-й уровень: +2 Attack, +1 Damage

4-й уровень: +2 Attack, +2 Damage

Специальные атаки

Patch v. 1.1

Не прошло и двух недель с момента выхода игры, как разработчики выпустили первую "заплатку" (молодцы!). Патч устраняет около 40 мелких багов (типа: заклинание Ice Storm было приписано сфере Воздуха, а не Воды; зачастую не работали Movement abilities артефактов и пр.), игрушка теперь бегает немножко быстрее, AI улучшен и соображает побыстрее. Изменения коснулись и гeймплея. Самые важные из них такие: героям-лидерам теперь нельзя приписывать First Strike, а Life Stealing отнимает максимум 1 h.p. здоровья вместо 25%; расовые отношения скатываются на прежний уровень с вдвое меньшей скоростью, чем раньше (теперь +1/-1); повысилась эффективность всех боевых заклинаний за счет дополнительных +1 Attack; крепостные стены стали прочнее.

Весит заплатка 3,8 Мб, и скачать ее можно с официального сайта разработчиков. Но можно и не ходить так далеко она выложена на компакте-диске, прилагавшемся к предыдущему номеру “Игромании”!

Seduce и Charm “околдовывают” юнит, заставляя его забыть, “что он и где он”. На весь оставшийся ход юнит остается стоять как истукан, не отвечая на направленные на него атаки. Полезно использовать против “крутых” юнитов, чтобы затем наваливаться на них всем скопом.

Web набрасывает на юнит сеть, а Entangle опутывает его корнями. И в том, и в другом случае юнит обездвиживается на 3 хода; более того, он даже не отвечает ударом на удар, превращаясь в беззащитную мишень, а его Defense понижается на 2 пункта.

В случае успешного применения Possess ты получаешь в свое распоряжение тот вражеский юнит, на который была направлена эта атака; причем этот юнит остается твоим и по окончании сражения. Новый юнит также обладает способностью Possess и может “переселяться” в другие юниты. В случае гибели этого юнита на его месте остается изначальный юнит, который им “овладел”.

Dominate просто завладевает вражеским юнитом без всяческого "переселения душ", как при Possess.

Invoke Death действует по принципу “пан или пропал”: в случае успешного его применения жертва мгновенно гибнет, а в случае неудачи не происходит ничего.

Все перечисленные виды атак относятся к “контактным” (touch): для их применения необходимо добраться до юнита и прикоснуться к нему. Эти атаки обладают весьма высоким показателем Attack (от 4 до 7), и целесообразно их проводить против особо крутых юнитов.

Turn Undead тоже “контактная” атака, но она может использоваться только против нечисти (undead). В зависимости от уровня наносит удары такой силы:

1-й уровень: 4 Attack, 4 Damage

2-й уровень: 5 Attack, 5 Damage

3-й уровень: 6 Attack, 6 Damage

4-й уровень: 7 Attack, 7 Damage

Имеются еще юниты-камикадзе со способностью Self Destruct: погибая сам, такой юнит наносит приличный удар (Attack=7, Damage=6) по всем соседним клеткам. С помощью такого юнита можно также взрывать крепостные стены.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Передвижение

Летают по воздуху только юниты со способностью Flying или Floating, причем скорость их передвижения не зависит от местности, над которой они летят (movement point cost = 4). (Единственное отличие — Floating юниты не могут перелетать через стены или другие препятствия на тактической карте.) Нападать на летающие юниты могут только летающие же юниты либо стрелки.

Плавать могут только юниты со способностью Swimming или Sailing (mpc=4); для хождения по суше необходимо иметь Walking. Далее будем рассматривать только пешие юниты.

Для преодоления гор необходимо обладать способностью Mountaineering; при этом mpc=8. Эта же способность облегчает хождение по холмам, снижая mpc с 6 до 4. Forestry облегчает хождение по лесу, уменьшая mpc с 6 до 4. При хождении по грязи (dirt) или по подземным уровням весьма кстати будет Cave crawling, снижающая mpc с 4 до 3. Юниты со способностью Tunneling могут прокладывать новые туннели по подземным уровням (mpc=10), но только по “проходимым” породам (они выделяются коричневым цветом).

Все прочие типы местности (desert, grassland, ice, snow, steppe) преодолеваются с mpc=4. Легче всего идти по городам и дорогам, там mpc=3.

Особо крутые “королевские” юниты меняют тип местности, по которой они движутся. Но таких юнитов всего три. Frost Queen расы фростлингов благодаря способности Path of Frost оставляет за собой снега; Nature Elemental эльфов оставляет за собой травку (Path of Life), а “бесcмepтный” Reaper пустошь (Path of Decay).

Юниты со способностью Wall Climbing могут перелазить через городские стены, а с Pass Wall просто проходить через них ( то и другое на тактической карте).

Видение

Подземка.

Способность Vision существенно расширяет обзор видения:

1-й уровень на 2 клетки;

2-й уровень на 4 клетки;

3-й уровень на 6 клеток;

4-й уровень на 8 клеток.

Night Vision немного расширяет видимость на подземных уровнях.

Ряд юнитов обладают способностью прятаться (concealment) в определенной местности:

Desert Concealment в пустыне;

Grass Concealment в траве;

Snow Concealment в снегу;

Steppe Concealment в степи;

Wasteland Concealment на пустыре;

Underground Concealment на подземных уровнях.

Но где бы юнит ни скрывался, ему не укрыться от взгляда юнита со способностью True Seeing (кроме того, эта способность немного увеличивает радиус видения).

Машины

Юниты-машины не обладают моралью и, следовательно, служат верой и правдой независимо от расовой принадлежности. Если ты захватил город недружественной расы, то можешь смело производить там машины, не опасаясь, что они откажутся служить тебе.

Все расы, кроме Azracs, могут строить тараны (Battering Ram) простейшие осадные орудия 1-го уровня. Тараны не пригодны ни на что иное, кроме как долбить стены. Тараны движутся весьма медленно, зачастую задерживая всю армию. Раса Undead имеет слегка модифицированный таран Bone Ram с Attack=2 (вместо Attack=1) и кучей дополнительной защиты. Правда, у такого тарана чуть меньше Hit Points (8 вместо 10), а стоит он чуточку дороже (25 вместо 23).

Катапульты (Catapults) это следующее поколение осадных орудий. Тащатся столь же медленно, как и тараны, зато могут кидаться камнями на приличное расстояние, поражая не только стены, но и юниты. Все расы, кроме Lizardmen, обладают катапультами. Раса Undead и тут соригинальничала: у нее Skull Thrower с хаpaктеристиками катапульты и массой дополнительной защиты. Стоит она чуть дороже обычной катапульты (60 вместо 58).

“Вот перед нами лежит гoлyбой Эльдорадо...”

Для стрельбы по юнитам с дальнего расстояния используются баллисты (Ballista). Их могут строить все, кроме, опять же, Lizardmen. У орков своя модификация баллисты Shredder Bolt, стреляющая death-стрелами. Вся и разница. Только за возможность стрелять такими стрелами приходится ощутимо приплачивать (75 вместо 56 за обычную баллисту).

У гномов (dwarves) и людей (humans) имеются также воздушные трaнcпортные средства. Air Galley людей может даже претендовать на звание суперъюнита: помимо того, что в нее вмещается 7 юнитов, Air Galley обладает прекрасными боевыми хаpaктеристиками и может стрелять с дальнего расстояния. Air Galley юнит 4-го уровня, строительство которого “влетает в копеечку”: 230 золотых. Balloon гномов совершенно безоружен и вмещает только 5 юнитов, зато обладает гораздо большим радиусом обзора (Vision III) и стоит в 4 раза дешевле Air Galley.

Прочие машины можно приобрести только вне городов. Builder Guild поставляет 3 вида машин.

Builder восстанавливает любые разрушенные сооружения, включая города; может строить Town Fort и Ship Yard. Эти операции требуют денег, и машина исчезает после строительства/восстановления. С помощью Builder’а можно также прокладывать дороги (бесплатно, и машина не исчезает).

Drill очень полезная штучка на подземных уровнях, так как позволяет бурить туннели в мягких породах. Особенно ценна для рас, не обладающих собственными юнитами со способностью Tunneling.

Flame Thrower простейший огнеметчик, действующий только на близких расстояниях. Он довольно эффективен, но с ним много мороки: того и гляди зацепит своих и легко разрушается вражеской кавалерией.

На пристанях (Shipyard) можно строить трaнcпортные корабли четырех типов. Все корабли имеют приличный радиус видимости (Vision II) и перевозят от 5 до 7 юнитов. Простейший трaнcпортный корабль 1-го уровня ничем не вооружен.

Расовые особенности

Скоро здесь будут развалины...

Возникает сакраментальный вопрос: так какая же раса самая крутая? Та, что дает самые мощные юниты? И как сравнивать силу юнитов при все многообразии дополнительных способностей? И за кого вообще лучше играть? Постараемся во всем этом постепенно разобраться.

Прежде всего, необходимо сравнивать юниты "одной весовой категории", то есть по уровням. Ведь, как правило, все расы начинают игру с юнитов 1-го уровня; юниты 2-го уровня выходят на арену в миттельшпиле, а самые крутые юниты 3-4 уровней становятся доступными лишь под занавес. При этом лидерство рас может меняться на разных уровнях. В самом деле, раса, обладающая самыми сильными юнитами 1-го уровня, может иметь весьма посредственные юниты 4-го уровня. А отсюда мораль: начинай игру с самой сильной расой на 1-м уровне (своего элаймента), а затем, завоевав парочку вражеских городов, засели их расой с самыми мощными юнитами 2-го уровня и т.д. Идея, я думаю, ясна. Итак, понеслись.

Всемогущий редактор

Имеется в виду AoWEd Editor for Age of Wonders. С его помощью можно творить чудеса: перекраивать географию, расставлять города и прочие полезные места, прятать артефакты, создавать целые армии, добавляя юниты и героев. За основу можно взять уже готовый сценарий или сваять новый "с нуля". Уже появились первые любительские сценарии загляни хотя бы на сайт www.ageofwonders.gamesweekly.org или www.lgg.ru/~fatcat//games/aow/index.html

1-й уровень. На этом уровне каждая раса обладает мечником, стрелком, осадным орудием и каким-то "фирменным блюдом". И здесь явное лидерство принадлежит Azracs благодаря их довольно универсальному слону. Слон сам по себе самый крутой юнит первого уровня (никто не может сравниться с ним по Attack, Defense, Damage и здоровью) и может крушить городские стены! И не надо тащить за собой медленные тараны или баллисты, к тому же очень уязвимые в ближнем бою слон бегает в 1.5 раза быстрее их. Так что если играешь за нейтралов, то начальный выбор азpaки. При игре за "хороших" лучше начинать с халфлингов, так как им доступна кавалерия уже на первом уровне: Pony Raider — прекрасные разведчики и очень неплохие бойцы (для первого уровня). Гоблины лучшие среди "плохих" на начальном этапе: их Darters метают отравленные дротики, а Bombers позволяют атаковать города, окруженные стенами (не надо тащить медленные машины). Среди стрелков хочется также отметить лучников эльфов и темных эльфов, изначально обладающими Marksmanship I. Самые слабые в начале игры — это, пожалуй, фростлинги; правда, их ставки повышаются, если на карте есть вода пингвин фростлингов умеет плавать (кто бы мог подумать). Но в этом случае лидерство переходит к лизардменам.

2-й уровень. Здесь у каждой расы есть свой шаман, конник, катапульта и баллиста. Причем катапульты и баллисты одни и те же почти у всех рас (только у нежити они слегка модифицированы, лизардменовские умеют плавать, а у гномов вместо баллисты более мощная пушка). И здесь славу следует пропеть баллисте универсальному юниту, почти затмевающие все остальные юниты 2-го уровня. Баллиста бьет на длинные дистанции, и бьет очень больно. Пока враг до нее доберется (особенно если она за крепостными стенами), понесет ощутимые потери. И не важно, кто нападает всем достанется на орехи. Баллиста оказывается бесполезной только против юнитов с Physical Immunity, но таких всего парочка (Wraith, Incarnate), причем это юниты выше второго уровня. Но если не брать в расчет баллисту, то лидерство на 2-м уровне принадлежит Highmen за счет их очень быстрой конницы, могущей к тому же лечить саму себя. Самый крутой среди шаманов Doom Priest (расы нежити) за счет способности Dominate и кучи защиты/иммунитетов. Но если тебе очень по душе баллисты (и не зря! особенно при защите городов), то ориентируйся на гномов с их чудо-пушкой.

Это не взрыв тунгусского метеорита так бьет Алтарь Огня.

3-й уровень. На этом уровне уже никакой классификации не наведешь у каждой расы свои "фишки". Самой крутой здесь оказывается раса нежити, дающая 3 превосходных юнита: 1) Wraith с иммунитетами пpaктически от всего (кроме holy и magic strike) и с Life Stealing; 2) летающего демона с хаpaктеристиками приличного бойца; 3) мощного Bone Horror с тучей "здоровья" и способностью ломать стены. С undead могут поспорить только highmen: их Avenger пуляется Holy Bolts (прощай, wraith) и вообще он неустрашимый Holy Champion, могущий плавать и лазить по горам. У Highmen есть также летающая Валькирия, которая вполне может состязаться с Демоном по части крутости. Ну и не забудем Титана мощного бойца с Round Attack. Так что если играете за "хороших", то на третьем уровне переключайтесь на Highmen. Но если вас не сильно допекает нежить, то можно выбрать и халфлингов: их Кентавр приличный конник и стрелок "в одной упаковке"; Rogue сильный стрелок, умеющий прятаться и лазить через стены; да и Eagle Rider прекрасный летающий разведчик (но боец только второго уровня). "Нейтралы", особенно азpaки, бедно выглядят на этом уровне. В их лагере приличнее всего выглядят фростлинги (мощный Yeti, способный ломать стены; летающий Nordic Glow с Physical Protection и тремя иммунитетами; да и Frost Queen штучка не промах).

Из темницы можно освободить крутых воинов.

4-й уровень. Здесь явно доминируют летуны, способные поражать врага на расстоянии: Red Dragon орков, Air Galley людей и Ice Drake фростлингов. (Если не понятно, поясняю: набери ты хоть войско крутых Karagh или Syrons, они ничего не сумеют поделать с дpaконами, жгущими их на таком расстоянии, через которое Karagh или Syrons не могут достать.) Что же им могут противопоставить "хорошие" расы? И здесь опять выходит вперед раса highmen с их прекрасным стрелком Авенжером и летающей Астрой (умеющей к тому же лечить). Ну еще Leprechaun с Кентавром (халфлинги) могут им помочь вкупе с эльфийским Рейнжером; а гномы на высших уровнях полнейший отстой (только Гигант чего-то стоит). Можно еще пару слов добавить в защиту гоблинов, точнее, замолвить словечко за Karagh. Да, эти "караги" против летунов бессильны, зато как дерутся и как быстро бегают (особенно по подземельям)! Иной лучник и глазом не успеет моргнуть, как голова его покатится от удара сабли Karagh. "Караги" вкупе с Big Beetle настоящие цари подземелий, если нет этих летающих "мошек".

И напоследок: не принимай все вышесказанное как заповедь или универсальную истину. Все во многом зависит от КОНКРЕТНОЙ ситуации. Например, чем больше воды на карте, тем в большем фаворе лизардмены. Эффективность лучников ощутимо понижается в лесах, где им мешают стрелять деревья. Одни расы эффективнее борются против каких-то рас, чем другие (устрашающие wraith расы нежити не столь сильны против highmen)... ну и т.д. и т.п.

Summoned units

Существуют и “магические” юниты, которые вызываются с помощью заклинаний. Эти юниты не имеют расовой принадлежности, и на их поддержку (Upkeep) требуется мана.

Магия Upkeep At Def Res Dam Hit Mov Способности
Black Spider Death 2 4 3 4 3 6 28 Walking, Cave Crawling, Poison Immunity, Poison Strike, Strike, Web, Wall Climbing
Giant Frog Water 2 4 1 2 3 5 28 Walking, Swimming, Strike
Wild Boar Earth 2 3 3 3 3 5 36 Walking, Strike, Charge
Mermaid Secret 3 3 1 6 2 5 26 Swimming, Strike
Fire Sprite Fire 3 5 2 4 3 7 24 Walking, Fire Immunity, Lightning Immunity, Poison Immunity, Fire Strike, Strike, Ignition
Great Eagle Air 6 4 2 3 3 7 40 Flying, Strike, Vision II
Gold Dragon Life 8 5 7 8 5 20 32 Flying, Holy Immunity, Strike, Vision II, Fearless, Fire Protection, Divine Breath
Air Elemental Air 12 5 2 3 3 12 32 Flying, Fire Imm, Cold Imm, Lightning Imm, Poison Imm, Phys Imm, Strike, Vision II
Earth Elemental Earth 12 6 4 4 8 20 20 Walking, Cave Craw, Mountain, Poison Imm, Strike, Tunnel, Fire Prot, Light Prot, Wall Crush
Fire Elemental Fire 12 6 4 8 5 17 26 Walking, Fire Imm, Light Imm, Poison Imm, Fire Strike, Strike, Call Flames, Ignition, Phys Prot
Water Elemental Water 12 6 2 3 4 14 24 Walking, Swimming, Strike, Physical Protection, Water Concealment
Black Dragon Death 12 6 5 8 6 20 32 Flying, Death Immunity, Strike, Vision II, Fearless, Poison Protection, Black Breath
Syron Secret 16 8 6 10 5 20 28 Walking, Magic Imm, Cold Imm, Lightning Imm, Poison Imm, Death Imm, Holy Imm, Strike, Parry

"Бесхозные" юниты

Такие юниты невозможно ни производить, ни вызывать с помощью магии. Чаще всего они играют роль стражников, охраняющих артефакты, и тогда приходится с ними биться. В этом случае ты можешь овладеть ими с помощью способностей Dominate или Possess. Впрочем, они могут быть и пленниками в Dungeon это единственный способ получить их мирным путем. "Бесхозные" юниты, ставшие твоими, также требуют жалования (upkeep) в золоте.

Upkeep At Def Res Dam Hit Mov Способности
Wolf 4 4 2 2 2 4 36 Walking, Forestry, Strike
Druid 6 4 2 5 2 6 26 Walking, Forestry, Magic Strike, Entangle, Healing, Dispel Magic I, Poison Prot, Light Prot, Light Bolts
Mummy 6 4 1 5 4 12 24 Walking, Poison Imm, Death Imm, Death Strike, Regeneration, Lightning Protection, Cold Protection
Sea Serpent 8 6 3 3 8 15 40 Swimming, Strike

Ветераны

Участвуя в сражениях, юниты набираются опыта и становятся вете1 2 3 Все


Пять шагов до гроба. Как испортить здоровье с помощью компьютера

если вы думаете, что лишь в игры играете, то имейте в виду — это заблуждение. Вы еще и портите здоровье, только делаете это бессистемно и крайне безответственно. Мы не можем этого так оставить и готовы прийти вам на помощь, как и во всех благих...

22 04 2024 11:44:10

Minecraft RTX апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску

Дожили. Шутка «А на нём Minecraft пойдет?» перестала быть шуткой: для Minecraft вышло обновление с технологией рейтрейсинга, и оно буквально плавит видеокарты NVIDIA. Естественно, мы решили это дело протестировать. По-хорошему,…|Игромания...

21 04 2024 23:20:25

My Friend Pedro. Безумие & бананы

Для многих история My Friend Pedro началась с конференции Devolver Digital на прошлогодней Е3, но игроки, сутками торчавшие на всевозможных сайтах с flash-играми, знакомы с Педро аж с 2014 года. Именно тогда появилась небольшая игра на шесть уровней,…|Игромания...

20 04 2024 20:47:23

Пламенные моторы, часть 2. Обзор платных игровых движков

никакой мышеловки вокруг вкусного сыра нет. Просто Torque Game Engine недостаточно раскручен, и его создатели всеми силами стараются обратить на свое детище внимание девелоперов. Если им это удастся, то в ближайшие несколько лет цена на движок вполне може...

19 04 2024 14:25:35

Косплей недели: WoW, Warhammer 40k, NieR:Automata, DC

Азшара — World of Warcraft Прекрасная Лана Ронина повторила сюжет короткометражки из серии «Вестники войны», посвящённый истории королевы Азшары и её вынужденному договору с Древним богом Н’Зотом.…|Игромания...

18 04 2024 17:53:11

Необычный корпус для игрового компьютера. Тестирование Thermaltake Level 10GT

Технические хаpaктеристики Тип корпуса: full tower * Материалы: сталь, пластик * Цвет: зеленый * Типы материнской платы: microATX, ATX, EATX * Отсеки 5,25 дюйма: 4 внешних * Отсеки 3,5 дюйма: 5 внешних * Слоты расширения: 8 шт. * Вентиляторы: 200 мм…|Игромания...

17 04 2024 7:59:53

Горячая линия: игры

Cмepть Майкла Джексона заставила вспомнить замечательную аркаду Moonwalker на Sega Mega Drive... Оставил ли Джексон еще какие-то следы в игровой индустрии? В начале года ходили слухи о создании новой ритм-игры по мотивам творчества Джексона для Wii…|Игромания...

16 04 2024 20:31:19

Сетевая арифметика

Одной из самых важных хаpaктеристик для сайта является количество посещений. Оно говорит о многом: об успехе ресурса и актуальности информации, располагаемой на сайте, о читабельности и правильном визуальном представлении. Но число посещений может дать ли...

15 04 2024 3:23:40

Новые «Охотники за привидениями» отличное кино (шутка)

Три ученые дамы увлекаются исследованиями паранормальных явлений. Когда их за это выгоняют из института, они решают основать собственную лабораторию, которая плавно превращается в службу по ловле привидений. По ходу дела к ним присоединяются тупой…|Игромания...

14 04 2024 22:15:45

Пятничный косплей: Resident Evil, Marvel, Tomb Raider, DC Comics, Overwatch

А вы уже чувствуете праздничную атмосферу? Ведь всё чаще в фотосетах косплееров используется новогодняя и рождественская тематика. Мы ещё посвятим ей отдельный выпуск, но на сей раз в нашей подборке половина героев — из игровой среды, а…|Игромания...

13 04 2024 5:37:53

Разум из коробка

"...Вы никогда не мечтали о собственном роботе, который будет помогать вам строить и жить? Приносить тапочки, готовить обед, убирать квартиру и конкурентов, играть с вами в разные игры... Такой робот может стать реальностью. Если тапочки он приносить и не...

12 04 2024 18:47:42

Руководство и прохождение по "Need For Speed: High Stakes"

Эх, за что я люблю Electronic Arts, так это за постоянство. С такими темпами ребята вряд ли оставят нас без работы. Так и хочется вставить что-нибудь про «еще не отгремевшие баталии на узких дорогах третьего NFS». Да, ничего не п...

11 04 2024 4:16:20

Быстрый захват. Тестирование внешней платы видеозахвата AVerMedia Live Gamer Portable

«… У многих из нас после особо удачного рейда в World of Warcraft или забега в Battlefield 3 проскакивала мысль: «Да такой класс надо по телевизору показывать, в назидание остальным». Конечно, о центральном телевидении лучше не мечтать, а вот организоват...

10 04 2024 17:27:29

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

09 04 2024 7:27:42

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

Пресс-конференция, посвященная открытию WCG 2003. Гуру из Кореи рассказывают о перспективах мирового киберспорта.    24 апреля в Москве, в развлекательном центре "Чемпион" состоялось торжественное…|Игромания...

08 04 2024 4:19:45

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Думал купить компьютер…|Игромания...

07 04 2024 3:22:46

В центре внимания "Kreed"

Воронеж встретил меня ярким солнцем, под палящими лучами которого навстречу мне спешил Владимир Николаев, директор компании "Бурут". После краткого обмена приветствиями и мнениями относительно погоды мы поехали в офис, где обнаружилась интересная эргоном...

06 04 2024 18:44:29

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Olympus OM-D E-M1 (беззеркальный флагман), Sony MDR-10RBT (Bluetooth-стерео), ADATA UD320 (двойные стандарты), Highscreen Omega Prime Mini (пять телефонов на неделе), Philips 242G5DJEB/00 (144 удара в минуту), Rikomagic MK802 IIIS (ка...

05 04 2024 23:55:56

Руководство и прохождение по "BioShock 2"

Казалось, подводная утопия утрачена навсегда и вернуться на дно океана не выйдет. Мир погиб, но его обитатели все еще живы, а некоторым из них есть что рассказать. Трагическая история первого Большого Папочки — чем не повод вновь посетить город Восторг?...

04 04 2024 3:48:37

Платформер года. Spyro Reignited Trilogy, Guacamelee! 2, Celeste

  О номинации Платформеры — жанр тяжёлый как для освоения, так и для исполнения. В этой номинации мы награждаем игры, которые умудряются привнести в древнейшую формулу что-то новое. Гeймдизайн в них должен быть безукоризненным,…|Игромания...

03 04 2024 18:23:32

Ил-2: Платиновая коллекция

...решает эту проблему одним махом, устанавливая на компьютер все кампании и миссии для «Ил-2», когда-либо выходившие из-под крыла 1С. От своей «золотой» предшественницы «Платиновая коллекция» отличается наличием двух н...

02 04 2024 20:46:58

Краткие обзоры. Локализации. Обитель тьмы

ОБ ИГРЕ: “Обитель тьмы” —классический низкобюджетный квест, созданный на популярной технологии Virtools от Macromedia. На что рассчитывают разработчики, выпускающие подобные проекты, — решительно непонятно. Кому захочется распутывать еще...

01 04 2024 10:14:31

Disciples 3: Ренессанс

Как все начиналось? Первая часть Disciples вышла в 1999 году, а совсем скоро эта серия завоевала звание пусть и своеобразного, но полноценного конкурента знаменитой Heroes of Might and Magic. В активе у Disciples имелся сильный сюжет, мощная…|Игромания...

31 03 2024 8:47:10

Sonic & SEGA All-Stars Racing

«Любой мультяшно-платформенный персонаж должен иметь свою собственную гоночную аркаду» — гласят законы жанра, установленные когда-то водопроводчиком Марио (см. серию Mario Kart). Как так получилось, что Соник, второй (после…|Игромания...

30 03 2024 6:30:47

Пять мафиозных семей

Мафия. Для тех, кто смотрел в детстве сериал с Микеле Плачидо в главной роли, — непобедимый спрут с миллионом цепких рук. Для фанатов «Крестного отца» — последний оплот традиционных ценностей и выдающийся пример взаимовыручки.…|Игромания...

29 03 2024 5:28:26

Tales of Monkey Island: Chapter 3 Lair of the Leviathan

«…корабль нашего героя вместе с боцманом Винслоу и Ле Флей проглотил огромный кашалот. Действие переносится в брюхо огромного животного, где для быстрого перемещения нужно сигать прямо во внутренности, работающие скоростными тоннелями…»...

28 03 2024 5:45:42

BattleForge

нет места размеренности, абсолютно все нацелено на блицкриг. Строить базу не надо вообще. Основные здания — колодцы силы, приносящие энергию, которая необходима для использования карт, — уже есть на карте, их осталось только захватит...

27 03 2024 7:22:31

Виды на будущее

Люди с переменным успехом пытаются предугадать его всю свою историю. Мы изучили сотни статей и иллюстраций о жизни в XXI веке и выяснили, что нас ждала не только виртуальная реальность и разговаривающие компьютерные игры, но и крылатые полицейские, пробны...

26 03 2024 19:46:43

Первый взгляд. World War 2 Combat: Road to Berlin

Помнится, когда сразу после выхода Return to Castle Wolfenstein несколько компаний анонсировали аналогичные проекты, один из моих коллег очень удачно пошутил, что, мол, начался сезон отстрела нацистов. Да, начался. И, похоже, закрывать е...

25 03 2024 16:13:29

Впечатления от Need For Speed: Heat с gamescom. Создана нравиться всем, а в итоге всем безразлична

— Коллеги, давайте подумаем, какие игры и какие элементы гeймплея в линейке Need For Speed за все время существования серии больше всего нравились игрокам? — поинтересовался кто-то из боссов Ghost Games. — Ночной…|Игромания...

24 03 2024 14:59:12

8 марта и 8 самых женственных героинь: от принцессы Пич из Super Mario до Йеннифэр из «Ведьмака»

Казалось бы, 8 марта имеет весьма отдаленное отношение к игровой индустрии, но мы рады отметить этот праздник вместе с нашими читателями. Для нас это лишний повод вспомнить прекрасных дам, что подарили нам любимые видеоигры. Искательницы приключений…|Игромания...

23 03 2024 2:39:45

Вердикт. 2 Fast Driver

О Супермене, Человеке-пауке и Людях Икс слышали все, а кое-кто даже читал оригинальные комиксы. А вот о вселенной Rogue Trooper нашим соотечественникам известно немногое. Меж тем на Западе эти комиксы пользуются ничуть не меньшей популярностью...

22 03 2024 0:54:17

Dragon’s Crown

«…Стоит только перестать обращать внимание на местные пейзажи и красоты, как в Dragon’s Crown обнаруживается толковая ролевая система. Герои постепенно получают опыт, растут в уровнях и распределяют очки по навыкам. Несколько веток общие для всех персонаж...

21 03 2024 15:50:28

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

20 03 2024 17:26:18

Resonance

«…Получилась игра на любителя. Кому-то придутся по вкусу остроумные диалоги и сложные загадки, кого-то отпугнет низкое разрешение, непрофессиональная озвучка (не забываем, что игру сделали на коленке) и проблемы с внутренней логикой. Но одного у Resonance...

19 03 2024 8:21:49

Е3 2019: Превью Darksiders Genesis

Перспектива кооперативного прохождения замаячила в Darksiders ещё в конце первой части, когда Война напомнил Уриэль: он не один, и остальные всадники Апокалипсиса скоро придут, чтобы вместе навести порядок в разрушенном мире. Увы, в номерных…|Игромания...

18 03 2024 23:40:30

Command & Conquer: Generals

   Эпиграф:    С самого начала мы хотели показать игрокам голливудскую версию той войны, которую они ежедневно видят по телевизору, — и мы гордимся результатом.    Марк Скэггс, руководитель проекта  &nb...

17 03 2024 0:28:29

Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, это топливо

На LawBreakers сложно смотреть без улыбки. Нет, правда. В эпоху, когда большая индустрия ратует за доступность игр, всеми силами пытаясь привлечь как можно большую аудиторию, LawBreakers будто бы не обращает на это внимания. Как белая,…|Игромания...

16 03 2024 11:51:40

District Wars

ожидает «чернуха» в самом плохом смысле этого слова: злобная история мести, обилие ругани, наркотики и cyмacшедшая пальба — и все без намека на самоиронию, зато с гангста-рэпом...

15 03 2024 9:14:22

Руководство и прохождение по "Wallace & Gromit’s Grand Adventures"

Качественный, интересный и просто веселый квест, который понравится и взрослым, и детям. Английский юмор, комичные ситуации, эксцентричные персонажи и новые приключения знаменитого изобретателя и его пса прилагаются....

14 03 2024 18:22:11

Анабиоз: Сон разума 

...непрерывное противостояние тепла и холода. Враги являются «переносчиками» мороза, и вы сможете узнать об их приближении заранее. Изо рта начинает идти пар, фонарь светит хуже, стены, оружие и ваши руки покрываются инеем — все это...

13 03 2024 22:18:15

Greyhawk: The Temple of Elemental Evil

"...Длинным названием игра обязана одноименному приключению для Первой редакции настольных Advanced Dungeons & Dragons. Тут кроется еще один сюрприз: ведь и в Fallout, и в Arcanum разработчики использовали свои собственные ролевые системы, пускай созданны...

12 03 2024 0:43:56

Огонь, вода и медные трубы. Тестирование флэшки Corsair Survivor

На ночь мы положили флэшку в стакан, а стакан засунули в морозилку. К утру, конечно, образовался кусок льда с намертво вмороженной в него флэшкой. Всю эту красоту мы опустили в кипящую воду — на кухне как раз нагрелась специально подготовленная...

11 03 2024 0:28:15

BloodRayne: Betrayal

«…Ключевая перемена, конечно, в том, что раньше это был чуточку кривоватый и пyтaный трехмерный слэшер, а теперь — рисованная массакра с зомби в камзолах, похожая на что-то среднее между Dishwasher и Shank в декорациях Castlevania…»...

10 03 2024 22:26:11

Играем: World of Warcraft: альтернативный взгляд

...И EverQvest II этот ваш никому не сдался. Что вы, в самом деле? Там же PvP никакой! Зато в WoW убрал галочку и насладился, а потом обратно поставил — и снова пай-мальчик: никого не трогаю, случайно здесь прохожу, и вообще, сами мы не местные. А п...

09 03 2024 16:40:53

Postal 3

...тема неуставного использования кошек будет самым логичным образом развита и расширена. Например, один из новых способов использования домашних животных — зарядить ими гранатомет. После выстрела кошка не погибнет, а озвереет и будет носиться по ур...

08 03 2024 4:17:21

Мнение о Guild Wars 2: Path of Fire. На пути огня

Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит…|Игромания...

07 03 2024 11:12:14

Мастерская: Игровые редакторы

Редактор карт.     8th Wonder of the World    Где взять: Устанавливается вместе с игрой    Возможности: 70%     ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:…|Игромания...

06 03 2024 21:40:17

Руководство и прохождение по "Fighting Force"

Можно считать, что жанр файтингов действительно родился на компьютерах с появлением Mortal Kombat. По крайней мере, именно после рождения этой теперь уже классической игры дpaки стали одним из самых любимых во всем мире жанров. Его постепен...

05 03 2024 21:28:33

Catherine: Full Body. Когда больше лучше

Так уж сложилось, что большая часть русскоязычных гeймеров пропустила Catherine. Кого-то оттолкнуло отсутствие локализации, кого-то — обилие эpoтики и типично японский подход ко всему, от картинки до режиссуры. Трудно воспринимать серьёзно…|Игромания...

04 03 2024 5:44:14

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::