В центре внимания "Периметр"
Кластер. Юнит на переднем плане - терраформер, он превращает горы и каньоны в ровное плато. |
В последние месяцы “Периметр” претерпел весьма серьезные изменения в управлении. Как вы помните, в игре у нас есть три основных структуры, три силы: Трест (эти ребята копают землю, то есть занимаются тем самым терраформингом), Конгрегация (они организуют силовые поля защитные периметры, а также добывают энергию) и Легион (это мобильные военные силы юниты разных мастей плюс соответствующие заводы). Понятно, что в стратегии игрок почти все время управляет боевыми юнитами (в нашем случае это легионеры). И вот тут у нас возникли проблемы. Как сделать наиболее удобным управление разношерстной толпой юнитов на сложных, динамически меняющихся мелкодетальных ландшафтах, да еще и со свободной камерой?
База. Вид изнутри периметра. |
И дело не только в том, что сложно разбросанные по карте войска теряются в складках ландшафта. Как вы помните, Легион включает три базовых типа юнитов (“солдаты”, “офицеры” и “техники”), а все остальные бойцы получаются прямо в полевых условиях с помощью нано-трaнcформации исходного материала. Нам нравится эта идея, и мы не хотим от нее отказываться, так как, на наш взгляд, она дает игроку интересные тактические возможности и вообще освежает гeймплей. Но мы никак не могли придумать удобный и простой интерфейс для комaндования этими “мутациями”. Несколько придуманных вариантов мы забpaковали как слишком сложные.
И вот в конце октября я сидел за той порцией дизайн-документа, где описывается новый (наконец-то правильный!) интерфейс управления “мутациями”. Я обожаю простоту, и в голове постоянно крутилась картинка, как группа одних юнитов (скажем, танков) превращается в другие (самолеты или стационарные пушки) одним (!) щелчком мыши. Шлеп и готово. Повоевали, хлоп сменил тип на другой. Все должно быть предельно просто! Но возникала уйма вопросов, которые я не хочу тут перечислять. Почему-то мы изначально делали интерфейс, который позволял выполнять сложные заказы, хотя на пpaктике было видно, что обычно пользуешься однородными группами. И вот тут в голове и засветилась надпись: ОДНОРОДНЫЙ SQUAD! Точно, почему бы легионерам не быть всегда объединенными в группы (“сквады”), которые управляются по одной схеме и состоят из юнитов одного типа (кроме смешанных базовых групп)? То есть выделить отдельного юнита из группы и дать ему комaнду нельзя только всей группе. Этот подход отлично себя зарекомендовал в других стратегических играх!
Огоньки, бегущие по периметру - это монахи Конгрегации. |
Как и всякая по-настоящему хорошая идея, схема “сквадов” моментально вписалась в гeймплей. Причем не прилепилась где-то сбоку, а намертво вмонтировалась в концепт! Все это я понял буквально за несколько минут. Картинка разом уложилась в голове. Ну и что, что в других “сквадовых” стратегиях не отсутствовали добыча ресурсов и производство (Dark Omen, Ground Control там “сквады” жестко заданы в начале миссии)? Это потому, что у них не было Кластеров! Да, Кластеры отлично увязывались со “сквадами” простым правилом у каждого Кластера есть свой “сквад”, и все юниты, производящиеся в Кластере, автоматом поступают в распоряжение определенного сквада. Как, вы не помните, что такое Кластеры? Помилуйте, это те самые отдельные выровненные территории, окруженные защитным периметром, которые одновременно служат и ресурсом, и базой для постройки всех строений. На скриншотах Кластеры легко узнать это такие “пузыри”. У игрока их может быть несколько.
Итак, четкая связь “Кластер-группа”, укоренившись в голове игрока, решала сразу многие проблемы. Это и разрозненность юнитов (отныне игрок четко знает, как формируется и как управляется кластерная группа), и управление “мутациями” (теперь это делается одним щелчком мыши!), и другие. Я тут же запроектировал и специальные строения станции, постройка которых делает возможным ту или иную “мутацию”. Если станцию разрушить, то юниты соответствующего типа развалятся на базовые составляющие. Единственное, что потребовало крепких совместных раздумий, это система управления “остатками”, т.е. горсткой базовых юнитов, которые остаются после трaнcформации. Но и она в итоге была запихана в одну кнопочку.
Но все это было пока только в голове, а разработка игр сложный коллективный процесс. Чтобы “ратифицировать” свое предложение, а особенно столь кардинальное и после года работы над проектом (когда уже все сделано по-другому!), нужен талант :). Я действовал очень аккуратно. Сначала привлек на свою сторону издателя в лице Юрия Мирошникова (он, помимо всего прочего, главный гeймдизайнер в “1С”), бомбардируя его аргументами через “аську”. Немаловажную роль сыграло и то, что Крону (главпрограммеру “Периметра”) идея тоже понравилась (повезло, что он любит “сквадовые” стратегии). Ну а потом было несколько суровых комбатных дизайн-собраний, вспышки красноречия, стратегические посулы, лужи крови и прочие девелоперские интриги :). К началу ноября вопрос был решен, и начался процесс непростой переделки “периметрических” внутренностей. И в настоящее время он еще продолжается...
Детективные квесты, мягко говоря, не редкость даже в наши дни. Таинственные культы, садовники-убийцы и изобретательные маньяки — любители оригами — все это, безусловно, очень увлекательно, но зачастую приедается. Японец Шу Такуми уже…|Игромания...
27 03 2024 14:54:39
«…«Игромания» допрашивает специалистов Mail.Ru Group, ведущего российского оператора онлайновых игр, и выясняет, почему китаец русскому друг, где операторы знакомятся с разработчиками, сколько стоит МMOG и почему Star Wars: The Old Republic может провалит...
26 03 2024 20:38:11
Тема «как выжить в постапокалиптическом мире» стала излюбленной для авторов многих книг, комиксов, фильмов и игр. Последние с начала века сделались особенно популярны. Тут вам и незабвенный ролевой Fallout в четырёх номерных…|Игромания...
25 03 2024 20:40:26
...обойдется в 184 тыс. руб. с хвостиком. Прибавьте сюда упомянутые выше монитор и акустику, и сумма станет астрономической. С другой стороны, если такие компьютеры собирают, значит, они кому-то нужны......
24 03 2024 12:38:22
На обычной для Игромании планерке в понедельник оказалось сразу несколько неожиданных гостей: к нам зашли Руслан Соколов и бессменный глава «Железного цеха» Дмитрий Колганов. Обсуждали итоги года. В пылу дискуссии послышался…|Игромания...
23 03 2024 11:42:10
О номинации Старый друг, как говорится, лучше новых двух! В этой номинации мы награждаем лучших старичков (и не очень), совершивших грандиозный рывок из антикварной рухляди в бестселлеры. И неважно, благодаря чему: новой ли платформе,…|Игромания...
22 03 2024 12:30:44
«…Этот год оказался необычайно щедр на ролевые игры первой величины. Вторые части Dragon Age и «Ведьмака», Deus Ex: Human Revolution и The Elder Scrolls 5: Skyrim. А уже в последних числах декабря этот список увенчает Star Wars: The Old Republic. Уже давн...
21 03 2024 1:13:57
С игрой Legion Arena получается довольно странная штука. Разработчики позиционируют ее как ролевую стратегию. То есть, по идее, должна быть какая-никакая ролевая система, да и сюжет бы крепкий не помешал. На деле же...
20 03 2024 13:47:15
За двадцать четыре года серия Jagged Alliance пережила немало воплощений, но большая их часть едва ли достойна упоминания. Последняя приличная игра под этим названием вышла в 1999 году — Jagged Alliance 2. Всё, что было дальше, —…|Игромания...
19 03 2024 18:24:30
Париж, восьмидесятые годы. Главный герой: русские корни, знаменитый род, фамильные сокровища, спрятанные дедом после революции. Хорошая завязка? А дальше будет еще лучше! «Яйца Фаберже» — это вовсе не «русский квест», как может показаться на п...
18 03 2024 17:15:32
«…На первый взгляд может показаться, что наша новая рубрика «Стыдно сказать» — это такое ребячество пополам с ностальгическими слезами. В этом выпуске мы вспоминаем игру с Робокопом и Терминатором, а заодно и жестокосердную эпоху Sega Genesis, перечисляем...
17 03 2024 8:21:38
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
16 03 2024 3:18:41
DLH В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, когда письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет очень много, и по м...
15 03 2024 6:50:14
Редактор: JA2UB Editor Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 80% игровых Сложность освоения: Средняя Наверняка вы уже наигрались в стандартную кампа...
14 03 2024 9:37:37
В преддверии выхода консольной версии The Sims 3, «Игромания.ру» решила связаться с разработчиками и задать им несколько вопросов. Побеседовать с нами любезно согласился один из продюсеров игры, Джордж Пигула. ИГРОМАНИЯ.РУ: Одно из самых…|Игромания...
13 03 2024 7:57:35
Если вы из тех, кому понравилась Spelunky образца 2012 года, то рецензия на Spelunky 2 вам, в принципе, не нужна. Дерек Ю и студия Mossmouth не подвели — игра хороша. Так же хороша, как и предшественница. Только больше, глубже и сложнее…|Игромания...
12 03 2024 16:42:33
Вначале было...Давным-давно в доисторические времена на территории современной Скандинавии жили храбрые воины, коварные великаны, злобные гоблины, трудолюбивые гномы и cмepтные боги. Да-да, я не оговорилась, древнескандинавские боги были cмepтными....
11 03 2024 18:54:28
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.. • • •…|Игромания...
10 03 2024 13:51:49
Москва прощается с ИгроМиром 2019: крупнейшая игровая выставка России и СНГ завершилась сегодня. И, хотя этот ИгроМир прошёл под знаком Хидео Кодзимы, гостям конвента было на что посмотреть и помимо гения — даже если забыть о выступлениях…|Игромания...
09 03 2024 20:27:49
“В системе затерянной в космосе звезды Арктур есть пригодная для жизни планета. Планету населяют две расы, Lumerans и Xizons. Расы, конечно, очень разные, и, вероятно, по этой причине находящиеся в состоянии перманентной войны. Вы уже заскучали?”...
08 03 2024 5:10:32
«…Cave Story берет за основу старый добрый Metroid: главный герой расстреливает монстров и исследует достаточно большие уровни в поисках важных предметов, помогающих попасть в новые локации. Периодически на его пути встают кровожадные боссы, которые эти п...
07 03 2024 5:51:25
«…Об играх даже говорить нечего. В Devil May Cry 4 в родном для 24-дюймового монитора разрешении Kit Gamer 550X показывал по 139 кадров в секунду. В Resident Evil 5 планка производительности не падала ниже 81 fps. В играх на DX11 цифры были поменьше, но с...
06 03 2024 2:14:57
Выбираем Athlon, сравниваем память, насилуем Windows XP (3 раза), разбираемся с GeForce3, охлаждаем видеокарты, ведем переговоры через Интернет, переходим на NTFS...
05 03 2024 12:28:52
Хотя Уве Болл давно ушёл из большого кино, фильмы по играм всё ещё носят клеймо проклятого жанра, а большинство проектов зрители заранее приговаривают к провалу. Но, между тем, год от года ситуация улучшается, пусть и черепашьими шагами. Более того,…|Игромания...
04 03 2024 16:53:55
«Инди-перспективы» — это авторская колонка Марии Кравцовой, где она рассказывает о независимых играх. Прежде чем уйти в сферу инди, Мария работала над сценариями в Mail.Ru и Social Quantum. Осенью вместе со студией…|Игромания...
03 03 2024 17:40:46
два вида гeймплея в прошлом. Всю игру мы проведем исключительно в образе Халка, занятого методичным разрушением любого подручного объекта. Авторы обещают изобразить достоверный Манхэттен, полностью открытый для передвижения и разрушения. Крушить позволят...
02 03 2024 17:49:16
Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...
01 03 2024 15:12:38
«…Привычно вскинув автомат, вы даете очередь в сторону врага, дуло предательски уводит вверх и куда-то вправо, пули прошибают лампу, телевизор, тушенку — в общем, что угодно, но не чертового охранника. В Battefield 3 оружие, герой и окружающая обстановка...
29 02 2024 14:31:32
«…представьте какой-нибудь Battlefield, только с конями, шашками и луками. И это, заметьте, не обычное онлайновое фэнтези — тут нужно не жонглировать умениями на «горячих» клавишах, а реально ставить блоки, прикрываться щитом и замахиваться на скаку оружи...
28 02 2024 18:50:48
После глубокого погружения в новую игру Creative Assembly мы вынырнули с ворохом советов и рекомендаций. Эта информация может быть полезна как новичкам, так и украшенным шрамами ветеранам «Молота войны». Ведь речь идёт о самой…|Игромания...
27 02 2024 1:25:20
Модели для убийства Тема компакт-дискаАвтор:Олег Полянскийrod@igromania.ruНа нашем компакт-диске вы без труда обнаружите отличную подборку моделей для трех основных мультиплеерных игр: Quake 3, Unreal Tournament и Half-Life. Теперь вы сможете нарушить...
26 02 2024 23:54:16
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
25 02 2024 12:10:41
Первые поединки на выбивание стартовали поздно ночью седьмого августа. С них мы и начнем. О перипетиях группового этапа The International 3 мы уже рассказывали в одном из наших предыдущих материалов, поэтому, прежде чем читать дальше, советуем…|Игромания...
24 02 2024 1:40:51
обратив внимание на крота, торчащего из норы в огороде, Шеф в первый раз строго спросит, есть ли у последнего лицензия на самокопание, а затем поинтересуется у Коллеги, до чего он тут докопался...
23 02 2024 13:44:56
Сразу же обращу ваше внимание на то, что игра является продолжением. Хотя и сильно измененным продолжением. Поэтому на рассказ о всех тонкостях игры (сохранившихся со времен оригинального Warrior Kings) просто не хватит журнальной площади. В св...
22 02 2024 5:18:35
«…в Episode 2 периодически сpaбатывает то старое ощущение из Sonic the Hedgehog 3, когда кажется, что это скорее гонка, чем платформер. Синий клубок несется, пружинит, сигает в трубы, выделывает пике… а вам для этого, кажется, нужно лишь изредка нажимать...
21 02 2024 7:57:53
"...Эффект присутствия еще больше усиливается, если переключиться на вид из глаз дpaкона. Пройти над логовищем монстров на бреющем полете - такого откровенного кайфа в играх я уже давно не испытывал..."...
20 02 2024 9:57:50
Питерцы последовательно изучают (в том числе и на себе) влияние среды на личность. Они наблюдают за тем, как инфразвук, замкнутое прострaнcтво, время и история меняют человека. Об этом был «Сублюструм», лучший российский квест прошлого года. О...
19 02 2024 20:58:50
“С 6 по 10 октября сего года в Сан-Франциско прошел уже четвертый по счету ежегодный чемпионат мира по компьютерным играм — World Cyber Games 2004. Впервые турнир был проведен за пределами Южной Кореи. Россию на турнире представляли 17 игроков...
18 02 2024 16:30:45
Мир меняется. Совершенно неожиданно мы понимаем, что простые и понятные правила «тотальной войны», знакомые нам еще по сражениям самураев в горах Японии, вдруг перестают действовать. Мы с вами прошли через средневековые баталии и римские завоевания, чт...
17 02 2024 9:14:49
«…Никаких виртуальных стиков или кнопок. Каждый взмах меча — росчерк пальцем по экрану. Идеально выверенный, своевременный, дозированный росчерк... Полосуем экран вертикально — блокируем вражеские удары, горизонтально — шинкуем противника на форшмак. Круг...
16 02 2024 21:36:25
Mount & Blade — это такая Sid Meier’s Pirates! с лошадями вместо кораблей, да еще и родом из Турции. Авторы создали огромный, поделенный на государства мир, который живет и развивается своим чередом, и запустили в него игрока, дав ему п...
15 02 2024 10:36:35
«…Limbo выглядит как иллюстрация к старой детской страшилке про «один черный-черный город». Маленький мальчик куда-то бежит, пугливо оглядывается по сторонам, сверкая бусинками глаз, а потом вдруг попадает в капкан — свет в глазах меркнет…»...
14 02 2024 8:11:34
Благодаря таким хитам, как Total Club Manager от EA Sports, жанр футбольных менеджеров сейчас испытывает небывалый подъем. Но так распрекрасно ситуация обстоит только на планете Земля образца 2005 года. А есть, к примеру, и параллельная...
13 02 2024 14:31:33
Начну с главного. Не тратьте время на эту статью, идите в кино. Вам наверняка понравится. Этот фильм приводит в дикий восторг любого, кто соприкасался с гик-культурой и любит видеоигры. В нём много отличного юмора, а сцены так и хочется нарезать…|Игромания...
12 02 2024 13:42:28
О Warcraft III: Reforged мы впервые услышали на Blizzcon 2018. Нам обещали нечто среднее между ремастером и ремейком, что и отразили в названии — с английского оно переводится как «Перекованный». Тогда Blizzard…|Игромания...
11 02 2024 9:16:19
выглядит современно, обладает неплохими хаpaктеристиками, градиент довольно равномерный, цвета яркие и красивые, к тому же он отлично передает черный цвет. Монитор пригоден для игр, кино и других развлечений. Хотя и сильных конкурентов у него найдется нем...
10 02 2024 14:14:35
В этом выпуске: музыка из точек, говорящий котенок, подобие образов, Биг-Бен онлайн, клавиатурный тренажер, заметки на полях и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
09 02 2024 17:25:37
«…Чипсет Z77 Express, прямо скажем, не впечатлил. Появление USB 3.0 и поддержки трех мониторов — не то, ради чего стоит срочно менять материнку. Отметим, что в продажу также поступили наборы логики Z75 и H77. Первый не поддерживает Smart Response, второй...
08 02 2024 12:12:17
Мало кто не знает Эркюля Пуаро — одного из лучших детективных героев. И даже если вы не читали замечательных произведений Агаты Кристи, то наверняка вспомните Пуаро в его экранной ипостаси, блестяще сыгранной Девидом Сачетом. Нашлось ему место и в комп...
07 02 2024 9:53:34
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::