В центре внимания. Warcraft III > Minecraft истории
истории Minecraft    

В центре внимания. Warcraft III

В центре внимания. Warcraft III

Центр внимания В центре внимания. Warcraft III 004.06.2002 02:59  |  Второе, что сразу бросается в глаза сохранилась та же замечательная атмосфера, что была в WarCraft II! Юниты людей и орков очень похожи на своих собратьев из этой великой игры. Многие, глядя на скриншоты, сильно ругали графику игры и напрасно: на деле Центр внимания

Судный день настал.

Заклинание Force of Nature создает существ прямо из деревьев.

Признаться, я не верил, что Blizzard сможет доставить бету в Россию всего за четыре дня. Но оказалось, что федеральная почта работает великолепно, и утром после предупредительного звонка я получил заветную коробку.

Игра установилась довольно быстро. А вот с запуском возникли серьезные проблемы, которые, похоже, крылись в глубинах программного кода Windows Millennium. Но русские, как известно, не сдаются. Через десять минут я смог запустить игру.

Еще примерно полчаса пришлось потратить на закачку огромного патча. И это на второй день тестирования чувствуете, как оперативно Blizzard исправляет ошибки?

Напомню, что бета дает лишь возможность сетевой игры на официальной службе Battle.net. После того как я все же попал на Battle.net, я сыграл несколько игр. Когда я посмотрел на часы, то с ужасом обнаружил, что они показывают пять вечера...

Одним измерением больше

Первое, что поражает в игре это даже не графика, а... стартовое меню! Выполнено оно в виде нескольких панелей, расположенных сбоку от огромного замка. На его стенах машут мечами воины, в небе летают какие-то твари, пушки на башнях стреляют, и звучит великолепная боевая музыка.... Никакой скриншот не передаст впечатлений это надо видеть!

Второе, что сразу бросается в глаза сохранилась та же замечательная атмосфера, что была в WarCraft II! Юниты людей и орков очень похожи на своих собратьев из этой великой игры. Многие, глядя на скриншоты, сильно ругали графику игры и напрасно: на деле все решает анимация, которая у Blizzard получилась просто-таки безукоризненной. Пеоны ходят, переваливаясь с ноги на ногу, пехота людей в режиме Defend идет медленным точеным шагом, выставив вперед сверкающие щиты, огры-наемники свирепо машут дубинами, отбиваясь от врагов. Все выглядит потрясающе, и это не пустые слова!

Камера в игре устроена наподобие того, как это было в Empire Earth. То есть игрок может лишь приближать камеру к земле, постепенно меняя угол обзора, но не может ее вращать. Вообще, эта возможность является чисто декоративной, и в реальной игре я ей применения не нашел. Разве что реплеи в полной версии игры будут смотреться поэффектнее.

Конечно, подобная графика требует серьезного компьютера, что особенно остро ощущается в случае с не очень-то оптимизированной бета-версией. Я запускал ее на Duron 800/128RAM/GF2MX 32Mb, и игра шла довольно-таки неохотно, с некоторыми тормозами при разрешении 800х600 и в 16-битном цвете. Впрочем, в 640х480 она тормозила еще больше, что служит лишним доказательством сырости беты. И вообще по слухам, Blizzard пока еще не занималась оптимизацией WarCraft III под процессоры AMD. Однако я запускал ее и на более солидной системе Athlon 1200/256Ram/GF2GTS 64mb, и тормоза абсолютно отсутствовали даже на максимальных графических настройках.

Концепция и развитие

В отличие от предыдущих стратегий Blizzard, в WarCraft III мы начинаем сетевую игру с довольно-таки большими запасами ресурсов 750 единиц золота и 200 леса. Каждая раса стартует по-своему. Люди и орки с четырьмя рабочими и Town Hall, нежить с Necropolis, шахтой, четырьмя Acolytes и одним Ghoul, наконец, эльфы с Tree of Life и пятью Wisps. Однако эти ресурсы довольно быстро расходуются на возведение первичных зданий, и затем уже приходится покрывать затраты самолично.

Город людей при максимальном приближении камеры. Красиво? Но, увы, малофункционально.

В WarCraft III не чувствуется призыв к как можно более быстрому развитию технологий. Все зависит от вашей расы и от расы противника. Долгое время по Сети ходили слухи о том, что Blizzard "убила" возможность быстрой атаки. Так вот, это ерунда осуществить так называемый rush здесь довольно просто; это по-прежнему эффективный прием, однако он не несет той цели, что раньше стереть противника с лица земли. Обычно раш делается для того, чтобы убить вражеского героя, не дав ему толком развиться, или для того, чтобы нарушить схему игры, которую избрал оппонент, если, конечно, она вам известна. Тем более, копить войска на базе просто глупо растущий Upkeep может сильно ударить по вашим доходам.

Что такое Upkeep (содержание) мы уже писали, но пришло время дать более конкретные сведения. На самом деле, при переходе на новый этап содержания ничего криминального не происходит вы просто получаете предупреждение на целый экран, а ваши рабочие начинают приносить лишь по семь (а потом, соответственно, по четыре) единиц золота за ходку. Как выяснилось, этот процесс касается лишь золота, лес же по-прежнему добывается в полную силу. По собственному опыту могу сказать, что умелые игроки предпочитают не производить более 40-45 юнитов, действуя при этом очень агрессивно.

Upkeep также не позволяет строить большое количество дополнительных баз. Проблема в том, что немалую часть драгоценного пула занимают рабочие, тогда как он весь мог бы быть заполнен боевыми юнитами. В принципе, не так сложно удерживать лимит в разумных пределах, поставив три-четыре дополнительных базы с соответствующим количеством рабочих; но обычно этого не требуется, так как ресурсы от основной базы и с первого поселения позволяют воплотить в жизнь любые планы.

Вопреки заявлениям разработчиков о том, что Upkeep заставит нас играть агрессивней, чем в том же StarCraft, и не обращать почти никакого внимания на защиту, многие крафтеры вовсю используют защитные сооружения. Стоит сказать, что они действительно эффективны. Во-первых, башни довольно мощны и могут справиться сразу с несколькими стандартными юнитами. Во-вторых, они не учитываются в системе Upkeep следовательно, вы можете строить их в любых количествах, лишь бы хватало ресурсов. Я лично проверял эффективность башен, и скажу вам, что одна Guard Tower людей, построенная в начале игры за божескую цену в 260 единиц золота и 180 леса, способна прекрасно отбить вражеский раш. Особенно повезло ночным эльфам, "башни" которых... могут передвигаться! Представляете раш башнями?!

А вот оркам с обороной не повезло. Хваленая Troll Burrow, о которой мы ранее писали с нескрываемым восторгом, оказалась не более чем дорогой и бесполезной игрушкой. При высокой стоимости постройки она требует еще и до четырех троллей для хоть сколь-нибудь результативной защиты.

Управление

Ну, здесь ничего нового не скажешь все уже было тысячу раз обговорено. Отмечу лишь систему управления подгруппами, которая позволяет одним нажатием Tab переходить к следующему виду войск в группе. Просто и эффективно и серьезнейшим образом облегчает процесс управления. Поверьте на слово.

Кроме того, увеличилось максимальное число юнитов при заказе производства в очередь теперь оно равно семи. Но это вещь абсолютно бесполезная.

Герои наших дней

Уже в самом начале игры можно заполучить героя. Первого бесплатно, второй и третий потребуют значительных расходов. Во-первых, надо заплатить 450 единиц золота и 200 леса, что совсем не мало. Во-вторых, можно получить лишь одного героя за каждый уровень основного здания. Хочешь второго героя делай апгрейд. Третьего еще апгрейд. Кстати, в патче 1.03 разработчики убрали возможность найма нескольких героев одного класса.

Высадка с дирижаблей прямо в центр вражеской базы.

Впрочем, в большинстве случаев вполне достаточно и одного героя. Как выяснилось в результате кропотливого сравнения различных стратегий игры, изначальный выбор героя зависит в основном от стиля игры и личных предпочтений игрока, причем каждый из классов жестко ориентирован на взаимодействие с определенным типом юнитов. Грубо говоря, найм второго героя может стать неуместной тратой денег это все равно, как если бы вы в StarCraft вдруг начали бы производить Wrights при игре против протоссов, когда бой идет по стандартной схеме. Ведь героя еще нужно прокачать до соответствующего уровня, а потом экипировать полезными предметами.... Словом, после многочисленных игр я могу сказать: если вам нужен просто еще один хороший вояка наймите лучше какого-нибудь рыцаря. Это будет и гораздо дешевле, и эффективнее, чем мучаться с воспитанием полноценного героя.

На самом деле, герои не такие уж силачи, как ожидалось. Даже героя пятого-шестого уровня могут убить пара-тройка рыцарей. Основное преимущество героев возможность собирать и использовать предметы, а также то, что они имеют разные дополнительные способности. Однако свежепризванный герой вступает в игру без каких-либо навыков или заклинаний. Любая способность героя, за исключением Ultimate Spell, может быть изучена уже сразу после достижения второго уровня в нее можно вложить до трех skill points. Разумеется, чем выше уровень заклинания, тем выше его эффективность.

Использование большинства заклинаний и навыков не только требует маны, но еще и запускает особый счетчик "перезарядки". Пока время "перезарядки" не пройдет, герой не может использовать данную способность. Таким образом, стратегия постоянного пополнения маны с помощью бутылочек оказывается несостоятельной.

Ultimate Spell не может быть улучшен, и заветное очко на него можно потратить лишь по достижении пятого уровня. Протестировав его в реальных боевых действиях, я убедился, что это действительно очень мощный род заклинаний. Не стоит, конечно, думать, будто одно использование Starfall (заклинание Priestess of the Moon) способно уничтожить целую армию врагов, но, тем не менее, оно очень полезно в бою. Вот и другой пример мой друг-тестер часто играл за Альянс, используя в качестве атакующей силы паладина и нескольких рыцарей, а когда те погибали, уже пpaктически разбив противника, паладин воскрешал их с помощью своего Ressurection. Безусловно, одни "ультимейты" несколько сильнее, чем другие но для того и существует бета-тест, чтобы выявлять трещины и пробоины в балансе.

Подведу итог. Чтобы добиться превосходства над противником, необходимо быстро развить героя до пятого уровня, чтобы он получил Ultimate Spell. Сделать это довольно легко надо лишь агрессивно уничтожать всех найденных поблизости от базы монстров. Чтобы узнать о монстрах читайте следующую главу.

Нейтральный мир

Орки атакуют ночных эльфов.

Когда Blizzard описывала систему нейтральных существ, казалось, что сражениям с ними будет посвящена немалая доля игрового времени. На деле оказалось, что количество монстров на картах беты довольно ограничено.

Возьмем, к примеру, карту Lost Temple. Да-да, как вы уже догадались, это римейк сверхпопулярной карты из StarCraft. Так вот, большинство стратегически важных проходов, например, выход из базы, охраняются всего двумя гхоллами, которые не представляют собой серьезной угрозы. Под охраной тварей находятся все важные объекты на карте золотые шахты, центр, нейтральные магазины и т.д.; тем не менее, численность стражи очень ограничена, и для развитой армии она не составит проблемы. На мой взгляд, стражи играют особую роль в балансе роль стартового толчка, который позволяет сначала развить героя, а затем только и начинать осуществление своих гениальных стратегических планов.

В бете можно встретить лишь малую долю всех существ, что перечислялись на официальном сайте Blizzard. В основном это всякие разновидности троллей, гхоллов, големов и огров; в релизе обещают раз в пять больше различных монстров.

К слову, разница между монстрами, скажем, третьего и пятого уровня очень невелика. Самый сильный монстр из тех, что я встречал в бете, Stone Golem (7 уровень). Этот здоровяк не особо выделяется среди своих собратьев разве что неуязвим для магии. Впрочем, при атаке трех пехотинцев и героя третьего-четвертого уровня он довольно быстро погибает.

Сильный стимул для истрeбления монстров это их "наследство", всякие полезные предметы. Другой способ получить оные покупка в магазинах. Однако в бете из магазинов был лишь нищенский ларек гоблина с небольшим ассортиментом всяких зелий и свитков, причем по варварским ценам. То, что в полной версии игры будет, по идее, продаваться на рынке, то есть всевозможные сапоги, амулеты и оружие, прибавляющее очки к хаpaктеристикам, здесь можно добыть лишь в честном бою. При этом чем выше уровень монстра, тем больше шанс подобрать что-то на самом деле полезное. Если навести курсор на сундук с предметом, выскакивает название этого предмета, а если вы выделите сундук, то сможете прочитать описание бонусов, которые дает этот предмет. То же самое касается и любых враждебных созданий в любой момент вы можете выделить любого из них, получив полные данные о его хаpaктеристиках.

Но не стоит недооценивать и обычные предметы одноразового использования те же зелья и свитки. К примеру, я как-то нашел полезнейший Scroll of Restoration, который полностью исцеляет все войска в определенном радиусе. Важны и обычные лечилки и эликсиры маны.

В бете есть несколько нейтральных зданий. Из них хотелось бы выделить те, в которых можно нанять войска. Таких зданий два Goblin Laboratory и Mercenary Camp. Из всех доступных здесь юнитов особенно полезен дирижабль он может перевозить до восьми солдат, а в WarCraft III это огромная армия. Наемники стоят дорого, но зато переходят в ваше распоряжение мгновенно после внесения необходимой суммы. После этого вы можете нанять следующего воина такого класса лишь где-то через полминуты. Найм происходит просто надо подвести героя к зданию, затем кликнуть на него и далее выбирать то, что придется по вкусу.

Расы

Армия рыцарей и... паровой танк!

О юнитах и возможностях рас мы уже писали в прошлых выпусках, так что нет особого смысла повторяться. Я хотел бы заострить внимание лишь на некоторых неизвестных ранее деталях.

По моим впечатлениям, Альянс (или, проще говоря, люди) самая многообразная и разносторонняя раса, которая может эффективно действовать против любой другой. Рыцари людей одни из самых мощных бойцов в игре. Они быстры, живучи, наносят большой урон. В игре существует апгрейд под названием Animal Husbandry, прибавляющий рыцарям и грифонам дополнительно 150 HP. После этого они становятся воистину элитными войсками. С помощью паладина я нередко воскрешал до шести погибших, уничтожение которых далось врагу весьма тяжело.

Очень интересным является стратегия использования гнома-героя (Mountain King) в качестве убийцы других героев. Его способность Storm Bolt оказалась невероятно полезной. Одним точным броском молота гном выбивает у жертвы немало драгоценных хит-пойнтов, при этом еще и оглушая ее на некоторое время. Стоит бросок немного, да и "перезаряжается" быстро. Несколько таких ударов при третьем уровне развития навыка и вражеский герой отправляется в долину предков.

Переходим к Орде. Если вы предпочитаете агрессивный стиль игры эта раса создана для вас. Стартовый юнит орков Grunt настоящий монстр ближнего боя, крушит пехоту людей только так, особенно в режиме Bersrerk.

Волчьи наездники слабее рыцарей, но зато умеют набрасывать на врага сети. На данный момент среди тестеров популярна тактика "парализации" героев или сильных юнитов ближнего боя при помощи подобных умений, а затем их расстрел с расстояния.

Самый сильный юнит Орды Tauren. Появляется он при постройке Tauren Totem, расположенного на самой верхушке дерева технологий. Стоит он немало, зато невероятно силен. Покрывает своим парализующим ударом (Warstomp) большую площадь. Удар наносит автоматически с того момента, как эта способность будет исследована. Его начальник герой Tauren Chieftain тоже не отстает по силе. Это просто танк на мускульной тяге. Очень интересен его Ultimate Spell Reincarnation. Представьте себе, вы завалили такого здоровяка, а он вдруг взял и возродился, причем с полным набором хит-пойнтов! Шок это по-нашему...

У Farseer мне очень понравилось заклинание массового поражения Chain Lighting. Одним ударом такой молнии герой повреждает сразу до семи юнитов, нанося им немалый урон.

Танк рушит здания огромной колотушкой

Кстати, если уж говорить о спеллах массового поражения, то стоит упомянуть Ultimate Spell Blademaster’a Bladestorm. Стоит его вовремя применить в толпе врагов и толпы уже нет, а есть кровавые ошметки. Кроме того, Blademaster умеет становиться невидимым, коварно подкрадываясь к врагу и нанося точечные удары.

Гхоллы нежити послабее прочих юнитов начального уровня им приходится атаковать большой толпой. Crypt Fiend нечто посерьезнее; появляется быстро и очень силен. На мой взгляд маленький недочет баланса, как, впрочем, и Gargoules. Эти летающие твари очень опасные бойцы. А вот столь внушительный на скриншотах Frost Wyrm в бете оказался полным слабаком, который никак не оправдывает своей жуткой цены. Надеюсь, это временное явление.

Скелеты, производимые некромантом из трупов, крайне слабы по сравнению с другими юнитами но зато их всегда очень много. Другое дело Abomination еще один претендент на звание сильнейшего. Его новая способность аура из тошнотворных газов, медленно отъедающая здоровье у всех окружающих врагов. Такую же ауру имеет и разрекламированный "мясной вагон"; исследуется она в месте производства этих юнитов Slaughterhouse.

Разработчики частенько упоминали о тенях (Shades). Про них было известно еще с начала разработки, но никакой конкретной информации не поступало в какой-то момент даже подумалось, что юнит удален из игры. На самом же деле, тени появляются в самом конце дерева технологий и могут быть созданы из обыкновенных рабочих-аколитов, принесенных в жертву на алтаре. Тень не может атаковать, но зато она невидима и обладает способностью детектора полный аналог обсервера из StarCraft. На данный момент почти никто из тестеров не пользуется детекторами просто еще не привыкли, и благодаря этому тени становятся одними из самых полезных юнитов.

Ночные эльфы на данный момент самая популярная раса на Battle.net. Окружающий ее ореол романтики тут не при чем просто разработчики промахнулись с балансом, сделав ее самой сильной среди прочих рас. Скажем, Huntress (охотница) дешевый, быстрый и потрясающе мощный боец. Пока от них спасает лишь умение Defend у пехоты Альянса или же атака с воздуха; несмотря на это, в Blizzard хотят сделать охотницу иммунной к Defend. Я бы предложил просто повысить стоимость охотницы примерно на 30%, при этом дав ей иммунитет к способности Defend иначе раш пехотой будет невозможно остановить. Ведь до этого тоже существовала непобедимая стратегия раша лучницами, но ее ослабили, уменьшив наносимый ими урон.

Вот это называется "мясо"! Мои силы штурмуют врага, союзник на подходе. Кстати, обратите внимание на имя Минотавра.

Другая проблема баланса ночных эльфов заклинание героя Keeper of Groove, призывающее тринтов. Эти живые деревья оказались слишком сильными и долгоживущими, ни одно оружие в игре не может им противостоять. Ну да ничего, исправят.

Еще один малоизвестный юнит дриада (Dryade) на самом деле является борцом против магов. Она может снимать наложенные заклинания с помощью Dispell of Magic, а также, после апгрейда, становится неуязвимой к магическому воздействию. Дриады вооружены метательными копьями.

ВВС ночных эльфов представлены двумя юнитами. Первый Hyppogryph, который стреляет только по воздушным целям. Второй будет поинтереснее это двуглавая Chimera, атакующая наземные цели. Очень мощный юнит, которого крайне сложно убить с земли. Химера также умеет плеваться кислотой в здания (Corrosive Breath), за несколько секунд нанося урон примерно в 200 единиц. В последнем патче эту способность ослабили раньше она была еще мощнее.

Что интересно, почти каждое здание эльфов живое дерево. Оно может в случае надобности само выкопаться из земли, передвинуться на любое расстояние и больно поддать своими ветками. Все деревья-здания называются Древними (Ancient), а их названия обычно состоят из двух слов Ancient of War, например. В мобильном режиме живые деревья могут поедать обычный лес, поглощая дополнительные силы и восстанавливая HP.

Еще одна новинка, которую я обнаружил в бете, аналогом ферм у эльфов служат Moon Wells, эдакие магические колодцы. Помимо увеличения лимита на число юнитов они также могут восстанавливать им ману.

Что нового в сетевой игре?

Возможность управлять юнитами и распределением ресурсов совместно с союзниками произвела маленькую революцию в балансе. Теперь можно, в случае нужды, перечислить некоторую долю своих ресурсов союзнику, причем обещанные ранее налоги на передачу так и остались лишь в воображении разработчиков (если вы помните, раньше в Blizzard говорили о том, что определенный процент передаваемых ресурсов будет теряться). Я испытал эту возможность в нескольких играх 2 на 2 и могу с уверенностью заявить, что она может оказаться воистину незаменимой. Скажем, вы быстро провели все исследования, и для производства сильнейших юнитов вам необходимы дополнительные средства как раз тут и пригодится менее развитый, но богатый союзник.

Орда штурмует базу Альянса.

Что касается совместного управления юнитами этот элемент тоже весьма полезен. Можно получить полный контроль над базой и юнитами союзника, исключая лишь процесс добычи ресурсов. Удачный шаг: если вы видите, что ваш друг сильно отвлекся на ведение боев, забыв об экономике, можно ему пособить.

Судя по бете, экономическая структура в WarCraft III значительно менее громоздка, чем в предыдущих частях. Рабочие производятся лишь в начале игры потом про них можно забыть. Вам надо лишь заказывать войска и развивать технологии, контроль за добычей ресурсов необходим минимальный шахты имеют немалый запас золота, и требуется уйма времени, чтобы их истощить.

Напоследок хочется отметить еще один важный элемент. Если у вашего союзника вдруг порвется коннект и он выйдет из игры, все его структуры автоматически отойдут вам. Скажу честно, непредвиденный контроль сразу за двумя базами жутко сложное занятие.

Из новых возможностей Battle.net в бете присутствует лишь возможность проведения случайных матчей. Выбираем тип игры, предпочтительные карты, жмем кнопку, и сервер автоматически подыскивает подходящего по статусу соперника. Лично мне этот режим не очень нравится, тем не менее, у него есть поклонники. По слухам, именно так и будут происходить лэддерные игры в релизе.

Стоит добавить и ложку дегтя бета-версия сервера WarCraft III настолько сыра, что в ней нет даже привычного бета-лэддера и примитивнейшей кнопки "Whisper". Видны иконки многих весьма интересных возможностей, например, комaндного лэддера, но, увы, они неактивны. Надо, так сказать, набраться терпения.

Искусство принадлежит народу

Кто-нибудь еще сомневается, что WC3 - очень красивая игра?

Стоит ли говорить о том, сколь многие поклонники WarCraft хотели бы получить бету в личное использование? Количество, как в таких случаях водится, быстро перешло в качество уже через неделю после начала тестинга в Сети появилась сломанная умельцами версия беты, а также и специальные сервера для игры, немалая часть которых находится в России. И если буржуи боятся открыто браться за подобные нелегальные проекты, то наши смелые соотечественники не считают нужным что-либо скрывать. А ребятами с сайта StarCraft.ru и вовсе овладел дух коммерции, и они стали продавать диски с бетой "всего" по 300 рублей за штуку.

За пару дней процесс распространения беты набрал такие темпы, что она появилась даже в нескольких московских и питерских клубах, настроенная с помощью специальных кряков и готовая к приему посетителей. В Blizzard спохватились и нанесли ответный удар. Буквально за несколько перед сдачей материала стало известно, что представители компании закрыли портал разработчиков ПО для сервера беты. Чувствуется, грядут большие скандалы и серьезные разборки.

Мой итог

Больше всего меня поразила не красивая графика, не обновленный интерфейс и не новые возможности взаимодействия с нейтральными юнитами. Вся соль игры в невероятном количестве стратегических комбинаций. Вы только прочувствуйте у каждого героя, коих три на каждую расу, есть три-четыре различных заклинания, а также Ultimate Spell что в совокупности дает очень немаленькое число допустимых стратегий. Герой первого уровня не владеет никакими заклинаниями, а после каждого скачка на следующий уровень он получает лишь одно очко, которое можно потратить на изучение тех самых навыков. В динамичной игре да при сильных игроках ваш герой обычно дорастает лишь до пятого-шестого уровня, и вы при всем желании не сможете прокачать его по максимуму. Без подключения мыслительного аппарата никак не обойтись ибо каждый спелл героя удачнее всего сочетается с определенным типом юнитов, а это, в свою очередь, дает еще уйму комбинаций.

Главные недостатки беты тормозная работа на сильных машинах и не до конца отлаженный баланс. Но если в полной версии это все будет исправлено, да плюс туда добавят все обещанные возможности и хороший сингл игра станет достойным преемником StarCraft.

Ultimate Spells
Герой Название способности Описание
Archmage Mass Teleport Телепортирует Героя и шесть окружающих его юнитов в выбранную точку карты.
Paladin Ressurection Воскрешает до шести юнитов, чьи трупы лежат в зоне действия заклинания. Не действует на мертвецов, призванных существ и механических юнитов.
Montain King Avatar Герой вырастает в размерах, получая +50% к урону, жизни и броне. В таком состоянии постоянно расходует ману.
Blademaster Bladestorm Вокруг героя вертится cмepтельный ураган лезвий, круша все вокруг.
Farseer Earthquake Землетрясение наносит урон зданиям, юниты в зоне действия получают временную контузию.
Tauren Chieftain Reincarnation При наличии маны герой воскрешается после cмepти с полным здоровьем.
Death Knight Animate Dead Поднимает до шести павших врагов, которые будут служить на стороне игрока некоторое время.
Dread Lord Dark Summoning Позволяет герою вызвать к себе до шести юнитов из любой точки карты.
Lich Death and Decay Облако газов медленно ползет над землей, повреждая структуры и уничтожая врагов.
Keeper of Groove Tranquility С неба падают живительные капли дождя, которые ускоряют примерно в четыре раза восстановление здоровья юнитов игрока и его союзника на всей площади действия.
Priestess of Moon Starfall Вызывает мощный звездопад, направленный на определенную площадь.
Demon Hunter Metamorphosis Герой на время превращается в демона, получая большой бонус ко всем хаpaктеристикам.


Руководство и прохождение по "Crayon Physics Deluxe"

На столе от лампочки круг, А за кругом в комнате мpaк. В круге сразу видно, кто друг, Кто во мpaке — ясно, что враг. Евгений КлячкинПередо мной — лист бумаги. Она шероховатая на ощупь, а по цвету немного напоминает оберточную. Справа зам...

24 04 2024 22:12:37

Royal Quest

«…Royal Quest, если объяснять на пальцах, — это изометрический вид, как в King's Bounty, быстрые, динамичные бои, как в Diablo, очень красивый игровой мир, как в Ragnarok Online, и осовремененная ролевая система оттуда же…»...

23 04 2024 22:12:43

The Walking Dead: Season Two Episode 1 All That Remains

«…Игровая механика не изменилась ни на йоту. Это все то же интеpaктивное кино, построенное на диалогах, кат-сценах, «квиктаймивентах» и простеньких квестовых элементах. За отведенное время мы выбираем желанные ответы и реплики (а собеседники, как и раньше...

22 04 2024 1:47:31

Rise of the Argonauts

любая битва выглядит как самый натуральный слэшер: на Е3 нам показали несколько эпизодов, и в каждом из них непременно были сцены, где Ясон отрубал кому-то руки, выпускал кишки, проламывал черепа и — ей-богу, не шутим! — чуть ли не гoлыми рука...

21 04 2024 8:54:10

Краткие обзоры. День Победы 2 (Hearts of Iron II)

“День Победы 2” — продолжение великолепной стратегии “не для средних умов”, действие которой происходит в период Второй мировой. Карта мира поделена на сотни провинций, принадлежащих разным государствам, которые тут же хочется завоевать. Впрочем, изли...

20 04 2024 21:57:40

Разбираем Total Lockdown необычную королевскую битву на вертикальной карте

В большинство королевских битв играют на горизонтальных картах: огромных, усыпанных строениями и точками интереса. Вышедшая 25 марта Total Lockdown, скорее, исключение. В остальном игра сохраняет правила жанра: от постоянно уменьшающейся игровой зоны…|Игромания...

19 04 2024 2:11:44

Обзор Dragon Ball FighterZ. Дpaки, дpaконы и жемчуг

Франшиза Dragon Ball состоит из сорока восьми томов манги, нескольких аниме-сериалов, одной экранизации и кучи сопутствующей продукции. Одних только игр по Dragon Ball вышло уже почти сто штук. Тут вам и jRPG, и платформеры, но больше всего именно…|Игромания...

18 04 2024 3:38:23

Жизнь в стиле инди

«…Идея снять картину о современном инди-движении пришла в голову Джеймсу Свирски и Лизанн Пажо (студия BlinkWorks) в голову в 2009 году, когда они приехали на Independent Games Festival & Summit. Их поразили участники мероприятия — полные энергии молодые...

17 04 2024 0:28:42

Отряд "Дельта": Операция "Черный Ястреб" (Delta Force: Black Hawk Down)

   Что объединяет талантливого писателя Марка Боудена, талантливого режиссера Ридли Скотта и талантливую игродельческую контору NovaLogic? Ответ прост — трaнcпортный вертолет UH-60, носящий гордое пернатое имя Black…|Игромания...

16 04 2024 13:22:27

The Punisher

Выбивая из захваченного противника признание в преступлениях, его можно зверски душить, со всей дури бить головой об пол, мутузить по корпусу, а также, приставив пистолет к виску, страшным голосом грозить расстрелом. Кроме того, на уровнях множество мест,...

15 04 2024 23:12:54

Gomo

«…С чего начинаются игры? RPG — с пары монеток в кармане и неясной цели впереди, шутеры — с автомата и пачки патронов, а квесты… квесты обычно начинаются с проблемы, которая поставлена перед главным героем. У центрального персонажа Gomo проблема хоть и не...

14 04 2024 11:19:23

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru• • • Можно ли как-то повысить кровавость Max Payne 2? А то жалко смотреть на эти смешные лужицы кетчупа,…|Игромания...

13 04 2024 21:41:28

Инди месяца: Mechanic 8230 и There Is No Light. Квест на планете мутантов или пиксельный слэшер про метро?

Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Мы уже провели июльский этап (его конкурсантов и результаты голосования вы найдёте здесь), а…|Игромания...

12 04 2024 0:49:50

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то выделяются…|Игромания...

11 04 2024 12:52:36

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

10 04 2024 0:37:13

Руководство и прохождение по "Sports Car GT"

Похоже, Electronic Arts взялась за дело всерьез – с завидной постоянностью из-под пера этого уважаемого издателя выскакивают симуляторы вполне серьезных в мире авто- и мотоспорта соревнований. Пару месяцев назад – SBK и NASCAR, сейчас – GT, в буду...

09 04 2024 11:19:31

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное ходить

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Дpaконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях, авторы решили покорить новую вершину — VR....

08 04 2024 12:40:12

Краткие обзоры. Tony Tough and the Night of Roasted Moths

Day of the Tentacle, Sam and Max Hit the Road — золотое наследие LucasArts, мало знакомое нынешнему поколению игроков. Таких квестов больше не делают. А если и делают, то малоизвестные комaнды, вроде итальянской ProGraph Research....

07 04 2024 5:21:34

Retrovirus

«…Retrovirus очень похожа на Descent. Мы так же управляем маленьким и юрким корабликом, спокойно (и без всякой инерции) летающим в любом направлении и под любым углом. Гравитации и других физических явлений в мире игры не существует, да они и не нужны — д...

06 04 2024 16:57:11

Виртуальный телефон.Новое средство голосового общения через интернет Skype

Платите как обычно — за время в Сети либо за трафик. Эта сумма будет мизерной по сравнению с реальным счетом за международный телефонный разговор, например, с Америкой, Израилем, Украиной, наконец...

05 04 2024 0:21:46

Игровое редактирование 

ArmA Tools (для Armed Assault)EditorUpdate v 102 (для нее же)Encapsulated Resource File Editor (для NWN 1 и NWN 2)G-TXD (для GTA: San Andreas)TreeGenerator 2.03DS Max 9 Service Pack 1...

04 04 2024 11:36:18

Из рода динозавров. Тестирование жесткого диска Western Digital VelociRaptor WD6000HLHX

Технические хаpaктеристики Емкость: 600 Гб * Скорость вращения шпинделя: 10 000 об/мин * Объем буфера: 32 Мб * Среднее время задержки: 3 мс * Количество операций парковки: не менее 600 000 * Интерфейс: SATA Rev. 3 * Габариты: 100х69, 9х15 мм * Вес:…|Игромания...

03 04 2024 0:50:49

Gears of War: Ultimate Edition впечатления с E3

Gears of War, игра про мрачных мужчин с волевыми подбородками, более всего примечательна выверенным и неиспорченным гeймплейным циклом. Занял стратегически важную позицию, отстрелялся, улучил момент, пошел на сближение и отпилил зубастой саранче…|Игромания...

02 04 2024 11:24:19

Обзор игры League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

Друзья, как-то так вышло, что на нашем сайте есть множество статей и новостей о League of Legends, но актуальной рецензии на игру как таковой не было. Последний раз мы предметно разбирали проект в журнале в 2013 году, и с тех пор много воды утекло.…|Игромания...

01 04 2024 11:52:20

10 эксклюзивов Xbox, которые мы хотели бы увидеть

В конце года Microsoft запустит новую консоль Xbox Series X и поменяет свой подход к эксклюзивам. По крайней мере первое время все игры под следующее поколение будут выходить и на текущей Xbox One, и, конечно, на Windows 10. Мы собрали десять игр,…|Игромания...

31 03 2024 8:32:30

«DVD-МАНИЯ» №1(136)

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Всем привет! Начиная с прошлого месяца наш диск стал постепенно изменяться: появляются новые рубрики, а старые меняют формат либо совсем исчезают. И нам очень важно ваше мнение по этому…|Игромания...

30 03 2024 19:10:15

Корсары 3: Сундук мертвеца

...у «Акеллы» был большой выбор. Тщательно исправить все недостатки или переделать игру с нуля? В итоге получилось нечто среднее: есть и исправления, и изменения, и — местами — старые проблемы. Идеология игры не изменилась, все-так...

29 03 2024 13:40:30

Sports Champions

За последние несколько лет в нише игр, которые всеми силами пытаются оторвать пятую точку игрока от дивана, наблюдалось некоторое затишье. За Wii Sports последовала Wii Sports Resort, а затем Kinect Sports — не особо густо. В Sports…|Игромания...

28 03 2024 8:25:15

Мультимедийный компьютер Kraftway Urban KU23

назвать Urban KU23 игровой платформой язык не поворачивается. Однако на нем пойдут хиты двух-, трехлетней давности и самые популярные вещи типа World of Warcraft. Однако свою главную роль — роль компактного медиацентра — компьютер от...

27 03 2024 18:20:48

Political Machine

скажем, почему поддержка aбopтов вызовет резкое негодование со стороны республиканского электората, решительно непонятно. Мое любимое занятие — подложить оппоненту свинью и заявить в прессе, что он планирует вырубать леса или хранить радиоактивные отходы...

26 03 2024 7:24:23

Кино. Resident Evil: Degeneration

как и Final Fantasy VII: Advent Children, которая тоже целиком сделана с помощью CG-анимации (computer-generated), Degeneration рассчитан исключительно на фанатов игры. В этом его главное достоинство и главный недостаток — неподготовленному зрителю...

25 03 2024 4:49:56

Как создавался Max Payne

физиономии добрых финнов мало похожи на суровые рожи итальянских мафиози, поэтому мы искали нужные типажи везде. Однажды даже затащили под камеру парня, который нам пиццу доставлял. В титрах игры сплошь и рядом встречаются имена отцов, подружек, двоюродны...

24 03 2024 23:48:51

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Гики и фанбои…|Игромания...

23 03 2024 22:51:25

Rochard

«…Десятидолларовая скачиваемая игра Rochard от незаметных финнов из Recoil Games — прекрасный пример того, как большие игры могут питать идеями маленькие, а не наоборот (как вам скажет любой представитель инди-сцены). Это довольно смешной платформер в дух...

22 03 2024 18:33:36

В центре внимания. Might & Magic IX: Writ of Fate

Ван Канигем придумал для нас "новую" историю: очередное спасение очередного мира в духе лучших традиций Might&Magic. Приключения начинаются, когда ваш потерпевший кораблекрушение отряд встречает странную женщину на острове Эш (Isle of Ashes — перевести эт...

21 03 2024 23:39:37

Редактор Half-Life 2, часть 3. Средства управления NPC

Мы уже можем делать сколь угодно сложные карты для мультиплеера, но если вы вдруг решили разpaбатывать модификацию для одиночного режима, то вам не обойтись без использования NPC и триггеров для управления ими...

20 03 2024 21:34:41

Руководство и прохождение по "Гамлет"

Шекспиру, конечно, и не снилось, что с его трагедией могут сотворить такое, но получилось действительно здорово. История пришельца из будущего, который свалился на голову Гамлету и должен все вернуть на круги своя, — один из самых ярких и необычных квесто...

19 03 2024 16:48:54

Черт знает что. Diablo 3

«…со всеми нововведениями, которые заявляют разработчики, третья Diablo становится пpaктически неотличимой от MMORPG, и, пожалуй, главное различие между ней и World of Warcraft — количество игроков на сервере…»...

18 03 2024 17:41:46

Monster Hunter Tri

Со словом «охота» у большинства людей ассоциируются двустволки, лес и сосиски на костре. Или высокая трава, бельгийское ружье с выгнутым ложем, две борзые и тетеревиный выводок. Или, на худой конец, Александр Гордон, обсуждающий…|Игромания...

17 03 2024 7:10:14

BioShock: прямое включение из Лондона

...мы дважды бились с ними и можем сказать, что это что-то с чем-то. Разъяренные Папаши наотмашь бьют пудовыми кулаками, пробивают стены, выносят перегородки и крушат все вокруг. Они в несколько раз сильнее и злее нашего героя, так что спасти вас смогут т...

16 03 2024 9:38:24

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

15 03 2024 22:32:59

Предварительный обзор Fortnite. Апокалипсис никогда не меняется

Бывает так, что рассуждать об игре объективно — задача не из легких. И дело не в предпочтениях конкретных авторов или СМИ. Дизайн некоторых проектов порой настолько специфичен, а разработчики так хорошо знают, что делают, что в это даже не…|Игромания...

14 03 2024 8:49:48

Песчаный плющ. Тестирование новой архитектуры Intel Ivy Bridge

«…Ivy Bridge — это эволюционный шаг в развитии Intel. Компания обкатала новый техпроцесс, внедрила трехмерные транзисторы и снизила тепловой пакет всех моделей. Что касается производительности, то номинальный прирост есть, но он настолько мал, что менять...

13 03 2024 15:37:42

Руководство и прохождение по "Unreal Tournament 2004"

Далеко не все о UT Любое звено в серии полагается сравнивать с прославленной предыдущей частью. От этого, конечно же, не уйти. По мере сил я буду сообщать вам важные вещи — например, то, что модель Link Gun’а была перерисована заново, а при взятии D...

12 03 2024 6:10:13

Обзор «ЛЕГО Ниндзяго Фильм». Молодо-зелено

Помните замечательный «Лего. Фильм» — такой остроумный, креативный и многоплановый? Так вот, «ЛЕГО Ниндзяго Фильм» совсем другой — он ориентирован только на детей, изобилует штампами и ни…|Игромания...

11 03 2024 11:39:42

Serious Sam 3: BFE

Во времена Quake 2 было модно разделываться с финальным боссом, используя исключительно «фонарик». Так в наборе игрока назывался самый первый пистолет — до того вялый, что патроны к нему были бесконечными, а главным гeймплейным…|Игромания...

10 03 2024 9:42:15

Вердикт. Братья Пилоты. Загадка атлантической сельди

Pipe Studio продолжает нещадно эксплуатировать братьев Пилотов, героев советского мультика «Следствие ведут Колобки». Однако на этот раз игроделы смекнули, что очередной квест продать будет сложновато, а потому надо бы придумать что-нибудь нове...

09 03 2024 10:35:13

Dragon’s Crown

«…Конкуренция в мире 2D-игр достигает в последнее время космических высот. Если новую игру нельзя охаpaктеризовать словом «офигительнейшая» — значит, ей конец. Авторы Dragon’s Crown это четко понимают, поэтому в их проекте беспредельно буквально все: арт-...

08 03 2024 10:46:53

Iron Front: Liberation 1944

«…Iron Front — игра для тех, кому по душе по пятнадцать минут отсиживаться в кустах и подолгу планировать атаку. Благо подходов к врагу здесь столько, что никакому Sniper Elite V2 и не снилось. В этом смысле Liberation 1944 гораздо сильнее напоминает шахм...

07 03 2024 23:36:37

Rock Manager

Еще один способ спихнуть пару тонн компактов — снять клип и отправить его на телевидение. Клип стоит сравнительно недорого, а телевидение запускает его в эфир и вовсе бесплатно — правда, не помешает сводить ведущего в дорогой ресторан или хотя бы оставить...

06 03 2024 21:37:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::