В центре внимания "Imperial Glory"
Пока Rome: Total War берет приступом один чарт за другим, общественность ожесточенно чешет затылок: где это видано, чтобы хардкорной стратегии сопутствовал такой успех? Между тем причины столь странного на первый взгляд явления вполне очевидны: других игр, подобных Rome, попросту не существует.
Визуализации морских баталий заставит нервно закашляться даже акелловских “Корсаров”. |
Но это ненадолго. В Испании уже подрастает первый и пока единственный конкурент серии Total War Imperial Glory, новая стратегия от не нуждающейся в представлении Pyro Studios (см. Commandos и Praetorians).
Стойкие полигональные солдатики
Пушки сплевывают первые порции ядер, вздымая в стройных рядах расфуфыренных по моде конца XVIII начала XIX вв. солдатиков некислые взрывы. Экран затягивает дымом, в воздухе парят комья земли, листья и ошметки тел бывших солдатиков (да, расчлeненка будет). Пока мы протираем глаза, силясь разглядеть что-то в едком пороховом дыму, противник дает второй залп, и бреши в рядах наших войск становятся еще больше. Впередиидущие тем временем снопами валятся от выстрелов вражеских гренадеров, сзадиидущие, осознав, что дело дрянь, дают деру.
Долго ломать голову над причинами столь постыдного поведения служивых не пришлось индикатор морали был у них почти на нуле. Крепость боевого духа зависит в первую очередь от опытности юнита. Не удивляйтесь, если неоперившийся молодняк, еще вчера разучивавший на плацу “направ-у!” “налев-у!”, наложит в штаны и выбросит белый флаг (в буквальном смысле юнитов можно брать в плен) через пять минут после начала боя на то он и молодняк. Иное дело ветераны: за долгие годы службы эти ребята насмотрелись всякого, а потому напугать их куда сложнее.
Для того чтобы сколотить солидную армию, мало иметь крепкую экономику и достаточное количество людских ресурсов нужны еще и офицеры. Офицеры начинают свою карьеру безусыми лейтенантами, которые умеют разве что комaндовать ротой. Участвуя в сражениях, они набирают опыт и продвигаются вверх по служебной лестнице, принимая под свое начало все более и более крупные подразделения. Гибель офицера означает, что боевая единица, которой он руководил, не сможет больше участвовать в битвах по крайней мере, до тех пор, пока вы не подыщете ему замену и не прокачаете до соответствующего уровня. Попробуйте-ка представить, какие последствия при таком раскладе может повлечь cмepть военачальника высшего ранга. Скажем, маршала?
Столицы государств отображаются на карте фишками-“дворцами”. Падение столицы приводит к моментальному проигрышу. |
Симбиоз пушкарей и артиллерии, одно из самых стойких стратегических клише, нарушен самым бесцеремонным образом в Imperial Glory они не являют собой единое целое. Вражеских канониров можно с чистой совестью порубить, расстрелять, затоптать, захваченные пушки обратить против их недавнего хозяина.
Демонстрация морских сражений (игнорируемых основной массой RTS-производителей, за что им вечный стыд и позор) заставляет автора этих строк терять слюну в критических для здоровья объемах. Кораблики оппонентов, стараясь занять наветренное положение, выстраиваются в параллельные линии и начинают обмен ударами. Бах! у бортов расцветают аккуратные облачка взрывов, и в следующую секунду достигшие своих целей ядра расшвыривают суетящихся на палубах матросов, ломают оснастку и оставляют внушительных размеров дыры в парусах. Бах! огрызается противник, и на наши корабли обрушивается ответный град стальных леденцов. БАХ! детонирует крюйт-камера одного из линкоров. Чудовищный взрыв буквально ломает корабль пополам, и уже через несколько секунд он погружается в воду. Вдоволь настрелявшись, противники идут на сближение, дабы начать абордаж. Летят абордажные крючья, солдаты и матросы перепрыгивают на борт вражеского судна, и на палубе начинается форменная мясорубка. Смотреть на все это спокойно решительно невозможно хочется играть, играть, ИГРАТЬ прямо сейчас.
Камера не стесняется демонстрировать поле боя крупным планом. |
Управление флотом организовано так просто и интуитивно, что лучше, кажется, и не придумаешь. От игрока требуется лишь выбрать цель и указать область, по которой нужно вести огонь. Всаживая ядра в борт вражеского корабля, вы повредите его артиллерийские батареи и наделаете пробоин, через которые начнет захлестывать вода; обстрел палубы приведет к большим потерям среди личного состава; сконцентрировав огонь на оснастке, вы сможете обездвижить противника.
Поле стрельбы можно сужать, если вам надо нанести максимум повреждений в какой-то одной точке (скажем, на капитанском мостике), либо, наоборот, расширять, если вы хотите покрыть как можно большую площадь. Главное, не допускать ситуации, при которой противник оказался бы перпендикулярно по отношению к вашему кораблю, в этом случае на вас обрушится вся мощь его бортовых пушек, и к тому времени, когда вы повернете судно, будет уже слишком поздно.
На Civilization ррравняйсь!
Как нам и обещали, игра склеена из двух равнозначных и пpaктически независимых частей: тактического и стратегического режимов. О первом, надеемся, у вас теперь есть представление.
Izby из breven, как и любые другие строения в игре, могут быть использованы как опopные пункты. |
Стратегическая часть являет собой точную копию аналогичного режима из Rome: Total War (трехмерная карта Европы, все действия выполняются пошагово). Игнасио Перез и Иниго Винос, папа и мама Imperial Glory, от таких сравнений, как могут, открещиваются: “Как вы сказали Rome? Первый раз слышим о такой игре. И вообще мы равнялись на Civilization”. Их можно понять: Pyro не хочет позиционировать свой проект как ответ монументальной Rome, ибо за Rome без малого пять лет истории и могучая Creative Assembly, давно набившая руку на таких играх, а за Pyro скромные Praetorians (Commandos это из другой оперы).
На выбор доступно пять самых мощных держав конца XVIII начала XIX вв.: Великобритания, Россия, Франция, Пруссия и Австро-Венгрия. У каждой из них свои достоинства и недостатки. Великобритания, например, обладает самым сильным флотом и мощной экономикой, но ее армия уступает по мощи другим государствам; Россия, располагая почти безграничными людскими ресурсами, отстает от других стран в развитии; Франция страдает от регулярных политических кризисов (как вы, наверное, помните, это был очень бурный период в ее истории).
О том, как к вам настроены соседи, можно узнать по индикатору враждебности. Чем сильнее шкала индикатора смещается вправо, тем явственнее в воздухе начинает пахнуть войной. Когда обстановка накаляется сверх всякой меры, на границе приходят в движение фишки, обозначающие армии враждующих государств, и все переговоры ведутся уже только на языке пушек (сражения можно пропускать, доверив просчет результатов компьютеру). Доводить дело до дpaки, впрочем, необязательно почти любой конфликт улаживается мирными средствами, благо дипломатическая система здесь на высоте. Одолеть противника можно и экономическими средствами (скажем, объявив торговую блокаду), вообще не вступая в войну.
Раскидистое дерево технологий допускает развитие в пяти основных направлениях (военное дело, политика, дипломатия, коммерция, сырьевая база), а количество всевозможных апгрейдов попросту не поддается исчислению. Города застраиваются разнообразными зданиями, открывающими доступ ко все новым технологиям и юнитам.
Братья Улыбайте | |
В конце сентября Игнасио Перез и Иниго Винос, генеральный директор и главмаркетолог Pyro Studios соответственно, лично посетили Москву, чтобы презентовать Imperial Glory. В ходе пресс-конференции гости из Испании вживую продемонстрировали игру и ответили на ряд животрепещущих вопросов. Но один вопрос все же остался без ответа: почему на всех фотографиях они всегда выглядят одинаково? Взгляните на сделанное нами фото. Мы не знаем, чем это объясняется волей случая, телепатической связью между ними или расположением звезд на небе, но факт остается фактом: они всегда и везде вместе, лучезарно улыбающийся Игнасио слева, вечно кажущийся недовольным Иниго справа. |
* * *
Кульминация битвы бесцеремонно прерывается на последней из имеющихся в альфа-версии карт. Демонстрирующий игру Иниго Винос запускает камеру в самую гущу ожесточенной битвы. Компьютер не самой слабой конфигурации, и без того покряхтывающий от натуги, не выдерживает нагрузку и проваливается в Windows. Что неудивительно: Imperial Glory выглядит в разы красочнее и ярче Rome: Total War, хотя, конечно, масштабы проектов несопоставимы. Присутствующая в зале публика тем временем обреченно высчитывает в уме, какая сумма понадобится на скоропостижный апгрейд. Очень своевременное решение: по словам авторов, разработка игры движется точно по графику, и уже в начале весны следующего года мы увидим Imperial Glory на полках магазинов. Искренне на это надеемся.
Карты, деньги, два ствола  Вот и свершилось то, что предвкушали ветераны Counter-Strike, о чем шушукались, сплетничали и выдвигали как устные, так и письменные предположения многочисленные представители игровой общественности. Состоялся релиз…|Игромания...
18 04 2024 3:22:40
 Вестерны, выходившие десятками в шестидесятых, набили зрителям такую сильную оскомину, что интересная, в общем-то, тема Дикого Запада оказалась надолго похоронена под толстым слоем пыли забвения. Причем не только в кинематогр...
17 04 2024 19:55:49
Вселенский закон подлости утверждает, что если какая-нибудь неприятность может случиться, она обязательно случается. Для пользователя компьютера одной из самых болезненных неприятностей считается, конечно же, потеря…|Игромания...
16 04 2024 20:19:42
...легкий и относительно короткий квест. Среднестатистического игрока удивит тот факт, что две трети действия происходит в одном и том же поезде. А игрок, ждущий необычных и сложных паззлов, обнаружит одну лишь детективную рутину: допросы, отпечатки, улик...
15 04 2024 11:31:18
Торжествуйте, поклонники кровавой резни на дорогах – вам на растерзание дается новая, усовершенствованная версия игры Carmageddon, так полюбившейся нашим игроманам. Продолжение игры – Carmageddon Splat Pack – еще более злобное и кровавое, че...
14 04 2024 12:21:59
Оригинал статьи: http://warhorsestudios.cz/index.php?page=blog&entry=blog_007 Сколько людей требуется для разработки игры высшего эшелона? В девяностых — от одного «ботана» до «огромной» комaнды в…|Игромания...
13 04 2024 15:41:37
Попадание в противника теперь сопровождается хаpaктерным металлическим звуком. Наконец-то началось тестирование новейшей версии TTM Mod — самой популярной модификации для всех игр серии Unreal Tourname nt.…|Игромания...
12 04 2024 14:28:39
В стране Восходящего солнца «Войны сакуры» пользуются известной популярностью: про отряд дeвyшек, сражающихся на паровых роботах, и их бравого комaндира сняты и сериал, и полнометражный аниме-фильм. Ну и, разумеется, выпущено несколько игр для самых ра...
11 04 2024 7:25:24
Появившаяся впервые в 1986 году шахматная программа Chessmaster 2000 постепенно обрела бешеную популярность. В 1989 отцы из Software Toolworks выпустили дополненную версию под названием The Fidelity Chessmaster 2100....
10 04 2024 4:46:18
«…Как мы и предполагали, новая архитектура AMD оказалась слабее Sandy Bridge. Даже при работе на более высоких частотах процессор FX-8150 отстает от Core i7-2600K. Особенно это заметно в однопоточных задачах. В приложениях, заточенных под работу на нескол...
09 04 2024 15:43:58
антипиратские ассоциации несколько лукавят. Одно дело загрузить 100 игр в год из Сети: школьники, у которых масса свободного времени, вполне способны нанести ущерб и на большую сумму, было бы что качать. И совсем другое — купить эти самые 100 и...
08 04 2024 7:12:44
«…Главная находка Lionheart: армия — единый организм, который, словно чума, пожирает все вокруг, лишь бы было чем восполнять потери. То есть предполагается, что всю игру вы должны пройти с теми войсками, которые получили на старте…»...
07 04 2024 10:39:31
"...IndyCar — весьма специфические гонки, в которых почти все повороты проходятся при газе, выжатом до отказа, и руле, повернутом на один фиксированный угол..."...
06 04 2024 7:18:16
В этом году в номинацию «приключение года» мы решили поместить игры, которые ну никак не получается подогнать под один жанр. А вот по настроению, атмосфере и духу они объединяются отлично....
05 04 2024 17:21:12
«…У Acer и ASUS получились очень интересные продукты — мощные, с хорошей оболочкой и прекрасными дисплеями. С переходом на новый тип матриц отставание от Apple удалось здорово сократить, однако догнать iPad не получилось. По качеству картинки Apple пока л...
04 04 2024 8:36:15
Не прошло и года со дня выхода оригинальной Act of War: Direct Action, как в продаже наконец-то появилась официальная русская версия этой небезынтересной RTS. Ничего не скажешь — вовремя. Впрочем, ввиду пpaктически полного отсутствия на рынке «те...
03 04 2024 15:43:31
«…Лейтмотив Shelter — забота о барсучатах. К этим миленьким увальням привязываешься почти с ходу. Они задорно попискивают, постоянно норовят куда-нибудь ушелестеть, а еще у них разные мордочки. Казалось бы — такая мелочь! Но именно благодаря ей барсучат н...
02 04 2024 5:32:50
В четвёртом квартале уходящего года компания Intel всех удивила и, вместо незначительной оптимизации архитектуры своих 14-нанометровых процессоров, удвоила количество ядер на кристалле....
01 04 2024 4:13:42
«…Если вышедший в 2008-м survival horror Dead Space можно сравнивать с «Чужим» Ридли Скотта, то готовящийся к выходу в начале 2011-го Dead Space 2 — это «Чужие» Джеймса Кэмерона. Космический инженер Айзек Кларк во второй части одновременно исполняет роли...
31 03 2024 6:10:57
 Закономерным следствием феноменального успеха The Sims должно было стать мгновенное появление массы подражателей. Прошел год, другой, третий, но ни одного достойного конкурента "Симов" так и не появилось. Между тем создатели самой пол...
30 03 2024 18:59:36
«...Первая кампания позволит отыграть итальянские войны, устроив дeбoш в Австрии и Италии. Вторая рассказывает о египетских приключениях Наполеона — он посетит с туристическими целями Ближний Восток и Африку (к слову, нос у статуи сфинкса отстрелили из пу...
29 03 2024 2:48:31
Ура, товарищи! Благодаря сплоченным действиям граждан из российской студии Kremlingames мы можем смело вознести хвалу отечественному игропрому! Проект «Кризис в Кремле» позволит вам получить большой и разносторонний опыт…|Игромания...
28 03 2024 20:50:46
«…Город стал сосредоточением информации. Единая компьютерная система контролирует почти все — от электроснабжения и управления поездов до комплексов видеонаблюдения. Доступом к информации обладает группа влиятельных компаний, в их силах получить информаци...
27 03 2024 15:52:14
«…Кооператива в The Last of Us, к сожалению, нет. Взамен Naughty Dog предложили игрокам мультиплеер, во многом напоминающий многопользовательский режим Uncharted 3, но с парой уникальных идей…»...
26 03 2024 7:13:52
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем игры, которые вышли ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В выпуске за август: подростки против маньяка, рыбак против судьбы, собачки…|Игромания...
25 03 2024 0:33:14
Сопоставив длину вашего мизинца и безымянного пальца, можно сделать вывод о том, к играм какого жанра вы больше всего склонны. Бредовая идея? Как бы не так! После развала Союза в новосибирском НИИ тугоплавкости и пчеловодства написали…|Игромания...
24 03 2024 1:44:31
После установки дополнения я ожидал увидеть пару областей на свежем воздухе и небольшую пещерку. Ведь сам Baldur’s Gate размещается на пяти дисках, а на одном дополнительном вроде не разместишь так уж много областей, чтобы провести на них обещанны...
23 03 2024 20:49:41
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
22 03 2024 12:15:49
Игр для детей сейчас такое огромное количество, что и не знаешь, за что хвататься. Большинство из них, особенно если говорить о мобильных проектах, — бессмысленные тайм-киллеры, которые в лучшем случае отвлекут ребёнка на несколько часов, а…|Игромания...
21 03 2024 8:21:36
“Очередная игра по вселенной Star Trek, которая лично у меня уже давно сидит в печенках по самое не могу — прежде всего из-за отстойности “стартрековых” игр.”...
20 03 2024 22:27:36
Вот вам вечный вопрос: кто творит историю — народ или личность? Одни скажут: «Безусловно, личность». Другие: «Когда народ не готов к реформам, то никакой реформатор ничего не добьется». И оба, что хаpaктерно, будут правы. Сегодня речь пойдет о стр...
19 03 2024 16:56:53
...должна положить начало целой линейке проектов, объединенных общим названием «киноигры» (cinegames — этот термин придумали сами разработчики, а его расшифровка находится прямо на главной странице их сайта). Эти игры включают в себя пол...
18 03 2024 13:59:43
Спортивные менеджеры пользуются меньшей популярностью, чем симуляторы. Это, в общем, понятно: мало кому интересно возиться с каждый игроком, проводить тренировки, подбирать наиболее подходящий состав под конкретного соперника и ломать голову на...
17 03 2024 14:20:24
здорово досталось даже от европейских феминисток. Дело в том, что гeймплей АоС построен на реальной физике, любое движение персонажа выверено и просчитано. Иными словами, пока герой не закончит замах, движок не засчитает удар. Так уж получилось, что у жен...
16 03 2024 1:26:28
Проблемы влияния компьютера на здоровье, мopaльный облик и материальное благосостояние его владельца уже давно и прочно занимают место в ряду газетных тем, доступных для понимания самой широкой общественности. Общественность твердо знает,...
15 03 2024 17:41:14
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮНИТОВ Каждый юнит обладает следующими основными хаpaктеристиками: Cost – стоимость; Hit Pts – здоровье; Attack – сила; Armor – защита в рукопашном бою; Pierce Armor – защита от стрел (пуль, камней и т.п.); Range – дальность выстрела. Все...
14 03 2024 16:46:51
Современные акустические системы способны имитировать в прострaнcтве каждый шорох травинки, не говоря уже о шагах врагов и взрывах. Многокaнaльные звуковые дорожки игр становятся все лучше и лучше. Тыловой канал, который раньше лишь немного расширил…|Игромания...
13 03 2024 22:21:31
«…дождь в игре будет совсем не для красоты. Дело в том, что населяющие мир Rain персонажи невидимы — и герой, и дeвyшка, и монстры. Увидеть их можно, только если они находятся под открытым небом, когда стекающие капли образуют в воздухе неясные очертания....
12 03 2024 1:20:20
Системы на базе Socket A обладают очень привлекательной ценой. Если вам нужна система именно на Athlon XP, то сегодня ее лучше всего построить на материнке с чипсетом nForce 2 Ultra 400 Gb.”...
11 03 2024 12:49:54
Тестировать маленькие компьютеры — это всегда интересно. Ну что можно рассказать о классическом Middle Tower? Насколько аккуратно он собран, насколько правильно подобраны комплектующие и, в принципе, всё. Другое дело, когда тестируешь…|Игромания...
10 03 2024 23:52:12
1 октября 1979 годаЧетыре программиста, которые сбежали из Atari в поисках лучшей жизни, и один музыкальный продюсер (Джим Леви, на фото) создают Activision — первую независимую компанию-разработчика и издателя игр. 2 октября 2005 годаВатикан…|Игромания...
09 03 2024 5:47:46
место порядком уже устаревшего движка UT займет самый перспективный на сегодняшний день движок Unreal Warfare. Появится бесконечное множество новых видов оружия, кибернетических “аугументаций” и профессиональных “скиллов” для каждого персонажа. Особое мес...
08 03 2024 11:39:18
в далекой-далекой галактике за владение крохотными планетами сражаются добрые и милые зверюшки: бобры, гориллы и прочие клиенты ветеринаров. Как проходят баталии? Да примерно так же, как в Worms 3D...
07 03 2024 15:20:25
Для того чтобы убедиться в том, что Test Drive Unlimited 2 действительно настолько плох, требуется время. Время, потраченное на то, чтобы найти и запустить первую часть, уехавшую от нас три года назад с приличными восемью с половиной баллами на…|Игромания...
06 03 2024 18:58:14
Гeймпад нам строить и жить помогает Вслед за владельцами PC, «маков» и iOS-устройств простое кубическое счастье стало доступно и консольным игрокам. Ощущение, что скоро Minecraft будет везде. С момента выхода финальной версии Minecraft…|Игромания...
05 03 2024 0:15:46
"Впервые услышав о Freedom Fighters (в младенчестве — Freedom: Battle for Liberty Island), мы, признаться, подумали, что речь идет о каком-то юмористическом экшене в стилистике (свят-свят!) Red Alert 2. Действительно, мы уже давно привыкли к американской...
04 03 2024 6:57:49
Автомобильный чемпионат Superstars для нас — та еще диковинка, как, впрочем, и для большей части Европы. Выпускать на трассы большие седаны E-класса с форсированными до 400-600 лошадиных сил моторами догадались только в солнечной Италии, где…|Игромания...
03 03 2024 1:38:59
Если вам кто-нибудь скажет, что в недрах одной из российских компаний — ремейк текстовой адвенчуры (!), вышедшей в 1995 году на ZX-Spectrum (!!), вы, наверное, рассмеетесь ему в лицо. Ремейк? Текстовой адвенчуры? Вышедшей в 1995 году на...
02 03 2024 14:51:43
В недалеком будущем создано реалити-шоу — многопользовательский онлайновый шутер Slayers, где на аренах сражаются заключенные-cмepтники. Это настоящие люди, дистанционно управляемые другими настоящими людьми. Бойца Кэйбла не могут убить вот…|Игромания...
01 03 2024 10:43:12
Перед вами — нестандартный для любого журнала в целом и для “Игромании” в частности материал. Этим номером мы открываем публикацию книги “Ролевые игры живого действия”, написанную Андреем Ленским, широко известным в ролевых кругах Росси...
29 02 2024 8:55:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::