В центре внимания "Трудно быть богом" > Minecraft истории
истории Minecraft    

В центре внимания "Трудно быть богом"

В центре внимания "Трудно быть богом"

Центр внимания В центре внимания "Трудно быть богом" 026.04.2005 08:16  |  решение о засылке в Арканар нескольких специально обученных и подготовленных агентов Группы Активного Вмешательства. Название группы достаточно красноречиво свидетельствует о том, что ее члeны будут играть куда как более активную роль в жизни Арканара, не Центр внимания

Акелла” делает RPG под названием “Трудно быть богом”. Перечитайте еще раз. И еще. Под этой короткой фразой подписи нескольких десятков человек, непосредственно участвующих в данном проекте. В их числе бесценный автограф самого Бориса Натановича Стругацкого, лично благословившего создание игры. В их числе широкий росчерк Дмитрия Князева, ведущего сценариста и гeйм-дизайнера, более известного в определенных кругах как Сварог, Верховный Столп “Круга Ведунов”. Два года назад он, в компании с несколькими энтузиастами, создал сеттинг “Трудно быть богом”, ставший весьма популярным среди поклонников настольных игр. И именно с этого сеттинга начинается наша сегодняшняя история история одного из интереснейших проектов российской игровой индустрии.

Сейчас мы с помощью Дмитрия приоткроем первые несколько страничек этой истории. Помните: все, что вы прочтете, полагается немедленно забыть. Иначе мучительные мысли “а что же будет дальше?!” начнут преследовать вас постоянно. Проверено на себе.

Древний зверь Пэх
(из записок личного егеря короля Тоца I)

“При переходе через Красный хрeбeт мы нашли странного зверя, вмерзшего в лед. Тело зверя покрывала чешуя, и каждая чешуйка размером с большую тарелку, а тело зверя с походный фургон. Хвост... сначала мы решили, что у него двенадцать хвостов, но потом поняли, что это не хвосты, а длинные шипы, каждый в полтора человеческих роста длиной, торчащие в разные стороны от хвоста.

Шипы эти были столь ядовиты, что, пока тушу зверя ото льда освобождали, потеряли полтора десятка человек. Шея зверя короткая и толстая, голова массивная, с широким лбом, покрытая ядовитыми пластинами. Длина каждого зуба около четырех дюймов. Зубы острые, как бритва. Когти на лапах размером со сложенное копыто голого вепря Ы. От шеи до основания хвоста шел длинный гребень, состоящий из костяных пластин пятиугольной формы. Чешуя была столь прочной, что ее пришлось пилить двуручной пилой.

Его Величество хотел сделать из этого зверя чучело, но едва тепло коснулось зверя, как он тут же изгнил, наполнив воздух страшным смрадом. Возможно, это и был зверь Пэх. Возможно, такие же до сих пор бродят где-нибудь в чаще Икающего леса”.

Трудно быть богом? Трудно...

“Трудно быть богом”. Повесть, прочно вошедшая в “Золотую коллекцию” литературных шедевров прошлого века. Классика, которой не страшны годы и не нужны никакие изменения или дополнения. Постойте, вы уже примеряете на себя роскошный кафтан Руматы Эсторского и от всего сердца клянетесь, что в вашем исполнении благородный дон, без всяких сомнений, спасет свою возлюбленную и вообще все сделает в лучшем виде?

Но... я ведь не зря начала с того, что богом быть трудно. Да и позволяется богам далеко не все. Вот, например, во времени путешествовать нельзя, поэтому о том, чтобы “попасть в книжку” и наворотить там всякого, можно забыть сразу. Дмитрий объясняет это так: “Делать игру непосредственно по сюжету книги смысла не имеет. Если дать игроку свободу действий (а без нее полноценной RPG, собственно говоря, не будет), то в конечном итоге это приведет к изменению самого исходного сюжета и его концовки. И мы можем потерять тот глубокий смысл, который вкладывали братья Стругацкие в свое творение”.

По той же причине игра не будет и предварять описанные в повести события. “Мы хотим сделать влияние игрока на происходящее как можно большим. Поэтому может случиться так, что дона Рэбу вполне могут повесить еще до того, как он станет министром Охраны Короны. Не будет серого движения, не будет гонений на книгочеев, не будет высадки войск Ордена, а оригинальная книга превратится в альтернативную историю. Все это не стыкуется с нашим (да и не только нашим) видением будущей игры”, терпеливо рассказывает Дмитрий.

Одним словом, все события повести это уже вполне себе свершившееся прошлое, переписывать которое нам не позволят. Увы и ах историю не повернешь вспять: Румата потерял свою возлюбленную и теперь, в полном соответствии с изложенными событиями, находится на Земле, зализывая душевные и телесные раны. Прощай, благородный дон Румата Эсторский, вряд ли мы еще увидимся с тобой. Впрочем, чем черт (читай разработчики) не шутит?

Расстановка сил

Итак, прошло полгода после описанных в повести событий. Арканар в разрухе: идет гражданская война, постоянно вспыхивают крестьянские мятежи. Большую часть столицы контролирует Арканарская Вольная Республика (возглавляет которую наш старый знакомец Арата), но и ее власть достаточно иллюзорна: энтузиазм масс, подогретый деньгами и бесплатной выпивкой, постепенно выдыхается, растет недовольство введенными порядками, процветает контpaбанда. Борьба с врагами режима все больше похожа на рейды “эскадронов cмepти”, уничтожающих всех без разбора по подозрению в связях с “золотопузыми” или “серой швалью”. (Дорогие читатели! Если к этому моменту у вас голова идет кругом от обилия непонятных имен и терминов, то, наверное, стоит отложить в сторону наш журнал и взяться за повесть. Поверьте, она того стоит. Прим. ред.)

Остатки монахов и “серых” разбежались по королевству, захватили небольшие клочки земли и регулярно организовывают дерзкие вылазки к соседям. Часть территории контролируется аристократией, которая тоже не прочь половить рыбку в мутной воде междоусобиц.

Простой люд в массе своей сидит по домам, по улицам же расхаживают лишь откровенные фанатики, с подозрением относящиеся к любому чужаку. Особенно в последнее время, когда идет подготовка к удару по врагам Республики и в столице накапливаются вооруженные силы профессиональных бунтовщиков чуть не со всего Запроливья.

Ну, а на Земле-матушке в это время принимается решение о засылке в Арканар нескольких специально обученных и подготовленных агентов Группы Активного Вмешательства. Название группы достаточно красноречиво свидетельствует о том, что ее члeны будут играть куда как более активную роль в жизни Арканара, нежели сотрудники Института Экспериментальной Истории из оригинальной повести. Боги все-таки взялись за молнии.

Где и в каком качестве мы появимся на арене событий, история умалчивает, оставляя нам широчайшее поле для догадок и размышлений. Зато доподлинно известно, что при желании можно будет отыграть множество самых разных ролей. Например, попав на территорию, контролируемую монахами, можно придумать себе легенду, которая не вызовет у них подозрений, и “стать” одним из них. Если же попадете впросак и вас раскроют, то всегда можно купить (украсть, нарисовать) документы, из подслушанной накануне истории или пары прочитанных книг выдернуть несколько фактов для своей новой биографии, соответствующим образом переодеться и вуаля, теперь вы обедневший благородный дон, поклявшийся служить Ордену верой и правдой до конца дней своих.

Арсенал игрока: земные образцы

Модифицированный тяжелый арбалет (МТА)

Данное приспособление имитирует аналогичный образец оружия аборигенов, но принцип стрельбы в нем совершенно иной: арбалетный болт разгоняется при помощи импульса магнитного поля, а не за счет сpaбатывания тетивы. Имеет автономный источник питания. Арбалет снаряжен быстро устанавливаемой кассетой на 50 болтов, перезарядка осуществляется за счет передергивания цевья. Болты снабжены особым бронебойным наконечником, что автоматически снижает уровень брони цели.

Игольчатая винтовка

Прообраз тяжелого арбалета, стрельба ведется по тому же принципу. В качестве зарядов используются небольшие металлические иглы из особо прочного сплава, обойма содержит 300 игл. Иглы обработаны парализующим составом, вводящим пораженную цель в состояние комы. Имеет два режима стрельбы: одиночный и автоматический.

Одиночный режим позволяет выпускать по одной игле за выстрел, при этом цель при поражении парализуется. При автоматической стрельбе за одно нажатие на спуск выпускается от 5 до 20 игл, которые разгоняются до скорости звука и при соприкосновении с целью вызывают довольно сильный микровзрыв. Высокая скорострельность сочетается с высокой кучностью стрельбы. Может комплектоваться гранатометом.

Легкий сквамер

Скафандр малого класса. Имеет очень высокую степень защиты всех частей тела, устойчив к кратковременным воздействиям кислоты, ядов, радиации и агрессивного излучения. Оборудован средствами инфpaкрасного видения, связи, автономным дыхательным аппаратом и аптечкой первой помощи. Совершенно не сковывает движения и дает полную свободу действий.

Генератор силового поля “Зевс”

Данный генератор создает на определенном расстоянии от себя силовую сферу, пересечь которую не может ни один физический предмет. Также она непроницаема для молекул кислорода и газов, свет проходит без каких-либо ограничений.

Принцип работы поля таков, что чем сильнее приложенное на его преодоление усилие, тем выше будет отдача поля: камень, брошенный в поле, отлетит в обратном направлении (с сохранением угла полета) с точно такой же скоростью.

Генератор имеет форму шара диаметром 15 см. Требует подключения к энергогенератору, хотя может работать и от аккумуляторов, заряжающихся через всасывание энергии из окружающей среды. В последнем случае время работы составляет не более одного часа.

Радиус силовой сферы может быть от 2 до 20 метров, кроме того, генератор можно настроить таким образом, чтобы поле закрывало только определенный промежуток прострaнcтва, например дверной проем. При попадании предметов непосредственно в поле они разрушаются по месту прохождения поля. Живые существа гибнут.

Детектор лжи “Инквизитор”

Прибор, позволяющий агенту с точность определить, говорит ли его собеседник правду или лжет. Может быть замаскирован под любой предмет. Способен автономно проработать в течение 30 минут, после чего требует подзарядки.

Парализатор “Горгона”

Прибор, создающий ультрачастотные колебания, которые временно затормаживают деятельность нервной системы и головного мозга. Человек при этом не способен совершать координированных движений и вести себя разумно. Парализатор представляет собой ребристый металлопластовый цилиндр, помещающийся в ладонь человека, длиной около 20 см.

Имеет три режима работы:

1. Точечный. Парализующее поле сжимается в луч и может поразить цель на расстоянии до 100 м.

2. Веерный. Поле охватывает веером прострaнcтво перед тем, кто задействовал парализатор, при этом прибор следует держать от себя на некотором удалении. Все, кто оказался в радиусе 30 м от прибора, парализуются.

3. Сферический. При активации этого режима прибор генерирует сферическое поле радиусом в 15 м с центром на себе. Все, кто попал в эту сферу, включая активировавшего прибор, попадают под действие поля. По аналогичному принципу действует и парализующая граната, но там за счет энергии взрыва поле имеет радиус до 100 м.

Физические препятствия не мешают действию поля.

Пьяная берлога, древний зверь Пэх и Сикорски

В оригинальной повести все передвижения Руматы ограничивались столицей Арканара и Икающим лесом. Игра предложит нам куда большие просторы: стопам нашего главгероя (а после того, как обзаведемся лошадью, то и копытам нашего скакуна) будет открыто все королевство, от ируканских границ и до Северного хребта. А это несколько десятков локаций: городов, сел, деревушек, замков, подземелий и так далее. По ходу игры нам доведется посетить и Пьяную берлогу, и поместье барона Пампа дон Бау-но-Суруга-но-Гатта-но-Арканара, который, кстати, не так давно объявил свое баронство королевством, а себя, соответственно, королем.

Путешествуя по Арканару в поисках приключений на свою голову, можно не особо утруждать себя обязательным следованием сюжету, ибо дополнительных квестов обещано предостаточно. Тем не менее в некоторых случаях придется оперативно брать руки в ноги, ибо даже ключевые персонажи имеют интересную манеру жить собственной жизнью; таким образом, можно прозевать тот момент, когда нужный нам дядька внезапно станет не совсем живым или отправится в соседнее королевство по торговым делам. Впрочем, на возможности пройти игру это не должно сказаться, разве что придется провести в игре пару лишних часов, изыскивая другой выход из сложившейся ситуации.

В игре нам встретятся пpaктически все описанные в “ТББ” действующие лица. Разумеется, мы не увидим дона Рэбу или Вагу Колесо, жизненный путь которых прервался на последних страницах повести; вряд ли явится нашему взору и сосланный на Землю Антон-Румата. Кроме уже упоминавшихся барона Пампы и старого мятежника, а ныне консула Араты, нам доведется встретить бывшего осведомителя Руматы дона Рипата, ныне главаря головорезов Помойного ряда; великого изобретателя и пьяницу отца Кабани и многих, многих других. Более того, в игру попадут и несколько персонажей из других книг братьев Стругацких, например Рудольф Сикорски (“Обитаемый остров”).

Оригинальный антураж Арканара возьмет нас в оборот с первой минуты путешествий по игре. Наряду с вполне себе обычными и ничем не выдающимися зверюшками типа волков, медведей, пауков и прочих хорошо знакомых обитателей леса, сначала по рассказам жителей окрестных сел, а потом и лично нам придется познакомиться с такими милыми животными, как гoлый вепрь Ы, птица Сиу, белая змея Ку и даже древний зверь Пэх. Впрочем, самыми страшными монстрами Арканара, как ни печально, все-таки остаются люди.

Про графическое исполнение игры скажу пару слов, хоть и подписала кровью клятвенное обещание не говорить вообще ничего. Но сдержаться увы и ах! не могу. Итак, не называемый пока в целях конспирации графический движок разpaбатывается специально для данного проекта одной из известных российских студий. Уже сейчас он с легкостью пережевывает огромные трехмерные пейзажи и щеголяет в последних обновках от кутюрье по имени DirectX9.0c. Все, теперь мне нельзя выходить за стены родной редакции: застрелят...

“Трудно быть богом”: роман
(комментирует Б.Н. Стругацкий)

“Роман, надо это признать, удался. Одни читатели находили в нем мушкетерские приключения, другие крутую фантастику. Тинейджерам нравился острый сюжет, интеллигенции диссидентские идеи и антитоталитарные выпады. На протяжении доброго десятка лет по всем социологическим опросам роман этот делил первое-второе рейтинговое место с повестью “Понедельник начинается в субботу”. На сегодняшний день он вышел в России общим тиражом свыше 2 миллионов 600 тысяч экземпляров (смело добавьте еще миллиончик: комментарий относится к 1997 г. Прим. ред.), и это не считая советских изданий на иностранных языках и на языках народов СССР. А среди зарубежных изданий он до сих пор занимает прочное второе место сразу за “Пикником на обочине”. По моим данным, он вышел за рубежом тридцати четырьмя изданиями в семнадцати странах”.

“Трудно быть богом”: фильмы

Постер кинофильма Питера Флейшмана по книге “Трудно быть богом”.

Русско-германский фильм по роману “Трудно быть богом” появился на наших экранах в 1989 году. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что фильм, мягко говоря, не совсем удался. Из рук польского режиссера Питера Флейшмана мы получили нечто, гораздо более напоминающее фантастический боевик, в дыме и чаде перестрелок которого совсем потерялся замысел Стругацких о “настоящем коммунаре”, человеке будущего, а невероятная по своей грубости перекройка сюжета и вовсе свела смысловую нагрузку фильма к нулю.

Однако на этой картине киноэпопея “Трудно быть богом” отнюдь не заканчивается. Еще в 1968 году Стругацкие сами писали сценарий для советской постановки, но тогда фильм так и не был снят, ибо в сценарии усмотрели некий намек на события в Чехословакии и быстренько запретили. Спустя 30 лет режиссер Алексей Герман достал сценарий с полки, чуть подправил некоторые моменты и заявил о своем намерении наконец-то сделать достойную экранизацию романа. И действительно все, кто видел рабочий материал по фильму, едины в своем мнении, что Герман снимает очередной шедевр, каждый кадр которого можно вставлять в рамку и “вешать на стену рядом с Брейгелем и Босхом” (П. Вайль).

К сожалению, на съемочной площадке все совсем не так гладко, как хотелось бы. Летом прошлого года, когда готовность картины оценивалась в 80%, от участия в съемках отказался Леонид Ярмольник, игравший роль дона Руматы. В болоте произошедшего скандала полностью потонули все ориентиры, по которым можно было судить хотя бы о приблизительном моменте выхода фильма на экран. Но поскольку дублер все же найден, а в съемки за пять лет вложены совсем немалые деньги будем терпеливо ждать и надеяться на лучшее.

Арсенал истинного Бога

Что касается наполнения мира игры различными предметами снаряжение, оружие, броня, медикаменты и пр., то дефицит здесь нам явно не грозит. Общее количество предметов, разработанных для игрового инвентаря, уже сейчас зашкаливает за 700 единиц. Все это великолепие делится на три больших группы: снаряжение аборигенов, землян и Странников (неспроста в игре появился Сикорски, ох, неспроста). Первые обходятся стандартным набором средневековья: доспехи, мечи-арбалеты и прочие исторические ценности. Вещи землян уже куда современнее и интереснее, ну а каждый предмет Странников вообще представляет собой сверхмощный артефакт. Впрочем, прежде чем раскатывать губы, зарубите себе на носу: сполна насладиться благами высокоразвитых цивилизаций сможет лишь тот, кто выберет “правильный” путь.

Интересные вещички ожидают нас и среди снаряжения. В дополнение к более-менее стандартным слотам для брони и оружия появится возможность носить дополнительные ножны для кинжала, скрытого в рукаве или за голенищем. Также можно будет надеть на героя перевязь для мечей и повесить за спину колчан со стрелами или арбалетными болтами.

Не забудем и то, что некоторые предметы можно будет изготавливать собственными руками. Это не относится к оружию, броне и каким-либо высокотехнологичным гаджетам, но самостоятельно приготовить, скажем, лечебную вытяжку из колена голого вепря Ы вполне в наших силах. Конечно, ваш персонаж сможет это сделать только в том случае, если обладает нужным умением и хоть изредка тренируется в нем, дабы оно не пропало: да-да, неиспользуемые навыки будут постепенно ухудшаться. Расти же согласятся только те умения, которым герой уделяет достаточно внимания. Законченным манчкинам просьба не пугаться: подавляющее большинство способностей все же не будут падать ниже некоего определенного предела, с которого при большом желании можно будет поднять их на прежнюю высоту или сколь угодно выше, ибо предела совершенству, именующегося level cup, в игре как такового нет.

Боевая система также готовит нам немало сюрпризов. Множество интересных тактических приемов, в числе которых бой “спина к спине”, оглушение, обезоруживание (не забудьте, что почти у каждого меча-арбалета имеются свои специфические возможности, а типов вооружения в игре насчитывается более полутора сотен). Будет и тактическая пауза, во время которой можно определить порядок применения тех или иных боевых приемов и связок, использовать медикаменты и совершить еще много чего полезного.

Зрелищная анимация боев и “кровища”? Ну что за вопрос, разумеется! Впрочем, больше приветствуются выверенные и точные удары: например, повредите своему противнику руку и он станет драться гораздо хуже. Обратное тоже верно: нарвавшись на мастера фехтования, можно получить весьма серьезные раны, которые будут давать о себе знать долгое время после дуэли, снижая боевые хаpaктеристики. И не надейтесь, что большинство обитателей Арканара будут необременительными статистами, на которых с легкостью и непринужденностью получится оттачивать свое боевое мастерство. Даже молнии не всегда смогут спасти своих повелителей. Ох, трудно быть богом...

“Настольные” боги

О настольном сеттинге “Трудно быть богом” и о том, что из него взяла игра, рассказывает Дмитрий Сварог Князев, Верховный Столп “Круга Ведунов” и гeйм-дизайнер компьютерной версии “Трудно быть богом”:

Дмитрий «Сварог» Князев.

    “Сейчас уже тяжело точно сказать, почему “Круг Ведунов” взялся разpaбатывать настольный сеттинг именно по книге “Трудно быть богом”. Возможно, утомила работа над другим нашим долгостроем “Беловодьем, сеттингом, основанным на славянской мифологии. Возможно, причина была в увлеченности творчеством Стругацких двух других члeнов нашего коллектива Константина Ордоса Трофименко и Лютича. Может быть, просто понравился мир книги.

Так или иначе, в довольно короткие сроки мы сделали базу для сеттинга, по которой уже можно было “водить настолки”, подогнали ее под систему МВД и выложили в интернет для критики и оценки собратьями. А через полтора года мы познакомились с “Акеллой” и решили работать вместе.

Что возьмет из сеттинга будущая игра? Пpaктически все, что можно перевести в программный код и заставить работать. Это оборудование землян и вооружение аборигенов. Это система ролей, когда герой может накидывать на себя различные личины и действовать под их прикрытием. Это некоторые элементы боевой системы. Ну и многое другое, все перечислять смысла не имеет.

Также в игре будет много того, что отсутствует в выложенном на всеобщее обозрение варианте сеттинга, речь идет о наработках за последние два года. Касаются они, в первую очередь, описания игрового мира, его истории, политического устройства Проливной империи и государств, в нее входящих. То есть всего того, чего не было в оригинальной книге Стругацких, но что нам пришлось добавить, дабы сам мир выглядел законченным и целостным.

Честно говоря, наработок так много, что вряд ли все они вместятся в весьма тесные рамки компьютерно-игрового проекта: игрок просто не сможет переварить такое обилие справочной информации. Поэтому мы подумываем о том, чтобы выпустить финальный вариант сеттинга в виде самостоятельной настольной игры. Вполне возможно, что дата ее выхода даже будет приурочена к релизу компьютерного проекта”

* * *

Друзья мои, теперь запаситесь ангельским терпением адского масштаба, ибо предварительная дата выхода “Трудно быть богом” назначена лишь на осень 2006 года. В настоящий момент игра находится на этапе предпродакшена: утрясаются все вопросы, связанные с гeймплеем, полным ходом идет работа над сценарием, проводятся консультации с Борисом Натановичем Стругацким. Так что дел впереди высокие горы. Впрочем, сотрудники “Акеллы” обязательно их свернут.

Ну, и напоследок расскажу вам секрет, которого уж точно никто еще не знает. Скромненький чуланчик где-то в офисе “Акеллы” уже хранит права на издание игры по самой, пожалуй, известной повести Стругацких. Что это за повесть, смею лишь намекнуть: в ней рассказывается о жизни сотрудников одного прелюбопытнейшего НИИ, и начинается она с суеты вокруг совершенно, на первый взгляд, обычного предмета. Кто читал наверняка уже визжит от восторга. Кто не читал поищите ответ в одной из врезок. Прямо сказать название не могу: обещала, знаете ли, хранить тайну...


Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony HDMS-S1D (цифровой фотоальбом), Sennheiser CX 55 Street (качественные «вкладыши»), Orsio p745 (QWERTY-коммуникатор), Venzero Mini (малюсенький медиаплеер), Nike Amp+ (наручные часы с беспроводным...

19 04 2024 13:42:38

Игра Эндера

«…«Игра Эндера» — проект на редкость амбициозный. Классика научной фантастики, экранизированная с голливудским размахом, при участии актеров, номинированных на премию «Оскар», и снятая по сценарию, написанному самим автором книги, просто обязана быть если...

18 04 2024 3:18:53

Игровое редактирование

    Мускулистое 3D    Где взять: Купить или скачать бета-версию с сайта www.catoolkit.com. На нашем DVD — несколько симпатичных демороликов.    Возможности:…|Игромания...

17 04 2024 16:27:50

Симона Кестертон, глава отдела графики Daedalic Entertainment

«…Чуть ли не каждый раз, когда речь заходит о профессиях, это носит какой-то сухой пpaктичный хаpaктер: где учиться, какие книжки читать и какие тайны постигать. Рубрика «Профессия» же — не руководство, а взгляд изнутри: мы связываемся с известными и не о...

16 04 2024 8:52:21

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...

15 04 2024 22:12:40

«Флешбэк»: основатель «Лентача» Андрей Коняев о приставке LIFA

Андрей Коняев — издатель научно-популярного издания N+1, основатель сообществ «Лентач» и «Образовач», преподаватель мехмата МГУ и ведущий Kuji Podcast — рассказал Игромании, как хотел Dendy,…|Игромания...

14 04 2024 3:22:28

Оптимизация Windows 95/98/Me

    Наверняка вы сталкивались со случаями, когда компьютер неизбежно тормозил. Никогда не задумывались, почему так происходит?.. Чаще всего причиной тормозов является использование программ типа Talisman, Litestep и прочих, существенно загружающ...

13 04 2024 6:30:39

Bionic Commando Rearmed 2

«…Радикально меняя правила и нарушая устоявшуюся формулу, разработчик рискует вторгнуться на чужую территорию, а там обычно все уже до него поделено и освоено. Как раз на такой риск пошли авторы Bionic Commando Rearmed 2. Скажем так: шампанского для них в...

12 04 2024 2:10:56

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

11 04 2024 8:39:59

Первый взгляд. Novadrome

Название Stainless Games мало что скажет неискушенному игроку. А между тем именно эта компания выпустила в далеком 1997 году культовую автоаркаду Carmageddon, повторить успех которой никто не смог до сих пор — даже ее продолжения....

10 04 2024 23:19:42

Инди года. Katana Zero, Pathologic 2, Untitled Goose Game

  О номинации Здесь мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. Претендентов было много, в спорах о номинантах редакция сломала столько копий, что хватило бы на отличный…|Игромания...

09 04 2024 14:52:38

The Stanley Parable

«…The Stanley Parable — уникальное произведение, сюжет которого мы… нет, даже не выстраиваем, а оспариваем и выцарапываем у невидимого комментатора. Творение Дэви Вредена сложно назвать игрой, это скорее очень необычный интеpaктивный опыт, новый способ ра...

08 04 2024 12:45:44

Киберспорт. Operation Flashpoint

Тактическое руководство Действия бойца пехотного подразделения (продолжение) Использование оружия: снайперские винтовки Снайперу всегда следует начинать свои действия с разведки. Разведку проводят, соблюдая максимальный уровень маскировки. Перед…|Игромания...

07 04 2024 19:55:33

The Book of Unwritten Tales: The Critter Chronicles

«…Потерявший рассудок ученый в костюме йети или одушевленный корабль-женщина с комплексом неполноценности… игра не пытается быть оригинальной и выпускает на героя кучу стереотипных придурковатых персонажей. Но каждый диалог с ними — это настоящая комедия...

06 04 2024 12:59:19

Clive Barker’s Jericho

На новую игру, к которой приложил руку сам Клайв Баркер, мы, честно говоря, возлагали большие надежды. Нельзя сказать, что они не оправдались, — с точки зрения фирменного баркеровского стиля Jericho однозначно удался: в кадре — мясо, кровь и в...

05 04 2024 22:51:12

Red Faction

"...теперь после выстрела в стену вы имеете удовольствие лицезреть там ДЫРУ. Не спрайтовый след от взрыва или выстрела, а именно ДЫРУ, размеры которой прямо пропорциональны мощности оружия, из которого вы ее проделали. Причем осталось тайной, сколько можн...

04 04 2024 19:11:53

В центре внимания "Стальные монстры"

Только здесь из корпуса миниатюрного истребителя времен Второй мировой могут вырасти три пальмы. И ничего — летается вместе с этим зоосадом очень даже неплохо...

03 04 2024 8:20:47

Поиграли в Vampire: The Masquerade Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...

02 04 2024 14:54:46

Привет, будущее! Первый взгляд на платформу Intel P55

«…Компания Intel приготовила все, чтобы в очередной раз захватить рынок. В арсенале разработчиков появилась новая линейка процессоров со встроенным контроллером памяти, прямой связью с графическими разъемами PCI Express и чипсетом, множеством технологий р...

01 04 2024 18:44:52

Коды по "Red Faction: Guerrilla" (читательские пасхалки)

Недалеко от базы повстанцев в секторе Бесплодные Земли разработчики запрятали самый настоящий марсоход наших с вами времен. Находится он недалеко от месторождения кристаллов, за скалой, при этом отмечается на карте как трaнcпорт (сесть в него…|Игромания...

31 03 2024 21:57:58

Обитель зла

Первым, кто сумел сохранить на должном уровне дух игры и сделать вполне приличный фильм, стал англичанин Пол Андерсон. 15 февраля 1994 года состоялась премьера зрелищного боевика Mortal Kombat, кассовые сборы которого заставили заткнуться злопыхателей. Ан...

30 03 2024 14:19:55

Первый взгляд. Blazing Angels: Squadrons of WWII

Небом бредят многие, но за штурвал самолета дано сесть лишь единицам, даже если речь идет не о настоящей крылатой машине, а об авиасимуляторе. Впрочем, какого черта? Компьютерная авиация — это не только хардкорные авиасимы, для освоения которых...

29 03 2024 10:10:49

Руководство и прохождение по "Tomb Raider: Chronicles"

В потолке открылись люки, А из них течет вода. Ты не бойся, это глюки. Так бывает иногда. (из русского фольклора) Tomb Raider: Chronicles... Как долго крофтоманы «всигу свиту» ждали ее выхода! Сколько о не...

28 03 2024 20:35:56

Тыл, ставший домом. "В тылу врага 2"

игра за последние месяцы очень сильно изменилась. Она стала заметно красочнее, обросла новыми спецэффектами (например, появились рикошеты — их можно использовать в бою) — видно, что в Best Way решили побороться за звание одной из самых красивых стратегий...

27 03 2024 22:30:57

15 лет Gaijin Entertainment. Путь от «Бумера: Сорванные башни» до War Thunder

Агроном, открытый космос, банда негров, дырки от пуль на крыльях Ил-2, огнедышащие монстры, аниме, боевые повозки из мусора, вертолеты над Африкой, Волкодав и По-2. Что объединяет всё это вещи? Отвечу выдержкой из несуществующего словаря: 外人 (がいじん,…|Игромания...

26 03 2024 17:41:57

Играем. Dungeon Runners

...поиграть на халяву можно, но все лучшее достается только тем, кто готов раскошелиться. Причем разработчики все так хитро сделали, что чем дальше, тем чаще вы будете ощущать горести бесплатной игры. Если в начале гоблинов рубить просто, то уже к десятом...

25 03 2024 10:57:35

Как разработчики игроков обманывали. Не «Киберпанком» единым

В эпоху цифровой дистрибуции и сопутствующих ей предзаказов обеспечить хорошие продажи игре стало ещё проще: если потрудиться над пиаром, деньги с игроков можно начать собирать уже до релиза. И здесь маркетинговый отдел CD Projekt RED превзошёл все…|Игромания...

24 03 2024 7:43:58

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

23 03 2024 11:53:23

Апокриф: Silent Hill. Часть 1: две игры, изменившие мир

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

22 03 2024 17:43:44

Amy

«…Корнями Amy тянется к старой, но недавно переизданной на PlayStation 3 игре ICO. Она, если помните, про то, как мальчик встречает дeвoчку и в буквальном смысле за ручку выводит ее из зловещего замка. Amy почти про то же самое, только вместо мальчика — т...

21 03 2024 12:50:16

Legends of Dawn

«…всех врагов в игре можно расчлeнять, и это немедленно скажется на ходе поединка. У гуманоидов отрубаются руки-ноги, у летающих тварей — крылья, а у каких-нибудь безобразных уpoдцев — щупальца. То есть все эти сотни видов монстров прямо на ваших глазах р...

20 03 2024 7:12:37

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад  

Во что играли 5 лет назадAmerica’s Army Дата выхода: 2002Жанр: интернет-военкоматИздатель/разработчик: US ArmyЕще в 80-х Минобороны США заинтересовалось компьютерными играми. В 90-х оно с любопытством следило за тем, как DOOM 2 по просьбе…|Игромания...

19 03 2024 6:48:55

Alone in the Dark

...оптимистичная такая картина: nextgen-технологии, много экшена и гонок, упругий сценарий, а также презрительное отношение авторов к гнусной четвертой части. Плюс неожиданное кадровое решение — хоррором заведуют авторы интеллигентных автоаркад......

18 03 2024 5:14:25

Палмер Лаки: будущее за виртуальной реальностью

Палмер Лаки — один из самых успешных и известных молодых предпринимателей. Энтузиаст виртуальной реальности, он создал прототип Oculus Rift, собрал на его разработку огромную сумму на Kickstarter, а в 2014-м, когда ему был всего двадцать один…|Игромания...

17 03 2024 8:12:29

Земля мертвых (George Romero’s Land of the Dead)

...Главные герои этого фильма не люди, а зомби. Живые здесь выставлены как агрессоры, которые безнаказанно расстреливают бедных, несчастных, беззащитных зомби, устраивают наглые налеты на их города, используют в качестве мишеней и для увеселения посетител...

16 03 2024 13:28:14

Ошкуривание интерфейса. Как и чем изменить облик операционной системы

    Стремление выделиться из толпы, “быть-не-такими-как-все”, свойственно всем людям, и проявляется оно буквально во всех сферах жизни. Коснулось это и компьютеров: движение моддеров с каждым днем приобретает…|Игромания...

15 03 2024 11:19:59

Наследники совы

"Как известно, первым оставшимся в памяти людей автором загадок был — или была — сфинкс (по поводу ее пола источники расходятся). С тех пор игра в загадки полюбилась многим народам, смягчились правила (или игроки стали невкусными?), а чет...

14 03 2024 12:28:34

Сиди и смотри. Тестирование мультимедийных корпусов

...Если обычный корпус в открытом состоянии — это просто железяка с набором отверстий и разъемов, то напичканная электроникой передняя панель медиацентра (экран, дополнительные кнопки, кард-ридер) — это куча дополнительных проводов, которые ну...

13 03 2024 11:20:46

Дневник A-Gaming: финал WCG Ukraine и ASUS Summer Cup

«...на очереди были чемпионы из Virtus.Pro. Описывать эту встречу не имеет смысла — ее надо было видеть. По напряжению и красоте это была одна из самых красивых игр на нашей памяти. Эмоции били ключом, «виртуса» то перехватывали инициати...

12 03 2024 6:29:13

Биошоковая терапия. Новое оружие в BioShock 

...резиновые пули и пули с заморозкой, в буквальном смысле останавливающие врагов. Наконечники новых стрел к арбалету пропитаны бактериальными спорами, которые при попадании в кровь жертвы заражают ее cмepтельной болезнью. Под воздействием других арбалетн...

11 03 2024 11:13:20

Sonic Riders

...проект с GameCube тормозит на трехгигагерцовой машине, оснащенной двумя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой Radeon X1900. В главном меню. В игре, правда, тоже тормозит, но не всегда, а так, эпизодически. Стесняемся предположить, каким местом п...

10 03 2024 16:18:13

Играем: «Дом 3»

...игра для НЕгeймеров. Если на улицах виртуального города вы встречаете персонажа с высокой репутацией, то очень быстро выясняется, что управляет им либо офис-менеджер, который в компьютерных играх ничего не понимает, либо молоденькая женушка какого-нибу...

09 03 2024 12:39:43

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Отечественная индустрия развлечений освоила схему «один фильм — одна игра» на твердое «отлично». Качество выпускаемых продуктов, правда, до сих пор остается удручающе низким. В этот раз все вроде бы обошлось — в игру по мультфильму «Илья Муро...

08 03 2024 6:36:38

Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

The Legend of Zelda — одна из самых влиятельных и узнаваемых серий в истории. Творение Сигэру Миямото тридцать лет назад отчасти заложило основы жанра приключенческих игр. С тех пор выход каждой новой «Зельды»…|Игромания...

07 03 2024 15:57:45

Gratuitous Space Battles

«…Битвы — самое интересное в GSB, но по иронии судьбы влиять на происходящее никак нельзя. Зато выглядят баталии внушительно: талантливая, яркая двухмерная графика. Столкновение любых двух железяк здесь лучше всего хаpaктеризуются английским выражением ey...

06 03 2024 3:31:40

Краткие обзоры. Hateful Chris: Never Say Buy (Злобный Крис)

"Злобный Крис" — это запоздавшая локализация Hateful Chris, нашумевшей аркады от Furious Entertainment. Сложно поверить, но эту игрушку сделали всего два человека. Успех "Крису" обеспечила тематика мopaльного беспредела, всегда вызывавшая нездоровое любоп...

05 03 2024 13:25:29

Sudden Strike 2

Одна из самых удачных тактических военных стратегий (а навесить на великий и могучий Sudden Strike позорный ярлык "RTS" просто не поворачивается язык) прошлого года переживает бурный период второй молодости. Одинокая демо-версия, на три дня выбивающая из...

04 03 2024 2:40:52

Gamescom-2013: The Sims 4

Слух о том, что Sims следующего поколения окажутся фотореалистичными, развеялся с первых минут презентации от Electronic Arts. Симы останутся такими же мультяшными, как и раньше. Даже как-то подозрительно такими же — на первый взгляд, различий…|Игромания...

03 03 2024 21:13:54

Shelter

«…Лейтмотив Shelter — забота о барсучатах. К этим миленьким увальням привязываешься почти с ходу. Они задорно попискивают, постоянно норовят куда-нибудь ушелестеть, а еще у них разные мордочки. Казалось бы — такая мелочь! Но именно благодаря ей барсучат н...

02 03 2024 16:11:34

Могучая кучка: Cookie Clicker, The Wonderful 101, Card Hunter

Когда игра никуда не попала, но сказать пару слов о ней хочется. В этом году вышло немало игр, достойных внимания. Далеко не всем хватило «полноценных» наград, поэтому здесь мы собрали еще двадцать небольших…|Игромания...

01 03 2024 4:28:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::