Редстоун в Minecraft. Часть III(Туториалы Minecraft)

Часть III: Сложные схемы редстоуна

Всем привет!
В предыдущей части мы рассмотрели основные гейты редстоуна. Что ж, теперь — когда вы познали азы этого дела — я расскажу вам про сложные гейты из редстоуна. Это будут те же механизмы, но горзадо более усиленные и сложные. Готовы? Поехали!
Примечание: Я не копирую материал из МайнВики ни на слово. Я беру оттуда только картинки, потому что случайно удалил свой мир с редстоуном. Я не плагиатор!!!

121212

Ну, начнём с простой сложной схемы — Т-триггера. Вроде бы мы его не разбирали в прошлой части(оно и понятно) , поэтому начнём 🙂

1. Т-триггер

121212

Вот эта схема. На самом деле довольно простая схема, которая используется в счетчиках. Давайте разберем конструкцию, а принцип работы я не расскажу, там и так всё понятно из конструкции. Так вот:
Как вы, может быть, заметили, главным членом схемы есть кнопка справа возле австралия( 🙂 ) Вперед неё уходит провод из редстоуна, который подключается к блоку. На нём расположен красный факел, по умолчанию включенный. От него уходят два ответвления, влево и вправо(или вверх и влево, всё равно). Хитрость конструкции в том, что она состоит из двух сегментов(как показано на картинке). Один включен, другой выключен. И при этом они все соединены, так что при нажатии кнопки цепь не отключится,а продолжит работать. Но при этом конечный сигнал(слева) будет изменен. В принципе, это всё и так понятно из картинки. Если не понятно моё обьяснение, поизучайте её — тогда всё будет понятно.
Но скажу,чтобы было понятнее — Т-триггер, это ячейка памяти, поделенная на два сегмента. Один из них выключен, второй постоянно включен. Та же ячейка памяти — поступает сигнал с кнопки, сигнал перезаряжается, и сегменты меняются ролями. По-моему всё понятно.

121212

Но давайте двигаться дальше. Следующая цель — «мост» — простое пересечение перпендикулярных цепей из редстоуна.

2. Мост.

Redstone manual - bridge.png

121212

Вот он. Простая вещь, но при незнании общих правил редстоуна у вас не получится его создать. Как он работает:

На картинке видно, что есть 2 цепи с чётким направлением сигнала, одна из них по умолчанию включена. Вторая цепь выключена по умолчанию. Вообще здесь можно(даже нужно) добавить инвертор, чтобы вторая цепь имела источник питания, и соединить с кнопкой(другим инвертором, рычагом ну и т.д). Ещё можно добавить ячейку памяти, если это нужно. Что произойдет тогда:
Когда первая цепь отключится, вторая цепь соответственно включится. Тогда сигнал пойдет на повторитель под первой цепью, который косается другого блока. Он его активирует, но так как на первой цепи на этом месте стоит повторитель, сигнал не закольцуется. Тогда сигнал пойдет дальше. Это удобно для открытия дверей за пределами досягаемости и при этом закрытия другой.

121212

Эту конструкцию легко использовать в головоломках. Ну и не только, если руки дойдут. С этим мы закончили. Следующая схема: детектор фронта сигнала.

3. Детектор фронта сигнала.

Redstone manual - edge detectors.png

121212

Конструкция полезна, если нужно сделать какую-то последовательность действий. Одна хитрость устройства: если все повторители стоят на одной задержке, схема не будет работать! А иначе она просто не нужна. Но закончим с прелюдией — перейдем к конструкции:

121212

Как видно на картинке, у нас есть вводящее устройство — рычаг в данном случае. От него сигнал уходит в 2 разные стороны, он продолжается повторителями, которые подсоединяются к блокам, на которых стоят факелы и редстоун. Внимание: красный факел наверху блока нельзя ставить на тот же блок, на стороне которого стоит ещё один, иначе схема сломается. Факел на стороне блока выключен из-за инверсии(блок активирован).К нему подходит сигнал, который также выключен. Происходит щелчок рычага, сигнал включается, сигнал на другой стороне блока также включается, и не уходит до второго щелчка. Так что это также можно назвать ячейкой памяти, но усовершенствованной.

Сигнал уходит к поршням, люкам — куда угодно. Но эта схема позволяет сделать разную последовательность действий. Сигналы можно задержать таймерами, или пульсерами — на вам взгляд. Итак, с этим разобрались. И последняя, чуть ли не самая сложная схема — Поршневое запоминающее устройство.

4. ПЗУ.

Redstone manual - solid memory.png  Redstone manual - 2 bit memory.png

121212

Вы наверняка спросите — а зачем столько ячеек памяти в туториале? Но это не просто ячейки памяти, друзья мои. Это устройство с особенностями ячейки памяти, которое исполняет совершенно другую функцию. ПЗУ — одно из таких устройств. Сегодня мы рассмотрим первый вариант, чтобы вам было понятнее.

Конструкция ПЗУ довольно проста. Она заключается не в хранении сигнала, а в положении блока. Суть в том, что есть 2 кнопки на блоках. Они подводят сигнал к обычным поршням, которые двигают блок шерсти(в данном случае). Под ними проходит цепь редстоуна, которая подсоединяется к любому обьекту, вам по душе. Вы нажимаете одну кнопку — и блок двигается. И он перекрывает цепь редстоуна и сигнал выключается. При нажатии другой кнопки сигнал возвращается в исходную позицию, потому что блок возвращается на место.

Второму варианту найти применение тяжело.
Эта схема очень сложна в понимании,  если вы не знаете того, что я вам рассказал за 3 части. Но конструкция очень простая.

121212

Итак,на сегодня всё! Следующая часть будет последней, и будет рассказывать о примерах конструкций с этими схемами! До скорого! 🙂

121212
Загрузка ...
MineStory

121212