Витамин PS. Новая портативная консоль от Sony. Pro et Contra > Minecraft истории
истории Minecraft    

Витамин PS. Новая портативная консоль от Sony. Pro et Contra

Витамин PS. Новая портативная консоль от Sony. Pro et Contra

Спецматериалы Витамин PS. Новая портативная консоль от Sony. Pro et Contra 024.03.2012 02:03  |  «…У Sony получилась хорошая, без малого революционная портативная консоль, с отличной линейкой стартовых игр. Это на одной чаше весов. На другой высокая цена и консоли, и игр; стартовая линейка тайтлов да, отличная, но все равно это всего десяток инте Спецматериалы

Девять из десяти обзоров новых консолей начинаются длинными описаниями, как устроен девайс, какой у него мягкий пластик, как здорово он блестит на солнце, где у него расположены стики, куда надо втыкать карты памяти, какие кнопочки стоит нажимать во время игры, а какие не рекомендуется, какова длина, ширина, высота... Авторов совершенно не смущает, что большинство людей все это знает задолго до выхода устройства и читать про это совершенно неинтересно.

Поэтому мы решили не изображать из себя всезнающих гуру, с серьезным выражением лица рекущих бaнaльности и давно всем известные факты, а написать несколько заметок-впечатлений, каждая из которых, надеемся, поможет вам понять, что же за консоль получилась у Sony, и решить, покупать или не покупать PS Vita.

От горшка - два вершка

Основные хаpaктеристики PS Vita для тех, кто не в курсе

- Графика SGX543MP4+, память 128 Мб

- Четырехъядерный процессор ARM CortexTM-A9 Core

- Память 512 Мб

- Размеры 182х18,6х83,5 мм

- Вес 260 г (Wi-Fi), 280 г (3G/Wi-Fi)

- Задняя емкостная сенсорная мультитач-панель

- Сенсорный емкостной OLED-экран 5 дюймов (16:9), 16 миллионов цветов

- Две камеры, сзади и спереди

- Динамики и микрофон

- Трехмерные гироскоп и акселерометр, электронный компас

- GPS-модуль (только в 3G/Wi-Fi)

- Беспроводное соединение Bluetooth 2.1+EDR (A2DP/AVRCP/HSP), IEEE 802.11b/g/n, 3G-модем HSDPA/HSUPA, GSM/GPRS/EDGE (3G/Wi-Fi)

- Встроенный литий-ионный аккумулятор DC3.7V 2210 mAh

- Изображения BMP, JPEG, TIFF, GIF, PNG

- Музыка WAVE, MP3, MP4

- Видео MPEG-4, H.264/MPEG-4 AVC Hi/Main/Baseline Profile

Срыв башни?

Алексей Макаренков

В Sony умеют делать красивые вещи. Вещи, которые хочется сгрести в цепкие лапы и бежать, пока не отобрали. Уже потом задумываешься, а нужен ли тебе на самом деле этот плеер, телефон, диктофон, фотоаппарат. Может статься, что совершенно не нужен, но отделаться от вау-эффекта, от пресловутой гаджетомании при виде девайсов, сделанных японцами, очень сложно.

Vita точно такая же. Видишь ее, и рассудок временно отказывает. Потом берешь консоль в руки и забываешь, для чего вообще она нужна, — хочется просто держать, трогать, вертеть. Vita красивее, удобнее и по всем ощущениям приятнее PSP, так что ничего удивительного.

Но через полчаса разум возвращается, появляется возможность оценить консоль трезво. И не говорите, что мы вас не предупреждали: «Виту» можно хапнуть в магазине просто по инерции, потому что удобная, красивая, «хочу такую».

Голова встает на место

Светлана Померанцева

Я всегда спокойно относилась к дизайну Sony, и «Вита» мне понравилась меньше PSP. Слишком космически, зализано, кнопки маленькие, а два разрекламированных джойстика вроде бы всем удобны, но правый перекрывает большому пальцу доступ к «иксу» долго приспосабливалась, прежде чем начала точно попадать.

Но экран, конечно, восхитительный. Первая аналогия, которая приходит на ум, это ретина-дисплей от Apple, только значительно больше. У PSP и уж тем более у 3DS экраны значительно хуже, а здесь он настолько хорош, что некоторые игры выглядят, как бы это сказать... лучше, чем на больших консолях. То есть графика похуже, полигонов поменьше, деталей тоже не хватает, но из-за того, что экран очень четкий, а по размерам, конечно, меньше любой плазмы/монитора, картинка кажется четче, ярче и насыщенней.

Первое, что я протестировала, было видео, потому что все свои портативные устройства я использую в поездках для просмотра кино. Здесь все замечательно. Если закрыть глаза на не идеальный проигрыватель (это в сравнении с полноценными видеовертушками для ПК), то удобней смотреть видео, наверное, только на iPad (и то лишь потому, что там экран больше). Изображение на «Вите» сочное, а звук хорош даже без наушников. Есть проблемы с загрузкой дополнительных аудиодорожек и субтитров, но я еще не видела портативных устройств, где с этим все было бы идеально. Как видеоплеер «Вита» хороша часто смотрю на ней кино (особенно обучающие ролики) дома, где в этом, казалось бы, нет необходимости.

С приветом от белого друга

Алексей Макаренков

«Виту» еще до выхода окрестили туалетной или, если хотите, диванной консолью. Многим она показалась слишком большой, чтобы постоянно таскать с собой, да и заряда явно маловато. Только на диване, рядом с розеткой поиграть и можно. У меня к размеру никаких претензий нет: по габаритам «Вита» да, больше PSP, да, тяжелее, но это когда прицельно сравниваешь. А так в кармане куртки девайс запросто помещается, в рюкзаке и сумке место под него тоже найти не проблема.

С зарядом же проблемы есть. Больше всего во время тестирования играл в Uncharted консоль держит чуть больше трех часов. Так что я назвал бы «Виту» не столько туалетной, сколько городской консолью. От школы до дома, от дома до работы или института поездка редко занимает больше двух часов, да и играть обычно все два часа не получается. Поэтому на день заряда хватает. Но вечером всегда приходится втыкать консоль в розетку на вторые сутки уже не хватит. А вот в поездках прямо беда. В самолете, поезде, автобусе дальнего следования розеток обычно нет (точнее, подобраться к ним не дают), и вот тут понимаешь, как же мало держит аккумулятор. Только разыгрался, а «Вита» уже хочет, чтобы ее покормили. Это раздражает. Зато безупречен спящий режим такое чувство, что в нем консоль вообще не ест батарею.

В целом об играх

Светлана Померанцева

Про игры мы подготовили отдельную врезку, но вот что хочется сказать в общем. Условно все стартовые тайтлы «Виты» можно разделить на три категории. На те, что всеми силами пытаются использовать новые (и не очень новые) возможности консоли: переднюю и заднюю сенсорную панель, гироскоп, камеры. Те, что эти возможности тоже активно используют, но большую часть времени предлагают классический гeймплей. Ну и, конечно, игры, которые новые возможности почти не задействуют.

Так вот, игры, активно эксплуатирующие новаторства «Виты», самые слабые. Не потому, что это в основной массе своей казуалки, а потому, что это далеко не лучшие казуалки. А вот игры, которые не пытаются быть революционными во всем, игры старой школы просто отличные.

Об играх с другого paкурса

Алексей Макаренков

Когда выходит новая консоль с какими-то необычными функциями или возможностями, поначалу большинство разработчиков пытается сделать игры с поддержкой всего этого балагана. Проходит время, становится понятно, что из нового в консоли хорошо, что плохо, что нужно, что не нужно, и разработчики успокаиваются. По-хорошему, из всех консолей новаторский гeймплей прижился только на Wii. Да и то лишь потому, что там иначе играть просто неудобно. А возьмите ту же 3DS... Самая главная особенность консоли 3D-изображение без всяких очков адекватно используется всего в паре игр-головоломок. А в серьезных играх трехмерная картинка прикручена лишь для галочки, чтобы не позориться. Игроки же это пресловутое 3D чаще всего отключают.

С «Витой» приключился примерно тот же недуг. Задний и передний сенсор и гироскоп вроде бы классные штуки, если рассматривать их самостоятельно. Но для большинства игроков эти вещи необязательны, без них вполне можно обойтись. Я почти не сомневаюсь, что продавать консоль будут классические тайтлы, они же будут делать кассу разработчикам.

Вот сенсорный экран это очень здорово и правильно. Теперь не надо мучиться с набором текста, удобно лазить по интернету, ну и в целом эргономика карманной консоли сильно продвинулась вперед не надо думать, какую кнопку жать, можно просто тыкнуть в экран.

В одиночной камере

Светлана Померанцева

Обе камеры полностью выполняют свои функции, когда дело касается игр: запечатлеть собственную физиономию для аватара не представляет никаких проблем. Но вот когда дело доходит до творческой фотографии или хотя бы до «фото на память», то возникают проблемы. Только при отличном дневном освещении «Вита» выдает картинку приемлемого качества, в пасмурный день и тем более в помещении сплошное зерно и очень низкая резкость изображения. Да еще и вспышки нет. С видео примерно та же ситуация ролики для YouTube в духе «мой приятель засунул голову в микроволновку» снимать можно, что-то более серьезное, увы, нет.

Особенно забавно, что, несмотря на низкое качество фотографий, на «Виту» запросто можно установить приложение для быстрого заливания карточек на Flickr. А вот удобно постить те же фотографии в соцсети пока не получается посмотрим, выйдут ли соответствующие приложения в ближайшем будущем.

Держите ваши денежки

Алексей Макаренков

Версия Vita Wi-Fi стоит 11 999 рублей, модель 3G+Wi-Fi предлагают за 14 999. Это цена большой консоли. На наш субъективный взгляд, в России цена на массовую портативную консоль не должна превышать 7000 рублей. Nintendo 3DS на старте стоила 12 490, и за эти деньги ее пpaктически никто не брал, сейчас консоль можно взять за 8000, но даже с таким ценником нинтендовскую раскладушку, по нашим наблюдениям, покупает не так уж много народу. Консоли Sony в России всегда были значительно более народными, но надеемся, что эта цена стартовая и в течение года она опустится хотя бы до девяти-десяти тысяч это психологический предел для значительного числа игроков (и даже такую сумму многим школьникам и студентам приходится собирать по году, а то и больше).

Но нет худа без добра: на фоне начала продаж «Виты» упала в цене PSP. В официальном магазине она стоит 4999, а у неофициалов можно найти чуть ли не на тысячу дешевле (некоторые скидывают PSP, опасаясь падения официальной цены). Так что если портативки у вас до сих пор нет, а «Вита» не по карману, то самое время купить дешевейшую PSP с ее огромным пулом отличных игр.

Сломанные ногти

Светлана Померанцева

Про сборку консоли в интернете не высказался только ленивый, но я почему-то не увидела описания двух очень важных вещей. Открывая две задние заглушки на «Вите» (для карточек с играми и с разъемом), можно поломать себе все ногти. Я в итоге сделала специальную цеплялку из старой кредитки. Плюс меня позабавила история, случившаяся с Алексеем. Штекер от провода питания можно загнать в разъем питания на «Вите» в двух положениях. Правильно и вверх ногами. При этом во втором случае, если переусердствовать, можно поломать разъем. А логотип на штекере, который и служит ориентиром, как вставлять правильно, малозаметен, а в темноте вообще не виден. Будьте осторожны, не убейте консоль!

Но очень приятно, что это единственные мелочи, к которым хочется придираться по сборке. Все остальное сделано очень ладно, удобно, ухватисто. Вдаваться в подробности бессмысленно, проще сходить в магазин и пощупать самостоятельно, но «Виту» просто приятно держать в руках, и, что вообще для портативных консолей редкость, нет люфтов (даже у кнопок PSP они были, а в «Вите» есть только на шифтах, но это «правильные» люфты без них шифты не нажимались бы при давлении под углом).

Дистанционное воспроизведение

Алексей Макаренков

Для меня очень важный момент, что «Виту» можно подключить к PS3 в качестве управляющего устройства через функцию дистанционного воспроизведения. То же самое можно было провернуть и с PSP, но у нее отсутствовал сенсорный экран, поэтому смысла в подключении было немного. Теперь я перестал втыкать в PS3 спецклавиатуру, когда мне нужно где-то зарегистрироваться, вбить длинный код, оставить комментарий во внутренней сети. Все это можно почти с тем же удобством сделать через сенсорный экран «Виты». Казалось бы, мелочь, но сильно облегчает жизнь, если вы много играете/общаетесь на PS3.

А еще на «Вите» можно снимать скриншоты, нажав всего две кнопки. Для обычных игроков это не слишком важный момент (хотя приятно поделиться скринами с друзьями), а вот для журналистов, пишущих об играх, важнейшая функция. Пляски с бубном закончены, можно расслабиться и делать столько картинок, сколько тебе нужно.

Брать или не брать?

Алексей Макаренков

Брать или не брать? Очень просто было бы написать: конечно же, брать. На деле каждому лучше решать самостоятельно. У Sony получилась хорошая, без малого революционная портативная консоль, с отличной линейкой стартовых игр. Это на одной чаше весов. На другой высокая цена и консоли, и игр; стартовая линейка тайтлов да, отличная, но все равно это всего десяток интересных позиций; некоторые программы пока сыроваты. Через год софт доведут до ума, выйдет достаточное число игр, да и цена на консоль, надеюсь, упадет. Так что, если ограничены в средствах, я бы подождал.

Хватать и бежать

Светлана Померанцева

Я после теста «Виты» Алексея пошла и купила собственную, точно так же, как сделала когда-то на старте PSP. Ждать у моря погоды набора игр, доведения до ума софта и прочего можно до бесконечности. Это кажется логичным, но, когда покупаешь любую консоль с опозданием, теряется главное ты не проходишь весь этап становления вместе с устройством, не ждешь с замиранием сердца каждую новую хорошую игру... Ты просто в какой-то момент приходишь на все готовенькое. А я считаю, что настоящий гeймер (тот, который интересуется индустрией в целом, а не просто забегает поиграть на часик в день) должен следить за развитием всех ключевых игровых устройств от начала до конца. А «Вита», безусловно, одна из ключевых консолей ближайшего будущего плюс самая технологичная портативная консоль на сегодняшний день. Звучит пафосно, но это факт.

Конкурс

На тестировании у нас была одна «Вита», присланная российским отделением Sony (плюс «Вита» Светланы, которую она честно купила в магазине). Ближе к сдаче номера Sony прислали нам на тестирование еще одну консоль, которая нам уже не понадобилась. Было решено разыграть ее на сайте. Так что милости просим. С 27 марта по 8 апреля у вас есть возможность обойти главный недостаток «Виты» высокую цену и заполучить ее бесплатно. Подробности на igromania.ru.

Во что поиграть

Стартовые тайтлы PS Vita

В стартовой линейке «Виты», помимо ударных проектов вроде Uncharted: Golden Abyss, немало игр довольно странных, некоторые из которых хардкорному гeймеру лучше обходить стороной. Но есть и такие, которые поначалу смотрятся примитивно, но вполне могут увлечь опытных игроков.

ModNation Racers

ModNation Racers в 2010 году уже вышла на PSP и PS3. Игра в большей степени была даже не аркадной гонкой, а абсолютно безбашенным конструктором, в котором из подручных деталей можно было собрать собственного гонщика, автомобиль и трассу, а затем устроить сумасбродный заезд с приятелями по только что созданному уровню. Сильно расстраивали две вещи отсутствие качественных исходных уровней и общая динамика, заметно более низкая, чем в том же Mario Kart.

ModNation Racers на «Вите» это протюнингованная версия от PSP. Одиночная кампания стала куда более вменяемой, стимулов проходить все оригинальные уровни намного больше. Кастомизация водителей и машин стала более сложной и интересной возиться с деталями можно, без всяких преувеличений, часами. И самое важное сенсорные дисплеи позволили разработчикам полностью переделать систему создания трас. Теперь многие вещи можно просто нарисовать на экране, а не копаться в меню или наяривать несколько минут джойстиком.

Единственная проблема игры теперь если, конечно, это можно назвать проблемой она слишком уж разнообразна. Привычных трасс, героев и автомобилей здесь просто нет. Каждый заезд уникален, и именно это через некоторое время... приедается. Хочется ограничить выбор вариантов и изучить досконально, к примеру, какую-то одну трассу и поведение на ней конкретного автомобиля. Но ModNation активно этому сопротивляется.

Wipeout 2048

На старте игру продвигали как нечто новаторское. На самом деле серии Wipeout семнадцать лет. Psygnosis стряпает ее начиная с 1995 года, и каждая следующая часть лишь эволюционное развитие предыдущей. Если сравнивать, скажем, первую игру в серии и шестую, то разница колоссальна, но стоит сравнить третью с четвертой или седьмую с восьмой, как станет понятно, что никакими революциями здесь и не пахнет.

Wipeout 2048 очень добротная, хорошая футуристическая гонка на парящих над трассой аппаратах. Плавная физика, отличная музыка, неплохие, хоть и не шедевральные, трассы. Если жанр нравится, то за игрой можно провести несколько месяцев и не устать, если нет, то вся эта летательно-мельтешащая катавасия надоест уже через пару вечеров.

И все же в Wipeout 2048 есть одна важная особенность, демонстрирующая не столько возможности игры, сколько новые сетевые функции «Виты». Игру можно запускать также на PS3, при этом сохранения, сделанные на одной из консолей, автоматически переносятся на вторую. Погоняли дома на большом экране, а затем спокойно продолжили гонку по дороге в институт, но уже на портативке.

Unit 13

Тактический стелс-экшен, напоминающий то Ghost Recon, то Metal Gear Solid. Главных героев опытных военных отправляют выполнять сложные и довольно опасные задания. По мере прохождения хаpaктеристики персонажей прокачиваются, они приобретают новые навыки и учатся пользоваться новым оружием. Титульным элементом рекламной кампании был кооперативный режим. Действительно, проходить Unit 13 сообща очень интересно: зачастую одновременно героям надо выполнять различные тактические задачи, постоянно синхронизируясь друг с другом.

С другой стороны, одиночный режим тоже очень интересен. Особенно если проходить уровни не тем персонажем, которого игра предлагает по умолчанию (это слишком просто), а выбирать нестандартных героев. Игра от этого не превращается в хаос; напротив, проходить уровень, где надо оставаться незаметным, штурмовиком намного забавней, чем «невидимкой».

Unit 13 совсем не похожа на игру, продающую консоль, но провести за ней 10-15 часов, которые понадобятся на прохождение всех 36 миссий, запросто может и очень опытный игрок. Единственное, чего не хватает игре, это визуального разнообразия. Все миссии проходят в однотипных зеленовато-желтых декорациях.

Ultimate Marvel vs. Capcom 3

Пpaктически точная копия большой версии игры с PS3 и Xbox. За счет маленького (по отношению к телевизионному) дисплея все это безобразие на экране с участием Росомахи, Рю и прочих приглашенных на бал выглядит даже более красиво. Самое же важное, что выполнять все связки на новых стиках намного удобнее, чем на PSP. В файтингах большой выпирающий стик оказывается куда пpaктичней, чем в экшенах, потому что прижимаешь его серединой большого пальца, а не подушечкой. Если и можно говорить о революции, совершенной «Витой», то революция эта произошла именно в жанре файтингов никогда на портативных консолях в них не было играть настолько удобно.

FIFA Football

Мы отыграли в FIFA Football немало часов. По итогам можем сказать, что играется он как взрослый, большой футбол на стационарных консолях. Есть, правда, одно «но». Если Uncharted или, скажем, Ultimate Marvel vs. Capcom 3 на «Вите» воспринимаются абсолютно нормально, то FIFA явно тесно в рамках маленького экранчика. Сложно сказать, в чем именно дело, но в футбольные симуляторы намного приятней играть на большом экране. Это отметили все в редакции, кто успел погонять мяч на «Вите».

Дурдом в кармане

В оригинале игра называется Little Deviants. Это головоломка, в которой надо перемещать забавных существ по планете, поднимая и опуская поверхность с помощью сенсорных панелей. Эдакий трехмерный вариант Contre Jour или Rolando с iOS. Отличная казуалка, увлекающая игроков любых возрастов, но для хардкорных игроков этой забавы хватает от силы на три-четыре вечера, после этого отчаянно хочется перейти к чему-то более серьезному.

Uncharted: Golden Abyss

Uncharted: Golden Abyss главная игра, продающая «Виту». Не будь всего остального, только ради Uncharted стоило бы покупать новую консоль от Sony. Причина бaнaльна это, наверное, первая в истории игра, для которой не надо делать скидку на то, что она вышла на портативке.

Снова похожий на Индиану Джонса безбашенный археолог Натан Дрейк, снова небaнaльная история, пересказывать которую значит испортить удовольствие любому, кто только собирается поиграть в Golden Abyss. Графика, которая на небольшом экране «Виты» смотрится лучше, чем картинка Uncharted 3 на плазме. И гeймплей, механика которого почти полностью повторяет то, что мы уже видели в Drake’s Deception.

Поначалу это сочетание вызывает настоящий культурный шок, первый час игры проходит в легком забытьи настолько все здорово. Но потом трезвеешь и начинаешь замечать, что игру делали не Naughty Dog, а SCE Bend Studio. Детально проработанный сюжет (местами даже более захватывающий, чем в Uncharted 3) в Golden Abyss крайне слабо подкреплен постановочной и, если хотите, «операторской» работой. Там, где Naughty Dog работают по законам Голливуда и демонстрируют кинематографичные paкурсы, от которых замирает сердце и перехватывает дыхание, Bend Studio лишь тужатся, на экране же мелькает жалкое подобие роликов из Uncharted 3. Там, где в Drake’s Deception крушение самолета, монументальное путешествие через пустыню, захват каравана, в Golden Abyss комичная стрельба из гранатомета, поливание врагов из гатлинга и рукопашный бой с мятежным генералом. Тоже в своем роде Голливуд, только с бюджетом раз в двадцать меньше.

Зато из-за отсутствия зашкаливающей кинематографичности в Uncharted на «Вите» играешь намного вдумчивей, чем на PS3. Здесь хочется следить за поворотами сюжета, отмечать изменения в настроении героев, ловить несуразицы в диалогах (а они, как и в предыдущих играх серии, есть). Вместо вау-эффекта Golden Abyss берет вовлеченностью в игровой процесс, интересной историей и глубокой проработкой персонажей. Здесь не так много кино, зато куда больше собственно игры. В Uncharted 3 Натан Дрейк выглядел безответственным подростком, способным ради призрачной идеи рискнуть жизнями друзей. В Golden Abyss он ведет себя как взрослый мужчина, совершает логичные поступки и лишь иногда сваливается в юношеский максимализм (в основном при общении с напарницей).

Лишь изредка сюжет дает слабину. Когда герои обсуждают, как бы устроить большой бадабум, с машины, в которой перевозят бочки с горючим, срывает тент милости просим, бросайте гранату. Но таких несуразиц на всю игру наберется не больше трех-четырех.

Если бы Golden Abyss была просто скроена по принципу «Uncharted 3 минус Голливуд плюс более взрослый сюжет» это было бы превосходно. К сожалению, разработчики не удержались и решили воспользоваться новыми возможностями консоли гироскопом, акселерометром и сенсорными панелями. И вполне предсказуемо сели в лужу. С помощью задней сенсорной панели мы решаем нудные псевдоголоволомки в духе «поверни шлем так, чтобы с него было удобно счистить грязь», с помощью гироскопа стараемся удержать Дрейка на бревнах и не дать ему свалиться в пропасть, а посредством сенсорного экрана участвуем в целой куче импровизированных представлений: сражаемся врукопашную (чертим пальцами по стрелкам, показывающим направление ударов), гребем веслом на уровнях с лодкой, делаем угольные копии изображений на стенах развалин и перетаскиваем кусочки пазлов-карт. Все это было бы увлекательно, если бы не общая примитивность задачек и не пугающая частота, с которой они встречаются. Создается ощущение, что разработчики буквально тычут нам в лицо смотри, у «Виты» есть гироскоп. А еще у нее есть акселерометр, а сенсора сразу два! Ты не забыл? Давай повторим!

Bend Studio не хватило чувства меры. В игре есть крайне необычные ситуации, требующие использования дополнительных возможностей «Виты». Например, когда нас заставляют рассматривать найденный мaнycкрипт на свет (камера оценивает освещенность и «проявляет» изображение), создается ощущение, что игра выходит в реальную жизнь. Ты действительно начинаешь искать яркую лампочку, подносишь к ней консоль и только после этого получаешь возможность играть дальше. Или, скажем, гироскоп очень удачно использован в моменте, когда Дрейк съезжает на пятой точке по горному ручью. Но это, увы, исключения из правила 90% задачек неумны и однообразны.

В какой-то момент все эти заигрывания с дополнительными функциями начинают бесить. Хочется следить за сюжетом, а вместо этого тебя в N-дцатый раз заставляют возить пальцем по экрану, счищая грязь с очередной археологической находки. В такие моменты важно разбудить внутреннего Будду, поднапрячь дзен и перетерпеть. Потому что если забыть про нудные головоломки, то Golden Abyss превосходная приключенческая игра. Игра, ради которой стоит покупать консоль.


Тестирование ноутбука ASUS ROG G701VI за 250 000 рублей. Совершенство

Технические хаpaктеристики Дисплей 17,3 дюйма, IPS, 1920x1080, матовый, 120 Гц, матовый Процессор Intel Core i7-7820HK (4 ядра, 2,9-3,9 ГГц, 45 Вт) Память 64 ГБ DDR4-2400 МГц Видеокарта NVIDIA…|Игромания...

08 08 2022 0:57:38

Need for Speed SHIFT - первое журнальное превью

То, что происходит в последние годы с серией Need for Speed, напоминает историю болезни вышедшей в тираж поп-звезды 80-х: отчаянные попытки удержаться на плаву, многократная смена сценического образа, привод в участок за пьяную дpaку с полицейским…|Игромания...

07 08 2022 2:20:35

Краткие обзоры. Heroes of Might & Magic IV: The Gathering Storm

Что такое аддон от 3DO? Это известно каждому: несколько новых кампаний и артефактов. Одинокий штрейкбрехер — Heroes of Might & Magic III: Armageddon’s Blade, принесший в игру ажно целую новую расу, не в счет. На этом фоне очередной аддон к очередны...

06 08 2022 15:42:19

Интересное в Сети

В этом выпуске: музыка из точек, говорящий котенок, подобие образов, Биг-Бен онлайн, клавиатурный тренажер, заметки на полях и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

05 08 2022 0:45:51

Darkened Skye

...в компании с посохом и ехидной горгульей Скай нужно будет проскакать по тридцати уровням в пяти мирах, осмысливая и разгадывая, а также сжигая и дробя все, что встанет на пути к спасению мира...

04 08 2022 7:20:30

Отечественные локализации. Враждебные воды

Компания Sonalysts Combat Simulations всегда славилась тем, что создавала (сначала совместно с Jane's Combat Simulations, а теперь — в одиночку) сложнейшие симуляторы, которые по реалистичности почти не уступают военным тренажерам. Но если раньше...

03 08 2022 8:54:37

Краткие обзоры. Heaven and Hell

 "Стратегия по-немецки" — не обязательно Settlers или Cultures. Стратегия по-немецки — это может быть и "нечто старомодное, но похожее на Black&White с разухабисто-пародийными библейскими мотивами". Хорошо это или плохо — не бер...

02 08 2022 5:27:32

Алфавитный список игр в номере

Alan Wake Alice: Madness Returns Another World Assassin’s Creed: Brotherhood Audition 2 Back to the Future: The Game - Episode 2. Get Tannen Band Hero Batman: Arkham City Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2 —…|Игромания...

01 08 2022 1:22:43

Играем: The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar

...Один из бета-тестеров в своем онлайн-дневнике провел детальное сравнение тpaктира «Гарцующий пони» в книге и в игре. Turbine до самых мелочей воспроизвела место остановки главных героев, включая яркую вывеску, окружающие постройки и имена п...

31 07 2022 11:52:32

Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума

Совместный проект отечественных и зарубежных разработчиков — штука сама по себе настолько диковинная, что не может не привлечь внимания журналиста. Вы можете назвать еще хотя бы один? А если российский партнер — достославный Snowball, а западный — прослав...

30 07 2022 23:16:50

Руководство и прохождение по "Warlords Battlecry"

В последнее время широкое распространение получила тенденция выпускать разнородные игры в рамках единой игровой вселенной. Дабы не ходить далеко за примерами, вспомним серию Might and Magic, позже породившую Heroes of Might and Magic, затем — Cru...

29 07 2022 0:50:43

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

Minecraft все возрасты покорны. Не будь это так, она не стала бы самой популярной игрой в мире с — представить страшно — 200 млн проданных копий. А вот её спин-оффы почему-то нацелены в основном на детей. Story Mode…|Игромания...

28 07 2022 23:44:14

Две по цене одной. Тестирование NVIDIA GeForce 7950 GX2 от MSI и не только

«...драйвера версии 91.31 не знали о существовании Prey как таковой, ну не было предусмотрено профиля под нее. Да, такова особенность этой карты и SLI на пару с CrossFire, в частности. При таком раскладе пользователям остается уповать только на скорост...

27 07 2022 22:42:59

Sword of the Stars 2: The Lords of Winter

«…Часами колдовать над апгрейдами больших и малых кораблей — отдельное творческое удовольствие, которое обещают сделать максимально удобным и интуитивно понятным. Все та же ставка на милитаризм: основное, чем вы будете заниматься в конструкторе, — навешив...

26 07 2022 4:37:43

Тысяча и одна кнопка. Обзор 11 новейших клавиатур

Эстетам же и просто тем, кому некуда девать лишние деньги, посоветуем новую клавиатуру Media Keyboard от Logitech и, конечно же, великолепную Cherry CyMotion Master XPress G86-21050BTC 8190А, Cherry CyMotion Master XPress G86-21050, Chicony KBP-9900, Defe...

25 07 2022 6:25:59

Добро пожаловать в сериал «Твин Пикс»! Впечатления от первой половины третьего сезона

Оцениваем первую часть продолжения мистических хроник Твин Пикса и пытаемся ответить на главный вопрос: стоило ли четверть века ждать новой работы Дэвида Линча?...

24 07 2022 1:13:38

Пахан всея планеты. Санитары подземелий

на что будет похожа игра, действие которой разворачивается в подобных декорациях? Не на Postal, нет. “Санитары подземелий” похожи... на старушку Fallout. Многие элементы гeймплея скопированы пpaктически один в один — причем разработчики не отрицают этих з...

23 07 2022 15:42:13

Вердикт. Golden Age of Racing

«Кроссплатформенное убожество атакует!» — именно такая жизненная позиция обеспечена на несколько ближайших дней любому, кто вздумает поиграть в Golden Age of Racing. Впрочем, кроссплатформенность тут совсем ни при чем. Выйди игра только на PC...

22 07 2022 14:25:39

Ультразвук. Звуковые карты Creative X-Fi Fatal1ty Edition и ASUS Xonar DX

Особо хочется выделить алгоритм получения объемного звука: если CMSS-3D от Creative впечатляет, то работа Xonar DX вкупе с Dolby ProLogic буквально сносит башню. При первом знакомстве с этой технологией возникает стойкое желание переслушать всю музыкальну...

21 07 2022 20:40:22

Обзор Sony PlayStation Classic. Неоднозначная классика

В минувшем сентябре компания Sony анонсировала выход своей «ностальгической» консоли PlayStation Classic. Внешне это копия оригинальной PS, однако уже без дисковода и намного меньше размером. А все доступные игры заранее зашиты…|Игромания...

20 07 2022 6:19:21

Цитаты-2007

Будьте уверены, нет абсолютно никаких шансов на то, что в работе нашего оборудования могут возникнуть опасные для жизни неполадки до того, как вы поджаритесь и еще с десяток культовых фраз, которые оставил нам 2007 год....

19 07 2022 3:53:27

Руководство и прохождение по "Incubation: Time is Running Out"

Мирная жизнь – не для вас, бойцов космической пехоты, элитных войск галактического содружества, призванных защищать покой гражданского населения. Прибыв на отдаленную космическую станцию, вы получаете новый приказ – спуститься на планету Скай’Ра, гд...

18 07 2022 6:52:30

Руководство и прохождение по "Turok"

Turok — серия почтенная. Признание она получила благодаря множеству интересных находок в игровом процессе. Это и стрельба из лука, и битвы против динозавров, и путешествия во времени... Однако продолжения не развивали идею, а топали по проторенно...

17 07 2022 1:26:20

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade - Bloodlines"

Vampire: The Masquerade — Bloodlines — это еще одна игра, посвященная детям ночи. Действие происходит в современном Голливуде, где ставший вампиром герой оказывается втянутым в историю поисков могучего артефакта. Пол героя определяется при его созд...

16 07 2022 1:55:35

Косплей недели: Star Wars, Silent Hill 2, The Witcher

Хорошим фотокосплеем в наше время удивить сложно. Но, несмотря на все сложности подготовки образа, зрители все равно ищут подвох и винят косплееров и фотографов в «сплошном фотошопе». Да, в формате студийной съёмки без ретуши…|Игромания...

15 07 2022 3:17:16

BioShock

...вводят еще одно уникальное понятие, которое Левайн называет «экологией >AI». Играя в любой традиционный шутер, мы привыкли к двоичной системе мира: персонажи вокруг вас — или враги, или дружественные NPC. Третьего не дано. Bio...

14 07 2022 0:18:11

Final Fantasy VII: Advent Children

Люди, не видевшие Final Fantasy (любую часть), вряд ли поймут, что в качестве рингтона на мобильном телефоне у одного из отрицательных персонажей стоит та же мелодия, что проигрывается в Final Fantasy при победе в бою, не заметят, что битва с одним из бос...

13 07 2022 14:46:46

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Valorant, Mortal Kombat 11: Aftermath, Monster Train, Space Haven, Wildfire

В этом выпуске «Во что поиграть» встречаем: киберспортивный шутер Valorant, сюжетное дополнение Mortal Kombat 11: Aftermath, карточную стратегию Monster Train, симулятор жизни на космическом корабле Space Haven и…|Игромания...

12 07 2022 13:54:32

Мышиный шторм. Тестирование игровой мыши CM Storm Sentinel Advance

«…Любителям пострелять понравится пункт Rapid Fire Mode: здесь можно настроить режим стрельбы. Например, повесить на какую-то из кнопок двойной, тройной или даже десятерной выстрел, да еще и определить интервал между вылетом каждой пули. Не забыли и любит...

11 07 2022 5:22:37

Rain

«…На первый взгляд Rain — это эстетически безупречный стелс-платформер. Действие происходит в условном европейском городке, небо над которым, кажется, вечно затянуто тучами: аккуратные улочки не переставая атакует дождь. Главному герою, молчаливому мальчи...

10 07 2022 4:50:13

Стреляющий куст. Sniper: Ghost Warrior 2

«…Нам придется заниматься всем тем, чем вообще только занимаются снайперы в других играх: расчищать дорогу союзникам, отстреливая врагов по мере поступления, бродить в паре с напарником и синхронно снимать указанные цели, пытаться сбить вертолет, убив пил...

09 07 2022 12:43:34

Руководство и прохождение по "Total Air War"

Война в Персидском заливе является, пожалуй, одной из самых коротких и эффективных войн за всю историю человечества. Для американских военных она – эталон того, как надо воевать. И целью этой короткой войны является не столько удар по арм...

08 07 2022 0:41:55

Empire: Total War

помимо направления ветра и силы залпа, просчитывается физика каждого отдельного ядра, а дыры в кораблях появляются ровно в тех местах, куда их принесло выстрелом из пушки. Ну а если канониры попадут в пороховой склад, корабль самым натуральным образом взо...

07 07 2022 22:16:36

Дайджест-порт

Дайджест-порт  В черном омуте Иногда кажется, будто бы авторы используют раз за разом анимации еще из самой первой «Готики». Истории известно не так много случаев, когда суровая компьютерная ролевая игра успешно выступала на домашней консоли (хотя…|Игромания...

06 07 2022 11:27:11

Cмepтельный арсенал CoD: Black Ops 4. Из чего нам доведется пострелять и чем резать сонные артерии

На PS4 уже несколько дней идёт закрытое бета-тестирование режима Blackout для Call of Duty: Black Ops 4 — «королевской битвы» от Treyarch. На ПК же бета-тест, притом открытый, пройдёт с 15 по 17 сентября. Так что давайте…|Игромания...

05 07 2022 22:33:15

Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012

Следует знать, что Dissisia 012 Final Fantasy — это приквел к Dissidia: Final Fantasy, в которой где-то за пределами вымышленной вселенной что-то не поделили Космос, богиня гармонии, и Хаос, бог разрушения. Два года назад их конфликт послужил…|Игромания...

04 07 2022 22:34:35

Обзор The sехy Brutale. Головоломка в ceкcуальной маске брутальности

Порой сновидения кажутся до жути реальными. И, когда просыпаешься, вдруг понимаешь, что это был вовсе не сон... а если и сон, то с реальными последствиями, которые можно тут же увидеть. Странная ситуация, ничего не скажешь. Но именно в такой…|Игромания...

03 07 2022 7:20:34

Краткие обзоры. Tony Tough and the Night of Roasted Moths

Day of the Tentacle, Sam and Max Hit the Road — золотое наследие LucasArts, мало знакомое нынешнему поколению игроков. Таких квестов больше не делают. А если и делают, то малоизвестные комaнды, вроде итальянской ProGraph Research....

02 07 2022 4:21:40

Тестируем MSI Trident X. ПК-консоль с производительностью полноценного компьютера

Тестировать маленькие компьютеры — это всегда интересно. Ну что можно рассказать о классическом Middle Tower? Насколько аккуратно он собран, насколько правильно подобраны комплектующие и, в принципе, всё. Другое дело, когда тестируешь…|Игромания...

01 07 2022 20:48:55

XIII

Когда мы говорим "игра с элементами комикса" — мы, прежде всего, имеем в виду знаменитый пародийный тактический Action/RPG Freedom Force, который не так давно отшумел по нашим мониторам. До недавнего времени это был единственный достойный представитель ре...

30 06 2022 19:23:56

F.E.A.R. Extraction Point

Эта игра, увы, не является продолжением одного из лучших шутеров 2006 года — F.E.A.R.. То есть наоборот: эта игра, к сожалению, является им. Хотя... знаете, она ведь и на это звание претендует с натяжкой — разве что начинается там же, где закончилась о...

29 06 2022 7:22:19

Dead Man's Hand

"...Human Head очень хотели сделать аутентичный вестерн. И местами у них это даже получилось, но - то ли запала хватило на первые несколько уровней, то ли бюджет оказался на пару нулей меньше, чем хотелось бы, но факт остается фактом - ближе к середине иг...

28 06 2022 6:12:54

Играем: Возвращение пингвина

...YetiSports Deluxe — вовсе не просто сборник тех частей игры, которые уже есть в интернете. Есть кое-какие вкусные бонусы. С одной стороны. С другой — далеко не все, что выпустили разработчики из Edelweiss Medienwerkstatt в Сеть, можно найти...

27 06 2022 18:59:51

Гайд: Координаты форпостов, фортов и факториев в Sea of Thieves

В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...

26 06 2022 10:50:12

Metal Gear – история величайшей игровой серии современности

Metal Gear – история величайшей игровой серии современности  Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в гpyдь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу». Тем не…|Игромания...

25 06 2022 4:57:38

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, Дмитрий! Я часто создаю однотипные файлы (*.PHP) и уже устал менять расширения *.TXT на *.PHP! А можно добавить PHP-скрипт в меню “Создать”?    Сделать новый пункт…|Игромания...

24 06 2022 7:28:32

Руководство и прохождение по "Medal of Honor Pacific Assault: Director's Edition"

До первой пули я хвастал: чего не могу посметь? До первой пули врал я напропалую. Но свистнула первая пуля, кого-то накрыла cмepть, А я приготовился пулю встретить вторую. Булат Окуджава Пока большая часть отряда суети...

23 06 2022 13:17:53

Serious Sam: The Second Encounter

Что это: адд-он или полноценный сиквел? Предоставим слово Роману Рибарику из Croteam, и пусть он все популярно объяснит. — Мы изначально планировали издавать игры о Сэме в виде небольших эпизодов по низкой цене. Так что The Second Encounter не являе...

22 06 2022 12:24:10

Sam & Max Season 2: Chariots of the Dogs

то ли это мощный постмодернизм и самоирония, то ли разработчики  просто не заметили, что идея путешествий во времени по набившим оскомину декорациям — идеальный повод посмеяться над самими Telltale. С одной стороны, в эпизоде встречается н...

21 06 2022 6:26:58

Краткие обзоры. I Was An Atomic Mutant

Не поддающийся печатному слогу трэш для всех, кто пищал от восторга на премьере "Атаки пауков". Столь грамотно выпестованной стилизации компьютерные игры не видели со времен Freedom Force. 50-е годы, копеечные комиксы, четыре невооб...

20 06 2022 2:24:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::

Mystical Agriculture [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] / Гайды по модам /

Ванильные ресурсы: Камень, Грязь, Природа, Дерево, Вода, Лед, Огонь, Краситель, Пустота, Уголь, Железо, Пустотный кварц, Светящийся камень, Красный камень, Обсидиан, Золото, Лазурит, Конец, Опыт, Алмаз, Изумруд Капли магии: Зомби, Свинья, Курица, Корова, Овца, Слизь, Скелет, Рептилия, Паук, Кролик, Страж, Блейз, Гаст, Эндерман, Увядший скелет Ресурсы словаря руды: резина, кремний, сера, алюминий, медь, селитра, олово, бронза, цинк, латунь, серебро, свинец, графит, сталь, никель, константан, электрум, инвар, мифрил, вольфрам, титан, уран, хром, платина Иридий (Слиток) Драгоценные камни: рубин, сапфир, перидот, янтарь, топаз, малахит, танзанит Термальная основа: Blizz, Blitz, Basalz, Signalum, Lumium, Enderium Редстоун Арсенал: Fluxed Electrum Иммерсивная инженерия: HOP Graphite Конструкция Тинкера: Алюминий, Латунь, Рыцарь извести, Ардит, Кобальт, Манюллин Ender IO: Зерна Бесконечности, Электротехническая сталь, Сплав Редстоун, Проводящий железо, Соуларий, Темная сталь, Пульсирующее железо, Энергетический сплав, Яркий сплав, Торцевая сталь Ботания: мистический цветок, манасталь, элементиум, террастил Thaumcraft: ртуть, таумий, пустой металл Угли: Рассветный камень IndustrialCraft 2: Uranium 238, Иридиевая руда Меканизм: осмий, слиток светящегося камня, очищенный обсидиан Основные металлы: Аквариум, Холодное железо, Звездная сталь, Адамантин Зубило: Мрамор, Известняк, Базальт Лесное хозяйство: апатит Проект Красный: Электротрaнc PlusTiC: алюмит Galacticraft: Метеорное железо, Деш AbyssalCraft: Коралиум, Абиссалнит, Дредий The Betweenlands: Слизистая Кость, Сирморит, Октин, Валонит NuclearCraft: торий, бор, литий, магний На самом деле дополнения: черный кварц Ars Magica 2: Винтеум, Химерит, Гoлyбой топаз, Лунный камень, Солнечный камень Астральное волшебство: Аквамарин, Звездный металл, Горный хрусталь Кварк: Эндер Биотит Деревенский: Шифер EvilCraft: Dark Gem PneumaticCraft: сжатое железо Biomes O ‘Plenty: Эндер Аметист Дpaконий Эволюция: Дpaконий Экстремальные реакторы: Yellorium Applied Energistics 2: Sky Stone, Кертус Кварц, Флюкс Рафинированное хранение: обогащенное кварцем железо 5 ярусов инструментов / броня! Спойлер (нажмите, чтобы скрыть) Инструменты: — Уровни 1-4 в значительной степени то, что вы ожидаете