Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года > Minecraft истории
истории Minecraft    

Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года

Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года

Из первых рук Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года 001.03.2007 10:00  |  , В 2006 году русский язык, помимо «преведа», «медведа», «ктулху» и «живот мальчика», обогатился словом «тренд» (долгосрочная тенденция). Само по себе это слово было и раньше, просто теперь оно зак Из первых рук

В 2006 году русский язык, помимо «преведа», «медведа», «ктулху» и «живот мальчика», обогатился словом «тренд» (долгосрочная тенденция). Само по себе это слово было и раньше, просто теперь оно закрепилось окончательно. Nokia вовсю раскручивала фестиваль Nokia Trends (несостоявшийся, правда), Google открыл раздел www.google.com/trends, а под занавес года в ЖЖ обрела невероятную популярность гламурная дeвyшка с ником trendy_lady. Тренды отныне повсюду.

У нас, в игровой индустрии, тоже есть свои тренды, и многие из них можно заметить заранее. Эта статья о том, что может ждать нас в 2007 году.

Кто кого

По всей видимости, Xbox 360 станет самой популярной приставной нынешнего поколения в России.

[Игорь] Во второй половине 2007 года станет, наконец, более-менее ясно, какая судьба ждет каждую из консолей нового поколения. Предсказать победителя в рамках всего рынка пока вряд ли возможно, но вот для России такой прогноз сделать можно. У нас с высокой долей вероятности первое место займет Xbox 360. Причин тому сразу несколько:

Xbox 360 стартовал раньше всех, и многие его уже успели купить. На начало ноября, то есть еще до официального запуска, в России по оценкам Microsoft было продано более 10 тыс. этих консолей.

Приставка относительно дешевая премиум-версия сейчас стоит в районе 13 тыс. рублей.

Перепрошитые Xbox 360 и пиратские игры к ней продаются во всех сколько-нибудь крупных городах страны.

Несмотря на то, что пиратка для Xbox 360 появилась еще в первой половине прошлого года, Microsoft до сих не выпустила никаких апдейтов, которые закрывали бы доступ в онлайн владельцам перепрошитых консолей (есть версия, что это неслучайно пиратство тоже способствует популяризации приставки). Более того, если понадобится, всегда можно сделать откат к оригинальной прошивке и пользоваться одной только лицензией.

На Западе обычные люди покупают Wii сплошь и рядом. Но представьте себе реакцию среднестатистической российской мамы (а именно на мнение мам Nintendo ориентируется в первую очередь), если сказать ей об играх по 2000 рублей.

[Олег] Тут важно принимать во внимание ряд фактов. Речь, скорее, идет о «пиратском» лидерстве Xbox 360. Разброс цен на легальную копию игры для Xbox 360 варьируется от 1900 до 3000 рублей. Учитывая современные российские реалии, мы можем смело гарантировать, что продажи лицензионной продукции будут исчисляться в лучшем случае сотнями и тысячами. То есть среднестатистический игрок, скорее всего, при всем желании не сможет отправиться в магазин и приобщиться там к nextgen по версии Microsoft очень уж дорого.

Гипотеза о намеренном попустительстве Microsoft по отношению к пиратству (чтобы насадить везде свою платформу; говорят, то же самое она проделала в свое время с Windows), высказанная Игорем во время обсуждения этой статьи, видится мне довольно гнусным вариантом. Очень не хочется думать, что крупнейший игрок приходит на рынок не с продуманной ценовой политикой и крупномасштабной рекламной кампанией, а со двора, через заднюю дверь.

В общем, если говорить о легальном лидерстве, то тут есть некоторые перспективы у Wii. Во-первых, перепрошитых консолей на момент написания этих строк (конец декабря) в Москве не наблюдается, зато уже начались первые официальные отгрузки. По щадящей, добавим, цене в 9900 рублей за приставку. С самими играми ситуация обстоит, к сожалению, немногим лучше, чем с Xbox 360, массовые семейные развлечения продаются в среднем по 1900-2000 рублей за копию. Зато есть некоторая надежда, что Wii придет в Россию вместе со всеми полагающимися атрибутами эстетикой, позиционированием и рекламой. «Новый Диск», официальные партнеры Nintendo, даже сформировали по этому поводу отдельную маркетинговую единицу, занятую продвижением продукции «Нинтендо».

В любом случае, очевидно, что российская аудитория готова к пришествию nextgen-консолей мopaльно, но не готова финансово. Интересно будет посмотреть, какую стратегию и политику будут исповедовать конкурирующие фpaкции.

[Игорь] Лично для меня перспективы Wii в России, если честно, выглядят еще более сомнительными. Самые лучшие игры для Wii ориентированы прежде всего на обычных людей, не-игроков. Но разве будет обычный человек покупать симулятор рукомахательства за ДВЕ ТЫСЯЧИ рублей?

События-2007

Помимо основных трендов, перечисленных в статье, можно еще выделить события меньшего масштаба, но тоже достаточно значимые:

  • Открытие в России представительств зарубежных издательств. Сотрудники некоторых иностранных компаний, посетившие «ИгроМир», были очень впечатлены размахом выставки и наверняка задумаются над тем, чтобы расширить свое присутствие в нашей стране. Благо со вступлением России в ВТО сделать это будет проще.
  • Покупка Epic компанией Microsoft. Их и сейчас связывают довольно тесные отношения, но вместе с тем Epic продолжает работать на стороне: Unreal Tournament 2007 для PS3 пока еще никто не отменял. По слухам, Epic не против того, чтобы перейти в собственность Microsoft, но просит за это $400 млн.
  • Бегство Crytek из Германии. Осенью немецкие законодатели в очередной раз предложили поставить вне закона все жестокие игры. Комментируя эту новость, глава Crytek Цеват Йерли в сердцах заявил, что если такой закон будет принят, он вывезет компанию из Германии. Вряд ли это просто угроза: в конце 90-х уже был случай, когда Германию покинула очень крупная игровая компания. Это была Factor 5.

В первый день «ИгроМира» в Москве проходил «Русский марш». Так вот, колонна посетителей выставки, растянувшаяся по всему ВВЦ, превосходила этот самый «Русский марш» раз эдак в n-дцать.

Ложка за маму, ложка за папу

Activision сделала на Xbox 360-версии Call of Duty 2 такие деньги, что как-то даже забыла портировать третью часть на РС.

[Игорь] Прошлый год доказал, что будущее принадлежит микротранзакциям продаже небольших кусочков контента за минимальные деньги. Своему внезапному росту микроплатежи обязаны появлению Xbox 360, где посредством онлайн-сервиса Xbox Live можно покупать как игры (casual, порты стародавних хитов вроде DOOM или Contra, дополнительные карты и плагины), так и неигровой контент (иконки, заставки, а в США даже HD-фильмы). Больше всего на этом поприще преуспели Activision, распродавшая дополнительного контента для Call of Duty 2 на сумму более $1 млн, и Bethesda, которая выстреливала платные плагины для Oblivion со скоростью станкового пулемета (их, впрочем, могли купить и те, кто играет на РС).

Казуальные и олдскульные игры на недостаток внимания тоже не жаловались. По неофициальным данным, самые популярные тайтлы для Xbox Live Arcade (Uno и Geometry Wars Evolved) разошлись тиражом более 270 тыс. копий, и даже DOOM, который, казалось бы, портировали на все, что только можно, скачали свыше 90 тыс. пользователей.

На PS3 и Wii, появившихся под занавес года, микротранзакции тоже при деле, но поскольку эти приставки вышли совсем недавно, о каких-то результатах говорить пока рано.

На РС микротранзакции приживаются хуже в силу того, что у нас просто нет для этого какой-то единой системы. Такой системой может стать Windows Vista, но не сразу, а в будущем. Пока же все будут действовать по принципу «кто во что горазд».

Сбруя за $1,99?

Сильнее всего на микротранзакции окажутся завязаны онлайновые игры, не исключено даже, что со временем они будут жить только за микротранзакций и рекламы. Начало уже положено: в 2007 году должны выйти английские версии корейских онлайн-игр DANCE! и 2Moons, которые будут полностью бесплатны, а деньги на них будут заpaбатывать именно за счет микроплатежей и рекламы.

[Олег] Россия в этом смысле неожиданно оказалась впереди планеты всей. Пока весь мир увлеченно прожигает собственную жизнь в клиентском World of Warcraft, у нас пышным цветом расцвели онлайновые браузерные игры, целиком построенные на механике микротранзакций. Доступ к миру, персонажам и сюжетам тут совершенно бесплатный. Зато какие-нибудь выдающиеся сапожки или меч (то есть артефакты) продаются за настоящие деньги. Это схема абсолютно противоречит правилам больших клиентских MMORPG, где торговлю за реальные деньги пресекают и при случае за ухо выводят из игры (считается, что такие сделки рушат внутреннюю экономику).

У нас же проекты вроде «Бойцовский клуб» или Arena Online это успешно функционирующие игры с колоссальной аудиторией. Мало того, их создатели, вооружившись накопленным опытом, планируют экспансию на рынок клиентских MMORPG. Очень интересно будет понаблюдать за результатом.

[Игорь] Развитость браузерных игр вовсе не показатель того, что Россия впереди планеты всей, скорее наоборот. На Западе период увлечения подобными развлечениями давно прошел, сейчас там на первых ролях Second Life по сути своей та же браузерная игра, только на пару порядков лучше и с куда более масштабной экономикой.

Инди: спасение или мыльный пузырь?

Bejeweled 2, одна из самых популярных casual-игр, по сути своей представляет собой обычную головоломку. Зато когда кого-нибудь из приверженцев идей casual спрашиваешь, может ли он назвать хотя бы пять оригинальных casual-игр, обычно слышишь в ответ: «Ну... много!».

[Игорь] Производство игр дорожает день ото дня. В ноябрьском интервью Bloomberg президент Namco Bandai заявил, что разработка средней игры для PS3 обходится примерно в $8,6 млн, а отбить такие расходы можно, только продав ее не менее чем 500-тысячным тиражом. Чтобы осмыслить эти цифры, достаточно знать, что в 2005 году на РС самой продаваемой игрой был World of Warcraft, не дотянувший даже до миллионной отметки, «всего лишь» 957 тыс. копий.

Впрочем, 500 тыс. цифра большая и по консольным меркам, одолеть такую высокую планку под силу лишь очень немногим играм. По мере того как разработчики будут изучать железо новых приставок, расходы, конечно, будут снижаться, но с другой стороны, уровень самих игр будет расти, то есть в любом случае бюджеты увеличатся. Они и сейчас-то уже астрономические: например, продолжение Killzone для PS3 называют самым дорогим медиапроектом Голландии. Точный бюджет этой игры не разглашается, но доподлинно известно, что он превышает $21 млн (именно столько стоил самый дорогой голландский фильм).

При таких расходах выпускать на nextgen-приставках большое количество игр будет невозможно чисто физически значительная их часть окажется просто убыточной. Что в этой связи будут делать разработчики, оставшиеся не у дел, непонятно.

Defcon  штука, без сомнения, хорошая, но... слишком уж интеллигентная, что ли. Как, впрочем, и все инди.

Спасением, по мнению некоторых, станут инди и casual-игры (инди проекты от небольших независимых комaнд вроде Defcon или The Ship; casual казуальные забавы для обычных людей, которые нормальными играми не интересуются). Но самом деле никаким спасением они, конечно, не станут. Инди они на то и инди, чтобы оставаться андеграундом; если эти игры вдруг станут пользоваться большой популярностью, они мигом перестанут быть инди и превратятся в мейнстрим. Еще более странным было бы молиться на casual клоны ремейков тетриса и n-ные переиздания арканоида. Искать в таких играх ростки разумного доброго, доброго, вечного бессмысленно вдвойне: их авторы озабочены только тем, чтобы придумать новое название для игры, созданной пятнадцать лет назад, и в стопятидесятый раз сплавить ее покупателям. То есть все это противостояние крупнобюджетных игр и casual/инди очень напоминает борьбу гламура и антигламура. Если гламур просто смешной, но по сути своей безобидный, то антигламур еще смешнее, да плюс к тому еще и агрессивный.

Шумиха же вокруг инди и casual во многом раздута искусственно. Людям вообще свойственно увлечение красивыми идеями. Стоит появиться такой красивой идее (в данном случае это инди и casual), как все за нее хватаются и провозглашают в качестве тренда. При этом красота идеи мешает им разглядеть, что она даже выеденного яйца не стоит.

flOw  простейшая аркада, симулирующая простейший организм. В интернете таких игр можно найти тонны, но Sony почему-то позарилась именно на нее.

Игры вроде Electroplankton могут стать хитами на портативных приставках, но вот на РС и домашних консолях им уготована роль нишевых проектов. Слишком уж сильно тут все завязано на технологии.

[Олег] Ну, во-первых, инди-комaнды нельзя рассматривать как реальную альтернативу блокбастерам. И уж тем более не надо видеть в них какое-то спасение они не про это. В силу самой идеологии indie (то есть independent независимые) люди, собирающие свои проекты на самофинансировании, лишены студийного и продюсерского давления. Они рискуют не многомиллионным бюджетом, а только своим временем и вложенными средствами. Отсюда больше свободы и возможности для эксперимента. Аналогично с casual-проектами там бюджеты и скорость разработки гораздо меньше, а значит, меньше и риск одна комaнда легко может выпустить за год 3-4, а то и пять проектов. Конечно, глупо ожидать от indie крупнобюджетного лоска, зато там есть молодость, риск и желание экспериментировать, то есть что-то менять. А этого сейчас индустрии категорически не хватает.

Не надо думать, что у нас тут сложилась какая-то уникальная ситуация. На самом деле игровая индустрия почти один в один копирует историю кино. На рубеже 60-70-х Голливуд задыхался под натиском крупных студийных проектов, где главным был не режиссер, а продюсер. И как раз в этот момент появилось несколько колоссальных талантов Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Брайан Де Пальма и, чуть позже, Оливер Стоун. Студии не побоялись дать им денег и не прогадали. У нас что-то похожее случилось в начале девяностых, когда Питер Молинье и Тим Шафер пришли в индустрию и получили в распоряжение серьезные бюджеты.

Затем, в 80-е, акцент опять сместился, но в начале 90-х Голливуд впервые познакомился с феноменом indie-фильмов. Квентин Тарантино снял своих «Бешеных псов» в заброшенном гараже за сущие копейки. Чуть раньше, в 1987 году, Питер Джексон откровенно валял Дypaка, снимая с друзьями Bad Taste историю о том, как инопланетяне прилетели на Землю есть ложкой человеческие мозги. Фильмы, созданные без бюджета, перевернули Голливуд вверх дном они предложили принципиально новое кино, совсем другой опыт, и на них пошли миллионы. Ну а дальше вы все знаете вчерашние indie-бунтари получили в распоряжение колоссальные бюджеты и студийную любовь.

Испортились ли они, начав снимать для широкой аудитории? Отнюдь. «Кинг-Конг» оказался настоящим авторским блокбастером, который действительно приятно смотреть. Про колоссальный «Убить Билла» как-то даже неудобно говорить. Вчерашний герой B-Movie Horror Сэм Рэйми, снявший «Зловещих мертвецов» в арендованной лесной сторожке, сегодня заправляет франчайзом Spider-Man, отчего каждый новый «Человек-паук» превращается в визуальное пиршество.

При удачном стечении обстоятельств нечто похожее может произойти и у нас. Я твердо уверен, что если Activision, Electronic Arts и THQ не побоятся профинансировать, скажем, Introversion или там Nucleosys, результат заставит всех приятно удивиться. Дело в том, что 2007 год очень удачное время для таких шагов. Начинается серьезное противостояние трех консольных гигантов. Учитывая, что на рынке явно будет очень жарко, конкурировать одной лишь картинкой не получится нужны свежие идеи и новый опыт. Интересно, кто первый догадается вывести вчерашних indie-героев из подвала, отмыть их и дать денег. Некоторые предпосылки уже есть Nintendo профинансировали медитативную мультимедийную инсталляцию Тосио Ивая под названием Electroplankton, а Sony подписали для онлайнового сервиса flOw in Games радикальный дизайнерский flash-проект, основанный на авторский диссертации (бесплатно можно поиграть по адресу www.jenovachen.com/flowingames).

Дайте молодым и голодным побольше времени у Голливуда ушло несколько лет на то, чтобы разглядеть Тарантино, Содерберга и Джексона. Нам потребуется всего год.

Сообразить на троих

[Игорь] В прошлом году случилось то, что должно было случиться уже давно: Е3, главная игровая выставка планеты, последний раз прошла в прежнем формате. В этом году E3 схлопнется до масштабов камерной E3 Media and Business Summit, куда будут пускать лишь избранный контингент. Понадобилось это затем, что если в середине 90-х такая помпезная выставка нужна была для привлечения широкопрофильной прессы (игровых изданий тогда было еще мало), поиска издателей и заключения договоров с розничными сетями, то теперь E3 нужна лишь для показа игр прессе и поиска издателей.

Сама по себе смена формата не повлекла бы за собой каких-то существенных изменений, но вот перенос ее на июль месяц может многое изменить. Ведь как оно было раньше: в мае на E3 издатели и разработчики делали большую часть анонсов, а то, что не успели закончить к Е3, западные компании показывали в августе на Games Convention, а японские на сентябрьской Tokyo Game Show (западные издатели TGS не очень-то жалуют). Теперь же E3 будет проходить в июле, поэтому доделать что-то еще к GC или TGS издатели не смогут чисто физически. Придется выбирать: показать ли все на Е3 или на GC? Или каким-то образом распределить анонсы?

Есть опасение, что в итоге большинство компаний сделают выбор в пользу Е3, и тогда GC не поздоровится. Став сугубо консьюмерским мероприятием без новых анонсов, она потеряет внимание прессы. А без этого любая выставка обречена.

E3 какой мы ее уже никогда не увидим.

Быть проще?

[Игорь] Одурманенные мантрой о том, что игры должны быть проще и доступнее, разработчики в 2006 году продолжали отсекать от игр все «лишнее». Все топовые экшены прошлого года Gears of War, Rainbow Six: Vegas, Splinter Cell: Double Agent, Call of Duty 3 начисто лишены такого параметра, как здоровье, а в Splinter Cell: Double Agent даже индикатор скрытности упростили до трех градаций.

В жанре стратегий стандартизация дошла до абсурда. В 2006 году мы впервые в жизни столкнулись с ситуацией, когда три разных тайтла от разных компаний (Glory of the Roman Empire, CivCity: Rome и Caesar 4) оказались, по сути, одной и той же игрой с незначительными вариациями.

В 2007 году эта тенденция, скорее всего, сохранится и даже усилится. Та же Electronic Arts, например, даже стратегии теперь делает мультиплатформенные (LOTR: The Battle for Middle-earth 2, C&C 3: Tiberium Wars), а для этого их нужно изначально проектировать с учетом особенностей приставок. На шутерах подобная стандартизация по большей части сказывается положительно, но вот на стратегиях как-то не очень.

От индикатора здоровья шутеры уже избавились. Что дальше  счетчик патронов?

Каждому свое

[Игорь] В нынешнем году собственными онлайн-службами для дистрибуции игр (наподобие Steam) могут, наконец, обзавестись те издатели, которые до сих пор этого не сделали. Кроме Valve, такая служба есть только у Electronic Arts, и называется она EA Link (бывший EA Downloader). Activision пока что пользуются услугами Steam, Atari и Bethesda столуются в Direct2Drive, Ubisoft, Take-Two и SEGA предпочитают держать яйца и там, и там, а уж в GameTap обитают, кажется, все.

Для крупных издателей с большим количеством игр такой разнобой, конечно, не с руки: онлайн-дистрибуция тем и хороша, что позволяет исключить наценку розницы. Однако если продажей игр через онлайн занимается не издатель, а сторонняя компания, то эта наценка никуда не девается.

С другой стороны, может быть и так, что издатели решат не трепыхаться и отдадут предпочтение какой-то одной из уже существующих служб.

По мнению Скотта Миллера, Valve давно следовало бы выделить Steam в отдельную бизнес-структуру  тогда бы и результаты были намного лучше. Но даже несмотря на это, в Steam уже прописалось десятки игр.

В EA Link поддержка русского языка встроена изначально.

* * *

Все вышесказанное не истина в последней инстанции, а всего лишь прогнозы, которые могут сбыться с большой долей вероятности. Жизнь штука непредсказуемая: сейчас все видится именно так, а завтра может случиться что-то такое, что перевернет всю индустрию вверх дном. Но тем интереснее будет при подведении итогов 2007 года посмотреть, что же сбылось, а что нет.


Инди года

1 место AudiosurfИздатель/издатель в России: Valve/БукаРазработчик: Invisible HandlebarРейтинг: 8,0Полная рецензия в «Игромании» №4’20082008 год побил все рекорды по количеству введенных в широкую ротацию терминов: Web 2.0, «пользовательский контент», c...

23 04 2024 17:26:58

Музыка всегда с тобой! MP3-флэш-плееры

Звук  — наше все. Мы пригласили двух профессиональных музыкантов и попросили их прослушать каждый плеер. Для оценки качества использовали две пары наушников: доступные KOSS Porta Pro и аудиофильские Audio-Techica ATH-CK9Мы отслушали: Creative Z...

22 04 2024 12:49:27

Коды по "Mass Effect"

Найдите файл BIOInput.ini в папке Мои документы\Bioware\Mass Effect\Config и откройте его «Блокнотом». Отыщите блок [Engine.Console] и в конце этого блока допишите строку ConsoleKey=Tilde. Сохраняйте файл, запускайте игру и жмите тильду (~), чтобы вызват...

21 04 2024 10:13:40

Мобильный внедорожник. Игровой ноутбук RoverBook Hummer D790

Взяв ноутбук в руки, понимаешь, что мобильным его ну никак не назвать. С установленной батареей он весит 5,5 кг, а если добавить вес блока питания, то и все 7 кг. Впрочем, игровые модели по большей части покупают для дома — как альтернативу обы...

20 04 2024 7:55:31

Garshasp: The Monster Slayer

«…Комментарии закадрового голоса, поясняющего, что и почему творит Кэрсапса, звучат довольно забавно. В остальном иранский слэшер несостоятелен ни как видеоигра, ни как иллюстрированное пособие по древнеперсидской мифологии…»...

19 04 2024 5:25:47

Руководство и прохождение по "Arx Fatalis"

Персонаж Он звал нас... но не дождался. Ролевая система Arx только кажется простой. Чтобы ваш персонаж не был для вас огорчением, лучше разобраться с ней как следует. Конечно, всегда можно воспользоваться быстрой генерац...

18 04 2024 22:20:21

Топ: Лучшее оружие в Ratchet & Clank: Rift Apart

Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...

17 04 2024 11:18:48

Руководство и прохождение по "Braid". Часть 1

Давным-давно, когда Солнце светило ярче, а из каждого колодца норовил вылезти плотоядный фикус и схватить за пятую точку, бравый водопроводчик Марио раз за разом отправлялся в другой замок. Времена меняются, а проблемы остаются — на этот…|Игромания...

16 04 2024 7:48:19

Бойкий универсал. Тестирование игровой мышки Logitech Optical Gaming Mouse G400

«…Logitech Optical Gaming Mouse G400 — хорошая, добротная мышь. Качественная сборка, приятные материалы, удобное ПО и, самое главное, уверенная работа в играх любых жанров. При цене в 1690 рублей грызуну можно с чистой совестью выдавать награду «Лучшая по...

15 04 2024 17:51:53

Обзор «Джон Уик 3». Клюква высшего сорта

Первый «Джон Уик» доказал, что можно снять классный боевик без унылых речей о долге и справедливости, толпы звёзд восьмидесятых и цитат из классики жанра. И кассу тоже можно собрать, не снижая возрастной рейтинг до позорного…|Игромания...

14 04 2024 19:36:44

Punch‘n’Crunch

Бокс на PC — гость, прямо скажем, нечастый. Поэтому если он каким-то чудом и появляется, то обязательно «не такой, как все». Есть три основных архетипа: невзрачный карикатурный (как Heavyweight Thunder), с элементами менеджмента (как Boxsport M...

13 04 2024 13:25:50

В центре внимания "Battlefield 2"

Вертолеты придумали трусы! Вести обстрел врага, сидя внутри теплой кабины, может, и безопасно, но все равно как-то не по-мужски. Самая популярная игра по мотивам второй мировой, самая популярная комaндная сетевая игра, лучшая игра года, лучший…|Игромания...

12 04 2024 4:58:53

Красный барон. Тестирование материнской платы ASUS Maximus IV Extreme

«…Впечатление от Maximus IV Extreme двоякое. С одной стороны, ASUS обошла все ограничения чипсета, добавила линии PCIe, поставила множество портов и снабдила нас массой возможностей для разгона. С другой — все это на пpaктике не нужно. Разгонять процессор...

11 04 2024 8:15:52

Pokemon X & Y

«…Pokemon X & Y — не самая лучшая часть Pokemon по самым разным причинам. В ней нет приличного постгeйма, а некоторые технические недостатки сильно раздражают. Однако если для вас это первая игра в серии, то вам точно будет интересно следить за нехитрой и...

10 04 2024 3:23:50

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.levelord.com    Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...

09 04 2024 20:16:59

Софтверный набор

Гвоздь номера Innotek Virtualbox 1.5.2 Разработчик: innotek GmbHЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт: http://virtualbox.orgЗнаете, что такое виртуальная машина? По сути, это эмулятор PC, который использует железо и ресурсы…|Игромания...

08 04 2024 9:22:22

Battlefield V. Как стать «имбой»

Любители брать от игры всё, дабы стать победителем и аннигилировать своих противников, — не проходите мимо, этот гайд специально для вас. Мы расскажем, как правильно играть в Battlefield V, как заставить механики игры работать на вас и,…|Игромания...

07 04 2024 2:46:54

Обзор Spelunky 2. Бывших археологов не бывает

Если вы из тех, кому понравилась Spelunky образца 2012 года, то рецензия на Spelunky 2 вам, в принципе, не нужна. Дерек Ю и студия Mossmouth не подвели — игра хороша. Так же хороша, как и предшественница. Только больше, глубже и сложнее…|Игромания...

06 04 2024 16:32:57

Руководство и прохождение по "Desperados Wanted Dead Or Alive"

На этой гасиенде господина Клэйтона в поте лица пашет ваш друг Сэм. Здание штурмовать не надо, а с охраной придется повозиться. Преданье старины глубокой гласит, что в Нью-Мехико жили-были бедные мексиканские крестьяне и...

05 04 2024 8:29:13

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Industries of Titan, Knock Harder, Someday You'll Return, Population Zero

Привет! Вы читаете постоянную рубрику «Во что поиграть на этой неделе», и у нас по-прежнему дефицит больших тайтлов. Зато все игры в подборке оригинальные и с большим потенциалом, и, что особенно приятно, половина из них…|Игромания...

04 04 2024 7:34:13

Эксклюзив! Иван Ургант в «Ведьмаке» и Билл Гeйтс в Watch Dogs 2: что готовят разработчики в новых DLC

В редакцию «Игромании» прислали несколько пресс-релизов, посвященных новым дополнениям для популярных игр. Судя по всему, игроков вскоре ждет кое-что исключительное!...

03 04 2024 8:13:26

Краткие обзоры. Бешеные буренки

“Юмор — самый главный рулез. Чего только стоят сбежавшие коровы-зэки (в полоску!) или те же обезумевшие буренки, нацепившие на себя солнечные очки и вставшие на задние лапы! А какие тут брифинги! Я просто сползал под стол от угарных русских текстов (в ори...

02 04 2024 23:30:22

Rain

«…Наши опасения оправдались — Rain оказалась приятной, но чрезвычайно простой головоломкой. Жуткие монстры, мальчик, видимый только под дождем, трогательная история любви, загадочный город… сочетание будоражило воображение — сколько интересных ситуаций мо...

01 04 2024 13:58:14

Игровая палитра. Теория создания спецэффектов для компьютерных игр

"...В "Игрострое" мы не раз рассказывали, как сделать для игры тот или иной вид спецэффектов в различных программах для создания 3D-графики. Сегодня же мы поговорим о теории создания визуалок (так на жаргоне разработчиков компьютерных игр принято называть...

31 03 2024 6:39:31

Вердикт. Локализации. Postal 2: Раздели боль

ОБ ИГРЕ. Самая скандальная и неполиткорректная игра прошедшего года — повесть о нелегких буднях городского маньяка. Неплохого, в принципе, парня, просто его “крыша” уехала далеко и надолго от созерцания красот провинциальной американской действительн...

30 03 2024 11:15:45

Империя иллюзий. Расширение возможностей редактора Empire Earth в домашних условиях

Изюм и клюква Empire Earth — генератор случайных карт. В него заложены элементы AI, позволяющие компьютеру каждый раз выдавать на-гора играбельный мап, а не очередную голую прерию, где до ближайшего ресурса — три дня лету. Но гнилой чернослив...

29 03 2024 9:57:35

NecroVisioN

тут наступает самое страшное: когда выбрано оружие для левой руки, в игре меняется управление. Да-да, в разгар боя левая клавиша мыши вдруг перестает отвечать за выстрел из пистолета и начинает отвечать за удар штыком или, того хуже, за бросок в противник...

28 03 2024 11:50:47

Руководство и прохождение по "Star Wars Episode I: The Gungan Frontier"

Дело дядюшки Лукаса живет и процветает! Вселенная “Звездных войн” еще в 1991 году начала завоевание мира компьютерных игр. С тех пор вышло около двух десятков игр самых разных жанров (преимущественно action-adventure) и для различных платформ под эг...

27 03 2024 4:41:10

Darkspore

Игра Spore, несомненно, стала одним из самых амбициозных интеpaктивных произведений Уилла Райта. Дошло до того, что в преддверии релиза против нее ополчились креационисты, а сами разработчики выпустили на отдельном диске редактор существ, чтобы к…|Игромания...

26 03 2024 1:33:14

Postal 3

...тема неуставного использования кошек будет самым логичным образом развита и расширена. Например, один из новых способов использования домашних животных — зарядить ими гранатомет. После выстрела кошка не погибнет, а озвереет и будет носиться по ур...

25 03 2024 22:36:42

APOX

«…APOX — самая «умная» постапокалиптическая стратегия, какую нам только доводилось видеть. Игра заставляет нас прокладывать нефтепроводы, держать оборону вокруг складов с патронами и вообще всячески думать именно о стратегии, а не о массовом производстве...

24 03 2024 21:55:35

Руководство и прохождение по "Космические Рейнджеры"

Безбрежная чернота космоса, пронизанная солнечным ветром и астероидами. Сотни миров, которые ждут вас и надеются на вашу помощь, все равно, денежную или военную. Множество конкурентов и один злобный враг на всех. Что-то похожее было раньше, в моих про...

23 03 2024 0:13:21

Bus Driver

Всю скромную прелесть Bus Driver способны оценить только те, кто 10-15 лет назад толкался поутру в «Икарусах» (это такие автобусы, поставлявшиеся в СССР из братской социалистической Венгрии) и знает главный секрет всех постсоветских школьников:...

22 03 2024 7:45:37

Играйте на здоровье! Медики и исследователи о пользе видеоигр

В начале февраля в эфире Первого канала ведущая передачи «Жить здорово!» Елена Малышева открыто заявила, что видеоигры — полезное в общем-то занятие. Правда, не для всех поголовно, а для взрослых и пожилых людей. Эти…|Игромания...

21 03 2024 8:39:58

Обзор The Medium. «У нас есть Сайлент-Хилл дома»

Всего за пару лет кpaковская студия Bloober Team стала восходящей звездой хоррор-жанра. И новый проект комaнды, психологический детектив The Medium — серьёзная заявка в высшую лигу. Амбициозный сюжет с экскурсами в историю Польши, Трой…|Игромания...

20 03 2024 18:40:50

Игровое редактирование

NWN2 Mapper PluginWaterMill v1.0 (для NWN2)VizUp Reducer 2.4 (оптимизатор 3D-моделей)Command & Conquer 3: Tiberium Wars MOD SDKBSP Water Tool (для Halo 2)ModderX Easy Editor (для Halo 2)BumpMapGen...

19 03 2024 8:10:49

Tom Clancy’s Splinter Cell

Разработчики Splinter Cell отошли от привычного комaндного духа прежних игр мистера Клэнси. Теперь на арену выходит бравый американский парень Сэм Фишер. Он работает в одной из так называемых ячеек Третьего Эшелона — подразделения Национального Агентства...

18 03 2024 6:27:33

Руководство и прохождение по "Heroes of Might & Magic V: Владыки Севера"

Пятые «Герои» — игра с непростой судьбой. Обласканные общественностью задолго до выхода, они появились на свет в откровенно сыром виде, с отрезанными редактором и «залом славы», недоделанными роликами... Однако на выручку подоспели патчи — и не просто...

17 03 2024 10:39:52

Doppelscope

То, что Doppelscope — дипломная работа студента Университета искусств Цюриха Тобиаса Баумана, совершенно неудивительно, таких примеров история IGF знает сотни. Поражает скорее уровень исполнения: Doppelscope выглядит как результат…|Игромания...

16 03 2024 15:17:38

Руководство и прохождение по "Готика (Gothic)"

Руководство Общие рекомендации Самое главное, пускай и самое бaнaльное — сохраняйтесь почаще. «Готика» весьма капризна, на одном компьютере будет идти отлично, на другом страшно глючить и вылетать, но великий save/load победит все напасти. Т...

15 03 2024 17:13:16

Carrier Command: Gaea Mission

«…Управление разными видами военной техники, огромные открытые прострaнcтва (в том числе и морские), свободное развитие миссий — все это нам знакомо по ArmA 2. Но ведь не каждый день выходят игры с авианосцем (или хотя бы авианесущим крейсером) в главной...

14 03 2024 11:12:35

Дзен и искусство ухода за кармой. Превью Blade & Soul

Blade & Soul в чем-то да похожа на каждую из игр, которые делала или издавала NCsoft. Например, здесь можно парить, как в AION, — режим скольжения по воздуху даже включается тем же двойным нажатием пробела. Но если остальные…|Игромания...

13 03 2024 23:43:42

Kane & Lynch: Dead Men

Впервые за последние годы графика в играх от IO Interactive серьезно шагнула вперед. Спасибо Xbox 360! Kane & Lynch: Dead Men — грустная история о похождениях парочки незадачливых психопатов и убийц. Хотя, если быть точным, то настоя...

12 03 2024 1:33:58

Апокриф: Tomb Raider. Возрождение и закат классической Лары Крофт

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

11 03 2024 16:23:56

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...

10 03 2024 20:11:15

Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей?

«…В начале тысячелетия у небольшой студии из Ноттингема Free Radical Design все было в полном порядке. В портфолио значилась серия успешных консольных шутеров, работать никто не мешал, денег было предостаточно, однако судьба подставила подножку, и компани...

09 03 2024 7:17:57

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

08 03 2024 18:20:13

Фобос: 1953

«…От фильма в игре осталось, по сути, лишь место действия — заброшенный бункер, в котором происходят странные вещи. Вместо «молодежного триллера» у Phantomery Interactive — психологическая драма про природу стpaxa, вместо визгов придурковатых подростков —...

07 03 2024 12:59:44

«Холмс & Ватсон» худший фильм про Шерлока?

Шерлок Холмс — наверное, самый популярный литературный персонаж в истории. За последние сто лет величайший детектив прошёл через все возможные интерпретации и жанры. Был и героем боевиков, и антропоморфным животным (причём не раз),…|Игромания...

06 03 2024 19:40:48

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: 3Q Q-box F340HW (передаточное звено), Scythe Yasya (кулер Яся), SVEN CU 4.1 (мишка-шпион), ASUS VH198D (неслыханная щедрость), Biostar TA890FXE (плата из будущего), MOSeco ES905 (фонарик-зарядник с динамо-генератором)...

05 03 2024 4:23:58

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::