Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года > Minecraft истории
истории Minecraft    

Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года

Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года

Из первых рук Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года 001.03.2007 10:00  |  , В 2006 году русский язык, помимо «преведа», «медведа», «ктулху» и «живот мальчика», обогатился словом «тренд» (долгосрочная тенденция). Само по себе это слово было и раньше, просто теперь оно зак Из первых рук

В 2006 году русский язык, помимо «преведа», «медведа», «ктулху» и «живот мальчика», обогатился словом «тренд» (долгосрочная тенденция). Само по себе это слово было и раньше, просто теперь оно закрепилось окончательно. Nokia вовсю раскручивала фестиваль Nokia Trends (несостоявшийся, правда), Google открыл раздел www.google.com/trends, а под занавес года в ЖЖ обрела невероятную популярность гламурная дeвyшка с ником trendy_lady. Тренды отныне повсюду.

У нас, в игровой индустрии, тоже есть свои тренды, и многие из них можно заметить заранее. Эта статья о том, что может ждать нас в 2007 году.

Кто кого

По всей видимости, Xbox 360 станет самой популярной приставной нынешнего поколения в России.

[Игорь] Во второй половине 2007 года станет, наконец, более-менее ясно, какая судьба ждет каждую из консолей нового поколения. Предсказать победителя в рамках всего рынка пока вряд ли возможно, но вот для России такой прогноз сделать можно. У нас с высокой долей вероятности первое место займет Xbox 360. Причин тому сразу несколько:

Xbox 360 стартовал раньше всех, и многие его уже успели купить. На начало ноября, то есть еще до официального запуска, в России по оценкам Microsoft было продано более 10 тыс. этих консолей.

Приставка относительно дешевая премиум-версия сейчас стоит в районе 13 тыс. рублей.

Перепрошитые Xbox 360 и пиратские игры к ней продаются во всех сколько-нибудь крупных городах страны.

Несмотря на то, что пиратка для Xbox 360 появилась еще в первой половине прошлого года, Microsoft до сих не выпустила никаких апдейтов, которые закрывали бы доступ в онлайн владельцам перепрошитых консолей (есть версия, что это неслучайно пиратство тоже способствует популяризации приставки). Более того, если понадобится, всегда можно сделать откат к оригинальной прошивке и пользоваться одной только лицензией.

На Западе обычные люди покупают Wii сплошь и рядом. Но представьте себе реакцию среднестатистической российской мамы (а именно на мнение мам Nintendo ориентируется в первую очередь), если сказать ей об играх по 2000 рублей.

[Олег] Тут важно принимать во внимание ряд фактов. Речь, скорее, идет о «пиратском» лидерстве Xbox 360. Разброс цен на легальную копию игры для Xbox 360 варьируется от 1900 до 3000 рублей. Учитывая современные российские реалии, мы можем смело гарантировать, что продажи лицензионной продукции будут исчисляться в лучшем случае сотнями и тысячами. То есть среднестатистический игрок, скорее всего, при всем желании не сможет отправиться в магазин и приобщиться там к nextgen по версии Microsoft очень уж дорого.

Гипотеза о намеренном попустительстве Microsoft по отношению к пиратству (чтобы насадить везде свою платформу; говорят, то же самое она проделала в свое время с Windows), высказанная Игорем во время обсуждения этой статьи, видится мне довольно гнусным вариантом. Очень не хочется думать, что крупнейший игрок приходит на рынок не с продуманной ценовой политикой и крупномасштабной рекламной кампанией, а со двора, через заднюю дверь.

В общем, если говорить о легальном лидерстве, то тут есть некоторые перспективы у Wii. Во-первых, перепрошитых консолей на момент написания этих строк (конец декабря) в Москве не наблюдается, зато уже начались первые официальные отгрузки. По щадящей, добавим, цене в 9900 рублей за приставку. С самими играми ситуация обстоит, к сожалению, немногим лучше, чем с Xbox 360, массовые семейные развлечения продаются в среднем по 1900-2000 рублей за копию. Зато есть некоторая надежда, что Wii придет в Россию вместе со всеми полагающимися атрибутами эстетикой, позиционированием и рекламой. «Новый Диск», официальные партнеры Nintendo, даже сформировали по этому поводу отдельную маркетинговую единицу, занятую продвижением продукции «Нинтендо».

В любом случае, очевидно, что российская аудитория готова к пришествию nextgen-консолей мopaльно, но не готова финансово. Интересно будет посмотреть, какую стратегию и политику будут исповедовать конкурирующие фpaкции.

[Игорь] Лично для меня перспективы Wii в России, если честно, выглядят еще более сомнительными. Самые лучшие игры для Wii ориентированы прежде всего на обычных людей, не-игроков. Но разве будет обычный человек покупать симулятор рукомахательства за ДВЕ ТЫСЯЧИ рублей?

События-2007

Помимо основных трендов, перечисленных в статье, можно еще выделить события меньшего масштаба, но тоже достаточно значимые:

  • Открытие в России представительств зарубежных издательств. Сотрудники некоторых иностранных компаний, посетившие «ИгроМир», были очень впечатлены размахом выставки и наверняка задумаются над тем, чтобы расширить свое присутствие в нашей стране. Благо со вступлением России в ВТО сделать это будет проще.
  • Покупка Epic компанией Microsoft. Их и сейчас связывают довольно тесные отношения, но вместе с тем Epic продолжает работать на стороне: Unreal Tournament 2007 для PS3 пока еще никто не отменял. По слухам, Epic не против того, чтобы перейти в собственность Microsoft, но просит за это $400 млн.
  • Бегство Crytek из Германии. Осенью немецкие законодатели в очередной раз предложили поставить вне закона все жестокие игры. Комментируя эту новость, глава Crytek Цеват Йерли в сердцах заявил, что если такой закон будет принят, он вывезет компанию из Германии. Вряд ли это просто угроза: в конце 90-х уже был случай, когда Германию покинула очень крупная игровая компания. Это была Factor 5.

В первый день «ИгроМира» в Москве проходил «Русский марш». Так вот, колонна посетителей выставки, растянувшаяся по всему ВВЦ, превосходила этот самый «Русский марш» раз эдак в n-дцать.

Ложка за маму, ложка за папу

Activision сделала на Xbox 360-версии Call of Duty 2 такие деньги, что как-то даже забыла портировать третью часть на РС.

[Игорь] Прошлый год доказал, что будущее принадлежит микротранзакциям продаже небольших кусочков контента за минимальные деньги. Своему внезапному росту микроплатежи обязаны появлению Xbox 360, где посредством онлайн-сервиса Xbox Live можно покупать как игры (casual, порты стародавних хитов вроде DOOM или Contra, дополнительные карты и плагины), так и неигровой контент (иконки, заставки, а в США даже HD-фильмы). Больше всего на этом поприще преуспели Activision, распродавшая дополнительного контента для Call of Duty 2 на сумму более $1 млн, и Bethesda, которая выстреливала платные плагины для Oblivion со скоростью станкового пулемета (их, впрочем, могли купить и те, кто играет на РС).

Казуальные и олдскульные игры на недостаток внимания тоже не жаловались. По неофициальным данным, самые популярные тайтлы для Xbox Live Arcade (Uno и Geometry Wars Evolved) разошлись тиражом более 270 тыс. копий, и даже DOOM, который, казалось бы, портировали на все, что только можно, скачали свыше 90 тыс. пользователей.

На PS3 и Wii, появившихся под занавес года, микротранзакции тоже при деле, но поскольку эти приставки вышли совсем недавно, о каких-то результатах говорить пока рано.

На РС микротранзакции приживаются хуже в силу того, что у нас просто нет для этого какой-то единой системы. Такой системой может стать Windows Vista, но не сразу, а в будущем. Пока же все будут действовать по принципу «кто во что горазд».

Сбруя за $1,99?

Сильнее всего на микротранзакции окажутся завязаны онлайновые игры, не исключено даже, что со временем они будут жить только за микротранзакций и рекламы. Начало уже положено: в 2007 году должны выйти английские версии корейских онлайн-игр DANCE! и 2Moons, которые будут полностью бесплатны, а деньги на них будут заpaбатывать именно за счет микроплатежей и рекламы.

[Олег] Россия в этом смысле неожиданно оказалась впереди планеты всей. Пока весь мир увлеченно прожигает собственную жизнь в клиентском World of Warcraft, у нас пышным цветом расцвели онлайновые браузерные игры, целиком построенные на механике микротранзакций. Доступ к миру, персонажам и сюжетам тут совершенно бесплатный. Зато какие-нибудь выдающиеся сапожки или меч (то есть артефакты) продаются за настоящие деньги. Это схема абсолютно противоречит правилам больших клиентских MMORPG, где торговлю за реальные деньги пресекают и при случае за ухо выводят из игры (считается, что такие сделки рушат внутреннюю экономику).

У нас же проекты вроде «Бойцовский клуб» или Arena Online это успешно функционирующие игры с колоссальной аудиторией. Мало того, их создатели, вооружившись накопленным опытом, планируют экспансию на рынок клиентских MMORPG. Очень интересно будет понаблюдать за результатом.

[Игорь] Развитость браузерных игр вовсе не показатель того, что Россия впереди планеты всей, скорее наоборот. На Западе период увлечения подобными развлечениями давно прошел, сейчас там на первых ролях Second Life по сути своей та же браузерная игра, только на пару порядков лучше и с куда более масштабной экономикой.

Инди: спасение или мыльный пузырь?

Bejeweled 2, одна из самых популярных casual-игр, по сути своей представляет собой обычную головоломку. Зато когда кого-нибудь из приверженцев идей casual спрашиваешь, может ли он назвать хотя бы пять оригинальных casual-игр, обычно слышишь в ответ: «Ну... много!».

[Игорь] Производство игр дорожает день ото дня. В ноябрьском интервью Bloomberg президент Namco Bandai заявил, что разработка средней игры для PS3 обходится примерно в $8,6 млн, а отбить такие расходы можно, только продав ее не менее чем 500-тысячным тиражом. Чтобы осмыслить эти цифры, достаточно знать, что в 2005 году на РС самой продаваемой игрой был World of Warcraft, не дотянувший даже до миллионной отметки, «всего лишь» 957 тыс. копий.

Впрочем, 500 тыс. цифра большая и по консольным меркам, одолеть такую высокую планку под силу лишь очень немногим играм. По мере того как разработчики будут изучать железо новых приставок, расходы, конечно, будут снижаться, но с другой стороны, уровень самих игр будет расти, то есть в любом случае бюджеты увеличатся. Они и сейчас-то уже астрономические: например, продолжение Killzone для PS3 называют самым дорогим медиапроектом Голландии. Точный бюджет этой игры не разглашается, но доподлинно известно, что он превышает $21 млн (именно столько стоил самый дорогой голландский фильм).

При таких расходах выпускать на nextgen-приставках большое количество игр будет невозможно чисто физически значительная их часть окажется просто убыточной. Что в этой связи будут делать разработчики, оставшиеся не у дел, непонятно.

Defcon  штука, без сомнения, хорошая, но... слишком уж интеллигентная, что ли. Как, впрочем, и все инди.

Спасением, по мнению некоторых, станут инди и casual-игры (инди проекты от небольших независимых комaнд вроде Defcon или The Ship; casual казуальные забавы для обычных людей, которые нормальными играми не интересуются). Но самом деле никаким спасением они, конечно, не станут. Инди они на то и инди, чтобы оставаться андеграундом; если эти игры вдруг станут пользоваться большой популярностью, они мигом перестанут быть инди и превратятся в мейнстрим. Еще более странным было бы молиться на casual клоны ремейков тетриса и n-ные переиздания арканоида. Искать в таких играх ростки разумного доброго, доброго, вечного бессмысленно вдвойне: их авторы озабочены только тем, чтобы придумать новое название для игры, созданной пятнадцать лет назад, и в стопятидесятый раз сплавить ее покупателям. То есть все это противостояние крупнобюджетных игр и casual/инди очень напоминает борьбу гламура и антигламура. Если гламур просто смешной, но по сути своей безобидный, то антигламур еще смешнее, да плюс к тому еще и агрессивный.

Шумиха же вокруг инди и casual во многом раздута искусственно. Людям вообще свойственно увлечение красивыми идеями. Стоит появиться такой красивой идее (в данном случае это инди и casual), как все за нее хватаются и провозглашают в качестве тренда. При этом красота идеи мешает им разглядеть, что она даже выеденного яйца не стоит.

flOw  простейшая аркада, симулирующая простейший организм. В интернете таких игр можно найти тонны, но Sony почему-то позарилась именно на нее.

Игры вроде Electroplankton могут стать хитами на портативных приставках, но вот на РС и домашних консолях им уготована роль нишевых проектов. Слишком уж сильно тут все завязано на технологии.

[Олег] Ну, во-первых, инди-комaнды нельзя рассматривать как реальную альтернативу блокбастерам. И уж тем более не надо видеть в них какое-то спасение они не про это. В силу самой идеологии indie (то есть independent независимые) люди, собирающие свои проекты на самофинансировании, лишены студийного и продюсерского давления. Они рискуют не многомиллионным бюджетом, а только своим временем и вложенными средствами. Отсюда больше свободы и возможности для эксперимента. Аналогично с casual-проектами там бюджеты и скорость разработки гораздо меньше, а значит, меньше и риск одна комaнда легко может выпустить за год 3-4, а то и пять проектов. Конечно, глупо ожидать от indie крупнобюджетного лоска, зато там есть молодость, риск и желание экспериментировать, то есть что-то менять. А этого сейчас индустрии категорически не хватает.

Не надо думать, что у нас тут сложилась какая-то уникальная ситуация. На самом деле игровая индустрия почти один в один копирует историю кино. На рубеже 60-70-х Голливуд задыхался под натиском крупных студийных проектов, где главным был не режиссер, а продюсер. И как раз в этот момент появилось несколько колоссальных талантов Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Брайан Де Пальма и, чуть позже, Оливер Стоун. Студии не побоялись дать им денег и не прогадали. У нас что-то похожее случилось в начале девяностых, когда Питер Молинье и Тим Шафер пришли в индустрию и получили в распоряжение серьезные бюджеты.

Затем, в 80-е, акцент опять сместился, но в начале 90-х Голливуд впервые познакомился с феноменом indie-фильмов. Квентин Тарантино снял своих «Бешеных псов» в заброшенном гараже за сущие копейки. Чуть раньше, в 1987 году, Питер Джексон откровенно валял Дypaка, снимая с друзьями Bad Taste историю о том, как инопланетяне прилетели на Землю есть ложкой человеческие мозги. Фильмы, созданные без бюджета, перевернули Голливуд вверх дном они предложили принципиально новое кино, совсем другой опыт, и на них пошли миллионы. Ну а дальше вы все знаете вчерашние indie-бунтари получили в распоряжение колоссальные бюджеты и студийную любовь.

Испортились ли они, начав снимать для широкой аудитории? Отнюдь. «Кинг-Конг» оказался настоящим авторским блокбастером, который действительно приятно смотреть. Про колоссальный «Убить Билла» как-то даже неудобно говорить. Вчерашний герой B-Movie Horror Сэм Рэйми, снявший «Зловещих мертвецов» в арендованной лесной сторожке, сегодня заправляет франчайзом Spider-Man, отчего каждый новый «Человек-паук» превращается в визуальное пиршество.

При удачном стечении обстоятельств нечто похожее может произойти и у нас. Я твердо уверен, что если Activision, Electronic Arts и THQ не побоятся профинансировать, скажем, Introversion или там Nucleosys, результат заставит всех приятно удивиться. Дело в том, что 2007 год очень удачное время для таких шагов. Начинается серьезное противостояние трех консольных гигантов. Учитывая, что на рынке явно будет очень жарко, конкурировать одной лишь картинкой не получится нужны свежие идеи и новый опыт. Интересно, кто первый догадается вывести вчерашних indie-героев из подвала, отмыть их и дать денег. Некоторые предпосылки уже есть Nintendo профинансировали медитативную мультимедийную инсталляцию Тосио Ивая под названием Electroplankton, а Sony подписали для онлайнового сервиса flOw in Games радикальный дизайнерский flash-проект, основанный на авторский диссертации (бесплатно можно поиграть по адресу www.jenovachen.com/flowingames).

Дайте молодым и голодным побольше времени у Голливуда ушло несколько лет на то, чтобы разглядеть Тарантино, Содерберга и Джексона. Нам потребуется всего год.

Сообразить на троих

[Игорь] В прошлом году случилось то, что должно было случиться уже давно: Е3, главная игровая выставка планеты, последний раз прошла в прежнем формате. В этом году E3 схлопнется до масштабов камерной E3 Media and Business Summit, куда будут пускать лишь избранный контингент. Понадобилось это затем, что если в середине 90-х такая помпезная выставка нужна была для привлечения широкопрофильной прессы (игровых изданий тогда было еще мало), поиска издателей и заключения договоров с розничными сетями, то теперь E3 нужна лишь для показа игр прессе и поиска издателей.

Сама по себе смена формата не повлекла бы за собой каких-то существенных изменений, но вот перенос ее на июль месяц может многое изменить. Ведь как оно было раньше: в мае на E3 издатели и разработчики делали большую часть анонсов, а то, что не успели закончить к Е3, западные компании показывали в августе на Games Convention, а японские на сентябрьской Tokyo Game Show (западные издатели TGS не очень-то жалуют). Теперь же E3 будет проходить в июле, поэтому доделать что-то еще к GC или TGS издатели не смогут чисто физически. Придется выбирать: показать ли все на Е3 или на GC? Или каким-то образом распределить анонсы?

Есть опасение, что в итоге большинство компаний сделают выбор в пользу Е3, и тогда GC не поздоровится. Став сугубо консьюмерским мероприятием без новых анонсов, она потеряет внимание прессы. А без этого любая выставка обречена.

E3 какой мы ее уже никогда не увидим.

Быть проще?

[Игорь] Одурманенные мантрой о том, что игры должны быть проще и доступнее, разработчики в 2006 году продолжали отсекать от игр все «лишнее». Все топовые экшены прошлого года Gears of War, Rainbow Six: Vegas, Splinter Cell: Double Agent, Call of Duty 3 начисто лишены такого параметра, как здоровье, а в Splinter Cell: Double Agent даже индикатор скрытности упростили до трех градаций.

В жанре стратегий стандартизация дошла до абсурда. В 2006 году мы впервые в жизни столкнулись с ситуацией, когда три разных тайтла от разных компаний (Glory of the Roman Empire, CivCity: Rome и Caesar 4) оказались, по сути, одной и той же игрой с незначительными вариациями.

В 2007 году эта тенденция, скорее всего, сохранится и даже усилится. Та же Electronic Arts, например, даже стратегии теперь делает мультиплатформенные (LOTR: The Battle for Middle-earth 2, C&C 3: Tiberium Wars), а для этого их нужно изначально проектировать с учетом особенностей приставок. На шутерах подобная стандартизация по большей части сказывается положительно, но вот на стратегиях как-то не очень.

От индикатора здоровья шутеры уже избавились. Что дальше  счетчик патронов?

Каждому свое

[Игорь] В нынешнем году собственными онлайн-службами для дистрибуции игр (наподобие Steam) могут, наконец, обзавестись те издатели, которые до сих пор этого не сделали. Кроме Valve, такая служба есть только у Electronic Arts, и называется она EA Link (бывший EA Downloader). Activision пока что пользуются услугами Steam, Atari и Bethesda столуются в Direct2Drive, Ubisoft, Take-Two и SEGA предпочитают держать яйца и там, и там, а уж в GameTap обитают, кажется, все.

Для крупных издателей с большим количеством игр такой разнобой, конечно, не с руки: онлайн-дистрибуция тем и хороша, что позволяет исключить наценку розницы. Однако если продажей игр через онлайн занимается не издатель, а сторонняя компания, то эта наценка никуда не девается.

С другой стороны, может быть и так, что издатели решат не трепыхаться и отдадут предпочтение какой-то одной из уже существующих служб.

По мнению Скотта Миллера, Valve давно следовало бы выделить Steam в отдельную бизнес-структуру  тогда бы и результаты были намного лучше. Но даже несмотря на это, в Steam уже прописалось десятки игр.

В EA Link поддержка русского языка встроена изначально.

* * *

Все вышесказанное не истина в последней инстанции, а всего лишь прогнозы, которые могут сбыться с большой долей вероятности. Жизнь штука непредсказуемая: сейчас все видится именно так, а завтра может случиться что-то такое, что перевернет всю индустрию вверх дном. Но тем интереснее будет при подведении итогов 2007 года посмотреть, что же сбылось, а что нет.


Gears of War 3

Клифф Блезински, ведущий дизайнер Epic Games, называет анонс Gears of War 3 «самым плохо охраняемым секретом в истории видеоигр» Действительно, название новой игры просочилось в Сеть за несколько дней до официального анонса, а еще…|Игромания...

30 01 2023 5:44:59

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны»

Этим летом выйдет продолжение Shadow of Mordor. Мы вспомнили еще восемь игр, переносящих вас в Средиземье. И поговорили с автором «Средиземье: Тени войны»....

29 01 2023 13:59:37

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...

28 01 2023 6:28:53

Grand Ages: Rome 

большая часть «нововведений» так слабо влияет на гeймплей, что не стоит даже простого упоминания. Это по-прежнему градостроительный симулятор в исторических декорациях, только с расширенной географией (хотя из названия скорее следовало обратно...

27 01 2023 11:49:28

Codename Panzers: Cold War

Венгерская студия Stormregion (она же InnoGlow) должна была честно написать на коробке Codename Panzers: «Друзья, нам очень хотелось сделать игру про национальную трагедию нашего народа, но ее никто бы не купил, поэтому мы создали абсолютно бредовый...

26 01 2023 8:39:11

Жизнь в движении. Основы анимации в 3DS Max

... сможете задать движение простого объекта по определенной траектории — например, сымитировать полет авиалайнера, бросок и падение мяча, движение объектов по наклонной плоскости и даже ходьбу игрового персонажа. В ближайшем будущем мы планируем оп...

25 01 2023 9:18:48

America’s Army: Operations

"Американские бивисы совсем зажрались!", "Игра от американской армии — что может быть смешнее?", "Апогeй американского кретинизма!" — именно такие выражения подбирали отечественные гeймеры, прочитав весть об анонсе новой мультиплеерной игры America’s Army...

24 01 2023 3:57:43

Лучшие игры за 20 лет. Год 2005: Fahrenheit, Psychonauts, Need for Speed: Most Wanted

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Fahrenheit Сейчас, когда интеpaктивное кино в его…|Игромания...

23 01 2023 15:43:27

Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Один взгляд назад

Миллионы фанатов по всей России, большие тиражи, жаркие обсуждения в сети... Всё это не относится к сериалу Dragon Quest от японского издателя Square Enix. На родине этот цикл jRPG считается едва ли не эталонным, но у нас (и даже Европе и США по…|Игромания...

22 01 2023 22:32:53

Попытка номер 5

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

21 01 2023 2:59:51

Руководство и прохождение по "Puzzle Quest: Galactrix"

Космический бой — это искусство управлять энергиями разных цветов и объединять их в комбинации. Так мы пополняем резервы корабля и активируем то или иное устройство. Один неверный ход, и корабль остался без защиты. Второй — и мы уже медленно...

20 01 2023 12:57:16

Как Mixer перетягивает лучших стримеров у Twitch? Microsoft вступила в борьбу стриминговых платформ

Буквально на днях Кори KingGothalion Майкл, один из самых известных стримеров на Twitch, покинул площадку. Он ушёл на Mixer — стриминговую платформу от Microsoft, которая всё чаще появляется в заголовках новостей. KingGothalion —…|Игромания...

19 01 2023 12:52:18

Lionheart: Kings' Crusade

«…Предполагалось, что по механике Lionheart будет в общих чертах повторять King Arthur, который, в свою очередь, пpaктически дословно копировал Total War. На деле же разработчики пpaктически изобрели собственный жанр: это уже не глобальная стратегия плюс...

18 01 2023 16:36:40

Киберспорт. Operation Flashpoint

Теперь поговорим о пулеметах. Точнее — об их использовании. В отличие от автоматчиков, пулеметчики играют роль огневого прикрытия, поэтому намного меньше перемещаются и ведут более интенсивный огонь. Это следует учитывать при выборе огневой позиции....

17 01 2023 7:42:50

Власть закона

"...Ты узнаешь его с первого взгляда. Несколько отмотанных назад лет ничего не изменили. Грязный и опасный Нижний, сонный Верхний, пафосный и богемный Небесный - все осталось на своих местах. Меняешься только ты - Кэти, молодой офицер полиции..."...

16 01 2023 23:26:20

Сам себе генерал - часть вторая. Редактор карт для Command & Conquer: Generals

"...поговорим о картах для однопользовательского режима. Основное их отличие от мультиплеерных состоит в том, что при их создании невозможно обойтись без скриптов......

15 01 2023 7:22:54

Руководство и прохождение по "Lionheart: Legacy of the Crusader"

"Теперь мне ничего не стоит взобраться по отвесной скале, взломать ставни, сорвать замок, вскрыть сундук и — коли застукают — убедить домовладельца, что я добрый дух, посланный богами для проверки его поведения." (Л. Спрэг де Камп, "Башня гобл...

14 01 2023 5:35:45

Socket A живее всех живых. Обзор нового чипсета nVidia для Athlon XP

Системы на базе Socket A обладают очень привлекательной ценой. Если вам нужна система именно на Athlon XP, то сегодня ее лучше всего построить на материнке с чипсетом nForce 2 Ultra 400 Gb.”...

13 01 2023 9:27:43

Главное с конференции Nintendo. А также Devolver Digital, Square Enix и PC Gaming Show

Тизеры к презентации Nintendo на Е3 были скромными, так что откровений от неё никто и не ждал. Тем более что громкой новостью о выходе новых «Покемонов» Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! компания уже успела…|Игромания...

12 01 2023 20:17:11

Краткие обзоры. Локализация. Arx Fatalis: Последний бастион

  ОБ ИГРЕ. Arx Fatalis —RPG удивительной судьбы. Не появись она во время безраздельного царствования на рынке ролевых мастодонтов вроде The Elder Scrolls: Morrowind и Neverwinter Nigh...

11 01 2023 18:12:25

Впечатления от MSI Beat It! Russia 2011

Тайваньская компания — производитель компьютерного железа Micro-Star International, или попросту MSI — уже давно известна тем, что много лет поддерживает всякого рода киберспортивные события. К тому же MSI — титульный спонсор…|Игромания...

10 01 2023 13:55:11

Первый взгляд. NHL 2004

>  Как правило, выход очередного спортивного симулятора от EA Sports — событие довольно заурядное: в названии игры появляется еще одна циферка, а на стволе гeймплея вырастают новые веточки со вкусно пахнущими плодами. О...

09 01 2023 22:16:22

Обзор спецоперации «Марс» в Warface. Далеко ли до Красной планеты?

Пока Илон Маск строит амбициозные планы по покорению Марса, а Роскосмос ищет космонавтов через объявления Вконтакте, Warface уже высадилась на Красной планете в новой спецоперации «Марс».. Сюжетные противостояния отрядов Warface и…|Игромания...

08 01 2023 15:57:37

Коды по "Need for Speed II: Special Edition" (ресурсы)

Нет, не NFS 2 и не NFS 5 — самый первый NFS! Выпущен в 1996 году. Ломать в игре, как оказалось, пpaктически нечего. Гонка — она гонка и есть, и заpaбатывать деньги тут не нужно. Зато на поверку обнаружилось множество графических элементов и классных карти...

07 01 2023 1:29:27

Первый взгляд. Drakensang: The Dark Eye

Анонсы ролевых игр в последнее время пишутся под один и тот же трафарет с непременным употрeблением двух прилагательных — «амбициозная» и «эпическая». Если вам еще не надоело это клише, тогда извольте свежую весть: у нас тут, оказывается, полным ходом...

06 01 2023 6:55:11

Системы распределенных вычислений. Путь интернет-самаритянина

Возможно, благодаря именно вашему участию в одном из проектов, в самом ближайшем будущем тысячи больных paком людей смогут излечиться или на Землю наконец-то высадится миротворческий десант рыбочервебабуинов из соседней галактики с плазмаганами наперевес...

05 01 2023 2:53:39

Empire Earth 2

    Несмотря на достаточно сдержанные рецензии в игровой прессе, Empire Earth, разработанная Stainless Steel Studios под руководством Рика Гудмана, доказала свою конкурентоспособность, разойдясь тиражом более 2 миллионов…|Игромания...

04 01 2023 22:50:43

Косплей недели:  S.T.A.L.K.E.R., Dota 2, Overwatch, «Как приручить дpaкона», The Witcher

Лиралей — Dota 2 Косплей по Dota 2, как и само сообщество его игроков, — в каком-то смысле довольно обособленная ниша. Это такая тема, к которой сложно подойти лишь раз: чаще всего эта игра затягивает людей надолго. Ольга Базанова…|Игромания...

03 01 2023 12:56:52

Краткие статьи. Hero X

“Сюжет всецело следует канонам жанра. Наш гордый борец за справедливость начинает свою карьеру в рядах Американской Ассоциации Супергероев в незавидной роли салаги-подмастерья — геройчик-то пока всесторонне недоразвит. Стажера комaндируют в городок Смолто...

02 01 2023 20:32:47

StarCraft 2: Heart of the Swarm

«…Выкрутив всю графику на максимум, можно будет понаблюдать, как тушки бойцов весело разлетаются от взрывов, как торы пинают груды железа, оставшиеся от вражеских танков, и как рассыпаются при попаданиях груды всякого хлама, в обилии разбросанные по уровн...

01 01 2023 3:22:22

I’m Not Alone

«…одно из самых громких надувательств, с которым за последнее время сталкивалась редакция журнала «Игромания». Когда два года назад мы общались с итальянцами из студии Pix Rev, они обещали изящный барочный хоррор, сделанный по заветам лучших итальянских к...

31 12 2022 22:33:47

XIII

"...Сакраментальная амнезия, пластическая операция, подмена личности, снайперская пуля в голове старого президента и торжественное спасение нового, а также показательное самоубийство одного из злодеев на глазах у изумленной публики; в основе всего, конечн...

30 12 2022 23:27:11

В чём смысл сюжета Death Stranding? Цельная картина по итогам TGS 2019

Death Stranding — едва ли не самая ожидаемая игра современности. Но если за это звание с ней может побороться как минимум Cyberpunk 2077, то в плане загадочности у творения Kojima Productions конкурентов точно нет. Кое-что…|Игромания...

29 12 2022 11:51:48

Trine 2

«…Глядя на Trine 2, невозможно не восхититься ее художественным исполнением, напоминающим продолжительный LSD-трип человека с очень бурной фантазией. В волшебном мире игры кажется вполне естественным летать на пузырях, прыгать на грибах, как на батутах, с...

28 12 2022 12:20:52

R.U.S.E.

это Supreme Commander + варгeйм + покер. Все — в реальном времени. Смысл в следующем: перед началом партии вы набираете себе в колоду карты (мы называем их так для удобства, Ubisoft зовут их «обманками», но на самом деле это обычные супе...

27 12 2022 19:21:32

Внимание: экстрим! Тестирование первого в мире гeймерского процессора Pentium 4 Extreme

"...Сухие цифры заставят вас нервно сглотнуть — внимайте: 3,20 ГГц, 2 (!) мегабайта кэша (для сравнения — все Pentium 4 до сегодняшнего дня поставлялись с 512 кб) и, разумеется, поддержка технологии Hyper-Threading..."...

26 12 2022 13:28:51

Жизнь после ceкcа. Как «Метро: Исход» заставляет влюбиться в Аню

Тема семьи всегда была одной из центральных в серии «Метро». По факту, именно неугасающее желание помочь близким (да и не только им) из раза в раз толкало Артёма на безрассудные поступки. В первой части он свернул горы, чтобы…|Игромания...

25 12 2022 8:47:17

Интересное в Сети

    www.lleo.aha.ru/dozor    “С давних веков зеленеет трава, растет лопух, цветет репей. Но среди них есть растения не такие, как все. Они — пищевые. Помидоры красные, огурцы зеленые.…|Игромания...

24 12 2022 13:27:49

Лучшие игры Atari 2600, которые мы хотим видеть на Ataribox: от Pitfall и Frogger до Pac-Man и BattleZone

Приставка Atari 2600 в этом году празднует свое сорокалетие. Она появилась на полках магазинов в конце 1970-х и разошлась тиражом свыше 40 миллионов коробок. Atari не была первым производителем домашних игровых систем, уступив эту роль Magnavox, но…|Игромания...

23 12 2022 3:32:38

Обзор первой лазерной мышки Logitech MX 1000

Logitech пошла другим путем — в MX 1000 светодиод был заменен настоящим лазером, мощность которого составляет всего 700 мкВт. Так что прожигать дырки в стенах не получится. Для пущей безопасности лазер сразу же выключается, как только вы поднимаете мышь с...

22 12 2022 20:29:36

Пять причин сочувствовать хелгастам

Пропаганда давно идет рука об руку с войной. Чтобы солдату, когда придет время, легче было наставить ружье на другого человека и спустить курок, достаточно слегка приукрасить действительность, изобразить противника безумным животным, которое следует…|Игромания...

21 12 2022 19:53:12

Tropico 3 

лучше всего хаpaктеризует великий диалог Вуди Аллена из кинофильма «Бананы»: «По вашему приказу убивали сотни и пытали тысячи людей! Вы признаете свою вину?» — «Да, но я все могу объяснить!»...

20 12 2022 0:32:55

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Темное братство

Основной сюжет, часть первая    |   Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов    |   Гильдия воров    |   Темное братство …|Игромания...

19 12 2022 7:23:34

Руководство и прохождение по "Serious Sam: The Second Encounter"

Милиционер ночью останавливает компанию небритых, невыспавшихся, измотанных хорватов. — Кто вы такие и что здесь делаете? — Мы — Croteam... — “Кротите” где-нибудь подальше, здесь подземные коммуникации!Не’serious'ный анекдот В лучших традициях Doom Seri...

18 12 2022 13:33:10

Uncharted 3: Drake's Deception

«…за время короткой Е3-демонстрации Натан Дрейк успел прокрасться на охраняемое взлетное поле, прокатиться по ВПП на капоте джипа, преследуя взлетающий самолет, проникнуть внутрь последнего, запрыгнув на шасси, подраться с охраной в открытом грузовом отсе...

17 12 2022 2:50:31

Дальнобойщики 3: Покорение Америки

«…пыльные городки с яркими вывесками, высоченные небоскребы, хайвеи — все это буквально пропитано атмосферой дорожной Америки. Когда рассекаешь политое дождем шоссе, любуешься на высохшие деревья, подернутые облаками горы, когда на твоих глазах начинается...

16 12 2022 2:38:36

Обзор фильма «Шазам!». С великой силой приходит… веселье!

Изначальная стратегия развития киновселенной DC завела её в болото. Жгучее желание любой ценой быть «не как Marvel» выражалось в основном в подчёркнутой мрачности всего и вся — от картинки до сюжета. Но зрителей это…|Игромания...

15 12 2022 9:36:19

Руководство и прохождение по "Койоты. Закон пустыни"

Все ли помнят фильм “Безумный Макс”? Ситуация — один в один. Пустыня, машинки, мотоциклы, их полубезумные наездники, нехватка бензина. Все стреляют, гоняются друг за другом, сплошное засилье банд. Никаких пешеходов — все решают только мощные машины...

14 12 2022 8:15:54

Игровой компьютер Flextron Quattro от компании «Ф-Центр»

мы получили весьма недорогую систему с мощным четырехъядерным процессором и современной видеокартой среднего уровня. Цена для такой начинки адекватна. Фанатам игр остается посоветовать сразу же заменить видеокарту на мощную GeForce 8800 GTS...

13 12 2022 14:36:11

История спецназа. Часть II: Спецназ во время Второй мировой

Период Второй мировой войны был временем стремительной популяризации спецподразделений. Именно тогда комaндующие армиями разных стран стали осознавать эффективность подразделений специального назначения и широко использовать их как для поддержки крупных а...

12 12 2022 6:36:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::