Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года > Minecraft истории
истории Minecraft    

Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года

Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года

Из первых рук Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года 001.03.2007 10:00  |  , В 2006 году русский язык, помимо «преведа», «медведа», «ктулху» и «живот мальчика», обогатился словом «тренд» (долгосрочная тенденция). Само по себе это слово было и раньше, просто теперь оно зак Из первых рук

В 2006 году русский язык, помимо «преведа», «медведа», «ктулху» и «живот мальчика», обогатился словом «тренд» (долгосрочная тенденция). Само по себе это слово было и раньше, просто теперь оно закрепилось окончательно. Nokia вовсю раскручивала фестиваль Nokia Trends (несостоявшийся, правда), Google открыл раздел www.google.com/trends, а под занавес года в ЖЖ обрела невероятную популярность гламурная дeвyшка с ником trendy_lady. Тренды отныне повсюду.

У нас, в игровой индустрии, тоже есть свои тренды, и многие из них можно заметить заранее. Эта статья о том, что может ждать нас в 2007 году.

Кто кого

По всей видимости, Xbox 360 станет самой популярной приставной нынешнего поколения в России.

[Игорь] Во второй половине 2007 года станет, наконец, более-менее ясно, какая судьба ждет каждую из консолей нового поколения. Предсказать победителя в рамках всего рынка пока вряд ли возможно, но вот для России такой прогноз сделать можно. У нас с высокой долей вероятности первое место займет Xbox 360. Причин тому сразу несколько:

Xbox 360 стартовал раньше всех, и многие его уже успели купить. На начало ноября, то есть еще до официального запуска, в России по оценкам Microsoft было продано более 10 тыс. этих консолей.

Приставка относительно дешевая премиум-версия сейчас стоит в районе 13 тыс. рублей.

Перепрошитые Xbox 360 и пиратские игры к ней продаются во всех сколько-нибудь крупных городах страны.

Несмотря на то, что пиратка для Xbox 360 появилась еще в первой половине прошлого года, Microsoft до сих не выпустила никаких апдейтов, которые закрывали бы доступ в онлайн владельцам перепрошитых консолей (есть версия, что это неслучайно пиратство тоже способствует популяризации приставки). Более того, если понадобится, всегда можно сделать откат к оригинальной прошивке и пользоваться одной только лицензией.

На Западе обычные люди покупают Wii сплошь и рядом. Но представьте себе реакцию среднестатистической российской мамы (а именно на мнение мам Nintendo ориентируется в первую очередь), если сказать ей об играх по 2000 рублей.

[Олег] Тут важно принимать во внимание ряд фактов. Речь, скорее, идет о «пиратском» лидерстве Xbox 360. Разброс цен на легальную копию игры для Xbox 360 варьируется от 1900 до 3000 рублей. Учитывая современные российские реалии, мы можем смело гарантировать, что продажи лицензионной продукции будут исчисляться в лучшем случае сотнями и тысячами. То есть среднестатистический игрок, скорее всего, при всем желании не сможет отправиться в магазин и приобщиться там к nextgen по версии Microsoft очень уж дорого.

Гипотеза о намеренном попустительстве Microsoft по отношению к пиратству (чтобы насадить везде свою платформу; говорят, то же самое она проделала в свое время с Windows), высказанная Игорем во время обсуждения этой статьи, видится мне довольно гнусным вариантом. Очень не хочется думать, что крупнейший игрок приходит на рынок не с продуманной ценовой политикой и крупномасштабной рекламной кампанией, а со двора, через заднюю дверь.

В общем, если говорить о легальном лидерстве, то тут есть некоторые перспективы у Wii. Во-первых, перепрошитых консолей на момент написания этих строк (конец декабря) в Москве не наблюдается, зато уже начались первые официальные отгрузки. По щадящей, добавим, цене в 9900 рублей за приставку. С самими играми ситуация обстоит, к сожалению, немногим лучше, чем с Xbox 360, массовые семейные развлечения продаются в среднем по 1900-2000 рублей за копию. Зато есть некоторая надежда, что Wii придет в Россию вместе со всеми полагающимися атрибутами эстетикой, позиционированием и рекламой. «Новый Диск», официальные партнеры Nintendo, даже сформировали по этому поводу отдельную маркетинговую единицу, занятую продвижением продукции «Нинтендо».

В любом случае, очевидно, что российская аудитория готова к пришествию nextgen-консолей мopaльно, но не готова финансово. Интересно будет посмотреть, какую стратегию и политику будут исповедовать конкурирующие фpaкции.

[Игорь] Лично для меня перспективы Wii в России, если честно, выглядят еще более сомнительными. Самые лучшие игры для Wii ориентированы прежде всего на обычных людей, не-игроков. Но разве будет обычный человек покупать симулятор рукомахательства за ДВЕ ТЫСЯЧИ рублей?

События-2007

Помимо основных трендов, перечисленных в статье, можно еще выделить события меньшего масштаба, но тоже достаточно значимые:

  • Открытие в России представительств зарубежных издательств. Сотрудники некоторых иностранных компаний, посетившие «ИгроМир», были очень впечатлены размахом выставки и наверняка задумаются над тем, чтобы расширить свое присутствие в нашей стране. Благо со вступлением России в ВТО сделать это будет проще.
  • Покупка Epic компанией Microsoft. Их и сейчас связывают довольно тесные отношения, но вместе с тем Epic продолжает работать на стороне: Unreal Tournament 2007 для PS3 пока еще никто не отменял. По слухам, Epic не против того, чтобы перейти в собственность Microsoft, но просит за это $400 млн.
  • Бегство Crytek из Германии. Осенью немецкие законодатели в очередной раз предложили поставить вне закона все жестокие игры. Комментируя эту новость, глава Crytek Цеват Йерли в сердцах заявил, что если такой закон будет принят, он вывезет компанию из Германии. Вряд ли это просто угроза: в конце 90-х уже был случай, когда Германию покинула очень крупная игровая компания. Это была Factor 5.

В первый день «ИгроМира» в Москве проходил «Русский марш». Так вот, колонна посетителей выставки, растянувшаяся по всему ВВЦ, превосходила этот самый «Русский марш» раз эдак в n-дцать.

Ложка за маму, ложка за папу

Activision сделала на Xbox 360-версии Call of Duty 2 такие деньги, что как-то даже забыла портировать третью часть на РС.

[Игорь] Прошлый год доказал, что будущее принадлежит микротранзакциям продаже небольших кусочков контента за минимальные деньги. Своему внезапному росту микроплатежи обязаны появлению Xbox 360, где посредством онлайн-сервиса Xbox Live можно покупать как игры (casual, порты стародавних хитов вроде DOOM или Contra, дополнительные карты и плагины), так и неигровой контент (иконки, заставки, а в США даже HD-фильмы). Больше всего на этом поприще преуспели Activision, распродавшая дополнительного контента для Call of Duty 2 на сумму более $1 млн, и Bethesda, которая выстреливала платные плагины для Oblivion со скоростью станкового пулемета (их, впрочем, могли купить и те, кто играет на РС).

Казуальные и олдскульные игры на недостаток внимания тоже не жаловались. По неофициальным данным, самые популярные тайтлы для Xbox Live Arcade (Uno и Geometry Wars Evolved) разошлись тиражом более 270 тыс. копий, и даже DOOM, который, казалось бы, портировали на все, что только можно, скачали свыше 90 тыс. пользователей.

На PS3 и Wii, появившихся под занавес года, микротранзакции тоже при деле, но поскольку эти приставки вышли совсем недавно, о каких-то результатах говорить пока рано.

На РС микротранзакции приживаются хуже в силу того, что у нас просто нет для этого какой-то единой системы. Такой системой может стать Windows Vista, но не сразу, а в будущем. Пока же все будут действовать по принципу «кто во что горазд».

Сбруя за $1,99?

Сильнее всего на микротранзакции окажутся завязаны онлайновые игры, не исключено даже, что со временем они будут жить только за микротранзакций и рекламы. Начало уже положено: в 2007 году должны выйти английские версии корейских онлайн-игр DANCE! и 2Moons, которые будут полностью бесплатны, а деньги на них будут заpaбатывать именно за счет микроплатежей и рекламы.

[Олег] Россия в этом смысле неожиданно оказалась впереди планеты всей. Пока весь мир увлеченно прожигает собственную жизнь в клиентском World of Warcraft, у нас пышным цветом расцвели онлайновые браузерные игры, целиком построенные на механике микротранзакций. Доступ к миру, персонажам и сюжетам тут совершенно бесплатный. Зато какие-нибудь выдающиеся сапожки или меч (то есть артефакты) продаются за настоящие деньги. Это схема абсолютно противоречит правилам больших клиентских MMORPG, где торговлю за реальные деньги пресекают и при случае за ухо выводят из игры (считается, что такие сделки рушат внутреннюю экономику).

У нас же проекты вроде «Бойцовский клуб» или Arena Online это успешно функционирующие игры с колоссальной аудиторией. Мало того, их создатели, вооружившись накопленным опытом, планируют экспансию на рынок клиентских MMORPG. Очень интересно будет понаблюдать за результатом.

[Игорь] Развитость браузерных игр вовсе не показатель того, что Россия впереди планеты всей, скорее наоборот. На Западе период увлечения подобными развлечениями давно прошел, сейчас там на первых ролях Second Life по сути своей та же браузерная игра, только на пару порядков лучше и с куда более масштабной экономикой.

Инди: спасение или мыльный пузырь?

Bejeweled 2, одна из самых популярных casual-игр, по сути своей представляет собой обычную головоломку. Зато когда кого-нибудь из приверженцев идей casual спрашиваешь, может ли он назвать хотя бы пять оригинальных casual-игр, обычно слышишь в ответ: «Ну... много!».

[Игорь] Производство игр дорожает день ото дня. В ноябрьском интервью Bloomberg президент Namco Bandai заявил, что разработка средней игры для PS3 обходится примерно в $8,6 млн, а отбить такие расходы можно, только продав ее не менее чем 500-тысячным тиражом. Чтобы осмыслить эти цифры, достаточно знать, что в 2005 году на РС самой продаваемой игрой был World of Warcraft, не дотянувший даже до миллионной отметки, «всего лишь» 957 тыс. копий.

Впрочем, 500 тыс. цифра большая и по консольным меркам, одолеть такую высокую планку под силу лишь очень немногим играм. По мере того как разработчики будут изучать железо новых приставок, расходы, конечно, будут снижаться, но с другой стороны, уровень самих игр будет расти, то есть в любом случае бюджеты увеличатся. Они и сейчас-то уже астрономические: например, продолжение Killzone для PS3 называют самым дорогим медиапроектом Голландии. Точный бюджет этой игры не разглашается, но доподлинно известно, что он превышает $21 млн (именно столько стоил самый дорогой голландский фильм).

При таких расходах выпускать на nextgen-приставках большое количество игр будет невозможно чисто физически значительная их часть окажется просто убыточной. Что в этой связи будут делать разработчики, оставшиеся не у дел, непонятно.

Defcon  штука, без сомнения, хорошая, но... слишком уж интеллигентная, что ли. Как, впрочем, и все инди.

Спасением, по мнению некоторых, станут инди и casual-игры (инди проекты от небольших независимых комaнд вроде Defcon или The Ship; casual казуальные забавы для обычных людей, которые нормальными играми не интересуются). Но самом деле никаким спасением они, конечно, не станут. Инди они на то и инди, чтобы оставаться андеграундом; если эти игры вдруг станут пользоваться большой популярностью, они мигом перестанут быть инди и превратятся в мейнстрим. Еще более странным было бы молиться на casual клоны ремейков тетриса и n-ные переиздания арканоида. Искать в таких играх ростки разумного доброго, доброго, вечного бессмысленно вдвойне: их авторы озабочены только тем, чтобы придумать новое название для игры, созданной пятнадцать лет назад, и в стопятидесятый раз сплавить ее покупателям. То есть все это противостояние крупнобюджетных игр и casual/инди очень напоминает борьбу гламура и антигламура. Если гламур просто смешной, но по сути своей безобидный, то антигламур еще смешнее, да плюс к тому еще и агрессивный.

Шумиха же вокруг инди и casual во многом раздута искусственно. Людям вообще свойственно увлечение красивыми идеями. Стоит появиться такой красивой идее (в данном случае это инди и casual), как все за нее хватаются и провозглашают в качестве тренда. При этом красота идеи мешает им разглядеть, что она даже выеденного яйца не стоит.

flOw  простейшая аркада, симулирующая простейший организм. В интернете таких игр можно найти тонны, но Sony почему-то позарилась именно на нее.

Игры вроде Electroplankton могут стать хитами на портативных приставках, но вот на РС и домашних консолях им уготована роль нишевых проектов. Слишком уж сильно тут все завязано на технологии.

[Олег] Ну, во-первых, инди-комaнды нельзя рассматривать как реальную альтернативу блокбастерам. И уж тем более не надо видеть в них какое-то спасение они не про это. В силу самой идеологии indie (то есть independent независимые) люди, собирающие свои проекты на самофинансировании, лишены студийного и продюсерского давления. Они рискуют не многомиллионным бюджетом, а только своим временем и вложенными средствами. Отсюда больше свободы и возможности для эксперимента. Аналогично с casual-проектами там бюджеты и скорость разработки гораздо меньше, а значит, меньше и риск одна комaнда легко может выпустить за год 3-4, а то и пять проектов. Конечно, глупо ожидать от indie крупнобюджетного лоска, зато там есть молодость, риск и желание экспериментировать, то есть что-то менять. А этого сейчас индустрии категорически не хватает.

Не надо думать, что у нас тут сложилась какая-то уникальная ситуация. На самом деле игровая индустрия почти один в один копирует историю кино. На рубеже 60-70-х Голливуд задыхался под натиском крупных студийных проектов, где главным был не режиссер, а продюсер. И как раз в этот момент появилось несколько колоссальных талантов Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Брайан Де Пальма и, чуть позже, Оливер Стоун. Студии не побоялись дать им денег и не прогадали. У нас что-то похожее случилось в начале девяностых, когда Питер Молинье и Тим Шафер пришли в индустрию и получили в распоряжение серьезные бюджеты.

Затем, в 80-е, акцент опять сместился, но в начале 90-х Голливуд впервые познакомился с феноменом indie-фильмов. Квентин Тарантино снял своих «Бешеных псов» в заброшенном гараже за сущие копейки. Чуть раньше, в 1987 году, Питер Джексон откровенно валял Дypaка, снимая с друзьями Bad Taste историю о том, как инопланетяне прилетели на Землю есть ложкой человеческие мозги. Фильмы, созданные без бюджета, перевернули Голливуд вверх дном они предложили принципиально новое кино, совсем другой опыт, и на них пошли миллионы. Ну а дальше вы все знаете вчерашние indie-бунтари получили в распоряжение колоссальные бюджеты и студийную любовь.

Испортились ли они, начав снимать для широкой аудитории? Отнюдь. «Кинг-Конг» оказался настоящим авторским блокбастером, который действительно приятно смотреть. Про колоссальный «Убить Билла» как-то даже неудобно говорить. Вчерашний герой B-Movie Horror Сэм Рэйми, снявший «Зловещих мертвецов» в арендованной лесной сторожке, сегодня заправляет франчайзом Spider-Man, отчего каждый новый «Человек-паук» превращается в визуальное пиршество.

При удачном стечении обстоятельств нечто похожее может произойти и у нас. Я твердо уверен, что если Activision, Electronic Arts и THQ не побоятся профинансировать, скажем, Introversion или там Nucleosys, результат заставит всех приятно удивиться. Дело в том, что 2007 год очень удачное время для таких шагов. Начинается серьезное противостояние трех консольных гигантов. Учитывая, что на рынке явно будет очень жарко, конкурировать одной лишь картинкой не получится нужны свежие идеи и новый опыт. Интересно, кто первый догадается вывести вчерашних indie-героев из подвала, отмыть их и дать денег. Некоторые предпосылки уже есть Nintendo профинансировали медитативную мультимедийную инсталляцию Тосио Ивая под названием Electroplankton, а Sony подписали для онлайнового сервиса flOw in Games радикальный дизайнерский flash-проект, основанный на авторский диссертации (бесплатно можно поиграть по адресу www.jenovachen.com/flowingames).

Дайте молодым и голодным побольше времени у Голливуда ушло несколько лет на то, чтобы разглядеть Тарантино, Содерберга и Джексона. Нам потребуется всего год.

Сообразить на троих

[Игорь] В прошлом году случилось то, что должно было случиться уже давно: Е3, главная игровая выставка планеты, последний раз прошла в прежнем формате. В этом году E3 схлопнется до масштабов камерной E3 Media and Business Summit, куда будут пускать лишь избранный контингент. Понадобилось это затем, что если в середине 90-х такая помпезная выставка нужна была для привлечения широкопрофильной прессы (игровых изданий тогда было еще мало), поиска издателей и заключения договоров с розничными сетями, то теперь E3 нужна лишь для показа игр прессе и поиска издателей.

Сама по себе смена формата не повлекла бы за собой каких-то существенных изменений, но вот перенос ее на июль месяц может многое изменить. Ведь как оно было раньше: в мае на E3 издатели и разработчики делали большую часть анонсов, а то, что не успели закончить к Е3, западные компании показывали в августе на Games Convention, а японские на сентябрьской Tokyo Game Show (западные издатели TGS не очень-то жалуют). Теперь же E3 будет проходить в июле, поэтому доделать что-то еще к GC или TGS издатели не смогут чисто физически. Придется выбирать: показать ли все на Е3 или на GC? Или каким-то образом распределить анонсы?

Есть опасение, что в итоге большинство компаний сделают выбор в пользу Е3, и тогда GC не поздоровится. Став сугубо консьюмерским мероприятием без новых анонсов, она потеряет внимание прессы. А без этого любая выставка обречена.

E3 какой мы ее уже никогда не увидим.

Быть проще?

[Игорь] Одурманенные мантрой о том, что игры должны быть проще и доступнее, разработчики в 2006 году продолжали отсекать от игр все «лишнее». Все топовые экшены прошлого года Gears of War, Rainbow Six: Vegas, Splinter Cell: Double Agent, Call of Duty 3 начисто лишены такого параметра, как здоровье, а в Splinter Cell: Double Agent даже индикатор скрытности упростили до трех градаций.

В жанре стратегий стандартизация дошла до абсурда. В 2006 году мы впервые в жизни столкнулись с ситуацией, когда три разных тайтла от разных компаний (Glory of the Roman Empire, CivCity: Rome и Caesar 4) оказались, по сути, одной и той же игрой с незначительными вариациями.

В 2007 году эта тенденция, скорее всего, сохранится и даже усилится. Та же Electronic Arts, например, даже стратегии теперь делает мультиплатформенные (LOTR: The Battle for Middle-earth 2, C&C 3: Tiberium Wars), а для этого их нужно изначально проектировать с учетом особенностей приставок. На шутерах подобная стандартизация по большей части сказывается положительно, но вот на стратегиях как-то не очень.

От индикатора здоровья шутеры уже избавились. Что дальше  счетчик патронов?

Каждому свое

[Игорь] В нынешнем году собственными онлайн-службами для дистрибуции игр (наподобие Steam) могут, наконец, обзавестись те издатели, которые до сих пор этого не сделали. Кроме Valve, такая служба есть только у Electronic Arts, и называется она EA Link (бывший EA Downloader). Activision пока что пользуются услугами Steam, Atari и Bethesda столуются в Direct2Drive, Ubisoft, Take-Two и SEGA предпочитают держать яйца и там, и там, а уж в GameTap обитают, кажется, все.

Для крупных издателей с большим количеством игр такой разнобой, конечно, не с руки: онлайн-дистрибуция тем и хороша, что позволяет исключить наценку розницы. Однако если продажей игр через онлайн занимается не издатель, а сторонняя компания, то эта наценка никуда не девается.

С другой стороны, может быть и так, что издатели решат не трепыхаться и отдадут предпочтение какой-то одной из уже существующих служб.

По мнению Скотта Миллера, Valve давно следовало бы выделить Steam в отдельную бизнес-структуру  тогда бы и результаты были намного лучше. Но даже несмотря на это, в Steam уже прописалось десятки игр.

В EA Link поддержка русского языка встроена изначально.

* * *

Все вышесказанное не истина в последней инстанции, а всего лишь прогнозы, которые могут сбыться с большой долей вероятности. Жизнь штука непредсказуемая: сейчас все видится именно так, а завтра может случиться что-то такое, что перевернет всю индустрию вверх дном. Но тем интереснее будет при подведении итогов 2007 года посмотреть, что же сбылось, а что нет.


Avencast: Rise of the Mage

...написаны качественно и живо. Скучать не дают однокурсницы, дeвyшки, постоянно теряющие ручных бесов, харизматичный гном-торговец со своим скелетом в шкафу, маг на летающей инвалидной коляске и масса других алчущих нашего внимания и помощи товарищей. Са...

23 01 2025 14:48:55

15 days

«…Как всегда у House of Tales, экшен соседствует с длинными диалогами, за чтением которых кто-то из игроков попросту уснет, а кто-то, наоборот, почерпнет массу интересных деталей. Здесь болтают обо всем — о личном, о политике, о природе власти, о том, как...

22 01 2025 3:49:54

Храбрая сердцем

«…Мерида нарушает древние традиции и вырывается из-под опостылевшей родительской опеки. Принцесса обращается за помощью к старой ведьме, которая не против оказать маленькую невинную услугу столь знатной особе. Разумеется, колдунья обводит дeвyшку вокруг п...

21 01 2025 16:49:11

Новая линейка от Sony

Отпечатки из мобильных принтеров Sony по качеству превосходят фотолабораторные снимки и обходятся дешевле. Все модели принтеров очень просты в освоении: достаточно вставить в слот карту памяти и выбрать на дисплее требуемое изображение — все ос...

20 01 2025 21:45:11

Тестирование корпуса Lian Li PC-XB01 для Xbox 360

У детища Microsoft очень шумная система охлаждения. За это стоит сказать «спасибо» двум вентиляторам, которые постоянно работают на высоких оборотах. Даже если вы не играете, они гудят, словно вертолет. Конечно, в пылу схватки с очередным босс...

19 01 2025 1:41:58

Квест года

1-е местоSublustrumИздатель: Новый дискРазработчик: Phantomery InteractiveРейтинг: 8,0Полная рецензия в «Игромании» №6’2008В рецензии на Sublustrum мы писали буквально следующее: «Весь проект можно воспринимать как сложный музыкальный инструмент, как...

18 01 2025 1:49:36

APOX

«…APOX — самая «умная» постапокалиптическая стратегия, какую нам только доводилось видеть. Игра заставляет нас прокладывать нефтепроводы, держать оборону вокруг складов с патронами и вообще всячески думать именно о стратегии, а не о массовом производстве...

17 01 2025 20:11:35

История BioWare: от Baldur’s Gate до Mass Effect: Andromeda

Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda Это случилось утром. Двое друзей по своему обыкновению спокойно завтpaкали. Позади у них была учеба в университете Альберты, а впереди — врачебная пpaктика. Но буквально за час все изменилось: ребята…|Игромания...

16 01 2025 23:42:49

Санитары подземелий 2: Охота за черным квадратом

эту игру трудно рекомендовать. Рекордное употрeбление слов «го**о» и «ср**ь», истории про групповое изнacилoвание пса, квесты, где нужно снять с обделавшегося штаны и бегать с ними по деревне, обращения «соси, животное!»...

15 01 2025 8:34:31

Бесцветное вторжение. Обзор Mirrodin

  &nbspСнова осень, падают листья, растет успеваемость, приближается зима, и вышел новый expansion set. Для всех любителей и профессионалов от "Магии" это означает перемолку старых constructed-форматов и…|Игромания...

14 01 2025 3:59:14

Left 4 Dead

...уютный отстрел зомби в тесном семейном кругу. Точнее, в кругу четверых друзей. Основной упор будет сделан на кооперативное прохождение сюжетных этапов. Действовать, как и в классических зомби-фильмах, придется сообща. Если каждый начнет тянуть одеяло н...

13 01 2025 21:19:39

Руководство и прохождение по "Jane’s Fleet Command"

Помнится, несколько лет назад, увидев какой-нибудь новый симулятор самолета или танка, я часто удивлялся тому, что никто до сих пор не догадался взять этот движок и на нем создать какую-нибудь стратегическую игру. Потом стали появляться трехмерные...

12 01 2025 15:49:29

Counter-Strike: Source

переход на Counter-Strike: Source с той же CS 1.6 у вас пройдет безболезненно. Ну, разве что поначалу несколько удивитесь, что на бегу прицел не “разъезжается” в разные стороны...

11 01 2025 3:45:54

Руководство и прохождение по "Risen"

Разработчики обещали сохранить в этой игре дух «Готики» — и, не поверите, сохранили! Большой интересный мир, яркие персонажи, несколько одинаково интересных вариантов прохождения — и вот чаша нашего счастья если и не полна, то близка к тому....

10 01 2025 8:20:48

Руководство и прохождение по "Su-27 Flanker 2.0"

Первая часть игры, равно как и ранние бета-версии второй, отличались, мягко говоря, несколько повышенными системными требованиями. Поэтому вам, наверное, будут понятны мысли и эмоции автора, вычитавшего на коробке содержательное “Pentium 200, 32 Мб...

09 01 2025 1:34:52

«DVD-МАНИЯ» №05(128)

Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Патчи * Интересности * Игры для всех * Машина времени * Супербонус: клиент R2: Reign of Revolution...

08 01 2025 4:38:38

Железные новинки 

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАSVEN MS-930 (акустическая система 2.1), ASUS M2A-VM HDMI (материнка под AMD), Genius Navigator 335 (лазерная мышь), Palit Radeon X1950 GT Super (видеокарта), Trust Joystick GM-2550 (джойстик), Western Digital My Boo...

07 01 2025 5:21:58

Эадор: владыки миров

ФОРМУЛА ИГРЫ Эадор: владыки миров 80% Эадор: сотворение 10% новой графики 1% новых возможностей 9% новых багов Когда в 2009-м вышел «Эадор», он не гремел рекламами, не светился на каждом углу — и тем не менее с…|Игромания...

06 01 2025 22:28:56

Алфавитный список игр в номере

A Game of Thrones RPG A Valley Without Wind Alan Wake Alice: Madness Returns Anarchy Reigns Anomaly: Warzone Earth Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Batman: Arkham City Battle vs. Chess Battlefield: Bad Company 2…|Игромания...

05 01 2025 1:35:54

Косплей недели: LoL, «Игра Престолов», DC Comics, «Ведьмак»

League of Legends — Эш Прекрасная Александра Верс открывает наш очередной выпуск косплея своим ярким летним фотосетом лучницы Эш на просторах Шервудского леса. Фотограф — Алена Филиппова Дейенерис — «Игра…|Игромания...

04 01 2025 14:40:48

Полное погружение. Широкоформатные ЖК-мониторы

...года два назад расклад был другой: широкоформатные модели относили к классу профессиональных, для игр и развлечений они не были предназначены. За этот период все изменилось, более того, такой гигант, как NVIDIA, начал продвигать инициативу Extreme HD (...

03 01 2025 10:50:56

Cмepть шпионам

...Medal of Honor, Call of Duty и другие WW2-шутеры приучили нас к тому, что солдаты с «томпсонами» — наши друзья и коллеги, стрелять в которых ни в коем случае не надо. «Cмepть шпионам» в корне меняет эту систему ценностей,...

02 01 2025 16:30:25

Финал второго сезона Золотой лиги World of Tanks. Экспресс-репортаж и фотоотчет

9 апреля в студии ESL Arena в польском городе Катовице прошел финал второго сезона Золотой серии WGL по World of Tanks. За звание сильнейшей в СНГ комaнды боролись четыре финалиста: Natus Vincere, Unique, Not So Serious и Tornado Energy. Хотя турнир…|Игромания...

01 01 2025 9:56:57

9 лучших реальных городов для виртуальных путешествий в играх

Ну и лето в этом году: границы закрыты, самолёты простаивают, все усердно самоизолируются. Куда податься в этот стремительно уходящий сезон отпусков? Агентство «Игромания Трэвел» спешит на помощь! Наши специалисты по виртуальному…|Игромания...

31 12 2024 2:46:19

Игровое редактирование 

«Игровое редактирование» на DVD На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а…|Игромания...

30 12 2024 17:51:25

Анабиоз: Сон разума

умеют играть на нервах игрока. Вот один показательный пример. В «Анабиозе» очень специфически открываются двери — долго, со скрипом и — чаще всего — в сторону главного героя, а не от него. Они просто созданы дл...

29 12 2024 21:53:24

Маленькое чудо. Тестирование нетбуков

если год назад это были в основном MSI и Acer, то сегодня только ленивый не выпускает нетбуки. Поэтому мы снова собрали несколько моделей и протестировали их. К тому же на носу 8 Марта и наша статья может стать неплохим руководством по выбору подарка люби...

28 12 2024 18:20:55

И швец, и жнец, и в 3D игрец. Обзор 3D-ноутбука ASUS G51J 3D

«…Очень мощный и в то же время достаточно компактный ноутбук — такое редчайшее сочетание качеств делает ASUS G51J прекрасным выбором для гeймера. Это пока единственный существующий портативный компьютер, который позволит в полной мере — то есть с высоким...

27 12 2024 5:55:50

Руководство и прохождение по "Fallout 3"

В далеком 1997 году Тим Кейн почти в одиночку создал, пожалуй, лучшую игру про мир после ядерной катастрофы, и, несмотря на низкие продажи, спорить, что первый Fallout — настоящий хит, желающих не находилось. Через год появляется Fallout 2, оказавшийс...

26 12 2024 5:22:51

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Сергея Климова

25% — Православные разработчики. Что с ними делать, я не понимаю: убить жалко, любить не получается. Каждый год мы поднимаем одну и ту тему — давайте найдем талантливую русскую комaнду и вместе сделаем игру, которую ждут в России. И...

25 12 2024 16:40:47

Руководство и прохождение по "The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena"

Увлекательная и атмосферная игра, которая, однако, проигрывает первой части. Она не привнесла ничего кардинально нового в жанр, но лишний раз доказала, что игры по кинолицензии могут быть качественными и захватывающими....

24 12 2024 16:30:54

Болезнь века. Как компьютер похищает ваше время

Мы садимся за клавиатуру, собираясь горы свернуть, а занимаемся всякой ерундой. Оправдываемся, что сначала лучше сделать много-много маленьких «дел» (упорядочить документы в папке, ответить всем в аське, проверить почту и т.д.), чтобы потом ни...

23 12 2024 7:28:29

Rage

«…каждая секунда перестрелок в Rage — сплошная радость и ностальгия. Вы чуть ли не желудком ощущаете, как пули из револьвера впиваются в тело наступающего постапокалиптического упыря, как сводит отдачей плечо после залпа из дробовика или как подскакивает...

22 12 2024 8:26:50

Первые ощущения от No Man’s Sky

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Я уже не раз на это…|Игромания...

21 12 2024 18:17:40

Правда о девятой роте

Каждое сколько-нибудь важное событие той памятной ночи обыгрывается в обязательном порядке, будь то героические действия пулеметчика или разнос амуниции по позициям с перебежками между кладками и периодическими «ложись!». Ложиться надо обязате...

20 12 2024 7:47:33

Двое из ларца. Тестирование видеокарт NVIDIA GeForce GTX 770 и GTX 760

«…В прошлом месяце NVIDIA неожиданно для всех запустила линейку видеокарт GeForce GTX 700. Первым ее представителем стал урезанный TITAN — GeForce GTX 780. По сравнению с дорогущим флагманом новичок показал себя отлично: подешевел чуть ли не в полтора раз...

19 12 2024 11:25:35

Не конкурент конкуренту. Тестирование двухэкранного мини-ноутбука Toshiba libretto W100

«…Прошлой осенью компания Toshiba представила весьма неординарное устройство — Toshiba libretto W100, мини-ноутбук с дополнительным экраном, расположенным там, где мы привыкли видеть клавиатуру. Эта особенность существенно расширяет возможности устройства...

18 12 2024 13:18:58

Первый взгляд. Armies of Exigo

    В мире не осталось ни одного хоть сколько-нибудь крупного игрового издателя, который не выпустил бы свой собственный “варкрафт”. Electronic Arts, долгое время чуравшаяся фэнтезийных стратегий, вдруг спохватилась и заложила сразу два вар...

17 12 2024 4:24:36

Руководство и прохождение по "Men in Black"

Фильм Барри Зонненфельда “Люди в Черном” (1997 г.) произвел настоящий фурор. Несмотря на заверения многих критиков, что фильм будет интересен лишь истинным любителям фантастики, уже через несколько недель он занял первое место по просмотру в...

16 12 2024 15:28:29

Человек-паук в видеоиграх. Запyтaнная паутина

В этом году случилось минимум два важных события, напрямую связанных со вселенной Человека-паука. Не так давно в кинотеатрах стартовал новый фильм про ползучего героя, а на выставке E3 2017 продемонстрировали продолжительный гeймплейный трейлер…|Игромания...

15 12 2024 16:14:49

Не одной строкой

Ролевая маца Уход дизайнера Ясуми Мацуно — еще одна плохая новость для Level-5 [[BULLET]] В свое время Мацуно покинул Square Enix из-за проблем со здоровьем, хотя недоброжелатели в студии все время намекали, что дело было в чем-то другом.…|Игромания...

14 12 2024 8:39:37

The Evil Within 2 на QuakeCon 2017. Не совсем хоррор

Забавно, но The Evil Within 2 с первых же минут не кажется страшной, хотя все дежурные атрибуты хоррора налицо. Комната, увешанная босоногими висельницами, фотокарточка ошарашенного Себастьяна на мутном зеркале... Визжащие лица по ту сторону стекла…|Игромания...

13 12 2024 3:13:25

Руководство и прохождение по "Mortal Kombat 4"

Mortal Kombat 4 ждали. Ждали многие, правда, по разным причинам. Кто-то хотел насладиться старой игрой в новом оформлении, кто-то – новой (для себя) игрой в старом оформлении. И те, и другие, несомненно, правы. Все части этого сериала неверо...

12 12 2024 8:44:57

Ducati World Championship

Итальянские мотоциклы Ducati — это такой же эксклюзив, каким в автомобильном мире являются болиды Ferrari. Но если по «именной» лицензии Ferrari была сделана, по крайней мере, одна хитовая игра — F355 Challenge (с небольшой натяжкой можно приб...

11 12 2024 11:23:45

Campus

Campus предлагает примерить на себя роль студента. Игра напоминает The Sims с серьезным упором на студенческий быт. Возможностей масса: можно выполнять простенькие линейные квесты (подарить дeвyшке цветы, помочь профессору починить будильник и т.д.),...

10 12 2024 16:56:16

Дайджест онлайна

Слоны и аналитики Уроки балета от Star Wars: The Old Republic [[BULLET]] Космические миссии, как оказалось, пользуются неплохой популярностью, так что в будущих дополнениях их станет больше. Выхода космической саги Star Wars: The Old Republic ждали…|Игромания...

09 12 2024 3:23:11

Алфавитный список игр в номере

A Valley Without Wind Ace Combat: Assault Horizon Air Mail Alan Wake’s American Nightmare Alice: Madness Returns Aliens: Colonial Marines Anarchy Reigns Anno 2070 ArmA 3 Assassin’s Creed: Revelations Assassin's Creed 3 Avernum: Escape…|Игромания...

08 12 2024 16:58:53

Обитаемый остров: Послесловие

...стратегическая красота «Послесловия» омрачена одним существенным недостатком. Дело в том, что в игре есть два мнения — одно разработчиков, другое — ошибочное. И если при низкой степени сложности еще можно изобрести что...

07 12 2024 20:17:10

Во что мы будем играть на PS5: 17 главных релизов на ближайший год

Spider-Man: Miles Morales Разработчик: Insomniac Games; Издатель: Sony Interactive Entertainment; Дата релиза: 12 ноября 2020. Самый успешный супергеройский блокбастер последних лет возвращается. Новая часть выходит на двух поколениях сразу, поэтому…|Игромания...

06 12 2024 13:49:38

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  &nbsp***   &nbspКомпания AMD совместно с британским журналом PC Gamer создает игровой клан. Комaнда, получившая название Team AMD Gamer (TAG), примет участие в самых разнообразных…|Игромания...

05 12 2024 19:26:43

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::