Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года
В 2006 году русский язык, помимо «преведа», «медведа», «ктулху» и «живот мальчика», обогатился словом «тренд» (долгосрочная тенденция). Само по себе это слово было и раньше, просто теперь оно закрепилось окончательно. Nokia вовсю раскручивала фестиваль Nokia Trends (несостоявшийся, правда), Google открыл раздел www.google.com/trends, а под занавес года в ЖЖ обрела невероятную популярность гламурная дeвyшка с ником trendy_lady. Тренды отныне повсюду.
У нас, в игровой индустрии, тоже есть свои тренды, и многие из них можно заметить заранее. Эта статья о том, что может ждать нас в 2007 году.
Кто кого
По всей видимости, Xbox 360 станет самой популярной приставной нынешнего поколения в России. |
[Игорь] Во второй половине 2007 года станет, наконец, более-менее ясно, какая судьба ждет каждую из консолей нового поколения. Предсказать победителя в рамках всего рынка пока вряд ли возможно, но вот для России такой прогноз сделать можно. У нас с высокой долей вероятности первое место займет Xbox 360. Причин тому сразу несколько:
Xbox 360 стартовал раньше всех, и многие его уже успели купить. На начало ноября, то есть еще до официального запуска, в России по оценкам Microsoft было продано более 10 тыс. этих консолей.
Приставка относительно дешевая премиум-версия сейчас стоит в районе 13 тыс. рублей.
Перепрошитые Xbox 360 и пиратские игры к ней продаются во всех сколько-нибудь крупных городах страны.
Несмотря на то, что пиратка для Xbox 360 появилась еще в первой половине прошлого года, Microsoft до сих не выпустила никаких апдейтов, которые закрывали бы доступ в онлайн владельцам перепрошитых консолей (есть версия, что это неслучайно пиратство тоже способствует популяризации приставки). Более того, если понадобится, всегда можно сделать откат к оригинальной прошивке и пользоваться одной только лицензией.
На Западе обычные люди покупают Wii сплошь и рядом. Но представьте себе реакцию среднестатистической российской мамы (а именно на мнение мам Nintendo ориентируется в первую очередь), если сказать ей об играх по 2000 рублей. |
[Олег] Тут важно принимать во внимание ряд фактов. Речь, скорее, идет о «пиратском» лидерстве Xbox 360. Разброс цен на легальную копию игры для Xbox 360 варьируется от 1900 до 3000 рублей. Учитывая современные российские реалии, мы можем смело гарантировать, что продажи лицензионной продукции будут исчисляться в лучшем случае сотнями и тысячами. То есть среднестатистический игрок, скорее всего, при всем желании не сможет отправиться в магазин и приобщиться там к nextgen по версии Microsoft очень уж дорого.
Гипотеза о намеренном попустительстве Microsoft по отношению к пиратству (чтобы насадить везде свою платформу; говорят, то же самое она проделала в свое время с Windows), высказанная Игорем во время обсуждения этой статьи, видится мне довольно гнусным вариантом. Очень не хочется думать, что крупнейший игрок приходит на рынок не с продуманной ценовой политикой и крупномасштабной рекламной кампанией, а со двора, через заднюю дверь.
В общем, если говорить о легальном лидерстве, то тут есть некоторые перспективы у Wii. Во-первых, перепрошитых консолей на момент написания этих строк (конец декабря) в Москве не наблюдается, зато уже начались первые официальные отгрузки. По щадящей, добавим, цене в 9900 рублей за приставку. С самими играми ситуация обстоит, к сожалению, немногим лучше, чем с Xbox 360, массовые семейные развлечения продаются в среднем по 1900-2000 рублей за копию. Зато есть некоторая надежда, что Wii придет в Россию вместе со всеми полагающимися атрибутами эстетикой, позиционированием и рекламой. «Новый Диск», официальные партнеры Nintendo, даже сформировали по этому поводу отдельную маркетинговую единицу, занятую продвижением продукции «Нинтендо».
В любом случае, очевидно, что российская аудитория готова к пришествию nextgen-консолей мopaльно, но не готова финансово. Интересно будет посмотреть, какую стратегию и политику будут исповедовать конкурирующие фpaкции.
[Игорь] Лично для меня перспективы Wii в России, если честно, выглядят еще более сомнительными. Самые лучшие игры для Wii ориентированы прежде всего на обычных людей, не-игроков. Но разве будет обычный человек покупать симулятор рукомахательства за ДВЕ ТЫСЯЧИ рублей?
События-2007 | ||
Помимо основных трендов, перечисленных в статье, можно еще выделить события меньшего масштаба, но тоже достаточно значимые:
|
Ложка за маму, ложка за папу
Activision сделала на Xbox 360-версии Call of Duty 2 такие деньги, что как-то даже забыла портировать третью часть на РС. |
[Игорь] Прошлый год доказал, что будущее принадлежит микротранзакциям продаже небольших кусочков контента за минимальные деньги. Своему внезапному росту микроплатежи обязаны появлению Xbox 360, где посредством онлайн-сервиса Xbox Live можно покупать как игры (casual, порты стародавних хитов вроде DOOM или Contra, дополнительные карты и плагины), так и неигровой контент (иконки, заставки, а в США даже HD-фильмы). Больше всего на этом поприще преуспели Activision, распродавшая дополнительного контента для Call of Duty 2 на сумму более $1 млн, и Bethesda, которая выстреливала платные плагины для Oblivion со скоростью станкового пулемета (их, впрочем, могли купить и те, кто играет на РС).
Казуальные и олдскульные игры на недостаток внимания тоже не жаловались. По неофициальным данным, самые популярные тайтлы для Xbox Live Arcade (Uno и Geometry Wars Evolved) разошлись тиражом более 270 тыс. копий, и даже DOOM, который, казалось бы, портировали на все, что только можно, скачали свыше 90 тыс. пользователей.
На PS3 и Wii, появившихся под занавес года, микротранзакции тоже при деле, но поскольку эти приставки вышли совсем недавно, о каких-то результатах говорить пока рано.
На РС микротранзакции приживаются хуже в силу того, что у нас просто нет для этого какой-то единой системы. Такой системой может стать Windows Vista, но не сразу, а в будущем. Пока же все будут действовать по принципу «кто во что горазд».
Сбруя за $1,99? |
Сильнее всего на микротранзакции окажутся завязаны онлайновые игры, не исключено даже, что со временем они будут жить только за микротранзакций и рекламы. Начало уже положено: в 2007 году должны выйти английские версии корейских онлайн-игр DANCE! и 2Moons, которые будут полностью бесплатны, а деньги на них будут заpaбатывать именно за счет микроплатежей и рекламы.
[Олег] Россия в этом смысле неожиданно оказалась впереди планеты всей. Пока весь мир увлеченно прожигает собственную жизнь в клиентском World of Warcraft, у нас пышным цветом расцвели онлайновые браузерные игры, целиком построенные на механике микротранзакций. Доступ к миру, персонажам и сюжетам тут совершенно бесплатный. Зато какие-нибудь выдающиеся сапожки или меч (то есть артефакты) продаются за настоящие деньги. Это схема абсолютно противоречит правилам больших клиентских MMORPG, где торговлю за реальные деньги пресекают и при случае за ухо выводят из игры (считается, что такие сделки рушат внутреннюю экономику).
У нас же проекты вроде «Бойцовский клуб» или Arena Online это успешно функционирующие игры с колоссальной аудиторией. Мало того, их создатели, вооружившись накопленным опытом, планируют экспансию на рынок клиентских MMORPG. Очень интересно будет понаблюдать за результатом.
[Игорь] Развитость браузерных игр вовсе не показатель того, что Россия впереди планеты всей, скорее наоборот. На Западе период увлечения подобными развлечениями давно прошел, сейчас там на первых ролях Second Life по сути своей та же браузерная игра, только на пару порядков лучше и с куда более масштабной экономикой.
Инди: спасение или мыльный пузырь?
Bejeweled 2, одна из самых популярных casual-игр, по сути своей представляет собой обычную головоломку. Зато когда кого-нибудь из приверженцев идей casual спрашиваешь, может ли он назвать хотя бы пять оригинальных casual-игр, обычно слышишь в ответ: «Ну... много!». |
[Игорь] Производство игр дорожает день ото дня. В ноябрьском интервью Bloomberg президент Namco Bandai заявил, что разработка средней игры для PS3 обходится примерно в $8,6 млн, а отбить такие расходы можно, только продав ее не менее чем 500-тысячным тиражом. Чтобы осмыслить эти цифры, достаточно знать, что в 2005 году на РС самой продаваемой игрой был World of Warcraft, не дотянувший даже до миллионной отметки, «всего лишь» 957 тыс. копий.
Впрочем, 500 тыс. цифра большая и по консольным меркам, одолеть такую высокую планку под силу лишь очень немногим играм. По мере того как разработчики будут изучать железо новых приставок, расходы, конечно, будут снижаться, но с другой стороны, уровень самих игр будет расти, то есть в любом случае бюджеты увеличатся. Они и сейчас-то уже астрономические: например, продолжение Killzone для PS3 называют самым дорогим медиапроектом Голландии. Точный бюджет этой игры не разглашается, но доподлинно известно, что он превышает $21 млн (именно столько стоил самый дорогой голландский фильм).
При таких расходах выпускать на nextgen-приставках большое количество игр будет невозможно чисто физически значительная их часть окажется просто убыточной. Что в этой связи будут делать разработчики, оставшиеся не у дел, непонятно.
Defcon штука, без сомнения, хорошая, но... слишком уж интеллигентная, что ли. Как, впрочем, и все инди. |
Спасением, по мнению некоторых, станут инди и casual-игры (инди проекты от небольших независимых комaнд вроде Defcon или The Ship; casual казуальные забавы для обычных людей, которые нормальными играми не интересуются). Но самом деле никаким спасением они, конечно, не станут. Инди они на то и инди, чтобы оставаться андеграундом; если эти игры вдруг станут пользоваться большой популярностью, они мигом перестанут быть инди и превратятся в мейнстрим. Еще более странным было бы молиться на casual клоны ремейков тетриса и n-ные переиздания арканоида. Искать в таких играх ростки разумного доброго, доброго, вечного бессмысленно вдвойне: их авторы озабочены только тем, чтобы придумать новое название для игры, созданной пятнадцать лет назад, и в стопятидесятый раз сплавить ее покупателям. То есть все это противостояние крупнобюджетных игр и casual/инди очень напоминает борьбу гламура и антигламура. Если гламур просто смешной, но по сути своей безобидный, то антигламур еще смешнее, да плюс к тому еще и агрессивный.
Шумиха же вокруг инди и casual во многом раздута искусственно. Людям вообще свойственно увлечение красивыми идеями. Стоит появиться такой красивой идее (в данном случае это инди и casual), как все за нее хватаются и провозглашают в качестве тренда. При этом красота идеи мешает им разглядеть, что она даже выеденного яйца не стоит.
flOw простейшая аркада, симулирующая простейший организм. В интернете таких игр можно найти тонны, но Sony почему-то позарилась именно на нее. |
Игры вроде Electroplankton могут стать хитами на портативных приставках, но вот на РС и домашних консолях им уготована роль нишевых проектов. Слишком уж сильно тут все завязано на технологии. |
[Олег] Ну, во-первых, инди-комaнды нельзя рассматривать как реальную альтернативу блокбастерам. И уж тем более не надо видеть в них какое-то спасение они не про это. В силу самой идеологии indie (то есть independent независимые) люди, собирающие свои проекты на самофинансировании, лишены студийного и продюсерского давления. Они рискуют не многомиллионным бюджетом, а только своим временем и вложенными средствами. Отсюда больше свободы и возможности для эксперимента. Аналогично с casual-проектами там бюджеты и скорость разработки гораздо меньше, а значит, меньше и риск одна комaнда легко может выпустить за год 3-4, а то и пять проектов. Конечно, глупо ожидать от indie крупнобюджетного лоска, зато там есть молодость, риск и желание экспериментировать, то есть что-то менять. А этого сейчас индустрии категорически не хватает.
Не надо думать, что у нас тут сложилась какая-то уникальная ситуация. На самом деле игровая индустрия почти один в один копирует историю кино. На рубеже 60-70-х Голливуд задыхался под натиском крупных студийных проектов, где главным был не режиссер, а продюсер. И как раз в этот момент появилось несколько колоссальных талантов Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Брайан Де Пальма и, чуть позже, Оливер Стоун. Студии не побоялись дать им денег и не прогадали. У нас что-то похожее случилось в начале девяностых, когда Питер Молинье и Тим Шафер пришли в индустрию и получили в распоряжение серьезные бюджеты.
Затем, в 80-е, акцент опять сместился, но в начале 90-х Голливуд впервые познакомился с феноменом indie-фильмов. Квентин Тарантино снял своих «Бешеных псов» в заброшенном гараже за сущие копейки. Чуть раньше, в 1987 году, Питер Джексон откровенно валял Дypaка, снимая с друзьями Bad Taste историю о том, как инопланетяне прилетели на Землю есть ложкой человеческие мозги. Фильмы, созданные без бюджета, перевернули Голливуд вверх дном они предложили принципиально новое кино, совсем другой опыт, и на них пошли миллионы. Ну а дальше вы все знаете вчерашние indie-бунтари получили в распоряжение колоссальные бюджеты и студийную любовь.
Испортились ли они, начав снимать для широкой аудитории? Отнюдь. «Кинг-Конг» оказался настоящим авторским блокбастером, который действительно приятно смотреть. Про колоссальный «Убить Билла» как-то даже неудобно говорить. Вчерашний герой B-Movie Horror Сэм Рэйми, снявший «Зловещих мертвецов» в арендованной лесной сторожке, сегодня заправляет франчайзом Spider-Man, отчего каждый новый «Человек-паук» превращается в визуальное пиршество.
При удачном стечении обстоятельств нечто похожее может произойти и у нас. Я твердо уверен, что если Activision, Electronic Arts и THQ не побоятся профинансировать, скажем, Introversion или там Nucleosys, результат заставит всех приятно удивиться. Дело в том, что 2007 год очень удачное время для таких шагов. Начинается серьезное противостояние трех консольных гигантов. Учитывая, что на рынке явно будет очень жарко, конкурировать одной лишь картинкой не получится нужны свежие идеи и новый опыт. Интересно, кто первый догадается вывести вчерашних indie-героев из подвала, отмыть их и дать денег. Некоторые предпосылки уже есть Nintendo профинансировали медитативную мультимедийную инсталляцию Тосио Ивая под названием Electroplankton, а Sony подписали для онлайнового сервиса flOw in Games радикальный дизайнерский flash-проект, основанный на авторский диссертации (бесплатно можно поиграть по адресу www.jenovachen.com/flowingames).
Дайте молодым и голодным побольше времени у Голливуда ушло несколько лет на то, чтобы разглядеть Тарантино, Содерберга и Джексона. Нам потребуется всего год.
Сообразить на троих
[Игорь] В прошлом году случилось то, что должно было случиться уже давно: Е3, главная игровая выставка планеты, последний раз прошла в прежнем формате. В этом году E3 схлопнется до масштабов камерной E3 Media and Business Summit, куда будут пускать лишь избранный контингент. Понадобилось это затем, что если в середине 90-х такая помпезная выставка нужна была для привлечения широкопрофильной прессы (игровых изданий тогда было еще мало), поиска издателей и заключения договоров с розничными сетями, то теперь E3 нужна лишь для показа игр прессе и поиска издателей.
Сама по себе смена формата не повлекла бы за собой каких-то существенных изменений, но вот перенос ее на июль месяц может многое изменить. Ведь как оно было раньше: в мае на E3 издатели и разработчики делали большую часть анонсов, а то, что не успели закончить к Е3, западные компании показывали в августе на Games Convention, а японские на сентябрьской Tokyo Game Show (западные издатели TGS не очень-то жалуют). Теперь же E3 будет проходить в июле, поэтому доделать что-то еще к GC или TGS издатели не смогут чисто физически. Придется выбирать: показать ли все на Е3 или на GC? Или каким-то образом распределить анонсы?
Есть опасение, что в итоге большинство компаний сделают выбор в пользу Е3, и тогда GC не поздоровится. Став сугубо консьюмерским мероприятием без новых анонсов, она потеряет внимание прессы. А без этого любая выставка обречена.
E3 какой мы ее уже никогда не увидим. |
Быть проще?
[Игорь] Одурманенные мантрой о том, что игры должны быть проще и доступнее, разработчики в 2006 году продолжали отсекать от игр все «лишнее». Все топовые экшены прошлого года Gears of War, Rainbow Six: Vegas, Splinter Cell: Double Agent, Call of Duty 3 начисто лишены такого параметра, как здоровье, а в Splinter Cell: Double Agent даже индикатор скрытности упростили до трех градаций.
В жанре стратегий стандартизация дошла до абсурда. В 2006 году мы впервые в жизни столкнулись с ситуацией, когда три разных тайтла от разных компаний (Glory of the Roman Empire, CivCity: Rome и Caesar 4) оказались, по сути, одной и той же игрой с незначительными вариациями.
В 2007 году эта тенденция, скорее всего, сохранится и даже усилится. Та же Electronic Arts, например, даже стратегии теперь делает мультиплатформенные (LOTR: The Battle for Middle-earth 2, C&C 3: Tiberium Wars), а для этого их нужно изначально проектировать с учетом особенностей приставок. На шутерах подобная стандартизация по большей части сказывается положительно, но вот на стратегиях как-то не очень.
От индикатора здоровья шутеры уже избавились. Что дальше счетчик патронов? |
Каждому свое
[Игорь] В нынешнем году собственными онлайн-службами для дистрибуции игр (наподобие Steam) могут, наконец, обзавестись те издатели, которые до сих пор этого не сделали. Кроме Valve, такая служба есть только у Electronic Arts, и называется она EA Link (бывший EA Downloader). Activision пока что пользуются услугами Steam, Atari и Bethesda столуются в Direct2Drive, Ubisoft, Take-Two и SEGA предпочитают держать яйца и там, и там, а уж в GameTap обитают, кажется, все.
Для крупных издателей с большим количеством игр такой разнобой, конечно, не с руки: онлайн-дистрибуция тем и хороша, что позволяет исключить наценку розницы. Однако если продажей игр через онлайн занимается не издатель, а сторонняя компания, то эта наценка никуда не девается.
С другой стороны, может быть и так, что издатели решат не трепыхаться и отдадут предпочтение какой-то одной из уже существующих служб.
По мнению Скотта Миллера, Valve давно следовало бы выделить Steam в отдельную бизнес-структуру тогда бы и результаты были намного лучше. Но даже несмотря на это, в Steam уже прописалось десятки игр. | В EA Link поддержка русского языка встроена изначально. |
* * *
Все вышесказанное не истина в последней инстанции, а всего лишь прогнозы, которые могут сбыться с большой долей вероятности. Жизнь штука непредсказуемая: сейчас все видится именно так, а завтра может случиться что-то такое, что перевернет всю индустрию вверх дном. Но тем интереснее будет при подведении итогов 2007 года посмотреть, что же сбылось, а что нет.
«…Ubisoft уже который раз выбирает для Assassin’s Creed необычный сеттинг — теперь это США времен Войны за независимость. Легко представить, что может быть интересного на Святой земле XII века или в разрозненной Италии эпохи Возрождения, но заинтересовать...
11 05 2025 4:57:55
О номинации: в этой номинации представлены самые значимые телепроекты, имеющие отношение к гик-культуре, поэтому ситкомов и драм в чистом виде не будет. Не рассматриваем мы также анимационные сериалы (простите, поклонники…|Игромания...
10 05 2025 8:18:24
Ретро-жанр понемногу выходит из многолетней спячки — и мы решили вспомнить пять культовых серий битемапов, которым не помешает продолжение или ремейк....
09 05 2025 12:14:29
«…Зомби-экшен Dead Island продался пятимиллионным тиражом, так что за его продолжением приходится как-то следить, тем более что поводов достаточно. Вот трогательный CG-трейлер про пару влюбленных самоубийц. Вот рэпер Chamilionaire выступает вместе с игров...
08 05 2025 8:19:57
Видео Warcraft 3: двойной удар из АзииВ этот раз мы рассмотрим два наиболее проблемных матчапа в Warcraft 3: The Frozen Throne. Конечно же, речь идет о противостояниях Орды с Альянсом и нежити с Ордой. По «законам» дисбаланса, в этих…|Игромания...
07 05 2025 9:28:12
Площадь карты в Cyberpunk 2077 составляет около 100 км². Исследовать ее на своих двоих слишком долго, именно поэтому мы подобрали для вас лучший трaнcпорт, на котором можно с удовольствием разъезжать по Найт-Сити и пустошам вокруг города.…|Игромания...
06 05 2025 0:21:21
Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...
05 05 2025 3:38:31
Файтинги можно любить, можно ненавидеть или просто не понимать. Новая часть Marvel vs. Capcom отчаянно метит в высшую лигу, но у неё это не получается....
04 05 2025 0:28:56
Во что играли 5 лет назадTom Clancy’s Splinter Cell Дата выхода: 2003Жанр: сбывшееся предсказаниеИздатель /разработчик: Ubisoft Entertainment/Ubisoft MontrealПять лет назад объявленная в Splinter Cell ситуация казалась глупым, но забавным…|Игромания...
03 05 2025 16:16:57
Все хаpaктерные японские игры можно условно разделить на те, которые делаются по большей части для самих японцев (Yakuza, Monster Hunter, Dragon Quest), и те, которые рассчитаны на экспорт. Например, Devil May Cry — понятный и интересный…|Игромания...
02 05 2025 7:47:16
Шесть мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: Iesabel, Leisure Suit Larry: Reloaded, Icebreaker: A Viking Voyage, Rymdkapsel, Prince of Persia: The Shadow and the Flame, Deus Ex: The Fall и Armed Heroes...
01 05 2025 17:59:20
...Анти-Хакер" - уникальная в своем роде программа. Функциональность делает ее столь же мощным средством защиты, что и самые лучшие брандмауэры, а простота настройки позволяет разобраться с утилитой даже начинающему пользователю..."...
30 04 2025 12:15:51
The The 82nd Airborne является прямым потомком The 101st Airborne и повествует о славных стычках 82-й воздушно-десантной дивизии с фрицами в Нормaндии немного к северо-востоку от дивизии 101-ой, не менее воздушно-десантной. Это примерно как если бы русски...
29 04 2025 7:31:46
В недалеком будущем наконец свершилось то, о чем мечтает любой современный гeймер: технологии достигли такого уровня, что стало возможным создание полноценного виртуального мира, который мало чем отличается от реального. Разве что пробл...
28 04 2025 8:22:40
От редакции: Пандемия коронавируса и связанные с ней карантин и ограничения на работу сильно ударили по компаниям и их сотрудникам. Мы в Игромании решили по мере сил поддерживать малый и средний бизнес. Периодически мы будем публиковать материалы о…|Игромания...
27 04 2025 18:51:57
Технические хаpaктеристики Корпус: ATX Tower SILVERSTONE KUBLAI KL02B Black без БП * Блок питания: ATX 750 В P4 Thermaltake W0117 PFC Black * Процессор: Intel Core 2 Duo E8600/3,33 ГГц OEM * Кулер на процессоре: Zalman CNPS9700 NT * Материнская…|Игромания...
26 04 2025 23:15:49
фактически будем играть во все тот же World in Conflict, но его короткая история на этот раз дополнится советскими миссиями.Главное опасение, которое моментально возникает в голове у каждого, — будет клюква. В оригинале водки-балалайки удалось...
25 04 2025 5:18:40
Первая часть Valkyria Chronicles вышла в 2008 году и за пару лет сумела пробить себе дорогу, кажется, во все хит-парады лучших игр для PlayStation 3. Вопреки восторгам критиков, коммерческий успех бренда был умеренным, но его экспансия продолжилась…|Игромания...
24 04 2025 19:43:28
"...Добро пожаловать на завершающую лекцию по редактированию Operation Flashpoint! Спасибо всем, кто читал прошлые статьи, дотошно разбирался в их содержании и создавал свои маленькие шедевры. Сегодняшняя тема — файл config.cpp, где содержится описание юн...
23 04 2025 10:42:12
За долгие годы работы в умирающей Interplay Брайан Фарго (один из виднейших кардиналов жанра RPG, прижизненно канонизированный после своих самых удачных проектов — Wasteland и Fallout), устал клепать сиквелы к аддонам и консольные вариа...
22 04 2025 13:33:28
Джон Ромеро — фигура столь же значимая для индустрии, сколь и противоречивая. В его карьере были и Doom, и Quake, и спopная Daikatana, и ерунда вроде Pettington Park. Сейчас маэстро, которому уже перевалило за пятьдесят, основал маленькую…|Игромания...
21 04 2025 14:55:36
DHL В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, пока письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет очень много и по...
20 04 2025 21:20:51
“Зачастую, говоря о секретах мастерства, забывают о факторе психологии. Тем не менее, если силы игроков примерно равны, именно он способен решить исход сражения в вашу пользу. Можно сказать, что умение "чувствовать" соперника, предугадывать его ходы — это...
19 04 2025 6:31:39
“Интел” раздает слонов. Не больше двух в одни руки Тринадцатого сентября в Манеже в рамках выставки IT-Формат прошел финальный тур игр на Кубок Pentium 4. То было грандиозное мероприятие, собравшее несколько сотен зрител...
18 04 2025 14:28:44
«…Если рассматривать ASUS Eee PC 1215N именно как нетбук, то его достоинства очевидны. За счет большого экрана и крупной клавиатуры за ним удобно работать, а благодаря графике от NVIDIA можно безо всяких ограничений смотреть HD-фильмы и — с большим или ме...
17 04 2025 6:51:47
Сиквел доверили снимать, без преувеличения, гениальном режиссеру. Гилермо Дель Торо превратил стильную историю про борца с вампирами в мрачную, сырую и очень страшную сказку про кровосов-мутантов...
16 04 2025 21:10:38
Уже который день весь интернет обсуждает Blizzard. Компания запретила одному из участников турнира по Hearthstone участвовать в официальных соревнованиях — и всё из-за поддержки протестующих в Гонконге. Тотчас на голову компании посыпались…|Игромания...
15 04 2025 20:25:14
Современная отечественная фантастика уже протоптала тропинку в отечественную же игровую индустрию и теперь собирается расширить ее до восьмиполосного автобана. Космический симулятор “Завтра война”, выход которого запланирован на конец се...
14 04 2025 19:21:59
World of Chaos — игра с тяжелой судьбой. Проект вышел на немецком языке в прошлом году, но из-за многочисленных багов так и не получил ни признания, ни подобающего внимания. И очень, между прочим, зря. World of Chaos — это прежде всег...
13 04 2025 23:48:40
Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...
12 04 2025 16:22:24
«…Популярная сегодня видеокарта GeForce GTX 560 Ti возродила давно забытый бренд Titanium. Тогда мы гадали, что это: желание подчеркнуть крутизну платы или намек на появление более слабой версии видеокарты. Оказалось — второе, и сегодня у нас в лаборатори...
11 04 2025 5:21:54
Каждый из нас рано или поздно знакомится с базовыми правилами "Магии", овладевает основами колодостроения, учится играть разными деками и читает умные статьи зарубежных сайтов. Это — основы…|Игромания...
10 04 2025 17:20:48
О номинации: вот вы, вот еще какие-то люди. И вы вынуждены проходить игру вместе таким образом, чтобы никто из вас не успел ничего испортить. В общих чертах именно так работают кооперативные игры. Broforce все надежды на плодотворное…|Игромания...
09 04 2025 6:53:38
Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...
08 04 2025 7:52:52
“Ахтунг, ахтунг! По ночному Лондону шляется банда оголодавших друидов. Встретившиеся с ними прохожие, не пережив такого счастья, пропадают бесследно, чтобы потом быть обнаруженными в лесистых местах английской столицы в виде кучки костей. За расследование...
07 04 2025 1:13:18
«…Мы часто говорим, что современные игры вроде Mass Effect, Heavy Rain или Uncharted все больше походят на кино. По зрелищности, постановке и проработке сюжета они могут поспорить с лучшими творениями голливудских режиссеров. Однако говорить о стирании гр...
05 04 2025 19:14:42
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
04 04 2025 5:38:51
Mafia II затягивает, несмотря на многие недостатки. Уйма удачных находок, фантастически красивые декорации, а недостает самой малости: толкового сюжета и сбалансированного игрового процесса....
03 04 2025 9:33:40
4D Boxing Age of Conan: Hyborian Adventures Aion: The Tower of Eternity Alien Breed Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark Aquaria Arena Wars Reloaded Armed Assault 2 Armed Assault Gold Assassin’s Creed Batman: Arkham Asylum Battlefield...
02 04 2025 3:21:11
по мотивам флэш-мультфильма Homestar Runner, который легче всего увидеть, вбив в YouTube соответствующие ключевые слова. Homestar Runner, подобно всей успешной интернет-анимации, построен на сюрреалистическом юморе. Шутки касаются самых разных тем: соврем...
01 04 2025 14:30:58
хороший мобильный комбайн для просмотра, редактирования и печати отснятого материала. К качеству отпечатков не придерешься, пользоваться удобно… только вот цена пугает...
31 03 2025 0:47:31
Место действия — сайт www.live-shot.com и одновременно — участок техасского леса. На небольшой густо поросшей растительностью территории расставлено больше десятка веб-камер, надежно прикрученных к стволам охотничьих винтовок. Провода веб-камер надежно во...
30 03 2025 11:59:31
Чем занимались доисторические люди? Охотились на мамонтов, неустанно плодили доисторических детишек и гадили в пещерах? Садитесь — “два”. По мнению французской студии Kheops, жизнь наших предков из позднего палеолита была не менее инт...
29 03 2025 20:39:58
Уже больше двадцати лет сериалы переживают настоящий ренессанс: растёт их популярность, растут масштабы, а значит, растут и бюджеты. Сегодня мы вспомним десятку самых дорогостоящих проектов в новейшей истории телевидения. Будут здесь и проверенные…|Игромания...
28 03 2025 18:13:14
«…Кибернетическая рука превращается в гигантскую дрель, несколько видов огнестрельного оружия и апгрейдится по ходу игры. Среди боссов — коварные ассасины и благородные самураи-самоубийцы, ищущие cмepти от меча Заппы. Общая боевая механика (меч, стрельба...
27 03 2025 22:32:51
очень правильное патриотическое настроение. Все в лучших традициях советского военного кино: героически, сухо, сурово. Брифинги за нацистскую кампанию и вовсе ведутся на немецком — для пущего эффекта. При первом знакомстве этот прием может вызвать у...
26 03 2025 4:36:22
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
25 03 2025 4:35:16
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Пока в игровой индустрии наступило относительное летнее затишье (за отчетный период вышла только одна крупная игра — Devil May Cry 4), у модостроителей…|Игромания...
24 03 2025 4:14:24
даже несмотря на попытки прикинуться очередным GTA-клоном, Wheelman — это чистая, концентрированная автоаркада, в которой главную роль играют машины, а сам Вин Дизель только старательно зачитывает реплики в промежуточных роликах и пребывает в о...
23 03 2025 12:27:53
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::