Кодекс войны
На случившемся в ноябре «ИгроМире» редакция «Игромании» с удивлением обнаружила немаленький стенд, на котором демонстрировалась породистая, не по-российски вылизанная картинка. При ближайшем рассмотрении кроме приятного 3D игра неожиданно обнаружила игровое поле, разбитое на шестиугольники (!) и пошаговую механику. Это, как нам позже объяснили, и есть «Кодекс войны» новое высказывание 1С и дебютантов из Ino - Co на тему взрослых turn-based игр.
Стратегии сейчас крайне редко вспоминают, что они когда-то заставляли людей думать и чуть ли не с карандашом просчитывать свои ходы. Россия, которая, как известно, родина хардкора, неожиданно оказалась пристанищем главных свершений в узкоспециальном жанре turn-based strategy. Многие уже и не помнят, но некоторое время назад стратегические игры протекали не в реальном времени и не предлагали игрокам соревноваться в скоростном перемещении мышкой. Меряться предлагалось головным мозгом. Так вот, «Кодекс войны» это предельно взрослое и не лишенное обаяния развлечение для тех, кто понимает, какой сакральной силы энергия содержится в гексагональных пошаговых стратегиях.
Хексы
Перед тем, как отправиться в офис 1С для детального знакомства с игрой (обязательно читайте наш подробный разбор в следующем номере), мы решили несколько прояснить ситуацию с проектом, по поводу которого на сегодняшний день было известно, что это трехмерный пошаговый варгeйм, у которого поле боя к тому же расчерчено на шестиугольники. На наши вопросы мужественно отвечал Алексей Козырев, директор студии Ino-Co.
[]: Алексей, добрый день! Мы тут в «Игромании» полны желания понять, что же все-таки представляет собой «Кодекс войны». Пока не очень очевидна структура гeймплея. Очевидно, что несущей основой являются гексагональные TBS-сражения. Но что происходит между ними? То есть «Кодекс войны» это набор миссий-схваток или это открытый гeймплей?
[Алексей Козырев]: Здравствуйте! Поясняю: «Кодекс войны» действительно сфокусирован на самих военных действиях, которые происходят внутри миссий. Перед началом каждой схватки, правда, тоже есть чем заняться. Можно бесплатно перераспределить артефакты между подчиненными и купить апгрейды своим устаревающим войскам. На поле боя покупать и улучшать ничего уже будет нельзя. Что касается структуры, то «Кодекс войны» это набор миссий, которые следуют одна за другой.
[]: Чудесно, теперь нам требуется еще больше информации о гeймплее! Официальный сайт сообщает о «классическом, хорошо знакомом ветеранам серьезных стратегий игровом процессе». Тут хотелось бы понять, какие конкретно ориентиры имеются в виду? «Кодекс » ближе к Heroes of Might and Magic, Battle Isle или Warlords?
[АК]: Если выбирать из этих трех вариантов, то я бы назвал ближайшим ориентиром Battle Isle. Остальные все-таки не гексагональные варгeймы. Но еще ближе будет проект Fantasy General. Тут нужно заметить, что и нововведений в гeймплей мы внесли предостаточно.
В такой вот позе герой запечатлен на каждом втором скриншоте. |
Вообще, складывается интересная ситуация. Дело в том, что названная Алексеем Fantasy General это классический Panzer General (1996), перенесенный в фэнтези-сеттинг. То есть вместо танков и гаубиц там имеются вислоухие эльфы и прочая публика с жезлами и луками. Это, собственно, и ставилось в свое время в претензию игре она, мол, ничем не отличается от своего породистого WW2-прародителя, разве что картинками. Тот же Panzer General (1994) это плоский хардкорнейший гексагональный варгeйм, где вместо юнитов предлагалось двигать условные иконки. Очень интересно посмотреть, как эта механика переехала в полноценное 3D. Сам же Panzer General предпринял в свое время трехмерное перерождение (см. Panzer General 3D Assault, 1999), но успехом это не увенчалось.
«Кодекс войны», в свою очередь, создается на популярном движке «Магии крови» (на ней же Arise сейчас собирают «Не время для дpaконов», а сами 1С соорудили «Санитаров подземелий»).
[]: Хорошо, но каким образом игре поможет трехмерный движок? Кроме очевидных красот, есть ли какие-то тактические преимущества, какая-то глубина, которую гeймплей приобрел благодаря 3D?
Уж что-что, а лубочное, карнавальное фэнтези российским разработчикам удается. Heroes of Might and Magic 5, «Легенда о рыцаре», а теперь вот и «Кодекс войны» все эти игры удивительно похожи. |
[АК]: В первую очередь игра стала нагляднее. Игроку сразу виден рельеф, видно, какой отряд стоит на каком типе местности, кто прикрывает, какие воздушные юниты есть поблизости. Играть стало гораздо удобнее, а это очень важно для подобных проектов.
За счет этого стало возможно сильно повысить влияние ландшафта на боевые хаpaктеристики различных отрядов. Грубо говоря, если бы мы делали «Кодекс войны» в 2D, у нас вышел бы совсем другой гeймплей.
[]: Хорошо, тогда давайте копнем чуть глубже. Расскажите, каким образом происходит развитие персонажей и войск.
[АК]: Развитие происходит по двум направлениям. Во-первых, все войска игрока получают опыт и со временем набирают уровни. Каждый уровень некоторым образом усиливает сам юнит и открывает путь к одному из трех навыков. Для каждого типа войск и для каждого героя имеется его уникальное дерево навыков.
Второй путь развития войск это апгрейды, которые становятся доступны с каждой пройденной миссией. Они работают следующим образом: после окончания миссии игрок получает доступ к нескольким новым типам юнитов, которые, как правило, превосходят по параметрам его текущую армию. Или просто отличаются от них. Теперь игрок становится перед выбором: он может либо купить новый юнит (который будет лишен боевого опыта), либо купить апгрейд для своих прокачанных подчиненных.
По всей видимости, вселенную Warhammer в Ino-co хорошо знают и любят. |
В случае апгрейда юнит игрока получает новый тип, сохраняя накопленный опыт и навыки. Так, крестьян можно превратить в ополченцев, лучников или скаутов. Ополченцев в мечников, копейщиков или алебардистов. Ну и так далее схема, думаю, понятна.
Героев улучшать нельзя, зато можно прокачивать до 10 уровня (в то время как обычный отряд только до пятого). Кроме того, герои могут носить до трех артефактов, тогда как обычный юнит умеет брать с собой только один.
[]: Ага, а каково в таком случае соотношение тактики/везения в сражениях? Условно говоря, имеет смысл при каждой новой схватке доставать карандаш, бумагу и проводить расчеты каждого хода или здесь все-таки есть какой-то элемент везения?
[АК]: Элемент везения, несомненно, есть, но влияние его незначительно. Гораздо важнее разработать свою тактику: взаимное расположение дружественных и враждебных юнитов, последовательность атак, наличие стрелковой поддержки. На бой большое влияние оказывает ландшафт и укрепления: скажем, крепость оборонять гораздо легче, чем выстоять в чистом поле. Особое значение имеют специальные способности юнитов и героев. Например, юнит, умеющий внушать ужас, с легкостью опрокинет почти кого угодно. Магические заклинания и обкастовка также могут полностью изменить картину боя
Слова «гексагональный варгeйм» и «красиво» вполне могут быть синонимами. |
[]: При слове «обкастовка» невольно напрашивается следующий вопрос: а насколько хардкорен «Кодекс войны»? Ориентация на взрослых любителей TBS понятна, но насколько, как вам кажется, тем, кто никогда не играл в подобное, будет легко втянуться в процесс? Делаете ли вы скидку для новых игроков или полностью сосредоточены на четком сегменте «ветеранов»?
[ДР]: Мы стараемся сделать так, чтобы даже новому игроку было легко разобраться. Многое достигается созданием удобного интерфейса: базовые правила игры достаточно просты для освоения.
Для хардкорщиков есть огромное поле деятельности по созданию особых армий. Например, «невидимой» дивизии, состоящей из рейнджеров, специальным образом прокачанных лучников и рукопашных юнитов с артефактами невидимости. Противник не реагирует на такую группировку, пока она не подойдет вплотную.
Наша игра должна понравиться как хардкорным игрокам, так и новым людям в этом жанре. Есть робкая надежда, что благодаря «Кодексу войны» любителей гексагональных пошаговых стратегий в мире станет гораздо больше (очень трогательно, но, боимся, это мало осуществимо. Прим. пессимистичной редакции).
[]: Алексей, спасибо огромное за ответы. Некоторая картина прояснилась, так что теперь мы готовы самолично пробовать игру. Увидимся у вас в офисе!
* * *
«Кодекс войны» выглядит таким приветом из прошлого в хорошем смысле этого слова шестиугольники, помиссионная структура (и это когда каждый третий сегодня гарантирует «полную свободу действий»), Fantasy General в качестве ориентира. Это, конечно, не какие-нибудь «Войны древности: Спарта», но Ino-Co на полном серьезе метят в давно, казалось бы, забытую всеми нишу. Интересно посмотреть, что у них получится в итоге.
Будем ждать? Гексагональный фэнтезийный варгeйм с ориентирами вроде Fantasy General и Battle Isle. Выглядит красиво, но насколько он хорош в деле, покажет только знакомство с самой игры, которое состоится уже в следующем номере.
Процент готовности: 70%
«…Получается что-то вроде Super Meat Boy по стелс-правилам, где, с одной стороны, надо быть спокойным и расчетливым, а с другой — максимально внимательным. Вы крадетесь, цепляетесь за уступы, прячетесь в укромных уголках — словом, чувствуете себя неистреб...
17 05 2025 20:22:16
Ретро-жанр понемногу выходит из многолетней спячки — и мы решили вспомнить пять культовых серий битемапов, которым не помешает продолжение или ремейк....
16 05 2025 3:49:41
"...На сегодняшний день пpaктически все известные марки уже успели выпустить прошивки с технологией "а-ля PAT", модифицирующие производительность чипсета 865PE.Что удивительно, в этой развеселой суматохе дешевый и "бедный" 865P был как-то позабыт. И это н...
15 05 2025 21:16:42
На первый взгляд "День Победы" очень напоминает свою старшую сестру — Europa Universalis. Та же карта, разбитая на провинции; те же стрелочки, которые показывают движение армий и постепенно перекрашиваются. Даже интерфейс похож — разве что главная панель...
14 05 2025 20:19:49
"...преступление, древние клады, загадки — завязка напоминает Broken Sword 2. Только там героев занесло в Южную Америку, наш же путь лежит на Восток. Не тот, который сейчас, а древний Восток — загадочное, как мы знаем, место, где рвутся причинно-следствен...
13 05 2025 0:10:11
Эх, стоило PopTop Software сделать в свое время римейк Railroad Tycoon, как остальные разработчики поняли, в каком сарае надо искать курочку Рябу. Ну и, недолго думая, ринулись на поиски. Надо ли объяснять, что ничего хорошего из этого не вышло?..”...
12 05 2025 2:19:34
«…Элитные бандиты опасны ничуть не менее, чем супергерои. Они вооружены самым разным огнестрельным оружием, могут прятаться в укрытиях и стрелять из них, но самое важное — их можно подогнать под себя. Изменению поддается все, от оружия и типа боеприпасов...
11 05 2025 9:18:13
еще есть возможность играть за обезьяну. Нет, Мина никуда не делась. Но Джеп, ее ручная мартышка, уже не просто очередной предмет из безразмерного кармана героини, а полноценный играбельный персонаж. И большую часть времени вы проведете именно в его шкуре...
10 05 2025 5:54:29
Полгода — более чем достаточный срок, чтобы новая онлайновая игрушка или затерялась на задворках истории, или доказала право на жизнь. Ведь как обычно происходит: локализовав игрушку, издатель разворачивает масштабную рекламную кампанию,…|Игромания...
09 05 2025 8:17:12
Starcraft: видеообучениеToT)Mondragon (Германия, зерги) против BoSS)White_RA (Украина, протоссы)Карта: WCG_GAIAБитва гигантов. Мондрагону (выступает за зергов) называют лучшим игроком Германии — он является победителем всех известных немецких…|Игромания...
08 05 2025 2:59:13
«…Поначалу кажется, что боевая система тут почти как в Dragon Age 2. Битвы столь же быстрые, и в них нужно комбинировать способности товарищей, чтобы, например, пробить чужую броню или оглушить соперника. С простыми храмовниками у нас проблем не возникло,...
07 05 2025 16:56:18
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
06 05 2025 3:43:32
The House of the Dead 3 — живое доказательство тому, что в мире тактических шутеров, умных стратегий и навороченных RPG все еще есть место для незамутненных аркадных стрелялок, живущих под девизом “Замочи их всех!”. Формула подобных...
05 05 2025 14:28:55
В файле Baldur.ini под строкой Game Options напишите строку Cheats=1, сохраните файл и запускайте игру. В игре нажмите Ctrl + Tab, чтобы вызвать консоль. Вводите нужный код и нажимайте Enter для его активизации. Для создания предметов напиш...
04 05 2025 7:30:43
"...Следите за ходом мысли: взять от Myth всю боевую систему с отрядами, формациями и прочими наворотами; наградить каждый отряд инвентарем для переноски полезных артефактов, опытом, уровнями и тому подобным RPG; с позором изгнать любые признаки "строител...
03 05 2025 8:51:21
У нас на тесте побывала «водянка» от Koolance — набор из охлаждения процессора, материнской платы и видеокарты GTX 285. Результаты оказались впечатляющими: система с легкостью обошла Storm Sniper, заткнула за пояс SilverStone Fortre...
02 05 2025 17:45:11
Telltale Games работают с поразительной скоростью. Не успели фанаты Сэма и Макса, недовольные первым эпизодом, выразить свой протест криками «халтура!» или «маловато будет!» — а им уже подсовывают продолжение. Да, вот это воистину «сериальный» размах —...
01 05 2025 8:32:43
Мы еще не говорили о триггерах... Без их помощи невозможно создать нормальную дверь, кнопку, рычаг, переключатель. Правда, и триггер, в свою очередь, является пустым местом, если ему не задавать никаких комaнд... ...
30 04 2025 8:52:13
«…Ace Combat: Assault Horizon выдает что-то очень похожее на ощущения от первого просмотра «Tрaнcформеров» Майкла Бэя. Пойманный в прицел враг тут же устремляется крутить виражи, а параллельно игра устраивает заскриптованное, но от того не менее зрелищное...
29 04 2025 12:37:25
«…Donkey Kong Country Returns мы в свое время провозгласили New Super Mario Bros. 2011 года, но повторить нечто подобное в отношении Kirby’s Return to Dream Land почему-то не получается. Она старательно собрана из всего того, что в HAL Laboratory изобрели...
28 04 2025 2:48:43
Ghost in the Sheet (альтернативное название — S.C.A.R.E.) — милейший инди-квест. Со всеми вытекающими последствиями: простенькой графикой и устойчивым привкусом любительской работы. Зато содержание с лихвой искупает технические огрехи: разра...
27 04 2025 18:49:31
"...Встанешь, бывало, еще до зари, прогреешь двигатели личного вертолета, взлетишь на крышу самого высокого небоскреба, дашь пару предупредительных очередей вниз - в скопление крошечных машин и маленьких людишек-муравьев... И давай направо и налево из гра...
26 04 2025 12:19:17
...хочешь не хочешь, а учиться скриптописанию придется. Мы же со своей стороны постараемся сделать этот процесс максимально простым и интересным. Сегодня мы изучим скриптовый синтаксис и поучимся создавать несложные скриптовые блоки, чтобы вы в общих черт...
25 04 2025 1:15:25
Игру «Cмepть шпионам» мы в свое время окрестили самым интеллигентным стелс-экшеном. Сейчас, спустя три года, становится ясно, что сказать стоило иначе: не «самый», а скорее «последний» — стелс за…|Игромания...
24 04 2025 9:37:20
Создатели Grandia 2 не отошли от сих неписаных традиций ни на шаг. Здесь и лихо закрученный, но без ветвлений сюжет про древних богов и их старинные проклятия, и уникальная боевая система — помесь real-time с походовкой, и несколько однобокий механизм наб...
23 04 2025 9:29:24
Первый эпизод Kentucky Route Zero вышел ещё в 2013 году. Семь лет разработки! Такие долгострои не каждый день видишь — что в большой, что в малой индустрии. Многие уже и не надеялись дожить до релиза последнего эпизода, но он всё же…|Игромания...
22 04 2025 22:39:49
Четвертая глава Tales of Monkey Island от Telltale Games, носящая красноречивое название The Trial and Execution of Guybrush Threepwood, возвращает нас, а точнее, нашего героя на остров Флотсам, где и заварилась вся эта увлекательная каша....
21 04 2025 3:48:21
Буквально вот на днях состоялся один из самых громких анонсов этого года – компания Blizzard, вот уже десяток лет выпускающая игры по принципу «then it’s done», на прошедшей в Париже в последних числах июня Blizzard Worldwide Invit...
20 04 2025 12:53:41
Голландец Юст ван Донген за свои скромные двадцать пять лет успел защитить диссертацию в утрехтской школе искусств, получить два диплома с отличием («игры и медиа» и «компьютерная наука») в Утрехтском университете,…|Игромания...
19 04 2025 23:11:41
Гексагональный пошаговый воргeйм в 2007 году? Это что — неуклюжая шутка? Никак нет — это весьма перспективная отечественная игра «Кодекс войны». А чему тут, собственно, удивляться? Пошаговые космические стратегии, к примеру, все тоже уже успели...
18 04 2025 17:57:47
Переписать DVD-Video на диск — задача не тривиальная. Простым нажатием кнопочки F5 здесь не обойдешься. Буквально еще пару лет назад перепись DVD вообще была невозможна без специальных аппаратных средств. Теперь же существует масса бесплатного и универсал...
17 04 2025 10:37:36
Воскрешение благородного старца, на чьих похоронах в 1996 году было вылито не одно ведро словесных помоев о "конце эры спрайтов", "запрете на "cмepть вперед ногами" и "неправильной трехмерности", может удивить только человека, далекого от мира игр.Первые...
16 04 2025 18:47:25
В этом выпуске: второй YouTube, фотохостинг по email, «Вподземке», вишлисты, интеpaктивная МосДва, симулятор гpyди и, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....
15 04 2025 22:46:17
"...для всех любителей настоящих стратегий и просто хороших игр Homeworld стал знаменательным событием - это была первая по-настоящему трехмерная космическая стратегия..."...
14 04 2025 13:37:29
Серия Borderlands известна не только огромным арсеналом оружия, юмором и богатой вселенной, но и битвами с боссами. Для третьей части разработчики даже создали отдельную комaнду внутри студии, которая занималась исключительно дизайном крутейших…|Игромания...
13 04 2025 4:13:22
Добрейшего вам времени суток. Как вы заметили, в "Игромании" начался тотальный ликбез в области веб-мастеринга. Как всегда, в авангарде наших стройных рядов выступает рубрика "Интересное в сети". Она первая будет брошена в топку...
12 04 2025 5:50:27
"...судя по этой одной-единственной загадке, "квестовый дизайн" Syberia II ничуть не изменился со времен первой части. Все как и прежде: просто, логично и доступно..."...
11 04 2025 12:12:37
Нас часто спрашивают — где, мол, мы берем такие развеселые цены. Сами выдумываем? Или, может, есть у нас квартирка архиважная на Мясницкой, где тоннами лежит недорогое контpaбандное железо? Большинство товарищей прямо и без обиняков просит сообщить телеф...
10 04 2025 4:42:25
...Антон «Cooller» Синьгов и на этот раз оправдал ожидания своих болельщиков, принеся своей стране единственную медаль — серебро в Quake 4......
09 04 2025 9:14:46
Компания Widescreen Games, которую не пнул только ленивый за их Frank Herbert's Dune, вновь выходит на сцену с игрой Airborne Troops. В ней нас в который уже раз отправляют в 1944 год и опять заставляют принять участие в высадке союзников на территории Н...
08 04 2025 12:59:50
Сабвуфер от Creative — в каждый дом Компания Creative объявила о выходе на российский рынок трех новых акустических систем — Sound Works 320, FourPointSurround FPS16...
07 04 2025 20:46:13
За прошедшие 12 месяцев в нашей редакции побывали 122 железки, которые мы рассмотрели и описали во всех подробностях — ровно в ста статьях за вычетом новостей и «Новинок». 2010-й выдался богатым на события годом — с громкими и обескураживающими анонсами,...
06 04 2025 4:16:43
О номинации Как мы уже отмечали в подборке фильмов, 2020 год оказался совершенно безумным и нарушил все возможные правила киноиндустрии. Так что и мы решили отказаться от своей привычной схемы: в этот раз мы не будем сравнивать сериалы…|Игромания...
05 04 2025 15:19:39
В 2014 году у многих фанатов survival horror была надежда увидеть спасителя жанра в лице первой The Evil Within. Учитывая низкую стоимость самого продакшена и отсутствие конкурентов на рынке (всё же Outlast, Amnesia и прочие инди-хиты причислять к…|Игромания...
04 04 2025 15:11:58
Компании Ubisoft стоит отдать должное: чуть ли не каждый их проект воссоздаёт яркие исторические места, национальные культуры или даже целые эпохи. Причём с такой дотошностью и прилежанием, что изучать эти миры ничуть не менее интересно, чем,…|Игромания...
03 04 2025 7:21:25
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Видел в описании ИБП, что они экономят до 75%…|Игромания...
02 04 2025 8:57:16
В преддверии выхода консольной версии The Sims 3, «Игромания.ру» решила связаться с разработчиками и задать им несколько вопросов. Побеседовать с нами любезно согласился один из продюсеров игры, Джордж Пигула. ИГРОМАНИЯ.РУ: Одно из самых…|Игромания...
01 04 2025 4:53:51
Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...
31 03 2025 5:53:26
У человека, знакомого с творчеством City Interactive примерно так же, как сама City Interactive знакома с понятием «пристойная игра», встреча со Sniper: Ghost Warrior на уровне скриншотов и трейлеров может оставить весьма приятное…|Игромания...
30 03 2025 20:20:11
Пожалуй, ключевое отличие игры «Битва за Британию 2» от других авиасимуляторов — это достаточно сложный и интересный стратегический режим. Он, конечно, не главное в игре. Но если не разобраться в нем и просто летать и воевать, то можно потерять львину...
29 03 2025 12:48:58
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::