Горячая линия: игры
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.
При отправке SMS желательно также оставлять адрес электронной почты (если есть), по которому с вами можно связаться.
• • •
Вот уже который год меня терзает вопрос: на E3 (если быть точным на территории Los Angeles Convention Center) вообще чем-нибудь кормят? Может, на время проведения выставки появляются какие-нибудь кафе («У Снейка», McG-Man, Orcish Kitchen)?
Александр Кузьменко: конкретно на территории LACC во время Е3 всегда работают несколько кафе, у которых выстраиваются очереди желающих купить воды, колы и всяких американских национальных блюд вроде гамбургеров со вкусом бумаги (в США с качеством еды вообще беда). Кафе «У Снейка» или суши-баров «Супер-Марио» нам видеть не доводилось, но журналисты и инсайдеры после завершения выставки бродят по всяким закрытым тусовкам, проходящим в лос-анджелесских барах. В зависимости от того, кто платит и заказывает музыку, такие бары обычно называют как-нибудь вроде Microsoft Lounge или Atari Bar, но все это, понятно, неофициальные названия.
Продуктовые забегаловки на Е3 правильнее стоило бы назвать «отбегаловками»: еда там настолько дрянная, а цены столь высокие, что ретироваться от них надо как можно быстрее. |
• • •
Почему в России продают игры без обозначения рейтинга ESRB?
ESRB (Entertainment Software Rating Board) американский рейтинг, мы же вроде как больше к Европе относимся, а там своя рейтинговая система PEGI (Pan-European Game Information). Формально Россия не входит в число стран, утвердивших PEGI, но фактически российские игрокомпании используют эту систему. На джевелах рейтингов не бывает (хотя иногда пишут предупреждения), но на DVD-боксах некоторые компании их все-таки ставят.
На DVD-боксах Guild Wars от «Буки» рейтинг игры почему-то не указан, хотя в остальном обложка ничем не отличается от американской и европейской версии. «Софт Клаб» же ставит рейтинги исправно. |
Присылайте ваши вопросы по SMS! | |
Рубрика «Горячая линия: игры» принимает вопросы не только по электронной и обычной почте, но и по SMS. Свои сообщения шлите на номер 1121 с префиксом games (в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос иначе ваша SMS до нас просто не дойдет). Стоимость каждого сообщения 10 центов. При отправке SMS имейте в виду несколько моментов: 1) ответы на вопросы даются только на страницах журнала; 2) не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз; 3) не присылайте вопросы, не относящиеся к теме рубрики (где найти коды для игры X, что делать, если игра Y зависает или выдает ошибку, как установить мод Z etc.); 4) SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не трaнcлитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие трaнcлит, будут автоматически удаляться на их дешифровку потребуется слишком много времени. |
Redneck Rampage. Индикаторы в правом нижнем углу показывают степень опьянения и, скажем так, кишечной заряженности. |
• • •
Назовите какие-нибудь игры, где можно было бы напиваться в зюзю.
Например, в отвязном шутере Redneck Rampage (1997), который мы уже недавно упоминали. Здоровье там восполнялось либо поеданием навоза, либо распитием пива и виски. От навоза главный герой по имени Леонард пускал, извините, газы (да так, что его аж вперед подталкивало), а от виски и пива пьянел. При несильном опьянении персонажа просто мотало из стороны в сторону, если же напиться по самые гланды, Леонард начинал что-то горланить, а детализация изображения снижалась раза в два. Трезвел он довольно быстро, а если пописать, то еще быстрее.
• • •
Среди разработчиков есть бывшие пираты?
Конечно, есть, иначе и быть не может. Например, одна украинская студия (называть ее мы лучше не будем вдруг еще соответствующие органы заинтересуются?) начинала свой путь в виде полулюбительской артели студентов, переводившей западные игры по своей, скажем так, инициативе. И как они переводили! В 90-х годах их переводы считались натуральным культом. Дюка Нюкема они наделили шикарным украинским акцентом («Чуваки , ко мне, он здесь!», «Это серьезная волына...», «АААА! Козлы!..»), в Redneck Rampage заменили все реплики на еще более смешные, чем в английском варианте («Ой, да не по яйцам же!»). Свои имена эти украинцы, кстати, называли не таясь (в Duke Nukem 3D в конце каждой кампании они разыгрывали шуточные мини-представления). Найти переводы этой комaнды не составит труда даже сейчас, по прошествии многих лет: они есть почти на любом пиратском сборнике из категории «150 игр на одном диске».
В конце 90-х студия занялась разработкой собственных проектов и забросила пиратские переводы. Какие-то деньги на переводах она, конечно, сделала, но порицать ее за это было несколько странно. Во-первых, в отличие от некоторых других компаний, которые до сих пор имеют нелегальные пиратские подразделения, эта студия пиратством давно уже не занимается. Во-вторых, среди зарубежных игрокомпаний есть и куда более вопиющие примеры: та же Nintendo, где так любят рассуждать о нравственности и семейных ценностях, в свое время содержала публичные дома.
Пиратов, как бы дико это ни прозвучало, тоже иногда могут вспоминать с теплотой: без той уморительной озвучки, которую одна украинская студия сделала в Duke Nukem 3D, игра бы многое потеряла. | По нынешним меркам перевод Duke Dukem 3D был, конечно, кошмарен. То есть ужас, но ужас, сделанный с любовью. Это уже потом, в конце 90-х пираты начали гнать просто халтуру. |
Фильм, фильм, фильм! | ||||||||||
После того, как мы написали о фильмах про гeймеров, всех охватила натуральная лихорадка: читатели один за другим вспоминают все новые и новые фильмы.
• • • В октябрьском номере вы рассказывали о фильмах про гeймеров. Так вот, я вспомнил еще один такой фильм Code Hunter (1992). Сюжет следующий: онлайн-игра Shock берет под свой контроль программу для управления погодой Thunderhead и пытается двумя мощными ураганами уничтожить человечество. Владелец номера 924- XXX-37-95
• • • Есть еще фильм, называется «Авалон» (2001). В отдаленном будущем человечество осваивает виртуальный мир компьютерной игры под названием «Авалон». Лишь немногим удается достичь в игре финального уровня, а те, кто возвращаются с него, впадают в коматозное состояние, почти не отличающееся от cмepти. Чтобы попытаться спасти своего возлюбленного от этой участи, героиня фильма преисполнена решимости пройти всю игру по его стопам и встретиться в финале с загадочным персонажем по имени Призpaк (от редакции: большая просьба не присылать нам больше описания, один в один переписанные с обложки фильма пишите своими словами). Александр
• • • ...И еще! «Чамскраббер» (2005), сюжет там следующий. Один парень торговал наркотой, а потом повесился. Его соседа просят достать наркоту, но тот не соглашается, к концу фильма съезжает с катушек и ему мерещится компьютерная игра с примитивной графикой. Владелец номера 927- XXX-59-12
• • • ...В декабрьском номере нарвался на врезку о Brainscan и вспомнил фильм Evolver (1995). По телевизору его показывали под названием «Эвольвер: игрушка из виртуальной реальности». Там гeймер жульническим образом выиграл в соревновании (что-то непонятное типа стрелялки) домашнего игрового робота, который развивался, играя с домочадцами (в такие же стрелялки, только в реальности). Вот только о том, что это секретная разработка военных, никто почему-то не сказал. В итоге робот действительно развился, да так, что взял всю семью главного героя в заложники и вызвал того на бой (проигрывать раз за разом роботу надоело). Михаил • • • Вспомнился еще один фильм, только скорее про разработчиков Grandma’s Boy (прокатчики почему-то перевели его как «Мальчик на троих»). В общем, жил один бета-тестер, звали его Алекс. При этом он был хардкорным гeймером и разpaбатывал у себя дома игру, которую назвал Demonic. Его сосед, просадив все деньги, предназначенные для оплаты квартиры, оказался на улице, и ему пришлось переселиться к своей бабушке и двум ее подружкам. Ну а тут такое началось, что парню стало трудно с даже рабочим проектом, не говоря уже о своем. Артем
|
Blizzard давно уже превратилась в такого колосса, которому не страшны даже постоянные увольнения сотрудников. |
• • •
Из Blizzard то и дело уходят именитые разработчики. Впору задуматься: а кто, собственно, там остался? Не получится ли так, что она в итоге лишится всех ценных кадров и перестанет быть той Blizzard, которую мы знаем?
Да, действительно, люди из Blizzard уходят регулярно. ArenaNet (Guild Wars), Flagship Studios (Hellgate: London), Red 5 Studios (работают над неанонсированной MMORPG для корейского издательства Webzen), Hyboreal Studios (action/RPG Starfall), Castaway Entertainment (основана летом 2003 года, но до сих пор не объявила ни одной игры) все эти компании созданы выходцами из Blizzard. Постоянная потеря сотрудников для нее, конечно, болезненна, но если задуматься, ничего страшного в этом нет. Скорее даже наоборот: это говорит лишь в пользу компании, ведь если из нее так часто уходят люди, которые создают собственные компании и выпускают успешные игры, значит Blizzard была для них хорошей школой, а уйти им пришлось потому, что в родной конторе просто некуда было дальше расти.
Вообще, в случае с такими большими компаниями, как Blizzard, важны уже не конкретные люди, а выстроенная внутри фирмы система. Сотрудники могут уходить постоянно (как это происходит, например, в Coca-Cola там текучка просто cyмacшедшая), но благодаря отлаженной системе бизнес-процессов новые люди, приходящие на их место, легко ассимилируются коллективом и быстро дорастают до требуемого профессионального уровня.
6080 часов на прохождение одной игры это, конечно, чудовищно. Такие затянутые игры давно пора запретить в законодательном порядке. |
• • •
Для многих игр вы часто указываете время прохождения например, в случае со S.T.A.L.K.E.R. оно составляет 6080 часов. А как вы его вычисляете? Каждый ведь играет по-разному: кто-то может застрять в одном месте, кто-то в другом, кто-то вообще играет в час по чайной ложке.
Время прохождения всегда указывается очень усреднено. То есть это время, которое уйдет у среднего гeймера на прохождение игры на среднем уровне сложности. Застревания, безусловно, учитываются, но в пределах разумного: потратить 510 минут на физическую задачку в Half-Life 2 нормально, но вот час или два это, очевидно, уже слишком долго. В случае с ролевыми играми или, например, S.T.A.L.K.E.R. общее время включает время прохождения как основных, так и дополнительных квестов (при условии, что их число конечно).
Как это обычно бывает в играх Rockstar, главный герой Bully (справа) тот еще отморозок. Но на фоне других обителей здешней школы даже он кажется вполне нормальным. |
• • •
Существуют ли какие-нибудь симуляторы школы?
Ну вот, скажем, Bully (вышла в октябре прошлого года на PS2), очередная антисоциальная сатира от Rockstar Games. Мать и новоприобретенный отчим главного героя по имени Джимми Хопкинс на целый год уезжают в свадебное путешествие и оставляют его в школе Bullworth Academy, которая представляет собой средоточие всего самого плохого, что только бывает в учебных заведениях. Здесь есть и агрессивные качки, и ботаны, которых все травят, и постоянные выяснения отношений с идиотами-учителями словом, полный набор. Выжить в Буллворте нелегко, но бритоголовый Джимми сам парень не промах.
Буквально сразу же после релиза Bully спровоцировала дежурный скандал (в игре обнаружился гeй-контент: с некоторыми мальчиками в школе Джимми мог целоваться), который, впрочем, затих так же внезапно, как и начался.
• • •
Музыкантов, актеров кино и политиков все время показывают по телевизору, с ними регулярно случаются какие-нибудь скандалы. А почему разработчиков игр не показывают? Они ведь тоже люди известные, пусть и не настолько, но это вопрос времени.
Небольшие и независимые разработчики, как правило, не против того, чтобы их сотрудники становились известными. В тех же Valve и Funcom (на фото, кстати, Рагнар Торнквист) мы с вами знаем больше людей, чем в компаниях-гигантах. |
Очень верное наблюдение. Несмотря на все разговоры о том, что игры давно догнали кино, сами разработчики по большей части остаются в тени. Причин тому две. Первая: игры в массовом сознании все еще воспринимаются как нечто несерьезное, причем касается это не только нашей страны, но и Запада. Музыканту гарантировано попадание на ТВ в случае если его альбом разойдется миллионом копий. Разработчику для этого надо миллионов пять, если не больше. Да и то в половине случаев это будут репортажи в духе «14-летний фанат игры Bloody ***, передвигавшийся на самокате без водительских прав, совершил наезд на беременную женщину; жертва, не приходя в себя, умерла от многочисленных огнестрельных ранений». Чтобы преодолеть эти стереотипы, нужно еще какое-то время.
Видеоинтервью, в котором пьяный Дэвид Джаффи (создатель Twisted Metal и God of War) рассказывал о своих будущих играх и через слово сыпал «факами», исчезло с сайта GameTrailers так же быстро, как и появилось. Видимо, такого эпатажа в Sony не одобряют. |
И вторая причина: многие компании намеренно делают так, чтобы их сотрудники оставались в тени. Им выгодно, чтобы их игры воспринимались как достижение компании, а не конкретного человека. Многих ли сотрудников Blizzard вы знаете поименно? Скорее всего, никого, кроме Билла Роупера, да и тот в Blizzard давно уже не работает. А из Monolith Productions? Опять же никого, хотя самые эрудированные могут вспомнить Крейга Хаббарда (один из ведущих дизайнеров), Джейсона Холла (основатель компании; ныне работает на Warner Bros.) и Саманту Райан (президент). Ubisoft? Снова никого, кроме Джейд Реймонд (продюсер Assassin’s Creed) и Мишеля Анселя (создатель Beyond Good & Evil и серии Rayman). Electronic Arts? Здесь вспоминается разве что Майк Верду, продюсер Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Но ведь у EA тысячи сотрудников почему мы о них ничего не знаем?
Все дело в том, что компаниям выгоднее (по крайней мере, они сами так считают) вкладываться в собственный бренд, а не в отдельных людей. Разработчики-звезды, по их мнению, просто опасны: они слишком влиятельны, им нужно платить кучу денег, в какой-то момент они вообще могут уйти на вольные хлеба и тогда плакали все инвестиции. Со временем это, конечно, изменится. Выбирая кино, мы смотрим не на то, какая компания его сняла, а на имена режиссера, сценариста, продюсера, композитора и ведущих актеров. Почему с играми должно быть иначе?
• • •
Допустим, у меня есть неплохой сюжет для игры и концепция в целом. Как и кому их можно пристроить? Или всему этому суждено уйти в небытие? А ведь большинству разработчиков такие идеи ни разу в жизни в голову не приходили.
Сергeй Орловский недавно сказал: «Есть идея? Забудь ее немедленно!» Это к тому, что сама по себе идея ничто, если ты не можешь ее реализовать. Идей и у самих разработчиков хватает, причем зачастую таких идей, которые обычному игроку просто не могут прийти в голову (разработчики ведь, как правило, занимаются играми многие годы, думают о них большую часть суток, постоянно общаются с коллегами). Письмо человека, который играми профессионально никогда не занимался и считает, что его идеи пропадают зря, в лучшем случае заставит разработчика улыбнуться, а в худшем он удалит его, не читая.
Многие компании (например, Apple и Nintendo) даже фокус-группы не проводят, а уж «гениальные» советы пользователей им тем более по баpaбану. Мотивировка вполне резонная: какой смысл опрашивать людей, которые ничего не смыслят в обсуждаемой теме? |
Правила написания писем в «Горячую линию: игры» | |
Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы не можем их слишком много. В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее. Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос. |
• • •
В декабрьских видеоновостях видел рекламный ролик игры Gears of War. Что за музыка там играла (она просто потрясающая)?
Эта композиция Mad World, она взята из саундтрека к фильму «Донни Дарко» (Donnie Darko). На всякий случай имейте в виду, что саундтрек двухдисковый, Mad World представлена там аж в трех вариантах.
Кадр из той самой рекламы Gears of War. |
deliver2pc.ru первый в России проект по электронной дистрибуции игр. |
• • •
Почему в России так плохо развита электронная дистрибуция игр (по сравнению со странами Запада)? Я нашел только один такой сайт в России deliver2pc.ru. Но и там выбор очень невелик.
Ответ в общем-то очевиден: в России не так уж много людей, которые могут на раз-два качать многогигабайтные игры, ведь за пределами Москвы и Санкт-Петербурга дешевого, безлимитного и высокоскоростного интернета нет почти нигде. Вот когда такая связь станет повсеместной, тогда и системы дистрибуции появятся. Странно только, что спрашивается про российские системы. Кто мешает пользоваться западными? Есть же Steam, Direct2Drive?..
Второй момент: на Западе со связью проблем нет, но особой конкуренции для розничных сетей электронная дистрибуция пока не представляет (например, продажи Half-Life 2 через Steam составили только 10% от продаж через розницу). Не в последнюю очередь виноваты в этом сами разработчики и издатели: в электронном виде игры продаются за ту же цену, что и в рознице.
• • •
Помогите! Я не знаю, что за игра S.T.A.L.K.E.R.! Следуя вашему совету, мне надлежит съесть декабрьский номер с майонезом. Но я не люблю есть журналы, тем более с майонезом! Объясните мне, пока декабрьских номеров не стало на один меньше.
Объяснять мы ничего не будем, то есть схрумкать журнал вам все-таки придется. Но за чувство юмора вам полагается приз. Все подробности ищите во врезке на последней странице рубрики.
Модификация Нyреrсubе Source для Наlf-Lifе 2. |
• • •
В 111-м номере вы писали, что по фильму «Куб» не было сделано ни одной игры, но в том же самом номере на странице 22 упоминается модификация для Наlf-Lifе 2 под названием Нyреrсubе Source. Осторожнее надо, товарищи!
Речь шла об официальных играх по «Кубу» их действительно нет. Самопальные модификации, кампании, карты и прочее мы никогда не учитываем. Просто потому, что посчитать их невозможно.
• • •
В декабрьской «Игромании» была статья про Resident Evil 4. В числе прочего там рассказывалось обо всех остальных частях игры, но вы упустили одну из них. В 2003 году китайская компания Waixing Computer Science & Technology портировала первую часть сериала на внимание! NES (Dendy). Она была полностью на китайском, играть приходилось только за Джилл. Несмотря на устарелость платформы в мopaльном и физическом плане, все основные фичи RE были реализованы так, как надо: тут вам и инвентарь, и аптечки, и разнообразное оружие, и монстры все до одного.
Здесь та же история, что и в предыдущем вопросе: хронология RE включала в себя только официальные игры, а проект Waixing Computer Science & Technology был чистой воды пиратчиной. Ни Capcom, ни Nintendo его не санкционировали.
Автор этого вопроса также получает приз. Это же надо было такую экзотику вспомнить!
Пиратский порт Resident Evil на приставку NES. |
• • •
Прочитал ваше превью на Resident Evil 4 в декабрьском номере и возник у меня вопрос: а какого черта там вообще делает Ада Вонг? Она ведь погибла в Resident Evil 2?
Ну, раз она есть в Resident Evil 4, значит, не погибла. Вон Леон в Resident Evil: Gaiden (Game Boy Color, 2001) тоже вроде как был заражен вирусом, но на это ведь никто внимания не обращает. Ну и, наконец, самое главное: вы что, всерьез желаете cмepти такой шикарной дeвyшке?!
• • •
В одном из прошлых номеров вы сказали, что Гордон Фримен это летающая камера. Так вот, это неправда. Гордон вполне реальный человек, он встречается в аддонах к первой части Half-Life. В Opposing Force можно увидеть Фримена, прыгающего в портал, а в Blue Shift он появляется в самом начале, когда едет на поезде.
Естественно, он человек, в этом никто и не сомневался. Камерой мы обозвали его в шутку.
Вы спрашиваете мы награждаем | |
С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не бaнaльных вопросов. За вопросы типа «Будет ли GTA 4/ Quake 5/ Half- Life 3?» мы приз точно не дадим, так что не ленитесь. На этот раз призы достаются авторам следующих вопросов (приз локализация Rayman Raving Rabbids от компании «Бука»):
Если вы оказались в числе победителей, звоните по телефону 231-23-65 или пишите нам по адресу , сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы это вы), и договаривайтесь о доставке призов. |
Первое, что бросается в глаза: вместо скучного прямоугольного поля, равномерно заполненного звездами, — настоящая галактика. Начиная играть, можно определить ее форму — спиралеобразную, кольцевую или эллипсовидную, задать количество кластеров, туманностей...
13 06 2025 0:26:28
платы высокого полета. Первая подойдет для сборки этакой uber-системы: две-три видеокарты, водяное охлаждение, разогнанные до предела процессор и память. Ну а P5E3 Premium станет отличной основой для чрезвычайно производительного домашнего ПК, которому по...
12 06 2025 7:58:15
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Seagate Momentus XT (маленький, но гордый), Dell Streak (прекрасное нечто), Speedlink Iuno Mono PC Headset (звуки в голове), Eyenimal Pet Camera (глазами питомца), Thrustmaster Ferrari Wireless GT ***pit 430 (спорткар в миниатюре), A...
11 06 2025 17:42:39
Пока правой рукой GSC пытались наладить баланс, левая рука этот самый баланс изо всех сил разрушала. И ей это удалось. Все ресурсы в “Александре” (не только пища и дерево, но и камень, золото и железо) бесконечны...
10 06 2025 5:45:55
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS Maximus VI Extreme (красный дьявол), KOSS KSC32 (легче некуда), Seagate Central (домашнее облако), TDK Wireless Sound Cube V513 (говорящий кубик), Ritmix RMD-870 (мал, да удал), Thrustmaster Y-400Pw (без проводов), Thermaltake GO...
09 06 2025 10:24:28
"Клавиатура и мышка. Два простых инструмента, которыми днем и ночью пользуются гeймеры всего мира. Но рано или поздно любой серьезный гeймер осознает, что эта пластмассовая парочка уже не может полностью удовлетворить его игровые амбиции. И тогда он решае...
08 06 2025 22:49:11
Два года назад с некогда великим многопользовательским сериалом под названием Battlefield произошла дичайшая метаморфоза. В Battlefield: Bad Company впервые в истории серии вдруг появился одиночный режим. Причем все как положено: с сюжетом, с…|Игромания...
07 06 2025 4:27:30
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
06 06 2025 4:47:43
"...Великая игра порождает толпу клонов, и MoO не исключение. Однако AI никогда не будет достойным соперником игрока, сколько его ни совершенствуй. А у пошаговой игры по сетке есть существенные минусы - партия затягивается до бесконечности. Что, если пере...
05 06 2025 7:51:21
«…Невозможно запустить FM и сразу же начать всех побеждать. Даже если за вами будет вся мощь мадридского «Реала» — на первых порах, без знания местных законов и принципов, галактикос будут возить по полю буквально все, от словацкого клуба в «товарняке» до...
04 06 2025 21:25:58
"...Самостоятельная "профилактика" и "лечение" лазерного привода требуют некоторой начальной базы технических познаний. К вашим услугам - пошаговая инструкция по сборке-разборке и сервисному обслуживанию CD/DVD-привода..."...
03 06 2025 16:42:41
Если вы, друзья, не любите ретро то вы нам никакие не друзья. Согласитесь, ведь всегда бывает приятно вспомнить молодость или детство, поразмять уставшие пальцы в “Тетрисе” или поморщить лоб над очередной “Цивилизацией”... Любят ст...
02 06 2025 13:46:45
Автор: Джошуа Уильямсон Художник: Тони Харрис Издательство: DC Comics Язык: английский Переплет: мягкий, 144 стр. Оценка: 4/5 Прошлой осенью Натан Дрейк начал открывать для себя новые горизонты. Еще до того, как студия Naughty Dog отправила…|Игромания...
01 06 2025 6:10:45
Wargame, по обыкновению, — это игра для спокойных и богатых временем людей. За ними никто не гонится, и есть возможность тщательно обдумать каждый ход. Здесь игрока встречает море статистики и тонны хаpaктеристик, а ведь за всем этим нужно след...
31 05 2025 23:59:29
Castlevania — один из древнейших игровых сериалов, зародившийся еще в середине 80-х. Konami использовала бренд на всю катушку в 90-е, да и в 2000-е не без успеха раз за разом оживляла и разбавляла старую формулу. После того как японская…|Игромания...
30 05 2025 12:33:18
Еще больше статей о «Стартреке» | Официальный сайт фильма «Энтерпрайз» отвечает на сигнал бедствия и попадает в ловушку. Корабль разрушен, его экипаж разбросан по незнакомой планете, за ним охотится банда местных…|Игромания...
29 05 2025 3:16:47
«…Оформление «Багрового круга» оставляет двойственные впечатления. Мультяшная рисовка Людо Люллаби идеально соответствует визуальному стилю World of Warcraft. Но если в статичных эпизодах герои действительно смотрятся неплохо, то батальные сцены, переполн...
28 05 2025 17:58:31
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
27 05 2025 22:27:54
В жизни холодная война возможно и кончилась. Но только не в головах чешских игроразработчиков. А посему, друзья, готовьтесь к появлению очередного военного экшена о противостоянии России и НАТО — Enemy in Sight. Разpaбатывает игру студи...
26 05 2025 11:16:22
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Купил процессор на базе Ivy Bridge, на коробке…|Игромания...
25 05 2025 11:33:12
«…Макс цепляется за стойку с прожекторами, поднимает сноп искр и влетает в комментаторскую кабинку ногами вперед. Сбивает снайпера, падает сам, и нам остается лишь пустить обидчику пулю в лоб. Действие переносится чуть вперед: вот Макс уже сам прикрывает...
24 05 2025 15:24:11
Уже около семидесяти веков длится битва между силами Тьмы и Света. Раз в тысячу лет открываются ворота между разными мирами, и у любого существа, рискнувшего вмешаться в битву могущественных сил, появляется шанс спасти Землю и человечеств...
23 05 2025 2:30:30
Долгожданный Cyberpunk 2077 наконец-то получил дату релиза, и теперь мы точно знаем день, когда сможем погрузиться в новые приключения от CD Projekt RED. Но для некоторых преданных поклонников будущее уже наступило, и благодаря магии косплея и съёмок…|Игромания...
22 05 2025 16:39:59
для локализации модов Oblivion до недавнего времени никаких специализированных утилит не существовало, а штатный редактор TES Construction Set при всей широте возможностей для перевода совершенно непригоден — в нем просто нет инструментов для о...
21 05 2025 14:46:48
«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...
20 05 2025 16:56:15
Пыль — это мелкие твердые тела органического или минерального происхождения, взвешенные в воздухе. 1 кубический сантиметр комнатного воздуха содержит до 5,5 миллионов частиц пыли. &nb...
19 05 2025 17:13:34
«…Главная особенность Combat Arms, отличающая игру от множества других клонов, — детально проработанные уровни. Местные локации изобилуют проходами, переходами и еле заметными потайными тропинками. Впервые оказавшись на уровне, вы можете даже не понять, к...
18 05 2025 7:45:38
Anacapri: The Dream — это продолжение квеста A Quiet Week-end in Capri, выпущенного в 2003 году студией S&G Entertainment. Отличительной особенностью этой серии является то, что вместо привычных полигонов и пикселей используются самые обыкно...
17 05 2025 3:37:44
Влияет ли разгон процессора на производительность других компонентов компьютера? Разгон процессора влияет на производительность других компонентов компьютера, но только если вы разгоняете его путем увеличения частоты...
16 05 2025 20:18:22
Когда речь заходит о мистических историях, о кровавых убийствах и расправах, о гибели близких и настоящей человеческой скорби, о долгих полицейских расследованиях, заводящих в тупик даже профессионалов, то пить нужно крепкий алкоголь, а закусывать…|Игромания...
15 05 2025 14:43:56
задумывалась чуть ли не как RTS-вариация World of Warcraft: совместное прохождение, боссы, артефакты. Близзардовского размаха, конечно, нет и в помине, но в активе у игры имеется парочка новшеств, которые у больших и дорогих проектов появятся только ближе...
14 05 2025 21:42:23
необязательно запускать браузер, чтобы узнать последние новости. Существуют специальные программы, которые поставляют на рабочий стол сводки новостей в самом что ни на есть прямом эфире. Первым делом на ум приходят RSS-агрегаторы, но начнем мы не с них, а...
13 05 2025 4:57:13
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru DRIV3R Скажите, была ли вообще когда-нибудь игра Driver 2 на PC? Первую часть я прошел вдоль и поперек и…|Игромания...
12 05 2025 11:47:36
Resident Evil 5, конечно, не повезло. Не обладая какими-нибудь особенными талантами, превзойти успех революционной четвертой части было почти невозможно. В успех каких бы то ни было преобразований не верили, кажется, даже сами разработчики, которые…|Игромания...
11 05 2025 20:58:33
По просьбе «Игромании» Олег Придюк, бывший сотрудник Unity Technologies, рассказывает, что это вообще за профессия такая — евангелист, зачем она нужна и как в нее попасть....
10 05 2025 22:56:32
За что, спрашивается, любим мы квесты от LucasArts серии Monkey Island, Day of the Tentacle и Sam&Max? Лично я, как и многие другие, люблю их за искрометный черный юмор, за бесконечную игру слов, пародии и т.д. И именно такой тон выбрали для с...
09 05 2025 14:21:15
Война не имеет конца. Лучшее, на что мы можем надеяться — это случайные мгновения покоя, выпадающие нам среди вечной битвы. Майкл Муркок Вторая Мировая война — страшное время в истории существования мира. Это потерянный период, стоивший человечест...
08 05 2025 22:41:11
Судьба у серии FlatOut незавидная. Первая часть привлекла внимание игроков безумством, что творилось на трассах, и бесшабашными мини-играми, где нужно было швырять водителей через лобовое стекло, и чем дальше, тем лучше. Вторая часть и ее…|Игромания...
07 05 2025 17:53:16
«…gamescom — пожалуй, самое тяжелое испытание для неподготовленных аборигенов. На пять дней город оккупируют толпы гиков в футболках с вызывающими надписями и с картонными коробками на головах (так в этот раз стремились выделиться поклонники Minecraft). В...
06 05 2025 21:57:12
...серьезное изменение — единое игровое прострaнcтво, разбитое на несколько миров. В первой Guild Wars и всех дополнениях к ней игровые зоны, кроме городов, генерировались для каждого отдельного игрока или партии — выходя за пределы города, на...
05 05 2025 13:30:29
Многие миссии Pacific Fighters начинаются и завершаются на авианосце (японском или американском — в зависимости от выбора стороны в конфликте). Разработчики впервые внедряют такую возможность, и пока трудно представить, как это отразится на гeймплее. Особ...
04 05 2025 14:57:18
Во что играли 5 лет назадAmerica’s Army Дата выхода: 2002Жанр: интернет-военкоматИздатель/разработчик: US ArmyЕще в 80-х Минобороны США заинтересовалось компьютерными играми. В 90-х оно с любопытством следило за тем, как DOOM 2 по просьбе…|Игромания...
03 05 2025 10:38:27
Обойдемся без вступлений. Материал, который вы в данный момент бегло просматриваете (внимательно читать будете позже), представляет собой не что иное, как сборник полезных советов для тех, кто в первый раз в жизни сел за игру из серии Championship M...
02 05 2025 6:13:16
Хотя конфигурация системы достойная, цена в 71 800 руб. смущает. Правда, в стоимость Meijin Action также входит лицензионная Windows, пакет полезных программ и гарантийное обслуживание с выездом к покупателю...
01 05 2025 23:51:56
В правом верхнем углу карты, правее «Убежища 92», есть городок Олд-Олни. На его улицах есть вход в коллекторы, в самом дальнем углу которых лежит труп в броне Братства стали. Но броня та не простая, а лечащая, да еще и говорящая: во время боя она посто...
30 04 2025 11:56:39
намного приятней, когда, к примеру, клан выходит на битву в своих скинах или даже новых моделях, а не в стандартном C-S обличии. А представьте себе радостные возгласы друзей после увиденного ими скина или модели, которую вы сделали сами. И не забывайте пр...
29 04 2025 19:53:57
Star Wars Celebration — это масштабное мероприятие, на которое слетаются десятки тысяч поклонников «Звездных войн» со всего света. Оно не ежегодное — за шестнадцать лет, прошедших с момента основания, конвентов прошло только…|Игромания...
28 04 2025 19:58:52
Начался новый этап Третьей мировой войны. Войска Паназиатской Коалиции нанесли внезапный удар по материковой части Европы и укрепились в городах. Теперь силы Европейского Союза должны любой ценой вернуть утраченные территории. Станет ли это переломным...
27 04 2025 2:10:35
 На редкость оригинальная игра куется в недрах BlueInca Studios. Уважение внушает уже сама попытка совмещения недружественных друг к другу жанров Action и RTS. А что, если эта попытка подкрепляет...
26 04 2025 3:23:52
Вот и наступила осень — и её первый месяц обещает бессовестно давить на ностальгию. Куда ни глянь, везде ремейки, ремастеры или продолжения полузабытых серий. Начало месяца Например, уже сегодня, 1 сентября, выходит Crusader Kings III от…|Игромания...
25 04 2025 11:10:24
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::