Постмортем Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера
Всем, кто следил за судьбой Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера, известно, что разработка аддона изначально была окутана самыми различными мифами. Мы постараемся их разоблачить и, конечно, поделиться самой интересной информацией о ходе разработки. Рассказывают сами девелоперы.
В начале было...
Вопросы об аддоне от поклонников серии и представителей прессы мы начали получать еще задолго до выхода оригинальной игры ведь уже тогда стало понятно, что игра уровня Heroes of Might and Magic 5 просто не может остаться без дополнения. Несмотря на то что комментировать эти вопросы мы в то время никак не могли, обсуждение аддона уже тогда шло полным ходом.
Не будем перечислять поименно всех людей, участвовавших в разработке аддона, ведь над проектом работало более 150 человек. Однако главными действующими лицами были: руководитель проекта Александр Веселов, ведущие дизайнеры Александр Смирнов и Алексей Гиленко, ведущие программисты Иван Огородов и Тимур Бухараев и, конечно, главные художники проекта Кирилл Наумов и Михаил Гудков.
Работа над созданием «Владык Севера» началась еще во время разработки оригинальной части: мы получили синопсис от западных издателей, на базе которого создали начальное описание новой расы, сценарии миссий и особенности новых героев. Процесс финального согласования сценария длился около года и сопровождался списком добавлений и улучшений, подробнейшим описанием диалоговых сцен, интерфейса, уникальных расовых способностей и созданием необходимых эскизов.
Сложностей с согласованием было достаточно: права на вселенную Асхан принадлежат компании Ubisoft, а значит, у них была возможность наложить вето на любую нашу визуальную или текстовую идею, в то время как значительная работа над сценарием, скетчами и эскизами лежала на сценаристах, художниках и дизайнерах Nival Interactive.
Еще одной сложностью, с которой мы столкнулись на стадии препродакшена, стала нехватка кадров, ведь основная часть комaнды была занята разработкой оригинальной игры. Найти быстрое решение оказалось сложно приходилось ждать, пока по мере продвижения работ над игрой не высвободятся силы и для аддона.
Но как бы то ни было, на старте проекта мы подготовили весь необходимый инструментарий, специальный софт, способный обеспечить организованную работу всех подразделений, участвующих в разработке проекта. Интеpaктивный диздок хранилище всех необходимых описаний и, конечно, боевой настрой на успешную работу и богатый опыт общения с западным издателем, накопленный в процессе работы над оригинальной игрой.
Если при работе над первым проектом с издателем высшего эшелона ваши отношения начали складываться не совсем так, как вы ожидали, не думайте, что при работе над вторым проектам вам удастся что-то изменить. Словом, делая Heroes of Might and Magic 5, мы научились четко понимать позицию Ubisoft и находить решения в любых сложных ситуациях.
Концепт-арт «Владык Севера». В игре персонажи выглядят еще более солидно. |
Почему гномы?
Конечно, главной интригой была новая раса, которую комaнда Nival Interactive должна была избрать для дополнения. Слухи ходили самые фантастические, масла в огонь добавил конкурс «Расовый вопрос», который мы проводили в феврале 2006 года. Задача конкурса заключалась в разработке концепта абстpaктной расы, которая могла бы вписаться в мир игры. Мы получили огромное количество работ, которые и были выданы на рассмотрение нашим несколько удивленным дизайнерам.
Там, кажется, было все от Ктулху до боевых роботов. Суть, однако, не в этом: конкурс вызвал массу перетолков на официальных и неофициальных «геройских» форумах, большинство поклонников серии в итоге пришло к выводу, что Nival Interactive не знает, какая раса должна быть в аддоне, и с помощью конкурса обратилась с этим вопросам к фанатам.
Гномы любят запах напалма в любое время суток. |
Более того, уже после официального анонса дополнения самые, так сказать, «наблюдательные» разглядели в гномах черты одной из рас, ставшей победителем на конкурсе. Конечно, это предположение как минимум фантастично. Дело в том, что разработка официального дополнения началась задолго до объявления конкурса, если быть точным 1 июня 2005 года. И к ноябрю 2005 стало окончательно ясно, что именно гномы должны стать новой расой.
После официального анонса «Владык Севера» мы исправно делились информацией с поклонниками «Героев». Страсти вокруг аддона, однако, не угасали, а вопросов становилось все больше. Мы очень серьезно подошли к созданию новой расы, детально проработали описания особенностей, внешнего вида, заклинаний, существ, строений и городов, обратившись к всевозможным историко-культурным источникам.
Изначально гномы представляли собой разрозненные кланы, у каждого из которых был свой предводитель. Этим кланам в какой-то момент пришлось объединиться, чтобы противостоять ордам демонов. Впоследствии гномы были также замечены в военном конфликте с темными эльфами, с которыми они сражались за контроль над подземельями. И в принципе, до событий, которые описываются во «Владыках Севера», никак себя по отношению к другим расам не проявляли уединенно жили себе в труднодоступных регионах Империи.
Не будем сейчас раскрывать всех тонкостей сюжета, ведь среди читателей наверняка есть и те, кто еще не успел поиграть. Добавим лишь, что решение сделать новою расу именно гномами в той или иной степени было очевидным. Мысль о персонажах, обитающих в недоступных высокогорных районах, лежала на поверхности, оставалось только ее воплотить.
Из древнего кельтского эпоса известно, что у дварфов отсутствовал алфавит в привычном для нас понимании. Общение, передача опыта и знаний осуществлялись при помощи рун. Нам показалось очевидным решение наделить гномов уникальной расовой способностью магией рун. Это не просто дополнительный набор заклинаний, это абсолютно инновационная тактическая схема, которую удалось успешно внедрить в игровой процесс официального дополнения. Как это отразилось на игровом балансе, судить, конечно, игрокам. Но то, что рунная магия теперь дает игроку совершенно новые и ранее неизведанные стратегические возможности, это совершенно точно.
Дело в том, что существа в армии героя перед каждым своим ходом способны самостоятельно, без участия героя, наложить на себя определенное заклинание, улучшив тем самым свои хаpaктеристики или дополнив навыки. Те, кто хоть раз играл в одну из частей серии HoMM, легко смогут понять, насколько оригинально это нововведение. Но и это еще не все: для того чтобы наложить на себя действие той или иной руны, потребуется определенное количество... нет, не маны, а ресурсов!
Разработчики: лицом к лицу | |||
Разработчики, из-под пера которых вышли «Владыки Севера», решили немного рассказать о себе. В хаpaктеристике каждого указаны: должность в «Нивале»; имя персонажа в миссии «Герои: режиссерская версия»; профессиональный опыт до работы в Nival Interactive; обязанности во время работы над проектом; достижения в работе над аддоном, предмет гордости; личные впечатления о работе над «Владыками Севера». Александр ТихоновДОЛЖНОСТЬ: Директор департамента разработки игр ПЕРСОНАЖ: Сеньор Алессандро Тихо ДО «НИВАЛА»: Из интересного по схожей тематике менеджер CRM-проектов в РБК ОБЯЗАННОСТИ: Занимался контролем и консалтингом Александра Веселова, который ранее не имел опыта самостоятельного руководства проектом. ЗАСЛУГИ: В процессе работы мы внедрили новую бонусную систему, которая реально помогла мобилизовать сотрудников и еще сильнее сплотила сложившиеся на HoMM5 комaнды. Выплаченные за альфу бонусы столь сильно поразили сотрудников, что бета была сдана точно в срок впервые за последние несколько лет. ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Ближе к концу проекта произошло разделение «Нивала» на подразделения Interactive и Online, что повлекло за собой изменение в составе комaнд и дало важный толчок к быстрому развитию наших сотрудников, на плечи которых легла поддержка и дальнейшее развитие наработок базового проекта HoMM5 и собственных элементов, появившихся именно в аддоне. Вячеслав КарпизинДОЛЖНОСТЬ: Ведущий программист ПЕРСОНАЖ: Карр Пиззин Славный ДО «НИВАЛА»: Работал преподавателем, менеджером по рекламе, ночным сторожем, специалистом саппорта в коммуникационной компании, тестером образовательного софта, админом небольшой фирмы, разработчиком софта. ОБЯЗАННОСТИ: Разработка инструментария, поддержка ресурсной системы, разработка RMG генератора случайных карт (от общего дизайна через программирование, контент и до финального багфикса), в меньшей степени принимал участие в разработке скриптовой системы, еще в меньшей общеигровой механики. ЗАСЛУГИ: Да, несмотря ни на что, мы выжили! В первую очередь горжусь тем, что работаю среди таких замечательных и креативных людей. Горжусь тем, что в «Героях 5», в том числе благодаря мне, получились такие ролики и такие замечательные карты. Тем, что была возможность делать RMG от начала и до конца (не нужно бросать в меня гнилыми овощами, с сегодняшних позиций я вижу допущенные ошибки и вижу, в каком направлении двигаться дальше). Александр ВеселовДОЛЖНОСТЬ: Руководитель проекта ПЕРСОНАЖ: Лорд Висель оф Гильотин ДО «НИВАЛА»: В игровой индустрии с 2000 года. Начинал программистом в Cybiko: эта компания разработала портативное игровое устройство и выпускала для него по одному приложению в день. Для новой версии устройства выпустил проект Maximus’ Battle Stars, который на E3’2001 показывал все графические и сетевые возможности. Всего в резюме 14 выпущенных проектов. В «Нивал» пришел в 2001 году программистом на проект «Блицкриг». Создал звуковую сцену, презентовал ее на КРИ 2004. ОБЯЗАННОСТИ: Отвечал за все. И архитектурными вопросами грузили, и в дизайн немножко вмешивался, и даже в арт. Художники меня до сих пор помнят по фразе «здания дварфов не должны быть ветхими». Вел переговоры с издателем, следил за бюджетом проекта, поднимал всех на кранч, привозил еду в выходные. Полы мыть не приходилось, спасибо уборщицам. ЗАСЛУГИ: У меня лучше всего получилась новая премиальная система. ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Никогда у меня не будет проекта более сложного. На первом проекте на этапе бета-версии кампания делится на две части, часть людей переводится туда. Времени на набор новых сотрудников нет, въезжать некогда, Рождество на носу! Комaнда напряглась, и мы вышли в срок... даже не удалось применить лучший механизм менеджера под названием «фичекат». |
Гномы воюют, а караван идет
Мамонтенок ищет маму, а находит свежевылупившегося медведя. |
Посовещавшись с фанатами и издателем, мы решили обогатить игровой процесс еще одной важной функцией. Речь о караванах. Они должны быть известны всем, кто играл в четвертую часть серии. Механизм их действия был достаточно прост и логичен. Для того чтобы в начале недели герою не возвращаться в замок за армейским пополнением через полкарты и не использовать сложную и дорогостоящую систему цепочек, существ можно отправить караваном.
В официальном дополнении к пятой части «Героев» эта схема мало изменилась. Караван во «Владыках Севера» представляет собой автоматическую трaнcпортировку существ, визуально это мобильная повозка, которая сама выбирает оптимальный путь, ускорить или замедлить ее движение игрок не может. При этом у противника остается возможность напасть на существ, которые в этом случае остаются без поддержки героя, но под полным комaндованием игрока.
Со всей ответственностью мы подошли к созданию долгожданного генератора случайных карт. Он появился в официальном дополнении и, кажется, надолго избавит фанатов от проблемы свободного времени. Благодаря гибким настройкам специального меню игрок способен буквально за несколько секунд получить совершенно оригинальную карту, которая будет прекрасно сбалансирована не хуже, чем карты, выходящие из-под пера профессиональных картоделов.
Конечно, появилось больше способностей, навыков, артефактов, нейтральных существ и построек на стратегической карте. Вместе с тем игровой процесс таит в себе еще множество сюрпризов, которые, думается, каждый истинный поклонник серии сможет оценить по достоинству.
Режиссерская версия
Вы уже наверняка знаете о том, что в ноябре 2006 года компании Nival исполнилось 10 лет. Разработчики, потрудившиеся над созданием оригинальной игры и аддона, решили создать собственную ироничную миссию, посвященную юбилею компании. В ней (кодовое название «Герои: режиссерская версия») фанатов серии, пристально следящих за историей развития «Нивала», ждет немало сюрпризов. Отличный юмор, лихо закрученный сюжет и многочисленные диалоговые сцены игроки узнают множество удивительных подробностей разработки официального дополнения.
Режиссерская версия поведает о том, что же на самом деле происходит в королевстве Нивалии, о величественном короле Орловире Первом Находчивом, о его верноподданном герцоге Карпиниане Хомливом, выполняющем задание государственной важности, а также об интригах, затеянных полководцем Фабрисом Тиранопартом. Под озвученный профессиональным разработчиком цокот копыт игрок будет скакать по сказочному замку и сорить деньгами, ища себе чести, а королю славы.
Гeймерам представится уникальная возможность оказаться в коридорах и комнатах королевского замка, подозрительно похожего на офис «Нивала», примерить на себя личину руководителя проекта героя Карпиниана и узнать множество раннее неведомых тайн разработки: окунуться в атмосферу работы дизайнеров, программистов, художников и тестеров. Цель миссии выполнить поставленную задачу в срок. Из ресурсов у игрока будет только золото, которое день ото дня будет таять и при плохом управлении может совсем иссякнуть. Впрочем, даже успев по времени и уложившись по деньгам, игрок еще не может быть уверен в успехе предприятия. Ибо проект должен пройти суровую проверку и доказать свою пригодность в бою с чудовищами.
Словом, вашему вниманию предстанет настоящие интеpaктивные дневники разработчиков «Владык Севера». «Герои: режиссерская версия» поджидает вас на DVD текущего номера «Игромании».
«Герои: режиссерская версия». Композиции «В приемной у короля Орловира Первого Находчивого» и «Битва с танком». Да-да, в HoMM 5 теперь есть и бронетанковая техника. |
Разработчики: лицом к лицу | |||
Степан КорчагинДОЛЖНОСТЬ: Lead QA ПЕРСОНАЖ: Кор’ун аль Чагин ДО «НИВАЛА»: В игровой индустрии с 2005 года, до Nival Interactive профессионально в данной индустрии не работал. Первый проект «Блицкриг 2». Закончил проекты: «Блицкриг 2», Heroes of Might and Magic 5, Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера. На всех трех проектах работал в должности Lead QA. ОБЯЗАННОСТИ: В обязанности входило всех напрягать и всем надоедать путем тыканья всех подряд в их ошибки. Напрягал. Надоедал. ЗАСЛУГИ: Первый проект от начала и до конца. Из достижений надоел всем, кому не успел надоесть на прошлых проектах. Еще поставил «Багзиллу» на отдельный сервер. Чем добил многих окончательно. ВПЕЧАТЛЕНИЯ : We did it again! Михаил ГудковДОЛЖНОСТЬ: Ведущий художник ПЕРСОНАЖ: Гудколас Майский ДО «НИВАЛА»: 8 декабря 2006 года будет три года, как я работаю в «Нивале». До этого работал в разных компаниях, не имеющих отношения к игровой индустрии. В «Нивал» пришел на должность моделлера на проект «Блицкриг». ПЕРСОНАЖ: Моделировал танчики и самолетики. Затем участвовал в том же качестве в одном неанонсируемом проекте. После этого моделировал домики, занимался приемкой сетапа и скиннинга персонажей у аутсорсеров, а также делал эффекты для «Героев 5». Потом снова участвовал в неанонсируемом проекте в качестве моделлера персонажей, а также помогал ведущему художнику в работе с аутсорсерами. С ноября 2005-го ведущий художник на «Владыках Севера». ОБЯЗАННОСТИ: Управление комaндой художников, в задачу которых входило производство всего арт-наполнения (домики, артефакты, персонажи, герои, город). ЗАСЛУГИ: Это мой первый проект в качестве ведущего художника. И то, что он вышел в срок, в хорошем качестве, что я довел его до конца, для меня является достижением. Получил огромный опыт, спасибо всей комaнде. ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Было весело! Но будет намного круче, я-то это знаю... Александр СмирновДОЛЖНОСТЬ: Ведущий дизайнер ПЕРСОНАЖ: Смироний Кетайский ДО «НИВАЛА»: В игровой индустрии с 1998 года. Начинал с организации маленькой комaнды программистов, состоявшей из двух человек, включая меня. Занимались созданием продвинутых головоломок. Всего было выпущено три shareware/freeware игры. Затем была попытка на базе движка (использовавшегося в игре Shogo : Mobile Armor Division от Monolith Productions) создать комaндный мод. Эта попытка привела меня в «Нивал» в сентябре 2000 года на должность программиста/дизайнера (тогда подобные направления еще можно было совмещать). На начальном этапе, работая в «Нивале», вел два неанонсированных проекта. В дальнейшем принимал участие в создании пяти законченных игр. Работал программистом над «Демиургами». Писал код, занимался сценарием, дизайном игры и миссий в проекте «Демиурги 2» в должности заместителя руководителя проекта. На проекте «Блицкриг 2» курировал направление дизайна по созданию миссий. HoMM 5 закончил в качестве ведущего дизайнера. Также закончил проект «Владыки Севера». |
Казалось бы, ту смесь горячечного бреда и трэш-комедии, которую Ге opгий Юнгвальд-Хилькевич выдавал за сценарий картины «Возвращение мушкетеров», уже трудно чем-то испортить. Но авторам русских квестов все по плечу. «Три мушкетера: Сокровища ка...
07 07 2025 6:19:25
The Crew 2 не похожа на полноценное продолжение. Скорее на перезапуск оригинальной The Crew — даже сеттинг и карта США остались прежними. Освежить формат призваны новые механики, подача и атмосфера — именно поэтому новинку…|Игромания...
06 07 2025 9:34:19
После прохождения всех сюжетных миссий не спешите удалять игру, так как разработчики запасли для вас еще одно задание. Идите в полицейский департамент, который находится на востоке основного острова, на юге района Святых. Войдите в здание через...
05 07 2025 18:36:38
«Миядзаки дает вам почувствовать, что ветер прохладный, а воздух — чистый. Я хотел повторить то ощущение благополучия, абсолютного счастья, которым искрятся лучшие его мультфильмы. Потому перед тем, как написать концепцию, просто сел и пе...
04 07 2025 6:54:27
Никто, даже сам автор игры Клаус Тойбер, не знает, где расположен остров Катан и остров ли это вообще, однако вот уже десять ле т это название не сходит с уст прогрессивной мировой общественности, состоящей из…|Игромания...
03 07 2025 0:34:49
«…Больше всего RTS-часть напоминает, как ни странно, все тех же «Космических рейнджеров 2», что тем более удивительно, ведь руководитель студии Свен Винке утверждает, что никогда в жизни в них не играл. Юниты здесь точно так же немного своевольничают, не...
02 07 2025 15:27:58
«…соревнование встроенных графических ядер получилось захватывающим. В Resident Evil 5 интегрированная Radeon HD 6530D показала 24,6 fps. И это притом, что игра работала в разрешении 1680х1050 и с выкрученными на максимум настройками графики. Intel HD Gra...
01 07 2025 10:28:46
"...Хорошенько повозившись с меню комбо, можно добиться невероятного эффекта: по нажатии одной-единственной кнопки герой начнет показывать монстрам такой театр кабуки, что те с визгом разбегутся по всей карте..."...
30 06 2025 10:37:58
Спустя 7 месяцев и 20 дней он вернулся. Лениво потянулся, огляделся по сторонам и настойчиво потребовал привести какого-нибудь демона. На закланье. Ибо жить просто так — скучно. От этой твари лучше держаться подальше. Со...
29 06 2025 0:55:54
Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что журналистов (в том числе игровых) всячески дрессируют избегать в своих текстах штампов и шаблонных выражений. «Спинномозговой экшен», «колосс на глиняных ногах»,…|Игромания...
28 06 2025 7:37:10
Они ездят на чем-то похожем на джип. Четыре колеса, выщербленный металлический корпус, одна всегда светящаяся фара и пулемет наверху. У этой штуки такой вид, будто ее собирали из металлолома. Впрочем, так оно и есть. Несмотря на комичную внешность, джип Ф...
27 06 2025 12:22:58
“В системе затерянной в космосе звезды Арктур есть пригодная для жизни планета. Планету населяют две расы, Lumerans и Xizons. Расы, конечно, очень разные, и, вероятно, по этой причине находящиеся в состоянии перманентной войны. Вы уже заскучали?”...
26 06 2025 20:59:19
Ад будоражит умы людей ещё со времён раннего Средневековья — взять хотя бы «Божественную комедию» Данте Алигьери, итальянского поэта XIII века, где преисподняя описана так детально, будто автор видел её собственными…|Игромания...
25 06 2025 17:51:10
«…От остальных коллег по цеху War Thunder выгодно отличает два простых обстоятельства. Во-первых, это игра скорее про самолеты, чем про войну, — эффектно заложенный вираж здесь пьянит сильнее, чем выигрыш раунда. А во-вторых, на одной карте под управление...
24 06 2025 22:22:13
После ошеломительного успеха This War of Mine комaнда 11 bit studios решила не останавливаться на достигнутом и продолжить разpaбатывать небольшие инди-игры, открыто говорящие о серьёзных и взрослых вещах. Встречайте Frostpunk — суровый…|Игромания...
23 06 2025 13:48:21
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМФАКТОР: microATX ЧИПСЕТ: Intel P55 Express ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ПРОЦЕССОРЫ: Intel Core i5, Core i7, Socket 1156 ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ПАМЯТЬ: 4x 800/1066/1333/1600/2000 МГц DDR3, до 16 Гб ГРАФИЧЕСКИЕ РАЗЪЕМЫ: 2x PCIe x16 2.0, 1x…|Игромания...
22 06 2025 6:27:47
«…В Fuse вы в любое время можете переселиться из одного персонажа в другого. Функция работает даже тогда, когда вы играете не с ботами, а в компании друзей (разумеется, в этом случае обмен телами нужно сначала согласовать с напарниками). Сами разработчики...
21 06 2025 11:16:24
Классическая походовая стратегия, где игрок развивает города, нанимает в них армии и водит их в походы, ведет исследования, разведывает карту. Стратегия — в жанре фэнтези, а потому изучаются заклинания, а герои постепенно набираются опыта. Классическая —...
20 06 2025 18:31:37
«Tomb Raider: Юбилейное издание» — это тот редкий случай, когда об игре было известно пpaктически все еще до выхода. Разработчики сразу предупредили, что переиздание будет максимально близким к оригиналу. К игре прикрутили новый движок, чтобы облагород...
19 06 2025 15:18:26
Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...
18 06 2025 20:31:44
 На редкость оригинальная игра куется в недрах BlueInca Studios. Уважение внушает уже сама попытка совмещения недружественных друг к другу жанров Action и RTS. А что, если эта попытка подкрепляет...
17 06 2025 19:11:45
Про тактику стрельбы из этого вида оружия скажу следующее. Старайтесь стрелять очередями по 3-4 патрона. Тогда вы сможете стрелять максимально точно. Конечно, если вы стреляете из положения сидя, то можно палить очередями по шесть патронов, но в ближнем б...
16 06 2025 9:42:46
Предыдущая игра венгерской Neocore Games неожиданно вывела малоизвестную восточноевропейскую студию в число главных новаторов стратегического жанра. Ведь до King Arthur: The Role-playing Wargame никто еще не додумывался соединить три в одном:…|Игромания...
15 06 2025 9:26:29
Как же хочется прямо сейчас сесть за руль DeLorean, вернуться назад в прошлое, в 1989-й, и изменить там что-нибудь в прострaнcтвенно-временном континууме, чтобы через год с актером Майклом Джей Фоксом на съемках третьей части Back to the Future не…|Игромания...
14 06 2025 12:40:31
Когда «рука набита» — делать игры определенного жанра не так уж и сложно. Во всяком случае, опуститься ниже определенной, вполне приемлемой, планки качества пpaктически невозможно. Для настоящих профессионалов. Что мы и видим на примере создат...
13 06 2025 6:39:52
Когда всплыла новость, что за создание Desperados 3 взялась небольшая студия Mimimi Productions, на душе как-то сразу потеплело: эти же ребята сделали образцовую тактику Shadow Tactics, немало взявшую у оригинальной Desperados. Разработчики увлечённо…|Игромания...
12 06 2025 5:44:21
«…Самое важное отличие новой игры от предыдущих проектов — бои в ней будут пошаговыми. Это похоже на The Temple of Elemental Evil, только без зверств D&D-системы, где партию из неопытных героев мог спокойно уложить всего лишь один разбойник. Для вариативн...
11 06 2025 16:26:58
AirFight UT beta 3 www.planetunreal.com/airfight Играя в AirFight, можно побыть пилотом самолета... В прошлом выпуске DeathMatch я жаловался на отсутствие оригинальности у но...
10 06 2025 3:41:35
Путь джедая. Часть VI Capture the Flag Один из самых популярных режимов мультиплеерного джедайства. Именно здесь требуется умение работать в комaнде, подстраиваться под партнеров и вместе расстраивать козни врага. В Capture the Flag я всегда…|Игромания...
09 06 2025 20:48:26
Простая и действенная формула, которую использовали создатели Diablo, не стареет со временем. Очередное доказательство тому — новая action/RPG Age of Angels от украинской студии “Булат”. Радуйтесь, любители мяса! Тре...
08 06 2025 0:37:28
За восемь лет, прошедших с релиза F1 Manager от EA Sports, мы уже успели забыть о том, что такое гоночные менеджеры и с чем их едят. Но, как оказалось, желающих почувствовать себя Роном Денисом или Флавио Бриаторе за эти годы не убавилось. Чтобы в этом...
07 06 2025 18:29:28
"...Разработчики, к счастью, не стали буквально повторять сюжет книги — события в игре следуют лишь общей канве истории, так что нас определенно ждут некие сюрпризы (не говоря уж о том, что кампания за силы Зла подразумевает... э-э-э... несколько другую к...
06 06 2025 9:35:42
выглядит и ощущается как ваш самый страшный и реалистичный кошмар о школьных годах (это комплимент). Злобные дежурные, дpaки с xyлиганами, «разбор полетов» в кабинете директора, стрельба из рогатки — несмотря на то что в игре показа...
05 06 2025 17:36:37
От финала великой истории всегда ждут чего-то особенного. И Питер Джексон постарался не подвести поклонников. Для последнего фильма о Средиземье он припас самое масштабное побоище, какое видел жанр кинофэнтези. Фильм «Хоббит: Битва пяти…|Игромания...
04 06 2025 3:26:56
Пиркс выбрал бледную звездочку в самом углу окна и не сводил с нее глаз. Если они просто увеличивают скорость — звездочка не сдвинется с места. Но если она дрогнет... Звездочка дрогнула. И медленно — очень медленно — поплыла в сторону. Стани...
03 06 2025 22:21:37
Microsoft еще не до конца отказалась от негласного лозунга «Мы лучше знаем, что вам надо», но Windows 7 — это, безусловно, большой шаг в нужном направлении. Почти все элементы ОС гибко настраиваются. Никто не заставляет пользоваться...
02 06 2025 11:24:52
Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...
01 06 2025 14:24:23
Диковатое название Dark Ore почти полностью отражает основной смысл игры. Согласно несколько странному сюжету ученые в недалеком будущем обнаружили, что многие из болтающихся по Вселенной астероидов таят в себе огромные запасы мине...
31 05 2025 6:57:36
Серия Borderlands По случаю выхода третьей части серии Borderlands нельзя не поделиться косплеем персонажей из этой вселенной. В большинстве случаев в подборке появляются наши соотечественники, и совсем недавно у нас уже был выпуск, целиком…|Игромания...
30 05 2025 22:14:58
...внесем ясность в терминологию. Названия «тайлинг», «тайл» и «тайловая текстура» происходят от английского tile, что в переводе означает «плитка». Тайлинг — это построение целостного бесшовного изобр...
29 05 2025 13:56:21
«…Поначалу от щедрости разработчиков слегка кружится голова — хотя бы потому, что на этот раз нас больше не заставляют проходить сингл за надоевших космодесантников. Кроме них, на выбор есть тираниды, орки, хаоситы, эльдары и имперская гвардия — то есть в...
28 05 2025 3:26:35
В конце 2009 года компания NCsoft опубликовала видеоролик о будущем игры Aion. Вначале он получил название Aion Vision. А позже разработчики сообщили, что демонстрируемые в нем новшества будут введены в игру в обновлении 3.0. Этот ролик волновал…|Игромания...
27 05 2025 22:56:23
Этим утром я прибыл в Институт Экспериментальной Истории в хорошем расположении духа. До этого я несколько недель отдыхал на курортах — для оперативного работника высшего класса это почти невозможная, но очень желательная роскошь....
26 05 2025 15:42:22
Когда очередной бывший сотрудник квестового подразделения LucasArts объявляет, что собирается делать новую игру, в профильной прессе принято блаженно ахать. Мол, ну все, теперь за судьбу игры можно не беспокоиться, эти-то уж точно не подведут. Что…|Игромания...
25 05 2025 17:47:53
«…Colonial Marines низводит ксеноморфов до уровня агрессивных опарышей. Они выскакивают изо всех щелей и по ломаной траектории ползут к нам, а оказавшись в нескольких метрах, зачем-то встают на задние лапки и, словно любящая теща, распахивают объятья, под...
24 05 2025 6:23:24
вам покажут ровно две узнаваемых достопримечательности: обрушенный шпиль небоскреба Крайслер и… Тауэрский мост (да, игрок побывает и в Англии). Мост, кстати, даже дадут развести, и это самый яркий момент всей игры, тут действительно чувствуется при...
23 05 2025 1:34:55
"...Сначала в нее резались в основном на Западе, но сейчас на серверах довольно много и наших с вами соотечественников. Давайте разберемся, как подключиться к уже созданному интернет-серверу и как настроить свой компьютер на работу в качестве сервера...
22 05 2025 14:48:19
"...конечно, в PBeM играх нет того динамизма, который так важен в играх жанра Action. Но вот любители пошаговых стратегий, окунувшись в мир "почтовых игр", должны чувствовать себя в своей тарелке, а если в дополнение ко всему вы увлекаетесь еще и RPG игра...
21 05 2025 10:25:43
Sniper Wolf — Metal Gear Solid Открывает нашу подборку прекрасная Влада Луцак с роковым образом Снайпер Вульф из серии MGS. Фото: Николай Жаров Этот фотосет (как и другие в сегодняшней подборке) очень хочется выложить…|Игромания...
20 05 2025 13:15:44
«…Бэндит, судя по всему, очень любит музыку, так как и шагу не может без нее ступить. Буквально. Двигаться можно только в ритме музыки, один бит — один шаг, поэтому играть нужно обязательно с включенным звуком…»...
19 05 2025 11:22:24
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::