Постмортем Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера
Всем, кто следил за судьбой Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера, известно, что разработка аддона изначально была окутана самыми различными мифами. Мы постараемся их разоблачить и, конечно, поделиться самой интересной информацией о ходе разработки. Рассказывают сами девелоперы.
В начале было...
Вопросы об аддоне от поклонников серии и представителей прессы мы начали получать еще задолго до выхода оригинальной игры ведь уже тогда стало понятно, что игра уровня Heroes of Might and Magic 5 просто не может остаться без дополнения. Несмотря на то что комментировать эти вопросы мы в то время никак не могли, обсуждение аддона уже тогда шло полным ходом.
Не будем перечислять поименно всех людей, участвовавших в разработке аддона, ведь над проектом работало более 150 человек. Однако главными действующими лицами были: руководитель проекта Александр Веселов, ведущие дизайнеры Александр Смирнов и Алексей Гиленко, ведущие программисты Иван Огородов и Тимур Бухараев и, конечно, главные художники проекта Кирилл Наумов и Михаил Гудков.
Работа над созданием «Владык Севера» началась еще во время разработки оригинальной части: мы получили синопсис от западных издателей, на базе которого создали начальное описание новой расы, сценарии миссий и особенности новых героев. Процесс финального согласования сценария длился около года и сопровождался списком добавлений и улучшений, подробнейшим описанием диалоговых сцен, интерфейса, уникальных расовых способностей и созданием необходимых эскизов.
Сложностей с согласованием было достаточно: права на вселенную Асхан принадлежат компании Ubisoft, а значит, у них была возможность наложить вето на любую нашу визуальную или текстовую идею, в то время как значительная работа над сценарием, скетчами и эскизами лежала на сценаристах, художниках и дизайнерах Nival Interactive.
Еще одной сложностью, с которой мы столкнулись на стадии препродакшена, стала нехватка кадров, ведь основная часть комaнды была занята разработкой оригинальной игры. Найти быстрое решение оказалось сложно приходилось ждать, пока по мере продвижения работ над игрой не высвободятся силы и для аддона.
Но как бы то ни было, на старте проекта мы подготовили весь необходимый инструментарий, специальный софт, способный обеспечить организованную работу всех подразделений, участвующих в разработке проекта. Интеpaктивный диздок хранилище всех необходимых описаний и, конечно, боевой настрой на успешную работу и богатый опыт общения с западным издателем, накопленный в процессе работы над оригинальной игрой.
Если при работе над первым проектом с издателем высшего эшелона ваши отношения начали складываться не совсем так, как вы ожидали, не думайте, что при работе над вторым проектам вам удастся что-то изменить. Словом, делая Heroes of Might and Magic 5, мы научились четко понимать позицию Ubisoft и находить решения в любых сложных ситуациях.
Концепт-арт «Владык Севера». В игре персонажи выглядят еще более солидно. |
Почему гномы?
Конечно, главной интригой была новая раса, которую комaнда Nival Interactive должна была избрать для дополнения. Слухи ходили самые фантастические, масла в огонь добавил конкурс «Расовый вопрос», который мы проводили в феврале 2006 года. Задача конкурса заключалась в разработке концепта абстpaктной расы, которая могла бы вписаться в мир игры. Мы получили огромное количество работ, которые и были выданы на рассмотрение нашим несколько удивленным дизайнерам.
Там, кажется, было все от Ктулху до боевых роботов. Суть, однако, не в этом: конкурс вызвал массу перетолков на официальных и неофициальных «геройских» форумах, большинство поклонников серии в итоге пришло к выводу, что Nival Interactive не знает, какая раса должна быть в аддоне, и с помощью конкурса обратилась с этим вопросам к фанатам.
Гномы любят запах напалма в любое время суток. |
Более того, уже после официального анонса дополнения самые, так сказать, «наблюдательные» разглядели в гномах черты одной из рас, ставшей победителем на конкурсе. Конечно, это предположение как минимум фантастично. Дело в том, что разработка официального дополнения началась задолго до объявления конкурса, если быть точным 1 июня 2005 года. И к ноябрю 2005 стало окончательно ясно, что именно гномы должны стать новой расой.
После официального анонса «Владык Севера» мы исправно делились информацией с поклонниками «Героев». Страсти вокруг аддона, однако, не угасали, а вопросов становилось все больше. Мы очень серьезно подошли к созданию новой расы, детально проработали описания особенностей, внешнего вида, заклинаний, существ, строений и городов, обратившись к всевозможным историко-культурным источникам.
Изначально гномы представляли собой разрозненные кланы, у каждого из которых был свой предводитель. Этим кланам в какой-то момент пришлось объединиться, чтобы противостоять ордам демонов. Впоследствии гномы были также замечены в военном конфликте с темными эльфами, с которыми они сражались за контроль над подземельями. И в принципе, до событий, которые описываются во «Владыках Севера», никак себя по отношению к другим расам не проявляли уединенно жили себе в труднодоступных регионах Империи.
Не будем сейчас раскрывать всех тонкостей сюжета, ведь среди читателей наверняка есть и те, кто еще не успел поиграть. Добавим лишь, что решение сделать новою расу именно гномами в той или иной степени было очевидным. Мысль о персонажах, обитающих в недоступных высокогорных районах, лежала на поверхности, оставалось только ее воплотить.
Из древнего кельтского эпоса известно, что у дварфов отсутствовал алфавит в привычном для нас понимании. Общение, передача опыта и знаний осуществлялись при помощи рун. Нам показалось очевидным решение наделить гномов уникальной расовой способностью магией рун. Это не просто дополнительный набор заклинаний, это абсолютно инновационная тактическая схема, которую удалось успешно внедрить в игровой процесс официального дополнения. Как это отразилось на игровом балансе, судить, конечно, игрокам. Но то, что рунная магия теперь дает игроку совершенно новые и ранее неизведанные стратегические возможности, это совершенно точно.
Дело в том, что существа в армии героя перед каждым своим ходом способны самостоятельно, без участия героя, наложить на себя определенное заклинание, улучшив тем самым свои хаpaктеристики или дополнив навыки. Те, кто хоть раз играл в одну из частей серии HoMM, легко смогут понять, насколько оригинально это нововведение. Но и это еще не все: для того чтобы наложить на себя действие той или иной руны, потребуется определенное количество... нет, не маны, а ресурсов!
Разработчики: лицом к лицу | |||
Разработчики, из-под пера которых вышли «Владыки Севера», решили немного рассказать о себе. В хаpaктеристике каждого указаны: должность в «Нивале»; имя персонажа в миссии «Герои: режиссерская версия»; профессиональный опыт до работы в Nival Interactive; обязанности во время работы над проектом; достижения в работе над аддоном, предмет гордости; личные впечатления о работе над «Владыками Севера». Александр ТихоновДОЛЖНОСТЬ: Директор департамента разработки игр ПЕРСОНАЖ: Сеньор Алессандро Тихо ДО «НИВАЛА»: Из интересного по схожей тематике менеджер CRM-проектов в РБК ОБЯЗАННОСТИ: Занимался контролем и консалтингом Александра Веселова, который ранее не имел опыта самостоятельного руководства проектом. ЗАСЛУГИ: В процессе работы мы внедрили новую бонусную систему, которая реально помогла мобилизовать сотрудников и еще сильнее сплотила сложившиеся на HoMM5 комaнды. Выплаченные за альфу бонусы столь сильно поразили сотрудников, что бета была сдана точно в срок впервые за последние несколько лет. ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Ближе к концу проекта произошло разделение «Нивала» на подразделения Interactive и Online, что повлекло за собой изменение в составе комaнд и дало важный толчок к быстрому развитию наших сотрудников, на плечи которых легла поддержка и дальнейшее развитие наработок базового проекта HoMM5 и собственных элементов, появившихся именно в аддоне. Вячеслав КарпизинДОЛЖНОСТЬ: Ведущий программист ПЕРСОНАЖ: Карр Пиззин Славный ДО «НИВАЛА»: Работал преподавателем, менеджером по рекламе, ночным сторожем, специалистом саппорта в коммуникационной компании, тестером образовательного софта, админом небольшой фирмы, разработчиком софта. ОБЯЗАННОСТИ: Разработка инструментария, поддержка ресурсной системы, разработка RMG генератора случайных карт (от общего дизайна через программирование, контент и до финального багфикса), в меньшей степени принимал участие в разработке скриптовой системы, еще в меньшей общеигровой механики. ЗАСЛУГИ: Да, несмотря ни на что, мы выжили! В первую очередь горжусь тем, что работаю среди таких замечательных и креативных людей. Горжусь тем, что в «Героях 5», в том числе благодаря мне, получились такие ролики и такие замечательные карты. Тем, что была возможность делать RMG от начала и до конца (не нужно бросать в меня гнилыми овощами, с сегодняшних позиций я вижу допущенные ошибки и вижу, в каком направлении двигаться дальше). Александр ВеселовДОЛЖНОСТЬ: Руководитель проекта ПЕРСОНАЖ: Лорд Висель оф Гильотин ДО «НИВАЛА»: В игровой индустрии с 2000 года. Начинал программистом в Cybiko: эта компания разработала портативное игровое устройство и выпускала для него по одному приложению в день. Для новой версии устройства выпустил проект Maximus’ Battle Stars, который на E3’2001 показывал все графические и сетевые возможности. Всего в резюме 14 выпущенных проектов. В «Нивал» пришел в 2001 году программистом на проект «Блицкриг». Создал звуковую сцену, презентовал ее на КРИ 2004. ОБЯЗАННОСТИ: Отвечал за все. И архитектурными вопросами грузили, и в дизайн немножко вмешивался, и даже в арт. Художники меня до сих пор помнят по фразе «здания дварфов не должны быть ветхими». Вел переговоры с издателем, следил за бюджетом проекта, поднимал всех на кранч, привозил еду в выходные. Полы мыть не приходилось, спасибо уборщицам. ЗАСЛУГИ: У меня лучше всего получилась новая премиальная система. ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Никогда у меня не будет проекта более сложного. На первом проекте на этапе бета-версии кампания делится на две части, часть людей переводится туда. Времени на набор новых сотрудников нет, въезжать некогда, Рождество на носу! Комaнда напряглась, и мы вышли в срок... даже не удалось применить лучший механизм менеджера под названием «фичекат». |
Гномы воюют, а караван идет
Мамонтенок ищет маму, а находит свежевылупившегося медведя. |
Посовещавшись с фанатами и издателем, мы решили обогатить игровой процесс еще одной важной функцией. Речь о караванах. Они должны быть известны всем, кто играл в четвертую часть серии. Механизм их действия был достаточно прост и логичен. Для того чтобы в начале недели герою не возвращаться в замок за армейским пополнением через полкарты и не использовать сложную и дорогостоящую систему цепочек, существ можно отправить караваном.
В официальном дополнении к пятой части «Героев» эта схема мало изменилась. Караван во «Владыках Севера» представляет собой автоматическую трaнcпортировку существ, визуально это мобильная повозка, которая сама выбирает оптимальный путь, ускорить или замедлить ее движение игрок не может. При этом у противника остается возможность напасть на существ, которые в этом случае остаются без поддержки героя, но под полным комaндованием игрока.
Со всей ответственностью мы подошли к созданию долгожданного генератора случайных карт. Он появился в официальном дополнении и, кажется, надолго избавит фанатов от проблемы свободного времени. Благодаря гибким настройкам специального меню игрок способен буквально за несколько секунд получить совершенно оригинальную карту, которая будет прекрасно сбалансирована не хуже, чем карты, выходящие из-под пера профессиональных картоделов.
Конечно, появилось больше способностей, навыков, артефактов, нейтральных существ и построек на стратегической карте. Вместе с тем игровой процесс таит в себе еще множество сюрпризов, которые, думается, каждый истинный поклонник серии сможет оценить по достоинству.
Режиссерская версия
Вы уже наверняка знаете о том, что в ноябре 2006 года компании Nival исполнилось 10 лет. Разработчики, потрудившиеся над созданием оригинальной игры и аддона, решили создать собственную ироничную миссию, посвященную юбилею компании. В ней (кодовое название «Герои: режиссерская версия») фанатов серии, пристально следящих за историей развития «Нивала», ждет немало сюрпризов. Отличный юмор, лихо закрученный сюжет и многочисленные диалоговые сцены игроки узнают множество удивительных подробностей разработки официального дополнения.
Режиссерская версия поведает о том, что же на самом деле происходит в королевстве Нивалии, о величественном короле Орловире Первом Находчивом, о его верноподданном герцоге Карпиниане Хомливом, выполняющем задание государственной важности, а также об интригах, затеянных полководцем Фабрисом Тиранопартом. Под озвученный профессиональным разработчиком цокот копыт игрок будет скакать по сказочному замку и сорить деньгами, ища себе чести, а королю славы.
Гeймерам представится уникальная возможность оказаться в коридорах и комнатах королевского замка, подозрительно похожего на офис «Нивала», примерить на себя личину руководителя проекта героя Карпиниана и узнать множество раннее неведомых тайн разработки: окунуться в атмосферу работы дизайнеров, программистов, художников и тестеров. Цель миссии выполнить поставленную задачу в срок. Из ресурсов у игрока будет только золото, которое день ото дня будет таять и при плохом управлении может совсем иссякнуть. Впрочем, даже успев по времени и уложившись по деньгам, игрок еще не может быть уверен в успехе предприятия. Ибо проект должен пройти суровую проверку и доказать свою пригодность в бою с чудовищами.
Словом, вашему вниманию предстанет настоящие интеpaктивные дневники разработчиков «Владык Севера». «Герои: режиссерская версия» поджидает вас на DVD текущего номера «Игромании».
«Герои: режиссерская версия». Композиции «В приемной у короля Орловира Первого Находчивого» и «Битва с танком». Да-да, в HoMM 5 теперь есть и бронетанковая техника. |
Разработчики: лицом к лицу | |||
Степан КорчагинДОЛЖНОСТЬ: Lead QA ПЕРСОНАЖ: Кор’ун аль Чагин ДО «НИВАЛА»: В игровой индустрии с 2005 года, до Nival Interactive профессионально в данной индустрии не работал. Первый проект «Блицкриг 2». Закончил проекты: «Блицкриг 2», Heroes of Might and Magic 5, Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера. На всех трех проектах работал в должности Lead QA. ОБЯЗАННОСТИ: В обязанности входило всех напрягать и всем надоедать путем тыканья всех подряд в их ошибки. Напрягал. Надоедал. ЗАСЛУГИ: Первый проект от начала и до конца. Из достижений надоел всем, кому не успел надоесть на прошлых проектах. Еще поставил «Багзиллу» на отдельный сервер. Чем добил многих окончательно. ВПЕЧАТЛЕНИЯ : We did it again! Михаил ГудковДОЛЖНОСТЬ: Ведущий художник ПЕРСОНАЖ: Гудколас Майский ДО «НИВАЛА»: 8 декабря 2006 года будет три года, как я работаю в «Нивале». До этого работал в разных компаниях, не имеющих отношения к игровой индустрии. В «Нивал» пришел на должность моделлера на проект «Блицкриг». ПЕРСОНАЖ: Моделировал танчики и самолетики. Затем участвовал в том же качестве в одном неанонсируемом проекте. После этого моделировал домики, занимался приемкой сетапа и скиннинга персонажей у аутсорсеров, а также делал эффекты для «Героев 5». Потом снова участвовал в неанонсируемом проекте в качестве моделлера персонажей, а также помогал ведущему художнику в работе с аутсорсерами. С ноября 2005-го ведущий художник на «Владыках Севера». ОБЯЗАННОСТИ: Управление комaндой художников, в задачу которых входило производство всего арт-наполнения (домики, артефакты, персонажи, герои, город). ЗАСЛУГИ: Это мой первый проект в качестве ведущего художника. И то, что он вышел в срок, в хорошем качестве, что я довел его до конца, для меня является достижением. Получил огромный опыт, спасибо всей комaнде. ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Было весело! Но будет намного круче, я-то это знаю... Александр СмирновДОЛЖНОСТЬ: Ведущий дизайнер ПЕРСОНАЖ: Смироний Кетайский ДО «НИВАЛА»: В игровой индустрии с 1998 года. Начинал с организации маленькой комaнды программистов, состоявшей из двух человек, включая меня. Занимались созданием продвинутых головоломок. Всего было выпущено три shareware/freeware игры. Затем была попытка на базе движка (использовавшегося в игре Shogo : Mobile Armor Division от Monolith Productions) создать комaндный мод. Эта попытка привела меня в «Нивал» в сентябре 2000 года на должность программиста/дизайнера (тогда подобные направления еще можно было совмещать). На начальном этапе, работая в «Нивале», вел два неанонсированных проекта. В дальнейшем принимал участие в создании пяти законченных игр. Работал программистом над «Демиургами». Писал код, занимался сценарием, дизайном игры и миссий в проекте «Демиурги 2» в должности заместителя руководителя проекта. На проекте «Блицкриг 2» курировал направление дизайна по созданию миссий. HoMM 5 закончил в качестве ведущего дизайнера. Также закончил проект «Владыки Севера». |
...быстрая, стабильная и красивая система. Но она слегка опередила время. То же самое было с WinXP: весь свой потенциал ОС раскрыла спустя примерно год после выхода. Так же, вероятно, будет и с Windows Vista. Для гeймеров вопрос уже давно решен: переходит...
05 12 2023 2:50:15
...Президент РФ Михаил Беликов перемещается по Санкт-Петербургу почти без охраны. Брат президента торгует наркотиками, оружием и невольницами; одевается в стиле «ростовский папа»: меха, золото, пистолет. Простые милиционеры, которых можно встр...
04 12 2023 3:42:48
В третий раз за этот номер нас посещают гости из прошлого. На этот раз — не какие-то там залетные халтурщики, а очень серьезные граждане. Command & Conquer: The First Decade — это сборник из 12 игр знаменитой стратегической серии от ныне по...
03 12 2023 4:57:24
В то время, когда журнал «Игромания» вручал награду лучшей игре 2007 года (которой в итоге стала BioShock), многие из нас наверняка жалели о том, что выбирать приходится исключительно из PC-проектов. Ведь моя личная игра года к тому…|Игромания...
02 12 2023 8:42:16
Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из…|Игромания...
01 12 2023 16:22:58
В 30-е годы прошлого века американский мультипликатор (и лауреат Пулитцеровской премии) Руб Голдберг отобразил в своих работах особый вид машин. Суть в том, что невероятно сложный аппарат, зачастую собранный из подручных средств, выполняет про...
30 11 2023 17:51:20
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИRoverPC G6 (3G-коммуникатор), JVC UX-DM8 (аудиосистема), COWON A3 (медиаплеер на 60 Гб), Pioneer PDP-LX508D (ЖК-телевизор, эталон высокой четкости), Ritmix RF-7400 (MP3-плеер)...
29 11 2023 18:43:11
...Если никто не хочет делать третий «Фол» за нас (точнее, его делает Bethesda, но как-то уж очень неспешно), то мы... сделаем его сами. Да-да, вы не ослышались и не очитались. Наша гвардейская операционно-программистская артель провела деталь...
28 11 2023 22:48:25
«…ближайшее будущее, древние артефакты будоражат сознание молодых исследователей (хороших) и военных (естественно, плохих). Во вселенной «икс» акции гoлyбя мира давно не котируются и война неизбежна. Мрачные антиутопические фантазии Рашкоффа создают необх...
27 11 2023 6:33:43
«…Народы и расы, обитающие в мире Project Eternity, еще не открыли все секреты души, поэтому в каждой культуре есть своя метафизическая философия на этот счет. Зато всем достоверно известно, что разумные души пребывают в бесконечном цикле жизни и cмepти:...
26 11 2023 6:28:28
на одной карте может встретиться до 150 игроков! На экране в этот момент разворачивается самая натуральная война. Когда вы первый раз окажетесь в бою — рискуете несколько опешить...
25 11 2023 5:15:40
www.charset.ru Часто бывает ситуация: приходит письмо, а в нем, вместо символов, складывающихся в понятны е слова, какая-то абpaкадабра из русских и латинских букв, а то и вовсе из…|Игромания...
24 11 2023 8:17:42
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
23 11 2023 11:37:58
Во всех анонсах и трейлерах Code Vein выглядела как анимешная Dark Souls, а вышедшая летом демоверсия лишь укрепила это впечатление: слишком уж много там было знакомых элементов гeймплея и мало намёков на сюжет. Но на релизе работе Bandai…|Игромания...
22 11 2023 9:43:21
«…ничего общего с оригинальной трилогией у Fable Heroes нет даже на уровне арт-концептов. Тут четыре страшные куклы с глазками-пуговичками бегают по картонным деревенькам и размахивают игрушечными мечами, а вместо пастopaльных европейских пейзажей — какая...
21 11 2023 0:40:49
...не говорим сейчас о пиратах. Любой человек, у которого есть лицензионный диск (будь то игра, кино, софт или музыка), имеет полное право сделать себе резервную копию. И вот это самое право системы защиты нарушают. Обидно? А то! Ну да ничего, сейчас попр...
20 11 2023 19:54:32
«…В этом году Nintendo вернулась на gamescom. Не было никаких конференций, анонсов или даже громких заявлений. Компания просто поставила стенд, где посетители могли испробовать игры и пообщаться с разными интересными людьми. Например, с почти настоящим Ма...
19 11 2023 12:23:59
Дополнение к «Ведьмаку» мы ждали. Его выход переносили дважды или трижды, и к предыдущему номеру мы про него написать в итоге так и не успели. К сожалению, не успели не только мы, но и авторы и локализаторы дополнения — хотя дополнение (и заплатк...
18 11 2023 8:24:31
...Со стороны, конечно, это смотрится клево: сидит некто, играет в онлайновый ролевик и заодно загоняет на свой счет кругленькую сумму. Однако такой сторонний наблюдатель не учитывает два существенных момента. Во-первых, лучший способ убить интерес к како...
17 11 2023 11:58:46
«…Однажды на Землю прибыли пришельцы-вотаны, искавшие новый дом. Переговоры с людьми привели к войне, затянувшейся на долгие семь лет, но в итоге обе стороны пошли на мировую и стали вместе жить на Земле, случайно терраформированной инопланетянами…»...
16 11 2023 13:55:46
Хотите почувствовать себя капитаном космического корабля начала XXII века, ощутить вкус настоящей космической войны и понять, что испытывает настоящий военный астронавт при взрыве вражеского корабля?.. Что ж, тогда эта игра для вас! Итак, что же на...
15 11 2023 21:21:11
Помните, как обычно бывает с играми Ubisoft? Если они делают что-то для себя новое, первый блин частенько получается не то чтобы комом, но малость подгоревшим. Со своим авиасимулятором Tom Clancy’s HAWX французы в прошлом году…|Игромания...
14 11 2023 23:30:51
Разработчики компьютерных игр прекрасно понимают, что гораздо легче быстренько слепить какую-нибудь аркаду или новый RTS-клон, чем сделать RPG. Объясняется это тем, что тут на одной красивой графике и поднятой шумихе не выедешь. Необходимо ведь еще...
13 11 2023 8:38:40
Купить игру|Всё о For Honor События For Honor происходят в вымышленную эпоху. И все же во многом разработчики из Ubisoft опирались на исторические реалии: особенно в вопросе постановки боев, настройки боевой системы. Но действительно ли все движения,…|Игромания...
12 11 2023 18:56:56
Среднеплановые и фоновые вороны делались на компьютере. Причем со среднеплановыми птахами аниматорам пришлось труднее всего. Зритель различает каждую такую ворону и, пусть даже не на сознательном уровне, замечает, как она летит...
11 11 2023 21:16:42
1-е местоLeft 4 DeadИздатель/издатель в России: Electronic Arts/АкеллаРазработчик: ValveРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №1’2009Нас осталось трое — Ге opгий Курган, Алексей Макаренков и я, Олег Ставицкий. Пять минут назад Антона Логвинова у...
10 11 2023 4:39:24
На прекрасно раскрученном портале, куда заходит более 5000 посетителей в сутки, можно заработать пpaктически любым способом. Хоть баннерами, хоть контекстной рекламой. А вот если ваша страничка с трудом набирает 500 человек в день, мы бы рекомендовали вам...
09 11 2023 19:35:25
NiniBall NiniBall Жанр: Футбольная аркада Платформа: J2ME…|Игромания...
08 11 2023 0:24:42
...предлагает трезво взглянуть на вещи. Существам под землей отнюдь не весело от такой готической обстановки — им мокро, темно и грустно. А уж если там и есть золото, то оно точно задействовано в товарно-денежных отношениях, и пусть только кто-...
07 11 2023 1:10:47
Эта игра пришла из тех времен, когда понятие "лазерный диск" (их тогда именно так называли) отпугивало даже самых "продвинутых" пользователей немногочисленных РС. И поныне культовая (хотя и обанкротившаяся) фирма Amer...
06 11 2023 3:22:30
Сегодня — первый день твоей оставшейся жизни. (Неизвестный оптимист)Тропический рай в багровых тонах В тропическом раю тихоокеанских островов размещены тайные базы головорезов-наемников. Так уж повелось, ч...
05 11 2023 3:26:46
Когда молодая шведская компания Paradox Entertainment занялась адаптацией некой настольной игры к компьютеру, с его жесткими дисками и процессорами, никто не воспринял эту затею серьезно. Зато потом... шумиха, лестные отзывы — блеск! Хотя хвалили,...
04 11 2023 16:45:13
«…Эмуляторы консолей для PC существуют уже 14 лет, но запустить на компьютере Sonic the Hedgehog CD, Heart of Darkness или Shadow of the Colossus — это по-прежнему целая история. Мы отобрали для вас лучшие (или единственно возможные) эмуляторы различных п...
03 11 2023 0:18:37
И мертвого поднимет Авторам следовало бы озаботиться нормальными сюжетными аддонами к игре, а не фантастическими спин-оффами непонятно про что. Едва о популярности зомби в видеоиграх перестали шутить, как плотоядные звери полезли на экраны с двойной…|Игромания...
02 11 2023 12:13:24
ГВОЗДЬ НОМЕРАMediaPortal 1.0Разработчик: MediaPortalЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт : www.team-mediaportal.ruНа официальном сайте программы MediaPortal написано, что «она обязательно станет вашим домашним…|Игромания...
01 11 2023 19:59:25
каким должен быть компьютер, чтобы Crysis сносно бегал на нем при настройках Very High? На этот вопрос нам все-таки удалось узнать ответ. Встречайте — монстр производительности, один из старших представителей линейки Meijin Extreme...
31 10 2023 12:16:32
«…Мотоциклы в игре отличаются своим непредсказуемым поведением — то они с легкостью взмывают в воздух, то, напротив, тяжелеют и становятся неповоротливыми, словно какой-нибудь танк. А какой интерес управлять техникой, которую невозможно нормально освоить?...
30 10 2023 17:32:23
К классическим аркадам на PC принято относиться если и не с презрением, то, как минимум, со снисходительной ухмылкой — мол, куда там этим приставочным недоделкам до «высокой игровой культуры» в лице стратегий, RPG и симуляторов. Результаты подоб...
29 10 2023 13:49:24
В предыдущих двух выпусках «Мастерской» мы научились создавать довольно сложные уровни для Crysis. Вот только носиться с автоматом наперевес по необитаемым островам, крушить здания, пинать коробки и бочки, кидаться машинами, разумеется, не дел...
28 10 2023 6:44:22
...Шестеро идиотов надевают аудиогарнитуру, берут в руки гeймпады, хором читают на стартовом экране заклинание (иначе игра наотрез отказывалась логиниться) и попадают в зловещего вида поместье. Поместье кишмя кишит монстрами, но основную опасность предста...
27 10 2023 5:50:26
 Если проследить жанровые предпочтения в разных странах, выяснится, что каждая нация души не чает в игропродуктах определенного рода. Американцы жить не могут без The Sims, японцы сходят с ума по платформерам, в то время как тр...
26 10 2023 5:23:59
«…GLaDOS из дилогии Portal — пожалуй, один из главных ceкc-символов современной игровой индустрии. Ее обворожительный голос и неподражаемое чувство юмора заставляют забыть, что мы имеем дело с безжалостным и циничным искусственным интеллектом. Чтобы вы вс...
25 10 2023 6:31:50
“Самый стильный юнит нежити — Necromancer — освоил заклинание Unholy Frenzy. Теперь он умеет усиливать своих союзников, увеличивая их атаку и скорость — правда, взамен расходуется их здоровье (аналог Stimpack из StarCraft).Skeleton Archer и Skeleton Warri...
24 10 2023 1:41:11
Свершилось: одна из инкарнаций легендарного Master of Orion теперь переведена и на русский язык. Правда, издана отчего-то сразу третья часть, среди фанатов серии известная как «осквернитель праха» и «космический позор» (справедливости ради отметим, что...
23 10 2023 5:42:38
 Оригинальное название: Medieval: Total War  ОБ ИГРЕ. Medieval: Total War в особых представлениях не нуждается. Этот потрясающий проект может похвастаться стабильной и весьма обширной аудиторией почитателей. И...
22 10 2023 4:49:43
Не так давно мы рассматривали Quantum Theory — скромный японский эксперимент в американском жанре шутеров от третьего лица, представляющий собой точный слепок Gears of War с роликами из Final Fantasy. Vanquish — это тоже азиатские…|Игромания...
21 10 2023 23:53:51
Автомобильный чемпионат Superstars для нас — та еще диковинка, как, впрочем, и для большей части Европы. Выпускать на трассы большие седаны E-класса с форсированными до 400-600 лошадиных сил моторами догадались только в солнечной Италии, где…|Игромания...
20 10 2023 13:28:23
Пропаганда давно идет рука об руку с войной. Чтобы солдату, когда придет время, легче было наставить ружье на другого человека и спустить курок, достаточно слегка приукрасить действительность, изобразить противника безумным животным, которое следует…|Игромания...
19 10 2023 2:31:59
Большинство из вас наверняка помнит культовый мультик “Следствие ведут колобки”, давший жизнь нескольким компьютерным играм и одной посредственной телепередаче. Главными героями этого безбашенного, но такого близкого и понятного русскому человеку...
18 10 2023 16:46:15
«…мы управляем авто с пульта, стилизованного под гeймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной...
17 10 2023 19:58:41
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::