Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (то есть в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS 10 центов. Обратите внимание, что ответы на вопросы даются только в журнале.
Havok Sim позволяет протестировать физику новых объектов. |
В редакторе TES 4: Oblivion я наткнулся на пункт меню World\Run Havok Sim. Не могли бы вы рассказать, что это за инструмент и для чего он нужен?
Данная функция предназначена для теста физики игрового мира. Допустим, создали вы оружие или модель персонажа в 3DS Max и импортировали объект в редактор. После этого необходимо убедиться, будет ли новый предмет вести себя в соответствии со всеми законами физики TES 4: Oblivion. Помещаете новый предмет на карту (в любое место главное, чтобы оно было немного над поверхностью земли) и активируете модуль Havok Sim. Если в модели присутствуют все необходимые компоненты, то вещица должна будет упасть на землю. Если же она так и останется висеть в воздухе, то где-то вы напортачили и задали неверные атрибуты физики.
Расстояние, на которое перемещаются герои, можно изменить в файле DefaultStats.xdb. |
Я внимательно изучил статью по вскрытию Heroes of Might and Magic 5, но не нашел там ответа на один очень важный вопрос. Можно ли как-то методом вскрытия увеличить расстояние, которое герои преодолевают за один ход? Карта, которую я сделал для игры, очень большая, и если длина хода будет стандартной, герои станут ползать от одного края к другому часами.
Никаких проблем. Увеличить длину хода совсем несложно. В этом вам поможет файл DefaultStats.xdb, находящийся в директории GameMechanics\RPGStats (архив data.pak). Править его лучше всего в обычном «Блокноте». В данном случае нам будет интересен раздел Adventure.
Первый параметр этого блока BaseHeroMovement определяет базовое расстояние, которое герой способен пройти за ход. Обратите внимание на то, что здесь не учитываются штрафы за хождение по пересеченной местности и всевозможные бонусы (в частности, степень развитости у героя логистики и нахождения пути). Этому атрибуту следует поставить значение повыше в районе 27003500.
Желательно также изучить группу хаpaктеристик, задающих размер разовых бонусов к дальности хода при посещении различных строений. Речь идет о следующих настройках: VisitFountainOfYouthMovementBonus прибавка к ходу за обращение к фонтану молодости, VisitRallyFlagMovementBonus к восстанавливающему флагу, VisitOasisMovementBonus к оазису, VisitStablesMovementBonus к конюшне. Оптимальным вариантом будет поставить этим показателям значения примерно в следующих пределах: 500600, 450550, 9001000, 700750. Аналогичный атрибут имеется для путешествия по морю LighthouseMaxSeaMovementBonus. Ему лучше присвоить значение 600700.
Что касается конюшни, то за нее отвечает атрибут ForWeekStablesMaxLandMovementBonus. Он определяет размер ежедневной надбавки к скорости героя до конца недели (если строение посещалось). Впишите сюда число 700 (или даже чуть выше).
Здесь же вы найдете параметр BaseHeroLookRange (регулирует базовое поле зрения героя). Раз уж мы развили в героях навыки путешественника, неплохо бы еще сделать их более зоркими. Для этого придайте хаpaктеристике значение в интервале 1520. После всех этих изменений бонусы к скорости героев станут куда ощутимее. Да и вообще ваш персонаж (как, впрочем, и ваши соперники) будет готов к преодолению огромных расстояний за короткое время.
В корневом каталоге с Titan Quest, помимо файлов редактора, о которых вы рассказывали в статье «Титанический квестострой», я обнаружил несколько компиляторов: MapCompiler, ModelCompiler и ряд других. Почему про них нигде не было ни малейшего упоминания?
Описанные вами приложения предназначены для перевода исходных файлов уровня в формат игры. Но зачем делать это вручную, если все действия за нас делает утилита Art Manager? То есть опосредованную работу с компиляторами мы на самом деле описали. Случаи, когда нужно обратиться к ним напрямую, минуя Art Manager, мы себе слабо представляем. Куда проще нажать пару кнопок, чем писать длинные строки кода в комaндной строке.
Все модели и карты Titan Quest удобней компилировать через утилиту Art Manager. |
Вопрос месяца | |
Привет, «». Я пишу текстовую RPG (графика будет только в виде фонов и кукол героев), движок я сделал такой, что каждый диалог подгружается из отдельного файла. То есть файлов этих очень много, несколько тысяч, а будет еще больше. Сейчас уже готово более половины игры, и неожиданно я задумался вот над каким вопросом. Весь текст я храню в кодировке Windows 1251, знакомый программист сказал, что лучше бы я сохранил все диалоги в UTF-8, потому что у него больше возможностей. Это действительно так? У меня действительно не все символы получается сохранить в Windows 1251, но, возможно, есть еще какие-то нюансы? Друг-программист во многом прав. Кодировки Windows-1251, KOI8-R и им подобные устарели, хотя их до сих пор повсеместно используют в веб-программировании, да и в txt-файлах к играм они частенько встречаются. Основной недостаток этих реликтов в том, что они могут отобразить на экране только 256 символов, тогда как UTF-8 поддерживает всю символику международного стандарта Unicode (все подробности о нем можно узнать на официальном сайте www.unicode.org). А это более ста тысяч различных символов. Тут вам и дроби, и товарные знаки, и математические обозначения, и лигатуры. Главное же в Unicode зашиты символы пpaктически всех алфавитов. На пpaктике это работает следующим образом. Есть файл, из которого движок подгружает текст в вашу игру. Открываете вы таблицу символов в Windows или в Mac, если разработка игры ведется на нем (платформа не имеет значения, ведь стандарт общий), копируете из нее любой значок и вставляете прямо в ваш документ. И если это документ в формате UTF-8 и движок игры его понимает, то символ в игре будет отображен так же, как вы видите его в таблице. В случае же с кодировками первой волны (KOI8-R, Windows-1251) большинство символов вам придется шифровать. Даже обычное тире не поставишь, придется вписывать специальный ключ (например, —). А если нужно не тире, а дефис? Извольте вписать ключ ‑. И смотрите не перепутайте! Ведь для движка дефис и тире это совершенно разные символы. И так на каждом шагу. Как только вам понадобился нестандартный символ, вы вынуждены использовать ключи. А в случае с UTF-8 все просто: скопировал и символ сразу появился в игре. Некоторые начинающие программисты утверждают, что ключи это, мол, круто, здорово и только так и нужно. Разумеется, это не так. Ключи были созданы исключительно потому, что Windows-1251 и ей подобные кодировки поддерживали слишком мало знаков (256), остальное приходилось шифровать. Сейчас, когда есть Unicode, необходимость в таких заморочках отпала. Программисты старой школы иногда кидают в огород UTF-8 еще несколько комов грязи. Говорят, текстовые файлы в этой кодировке занимают больше места, что если игра разpaбатывается для интернета, то не все браузеры адекватно обpaбатывают UTF-8, что если кодировка используется на веб-страницах, то поисковики ее не видят... Всему этому тоже не верьте. Подобные обвинения были правомерны еще года три-четыре назад, но не сейчас. Все современные интернет-браузеры отлично распознают UTF-8 (только надо не забывать указывать в тегах, каким способом закодирована ваша страничка, иначе браузер и Windows-1251 может не обнаружить), поисковики тоже отлично эту кодировку видят. А что касается объема файлов, то да, упрек оправдан, на кодировку большинства символов в UTF-8 уходит больше бит, чем, скажем, в KOI8-R. Но это закономерно: одно дело зашифровать 256 символов, совсем другое 100 000. Обратите внимание, буквы английского алфавита занимают тот же объем, разница есть в русском и других языках. Если же сравнивать кодировку спецсимволов, то UTF-8 оказывается в выигрышном положении, потому что не приходится использовать ключи в духе ‑ (посчитайте-ка, сколько тут символов нужно закодировать). И в завершение один очень важный момент. UTF-8, как уже было сказано выше, работает со стандартом Unicode, который, в свою очередь, поддерживает кодирование более сотни тысяч символов. Но это вовсе не значит, что на любом компьютере все эти символы будут правильно отображаться. Запомните: кодировка это интерпретация кода компьютером, а отображение это выведение на экран определенного шрифта, каждый символ которого может соответствовать, а может и не соответствовать кодировке. То есть если вы хотите вывести на экран изображение, скажем, какой-нибудь скандинавской руны, то вам недостаточно закодировать ее при помощи UTF-8. Необходимо, чтобы на компьютере пользователя был установлен шрифт, содержащий символ руны (сопоставленный Unicode-кодировке). Если шрифта нет, то либо игра вылетит с ошибкой, либо будет отображен неверный символ. Даже если при разработке у вас в игре все отображается верно, не поленитесь и зашейте все шрифты в движок. У вас-то они из системной папки подгружаются, а у игрока могут быть вовсе не установлены. Поэтому еще раз: все шрифты должны быть в движке, никаких обращений к внешним TTF-файлам. |
«…мы так и не смогли придумать ни одной серьезной претензии к Mortal Kombat. Игра стильная, зрелищная, разнообразная, кровавая до истерического смеха и дружелюбная к пользователю. Она, в конце концов, идеально заменяет надоевший Guitar Hero в условном спи...
28 03 2024 1:13:28
Сегодня киновселенная DC в незавидном положении: «Лига справедливости» год назад провалилась в прокате, главные звёзды грозятся уйти, а будущее франшизы в тумане. Но нельзя сказать, что создатели не пытались всё это предотвратить:…|Игромания...
27 03 2024 13:50:35
...Как думаете, что увеличится от Viagra? Не что иное, как курсор мыши! Словно на дрожжах, он растет в размере и занимает приличную часть экрана. Ничего криминального, зато выглядит забавно. Куда более диким покажется сообщение об ошибке, которое появляет...
26 03 2024 16:40:20
I. Установка модов для Q3 Желательно иметь последнюю версию Q3, хотя это далеко не всегда является обязательным. Вы распаковываете архив с модом в директорию Q3, после чего смело можете искать мод в меню Mods игры. Альтернативный вариант — з...
25 03 2024 11:31:35
Отличная жизнь по-гугловски — это непринужденная атмосфера студенческого кампуса. И началась эта отличная жизнь с того, что однажды семья потомственных математиков Бринов уехала из СССР — вряд ли кому-то надо объяснять причины, по ко...
24 03 2024 19:36:44
Пока правой рукой GSC пытались наладить баланс, левая рука этот самый баланс изо всех сил разрушала. И ей это удалось. Все ресурсы в “Александре” (не только пища и дерево, но и камень, золото и железо) бесконечны...
23 03 2024 13:12:51
Строго говоря, то, что вы видите перед глазами, — не столько рецензия, сколько некролог. NARC вышел на консолях прошлого поколения еще в 2005-м и уже тогда был обычным GTA-клоном с ровно одной оригинальной находкой: здесь предлагалось упот...
22 03 2024 21:16:38
У студии Parallax Factory весьма интересный лозунг: «Old school is good school». В вольном переводе это означает, что раньше игры были лучше (трава зеленее, а пиво вкуснее), и все свое внимание «параллаксы» концентрируют на шлифовке гeймплея, а...
21 03 2024 1:20:16
«…на волне всеобщего увлечения микротранзакциями некоторые издатели пробуют монетизировать вещи, которые пять-семь лет назад было принято раздавать бесплатно. Вот, например, Paradox Interactive со своей Arsenal of Democracy. Разработанная комaндой фанатов...
20 03 2024 9:39:34
Тактика на игры на карте de_aztec Эта карта пользуется заслуженной любовью многих игроков, и на ней очень часто играют на турнирах. Объясняется это четко продуманной архитектурой уровня и неплохо проработанным балансом. Как и на всех картах с…|Игромания...
19 03 2024 3:10:57
 ОБ ИГРЕ. Столь беззастенчивого и разудалого трэша, признаюсь, не было уже лет пятьдесят. Вся прелесть "Вампиров" заключается в том, что они даже на минуту не пытаются прикинуться хорошей игрой. В результате мы имеем настолько ко...
18 03 2024 1:19:54
«…Большую часть времени Omerta работает как экономический симулятор. Мы копим деньги, арендуем помещения под кaзинo и подпольные бары, подбираем сообщников и периодически платим за их труд. В конце концов, выходим на глобальную карту Атлантик-Сити (в мисс...
17 03 2024 15:27:13
Выход John Tiller's Campaign Series — событие куда более важное, чем может показаться. Игра выпущена TalonSoft, ветераном мирового варгeймостроения, и являет собой переиздание стратегий, выходивших под общим названием Campaign Series: East Front...
16 03 2024 4:31:32
...раскрашенные в кислотные цвета объекты переливаются всевозможными оттенками, золотые взрывы сопровождаются чуть ли не фиолетовым свечением и так далее. Учитывая запредельную плотность местного экшена, изо всей этой стробоскопической центрифуги хочется...
15 03 2024 1:41:46
Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в…|Игромания...
14 03 2024 5:23:18
Крупнейшее игровое мероприятие года, выставка Electronic Entertainment Expo, лишь не так давно стало доступно обычной публике: изначально оно предназначалась для встреч разработчиков, издателей и представителей прессы. Поэтому культ косплея на Е3…|Игромания...
13 03 2024 22:37:47
«…В прошлом году Nintendo отпраздновала свой 121-й день рождения — столько лет не существует ни одна другая компания, занятая сегодня видеоиграми. На перечисление всех достижений корпорации, всех ее взлетов, изобретений и находок не хватит и целого раздел...
12 03 2024 3:44:19
ОБ ИГРЕ. Продолжение культового экшена наконец-то обзавелось официальной русской версией (спустя “всего” три года со дня выхода). MDK 2 —без пяти минут живая классика. Отличный платформер от Shiny Entertainment (создателей небезызвестного “Червяка Дж...
11 03 2024 15:38:56
Казалось бы, золотой век стратегий давно позади: кто-то скажет, что он остался где-то в нулевых — а то и вовсе в девяностых. Но ведь и 2010-е подарили нам кучу крутых проектов! Например, минималистичные Plague inc. и Into the…|Игромания...
10 03 2024 17:18:32
V — Cyberpunk 2077 До релиза Cyberpunk 2077 остаются считанные дни, и косплееры явно ждут её не меньше, чем обычные игроки. На этой неделе нас впечатлила Дарина Рарог, больше известная как BrutalCute: её образ женской версии V из грядущей…|Игромания...
09 03 2024 0:13:43
Чикаго, 1930 год: антиалкогольный пакт и расцвет итальянской мафии, серьезные мужики в шляпах с сигарами в зубах и бравые копы, пистолеты-пулеметы “Томпсон” и бейсбольные биты как средство решения всех проблем... Казалось бы, более подходящую тему для...
08 03 2024 8:10:51
Когда сотрудники журнала заходили в “Железный цех” и видели, как быстро летает на компьютере детище Джона Кармака, у них буквально отвисала челюсть! Почти 60 кадров в секунду при разрешении 1600х1200 — это нечто...
07 03 2024 15:49:35
...отдают какой-то нездоровой патологией. Апокалиптическая, почти что экзистенциальная безысходность недвусмысленно проглядывала еще в «Периметре», но теперь, с посильной английской помощью, развивающиеся на экране события повергают в натураль...
06 03 2024 13:23:36
 ОБ ИГРЕ. Игра, по сути, является ироническим откликом на серию The Sims. Ваша цель — встав во главе разношерстной ватаги потусторонних существ, до полуcмepти напугать "виртуальных обывателей" в их жилищах. В вашем арсенале "страхо...
05 03 2024 3:16:27
www.msss.com Хорошая новость для тех, кто мечтает встретиться с марсианами или хотя бы посмотреть на место их обитания воочию. Вам не придется платить 20 миллионов...
04 03 2024 5:43:30
В корневом каталоге игры лежит файл swkotor.ini. В нем под параметром [Game Options] надо вписать строку EnableCheats=1. Теперь в игре станет доступна консоль (вызывается клавишей «~»). Коды следующие: Heal - лечение. Setcomputeruse х - изменить навык исп...
03 03 2024 18:59:28
ОБ ИГРЕ: Признаюсь, как человек далекий от спорта, я обычно с усмешкой воспринимаю все эти симуляторы троеборья и бега по пересеченной местности. Слишком много халтуры появлялось и появляется из-под пера разработчиков. Но бывают в этом жанре игры, кот...
02 03 2024 13:41:27
«…В жизни этот грызун ведет себя как настоящий спорткар. Вроде бы салон комфортный, сидеть удобно и приятно, однако ездить по дорогам общего пользования на нем, что называется, не в кайф. Он требует гоночной трассы, резких поворотов и стремительных ускоре...
01 03 2024 12:28:22
ФОРМУЛА ИГРЫ Dawn of Fantasy 25% The Settlers 25% Stronghold 25% Warhammer: Dark Omen 25% шлифовки Эльфийский принц нервничал. Еще бы, ведь сегодня ему впервые в жизни досталось во владение собственное поместье и вдобавок свита.…|Игромания...
29 02 2024 18:35:46
нам наконец-то позволили менять управление!!! Печально, но факт — многие игроки забросили FIFA только потому, что запомнить и использовать предлагаемую раскладку невероятно трудно...
28 02 2024 20:50:29
Павел Ильин, постоянный автор Игромании и «Мира фантастики» Сумел вырваться из Матрицы и увидеть, какими разными и интересными бывают настольные игры. Устраивал войну крестьян на полях под Каркассоном и сажал в тюрьму адмиралов и…|Игромания...
27 02 2024 4:17:30
«…Это новый, жесткий и контактный survival horror, в котором то и дело приходится выколачивать себе дорогу прикладом из-под кучи мерзких тварей. Пока вы отбиваетесь от одного Чужого, еще двое заходят сбоку, а третий, подожженный из огнемета, пытается подп...
26 02 2024 8:28:36
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Первый осенний месяц, как видите, принес немало интересного — даже загадочный симулятор жизни Spore наконец-то вышел и вполне ожидаемо оказался одной из…|Игромания...
25 02 2024 17:14:46
двинемся дальше и займемся доработкой карты — проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой терр...
24 02 2024 5:50:22
«Игромания.ру» побеседовала с ведущим художником серии God of War Сесилом Кимом и теперь знает, каким вопросом можно вывести из себя любого иллюстратора....
23 02 2024 19:51:19
"Американские бивисы совсем зажрались!", "Игра от американской армии — что может быть смешнее?", "Апогeй американского кретинизма!" — именно такие выражения подбирали отечественные гeймеры, прочитав весть об анонсе новой мультиплеерной игры America’s Army...
22 02 2024 2:36:54
За последние несколько лет в нише игр, которые всеми силами пытаются оторвать пятую точку игрока от дивана, наблюдалось некоторое затишье. За Wii Sports последовала Wii Sports Resort, а затем Kinect Sports — не особо густо. В Sports…|Игромания...
21 02 2024 22:57:20
...Razer Tarantula — клавиатура-мечта для любого игрока. Она отлично смотрится, обладает обширными возможностями для программирования и множеством полезных функций. Однако многих может отпугнуть высокая цена и нестандартная раскладка. И тут в бой вс...
20 02 2024 7:21:12
Игровые ресурсыК сожалению, большинство ресурсов игры лежат в архивах непонятного расширения - .tntFolder. Он не вскрывается стандартными архиваторами. Так что, если кому действительно захочется выломить все из бедной игры, придется искать специальный рас...
19 02 2024 10:40:39
После десяти лет творческого поиска знаменитый гeймдизайнер Американ Макги возвращается к своему прославленному проекту вместе с Electronic Arts и шанхайской студией Spicy Horse. Прямое продолжение American McGee’s Alice повествует о…|Игромания...
18 02 2024 19:21:12
многое из того, что тут есть, не найти больше ни в одном из известных науке автосимуляторов: эксклюзивную лицензию на WTCC или ту же «Формулу-3000», например...
17 02 2024 9:50:11
Конференция DevGAMM славится одной традицией: под занавес мероприятия группа экспертов из индустрии «линчует» игры независимых разработчиков, героически защищая рынок от заведомо никчёмных поделок. Но зря они так, зря. На DevGAMM…|Игромания...
16 02 2024 6:38:39
Миры Warhammer — благодатная почва для создания игр. А множество рас и фpaкций дают огромный простор для творчества. Так и было сделано — многообразие армий пополнилось еще двумя из настольной версии игры, темными эльдарами и сестрами битвы.Ч...
15 02 2024 4:21:44
Electronic Arts только что объявила о выпуске новой игры про войну растений против зомби от студии PopCap Games. Она называется «Plants vs. Zombies: Битва за Нейборвиль» (да, нас в кои-то веки ждёт локализация!), её полноценный…|Игромания...
14 02 2024 5:50:53
«...в этом же вся суть! Все эти сотни и сотни солдат — твои потенциальные мишени, а значит, и ты можешь попасть под их огонь. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали, каково это — оказаться под прицелом более чем сотни мушкетов...»...
13 02 2024 20:13:45
Основное отличие того ИИ, который хотелось бы видеть, от того, который мы наблюдаем сейчас, заключается в неадекватной оценке ситуации. Безусловно, основная задача компьютера — не победить игрока, а красиво ему проиграть. И это очень непросто, учиты...
12 02 2024 20:51:27
"...Меня серьезно мучает вопрос: почему до сих пор никто не анонсировал квестов про Чебурашку, Гену, Чукчу и Рабиновича? Нет, серьезно - почему?.."...
11 02 2024 4:41:32
«…LEGO GTA — более емкой и исчерпывающей хаpaктеристики для LEGO City Undercover придумать невозможно. Это как неоткрытый элемент в таблице Менделеева: запись в реестре для такой игры уже есть, рано или поздно кто-то должен был ее найти. Удивительно, что...
10 02 2024 10:46:58
«…Если бы в журнальных рецензиях была графа «Ценность для жанра», то Declassified получила бы от нас одиннадцать баллов из десяти. Эта игра — прекрасный пример того, как не следует делать шутеры. Дело даже не в том, что вас ждет скучный и прямолинейный за...
09 02 2024 18:14:19
О номинации Мультиплеерные игры, где можно пересечься с друзьями (или завести новых), не выходя из дома, никогда не были настолько же важны, как сейчас. 2020-й стал годом самоизоляции, паранойи и тягучей тоски: многие из нас месяцами не…|Игромания...
08 02 2024 21:18:50
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::