Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (то есть в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS 10 центов. Обратите внимание, что ответы на вопросы даются только в журнале.
Havok Sim позволяет протестировать физику новых объектов. |
В редакторе TES 4: Oblivion я наткнулся на пункт меню World\Run Havok Sim. Не могли бы вы рассказать, что это за инструмент и для чего он нужен?
Данная функция предназначена для теста физики игрового мира. Допустим, создали вы оружие или модель персонажа в 3DS Max и импортировали объект в редактор. После этого необходимо убедиться, будет ли новый предмет вести себя в соответствии со всеми законами физики TES 4: Oblivion. Помещаете новый предмет на карту (в любое место главное, чтобы оно было немного над поверхностью земли) и активируете модуль Havok Sim. Если в модели присутствуют все необходимые компоненты, то вещица должна будет упасть на землю. Если же она так и останется висеть в воздухе, то где-то вы напортачили и задали неверные атрибуты физики.
Расстояние, на которое перемещаются герои, можно изменить в файле DefaultStats.xdb. |
Я внимательно изучил статью по вскрытию Heroes of Might and Magic 5, но не нашел там ответа на один очень важный вопрос. Можно ли как-то методом вскрытия увеличить расстояние, которое герои преодолевают за один ход? Карта, которую я сделал для игры, очень большая, и если длина хода будет стандартной, герои станут ползать от одного края к другому часами.
Никаких проблем. Увеличить длину хода совсем несложно. В этом вам поможет файл DefaultStats.xdb, находящийся в директории GameMechanics\RPGStats (архив data.pak). Править его лучше всего в обычном «Блокноте». В данном случае нам будет интересен раздел Adventure.
Первый параметр этого блока BaseHeroMovement определяет базовое расстояние, которое герой способен пройти за ход. Обратите внимание на то, что здесь не учитываются штрафы за хождение по пересеченной местности и всевозможные бонусы (в частности, степень развитости у героя логистики и нахождения пути). Этому атрибуту следует поставить значение повыше в районе 27003500.
Желательно также изучить группу хаpaктеристик, задающих размер разовых бонусов к дальности хода при посещении различных строений. Речь идет о следующих настройках: VisitFountainOfYouthMovementBonus прибавка к ходу за обращение к фонтану молодости, VisitRallyFlagMovementBonus к восстанавливающему флагу, VisitOasisMovementBonus к оазису, VisitStablesMovementBonus к конюшне. Оптимальным вариантом будет поставить этим показателям значения примерно в следующих пределах: 500600, 450550, 9001000, 700750. Аналогичный атрибут имеется для путешествия по морю LighthouseMaxSeaMovementBonus. Ему лучше присвоить значение 600700.
Что касается конюшни, то за нее отвечает атрибут ForWeekStablesMaxLandMovementBonus. Он определяет размер ежедневной надбавки к скорости героя до конца недели (если строение посещалось). Впишите сюда число 700 (или даже чуть выше).
Здесь же вы найдете параметр BaseHeroLookRange (регулирует базовое поле зрения героя). Раз уж мы развили в героях навыки путешественника, неплохо бы еще сделать их более зоркими. Для этого придайте хаpaктеристике значение в интервале 1520. После всех этих изменений бонусы к скорости героев станут куда ощутимее. Да и вообще ваш персонаж (как, впрочем, и ваши соперники) будет готов к преодолению огромных расстояний за короткое время.
В корневом каталоге с Titan Quest, помимо файлов редактора, о которых вы рассказывали в статье «Титанический квестострой», я обнаружил несколько компиляторов: MapCompiler, ModelCompiler и ряд других. Почему про них нигде не было ни малейшего упоминания?
Описанные вами приложения предназначены для перевода исходных файлов уровня в формат игры. Но зачем делать это вручную, если все действия за нас делает утилита Art Manager? То есть опосредованную работу с компиляторами мы на самом деле описали. Случаи, когда нужно обратиться к ним напрямую, минуя Art Manager, мы себе слабо представляем. Куда проще нажать пару кнопок, чем писать длинные строки кода в комaндной строке.
Все модели и карты Titan Quest удобней компилировать через утилиту Art Manager. |
Вопрос месяца | |
Привет, «». Я пишу текстовую RPG (графика будет только в виде фонов и кукол героев), движок я сделал такой, что каждый диалог подгружается из отдельного файла. То есть файлов этих очень много, несколько тысяч, а будет еще больше. Сейчас уже готово более половины игры, и неожиданно я задумался вот над каким вопросом. Весь текст я храню в кодировке Windows 1251, знакомый программист сказал, что лучше бы я сохранил все диалоги в UTF-8, потому что у него больше возможностей. Это действительно так? У меня действительно не все символы получается сохранить в Windows 1251, но, возможно, есть еще какие-то нюансы? Друг-программист во многом прав. Кодировки Windows-1251, KOI8-R и им подобные устарели, хотя их до сих пор повсеместно используют в веб-программировании, да и в txt-файлах к играм они частенько встречаются. Основной недостаток этих реликтов в том, что они могут отобразить на экране только 256 символов, тогда как UTF-8 поддерживает всю символику международного стандарта Unicode (все подробности о нем можно узнать на официальном сайте www.unicode.org). А это более ста тысяч различных символов. Тут вам и дроби, и товарные знаки, и математические обозначения, и лигатуры. Главное же в Unicode зашиты символы пpaктически всех алфавитов. На пpaктике это работает следующим образом. Есть файл, из которого движок подгружает текст в вашу игру. Открываете вы таблицу символов в Windows или в Mac, если разработка игры ведется на нем (платформа не имеет значения, ведь стандарт общий), копируете из нее любой значок и вставляете прямо в ваш документ. И если это документ в формате UTF-8 и движок игры его понимает, то символ в игре будет отображен так же, как вы видите его в таблице. В случае же с кодировками первой волны (KOI8-R, Windows-1251) большинство символов вам придется шифровать. Даже обычное тире не поставишь, придется вписывать специальный ключ (например, —). А если нужно не тире, а дефис? Извольте вписать ключ ‑. И смотрите не перепутайте! Ведь для движка дефис и тире это совершенно разные символы. И так на каждом шагу. Как только вам понадобился нестандартный символ, вы вынуждены использовать ключи. А в случае с UTF-8 все просто: скопировал и символ сразу появился в игре. Некоторые начинающие программисты утверждают, что ключи это, мол, круто, здорово и только так и нужно. Разумеется, это не так. Ключи были созданы исключительно потому, что Windows-1251 и ей подобные кодировки поддерживали слишком мало знаков (256), остальное приходилось шифровать. Сейчас, когда есть Unicode, необходимость в таких заморочках отпала. Программисты старой школы иногда кидают в огород UTF-8 еще несколько комов грязи. Говорят, текстовые файлы в этой кодировке занимают больше места, что если игра разpaбатывается для интернета, то не все браузеры адекватно обpaбатывают UTF-8, что если кодировка используется на веб-страницах, то поисковики ее не видят... Всему этому тоже не верьте. Подобные обвинения были правомерны еще года три-четыре назад, но не сейчас. Все современные интернет-браузеры отлично распознают UTF-8 (только надо не забывать указывать в тегах, каким способом закодирована ваша страничка, иначе браузер и Windows-1251 может не обнаружить), поисковики тоже отлично эту кодировку видят. А что касается объема файлов, то да, упрек оправдан, на кодировку большинства символов в UTF-8 уходит больше бит, чем, скажем, в KOI8-R. Но это закономерно: одно дело зашифровать 256 символов, совсем другое 100 000. Обратите внимание, буквы английского алфавита занимают тот же объем, разница есть в русском и других языках. Если же сравнивать кодировку спецсимволов, то UTF-8 оказывается в выигрышном положении, потому что не приходится использовать ключи в духе ‑ (посчитайте-ка, сколько тут символов нужно закодировать). И в завершение один очень важный момент. UTF-8, как уже было сказано выше, работает со стандартом Unicode, который, в свою очередь, поддерживает кодирование более сотни тысяч символов. Но это вовсе не значит, что на любом компьютере все эти символы будут правильно отображаться. Запомните: кодировка это интерпретация кода компьютером, а отображение это выведение на экран определенного шрифта, каждый символ которого может соответствовать, а может и не соответствовать кодировке. То есть если вы хотите вывести на экран изображение, скажем, какой-нибудь скандинавской руны, то вам недостаточно закодировать ее при помощи UTF-8. Необходимо, чтобы на компьютере пользователя был установлен шрифт, содержащий символ руны (сопоставленный Unicode-кодировке). Если шрифта нет, то либо игра вылетит с ошибкой, либо будет отображен неверный символ. Даже если при разработке у вас в игре все отображается верно, не поленитесь и зашейте все шрифты в движок. У вас-то они из системной папки подгружаются, а у игрока могут быть вовсе не установлены. Поэтому еще раз: все шрифты должны быть в движке, никаких обращений к внешним TTF-файлам. |
Если после конференции Microsoft возникли мысли, что эта Е3 станет прорывной, то другие компании оставили не столь однозначное впечатление, и Ubisoft не исключение. Много разговоров, полное отсутствие сюрпризов и ничего по-настоящему нового…|Игромания...
07 12 2023 5:29:26
НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР GURPS Steve Jackson Games пополнила линейку GURPS. GURPS SteamPunk комбинирует мотивы киберпанка с сеттингом альтернативного индустриального века, где компьютеры работают на пар...
06 12 2023 16:33:59
О номинации Эта номинация посвящена RPG всех сортов и мастей — от классических западных до чистокровных японских, от пошаговых до предпочитающих бои в реальном времени. Третье место — Cyberpunk 2077 Хотя долгожданная…|Игромания...
05 12 2023 14:30:18
«…Продолжение напрашивалось само собой, но Puzzle Agent 2 вышел лишь год спустя. И на первый взгляд не совсем понятно, чем авторы занимались все это время. Потому что уровень, а местами и ассортимент пазлов остался неизменным. Более того, некоторые из них...
04 12 2023 14:24:10
Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Интересности * Патчи * Демоблок * Темы DVD * Бонусы игровой зоны * Темы DVD * Машина времени * Киберспорт на DVD...
03 12 2023 21:13:45
«Мор. Утопия» — одна из главных игр моей юности; неоднозначный, тягучий и одновременно невероятно глубокий опыт. Ненавижу это клише, но пресловутая «душа» в magnum opus Николая Дыбовского…|Игромания...
02 12 2023 14:33:56
Да, да, дорогие мои. Сегодня вы погрузитесь в пучины такого воспаленного бреда, что все ранее пройденные ужасные приключения вам покажутся жалкими попытками воспроизведения чего-то классического, темного и страшного. Ведь сейчас речь пойдет не прос...
01 12 2023 3:20:46
процессор 1,83 ГГц и 512 Мб оперативки — сомнительный вариант для установки Windows Vista. Особенно если это Ultimate, где функций больше всего. Однако и на таком компьютере общение с «Вистой» стало вполне комфортным. Даже при возвращени...
30 11 2023 18:12:33
«…авторы коряво затянули непроглядные пустыни серо-зеленой текстурой, а потом бездумно разбросали какие-то камни и синие кляксы, символизирующие реки. Модели техники и солдат не идут ни в какое сравнение даже с «9 ротой», а традиционное для серии безвкусн...
29 11 2023 15:24:43
Ближайшим художественным ориентиром для творчества Amanita Design служит великий мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане». В нашем коротком интервью основатель Amanita Design Якуб Дворски называет (вместе со всеми кинокритиками и мультипликат...
28 11 2023 3:53:46
Глядя на Transformers: War for Cybertron, даже не веришь, что по мотивам этой вселенной когда-то делали плохие игры. Да что там «когда-то» и «плохие», за последние десять-пятнадцать лет франчайз оброс целой гроздью…|Игромания...
27 11 2023 14:33:39
Mortal Kombat — это уже давно не только файтинги. Франшиза, созданная Эдом Буном, Джоном Тобиасом и компанией, проявила себя во всех возможных форматах: фильмы, комиксы, сериал, мультсериал, веб-сериал. Анимационная полнометражка выглядела…|Игромания...
26 11 2023 0:42:48
В этом году случилось минимум два важных события, напрямую связанных со вселенной Человека-паука. Не так давно в кинотеатрах стартовал новый фильм про ползучего героя, а на выставке E3 2017 продемонстрировали продолжительный гeймплейный трейлер…|Игромания...
25 11 2023 9:37:34
За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...
24 11 2023 16:35:28
"...Проблема защиты информации сегодня актуальна, как и вчера. И завтра она никуда не денется, поскольку компьютерные взломщики исчезнут с лица Земли только вместе с компьютерами. Об этой проблеме, а также о людях, ее создающих, то есть о хакерах, мы сег...
23 11 2023 18:17:15
«…Мы, конечно, понимали, что незначительное снижение частот и потеря одного SIMD на Radeon HD 5750 не приведут к серьезной потере производительности, но то, что разница с Radeon HD 5770 будет всего 3-4 кадра в секунду, оказалось неожиданностью. Мало того,...
22 11 2023 18:19:11
НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ * ЗАСТАВКИ ДЛЯ МОБИЛЬНИКОВ“Под вопросом”, “А они все лезут и лезут, “Мобильники вытесняют обычные телефоны”, “Nokia открывает онлайновую службу Preminet” * English-Russian Dictionary, FExplorer 1.11 * Fly Submarine, O...
21 11 2023 18:18:54
Удивительно наблюдать за тем, какими темпами (всего за одно поколение консолей!) японские ролевые игры из популярнейшего, уважаемого, по-настоящему народного жанра скуксились до масштабов провинциального зоопарка — там, конечно, есть игуаны и…|Игромания...
20 11 2023 7:16:32
Дамы и господа, первым делом взгляните на скриншоты. Как вы думаете, какого года выпуска игра The Kings of the Dark Age? 1995? Ответ неправильный — игра вышла в конце 2005 года, а до нас добралась только сейчас в виде локализации. Первую гри...
19 11 2023 2:40:30
"Ваш автомобиль с бешеной скоростью несется по скоростному шоссе, вы благополучно обгоняете своих конкурентов, проходите поворот, как вдруг дорогу вам перегораживает несколько... полицейских грузовиков и автобусов. Вы врезаетесь в один из них, но продолжа...
18 11 2023 12:19:45
"...В дальнейшем становится ясно, что цепь странных и страшных событий - это следствие очередного заигрывания с силами тьмы. Кто-то открыл врата в Ад и забыл их закрыть..."...
17 11 2023 18:10:35
Давным-давно, в далекой галактике... “Звездные войны” не меняются никогда. Империя против Повстанцев, Новая Республика против Старой Империи, свободные торговцы против контpaбандистов, плохие джедаи против хороших... Однажды Кайл Катарн, известный...
16 11 2023 14:34:48
Коль скоро в названии новых «Героев» присутствует слово Online, логично было бы предположить, что игрокам позволят не только объединяться друг с другом и воевать с окружающей средой, но и выяснять на поле боя, кто тут лучший…|Игромания...
15 11 2023 6:31:22
Как известно, Warcraft III: The Reign of Chaos закончился победой над демоном Архимондом объединенных сил орков, людей и темных эльфов. Но остался Артас, не оставляющий мыслей о господстве над миром. Остался и Ледяной Трон, созданный Нер-Зулом в Но...
14 11 2023 10:51:44
Речь Стива Джобса, генерального директора корпорации Apple и студии Pixar Animation, на церемонии вручения дипломов выпускникам Стэнфорда 12 июня 2005 года...
13 11 2023 2:22:38
Прошлогодний «Дайвер. В поисках Атлантиды» обернулся отличным (и чуть ли не единственным в своем роде) симулятором подводного спорта. Это была, простите за каламбур, очень глубокая игра: с лицензированным снаряжением, серьезной симуляционной моделью,...
12 11 2023 9:41:12
Классическая походовая стратегия, где игрок развивает города, нанимает в них армии и водит их в походы, ведет исследования, разведывает карту. Стратегия — в жанре фэнтези, а потому изучаются заклинания, а герои постепенно набираются опыта. Классическая —...
11 11 2023 14:58:20
Death Point Платформа: PC, Android, iOS Жанр: Top-down stealth-боевик Как вы думаете, что получится, если попробовать скрестить Metal Gear Solid и Prison Break, запихнув все это в обычный смартфон? Попробуйте сыграть в Death Point, и вы поймёте, о…|Игромания...
10 11 2023 4:31:29
"...Сегодня мы с вами смоделируем солнце почт...
09 11 2023 22:18:42
...NVIDIA сотворила чудо, причем сделала это изящно и красиво. G80 выглядит мощно и перспективно, его возможности даже немного опережают время. Теперь дело осталось за разработчиками игр, которые должны будут разумно использовать все особенности чипа...Уч...
08 11 2023 9:18:57
Blizzard объявила неделю бесплатного доступа к Overwatch для всех желающих. Стать агентом знаменитой организации можно с 20 по 27 ноября на PC, PlayStation 4 или Xbox One. Для тех, кто впервые решил открыть для себя Трейсер, Маккри и…|Игромания...
07 11 2023 12:35:25
«…Меня часто спрашивают: «К какому жанру вы относите игры Amanita Design?» Честно говоря, я не знаю ответа на этот вопрос. На мой взгляд, строгая принадлежность не так уж и важна; мне нравятся смешанные проекты, игры, которые выходят за тесные жанровые ра...
06 11 2023 16:44:31
«…Единственный трейлер целиком посвящен тому, как эффектно и убедительно герой расправляется с перепуганными скелетами. Сам Шиллинг называет Reckoning «результатом скрещивания God of War и Oblivion»: дескать, ролевых игр, сочетающих столь мощную боевку и...
05 11 2023 17:24:38
Dawn of War 3 — одна из самых ожидаемых стратегий последних лет. Но чем больше надежд, тем сильнее может быть разочарование: редко какому современному блокбастеру удается избежать недовольства фанатов. К счастью, продолжение культовой…|Игромания...
04 11 2023 5:44:38
Хотите почувствовать себя капитаном космического корабля начала XXII века, ощутить вкус настоящей космической войны и понять, что испытывает настоящий военный астронавт при взрыве вражеского корабля?.. Что ж, тогда эта игра для вас! Итак, что же на...
03 11 2023 11:47:41
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная Пресс-конференция WCG 2002: победители заслушались речью представителя Samsung. победе россиян на World Cyber…|Игромания...
02 11 2023 4:41:46
...Результаты тестирования в стандартном режиме одинаковы для обеих плат, разница — в пределах погрешности измерений. Подозрительно схожие итоги разгона объясняются явлением FSB Wall — пограничная частота системной шины процессора, превысить к...
01 11 2023 2:56:20
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
31 10 2023 15:55:14
Оригинальная Dragon’s Lair вышла на игровых автоматах — только вообразите! — 24 года назад! Интеpaктивный мультфильм (нарисованный экс-диснеевским аниматором Доном Блатом), в котором придурковатый рыцарь спасал принцессу, пользовался бешеной п...
30 10 2023 22:25:33
«…Нас ожидает по-настоящему эпическая история, в которой найдется место психологизму, мистике, голливудским взрывам и, конечно же, душераздирающим хоррор-эпизодам. В частности, огненная жена Айзека (Исаака, если угодно), с которой мы возились в DS2, косве...
29 10 2023 6:26:11
Совместно с партнерами из LG мы подготовили серию материалов, подчеркивающих преимущества широкоформатных мониторов. В рамках спецпроекта «Игра месяца с LG» мы устраиваем конкурсы, рассказываем о ключевых релизах и демонстрируем,…|Игромания...
28 10 2023 15:33:51
Во вселенную Второй мировой войны, вдоль и поперек перепаханную разработчиками, традиционно ведут три пути — шутеры, стратегии и авиационные симуляторы. Однако есть еще одна малозаметная тропинка — аркадные игры. Такие, как незамысловатая и безбашенная...
27 10 2023 6:24:38
«…Если не баловаться со сглаживанием, то с «Формулой» можно играть на 22-дюймовом мониторе с нормальным для него разрешением и максимальными настройками графики. А благодаря хорошей системе питания и продвинутой технологии производства EAH4770 Formula еще...
26 10 2023 7:39:55
Слегка поседевший (что, в общем, объяснимо) со времен первой части Dead Space инженер Айзек Кларк расправил плечи, размял мышцы шеи и, захлопнув забрало защитного шлема, сделал шаг в невесомость, где, кроме него, могут выжить только некроморфы…|Игромания...
25 10 2023 18:38:51
Если бы Сэм и Макс были не персонажами видеоигры, а, скажем, американскими музыкантами, они запросто могли бы стать героями телешоу Behind the Music на канале VH1. Ведущий загробным голосом рассказывал бы про их взлеты и падения: про оглушительный…|Игромания...
24 10 2023 14:52:43
Lair of Leviathan — третья часть Tales of Monkey Island, которую Telltale Games начала выпускать еще в июле этого года и с тех пор исправно радует ежемecячными продолжениями. Действие первой — Launch of the Screaming Narwhal — происходит на острове Флотса...
23 10 2023 11:36:22
Мода на тайкуны (они же — экономические симуляторы в масштабах отдельного предприятия) безвозвратно прошла много лет назад. Однако некоторые разработчики не унимаются до сих пор (см. также недавних «Дальнобойщиков: Tрaнcпортная компания»). Ком...
22 10 2023 23:44:23
миниатюрные фигурки солдат и модели танков с символикой, гремящие в наушниках немецкие гимны, крики погибающих солдат, взрывы многотонных бомб... Конечно, на экране в это время не происходит ничего ужасного — фишки, плашки и разграфленная карта мира. Одн...
21 10 2023 0:46:34
...детский сад по сравнению с тайпосквоттерством... на государственном уровне. Национальная доменная зона Камеруна (.cm) отличается от .com всего на одну букву. Камерунцы догадались, что на этом можно подзаработать (представляете, сколько народу каждый де...
20 10 2023 18:58:49
Друзья, последние два месяца вышли настолько жаркими, что мы взяли небольшую паузу по рубрике «Разумный компьютер», чтобы и новинок дождаться, да и вообще разобраться во всем этом хитросплетении третьих Ryzen, обрезанных Intel и,…|Игромания...
19 10 2023 16:32:29
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::