Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть 1
Разработка игр процесс сложный, многотрудный и непредсказуемый. Отмена или замораживание игр по самым разным причинам обычное дело. Некоторые из них забываются сразу, о других продолжают вспоминать и через пять лет после закрытия. Одни уходят тихо, другие провожаются толпами фанатов. Эта статья что-то вроде мемориальной доски, где собраны все сколько-нибудь заметные компьютерные игры, которые были анонсированы, но так и не вышли. Поскольку игр таких очень много, мы решили разбить статью на две части. Первая часть перед вами, продолжение же будет в одном из ближайших номеров «Игромании».
Макги Ozтупился
Единственное изображение из American McGee’s Oz, которое хоть сколько-нибудь напоминало бы реальный игровой скриншот. |
American McGee’s Oz
Жанр: LSD-экшен
Издатель: никто не отважился
Разработчик: Carbon6 и его святейшество Америкэн Макги
Кто-то не в меру однажды сказал, что талантливый человек талантлив во всем. Этот человек, конечно же, не был знаком с создателем American McGee’s Alice, извpaщeнной версией знаменитой сказки Льюиса Кэрролла (хотя с мистером Макги ни в чем нельзя быть уверенным), но к Америкэну эти слова относятся в полной мере.
Успех «Алисы» принес ему широкую известность и, как рассказали нам люди, работавшие с Макги, внушил тому мысль, что главной звездой id Software являлся именно он. После выхода игры Макги основал собственную студию Carbon6 и засел за вторую часть «Алисы», попутно пообещав сделать игру по мотивам сказок братьев Гримм. Однако вскоре он охладел к этой затее, переключившись на создание фильмов.
Америкэн Макги (справа) та еще балаболка. Все его обещания надо делить как минимум на два и извлекать из них квадратный корень. |
Здесь Макги тоже развил бурную деятельность. Сначала он собирался снять фильм по American McGee’s Alice, потом по сказке «Волшебник из страны Оз» (советские и постсоветские дети знакомы с ее творческой «адаптацией» под названием «Волшебник Изумрудного города»). В беседе с нами он отметил, что это было только началом его грандиозных планов, конечной же целью Макги назвал «создание абсолютно уникального метода в индустрии развлечений, при котором кино и видеоигры органично дополняли бы друг друга». При этом себя Америкэн скромно назвал новым Уолтом Диснеем, только немного испорченным.
Как и следовало ожидать, ничего путевого из этих начинаний не вышло. Фильм по «Алисе» после нескольких лет неопределенности всплыл в Universal Pictures, которые снимают его уже безо всякого участия Макги. Экранизацией «Волшебника из страны Оз» (точнее, трилогией) занимается Walt Disney, и хотя Макги числится там одним из исполнительных продюсеров, его влияние на проект сильно ограничено.
Разочаровавшись в киноиндустрии, МакГи вернулся к игре Oz, которая все это время лежала в студии мертвым грузом, и попытался найти для нее издателя. Но от Carbon6 требовали нечто большее, чем несколько концепт-артов. Сам Макги в том же разговоре с нами назвал это отговорками издателей по его мнению, игровая индустрия сегодня просто не способна воспринимать новые идеи.
В конце концов проект пришлось закрыть, а студию распустить. Сам Макги, впрочем, не унывает. После закрытия Carbon6 он уже успел выпустить две игры (Scrapland и Bad Day L.A. и та, и другая так себе), а когда придет время, обещает непременно вернуться к American McGee’s Oz.
Странное дело: сказка «Волшебник страны Оз» лучше всего выглядит в адаптациях, будь то адаптация советского писателя Волкова или Америкэна Макги. |
Все зло от денег
Abducted
Жанр: экшен нашей мечты
Издатель: никто не прельстился
Разработчик: Contraband Entertainment
Студия Contraband Entertainment существует с середины 90-х годов, но широкой публике пpaктически неизвестна. Собственных игр у нее никогда не было, она лишь занималась портированием чужих проектов на приставки и «Маки» (в их числе SiN, Hexen 2, Baldur’s Gate 2, Myth 3: The Wolf Age, Icewind Dale, Aliens vs. Predator). Однако в Contraband хотели делать свои игры, благо опыта ее сотрудникам было не занимать (некоторые из них работали в гeймдеве еще со времен Atari 2600).
В начале 2000-х «контpaбандисты» анонсировали Abducted, эдакий Prey, только без чернухи. Сюжет планировался примерно следующий: некий юноша пытался сбежать с корабля инопланетян, которые его зачем-то похитили (отсюда и название: « abducted» значит похищенный). В отличие от главного героя Prey, здешний протагонист суперменом себя не считал, то есть по духу игра должна была быть ближе к System Shock.
Особенно хорошо в Abducted смотрелась графика. Авторы не скупились на обещания, грозя превзойти не кого-нибудь, а DOOM 3, который тогда был у всех на устах. К лету 2003 года проект развил внушительную скорость не случайно NVIDIA выбрала Abducted для демонстрации на своем стенде во время E3.
Казалось бы, все шло хорошо. Но, увы, после возвращения Contraband Entertainment с E3’2003 в воздухе повисло тягостное молчание. Разработчики занялась подготовкой антологии лучших игр Activision для PS2, Abducted же пропала без вести на три года. Лишь в марте 2006 года появилось сообщение о том, что игра продана другой компании. Тогда же обещали сделать анонс, но его почему-то нет до сих пор...
Abducted. Сейчас такая картинка уже не захватывает дух, но четыре года назад... |
Б. Вавилонская
Babylon 5: Into the Fire
Жанр: Космический симулятор
Издатель: Sierra On-Line
Разработчик: Sierra Studios
Сайт: www.firstones.com/b5games
Вот ведь какая несправедливость: вселенные Star Wars и Star Trek имеют в своем активе целые коллекции игр, а по «Вавилону 5» до сих нет ни одного проекта. Первой игрой по этому сериалу мог стать космический симулятор Babylon 5: Into the Fire, анонсированный Sierra в 1998 году. Оптимизм внушало уже то, что помимо сотрудников самой Sierra над игрой также работали создатели сериала.
К сожалению, в сентябре 1999 года Babylon 5: Into the Fire потерпел крушение, находясь буквально в двух шагах от релиза. Причина оказалось бaнaльной Sierra столкнулась с финансовыми трудностями, и в ходе реорганизации компании комaнда Babylon 5 попала под сокращение.
И тут поклонники сериала подняла настоящую бурю. Одни собирали подписи под петицией в защиту проекта, другие призывали объявить бойкот продукции Sierra, третьи осыпали компанию гневными письмами. Все это, естественно, ничего не дало, и фанатам пришлось воплощать свою мечту в жизнь самим: Babylon 5: I\'ve Found Her их рук дело.
Тем не менее в июле 2006 года создатель сериала Джо Стражински туманно намекнул, что в ближайшее время «Вавилон 5» может наконец получить полноценное игровое воплощение.
Babylon 5: Into the Fire. Телесериал «Вавилон-5» был, чего уж скрывать, той еще жестью. Но поскольку любителям космической фантастики выбирать особо не из чего, мы все его как-то даже любили. |
Остаться в живых
Survivor
Жанр: симулятор выживальщика
Издатель: никто не отважился
Разработчик: Replay Studios
Сайт: www.replaystudios.de/survivor
Survivor (анонсирован в 2004 году) реалити-экшен от третьего лица, где игроку предлагалось вжиться в роль простого человека, оказавшегося в эпицентре катастрофы и пытающегося спасти свою жизнь. Как именно зависит уже от ситуации.
В основу игры были положены самые известнейшие катастрофы последнего столетия от крушения «Титаника» и урагана «Эндрю» до теpaкта 11 сентября 2001 года. Но желание включить в игру свежие события пришлось не по душе издателям, решившим, что если «Титаник» и Хиросиму общественное мнение за давностью лет перенесет нормально, то вот 9/11 уже никак. Replay Studios, вместо того чтобы выбросить из игры крамольные эпизоды, попросту заморозили Survivor и занялись другими проектами. Не факт, что это навсегда: как пошутил в разговоре с нами один из сотрудников компании, они вернутся к Survivor, «когда с момента этих событий пройдет достаточно времени».
Никто из издателей не отважился взять под свое крыло симулятор экстремальных ситуаций Survivor: давние катастрофы это пожалуйста, а вот что-нибудь свежее, вроде 9/11, ни-ни. | |
Жертва имени самого себя
Prey
Жанр: action
Издатель: 3D Realms
Разработчик: 3D Realms
Далеко не все знают, что разработка экшена Prey, выпущенного в прошлом году, была начата более десяти лет назад, в 1995 году. Первая версия Prey должна была стать демонстрацией возможностей нового движка, создаваемого тогда в 3D Realms. Но работа не заладилась с самого начала.
Около года проектом руководил Том Холл, после чего отбыл к Джону Ромеро в новообразованную Ion Storm. Игрой занялся Пол Шуйтема, при котором игра приобрела свои отличительные черты: главным героем стал индеец, в качестве места действия был выбран корабль пришельцев, появилась система порталов. Саундтрек заказали известной немецкой индастриал-группе KMFDM. Все это подкреплялось отличной графикой.
Впервые Prey был продемонстрирован на E3’1997 и вызвал тогда бурю восторгов. Но из-за трудностей с реализацией системы порталов и других технических проблем работу над игрой прекратили. Проект, так официально и не закрытый, повис в воздухе. Лишь в 2001 году 3D Realms наконец вернулась к разработке Prey.
Вообще, любопытный получился круговорот: оригинальный Prey был принесен в жертву (prey в переводе жертва) с тем, чтобы в будущем дать жизнь новому Prey.
Prey такой, каким он был в конце 90-х годов. | 3D Realms или законченные перфекционисты, или полные раздолбаи. Мариновать игры по десять лет это надо уметь. |
1984 = 2005
Уж что-что, а сделать красиво немцы умеют. Aquanox, Project Nomads, Far Cry, Crysis или вот хотя бы The Y-Project все как на подбор. |
Жанр: action / RPG
Издатель: не нашлось
Разработчик: Westka Interactive
Das Reich 2005
Жанр: action
Издатель: не нашлось
Разработчик: Joylabs
The Y-Project (объявлен летом 2000 года) должен быть стать чем-то вроде немецкой версии Deus Ex. То есть с одной стороны здесь было достаточно экшена, а с другой присутствовали ролевые элементы и множество различных приспособлений, от управляемых paкет до магнитных ботинок для хождения по потолку. Игра использовала движок второго Unreal, поэтому графика выглядела очень и очень недурственно. Но к сожалению, VIVA Germany, владельцы Westka Interactive, отказались финансировать студию дальше, и весной 2003-го ее пришлось закрыть.
Разработчики, впрочем, не стали долго предаваться унынию и создали другую компанию Joylabs. The Y-Project был отложен в сторону ради нового проекта Das Reich 2005 (анонс состоялся в начале 2004 года). Это была зарисовка из альтернативной истории, в которой фашисты не только не проиграли Вторую мировую войну, но и благополучно захватили (к 2005 году) власть над всем миром. Единственной надеждой всего человечества стала небольшая группа тех, кто подпольно сопротивлялся нацистам (в их число попал главный герой). Подобно The Y-Project, графика в Das Reich 2005 была весьма и весьма аппетитной.
Издателя для Das Reich 2005, увы, не нашлось, а финансировать разработку своими силами Joylabs не смогла. В результате эту игру тоже пришлось положить под сукно.
Das Reich 2005. Нацистам, как и немцам вообще, не откажешь в чувстве прекрасного: аскетичная, но стильная обстановка их конек. |
Последние дни Рейха
Стилистически Schwarzenberg был безупречен: предзакатное солнце как будто намекает на закат самого Рейха. |
Schwarzenberg
Жанр: action
Издатель: не нашлось
Разработчик: Radon Labs
Radon Labs, если кто не помнит, это та самая студия, что осчастливила нас в 2002 году чудесной игрой Project Nomads (в итогах года «» назвала ее лучшим не-хитом года). Всего через несколько месяцев после выхода Project Nomads последовал анонс следующего проекта компании Schwarzenberg.
1945 год, войска союзников заняли уже всю территорию западной Германии за исключением небольшой долины, которая оказалась словно бы под защитой неведомых сил. Городок Шварценберг остался недосягаем для танков и артиллерии союзников. Выяснить, что там случилось, отрядили главного героя.
Выглядела игра очень заманчиво, но никого из издателей почему-то не прельстила, и к 2006 году ее перевели из категории «когда-нибудь в будущем» в категорию «отложено до лучших времен».
Тяжелое наследие Postal
Flesh and Wire
Жанр: action / adventure
Издатель: сначала Ripcord Games, но она соскочила
Разработчик: Running with Scissors
Flesh and Wire, объявленный сразу после выхода Postal 2, задумывался как экшен про полицейского по имени Ангус, который, проснувшись однажды, обнаружил, что его ноги жует какая-то инопланетная тварь. Почти сразу же выяснилось, что не он один столкнулся с такой проблемой целый город подвергся нападению инопланетян.
RWS были полны энтузиазма, но у игры возникли проблемы с издателем. Bethesda Softworks, нахлебавшись с Postal 2, отказалась от дальнейшего сотрудничества. Ripcord Games, издатели оригинального Postal, собирались было издать и Flesh and Wire, но потом отказались от нее. В итоге летом 2006 года игру пришлось закрыть. В интервью с нами президент RWS Винс Дези, однако, сообщил, что когда-нибудь они могут еще вернуться к этой игре если издатель все-таки найдется.
Аркада-да-да
Визуально The Kore Gang был вылитым Beyond Good & Evil. |
The Kore Gang
Жанр: аркада
Издатель: Playlogic International
Разработчик: Unique Development Studios
Разработка аркады The Kore Gang стартовала в начале 2002 года. По стилистике игра напоминала Beyond Good & Evil, по гeймплею похождения неугомонных братьев Марио. Играть предстояло за четырех молодых людей, которые стащили у cyмacшедшего профессора его главное изобретение металлические доспехи Core, дающие своему владельцу уникальные возможности. Комбинируя таланты главных героев, игроку предстояло отбить нападение пришельцев.
Изначально аркада называлась Core и должна была выйти в 2003-м. Затем релиз сдвинулся на 2004 год, но вместо игры весной пришло сообщение о закрытии студии Unique Development. Потом игру продали CDV, и она окончательно канула в Лету.
Люди в синем
Демис Хассабис, конечно, умничка, но вот игры у него получались странные. Blue Vault еще один тому пример. |
Blue Vault
Жанр: стратегия
Издатель: не нашлось
Разработчик: Elixir Studios
Blue Vault последний, так и не доведенный до релиза проект Elixir Studios, известной главным образом тем, что у руля ее стоял Демис Хассабис, бывший помощник Питера Молинье в Bullfrog и Lionhead и живой гений во плоти. За время своего существования студия успела выпустить две крайне своеобразных игры Republic: The Revolution (2003) и Evil Genius (2004). Следом за ними был анонсирован Blue Vault, своеобразная смесь Syndicate и X-COM.
В Blue Vault игрок брал на себя управление секретной организацией, борющейся с пришельцами по всей планете. Помимо выполнения миссий, необходимо было заботиться о финансировании отряда, работать с персоналом, прокачивать умения бойцов. Дополнительной проблемой становилось то, что гражданские лица ни в коем случае не должны были становиться свидетелями, а тем более жертвами конфликтов с инопланетянами.
В 2005-м Elixir Studios столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Издатели вроде бы проявляли интерес к Blue Vault, но дальше переговоров дело не пошло. В апреле студия была закрыта, а вместе с ней закрыли и игру.
Что в имени тебе моем?
Mythica
Жанр: MMORPG
Издатель: Microsoft Game Studios
Разработчик: Microsoft Game Studios
Mythica, онлайновая ролевая игра, основанная на скандинавских мифах, неспешно разpaбатывалась Microsoft с 2002 года. Комaнда разработчиков насчитывала сорок человек, скриншоты демонстрировали впечатляющую графику. Ничего больше о ней известно не было.
В конце 2003 года Microsoft начала рекламную кампанию Mythica и столкнулась с неожиданной проблемой. Студия Mythic Entertainment (разработчик другой MMORPG Dark Age of Camelot) обратилась в суд, усмотрев в схожести своего названия и названии Mythica способ обогатиться и заодно избавиться от конкурента.
Вскоре, однако, разбирательство потеряло всякий смысл. В начале 2004-го Microsoft пришла к выводу, что рынок MMORPG перенасыщен, и отправила Mythica на слом. Баба с возу, кобыле легче.
Mythica как-то даже не очень жалко: такие MMORPG штампуют десятками. |
Между первой и... третьей?
Какое все-таки счастье, что Ghost Recon 2 миновал РС: консольные версии были сущей ересью. |
Tom Clancy\'s Ghost Recon 2
Жанр: квазитактический action
Издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Red Storm Entertainment
Ниже по течению вы найдете рассказ о Daikatana 2 уникальном случае, когда сиквел разpaбатывался параллельно с оригиналом. Red Storm и Ubisoft же в свое время продемонстрировали обратный пример за первой частью сразу последовала третья.
Оригинальный Ghost Recon (2001) получился крайне удачной игрой, поэтому анонс сиквела в марте 2004-го никого не удивил. Ghost Recon 2 обещали оснастить новым движком, детально проработанной однопользовательской кампанией и отточенным мультиплеером. В то же время было объявлено, что в начале 2006 года выйдет Ghost Recon 3.
Чуть позже Red Storm огласила кое-какие подробности: сообщалось, что Ghost Recon 2 выйдет также на PS2 и Xbox, причем движок и сюжет во всех трех версиях будут разными. Дата выхода была передвинута на первую половину 2005 года.
Вскоре релиз PC-версии был вновь отодвинут, а в апреле 2005-го Ubisoft вообще отменила ее, объяснив это тем, что даты выхода Ghost Recon 2 и Ghost Recon 3 и так «залезали» друг на друга. В качестве компенсации Ghost Recon 3 пообещали выпустить на несколько месяцев раньше обещанного срока. По мнению некоторых игровых изданий, Ubisoft просто переименовала вторую часть в третью, не сумев или не пожелав заниматься сразу двумя проектами.
Закрытый космос
Silent Space
Жанр: космический симулятор
Издатель: не нашлось
Разработчик: Crytek Studios
Engalus
Жанр: action
Издатель: не нашлось
Разработчик: Crytek Studios
Crytek Studios (так же как и Radon Labs, Westka Interactive, Joylabs, это немецкая студия; что же им всем так не везет?) стала известна после выхода Far Cry. Однако если покопаться в истории компании, выяснится, что Far Cry мог называться совсем по-другому, действие игры могло происходить вовсе не на тропическом острове и вообще все могло случиться на несколько лет раньше.
Впрочем, обо всем по порядку. Crytek была сформирована в начале 1999-го, и одним из первых анонсированных ею проектов стала игра Silent Space, нечто среднее между симулятором и аркадой (сами разработчики называли ее космическим шутером). Не в последнюю очередь игра задумывалась как демонстрация возможностей движка CrySpace, который Crytek разработала специально для игр про космос. Скриншоты вызывали воодушевление, однако создание игры затягивалось, найти издателя все никак не удавалось, и в итоге проект был закрыт.
Одновременно вовсю шли работы над экшеном Engalus, анонсированным в сентябре 2000-го. Как и в случае с другими разработками Crytek, его главным достоинством была невиданная доселе графика. Сюжет рассказывал о киллере по имени Джордан, который был нанят для устранения некоего cyмacшедшего, завладевшего могущественным артефактом под названием Engalus.
Графика на скриншотах действительно была невиданной, но затем появился CryENGINE, и студия оказалась перед выбором заканчивать Engalus или начать создание совершенно новой игры на совершенно новом движке. В результате все силы было решено бросить на создание Far Cry, и об Engalus пришлось забыть.
Crytek в общем-то даже повезло, что Silent Space не удалось довезти до релиза. Космосимы вот уже лет семь как вышли из моды. | От Engalus сохранилось лишь несколько страшненьких скриншотов. |
Из грязи в князи и обратно
Интерфейс Rites of Acerbus/Crest of Dharim озадачивает. Что значат все эти яйца, стоящие вертикально и лежащие горизонтально? |
Rites of Acerbus / Crest of Dharim
Жанр: action / RPG / adventure
Издатель: не нашлось
Разработчик: OMG-Games
Rites of Acerbus от студии OMG-Games (образована в 1998 году) начиналась как безымянный мод, превращающий Unreal в ролевую игру. Разработка шла до того бодро, что вскоре мод трaнcформировался в полноценную игру, которая, собственно, и получила название Rites of Acerbus (позже ее переименовали в Crest of Dharim).
Rites of Acerbus была основана на доработанной версии движка Unreal и представляла собой оригинальную смесь из трех жанров экшена, RPG и adventure. По словам разработчиков, каждый нашел бы здесь что-то для себя: тут были и сотни NPC с побочными квестами, и поединки с толпами врагов, и лазание по скалам. Сюжет был посвящен злоключениям некоего принца, обвиненного в убийстве отца и отправленного за решетку. Сбежав на свободу, главный герой отправился выяснять, кто его подставил и насколько далеко простираются планы вселенского зла на сей раз.
Разработка Rites of Acerbus продолжалась вплоть до 2002 года, но будущее игры все это время оставалось в тумане ни издателя, ни официальной даты выхода. В конце концов, после четырех лет разработки проект закрыли.
Выкидыш в simействе
Игры Уилла Райта обычно хвалят за мирный, жизнеутверждающий настрой. Хренушки. Посмотри-ка на скриншот из SimsVille: в одном кадре уместилось XXX-заведение, банда байкеров, попрошайка, харассмент сильного пола со стороны слабого пола, сгоревшие машины и заколоченное здание. |
SimsVille
Жанр: стратегия
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Maxis
SimsVille родилась из идеи срастить ртами SimCity и The Sims самые популярные бренды Maxis. Будучи анонсированной еще в середине 1999 года, она подкупала прежде всего самой идеей: с одной стороны, игрок выступал в роли мэра, заботясь о благополучии города в целом, а с другой каждый житель города, подобно The Sims, был личностью со своим набором хаpaктеристик и уникальной манерой поведения. Авторы обещали, что в игру можно будет импортировать персонажей из The Sims, а одним из горожан управлять напрямую.
SimsVille создавалась на трехмерном движке (один из разработчиков признался нам, что игра выросла из мечтаний Maxis о трехмерном SimCity), и это накладывало определенные ограничения на масштаб управлять предстояло уже не огромным мегаполисом, а скромных размеров городком.
В сентябре 2001 года Maxis объявила, что проект закрыт, а сотрудники переключаются на работу над другими играми. Причина SimsVille потребовала больше ресурсов, чем планировалось в начале, и Maxis решила не распылять силы. Впрочем, многие идеи из SimsVille нашли свое воплощение, с одной стороны, в SimCity 4, а с другой в The Sims: Hot Date и The Sims 2. В общем, сиамского близнеца разрезали, так и не успев срастить.
Несбывшееся желание
Что ни говори, а свое название Wish получила неспроста: желания и возможности, как известно, не всегда совпадают. |
Wish
Жанр: MMORPG
Издатель: не нашлось
Разработчик: Mutable Realms
Подобно многим чересчур амбициозным проектам, Wish пала под грузом собственной тяжести. Игра обещала стать первой в мире ультрамассовой MMORPG. По заверениям Mutable Realms, сетевой код мог бы одновременно поддерживать до 10 тыс. игроков в едином мире, не разбитом на зоны и шарды.
Изначально никаких поводов для беспокойства не было. Разработка Wish шла точно по графику, 1 января 2005 года даже началось бета-тестирование, причем количество желающих настолько превысило вычислительные мощности сервера, что создателям игры пришлось вводить специальные ограничения. Еще 8 января президент Mutable Realms Мэтью Ньюхук рассказывал о грядущих нововведениях. А уже 9-го был распространен пресс-релиз, в котором говорилось о закрытии проекта. По официальной версии, разработчики были разочарованы популярностью беты и пришли к выводу, что Wish не оправдает финансовых затрат.
Сотрудники компании назвали нам еще несколько причин такого решения: неудачную пиар-компанию, непопулярность идеи единого мира среди игроков и возможную конкуренцию со стороны более раскрученных брендов. Но и это, скорее всего, лишь часть правды. Так или иначе, от Wish остался лишь любительский проект, создаваемый группой энтузиастов из числа бета-тестеров.
На любителя
В апрельском номере за 2000 год «» под этим же самым скриншотом сокрушалась по поводу очередного переноса Sorcery. Знай мы тогда, что игра не выйдет вовсе... |
Epsilon Conflict / Sorcery
Жанр: стратегия в реальном времени / ролевая игра
Издатель: Starbreeze Studios
Разработчик: Starbreeze Studios
Epsilon Conflict (разpaбатывалась с 2001 года) должна была стать первой турнирной стратегией, рассчитанной главным образом на прогeймеров. Разpaбатывалась игра студией Starbreeze (авторы Enclave).
Для работы над Epsilon Conflict привлекли нескольких профессиональных игроков, в частности Гийома «X’Ds~Grrrr» Патри (неоднократный победитель мировых турниров по Starcraft). Реализмом, сюжетом и всем прочим было решено пожертвовать ради детально проработанного гeймплея. Много внимания уделялось графике.
Спустя полтора года после начала разработки проект был закрыт без объяснения причин. Участники проекта утверждают, что «Epsilon Conflict получалась отнюдь не идеальной игрой», то есть Starbreeze Studios, видимо, опасались, что она не выдержит конкуренции с другими стратегиями.
Не менее амбициозным проектом той же студии была трехмерная RPG Sorcery, объявленная Starbreeze аж в 1997-м, сразу после основания компании. По словам разработчиков, в случае с Sorcery они взяли курс на возвращение к классическим ролевым играм с видом от первого лица. Правда, в отличие от классики, в Sorcery не планировалось никакого оружия только магия. Проект находился в разработке более двух лет, но из-за технологических проблем так и не вышел (не исключено, что Starbreeze напугала судьба вконец сопревшей к тому времени серии Might and Magic). Впрочем, многие наработки Sorcery появились потом в Enclave.
Изгнанник
Outcast 2: The Lost Paradise
Жанр: action / adventure
Издатель: Infogrames
Разработчик: Appeal
Outcast в свое время стал сенсацией. Игра вышла летом 1999 года и мгновенно покорила всех: уникальный воксельный движок выдавал волшебную картинку, не предъявляя никаких требований к видеокарте, а технология искусственного интеллекта была признана революционной для того времени. Сюжет тоже получился весьма занятный: морского пехотинца по имени Каттер Слейд в составе группы ученых посылают в параллельное измерение, чтобы закрыть угрожающую Земле черную дыру, но по прибытии на место ему приходится спасать уже тот мир. Параллельный мир оказался Каттеру отнюдь не параллелен.
Игра моментально обрела культовый статус фанаты даже придумали обитателям параллельного мира собственный язык. Продолжение ждали с нетерпением, тем более что работы над ним начались почти сразу же после релиза первой части. Каттеру Слейду предстояло вновь отправиться в параллельный мир, которому угрожала cмepтельная опасность.
Outcast 2 делали уже на новом движке, экшена обещалось на порядок больше, чем в первой части. Увы, работы затянулись, студия исчерпала свои финансовые ресурсы и была объявлена банкротом.
Один из сотрудников Appeal поведал нам, что они несколько раз обращались за помощью к Infogrames. Издатель даже создал специальную комиссию для оценки перспектив Outcast 2, но дополнительные средства для завершения игры выделять в итоге так и не стал. Appeal пытались бодриться, заявляя, что «проект не закрыт, а только отложен» и что «ничего страшного не происходит». Но в конце концов, Outcast 2 все-таки отменили. Остался только Open Outcast: The Hidden Game сиквел, разpaбатывавшийся группой фанатов на основе движка Crystal Space 3D.
Приоритетной платформой для Outcast 2 была PS2. Поэтому и скриншоты такие мутные. |
Перемена мест слагаемых
Black Isle Studios’ TORN / Baldur\'s Gate 3: The Black Hound
Жанр: RPG
Издатель: Interplay Entertainment
Разработчик: Black Isle Studios
TORN был одним из самых ожидаемых проектов студии Black Isle (Planescape: Torment). В отличие от Baldur’s Gate, к D&D игра не имела никакого отношения действие происходило в специально придуманном для нее мире, а ролевая система S.P.E.C.I.A.L. была заимствована из Fallout. Главной особенностью TORN было непрямое управление товарищами по комaнде: им можно было отдавать лишь общие приказы, которые каждый персонаж понимал по-своему. Так, при словах «в атаку!» воины кидались вперед, ассасины пытались подкрасться сзади, а священники начинали готовить лечащие заклинания. В качестве технологической основы был выбран движок LithTech. Что касается сюжета, то это была обычная байда о герое, оказавшемся в центре разборок между добром и злом.
Разработка TORN с самого начала шла через пень-колоду. Движок постоянно обновлялся, а вместе с ним приходилось переписывать и всю игру. К тому же, как сообщил нам бывший глава Black Isle Фергус Уркхарт, LithTech был изначально предназначен для экшенов, приспособить его под нужды ролевой игры оказалось непросто.
Другой проблемой стал алгоритм поиска пути. По признанию самих разработчиков, даже простая попытка партии войти в дом была настоящим испытанием для нервов игрока. Все это привело к тому, что демонстрация TORN на E3’2001 едва не провалилась. Стало очевидно, что на исправление ошибок придется потратить множество ресурсов и почти год работы, а столкнувшаяся с финансовыми проблемами Black Isle не могла себе этого позволить. Летом 2001 года TORN открыли кингстоны, и под пение «Марсельезы» игра ушла на дно.
Поклонники, впрочем, могли утешиться новостью о начале работ над продолжением Baldur’s Gate, которое получило подзаголовок The Black Hound. Третья часть использовала совершенно новый трехмерный движок и должна была разительно отличаться от своих предшественников вместо постоянных боев упор в ней делался на ролевой элемент и выполнение квестов; бесконечный набор опыта сменялся изучением окружающего мира.
По сути, The Black Hound не имела никакого отношения к знаменитой серии. Слова Baldur\'s Gate в названии были уловкой разработчиков Black Isle к тому времени уже лишилась лицензии на игры по D&D, но сохранила права на серию Baldur\'s Gate.
К сожалению, в 2003 году The Black Hound попал под сокращение из-за бесконечных финансовых проблем Black Isle. Движок игры был задействован в проекте Van Buren (см. ниже).
TORN удивительным образом похож на Neverwinter Nights. Видимо, это как в анекдоте: что ни делаю, получается автомат. |
Ху из мистер Ван Бюрен?
Неназванная ролевая игра Troika Games
Жанр: ролевая игра
Издатель: не нашлось
Разработчик: Troika Games
Van Buren (Fallout 3)
Жанр: ролевая игра
Издатель: Interplay Entertainment
Разработчик: Black Isle Studios
Впервые опасения по поводу будущего бренда Fallout возникли в 1998 году, когда трое создателей серии Тимоти Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон покинули Interplay и основали студию Troika Games. Однако Black Isle продолжили заниматься Fallout. В 2001 году вышел Fallout: Brotherhood of Steel, а вслед за ним сразу началась разработка третьей части, получившей кодовое имя Van Buren.
Сюжет игры был посвящен войне старого доброго Братства Стали с Новой Калифорнийской Республикой. Главной герой, бывший заключенный (виновен он или нет, должен был решить сам игрок при генерации персонажа), мог встать как на одну, так и на другую сторону.
Довести игру до релиза Black Isle не успела: Interplay, столкнувшись с финансовыми трудностями, вынуждена была распустить студию в декабре 2003-го и заморозить Van Buren.
Тем временем Troika Games последовательно выпустила три ролевых игры Arcanum: of Steamworks and Magick Obscura (2001), The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure (2003) и Vampire: The Masquerade Bloodlines (2004). В середине 2005-го начали ходить упopные слухи, что параллельно с «Вампирами» Troika Games кропает некую постапокалиптическую RPG, по всем признакам напоминающую Fallout. Взятый нами за пуговицу Тимоти Кейн рассказал, что они надеялись выкупить у Interplay права на создание третьей части, но испытывающая финансовый кризис компания запросила слишком большую сумму. Таких денег у Troika Games не нашлось.
Зато нашлись они у Bethesda Softworks, которой в конце концов и достались права на создание третьей части. Релиз Fallout 3 в ее планах прописан на 2007 год, но, скорее всего, раньше 2008 года ждать его не стоит.
К слову, Van Buren получила свое имя в честь восьмого президента США Мартина Ван Бюрена. Такова традиция Interplay давать всем своим проектам кодовые названия по именам американских президентов и вице-президентов. Baldur’s Gate был присвоен «позывной» президента Джексона (предшественник Ван Бюрена), Lionheart Квинси, Icewind Dale Адамса, TORN и Baldur’s Gate 3 Джефферсона и Джорджа Вашингтона соответственно.
Эта игра Troika Games так и осталась безымянной. |
Fallout 3 каким мы его уже никогда не увидим. |
Blizzard тоже делает это
Warcraft Adventures: Lord of the Clans
Художники добились потрясающей узнаваемости картинки. Вы только посмотрите, это ведь вольера грифонов! |
Жанр: квест
Издатель: не нашлось
Разработчик: Blizzard Entertainment / Animation Magic
Shattered Nations
Жанр: пошаговая стратегия
Издатель: не нашлось
Разработчик: Blizzard Entertainment
Warcraft, сделанный в Санкт-Петербурге, звучит, согласитесь, как что-то на грани фантастики. Тем не менее такое вполне могло случиться. Весной 1997 года Blizzard решила сделать квест во вселенной своей самой популярной серии. Разработку доверили питерской студии Animation Magic.
Lord of the Clans была классической рисованной адвенчурой. События игры стартовали сразу после Warcraft 2: Beyond the Dark Portal, в роли главного героя выступал молодой орк Тралл, которому предстояло пройти путь от paба в человеческом поселении до вождя большого племени.
От Shattered Nations осталось лишь несколько картинок и один короткий видеоролик. |
Warcraft Adventures планировалось выпустить уже в конце 1997 года, но затем ее перенесли на 1998-й. Причиной тому стали технические проблемы вкупе с отсутствием контакта между студиями по словам одного из сотрудников Animation Magic, в ходе разработки они пpaктически не общались с Blizzard. Когда игра была почти готова, Blizzard наняла Стива Меретцки (легендарный гeймдизайнер, автор Planetfall, The Hitchhiker\'s Guide to the Galaxy, Zork Zero: The Revenge of Megaboz), чтобы он помог на финальном этапе разработки. Тот совместно с Animation Magic пришел к выводу, что многие моменты в игре следует переделать, добавить больше анимации, озвученных диалогов и т.д.
А время шло. В конце концов, весной 1998 года Blizzard положили проект на полку, сказав, что момент для выпуска игры упущен. По одной из версий, компания испугалась конкуренции со стороны LucasArts и их серии Monkey Island, по другой версии Blizzard насторожила постоянно снижающаяся популярность игр данного жанра.
Еще одна игра, анонсированная Blizzard, но не вышедшая в свет, называлась Shattered Nations. Это была пошаговая стратегия, действие которой происходило в мире, пережившем ядерную зиму. Игроку предстояло возглавить группу людей в борьбе за выживание с такими же отрядами уцелевших.
Разработка началась в 1995-м, руководил ею Боб Фитч, в будущем один из отцов Starcraft. Однако вскоре Shattered Nations была приостановлена, а Боб занялся программированием искусственного интеллекта в Warcraft 2. После релиза Warcraft 2 все силы Blizzard были брошены уже на Starcraft, и Shattered Nations благополучно канул в Лету.
Памяти Фрэнка Герберта
Dune Generations
Жанр: онлайновая стратегия
Издатель: Cryo Networks
Разработчик: Cryo Networks
В Dune Generations, анонсированной французской компанией Cryo в 2001 году, не было ничего необычного, кроме одной детали это была не очередная MMORPG, а первая в истории (на тот момент) онлайновая RTS.
Игроку предлагалось возглавить один из многочисленных кланов вселенной «Дюны», сделать его сильнейшим во вселенной и выиграть главный приз планету Арpaкис. Всего в игре было три противоборствующих стороны (торговцы, воины и наемники), каждая, как водится, со своей спецификой. Игровой процесс протекал одновременно и на поверхности планеты, и в космосе.
Планировалось, что уже к началу 2003 года будут запущены первые серверы с игрой. Но как раз к этому времени у Cryo начались финансовые проблемы, компания была объявлена банкротом, а вместе с ней в небытие канула и Dune Generations.
По меркам 2001 года Dune Generations была фантастически красива. |
Киянка войны
Warhammer 40 000: Agents of Death
С Warhammer 40 000: Agents of Death у Mirage Media, к счастью, не заладилось. Потому что кроме трэша они ничего делать не умеют. |
Жанр: action
Издатель: не нашлось
Разработчик: Mirage Media
Warhammer Online
Издатель: не нашлось
Жанр: MMORPG
Разработчик: Climax Entertainment
Сверхпопулярная вселенная Warhammer известна прежде всего по настольным играм. Но регулярно появляются и компьютерные «экранизации» что, в общем, неудивительно, учитывая количество фанатов.
Warhammer Online теперь существует в двух ипостасях новый и старый. Вот это вот старый. |
Одна из игр по вселенной Warhammer была доверена компании Mirage Media, известной по экшен-серии Mortyr. Игра рассказывала о противостоянии трех героев правителю некой планеты, который, даром что архиепископ, продался силам хаоса по сходной цене. Перед началом каждого уровня игрок мог выбрать одного из трех персонажей, остальные двое при этом управлялись AI.
Mirage Media делала Agents of Death параллельно с Mortyr 2, обе игры использовали домотканый трехмерный движок, который, по словам девелоперов, позволял создать запредельно реалистичный и детальный мир. Но довести проект до релиза компании не удалось: в 2000 году Agents of Death списали в утиль.
В это же время в Games Workshop (владелица прав на вселенные Warhammer и Warhammer 40 000) решили, что неплохо бы сделать какую-нибудь MMORPG и в 2003 году поручили английской студии Climax разработку Warhammer Online. Игра основывалась на настольной версии Warhammer Fantasy Roleplay (сестра Warhammer Fantasy Battles, где бой ведется не большими отрядам, а отдельными фигурами). В июне 2004 году руководство Games Workshop, однако, посчитало, что разработка идет слишком медленно, требует чересчур больших вложений и вообще, ну его нафиг, этот онлайн. Climax какое-то время пыталась доделать игру собственными силами, но в мае 2005-го к Game Workshop заявилась Mythic Entertainment и выкупила права на проект.
Интересно, что хотя новая версия и основывается на вселенной «Молота войны», ролевая система не будет иметь с Warhammer ничего общего.
Ультиматум Борна
Ultima Worlds Online: Origin
Жанр: MMORPG
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Origin Systems
Ultima Worlds Online: Origin. Как же все-таки неудобно показывать фак в доспехах. |
Ultima X: Odyssey
Жанр: MMORPG
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Origin Systems / Electronic Arts
Ultima VIII: The Lost Vale
Жанр: ролевая игра
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Origin Systems
Ultima X: Odyssey стала для Ричарда Гэрриота последней каплей после ее закрытия он ушел в NCsoft. |
Ultima Online бабушка всех онлайновых RPG. Выбравшись из материнской утробы осенью 1997 года, игра мгновенно завоевала всеобщую популярность и в течение вот уже почти десяти лет (рекордный, между прочим, срок) умудряется оставаться на плаву.
Первая попытка сделать продолжение Ultima Online была предпринята в 1999 году. Новая MMORPG называлась Ultima Worlds Online: Origin и была полностью трехмерной, а ее действие происходило все в том же мире, но после глобального магического катаклизма, смешавшего воедино прошлое, настоящее и будущее. Это привело к появлению на арене двух новых рас: Meer, магов из прошлого, и Juka, принесших с собой стимпанковые технологии будущего.
В марте 2001-го, незадолго до релиза, Electronic Arts закрыла проект. По словам бывших сотрудников Origin, в EA рассуждали примерно так: «У нас есть Ultima, ее популярность только растет. Зачем изобретать велосипед и делать две игры, которые будут только отбивать друг у друга пользователей?»
Второй шанс на продолжение Ultima появился в 2004 году. Ultima X: Odyssey была первой и пока последней игрой серии, которая создавалась после ухода Ричарда Гэрриота на корейские хлеба (если быть точным, в NCsoft). Она позиционировалась как MMORPG нового поколения, разработчики обещали уйти от жанровых штампов и не делать очередной клон EverQuest. Сюжет Ultima X напрямую продолжал девятую часть оффлайновой серии (отсюда и цифра X в названии). Разработка шла около года, но потом EA снова вспомнили свою присказку про велосипед и отменили проект.
Говоря о неизданных играх из этой серии, следует вспомнить также Ultima VIII: The Lost Vale дополнение к восьмой части, выпущенной аж в 1994-м. Оно было полностью готово, но так и не вышло в свет из-за неудовлетворительных продаж самой Ultima VIII.
Дай-ка-Таня
Daikatana 2
Жанр: action
Издатель: Eidos Interactive
Разработчик: Human Head Studios
Daikatana была первым и самым амбициозным проектом Джона Ромеро после его ухода из id Software и основания Ion Storm. Сразу же после анонса (в начале 1997 года) началась мощная рекламная кампания с расклеиванием стильных красных плакатов и журнальными публикациями на тему «Ромеро всем покажет».
И он показал. Правда, не класс, а свою некомпетентность как менеджера. Выход Daikatana несколько раз откладывался из-за постоянных технических проблем, вынужденной смены движка и внутренних разногласий в комaнде. В 2000 году игра наконец увидела свет... и под улюлюкание прессы провалилась в продажах. В следующем году исчезла и сама Ion Storm.
Казалось бы, при чем тут сиквел и зачем он вообще был нужен после такого грандиозного фиаско? Дело в том, что Daikatana 2 разpaбатывалась параллельно с оригиналом и была закрыта еще до того, как вышла первая часть. Игра была начата в феврале 1998 года, когда в Ion Storm еще никто не предполагал, что создание первой Daikatana затянется надолго и что продолжения никому уже не захочется. Поскольку сам Ромеро был занят, разработку поручили студии Human Head (Rune, Dead Man’s Hand, Prey). Но через полгода у Ion Storm начались проблемы, и Daikatana пустили под нож.
Лебединая песня Westwood
Стилистически Command & Conquer: Renegade 2 ни на грамм не отличалась от первой части. |
Command & Conquer: Renegade 2
Жанр: action
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Westwood Studios
Command & Conquer: Continuum
Жанр: MMORPG
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Westwood Studios
Разработка сиквела к Renegade (2002), первому и пока единственному (ключевое слово «пока») экшену во вселенной Command & Conquer, стартовала сразу после выхода первой части. Renegade 2 должен был стать связующим звеном между собственно Command & Conquer и Command & Conquer: Red Alert. Но в 2003 году Westwood стала частью EA, и Renegade 2 закрыли ввиду низкой популярности первой части.
Вместе с Renegade 2 скончалась и онлайновая RPG Command & Conquer: Continuum. В отличие от большинства MMORPG, где врагов обычно ковыряют чем-нибудь колюще-режущим, в Continuum ставка делалась на стрелковое оружие.
Под горячую руку попал и Command & Conquer 3, однако затем игру все-таки реабилитировали. Так что у Continuum и Renegade 2 все еще есть шансы.
Не супер
Непонятно, о чем думала LucasArts, затевая в 1995 году портирование Super Star Wars, которой тогда уже три года стукнуло. Сразу ведь ясно было, что идея дохлая. |
Super Star Wars
Жанр: Аркада
Издатель: LucasArts Entertainment
Разработчик: Brain Bug / Sculpted Software
Star Wars: Obi-Wan
Жанр: стелс-экшен
Издатель: LucasArts Entertainment
Разработчик: LucasArts Entertainment
В 1992-м LucasArts выпустила для приставки Super Nintendo серию Super Star Wars по IV, V и VI эпизодам, соответственно. Спустя три года датская компания Brain Bug обратилась к LucasArts с предложением портировать первую часть серии на PC. Те подумали и согласились.
Поскольку за три года технологии шагнули вперед, для PC-версии была перерисована графика и переделан звук. В случае успеха LucasArts планировала портировать вторую и третью части. В том же 1995 году Brain Bug стала частью немецкой компании Softgold и продолжила работу над проектом уже в этом статусе.
Между тем в LucasArts сменилось руководство. Новые люди решили, что портирование Super Star Wars не отвечает интересам компании, и прикрыли его.
Похожая история приключилась и с экшеном Star Wars: Obi-Wan. Никакого оружия, кроме светового меча и Силы, игроку не полагалось; сюжет предшествовал событиям первого эпизода. Игра была довольно прохладно встречена игроками и прессой и по этой причине вышла только на Xbox (в декабре 2001 года).
Star Wars: Obi-Wan как раз тот случай, когда игру ну совершенно не жалко. Ибо халтура. |
Работа в подполье
Dungeon Keeper 3: War for the Overworld
Жанр: стратегия
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Bullfrog
Dungeon Keeper и ее сиквел с их бравым девизом Evil is good! остались в истории как одни из самых необычных игр. Что касается третьей части, то единственным документальным свидетельством ее существования является трейлер, присутствовавший на некоторых дисках с Dungeon Keeper 2. В ролике мы могли видеть, как главный герой, качая рогатой головой, выходит из подземелья на свет божий.
Продолжение серии получило имя War for the Overworld. Суть его была раскрыта в трейлере Хранитель Подземелья покидал подполье и начинал досаждать врагу уже на его территории. Работы над третьей частью начались после выхода второй и прекратились в 2000-м, когда Bullfrog, как и многие разработчики, поддалась всеобщему сумасшествию и решила заняться играми для PS2. В скором времени студия была закрыта.
Забpaкованные
Увидев скриншоты из Full Throttle: Hell on Wheels, фанаты почему-то взвыли от ярости. «Ах так, подумали тогда в LucasArts. Ну и шиш вам тогда, а не новый Full Throttle». |
Full Throttle 2: Payback
Жанр: квест
Издатель: LucasArts Entertainment
Разработчик: LucasArts Entertainment
Full Throttle: Hell on Wheels
Жанр: квест
Издатель: LucasArts Entertainment
Разработчик: LucasArts Entertainment
Sam & Max Freelance Police
Жанр: квест
Издатель: LucasArts Entertainment
Разработчик: LucasArts Entertainment
Sam & Max Freelance Police закрытие пережила легко и почти сразу же возродилась в виде эпизодического сериала. |
У Full Throttle и Sam & Max: Hit the Road есть две общих черты. Во-первых, оба этих квеста сделаны в LucasArts. Во-вторых, история их продолжений больше напоминает издевательство над фанатами.
Full Throttle, лихая байкерская адвенчура, вышла в 1994-м. Когда на рубеже веков LucasArts анонсировала Full Throttle 2: Payback, радость фанатов не знала границ. Но вскоре работы были свернуты, не успев толком начаться. В 2003 год была предпринята еще одна попытка, на этот раз сиквел обозвали Full Throttle: Hell on Wheels. Однако реакция поклонников оказалась диаметрально противоположной игру называли пародией на оригинал и глумлением над ее прахом. В конце концов, LucasArts сами признали это и закрыли проект.
Sam & Max: Hit the Road вышла на год раньше Full Throttle и тоже покорила всех мультяшной графикой и фирменным юмором. Полностью трехмерный сиквел Sam & Max объявили весной 2002 года. Разработка шла без каких-либо задержек, игра получила положительную прессу... но весной 2004-го неожиданно для1 2 3 4 5 Все
Очень приятно, когда разработчики подходят к своему делу со старанием. Еще более приятно, когда они при этом делают симулятор. Wings Over Vietnam — пример того, что может получиться при таком подходе. &nb...
19 09 2024 2:25:41
23 мая в Москве прошла закрытая презентация проекта Grand Theft Auto V, на которой побывала «Игромания.ру». Мероприятие с повышенным уровнем секретности: на входе отбирали мобильные телефоны и всю прочую аппаратуру, способную записывать…|Игромания...
18 09 2024 6:34:31
Управляя создателем империи Playboy Хью Хеффнером, нам предстоит делать самый популярный “мужской журнал” на планете Земля. Впрочем, процесс этот упрощен донельзя: берем интервью у какой-нибудь знаменитости, параллельно уламываем другую...
17 09 2024 3:24:29
Консольные комaнды общего назначения Challenge ProMode Благодаря комaнде viewred можно одновременно наблюдать за несколькими игроками. Мы продолжаем знакомить вас с различными консольными комaндами для Challenge…|Игромания...
16 09 2024 10:57:13
Офлайновый онлайн Или онлайновый офлайн? Что-то мы запутались… [[BULLET]] Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!» Несколько недель Diablo 3 пыталась притвориться офлайновой…|Игромания...
15 09 2024 6:56:34
Проглотив добрый десяток стелс-экшенов, пресыщенный сверх всякой меры игрок недовольно поморщился, хлопнул кулаком по столу и ультимативным тоном потребовал “чего-нибудь эдакого”. Игроиндустриальные ремесленники взяли под козырек и мгнов...
14 09 2024 21:37:40
«…Ведущий маркетолог Capcom Дэйв Тернер как-то сказал, что играм серии Resident Evil выгодно ориентироваться на любителей экшена. Чем больше экшена, тем выше продажи. А в идеале надо, считает Тернер, привлечь к сериалу поклонников Call of Duty. Его слова...
13 09 2024 2:47:38
«…Эцио, хотя и принял на себя обязанности менеджера и бухгалтера, продолжает оттачивать навыки оперативной работы. Как и раньше, ему помогает славный малый по имени Леонардо: его последнее изобретение — парашют. Он не раз выручит Эцио при прыжках с высоки...
12 09 2024 20:50:18
«…Доподлинно известно лишь, что в Revelations возвращаются старые добрые зомби. Механика досталась от последних двух частей, разве что добавили возможность целиться от первого лица. Крис и Джил посетят некий пассажирский лайнер, который постепенно жрут ст...
11 09 2024 21:36:51
Acer прислала на тест в редакцию компьютер с двумя NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, а мы протестировали систему в 4K и получили ответы на два вопроса: какую прибавку сегодня дает вторая карта и актуален ли SLI....
10 09 2024 3:34:49
"...вы не находите, что в Arcanum присутствует масса мелких и не очень недостатков, существенно портящих игру? Прежде всего, это малоинтересные битвы. А вы не задумывались, почему они такие? На мой взгляд, причиной является то, что большая часть местных в...
09 09 2024 19:46:46
«…Действие Grim Dawn разворачивается в мрачной вселенной Каирн. Местным жителям не позавидуешь: человечество оказалось в центре конфликта двух потусторонних рас. И если бестелесные Aetherials стремятся поработить человеческие тела для претворения своих пл...
08 09 2024 21:28:58
Afterwards Картинка: dm001.JPG Подпись: Так и про игру забыть недолго. www.planetquake.com/afterwards Сегодня у нас на повестке дня мод Afterwards. Уже при первом запуске этой модификации я почувствовал неладное — уж больно похожи были наз...
07 09 2024 15:56:52
После того как созданный группой энтузиастов инди-квест Scratches получил у нас по итогам года две награды, любительским клонам Myst было решено уделять особое внимание. Scavenger Hunter разpaбатывалась, страшно сказать, c 1999 года. Два разраб...
06 09 2024 1:30:41
Крыша пятидесятиметрового небоскреба. Ветер бьет в лицо. Меня переполняет ощущение легкости и свободы. Но время не ждет, и нужно двигаться вперед. Я разгоняюсь, с легкостью перепрыгивая заборы и подкатываясь под трубами. Натренированное тело получает...
05 09 2024 19:17:48
маленький шедевр стиля. В роли типичного начальника полиции здесь, например, выступает крикливый навозный жук, раздающий нагоняй своим подчиненным не выпуская сигару изо рта. Двое из них (они же являются главными героями игры) — пожилой детекти...
04 09 2024 14:33:47
Порой кажется, что года полтора-два назад разработчики посовещались между собой и решили: настала пора для нового пришествия старых, проверенных временем логотипов. Игровой рынок, а равно и календари выхода еще не рожденных игр, пестрят именами хитов двад...
03 09 2024 6:48:31
«…Borderlands 2 — это не только чертовски приятная, стилистически выдержанная игра, которая выглядит как оживший комикс в твердой обложке, это еще и кооперативное приключение в декорациях, которые по своему разнообразию оставляют первую часть вместе со вс...
02 09 2024 16:47:56
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСПЛЕЙ: 18,5 дюйма (1366x768), ЖК ЧИПСЕТ: Intel 945GSE + ICH7M ПРОЦЕССОР: Intel Atom N270 (1,6 ГГц , FSB 533 МГц,512 Кб L2-кэш) ПАМЯТЬ: 1 Гб DDR2 ЖЕСТКИЙ ДИСК: 2,5", 160 Гб (SATA 2, 5400 об/мин) СВЯЗЬ: LAN,…|Игромания...
01 09 2024 0:16:40
уже сейчас это целая вселенная. Весной вышла серия комиксов, рассказывающих предысторию игрового сюжета, незадолго до выхода Dead Space появится анимационный фильм, а уж в том, что у игры будут продолжения, сомнений пpaктически нет. Не исключают в EA и во...
31 08 2024 23:54:23
Продолжение подросткового ужастика Obscure, в котором смелые и слегка озабоченные тинейджеры противостояли директору школы, вздумавшему ставить на учениках эксперименты. Годы идут, ребята учатся в университете, но мировое зло не дремлет: приняв облик к...
30 08 2024 0:53:33
«…Почему бы не заняться гeймплеем, искусственным интеллектом, физикой, сетевыми технологиями? Какие действительно новые возможности дали нам мощные железки? Разница между играми 1990 года и 2000 года гораздо более заметна, чем между играми 2000 года и 201...
29 08 2024 3:39:25
...наконец, в-четвертых. Как и положено, в аддон можно перенести своего героя из оригинального Titan Quest. Это, с одной стороны, приятно, потому что к персонажу успеваешь прикипеть, а с другой — полезно, так как больше не надо отвлекаться на нудную...
28 08 2024 1:21:51
История Ларго Винча началась в 1990 году, когда его приемный отец, миллиардер и владелец корпорации Group W, скончался при загадочных обстоятельствах. Югославский сирота неожиданно унаследовал 10 миллиардов долларов, став этаким "миллионером в гoлyбых джи...
27 08 2024 13:31:34
вся эта красота буквально ворвалась в комнату: поднимаем камеру к небу — и стены озаряются ярко-гoлyбым светом, переводим взгляд на траву, как вдруг комната позеленела. Подобрав челюсть с пола, мы почувствовали, что волосы колышет легкий ветеро...
26 08 2024 4:22:29
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...
25 08 2024 8:31:29
«…Самое интересное в этих колонках — начинка. В STREAM Mega на каждый динамик приходится свой усилитель. Один отвечает за низкие частоты, второй — за высокие. Такую схему называют Bi-Amp, и в мультимедийной акустике она встречается очень редко — слишком с...
24 08 2024 19:40:50
«Престарелые» игроки наверняка помнят компанию Sierra. На рубеже 90-х она прославилась сериями квестов King's Quest, Police Quest и Space Quest. Sierra уже давно канула в лету, а поклонники ее творчества до сих пор находятся, причем даже ср...
23 08 2024 9:50:40
О номинации С каждым годом давать конкретное определение условной ролевой игре все сложнее. Пожалуй, в современном мире мы без труда можем назвать ролевой игру, где гораздо больше стрельбы и битв, чем всего остального. Тем не менее время…|Игромания...
22 08 2024 5:56:50
В начале апреля MMORPG Skyforge получила глобальное обновление «Новые горизонты». Помимо появления свежего контента, изменения коснулись интерфейса, системы заданий, некоторых навыков персонажей, а сама игра стала куда удобнее для…|Игромания...
21 08 2024 22:54:13
каждый раз он пугает по-новому, добавляя в привычную схему какие-то нюансы. Работают даже самые незначительные, казалось бы, мелочи: кукла на статичной картинке в антикварном магазине может вдруг открыть зеленый глаз. В другой похожей ситуации, стоя среди...
20 08 2024 11:49:21
В Кёльне открылась крупнейшая европейская выставка gamescom 2018. Всё, что на ней происходит, сразу попадает в наши новости и в спецраздел, посвящённый мероприятию, с самых важнейших конференций мы ведём текстовые трaнcляции, а на днях начнут…|Игромания...
19 08 2024 13:36:39
 Начнем с самого простого. Beyond Good & Evil — это вовсе не игра по мотивам известного психоделического триллера Фридриха Ницше, а новый проект Мишеля Анселя, чье извpaщeнное воображение в свое время…|Игромания...
18 08 2024 5:42:36
— Мы все умрем! — в унисон крикнули несколько миллионов ртов.— Мы все умрем! — услышали земляне разом.Пришельцы, о которых люди раньше никогда не слышали, решили вторгнуться на Землю и поработить ее. Корабль невиданных размеров двигался к наш...
17 08 2024 12:10:47
Гонки со стрельбой? Хит! В корневом каталоге игры лежит файл bindings.xml, который при открытии стандартным "Блокнотом" дает информацию о предустановленных клавишах и их функциях. Все последующие файлы с данным расширением тоже открываются стандартными ср...
16 08 2024 2:41:45
Физика в рейсингах играет важнейшую роль. В благородных автосимуляторах ее тщательно и бережно воспроизводят, постоянно сверяясь с действительностью, в аркадных гонках — бессовестно коверкают, подстраивая под динамику игры. nail’d в этом…|Игромания...
15 08 2024 0:16:59
Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...
14 08 2024 19:30:44
Bethesda наконец-то анонсировала Dishonored 2. Вопреки сведениям из прошлогодней «утечки» действие будет проходить не в Тивии на крайнем севере, а наоборот — на крайнем юге, в городе Карнака, откуда родом Корво Аттано.…|Игромания...
13 08 2024 11:53:45
С момента выхода бесcмepтного творения Gaijin Entertainment по мотивам любимого широкими народными массами кинофильма “Бумер”, где, как известно, под аккомпанемент поэта-песенника Сергея Шнурова на мониторах…|Игромания...
12 08 2024 6:43:55
20 апреля 2004 года забойный стелс-экшен Manhunt впервые вышел на ПК. Игра от Rockstar Games оказалась не для впечатлительных. Ставящий во главу угла насилие и литры крови хоррор не давал мopaльного выбора: хочешь выжить в игре безумного режиссёра…|Игромания...
11 08 2024 21:13:19
"Возможно, вашему харду пришла пора отходить в мир иной по причине великовозрастности. Это — 90% случаев, и тогда после сохранения всего, что сохраняется, надо от него избавляться. Что поделать! Никто не вечен под луной. Но не исключено, что причина непол...
10 08 2024 10:55:10
Проект независимых разработчиков из Madmind Studio еще в период сбора средств на Kickstarter привлёк немало внимания. Он и правда выглядел интересно: создатели обещали рассчитанный на зрелую аудиторию приключенческий ужастик от первого лица, где…|Игромания...
09 08 2024 13:16:22
Почти кромешная темнота холодного коридора звездолёта «Фон Браун». Я пробираюсь с помповым дробовиком почти на ощупь, в магазине осталось всего четыре патрона. Пистолет пуст, лечащие средства закончились после столкновения со…|Игромания...
08 08 2024 7:28:15
О номинации В «гонке года» у нас каждый раз то густо, то пусто. Буквально пару лет назад хороших проектов было так много, что мы даже подумывали разделить номинацию на две: отдельно для аркад, отдельно — для…|Игромания...
07 08 2024 21:43:58
Эра ВолкаРаз в тысячу лет колесо времени описывает роковой круг, и эра спокойствия и процветания сменяется эпохой Тьмы и анархии. До тех пор, пока невидимые часы, пересыпающие песок всего сущего, не совершат еще один оборот, на земле будут править...
06 08 2024 7:53:21
"...та же трехмерная графика, те же гипертрофированные модельки юнитов... Даже цветовая гамма — и та напоминает о славных деньках, проведенных за стариной "Варкрафтом"..."...
05 08 2024 3:18:21
Комментаторы всевозможных новостных ресурсов упopно не узнавали в изображенных существах врагов из Duke Nukem 3D (даже таких классических, как Battlelord или Cycloid Emperor!) и жаловались, что 3D Realms украли все модели из Gears of War. Очевидно, что со...
04 08 2024 11:18:44
«…первой на все сдвиги идеологического хаpaктера откликнулась глобальная карта. По размерам она вроде бы пpaктически не уступает предыдущим играм серии, но на деле разница велика — по сути, это ведь тесная Япония, и проработан здесь каждый уголок, каждый...
03 08 2024 10:41:53
У жанра хорроров — давняя и насыщенная история. Привнести в него свежую кровь не так-то просто, но кpaковская студия Bloober Team не оставляет попыток удивить игроков. Всего за пять лет компания заявила о себе серией пусть и не всегда…|Игромания...
02 08 2024 12:50:46
ставят традиционную шутерную постановку, и в ней порой встречаются потрясающие сцены — зрелищные и кровавые. Вот нари (персонажи болгарской мифологии, очень похожи на фей) под белы ручки хватают какого-то солдата и пускают на фарш посредством о...
01 08 2024 22:43:35
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::