Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть 1 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть 1

Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть 1

Спецматериалы Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть 1 001.03.2007 10:10  |  , ...макушка айсберга. Игр, которые разpaбатывались долгое время, но так и не были объявлены, в несколько раз больше, просто мы о них не знаем и, скорее всего, не узнаем никогда. Анонс — знаковое событие, анонсированные игры закрывают лишь в саму Спецматериалы

Разработка игр процесс сложный, многотрудный и непредсказуемый. Отмена или замораживание игр по самым разным причинам обычное дело. Некоторые из них забываются сразу, о других продолжают вспоминать и через пять лет после закрытия. Одни уходят тихо, другие провожаются толпами фанатов. Эта статья что-то вроде мемориальной доски, где собраны все сколько-нибудь заметные компьютерные игры, которые были анонсированы, но так и не вышли. Поскольку игр таких очень много, мы решили разбить статью на две части. Первая часть перед вами, продолжение же будет в одном из ближайших номеров «Игромании».

Макги Ozтупился

Единственное изображение из American McGee’s Oz, которое хоть сколько-нибудь напоминало бы реальный игровой скриншот.

American McGee’s Oz

Жанр: LSD-экшен

Издатель: никто не отважился

Разработчик: Carbon6 и его святейшество Америкэн Макги

Кто-то не в меру однажды сказал, что талантливый человек талантлив во всем. Этот человек, конечно же, не был знаком с создателем American McGee’s Alice, извpaщeнной версией знаменитой сказки Льюиса Кэрролла (хотя с мистером Макги ни в чем нельзя быть уверенным), но к Америкэну эти слова относятся в полной мере.

Успех «Алисы» принес ему широкую известность и, как рассказали нам люди, работавшие с Макги, внушил тому мысль, что главной звездой id Software являлся именно он. После выхода игры Макги основал собственную студию Carbon6 и засел за вторую часть «Алисы», попутно пообещав сделать игру по мотивам сказок братьев Гримм. Однако вскоре он охладел к этой затее, переключившись на создание фильмов.

Америкэн Макги (справа)  та еще балаболка. Все его обещания надо делить как минимум на два и извлекать из них квадратный корень.

Здесь Макги тоже развил бурную деятельность. Сначала он собирался снять фильм по American McGee’s Alice, потом по сказке «Волшебник из страны Оз» (советские и постсоветские дети знакомы с ее творческой «адаптацией» под названием «Волшебник Изумрудного города»). В беседе с нами он отметил, что это было только началом его грандиозных планов, конечной же целью Макги назвал «создание абсолютно уникального метода в индустрии развлечений, при котором кино и видеоигры органично дополняли бы друг друга». При этом себя Америкэн скромно назвал новым Уолтом Диснеем, только немного испорченным.

Как и следовало ожидать, ничего путевого из этих начинаний не вышло. Фильм по «Алисе» после нескольких лет неопределенности всплыл в Universal Pictures, которые снимают его уже безо всякого участия Макги. Экранизацией «Волшебника из страны Оз» (точнее, трилогией) занимается Walt Disney, и хотя Макги числится там одним из исполнительных продюсеров, его влияние на проект сильно ограничено.

Разочаровавшись в киноиндустрии, МакГи вернулся к игре Oz, которая все это время лежала в студии мертвым грузом, и попытался найти для нее издателя. Но от Carbon6 требовали нечто большее, чем несколько концепт-артов. Сам Макги в том же разговоре с нами назвал это отговорками издателей по его мнению, игровая индустрия сегодня просто не способна воспринимать новые идеи.

В конце концов проект пришлось закрыть, а студию распустить. Сам Макги, впрочем, не унывает. После закрытия Carbon6 он уже успел выпустить две игры (Scrapland и Bad Day L.A. и та, и другая так себе), а когда придет время, обещает непременно вернуться к American McGee’s Oz.

Странное дело: сказка «Волшебник страны Оз» лучше всего выглядит в адаптациях, будь то адаптация советского писателя Волкова или Америкэна Макги.

Все зло от денег

Abducted

Жанр: экшен нашей мечты

Издатель: никто не прельстился

Разработчик: Contraband Entertainment

Студия Contraband Entertainment существует с середины 90-х годов, но широкой публике пpaктически неизвестна. Собственных игр у нее никогда не было, она лишь занималась портированием чужих проектов на приставки и «Маки» (в их числе SiN, Hexen 2, Baldur’s Gate 2, Myth 3: The Wolf Age, Icewind Dale, Aliens vs. Predator). Однако в Contraband хотели делать свои игры, благо опыта ее сотрудникам было не занимать (некоторые из них работали в гeймдеве еще со времен Atari 2600).

В начале 2000-х «контpaбандисты» анонсировали Abducted, эдакий Prey, только без чернухи. Сюжет планировался примерно следующий: некий юноша пытался сбежать с корабля инопланетян, которые его зачем-то похитили (отсюда и название: « abducted» значит похищенный). В отличие от главного героя Prey, здешний протагонист суперменом себя не считал, то есть по духу игра должна была быть ближе к System Shock.

Особенно хорошо в Abducted смотрелась графика. Авторы не скупились на обещания, грозя превзойти не кого-нибудь, а DOOM 3, который тогда был у всех на устах. К лету 2003 года проект развил внушительную скорость не случайно NVIDIA выбрала Abducted для демонстрации на своем стенде во время E3.

Казалось бы, все шло хорошо. Но, увы, после возвращения Contraband Entertainment с E3’2003 в воздухе повисло тягостное молчание. Разработчики занялась подготовкой антологии лучших игр Activision для PS2, Abducted же пропала без вести на три года. Лишь в марте 2006 года появилось сообщение о том, что игра продана другой компании. Тогда же обещали сделать анонс, но его почему-то нет до сих пор...

Abducted. Сейчас такая картинка уже не захватывает дух, но четыре года назад...

Б. Вавилонская

Babylon 5: Into the Fire

Жанр: Космический симулятор

Издатель: Sierra On-Line

Разработчик: Sierra Studios

Сайт: www.firstones.com/b5games

Вот ведь какая несправедливость: вселенные Star Wars и Star Trek имеют в своем активе целые коллекции игр, а по «Вавилону 5» до сих нет ни одного проекта. Первой игрой по этому сериалу мог стать космический симулятор Babylon 5: Into the Fire, анонсированный Sierra в 1998 году. Оптимизм внушало уже то, что помимо сотрудников самой Sierra над игрой также работали создатели сериала.

К сожалению, в сентябре 1999 года Babylon 5: Into the Fire потерпел крушение, находясь буквально в двух шагах от релиза. Причина оказалось бaнaльной Sierra столкнулась с финансовыми трудностями, и в ходе реорганизации компании комaнда Babylon 5 попала под сокращение.

И тут поклонники сериала подняла настоящую бурю. Одни собирали подписи под петицией в защиту проекта, другие призывали объявить бойкот продукции Sierra, третьи осыпали компанию гневными письмами. Все это, естественно, ничего не дало, и фанатам пришлось воплощать свою мечту в жизнь самим: Babylon 5: I\'ve Found Her их рук дело.

Тем не менее в июле 2006 года создатель сериала Джо Стражински туманно намекнул, что в ближайшее время «Вавилон 5» может наконец получить полноценное игровое воплощение.

Babylon 5: Into the Fire. Телесериал «Вавилон-5» был, чего уж скрывать, той еще жестью. Но поскольку любителям космической фантастики выбирать особо не из чего, мы все его как-то даже любили.

Остаться в живых

Survivor

Жанр: симулятор выживальщика

Издатель: никто не отважился

Разработчик: Replay Studios

Сайт: www.replaystudios.de/survivor

Survivor (анонсирован в 2004 году) реалити-экшен от третьего лица, где игроку предлагалось вжиться в роль простого человека, оказавшегося в эпицентре катастрофы и пытающегося спасти свою жизнь. Как именно зависит уже от ситуации.

В основу игры были положены самые известнейшие катастрофы последнего столетия от крушения «Титаника» и урагана «Эндрю» до теpaкта 11 сентября 2001 года. Но желание включить в игру свежие события пришлось не по душе издателям, решившим, что если «Титаник» и Хиросиму общественное мнение за давностью лет перенесет нормально, то вот 9/11 уже никак. Replay Studios, вместо того чтобы выбросить из игры крамольные эпизоды, попросту заморозили Survivor и занялись другими проектами. Не факт, что это навсегда: как пошутил в разговоре с нами один из сотрудников компании, они вернутся к Survivor, «когда с момента этих событий пройдет достаточно времени».

Никто из издателей не отважился взять под свое крыло симулятор экстремальных ситуаций Survivor: давние катастрофы  это пожалуйста, а вот что-нибудь свежее, вроде 9/11,  ни-ни.

Жертва имени самого себя

Prey

Жанр: action

Издатель: 3D Realms

Разработчик: 3D Realms

Далеко не все знают, что разработка экшена Prey, выпущенного в прошлом году, была начата более десяти лет назад, в 1995 году. Первая версия Prey должна была стать демонстрацией возможностей нового движка, создаваемого тогда в 3D Realms. Но работа не заладилась с самого начала.

Около года проектом руководил Том Холл, после чего отбыл к Джону Ромеро в новообразованную Ion Storm. Игрой занялся Пол Шуйтема, при котором игра приобрела свои отличительные черты: главным героем стал индеец, в качестве места действия был выбран корабль пришельцев, появилась система порталов. Саундтрек заказали известной немецкой индастриал-группе KMFDM. Все это подкреплялось отличной графикой.

Впервые Prey был продемонстрирован на E3’1997 и вызвал тогда бурю восторгов. Но из-за трудностей с реализацией системы порталов и других технических проблем работу над игрой прекратили. Проект, так официально и не закрытый, повис в воздухе. Лишь в 2001 году 3D Realms наконец вернулась к разработке Prey.

Вообще, любопытный получился круговорот: оригинальный Prey был принесен в жертву (prey в переводе жертва) с тем, чтобы в будущем дать жизнь новому Prey.

Prey  такой, каким он был в конце 90-х годов.

3D Realms или законченные перфекционисты, или полные раздолбаи. Мариновать игры по десять лет  это надо уметь.

1984 = 2005

Уж что-что, а сделать красиво немцы умеют. Aquanox, Project Nomads, Far Cry, Crysis или вот хотя бы The Y-Project  все как на подбор.

Жанр: action / RPG

Издатель: не нашлось

Разработчик: Westka Interactive

Das Reich 2005

Жанр: action

Издатель: не нашлось

Разработчик: Joylabs

The Y-Project (объявлен летом 2000 года) должен быть стать чем-то вроде немецкой версии Deus Ex. То есть с одной стороны здесь было достаточно экшена, а с другой присутствовали ролевые элементы и множество различных приспособлений, от управляемых paкет до магнитных ботинок для хождения по потолку. Игра использовала движок второго Unreal, поэтому графика выглядела очень и очень недурственно. Но к сожалению, VIVA Germany, владельцы Westka Interactive, отказались финансировать студию дальше, и весной 2003-го ее пришлось закрыть.

Разработчики, впрочем, не стали долго предаваться унынию и создали другую компанию Joylabs. The Y-Project был отложен в сторону ради нового проекта Das Reich 2005 (анонс состоялся в начале 2004 года). Это была зарисовка из альтернативной истории, в которой фашисты не только не проиграли Вторую мировую войну, но и благополучно захватили (к 2005 году) власть над всем миром. Единственной надеждой всего человечества стала небольшая группа тех, кто подпольно сопротивлялся нацистам (в их число попал главный герой). Подобно The Y-Project, графика в Das Reich 2005 была весьма и весьма аппетитной.

Издателя для Das Reich 2005, увы, не нашлось, а финансировать разработку своими силами Joylabs не смогла. В результате эту игру тоже пришлось положить под сукно.

Das Reich 2005. Нацистам, как и немцам вообще, не откажешь в чувстве прекрасного: аскетичная, но стильная обстановка  их конек.

Последние дни Рейха

Стилистически Schwarzenberg был безупречен: предзакатное солнце как будто намекает на закат самого Рейха.

Schwarzenberg

Жанр: action

Издатель: не нашлось

Разработчик: Radon Labs

Radon Labs, если кто не помнит, это та самая студия, что осчастливила нас в 2002 году чудесной игрой Project Nomads (в итогах года «» назвала ее лучшим не-хитом года). Всего через несколько месяцев после выхода Project Nomads последовал анонс следующего проекта компании Schwarzenberg.

1945 год, войска союзников заняли уже всю территорию западной Германии за исключением небольшой долины, которая оказалась словно бы под защитой неведомых сил. Городок Шварценберг остался недосягаем для танков и артиллерии союзников. Выяснить, что там случилось, отрядили главного героя.

Выглядела игра очень заманчиво, но никого из издателей почему-то не прельстила, и к 2006 году ее перевели из категории «когда-нибудь в будущем» в категорию «отложено до лучших времен».

Тяжелое наследие Postal

Flesh and Wire

Жанр: action / adventure

Издатель: сначала Ripcord Games, но она соскочила

Разработчик: Running with Scissors

Flesh and Wire, объявленный сразу после выхода Postal 2, задумывался как экшен про полицейского по имени Ангус, который, проснувшись однажды, обнаружил, что его ноги жует какая-то инопланетная тварь. Почти сразу же выяснилось, что не он один столкнулся с такой проблемой целый город подвергся нападению инопланетян.

RWS были полны энтузиазма, но у игры возникли проблемы с издателем. Bethesda Softworks, нахлебавшись с Postal 2, отказалась от дальнейшего сотрудничества. Ripcord Games, издатели оригинального Postal, собирались было издать и Flesh and Wire, но потом отказались от нее. В итоге летом 2006 года игру пришлось закрыть. В интервью с нами президент RWS Винс Дези, однако, сообщил, что когда-нибудь они могут еще вернуться к этой игре если издатель все-таки найдется.

Аркада-да-да

Визуально The Kore Gang был вылитым Beyond Good & Evil.

The Kore Gang

Жанр: аркада

Издатель: Playlogic International

Разработчик: Unique Development Studios

Разработка аркады The Kore Gang стартовала в начале 2002 года. По стилистике игра напоминала Beyond Good & Evil, по гeймплею похождения неугомонных братьев Марио. Играть предстояло за четырех молодых людей, которые стащили у cyмacшедшего профессора его главное изобретение металлические доспехи Core, дающие своему владельцу уникальные возможности. Комбинируя таланты главных героев, игроку предстояло отбить нападение пришельцев.

Изначально аркада называлась Core и должна была выйти в 2003-м. Затем релиз сдвинулся на 2004 год, но вместо игры весной пришло сообщение о закрытии студии Unique Development. Потом игру продали CDV, и она окончательно канула в Лету.

Люди в синем

Демис Хассабис, конечно, умничка, но вот игры у него получались странные. Blue Vault  еще один тому пример.

Blue Vault

Жанр: стратегия

Издатель: не нашлось

Разработчик: Elixir Studios

Blue Vault последний, так и не доведенный до релиза проект Elixir Studios, известной главным образом тем, что у руля ее стоял Демис Хассабис, бывший помощник Питера Молинье в Bullfrog и Lionhead и живой гений во плоти. За время своего существования студия успела выпустить две крайне своеобразных игры Republic: The Revolution (2003) и Evil Genius (2004). Следом за ними был анонсирован Blue Vault, своеобразная смесь Syndicate и X-COM.

В Blue Vault игрок брал на себя управление секретной организацией, борющейся с пришельцами по всей планете. Помимо выполнения миссий, необходимо было заботиться о финансировании отряда, работать с персоналом, прокачивать умения бойцов. Дополнительной проблемой становилось то, что гражданские лица ни в коем случае не должны были становиться свидетелями, а тем более жертвами конфликтов с инопланетянами.

В 2005-м Elixir Studios столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Издатели вроде бы проявляли интерес к Blue Vault, но дальше переговоров дело не пошло. В апреле студия была закрыта, а вместе с ней закрыли и игру.

Что в имени тебе моем?

Mythica

Жанр: MMORPG

Издатель: Microsoft Game Studios

Разработчик: Microsoft Game Studios

Mythica, онлайновая ролевая игра, основанная на скандинавских мифах, неспешно разpaбатывалась Microsoft с 2002 года. Комaнда разработчиков насчитывала сорок человек, скриншоты демонстрировали впечатляющую графику. Ничего больше о ней известно не было.

В конце 2003 года Microsoft начала рекламную кампанию Mythica и столкнулась с неожиданной проблемой. Студия Mythic Entertainment (разработчик другой MMORPG Dark Age of Camelot) обратилась в суд, усмотрев в схожести своего названия и названии Mythica способ обогатиться и заодно избавиться от конкурента.

Вскоре, однако, разбирательство потеряло всякий смысл. В начале 2004-го Microsoft пришла к выводу, что рынок MMORPG перенасыщен, и отправила Mythica на слом. Баба с возу, кобыле легче.

Mythica как-то даже не очень жалко: такие MMORPG штампуют десятками.

Между первой и... третьей?

Какое все-таки счастье, что Ghost Recon 2 миновал РС: консольные версии были сущей ересью.

Tom Clancy\'s Ghost Recon 2

Жанр: квазитактический action

Издатель: Ubisoft Entertainment

Разработчик: Red Storm Entertainment

Ниже по течению вы найдете рассказ о Daikatana 2 уникальном случае, когда сиквел разpaбатывался параллельно с оригиналом. Red Storm и Ubisoft же в свое время продемонстрировали обратный пример за первой частью сразу последовала третья.

Оригинальный Ghost Recon (2001) получился крайне удачной игрой, поэтому анонс сиквела в марте 2004-го никого не удивил. Ghost Recon 2 обещали оснастить новым движком, детально проработанной однопользовательской кампанией и отточенным мультиплеером. В то же время было объявлено, что в начале 2006 года выйдет Ghost Recon 3.

Чуть позже Red Storm огласила кое-какие подробности: сообщалось, что Ghost Recon 2 выйдет также на PS2 и Xbox, причем движок и сюжет во всех трех версиях будут разными. Дата выхода была передвинута на первую половину 2005 года.

Вскоре релиз PC-версии был вновь отодвинут, а в апреле 2005-го Ubisoft вообще отменила ее, объяснив это тем, что даты выхода Ghost Recon 2 и Ghost Recon 3 и так «залезали» друг на друга. В качестве компенсации Ghost Recon 3 пообещали выпустить на несколько месяцев раньше обещанного срока. По мнению некоторых игровых изданий, Ubisoft просто переименовала вторую часть в третью, не сумев или не пожелав заниматься сразу двумя проектами.

Закрытый космос

Silent Space

Жанр: космический симулятор

Издатель: не нашлось

Разработчик: Crytek Studios

Engalus

Жанр: action

Издатель: не нашлось

Разработчик: Crytek Studios

Crytek Studios (так же как и Radon Labs, Westka Interactive, Joylabs, это немецкая студия; что же им всем так не везет?) стала известна после выхода Far Cry. Однако если покопаться в истории компании, выяснится, что Far Cry мог называться совсем по-другому, действие игры могло происходить вовсе не на тропическом острове и вообще все могло случиться на несколько лет раньше.

Впрочем, обо всем по порядку. Crytek была сформирована в начале 1999-го, и одним из первых анонсированных ею проектов стала игра Silent Space, нечто среднее между симулятором и аркадой (сами разработчики называли ее космическим шутером). Не в последнюю очередь игра задумывалась как демонстрация возможностей движка CrySpace, который Crytek разработала специально для игр про космос. Скриншоты вызывали воодушевление, однако создание игры затягивалось, найти издателя все никак не удавалось, и в итоге проект был закрыт.

Одновременно вовсю шли работы над экшеном Engalus, анонсированным в сентябре 2000-го. Как и в случае с другими разработками Crytek, его главным достоинством была невиданная доселе графика. Сюжет рассказывал о киллере по имени Джордан, который был нанят для устранения некоего cyмacшедшего, завладевшего могущественным артефактом под названием Engalus.

Графика на скриншотах действительно была невиданной, но затем появился CryENGINE, и студия оказалась перед выбором заканчивать Engalus или начать создание совершенно новой игры на совершенно новом движке. В результате все силы было решено бросить на создание Far Cry, и об Engalus пришлось забыть.

Crytek в общем-то даже повезло, что Silent Space не удалось довезти до релиза. Космосимы вот уже лет семь как вышли из моды.

От Engalus сохранилось лишь несколько страшненьких скриншотов.

Из грязи в князи и обратно

Интерфейс Rites of Acerbus/Crest of Dharim озадачивает. Что значат все эти яйца, стоящие вертикально и лежащие горизонтально?

Rites of Acerbus / Crest of Dharim

Жанр: action / RPG / adventure

Издатель: не нашлось

Разработчик: OMG-Games

Rites of Acerbus от студии OMG-Games (образована в 1998 году) начиналась как безымянный мод, превращающий Unreal в ролевую игру. Разработка шла до того бодро, что вскоре мод трaнcформировался в полноценную игру, которая, собственно, и получила название Rites of Acerbus (позже ее переименовали в Crest of Dharim).

Rites of Acerbus была основана на доработанной версии движка Unreal и представляла собой оригинальную смесь из трех жанров экшена, RPG и adventure. По словам разработчиков, каждый нашел бы здесь что-то для себя: тут были и сотни NPC с побочными квестами, и поединки с толпами врагов, и лазание по скалам. Сюжет был посвящен злоключениям некоего принца, обвиненного в убийстве отца и отправленного за решетку. Сбежав на свободу, главный герой отправился выяснять, кто его подставил и насколько далеко простираются планы вселенского зла на сей раз.

Разработка Rites of Acerbus продолжалась вплоть до 2002 года, но будущее игры все это время оставалось в тумане ни издателя, ни официальной даты выхода. В конце концов, после четырех лет разработки проект закрыли.

Выкидыш в simействе

Игры Уилла Райта обычно хвалят за мирный, жизнеутверждающий настрой. Хренушки. Посмотри-ка на скриншот из SimsVille: в одном кадре уместилось XXX-заведение, банда байкеров, попрошайка, харассмент сильного пола со стороны слабого пола, сгоревшие машины и заколоченное здание.

SimsVille

Жанр: стратегия

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Maxis

SimsVille родилась из идеи срастить ртами SimCity и The Sims самые популярные бренды Maxis. Будучи анонсированной еще в середине 1999 года, она подкупала прежде всего самой идеей: с одной стороны, игрок выступал в роли мэра, заботясь о благополучии города в целом, а с другой каждый житель города, подобно The Sims, был личностью со своим набором хаpaктеристик и уникальной манерой поведения. Авторы обещали, что в игру можно будет импортировать персонажей из The Sims, а одним из горожан управлять напрямую.

SimsVille создавалась на трехмерном движке (один из разработчиков признался нам, что игра выросла из мечтаний Maxis о трехмерном SimCity), и это накладывало определенные ограничения на масштаб управлять предстояло уже не огромным мегаполисом, а скромных размеров городком.

В сентябре 2001 года Maxis объявила, что проект закрыт, а сотрудники переключаются на работу над другими играми. Причина SimsVille потребовала больше ресурсов, чем планировалось в начале, и Maxis решила не распылять силы. Впрочем, многие идеи из SimsVille нашли свое воплощение, с одной стороны, в SimCity 4, а с другой в The Sims: Hot Date и The Sims 2. В общем, сиамского близнеца разрезали, так и не успев срастить.

Несбывшееся желание

Что ни говори, а свое название Wish получила неспроста: желания и возможности, как известно, не всегда совпадают.

Wish

Жанр: MMORPG

Издатель: не нашлось

Разработчик: Mutable Realms

Подобно многим чересчур амбициозным проектам, Wish пала под грузом собственной тяжести. Игра обещала стать первой в мире ультрамассовой MMORPG. По заверениям Mutable Realms, сетевой код мог бы одновременно поддерживать до 10 тыс. игроков в едином мире, не разбитом на зоны и шарды.

Изначально никаких поводов для беспокойства не было. Разработка Wish шла точно по графику, 1 января 2005 года даже началось бета-тестирование, причем количество желающих настолько превысило вычислительные мощности сервера, что создателям игры пришлось вводить специальные ограничения. Еще 8 января президент Mutable Realms Мэтью Ньюхук рассказывал о грядущих нововведениях. А уже 9-го был распространен пресс-релиз, в котором говорилось о закрытии проекта. По официальной версии, разработчики были разочарованы популярностью беты и пришли к выводу, что Wish не оправдает финансовых затрат.

Сотрудники компании назвали нам еще несколько причин такого решения: неудачную пиар-компанию, непопулярность идеи единого мира среди игроков и возможную конкуренцию со стороны более раскрученных брендов. Но и это, скорее всего, лишь часть правды. Так или иначе, от Wish остался лишь любительский проект, создаваемый группой энтузиастов из числа бета-тестеров.

На любителя

В апрельском номере за 2000 год «» под этим же самым скриншотом сокрушалась по поводу очередного переноса Sorcery. Знай мы тогда, что игра не выйдет вовсе...

Epsilon Conflict / Sorcery

Жанр: стратегия в реальном времени / ролевая игра

Издатель: Starbreeze Studios

Разработчик: Starbreeze Studios

Epsilon Conflict (разpaбатывалась с 2001 года) должна была стать первой турнирной стратегией, рассчитанной главным образом на прогeймеров. Разpaбатывалась игра студией Starbreeze (авторы Enclave).

Для работы над Epsilon Conflict привлекли нескольких профессиональных игроков, в частности Гийома «X’Ds~Grrrr» Патри (неоднократный победитель мировых турниров по Starcraft). Реализмом, сюжетом и всем прочим было решено пожертвовать ради детально проработанного гeймплея. Много внимания уделялось графике.

Спустя полтора года после начала разработки проект был закрыт без объяснения причин. Участники проекта утверждают, что «Epsilon Conflict получалась отнюдь не идеальной игрой», то есть Starbreeze Studios, видимо, опасались, что она не выдержит конкуренции с другими стратегиями.

Не менее амбициозным проектом той же студии была трехмерная RPG Sorcery, объявленная Starbreeze аж в 1997-м, сразу после основания компании. По словам разработчиков, в случае с Sorcery они взяли курс на возвращение к классическим ролевым играм с видом от первого лица. Правда, в отличие от классики, в Sorcery не планировалось никакого оружия только магия. Проект находился в разработке более двух лет, но из-за технологических проблем так и не вышел (не исключено, что Starbreeze напугала судьба вконец сопревшей к тому времени серии Might and Magic). Впрочем, многие наработки Sorcery появились потом в Enclave.

Изгнанник

Outcast 2: The Lost Paradise

Жанр: action / adventure

Издатель: Infogrames

Разработчик: Appeal

Outcast в свое время стал сенсацией. Игра вышла летом 1999 года и мгновенно покорила всех: уникальный воксельный движок выдавал волшебную картинку, не предъявляя никаких требований к видеокарте, а технология искусственного интеллекта была признана революционной для того времени. Сюжет тоже получился весьма занятный: морского пехотинца по имени Каттер Слейд в составе группы ученых посылают в параллельное измерение, чтобы закрыть угрожающую Земле черную дыру, но по прибытии на место ему приходится спасать уже тот мир. Параллельный мир оказался Каттеру отнюдь не параллелен.

Игра моментально обрела культовый статус фанаты даже придумали обитателям параллельного мира собственный язык. Продолжение ждали с нетерпением, тем более что работы над ним начались почти сразу же после релиза первой части. Каттеру Слейду предстояло вновь отправиться в параллельный мир, которому угрожала cмepтельная опасность.

Outcast 2 делали уже на новом движке, экшена обещалось на порядок больше, чем в первой части. Увы, работы затянулись, студия исчерпала свои финансовые ресурсы и была объявлена банкротом.

Один из сотрудников Appeal поведал нам, что они несколько раз обращались за помощью к Infogrames. Издатель даже создал специальную комиссию для оценки перспектив Outcast 2, но дополнительные средства для завершения игры выделять в итоге так и не стал. Appeal пытались бодриться, заявляя, что «проект не закрыт, а только отложен» и что «ничего страшного не происходит». Но в конце концов, Outcast 2 все-таки отменили. Остался только Open Outcast: The Hidden Game сиквел, разpaбатывавшийся группой фанатов на основе движка Crystal Space 3D.

Приоритетной платформой для Outcast 2 была PS2. Поэтому и скриншоты такие мутные.

Перемена мест слагаемых

Black Isle Studios’ TORN / Baldur\'s Gate 3: The Black Hound

Жанр: RPG

Издатель: Interplay Entertainment

Разработчик: Black Isle Studios

TORN был одним из самых ожидаемых проектов студии Black Isle (Planescape: Torment). В отличие от Baldur’s Gate, к D&D игра не имела никакого отношения действие происходило в специально придуманном для нее мире, а ролевая система S.P.E.C.I.A.L. была заимствована из Fallout. Главной особенностью TORN было непрямое управление товарищами по комaнде: им можно было отдавать лишь общие приказы, которые каждый персонаж понимал по-своему. Так, при словах «в атаку!» воины кидались вперед, ассасины пытались подкрасться сзади, а священники начинали готовить лечащие заклинания. В качестве технологической основы был выбран движок LithTech. Что касается сюжета, то это была обычная байда о герое, оказавшемся в центре разборок между добром и злом.

Разработка TORN с самого начала шла через пень-колоду. Движок постоянно обновлялся, а вместе с ним приходилось переписывать и всю игру. К тому же, как сообщил нам бывший глава Black Isle Фергус Уркхарт, LithTech был изначально предназначен для экшенов, приспособить его под нужды ролевой игры оказалось непросто.

Другой проблемой стал алгоритм поиска пути. По признанию самих разработчиков, даже простая попытка партии войти в дом была настоящим испытанием для нервов игрока. Все это привело к тому, что демонстрация TORN на E3’2001 едва не провалилась. Стало очевидно, что на исправление ошибок придется потратить множество ресурсов и почти год работы, а столкнувшаяся с финансовыми проблемами Black Isle не могла себе этого позволить. Летом 2001 года TORN открыли кингстоны, и под пение «Марсельезы» игра ушла на дно.

Поклонники, впрочем, могли утешиться новостью о начале работ над продолжением Baldur’s Gate, которое получило подзаголовок The Black Hound. Третья часть использовала совершенно новый трехмерный движок и должна была разительно отличаться от своих предшественников вместо постоянных боев упор в ней делался на ролевой элемент и выполнение квестов; бесконечный набор опыта сменялся изучением окружающего мира.

По сути, The Black Hound не имела никакого отношения к знаменитой серии. Слова Baldur\'s Gate в названии были уловкой разработчиков Black Isle к тому времени уже лишилась лицензии на игры по D&D, но сохранила права на серию Baldur\'s Gate.

К сожалению, в 2003 году The Black Hound попал под сокращение из-за бесконечных финансовых проблем Black Isle. Движок игры был задействован в проекте Van Buren (см. ниже).

TORN удивительным образом похож на Neverwinter Nights. Видимо, это как в анекдоте: что ни делаю, получается автомат.

Ху из мистер Ван Бюрен?

Неназванная ролевая игра Troika Games

Жанр: ролевая игра

Издатель: не нашлось

Разработчик: Troika Games

Van Buren (Fallout 3)

Жанр: ролевая игра

Издатель: Interplay Entertainment

Разработчик: Black Isle Studios

Впервые опасения по поводу будущего бренда Fallout возникли в 1998 году, когда трое создателей серии Тимоти Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон покинули Interplay и основали студию Troika Games. Однако Black Isle продолжили заниматься Fallout. В 2001 году вышел Fallout: Brotherhood of Steel, а вслед за ним сразу началась разработка третьей части, получившей кодовое имя Van Buren.

Сюжет игры был посвящен войне старого доброго Братства Стали с Новой Калифорнийской Республикой. Главной герой, бывший заключенный (виновен он или нет, должен был решить сам игрок при генерации персонажа), мог встать как на одну, так и на другую сторону.

Довести игру до релиза Black Isle не успела: Interplay, столкнувшись с финансовыми трудностями, вынуждена была распустить студию в декабре 2003-го и заморозить Van Buren.

Тем временем Troika Games последовательно выпустила три ролевых игры Arcanum: of Steamworks and Magick Obscura (2001), The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure (2003) и Vampire: The Masquerade Bloodlines (2004). В середине 2005-го начали ходить упopные слухи, что параллельно с «Вампирами» Troika Games кропает некую постапокалиптическую RPG, по всем признакам напоминающую Fallout. Взятый нами за пуговицу Тимоти Кейн рассказал, что они надеялись выкупить у Interplay права на создание третьей части, но испытывающая финансовый кризис компания запросила слишком большую сумму. Таких денег у Troika Games не нашлось.

Зато нашлись они у Bethesda Softworks, которой в конце концов и достались права на создание третьей части. Релиз Fallout 3 в ее планах прописан на 2007 год, но, скорее всего, раньше 2008 года ждать его не стоит.

К слову, Van Buren получила свое имя в честь восьмого президента США Мартина Ван Бюрена. Такова традиция Interplay давать всем своим проектам кодовые названия по именам американских президентов и вице-президентов. Baldur’s Gate был присвоен «позывной» президента Джексона (предшественник Ван Бюрена), Lionheart Квинси, Icewind Dale Адамса, TORN и Baldur’s Gate 3 Джефферсона и Джорджа Вашингтона соответственно.

Эта игра Troika Games так и осталась безымянной.

Fallout 3 каким мы его уже никогда не увидим.

Blizzard тоже делает это

Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Художники добились потрясающей узнаваемости картинки. Вы только посмотрите, это ведь вольера грифонов!

Жанр: квест

Издатель: не нашлось

Разработчик: Blizzard Entertainment / Animation Magic

Shattered Nations

Жанр: пошаговая стратегия

Издатель: не нашлось

Разработчик: Blizzard Entertainment

Warcraft, сделанный в Санкт-Петербурге, звучит, согласитесь, как что-то на грани фантастики. Тем не менее такое вполне могло случиться. Весной 1997 года Blizzard решила сделать квест во вселенной своей самой популярной серии. Разработку доверили питерской студии Animation Magic.

Lord of the Clans была классической рисованной адвенчурой. События игры стартовали сразу после Warcraft 2: Beyond the Dark Portal, в роли главного героя выступал молодой орк Тралл, которому предстояло пройти путь от paба в человеческом поселении до вождя большого племени.

От Shattered Nations осталось лишь несколько картинок и один короткий видеоролик.

Warcraft Adventures планировалось выпустить уже в конце 1997 года, но затем ее перенесли на 1998-й. Причиной тому стали технические проблемы вкупе с отсутствием контакта между студиями по словам одного из сотрудников Animation Magic, в ходе разработки они пpaктически не общались с Blizzard. Когда игра была почти готова, Blizzard наняла Стива Меретцки (легендарный гeймдизайнер, автор Planetfall, The Hitchhiker\'s Guide to the Galaxy, Zork Zero: The Revenge of Megaboz), чтобы он помог на финальном этапе разработки. Тот совместно с Animation Magic пришел к выводу, что многие моменты в игре следует переделать, добавить больше анимации, озвученных диалогов и т.д.

А время шло. В конце концов, весной 1998 года Blizzard положили проект на полку, сказав, что момент для выпуска игры упущен. По одной из версий, компания испугалась конкуренции со стороны LucasArts и их серии Monkey Island, по другой версии Blizzard насторожила постоянно снижающаяся популярность игр данного жанра.

Еще одна игра, анонсированная Blizzard, но не вышедшая в свет, называлась Shattered Nations. Это была пошаговая стратегия, действие которой происходило в мире, пережившем ядерную зиму. Игроку предстояло возглавить группу людей в борьбе за выживание с такими же отрядами уцелевших.

Разработка началась в 1995-м, руководил ею Боб Фитч, в будущем один из отцов Starcraft. Однако вскоре Shattered Nations была приостановлена, а Боб занялся программированием искусственного интеллекта в Warcraft 2. После релиза Warcraft 2 все силы Blizzard были брошены уже на Starcraft, и Shattered Nations благополучно канул в Лету.

Памяти Фрэнка Герберта

Dune Generations

Жанр: онлайновая стратегия

Издатель: Cryo Networks

Разработчик: Cryo Networks

В Dune Generations, анонсированной французской компанией Cryo в 2001 году, не было ничего необычного, кроме одной детали это была не очередная MMORPG, а первая в истории (на тот момент) онлайновая RTS.

Игроку предлагалось возглавить один из многочисленных кланов вселенной «Дюны», сделать его сильнейшим во вселенной и выиграть главный приз планету Арpaкис. Всего в игре было три противоборствующих стороны (торговцы, воины и наемники), каждая, как водится, со своей спецификой. Игровой процесс протекал одновременно и на поверхности планеты, и в космосе.

Планировалось, что уже к началу 2003 года будут запущены первые серверы с игрой. Но как раз к этому времени у Cryo начались финансовые проблемы, компания была объявлена банкротом, а вместе с ней в небытие канула и Dune Generations.

По меркам 2001 года Dune Generations была фантастически красива.

Киянка войны

Warhammer 40 000: Agents of Death

С Warhammer 40 000: Agents of Death у Mirage Media, к счастью, не заладилось. Потому что кроме трэша они ничего делать не умеют.

Жанр: action

Издатель: не нашлось

Разработчик: Mirage Media

Warhammer Online

Издатель: не нашлось

Жанр: MMORPG

Разработчик: Climax Entertainment

Сверхпопулярная вселенная Warhammer известна прежде всего по настольным играм. Но регулярно появляются и компьютерные «экранизации» что, в общем, неудивительно, учитывая количество фанатов.

Warhammer Online теперь существует в двух ипостасях  новый и старый. Вот это вот  старый.

Одна из игр по вселенной Warhammer была доверена компании Mirage Media, известной по экшен-серии Mortyr. Игра рассказывала о противостоянии трех героев правителю некой планеты, который, даром что архиепископ, продался силам хаоса по сходной цене. Перед началом каждого уровня игрок мог выбрать одного из трех персонажей, остальные двое при этом управлялись AI.

Mirage Media делала Agents of Death параллельно с Mortyr 2, обе игры использовали домотканый трехмерный движок, который, по словам девелоперов, позволял создать запредельно реалистичный и детальный мир. Но довести проект до релиза компании не удалось: в 2000 году Agents of Death списали в утиль.

В это же время в Games Workshop (владелица прав на вселенные Warhammer и Warhammer 40 000) решили, что неплохо бы сделать какую-нибудь MMORPG и в 2003 году поручили английской студии Climax разработку Warhammer Online. Игра основывалась на настольной версии Warhammer Fantasy Roleplay (сестра Warhammer Fantasy Battles, где бой ведется не большими отрядам, а отдельными фигурами). В июне 2004 году руководство Games Workshop, однако, посчитало, что разработка идет слишком медленно, требует чересчур больших вложений и вообще, ну его нафиг, этот онлайн. Climax какое-то время пыталась доделать игру собственными силами, но в мае 2005-го к Game Workshop заявилась Mythic Entertainment и выкупила права на проект.

Интересно, что хотя новая версия и основывается на вселенной «Молота войны», ролевая система не будет иметь с Warhammer ничего общего.

Ультиматум Борна

Ultima Worlds Online: Origin

Жанр: MMORPG

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Origin Systems

Ultima Worlds Online: Origin. Как же все-таки неудобно показывать фак в доспехах.

Ultima X: Odyssey

Жанр: MMORPG

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Origin Systems / Electronic Arts

Ultima VIII: The Lost Vale

Жанр: ролевая игра

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Origin Systems

Ultima X: Odyssey стала для Ричарда Гэрриота последней каплей  после ее закрытия он ушел в NCsoft.

Ultima Online бабушка всех онлайновых RPG. Выбравшись из материнской утробы осенью 1997 года, игра мгновенно завоевала всеобщую популярность и в течение вот уже почти десяти лет (рекордный, между прочим, срок) умудряется оставаться на плаву.

Первая попытка сделать продолжение Ultima Online была предпринята в 1999 году. Новая MMORPG называлась Ultima Worlds Online: Origin и была полностью трехмерной, а ее действие происходило все в том же мире, но после глобального магического катаклизма, смешавшего воедино прошлое, настоящее и будущее. Это привело к появлению на арене двух новых рас: Meer, магов из прошлого, и Juka, принесших с собой стимпанковые технологии будущего.

В марте 2001-го, незадолго до релиза, Electronic Arts закрыла проект. По словам бывших сотрудников Origin, в EA рассуждали примерно так: «У нас есть Ultima, ее популярность только растет. Зачем изобретать велосипед и делать две игры, которые будут только отбивать друг у друга пользователей?»

Второй шанс на продолжение Ultima появился в 2004 году. Ultima X: Odyssey была первой и пока последней игрой серии, которая создавалась после ухода Ричарда Гэрриота на корейские хлеба (если быть точным, в NCsoft). Она позиционировалась как MMORPG нового поколения, разработчики обещали уйти от жанровых штампов и не делать очередной клон EverQuest. Сюжет Ultima X напрямую продолжал девятую часть оффлайновой серии (отсюда и цифра X в названии). Разработка шла около года, но потом EA снова вспомнили свою присказку про велосипед и отменили проект.

Говоря о неизданных играх из этой серии, следует вспомнить также Ultima VIII: The Lost Vale дополнение к восьмой части, выпущенной аж в 1994-м. Оно было полностью готово, но так и не вышло в свет из-за неудовлетворительных продаж самой Ultima VIII.

Дай-ка-Таня

Daikatana 2

Жанр: action

Издатель: Eidos Interactive

Разработчик: Human Head Studios

Daikatana была первым и самым амбициозным проектом Джона Ромеро после его ухода из id Software и основания Ion Storm. Сразу же после анонса (в начале 1997 года) началась мощная рекламная кампания с расклеиванием стильных красных плакатов и журнальными публикациями на тему «Ромеро всем покажет».

И он показал. Правда, не класс, а свою некомпетентность как менеджера. Выход Daikatana несколько раз откладывался из-за постоянных технических проблем, вынужденной смены движка и внутренних разногласий в комaнде. В 2000 году игра наконец увидела свет... и под улюлюкание прессы провалилась в продажах. В следующем году исчезла и сама Ion Storm.

Казалось бы, при чем тут сиквел и зачем он вообще был нужен после такого грандиозного фиаско? Дело в том, что Daikatana 2 разpaбатывалась параллельно с оригиналом и была закрыта еще до того, как вышла первая часть. Игра была начата в феврале 1998 года, когда в Ion Storm еще никто не предполагал, что создание первой Daikatana затянется надолго и что продолжения никому уже не захочется. Поскольку сам Ромеро был занят, разработку поручили студии Human Head (Rune, Dead Man’s Hand, Prey). Но через полгода у Ion Storm начались проблемы, и Daikatana пустили под нож.

Лебединая песня Westwood

Стилистически Command & Conquer: Renegade 2 ни на грамм не отличалась от первой части.

Command & Conquer: Renegade 2

Жанр: action

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Westwood Studios

Command & Conquer: Continuum

Жанр: MMORPG

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Westwood Studios

Разработка сиквела к Renegade (2002), первому и пока единственному (ключевое слово «пока») экшену во вселенной Command & Conquer, стартовала сразу после выхода первой части. Renegade 2 должен был стать связующим звеном между собственно Command & Conquer и Command & Conquer: Red Alert. Но в 2003 году Westwood стала частью EA, и Renegade 2 закрыли ввиду низкой популярности первой части.

Вместе с Renegade 2 скончалась и онлайновая RPG Command & Conquer: Continuum. В отличие от большинства MMORPG, где врагов обычно ковыряют чем-нибудь колюще-режущим, в Continuum ставка делалась на стрелковое оружие.

Под горячую руку попал и Command & Conquer 3, однако затем игру все-таки реабилитировали. Так что у Continuum и Renegade 2 все еще есть шансы.

Не супер

Непонятно, о чем думала LucasArts, затевая в 1995 году портирование Super Star Wars, которой тогда уже три года стукнуло. Сразу ведь ясно было, что идея дохлая.

Super Star Wars

Жанр: Аркада

Издатель: LucasArts Entertainment

Разработчик: Brain Bug / Sculpted Software

Star Wars: Obi-Wan

Жанр: стелс-экшен

Издатель: LucasArts Entertainment

Разработчик: LucasArts Entertainment

В 1992-м LucasArts выпустила для приставки Super Nintendo серию Super Star Wars по IV, V и VI эпизодам, соответственно. Спустя три года датская компания Brain Bug обратилась к LucasArts с предложением портировать первую часть серии на PC. Те подумали и согласились.

Поскольку за три года технологии шагнули вперед, для PC-версии была перерисована графика и переделан звук. В случае успеха LucasArts планировала портировать вторую и третью части. В том же 1995 году Brain Bug стала частью немецкой компании Softgold и продолжила работу над проектом уже в этом статусе.

Между тем в LucasArts сменилось руководство. Новые люди решили, что портирование Super Star Wars не отвечает интересам компании, и прикрыли его.

Похожая история приключилась и с экшеном Star Wars: Obi-Wan. Никакого оружия, кроме светового меча и Силы, игроку не полагалось; сюжет предшествовал событиям первого эпизода. Игра была довольно прохладно встречена игроками и прессой и по этой причине вышла только на Xbox (в декабре 2001 года).

Star Wars: Obi-Wan  как раз тот случай, когда игру ну совершенно не жалко. Ибо халтура.

Работа в подполье

Dungeon Keeper 3: War for the Overworld

Жанр: стратегия

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Bullfrog

Dungeon Keeper и ее сиквел с их бравым девизом Evil is good! остались в истории как одни из самых необычных игр. Что касается третьей части, то единственным документальным свидетельством ее существования является трейлер, присутствовавший на некоторых дисках с Dungeon Keeper 2. В ролике мы могли видеть, как главный герой, качая рогатой головой, выходит из подземелья на свет божий.

Продолжение серии получило имя War for the Overworld. Суть его была раскрыта в трейлере Хранитель Подземелья покидал подполье и начинал досаждать врагу уже на его территории. Работы над третьей частью начались после выхода второй и прекратились в 2000-м, когда Bullfrog, как и многие разработчики, поддалась всеобщему сумасшествию и решила заняться играми для PS2. В скором времени студия была закрыта.

Забpaкованные

Увидев скриншоты из Full Throttle: Hell on Wheels, фанаты почему-то взвыли от ярости. «Ах так,  подумали тогда в LucasArts.  Ну и шиш вам тогда, а не новый Full Throttle».

Full Throttle 2: Payback

Жанр: квест

Издатель: LucasArts Entertainment

Разработчик: LucasArts Entertainment

Full Throttle: Hell on Wheels

Жанр: квест

Издатель: LucasArts Entertainment

Разработчик: LucasArts Entertainment

Sam & Max Freelance Police

Жанр: квест

Издатель: LucasArts Entertainment

Разработчик: LucasArts Entertainment

Sam & Max Freelance Police закрытие пережила легко и почти сразу же возродилась в виде эпизодического сериала.

У Full Throttle и Sam & Max: Hit the Road есть две общих черты. Во-первых, оба этих квеста сделаны в LucasArts. Во-вторых, история их продолжений больше напоминает издевательство над фанатами.

Full Throttle, лихая байкерская адвенчура, вышла в 1994-м. Когда на рубеже веков LucasArts анонсировала Full Throttle 2: Payback, радость фанатов не знала границ. Но вскоре работы были свернуты, не успев толком начаться. В 2003 год была предпринята еще одна попытка, на этот раз сиквел обозвали Full Throttle: Hell on Wheels. Однако реакция поклонников оказалась диаметрально противоположной игру называли пародией на оригинал и глумлением над ее прахом. В конце концов, LucasArts сами признали это и закрыли проект.

Sam & Max: Hit the Road вышла на год раньше Full Throttle и тоже покорила всех мультяшной графикой и фирменным юмором. Полностью трехмерный сиквел Sam & Max объявили весной 2002 года. Разработка шла без каких-либо задержек, игра получила положительную прессу... но весной 2004-го неожиданно для1 2 3 4 5 Все


Первые впечатления от игры Assassin’s Creed: Истоки. В поисках Геннадия

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

21 09 2023 17:25:25

Валькирии «ИгроМира»

Полина Силка (Жанет Воерман, Vampire: The Masquerade — Bloodlines) [[BULLET]] Официально Полина вместе с парнями из ее группы изображала зомби для стенда Rise of Nightmares, но любой фанат VTM мгновенно выделял ее из толпы Об образе: Это…|Игромания...

20 09 2023 14:40:55

Не одной строкой

Некрология Банкротство THQ доказывает, что в новую эпоху выживают только богатые и бережливые Когда поколение только начиналось, не один и не два влиятельных разработчика сходились на том, что к концу цикла может сложиться ситуация, когда рынок…|Игромания...

19 09 2023 19:22:22

Lucius

«…Если бы игры оценивались по гениальности задумки, Lucius без проблем получил бы от нас 10 баллов. Представьте себе Hitman, а лучше Manhunt, где в главной роли не киллер и не маньяк-шизофреник, а сам сын Люцифера!..»...

18 09 2023 20:58:40

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate"

Не дополнение в обычном смысле, а просто «еще один сценарий к Neverwinter Nights 2». Но сделанный так роскошно, что, право, ничуть не жаль приобрести его за деньги....

17 09 2023 2:41:19

Руководство и прохождение по "Frontlines: Fuel of War"

Войны на наших мониторах никогда не кончаются, зато нефть — регулярно. Каждый год выходит несколько игр, в которых обязательно иссякают запасы нефти. Но не до конца — где-то чуть-чуть да остается. И последнее месторождение непременно становится ме...

16 09 2023 12:22:56

Онлайновые кошельки

...предупреждаем — лучше укажите настоящие данные о себе. Иначе в дальнейшем у вас могут возникнуть трудности, связанные с обменом виртуальных денег на реальные...В нашем обзоре: Яндекс.Деньги, WebMoney и e-gold...

15 09 2023 21:13:12

Fable Anniversary

Сейчас об этом пожалуй что и не вспомнят, но десять лет назад одно упоминание игры Fable вызывало немалый общественный резонанс. Это был проект Питера Молиньё, прославившегося тогда как создатель Populous, Syndicate, Dungeon Keeper и Black &…|Игромания...

14 09 2023 5:13:54

Киберспорт. Operation Flashpoint

На уровне Cadet проблем с ориентированием на местности не существует — все как в детском садике, и местоположение на карте покажут, и коллег по отряду отметят. А вот для эффективной игры на Veteran (обычно пpaктически все мультиплеерные поединки проходят...

13 09 2023 10:51:10

Интересное в Сети

В этом выпуске: чато-асько-торренто-IRQ-гибрид ВКомнате, синхронная рисовалка, элементарная мультипликация, цветотестирование и, как обычно, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

12 09 2023 17:42:56

Sublustrum

сделали игру о времени, о прошлом, о мучительном желании вернуться, чтобы изменить и исправить то, что изменить и исправить нельзя. Музыка тут определила настроение, атмосферу, а за содержание ответственны Фрейд, Юнг и их идеи относительно способностей на...

11 09 2023 5:46:25

Left 4 Dead 

без комaндной игры просто теряет смысл. Играть в него одному нельзя не потому, что «вы не прочувствуете всей атмосферы» и т.д., а потому, что в обойме винтовки всего 30 патронов, перезарядка занимает полторы-две секунды, и вообще человек не мо...

10 09 2023 7:37:12

Final Fantasy VII Intergrade & Intermission. Второй лучший эксклюзив PS5

Ремейк Final Fantasy VII удался. Не безоговорочно, конечно, и хейтеров у него нашлось предостаточно, — но он вернул Final Fantasy в центр обсуждения, напомнил всем, какими могут быть дорогие японские сюжетные игры, и на равных посостязался…|Игромания...

09 09 2023 9:36:59

Command & Conquer Remastered Collection. В бой идут одни старики

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

08 09 2023 15:54:49

Remember Me

Remember Me уже несколько раз переносили, но наконец дата выхода утвердилась — начало июня этого года. Сразу после этого разработчики решили подогреть интерес публики и принялись открывать новые подробности об игре. В этот раз они показали нам…|Игромания...

07 09 2023 3:46:33

Краткие обзоры. Локализации. Гангстер

ОБ ИГРЕ. Gangland — это типичный пример того, как удачная идея может быть загублена посредственной реализацией. Казалось бы, все слагаемые успеха на месте. Но гeймплей, который представляет собой типичную RTS c примесью экшена, портит уд...

06 09 2023 19:10:23

Руководство и прохождение по "NBA Live ’98"

Восхищаясь два года назад возможноcтями игры NBA Live ’96, я думал, что ждет эту серию? Что еще можно улучшить в и так “идеальной” игре?! Но я ошибался. Версия игры от 1997 г. очаровала меня полигонными персонажами и новаторским интерфейсом...

05 09 2023 20:40:16

Руководство и прохождение по "Alien Shooter"

Как вы думаете, что главное в игре? Ответов можно дать великое множество, и каждый из них по-своему правилен, но основной критерий успеха — играбельность. Именно так и рассуждали создатели Alien Shooter. Игровой процесс не отличается глубокомысли...

04 09 2023 14:24:41

Подземная Москва: обзорная экскурсия по московскому андеграунду

...бункер состоит из множества помещений и системы тоннелей и в случае необходимости может вместить несколько тысяч человек. После его посещения остается двоякое чувство: с одной стороны, дико интересно, с другой — понимаешь, что в случае атомной во...

03 09 2023 23:12:54

Без проводов и с хорошим звуком. Обзор «затычек» Klipsch T5 True Wireless

Так получилось, что рынок беспроводных «затычек» создали компании, не слишком хорошо разбирающиеся в звуке. В прошлом году ситуация изменилась. Нишу оценили солидные бренды и представили своё видение «затычек».…|Игромания...

02 09 2023 10:17:20

Разумный компьютер за разумные деньги

Как всегда - конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

01 09 2023 2:32:46

«Стражи галактики»: мир спасут космические жулики

Если студия Marvel ассоциируется у вас только с мутантами в масках и трико, пора пересмотреть свою точку зрения. Потому что на сей раз Marvel создали собственные «Звездные войны». «Стражи галактики» — это канонический…|Игромания...

31 08 2023 18:56:41

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

30 08 2023 12:34:10

Особенности бесплатного игростроения, часть 2

«...еще более увлекательный разговор. Сергeй расскажет, как рекламируются бесплатные проекты, разберет проблему текучки кадров в комaнде разработчиков, коснется вопросов выбора движка для бесплатной игры и создания предрелизной демоверсии...»...

29 08 2023 15:16:19

Yesterday

«…по содержанию Yesterday — это еще и самая мрачная, взрослая игра Pendulo. Если раньше они делали ставку на хихоньки и хаханьки, на пародийные игры, в которых убийства и детективные интриги лишь оттеняли общее светлое настроение, то тут все наоборот: жес...

28 08 2023 8:26:40

Wasteland 2

«…Конец XXI века. В результате войны между СССР и США мир пережил глобальную ядерную катастрофу. Люди кое-как пытаются выжить в выжженной радиоактивной пустыне. Где-то во всем этом хаосе отряд рейнджеров, бывших военнослужащих армии США, отправляется путе...

27 08 2023 10:15:28

Бес проводов. Электромагия Николы Теслы

Изобретатель нередко говорил, что все идеи и изобретения придумал не он — они приходили ему во время впадения в трaнcовое состояние и прогулок в парке. В таком случае, чьим же рукам принадлежат гениальные находки ученого? Говорят, после cмepти...

26 08 2023 14:22:57

Руководство и прохождение по "UFO’s"

Интересных юмористических квестов, к сожалению, не так уж много. Среди них можно выделить Day of Tentacle, Beavis and Butthead in Virtual Stupidity, Normality и, конечно же, Sam&Max. Однако совсем недавно появилось действительно достойное...

25 08 2023 6:26:22

Saboteur - впечатления с EA3

картинка в динамике производит завораживающий эффект. Сквозь абсолютно черно-белое изображение то и дело просвечивают яркие краски: оранжевый свет неоновой вывески, красная повязка со свастикой на рукаве патрульного, желтые вспышки автоматной очереди...

24 08 2023 3:39:10

Warhammer 40 000: Dawn of War 2 Chaos Rising

С миром Warhammer 40 000 в последнее время происходят необыкновенные метаморфозы. Выпустив вторую часть Dawn of War, Relic произвела в серии бархатную революцию. Остановившись на принципе удержания контрольных точек, разработчик почти лишил игрока…|Игромания...

23 08 2023 3:47:57

Harry Potter and The Sorcerer’s Stone

"...почему же тогда весь мир словно сошел с ума, а фанаты ревут, как стадо слонов, требуя немедленной публикации пятого романа о Гарри Поттере? Все дело в той непередаваемой атмосфере, которую удалось создать Джоан Ролинг в своих книгах. “Поттериада” — ли...

22 08 2023 2:38:53

Форум разработчиков: игровые редакторы

...часто вместо идеала выходит навороченный инструмент, разобраться в котором под силу только самим девелоперам. Когда время поджимает, во главу угла, само собой, ставится функциональность. Интерфейс можно нарисовать и потом, если дойдут руки. В этом случ...

21 08 2023 18:38:12

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

20 08 2023 18:12:36

Зима в Neverwinter. В конце года стартуют российские сервера Neverwinter

«…Neverwinter приходит в Россию — локализованная версия игры стартует до конца этого года. Игра интересна прежде всего тем, что сделана западными разработчиками — студией Cryptic, на счету которой имеются супергероические MMO City of Heroes и Champions On...

19 08 2023 21:57:49

Первый взгляд. Dragonshard

    Похоже, сотрудников Liquid Entertainment не устраивает ярлык Warcraft III-клоноклепателей, прочно приклеившийся к ним после Battle Realms и The Lord of the Rings: War of the Ring. Объяснить появление Dragonshard, игры перпендикулярной...

18 08 2023 11:13:30

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Resident Evil 4 Дата выхода: 2004 Жанр: Экшен от второго лица Издатель/разработчик: Capcom В свое время Resident Evil 4 стал не только лучшей игрой на устаревающей консоли Nintendo GameCube, но и во многом определил внешний…|Игромания...

17 08 2023 9:13:50

В центре внимания "Hitman: Contracts"

Уровень на скотобойне обещает стать одним из самых мрачных в истории игростроения. Отвлекшись ненадолго, чтобы р ассказать нам историю о водопроводчике, спасшем Америку от советского нашествия (речь, разумеется, идет об игре Freedom Fighters),…|Игромания...

16 08 2023 2:19:20

Игрострой

3D-браузерACDSee для трехмерных моделей Элегантным движением курсора модель из 3 млн полигонов теряет в весе и становится моделью из 20 тыс. треугольников. Мы все давным-давно привыкли рассматривать обычные растровые картинки в специальных…|Игромания...

15 08 2023 7:45:10

Sid Meier’s Civilization 5

Обычно мы стараемся давать в рецензиях хоть какой-то контекст, чтобы материал был понятен даже тем, кто ни слова до этого не слышал об игре, ставшей его темой. Но в случае с Civilization 5 позволим себе сделать исключение из этого…|Игромания...

14 08 2023 2:13:14

Руководство и прохождение по "Star Wars Episode I: The Gungan Frontier"

Дело дядюшки Лукаса живет и процветает! Вселенная “Звездных войн” еще в 1991 году начала завоевание мира компьютерных игр. С тех пор вышло около двух десятков игр самых разных жанров (преимущественно action-adventure) и для различных платформ под эг...

13 08 2023 7:35:45

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. Сегодня мы вспомним, как постигали всю боль бытия в готическом Ярнаме,…|Игромания...

12 08 2023 7:53:31

Lost Planet 2

«…по-прежнему оставаясь слегка неуклюжей, но вполне жизнеспособной помесью Bionic Commando и MechWarrior, сиквел понемногу нащупывает свою колею. Первым шагом стал уход от вечных снегов и типично японских персонажей (согласитесь, странное сочетание), а вт...

11 08 2023 2:51:56

Вердикт. Бумер 2

Кажется, во всем мире уже поняли, как надо делать игры по фильмам. Взгляните хотя бы на Ice Age 2: The Meltdown: отличная игра, интересная всем и каждому. Но до России, как известно, новые тенденции доходят спустя какое-то — зачастую весьма долго...

10 08 2023 18:32:58

Contrast

«…Главную героиню Contrast зовут Диди, живет она в мире бурлеска, кабаре, джаза и нуара. Чтобы понять, что такое Contrast, представьте, будто ночной портовый кабачок «Гoлyбой ангел» из одноименного фильма с Марлен Дитрих стал декорацией для пазл-платформе...

09 08 2023 18:45:46

Эволюция шин для видеокарт: от ISA до PCIe

В 1981 году компания IBM представила первый в мире персональный компьютер — IBM PC. В нем использовалась допотопная видеокарта с возможностью вывода монохромного изображения, но не это главное. Все наше внимание приковано к шине Industry Standa...

08 08 2023 11:43:26

Гоночная игра года. Forza Horizon 4, Wreckfest, F1 2018

  О номинации В «гонке года» у нас каждый раз то густо, то пусто. Буквально пару лет назад хороших проектов было так много, что мы даже подумывали разделить номинацию на две: отдельно для аркад, отдельно — для…|Игромания...

07 08 2023 0:53:51

LEGO Batman 2: DC Super Heroes

«…Поклонники вселенной DC Comics запросто влюбятся в LEGO Batman 2 до беспамятства. В первой же игровой сцене Джокер срывает церемонию награждения «Гражданин года», чем явно радует Лекса Лютора, расстроенного тем, что премия досталась не ему, и огорчает Б...

06 08 2023 0:38:53

Killzone: Mercenary

«…Killzone: Mercenary как нельзя лучше иллюстрирует трудовые будни наемников. Частникам поручают самую тяжелую работу и пpaктически в одиночку отправляют в горячие точки, где многие задания выглядят чистым самоубийством. Но Даннер и его товарищи не жалуют...

05 08 2023 21:30:13

Первый взгляд. Завтра война

Современная отечественная фантастика уже протоптала тропинку в отечественную же игровую индустрию и теперь собирается расширить ее до восьмиполосного автобана. Космический симулятор “Завтра война”, выход которого запланирован на конец се...

04 08 2023 13:36:36

Руководство и прохождение по "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth"

В последнее время horror-жанр переживает не лучшие времена. Достойных проектов, которые вышли за последние годы, можно пересчитать по пальцам одной руки. И Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth почти никто не ждал. Пять лет разработки, миним...

03 08 2023 14:59:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::

Mystical Agriculture [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] / Гайды по модам /

Ванильные ресурсы: Камень, Грязь, Природа, Дерево, Вода, Лед, Огонь, Краситель, Пустота, Уголь, Железо, Пустотный кварц, Светящийся камень, Красный камень, Обсидиан, Золото, Лазурит, Конец, Опыт, Алмаз, Изумруд Капли магии: Зомби, Свинья, Курица, Корова, Овца, Слизь, Скелет, Рептилия, Паук, Кролик, Страж, Блейз, Гаст, Эндерман, Увядший скелет Ресурсы словаря руды: резина, кремний, сера, алюминий, медь, селитра, олово, бронза, цинк, латунь, серебро, свинец, графит, сталь, никель, константан, электрум, инвар, мифрил, вольфрам, титан, уран, хром, платина Иридий (Слиток) Драгоценные камни: рубин, сапфир, перидот, янтарь, топаз, малахит, танзанит Термальная основа: Blizz, Blitz, Basalz, Signalum, Lumium, Enderium Редстоун Арсенал: Fluxed Electrum Иммерсивная инженерия: HOP Graphite Конструкция Тинкера: Алюминий, Латунь, Рыцарь извести, Ардит, Кобальт, Манюллин Ender IO: Зерна Бесконечности, Электротехническая сталь, Сплав Редстоун, Проводящий железо, Соуларий, Темная сталь, Пульсирующее железо, Энергетический сплав, Яркий сплав, Торцевая сталь Ботания: мистический цветок, манасталь, элементиум, террастил Thaumcraft: ртуть, таумий, пустой металл Угли: Рассветный камень IndustrialCraft 2: Uranium 238, Иридиевая руда Меканизм: осмий, слиток светящегося камня, очищенный обсидиан Основные металлы: Аквариум, Холодное железо, Звездная сталь, Адамантин Зубило: Мрамор, Известняк, Базальт Лесное хозяйство: апатит Проект Красный: Электротрaнc PlusTiC: алюмит Galacticraft: Метеорное железо, Деш AbyssalCraft: Коралиум, Абиссалнит, Дредий The Betweenlands: Слизистая Кость, Сирморит, Октин, Валонит NuclearCraft: торий, бор, литий, магний На самом деле дополнения: черный кварц Ars Magica 2: Винтеум, Химерит, Гoлyбой топаз, Лунный камень, Солнечный камень Астральное волшебство: Аквамарин, Звездный металл, Горный хрусталь Кварк: Эндер Биотит Деревенский: Шифер EvilCraft: Dark Gem PneumaticCraft: сжатое железо Biomes O ‘Plenty: Эндер Аметист Дpaконий Эволюция: Дpaконий Экстремальные реакторы: Yellorium Applied Energistics 2: Sky Stone, Кертус Кварц, Флюкс Рафинированное хранение: обогащенное кварцем железо 5 ярусов инструментов / броня! Спойлер (нажмите, чтобы скрыть) Инструменты: — Уровни 1-4 в значительной степени то, что вы ожидаете