Почем опиум для народа? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Почем опиум для народа?

Почем опиум для народа?

Особое мнение Почем опиум для народа? 001.03.2007 10:10  |  ...они ведь работают в индустрии развлечений! Там, где кино, телешоу и клоуны из цирка шапито. Никто не слушает контрдоводы сомневающихся, которых все меньше и меньше. Идея возводится в абсолют. Никто не хочет делать компьютерные игры — все хотят ра Особое мнение

До прихода в «Игроманию» занимался всякой ерундой: был автослесарем третьего разряда, телеграфистом, курсантом, студентом, начальником канцелярии военного трибунала г. Мытищи и даже депутатом. Но в основном эксплуатировал различные летательные аппараты от вертолетов до истребителей последнего поколения. Все это чрезвычайно мешало ему играть в компьютерные игры, к которым он проникся искренней любовью еще в 1997 году (когда мама на день рождения подарила компьютер с процессором Pentium 100 МГц). Проживает то здесь, то там. Питает особые чувства к таким играм, как Z, «Космические рейнджеры», The Elder Scrolls 3 и 4.

Владимир Болвин

* * *

Зловредная идея о том, что компьютерные игры это лишь развлечение, опиум для народа, стремительно разъедает нестойкие мозги разработчиков. Еще недавно об этом говорили вполголоса, неуверенно, со знаком вопроса в конце. А сегодня девелоперы собираются на корпоративные мероприятия съезды, конференции, пати, чтобы хором декларировать единую мантру: «Мы работаем в индустрии развлечений!». Многократные повторения закрепляют идею на уровне подсознания, вызывают поток положительных эмоций, вселяют в разработчиков уверенность в завтрашнем дне. Ну а то они ведь работают в индустрии развлечений! Там, где кино, телешоу и клоуны из цирка шапито. Никто не слушает контрдоводы сомневающихся, которых все меньше и меньше. Идея возводится в абсолют. Никто не хочет делать компьютерные игры все хотят работать в индустрии развлечений!

Само собой, такие глобальные идеи не рождаются на пустом месте. Еще в Древнем Риме подметили слабость плебеев к зрелищам. Заботясь о населении, августейшие особы пристально следили за списком развлекательных мероприятий. «Понедельник: разрушить Карфаген. Вторник: казнить Спартака и его соратников. Среда: зарезать Цезаря. Четверг...». Император Нерон как-то даже приказал поджечь город. Пожар оставил ему незабываемые впечатления («Какое великолепное зрелище!») и на несколько дней скрасил серые будни древних римлян. С того времени мало что изменилось. Разве что для удобства современного плебса зрелища поставляются на дом, через ТВ-ящик, прямо в зрительный нерв. А развлекательная программа еженедельно печатается в газетах. Да, народ любит развлекаться с давних пор, и с этим трудно поспорить.

Однако при чем здесь компьютерные игры? Почему их записали в развлечения подобного рода? Ведь суть любого зрелища в созерцании. Что требуется от рядового телепузика? Сиди и смотри. Тебе все покажут, расскажут и объяснят. Твой номер шестой выбирай первую кнопку («Наша кнопка самая первая кнопка в мире!»), пей свою колу («Наша кока самая кокнутая в мире!») и наблюдай за тем, что тебе приготовили шоу-мены и шоу-герлы. Им известно, что человек может бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как другие люди работают. На том и стоит телеиндустрия. Побольше огня взрывов, пожаров, зажигательных шуток. Побольше воды океанов, морей, водянистых разговоров ни о чем. Побольше пипла в кадре, который изображает бурную деятельность: пocтeльных сцен, экспансию инопланетных тарелок, трaнcляций с заседания Государственной Думы. Рейтинг будет, если высосанное из пальца покажут ярко и красочно.

Формально в компьютерных играх происходит то же самое. Запустите любую игру и вы увидите, как горит огонь, как течет вода и как экранные человечки изображают из себя героев. Но только самый сторонний наблюдатель не может не видеть принципиальной разницы в игру приходится играть. Смотреть по сторонам совершенно некогда (иногда, правда, и не на что). Где же здесь основной развлекательный момент любого зрелища созерцалово? Нет его! В любой компьютерной игре необходимо что-то делать. Причем делают это не специально нанятые люди, а сам играющий строит виртуальные города, ведет в бой отряды горячих бойцов, управляет машинами и механизмами. Он обязательно что-то делает. А это, дорогие мои, называется уже РАБОТОЙ. К тому же у этой работы есть вполне конкретные результаты количество убитых врагов, уровень персонажа, этапы прохождения сторилайна. Чтобы обойти этот досадный факт, хитрые западные разработчики придумали заковыристый термин интеpaктивное развлечение. То есть вроде развлечение, но придется поработать руками и головой. Отсюда и пошло.

Казалось бы, какая разница, пусть называют как хотят, лишь бы нас не трогали. Однако не все так просто. Со времени изобретения термина прошло достаточно много времени. И приставка «интеpaктивное» употрeбляется разработчиками все реже и реже. «Мы работаем в индустрии развлечений!» значит, и делаем так же, как они: ярко, красочно, эффектно. На первый план выходит все, что отвечает за зрелищность игры, графика, спецэффекты, звуковое и музыкальное сопровождение. Телепузикам усиленно вдалбливают, что это главное. И пpaктически уже вдолбили! «Ах, какие шейдеры! Какая вода!», «Ах, какой изумительный огонь в спецэффектах!» радуемся мы как дети. Но хуже, когда слышишь: «Не мог оторваться от игры. Затягивает со страшной силой. Но вот шейдеров нет и огонь подкачал». Да что же такое происходит? Гeймплей и есть главное, за что любят компьютерные игры. Он определяет работу, которую предстоит выполнить игроку: как строить, воевать, развиваться. И от него зависит, какой будет эта работа: простой или сложной, умной или глупой, нудной или увлекательной. Доля гeймплея в итоговой оценке должна составлять не менее 80%. А на красивую картинку, спецэффекты и прочие цирковые фокусы все, что осталось. Ведь как бывает графика есть, музыка есть, а игры нет. Все силы, весь бюджет потратили на пресловутую кинематографичность. Уважаемые, за этим я лучше в кино схожу. Вы мне делом интересным дайте позаниматься. Не путайте меня с телепузиком.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.


S.T.A.L.K.E.R. Дезертир

...героизму, самоотверженности, чести, дружбе — всему этому места здесь не нашлось. Эта книга стала очередной, причем далеко не самой талантливой, иллюстрацией древнего и достаточно мерзкого принципа «с волками жить — по-волчьи...

07 07 2025 2:16:50

MSI на gamescom 2017. PC размером с консоль и ноутбук с механической клавиатурой

MSI отлично знает свою аудиторию, а поэтому не пропускает ни одного крупного игрового мероприятия. На gamescom 2017 у тайваньской компании был большой стенд со сценой, где любой желающий мог поиграть в League of Legends в режиме 5 на 5, а каждый матч…|Игромания...

06 07 2025 10:32:46

The Testament of Sherlock Holmes

«…Разработчики постарались максимально разнообразить игру, насколько позволил бюджет: улучшенная система диалогов, мини-игры (к примеру, в одном эпизоде дадут поиграть за собачку), большее количество роликов, статистов и деталей — все это позволяет думать...

05 07 2025 0:52:45

Сериалы года. От «Хода королевы» до «Перевала Дятлова»

  О номинации Как мы уже отмечали в подборке фильмов, 2020 год оказался совершенно безумным и нарушил все возможные правила киноиндустрии. Так что и мы решили отказаться от своей привычной схемы: в этот раз мы не будем сравнивать сериалы…|Игромания...

04 07 2025 1:11:57

Кинотеатр в вашем доме. Full HD-проектор ViewSonic Precision Pro8100

может стать находкой для киномана с высокими запросами. Бескомпромиссное разрешение 1920x1080, поддержка интерфейса HDMI и широкие возможности настройки изображения обеспечивают идеальные условия для приобщения к важнейшему из искусств...

03 07 2025 5:41:54

Алфавитный список игр в номере

2010 FIFA World Cup South Africa Age of Decadence Aion Alan Wake Aliens vs. Predator Alpha Protocol APB ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead Assassin’s Creed 2 Assassin's Creed: Brotherhood Batman: Arkham Asylum Battlefield 1943 Battlefield: Bad…|Игромания...

02 07 2025 0:25:29

Рейсинг года

1-е место Need for Speed: Shift Издатель: Electronic Arts Разработчик: Slightly Mad Studios Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании» №12/2008 То, что обновленный Need for Speed окажется игрой выдающейся, было понятно сразу…|Игромания...

01 07 2025 13:32:37

Инкогнито онлайн

за правило хорошего тона считается — пользоваться разного рода анонимизаторами. Стандартными средствами для анонимной работы в интернете принято считать утилиты Proxy Switcher и Proxy Checker, про них можно найти массу интересного в интернете (это отдельн...

30 06 2025 5:54:17

Первый взгляд. Medieval II: Total War

Ордено- и медаленосная студия Creative Assembly устроила своим коллегам по жанру настоящую «total war». Пока конкуренты натужно пыхтят, пытаясь взять планку качества, установленную Rome: Total War, в недрах компании уже кипит работа над новым пр...

29 06 2025 2:55:43

Руководство и прохождение по "Провинциальный Игрок"

"Провинциальный игрок" создан российским коллективом "Gershwin Research Group". Это игра в бильярд, к которой добавлено большое количество персонажей, диалогов и веселых ситуаций, приятно разнообразивших игровой процесс. Все это сделано с юмором, та...

28 06 2025 20:52:37

Краткие обзоры. Властители средневековья (Medieval Lords: Build, Defend, Expand)

Рекламный слоган “Построй, защити, расширь свои владения”, который почему-то вынесен в подзаголовок английской версии игры, как нельзя лучше отражает суть “Властителей средневековья”. Первое, что нужно сделать, — возвести на пустующе...

27 06 2025 2:58:39

Черт знает что. Diablo 3

«…со всеми нововведениями, которые заявляют разработчики, третья Diablo становится пpaктически неотличимой от MMORPG, и, пожалуй, главное различие между ней и World of Warcraft — количество игроков на сервере…»...

26 06 2025 5:53:52

Первый взгляд. Need for Speed Underground

 Как ни печально это констатировать, но прошлогодняя Need for Speed: Hot Pursuit 2 сильно сдала по сравнению с предшественниками. Это заставило боссов Electronic Arts задуматься о дальнейших перспективах серии. Однако сдавать в утиль про...

25 06 2025 4:46:57

Краткие обзоры. Локализации. Принц Династии Кин

ОБ ИГРЕ. Ярко выраженная “бюджетная” RPG, призванная заработать денег на всех тех, кто не может жить без китайских древностей, магии, дpaконов и прочих восточных штучек. Действие разворачивается в древнем Китае. Вам надлежит взять под свой контроль п...

24 06 2025 11:43:55

Comic Con Astana Dota 2, Overwatch, LoL, Warhammer 40k, Marvel, DC Comics, MK 11

В минувшие выходные в столице Казахстана прошёл фестиваль современной культуры Comic Con Astana. В Казахстане уже проводились и другие молодёжные и игровые мероприятия, однако событие такого формата произошло впервые. Кроме того, фестиваль получил…|Игромания...

23 06 2025 12:40:57

Age of Empires Online

«…Сегодня RTS, в которой пять кампаний, несколько эпох и под два десятка фpaкций, — это слишком грузно, такой размах остался разве что в варгeймах. Именно поэтому из серии выбросили затяжные миссии на четыре часа и сложные исторические сюжеты; раскрасили...

22 06 2025 18:26:26

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

21 06 2025 16:38:26

В ожидании чуда. Обзор будущих чипсетов и процессоров 

...45-нм транзисторы используют новый тип затворов с high-k диэлектриком (редкий металл гафний). Ранее их делали из кремния, но при 65-нм производстве он пpaктически исчерпал свои возможности......

20 06 2025 1:24:17

Я  легенда. Жизнь и карьера Билла Гeйтса, часть 2

IBM установила стоимость Microsoft PC-DOS на уровне $40. А конкурирующую систему DRI CP/M, чьим клоном, по сути, и являлась PC-DOS, продавали за $240. При такой разнице в цене продукт комaнды Гeйтса выглядел куда более привлекательно...

19 06 2025 8:45:12

Три маленькие белые мышки. День рождения морской крысы

Отечественные квесты постепенно выходят из сумpaка. Компания Trickster Games, к примеру, мастерит чудесные абсурдные забавы (см. «Танита, или Морское приключение», а также недавнего «Петрович и все, все, все»). А вот Lazy Games и вовсе создали...

18 06 2025 16:59:30

Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor

Сразу возникает подозрение, что вот так и пройдет вся игра. Подошел — ударил — пошел к следующему. Увы, в итоге оно оказывается совершенно справедливым. По идее, конечно, бой устроен несколько сложнее: в нем учтены правила третьей редакции, по...

17 06 2025 21:40:31

Братва и кольцо

Пендальф (в оригинале — Гэндальф) носит майорские погоны и шипованную милицейскую дубинку, Сеня (он же Сэм) кокетливо прикрывает жирные телеса легкомысленными шортиками, Логоваз (в девичестве — Леголас) сверкает ядовито-красным ирокезом, а на майке Фед...

16 06 2025 0:12:15

Как работает репетативность в Hades. Когда умирать не обидно

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

15 06 2025 11:46:52

Bungie-джампинг: история студии Bungie

...Halo 2 была представлена на E3’2003. Как вспоминала потом комaнда в официальной историографии, подготовка этой демки стоила им стольких нервов и седых волос, что врагу не пожелаешь. Когда все, казалось, было готово и сотрудники Bungie начала тест...

14 06 2025 20:35:20

Fairytale Fights

картина примерно следующая: милая дeвoчка бежит по уровню и что есть мочи лупцует всех окружающих (дровосеков, гномов или вот босса, бобра) — те с готовностью разваливаются на кусочки; иногда наружу выпадает мозг...

13 06 2025 16:55:18

I'm Not Alone

Сюжет в джалло зачастую не столь важен, как стиль и атмосфера. Как правило, большинство историй — это бессознательное, галлюциногенное преследование безымянного убийцы в черных перчатках. Но игру явно хотят продавать не только в Италии, а потому в о...

12 06 2025 6:40:42

Project Dust

Современные цифровые каналы помогли появиться новому типу интеpaктивных развлечений, «крупнобюджетному инди». Теперь небольшие комaнды больше не тратят по пять лет на создание необычного проекта «не для всех». Большие…|Игромания...

11 06 2025 14:57:14

Руководство и прохождение по "Блицкриг II: Освобождение"

Свершилось! Открылся второй фронт, и теперь вермахту придется сражаться не только на востоке, с русскими, но и в Европе — с американцами, англичанами и прочими союзниками. Самые трагичные и известные из сражений Второй мировой — вновь перед нами!Итак,...

10 06 2025 13:25:37

Darkstar: The Interactive Movie

«…Бродя по собственному кораблю, лишенный памяти капитан О’Нил больше всего напоминает любопытного ребенка, который ползает по незнакомому дому, что-то ломает, опрокидывает и в конце концов грозит спалить все к чертям собачьим. Нажав на какой-нибудь рычаг...

09 06 2025 14:17:41

Haegemonia: Legions of Iron

   Дождались? Красота в очередной раз спасает мир. Hegemonia за ее внешность и сюжет можно простить все — даже бестолковый тактический каркас.    Игры, как известно, бывают разные. Бывают игры-гамбургеры. Есть игры гречневые,...

08 06 2025 21:51:58

Коды по "Fable: The Lost Chapters" (читательские хинты)

Как открыть все двери, встречающиеся по ходу игры? Легко!Дверь в Heroes Guild. Используйте лампу, которая есть у вас в инвентаре.Дверь в Lookout Point. Дверь откроется в ходе основного квеста, ближе к концу игры. Этот момент вы точно не пропустите.Дверь...

07 06 2025 21:28:44

Обзор фильма «Человек-паук: Вдали от дома». Ещё раз про великую ответственность

У Marvel Studios уже выработалась своего рода традиция — дополнять свои самые большие и пафосные блокбастеры чем-то легкомысленным и весёлым. За «Эрой Альтрона» последовал первый «Человек-муравей», за…|Игромания...

06 06 2025 20:45:44

Косплей недели: Final Fantasy XV, The Witcher 3, Overwatch, Monster Hunter: World, League of Legends, Horizon Zero Dawn, Borderlands 2

Промпто и Синди — Final Fantasy XV Встретить принца — мечта любой дeвyшки! Ну, или хотя бы лучшего друга принца. Арсений Куликов в роли Промпто Аргентума и Дарья Трубецкая в образе очаровательной Синди Аурум. Фотограф:…|Игромания...

05 06 2025 23:27:37

Руководство и прохождение по "Космические Рейнджеры"

Безбрежная чернота космоса, пронизанная солнечным ветром и астероидами. Сотни миров, которые ждут вас и надеются на вашу помощь, все равно, денежную или военную. Множество конкурентов и один злобный враг на всех. Что-то похожее было раньше, в моих про...

04 06 2025 12:13:55

Интервью с Андреем Богдановым, настоящим мастером дрифта

Need for Speed, будучи одной из самых зрелищных гоночных серий, стала очень популярна и среди тех, кто занимается автогонками всерьез. Например, давним ее поклонником является Богданов Андрей, руководитель комaнды Moscow Drift Team и победитель…|Игромания...

03 06 2025 23:22:47

Мозговой штурм

  &nbspНу что ж, дорогие игроманы и игроманки... Игра под кодовым названием "2003-й год" медленно, но верно приближается к последнему уровню. На прилавках уже лежат долгожданные хиты вроде Max Payne 2 или…|Игромания...

02 06 2025 22:31:45

Горячая линия: игрострой

    24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Квартира, смоделированная в Cult3D.     Я знаю, что 3DS Max — лучшая…|Игромания...

01 06 2025 23:45:51

Краткие обзоры. Локализации. Вампиры

 ОБ ИГРЕ. Столь беззастенчивого и разудалого трэша, признаюсь, не было уже лет пятьдесят. Вся прелесть "Вампиров" заключается в том, что они даже на минуту не пытаются прикинуться хорошей игрой. В результате мы имеем настолько ко...

31 05 2025 19:49:53

Первый взгляд. Vatan

В XXII веке человечество, заполучив наконец технологии, необходимые для создания сверхбыстрых космических кораблей, начало активную колонизацию космоса. В кратчайшие сроки земляне заполонили всю Солнечную систему и двинулись дальше...

30 05 2025 12:36:55

Руководство и прохождение по "Dead to Rights"

Где-то я уже это видел... Примерно такие мысли возникают при первом знакомстве с “Dead To Rights”. Действительно, мы это все видели, и не раз. Игра представляет собой дикий коктейль. От каждой игры взяли понемногу, разбавили своими идеями,...

29 05 2025 17:36:50

Обзор Dreams. В коробке с карандашами

Разработчики из MediaMolecule всю жизнь занимаются проектами, которые поощряют в игроках творческий подход и креативность. Их LittleBigPlanet, вышедшая ещё в 2008 году, показала, что большим играм вовсе не чуждо творчество. В милом платформере о…|Игромания...

28 05 2025 14:37:44

Коды по "Unreal II: The Awakening"

Для того чтобы войти в консоль, нажимаем кнопку "~" (тильда). BeMyMonkey - мастер-код. После его ввода можно вводить все остальные коды. God - режим бога. Invisible - невидимость. Loaded - дает все оружие и патроны к нему. AllAmmo - пополняет боезапас ка...

27 05 2025 21:51:41

Коды по "Mass Effect"

Найдите файл BIOInput.ini в папке Мои документы\Bioware\Mass Effect\Config и откройте его «Блокнотом». Отыщите блок [Engine.Console] и в конце этого блока допишите строку ConsoleKey=Tilde. Сохраняйте файл, запускайте игру и жмите тильду (~), чтобы вызват...

26 05 2025 18:34:45

Yesterday

«…по содержанию Yesterday — это еще и самая мрачная, взрослая игра Pendulo. Если раньше они делали ставку на хихоньки и хаханьки, на пародийные игры, в которых убийства и детективные интриги лишь оттеняли общее светлое настроение, то тут все наоборот: жес...

25 05 2025 1:17:31

Новинки рынка

GMC Noblesse SE-Bla (корпус ATX), Microlab AH500 (акустическая система 5.1), Samsung Yepp YP-T5V (флэш-mp3-плеер), Asus AX800 XT/TVD (крутая видеокарта), Plextor PX-712A (пишущий комбопривод 8-в-1), ASRock P4i65GV (материнка на Intel i865GV), Canon PowerS...

24 05 2025 17:45:16

Обзор фильма «451 по Фаренгeйту». Красивая антиутопия и небрежная экранизация

Роман Рэя Брэдбери «451 по Фаренгeйту» вышел в 1953 году, удостоился множества премий и был адаптирован для театра, киноэкрана и радиопостановок. Режиссёр экранизации 1966 года, Франсуа Трюффо, достаточно вольно обошёлся с…|Игромания...

23 05 2025 21:38:41

Casebook Episode 3: Snake in the Grass

«…Выглядит это так, как будто вы попали в телевизор во время трaнcляции очередного детективного сериала: актеры, отговорив положенные реплики, неожиданно обращаются к вам, что-то объясняют, ведут куда-то, а вы в это время можете вращать головой, осматрива...

22 05 2025 6:44:11

Железножелалки. Шорт-лист беспроигрышных новогодних подарков с комментариями

Облегчая ваши предновогодние страдания, «Игромания» публикует список самых необычных и вожделенных железок — с железной аргументацией, почему именно вашу мышку (уже третью вытащенную из-под елки!) нужно распаковать и опробовать первой...

21 05 2025 13:17:57

Duke Nukem: Manhattan Project

Рассказывать о серии Duke Nukem — еще более нeблагодарное занятие, чем рассказывать о ее ответвлении Duke Nukem 3D. Играли все. А кто не играл, тот слышал. А кто не слышал, тот читал прошлый номер "Мании". Ну а если не читали, позвоните в редакцию. Спроси...

20 05 2025 4:25:36

Первый взгляд. Supremacy: Four Paths to Power

Гадкий утенок, в котором никто не разглядел задатков статного лебедя, способен удивить намного больше, чем обреченный на успех блокбастер от знаменитых “родителей”. Выход игры, заочно провозглашенной шедевром, напрочь лишен неожиданност...

19 05 2025 19:51:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::